Автор: Куприн Александр Иванович
Название: «Скворцы»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: жизнь скворцов.
Число страниц: 19
Главные герои и их характеристики:
- Скворцы – очень умные маленькие птицы, хорошие товарищи, не бояться трудностей, смелые и весёлые.
- Автор – любит птиц, знает о них очень много.
О чем произведение:
Рассказ о жизни скворцов, первых вестников весны, о том, как они прилетают с тёплых краёв в свои родные дома. У скворцов рождаются птенцы, малыши крепнут, и с первыми холодами птицы снова улетают на юг.
Сюжет — краткое содержание:
- Люди каждый год с нетерпение ждут прилёта домой скворцов, первых вестников весны.
- Скворцы преодолевают трудный путь с юга домой. Они делают остановки и продолжают перелёт несмотря ни на что.
- Они возвращаются в свои скворечники, но перед этим выгоняют из них воробьёв.
- Вскоре у скворцов появляются птенцы, которых охраняет от нападения кошек и галок специально назначенный дежурный скворец.
- Когда птенцы крепнут, скворцы отправляются в леса и в поля, готовят своих детей к предстоящему дальнему полёту.
- С первыми осенними холодами скворцы отправляются в дальний путь на юг до следующей весны.
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего понравился эпизод, когда скворцы хитро выгоняли воробьёв из своих скворечников. Без столкновений, а просто наблюдая за воробьями, скворцы ожидали, пока те не вылетят по необходимости из домика.
План произведения для пересказа:
- Вестники весны.
- Трудный путь домой.
- Скворечники и воробьи.
- Песни скворцов.
- Охрана птенцов.
- Осенний перелёт.
Главная мысль:
Скворцы – удивительные птицы, умные, смелые и ловкие.
Чему учит эта книга:
Рассказ учит нас тому, насколько удивительна и необыкновенна наша природа, стоит только не проходить мимо, наблюдать, и тогда можно узнать очень много интересного. Учит нас уважительно относиться к каждому живому существу.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне понравился рассказ, благодаря ему можно узнать столько интересных фактов о скворцах и в целом о птицах. Автор так хорошо знает характер, способности и привычки этих удивительных существ.
Новые слова и выражения:
Становище – место стоянки, временного расположения.
Золотник – единица измерения массы русской системы мер, равен примерно 4,3 граммам.
Сажень – старорусская единица измерения расстояния, равен примерно 2,13 метрам.
Пословицы к произведению:
У каждой пташки – свои замашки.
Увидел скворца – весна у крыльца.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Другие читательские дневники здесь
Анализ произведения «Скворцы» (А.И. Куприн)
Автор: ·
Опубликовано 31.07.2020
· Обновлено 31.07.2020
Александр Иванович Куприн очень любил русскую природу, отлично был осведомлен о повадках животных, с которыми ему не раз приходилось работать на своем веку, пока он менял профессии и искал «свой угол». У него даже имелись прекрасные навыки дрессировщика и ветеринара. Именно это и отразилось на его рассказе «Скворцы», о котором Вам хочет предложить анализ по плану Многомудрый Литрекон.
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, направление
- 3 Смысл названия
- 4 Композиция
- 5 Суть: о чем рассказ?
- 6 Главные герои и их характеристика
- 7 Темы
- 8 Проблемы
- 9 Основная идея
- 10 Чему учит?
- 11 Критика
История создания
История написания «Скворцов» крайне туманна, известно лишь то, что написан рассказ в 1917 году.
Из этого мы приходим к заключению, что в это время Александр Иванович находился, скорее всего, в Гатчине. Лишенный суеты Москвы и многолюдности Санкт-Петербурга, небольшой город, близ той самой болотистой местности, на которой Петр основал новую столицу, позволял тонко прочувствовать природу и наблюдать этих удивительных птиц.
Жанр, направление
Куприн писал, преимущественно, в направлении реализм, который стремится к правдивому изображению действительности в её типичных чертах. В этой работе автор приводит множество информации о повадках, особенностях, образе жизни птиц, что позволяет нам отнести её к этому направлению.
Произведение «Скворцы» занимает всего несколько страниц, по этому критерию мы можем отнести его к жанру рассказ. Также, несмотря на направление, в нем есть не только фактический материал, но и чувственный: переживания, эмоции и впечатления. Поэтому мы относим его к эпическому жанру малой формы.
Смысл названия
Почему произведение «Скворцы» так называется? Оно названо в честь певчих птиц, населяющих довольно большую территорию, в том числе и Европу. В северной и восточной её части являются перелетными, мигрируя в зимние месяцы на юг. Внешне слегка напоминают дроздов, но по земле скворцы ходят, а не прыгают.
Никакой загадки и метафоры в названии не содержится. Автор назвал свою работу «Скворцы», потому что она от начала и до конца о скворцах – их перелетах, обживании знакомых мест, заведении птенцов, их взрослении и возвращении на юга.
Композиция
Произведение «Скворцы» начинается с ранней весны, люди ждут, они знают, вот-вот прилетят скворцы. Ведь это так волнительно: эти маленькие черные птички являются первым знаком, что весна, наконец, наступила.
Повествование до завязки тянется долго, мы будто бы вместе со скворцами переживаем долгий, полный опасностей и препятствий, перелет с юга, обратно, домой, где они впервые увидели солнечный свет. Но мы дождались.
После мы наблюдаем, как главные герои выгоняют из своих жилищ чужаков-воробьев, обустраивают жилище, кормятся. Скворцы заводят долгожданных птенцов, и вот тут мы подходим к кульминации. Этих самых деток нужно не только кормить, но ещё защищать от множества врагов с варварскими характерами. Мы читаем и четко себе представляем описанную Александром Ивановичем картину погони за тремя галками, что пугливо и довольно неуклюже пытаются скрыться от своих умных и ловких преследователей.
Не успевает читатель и моргнуть глазом, как птенцы уже выросли и учатся летать, изредка навещая старые гнезда в скворечниках. Им не до этого: им учиться надо, чтобы пережить выпускной экзамен – перелет на юг. На развязке композиция рассказа «Скворцы» резко прерывается – скворцы улетели.
Суть: о чем рассказ?
Рассказ Александр Иванович начинает с описания природы в весенний период. Лирический герой и все люди, его окружающие, ждут появления своих «старых знакомых».
Так как зимой скворцы находятся в южной части Европы, в Малой Азии и в северной части Африки, им необходимо преодолеть довольно тяжелый путь, где они когда-то проклюнулись на свет. Но так приказывает природа, так что Куприну остается только описать этот нелегкий путь, этот подвиг, что они совершают каждый год, и призвать уважать его.
Для автора скворцы – желанные гости, он любуется ими, удивляется их грациозному, и в то же время смелому поведению. В его описаниях сквозят отеческая гордость и забота.
После преодоления всех трудностей миграции, скворцов ждет не меньше работы, хоть уже и менее опасной. Они вьют гнезда, самки высиживают потомство, после появления небольшого кладки из примерно пяти яиц и из вылупления, они охраняют выводок, таким образом наблюдатели видят в скворцах образцовых родителей.
Лирический герой советует устраивать наблюдение за ними рано утром, когда первые лучи солнца только стали освещать сонную землю, а главное – заглядывать в скворечники, что всегда повернуты на восток.
Отношение этих птиц к людям напрямую зависит от человека, хоть писатель в самом начале и говорит, что мы – «вечные враги» скворцов. Завоевать доверие их — задача очень непростая, но в общем и целом вполне выполнимая, если знать к ним подход и не предавать их доверия, даже через год, после своего возвращения, они возобновят с Вами теплую дружбу.
Главные герои и их характеристика
Героев как таковых, в «Скворцах» нет, но тех, что смог выделить, Многомудрый Литрекон отразил в таблице:
Герои рассказа «Скворцы» | Характеристика героев |
Скворцы | Они – старые знакомые, милые, веселые, общительные, «первые радостные вестники весны», умнее воробьев, им удается их перехитрить. Скворцы подстрекают воробьиные бои между собой. Они уничтожают огромное кол-во вредных насекомых, постоянно находятся в движении, «походка его очень быстра и чуть-чуть неуклюжа, с перевалочкой с боку на бок», «черная спинка его отливает на солнце металлическим зеленым или фиолетовым цветом, грудь в бурых крапинках. и столько в нем во время этого промысла чего-то делового, суетливого и забавного…», у них хорошая память, они наблюдательны и умеют быть благодарными, в их пении содержатся копии других звуков. Птенцы крайне прожорливы, а их ответственные родители – работяги и хорошие товарищи для других скворцов. Когда гнали галок, скворцы: «подобны каким-то сверкающим, прозрачным веретенам, мелькавшим в воздухе» |
Воробьи | «юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и первейший нахал», от робости или легкомыслия теряют места в скворечниках, «ветреная, пустая, несерьезная птица», гордые и импульсивные. |
Хищники | кошки, длинноклювые вороны, галки: «казались трусливыми, неуклюжими, грубыми и беспомощными в своем тяжелом лете». |
Люди | «вечный враг» скворцов, но моряк, например, никогда не обидит эту птицу, а лирический герой и его соседи чинили, делали новые скворечники, он умеет найти подход к птицам и завоевать их доверие |
Темы
Тематика рассказа «Скворцы» очень необычна для своего времени, что на контрасте и выделяет его из всех других:
- Тема взаимодействия человека с природой – Александр Иванович, очевидно, находился в среде, которая уважает окружающий их мир и его обитателей. Помощь в поиске жилья и пропитания является естественной для этого общества. К тому же Куприн выказывает уважение морякам, которые никогда не обидят скворца, севшего на корабль по время перелета и попавшего в шторм. И, конечно же, он осуждает охотников, палящих по уставшим в путешествии птицам, и тех, кто обманывает их доверие.
- Тема работы в команде – в произведении неизменно скворец сравнивается с другими птицами, акцентируя тем самым внимание на том, что, умея содействовать друг другу, они выигрывают как у наглых воробьев, так и у многих хищников. Крыло товарища помогает не только выживать, но чувствовать себя вполне комфортно.
- Тема любви – как бы это ни было удивительно, такая тема в работе тоже есть. Пока вся страна охвачена революцией, насилием, попытками выжить, автор выносит в свет «Скворцов». Он, как и многие, призывает к миру через любовь. И делает это не традиционным способом – не через любовь мужчины к женщине или наоборот, а через любовь к миру, к животным, к потомкам, к друзьям и товарищам, к родине.
Проблемы
Также у рассказа «Скворцы» глубокая нравственная проблематика:
- Жестокое отношение людей к своим братьям меньшим. Как уже говорилось выше, некоторые охотники не брезгуют трусливым и бесчестным способом: стрелять скворцов, что слишком измучены миграцией, чтобы вовремя уйти от смертельного выстрела.
- Глупость и неумение скооперировать свои действия других птиц. Воробьям не только не приходит в голову работать вместе, чтобы оставить за собой скворечник, но они ещё и после его потери борются друг с другом. Галки в сравнении с главными героями вообще выглядят неуклюже и трусливо, не говоря уже о воронах, которые не могут достать гнезда, потому что скворцы строят их слишком глубоко.
- Тоска по родине. Несмотря на то, что каждый год скворцы улетают зимовать на юга, они также каждый год возвращаются. Инстинкт по какой-то причине всегда гонит их к знакомым местам, где они когда-то делали свои первые взмахи крыльями.
Основная идея
Главная мысль рассказа «Скворцы» заключается в том, что каждое создание на Земле по-своему прекрасно. У каждого животного свои привычки, свои особенности поведения. И каждое из них заслуживает любви, заботы и защиты от нас, тех, кто сильнее.
Смысл рассказа «Скворцы» кроется не в отдельных строчках или абзацах, а во всем произведении целиком, в суммах его тем и проблем. Каждое отдельное существо делает нашу планету прекрасной. Делает нашу планету такой, какая она есть.
Чему учит?
Какие нравственные уроки нам преподают «Скворцы»? О чем заставляют задуматься? Все это Многомудрый Литрекон перечислил ниже:
- Во-первых, беречь и любить природу. Её растения, её животных, её смены сезонов и погоду. Не разрушать скворечники, не ранить представителей фауны и уж тем более не оскорблять их достоинства, помогать братьям меньшим после тяжелых ураганов и гроз. Куприн говорит, что даже птица намного мудрее, чем человек. Какими знаниями тогда обладает сама Мать Природа?
- Во-вторых, уметь заботиться о животных, сострадать им. Автор очень долго и красочно описывает те перелеты, что совершают дважды в год скворцы, и все в этих описаниях, от расстояния до трудностей на пути, взывает к душе человека, способной по определению к эмпатии. Из чего мы делаем вывод: произведение учит нас этому с особым усердием.
- В-третьих, уметь дружить, поддерживать, работать в команде. Все произведение скворцов мы видим как надежных товарищей: они помогают друг другу в полете, вместе отвоевывают хитростью и острым умом свои законные дома, они вместе защищают потомство. Работа Куприна содержит мораль: делать все сообща намного легче, чем поодиночке.
Критика
Критикой непосредственно «Скворцы» были обделены, и кажется в наши дни, что были незаслуженно проигнорированы как современниками, так и многими поколениями после. Но можно вспомнить, как описывали художественные особенности писателя в связи с другими его произведениями:
«…Меняются литературные течения, ветшают формы… но простота, глубина и ясность, которыми дышат все художественные страницы Куприна, давно поставили его за пределы капризной моды и отвели ему прочное, излюбленное место в сознании… читателей.» — писал Саша Черный в своей статье «Тридцать пять лет».
«Куприн часто небрежничает. Иногда он торопится и комкает, не щадя даже лучших своих вещей» — Измайлов А.А. «Литературный Олимп. Лев Толстой, Чехов, Андреев, Куприн… Характеристики, встречи, портреты, автографы», 1911 г. (дальше – цитаты из него же). Если вспомнить начало рассказа и его середину, мы, действительно, можем ощутить, что чего-то не хватает. Как будто бы, Александр Иванович на самом деле немного «скомкал» ровное, словно белый лист бумаги, повествование.
«Нечто от… черноземной, здоровой силы наших старых богатырей — от природы лежит в натуре Куприна и создает его стихию. <…> Если бы нужно было одним словом определить стихию Куприна, отметить… его сущность, я бы сказал, что это писатель-жизнелюб. Чудесный восторг перед жизнью, безумная жажда ее, восторженная влюбленность. <…> Это не любовь к природе, а какая-то буйная влюбленность, какой-то страстный экстаз перед природой…» — все это, что так точно отмечает Измайлов, мы тоже можем наблюдать в этом произведении. Яркая, именно что буйная, любовь к жизни, к окружающему его миру, к маленькой перелетной птичке, отличает Куприна от других писателей.
Автор: Василиса Шатыбелко
Метки: Александр Купринразборрассказ Скворцы
Читайте также:
Куприн «Скворцы» читательский дневник по рассказу поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.
Содержание
- Куприн «Скворцы» читательский дневник 4 класс
- «Скворцы» план
- «Скворцы» краткое содержание для читательского дневника
- Главная мысль рассказа «Скворцы»
- Чему учит рассказ «Скворцы»?
- «Скворцы» отзыв
- Пословицы к рассказу «Скворцы»
Автор — Александр Куприн
Год — 1895
Жанр: рассказ о природе
Сколько страниц — 11
«Скворцы» главные герои
Скворцы — небольшие, смелые и гордые птицы. Они умные, дружные, веселые. Хорошо поют и легко приручаются. Помнят добро.
Автор описывает скворцов как смелых и трудолюбивых птиц. Скворцы не боятся воробьев и галок, держатся друг за друга. Они красиво поют и не жалеют своего голоса, чтобы подарить радость окружающим. Автор описывает скворцов с любовью, добродушно. Ему нравятся эти птицы.
«Скворцы» план
- Весна
- Путь домой
- Перелет над морем
- Излюбленное место отдыха
- Скворцы прилетели
- Наглые воробьи
- Пение скворцов
- Появление на свет птенцов
- Охрана птенцов
- Подготовка к отлету
- Дальняя дорога
«Скворцы» краткое содержание для читательского дневника
Была ранняя весна и люди ожидали прилета скворцов. Скворцов ждет долгий, полный опасностей путь на Родину.
Скворцы возвращаются в свои прошлогодние знакомые места, находят старые гнезда и выселяют оттуда воробьев очень хитрым способом.
Затем скворцы обустроили свои гнезда, искали пропитание на земле и в земле, выискивая червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок.
Птицы отложили яйца в середине мая, а к началу июня из яиц вылупляются птенцы. Родители защитили их от нападений галок и кошек. Скворец в течении лета истребляет всяких вредных для сада и огорода насекомых, в тысячу раз больше собственного веса!
Молодые скворцы собирались в стаи в лесах и на полях. Пение скворцов милое,веселое,юмористичное,а также нежное,простое и очень мелодичное.
С наступлением первых осенних холодов скворцы улетают на юг.
Главная мысль рассказа «Скворцы»
Главная мысль – любовь к живой природе, бережное и трепетное сохранение ее
Чему учит рассказ «Скворцы»?
Рассказ учит нас любить и понимать природу, никогда не обижать наших меньших братьев, ведь жизнь каждого живого существа — бесценна.
«Скворцы» отзыв
Мне понравился рассказ, ведь автор с великой любовью рассказал об этих птицах, о том, как происходит перелет скворцов, как они обосновываются на своих прежних местах, как они питаются и выводят птенцов. Автору удается описать жизнь птиц во всех ее деталях, уделив должное внимание красоте и богатству живой природы. В реальной жизни люди часто не обращают внимания на птиц, не осознавая, как скудна станет без них живая природа.
Пословицы к рассказу «Скворцы»
- Скворцы прилетели — весну на крыльях принесли.
- Борись с трудностями умом, а с опасностями опытом.
- Все за одного, один за всех.
- Верный товарищ — половина дороги.
- Мал телом, да велик делом.
Жанр: рассказ о детях
Читайте также краткое содержание рассказа о скворцах:
Куприн А. «Скворцы»
Снегирев Г. «Скворец»
Главные герои рассказа «Скворцы» и их характеристика
- Павлуня. Больной мальчик. 7 лет.
- Отец. Добрый, сильный, уверенный.
- Мать. Заботливая, любящая.
План пересказа рассказа «Скворцы»
- Синее небо и сосулька
- Снег на крыше
- Изготовление скворечника
- Скворечник напротив окна
- Прилет скворцов
- Скворцы обживают скворечник
- Ветер
- Скворечник упал
- Павлуня на улице
- Разбитые яйца
- Слезы мальчика
- Скворцы еще прилетят
Кратчайшее содержание рассказа «Скворцы» для читательского дневника в 6 предложений
- Наступила весна и Павлуня смотрел в окно на сосульки и синее небо.
- Отец сделал скворечник и укрепил его за окном на длинной жердине.
- Прилетели скворцы и два из них стали обживать скворечник.
- Подул сильный ветер и опрокинул скворечник.
- Павлуня добежал до скворечника и увидел разбитые яйца.
- Отец отнес его домой, установил скворечник и пообещал, что скворцы отложат еще яиц.
Главная мысль рассказа «Скворцы»
Человек не может не заботиться о других, о людях или животных, сострадание делает человека человеком.
Чему учит рассказ «Скворцы»
Рассказ учит любить природу и всех ее обитателей. Учит любви, взаимопониманию, взаимоуважению. Учит помогать друг другу и поддерживать, делить горести и радости. Учит доброте и отзывчивости. Учит спешить на помощь другим людям и зверям. Учит не думать о себе, не быть эгоистом.
Отзыв на рассказ «Скворцы»
Мне понравился этот рассказ и мне было очень жаль больного мальчика Павлуню. Он не мог ходить, но когда с его друзьями-скворцами случилась беда, он забыл о своей немощи и бросился им на помощь. Это был самоотверженный поступок, который говорит о том, что Павлуня настоящий человек. Я уверена, что скворцы вернутся в его скворечник и вообще, у мальчика все будет хорошо.
Пословицы к рассказу «Скворцы»
Друг познается в беде.
Доброе сердце о чужой беде болит.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Называться человеком легко, быть им трудно.
Худо тому, кто добра не вторит никому.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Скворцы»
В субботу мать переставила кровать с Павлуней ближе к окну. Она ушла на работу и мальчик остался один. Он не мог встать с кровати, потому что у него болели ноги. Долго болели, всю зиму. И валенки, которые ему купил отец, так и стояли новыми.
Павлуня посмотрел в окно и увидел синее небо и сосульку. Ему стало весело. Снег за окном был белый и чистый, небо голубое, но Павлуня догадался, что на улице холодно.
Павлуня подумал о том, сколько снега намело на крыше, и вспомнил, как прошлой весной отец сбрасывал снег. Когда осталась последняя глыба, отец сел на нее и скатился вместе со снегом. Павлуня мечтал, чтобы вместе скидывать снег, но понимал, что этой весной ничего не получится.
Пришел отец и положил у дверей масляный фильтр. Он объяснил мальчику, что в масле обязательно есть примеси, как и в любой жидкости. Потом пришла мать и они стали ужинать.
***
Прошло несколько дней. За окном появились проталины. Отец принес досок и стал пилить и стучать. За вечер он не успел сделать скворечник, но Павлуня все равно был счастлив.
На следующий день отец продолжил. Сколотил скворечник, приделал крышу и принес ветку черемухи. Потом вынес скворечник во двор и приколотил его к тонкой жердине, которую укрепил у сруба старой картофельной ямы, как раз напротив окна.
Павлуня смотрел на скворечник раскрыв рот и ему казалось, что наступила настоящая весна.
Прошло еще несколько дней. Скворцов еще не было. Отец пропадал на работе, чинил трактор. А Павлуня читал букварь и ему было грустно. Ночью ему приснилось, как он ловил маленьких щучек.
На следующее утро прилетели скворцы. Они прыгали по грядкам и что-то искали в траве. Двое скворцов время от времени залетали в скворечник с травинками в клювах. Мать выставила раму и Павлуня услышал голоса скворцов. Он переживал, что скворцов много, а скворечник один.
***
Теперь Павлуня каждый день смотрел за скворцами. Они перестали носить в скворечник травинки и теперь таскали что-то другое. Да и летал в основном один скворец.
В тот день на улице было ветрено и Павлуня смотрел, как сильно раскачивается скворечник. Вдруг он повалился на землю
Павлуня, не помня себя, вскочил на ноги, отыскал старые отцовские катанки, надел казанок и шапку и выскочил на улицу. От свежего воздуха у мальчика закружилась голова. Павлуня обогнул дом и увидел, как к скворечнику подбирается соседский кот. Он бросил в кота камень и тот равнодушно пошел обратно.
А Павлуня добрался до скворечника и заглянул внутрь. Он увидел разбитую голубую скорлупу, понял, что случилось страшное, и потерял сознание.
Очнулся мальчик на руках отца. Он нес сына домой и утешал его, говоря, что заново поставит скворечник, что скворцы вернутся и накладут еще яичек.
Павлуню уложили на печь. У мальчика был жар. Отец поставил скворечник, но скворцы не вернулись. Они улетели куда-то далеко и может быть вернуться завтра.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Белов «Скворцы», главная мысль, чему учит рассказ?
1 ответ:
3
0
В рассказе «Скворцы» речь идет о больном мальчике Павлуше, у мальчишки болят ножки, из-за этого он не ходит в школу, он все время лежит в кровати.
Главная мысль рассказа заключается в том, что человек в стрессовой ситуации способен мобилизовать все свои силы. Так Павлуша когда увидел, что упал скворечник смог подняться с постели и выйти на улицу, насколько было его сильно желание спасти яйца птичек.
Рассказ нас учит быть более внимательными к своим детям, организовать им интересный досуг, отец Павлуши как смог так и разнообразил жизнь своего ребенка. Также рассказ учит любить природу и животных.
Читайте также
Забавная история из жизни первоклассников о том, как однажды они пошли в кино про войну и когда красных стали теснить белые Дениска закричал: «Первый класс в, огонь.» И все стали палить из пистолетов по экрану, потом присоединились и ещё два класса. Учительницы пытались успокоить и нечаянно задели даму с мороженым, которое упало на голову мужчины. В общем стрельба закончилась, когда на помощь прикакакала кавалерия, а Дениска прокричал: «Прекратить, огонь». Потом на следующий день оружие у всех конфисковали и объявили мальчикам устный выговор. Дениска расстроился, но Мишка сказал, что хорошо что они помогли продержаться красным. И Дениска согласился.
Главный герой здесь Дениска. В рассказе речь идёт ещё и о 1 в классе, а также учителях и директоре. А ещё о маме мальчика немножко упоминается в начале.
Главная мысль этого рассказа в том, что сила исскуства была настолько велика, что ребята поверили в то, что видели на экране и решили поддержать красных вопреки здравому смыслу. Рассказ учит критически относится к ситуации и сначала подумать, а потом делать. А ещё он учит не нарушать правила поведения в кинотеатре.
Ребята показаны в рассказе искренними, увлекающимися.
Кто не мечтал из нас в детстве и не фантазировал, так и в этом рассказе ребенок каждый раз хотел встретить новый год, но увы… засылал раньше полуночи и что ему доставалось, так это подарки от Нового года. Ребёнок представлял Новый год в образе чем то большим в валенках и шапке и конечно с мешком подарков.
Его младшему брату Котьке удалось встретить Новый год и не заснуть, спрятавшись под праздничный стол и шумное веселье взрослых помогло ему дождаться этого загадочного Нового года, но Котька ничего и не увидел, ни шапки- ушанки, ни валенок ни мешка с подарками.
Котька стал было объяснять, что нет Нового года, но его старший брат не поверил ему и продолжает верить в свою мечту – увидеть воочию Новый Год.
Этот рассказ о детской наивности, вере в что-то хорошее, желании познать неведомое.
Главная мысль этого рассказа — детская душа, которая верит в лучшее, мечтает и не нужно детям мешать верить в свою мечту.
Этот рассказ учит нас быть настойчивыми, любознательными, постигать и узнавать новое самим и… не всегда доверять чужому мнению, ведь оно может быть ошибочное.
В рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Последний черт» читатели знакомятся с историей про пеликана, сбежавшего при переезде зоологического сада.
Он поселился возле Глухого озера. Один старик из местных не разобрал, что это птица, и стал распускать по окрестностям слухи, что на озере сам черт поселился. Местные жители перестали ходить к озеру за грибами-ягодами. Двое друзей решили выяснить, что же это за черт, отправились на озеро, увидели птицу, а потом прочитали в газете заметку о сбежавшем пеликане.
Главная мысль рассказа заключается, с моей точки зрения, в том, что у самых непонятных и загадочных явлений и событий всегда есть простое и разумное объяснение. Не стоит бояться и верить всем слухам, нужно разобраться в ситуации, объяснение обязательно найдется, и выяснится, что ничего страшного на самом деле нет.
Думаю, рассказ также учит не верить слухам, сплетням и домыслам, лучше увидеть все своими глазами и адекватно оценить обстановку.
Рассказ «Зима в лесу» Соколова-Микитова очень короткий. В нем речь о том, что звери и птицы оставляют на белоснежном покрывале снега узоры из своих следов, которые сможет легко прочитать опытный охотник. В рассказе упоминаются следы зайца, лисицы, лося и волков.
Главная мысль рассказа в том, что зима сурова и все обитатели леса ищут себе пропитание. Пока люди еще спят, они ночами оставляют свои следы, переходя от одного места к другому в поисках пищи.
Рассказ «Зима в лесу» учит быть внимательными, наблюдательными, учиться опознавать следы, все знаки природы. это увлекательно. Не обязательно быть охотником, для них такое умение очень важно. Можно просто любить природу, стремиться познавать ее.
План к рассказу смотрите здесь.
Краткое содержание для читательского дневника вот.
А если нужен текст рассказа, то вуаля, читайте:
Сказка Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А» так названа, поскольку эти три героя являются главными в этом повествовании. Суть сказки в том, что злой Кляксич спрятал букву Я, из-за чего Аля никак не могла дописать письмо. Вместе с буквой А девочка отправилась выручать Я. Сказка закончилась хорошо, хотя по пути им пришлось преодолевать немало препятствий, общаться со всеми буквами алфавита. А у каждой из них были свои странности.
Чему учит рассказ: не сдаваться ни перед какими трудностями, не бояться приходить на выручку другим, не опускать руки. А еще нужно быть ловким, догадливым, чтобы разгадать в конце фразу, что являлась спасением буквы Я. Не всегда ответ простой и лежит на поверхности.
Главная мысль в том, что все буквы нужны, без них ничего не напишешь, даже обычное письмо маме. Писать нужно чисто и аккуратно, тогда у Кляксича не будет ни единого шанса пробраться в вашу тетрадку.
Читая эту сказку, можно попрактиковаться и повспоминать слова на каждую букву, это весело и увлекательно.
Пример заполнения читательского дневника смотрите здесь, есть и мой подробный ответ.