Рассказов сергей геннадьевич википедия

Рассказов Сергей Геннадьевич

  • Дата публикации:22.12.2020

Родился 20 ноября 1963 года. После окончания Борисоглебского ВВАУЛ, в 1985 году, его жизнь была полностью подчинена корабельной авиации. Успех и мастерство приходили к нему постепенно. Лётный ученик Тимура Автандиловича Апакидзе. Его должностной рост соизмерим с развитием самой палубной авиации.

В 1995 году, Сергей Геннадьевич окончил академию имени Н.Г.Кузнецова и продолжил службу в 279-м ОКИАП, на различных должностях.

Лётчик-снайпер, один из лучших лётчиков Морской авиации, великолепный инструктор. Он мог научить летать с палубы корабля любого лётчика и у него это получалось. 23 июля 1998 года он выполнил свою первую посадку на палубу авианосца «Кузнецов» на самолёте Су-25УТГ, а 13 августа этого же года выполнил самостоятельную посадку на палубу корабля на самолёте Су-27К.

В должности заместителя командира полка Сергей Геннадьевич 1 августа 1999 года, участвует в демонстрационных полётах в городе Жуковске, на Международном авиасалоне «Макс-99».

У этой сильной личности хватало энергии на всех. Сергей Геннадьевич своей энергией умел зарядить и давал добрые советы.

В 2002 году был назначен командиром своего родного полка и умело передавал свой опыт молодому поколению лётчиков. У него в полку все лётчики летали по высшему классу. Командир понимал, что надо растить лётные кадры на замену и очень внимательно относился к молодому лётному составу. Он радовался успехам лётчиков: А.П.Королёва, Е.В.Кузнецова, М.Ю.Бекасова, Ю.В.Суслова, И.В. Крылова, С.В.Лучникова, О.В.Дейнека, О.С.Костяного, И.М.Митрощенко. Эти лётчики быстро встали на крыло и уверенно начали летать. Для лётчиков он был лидером, тесно связан с небом и морем, непрерывно совершенствовал своё лётное мастерство.

Сергей Геннадьевич Рассказов лётчик высочайшего класса. Налетал более 2500 часов, выполнил 125 посадок на палубу авианосца. Посадка на палубу авианосца это очень сложно.

Награждён орденами Мужества, «За военные заслуги», медалями.

У авиаторов-транспортников Тихоокеанского флота самый обширный регион «обслуживания» — от Посьета до Чукотки. И под крылом их самолётов, когда они преодолевают столь дальние расстояния, зачастую часами тянется безбрежная морская гладь дальневосточных морей Тихого океана. Чем живёт сегодня эскадрилья военно-транспортной авиации, которая дислоцируется на самом краю России? Об этом в канун профессионального праздника рассказал «Красной звезде» начальник морской авиации ТОФ полковник  Сергей РАССКАЗОВ.

1 июня – День военно-транспортной авиации России


Визитная карточка12-01-06-13

Сергей Геннадьевич Рассказов родился 20 ноября 1963 года в г. Иваново. После окончания  Борисоглебского высшего военного авиационного училища лётчиков имени В.П. Чкалова в 1985 году был назначен на должность старшего пилота в отдельном корабельно-штурмовом авиаполку, дислоцирующемся в Приморском крае. После переучивания переведён в корабельно-истребительный авиаполк на Черноморском флоте. В 1992 году назначен заместителем командира эскадрильи на Северном флоте, где прошёл путь до заместителя начальника морской авиации СФ. После учёбы в Академии Генерального штаба возглавил штаб морской авиации ВМФ. С 2011 года — начальник морской авиации на Балтийском флоте, а с февраля 2013-го — на Тихоокеанском флоте. Заслуженный лётчик РФ, лётчик-снайпер, имеет в своём лётном багаже более сотни посадок на тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на самолётах Су-25 УТГ и Су-33. Награждён орденами Мужества, «За военные заслуги» и медалями.


— Сергей Геннадьевич, не понаслышке знаю, что военно-транспортная авиация — истинная труженица, учитывая наш огромный регион, удалённость многих гарнизонов от главной базы ТОФ. Но известно также и то, что основной парк самолётов постепенно стареет, часть летательных аппаратов, наверное, уже и ресурс свой выработала. Какими же возможностями обладают ныне транспортники, чтобы в сложившейся ситуации ритмично обеспечивать обороноспособность флота, решать задачи по предназначению?
— Я бы не стал так утверждать в отношении ресурса наших «Аннушек». Да, выпускались они ещё в советское время, но в последние годы все прошли через авиационные заводы Таганрога и Иванова, где с помощью талантливых специалистов словно получили вторую жизнь. В конце года, к примеру, вернётся на базу с предприятия после завершения капитального ремонта ещё один Ан-12. Так что более 80 процентов этой техники сегодня в исправном состоянии, и она долго сможет послужить флоту.
Отрадно, что весь лётный состав эскадрильи регулярно поднимается в небо, с начала года налёт на человека в среднем составляет 60 часов. Это хороший показатель.
— Каковы особенности зимнего периода обучения, где в основном задействовали транспортные самолёты?
— Всё шло в плановом порядке. Основная задача — десантирование личного состава морской пехоты и других подразделений флота — выполнена на сто процентов. То же самое можно сказать и о доставке авиационно-технического имущества на Камчатку и в Хабаровский край, различных грузов в отдалённые районы региона. Одновременно авиаторы успешно выполнили все виды лётной подготовки.
— Какие проблемы беспокоят сегодня начальника морской авиации ТОФ? Что удаётся разрешать своими силами, а в чём-то наверняка нужна и помощь Министерства обороны?
— Что касается военно-транспортной авиации, то здесь проблемных вопросов возникает меньше всего. И по запасным частям, и по исправности воздушных судов всё решается на уровне начальника морской авиации Военно-морского флота. Так что транспортная авиация — один из тех родов авиации, который работает надёжно и в полном объёме.
— А намечается ли обновление техники или пока ставка делается на ремонт и модернизацию старых машин?
— Ожидаем подвижки в лучшую сторону. Уже в этом году рассчитываем получить новый самолёт для перевозки военнослужащих Ан-140. Поэтому летом переучим инженерно-технический и лётный составы.
Но необходимы, конечно, и новые самолёты для десантирования, выполнения других задач. Учитывая театр военных действий, нужны самолёты с большей дальностью полёта. Знаем, что эти вопросы сегодня рассматриваются на высоком уровне и через несколько лет у нас появятся перспективные транспортные воздушные суда.
— Сергей Геннадьевич, удаётся ли ставить на крыло молодых лётчиков? Есть ли вообще приток свежих сил в военно-транспортной эскадрилье?
— Лейтенанты приходят, поэтому штат укомплектован на сто процентов. И уверяю, без внимания наставников они не остаются. Полёты с вчерашними выпускниками проводим методом сборов на одном из аэродромов. Там же собирается инструкторский состав. Среди самых опытных авиаторов, которые душу вкладывают в дело практического обучения молодёжи, — заместитель комэска майор Андрей Потапов, командир экипажа майор Вячеслав Мясников. Кстати, в этом году начнём подобные сборы в июне.
— Какие задачи планируете на новый  период обучения?
— Флот наш не стоит на месте, постоянно организует боевую подготовку в море. Значит, и мы будем участвовать во всех учениях, обеспечивая разведку, десантирование личного состава, перевозку необходимых грузов. Продолжится и доставка новобранцев в отдалённые гарнизоны флота. В эти дни, например, мы перебросили группы молодого пополнения на Сахалин и Итуруп.  Кроме того, транспортная авиация постоянно несёт дежурство на случай поисково-спасательного обеспечения. Случись что, тут же самолёты возьмут курс в заданный район.

Фото автора.

Управление «В» Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Группа специального назначения «Вымпел» является подразделением Центра специального назначения ФСБ России. Основное направление деятельности является проведение контртеррористических операций на стратегических объектах и предприятиях повышенной экологической опасности, пресечение террористических акций в отношении российских граждан и учреждений за рубежом, участие в мероприятиях по защите конституционного строя России, борьба с проявлениями международного терроризма. Вместе с отрядом «Альфа», «Вымпел» составляет элиту российского спецназа и считается одними из самых эффективных и опытных силовых подразделений в мире. Большая часть информации о деятельности группы до сих пор остается засекреченной. Надпись на шевроне — «Служить и защищать».

Группа специального назначения «Вымпел»

     Командиры группы специального назначения «Вымпел»

Козлов Эвальд Григорьевич (1981-1985)
Хмелев Владимир Александрович (1985-1991)
Бесков Борис Петрович (1991-1992)
Герасимов Дмитрий Михайлович (1992-1994)
Круглов Валерий Александрович (1994-1996)
Проничев Владимир Егорович (02.1996 — 06.1996)
Тихонов Александр Евгеньевич (06.1996 — 10.1996)
Уколов Сергей Вениаминович (1996-2003)
Подольский Владимир Дмитриевич

     Сотрудники Управления «В», удостоенные звания Герой Российской Федерации:

Баландин Алексей Васильевич, полковник (посмертно)
Бочаров Вячеслав Алексеевич, полковник
Дудкин Виктор Евгеньевич, майор (посмертно)
Ильин Олег Геннадьевич, подполковник (посмертно)
Медведев Дмитрий Геннадьевич, подполковник (посмертно)
Мясников Михаил Анатольевич, подполковник (посмертно)
Разумовский Дмитрий Александрович, подполковник (посмертно)
Ромашин Сергей Викторович, майор (посмертно)
Туркин Андрей Алексеевич, лейтенант (посмертно)
Шаврин Сергей Иванович, полковник


15 апреля 2005 года в Грозном в ходе проведения специальной операции был блокирован 9-этажный дом на улице Богдана Хмельницкого, где предположительно находился Доку Умаров. Это территория Ленинского района, микрорайон Ипподромный. В ходе боя погибли сотрудники «Вымпела»: подполковник Дмитрий Медведев, майоры Михаил Козлов и Илья Мареев и лейтенант Александр Курманов, скончавшийся вскоре в Москве от полученных ран.

В марте 2005 года, в селении Толстой-Юрт Грозненского района Чечни сотрудниками ЦСН ФСБ в ходе проведения спецоперации уничтожен лидер чеченских сепаратистов Аслан Масхадов.

22 июня 2004 года в Ингушетии, попав в засаду, не вышли из боя начальник группы 1-го отдела подполковник Андрей Черныш, старший оперуполномоченный Герой России майор Виктор Дудкин и капитан медицинской службы Всеволод Жидков.

3 сентября 2004 года группа «Вымпел» участвовала в освобождении учеников школы № 1 города Беслан и их родителей, захваченных террористами. За проявленные мужество и героизм подполковникам Олегу Ильину, Дмитрию Разумовскому, а также лейтенанту Андрею Туркину, офицерам Управления «В» ЦСН ФСБ России, было посмертно присвоено звание Героя России.

23 октября 2002 года «Вымпел» принял участие в штурме и освобождении заложников, захваченных чеченскими террористами в здании Театрального центра на Дубровке в Москве.

13 марта 2000 года, в селе Новогрозненское сводной группой совместно с Региональными службами специального назначения УФСБ Краснодарского края и Хабаровского края успешно проведена операция по задержанию Салмана Радуева.

В августе 1999 года Управление «В» ЦСН ФСБ РФ выполняло служебно-боевые задачи по отражению нападения бандформирований в Новолакском районе Дагестана.

8 сентября 1998 года по инициативе директора ФСБ России Владимира Путина указом Президента России «Вега» была упразднена. Подразделению возвратили прежнее имя, «Вымпел» стал Управлением «В» в Антитеррористическом центре ФСБ, позже — Управлением «В» Центра специального назначения ФСБ России.

7 августа 1996 года бойцы «Вымпела», под командованием майора Сергея Ромашина, приняли участие в обороне общежития ФСБ при штурме Грозного чеченскими боевиками. В здании находилось 90 сотрудников ФСБ, из которых 9 были бойцами «Вымпела». Остальная часть подразделения сопровождала правительственную комиссию, которая как раз приехала в Чечню.

Штурм боевиками общежития ФСБ в Грозном

В первые минуты штурма майор Ромашин поднялся на крышу со снайперской винтовкой. Через 30 минут боя он получил проникающее ранение в лёгкое. Бойцы перенесли его вниз, но и будучи раненным, он продолжил командовать подразделением. На следующий день связь с Управлением была утрачена. В связи с нехваткой боеприпасов и частичным обрушением здания было принято решение прорываться 3 группами к зданию УФСБ.

Первая группа покинула общежитие в два часа ночи. Всё внимание боевиков было сосредоточено в тот момент на стоящем неподалеку Доме Правительства, что позволило группе добраться до здания Управления незамеченной. Во второй группе должны были идти раненые, в её состав вошёл и майор Ромашин. Но к встрече этой группы боевики были уже готовы — на открытой местности она попала под перекрёстный пулемётный огонь в упор.

Шансы уцелеть были близки к нулю. Прорваться удалось немногим. Тяжелораненый майор Ромашин в этом бою пробрался к подвалу одного из домов, вёл огонь из автомата, потом бросал гранаты, отстреливался из пистолета, оставив последний патрон для себя. Он был удостоен звания Героя Российской Федерации посмертно.

К утру в горящем здании общежития осталось 14 человек — восемь бойцов «Вымпела», пять оперативников и один водитель. Начавшийся дождь в ночь с 10 на 11 августа и плохая видимость дала возможность уцелевшим сотрудникам пойти на прорыв. Два бойца в темноте потеряли основную группу, но им удалось по траншее добраться до здания УФСБ и предупредить своих, что не все в общежитии мертвы, а те, кто выжил, идут на прорыв. Остальные двенадцать человек добрались до небольшого здания, стоящего на нейтральной полосе между Домом Правительства и позициями боевиков. На помощь товарищам поспешили бойцы из здания УФСБ. Трое из них погибли. Все участники этого прорыва остались в живых.

28 августа 1995 года указом президента отряд «Вега» был передан из ГУОП МВД РФ в УСО ФСБ.

25 января 1994 года, после того, как группа «Вымпел» отказалась штурмовать Дом правительства, указом президента РФ о расформировании Министерства безопасности России подразделение «Вымпел» было выведено из службы безопасности президента и переподчинено Министерству внутренних дел РФ под наименованием «Вега». Структурно подразделение «Вега» вошло в ГУОП МВД РФ. Из 700 человек только 47 согласились перейти в МВД.

В октябре 1993 года руководство «Вымпела» отказалось выполнять приказ Президента Б. Ельцина о штурме «Белого дома», где заседал Верховный Совет России. Совместно с «Альфой» «Вымпел» взял на себя функцию вывода депутатов Верховного Совета из здания Белого дома.

В 1993 году бойцы «Вымпела», во время учений в закрытом городе Арзамас-16, предотвратили попытку вывоза радиоактивных материалов из-под Екатеринбурга. План проведения учебной операции по проникновению на режимную территорию разработали начальник отделения специальных операций «Вымпела» майор Анатолий Ермолин и начальник отделения Сергей Климентьев. Бойцы проникли в зону через непреодолимый периметр, успешно пройдя средства технической сигнализации и за 17 секунд захватили цех по производству ядерных боеприпасов.

6 декабря 1992 года подразделение было задействовано для задержания в Москве итальянских фальшивомонетчиков, приехавших для сбыта миллиона фальшивых долларов. Группа захвата до последнего момента не имела точной информации о количестве преступников, об их вооружении. Было принято решение не дать задерживаемым войти в гостиницу. Их «взяли» прямо при выходе из автомобиля. Произошёл только один выстрел, когда при обыске случайно сработал спусковой механизм пистолета, и офицер «Вымпела» получил пулевое ранение.

Летом 1992 года в Мурманске во время учений Атом-97 бойцы отряда «брали» атомный ледокол «Сибирь». Подхода аквалангистов к кораблю не заметили даже руководители группы захвата. Средь бела дня водолазы внезапно поднялись на борт из воды с помощью специальных приспособлений и мгновенно сняли наружную охрану. Вслед за этим на палубу прыгнули десантники, хотя скорость ветра достигала 15 м/с. «Террористов» нейтрализовали за 5 секунд.

Летом 1992 года, во время учений на Калининской АЭС, бойцы группы «Вымпел» прыгали с мотодельтапланов на крышу машинного зала реактора. Уникальность этой операции заключалась в том, что надо было пролететь на парашюте мимо проводов под напряжением до полутора мегавольт. Группа прошла через все заслоны и через семь секунд после высадки освободила пульт управления от условных «террористов».

24 января 1992 года по Указу Президента РФ о создании Министерства безопасности «Вымпел» вошёл в его состав на правах самостоятельного управления. Вскоре группа была передана в Главное управление охраны РФ. Изменились задачи и характер тренировок. Главной задачей стала защита стратегически важных и экологически опасных объектов от террористических и диверсионных действий, борьба с терроризмом, наркобизнесом, вооружёнными преступниками из мафиозных группировок.

В 1985-1991 годах начальником группы был контр-адмирал Хмелев Владимир Александрович. При нем к концу 80-х годов «Вымпел» представлял собой высокоорганизованную и сплоченную оперативно-боевую единицу, способную выполнить любое специальное задание. В нужное время и в нужном месте. В ее составе оформились и приобрели практический опыт подразделения боевых пловцов, горных стрелков, десантников, пилотов сверхлегкой авиации.

В сентябре 1989 года прошли учения «Чесма». Они явились ответом на маневры «Арч Бей Экспресс», устроенных НАТО в Турции и Греции. С разных мест было выброшено 182 диверсанта, они накрыли пространство от Ленинграда до Севастополя. По их итогам был отснят закрытый фильм «По поступившим данным».

Учения Чесма

Высаженные с подводной лодки недалеко от Севастополя, «диверсанты» проследовали до Симферополя, и при этом в контрразведку не поступило ни одного тревожного сигнала. «Боевики» заминировали все, что представляло военный интерес, включая Школу младших флотских специалистов недалеко от Севастополя.

В ходе учений «вымпеловцы» пронизали территорию Чечни и вышли в Дагестан.

Недалеко от Москвы другая группа проникла на охраняемый объект 15-го управления КГБ и сняли табель поста караульного помещения.

В районе Ржева одну группу правда, постигла небольшая неудача: после выполнения задания бойцы расслабились и на вокзале попали в поле зрения бдительной буфетчицы. Всего же в ходе деятельности таких разбросанных по территории страны разведывательно-диверсионных групп в поле зрения «противника» попало только девятнадцать человек.

В Ставрополе семи «диверсантам» предстояло просочиться под чужими именами в город и, проникнув на военный завод, имевший несколько рубежей современнейшей охранной сигнализации, добыть образцы особо засекреченных деталей и узлов — назывались конкретно эти изделия. Наконец, подложить в цехах «взрывчатку». Операцию надлежало провести точно в намеченный срок. Рейд в Ставрополе должен был выявить прорехи в охране объектов особой государственной важности. На всю операцию ушло ровно десять дней. Утром на одиннадцатый день руководителям города и силовых структур были переданы образцы заводских секретных изделий; на плане завода — указаны места в секретных цехах, где были заложены «сюрпризы», без взрывателей.

Вторая группа «Вымпела» получила задание проникнуть на азотнотуковый комбинат и «вывести» его из строя с максимальным ущербом. О разведчиках знали, их ждали. Засаду организовали в подземных кабельных туннелях и колодцах — думали, что именно там пойдут «диверсанты». А они выбрали иной вариант, найдя слабое звено в неожиданном месте. Позже специалисты подтвердили: случись такая диверсия на самом деле, завод оказался бы выведен из строя на двенадцать лет, а регион надолго бы превратился в зону бедствия.

В 1988 году проведены широкомасштабные учения в Свердловской области на Белоярской АЭС имени И. В. Курчатова с привлечением сотрудников «Вымпела». Подготовка заняла больше месяца, но начальник местного управления КГБ запретил проникать на станцию. Объект — секретный, охрана непременно откроет огонь на поражение. Тогда бойцы отряда предложили подробный план проникновения, указав уязвимые места. Во время показа периметр был преодолен за 42 секунды.

В декабре 1984 — январе 1985 года на территории Белоруссии состоялись первые учения с участием «Вымпела» под названием «Неман». Выполняя роль заброшенной группы разведчиков-диверсантов, офицеры группы «вывели из строя» железнодорожный узел, «ликвидировали» нефтеперегонный комбинат, заложив на нём более 20 мин, одну из них «прилепили» даже на двери караульного помещения военизированной охраны предприятия. После этого провели успешные «диверсии» на Ярославском заводе синтетического каучука и Армянской АЭС.

В 1984 году по личной просьбе президента Мозамбика группа сотрудников «Вымпела» была направлена в эту страну в качестве советников по борьбе с бандитизмом и инструкторов для обучения оперативно-боевых отрядов.

7 июня 1982 года при проведении неподалеку от Кандагара операции по уничтожению банд душманов, в город неожиданно прорвались крупные силы моджахедов. На ликвидацию прорыва были брошены сотрудники одной из групп отряда «Каскад-4». Благодаря слаженным действиям «Вымпела» душманов удалось остановить и частично уничтожить. В том бою погиб Юрий Тарасов.

В апреле 1982 года в Афганистане начал оперативно-боевую работу отряд «Каскад-4», который являлся подразделением «Вымпела». На его базе был укомплектован отряд «Омега». В их задачи входила, в основном, советническая деятельность в спецподразделениях министерства безопасности Афганистана.

19 августа 1981 года был подписан приказ о создании Группы специального назначения КГБ СССР «Вымпел» для проведения операций за пределами страны в особый, угрожаемый, период. Приказы о проведении операций мог отдать только председатель КГБ СССР, и только письменно.

31 декабря 1979 года начальник Управления «С» ПГУ КГБ СССР генерал-майор Юрий Иванович Дроздов, докладывая председателю КГБ Юрию Андропову о проведённой операции по смещению правительства Хафизуллы Амина в Афганистане силами нештатных групп спецназа КГБ СССР «Зенит» и «Гром», а также спецназа ГРУ ГШ, предложил сформировать специальные кадровые подразделения в системе КГБ для развития полученного опыта.

  • Рассказов контракт со спартаком
  • Рассказов владимир петрович рязань
  • Рассказов владимир валерьевич уфа
  • Рассказов александр андреевич самбо
  • Рассказы для самых маленьких с картинками