Рассказы бунина для итогового сочинения

Сочинения по произведениям И. А. Бунина

И. А. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений раскрывают тему любви.

Читать далее…

Сборник «Темные аллеи» открывает нам цикл любовных рассказов Бунина. Отличительной чертой каждого из них является печальный оттенок этого чувства, ни одна из историй не имеет счастливого конца. В этом проявляется отношения автора к любви в целом. Она, по его мнению, неразрывно связана с разочарованием, яркой мгновенной вспышкой, которая несет сначала всеобъемлющее счастье, а потом выжигает дотла и оставляет пустоту.

Читать далее…

Любовная тематика занимает важное место в творчестве И. А. Бунина. Он четко проводит связь между душевными перипетиями и явлениями окружающего мира, требованиями общества, основанного на товарно-рыночных отношениях и наполненного порой дикими порядками.

Читать далее…

Бунин раскрывал тему любви как слияние духа и плоти. По его мнению, нельзя постигнуть дух, не познав плоти. Произведения Бунина изобилуют описаниями физической близости. Однако при этом автору удается создать ощущение прекрасного, возвышенного.

Читать далее…

Любовь – вечная тема, которая привлекала писателей и поэтов всех эпох. Устоять перед этим чувством невозможно, как невозможно не воспеть его в стихах и прозе.

Читать далее…

Рассказ «Чистый понедельник» особенно ярко проявляет психо­логизм прозы И. А. Бунина. Он переносит читателя в Москву начала 20 века. В описаниях с особой тщательностью показаны все приметы той эпохи. Также большое внимание уделяется древним московским храмам и монастырям, наряду с ними ресторанам и книгам современных авторов.

Читать далее…

Во многих произведениях И. Бунин воспевает любовь. Но есть в его копилке рассказы, которые заставляют задуматься не только о взаимоотношениях двух людей, но и о месте человека на Земле. Одним из таких философских произведений является «Господин из Сан-Франциско».

Читать далее…

Поэзию в литературе называют душой, именно лирике удается вызвать эмоции и затронуть струны души. Проза же заставляет задуматься, поразмышлять, она более точная, сосредоточенная на событиях и фактах.

Читать далее…

Главной героиней произведения Бунина «Легкое дыхание» является Ольга Мещерская. Это образ естественной и раскрепощенной юной девушки, рано вошедшей во взрослый мир.

Читать далее…

У многих И. Бунин ассоциируется с лириком, автором, который пишет о трагической любви. Но, кроме любви, писатель и поэт поднимает в своих произведениях еще много различных философских вопросов. Темы Бунина вечны, он тонко раскрывает вопросы жизни и смерти, одиночества, судьбы человека и русского народа, а также смысла жизни.

Читать далее…

Многомудрый Литрекон понимает, что от всех этих учебников, экзаменов, тревожных родительских взглядов голова идет кругом. Некогда уже разбираться в тонкостях и натирать полочки, чтобы все по ним расставить. Надо готовиться здесь и сейчас. Он представляет список книг для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям. Первые пять рекомендаций — большие романы для полного погружения в темы. Ссылки ведут на подробные краткие содержания. Вторые 5 — это короткие рассказы. Приятного просвещения! 

Содержание:

  • 1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
    • 1.1 Внутренний мир человека и его личностные качества
    • 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    • 1.3 Познание человеком самого себя 
    • 1.4 Свобода человека и ее ограничения
  • 2 Семья, общество, Отечество в жизни человека 
    • 2.1 Семья, род; семейные ценности и традиции
    • 2.2 Человек и общество
    • 2.3 Родина, государство, гражданская позиция человека
  • 3 Природа и культура в жизни человека  
    • 3.1 Природа и человек
    • 3.2 Наука и человек
    • 3.3 Искусство и человек

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Внутренний мир человека и его личностные качества

Этот подраздел сложен для понимания, но книги для итогового сочинения помогут все исправить.

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир».
  2. Б.Л. Пастернак, «Доктор Живаго».
  3. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
  4. И.С. Тургенев, «Отцы и дети».
  5. Л.Н. Толстой, «Анна Каренина».

Для любителей готовиться быстро есть свой список книг:

  1. И.А. Бунин, «Чистый понедельник».
  2. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско».
  3. А.П. Чехов, «Крыжовник».
  4. А.П. Чехов, «Ионыч».
  5. А.П. Чехов, «Невеста».

Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

Эта тема более понятна: добро и зло можно отыскать в каждой книге, было бы воображение:

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка».
  2. Н.В. Гоголь, «Мертвые души».
  3. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита».
  4. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени».
  5. А.С. Пушкин, «Дубровский».

Короткие рассказы по направлению «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» упростят подготовку:

  1. М.А. Шолохов, «Судьба человека».
  2. Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник».
  3. А.П. Чехов, «Анна на шее».
  4. Е.И. Носов, «Кукла».
  5. И.А. Бунин, «Красавица».

Познание человеком самого себя 

Литература для итогового сочинения по этой теме уже есть в формате аргументов. А вот что мы можем предложить сейчас:

  1. А.И. Куприн, «Олеся».
  2. А.И. Куприн, «Поединок».
  3. А.П. Чехов, «Дядя Ваня».
  4. М. Горький, «На дне».
  5. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин».

Короткие рассказы не менее значимы:

  1. И.А. Бунин, «Чистый понедельник».
  2. И.А. Бунин, «Легкое дыхание».
  3. А.П. Чехов, «Человек в футляре».
  4. А.П. Чехов, «О любви».
  5. М. Горький, «Челкаш».

Свобода человека и ее ограничения

Человек свободен настолько, насколько уверен в своих возможностях. Чтобы этого достичь, нужно готовиться к экзамену качественно. Вот список произведений для итогового сочинения:

  1. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
  2. М.А. Шолохов, «Тихий Дон».
  3. Л.Н. Толстой, «Война и мир».
  4. Л.Н. Толстой, «Анна Каренина».
  5. М. Горький, «На дне».

Короткие рассказы о свободе помогут прояснить тему:

  1. Н.В. Гоголь, «Шинель».
  2. В.М. Шукшин, «Крепкий мужик».
  3. Р. Брэдбери, «Каникулы».
  4. Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник».
  5. М.Ю. Лермонтов, «Мцыри».

Семья, общество, Отечество в жизни человека 

Семья, род; семейные ценности и традиции

Даже если тема кажется банальной и очевидной, список произведений по направлению «Семья, общество, Отечество в жизни человека» лишним не будет.

  1. М.А. Шолохов, «Тихий Дон».
  2. М. Горький, «Детство».
  3. Л.Н. Толстой, «Детство».
  4. Л.Н. Толстой, «Война и мир».
  5. В.Г. Короленко, «Дети подземелья».

Короткие рассказы не менее значимы в процессе подготовки:

  1. В.Г. Распутин, «Женский разговор».
  2. В.П. Астафьев, «Конь с розовой гривой».
  3. И.А. Бунин, «Подснежник».
  4. А.И. Куприн, «Куст сирени».
  5. А.И. Куприн, «Чудесный доктор».

Человек и общество

Роль человека в обществе очень значима, как и роль социума в развитии личности. Посмотрим, как это можно доказать?

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир».
  2. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени».
  3. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин».
  4. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба».
  5. А.И. Куприн, «Олеся».

Короткие рассказы пригодятся, даже если Вы помните более объемные произведения.

  1. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско».
  2. М. Горький, «Старуха Изергиль».
  3. М.А. Шолохов, «Судьба человека».
  4. А.И. Солженицын, «Матренин двор».
  5. А. Платонов, «Песчаная учительница».

Родина, государство, гражданская позиция человека

Аргументы о патриотизме у нас есть, но список литературы тоже сыграет свою роль в качественной подготовке к экзамену:

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир».
  2. А.С. Пушкин, «Полтава».
  3. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба».
  4. М.А. Шолохов, «Тихий Дон».
  5. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие».

О любви к Родине можно сказать и коротко:

  1. М.А. Шолохов, «Судьба человека».
  2. А. Платонов, «Песчаная учительница».
  3. М.А. Шолохов, «Алешкино сердце».
  4. М.Ю. Лермонтов, «Бородино».
  5. И.А. Бунин, «Косцы».

Природа и культура в жизни человека  

Природа и человек

На этой теме многие собаку съели, потому что она поднимается в литературе очень часто. Книг об этом можно насобирать целую библиотеку, не выходя за рамки школьной программы:

  1. А.И. Куприн, «Олеся».
  2. А.П. Чехов, «Дядя Ваня».
  3. Л.Н. Толстой, «Война и мир».
  4. И.С. Тургенев, «Отцы и дети».
  5. М.А. Шолохов, «Тихий Дон».

Кратко раскрыть темы позволяют рассказы, которые можно освоить за час:

  1. М.М. Пришвин, «Еж».
  2. И.С. Тургенев, «Бирюк».
  3. А. Платонов, «Юшка».
  4. Е.И. Носов, «Кукла».
  5. Л.Н. Андреев, «Кусака».

Наука и человек

Этот подраздел отличается сложностью. Многие классики как будто сговорились, обходя науку стороной. А современных произведений, где о ней говорят много и интересно, в программе нет, как будто время остановилось в начале 20 века. Но мы все равно свое дело сделаем:

  1. И.С. Тургенев, «Отцы и дети».
  2. А.Р. Беляев, «Человек-амфибия».
  3. Н.Г. Чернышевский, «Что делать?».
  4. М.А. Шолохов, «Поднятая целина».
  5. Д. Дефо, «Робинзон Крузо».

Короткие рассказы о науке можно найти у братьев Стругацких. Они реально интересны даже сегодня, когда фантастика на каждом углу. А вот это уже ближе к школьной программе:

  1. М.А. Булгаков, «Стальное горло».
  2. М.А. Булгаков, «Звездная сыпь».
  3. А.П. Чехов, «Лошадиная фамилия».
  4. В.М. Шукшин, «Микроскоп».
  5. А. Платонов, «Песчаная учительница».

Еще больше коротких произведений для итогового сочинения о науке Вы найдете в профильной подборке.

Искусство и человек

О творчестве любят писать многие выпускники. Как никак, тема близка молодежи и широко представлена в галерее литературных образов. Многие писатели говорили об искусстве и предоставили нам бесценный материал.

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир».
  2. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет».
  3. И.С. Тургенев, «Отцы и дети».
  4. И.А. Гончаров, «Обломов».
  5. А.С. Грибоедов, «Горе от ума».

Очень пригодятся и короткие рассказы об искусстве. Меньше подробностей — легче запомнить.

  1. И.С. Тургенев, «Певцы».
  2. А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери».
  3. Н.В. Гоголь, «Портрет».
  4. К.Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками».
  5. В.П. Астафьев, «Далекая и близкая сказка».

Список произведений — палочка-выручалочка при создании итоговых сочинений. Если аргумент на ум не приходит, можно открыть перечень и вспомнить, какие авторы поднимали эту тему. Для начитанного человека большего и не нужно. А для ребят, которые все прочитать не успевают, у нас есть пересказы, которые сократят временные издержки. Понятно же, что сюжеты забываются, новой информации слишком много. Как бы там ни было, Литрекон уверен: все у Вас получится! ИС — не финальный бос, а разминка.

Метки: 11 класситоговое сочинениесписок книгсписок литературы

Читайте также:

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин

Сочинения по рассказам Бунина

  • Анализ произведения Антоновские яблоки
  • Анализ рассказа Бунина Деревня
  • Анализ рассказа Бунина Кавказ
  • Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник
  • Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Грамматика любви
  • Анализ рассказа Дурочка
  • Анализ рассказа Жизнь Арсеньева
  • Анализ рассказа Именины
  • Анализ рассказа Книга
  • Анализ рассказа Косцы
  • Анализ рассказа Красавица
  • Анализ рассказа Кукушка
  • Анализ рассказа Лапти
  • Анализ рассказа Легкое дыхание
  • Анализ рассказа Митина любовь
  • Анализ рассказа Муза
  • Анализ рассказа Окаянные дни
  • Анализ рассказа Подснежник
  • Анализ рассказа Поздний час
  • Анализ рассказа Роман горбуна
  • Анализ рассказа Сверчок
  • Анализ рассказа Сны Чанга
  • Анализ рассказа Солнечный удар
  • Анализ рассказа Танька
  • Анализ рассказа Темные аллеи
  • Анализ рассказа Холодная осень
  • Анализ рассказа Цифры
  • Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу
  • Герои рассказа Кавказ
  • Герои рассказа Темные аллеи
  • Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско
  • Главные герои произведения Чистый понедельник
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • История создания Господина из Сан-Франциско
  • Критика о рассказе Антоновские яблоки Бунина
  • Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина?
  • Любовь в рассказе Кавказ
  • Любовь в цикле «Темные аллеи» (9 класс)
  • Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи
  • Мой любимый рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина Кавказ
  • О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
  • Образ Главного героя в Антоновских яблоках
  • Образ и характеристика Николая Алексеевича в рассказе Тёмные аллеи
  • Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание
  • Основные проблемы творчества Бунина
  • Основные темы творчества Бунина
  • Особенности творчества Бунина
  • Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско
  • План рассказа В деревне Бунина
  • План рассказа Кавказ
  • План рассказа Косцы
  • План рассказа Кукушка
  • План рассказа Лапти
  • План рассказа Легкое дыхание
  • План рассказа Подснежник
  • План рассказа Темные аллеи
  • План рассказа Цифры
  • План рассказа Чистый понедельник
  • По произведению Господин из Сан-Франциско
  • По произведению Темные аллеи
  • По рассказу Легкое дыхание
  • По рассказу Холодная осень
  • По рассказу Чистый понедельник
  • Поручик в рассказе Солнечный удар
  • Своеобразие рассказов Бунина
  • Смысл названия рассказа Чистый понедельник
  • Смысл рассказа Чистый понедельник
  • Тема любви в рассказах Бунина
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина
  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник
  • Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина
  • Тема рассказа Господин из Сан-Франциско Бунина
  • Тема смысла жизни в произведениях Бунина
  • Философская лирика И. А. Бунина
  • Характеристика и образ Главной героини в рассказе Чистый понедельник
  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско
  • Характеристика и образ Надежды в Темных аллеях
  • Характеристика и образ Незнакомки в Солнечном ударе
  • Характеристики главных героев произведения Антоновские яблоки
  • Хоровод муз (о Блоке и его творчестве)
  • Что сближает прозу и лирику Бунина?

Иван Алексеевич Бунин — классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов. Несмотря на это, во всех творческих аспектах, работы писателя раскрылись по-настоящему лишь в конце ХХ века. В этот период типографии начали переиздавать все его произведения, и опубликовалось творчество периода, когда Иван Алексеевич эмигрировал.

Такой непохожий на своих предшественников, в писательстве Бунин всё же решил продолжить традиции и идеи известных русских классиков.  На протяжении всей своей жизни писатель создавал великое множество различных произведений с образами собственных современников и представителей русского зарубежья.

Творческому началу И. А. Бунина  характерны такие черты, как умение раскрыть и преподнести тему трагизма жизни, насыщенное повествование во всех, даже самых незначительных, деталях, а также интерес к обыденной и ничем непримечательной жизни. При упоминании словосочетания «чеховский реализм» невольно возникает яркая ассоциация с произведениями Ивана Алексеевича, однако в чеховском реализме присутствует не столько предельной чувствительности к многим вещам. Сходство Бунина с Чеховым проявляется ещё и в том аспекте, что оба они всегда были обращены к вечным темам: поиски смысла, любовь, жизнь, смерть.

Творчество Ивана Васильевича по умолчанию принято считать «помесью» прозы и поэзии, ведь чаще всего лирика в произведениях писателя приходит на смену сюжетной основе, тогда как присутствует достаточно сильное исповедальное начало («Лирник Родион», «Антоновские яблоки»).

Любовь преподносится Буниным как величайшая трагедия, ведь чувственные моменты, по его мнению — вершина апогея человеческой жизни. Классик нередко упоминал, что тема любви важна хотя бы потому, что лишь любящий человек преодолеет собственную желчь и эгоизм во имя великого, а состояние любви, как таковой, возвышает души (рассказ «Сны Чанга» (1916 г.)).

Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению-допуску по творчеству И.А.Бунина.

Цели урока:

Обучающая:

  • обобщить знания по теме «Итоговое сочинение»: требования к сочинению-допуску, критерии оценивания,

  • научить писать сочинение-допуск,

  • научить самостоятельно конструировать свои знания, излагать мысли устно и письменно, систематизировать свои знания, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • воспитать вдумчивого и внимательного читателя,

  • воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи;

  • воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа произведений И.А.Бунина

Развивающая:

  • развивать познавательные навыки учащихся,

  • развивать критическое и творческое мышления,

  • развивать умение учащихся увидеть, сформулировать и решить проблему.

Ход урока

I. Введение в тему…

Приём «Извлеки информацию»

  • Итоговое сочинение… Итоговое! Что стоит за этим словом?

  • Страшно? Страшно и Вам, и мне. Но мы с вами вспомним пословицу «Не боги горшки обжигают» и возьмём её в качестве руководства к действию. Вперёд!

Задание 1:

1) Прочитайте темы, которые я предлагаю вам для написания сочинения:

1. Что правит миром – разум или чувства?

2. Стихия чувств и холод разума…

3. Можно ли достичь счастья, если слушать голос разума?

  • Что их объединяет? (Все они относятся к первому направлению)

  • Посмотрите на слайд. Продолжите начатый мною ряд:

«Тёмные…»

«Чистый…»

«Солнечный ….»

  • Почему именно эти существительные вы добавили к данным прилагательным?

  • Творчество какого писателя поможет нам написать сочинение?

  • Обратите внимание на прилагательные, которые легли в основу названий рассказов И.А.Бунина.

  • Как вы думаете, с каким словом их можно связать: со словом «разум» или со словом «чувства»?

  • А теперь ещё раз прочитайте темы сочинений и выберите одну из них.

  • Аргументируйте свой ответ.

II. Обсуждение и выбор темы сочинения по направлению «Разум и чувства». Объединение в группы (по выбранной теме). Заполнение таблицы «Тезис + аргументация»

  • анализ формулировки темы и постановка задачи по её раскрытию;

  • вычленение опорных слов темы, анализ их смысла и взаимосвязей.

Тема 1 — «Что правит миром – разум или чувства?»

МИР

РАЗУМ ? ЧУВСТВА

  • Как вы понимаете смысл этого вопроса?

  • Может ли миром управлять разум? Почему?

  • А чувства?

  • Давайте обратимся к рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

  • Что символизирует разум господина? (разум, в данном случае, — это бездуховность, подчинение всей жизни человека служению «золотому тельцу», что является преступлением перед самим собой)

  • Какие приемы использует Бунин, чтобы осудить бездуховное существование «господина из С.-Ф.»?

  • К каким выводам подводит нас писатель? (мир хрупок, поэтому смысл жизни не в приобретении богатства, разум должен быть направлен на что-то важное в духовном смысле).

  • Запишите выводы в форме тезиса в таблицу «Тезис + аргументация»

Тема 1 — «Что правит миром – разум или чувства?»

Произведение И.А.Бунина

тезис

«Господин из Сан-Франциско»

Бездуховна жизнь человека, в которой всё подчинено разуму (служению «золотому тельцу»), в которой нет места чувствам. Человек не должен забывать о том, что мир хрупок, как стекло, и прекрасен, и им должны управлять не только разум, но и чувства.

  • Может ли человек, подчинённый законам разума, чувствовать и ощущать полноту жизни, счастье, радость?

  • В каком из рассказов Бунина, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывается власть чувства? Почему? Запишите название этого (этих) рассказа в первый столбик таблицы.

  • Запишите тезис, который вы будете доказывать, во второй столбик.

Произведение И.А.Бунина

тезис

«Солнечный удар»//

«Чистый понедельник//

«Тёмные аллеи»

Однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя: всё в мире взаимосвязано, и выбор между разумом и чувством глупо. Это подобно выбору между отцом и матерью, между небом и землей, между пищей и водой: и то, и другое человеку необходимо!

Задание тем ученикам, которые выбрали тему 1:

  • Напишите вступление к данной теме

Тема 2 – «Стихия чувств и холод разума…»

Приём «Слово-магнит»

  • Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова «стихия» и «холод»? Запишите ассоциативный ряд.

[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку «Работа с надписями».]

СТИХИЯ

ХОЛОД

ОГОНЬ ПРОХЛАДА

ВЕТЕР НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ЗИМА ОХЛАЖДЕНИЕ

БУРЯ БЕЗРАССУДНОСТЬ ЛЁД РАВНОДУШИЕ

БЕДСТВИЕ СТУЖА

  • Почему же мы говорим «стихия чувств» и «холод разума»? Как вы понимаете смысл этих словосочетаний, исходя из того ассоциативного ряда, который мы с вами построили?

  • Раскрывается ли «стихия чувств» в произведениях И.А.Бунина? Если да, то в каких?

  • Встречается ли «холод разума» в рассказах писателя?

  • Только ли в рассказе «Господин из Сан-Франциско» автор описывает человека, подчинившего свою жизнь разуму?

  • Сформулируйте мысль, которую будете доказывать, и запишите её в таблицу

Тема 2 — «Стихия чувств и холод разума…»

Произведение И.А.Бунина

тезис

«Господин из Сан-Франциско»

Человек, который всю жизнь испытывал «холод разума», никогда не сможет окунуться в мир страстей, в «стихию чувств». А если это вдруг и произойдет, то он сгорит в этом огне чувств.

«Солнечный удар»

Воссоединение душ, охваченных «стихией чувств», мгновенно, это вспышка молнии, которая приходит внезапно и так же внезапно уходит. И «холод разума» в такие минуты бессилен: ему не охладить вспыхнувшие на мгновение чувства… Однако потом наступает его власть…

Задание тем ученикам, которые выбрали тему 2:

  • Напишите вступление к данной теме

Тема 3 – «Можно ли достичь счастья, если слушать голос разума?»

Прием «Брошенный камень»

  • Что, по-вашему, счастье? Пусть каждый из вас запишет по одному слову, которое возникает в голове при мысли о счастье.

  • Проверим:

СЧАСТЬЕ (ассоциации детей)

Любовь

Радость

Мир

Семья

Смех

Успех

Свобода

Лёгкость

Здоровье

  • Пусть каждый из вас запишет по одному слову или словосочетанию, которое возникает в голове при мысли о любви.

  • Проверим:

ЛЮБОВЬ (ассоциации детей)

Любимая (любимый)

Взаимность

Нежность

Забота

Искренность

Самопожертвование

Счастье

  • А теперь давайте продолжим нашу работу с опорой на рассказы И.А.Бунина.

ЛЮБОВЬ (ассоциации, связанные с творчеством Бунина)

Потрясение на всю жизнь

Обида

Кратковременная вспышка

Воспоминания

Великое счастье и трагедия

Страсть

  • По мнению Бунина, любовь – это трагедия, которая переворачивает, сминает жизнь, это «краткий гость на земле».

  • Опираясь на произведения И.А.Бунина, ответьте на вопрос: можно ли достичь счастья, если прислушиваться к голосу разума?

  • Заполните таблицу

Тема 3 — «Можно ли достичь счастья, если слушать голос разума?»

Произведение И.А.Бунина

тезис

«Господин из Сан-Франциско»

В мире, где всё подчинено разуму, где правит бездуховность, где мир алчен и жесток, счастья быть не может: чувства уходят на второй план. Главное для «людей разума» – все просчитать, всё взвесить, чтобы стать еще богаче, еще знаменитее… Для счастья места нет в мире расчета и рационализма…

«Солнечный удар»

К сожалению, счастья можно не достичь, даже если не прислушиваешься к голосу разума, даже если отдался чувству, ни о чём не задумываясь…

III. Домашнее задание

1) Напишите сочинение на выбранную вами тему.

2) Оцените качество главной (основной) части вашего сочинения, ответив на вопросы:

  • Решаются ли в главной части сочинения проблемы, поставленные во вступлении?

  • Сформулирована ли в главной части сочинения его главная мысль?

  • Является ли главная часть сочинения доказательством его главной мысли?

  • Можно ли выделить в главной части сочинения смысловые фрагменты, отражающие разные аспекты доказательства его главной мысли?

  • Логично ли расположение этих смысловых фрагментов в главной части? Логичен ли переход от одной мысли к другой?

  • Логичны ли рассуждения внутри смысловых фрагментов: тезис, доказательство, примеры, вывод?

  • Соразмерен ли объем главной части вступлению и заключению?

  • Связана ли аргументация в смысловых фрагментах с темой сочинения, системой персонажей, проблематикой произведения и т. д.?

6

«Человек из Сан-Франциско» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ по рассказу Бунина. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько аргументов по произведению Бунина — Господин из Сан-Франциско. Используйте наш материал для написания сочинения по литературе.

Зачем люди отправляются в путешествие? — аргумент

Я считаю, что однозначного ответа, на этот вопрос, не существует. Потому что разные люди преследуют совершенно разные цели. Путешествие — это прежде всего новые открытия, в которых горит желание познания чего-то нового. От путешествия, мы всегда получаем новые эмоции и впечатления. Сменить окружение, значит получить глоток свежего воздуха. Принятие новой информации и интересных фактов. В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско», весьма богатый человек, отправляется в путешествие. Этот господин большую часть своей жизни, посвятил работе. Он полагает что, отдыхать можно только материально обеспеченным человеком. И достигнув нужного для него уровня, вместе со своей женой и дочерью, он отправился в новый город. В пути господин хочет показать своё положение, поэтому отдыхает в самых лучших отелях и ресторанах. Для него путешествие это нечто обязательное и показное. Таким образом путешествие это поиски чего-то нового познание культур и обычай новых стран.

Мечта и реальность — аргумент

Господин из Сан-Франциско – богатый, целеустремленный человек, который всю жизнь работал, чтобы когда-нибудь потом отдохнуть. Наконец, поняв, что добился многого герой решается исполнить свою мечту: пуститься в путешествие на 2 года. За много лет представление об идеальном отдыхе обросло подробностями, оно было выверено до мелочей. «В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов и тем, что люди в его годы чувствуют особенно тонко, — любовью молоденьких неаполитанок, пусть даже и не совсем бескорыстной; карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество, где одни с азартом предаются автомобильным и парусным гонкам, другие рулетке, третьи тому, что принято называть флиртом, а четвертые — стрельбе в голубей, которые очень красиво взвиваются из садков над изумрудным газоном, на фоне моря цвета незабудок, и тотчас же стукаются белыми комочками о землю; начало марта он хотел посвятить Флоренции, к страстям господним приехать в Рим, чтобы слушать там Miserere; входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути»

Представления о прекрасном отдыхе и реальность не совпали: испортилась погода, его укачало, ощущения были совершенно не такими, какими представлял себе главный герой: «И господин из Сан-Франциско, чувствуя себя так, как и подобало ему, — совсем стариком, — уже с тоской и злобой думал обо всех этих жадных, воняющих чесноком людишках, называемых итальянцами; раз во время остановки, открыв глаза и приподнявшись с дивана, он увидел под скалистым отвесом кучу таких жалких, насквозь проплесневевших каменных домишек, налепленных друг на друга у самой воды, возле лодок, возле каких-то тряпок, жестянок и коричневых сетей, что, вспомнив, что это и есть подлинная Италия, которой он приехал наслаждаться, почувствовал отчаяние…» Даже испорченную версию своей мечты герою не суждено было воплотить в жизнь, он умер в самом начале путешествия, медленно, мучительно, цепляясь за реальность.

Смысл жизни — аргумент

На примере одного человека, который всю жизнь работал и накапливал свой капитал, Бунин показывает нам его жизнь, но есть ли в ней смысл. Когда Господин из Сан-Франциско заработал нужную и достаточную ему сумму денег, он решил отдохнуть, развеяться и посетить славные и знаменитые места мира Он превратился в богача, и с этим превращением в нем стали пропадать человеческие качества. Бунин показывает нам два мира. Один наполнен богачами, такими же толстосумами, как и главный герой. Они путешествуют, тратят деньги на роскошь, позволяют себе все, что пожелают.

Есть и второй мир, в котором живут прислуги и лакеи. Они создают комфорт и уют для богачей, они обслуживают их, подносят и выполняют все поручения.

По мнению главного героя, это вовсе не люди, это предметы роскоши. Господин из Сан – Франциско живет в наилучшей гостинице, в лучшем номере. Он богат и не знает никаких трудностей. И тут, внезапно случается то, чего никто не ожидал. За обычным прочтением газеты, богач умирает. Вмиг, он превращается из высокопоставленного человека в обычного мертвеца. На этом и заканчивается его роскошь. Теперь, его доставляют назад, в родной город уже не в самом лучшем номере. Его тайно перевозят в коробках и держат на лайнере в трюме корабля. Вот и завершение такой славной, богатой жизни.

А какой в ней был смысл? Погоня за деньгами и богатством, суетливость и поиск развлечений – вот что было главным в жизни Господина из Сан-Франциско. Ни одни богатства, никакие денежные суммы не спасут нас от смерти. Все мы смертны. Поэтому, прочитав рассказ, каждый должен задуматься над своим смыслом жизни и сделать его достойным.

Я и другие — аргумент

В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» выражено отношение к буржуазному обществу, из-за которого люди живут в соответствии с безнравственными принципами. В рассказе отсутствует образ ярого борца с царящей общественной несправедливостью, писатель лаконично и символично демонстрирует пороки современного ему общества.

И.А. Бунин показывает, что в обществе царят материальные богатства и положение человека в обществе. Именно на эти категории обращают внимание люди при оценке человека. Желая показать себя, люди кичатся своим положением в обществе и разбрасываются деньгами, при этом людям совершенно без разницы, как человек ведет себя. Господина из Сан-Франциско уважают лишь за то, что он является знатным, влиятельным и богатым человеком, никто и знать не знает, каковы внутренние качества господина из Сан-Франциско и каковы его поступки по отношению к другим людям. Окружающие люди мирятся с положением дел, которое сложилось в обществе, они прислуживают людям, подобным господину из Сан-Франциско, пытаются им во всем угодить. И.А. Бунин показывает, что общество восхищается людьми, которые на самом деле ничего из себя не представляют. Люди готовы идти по головам, чтобы добиться высокого положения в обществе и обрести денежные средства, которые помогут им ни в чем себе не отказывать. Отсутствие в повествовании борца с общественной несправедливостью говорит о том, что все люди приспособились к жизни, они ничего не имеют против такого существования.

Истинные и мнимые ценности — аргумент

Интересно то, что автор говорит о господине из Сан-Франциско, что он богат, но не называет его имени, в то время как имена имеют даже слуги из итальянского отеля. Это говорит о двух вещах: с одной стороны, образ героя принимает обобщенный характер; с другой – у этого героя нет личности, как нет и имени собственного. Примечателен и тот факт, что мы нигде не встречаем описания глаз героя. Хотя, в тоже время, автор тщательно описывает его портрет, показывает нам человека, живущего в достатке и комфорте, привыкшего к дорогим вещам и уходу за своим телом. Но нет глаз – нет и души. Зато писатель много внимания уделяет распорядку пассажиров парохода, персонажи следуют строго этому режиму. Автоматизм их распорядка еще больше подчеркивает механичность их жизни. Они действуют как заведенные машины, по строго отработанной схеме.

Интересно то, что герой получил все, что искал: комфорт, великолепные условия… Но его ожидания не сбываются. Он не чувствует, что начал именно «жить». Причину этого он готов видеть во всем, чем угодно, только не в истинном положении вещей. В своей неудачной поездке он обвиняет испортившуюся погоду, неудачный, снежный декабрь. По утрам он ссорится с женой. Кульминацией всего рассказа, безусловно, становится смерть господина из Сан-Франциско. Эта сцена поражает своим натурализмом. Именно в момент смерти автор показывает нам глаза своего героя. Это проявление бьющейся живой души, противящейся смерти.

После смерти господина оказалось, что деньги не играют в жизни такой уж большой роли, как он предполагал раньше. На самом деле настоящее значение имел лишь тот факт, что этого человека никто не любил, никто не уважал. И вот его тело возвращается домой на том же пароходе «Атлантида», только в трюме, среди ящиков и всякого хлама. Так подчеркивается истинная значимость этого человека. Итог его жизни плачевен.

Своим рассказом Бунин подчеркивает, что истинную значимость имеет душа, внутреннее развитие человека. Но мир начала 20 века совершенно забыл об истинных ценностях, подменив их ложными идеалами. Существование в мире денег, физического довольства, внешнего лоска неминуемо ведет к гибели. Именно поэтому эпиграфом к своему рассказу писатель выбирает строки из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий…».

Все сочинения

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Бунин

Творчество Бунина – одна из важных вещей в мире всей отечественной литературы, так как данный автор писал огромное количество произведений, которые так или иначе меняли мир не только отечественной литературы, но также меняли мир литературы, в общем, внося в неё что-то кардинально новое, но такое знакомое всем людям. Он смог по настоящему оживить литературу своего времени, внести в неё свежее дыхание романтизма, а также подбодрить её с помощью своей особенной лирики. Таким образом, он и создавал историю, и делал он это с большим успехом, ведь его произведения ценились ни только в России, но также и за рубежом, где Бунин пользовался довольно большой популярностью.

Трудно отнести произведения Бунина к какому-либо отдельному жанру, скорее его произведения можно отнести ни к чему, чем к чему либо. Его произведения, каждое по отдельности, обладают собственной душой, посылом, и стилем написания. Он придерживался принципа никогда не повторяться в произведениях, а потому в каждом своём произведении он старался проявить своё творческое начало так, как он ещё никогда не проявлял. Это и подкупало читателя его времени в его литературе, а потому он за короткий период и небольшое количество своих произведений при старте, смог добиться достаточно большой популярности и уважения.

Также в его творчестве присутствовали некоторые мотивы лирики и морали, в которых он рассказывал своему читателю о настоящих человеческих добродетелях, показывал ему то, что он считал по настоящему неправильным или даже омерзительным, старался изменить человека любым доступным ему способом, а потому, работая над своими произведениями, которые каким-либо образом относились к таким мотивам, он всегда усердно искал подходящие слова и метафоры, чтобы его читатель смог, как и насладиться произведением в полной мере, так и понять темы, которые автор пытается до него донести. Смысл в его творчество также имел немалое значение, так как Бунин был человеком достаточно умным и образованным, он очень усердно работал над смыслом в своих произведениях, который очень часто поражал своего читателя продуманностью, новаторством, и глубиной. Благодаря данному аспекту своих произведений Бунин также удостоился многих наград, так как критики его произведения просто обожали, и называли Бунина новым словом в литературе.

Другие темы: ← Любовь в понимании Бунина↑ БунинАнализ произведения Господин из Сан-Франциско →

`

Духовная ценность или порок?

Сочинение по творчеству Бунина нередко посвящают теме любви, и прежде всего потому, что именно этот писатель первым заговорил о чувствах между мужчиной и женщиной столь откровенно. По крайней мере, этого до него в русской литературе не делал никто.

Особенностью рассказов Бунина является трагичность. При этом стиль повествования удивительно лаконичен. Достаточно вспомнить произведение «Кавказ», в котором автор довольно сухо повествует о любовной связи главного героя и замужней женщины. Бунин без лишних отступлений рассказывает читателю об эгоистичной страсти своих персонажей. Лишь вскользь героиня рассказа упоминает супруга – человека жестокого и гордого. Обманутый муж кончает жизнь самоубийством. Последние часы из жизни человека, которого предала любимая женщина, описаны сдержанно, скупо. И в этом характерная особенность стиля автора. Сочинение по творчеству Бунина школьники часто пишут на тему любви как порока и высшей духовной ценности.

Популярные сочинения

  • Сочинение Экология слова
    Русский язык всегда отличался своей невообразимой сложностью и в то же время красотой содержания. Благодаря обилию новых слов, постоянно входящих в обиход, на сегодняшний день происходит частое заимствование
  • Сочинение на тему Наступила зима
    Кончилась осень. Листья давно опали. Деревья стоят голые. Все листья давно уже собрали в мешки и сожгли на свалке. Наконец-то закончились дожди. Всё застыло в ожидании холодов.
  • Сочинение Человек, который мне нравится (для 7, 8 класса)
    На самом деле есть много людей, которые вызывают мою симпатию и уважение. Но в своем сочинении я хочу рассказать про определенную личность, с которой я знакома уже много лет.

Природа

Для эмоционального усиления Бунин в рассказе «Кавказ» использует пейзаж – холодный московский и солнечный южный. Особое место занимает природа в творчестве Бунина. Сочинение по одному из его произведений можно также посвятить значению пейзажа. Но наиболее яркую роль изображение природы играет в рассказе «Антоновские яблоки». Запах спелых яблок, заброшенная усадьба и воспоминания автора – это то, что позволяет читателю окунуться в атмосферу русской деревни.

Природные явления в прозе и поэзии Бунина неразрывно связаны с чувствами и ощущениями героев. В стихотворении «Одиночество» читатель встречает такие слова, как «ненастье» и «тоска», «дождь» и «серая мгла». И читатель, изучая это поэтическое произведение, глубоко проникается чувствами героя, оказавшегося в полном одиночестве в холодную дождливую погоду.

Сочинения по рассказам Бунина

  • Сочинения
  • По литературе
  • Бунин
  • Анализ произведения Антоновские яблоки
  • Анализ рассказа Бунина Деревня
  • Анализ рассказа Бунина Кавказ
  • Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник
  • Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско
  • Анализ рассказа Грамматика любви
  • Анализ рассказа Дурочка
  • Анализ рассказа Жизнь Арсеньева
  • Анализ рассказа Именины
  • Анализ рассказа Книга
  • Анализ рассказа Косцы
  • Анализ рассказа Красавица
  • Анализ рассказа Кукушка
  • Анализ рассказа Лапти
  • Анализ рассказа Легкое дыхание
  • Анализ рассказа Митина любовь
  • Анализ рассказа Муза
  • Анализ рассказа Окаянные дни
  • Анализ рассказа Подснежник
  • Анализ рассказа Поздний час
  • Анализ рассказа Роман горбуна
  • Анализ рассказа Сверчок
  • Анализ рассказа Сны Чанга
  • Анализ рассказа Солнечный удар
  • Анализ рассказа Танька
  • Анализ рассказа Темные аллеи
  • Анализ рассказа Холодная осень
  • Анализ рассказа Цифры
  • Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу
  • Герои рассказа Кавказ
  • Герои рассказа Темные аллеи
  • Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско
  • Главные герои произведения Чистый понедельник
  • Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
  • История создания Господина из Сан-Франциско
  • Критика о рассказе Антоновские яблоки Бунина
  • Кто виноват в трагедии рассказа Кавказ Бунина?
  • Любовь в рассказе Кавказ
  • Мастерство Бунина в рассказе Темные аллеи
  • Мой любимый рассказ Бунина Господин из Сан-Франциско
  • Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина Кавказ
  • О чём заставляет задуматься рассказ Лапти
  • Образ Главного героя в Антоновских яблоках
  • Образ и характеристика Николая Алексеевича в рассказе Тёмные аллеи
  • Образ и характеристика Оли Мещерской в рассказе Лёгкое дыхание
  • Основные проблемы творчества Бунина
  • Основные темы творчества Бунина
  • Особенности творчества Бунина
  • Отзыв о рассказе Господин из Сан-Франциско
  • План рассказа В деревне Бунина
  • План рассказа Кавказ
  • План рассказа Косцы
  • План рассказа Кукушка
  • План рассказа Лапти
  • План рассказа Легкое дыхание
  • План рассказа Подснежник
  • План рассказа Темные аллеи
  • План рассказа Цифры
  • План рассказа Чистый понедельник
  • По произведению Господин из Сан-Франциско
  • По произведению Темные аллеи
  • По рассказу Легкое дыхание
  • По рассказу Чистый понедельник
  • Поручик в рассказе Солнечный удар
  • Своеобразие рассказов Бунина
  • Смысл названия рассказа Чистый понедельник
  • Смысл рассказа Чистый понедельник
  • Тема любви в рассказах Бунина
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина
  • Тема любви в рассказе Чистый понедельник
  • Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина
  • Тема рассказа Господин из Сан-Франциско Бунина
  • Тема смысла жизни в произведениях Бунина
  • Философская лирика И. А. Бунина
  • Характеристика и образ Главной героини в рассказе Чистый понедельник
  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско
  • Характеристика и образ Надежды в Темных аллеях
  • Характеристика и образ Незнакомки в Солнечном ударе
  • Хоровод муз (о Блоке и его творчестве)
  • Что сближает прозу и лирику Бунина?

Иван Алексеевич Бунин — классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов. Несмотря на это, во всех творческих аспектах, работы писателя раскрылись по-настоящему лишь в конце ХХ века. В этот период типографии начали переиздавать все его произведения, и опубликовалось творчество периода, когда Иван Алексеевич эмигрировал.

Такой непохожий на своих предшественников, в писательстве Бунин всё же решил продолжить традиции и идеи известных русских классиков. На протяжении всей своей жизни писатель создавал великое множество различных произведений с образами собственных современников и представителей русского зарубежья.

Творческому началу И. А. Бунина характерны такие черты, как умение раскрыть и преподнести тему трагизма жизни, насыщенное повествование во всех, даже самых незначительных, деталях, а также интерес к обыденной и ничем непримечательной жизни. При упоминании словосочетания «чеховский реализм» невольно возникает яркая ассоциация с произведениями Ивана Алексеевича, однако в чеховском реализме присутствует не столько предельной чувствительности к многим вещам. Сходство Бунина с Чеховым проявляется ещё и в том аспекте, что оба они всегда были обращены к вечным темам: поиски смысла, любовь, жизнь, смерть.

Творчество Ивана Васильевича по умолчанию принято считать «помесью» прозы и поэзии, ведь чаще всего лирика в произведениях писателя приходит на смену сюжетной основе, тогда как присутствует достаточно сильное исповедальное начало («Лирник Родион», «Антоновские яблоки»).

Любовь преподносится Буниным как величайшая трагедия, ведь чувственные моменты, по его мнению — вершина апогея человеческой жизни. Классик нередко упоминал, что тема любви важна хотя бы потому, что лишь любящий человек преодолеет собственную желчь и эгоизм во имя великого, а состояние любви, как таковой, возвышает души (рассказ «Сны Чанга» (1916 г.)).

Ностальгия

Чем ближе Бунин приближался к дате своей смерти, тем больнее ему было испытывать отдаленность от России. В последние годы он интересовался исключительно культурой и литературой страны, из которой вынужден был бежать после революции. Для творческой работы на тему «Образ России в рассказах Бунина» в качестве первоисточника могут служить произведения, в которых родина даже не упоминается. Ведь тоска русского эмигранта – это и есть обратная сторона любви к России.

Для написания сочинения на подобную тему подойдет рассказ «Париж». Два одиноких человека встречаются в столице Франции. Они чужие в этом городе. Но они находят друг друга. Счастье их, впрочем, продолжается недолго. Герой умирает. В конце рассказа у читателя создается впечатление, что его возлюбленная перенести утрату не сможет, потому как вдали от родины любая боль ощущается во сто крат сильнее.

Сочинение на тему: “Творчество И. А. Бунина”

Иван Алексеевич Бунин – человек, удивительно чутко воспринимавший историю, культуру, красоту. Он понимал, что культура и история – это не только настоящее время, но и прошлое, и будущее тоже. Именно поэтому основной темой его творчества стала тесная духовная связь времен.

Многие исследователи жизни и творчества Ивана Алексеевича БунинА считают, что он воплощал на бумаге, преобразовывал воспоминания, мысли и чувства. Именно поэтому его творчество пропитано глубокими эмоциями. Философские наклонности не пропали у БунинА вплоть до самой

его смерти. Всю свою жизнь писатель рассуждал о человеческой жизни, о смысле существования и о том, что же такое человеческая жизнь.

В черновых набросках писателя мы можем прочесть следующее: “Жизнь, может быть, дается единственно для состязания со смертью, человек даже из-за гроба борется с ней: она отнимает от него имя, – он пишет его на кресте, на камне, она хочет тьмою покрыть пережитое им, и он пытается осуществить его в слове. По мнению Ивана Алексеевича только слово, культура, творчество могут противостоять смерти и победить ее. Несомненно, художественное творчество обогащает жизнь человека,

расширяет границы возможного, раздвигает рамки и помогает увидеть красоту. Слово. Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. Замечательные слова Ивана Алексеевича БунинА о вечной жизни слова, на мой взгляд не заставят никого сомневаться в их правоте и истине.

Скорее всего, все потому, что писатель так искреннее и трогательно относился к своему творчеству, его творчество способно затрагивать душу, открывать закрытые двери и показывать прекрасное.

Основные темы творчества И. Бунина

(346 слов) Иван Алексеевич Бунин — поэт и писатель, первый русский нобелевский лауреат, один из самых ярких представителей Серебряного века. В его творчестве можно выделить несколько главных тем: природа, любовь и смерть.

Теме природы Иван Алексеевич всегда придавал большое значение, а пейзажные подробности сыграли немаловажную роль в его произведениях. Они помогли понять мысли персонажей, их чувства. Так, в рассказе «Поздней ночью» герою приходится вспомнить все лучшее в себе, глядя на бледный месяц, который когда-то так же светил в его детскую спальню. Книга «Антоновские яблоки» начинается с необычайно красивой картины осени. На протяжении всего произведения нас, читателей, сопровождают различные запахи: вишневых сучьев, соломы, яблок. Они навевают главному герою светлые воспоминания из его жизни, заставляют ностальгировать. По мнению Бунина, человек и природа неразрывно связаны друг с другом и не могут существовать отдельно, с чем нельзя не согласиться.

Любовь также занимает немало места в творчестве писателя. Это можно понять, прочитав хотя бы несколько произведений из цикла «Темные аллеи». Например, рассказ «Солнечный удар» повествует нам о мужчине и женщине, которые после любовной связи расстаются навсегда. Автор четко дает понять – они больше никогда не увидятся и не напишут друг другу, ведь никто из них даже не назвал своего имени. В «Чистом понедельнике» все заканчивается не менее печально: главная героиня решает покинуть своего спутника и уйти в монастырь. Мужчина очень тяжело переживает это расставание и не может смириться с уходом возлюбленной.

Любовные истории у Бунина заканчиваются драматично, главные герои оказываются в одиночестве и теряют интерес к жизни. Это, на мой взгляд, является его «визитной карточкой».

Тему смерти мы можем увидеть в рассказе «Господин из Сан-Франциско», где состоятельный американец внезапно умирает во время путешествия. Несмотря на его высокий статус, тело мужчины решают поместить в ящик из-под содовой, чтобы остальные туристы ничего не узнали, и их веселье не прекратилось. Этим произведением Бунин хотел показать нам, как же ничтожна человеческая жизнь в этом огромном мире, и как беспомощен сам человек, независимо от своего социального положения.

Таким образом, основные темы творчества Ивана Алексеевича Бунина позволяют нам намного лучше узнать писателя, понять, что ему дорого и важно. По моему мнению, природа, любовь и смерть – вечные проблемы, которые являются актуальными всегда.

Автор: Руфина Киселева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.79 [34 Голоса (ов)]

И. А. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений раскрывают тему любви.

Например, цикл рассказов «Темные аллеи» представляет собой некое подобие альбома, где собраны жизненные зарисовки. Они как бы не завершены, однако каждая представляет собой уникальную историю любви. Одной из особенностей Бунина является то, что ни один из рассказов не заканчивается счастливо. Герои получают лишь короткие мгновенья радости, но дорого расплачиваются за нее потом. Автор пытался донести читателю не только любовь, но и последствия, которые она за собой влечет. Думаю, Бунин видел главную трагедию человека в утрате любви и веры в нее. Однако это чувство все равно оставляет незабываемый и прекраснейший след в душах людей.

В 90-х годах Бунинские произведения наполнились демократизмом. В определенном смысле он приблизился к импрессионизму. В рассказе «Антоновские яблоки» показаны, на первый взгляд, не связанные между собой эпизоды умирающего дворянского быта. Они отдают сожалением и лирической грустью. Это подчеркивается чарующими пейзажами.

В его произведениях постоянно присутствуют социальные моменты. Например, картины голода, описанные в рассказах «Эпитафия», «Руда» и «Новая дорога».

В 1917 году философская лирика автора все более оттесняет пейзажную. Бунин старается заглянуть за грань реальности. В его поэзии появляются нотки обреченности. Поэт находит выход в возвращении к любви и природе. Даже в эмиграции Иван Алексеевич остается верен своему таланту, изображая красоту русской природы, он размышляет о тайнах жизни. Но стихи его до самой смерти наполнены болью и тоской по родной земле и тяжестью этой утраты.

Для нас его талант навсегда останется символом любви к родине и частью национальной культуры.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • «Тема любви в творчестве Бунина» — сочинение
  • «Любовь в произведениях Бунина и Куприна» — сочинение
  • «Темные аллеи» — сочинение-рассуждение
  • «Любовь в понимании Бунина» — сочинение-рассуждение
  • «Что сближает прозу и лирику Бунина?» — сочинение

Иван Алексеевич Бунин является одним из крупнейших поэтов двадцатого века. Сегодня это звучит как аксиома. Однако долгое время известность Бунина-прозаика несколько заслоняла для читателей его поэзию. «Антоновские яблоки», «Деревня», «Суходол», «Легкое дыхание» – эти произведения воспринимались как нечто более значительное, нежели бунинская поэзия. Но лирика писателя являет нам пример высокой, национальной культуры.

Любовь к родной земле, её природе, её истории вдохновляет бунинскую музу. На рубеже двадцатого столетия, когда уже пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло символистское направление, стихи Бунина выделялись приверженностью к прочным классическим традициям. Поэзия Пушкина, Тютчева, Фета, Никитина оставила в душе писателя глубокий след потому, что она являлась как бы частью окружающего его мира. Именно эта поэзия переводила на язык искусства те впечатления, которые получал юный Бунин. Первый этап творчества поэта отмечен значительным влиянием на него таких имен, как Кольцов и Никитин. Они представляются Бунину не просто крупными поэтами, но и крупными национальными художниками, которые служат примером для подражания.

Близость к природе, к деревенской жизни, её трудовым интересам, её эстетике не могли не отразиться и на формировании литературных вкусов и пристрастий молодого Бунина. Поэзия его становится глубоко национальна. Образ Родины, России складывается в стихах незаметно. Он подготовлен уже пейзажной лирикой, которая навеяна впечатлениями родной ему Орловщины, среднерусской природы. В стихотворении «Родине» (1891 год) Бунин резко и мужественно говорит о родной стране:

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат… Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей – Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла.

В стихах 1899 года Иван Алексеевич Бунин нередко приходит к острым социальным обобщениям. Недаром одно из его первых стихотворений – «Деревенский нищий» посвящено голодной крестьянской Руси.

Однако если ранние стихи Бунина заставляют читателя вспомнить поэзию Кольцова и Никитина, то стихи начала 1900-х годов выдержаны в традициях Фета, Полонского, Майкова. Влияние этих поэтов оказалось весьма сильным. В творчестве Бунина преобладают мотивы любовных мечтаний, ярких ярмарок, веселых катаний ряженых на святках. В этот период поэт остается во власти старой образной системы. Ему приходится внешне банальными средствами добиваться не банального. Он ищет новые возможности в традиционном стихе Бунин выбирает такие сочетания слов, которые порождают у читателя определенные ассоциации:

Я одинок и ныне – как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нем Вечерняя Звезда, Дрожа насквозь, как самоцветный камень

Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, идя путем Фета и Полонского, достигнуть истинной красоты и совершенства в стихе. Лишь говоря с природой на её языке, можно было войти в её бесконечный и таинственный мир:

Усадьба по-осеннему молчала. Весь дом был марте в полночной тишине, И, как ребенок брошенный, кричала Ушастая пустушка на гумне.

В противовес беззаботному отношению к природе поэтов народнического толка, Бунин с сугубой дотошностью, точно производит её мир:

Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать – И каждый медный лист встречать Восторгом радостно-безумным!

Это описание природы особенно контрастно по отношению к общественной жизни страны. Ведь Россия с 1903 по 1906 год переживала шквал первой русской революции. В это время Бунин не спеша отшлифовывал свои произведения, путешествуя по странам Востока. В его стихах того периода мы не найдем города, городской жизни, отзвуков общественной борьбы. Но в дальнейшем у писателя появляются прозаические произведения, в которых отражается непростая жизнь общества. А в стихотворении «Пустошь» Бунин воссоздает образы отравленных рабьей психологией людей, тех, кто отдал все свои силы темной жизни:

Мир вам, давно забытые! – Кто знает Их имена простые? Жили – в страхе, В безвестности – почили. Иногда В селе ковали цепи, засекали, На поселенье гнали. Но стихал Однообразный бабий плач – и снова Шли дни труда, покорности и страха…

Если на грани века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то в пору 1906–1911 годов Бунин всё более обращается к лирике философской, продолжающей поэзию Тютчева. Личность поэта необычайно расширяется, обретает способность различных перевоплощений:

Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.

Философская лирика периода 1917 года всё более теснит пейзажную. Бунин стремится заглянуть за пределы реальности. Поэзия его приобретает черты обреченности, обреченности кровного ему дворянского класса. Мистическое и смертное дыхание ощутимо в его стихах, которое особенно усилится в эмиграции. Где же выход? Бунин находит его в возвращении к природе и любви. Поэт появляется в облике лирического героя. Надо отметить, что любовная лирика Бунина невелика количественно. Но в ней раскрываются многие искания поздней поры.

За рубежом, в эмиграции, Бунин остается верен себе, своему таланту. Он изображает красоту мира, русской природы, размышляет о тайне жизни. Но в его стихах до самой смерти звучит боль и тоска по родине и невосполнимость этой утраты.

Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние всё лучшее, что было создано писателем. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.

Читаемое в разделе:

  • Тема любви и смерти в творчестве И.Бунина
  • Вещное и вечное в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
  • Анализ рассказа «Чистый понедельник»
  • Две судьбы в рассказе Бунина «Лёгкое дыхание»
  • Герои рассказа И.А.Бунина «Чистый понедельник»

Ранее опубликованные в разделе:

  • Герои рассказа И.А.Бунина «Чистый понедельник»
  • Вещное и вечное в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
  • Две судьбы в рассказе Бунина «Лёгкое дыхание»
  • Тема любви и смерти в творчестве И.Бунина
  • Анализ рассказа «Чистый понедельник»

Новые материалы

Сочинение-рассуждение на тему рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Творчество Ивана Алексеевича Бунина, в 1910-е годы, после продолжительного периода абстрактно-лирических исканий, приобретает отчетливый демократический характер. В произведениях писателя появляется новая тема: насквозь пропитанный удушливым зловоньем мещанства и фамильярства капиталистический быт. Это наглядно иллюстрирует написанный Буниным в 1915 году рассказ “Господин из Сан-Франциско”.

Главный герой рассказа некий господин из американского города Сан-Франциско — безымянный собирательный образ толпы богачей-капиталистов. Его внутренний мир абсолютно лишен своего личностного содержания, интеллектуально туп и эмоционально выхолощен. Характер его мироощущения, поступков и суждений, рисует перед читателем портрет человека с ущербной психологией потребителя, морально и физически давно слившегося с относительно однородной массой ему подобных человеко-единиц. Явления “социального дрейфа” и категорической отрешенности, представляющие, по сути, центральную смысловую единицу рассказа, точно передают типичную модель буржуазного мышления, всецело охваченную вопросами материальных благ.

Плавучий отель с символическим названием “Атлантида” олицетворяет маленький лживый привилегированный мирок проимпериалистического общества, находящийся во власти огромного, бушующего яростными волнами смутных противоречий, реального мира. Мира, стоящего на пороге Первой мировой войны, уверенно начинающего тернистый путь к лучшим временам человеческой цивилизации.

Капитализм крайне примитивен в сути своей организации: его ядром выступает культ богатства, роскоши и престижа, создаваемый и поддерживаемый за счет господства одних людей над другими. Эксплуататор, стремится к увеличению собственного уже имеющегося у него капитала, самодурствуя, удовлетворяя свои элитарные капризы; эксплуатируемый, в свою очередь, также занят постоянным поиском источников прибыли, движимый элементарным желанием обеспечить себе хоть сколько-нибудь достойную жизнь, освободиться от нищеты и классового гнета.

В конечном счете, непросвещенный, воспитывающийся в духе капиталистического общества и, следовательно, разделяющий его “ценности” человек утрачивает способность мыслить и поступать человечно. Фигурно обобщая мораль настоящего произведения И. А. Бунина, следует сделать вывод о том, что капиталистическая модель политической экономии, распространяясь в массовое сознание социума, становясь определяющим фактором в формировании его менталитета, наносит нравственности капиталиста “несовместимую с жизнью” травму.

Бунинская проза, многие сочинения которой созданы в ключе критического русского реализма, отличается высокой эстетикой слога, особым “парчовым” стилем авторского языка, значительной исторической и культурной познавательностью. Произведение Бунина “Господин из Сан-Франциско” сочетает в себе глубокий философский смысл с проницательным осознанием грядущих перемен мирового масштаба. Не теряя своей актуальности и сегодня, оно широко издается и всесторонне изучается как в России, так и за рубежом.

Автор: Зинаида Авдоткина

Похожие записи:

  1. Сочинение-отзыв по произведению «Господин из Сан-Франциско»

Мой Бунин .Лирическое эссе

И.В.Шумакова, г. Курск

Мое открытие И.А.Бунина

(лирическое эссе)

Так сложилось, что познакомиться с творчеством Ивана Алексеевича Бунина мне пришлось только в студенческие годы. Помню, как на лекции по русской литературе ХХ века наш преподаватель произнёс: « Иван Алексеевич Бунин!». А потом торжественно добавил: «Наш первый Нобелевский лауреат!» Почему-то очень захотелось познакомиться с произведениями писателя. К сожалению, до этого фамилию Бунина не слышала, его книг не читала. И не в силу своей дремучести, просто время было такое: в школе Бунина не изучали, а дома книг писателя не было. В институтской библиотеке дали сборник рассказов Ивана Алексеевича с необычным названием : «Тёмные аллеи». Именно он и положил начало моему знакомству с писателем удивительным, не похожим ни на кого…

«Темные аллеи»… Эту книгу, как мне кажется, можно по праву назвать «энциклопедией» любовных драм. Сам писатель признавался после выхода её в свет: «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, ─ думаю, что это самое лучшее и оригинальное, что я написал в жизни».Это и впрямь справедливые строки. Хотя во многих рассказах у Бунина любовь, о которой с такой трогательной искренностью поведал нам писатель, без сомнения, необычайно трагична, он справедливо утверждает, что всякая любовь ─ это благо для человека и самое настоящее счастье. И не беда, что она порой завершается разлукой, гибелью любимого человека или какой-либо трагедией. Счастье в том, что любовь была в жизни, что коснулась тебя светлым крылом своим .

Бунин часто в своих рассказах изображал, на мой взгляд, отнюдь не платоническую любовь. У него она чувственная, зримая, осязаемая, порой даже романтическая. И как всякому романтику, писателю захотелось создать эти незабываемые образы-ассоциации любви: её «темные аллеи»… В самом деле, сердце замирает, когда читаешь о любви в разных её состояниях, где она, например, едва зажигается, но никогда не сбудется (« В Париже»), где томится неузнанная («Таня»), где переходит в неимоверную страсть («Ночлег»), где захватывает все душевные и духовные помыслы человека («Натали»).К сожалению, во многих рассказах видно, что это светлое чувство не может длиться вечно, поэтому героям просто необходимо расстаться. Чаще всего навсегда.… Если же этого не происходит, то в их жизнь может попросту вмешивается сама судьба. Поэтому, видимо, так и бывает: в финале многих рассказов Бунина, как правило, кто-то из любящих гибнет. У Ивана Алексеевича это вполне закономерно, потому что за своё «маленькое» счастье герои платят так дорого. И в этом трагическая нота грустно-реальной симфонии под названием любовь.

Любовь (по Бунину) ─ одна из самых высоких форм существования человека на Земле. Это такое напряжение человеческой материи, когда нить жизни натянута до предела, до высочайшей точки напряжения. Тогда она может не выдержать и порваться. Потому часто в его произведениях и трагичен финал. Вот в «Натали» умирает во время преждевременных родов главная героиня. Трагически заканчивают жизнь, не видя другого исхода, герои в рассказах «Галя Ганская», «Зойка и Валерия», на третий день Пасхи умирает в вагоне метро герой рассказа «В Париже». Порой даже начинает казаться, что люди приходят в этот мир каждый за своим кусочком трагической любви. Но почему это вдруг любовь должна быть непременно такой? Об этом я задумалась, когда читала Бунина. Об этом и о многом другом. Да, книга не оставила меня равнодушной. К слову. К образам. К автору.

И всё же огромное и постепенно нарастающее впечатление от сборника – ощущение неимоверного счастья и в определённой мере радость от сознания того, что неизменно олицетворяешь многих главных героев именно с самим автором. Почему-то чувствуешь его родство с ними, а ещё с природой, описанной в рассказах, со временем, изображённым в них, с памятью сердца, запечатлевшего ту или иную историю любви. Получается, что это чувство

в понимании автора является вечным, как вечна сама природа, породившая человека.

Ещё я отметила для себя, что в рассказах Бунина вижу то, что очень часто идёт столкновение двух позиций автора. В одной он утверждает, что любовь, как всё остальное на этой планете, проходит. Так даже кажется мне, будто явственно слышу его успокаивающий шёпот: «Всё проходит ─ и это пройдёт…». В другой — он будто бы убедительно доказывает, что любовь ─ самое светлое и большое чувство ─ остаётся в душе человека навсегда. Эти две позиции, эти два голоса особенно различимы, как мне кажется, в заглавном рассказе цикла «Тёмные аллеи». В этом удивительном по красоте и жизненности произведении.

Как говорил потом сам писатель, толчком к созданию рассказа «Тёмные аллеи» стала прямая ассоциация поэтических строк из великолепного стихотворения Николая Огарёва (1813─1877) «Обыкновенная повесть», написанного им в 1842 году. Бунин вспоминал: «Перечитывал стихи Огарёва и остановился на известном стихотворении …Потом почему-то представилось то, чем начинается мой рассказ,─ осень, ненастье, большая дорога, тарантас, в нём старый военный… Остальное всё как-то само собой сложилось, выдумалось очень легко, неожиданно,─ как большинство моих рассказов». Так вот эти строки, которые и дали название циклу, вспоминает в финале герой рассказа Николай Алексеевич: «Кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи…».

В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи» перед нами будто случайная встреча двух любивших когда-то, более 30 лет назад, людей: теперешнего старого офицера и преуспевающей хозяйки постоялого двора. Тогда, в юности, это были молодой барин и его дворовая крестьянка. Но прошло много лет, и встреча эта, так трепетно пробудившая у женщины воспоминание о её драме, показала, как оставленная, не простившая, предательства со стороны мужчины, она продолжала всю жизнь любить только его. А мужчина, когда-то «бессердечно» её бросивший, теперь неожиданно для себя признался, что он, видимо, «прошёл» мимо горячей и светлой любви, потеряв таким образом «самое дорогое, что имел в жизни». Эта встреча для них обоих стала знаком судьбы. Это встреча-покаяние, встреча-исповедь. И рассказ, по замыслу писателя, получился о горестном сожалении безвозвратно утерянного счастья…

Читая «Тёмные аллеи», всё чаще и чаще проникаешься ощущением необыкновенного восторга и счастья: настолько совершенен Бунин-стилист. Выразительность, оригинальность, тонкий психологизм, удивительная форма повествования ─ всё это говорит о том, что перед нами необыкновенный писатель. Формы повествования удивительным образом варьируются: это может быть и рассказ от лица главного героя (рассказ « Натали»), («Чистый понедельник»), от лица молодой женщины («Холодная осень») или от лица автора – повествователя («Ночлег»).

Цикл «Тёмные аллеи» представляет собой замечательное художественное богатство и с точки зрения жанровых форм. Это и рассказы-драмы («Зойка и Валерия», «Руся», «Галя Ганская»), рассказы-зарисовки, фрагменты («Смарагд», «Часовня»), рассказ-предание («Баллада»), притча («Молодость и старость»), рассказ-трагедия («Холодная осень»). Всё это подтверждает ту мысль, что в работе над циклом автор оттачивал своё мастерство, будто заранее знал, что судьба уготовит ему долгую жизнь в литературе, Нобелевскую премию и вполне заслуженное впоследствии счастливое признание на Родине, в России.

Удивительным образом вписался в ткань «Тёмных аллей» рассказ «Чистый понедельник». Он был написан в Париже в 1938 году, где и вышел в свет в 1946 году. Это произведение тоже о любви. О непростой любви. Я бы даже сказала, что о немного странной любви, от которой в конечном итоге главная героиня отказывается.

Повествование ведётся от лица героя, имени которого не называется. Но всем своим существом чувствуешь: герой и автор ─ одно лицо. В рассказе наш герой ─ это просто «Он», а его возлюбленная ─ «Она». Вероятно, такая безымянность создаётся Буниным для того, чтобы показать необычность жизненной ситуации, в которой оказался наш герой-повествователь. А может, это дань традиции? Ведь в других, если не во многих рассказах Ивана Алексеевича, неназванность имени того или иного героя говорит о нетипичности происходящего, подчёркивает тем самым её неповторимость. А ещё, как мне кажется, может служить знаком обобщающего, общечеловеческого смысла.

Бунин в «Чистом понедельнике» с трепетом душевным ведёт не только повествование о необычной любви, но и о тайне человеческой судьбы. О неизмеримом счастье любить и быть любимым. О сложной природе человеческого характера. О загадочной русской душе, о нашем национальном характере. И, конечно, об особенностях веры в Бога русского человека и о таинствах и непостижимости каждого на пути к Нему. Пронзительный, удивительно проникновенный и берущий за душу рассказ. В какой-то степени даже немного похожий на исповедь.… Прошло много лет, но в сердце нашего героя всё ещё продолжает гореть негасимый огонь любви, потому что там властвует только одна женщина, другой попросту нет места.

Рассказ «Натали», написанный Буниным в 1941 году, тоже о любви. Здесь всё: и удивительный сюжет, и великолепный язык произведения, и герои, чем-то напоминающие чеховских или тургеневских, а может, героев Толстого или Куприна, и стиль писателя, и сама форма повествования ─ всё говорит об огромной силе таланта и о мастерстве Бунина-реалиста.

В основе сюжета история любви. Любви такой, какая бывает лишь однажды в тысячу лет. Героиня ─ типичная «тургеневская девушка» с оригинальным, на французский манер именем. Герой ─ дворянский отпрыск, мечтающий отнюдь не о платонической любви. Но вот он, встретив на жизненном пути «свою» Натали, сразу же влюбился в неё страстно. Мечтал о ней и, по всей вероятности, оставался, верен ей всю оставшуюся жизнь, даже после смерти женщины во время родов. Не правда ли, есть что-то символическое в этой истории? В том, наверное, как умеют любить мужчины. В том, как они умеют всю жизнь хранить верность единственной любимой женщине. И это потрясает!

Особым трагизмом любви, я считаю, отмечен и замечательный по восприятию рассказ писателя «Холодная осень». Он написан в самый разгар Второй Мировой войны — в 1944 году, когда на Родине писателя шли кровопролитные бои с фашистами. Видимо, неимоверная боль и тоска были на сердце Бунина, когда он создавал свой шедевр. Лирическая миниатюра ─ так бы я охарактеризовала жанр произведения. Любовь и верность─ так можно было бы сказать о его идее. Сюжет же на удивление прост. Девушка и юноша давно дружат и любят друг друга, собираются пожениться и даже уже помолвлены. Неожиданным образом судьба готовит им испытание: объявляется война. Как настоящий мужчина и офицер, он идёт на войну. Но судьба ещё раз даёт ему шанс: он возвращается в имение возлюбленной на один день только для того, чтобы проститься с ней. Всего на один день. На несколько месяцев отложена свадьба: многие думают, что война скоро кончится…Впереди у молодых людей ещё целая жизнь и этот единственный

холодный осенний вечер. Звучат слова любви и верности, слова признания … И всё это на фоне начинающейся холодной осени. Слова девушки ─ как клятва: « Я не переживу твоей смерти!», и буквально через мгновение его ответ: «…если убьют, я буду ждать тебя там. Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне». И через месяц ─ известие о его гибели на войне… И она на долгие годы, тоскуя и скорбя, исковеркав свою судьбу, всё же остаётся верна его памяти. Сколько же с истории мировой литературы примеров, подобных этому? Примеров верности чувству первозданной, разделённой и поистине негасимой любви! Любви, что является первоосновой человеческой жизни.

Читая сборник рассказов И.А.Бунина «Тёмные аллеи» впервые, я почему-то сразу же решила для себя: это «мой» писатель. А потом попыталась «нарисовать» его портрет. Получился интеллигентный, умный, слегка насмешливый, конечно, влюблённый, но при этом почему-то такой одинокий и страдающий человек. Ведь огромнейшей силы ностальгией веяло со страниц книги. Книги, созданной вдали от Родины , а потому наполненной неимоверной вселенской тоской и болью о ней.

С «Тёмных аллей» началось моё знакомство с творчеством писателя, которого теперь очень люблю, часто перечитываю и никогда не перестаю восхищаться силой его таланта. А теперь рассказываю уже ученикам о «своём» Бунине. О человеке, «сражённом» любовью, любящем и любимым, радостно созерцающим всё кругом и при этом до сердечной боли тоскующим по России.… Да, наверное, только у нас в России смог родиться необыкновенный писатель, в творчестве которого соединились тонкое мастерство и реализм русской классической прозы.

Краткое резюме статьи «Мой Бунин»

Моё знакомство с И.А.Буниным началось в далёкие студенческие годы со сборника «Тёмные аллеи»─ «энциклопедии» любовных драм. Во многих этих рассказах любовь трагична. Но счастье и радость от сознания того, что она вечна, как природа и человек, не покидает тебя. Восторгаешься стилем писателя: выразительностью языка, оригинальностью образов, тонким психологизмом и манерой повествования. Рассказы замечательны и жанровыми формами. Бунин ─ «мой» писатель: в нём «строгое мастерство» и умение «развивать традиции русской классической прозы».

Заявка на участие

Сведения об авторе

  1. Фамилия, имя, отчество: Шумакова Ирина Викторовна.
  2. Образование: высшее.
  3. Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Курска.
  4. Должность: учитель русского языка и литературы.
  5. Учёная степень: не имею.
  6. Учёное звание: не имею.
  7. Контактные телефоны: (4712)
    50-90-86 (домашний),
  8. 8-903-876-37-15 сотовый.
  9. Мой электронный адрес :
    irveek@mail.ru
  10. Домашний адрес : Российская Федерация, 305003, город Курск-3, ул.1-й Суворовский переулок, дом № 64/10.
  11. Название статьи: «Мой Бунин».
  12. Форма участия — очная.
  13. Заинтересованность в публикации – публикация нужна.

  • Рассказы булычева читать короткие
  • Рассказы бурлакова о природе 2 класс читать
  • Рассказы брэдбери о техническом прогрессе
  • Рассказы бунина список самых лучших
  • Рассказы братья гримм читать