Рассказов сергей геннадьевич морской летчик

Рассказов Сергей Геннадьевич

  • Дата публикации:22.12.2020

Родился 20 ноября 1963 года. После окончания Борисоглебского ВВАУЛ, в 1985 году, его жизнь была полностью подчинена корабельной авиации. Успех и мастерство приходили к нему постепенно. Лётный ученик Тимура Автандиловича Апакидзе. Его должностной рост соизмерим с развитием самой палубной авиации.

В 1995 году, Сергей Геннадьевич окончил академию имени Н.Г.Кузнецова и продолжил службу в 279-м ОКИАП, на различных должностях.

Лётчик-снайпер, один из лучших лётчиков Морской авиации, великолепный инструктор. Он мог научить летать с палубы корабля любого лётчика и у него это получалось. 23 июля 1998 года он выполнил свою первую посадку на палубу авианосца «Кузнецов» на самолёте Су-25УТГ, а 13 августа этого же года выполнил самостоятельную посадку на палубу корабля на самолёте Су-27К.

В должности заместителя командира полка Сергей Геннадьевич 1 августа 1999 года, участвует в демонстрационных полётах в городе Жуковске, на Международном авиасалоне «Макс-99».

У этой сильной личности хватало энергии на всех. Сергей Геннадьевич своей энергией умел зарядить и давал добрые советы.

В 2002 году был назначен командиром своего родного полка и умело передавал свой опыт молодому поколению лётчиков. У него в полку все лётчики летали по высшему классу. Командир понимал, что надо растить лётные кадры на замену и очень внимательно относился к молодому лётному составу. Он радовался успехам лётчиков: А.П.Королёва, Е.В.Кузнецова, М.Ю.Бекасова, Ю.В.Суслова, И.В. Крылова, С.В.Лучникова, О.В.Дейнека, О.С.Костяного, И.М.Митрощенко. Эти лётчики быстро встали на крыло и уверенно начали летать. Для лётчиков он был лидером, тесно связан с небом и морем, непрерывно совершенствовал своё лётное мастерство.

Сергей Геннадьевич Рассказов лётчик высочайшего класса. Налетал более 2500 часов, выполнил 125 посадок на палубу авианосца. Посадка на палубу авианосца это очень сложно.

Награждён орденами Мужества, «За военные заслуги», медалями.

У авиаторов-транспортников Тихоокеанского флота самый обширный регион «обслуживания» — от Посьета до Чукотки. И под крылом их самолётов, когда они преодолевают столь дальние расстояния, зачастую часами тянется безбрежная морская гладь дальневосточных морей Тихого океана. Чем живёт сегодня эскадрилья военно-транспортной авиации, которая дислоцируется на самом краю России? Об этом в канун профессионального праздника рассказал «Красной звезде» начальник морской авиации ТОФ полковник  Сергей РАССКАЗОВ.

1 июня – День военно-транспортной авиации России


Визитная карточка12-01-06-13

Сергей Геннадьевич Рассказов родился 20 ноября 1963 года в г. Иваново. После окончания  Борисоглебского высшего военного авиационного училища лётчиков имени В.П. Чкалова в 1985 году был назначен на должность старшего пилота в отдельном корабельно-штурмовом авиаполку, дислоцирующемся в Приморском крае. После переучивания переведён в корабельно-истребительный авиаполк на Черноморском флоте. В 1992 году назначен заместителем командира эскадрильи на Северном флоте, где прошёл путь до заместителя начальника морской авиации СФ. После учёбы в Академии Генерального штаба возглавил штаб морской авиации ВМФ. С 2011 года — начальник морской авиации на Балтийском флоте, а с февраля 2013-го — на Тихоокеанском флоте. Заслуженный лётчик РФ, лётчик-снайпер, имеет в своём лётном багаже более сотни посадок на тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на самолётах Су-25 УТГ и Су-33. Награждён орденами Мужества, «За военные заслуги» и медалями.


— Сергей Геннадьевич, не понаслышке знаю, что военно-транспортная авиация — истинная труженица, учитывая наш огромный регион, удалённость многих гарнизонов от главной базы ТОФ. Но известно также и то, что основной парк самолётов постепенно стареет, часть летательных аппаратов, наверное, уже и ресурс свой выработала. Какими же возможностями обладают ныне транспортники, чтобы в сложившейся ситуации ритмично обеспечивать обороноспособность флота, решать задачи по предназначению?
— Я бы не стал так утверждать в отношении ресурса наших «Аннушек». Да, выпускались они ещё в советское время, но в последние годы все прошли через авиационные заводы Таганрога и Иванова, где с помощью талантливых специалистов словно получили вторую жизнь. В конце года, к примеру, вернётся на базу с предприятия после завершения капитального ремонта ещё один Ан-12. Так что более 80 процентов этой техники сегодня в исправном состоянии, и она долго сможет послужить флоту.
Отрадно, что весь лётный состав эскадрильи регулярно поднимается в небо, с начала года налёт на человека в среднем составляет 60 часов. Это хороший показатель.
— Каковы особенности зимнего периода обучения, где в основном задействовали транспортные самолёты?
— Всё шло в плановом порядке. Основная задача — десантирование личного состава морской пехоты и других подразделений флота — выполнена на сто процентов. То же самое можно сказать и о доставке авиационно-технического имущества на Камчатку и в Хабаровский край, различных грузов в отдалённые районы региона. Одновременно авиаторы успешно выполнили все виды лётной подготовки.
— Какие проблемы беспокоят сегодня начальника морской авиации ТОФ? Что удаётся разрешать своими силами, а в чём-то наверняка нужна и помощь Министерства обороны?
— Что касается военно-транспортной авиации, то здесь проблемных вопросов возникает меньше всего. И по запасным частям, и по исправности воздушных судов всё решается на уровне начальника морской авиации Военно-морского флота. Так что транспортная авиация — один из тех родов авиации, который работает надёжно и в полном объёме.
— А намечается ли обновление техники или пока ставка делается на ремонт и модернизацию старых машин?
— Ожидаем подвижки в лучшую сторону. Уже в этом году рассчитываем получить новый самолёт для перевозки военнослужащих Ан-140. Поэтому летом переучим инженерно-технический и лётный составы.
Но необходимы, конечно, и новые самолёты для десантирования, выполнения других задач. Учитывая театр военных действий, нужны самолёты с большей дальностью полёта. Знаем, что эти вопросы сегодня рассматриваются на высоком уровне и через несколько лет у нас появятся перспективные транспортные воздушные суда.
— Сергей Геннадьевич, удаётся ли ставить на крыло молодых лётчиков? Есть ли вообще приток свежих сил в военно-транспортной эскадрилье?
— Лейтенанты приходят, поэтому штат укомплектован на сто процентов. И уверяю, без внимания наставников они не остаются. Полёты с вчерашними выпускниками проводим методом сборов на одном из аэродромов. Там же собирается инструкторский состав. Среди самых опытных авиаторов, которые душу вкладывают в дело практического обучения молодёжи, — заместитель комэска майор Андрей Потапов, командир экипажа майор Вячеслав Мясников. Кстати, в этом году начнём подобные сборы в июне.
— Какие задачи планируете на новый  период обучения?
— Флот наш не стоит на месте, постоянно организует боевую подготовку в море. Значит, и мы будем участвовать во всех учениях, обеспечивая разведку, десантирование личного состава, перевозку необходимых грузов. Продолжится и доставка новобранцев в отдалённые гарнизоны флота. В эти дни, например, мы перебросили группы молодого пополнения на Сахалин и Итуруп.  Кроме того, транспортная авиация постоянно несёт дежурство на случай поисково-спасательного обеспечения. Случись что, тут же самолёты возьмут курс в заданный район.

Фото автора.

jeppesen™

Старожил форума

03.09.2012 14:40

Командир пилотажной группы «Стрижи» полковник Валерий Морозов, которого подозревают во взяточничестве и вымогательстве, будет уволен с военной службы, сообщили «Интерфаксу» в Центре показа авиационной техники имени Кожедуба.

«Из министерства обороны пришла телеграмма, в которой говорится, что полковник Морозов до 5 сентября будет уволен с военной службы из-за несоблюдения условий контракта», — сказал источник.

Dr. Lecter

Старожил форума

03.09.2012 14:41

Ещё ничего не доказали, а уже сливают.

jeppesen™

Старожил форума

03.09.2012 14:43

«Сливают» такого слова в телеграмме нет

Alexxx

Старожил форума

03.09.2012 14:45

Интересно, Стрижи встанут на защиту командира?

jeppesen™

Старожил форума

03.09.2012 14:51

Стрижи поступят мудро, они выберут нового командира

Plague

Старожил форума

03.09.2012 14:51

твоюж мать((( без доказательств… без расследования… ((( ну может шум в тырнети хоть чето сделает…

Перебор

Старожил форума

03.09.2012 15:02

Всё как обычно. МинОбороны ценит свои кадры и отстаивает честь офицеров перед провокаторами и СМИ. Всё именно так, как должно быть в нормальной, уважающей себя и своих военных стране, да?

Ублюдки, слов нет. Дела еще нет, проверка не окончена, а уже списывают. Как скажет МинОбороны: на наших офицеров уголовных дел не заводят…

alhanai

Старожил форума

03.09.2012 15:13

вместо того, что бы создавать невыносимые условия для заштатников(присутствие в части+15т.р содержания)и их скорейшее увольнение(желательно без жилья) он закрывал глаза на их отсутствие(работу на гражданке)так, что с точки зрения мебельфюрера — достоин увольнения

АВЛ

Старожил форума

03.09.2012 15:15

Перебор:

Дела еще нет, проверка не окончена, а уже списывают

Обычная практика в полицейском государстве. Слава ПЖиВ

tucha

Старожил форума

03.09.2012 15:16

На 100 летии ВВС в Жуковском, была возможность лицезреть окружение, то есть, тех кто в поте лица помогает Сердюкову крепить родную армию. Да у них даже в детстве оловянных солдатиков небыло. Они сразу рождались с гонором и «Ягуаром» последней модели. Но сейчас они дают оценку всему. Это печально.

Фальшрозетка

Старожил форума

03.09.2012 15:17

Почему без доказательств? Можеь быть просто вам забыли доложить? Материалы служебной проверки не обязаны быть опубликованы — много на себя берёте.

Перебор

Старожил форума

03.09.2012 15:19

Фальшрозетка, а кто к теме близко те и без доклада в курсе дела. Это Вам пока не поспешили сообщить.

Фальшрозетка

Старожил форума

03.09.2012 15:21

Если человек не даёт интервью и не собирает друзей в свою защиту, значит есть за что. Была бы несправедливость — давно бы возмутился и сделал заявление или обратился с открытым письмом к министру обороны.

BAY

Старожил форума

03.09.2012 15:25

2 Фальшрозетка:

Ваши слова: «Почему без доказательств?»

Вы располагаете доказательствами?

Да — будьте добры предъявить, нет — не трясите зря воздух.

Фальшрозетка

Старожил форума

03.09.2012 15:25

Пусть инструктором идёт в ВВС Азербайджана или Абхазии, или туда, где эксплуатируют Миг-29. Специалист такого уровня будет востребован, если не посадят.

newsafar

Старожил форума

03.09.2012 15:26

мало того что флот просрали , еще и людей теряют. ведь его столько готовили.

взятка,

подумаешь, у вашего касяна кликуха 2 %,

у ВВ до 40 млрд долларов.

все честные прямо заглядеть, сердюков от каждого контракта 2 % имеет и так далее.

да умом россию не понять

Navigator-30RUS

Старожил форума

03.09.2012 15:26

Вы уверены в этом? А может просто человек высокой чести и настоящий офицер?

newsafar

Старожил форума

03.09.2012 15:30

может быть и ЧЕСТЬ, но не в этом дело. Собчак тоже был честным, хотя ДОЛЮ имел с каждого БИЗНЕСА.

а тут накинулись на летчика, рекомендую в сем делать и на всем бабки, дабы ПАЦНЫ что выше сидят, незаморачиваються о ЧЕСТИ, реально говорю.

мягко говоря там выссшая степень цинизма, грубо 20 ч еловек на всю россию всех имеют по крупному по деньгам

Перебор

Старожил форума

03.09.2012 15:31

Фальшрозетка, понимаете-ли, друзья сами собрались и поддерживают по мере необходимости. Когда задача скомпрометировать исходит от тех, кто должен бы избавлять от компрометации, что-то сделать сложно.

Lupitos

Старожил форума

03.09.2012 15:33

А кто теперь у стрижей останется?

На прошлой неделе источник в правоохранительных органах сообщил «Интерфаксу», что Морозов «потребовал у семи своих подчиненных, находящихся в процессе увольнения, по 5 тыс. рублей за то, что он закроет глаза на то, что до выхода приказа об их увольнении, они не будут появляться на службе». По словам источника, уголовное дело может быть возбуждено по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/society …

Фальшрозетка

Старожил форума

03.09.2012 15:35

За «настоящего офицера» давно вступились бы свои коллеги. Возможно среди «честных офицеров» не принято поддерживать делом своего коллегу. Своя рубашка оказалась ближе.

Или он один честный?

Plague

Старожил форума

03.09.2012 15:42

Фальшрозетка:

Если человек не даёт интервью и не собирает друзей в свою защиту, значит есть за что. Была бы несправедливость — давно бы возмутился и сделал заявление или обратился с открытым письмом к министру обороны.

Сразу видно троля кремлевского.(((

Офицер, летчик… его дело летать, а не с открытыми письмами выступать! Да и к табуреткину писать чето(((( не смешите мои тапки.

Для борьбы есть много способов. Законных и не очень! Главное, чтоб друзья поддержали…

HeliCap

Старожил форума

03.09.2012 15:42

Уйдёт в ГА и забудет смердюковские войска как страшный сон….

Фальшрозетка

Старожил форума

03.09.2012 15:43

Если бы в ВВС было такое понятие ЧЕСТЬ — «Стрижи» бы просто не улетели в Европу. У всех заболел живот. И из резерва никого не вызовешь!

Я думаю, что корпоративная солидарность в «Стрижах» такая же как в труппе Большого — все рады беде другого и мечтают занять его место. Иначе давно организовали письмо к МО.

jeppesen™

Старожил форума

03.09.2012 15:45

Командиром пилотажной группы «Суперджеты» в Аэрофлот!

BAY

Старожил форума

03.09.2012 15:46

Фальшрозетка, вы хотите поделиться чем-то, что знаете, или пытаетесь что-то выяснить для себя?

Помимо домыслов у вас есть факты?

Или вам просто общения недостает?

Navigator-30RUS

Старожил форума

03.09.2012 15:48

2Фальшрозетка:

Сначала послужи в армии, а потом говори что там есть и чего там нет. Чтоб на форуме не нести бредятину про живот. В армии либо здоровые либо RIP.

Plague

Старожил форума

03.09.2012 15:52

Фальшрозетка, вы хотите поделиться чем-то, что знаете, или пытаетесь что-то выяснить для себя?

Помимо домыслов у вас есть факты?

Или вам просто общения недостает?

только ща в ник въехал((( а то все фальшивка читалось))))

Фальшрозетка

Старожил форума

03.09.2012 15:53

Мне общения недостаёт :) Читать ваш форум, так Харчевский ангел — будто не его подчинённые деньги собирали со всех? Теперь вот Морозов не виноват что на него семь заявлений от подчинённых. Впечатление что тут все давали как продажные женщины деньги своим начальникам и тут, надоже, кто-то посмел заявить и отказался платить! неприятно ощущать себя ущербным? Кто то вспомнил о чести из всего офицерского стада. Респект Сулиму.

Bo.105

Старожил форума

03.09.2012 15:57

Ребят, я неверю в это! Такого быть не может! Его подставили!

BAY

Старожил форума

03.09.2012 15:57

Может, вам на какой другой сайт пойти за общением? А то здесь вы выглядите пустозвоном и провокатором.

Коллеги, предлагаю впредь просто не отвечать Фальшрозетке.

jeppesen™

Старожил форума

03.09.2012 16:08

Господа, хватит писить кипятком, МО этой телегой ответило всем на вопрос виновен Морозов или нет.

Задача ВВС №1 — Исправить подмоченный имидж к 101 годовщине ВВС, а лучше к 68 годовщине победы в ВОВ, а еще лучше ко Дню Защитника Отечества.

Допускается к 90 летию Аэрофлота или к новому году, чтобы дети вновь не стеснялись вешать на елку бумажные Миги и Су.

КВС Су-24

Старожил форума

03.09.2012 16:09

Имеет право на мнение, правда мнение чисто бабское:)

MAN

Старожил форума

03.09.2012 16:20

Сейчас главное чтобы ему формулировку полегче сделали и Welcome в Аэрофлот или ABC.

Через года 3-4 КВС 747 или 330 станет.

jeppesen™

Старожил форума

03.09.2012 16:34

Главное к Ампилогову подход найти =) Можно надеть пижаму с медалями и начать прямо завтра, растармошить летный комплекс серым вторничным утром..Куй железо не отходя от кассы..

АВЛ

Старожил форума

03.09.2012 16:36

jeppesen™:

Главное к Ампилогову подход найти =) Можно надеть пижаму с медалями и начать прямо завтра, растармошить летный комплекс серым вторничным утром..Куй железо не отходя от кассы

ВовО, он обойдется как-нить без твоих дэбильных советов

jeppesen™

Старожил форума

03.09.2012 16:44

А Вам представителям игорной индустрии вообще слово не давали =)

7806

Старожил форума

03.09.2012 17:05

К примеру можно вспомнить командира сгоревшей базы в 2010 году, судился и востановлен на службе.

Много «честных офицеров» было в Югославии, Ханкале, «честные» и журналы боевых действий заполняли , а еще «честные» командующими бывают из кресел губернаторских возвращаются в строй. )))

Эх…, а мы думаем, что ведь у летчиков хоть все нормально, хоть где-то порядок…((((

Северный олень

Старожил форума

03.09.2012 17:09

Один из лучших палубных летчиков, полковник Сергей Рассказов в 2010 году был уволен практически по ПРЯМОМУ указанию Президента после пожара на складах авиации ВМФ под Коломной. Сергей в это время был ВрИО начальника морской авиации. Пресса аж захлебывалась http://news.mail.ru/politics/4 … http://argumentiru.com/society … «Президент в ярости» и т.д. и т.п.

Но НИ ОДНО СМИ не сообщило, что спустя год Заслуженный военный летчик Сергей Рассказов, уволенный «без пенсии и без права ношения формы» ЧЕРЕЗ СУД добился восстановления и в звании и на службе и в настоящее время возглавляет авиацию Балтийского флота. А в процессе слушаний было выяснено, что военнослужащие делали все от них зависящее, чтобы минимизировать ущерб. Вырубку леса вокруг базы военные пытались сделать еще за три года до этого, но в результате на них коломенской прокуратурой было возбуждено уголовное дело. Запретили военным вырубить и «язык» леса, который заходит на территорию самой базы, — по этому участку леса на базу и распространился верховой пожар, уничтоживший часть ее имущества.Суд отменил также распоряжение президента (!) по увольнению командира базы Биронта http://ru.wikipedia.org/wiki/% …

7806

Старожил форума

03.09.2012 17:12

Северный олень, спасибо! Тот самый пример.

Аноним И.В.

Старожил форума

03.09.2012 17:47

Вова жопсон как всегда хлопает в ладошки. Иди чемоданы упаковывай, клиенты ждут. Смотри, выкинут тебя с работы. Морозов без работы не останется, в отличии от тебя.

P.S. Незабудь пожаловаться админам и маме

nandron

Старожил форума

03.09.2012 17:48

Так вот Он какой, Северный олень!

Злой Черкес

Старожил форума

03.09.2012 18:05

to Северный олень. Было бы удивительно, если СМИ пропечатали такую информацию, тут жареным не пахнет…подумаешь полковника восстановили и кормчий оказался не прав.

Abdurahman

Старожил форума

03.09.2012 18:05

Кому интересно, мое мнение…. Даже не об этом случае, а о принципе двойных стандартов…

http://top.oprf.ru/blogs/253/8 …

История темная, но увольнение до возбуждения уголовного дела/предъявления обвинений преждевременно… Перебор. Одни вон на скамье подсудимых сидят, даже выговор не объявили, а тут еще неизвестно ничего и мужика пинком под зад…

7806

Старожил форума

03.09.2012 18:10

Злой Черкес:

to Северный олень. Было бы удивительно, если СМИ пропечатали такую информацию, тут жареным не пахнет…подумаешь полковника восстановили и кормчий оказался не прав.

Удивительно, но было. И это действительно странно, что было в СМИ.

Abdurahman

Старожил форума

03.09.2012 18:14

А вообще «писать пиьма» почти бесполезно…

Таймень

Старожил форума

03.09.2012 18:42

На прошлой неделе источник в правоохранительных органах сообщил «Интерфаксу», что Морозов «потребовал у семи своих подчиненных, находящихся в процессе увольнения, по 5 тыс. рублей за то, что он закроет глаза на то, что до выхода приказа об их увольнении, они не будут появляться на службе».

Мнение. Если так все окажется и выясниться, что Морозов, хоть разок взял взятку с этих ряспоряженцев, то пусть паралельно возбуждают «Дело» (не знаю, уголовное или нет), как дача взятки должностному лицу. Умысел у них был, это уклонение от службы, пусть и в распоряжении и наверняка, инициатива отвиливания от службы, пошла тоже от них, а Командир, «шибко» ушлый оказался.

Извинюсь за каждое слово, если окажется все не так, а я надеюсь на это.

Abdurahman

Старожил форума

03.09.2012 18:55

To Таймень. Лицо, добровольно сообщившее о взятке, освобождается от уголовной ответственности.

Фотограф

Старожил форума

03.09.2012 19:01

http://samoletchik.livejournal …

Валерий Морозов больше не командир «Стрижей» и не военнослужащий?

samoletchik

samoletchik

September 3rd, 13:56

Я обещал, что буду выкладывать информацию о судьбе Валеры Морозова.

Вот очередная новость. Пришла телеграмма из ГУКа — согласно приказу министра от 30 августа, до 5 сентября подготовить документы на увольнение Валерия Морозова за не соблюдение условий контракта.

Новость , прямо говоря, печальная. Не только из-за того, что Валера больше не будет служить. Конечно, жалко, что Кубинка теряет командира. Думаю прокуратура разберется в этом деле и не доведет до возбуждения уголовного дела.

Проблема в другом.

Что это за Государство, а именно Министерство обороны, которое вот так бросает своих Офицеров? Вопрос конечно риторический. Прокуратура увеличила на 10 дней сроки проверки, значит там сидят нормальные люди и они понимают, что доказательной базы не хватает. Но МО своим приказом просто подставляет Морозова. Если его увольняют, значит он плохой командир и надо его наказать построже.

Выводы из этого печальны. Мы говорим, что молодежь бежит из армии, в училища поступают далеко не лучшие представитель молодежи. А кто пойдет служить в такую армию, которая бросает своих в беде? Почему Управление информации не вступилось за своего ? Почему некоторые «СМИ» вылили столько грязи на командира «Стрижей», а никто из МО не отреагировал и не дал свою информацию? Ведь Валера Морозов — это не просто хороший парень, он лицо наших ВВС, командир известной во всем мире пилотажной группы «Стрижи»!!!!! Где этот общественный совет при МО с его руководителем, выступающим по поводу и без со своими комментариями как эксперт во всех областях???? Сразу пропали все. Эти сообщения не я должен писать, а они. И выступать с экранов ТВ тоже их работа! Иначе зачем это все?

Конечно, Валера Морозов может подать в суд, восстановиться на службе, как это сделал Рассказов, но я бы не стал этого делать. Нет смысла терять время на службу в таком МО. Лучше сменить работодателя.

Еще бы прокуратуре, отметившей 1 сентября 145 -летие, надо бы заняться другими вопросами.

во первых, я бы выяснил источник слива информации в прессу. Нельзя не проверенную, порочащую честь и достоинство человека информацию выдавать прессе, тем более, что никого не задерживали, а пока просто опросили, уголовного дела пока нет!

Хорошо бы разобраться что за компания идет по дескредитации пилотажников? Кубинка должна стать аэродромом бизнес авиации, понятно, что не нужны там пилотажники. Все идет по плану, земли передаются, пилотажники выдавливаются с территории, скоро все переедут в 45 полк, на аэродроме останется только то, что обеспечивает полеты и самолеты, стоящие вне укрытий на рулежке. Но наде же придумать как от пилотажных групп избавиться совсем, вероятно подстава с Морозовым — это один из пунктов. А Новиков лишь исполнитель, возможно, купившийся за квартиру. Ну надоело ему в подвешенном состоянии находиться.

Печально все это.

Abdurahman

Старожил форума

03.09.2012 19:05

To Фотограф. Я сегодня в твиттере пообщался с председателем общественного совета при МО РФ. Посмотрите сверху ссылку и твиттер мой. @igorsulim Все вопросы отпадут…


  Originally posted by 111436689398263551162_google. at Ил-38Н Морской авиации Тихоокеанского флота России-фоторепортаж

Модернизированные Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочные самолеты Ил-38Н поступили на вооружение Морской авиации Тихоокеанского флота России. Самолеты базируются на авиабазах Елизово (г. Петропавловск-Камчатский) и Николаевка (Приморский край). Личный состав авиабаз прошел переучивание на новый тип авиационной техники и начал полеты с аэродромов базирования. Переучивание проходило в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России в г. Ейске, где эксплуатируется первый модернизированный Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина противолодочный самолет Ил-38Н.

Начальник авиации Тихоокеанского флота полковник Сергей Геннадьевич Рассказов уточнил, что модернизация, которая заключалась в установке на самолеты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», значительно расширила объем решаемых самолетами задач и их боевые возможности. По его оценке, поисковые возможности самолета качественно улучшились и увеличились в несколько раз по сравнению с базовым Ил-38. Появилась возможность применения радиоакустических буев нового поколения, в состав оборудования самолета дополнительно была включена станция радиоэлектронной разведки, тепловизор, работающий в инфракрасном и видимом спектре.

С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолет может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок, радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.

По согласованию с командованием Морской авиации, пятому модернизированному самолету было присвоено имя Федора Золотухина, главного конструктора поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», которым оснащаются самолеты Ил-38Н.

По словам командира 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России генерал-майора Алексея Сердюка, поисковая производительность Ил-38 увеличилась в четыре раза. Один обновленный самолет сможет выполнять задачи на площади, в четыре раза превышающей прежний район работ Ил-38. Есть возможность провести техническую разведку, выдавать целеуказания. Планер самолета вполне позволяет выполнять задачи в дальней и ближней морской зоне.

Серийное производство самолетов Ил-38 началось в 1967 г. и продолжалось до 1972 г. За этот период на заводе «Знамя труда» было построено 65 машин.

Фюзеляж самолета длиной 40 метров заканчивается хвостовой балкой из металлической и немагнитной части длиной 5,60 м. Специальное оборудование и вооружение вызвали необходимость значительного изменения планера самолета по сравнению с Ил-18Д (положение крыла сместили на 4 шпангоута вперед). Благодаря этому, в отсеке вооружения стало возможно размещать торпеды, имеющие значительную длину. В носовой части самолета под кабиной экипажа разместили обтекатель мощной поисковой РЛС. В оконечной части фюзеляжа за хвостовым оперением в длинном коке установили датчик детектора магнитных аномалий.

Максимальный диаметр фюзеляжа — 3,5 м. Экипаж — семь человек: командир корабля, помощник командира корабля, штурман-навигатор, штурман-оператор, штурман-оператор самолетного приемно-индикаторного устройства (СПИУ), бортовой инженер, радист.Для подсветки подводной лодки используется гидроакустическая станция. Гидроакустические буи и развернутая антенная решетка ADS обнаруживают подводную лодку в мультистатическом режиме.Помимо гидролокации, лодка может быть обнаружена еще по трем десяткам различных физических полей и вызываемых действиями лодки явлений.Соответствующие датчики отслеживают изменения в естественном фоне среды, которые вызываются присутствием корабля. Например, в результате прохождения лодки изменяется давление воды, образуется волна повышенного гидростатического давления, что легко может быть зафиксировано. Сейсмические датчики могут отследить вызванные прохождением подводной лодки колебания морского дна (лодка оказывает давление на воду, а та в свою очередь на морское дно). Из-за прохождения лодки изменяются освещенность подводного дна, магнитное поле, гравитационное поле Земли. Наконец, со спутника при определенных условиях можно увидеть волновой след лодки, даже если она идет глубоко под водой. Современные системы противолодочной борьбы используют целый комплекс средств поиска.

Модернизация ранних версий Ил-38 до уровня Ил-38Н вполне обоснованна. В НАТО до сих пор на вооружении ровесники Ил-38 — Р-3С Orion. Они, как и раньше, сопровождают выходы российских кораблей в плавание.

На сегодняшний день поиск, обнаружение, сопровождение и уничтожение современных подводных лодок не требует больших скоростей. Ил-38 имеет радиус действия в 2,2 тысячи км. и этого вполне достаточно, чтобы патрулируя вблизи побережья, вести разведку.

В случае если лодка или отряд кораблей будут обнаружены иными средствами флота, Ил-38 окажется в этой точке раньше и сможет самостоятельно начать преследование или даже атаку на цель или целую группу целей. Такими возможностями он вполне обладает.

За всё время эксплуатации Самолет Ил-38 зарекомендовал себя неприхотливой, надежной и достаточно экономичной машиной.

Минобороны России приняло решение о полной модернизации парка противолодочных самолетов Ил-38, находящихся на вооружении. Об этом заявил командующий Морской авиацией генерал майор авиации Игорь Кожин: -«Заключение контракта сейчас обсуждается. Точную цифру назвать невозможно, но весь парк будет модернизирован».

На сегодня Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина завершил исполнение государственного контракта на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных самолетов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России.

  • Рассказов сергей геннадьевич дзержинский биография
  • Рассказ яйца курицу не учат
  • Рассказ является жанром фольклора
  • Рассказ яблочный спас носова текст
  • Рассказ яблочный спас краткое содержание носов