Рассказа по сюжетным картинкам художника х бидструпа



Скачать материал

Урок развития речи.Составление рассказа по рисункамХ. Бидструпа



Скачать материал

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов

  • Сейчас обучается 352 человека из 64 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок развития речи.Составление рассказа по рисункамХ. Бидструпа

    1 слайд

    Урок развития речи.
    Составление рассказа по рисункам
    Х. Бидструпа

  • Типы речи:повествование –

описание –

рассуждение –

    2 слайд

    Типы речи:
    повествование –

    описание –

    рассуждение –

  • Типы речи:повествование – последовательно перечисляются действия: что было вн...

    3 слайд

    Типы речи:
    повествование – последовательно перечисляются действия: что было вначале, потом, затем… и наконец (к нему ставится вопрос что произошло?)

    описание –

    рассуждение –

  • Типы речи:повествование – последовательно перечисляются действия: что было вн...

    4 слайд

    Типы речи:
    повествование – последовательно перечисляются действия: что было вначале, потом, затем… и наконец (к нему ставится вопрос что произошло?)
    описание – изображается (описывается) какой-либо предмет: природа, люди и т.д. (к нему ставится вопрос какой?)
    рассуждение –

  • Типы речи:повествование – последовательно перечисляются действия: что было вн...

    5 слайд

    Типы речи:
    повествование – последовательно перечисляются действия: что было вначале, потом, затем… и наконец (к нему ставится вопрос что произошло?);
    описание – изображается (описывается) какой-либо предмет: природа, люди и т.д. (к нему ставится вопрос какой?);
    рассуждение – что-то доказывается, раскрывается причина и следствие какого-либо явления (ставится вопрос почему?).

  • Представьте, что вам нужно рассказать о вашей собаке не словами, а с помощью...

    6 слайд

    Представьте, что вам нужно рассказать о вашей собаке не словами, а с помощью фотоснимков.
    Содержание какого текста – повествования, описания, рассуждения – вы могли бы отразить на одном снимке? Почему?
    В каком случае вам потребуется несколько снимков? Почему?
    Содержание какого текста вы вообще не сможете передать фотографией? Почему?

  • Подумайте, почему ответ Васи не является рассказом. А что можно считать р...

    7 слайд

    Подумайте, почему ответ Васи не является рассказом. А что можно считать рассказом?
    В окружающем мире, в нашей жизни происходит немало интересного.
    Однажды на уроке пятиклассников попросили рассказать, что интересного происходило с ними дома или в школе. Первым начал отвечать Вася.
    Меня зовут Вася. Мне десять лет. Я учусь в 5 классе. У нас очень дружный класс. У меня есть собака, я ее очень люблю.
    Почти то же самое получилось и у других . Учителю ответы не понравились:
    -Вы все одинаково рассказываете. Да и не рассказы это вовсе.

  • Рассказ – это …Отличайте рассказ от других    повествовательных текстов:...

    8 слайд

    Рассказ – это …

    Отличайте рассказ от других повествовательных текстов: не любое перечисление действий является рассказом. В основе рассказа лежит случай.

  • Рассказ – это повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что произо...

    9 слайд

    Рассказ – это повествование о каком-нибудь случае из жизни, о том, что произошло.

    Отличайте рассказ от других повествовательных текстов: не любое перечисление действий является рассказом. В основе рассказа лежит случай.

  • 1. Найдите строчки, где говорится о разных случаях. 2 Допишите предложение:...

    10 слайд

    1. Найдите строчки, где говорится о разных случаях.
    2 Допишите предложение: Случай – это …

  • СлучайСинонимы
Эпитеты

  • СлучайСинонимы

История
Происшествие
Эпизод
СобытиеЭпитеты

Обыкновенный
Нео...

    12 слайд

    Случай

    Синонимы

    История
    Происшествие
    Эпизод
    Событие
    Эпитеты

    Обыкновенный
    Необычный
    Смешной
    Забавный
    Интересный
    Волнующий

  • Что показывают приведенные схемы?Используя их, составьте и запишите  предлож...

    13 слайд

    Что показывают приведенные схемы?
    Используя их, составьте и запишите предложения, которые могли бы быть началом рассказа.

    случилось
    Однажды было
    произошло
    приключилось

    рассказать
    О случае поведать
    можно повествовать
    живописать

  • Структура (композиция) рассказа: - вступление или экспозиция (автор поясняет...

    14 слайд

    Структура (композиция) рассказа:
    — вступление или экспозиция (автор поясняет, где, когда, с кем произошло то, о чем решил рассказать);
    — завязка (момент, с которого начинается событие);
    — развитие события;
    — кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии события);
    — развязка (результат развития события);
    — заключение ( автор делится своими размышлениями по поводу описанных событий, даёт оценку случившемуся).

  • Херлуф БидструпИзвестный карикатурист. Его рисунки и карикатуры издаются во м...

    15 слайд

    Херлуф Бидструп
    Известный карикатурист. Его рисунки и карикатуры издаются во многих странах, на востоке и на западе.
    Признанный мастер серийных карикатур, метких юмористических рисунков. За юмором в них скрывается глубокий подтекст.

  • В соседней квартире живёт очень интеллигентная и дружная семья Крендельковых...

    16 слайд

    В соседней квартире живёт очень интеллигентная и дружная семья Крендельковых. Как-то раз Николай Петрович, глава семьи и, как говорит мама, «оптимист по жизни», заказал свой портрет. В назначенный день он торжественно принёс его домой.
    Портрет оптимиста, или
    Как Крендельковы портрет вешали
    (сочинение по сюжетным рисункам)

  • Николай Петрович и его
Жена Ольга Степановна
долго решали, куда повесить 
пор...

    17 слайд

    Николай Петрович и его
    Жена Ольга Степановна
    долго решали, куда повесить
    портрет, чтобы папина улыбка
    была достаточно хорошо видна
    из любого угла квартиры. Это,
    наверное, для поддержания
    оптимизма. Наконец место
    было выбрано!

    Николай Петрович взял
    молоток, гвозди, лестницу и
    приступил к работе.

  • Ольга Степановна поддерживала лестницу, стоя позади мужа, а их сын Вовочка ст...

    18 слайд

    Ольга Степановна поддерживала лестницу, стоя позади мужа, а их сын Вовочка стоял под лестницей, поддерживая её снизу, улыбался и радовался, что отец видел в нём в этот момент очень большое сходство с собой.

    Николай Петрович размахнулся молотком, чтобы ударить по гвоздю, да так сильно, что ударил свою жену молотком прямо в лоб. Ольга Степановна вскрикнула: «А-а-а!»

  • потерял равновесие и… упал на Вовочку. Испугавшись, Николай Петрович ударил с...

    19 слайд

    потерял равновесие и… упал на Вовочку.
    Испугавшись, Николай Петрович ударил себя по пальцу,

  • Кое-как семейство осилило работу.  
Но чего им это стоило?!.При  этом он очен...

    20 слайд

    Кое-как семейство осилило работу.
    Но чего им это стоило?!.
    При этом он очень сильно ударился о свой же портрет.

  • Сломанные руки и ноги , ушибленные головы – это 
всё результат  совместной ра...

    21 слайд

    Сломанные руки и ноги , ушибленные головы – это
    всё результат совместной работы всех Крендельковых. А портрет висел и улыбался… А чего ему грустить?
    Ему весело! Ведь это портрет оптимиста!

  • Структура (композиция) рассказа: - вступление или экспозиция (автор поясняет...

    22 слайд

    Структура (композиция) рассказа:
    — вступление или экспозиция (автор поясняет, где, когда, с кем произошло то, о чем решил рассказать);
    — завязка (момент, с которого начинается событие);
    — развитие события;
    — кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии события);
    — развязка (результат развития события);
    — заключение ( автор делится своими размышлениями по поводу описанных событий, даёт оценку случившемуся).

  • Вишня

  • Замарашки

  • Начинающий художник

    25 слайд

    Начинающий художник

  • Познание мира

  • Случай в зоопарке

    27 слайд

    Случай в зоопарке

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 546 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 01.01.2022
  • 113
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 01.01.2022
  • 668
  • 0
  • 01.01.2022
  • 154
  • 0

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Повествование.

Рассказ по сюжетным картинкам Бидструпа.

Цели урока:

1.Подготовить уч-ся к написанию сочинения-повествования в жанре рассказа.

2.Повторить и закрепить знания о композиции сочинения повествовательного характера

3.Активизировать слова, связанные со спецификой работы на уроке.

4.Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам.

5.Составить устный рассказ по картинкам.

Ход урока.

1.Оргмомент.

У нас с вами сегодня очередной урок развития речи, но он несколько необычный тем, что писать на уроке мы будем мало, а много будем говорить и рассуждать.

Обратите внимание на СЛАЙД 1.

«Речь любит течь, фраза идет потихоньку, а слово бежит и играет».(Пословица)

Работа по фразе.

-Какое это предложение по количеству грамматических основ?

-Назовите средства связи в предложении?

-Слов какой части речи больше в этом предложении?

-Для какого типа речи характерно частое употребление глаголов?

-Какой тип речи называется повествованием? Что вы о нем знаете?

Словарная работа.

В словаре С.И. Ожегова дано такое толкование слова «Повествование – связный рассказ о каких-либо событиях или о чем-нибудь свершившемся».

-Какой синоним из данного определения мы можем подобрать к слову повествование?

-На каком уроке мы с вами встречаемся с этим жанром?

-Дайте определение, что такое рассказ.

2.Установка на восприятие нового материала.

Молодцы! Вы правильно определили тему нашего урока.

Тема нашего урока: Повествование. Рассказ.

А теперь попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова:

Познакомиться с…

Научиться ….

-Для того, чтобы достичь цели, мы должны поставить перед собой задачи, с помощью которых мы и достигнем поставленную цель:

1.Повторить признаки типа речи повествования.

2.Узнать, что такое рассказ.

3.Познакомиться с основными частями рассказа.

4.Составить собственный рассказ.

-Какую из поставленных задач мы с вами уже выполнили?

3. Рассказ — один из повествовательных жанров.

-А что такое рассказ?

-Значит, в основе любого рассказа лежит случай. Подберите синонимы к этому слову.

____________история

______________________эпизод

СЛУЧАЙ _______________________________событие

____________________________________происшествие

Послушайте шуточное стихотворение и ответьте на вопрос: Что может служить сюжетом для рассказа?

Разве с вами никогда

Не случалось ничего?

Может быть, хоть иногда

Вы теряли кой-чего?

Или, может быть, однажды

Вам случалось вдруг найти

Что-то очень важное,

Что встречалось на пути?

Может, как-то заблудились

Вы в большом густом лесу?

Или в речку вы свалились?

Иль поймали вы лису?

Или вы окно разбили

И признаться не могли?

Или вы рекорд побили?

Иль кого — нибудь спасли?

Или, может, вдохновение-

Частый гость у вас в квартире,

Дарит вам стихотворенье

Иль сюжеты для картины?

-Сюжетов для рассказов может быть много, нужно только хорошенько подумать. Случаи бывают разные. Подберите прилагательные к слову СЛУЧАЙ (по цепочке):

Проверка. СЛАЙД 2.

Обыкновенный Смешной

Веселый Интересный

Необычный Забавный

Страшный Волнующий

Вывод: Итак, мы с вами узнали, что такое рассказ, что лежит в основе рассказа. Справились мы со второй задачей?

-Если человек решил построить дом, то сначала он узнает, как строили его те, кто это умеет делать, у кого уже есть дом. А нужно ли учиться строить рассказ?

-Вспомните, какие три основные части мы выделяем в любом сочинении?

-Эти части есть и в рассказе, но есть у него и свои особенности.

Работа со схемой построения рассказа.

кульминация

Вступление———завязка развязка———заключение

вступление заключение

основная часть

4. Рассмотрение текста и выделение в нем элементов композиции.

-А теперь посмотрим, как построен конкретный рассказ, попробуем выделить в нем элементы композиции. Работа в группах.

Берег бродячих камешков.

Вступление Иду по берегу бухты. Волны лениво взбегают на пологий пляж, оставляя на камнях белый налет соли.

Завязка И вдруг..что это? Почудилось, будто один из пляжных камешков перебежал мне дорогу.

Развитие действия Я принялся разглядывать голыши под ногами. Они тускло блестели и лежали на своих метах неподвижно.

Кульминация В следующую минуту новый камешек ожил на моих глазах.

Приподнявшись со своего места, он заковылял к воде и с ходу бултыхнулся в нее.

Развязка Загадка разрешилась, когда я накрыл камешек. В нем оказалась выемка. А в выемке сидел крошечный крабик.

Заключение Природа не наделила краба крепким панцирем, вот и ищут они себе домики. Кто пустую раковину на себя наденет, кто в пустотелый камешек залезет. Хоть и тяжеловато, зато безопасно: хищная рыба не тронет.

-Какая третья задача стояла перед нами на уроке?

-Справились мы с ней?

-Назовите основные части рассказа.

5.Составление рассказа по сюжетным картинкам.

-Что же нам осталось выполнить, чтобы приблизиться к заветной цели?

-Откройте учебник упр. 625. Перед нами рисунки, выполненные датским художником Херлуфом Бидструпом. Он нарисовал историю, которая происходит в семье, решившей повесить на стену портрет отца. Одна из целей нашего урока — работа над развитием собственной речи, и следующий этап урока мы посвятим этому.

-Определите тип речи, который нужно использовать при изложении этой истории.

-Пронумеруйте картинки и соотнесите их с частями плана.

Записи в тетради:

  • Вступление. Завязка сжета-1,2,3.

  1. Основная часть. Развитие действия, его кульминация-4,5,6,7,8.

3. Заключение. Развязка-9,10.

Проверка по СЛАЙДУ 3.

2-3 ученика составляют рассказ (устно).

-Чей рассказ вам понравился больше?

6. Рефлексия.

-Выполнили мы все задачи, которые ставили на урок?

-Добились цели?

-Чему научились на уроке?

7. Домашнее задание.

Написать сочинение по картинкам.

ГДЗ и решебники
вип уровня

  1. ГДЗ
  2. 5 класс
  3. Русский язык
  4. Ладыженская
  5. Задание 618

Условие

Рассмотрите рисунки по сюжету датского художника X. Бидструпа. О каком случае рассказывают эти рисунки? С чего всё началось? Как развивались события? На какой картинке изображён самый острый момент в развитии действия? Чем всё закончилось?

Фото условия на Задание 618 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г.

Решение 1

Фото ответа 1 на Задание 618 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г.

Решение 2

Фото ответа 3 на Задание 618 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г.

Решение 3

Фото ответа 2 на Задание 618 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г.

Решение 4

Фото ответа 5 на Задание 618 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, 2012г.

Популярные решебники

Повествование.

Рассказ по сюжетным картинкам Бидструпа.

Цели урока:

1.Подготовить уч-ся к написанию сочинения-повествования в жанре рассказа.

2.Повторить и закрепить знания о композиции сочинения повествовательного характера

3.Активизировать слова, связанные со спецификой работы на уроке.

4.Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам.

5.Составить устный рассказ по картинкам.

Ход урока.

1.Оргмомент.

У нас с вами сегодня очередной урок развития речи, но он несколько необычный тем, что писать на уроке мы будем мало, а много будем говорить и рассуждать.

Обратите внимание на СЛАЙД 1.

«Речь любит течь, фраза идет потихоньку, а слово бежит и играет».(Пословица)

Работа по фразе.

-Какое это предложение по количеству грамматических основ?

-Назовите средства связи в предложении?

-Слов какой части речи больше в этом предложении?

-Для какого типа речи характерно частое употребление глаголов?

-Какой тип речи называется повествованием? Что вы о нем знаете?

Словарная работа.

В словаре С.И. Ожегова дано такое толкование слова «Повествование – связный рассказ о каких-либо событиях или о чем-нибудь свершившемся».

-Какой синоним из данного определения мы можем подобрать к слову повествование?

-На каком уроке мы с вами встречаемся с этим жанром?

-Дайте определение, что такое рассказ.

2.Установка на восприятие нового материала.

Молодцы! Вы правильно определили тему нашего урока.

Тема нашего урока: Повествование. Рассказ.

А теперь попробуйте сформулировать цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова:

Познакомиться с…

Научиться ….

-Для того, чтобы достичь цели, мы должны поставить перед собой задачи, с помощью которых мы и достигнем поставленную цель:

1.Повторить признаки типа речи повествования.

2.Узнать, что такое рассказ.

3.Познакомиться с основными частями рассказа.

4.Составить собственный рассказ.

-Какую из поставленных задач мы с вами уже выполнили?

3. Рассказ — один из повествовательных жанров.

-А что такое рассказ?

-Значит, в основе любого рассказа лежит случай. Подберите синонимы к этому слову.

____________история

______________________эпизод

СЛУЧАЙ _______________________________событие

____________________________________происшествие

Послушайте шуточное стихотворение и ответьте на вопрос: Что может служить сюжетом для рассказа?

Разве с вами никогда

Не случалось ничего?

Может быть, хоть иногда

Вы теряли кой-чего?

Или, может быть, однажды

Вам случалось вдруг найти

Что-то очень важное,

Что встречалось на пути?

Может, как-то заблудились

Вы в большом густом лесу?

Или в речку вы свалились?

Иль поймали вы лису?

Или вы окно разбили

И признаться не могли?

Или вы рекорд побили?

Иль кого — нибудь спасли?

Или, может, вдохновение-

Частый гость у вас в квартире,

Дарит вам стихотворенье

Иль сюжеты для картины?

-Сюжетов для рассказов может быть много, нужно только хорошенько подумать. Случаи бывают разные. Подберите прилагательные к слову СЛУЧАЙ (по цепочке):

Проверка. СЛАЙД 2.

Обыкновенный Смешной

Веселый Интересный

Необычный Забавный

Страшный Волнующий

Вывод: Итак, мы с вами узнали, что такое рассказ, что лежит в основе рассказа. Справились мы со второй задачей?

-Если человек решил построить дом, то сначала он узнает, как строили его те, кто это умеет делать, у кого уже есть дом. А нужно ли учиться строить рассказ?

-Вспомните, какие три основные части мы выделяем в любом сочинении?

-Эти части есть и в рассказе, но есть у него и свои особенности.

Работа со схемой построения рассказа.

кульминация

Вступление———завязка развязка———заключение

вступление заключение

основная часть

4. Рассмотрение текста и выделение в нем элементов композиции.

-А теперь посмотрим, как построен конкретный рассказ, попробуем выделить в нем элементы композиции. Работа в группах.

Берег бродячих камешков.

Вступление Иду по берегу бухты. Волны лениво взбегают на пологий пляж, оставляя на камнях белый налет соли.

Завязка И вдруг..что это? Почудилось, будто один из пляжных камешков перебежал мне дорогу.

Развитие действия Я принялся разглядывать голыши под ногами. Они тускло блестели и лежали на своих метах неподвижно.

Кульминация В следующую минуту новый камешек ожил на моих глазах.

Приподнявшись со своего места, он заковылял к воде и с ходу бултыхнулся в нее.

Развязка Загадка разрешилась, когда я накрыл камешек. В нем оказалась выемка. А в выемке сидел крошечный крабик.

Заключение Природа не наделила краба крепким панцирем, вот и ищут они себе домики. Кто пустую раковину на себя наденет, кто в пустотелый камешек залезет. Хоть и тяжеловато, зато безопасно: хищная рыба не тронет.

-Какая третья задача стояла перед нами на уроке?

-Справились мы с ней?

-Назовите основные части рассказа.

5.Составление рассказа по сюжетным картинкам.

-Что же нам осталось выполнить, чтобы приблизиться к заветной цели?

-Откройте учебник упр. 625. Перед нами рисунки, выполненные датским художником Херлуфом Бидструпом. Он нарисовал историю, которая происходит в семье, решившей повесить на стену портрет отца. Одна из целей нашего урока — работа над развитием собственной речи, и следующий этап урока мы посвятим этому.

-Определите тип речи, который нужно использовать при изложении этой истории.

-Пронумеруйте картинки и соотнесите их с частями плана.

Записи в тетради:

  • Вступление. Завязка сжета-1,2,3.

  1. Основная часть. Развитие действия, его кульминация-4,5,6,7,8.

3. Заключение. Развязка-9,10.

Проверка по СЛАЙДУ 3.

2-3 ученика составляют рассказ (устно).

-Чей рассказ вам понравился больше?

6. Рефлексия.

-Выполнили мы все задачи, которые ставили на урок?

-Добились цели?

-Чему научились на уроке?

7. Домашнее задание.

Написать сочинение по картинкам.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Повествование. Рассказ по сюжетным картинкам Бидструпа», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Русский язык Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые,
Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

  • Рассказа пенсне осоргин краткое содержание
  • Рассказа о городе на английском
  • Рассказа кладовая солнца краткое содержание для читательского дневника
  • Рассказа кавказ бунина краткое содержание
  • Рассказа история болезни зощенко краткое содержание