Расскажите сказку пользуясь названиями семи историй как планом

"Снежная королева" (ГДЗ) вопросы и ответы

­Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?

Сказка «Снежная королева» состоит из семи историй. Название сказки связано со злом, которое принес в мир злой тролль, ведь осколок разбитого зеркала, попавший в сердце, превращал его в кусок льда. У Снежной королевы нет сердца, и растопить ее кусочек льда в груди, наверное, уже невозможно. Снежная королева забрала Кая, Герда идет его спасать, а для этого ей нужно быть сильнее самой Снежной королевы.

Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало рус­ских народных сказок?

Кай и Герда, мальчик и девочка из соседних домов, любящие друг друга, как брат и сестра, являются главными героями сказки. Они постоянно проводили время вместе, у них был садик, в котором они выращивали розы, а еще они любили слушать бабушкины сказки.

Повествование начинается с истории о зеркале и его осколках, это можно назвать как бы предысторией, причиной того, что произойдет с Каем. Если в русской народной сказке мы привыкли в начале читать «жили-были», то у Андерсена зачин звучит иначе: «Ну, начнем!».

Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами? Что происходило с разбитым зеркалом?

У тролля было особенно хорошее настроение после того, как он создал зеркало, в котором все доброе и хорошее отражалось гадким, а злое выглядело еще ярче. Ученики тролля носились с этим зеркалом по всему свету, они считали, что все отраженное в нем, это и есть истинное. Когда зеркало разбилось, каждая его пылинка приносила людям зло: если осколок попадал в глаз, то человек уже не видел ничего хорошего вокруг, а если в сердце – оно превращалось в лед.

Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?

Кай и Герда жили на верхних этажах соседних домов. В водосточном желобе их родители, которые были бедными людьми, устроили маленький садик, в котором, кроме овощей, росли два куста роз. Летом дети играли на скамеечке под цветами.
Первый раз Снежную королеву Кай увидел через окно, когда она выросла из снежинки и помахала ему рукой. Она была прекрасна: ее глаза сияли, как звезды, она вся была изо льда, но живая.
Однажды Кай и Герда рассматривали книжку с картинками, часы пробили пять, а Кай вскрикнул и сказал, что ему что-то кольнуло в сердце и попало в глаз.

С тех пор он сильно изменился.

С чего началось путешествие Герды? Что вы можете расска­зать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Гер­да забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?

Герда очень скачала по Каю, и она пошла к реке, чтобы спросить: уж не она ли забрала ее названного братца. Герда была готова отдать реке самое дорогое – новые красные башмачки. Но как только девочка забралась в лодку, та отплыла от берега.

По реке Герда приплыла к женщине, которая умела колдовать, хоть и делала это крайне редко. Старушке захотелось, чтобы Герда осталась у нее, и она расчесала девочке волосы, чтобы та все забыла, потом колдунья сделала так, чтобы исчезли все розы, и повела Герду в свой чудесный сад, в котором были все цветы всех времен года сразу. Розы старушка убрала с глаз, чтобы Герда, глядя на них, не вспомнила про Кая, но девочка все равно увидела розы, хоть и неживые, на шляпе колдуньи и пошла их искать в саду. Не найдя, заплакала, слезы смочили землю, и куст розы появился из-под земли. Тут Герда вспомнила все и двинулась дальше в путь.

К принцу и принцессе Герду привели ворон и ворона, потому что девочка, услышав от птицы рассказ о недавно появившемся во дворце принце, подумала, что это Кай. Но это оказалось не так. Принц и принцесса разрешили жить Герде во дворце сколько ей захочется, но девочка поспешила дальше на поиски Кая. Новые друзья дали Герде красивую теплую одежду, а еще карету из чистого золота с кучером и форейторами и много провизии.

Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбой­ница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?

Маленькая разбойница была избалована и казалась злой, она росла без материнской ласки и любви. У нее в клетках и на привязи жили птицы и животные. Она не умела с ними обращаться и мучила их. Но рассказ Герды о своем пропавшем названном брате растопил сердце разбойницы, она отпустила Герду вместе с оленем в Лапландию, снабдив бедняжку теплыми сапожками, рукавицами своей матери и едой.

Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?

Лапландка обогрела и накормила Герду и сказала, куда двигаться дальше. Написала письмо на рыбе финке, чтобы та помогла девочке. Финка тоже приветливо встретила Герду, долго читала свитки и велела оленю отвезти девочку в сад Снежной королевы, к красному кусту.
Эти эпизоды похожи на русские сказки, когда, например, Баба Яга помогает герою в поисках. Она тоже и накормит, и в баньке напарит, да еще и волшебную вещь даст.

Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?

Герде добраться до Кая помогла вера в Бога и молитва, ей на помощь пришли ангелы, которые защитили ее и согрели. Слезы любви и радости растопили сердце Кая и омыли его глаза. Он стал прежним. Это была такая радость, что даже льдинки затанцевали и сами сложились в слово, которое было для Кая пропуском на свободу.
На обратном пути их ждал олень, который довез их до финки, потом до лапландки, а в лесу дети встретились с маленькой разбойницей. От нее они узнали о смерти ворона и о том, что принц и принцесса уехали в дальние края.

Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?

Я думаю, Андерсен хотел показать волшебную силу любви и веры. О том, что доброе сердце и чистые помыслы всегда найдут поддержку. И тогда и люди, и животные придут к такому человеку на помощь.
В концовке сказки я увидел победу добра над злом, и эта победа возможна, если люди будут, как дети, добры и искренни.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 248

Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева»

Размышляем о прочитанном

1. Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?

Снежная королева не является главной героиней сказки, она появляется только в начале. Но её появление служит событием, положившим начало всей истории. Она олицетворяет главное испытание, которое приходится преодолеть героям. Поэтому сказка названа именно так.

Приключения героев состоят из семи историй.

2. Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало русских народных сказок?

Главные герои сказки мальчик Кай и девочка Герда. Они жили в соседних домах и могли перешагивать в окошко друг к другу. Дети любили друг друга, как брат и сестра. У них был крошечный садик. Они жили в любви и заботе.

Начало этой сказки напоминает присказку, в нём рассказывается о тролле и его зеркале. Далее идёт описание города и главных героев, что напоминает нам зачин народной сказки.

3. Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами?

Тролль был рад тому, что создал волшебное зеркало, уменьшавшее доброе, и увеличивавшее худое.

Тролль и его ученики летали по свету и отражали в зеркале людей, и люди представали в искажённом виде. А когда зеркало разбилось, его осколки разлетелись. Люди с осколком в глазу видели только дурное, сердце с осколком становилось ледышкой

4. Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?

Кай и Герда жили очень дружно, ходили друг к другу в гости. У них был садик из двух ящиков, в которых росли розы и горох. Семьи детей тоже дружили, а старая бабушка рассказывала Каю и Герде интересные истории. Дети были счастливы. Однажды, когда они рассматривали книжку с картинками, в глаз Кая попал осколок зеркала.

Эпизод появления Снежной королевы, пересказ

Однажды вечером, Кай смотрел в оттаявший на оконном стекле кусочек. Он увидел, как одна снежинка упала на цветочный ящик и начала расти, пока не превратилась в женщину. Женщина была закутана в белый тюль, сотканный из миллионов снежных звёздочек. Она была прелестной, изо льда, но всё равно живая. Глаза её сияли, но в них не было теплоты. Она кивнула Каю и поманила его рукой. Мальчик испугался и спрыгнул со стула, а за окном пролетело что-то похожее на огромную птицу.

Позже Кай играл на площади с другими детьми. Вдруг появились белые сани, в которых сидел кто-то одетый в белую шубу.  Кай привязал санки к саням и поехал следом. А человек в санях кивнул ему, как знакомому. Сани выехали за город и остановились. Человек встал и Кай узнал Снежную королеву. Королева усадила мальчика в сани и поцеловала. Потом она подхватила Кая и они улетели.

5. С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Герда забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?

Герда мечтала вернуть Кая. Она бросила в реку свои башмачки, чтобы река вернула Кая, но башмачки не уплывали. Герда залезла в лодку и опять бросила башмачки, а лодка вдруг поплыла. Так началось путешествие Герды.

Она приплыла в цветник женщины, которая умела колдовать. Женщина расчесала Герде волосы и девочка забыла о Кае. В цветнике женщины росли самые разные, очень красивые цветы. Только роз в нём не было. Женщина загнала розы под землю, потому что боялась, что Герда увидит их и вспомнит про Кая.

Но Герда увидела розы на шляпе женщины и стала их искать в саду. Она заплакала на том месте, где росли розы, розы появились и Герда вспомнила Кая.

Она поплыла дальше и ворон направил девочку к принцу. Сперва она думала, что принц может быть Каем, но увидев его, поняла свою ошибку. А принц и принцесса выслушали историю Герды и решили помочь ей. Они дали ей повозку, платье, башмаки и муфту.

6. Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбойница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?

В лесу Герду поймали разбойниками. Дочь атаманши, маленькая разбойница была своенравной и необузданной. Она жила в разбойничьем замке и имела зверинец. У разбойницы были сотни голубей и северный олень.

Услышав историю Герды, разбойница прослезилась. Ей стало очень жаль Герду и она решила ей помочь, ведь сердце у разбойницы было доброе. Она дала Герде оленя, чтобы она нашла Кая.

7. Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки?

Эти эпизоды напоминают нам встречу главного героя русских сказок с бабой-ягой или другими волшебными персонажами, которые помогали героям пройти испытание: указывали путь, давали волшебных помощников.

8. Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?

В чертогах Герде помогла её огромная любовь к Каю и жалость к мальчику. Герда заплакала и её слёзы растопили сердце Кая. Дети отправились домой.

На обратном пути они встретили всех, кто помогал Герде: северного оленя, финку, лапландку, разбойницу. Разбойница стала взрослой красивой девушкой и рассказала, что ворон умер от старости, а принц и принцесса уехали в чужие края.

9. Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?

Герои сказки вернулись домой взрослыми людьми, но детьми в душе. Этой концовкой писатель хотел сказать, что не важно сколько придётся бороться за своё счастье — оно всё равно стоит этой борьбы. Он верил, что любовь может преодолеть любые преграды и тот, кто не отступит перед трудностями, обязательно добьётся своего.

Но добившись своего, герой обязательно станет другим человеком. Так я понимаю концовку сказки.

Литература и изобразительное искусство

Внимательно рассмотрите иллюстрации к сказке «Снежная королева». Согласны ли вы с восприятием сказки и её героев художником? Напишите письменный отзыв об иллюстрациях.

Я согласна с тем, как художник изобразил героев и события сказки, как он их воспринимал.

Отзыв на иллюстрации к сказке «Снежная королева»

Иллюстрации к сказке Андерсена «Снежная королева» выполнил художник Я. Шанцер. На них он изобразил два эпизода.

На первой иллюстрации мы видим похищение Кая Снежной королевой. Прекрасные белые кони мчат сани. Их движение стремительно. В санях сидит Снежная королева, она погоняет лошадей и лукаво оглядывается на маленького, испуганного мальчика, который уже и сам не рад, что прицепился к этим саням.

Мне понравилось, как точно художник передал испуг Кая, красоту Снежной королевы, стремительность полёта её саней. Также мне очень понравилось его отношение к мелким деталям, которые делают рисунок достоверным. Это убегающий прочь заяц, заснеженные деревья, развивающийся шарф Кая и украшение лошадей.

На второй иллюстрации мы видим Герду в замке разбойников. Художник очень живо изобразил мрачные стены замка, запустение, которое в нём царит. Он сумел передать решительность и необузданность маленькой разбойницы и подчеркнуть хрупкость, но стойкость Герды. И опять поражает обилие мелких деталей: разбойники, что-то готовящие на костре, голуби, северный олень.

Впечатляет и выбор красок. Яркие, белые краски для сцены похищения, и мрачные, тёмные тона для замка. С помощью этих цветов художнику удалось передать настроение эпизодов.

Мне очень понравились эти иллюстрации и я считаю, что художник великолепно справился со своей задачей. В его изображении герои сказки предстают живыми, а окружающий мир кажется реальным.

Страница 16 из 23

Ханс Кристиан Андерсен

Снежная королева

Стр. 207-208. Размышляем о прочитанном

1. Как можно объяснить название сказки? Из скольких историй состоят приключения действующих лиц?

Сказка называется «Снежная королева», потому что именно Снежная королева — причина всех бед героев сказки.
Сказка состоит из семи историй.

2. Кто главные герои сказки? Чем интересна была их жизнь? Как начинается сказка? Похоже ли её начало на начало русских народных сказок?

Девочка Герда, мальчик Кай — главные герои сказки. Дети жили по соседству и любили друг друга, как брат и сестра. Они ходили друг к другу в гости и любили играть на скамейке под розами, которые росли в ящиках на водосточных желобах.
Сказка начинается со слов: «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь». Начало не похоже на начало русских народных сказок.

3. Почему у тролля было особенно хорошее настроение? Что делали тролль и его ученики с людьми, их характерами? Что происходило с разбитым зеркалом?

Тролль он смастерил зеркало, в котором все прекрасное уменьшалось, а все плохое и злое увеличивалось. А так как тролль — существо злое, то он радовался этотму и его настроение улучшилось. Троллю нравилось смеяться над людьми, искажать их характеры. Когда зеркало разбилось,  миллионы осколков разлетелись по земле и наделали много зла. Если осколок попадал в глаз, человек начинал замечать в людях только плохое. Если осколок зеркала попадал в сердце, оно превращалось в кусок льда.

4. Расскажите о жизни мальчика и девочки, об их садике. Как жили обе семьи? Постарайтесь близко к тексту пересказать эпизод с появлением Снежной королевы. Как осколок попал в глаз Кая?

       Семьи Кая и Герды жили бедно, в комнатках под самой крышей в соседних домах. У них не было даже маленького огорода, и они придумали поставить ящики с землей на водосточные желоба. В ящиках выращивали зелень и розы. Дома стояли так близко, что по крыше дети могли ходить друг к другу в гости. Летом они играли на скамеечке под розами, зимой тоже ходили друг к другу в гости и слушали сказки бабушки.
        Первый раз Кай увидел Снежную королеву в тот день, когда он похвастался, что сможет посадить Снежную королеву на печку, и та растает. Но увезти его с собой Снежная королева смогла тогда, когда ему захотелось показать, что он самый лучший, что он сможет прицепиться к самым большим и быстрым саням и прокатиться по площади.
         Осколки попали в глаз и в сердце Кая, когда он с Гердой смотрел книжку с картинками. Мальчик вскрикнул оттого, что его что-то кольнуло в сердце и в глаз. Герда хотела ему помочь, но осколков не увидела.

5. С чего началось путешествие Герды? Что вы можете рассказать о цветнике женщины, умевшей колдовать? Почему Герда забыла обо всём и как ей удалось вспомнить о Кае? Как она встретилась с принцем и принцессой? Чем они помогли Герде?

         Путешествие Герды началось от реки, у которой девочка  спросила, брала ли река к себе названого братца. Герда была готова отдать реке самое дорогое, что у нее было, — красные башмачки. Она взошла в лодку, лодка отвязалась и поплыла.
        Герда попала в цветник старушки, умеющей колдовать. В цветнике всегда было лето, цвели прекрасные цветы, но каждый из них был занят свой собственной историей и не интересовался ничем другим. Старушка расчесала волосы Герде, заколдовала ее, и Герда забыла о том, куда она направляется. Но когда она увидела розу на шляпе старушки, она поняла, что в цветнике не хватает розовых кустов. От ее слез розовые кусты проросли, и она вспомнила о Кае.
        Ворон и ворона помогли Герде проникнуть во дворец. Девочка думала, что молодой принц — это Кай, и хотела увидеть его. Она случайно разбудила спящего принца, а потом проснулась и принцесса. Они решили помочь девочке: дали ей карету, запряженную лошадьми, теплую одежду и пищу.

6. Каков особый мир маленькой разбойницы? Почему разбойница пожалела Герду и даже помогла ей в дальнейшем пути?

Маленькая разбойница жила без ласки и доброты. Но она была избалована и своенравна. Разбойница держала в клетках животных и птиц, мучила их.  Но все-таки у маленькой разбойницы было доброе сердце, ей тоже хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила Герду и оленя в Лапландию.

7. Последняя остановка у жалкой избушки; лапландка и финка; их помощь Герде. Чем эти эпизоды напоминают нам русские народные сказки? Назовите такие сказки, похожие эпизоды.

Лапландка и финка из сказки Андерсена напоминают о том, как в русских сказках Баба-яга помогала Марьюшке найти ее Финиста — Ясна сокола.

8. Что помогло Герде и Каю в чертогах Снежной королевы? Кто встретился им на обратном пути?

Герде в чертогах Снежной королевы помогла верность своей любви к Каю, мужество. Ее горячие слезы растопили ледяное сердце Кая, он ожил и вспомнил Герду. Каю помогли льдинки: они затанцевали и потом сами сложились в слово «вечность».
На обратном пути Герде и Каю помог олень, лапландка и финка. Они встретили маленькую разбойницы и от нее узнали, что стало с принцем, принцессой, вороном и вороной.

9. Что хотел сказать читателям своей сказкой Андерсен? Как вы понимаете концовку сказки?

Андерсен хотел сказать читателю, что если человек хочет чего-то добиться, если этот человек добр и сердечен, то ему будут помогать и природа, и люди, и человек обязательно достигнет своей цели.
Концовкой Андерсен хочет сказать, что зло истощит свои силы так же, как кончается зима. Наступит весна, человек вернется в свой дом, но его душевный опыт станет богаче. Человек повзрослеет, и хорошо, если взрослый останется так же чист сердцем и душою, как ребенок.

Стр. 208. Литература и изобразительное искусство

Внимательно рассмотрите иллюстрации к сказке «Снежная королева». Согласны ли вы с восприятием сказки и её героев художником? Напишите письменный отзыв об иллюстрациях.

Иллюстрации художника Я.Шанцера очень яркие и красочные. Снежная королева на них  — красавица в золоченных санях.  Маленькая разбойница, разбойники, занятые приготовлением пищи и, конечно, Кай и Герда изображены так, как представляешь их себе, читая книгу. Образы разбойников и Маленькой разбойницы, а также образ Снежной королевы художнику особенно удались. Он уделил много внимания мелким деталям иллюстраций.

Мастер снов и сказок. Андерсен

Стр. 209. Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали небольшой отрывок из статьи детского писателя Самуила Яковлевича Маршака «Мастер снов и сказок», в которой он рассказывает о своём отношении к сказкам Андерсена, о настроении, которое они сообщают читателю. Прочитайте эту статью вслух, подтвердите мысли писателя примерами из прочитанной сказки «Снежная королева».

Герои сказок Андерсена — простые люди, например, девочка Герда, которая ищет своего Кая, преодолевая огромные расстояния и сталкиваясь с разными трудностями. Герда не думает о себе, она идет босиком по льдам, она плывет по реке, она беседует с воронами и разбойниками. И все в на ее пути помогают ей. Кроме может быть волшебницы, которая решила оставить девочку себе, подарив ей забвение. Эта волшебница представляет собой тот типичный образец праздного мира, который не любит и осуждает Андерсен. А вот мир труда олицетворяет кроме самой Герды и финка с лапландкой, вороны, даже северный олень, который несет Герду к Каю, и его хозяйка Маленькая разбойница также не пребывает в праздности, скрывая под маской жестокости доброе и ранимое сердце.

2. В каких поступках Герды мы видим, как говорит Маршак, «образцы стойкости, твёрдой воли и нежного сердца»? Кого в этой сказке можно отнести к «праздному, надменному, самодовольному миру»? Какие герои сказки олицетворяют «мир труда, вдохновения, мужества»?

Герда в сказке олицетворяет «образцы стойкости, твердой воли и нежного сердца». Девочка отправляется искать друга — Кая. Она преодолевает все трудности на своем пути, находит выход из заколдованного садика старушки, в осенний холод идет без башмачков по земле, с помощью ворона проникает во дворец. Потом она сумела смягчить сердце маленькой разбойницы, добраться до Лапландии, с помощью молитвы побороть стражей ледяного дворца и согреть сердце Кая, растопить его лед.
К праздному миру в этой сказке можно было бы отнести принца и принцессу, разбойницу, но и они находят в себе достаточно доброты, чтобы помочь девочке. Возможно, к «праздному, надменному, самодовольному миру» можно отнести и Снежную королеву.
К миру труда можно было бы отнести бабушку и родителей Кая и Герды, которые жили в маленьком доме и своим трудом создавали особый мир и уют, лапландку, финку, которые проводили свою жизнь в труде. 

3. Какие сказки Андерсена вы бы хотели навсегда сохранить в своей домашней библиотеке и иметь возможность перечитывать? Обсудите этот вопрос с родителями.

У меня в домашней библиотеке есть большой сборник сказок Андерсена, в котором есть почти все его сказки.

4. Расскажите о каждом из героев сказки, выделив главное в его характере.

Герда — добрая, смелая девочка, способная любить беззаветно и преданно. Она отправляется на поиски Кая и преодолевает все препятствия на своем пути. Все, кто встречается ей, стремятся помочь Герде, потому что она свей чистотой покоряет их сердца.

Кай — обычный мальчишка, который любит играть и озорничать. Он немножко безответственный, но честный. Когда в Кая попадает осколок зеркала, он меняется и становится эгоистичным и черствым.

Снежная королева — ледяная женщина, которой чужды простые человеческие эмоции. Она холодно взирает на мир и не испытывает ни к кому добрых чувств. Снежная королева — символ равнодушия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Распределите героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных
  • Расскажите об участии толстого в крымской войне и обороне севастополя о севастопольских рассказах
  • Распоряжаться авторским гонораром за опубликованную статью собственного сочинения
  • Расскажите об одном из персонажей сказки снежная королева герда кай снежной королеве
  • Распорядок дня сочинение на немецком

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии