Рассказы бунина о любви список 11 класс

Сегодня на уроке мы:

· Познакомимся с рассказами о
любви из сборника «Тёмные аллеи».

· Узнаем, почему Иван Алексеевич
Бунин считал книгу «Тёмные аллеи» вершиной своего творчества.

· Выясним, в чём уникальность
этого сборника.

Книгу «Тёмные аллеи» Иван Алексеевич Бунин признавал своей
«самой лучшей книгой в смысле сжатости, живости и вообще литературного
мастерства».

Эту книгу можно назвать своеобразным итогом всего творческого
пути писателя.

Сборник «Тёмные аллеи» Бунин создавал в эмиграции.

Большую часть рассказов писатель создал во время Второй
мировой войны. Писатель тогда жил вместе с женой во французском городе Грасс, куда Бунины были вынуждены бежать из оккупированного
немцами Парижа. Книга о любви создавалась в условиях нищеты и голода.

Писатель однажды сравнил свою книгу со знаменитым
произведением «Декамерон» Джованни Боккаччо – эта книга тоже является
сборником новелл. Бунин говорил, что Джованни Боккаччо писал «Декамерон» –
книгу о любви – во время чумы, а сам он написал «Тёмные аллеи» во время войны.

Работа над «Тёмными аллеями» продолжалась много лет. Первый
рассказ был создан в 1937 году. А последний – в 1949. Впервые напечатали
сборник в Нью-Йорке. В 1943 году. Тираж составлял всего 600 экземпляров.
Сборник вышел не полностью. Из 20 написанных рассказов опубликовали только 11.
И только через 3 года, в 1946 году в Париже вышло полное издание книги. А в
советской России читатели познакомились с «Тёмными аллеями» только в 1955 году.

О названии сборника Бунин рассказал в письме к писательнице Надежде
Тэффи
в феврале 1944 года. «Вся эта книга называется по первому рассказу
«Тёмные аллеи», в котором «героиня» напоминает своему первому
возлюбленному, как когда-то он все читал ей стихи про «тёмные аллеи» («Кругом
шиповник алый цвел, стояли тёмных лип аллеи»)

и все рассказы этой книги только о любви, о ее
«тёмных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях».

Стихотворение, о котором говорит Бунин, принадлежит Николаю
Огарёву
. И называется оно «Обыкновенная повесть».

Тянулся за рекою дол,

Спокойно, пышно зеленея;

Вблизи шиповник алый цвёл,

Стояла тёмных лип аллея.

Сам писатель предпочитал называть свою книгу другим названием
«Шиповник». Как мы видим, альтернативное название тоже связано со стихотворением
Николая Огарёва. И символизирует оно двойственную природу любви. Нежный
прекрасный цветок шиповника скрывается среди острых шипов, которые больно
ранят.

Чаще всего «Тёмные аллеи» называют циклом рассказов. Но если
посмотреть на проблему жанра «Тёмных аллей» внимательней, то это определение
сразу станет очень поверхностным.

Почему? Да потому что сборник по своему составу очень
неоднородный. В нём есть произведения, написанные в жанре короткого рассказа.
Напомним.

Рассказ – это небольшое прозаическое произведение в
основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг
отдельного эпизода, характера.

В цикле «Тёмные аллеи» к этому жанру относятся заглавное
произведение сборника – рассказ «Тёмные аллеи». Рассказами можно назвать
такое произведение, как «Руся» и «Антигона».

А вот такие произведения, как «Галя Ганская»,
«Кавказ»
и «В Париже» уже относятся к жанру новеллы. Новелла
отличается от рассказа большей насыщенностью событиями, более чёткой фабулой и
обязательным резким сюжетным поворотом, который приводит к развязке.

В бунинском сборнике можно встретить и анекдот, и лирическую
миниатюру. Есть в нём и незаконченные произведения. Например, «Кавказ».
Встречаются даже заимствования. Это произведения «Бернар» и «Возвращаясь в
Рим». Есть и наброски, например «Начало». А «Натали»
сам писатель определял, как «маленький роман».

Поэтому многие литературоведы предпочитают называть «Тёмные
аллеи» не сборником рассказов, а книгой.

В книге «Тёмные аллеи» нет общего сюжета или центрального
героя, который объединял бы все произведения. Книга делится на 3 части, которые
располагаются просто в порядке написания, а не в соответствии с какой-нибудь
художественной задачей.

Тем не менее, «Тёмные аллеи» – это цикл.

В литературе циклом называют объединение нескольких
художественных произведений, каждое из которых имеет самостоятельное значение.
Объединяться в цикл произведения могут жанровым, тематическим или
содержательным замыслом. А также одним рассказчиком, исторической эпохой,
местом действия.

Что же объединяет в цикл такие разные произведения?

Во-первых, это тема трагической любви.

Во-вторых, место и время действия. За редким исключением, все
любовные истории цикла происходят в дореволюционной России, а герои цикла
«Тёмные аллеи» русские.

В-третьих, это мотив памяти. Все произведения цикла выстроены
в форме воспоминаний о пережитой любви. Эти воспоминания свежи, ярки до
болезненности, но в то же время писатель создаёт чувство некоторой отрешённости
в тексте. Это взгляд сквозь толщу прожитых лет. В этой книге писатель
использует форму монолога. Главные герои обычно либо просто предаются
воспоминаниям, либо рассказывают свою историю собеседнику. Поэтому во всех
произведениях цикла всегда преобладает речь одного из персонажей.

Хотя при этом в воспоминании-монологе очень точно передаётся
речь других персонажей, а одним из главных приёмов цикла является несобственно-прямая речь. Так писатель избегает излишней
субъективности. Характер персонажей из воспоминаний героя рассказчика
очерчивается рельефнее. Действуют они активнее. И эмоциональная оценка
персонажа-рассказчика уже не становится довлеющей. А повествование приобретает
объективность.

Яркой особенностью бунинского цикла можно назвать слияние
поэтических и прозаических элементов. Лирическое и эпическое начала в нём равнозвучны. Лирическое начало проявляется во внутренних
монологах героев, описании их чувств и настроений, в удивительную красоту
пейзажных зарисовках. Некоторые произведения цикла больше похожи не на рассказы
и новеллы, а на стихотворения в прозе. Эпическое начало создаётся остротой
сюжетов, внезапностью расставаний и встреч.

«Тёмные аллеи» – это мужская книга. Мужской взгляд на любовь.
Только один рассказ, «Холодная осень», написан от лица женщины. А все остальные
любовные истории этого цикла рассказываются героями-мужчинами.

Книгу «Тёмные аллеи» справедливо называют итоговой в
творчестве Бунина. В ней писатель не только достиг вершины своего мастерства. В
этой книге писатель задаётся философскими вопросами о смысле жизни, выборе и
счастье. Пытается осмыслить исторические процессы, изменившие его Родину и весь
мир. Воссоздаёт русский быт начала двадцатого века так подробно, что бунинский
цикл можно назвать энциклопедией русской жизни, как роман Пушкина «Евгений
Онегин».

Более того, в «Тёмных аллеях» Бунин пытается определить своё
место в литературе. Многие произведения сборника – это попытка
переосмысления вопросов, которые ставили в своём творчестве другие писатели и
поэты
. Например, во многих рассказах угадывается тургеневская тема
разорения дворянских гнёзд. Рассказ «Холодная осень» выстроен вокруг
стихотворения Афанасия Фета «Какая холодная осень». А рассказ «Весной, в Иудее»
прямо обращается к Библии.

Книга «Тёмные аллеи» воплощает в себе и тоску по Родине,
терзавшую писателя до самой смерти.

Разумеется, писатель очень переживал, что его главный труд
был плохо принят современниками. Книгу упрекали в пошлости, чрезмерном
натурализме в описании отношений между мужчиной и женщиной и многом другом. Не
замечая при этом ни её глубины, ни трагизма.

Отвечая на упрёки критиков, Бунин писал о своих рассказах: «Содержание
их вовсе не фривольное, а трагическое».

«Я 38 раз писал об одном и том же», – сказал однажды
Иван Бунин о сборнике «Тёмные аллеи».

Как мы уже говорили, все тридцать восемь произведений в
сборнике «Тёмные аллеи» объединены темой трагической природы любви.

С точки зрения Бунина, любовь – это внезапная вспышка,
мгновение счастья, о котором помнят всю жизнь. Любовь – это драгоценный дар,
неподвластный человеку и непременно связанный со смертью – физической или
духовной.

«Всякая любовь – великое счастье, даже если она и не
разделена»
, – эта мысль звучит уже в заглавной новелле цикла.

Писатель считал любовь основой человеческой жизни. Стихийной
силой, вечной и неподвластной человеку. Любовь не должна непременно быть
взаимной и приносить человеку счастье. Это абсолютная ценность.

Бунинское понимание любви сродни толстовскому пониманию
счастья. В одной из своих книг о литературе Бунин привёл фразу, которую услышал
от Льва Николаевича Толстого: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его
цените их, живите ими».

А что же такое счастье с точки зрения самого Ивана Бунина?
Над этим он размышлял в стихах.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно –

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе лёгким белым краем

Встаёт, сияет облако. Давно

Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано…

Цели урока:

  • Определение значимости ценности «любовь» в межличностных отношениях;
  • Создание условий комфортного, уважительного взаимоотношения между юношами и девушками класса.

Задачи урока:

  • Определить многозначность ценности слова «любовь»;
  • Раскрыть духовный потенциал рассказов Бунина,
  • Проследить динамику взаимоотношений героев в рассказах И.Бунина;
  • Сформировать интерес к творчеству И.Бунина;
  • Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение учащихся;
  • Воспитывать у учащихся такие качества, как любовь, нежность, отзывчивость.
  • Выполнить творческую работу, позволяющую раскрыть значимость ценности «любовь».

Оборудование: тексты рассказов, тетради, выставка книг, индивидуальные карточки-схемы, видеокассета опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин», медиапроектор.

Эпиграф:

Прекрасно все в любви – несет ли нам
Страдания она или бальзам.
Страданья ради истинной любви
Блаженством, о влюбленный, назови.
Саади

Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного.
И.А. Бунин

Ход урока

Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать…»

I. ИНДУКТОР (Подготовка к восприятию темы)

– Что такое комплименты?

– Легко ли говорить комплименты?

– Почему тогда, когда мы хотим сделать приятно человеку, у нас не хватает слов? Всегда ли виной тому бедность нашего словарного запаса или есть другие причины?

– Часто ли вы сами говорите комплименты? В каких случаях это бывает? Эти слова звучат искренне или являются неким заискиванием перед нужным вам человеком?

– Что значит, говорить комплименты любя?

– Ребята, сегодня мы поговорим с вами о любви, самом прекрасном чувстве на земле. А помогут нам в этом рассказы И.Бунина.

– А что такое любовь в вашем представлении, в вашем понятии?

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА СХЕМУ НА ДОСКЕ

Слайд 3

(взаимоотношения между мужчиной и женщиной, подарки, ожидание, радость, счастье, цветы, мама, папа, семья, дом, дети; от любви человек преображается, меняет свои взгляды на жизнь; ему хочется петь, торить, совершать только хорошие поступки)

– Какие качества личности, нравственные ценности должны сопутствовать, идти рядом с ценностью « любовь»?

ГЛОССАРИЙ Слайд 4

ЛЮБОВЬ – это чувство самоотверженной, сердечной привязанности; склонность, пристрастие к чему–либо. (С.И.Ожегов)

ПОРЯДОЧНОСТЬ – честность, неспособность к низким, антиморальным, антиобщественным поступкам

ЧЕСТНОСТЬ – добросовестность, проникнутая искренностью и прямотой

ИСКРЕННОСТЬ – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность

ОТКРОВЕННОСТЬ – искренность, чистосердечность

ОТКРЫТОСТЬ – искренность, откровенность, выражающая прямоту и искренность

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них

– Действительно, это так. Любовь — счастье, радость, дети, семья, дом

Слайд 5

– Прошу обратить внимание на тесную связь, существующую между данными ценностями.

– Ребята, назовите произведения о любви, которые мы уже с вами читали.

Слайд 6

ПРОСМОТР КАДРОВ ИЗ КИНОФИЛЬМА

– Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из оперы Чайковского. Постарайтесь узнать героев, понаблюдайте за их чувствами.

– Назовите произведение, по которому поставлен фильм? («Евгений Онегин»)

– Кто автор этого произведения?

– Назовите героев этого произведения, которые испытывают чувство любовь.

– Итак, любовь – это вечная тема, которая волновала человека, волнует и будет волновать всегда. Любовь – это и вечная тема искусства, литературы, живописи, музыки…

– Из отрывка видно, как герои страдают. Какую здесь любовь мы видим? Что она приносит героям? (Заставляет страдать, мучиться).

– А есть ли лекарство от любви?

– Как вы думаете, почему до сих пор не изобрели такого лекарства? Ведь ученые уже знают, как излечить человека от многих болезней, которые еще совсем недавно казались неизлечимыми. Представьте, как было бы хорошо, выпил микстуру и здоров! Если любовь взаимная – радуется человек, счастлив, а если неразделенная…. то страдай, переживай,

(Есть лекарство от сердца, от почек, головной боли. А любовь в душе. Душу мы не видим, она внутри нас, и вылечить ее невозможно. Да и каждый человек по-своему воспринимает любовь, и одно лекарство не может помочь всем).

II. Слово учителя «Тема любви в рассказах И.Бунина»

– Сегодня мы поговорим о силе любви, раскрытой Иваном Буниным в его рассказах «Натали», «Митина любовь» и «Темные аллеи».

– Что, по–вашему, означает понятие: сила любви?

СИЛА ЛЮБВИ – это способность человека к проявлению своих душевных свойств.

А.Н. Тихонов

Слайд 7

– Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья.

И.А. Бунин имеет очень своеобразный, отличающий его от многих других писателей того времени взгляд на любовные отношения.

В русской классической литературе того времени тема любви всегда занимала важное место, причем предпочтение отдавалось духовной, «платонической» любви перед чувствительностью, плотской, физической страстью, которая зачастую развенчивалась. Чистота тургеневских женщин стала нарицательной. Русская литература – это литература преимущественно «первой любви».

Слайд 8

Героям бунинских рассказов присущи необычайная сила и искренность чувства. Любовь захватывает человека, все его помыслы и силы. Чтобы любовь не исчезла и не иссякла, нужно расстаться навсегда, что показано во всех рассказах Бунина. Его герои жаждут любви и, опаленные ею, гибнут. Любовь у писателя недолго живет, она как короткая, яркая и ослепительная вспышка, до глубины пронизывающая души влюбленных, в конце концов, приводит к трагедии – самоубийству, гибели, небытию. Всю жизнь человек пытается найти ответ на вопрос: «Что такое любовь? Солнечный удар, томление духа или благодать?» Мне кажется, что именно И.А. Бунин попытался разгадать самое необъяснимое, загадочное чувство.

Образ любви в творчестве Бунина – это особый синтез духа и плоти. Дух по Бунину невозможно постичь, не познав плоти. И.Бунин отстаивал в своих произведениях чистое отношение к плотскому и телесному. У него не было понятия женского греха, как в «Анне Карениной», «Войне и мире» Л.Толстого, не было настороженного, неприязненного отношения к женскому началу, свойственного Н.В. Гоголю, но не было и опошления любви. Его любовь – это земная радость, загадочное влечение одного пола к другому.

Истинная любовь для Бунина есть вечная красота природы, для него она прекрасна только тогда, когда чувство естественно, не ложно, не выдумано.

Теме любви посвящены такие рассказы, как «Грамматика любви», «Темные аллеи», «Натали», «Легкое дыхание», «Митина любовь», «Кавказ» и др.

III. Работа над рассказами И. Бунина

– А сейчас, ребята, я прошу вас поделиться своими впечатлениями о прочитанных рассказах И.Бунина.

(по ПЛАНУ)

  1. Название произведения, автор
  2. Кто главные герои
  3. Чувства влюбленных
  4. Поиски «любви» героями
  5. Какая любовь? (Я думаю, что в этом рассказе любовь ….)

Слайд 9

«МИТИНА ЛЮБОВЬ» – Попова Арина

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К СХЕМЕ Слайд 10

– Итак, какую же здесь изобразил любовь И. Бунин? (Любовь в этом рассказе чистая, незамутненная, у Мити любовь настоящая, первая, поглощен любовью всецело)

– Да, любовь в рассказе «Митина любовь» ___________________________.

ВПИСЫВАЮ В СХЕМУ

«НАТАЛИ» – Тутаева Юля

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К СХЕМЕ Слайд 10

– Итак, какую же здесь изобразил любовь И. Бунин? (В рассказе «Натали» любовь растраченная попусту. Смерть. Страдание. Мучение)

– Да, любовь в рассказе «Натали» ___________________________.

ВПИСЫВАЮ В СХЕМУ

«ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ» –

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К СХЕМЕ Слайд 10

«Темные аллеи» названы критиками «энциклопедией любви».

– Итак, какую же здесь изобразил любовь И. Бунин? (Неразделенная, неравная, сословные предрассудки. Для Н.А. это «история пошлая, обыкновенная», а для Надежды – не умирающие воспоминания, многолетняя преданность любви. Любовь – это Божий дар, дана не каждому).

– Да, любовь в рассказе «Темные аллеи» ___________________________.

ВПИСЫВАЮ В СХЕМУ

– В чем проявилась сила любви героев рассказа? (она никогда не переставала любить его, доказательством тому является цветообраз: алый шиповник, красный цвет кофточки, красные «татарские туфли». Он: «Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни».

IV. Просмотр фрагмента фильма

– Какие отношения сложились между героями?

– Что можете сказать об их любви?

V. Итог урока

– Ребята, посмотрите на нашу схему.

– Что теперь вы можете НОВОГО сказать о любви. Какая она? (СТРАДАНИЯ, НЕЗБЫВШИЕСЯ МЕЧТЫ, РАСТРАЧЕННОЕ ПОПУСТУ ВРЕМЯ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, СМЕРТЬ)

Слайд 10-11

– Какое из произведений более ярко и доказательно показывает человеческие чувства, возникающие между влюбленными?

– Что вы можете сказать об отношениях, характерных для сегодняшней молодежи?

– Настоящая любовь – великое счастье, даже если она завершается разлукой, гибелью, трагедией. Позже мы понимаем это, раскаиваемся. Но это позднее духовное воскрешение говорит о несовершенстве людей, не научившихся еще жить, распознавать и дорожить настоящими чувствами, и о несовершенстве самой жизни, социальных условий, окружающей среды, обстоятельств, которые нередко препятствуют истинно человеческим взаимоотношениям.

Слайд 12

Любовь – таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость на фоне обыкновенных житейских историй, наполняющая особым смыслом его земное существование.

Бунин считал, что «прекрасна та любовь, которая естественная, не ложна, не выдумана».

Слайд 12

Наш урок показал, что любовь – это не только радость, счастье, тепло, взаимопонимание, это и боль, страдания, разлука, мучения и даже смерть. Но «Всякая любовь – счастье, даже если она не разделена». И поэтому каждый человек должен пройти через это.

Слайд 13-14

VI. Творческая работа в группах

1 группа – разработать правила взаимоотношений между молодыми людьми разного пола;

2 группа – сочинить Гимн ЛЮБВИ;

3 группа – представление домашнего задания: интервью с подростками и взрослыми людьми: в чем они видят силу любви

VII. Презентация работы

VIII. Домашнее задание

Прочитайте рассказ И. Бунина «Солнечный удар» и дополните схему.

«Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено…этим страшным «солнечным» ударом, слишком большой любовью, слишком большим счастьем!» И.Бунин Рассказы И.А.Бунина о любви

«Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено…этим страшным «солнечным» ударом, слишком большой любовью, слишком большим счастьем!»

И.Бунин

Рассказы И.А.Бунина о любви

Тема любви - одна из постоянных тем в искусстве и одна из главных в творчестве И.А. Бунина.

Тема любви — одна из постоянных тем в искусстве и одна из главных в творчестве И.А. Бунина.

В душе померк бы день, и тьма настала б вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь.  Лишь тот блаженство знал,  Кто страстно сердце нежил,  А кто не знал любовь, тот все равно, что не жил... Любовь, любовь – загадочное слово,  Кто мог бы до конца его понять?  Всегда во всем старо ты или ново,  Томленье духа ты иль благодать? Невозвратимая себе утрата,  Или обогащение без конца?  Горячий день, какому нет заката,  Иль ночь, опустошившая сердца? А может быть, ты лишь напоминанье О том, что всех нас неизбежно ждет?  С природою, с беспамятством слиянье И вечный мировой круговорот? Любовь, любовь, – гласит преданье,  Союз души с душой родной  Их единенье, сочетанье  И роковое их слиянье. И поединок роковой.  И чем одно из них нежнее  В борьбе неравной двух сердец,  Тем неизбежней и вернее,  Любя, страдая, страстно млея,  Оно изноет наконец.  (Р.Рождественский)

В душе померк бы день, и тьма настала б вновь,

Когда бы на земле изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал любовь, тот все равно, что не жил…

Любовь, любовь – загадочное слово, Кто мог бы до конца его понять? Всегда во всем старо ты или ново, Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себе утрата, Или обогащение без конца? Горячий день, какому нет заката, Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет? С природою, с беспамятством слиянье

И вечный мировой круговорот?

Любовь, любовь, – гласит преданье, Союз души с душой родной Их единенье, сочетанье И роковое их слиянье.

И поединок роковой. И чем одно из них нежнее В борьбе неравной двух сердец, Тем неизбежней и вернее, Любя, страдая, страстно млея, Оно изноет наконец.

(Р.Рождественский)

О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно  Вот этот сад осенний за сараем  И чистый воздух, льющийся в окно. В бездомном небе легким краем  Встает, сияет облако. Давно  Слежу за ним ... мы мало видим, знаем,  А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села  На подоконник птичка и от книг  Усталый взгляд я отвожу на миг  День вечереет, небо опустело,  Гул молотилки слышен на гумне ...  Я вижу, слышу, счастье. Все во мне. (И.Бунин «Вечер»)

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездомном небе легким краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним … мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка и от книг Усталый взгляд я отвожу на миг День вечереет, небо опустело, Гул молотилки слышен на гумне … Я вижу, слышу, счастье. Все во мне.

(И.Бунин «Вечер»)

«Грамматика любви» (1915)  «Мой племянник Коля Пушешников, большой любитель книг, редких особенно, приятель многих московских букинистов, добыл где-то и подарил мне маленькую старинную книжечку под заглавием «Грамматика любви». Прочитав ее, я вспомнил что-то смутное, что слышал еще в ранней юности от моего отца о каком-то бедном помещике из числа наших соседей, помешавшемся на любви к одной из своих крепостных, и вскоре выдумал и написал рассказ с заглавием этой книжечки» (И.Бунин) Человек может рассчитывать только на мгновение счастья. Однако это мгновение остается в душе навсегда.

«Грамматика любви» (1915)

«Мой племянник Коля Пушешников, большой любитель книг, редких особенно, приятель многих московских букинистов, добыл где-то и подарил мне маленькую старинную книжечку под заглавием «Грамматика любви». Прочитав ее, я вспомнил что-то смутное, что слышал еще в ранней юности от моего отца о каком-то бедном помещике из числа наших соседей, помешавшемся на любви к одной из своих крепостных, и вскоре выдумал и написал рассказ с заглавием этой книжечки» (И.Бунин)

Человек может рассчитывать только на мгновение счастья. Однако это мгновение остается в душе навсегда.

«Легкое дыхание» (1916) «Такая наивность и легкость во всем: и в дерзости, и в смерти,- и есть «легкое дыхание», «недоумение» (И.Бунин)

«Легкое дыхание» (1916)

«Такая наивность и легкость во всем: и в дерзости, и в смерти,- и есть «легкое дыхание», «недоумение» (И.Бунин)

«Солнечный удар» (1925)  «Если в произведениях, написанных до «Солнечного удара», любовь трагедийна потому, что она не разделена, одинока, - то здесь ее трагедийность именно в том, что она взаимна – и слишком прекрасна для того, чтобы продлиться»

«Солнечный удар» (1925)

«Если в произведениях, написанных до «Солнечного удара», любовь трагедийна потому, что она не разделена, одинока, — то здесь ее трагедийность именно в том, что она взаимна – и слишком прекрасна для того, чтобы продлиться»

«Темные аллеи» (1938)  «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не  разделена». Она вспыхивает и угасает, всякая попытка построить счастье «навечно» обречена на неудачу, но «одна мысль о жизни без неё» приводит Бунина в ужас. Праздник любви, постепенно превращается в будни, одинаково печальные для всех героев Бунина. «И все же, и все же…, любовь остается в сердце на всю  жизнь».

«Темные аллеи» (1938)

«Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена». Она вспыхивает и угасает, всякая попытка построить счастье «навечно» обречена на неудачу, но «одна мысль о жизни без неё» приводит Бунина в ужас. Праздник любви, постепенно превращается в будни, одинаково печальные для всех героев Бунина.

«И все же, и все же…, любовь остается в сердце на всю жизнь».

Вывод  Любовь в произведениях Бунина драматична, даже трагична она есть что-то неуловимое и естественное, ослепляющее человека, действующее на него, как солнечный удар. Любовь – это великая бездна, загадочная и необъяснимая, сильная и мучительная.

Вывод

Любовь в произведениях Бунина драматична, даже трагична она есть что-то неуловимое и естественное, ослепляющее человека, действующее на него, как солнечный удар. Любовь – это великая бездна, загадочная и необъяснимая, сильная и мучительная.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • Рассказы белкина станционный смотритель
  • Рассказы аудио про машинки
  • Рассказы александра покровского горюнов
  • Рассказы 1922 1924 горький
  • Рассказов сергей геннадьевич википедия