Рассказы для читательского дневника 3 класс список

Читательский дневник для 3 класса — уже привычный для младшего школьника помощник в изучении списка литературы, заданного на лето. После прочтения произведения ученику предлагается записать автора. Затем указывается жанр произведения, год его написания, краткое содержание и выводы по нему.
Во всем этом поможет не только школьный опыт ученика и наставления педагога, но и наш читательский дневник по курсу литературы за 3 класс. В нем собраны описания ко всем произведениям, которые рекомендованы для прочтения на летних каникулах.

  • Конёк-горбунок

    Петр Ершов

    Краткое содержание сказки «Конек-Горбунок» повествует о крутых переменах в жизни крестьянского сына Ивана. Они начинаются после того, как Иван поймал кобылицу на поле своего отца. Ваню в любой беде не оставляет верный друг Конек-Горбунок.

  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

    Александр Пушкин

    Из краткого содержания Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях читатели узнают красивую историю любви царевны и королевича Елисея. Прекрасная царевна нашла верных друзей – семи богатырей и преодолела козни злой мачехи…

  • Аленький Цветочек

    Сергей Тимофеевич Аксаков

    В кратком содержании сказки «Аленький цветочек» купец привозит для младшей дочери прекрасный цветок. Он срывает его в садах ужасного чудовища. Взамен похищенного цветка хозяин сада требует, чтобы купец остался с ним сам…

  • Илья-Муромец и Соловей-Разбойник

    Русские былины и легенды

    Из краткого содержания сказки «Илья-Муромец и Соловей-Разбойник» читатели узнают о могучей богатырской сил и отваге, славящейся с давних времён. Илья-Муромец не испугался смерти и избавил русский народ от злого Соловья-Разбойника…

  • Гадкий утёнок

    Ганс Христиан Андерсен

    Краткое содержание сказки «Гадкий утенок» для читательского дневника рассказывает о том, как некрасивый утенок, пережив немало насмешек и злоключений, превратился в прекрасного лебедя.

  • Русалочка

    Ганс Христиан Андерсен

    Краткое содержание сказки «Русалочка» повествует о первой и единственной любви в жизни младшей дочери Морского царя. Русалочка полюбила прекрасного принца и дважды спасла возлюбленному жизнь, ничего не требуя для себя от принца взамен.

  • Двенадцать месяцев

    Самуил Маршак

    Краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев» рассказывает, как девочка, отправившись в лес по приказу мачехи найти подснежники в январе, встречает двенадцать месяцев, которые выполняют ее желание и предоставляют возможность собрать цветы.

  • Летучий корабль

    Русские народные

    Из краткого содержания сказки читатели узнают о путешествии Ивана-дурака, как он построил летучий корабль и женился на королевской дочери. Не сладко пришлось дурню, выполняя сложные поручения короля, хорошо на помощь ему…

  • Как муравьишка домой спешил

    Виталий Бианки

    Краткое содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» – это удивительные приключения маленького насекомого, который случайно потерялся. Дорога домой оказалась долгой и полной препятствий. Юные читатели узнают, как благодаря…

  • Снежная королева

    Ганс Христиан Андерсен

    Краткое содержание сказки «Снежная королева» для читательского дневника рассказывает о том, как девочка Герда искала своего друга Кая, которого похитила Снежная королева и заперла в своем ледяном дворце.

  • Золотой ключик, или приключения Буратино

    Алексей Толстой

    Краткое содержание сказки «Золотой ключик..» повествует о приключениях озорного деревянного мальчика Буратино. Он встречает на своем пути друзей и врагов, учится их различать на собственных ошибках. Так Буратино понимает…

  • Волшебник Изумрудного города

    Александр Волков

    Из краткого содержания сказки «Волшебник Изумрудного города» читатели узнают о приключениях доброй девочки Элли со своими новыми друзьями, как взаимовыручка помогла им преодолеть многочисленные трудности. «Волшебник Изумрудного…

  • Царевна-лягушка

    Русские народные

    Краткое содержание сказки «Царевна-Лягушка» показывает, как порой случай вмешивается в нашу жизнь. В этом убедился Иван-царевич, которому пришлось жениться на лягушке, а после обрести свое счастье благодаря своей настойчивости и преданности.

  • Маленький Мук

    Вильгельм Гауф

    В кратком содержании сказки «Маленький мук» говорится о маленьком мальчике, который прошёл немало жизненных испытаний. Маленький Мук от рождения был карликом, а его полное имя Мукра. На захватывающих приключениях доброго…

  • Спящая красавица

    Шарль Перро

    Краткое содержание сказки Ш. Перро «Спящая красавица» в очередной раз показывает, как добро и искренняя любовь побеждают злодейские замыслы и волшебные чары. Новорожденная принцесса становится объектом колдовства оскорбленной…

  • Карлик Нос

    Вильгельм Гауф

    Краткое содержание сказки «Карлик Нос» — яркая картина того, как бессердечная колдунья превратила жизнь юного Якоба в череду испытаний. Мальчик сумеет выбраться из сложной ситуации только благодаря своим стараниям и преданной дружбе.

  • Сивка-Бурка

    Русские народные

    Краткое содержание сказки «Сивка-Бурка» показывает, что даже простой человек порой достоин руки царской дочки. Смекалка, предприимчивость и верный товарищ Ивана помогли ему достичь высокого положения в обществе.

  • Слепая лошадь

    Константин Ушинский

    Краткое содержание рассказа «Слепая лошадь» для читательского дневника рассказывает, как богатый купец не сдержал свое обещание ухаживать за лошадью, которая спасла ему жизнь, и каким образом была восстановлена справедливость.

  • Серебряное копытце

    Павел Бажов

    Краткое содержание сказки «Серебряное копытце» для читательского дневника рассказывает о том, как сбылась мечта маленькой девочки увидеть козлика Серебряное копытце, который выбивал из-под копытца драгоценные камни.

  • Сказка о золотом петушке

    Александр Пушкин

    Краткое содержание «Сказки о золотом петушке» » для читательского дневника рассказывает о неблагодарном царе, волшебном золотом петушке и коварной царице-красавице.

Содержание

Андерсен Ганс Христиан сказка «Дюймовочка»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Стойкий оловянный солдатик»

Андреев Леонид рассказ «Кусака»

Астафьев Виктор рассказ «Белогрудка»

Астафьев Виктор рассказ «Капалуха»

Афанасьев Александр книга сборник «Русские народные сказки»

Белов Василий рассказ «Ещё раз про Мальку»

Белов Василий рассказ «Малька провинилась»

Бианки Виталий сказка «Мышонок Пик»

Бианки Виталий сказка «Приключения муравьишки»

Гаршин Всеволод сказка «Лягушка-путешественница»

Головин Николай книга «Моя первая русская история»

Горький Максим сказка «Воробьишко»

Горький Максим сказка «Случай с Евсейкой»

Гофман Эрнст «Золотой горшок»

Гофман Эрнст «Песочный человек»

Губарев Виталий сказка «Королевство кривых зеркал»

Даль Владимир сказка «Девочка Снегурочка»

Драгунский Виктор «Денискины рассказы»

Драгунский Виктор рассказ «Где это видано, где это слыхано»

Драгунский Виктор рассказ «Куриный бульон»

Драгунский Виктор рассказ «На Садовой большое движение»

Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»

Драгунский Виктор рассказ «Он живой и светится»

Древнегреческий миф «12 подвигов Геракла»

Древнегреческий миф «Дедал и Икар»

Древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Древнегреческий миф «Царь Мидас»

Дружков Юрий «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Ермолаев Юрий рассказ «Воспитатели»

Ермолаев Юрий рассказ «Проговорился»

Житков Борис рассказ «Про обезьянку»

Заходер Борис сказка «Винни-Пух»

Зощенко Михаил рассказ «30 лет спустя»

Зощенко Михаил рассказ «Великие путешественники»

Зощенко Михаил рассказ «Галоши и мороженое»

Зощенко Михаил рассказ «Золотые слова»

Зощенко Михаил рассказ «Колдун»

Зощенко Михаил рассказ «Не надо врать»

Ишимова Александра книга «История России в рассказах для детей»

Каминский Леонид рассказ «Сочинение»

Кассиль Лев рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»

Киплинг Редьярд рассказ «Рикки-Тикки-Тави»

Киплинг Редьярд сказка «Братья Маугли»

Коваль Юрий «Приключения Васи Куролесова»

Коваль Юрий «Сказка о серебряном соколе»

Кондратьев Вячеслав повесть «Сашка»

Крылов Иван басня «Ворона и лисица»

Крылов Иван басня «Зеркало и обезьяна»

Крылов Иван басня «Квартет»

Крылов Иван басня «Кот и повар»

Крылов Иван басня «Мартышка и очки»

Крылов Иван басня «Слон и Моська»

Куприн Александр рассказ «Слон»

Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Лесков Николай легенда «Лев старца Герасима»

Лингрен Астрид «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Линдгрен Астрид «Калле Блюмквист — сыщик»

Линдгрен Астрид «Приключения Эмиля из Лённеберге»

Линдгрен Астрид повесть «Пеппи Длинныйчулок»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Алёнушкины сказки» сборник

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка о том, как жила-была последняя муха»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка про храброго Зайца…»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказочка про Воронушку, чёрную головушку, и жёлтую Канарейку»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказочка про козявочку»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Ванькины именины»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Пора спать»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Серая шейка»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Умнее всех»

Медведев Валерий «Баранкин, будь человеком!»

Михалков Сергей сказка «Упрямый козлёнок»

Некрасов Андрей «Приключения капитана Врунгеля»

Некрасов Николай стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»

Носов Николай «Приключения Толи Клюквина»

Носов Николай «Тайна на дне колодца»

Носов Николай повесть «Весёлая семейка»

Носов Николай рассказ «Карасик»

Носов Николай рассказ «Огурцы»

Носов Николай рассказ «Телефон»

Носов Николай рассказ «Федина задача»

Носов Николай сказка «Незнайка в Солнечном городе»

Носов Николай сказка «Незнайка на Луне»

Одоевский Владимир сказка «Мороз Иванович»

Одоевский Владимир сказка «Серебряный рубль»

Остер Григорий «Вредные советы»

Остер Григорий рассказ «Как получаются легенды»

Паустовский Константин «Дремучий медведь»

Паустовский Константин «Тёплый хлеб»

Паустовский Константин рассказ «Барсучий нос»

Паустовский Константин рассказ «Похождения жука-носорога»

Паустовский Константин сказка «Растрёпанный воробей»

Паустовский Константин сказка «Стальное колечко»

Платонов Андрей рассказ «Ещё мама»

Платонов Андрей рассказ «Цветок на земле»

Платонов Андрей рассказ «Юшка»

Пришвин Михаил книга-сборник рассказов «Лесная капель»

Пришвин Михаил рассказ «Времена года»

Пришвин Михаил рассказ «Ёж»

Пришвин Михаил рассказ «Золотой луг»

Пришвин Михаил рассказ «Кладовая Солнца»

Пришвин Михаил рассказ «Моя Родина»

Пришвин Михаил рассказ «Остров Спасения»

Прокофьева Софья «Приключения жёлтого чемоданчика»

Прокофьева Софья «Удивительные приключения мальчика без тени»

Прокофьева Софья «Ученик волшебника»

Пушкин Александр «Сказка о царе Салтане…»

Родари Джанни «Джельсомино в стране лгунов»

Родари Джанни «Приключение Чиполлино»

Родари Джанни «Путешествие Голубой стрелы»

Родари Джанни сказка «Волшебный барабан»

Русская народная сказка «Белая уточка»

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»

Русская народная сказка «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Соколов-Микитов Иван сказка «Листопадничек»

Толстой Алексей «Золотой Ключик или Приключения Буратино»

Толстой Лев история «Как гуси Рим спасли»

Толстой Лев рассказ «Акула»

Толстой Лев рассказ «Лев и собачка»

Толстой Лев рассказ «Прыжок»

Толстой Лев сказка «Волга и Вазуза»

Толстой Лев сказка «Лебеди»

Шергин Борис рассказ «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

Эрнст д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»

ГДЗ Читательский дневник 3 класс от «ГДЗ Грамота» – это полностью готовый дневник читателя

То есть здесь вы можете посмотреть оформление читательского дневника в 3 классе и его правильное заполнение.

Так как в разных школах России такие тетради ведутся по-разному, мы максимально расширили наш пример читательского дневника третьеклассника.

В стандартном варианте указывается произведение, его автор, главные герои, жанр, число страниц, краткое содержание, главная мысль, чему учит произведение, отзыв, пословицы к рассказам и сказкам.

Каждое произведение сопровождается красочной детской иллюстрацией.

Таким образом ребёнок развивает ещё и зрительную память.

Наша структура читательского дневника полностью соответствуют требованиям школ России

Они не содержат пунктуационных, лексических либо орфографических ошибок.

Построение предложений и объём ответов соответствуют возрастной категории и учебной программе третьего класса.

ГДЗ ответы по произведениям для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» – это:

  1. Возможность быстро вспомнить сюжет того или иного произведения, не перечитывая его заново. Во время учебного года дети имеют крайне мало свободного времени. Поэтому выделить время для чтения объёмных произведений достаточно проблематично. А имея возможность смотреть ответы (ГДЗ) к дневнику чтения (в том числе, в режиме онлайн) дети освобождают время для других предметов, хобби и прогулок. Стоит отметить, отдых – очень важный пункт в распорядке дня каждого ребёнка.
  2. Грамотно структурированный и правильно оформленный читательский дневник 3-й класс. Сравнивая либо переписывая ответы с нашего сайта, вы можете быть уверены в их правильности. Благодаря этому школьник будет получать похвалы от учителя и хорошие оценки. Это всегда приятно и очень полезно для морального состояния.
  3. Возможность летом по-настоящему отдохнуть. Наши ответы дают достаточно обширное понимание сюжета и главной идеи того или иного произведения. То есть, если какой-то рассказ либо сказка не были прочитаны на каникулах – не беда, можно просто перечитать содержание и выполнить задание на лето.

«ГДЗ Грамота» — залог беззаботного лета и отличных отметок!

На данной странице, Вы сможете найти все краткие содержания для читательского дневника по произведениям, которые проходят школьники в 3 классе. Краткие содержания дополнены информацией об авторе, дате написания, персонажах и выводом.

Время чтения: Всё

Всё до 5 минут от 5 до 10 минут от 10 до 20 минут от 20 до часу более часа

Всего 94 результатов

162 544

00:00:00

Каштанка – это собачка помесь таксы и дворняжки. Как-то раз, она потеряла своего хозяина – Луку Александрыча, столяра. Поиски не давали результата, так что бедняжка уснула просто под незнакомым подъездом. Тогда один человек предоставил ночлег.

149 254

00:00:00

Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны.

147 977

00:00:00

В дачном поселке под Москвой ребята организовали тайную помощь семьям военнослужащих, командиром у них является Тимур, племянник капитана Гараева.

138 615

00:00:00

Садко живет в Новгороде. Зарабатывает он музыкой на застольях, его инструментом являются гусли. Будучи несколько дней не званым на пир, Садко направляется Ильмень-озеру, чтобы поиграть в одиночестве. Через три дня на том месте является Морской Царь.

128 675

00:00:00

Имея власть, нельзя плохо относиться к тем, кто тебя поддерживает, ведь они не отличаются от тебя по природе — все люди равны. Жестокость и несправедливость порождают недовольство и рано или поздно вызовут отпор и свержение.

109 118

00:00:00

Малыш был младшим сыном в большой семье, но все здесь были очень заняты и не могли уделять мальчику много внимания. А ему очень хотелось иметь настоящего друга, даже пусть это будет небольшой песик.

108 326

00:00:00

Деревенский мальчик во время войны остался сиротой, он сумел перейти линию фронта, чтобы разыскать «наших» и воевать в Красной Армии. В лесу его и отыскали разведчики.

106 509

00:00:00

Восемнадцатилетнюю Натку отправляют на работу в пионерский лагерь. Но она мечтала быть капитаном парохода, или летчицей. Дядя сказал ей, что подучившись все получится.

105 945

00:00:00

Небольшая семья переезжает на подмосковную дачу, мама заставляет домашних помочь ей с уборкой. А на следующий день приезжает ее друг и она проводит с ним весь день, а вечером уходит с ним на станцию.

91 175

00:00:00

Жена и сын сапожника торговали на рынке свежими овощами с их огорода. Однажды к ним пришла за покупками безобразная старуха с огромным носом. Она попросила мальчика помочь донести ей корзину до дома.

Краткое содержание — Приключения Незнайки и его друзей — Носов Н.Н. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Носов Николай Николаевич Название: “Приключения Незнайки и его друзей” Жанр: сказочная повесть Тема Подробнее…

Краткое содержание — Летучий корабль — русская народная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народная сказка Название: “Летучий корабль” Жанр: народная сказка Тема произведения: волшебство Число Подробнее…

Краткое содержание — Барбос и Жулька — Куприн А.И. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Куприн А.И. Название: “Барбос и Жулька” Жанр: рассказ Тема произведения: о животных Число страниц: 6 Главные герои и их хаПодробнее…

Краткое содержание — Золотой ключик — Толстой А. Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Толстой А. Название: “Золотой ключик” Жанр: сказка Тема произведения: дружба Число страниц: 240 Главные герои и их хараПодробнее…

Краткое содержание — Финист Ясный Сокол — народная волшебная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Финист Ясный Сокол” Жанр: волшебная сказка Тема произведения: любовь и верность ЧПодробнее…

Краткое содержание — Сказка о молодильных яблоках и живой воде — народная волшебная сказка Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: народ Название: “Сказка о молодильных яблоках и живой воде” Жанр: народная воПодробнее…

Краткое содержание — Цветик-семицветик — Катаев Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Катаев В. Название: “Цветик-семицветик” Жанр: сказка Тема произведения: дружба Число страниц: 5 Главные герои и их х�Подробнее…

Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Зощенко М.М. Название: “Золотые слова” Жанр: рассказ Тема произведения: дети Число страниц: 5 Главные герои и их хПодробнее…

Краткое содержание — Он живой и светится — Виктор Драгунский Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Драгунский В.Ю. Название: “Он живой и светится” Жанр: рассказ Тема произведения: дети Число страниц: 6 ГлПодробнее…

Краткое содержание — Девочка на шаре — Виктор Драгунский Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Драгунский В.Ю. Название: “Девочка на шаре” Жанр: рассказ Тема произведения: дети Число страниц: 6 Главные гер�Подробнее…

  • Фальклор «Садко».
  • Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  • Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал».
  • Исцеление Ильи Муромца.
  • Вавилонская башня и другие библейские истории.
  • А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты.
  • Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».
  • «Никита Кожемяка.»
  • «Сивка-Бурка».
  • Л. Н. Толстой. «Прыжок».
  • Антон Павлович Чехов «Мальчики».
  • А. П. Чехов. «Каштанка»
  • Эдуард Успенский «25 профессий Маши Филипенко».
  • Белорусская народная сказка «Вихревы подарки.»
  • Самуил Маршак. «Двенадцать месяцев».
  • В. Медведев «Баранкин, будь человеком».
  • Л. Н. Толстой «Акула».
  • С. Т. Аксаков «Аленький Цветочек».
  • В. Катаев. «Цветик семицветик».
  • Русская народная сказка «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
  • Н. Носов. «Приключение Толи Клюквина».
  • Евгений Чарушин. «Медвежонок».
  • Е. И. Чарушин. «Васька, Бобка и крольчиха».
  • Александр Гайдар. «Тимур и его команда».
  • Виктор Драгунский. «Кот в сапогах».
  • Виктор Драгунский. «Надо иметь чувство юмора».
  • А. Плещеев. «Весна».
  • А. Плещеев. «Птичка».
  • А. С. Пушкин. «Узник».
  • А. А. Фет. «Вечер».
  • А. А. Фет. «Весенний вечер».
  • И. С. Никитин. «Утро на берегу озера».
  • Николай Носов. «Незнайка на луне».

Фальклор «Садко».

1.  Жанр: Былинный сказ.

2. Главные герои: Садко – самолюбив, не богат, гусляр, гордый, отважный.

3. Краткое содержание: Садко гусляр, и он играет на пирах. Его перестали звать на пиры. Обидевшись он пошёл к Ильмень-озеру, и стал играть. Воденому так понравилась игра Садко, что он рассказал ему как разбогатеть. Садко созвал всех на пир и стал хвастаться. Садко поспорил и проиграл спор. Он понял, что он не самый богатый побогаче, его сам Великий Новгород. Садко поплыл продавать накупленные вещи и когда хотел вернуться домой, корабли перестали плыть посреди моря, потому что Морской царь потребовал выкуп.

Морской царь требовал выкуп. Садко бросился в морскую пучину. Он играл царю так, что всё море волновалось. Царю так понравилась игра Садко, что он решил его женить. Садко женился на Чернавушке, а на следующий день он оказался в Великом Новгороде на берегу реки Черновушка.

4. Вывод: музыка делает людей добрее; не надо гордиться и считать себя лучше других.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне былинный сказ понравился потому, что Садко остался жив после его приключений.

Л. Лагин «Старик Хоттабыч».

1.  Жанр: Сказачная повесть.

2. Главные герои:

Гассан Абду–рахман ибн Хоттаб – волшебник, благородный, добрый, любознательный, боялся новых изобретений, щедрый, простодушный, необразованный, честный.

Волька – ученик 6 класса, умный, благоразумный, не жадный, скромный, терпеливый, любознательный, увлекался астрономией.

3. Краткое содержание: Волька случайно нашёл и открыл сосуд из которого появился Хоттабыч пытался отблагодарить Вольку, а Волька пытался сделать так, чтобы Хоттабыч не наделал глупостей. Хоттабыч привык к нашему миру, что даже решил устроиться на работу.

4. Вывод: в сказочной повести хорошо представлены противоположности двух джинов: один щедрый, добрый, а другой злой, не благодарный; Волька и американец – один отказывался от подарков, а другой хотел всё больше и больше.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что в ней было много разных моментов.

Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал».

1.  Жанр: Сказочная повесть.

2. Главные герои:

Оля – целеустремлённая, отважная, верный друг, защитница слабых, боится темноты.

Яло – ленивая, растеряша, не собранная, любит поспать, медлительная, неуверенная.

3. Краткое содержание: Оля, перешагнув через волшебное зеркало, оказалось в волшебной стране, и встретила точную копию себя – Яло. Они вместе прошли через многое, чтобы освободить Гурда.

4. Вывод: не надо быть медлительным, сонливым, надо быть собранным, внимательным, следить за своими вещами, помогать людям.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказочная повесть понравилась потому, что были необычными и увлекательными приключения Оли и Яло в Королевстве кривых зеркал.

«Исцеление Ильи Муромца».

1.  Жанр: Былина.

2. Главный герой: Илья Муромец – с начало был больной, руки и ноги не действовали.

3. Краткое содержание: Илья Муромец не владеет руками и ногами. Однажды к нему пришли старцы, вылечили его и дали силу богатырскую. И пошёл он в Киев Град.

4. Вывод: только чудо может вылечить и передать богатырскую силу.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне былина понравилась потому, что Илья вылечился и стал очень сильным.

«Вавилонская башня и другие библейские истории».

1. Жанр: Повесть.

2. Главный герой: 

3. Краткое содержание: В книге представлены разные поучительные истории.

4. Вывод: надо быть послушным, завидовать плохо, не надо быть злым и убивать людей, если много людей будут злыми, то Бог уничтожит всех, гордыня и самолюбие плохая черта человека, нужно прощать и не быть злопамятным, нужно защищать слабых, нужно быть храбрым, нельзя нарушать обещания, не лжесвидетельствуй.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне книжка не понравилась своими убийствами, жестокостью и предательствами, но при этом книжка поучительная.

А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

1. Жанр: Сказочная повесть.

2. Краткое содержание: Урфин Джюс с помощью живительного порошка оживил деревянную армию и захватил всю Волшебную Страну, в башне заточил Железного Дровосека и Страшилу. Чарли Блек, Элли и её друзья освободили жевунов, мингов и Изумрудный город от Урфина Джюса, а деревянную армию переделали в добрых работников.

3. Вывод: не надо быть злым, жадным, самолюбивым и жаждать власти.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказочная повесть понравилась, потому, что  она интересная и смешная.

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: Лев подружился с собачкой и когда она умерла, лев так переживал, что перестал есть и умер.

3. Вывод: настоящие друзья встречаются редко.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что лев подружился с собачкой.

«Никита Кожемяка.»

1. Жанр: Сказка.

2. Краткое содержание: Когда царевну похитил дракон, Царь подарил Никиту Кожемяка спасти её. Никита Кожемяко сначала не хотел помогать, а потом обманом утопил дракона и спас царевну.

3. Вывод: если у человека есть возможность помочь, то он должен помогать людям.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что дракона убили и спасли людей.

«Сивка-Бурка».

1. Жанр: Сказка.

2. Краткое содержание: Три брата хотели узнать и поймать того, кто ест пшеницу, два брата проспали, а Иванушка не спал и он поймал Сивку Бурку, которая пообещала, что будет ему помогать и не есть пшеницу. И она помогла Иванушке добыть перстень с руки Елены Прекрасной. Иванушка женился на Елене Прекрасной.

3. Вывод: надо быть ответственным и не надо просыпать события, хорошо когда тебе помогают.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Сивка-Бурка помогла Иванушке.

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: Обезьянка украла у мальчика шляпу и полезла на верх. Матросы засмеялись и мальчик полез за обезьянкой. Капитан вышел на палубу и крикнул сыну, что-бы тот прыгнул в воду, тем самым спас ему жизнь.

3. Вывод: не надо делать необдуманных действий.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчик остался жив.

Антон Павлович Чехов «Мальчики».

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: Володя приехал, домой на каникулы, с другом, которого звали Чечевицын. Мальчики были не разговорчивы потому, что думали, как бы уехать в Америку. Мальчики сбежали. Когда их нашли, их наказали.

3. Вывод: мальчики начитались книжек про приключения и решили поехать в Америку, не зная как это далеко. Поэтому не надо убегать из дома, не надо повторять всё подряд, что написано в книгах, нужно думать, что ты делаешь и как твой поступок повлияет на других.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчики вернулись домой.

А. П. Чехов. «Каштанка»

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: Каштанка жила у столяра Луки Александрыча. Однажды собачка Каштанка потерялась и её нашёл дрессировщик, у которого жили гусь, кот и свинья. Он их всех дрессировал. Он хорошо относился к собаке, хорошо кормил и назвал её Тёткой. Когда Тётка впервые вышла на сцену нашёлся хозяин собаки Каштанки. И она вернулась к прежнему хозяину, кторый плохо к ней относится.

3. Вывод: в рассказе показана любовь и верность животного, которая оказалась превыше сытности, славы и доброго хозяина.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне жаль собаку, которая вернулась к людям, издевавшимся над ней.

Эдуард Успенский «25 профессий Маши Филипенко».

1. Жанр: Сказка.

2. Краткое содержание: Однажды в класс пришёл директор, который дал всем задание, Маша выполнила его лучше всех. Её приняли в Институт Улучшения, который направлял её на разные профессии, требующие улучшения. Маша улучшала и помогала, и у неё было много смешных ситуаций.

3. Вывод: надо хорошо учиться, помогать взрослым, нужно уметь разговаривать и отстаивать свою точку зрения.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка очень понравилась потому, что я узнал много о разных профессиях.

Белорусская народная сказка «Вихревы подарки.»

1. Жанр: Сказка.

2. Краткое содержание: Однажды у деда Вихрь украл муку, тогда дед, пошёл к Вихрю взыскать с него. И дал Вихрь ему волшебную скатерть. Дед пошёл домой и зашёл переночевать к жадной старухе где его скатерть подменили. Снова пошёл дед к вихрю. Дал Вихрь ему волшебного барашка. И снова его подменила старуха. В третий раз пошёл дед к вихрю. Вихрь дал ему волшебный рожок. Когда дед пришёл к старухе, из рога выпрыгнули молодцы с дубинками, да давай бить старуху. Старуха оттада и скатерть, и барашка.

3. Вывод: не надо болтать лишнее, рассказывать все секреты чужим людям, не надо быть доверчивым, обман и воровство всегда раскроются.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что дед с бабкой стали хорошо жить.

Самуил Маршак. «Двенадцать месяцев».

1. Жанр: Сказка.

2. Краткое содержание:  Однажды в зимнюю пору отправила мачеха падчерица за подснежниками.Падчерица встретила 12 месяцев, которые дали ей подснежников. Когда падчерица пришла домой, мачеха удивилась и отправила свою родную дочь за яблоками, грушами и другими фруктами и овощами. Но она не вернулась, и мачеха сама пошла её искать и тоже не вернулась, а падчерица стала хорошо жить.

3. Вывод: не надо быть ленивым, как ты относишься к другим так они будут относиться к тебе.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что падчерица стала хорошо жить.

В. Медведев «Баранкин, будь человеком».

1. Жанр: Сказка.

2. Краткое содержание: Мальчики решили превратиться в воробьёв, чтобы ничего не делать. Они в них превратились, но у них было много дел. Потом они превратились в бабочек, но у них было не меньше дел и появилось опасность для жизни. После этого они превратились в муравьёв. Они решили поиграть и отдохнуть, но инстинкт заставлял их работать, а также воевать с большими муравьями. Они решили, что людьми быть лучше и превратились в людей, после чего стали хорошо учиться.

3. Вывод: не надо лениться, не надо считать, что другим жить легче.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что у мальчиков были интересные приключения.

Л. Н. Толстой «Акула».

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: Мальчики прыгали в воду с корабля. Артиллерист увидел акулу плывущую прямо на мальчиков и подстрелил её, тем самым спас детей.

3. Вывод: плавать в открытом море опасно, в опасных ситуациях не надо теряться, надо принимать любые меры что-бы помочь другим.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что артиллерист попал в акулу, а не в мальчиков.

С. Т. Аксаков «Аленький Цветочек».

1. Жанр: Сказка.

2. Краткое содержание: Купец  поплыл по своим купецким делам, и попросили три дочери подарки, младшая дочь попросила аленький цветочек. Купец попал во дворец чудовища и украл там аленький цветочек. Полюбила она чудовище, и превратился он в принца. Они поженились.

3. Вывод: не надо ценить людей по внешности, честность  хорошее качество человека.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что чудище превратилось в принца.

В. Катаев. «Цветик семицветик».

1. Жанр: Сказка.

2. Краткое содержание: Когда Женя потерялась, она встретила старушку, которая дала ей цветик семицветик, с помощью которого, она вернулась домой с баранками, починила разбитую вазу, отправилась на северный плюс и вернулась назад, попросила все игрушки мира, а потом вернула их назад. Во время прогулки она встретила мальчика которого вылечила и стала с ним играть.

3. Вывод: надо быть добрым и помогать другим, не надо быть жадным.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что мальчик стал здоров.

Русская народная сказка «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1. Жанр: Былина.

2. Краткое содержание: Илья Муромец ехал в Киев-Град. Подъехал он к городу Чернигову, столкнулся и победил силу чёрную. Мужики предупредили его, что по пути он встретит Соловья-Разбойника, мимо которого никто не проезжал, но он не побоялся ехать. Илья Муромец обезвредил Соловья-Разбойника и привёз в Киев-Град. Там решили посмотреть как он свистит, после чего дома разрушались, а потом Соловью-Разбойнику отрубили голову.

3. Вывод: нужно доверять людям, не надо ничего бояться. 

4. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Илья Муромец был смелым и спас людей.

Н. Носов. «Приключение Толи Клюквина».

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: Толя шёл к другу, ему перешёл дорогу чёрный кот, а Толя испугался и пошёл другой дорогой. Он очутился в неизвестном дворе, в котором упал в мусорку и расшиб себе лоб. Он случайно разбил стекло и его потащила куда-то старуха, но он вырвался и попал под машину, но всего лишь ушибся. Он попал в больницу, после которой пошёл домой.

3. Вывод: не надо быть суеверным, надо быть честным.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что Толя пережил столько приключений из-за суеверия.

Евгений Чарушин. «Медвежонок».

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: Охотники убили трёх медведиц, а медвежат подарили в зоопарк. Медвежата стали жить в одной клетке. Они были разными: самый большой — не умел есть, самый маленький — всё время ворчал, другой всё время лазил.

3. Вывод: я узнал многое о жизни медведей.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне в рассказе понравились смешные медвежата.

Е. И. Чарушин. «Васька, Бобка и крольчиха».

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: У автора жили кот и пёс. Папа автора принёс крольчиху у которой скоро будут крольчата. Автор заботился о крольчихе: приносил еду, построил домик, и все ждали крольчат. Когда крольчата появились на свет, кот убил двух крольчат, тогда автор построил надёжную клетку для крольчат. Трое крольчат выжили. Папа автора принёс редкую крольчиху домой, они вместе построили такуюже надёжную клетку для крольчихи. Вскоре у неё появились крольчата.

3. Вывод: надо заботиться о животных.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что крольчата выжили.

Александр Гайдар. «Тимур и его команда».

1. Жанр: Повесть.

2. Краткое содержание: Две сестры — Женя (13 лет) и Оля (18 лет) приехали на дачу из Москвы. Женя случайно нашла штаб Тимура и его команды. Оля думала, что Тимур хулиган. У Тимура и его команды была цель помогать людям у которых один из членов семьи ушёл на войну. Но им мешали хулиганы и садовые воришки, а главный из них — Миша Квакин. Тимур довёз Женю до Москвы и Оля поняла, что Тимур не хулиган, а хороший друг. Дяде Тимура — Георгию пришла повестка, его провожали всем посёлком.

3. Вывод: надо помогать  людям, движение тимуровцев живёт до сих пор, они называются волонтёрами, которые помогают людям и животным

4. Моё мнение о прочитанном. Мне повесть нравится тем, что Тимур и его команда помогают людям.

Виктор Драгунский. «Кот в сапогах».

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: Дениска забыл про утренник, тогда друг подсказал ему одеть необычные вещи и получился костюм кота в сапогах. Когда утренник заканчивался, проводился конкурс на лучший костюм, Дениска победил и поделился призом с другом.

3. Вывод: надо делиться, помогать друзьям, иногда лучше что-то сделать самому.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что Дениска был очень смешным.

Виктор Драгунский. «Надо иметь чувство юмора».

1. Жанр: Рассказ.

2. Краткое содержание: Друзья после уроков стали загадывать задачки. После того, как папа пришёл и задал задачку, Дениска обиделся и спрятался. Папа его нашёл, и сказал, что его задачка была шёткой и они засмеялись.

3. Вывод: надо иметь чуство юмора.

4. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что он смешной.

А. Плещеев. «Весна».

1. Весна.

2. Наступила весна. Все радуются приходу весны.

3. Вывод: автор смог хорошо описать наступление весны.

4. Мне понравилось, как автор описывает весну, стихотворение оставляет радостное впечатление и то, что всё будет хорошо.

А. Плещеев. «Птичка».

1. Стихотворение.

2. Когда прилетела первая птичка начался дождь и стало грустно.

3. —

4. Мне нравится как автор описывает дождливый и холодный весенний дождь.

А. С. Пушкин. «Узник».

1. Стихотворение.

2. Узник хочет свободы.

3. Вывод: узнику не нравится сидеть за решёткой, ему хочется свободы, он хочет «улететь»  в морские края. Каждый человек рождён свободным и лишение свободы ни кому не нравится.

А. А. Фет. «Вечер».

1. Стихотворение. 

2. Описание вечерней природы.

3. Вывод: авторподробно описывает поведение солнца вечером, автору нравится красота природы.

4. Мне понравилось как автор описывает вечер.

А. А. Фет. «Весенний вечер». 

1. Стихотворение.

2. Описание природы перед дождём.

3. Вывод: —

4. Мне понравилось, как автор описывает природу перед дождём.

И. С. Никитин. «Утро на берегу озера».

1. Стихотворение.

2. Утром на берегу озера два мужика ловили рыбу, рядом с ними были мальчики, которые сначала играл, а потом складывали рыбу в мешок. У одного мужика была девочка-подкидыш, и  он жаловался что её сложно прокормить.

3. Вывод: надо быть добрым и помогать другим.

4. Мне в стихотворении жалко девочку.

Николай Носов. «Незнайка на луне».

1. Сказка.

2. Незнайка с пончиком пробрались в ракету и нечаянно улетели на луну. Они познакомились с лунными коротышками, живущими внутри луны. Незнайка узнал что такое деньги, акции, бедные и богатые, полицейские. Незнайка на луне нашёл верного друга. Козлика, с которым пытался выжить, но в итоге он попал на дурацкий остров.

Знайка и его друзья прилетели на луну, и стали делиться семенами гигантских растений и технологией невесомости. Потом все благополучно вернулись на землю.

3. Вывод: в этой сказке показаны плохие качества людей: жадность, обман, предательство, воровство.

4. Мне в сказке понравилось как бедные перестали быть бедными.

  • Рассказы для четвертого класса читать
  • Рассказы для хэллоуина для детей
  • Рассказы для художественного чтения
  • Рассказы для хорошего сна
  • Рассказы для улучшения разговорной речи