Рассказы для чтения 1 класс для пересказа

Щенок.

        Кате подарили щенка. Он был совсем маленький: помещался у папы на ладони. Шёрстка у щенка гладкая. Уши торчком. Глазки коричневые хитрые и весёлые. Сам щенок чёрный, а грудка и лапки серые. Назвали его Бусик.

        И сразу стало у Кати много дел. Надо наливать чистую воду Бусику в миску. Надо отбирать у Бусика тапки, книжки, игрушки, чтобы он их не погрыз. Надо вытирать за Бусиком лужицы. Да и поиграть с малышом тоже надо. Много у Кати дел, но она не жалуется. Теперь Бусик – её лучший друг.

Закончи предложения:

Кате подарили……

Он помещался…..

Назвали щенка…..

Катя наливает…..

Катя отбирает…..

Катя вытирает…..

Теперь у Кати……

Щенок не большой, а…..

Шерстка у щенка не пушистая,а……

Глаза не грустные, а……, не серые,а…….

Щенок не белый, а …….

Лапки и грудка у щенка…….

Ушки у щенка…….

  1. Расскажи ещё раз, какой был щенок (опиши его).
  2. Перескажи всю историю с начала до конца.

Первый снег

        Ночью выпало много-много снега. Он лежал на земле, крышах, деревьях. Снег был чистый, белый и липкий.

        Утром ребята вышли во двор. Оля и Света слепили Деда Мороза, а потом побежали на горку.

        Витя и Маша сделали снеговика и стали играть в снежки.

        А Егор и Костя строили и строили. Они катали большие комья, ставили их друг на друга, сгребали снег лопаткой. Долго трудились мальчики, даже обедать не пошли. Зато какая получилась красота! Настоящий замок из снега. С башенками и окошками.

        Подошли ребята и взрослые, стоят, любуются. А Костя и Егор приглашают: « Заходите внутрь! Будем играть вместе!»

Ответь на вопросы.

  1. Когда выпал снег? Какой он был?
  2. Что слепили Оля и Света, а что – Витя и Маша?
  3. Во что дети стали играть потом?
  4. Какие зимние игры ты знаешь?
  5. Кто дольше всех трудился?
  6. Как Егор и Костя строили замок?
  7. Чем закончился рассказ?
  8. Тебе понравились Егор и Костя? Почему? Можно ли про них сказать: « трудолюбивые», «дружные»?
  9. Расскажи историю с начала до конца.

Рак и лиса.

Лиса встретила Рака и говорит ему:

-Давай с тобой побежим наперегонки!

-Что же, Лиса, давай,- ответил Рак.

Начали перегоняться. Как только Лиса побежала, Рак вцепился ей в хвост.

        Добежала Лиса до конца дорожки, а Рак не отцепляется.

        Обернулась Лиса, чтобы посмотреть, далеко ли Рак ползёт, вильнула хвостом, тут-то Рак и отцепился. Окликнул он Лису и смеётся:

— А я давно уже тебя жду!

Ответь на вопросы.

  1. Что лиса предложила раку? Что значит «перегоняться»?

Как об этом можно сказать по-другому?

  1. Как ты думаешь, почему лиса предложила соревноваться раку, а не другому животному?
  2. Кто оказался хитрее — рак или лиса? Что сделал рак?
  3. Закончи предложения:

Лиса хитрая, а рак ещё…

Лиса умная, а рак ещё…

Лиса прибежала быстро, а рак….

  1. Расскажи сказку сначала до конца.

Помощница.

        Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженное.

        Как – то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

— Мама, пойдём гулять, — закричала Катя,- погода очень хорошая!

— Пойдём, но попозже, у меня много дел, — сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот – вот заплачет.

         Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть… Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.

— Как быстро мы с тобой с делами справились! – обрадовалась мама. – Одевайся, пойдём на каруселях кататься.

         И они отправились в парк.

Ответь на вопросы:

  1. Куда Катя любила ходить на прогулку? Почему?
  2. О чём девочка попросила маму?
  3. Что мама ответила?
  4. Какое настроение стало у Кати?
  5. Что она сделала?
  6. Как мама похвалила девочку?
  7. Чем закончился рассказ?
  8. Есть такая пословица: « Умелые руки не знают скуки». Как ты думаешь, почему так говорят?
  9. Расскажи эту историю с начала до конца.

перессказ у детейУмение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали «добрая»?

Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

2. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что случилось?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О ком рассказ?

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

Какие они были?

О чём говорится в конце?

2. Пересказать.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Как звали козу?

Что решили сделать внуки? Почему?

Как нашлась коза?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл в лес?

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

2. Пересказать.

БАСНЯ «ДВА ТОВАРИЩА».

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

— Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа « Два товарища»?

Где были мальчики?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение «упал наземь»?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

2. Пересказать.

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван «Мурка»?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

2. Пересказать.

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают… «Не уйти ли лучше?» — подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

Что сделала белка?

На кого упала шишка?

Что сделал заяц?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Что означает выражение «дал стрекача» , «рявкнул»?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

Л.Н.Толстой.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

1. Ответить на вопросы:

Что произошло один раз?

Где это случилось, в каком городе?

С кем приехали к дому пожарные?

Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Куда рвался Боб?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?

2. Пересказать.

КОСТОЧКА.

Л.Н.Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

2. Пересказать.

Иногда взрослые не задумываются о том, что чтение для детей не всегда наслаждение, а чаще всего тяжелый труд. Особенно если скорость чтения ребенка не превышает 20 слов в минуту.

Заставляя читать, читать и еще раз читать, в надежде, что ребенок станет читать быстрее, родители, как правило, получают не совсем то, что ожидали.

Причины плохого чтения часто нуждаются в проработке. Это не лень ребенка.

В этой статье я затрону несколько моментов как можно увлечь чтением ребенка, который совсем не хочет читать.

Как научить ребенка читать быстрееСовет 1

Не заставлять, а договариваться.

И читать нужно небольшие, но интересные тексты. Тексты должны быть написаны крупным шрифтом. 

Можно начать чтение с текстов, в которых слова разделены на слоги и есть иллюстрации для раскрашивания.

Например, в книге

О. Наумова «ЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ» Тренажер-раскраска

Ваш ребёнок полюбит эту книгу!

Вы получите:

  • Небольшие тексты, содержащие от 22 до 65 слов;
  • Крупный шрифт;
  • Каждый текст на отдельной странице;
  • Интересные и познавательные истории;
  • Вопросы к каждому тексту для развития речи и понимания прочитанного;
  • Иллюстрации для раскрашивания.

Все слова разделены на слоги.
Книгу легко распечатать. Она удобна в использовании.

Книга будет полезна воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям для занятий с детьми.

Тексты по слогам для начинающих читать детей распечататьчитаем по слогам 1 класс тексты для чтения распечатать


Примеры коротких интересных текстов для чтения без разделения слов на слоги.

Что почитать ребёнку 7-12 летЯблонька

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик  подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.

Вопросы:

  1. Какое деревце росло около дома?
  2. Как мальчик помог яблоньке?
  3. Что произошло ночью?

Что почитать ребёнку 7-12 летЛось

Я стоял за сосной. Из леса вышел большой лось. Великан потянул воздух широкими ноздрями. Он был худой, еле стоял на ногах. Лось подошёл к берёзкам. Там в траве пестрели ядовитые  мухоморы. Лось нагнул голову и подхватил толстыми губами красный гриб. Я испугался. Но лось лечился этими ядовитыми грибами.

Вопросы:

  1. Кто вышел из леса?
  2. Как выглядел лось?
  3. Что стал делать лось?

Что почитать ребёнку 7-12 летЖаба

Первый раз мы встретились в лесу. Грузная жаба сидела на тропинке. Она не пыталась удрать. Я приблизился к жабе и осмотрел её. У жабы были удивительные с тёмными точками глазки. На брюшке блестела нежная кожа. Луч солнца пробежал по лаковой спинке. Большая жаба была красива. Почему это не видят другие? Жаба прыгнула под старый пень. Там её жильё. Я часто приходил к старому пню и всегда встречал её.

Вопросы:

  1. Где произошла первая встреча?
  2. Как выглядела жаба?
  3. Где жила жаба?

Что почитать ребёнку 7-12 летЖивая шляпа

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу. Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. 

Вопросы:

  1. Что лежало на комоде?
  2. Чем занимались мальчики?
  3. Почему шляпа поползла?

Что почитать ребёнку 7-12 летБарсук

Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос. 

Вопросы:

  1. Что делали охотники?
  2. Кого притянул вкусный запах?
  3. Что случилось с барсуком?

Что почитать ребёнку 7-12 летБелка

В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы. 

Вопросы?

  1. Где белка устроила свое гнездо?
  2. Как выглядит беличье гнездо?
  3. Чем занимается белка осенью и для чего?

Что почитать ребёнку 7-12 летМуравьиная тропа

Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать? Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек. 

Вопросы:

  1. Что случилось с муравьиным мостиком?
  2. Кто позаботился о муравьях?
  3. Что сделал хороший человек?

Что почитать ребёнку 7-12 летВоробьи

Лучистое солнце после зимних холодов обласкало город. Весенний настрой и у воробьёв. Перезимовали, взбодрились, повеселели птицы. Весёлая стайка разместилась на старой берёзе. Мартовское утро они встретили громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Воробьи не живут в клетке и не попадают в сети. Цвет их оперения меняется без потери пера. Жители городов пригляделись и не замечают воробьёв. Летом воробьи – ярые защитники зелени. Птенцов первого выводка они кормят личинками яблоневого долгоносика. Он злейший враг садов.

Вопросы:

  1. Как встречают воробьи весну?
  2. Чем воробьи отличаются от других птиц?
  3. Какую пользу приносят воробьи?

Как научить ребенка читать быстрееСовет 2

Чтение — это процесс понимания прочитанного. Поэтому обязательно обсудите с ребенком то, что он прочитал. При маленькой скорости чтения дети слабо вникают в то, что читают. Все их силы сосредоточены на том, чтобы правильно прочесть.

Поэтому:

  1. Читать тексты не менее 3 раз (а лучше 5).
  2. Отвечать на вопросы к текстам.
  3. Пересказывать.

Как научить ребенка читать быстрееСовет 3

Заинтересовывать! Предлагать ребенку поиграть и использовать при этом нестандартные приемы. Это наиболее короткий путь к улучшению техники чтения ребенка.

Расскажу о своих инструментах. В процессе многолетней практики они великолепно себя зарекомендовали. Еще не один ребенок не отказался прочитать не просто какой-то рассказ, а текст с необычной «изюминкой». В такие моменты ребенок не осознает, что он читает. ОН ИГРАЕТ. Но в этой игре, кроме техники чтения и речи, активно развивается и мозг ребенка.

О. Наумова «Спиральное чтение»

Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

В этой книге вам предлагается:

  • 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
  • Задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет


Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями


О. Наумова «Сердечное чтение»

Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

В этой книге вам предлагается:

  • Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
  • Количество слов в текстах 50-115;
  • Вопросы и задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы;
  • Интересные иллюстрации для раскрашивания.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.

В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.

Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

короткие рассказы для чтения и пересказа для детей


О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ И ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ ЖДУТ ВАС В КНИЖНОЙ ЛАВКЕ

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Валентина Осеева

Рассказы для детей для домашнего
чтения каникулы, праздники с вопросами по содержанию. 1 класс

Что
легче?

Пошли
три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не
заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

— Попадёт
нам дома!

Вот
остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу,
— говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец  и не
будет браниться.

— Я скажу,
— говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и  не будет бранить
меня.

— А я
правду скажу, — говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она
правда и придумывать ничего не надо.

Вот
разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь,
лесной сторож идёт.

— Нет, —
говорит, — в этих местах волка.

Рассердился
отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй
мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать
правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий
мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да
и простила.

Вопросы:

1)   Приходилось
ли тебе обманывать?

2)   Как
ты после обмана себя чувствовал?

3)   Обманывали
когда-нибудь тебя? Как ты себя чувствовал, когда узнал об обмане?

4)   Почему
лучше говорить правду?

Плохо

Собака
яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору,
сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно
выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито
крикнула мальчикам:

— Как вам
не стыдно!

— А что
стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и
плохо! — гневно ответила женщина.

Вопросы:

1)
За что женщина поругала мальчиков?

2) Почему
мальчики не помогли котёнку?

3) Как бы
ты поступил в этой ситуации?

4)
Приходилось ли тебе брать ответственность на себя?

В
одном доме

Жили-были
в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок
Боська.

Вот однажды
вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс
Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел
Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул
за косичку Таню.

Рассердилась
Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.

Ударила она
ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да
Таня — хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул
Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки.
Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и
спрашивает её Барбос:

— Что же
ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

— Я не
такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.

— Есть
глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

— И глупее
меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся
Ваня, а сзади него никого нет.

Вопросы:

Можно ли
совершать плохие поступки? Почему?

А если
кто-то слабее тебя, можно его обижать? Почему?

Чем можно
заняться, когда станет скучно?

Какое
занятие ты можешь предложить компании ребят, чтобы не было скучно?

Кто
хозяин?

Большую
чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У
него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук
выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но
кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они
шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

— Собака
моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!

— Нет, моя!
— сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

— Моя! Моя!
— кричали оба.

Вдруг из
двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили
его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

— Спасайся!

Но Коля
схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих
овчарок.

— Чья
собака? — сердито закричал он.

— Моя, —
сказал Коля. Ваня молчал.

Вопросы:

1)   Почему
Ваня промолчал?

2)   Как
нужно относиться к своим животным?

3)   Есть
ли у тебя животные? Кто за ними ухаживает? Почему?

Хорошее

Проснулся
Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И
захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит
он и думает:

“Что, если
б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка
тут как тут:

— Погуляй
со мной, Юра!

— Уходи, не
мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

“Вот если б
на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

А няня тут
как тут:

— Убери
посуду, Юрочка.

— Убери
сама — некогда мне!

Покачала
головой няня. А Юра опять думает:

“Вот если б
Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка
тут как тут. Хвостом виляет:

“Дай мне
попить, Юра!”

— Пошёл
вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы
мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с
сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Вопросы:

1) О чем
мечтал Юра? Каким он хотел быть мальчиком?

2) Почему
он «не слышал» простые просьбы сестры, няни, собаки?

3) Что
нужно делать для своих близких? Что ты делаешь для своих близких?

На
катке

День
был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка,
смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника
подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал
на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец!
— крикнул ему один из мальчиков.

Витя
стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала.
Витя испугался.

— Я
нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка
улыбнулась:


Коленку… Сзади раздался смех.

“Надо мной
смеются!” — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка
невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

— Иди к
нам! — позвали они.

Витя
подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка
сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Вопросы:

1)   Когда
больше тебе понравился Витя, когда он помогал девочке или когда оставил её
плачущей?

2)   Почему
плакала девочка? Только боль в коленке?

3)   Почему
Витя перестал утешать девочку? У тебя были такие случаи?

Три
товарища

Витя
потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в
сторонке.

— Почему ты
не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак
потерял…

— Плохо, —
сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где
его потерял? — спросил Миша.

— Не
знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты,
наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя
ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и
протянул товарищу:

— Бери,
ешь!

Вопросы:

1)   Какой
мальчик тебе понравился больше?

2)   С
кем из ребят ты хотел бы дружить?

3)   А
ты делишься с ребятами: игрушками, едой, книгами, чем-то другим?

Сыновья

Две
женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на
камушек отдохнуть присел.

Вот говорит
одна женщина другой:

— Мой сынок
ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой
поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья
молчит.

— Что же ты
просвоего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж
сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали
женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины,
останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг
навстречу три мальчика выбегают.

Один через
голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой
песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к
матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают
женщины старичка:

— Ну что?
Каковы наши сыновья?

— А где же
они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Вопросы:

1)   За что хвалили мамы
своих сыновей? Важно ли это?

2)   А что еще важнее?

3)   Почему старичок сказал,
что он только одного сына видит?

4)   Если бы ты была мамой
или папой, какой бы у тебя был сын или дочь?

Синие
листья

У  Кати
было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный
карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у
мамы.

Приходят на
другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила
мама?

А Катя
вздохнула и говорит:

— Мама-то
позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж,
спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит
Катя на другой день.

— Ну что,
позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то
позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я
осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай
крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, —
говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это
много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела
на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж
ты? Бери!

— Не надо,
— отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у
тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша
зелёного нет.

— А почему
же ты у своей подружки не взяла?

Молчит
Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала,
а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так
давать, чтобы можно было взять.

Вопросы:

1)   Хотела
бы ты в подружки Катю? Почему?

2)   Бывают
в твоей жизни ситуации, когда не хочется делиться?

3)   А
как ты поступаешь?

4)   Приведи
пример из своей жизни, когда ты поделилась?

Перейти к контенту

Сказки для детей

Список сказок и рассказов:

Отзывы: 3

  1. Прекрасный перечень литературы для внеклассного чтения. Где можно купить?

    Ответить

  2. Голая Яна

    27.05.2022 в 16:02

  3. Секрет

    04.11.2022 в 15:59

    Хорошие книги!!!!!

    Ответить

Внеклассное чтение 1 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Сказки для 1 класса — сборник авторских и народных произведений, которые рекомендованы для прочтения в первый год обучения. В лучших детских произведениях классиков русской литературы дети встретят знакомых героев. Их сверстники, домашние животные, лесные звери и другие персонажи познакомят ребят с различными сюжетами. Прочтите эти короткие произведения вместе с детьми. Они говорят о добре и зле, справедливости и дружбе. Простые и знакомые слова повествования помогают вчерашним дошколятам легче представить себе героев сказок.

  • Каша из топора

    «Каша из топора» — народная сказка, которую хоть раз слышал каждый. В ней рассказывается о необычном рецепте блюда и смекалке русского человека. Солдат идёт домой на побывку, остановился на ночь у скупой старушки, которая…

  • Теремок

    «Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах — рукавицу мужика) натыкаются…

  • Гуси-Лебеди

    Гуси-лебеди — произведение народного творчества. В сказке повествование начинается с того, что сестра не уследила за братом, и его унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Чтобы вернуть братца, девочка не останавливается перед трудностями…

  • Морозко

    Морозко – дивная сказка о противостоянии добра и зла знакома каждому. Тяжела доля Настеньки, не полюбила ее мачеха, ведь своя дочка у нее была, Марфушенька. Красавица Настя всю работу делала, а сестра ее сводная на печи…

  • Красная Шапочка

    «Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой. По просьбе матери она отправилась проведать любимую бабушку и несла гостинец для старушки…

  • Крошечка –Хаврошечка

    Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…

  • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…

  • По щучьему велению

    По щучьему велению — русская народная сказка, которую любят практически в каждой семье. Она рассказывает о крестьянском парне Емеле. Любил он лежать на печи, а любую работу делал с неохотой. Однажды, когда он отправился…

  • Телефон

    Телефон — произведение Корнея Чуковского, его любят уже многие годы не только дети, но и взрослые. В нем показана жизнь человека, телефон которого не умолкает. Рассказчику звонит слон, цапли, зайцы, крокодил, медведь с различными…

  • Лиса и тетерев

    Лиса и тетерев — сказка русского народа, любимая не одним поколением детей. В ней говорится про то, как лиса пытается обманом выманить тетерева с древесных ветвей, на которых он сидит, на землю. Лисица рассказывает тетереву…

  • Краденое солнце

    Краденое солнце — сказка Корнея Чуковского, которую любят взрослые и дети. В ней рассказывается, как зайка поглядел в окно, а за ним — темнота. Сороки поведали, что крокодилу удалось проглотить солнце. Все животные стали…

  • Зимовье зверей

    Зимовье зверей — русская народная сказка, любимая детьми многих поколений. В ней рассказывается, как бык ищет товарищей по дороге «от зимы к лету». Он зовёт с собой гуся, свинью, барана, петуха. Когда он задумался о строительстве…

  • Кот и лиса

    Кот и лиса — русская народная сказка, которую любят слушать, читать и перечитывать дети и взрослые. В ней рассказывается о коте-проказнике. Он так досаждал своему хозяину, что тот оставил его в лесу. Пропадет ли там домашний…

  • Лиса и заяц

    Лиса и заяц — произведение русского народа, которое с удовольствием перечитывают дети разных возрастов. В нем рассказывается о двух лесных соседях, лисе и зайце. Когда лисица использовала для строительства своего жилища…

  • Мужик и медведь

    Мужик и медведь — фольклорное произведение русского народа, на котором воспитано не одно поколение детей. В нем говорится о том, как однажды крестьянин отправился в поле сеять репу. К нему из дубравы вышел медведь. Какой…

  • Лисичка-сестричка и волк

    Лисичка-сестричка и волк — сказка русского народного фольклора, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается, как лиса обманула старика и волка. Серый хищник даже повторно попался на её лукавые речи…

  • Бычок-смоляной бочок

    Бычок-смоляной бочок — русская народная сказка, которая любима не одним ребёнком. В ней идёт речь о том, как дедушка смастерил для внучки бычка из соломы и смолы. Девочка обрадовалась ему, повела на луг и оставила там травку…

  • Два мороза

    Два мороза — сказка русского фольклора, на мудрости которой воспитано не одно поколение детей. В ней говорится про спор двух братьев Морозов об их холодной силе. Пошли братья в лес, вдруг по пути кто-нибудь повстречается…

  • Петушок золотой гребешок

    Петушок золотой гребешок — сказка русского фольклора, на которой воспитано множество детей. В ней говорится о дружбе трёх животных: петуха, дрозда и кота. Товарищи и живут вместе. Каждый день котик с дроздом идут в лесную…

  • Журавль и цапля

    Журавль и цапля — сказка русского народа, любимая многими поколениями. В ней показана жизнь двух птиц, журавля и цапли. Они живут по разным концам болота. Однажды журавль решил позвать цаплю замуж, пришёл к ней с предложением…

Щенок.

        Кате подарили щенка. Он был совсем маленький: помещался у папы на ладони. Шёрстка у щенка гладкая. Уши торчком. Глазки коричневые хитрые и весёлые. Сам щенок чёрный, а грудка и лапки серые. Назвали его Бусик.

        И сразу стало у Кати много дел. Надо наливать чистую воду Бусику в миску. Надо отбирать у Бусика тапки, книжки, игрушки, чтобы он их не погрыз. Надо вытирать за Бусиком лужицы. Да и поиграть с малышом тоже надо. Много у Кати дел, но она не жалуется. Теперь Бусик – её лучший друг.

Закончи предложения:

Кате подарили……

Он помещался…..

Назвали щенка…..

Катя наливает…..

Катя отбирает…..

Катя вытирает…..

Теперь у Кати……

Щенок не большой, а…..

Шерстка у щенка не пушистая,а……

Глаза не грустные, а……, не серые,а…….

Щенок не белый, а …….

Лапки и грудка у щенка…….

Ушки у щенка…….

  1. Расскажи ещё раз, какой был щенок (опиши его).

  2. Перескажи всю историю с начала до конца.

Первый снег

        Ночью выпало много-много снега. Он лежал на земле, крышах, деревьях. Снег был чистый, белый и липкий.

        Утром ребята вышли во двор. Оля и Света слепили Деда Мороза, а потом побежали на горку.

        Витя и Маша сделали снеговика и стали играть в снежки.

        А Егор и Костя строили и строили. Они катали большие комья, ставили их друг на друга, сгребали снег лопаткой. Долго трудились мальчики, даже обедать не пошли. Зато какая получилась красота! Настоящий замок из снега. С башенками и окошками.

        Подошли ребята и взрослые, стоят, любуются. А Костя и Егор приглашают: « Заходите внутрь! Будем играть вместе!»

Ответь на вопросы.

  1. Когда выпал снег? Какой он был?

  2. Что слепили Оля и Света, а что – Витя и Маша?

  3. Во что дети стали играть потом?

  4. Какие зимние игры ты знаешь?

  5. Кто дольше всех трудился?

  6. Как Егор и Костя строили замок?

  7. Чем закончился рассказ?

  8. Тебе понравились Егор и Костя? Почему? Можно ли про них сказать: « трудолюбивые», «дружные»?

  9. Расскажи историю с начала до конца.

Рак и лиса.

Лиса встретила Рака и говорит ему:

-Давай с тобой побежим наперегонки!

-Что же, Лиса, давай,- ответил Рак.

Начали перегоняться. Как только Лиса побежала, Рак вцепился ей в хвост.

        Добежала Лиса до конца дорожки, а Рак не отцепляется.

        Обернулась Лиса, чтобы посмотреть, далеко ли Рак ползёт, вильнула хвостом, тут-то Рак и отцепился. Окликнул он Лису и смеётся:

— А я давно уже тебя жду!

Ответь на вопросы.

  1. Что лиса предложила раку? Что значит «перегоняться»?

Как об этом можно сказать по-другому?

  1. Как ты думаешь, почему лиса предложила соревноваться раку, а не другому животному?

  2. Кто оказался хитрее — рак или лиса? Что сделал рак?

  3. Закончи предложения:

Лиса хитрая, а рак ещё…

Лиса умная, а рак ещё…

Лиса прибежала быстро, а рак….

  1. Расскажи сказку сначала до конца.

Помощница.

        Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженное.

        Как – то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

— Мама, пойдём гулять, — закричала Катя,- погода очень хорошая!

— Пойдём, но попозже, у меня много дел, — сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот – вот заплачет.

         Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть… Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.

— Как быстро мы с тобой с делами справились! – обрадовалась мама. – Одевайся, пойдём на каруселях кататься.

         И они отправились в парк.

Ответь на вопросы:

  1. Куда Катя любила ходить на прогулку? Почему?

  2. О чём девочка попросила маму?

  3. Что мама ответила?

  4. Какое настроение стало у Кати?

  5. Что она сделала?

  6. Как мама похвалила девочку?

  7. Чем закончился рассказ?

  8. Есть такая пословица: « Умелые руки не знают скуки». Как ты думаешь, почему так говорят?

  9. Расскажи эту историю с начала до конца.

  • Рассказы для читательского дневника 4 класс краткое содержание произведений и страницы
  • Рассказы для читательского дневника 3 класс список
  • Рассказы для читательского дневника 3 класс длинные
  • Рассказы для четвертого класса читать
  • Рассказы для хэллоуина для детей