Рассказа скворцы главная мысль рассказа

Автор: Куприн Александр Иванович

Название: «Скворцы»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: жизнь скворцов.

Число страниц: 19

Главные герои и их характеристики:

  1. Скворцы – очень умные маленькие птицы, хорошие товарищи, не бояться трудностей, смелые и весёлые.
  2. Автор – любит птиц, знает о них очень много.

О чем произведение:

Рассказ о жизни скворцов, первых вестников весны, о том, как они прилетают с тёплых краёв в свои родные дома. У скворцов рождаются птенцы, малыши крепнут, и с первыми холодами птицы снова улетают на юг.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Люди каждый год с нетерпение ждут прилёта домой скворцов, первых вестников весны.
  2. Скворцы преодолевают трудный путь с юга домой. Они делают остановки и продолжают перелёт несмотря ни на что.
  3. Они возвращаются в свои скворечники, но перед этим выгоняют из них воробьёв.
  4. Вскоре у скворцов появляются птенцы, которых охраняет от нападения кошек и галок специально назначенный дежурный скворец.
  5. Когда птенцы крепнут, скворцы отправляются в леса и в поля, готовят своих детей к предстоящему дальнему полёту.
  6. С первыми осенними холодами скворцы отправляются в дальний путь на юг до следующей весны.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод, когда скворцы хитро выгоняли воробьёв из своих скворечников. Без столкновений, а просто наблюдая за воробьями, скворцы ожидали, пока те не вылетят по необходимости из домика.

План произведения для пересказа:

  1. Вестники весны.
  2. Трудный путь домой.
  3. Скворечники и воробьи.
  4. Песни скворцов.
  5. Охрана птенцов.
  6. Осенний перелёт.

Главная мысль:

Скворцы – удивительные птицы, умные, смелые и ловкие.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, насколько удивительна и необыкновенна наша природа, стоит только не проходить мимо, наблюдать, и тогда можно узнать очень много интересного. Учит нас уважительно относиться к каждому живому существу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравился рассказ, благодаря ему можно узнать столько интересных фактов о скворцах и в целом о птицах. Автор так хорошо знает характер, способности и привычки этих удивительных существ.

Новые слова и выражения:

Становище – место стоянки, временного расположения.

Золотник – единица измерения массы русской системы мер, равен примерно 4,3 граммам.

Сажень – старорусская единица измерения расстояния, равен примерно 2,13 метрам.

Пословицы к произведению:

У каждой пташки – свои замашки.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Другие читательские дневники здесь

Анализ произведения «Скворцы» (А.И. Куприн)

Автор: ·
Опубликовано 31.07.2020
· Обновлено 31.07.2020

Александр Иванович Куприн очень любил русскую природу, отлично был осведомлен о повадках животных, с которыми ему не раз приходилось работать на своем веку, пока он менял профессии и искал «свой угол». У него даже имелись прекрасные навыки дрессировщика и ветеринара. Именно это и отразилось на его рассказе «Скворцы», о котором Вам хочет предложить анализ по плану Многомудрый Литрекон.

Содержание:

  • 1 История создания 
  • 2 Жанр, направление
  • 3 Смысл названия
  • 4 Композиция
  • 5 Суть: о чем рассказ?
  • 6 Главные герои и их характеристика
  • 7 Темы
  • 8 Проблемы
  • 9 Основная идея 
  • 10 Чему учит?
  • 11 Критика 

История создания 

История написания «Скворцов» крайне туманна, известно лишь то, что написан рассказ в 1917 году.

Из этого мы приходим к заключению, что в это время Александр Иванович находился, скорее всего, в Гатчине. Лишенный суеты Москвы и многолюдности Санкт-Петербурга, небольшой город, близ той самой болотистой местности, на которой Петр основал новую столицу, позволял тонко прочувствовать природу и наблюдать этих удивительных птиц. 

Жанр, направление

Куприн писал, преимущественно, в направлении реализм, который стремится к правдивому изображению действительности в её типичных чертах. В этой работе автор приводит множество информации о повадках, особенностях, образе жизни птиц, что позволяет нам отнести её к этому направлению.

Произведение «Скворцы» занимает всего несколько страниц, по этому критерию мы можем отнести его к жанру рассказ. Также, несмотря на направление, в нем есть не только фактический материал, но и чувственный: переживания, эмоции и впечатления. Поэтому мы относим его к эпическому жанру малой формы. 

Смысл названия

Почему произведение «Скворцы» так называется? Оно названо в честь певчих птиц, населяющих довольно большую территорию, в том числе и Европу. В северной и восточной её части являются перелетными, мигрируя в зимние месяцы на юг. Внешне слегка напоминают дроздов, но по земле скворцы ходят, а не прыгают. 

Никакой загадки и метафоры в названии не содержится. Автор назвал свою работу «Скворцы», потому что она от начала и до конца о скворцах – их перелетах, обживании знакомых мест, заведении птенцов, их взрослении и возвращении на юга. 

Композиция

Произведение «Скворцы» начинается с ранней весны, люди ждут, они знают, вот-вот прилетят скворцы. Ведь это так волнительно: эти маленькие черные птички являются первым знаком, что весна, наконец, наступила. 

Повествование до завязки тянется долго, мы будто бы вместе со скворцами переживаем долгий, полный опасностей и препятствий, перелет с юга, обратно, домой, где они впервые увидели солнечный свет. Но мы дождались.

После мы наблюдаем, как главные герои выгоняют из своих жилищ чужаков-воробьев, обустраивают жилище, кормятся. Скворцы заводят долгожданных птенцов, и вот тут мы подходим к кульминации. Этих самых деток нужно не только кормить, но ещё защищать от множества врагов с варварскими характерами. Мы читаем и четко себе представляем описанную Александром Ивановичем картину погони за тремя галками, что пугливо и довольно неуклюже пытаются скрыться от своих умных и ловких преследователей. 

Не успевает читатель и моргнуть глазом, как птенцы уже выросли и учатся летать, изредка навещая старые гнезда в скворечниках. Им не до этого: им учиться надо, чтобы пережить выпускной экзамен – перелет на юг. На развязке композиция рассказа «Скворцы» резко прерывается – скворцы улетели.

Суть: о чем рассказ?

Рассказ Александр Иванович начинает с описания природы в весенний период. Лирический герой и все люди, его окружающие, ждут появления своих «старых знакомых». 

Так как зимой скворцы находятся в южной части Европы, в Малой Азии и в северной части Африки, им необходимо преодолеть довольно тяжелый путь, где они когда-то проклюнулись на свет. Но так приказывает природа, так что Куприну остается только описать этот нелегкий путь, этот подвиг, что они совершают каждый год, и призвать уважать его.

Для автора скворцы – желанные гости, он любуется ими, удивляется их грациозному, и в то же время смелому поведению. В его описаниях сквозят отеческая гордость и забота. 

После преодоления всех трудностей миграции, скворцов ждет не меньше работы, хоть уже и менее опасной. Они вьют гнезда, самки высиживают потомство, после появления небольшого кладки из примерно пяти яиц и из вылупления, они охраняют выводок, таким образом наблюдатели видят в скворцах образцовых родителей. 

Лирический герой советует устраивать наблюдение за ними рано утром, когда первые лучи солнца только стали освещать сонную землю, а главное – заглядывать в скворечники, что всегда повернуты на восток. 

Отношение этих птиц к людям напрямую зависит от человека, хоть писатель в самом начале и говорит, что мы – «вечные враги» скворцов. Завоевать доверие их — задача очень непростая, но в общем и целом вполне выполнимая, если знать к ним подход и не предавать их доверия, даже через год, после своего возвращения, они возобновят с Вами теплую дружбу.

Главные герои и их характеристика

Героев как таковых, в «Скворцах» нет, но тех, что смог выделить, Многомудрый Литрекон отразил в таблице:

Герои рассказа «Скворцы» Характеристика героев
Скворцы Они – старые знакомые, милые, веселые, общительные, «первые радостные вестники весны», умнее воробьев, им удается их перехитрить. Скворцы подстрекают воробьиные бои между собой. Они уничтожают огромное кол-во вредных насекомых, постоянно находятся в движении, «походка его очень быстра и чуть-чуть неуклюжа, с перевалочкой с боку на бок», «черная спинка его отливает на солнце металлическим зеленым или фиолетовым цветом, грудь в бурых крапинках.  и столько в нем во время этого промысла чего-то делового, суетливого и забавного…», у них хорошая память, они наблюдательны и умеют быть благодарными, в их пении содержатся копии других звуков. Птенцы крайне прожорливы, а их ответственные родители – работяги и хорошие товарищи для других скворцов. Когда гнали галок, скворцы: «подобны каким-то сверкающим, прозрачным веретенам, мелькавшим в воздухе»
Воробьи «юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и первейший нахал», от робости или легкомыслия теряют места в скворечниках, «ветреная, пустая, несерьезная птица», гордые и импульсивные.
Хищники  кошки, длинноклювые вороны, галки: «казались трусливыми, неуклюжими, грубыми и беспомощными в своем тяжелом лете».
Люди «вечный враг» скворцов, но моряк, например, никогда не обидит эту птицу, а лирический герой и его соседи чинили, делали новые скворечники, он умеет найти подход к птицам и завоевать их доверие 

Темы

Тематика рассказа «Скворцы» очень необычна для своего времени, что на контрасте и выделяет его из всех других:

  1. Тема взаимодействия человека с природой – Александр Иванович, очевидно, находился в среде, которая уважает окружающий их мир и его обитателей. Помощь в поиске жилья и пропитания является естественной для этого общества. К тому же Куприн выказывает уважение морякам, которые никогда не обидят скворца, севшего на корабль по время перелета и попавшего в шторм. И, конечно же, он осуждает охотников, палящих по уставшим в путешествии птицам, и тех, кто обманывает их доверие. 
  2. Тема работы в команде – в произведении неизменно скворец сравнивается с другими птицами, акцентируя тем самым внимание на том, что, умея содействовать друг другу, они выигрывают как у наглых воробьев, так и у многих хищников. Крыло товарища помогает не только выживать, но чувствовать себя вполне комфортно.
  3. Тема любви – как бы это ни было удивительно, такая тема в работе тоже есть. Пока вся страна охвачена революцией, насилием, попытками выжить, автор выносит в свет «Скворцов». Он, как и многие, призывает к миру через любовь. И делает это не традиционным способом – не через любовь мужчины к женщине или наоборот, а через любовь к миру, к животным, к потомкам, к друзьям и товарищам, к родине. 

Проблемы

Также у рассказа «Скворцы» глубокая нравственная проблематика: 

  1. Жестокое отношение людей к своим братьям меньшим. Как уже говорилось выше, некоторые охотники не брезгуют трусливым и бесчестным способом: стрелять скворцов, что слишком измучены миграцией, чтобы вовремя уйти от смертельного выстрела. 
  2. Глупость и неумение скооперировать свои действия других птиц. Воробьям не только не приходит в голову работать вместе, чтобы оставить за собой скворечник, но они ещё и после его потери борются друг с другом. Галки в сравнении с главными героями вообще выглядят неуклюже и трусливо, не говоря уже о воронах, которые не могут достать гнезда, потому что скворцы строят их слишком глубоко. 
  3. Тоска по родине. Несмотря на то, что каждый год скворцы улетают зимовать на юга, они также каждый год возвращаются. Инстинкт по какой-то причине всегда гонит их к знакомым местам, где они когда-то делали свои первые взмахи крыльями. 

Основная идея 

Главная мысль рассказа «Скворцы» заключается в том, что каждое создание на Земле по-своему прекрасно. У каждого животного свои привычки, свои особенности поведения. И каждое из них заслуживает любви, заботы и защиты от нас, тех, кто сильнее.

Смысл рассказа «Скворцы» кроется не в отдельных строчках или абзацах, а во всем произведении целиком, в суммах его тем и проблем. Каждое отдельное существо делает нашу планету прекрасной. Делает нашу планету такой, какая она есть. 

Чему учит?

Какие нравственные уроки нам преподают «Скворцы»? О чем заставляют задуматься? Все это Многомудрый Литрекон перечислил ниже:

  1. Во-первых, беречь и любить природу. Её растения, её животных, её смены сезонов и погоду. Не разрушать скворечники, не ранить представителей фауны и уж тем более не оскорблять их достоинства, помогать братьям меньшим после тяжелых ураганов и гроз. Куприн говорит, что даже птица намного мудрее, чем человек. Какими знаниями тогда обладает сама Мать Природа?
  2. Во-вторых, уметь заботиться о животных, сострадать им. Автор очень долго и красочно описывает те перелеты, что совершают дважды в год скворцы, и все в этих описаниях, от расстояния до трудностей на пути, взывает к душе человека, способной по определению к эмпатии. Из чего мы делаем вывод: произведение учит нас этому с особым усердием. 
  3. В-третьих, уметь дружить, поддерживать, работать в команде. Все произведение скворцов мы видим как надежных товарищей: они помогают друг другу в полете, вместе отвоевывают хитростью и острым умом свои законные дома, они вместе защищают потомство. Работа Куприна содержит мораль: делать все сообща намного легче, чем поодиночке. 

Критика 

Критикой непосредственно «Скворцы» были обделены, и кажется в наши дни, что были незаслуженно проигнорированы как современниками, так и многими поколениями после. Но можно вспомнить, как описывали художественные особенности писателя в связи с другими его произведениями:

«…Меняются литературные течения, ветшают формы… но простота, глубина и ясность, которыми дышат все художественные страницы Куприна, давно поставили его за пределы капризной моды и отвели ему прочное, излюбленное место в сознании… читателей.» — писал Саша Черный в своей статье «Тридцать пять лет».

«Куприн часто небрежничает. Иногда он торопится и комкает, не щадя даже лучших своих вещей» — Измайлов А.А. «Литературный Олимп. Лев Толстой, Чехов, Андреев, Куприн… Характеристики, встречи, портреты, автографы», 1911 г. (дальше – цитаты из него же). Если вспомнить начало рассказа и его середину, мы, действительно, можем ощутить, что чего-то не хватает. Как будто бы, Александр Иванович на самом деле немного «скомкал» ровное, словно белый лист бумаги, повествование. 

«Нечто от… черноземной, здоровой силы наших старых богатырей — от природы лежит в натуре Куприна и создает его стихию. <…> Если бы нужно было одним словом определить стихию Куприна, отметить… его сущность, я бы сказал, что это писатель-жизнелюб. Чудесный восторг перед жизнью, безумная жажда ее, восторженная влюбленность. <…> Это не любовь к природе, а какая-то буйная влюбленность, какой-то страстный экстаз перед природой…» — все это, что так точно отмечает Измайлов, мы тоже можем наблюдать в этом произведении. Яркая, именно что буйная, любовь к жизни, к окружающему его миру, к маленькой перелетной птичке, отличает Куприна от других писателей. 

Автор: Василиса Шатыбелко

Метки: Александр Купринразборрассказ Скворцы

Читайте также:

Куприн «Скворцы» читательский дневник по рассказу поможет записать кратко какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план рассказа для пересказа, сколько страниц всего, и какие пословицы подходят. Чем понравилось произведение и почему оно так называется также можно записать в читательский дневник.

Содержание

  1. Куприн «Скворцы» читательский дневник 4 класс
  2.  «Скворцы» план
  3. «Скворцы» краткое содержание для читательского дневника
  4. Главная мысль рассказа «Скворцы»
  5. Чему учит рассказ «Скворцы»?
  6. «Скворцы» отзыв
  7. Пословицы к рассказу «Скворцы»

Автор — Александр Куприн

Год — 1895

Жанр: рассказ о природе

Сколько страниц — 11

«Скворцы» главные герои

Скворцы — небольшие, смелые и гордые птицы. Они умные, дружные, веселые. Хорошо поют и легко приручаются. Помнят добро.

Автор описывает скворцов как смелых и трудолюбивых птиц. Скворцы не боятся воробьев и галок, держатся друг за друга. Они красиво поют и не жалеют своего голоса, чтобы подарить радость окружающим. Автор описывает скворцов с любовью, добродушно. Ему нравятся эти птицы.

 «Скворцы» план

  1. Весна
  2. Путь домой
  3. Перелет над морем
  4. Излюбленное место отдыха
  5. Скворцы прилетели
  6. Наглые воробьи
  7. Пение скворцов
  8. Появление на свет птенцов
  9. Охрана птенцов
  10. Подготовка к отлету
  11. Дальняя дорога

«Скворцы» краткое содержание для читательского дневника

Была ранняя весна и люди ожидали прилета скворцов. Скворцов ждет долгий, полный опасностей путь на Родину.

Скворцы возвращаются в свои прошлогодние знакомые места, находят старые гнезда и выселяют оттуда воробьев очень хитрым способом.

Затем скворцы обустроили свои гнезда, искали пропитание на земле и в земле, выискивая червяков, гусениц, слизней, жучков и личинок.

Птицы отложили яйца в середине мая, а к началу июня из яиц вылупляются птенцы. Родители защитили их от нападений галок и кошек. Скворец в течении лета истребляет всяких вредных для сада и огорода насекомых, в тысячу раз больше собственного веса!
Молодые скворцы собирались в стаи в лесах и на полях.  Пение скворцов милое,веселое,юмористичное,а также нежное,простое и очень мелодичное.

С наступлением первых осенних холодов скворцы улетают на юг.

Главная мысль рассказа «Скворцы»

Главная мысль – любовь к живой природе, бережное и трепетное сохранение ее

Чему учит рассказ «Скворцы»?

Рассказ учит нас любить и понимать природу, никогда не обижать наших меньших братьев, ведь жизнь каждого живого существа — бесценна.

«Скворцы» отзыв

Мне понравился рассказ, ведь автор с великой любовью рассказал об этих птицах, о том, как происходит перелет скворцов, как они обосновываются на своих прежних местах, как они питаются и выводят птенцов. Автору удается описать жизнь птиц во всех ее деталях, уделив должное внимание красоте и богатству живой природы. В реальной жизни люди часто не обращают внимания на птиц, не осознавая, как скудна станет без них живая природа.

Пословицы к рассказу «Скворцы»

  1. Скворцы прилетели — весну на крыльях принесли.
  2. Борись с трудностями умом, а с опасностями опытом.
  3. Все за одного, один за всех.
  4. Верный товарищ — половина дороги.
  5. Мал телом, да велик делом.

Жанр: рассказ о детях

Читайте также краткое содержание рассказа о скворцах:
Куприн А. «Скворцы»
Снегирев Г. «Скворец»

Главные герои рассказа «Скворцы» и их характеристика

  1. Павлуня. Больной мальчик. 7 лет.
  2. Отец. Добрый, сильный, уверенный.
  3. Мать. Заботливая, любящая.

План пересказа рассказа «Скворцы»

  1. Синее небо и сосулька
  2. Снег на крыше
  3. Изготовление скворечника
  4. Скворечник напротив окна
  5. Прилет скворцов
  6. Скворцы обживают скворечник
  7. Ветер
  8. Скворечник упал
  9. Павлуня на улице
  10. Разбитые яйца
  11. Слезы мальчика
  12. Скворцы еще прилетят

Кратчайшее содержание рассказа «Скворцы» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Наступила весна и Павлуня смотрел в окно на сосульки и синее небо.
  2. Отец сделал скворечник и укрепил его за окном на длинной жердине.
  3. Прилетели скворцы и два из них стали обживать скворечник.
  4. Подул сильный ветер и опрокинул скворечник.
  5. Павлуня добежал до скворечника и увидел разбитые яйца.
  6. Отец отнес его домой, установил скворечник и пообещал, что скворцы отложат еще яиц.

Главная мысль рассказа «Скворцы»
Человек не может не заботиться о других, о людях или животных, сострадание делает человека человеком.

Чему учит рассказ «Скворцы»
Рассказ учит любить природу и всех ее обитателей. Учит любви, взаимопониманию, взаимоуважению. Учит помогать друг другу и поддерживать, делить горести и радости. Учит доброте и отзывчивости. Учит спешить на помощь другим людям и зверям. Учит не думать о себе, не быть эгоистом.

Отзыв на рассказ «Скворцы»
Мне понравился этот рассказ и мне было очень жаль больного мальчика Павлуню. Он не мог ходить, но когда с его друзьями-скворцами случилась беда, он забыл о своей немощи и бросился им на помощь. Это был самоотверженный поступок, который говорит о том, что Павлуня настоящий человек. Я уверена, что скворцы вернутся в его скворечник и вообще, у мальчика все будет хорошо.

Пословицы к рассказу «Скворцы»
Друг познается в беде.
Доброе сердце о чужой беде болит.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Называться человеком легко, быть им трудно.
Худо тому, кто добра не вторит никому.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Скворцы»
В субботу мать переставила кровать с Павлуней ближе к окну. Она ушла на работу и мальчик остался один. Он не мог встать с кровати, потому что у него болели ноги. Долго болели, всю зиму. И валенки, которые ему купил отец, так и стояли новыми.
Павлуня посмотрел в окно и увидел синее небо и сосульку. Ему стало весело. Снег за окном  был белый и чистый, небо голубое, но Павлуня догадался, что на улице холодно.
Павлуня подумал о том, сколько снега намело на крыше, и вспомнил, как прошлой весной отец сбрасывал снег. Когда осталась последняя глыба, отец сел на нее и скатился вместе со снегом. Павлуня мечтал, чтобы вместе скидывать снег, но понимал, что этой весной ничего не получится.
Пришел отец и положил у дверей масляный фильтр. Он объяснил мальчику, что в масле обязательно есть примеси, как и в любой жидкости. Потом пришла мать и они стали ужинать.

***

Прошло несколько дней. За окном появились проталины. Отец принес досок и стал пилить и стучать. За вечер он не успел сделать скворечник, но Павлуня все равно был счастлив.
На следующий день отец продолжил. Сколотил скворечник, приделал крышу и принес ветку черемухи. Потом вынес скворечник во двор и приколотил его к тонкой жердине, которую укрепил у сруба старой картофельной ямы, как раз напротив окна.
Павлуня смотрел на скворечник раскрыв рот и ему казалось, что наступила настоящая весна.
Прошло еще несколько дней. Скворцов еще не было. Отец пропадал на работе, чинил трактор. А Павлуня читал букварь и ему было грустно. Ночью ему приснилось, как он ловил маленьких щучек.

На следующее утро прилетели скворцы. Они прыгали по грядкам и что-то искали в траве. Двое скворцов время от времени залетали в скворечник с травинками в клювах. Мать выставила раму и Павлуня услышал голоса скворцов. Он переживал, что скворцов много, а скворечник один.

***

Теперь Павлуня каждый день смотрел за скворцами. Они перестали носить в скворечник травинки и теперь таскали что-то другое. Да и летал в основном один скворец.
В тот день на улице было ветрено и Павлуня смотрел, как сильно раскачивается скворечник. Вдруг он повалился на землю
Павлуня, не помня себя, вскочил на ноги, отыскал старые отцовские катанки, надел казанок и шапку и выскочил на улицу. От свежего воздуха у мальчика закружилась голова. Павлуня обогнул дом и увидел, как к скворечнику подбирается соседский кот. Он бросил в кота камень и тот равнодушно пошел обратно.
А Павлуня добрался до скворечника и заглянул внутрь. Он увидел разбитую голубую скорлупу, понял, что случилось страшное, и потерял сознание.
Очнулся мальчик на руках отца. Он нес сына домой и утешал его, говоря, что заново поставит скворечник, что скворцы вернутся и накладут еще яичек.
Павлуню уложили на печь. У мальчика был жар. Отец поставил скворечник, но скворцы не вернулись. Они улетели куда-то далеко и может быть вернуться завтра.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Белов «Скворцы», главная мысль, чему учит рассказ?

1 ответ:



3



0

В рассказе «Скворцы» речь идет о больном мальчике Павлуше, у мальчишки болят ножки, из-за этого он не ходит в школу, он все время лежит в кровати.

Главная мысль рассказа заключается в том, что человек в стрессовой ситуации способен мобилизовать все свои силы. Так Павлуша когда увидел, что упал скворечник смог подняться с постели и выйти на улицу, насколько было его сильно желание спасти яйца птичек.

Рассказ нас учит быть более внимательными к своим детям, организовать им интересный досуг, отец Павлуши как смог так и разнообразил жизнь своего ребенка. Также рассказ учит любить природу и животных.

Читайте также

Забавная история из жизни первоклассников о том, как однажды они пошли в кино про войну и когда красных стали теснить белые Дениска закричал: «Первый класс в, огонь.» И все стали палить из пистолетов по экрану, потом присоединились и ещё два класса. Учительницы пытались успокоить и нечаянно задели даму с мороженым, которое упало на голову мужчины. В общем стрельба закончилась, когда на помощь прикакакала кавалерия, а Дениска прокричал: «Прекратить, огонь». Потом на следующий день оружие у всех конфисковали и объявили мальчикам устный выговор. Дениска расстроился, но Мишка сказал, что хорошо что они помогли продержаться красным. И Дениска согласился.

Главный герой здесь Дениска. В рассказе речь идёт ещё и о 1 в классе, а также учителях и директоре. А ещё о маме мальчика немножко упоминается в начале.

Главная мысль этого рассказа в том, что сила исскуства была настолько велика, что ребята поверили в то, что видели на экране и решили поддержать красных вопреки здравому смыслу. Рассказ учит критически относится к ситуации и сначала подумать, а потом делать. А ещё он учит не нарушать правила поведения в кинотеатре.

Ребята показаны в рассказе искренними, увлекающимися.

Кто не мечтал из нас в детстве и не фантазировал, так и в этом рассказе ребенок каждый раз хотел встретить новый год, но увы… засылал раньше полуночи и что ему доставалось, так это подарки от Нового года. Ребёнок представлял Новый год в образе чем то большим в валенках и шапке и конечно с мешком подарков.

Его младшему брату Котьке удалось встретить Новый год и не заснуть, спрятавшись под праздничный стол и шумное веселье взрослых помогло ему дождаться этого загадочного Нового года, но Котька ничего и не увидел, ни шапки- ушанки, ни валенок ни мешка с подарками.

Котька стал было объяснять, что нет Нового года, но его старший брат не поверил ему и продолжает верить в свою мечту – увидеть воочию Новый Год.

Этот рассказ о детской наивности, вере в что-то хорошее, желании познать неведомое.

Главная мысль этого рассказа — детская душа, которая верит в лучшее, мечтает и не нужно детям мешать верить в свою мечту.

Этот рассказ учит нас быть настойчивыми, любознательными, постигать и узнавать новое самим и… не всегда доверять чужому мнению, ведь оно может быть ошибочное.

В рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Последний черт» читатели знакомятся с историей про пеликана, сбежавшего при переезде зоологического сада.

Он поселился возле Глухого озера. Один старик из местных не разобрал, что это птица, и стал распускать по окрестностям слухи, что на озере сам черт поселился. Местные жители перестали ходить к озеру за грибами-ягодами. Двое друзей решили выяснить, что же это за черт, отправились на озеро, увидели птицу, а потом прочитали в газете заметку о сбежавшем пеликане.

Главная мысль рассказа заключается, с моей точки зрения, в том, что у самых непонятных и загадочных явлений и событий всегда есть простое и разумное объяснение. Не стоит бояться и верить всем слухам, нужно разобраться в ситуации, объяснение обязательно найдется, и выяснится, что ничего страшного на самом деле нет.

Думаю, рассказ также учит не верить слухам, сплетням и домыслам, лучше увидеть все своими глазами и адекватно оценить обстановку.

Рассказ «Зима в лесу» Соколова-Микитова очень короткий. В нем речь о том, что звери и птицы оставляют на белоснежном покрывале снега узоры из своих следов, которые сможет легко прочитать опытный охотник. В рассказе упоминаются следы зайца, лисицы, лося и волков.

Главная мысль рассказа в том, что зима сурова и все обитатели леса ищут себе пропитание. Пока люди еще спят, они ночами оставляют свои следы, переходя от одного места к другому в поисках пищи.

Рассказ «Зима в лесу» учит быть внимательными, наблюдательными, учиться опознавать следы, все знаки природы. это увлекательно. Не обязательно быть охотником, для них такое умение очень важно. Можно просто любить природу, стремиться познавать ее.

План к рассказу смотрите здесь.

Краткое содержание для читательского дневника вот.

А если нужен текст рассказа, то вуаля, читайте:

Сказка Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А» так названа, поскольку эти три героя являются главными в этом повествовании. Суть сказки в том, что злой Кляксич спрятал букву Я, из-за чего Аля никак не могла дописать письмо. Вместе с буквой А девочка отправилась выручать Я. Сказка закончилась хорошо, хотя по пути им пришлось преодолевать немало препятствий, общаться со всеми буквами алфавита. А у каждой из них были свои странности.

Чему учит рассказ: не сдаваться ни перед какими трудностями, не бояться приходить на выручку другим, не опускать руки. А еще нужно быть ловким, догадливым, чтобы разгадать в конце фразу, что являлась спасением буквы Я. Не всегда ответ простой и лежит на поверхности.

Главная мысль в том, что все буквы нужны, без них ничего не напишешь, даже обычное письмо маме. Писать нужно чисто и аккуратно, тогда у Кляксича не будет ни единого шанса пробраться в вашу тетрадку.

Читая эту сказку, можно попрактиковаться и повспоминать слова на каждую букву, это весело и увлекательно.

Пример заполнения читательского дневника смотрите здесь, есть и мой подробный ответ.

"Аля, Кляксич и буква А" главная мысль

  • Рассказа сергей анатольевич долги смоленск
  • Рассказа про школу на английском с переводом
  • Рассказа предусматривает следующие части экспозиция завязка развитие действия кульминация островский
  • Рассказа полностью я не привожу чтобы не повторять одно и тоже зачастую
  • Рассказа по сюжетным картинкам художника х бидструпа