Рассказы для детей о городе

Сказка про город, который никто не любил
Сказка про город, который никто не любил

Жил-был Город, который никто не любил. Когда-то он был избушечным и деревянным, но резные домики потихоньку сменились серыми безликими многоэтажками. Если раньше яблони, вишни и груши цвели в каждом дворе, то сейчас их почти не осталось. Реденько вдоль улиц стояли посеревшие от дорожной пыли березы и тополя. Яркими пятнами рядом с домами выглядели детские площадки – качели, песочницы, горки и лазилки. Только детский смех иногда и поднимал настроение Городу. В остальном все было, как обычно. Взрослые утром спешили на работу, затем бежали по магазинам. Примчавшись домой, они быстро ужинали, еще быстрее играли с детьми и падали в свои кровати спать.

Хранитель этого города был самым несчастным хранителем на свете. Иногда он днями не выходил из своего домика, так тоскливо ему было. Он даже пробовал лежать в городской больнице, но врачи ему сказали, что тоска лекарствами не лечится. В его прежде нарядном костюме виднелись репьи. На курточке не хватало пуговиц, а на штанах были грязные коленки.

Однажды, когда Хранитель горько плакал, сидя в парке на скамейке, к нему подошли мальчик и девочка. Они дружили с детства.

— Здравствуйте, Хранитель нашего города, — сказала девочка. – Почему вы плачете?

— Привет, — ответил он. – Я плачу потому, что мой город никто не любит. И хотя никто этого не замечает, Город тоже все время плачет.

— А что нужно сделать, чтобы вам снова стало весело? — спросил мальчик. – Конфетку хотите?

— Хочу, но конфетка не поможет, – Хранитель съел конфетку и продолжил. – Когда я появился, чтобы хранить этот город, он был очень маленьким, но уже красивым. Было всего несколько домов, но их жители очень старались сделать все, что мне было здесь уютно и светло. Они подметали дорожки и вешали фонари, кормили птиц и раскрашивали яркой краской заборы. А еще первые жители постоянно сажали фруктовые деревья и ягодные кусты. А сейчас…

Хранитель расплакался еще сильнее.

— Так, — сказала девочка. – Давайте свою лапку и пошлите к нам домой. Начнем с вас – отмоем, пуговицы пришьем, прическу сделаем.

— Точно! – радостно закричал мальчик. – А я вам помогу домик ваш отремонтировать.

— А у вас компот есть? – заулыбался Хранитель. – Я могу его обратно в груши и яблоки превратить. В благодарность.

Взявшись за руки, лучшие друзья и Хранитель отправились домой. Здесь девочка отмыла Хранителя душистым мылом, расчесала его волосы, выстирала и зашила костюмчик. А заодно и сняла мерки – сшить несколько новых нарядов.

За чаем Хранитель разговорился:

— Я так мечтаю о том, чтобы наш город снова стал красивым и гостеприимным. У нас же очень добрые жители, просто они об этом забыли. Деревья можно посадить, скамейки починить, мусор убрать, скворечники построить, подъезды отмыть, а что самое важное – нужно как можно больше друг другу улыбаться…

Рассказывая о своих планах по украшению города, Хранитель, обнявшись с подушкой, задремал на кресле. Мальчик и девочка укрыли его клетчатым пледом и побежали звонить всем своим друзьям. Вооружившись вениками, совками и тряпочками ребята вышли в родной двор. Обычно они сразу бежали на детскую площадку, но сейчас посмотрели вокруг взрослым взглядом. Увидели, что и, правда, вокруг лежит много мусора, краска на горке облупилась, а деревья давно никто не подвязывал и не поливал.

Девочки взялись за веники и очень быстро подмели двор начисто, мальчики покрасили площадку и помогли девочкам отнести мусор в контейнеры. Все вместе ребята полили деревья, а потом решили украсить их своими силами. Девочки принесли из дома ленты и повязали бантики на ветках, мальчики собрали все доски, которые смогли найти и сдали много домиков для птиц. Зерна и крошек тоже нашлось вдоволь.

Пришел вечер. Ребята устали и разошлись по домам. Их родители должны были вот-вот вернуться, но в этот вечер все задержались. Сначала взрослые, по привычке спеша, почти бегом вбегали в родной двор, затем резко останавливались и начинали оглядываться. А в тот ли двор мы пришли? Может, мы заработались и ошиблись домом? Кто потратил на нашу площадку миллион рублей?

Двор сиял чистотой и застенчиво улыбался. Птицы уже заселили скворечники, а деревья счастливо махали руками-ветками, показывая свои разноцветные бантики.

— Это все мы! Не миллион, а мы! – закричали детки, выбегая из всех подъездов. Они никак не могли дождаться родителей. – Мы убрались, пригласили птиц и украсили двор! Мы хотим жить в красивом и счастливом городе! Завтра мы пойдем убираться в другой двор, и никто нас не остановит!

Некоторые родители аж присели от неожиданности на свежеокрашенную лавку.

— Так это все вы? Но когда? Как? – слышались вопросы.

Тут показался Хранитель города. Его новый костюм был отглажен и сиял начищенными пуговицами.

— Спасибо вам, ребята, — важно сказал Хранитель и обнял каждого. – Город вами гордится! Я уже отправил в ваши кроватки самые сладкие добрые сны. Бегите спать.

Когда дети разошлись по домам, Хранитель города еще раз счастливо улыбнулся и, пританцовывая, пошел в свой отремонтированный домик. Взрослые молча посмотрели друг на друга, и вдруг все поспешили домой. Пока дети спали, их родители обзванивали знакомых и просили завтра же прийти в парки, скверы, на бульвары и улицы и убрать их.

Через три дня Город засиял чистотой. Не сходила улыбка и с лица Хранителя. Знакомые и незнакомые, дети и взрослые – все при встрече улыбались друг другу. Через несколько дней потянулись туристы. Все хотели посмотреть на самый счастливый город на земле.

Что ответить на детский вопрос о самых первых городах планеты? Как объяснить дошкольнику, почему и где они появились? В этом поможет увлекательный рассказ от Академии любознательности. Встретившись с Учёным котом, дети узнают, когда возник первый древний город и как он выглядел.

Летом Витя вместе с родителями ездил к дальним родственникам, которые жили на другом конце страны. Путешествие на поезде заняло несколько дней. Мальчик, стоя у окошка, с интересом глядел на деревушки, сёла и города, задавал множество вопросов.

Вернувшись домой, Витя достал большую детскую энциклопедию и стал в ней что-то искать. Вечером мальчуган подошёл к отцу, который разбирал какие-то чертежи:

– Папа, можно тебя немного отвлечь? Ты знаешь, где поселились люди, когда вышли из пещер? Что появилось в начале – деревни или города?

Отец отложил работу, подумал и ответил:

-Сначала люди перемещались с места на место в поисках добычи. Жильё было временным и земледелием никто не занимался. Но охота не всегда заканчивалась удачно, нередко семьям приходилось голодать.

Чтобы прокормиться, люди научились выращивать съедобные злаки и овощи. Они завели домашних животных, начали строить жильё из подручных материалов ─ глины, деревьев, камней. Кочевой образ жизни пришлось сменить на оседлый. Так появились небольшие поселения, затем деревни.

Жители стали возделывать землю, заниматься скотоводством. Людей в деревнях с годами становилось всё больше. Окружающее пространство заполнялось домами и другими строениями. Постепенно из обширных деревень выросли первые города.

Витя спросил:

-А когда они появились?

-Это точно неизвестно, ─ ответил отец. ─ Ступай, сынок, мне нужно закончить работу.

Мальчуган вздохнул и отправился к Оле. Он рассказал подружке о поездке, обо всём, что видел в дороге и поделился своими вопросами.

-Давай навестим Котофея Ивановича! – предложила Оля. – Я уверена, в Академии любознательности можно найти ответ на любой вопрос!

Витя воскликнул:

-Точно, мы отправимся туда прямо сейчас!

Не прошло и пяти минут, как приятели перенеслись в старинный замок. Хранителя знаний дети нашли в лаборатории. Узнав, что интересует юных друзей, Котофей Иванович повёл их в библиотеку, усадил в старинные кресла. Затем придвинул поближе стол и водрузил на него большой стеклянный шар.

-Сложная, но интересная тема! – воскликнул он. – Несколько лет назад я собирал сведения о появлении первых городов на земле и готов рассказать о том, что узнал. Увидеть картины прошлого нам поможет волшебный шар.

Кот начал рассказ:

-Витя, то, что поведал твой папа, совпадает с результатами научных исследований. Историки, археологи и географы выяснили, что первые города образовались из деревень, привлекавших много людей. Всем хотелось жить в местах с тёплым климатом, плодородной почвой, изобилием рыбы, птиц и животных.

В благоприятных условиях было легче добывать пропитание: охотиться, выращивать овощи, злаки и фрукты, разводить домашний скот. Люди стремились поселиться возле больших рек, служивших источником воды. Ещё их использовали, как торговый путь для продажи излишков урожая.

Богатые запасы пищи привлекали племена диких кочевников. Для защиты от вражеских нападений поселения начали огораживать стенами. Так появились понятия «город» и «городская стена». Высокие защитные ограждения стали отличительной приметой древних городов.

-А где и когда они возникли? ─ спросила Оля.

-Первые города были обнаружены в тёплых странах – Египте, Греции, Китае, Индии, ─ ответил Хранитель знаний.– О времени их появления существуют разные мнения. Некоторые исследователи упоминают посёлки Чатал-Хююк и Иерихон, возникшие в VI тысячелетии до н.э. на территории Азии. Их называют предшественниками будущих городов.

Смотрите в шар, мы увидим картины далёкого прошлого!

Кот провёл лапой по стеклянной сфере. Шар засветился, внутри появилось изображение Чатал-Хююка. Улиц и городской стены в посёлке не было. Глиняные дома теснились вплотную друг к другу, люди перемещались по крышам. Дверные проёмы отсутствовали. Чтобы попасть внутрь жилища или выйти наружу, использовали лестницу и отверстие в потолке.

-Большинство учёных считает, что первый город с несколькими улицами и храмом был построен в Месопотамии, ─произнёс Кот. ─Примерно в IV тысячелетии до н.э. между реками Тигр и Евфрат вырос Урук, древняя столица шумерского царства.

В глубине шара возникла другая картина. На высоком холме стояло большое белое здание. Ниже располагались дома и другие постройки, окружённые садами. Виднелись улицы, покрытые брусчаткой. Древний город ограждала каменная стена.

-В центре города находится главный храм шумеров, ─ пояснил Учёный кот. ─Его возвели на самом высоком месте. Население Урука в период расцвета насчитывало всего 60 тыс. жителей.

Изображение растаяло и появилось новое. Дети увидели большой город с высокой башней, возвышавшейся над всеми строениями.

-Похоже на древний Вавилон,─ сказал Витя. ─Я видел такой рисунок в энциклопедии.

Кот утвердительно кивнул:

-Всё верно, это столица вавилонского царства, построенная в III тысячелетии до н. э. Она располагалась на месте современного Ирака недалеко от города Багдада. Знаменитая башня, о которой говорится в известной легенде, существовала на самом деле и была посвящена Мардуку, богу-покровителю Вавилона.

Шар погас. Котофей Иванович спросил друзей:

-Вы заметили, ребята, как первые города отличались от современных? ─ спросил Хранитель знаний. ─ Не было чёткой планировки улиц и зданий. Отсутствовали магазины, кафе, аптеки, другие привычные вам заведения. У горожан в те далёкие времена были скромные цели: обеспечить себя продовольствием, защититься от диких животных и кочевников.

Но пройдут века, города преобразятся, станут центрами цивилизации и культуры. Архитекторы спроектируют прямые, как стрела, проспекты, уютные скверы и бульвары. Вдоль дорог появятся пешеходные тротуары. Пространство украсят нарядные дворцы, площади с фонтанами, памятниками, театрами. А городские стены останутся в прошлом.

Котофей Иванович завершил рассказ. Прежде чем попрощаться с детьми, он сказал:

-Мои любознательные друзья, я хочу подарить вам набор для создания макета собственного города. В этой коробке вы найдёте всё необходимое. Постройте город своей мечты! Теперь прощайте, до новых встреч!

Оля с Витей горячо благодарили Хранителя знаний за интересный рассказ и прекрасный подарок. Попрощавшись с Учёным котом, дети достали кьюриосити и вернулись домой.

Большинство познавательных рассказов Академии Любознательности объеденены единой историей об Учёном Коте Котофее Ивановиче, Вите и Оле. Подробнее почитать о героях рассказа и о том, как они познакомились, можно по ссылкам внизу.

книги о городеУвлекательные игровые и познавательные книги для детей о городе: «Отто в городе», «Город над землёй и под землёй», «Город добрых дел». Отзыв.

Книги для детей по теме «Город» или «Жизнь города»

В этой статье я расскажу о трех очень интересных книгах для детей, из которых малыши и дошкольники в игровой форме узнают о разных аспектах жизни города. Книги разные и прекрасно дополняют друг друга. С ними можно и нужно играть, а еще они станут замечательными помощниками при проведении тематического занятия с ребенком на тему «Город».

книги о городе

Все три книги прекрасно изданы, с яркими цветными иллюстрациями, твердыми обложками и увеличенным форматом — книги просто огромные, особенно в раскрытом виде! Большой плюс: в них нет неинтересных детям полупустых страниц с выходными данными — увлекательные истории начинаются с первого же форзаца. Каждая страница состоит из цветных иллюстраций, наполненных интересными деталями и подробностями, которые можно долго рассматривать.

По ним удобно придумывать развивающие игры и занятия: например, искать или считать определенные предметы на картинке, придумывать истории, отвечать на вопросы, говорить, обсуждать (это очень полезно для развития речи) и т.д.

А можно играть не для развития, а для развлечения, хотя развитие воображения, фантазии, тренировка памяти и представлений об окружающем мире при этом равно будет происходить: ездить маленькими машинками из киндер-сюрпризов по городу вместе с котенком Отто и его папой, водить кукол или любые другие игрушки на экскурсии по страницам этих книг и т.д.

Виммельбух

Книга «Отто в городе», автор Том Шамп

Эту книгу можно назвать книжкой-картонкой: странички склеены из нескольких слоев картона, поэтому очень толстые и выдержат игру с самыми маленькими читателями, в ручках которых книги с бумажными страничками рвутся.

Текста в ней немного, зато картинок для разглядывания на семи очень больших разворотах и с обратной стороны обложки хватит надолго, ведь это — виммельбух.

Виммельбух

Виммельбух — это книжка-картинка со множеством интересных деталей и подробностей для самых маленьких детей, предназначенная для разглядывания, поэтому в ней обычно нет текста.

Эти книги очень полезны для развития детей, т.к. тренируют внимание, память, любознательность, речь, фантазию: ребенок может придумывать персонажей и различные истории, каждый раз новые.

В отличии от других подобных книг, в ней хоть и немного, но есть текст и небольшой сюжет, который можно развить: маленький котенок Отто вместе со своим папой отправились в город.

Большой плюс и уникальность книги «Отто в городе» еще и в том, что у нее внутри нет верха и низа, ее можно поворачивать как угодно. Книга закончилась? Переворачиваем ее и возвращаемся домой!

Для удобства направление текста все же показано стрелочками: вперед котенок с папой едут по зеленым стрелочкам, возвращаются назад по другой стороне улицы с красными стрелочками.

Город представляет собой собирательный образ европейской столицы со сказочными жителями (животными), с туристами, с необычными автомобилями в форме банана, телефона, бутылки с молоком, аквариума, с необычными домами в форме подставки для карандашей, шкафа с книгами и т.д. Большинство вывесок и надписей — на иностранных языках, но по картинкам несложно догадаться об их значениях.

 

Отто в городе

Некоторые персонажи встречаются почти на каждой страничке: модно одетые коза и аист, розовая пантера, жираф, олень в костюме Санта-Клауса, утенок, медведь, зайцы и т.д.

Отто в городе

Отто в городе

Книга «Город над землёй и под землёй», авторы Анн-Софи Боманн и Александра Уар

Книга небольшая, 10 страничек из тонкого картона и 5 разворотов, но все странички очень информативны (очень вместительная по объему представленной информации и необыкновенно интересная по способу подачи этой информации. Клапаны, окошки и «секретики» не оставляют равнодушными детей и многих взрослых!

Книга уникальна тем, что дает представление не только о привычной надземной части города, о которой мы знаем из собственного опыта и регулярно видим, но и о его подземной части. Книга понарошку дает возможность обладания уникальным даром — видеть то, что всегда скрыто от наших глаз и таит столько интересного.

Открыв развороты, можно увидеть красивые и очень подробные иллюстрации на темы:

  • весенний островок живой природы городского парка
  • торговый квартал и сквер с фонтаном
  • городская площадь
  • жилые дома
  • станция метро

Каждая нижняя страница разворачивается и позволяет рассмотреть все то, что находится под землей: норы животных, корни деревьев, подземные коммуникации, части зданий, грабителей, которые делают подкоп в банк, старинные предметы, катакомбы, гробницы, шахты, клады! Текст о подземной части города находится там же.

книги о городе

Город над землёй и под землёй

Но и над землей можно найти не меньше интересного: в густой листве дерева пищат птенчики, стучит по стволу дятел, гнездо которого находится неподалеку, отдыхает в дупле сова перед ночной охотой, Город над землёй и под землёйв гнезде лебедей на земле тоже вот-вот вылупятся из яиц птенцы, а маленькие ежата и лисенок впервые выходят наружу из норок, в которых они родились. Можно заглянуть внутрь  фонтана, чтобы узнать, как он работает, Город над землёй и под землёй
Город над землёй и под землёйв кафе, булочную, багажник автомобиля, церковь во время венчания супружеской пары, на колокольню и т. д.

Город над землёй и под землёй

Город над землёй и под землёй

Книга — просто восторг! Открыв посылку с книгами, дочка самой первой стала читать именно ее, а оторваться от этих секретов так трудно!

Книга «Город добрых дел», автор Ричард Скарри

В книге 63 страницы, она переведена на несколько десятков языков и пользуется большим успехом у малышей всего мира.

Город добрых дел

Это энциклопедия в картинках, в которой в понятной для малышей сказочной форме на примере животных, жителей сказочного городка, рассказывается о жизни в обществе, о различных профессиях, организациях и учреждениях сферы услуг, торговле, строительстве и т.д.

Книги о профессиях

Из книги дети узнают о:

Впечатление о книге, в общем, очень положительное, недаром она пользуется большой популярностью у многих малышей.

Очень понравилось, что детям рассказывается о том, что каждый с помощью своих умений, способностей и труда, делая то, что он хорошо умеет, может заработать себе на все необходимое. Что жители взаимодействуют друг с другом, их работа приносит пользу не только себе и своей семье, но и другим, осуществляя, таким образом, сложный обмен и круговорот денег.

А деньги — важная часть нашей жизни. Отношение к ним, подсознательные убеждения, связанные с ними, у всех нас закладываются еще с детства, изменить их потом очень трудно, и они оказывают очень сильное влияние на достаток и уровень жизни в будущем.

В книге деньги — это положительный момент, они являются наградой за труд и способом получить нужные товары и услуги.

Не понравилось радостное отношение к предстоящей ребенку-крольчонку операции по удалению гланд и два раза промелькнувший в тексте не заслуживающий доверия момент, что вместо лекарств дальнейшее послеоперационное лечение производится вкуснейшим мороженым.

Т.к., во первых, я не обманываю своего ребенка. Обман в этом случае приводит к неоправданным ожиданиям, и как следствие, психологической травме, более сильному неприятию ситуации, недоверию. Операцию трудно назвать радостным событием. К тому же, уколы тоже мало кому из детей приносят радость (укол перед анестезией очень-очень болезненный, после операции тоже делают уколы для предотвращения заражения или обезболивающие).

А во-вторых, к удалению гланд и всего «ненужного» из организма без очень серьезных на то причин я не отношусь хорошо, т.к. в организме все связано и продумано до мелочей, о которых специалисты не всегда догадываются, но считают себя умнее Создателя (именно эту ситуацию описал и проиллюстрировал автор в своей книге, т.к. еще недавно в Америке миндалины удаляли всем детям, и лишь потом провели исследование и установили, что это сильно ухудшает иммунитет, есть и другие очень негативные последствия, о которых пишут кардиологи и другие врачи).

Качество издания понравилось: бумага достаточно плотная, белая, очень удобно, что это офсет, а не бликующая и отсвечивающая меловка.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Саша Егорова, старшая группа «Радость»

За что я люблю Новочебоксарск? Потому что я родилась в этом городе. Люблю за то, что он построен на берегу знаменитой Волги. В городе много школ, детских садиков, детских площадок. К празднику город всегда наряжают. Особенно в Новый год.

Мой город Новочебоксарск,
Тебя любить всю жизнь я буду.
Свою я жизнь тебе я посвящу
На благо и на пользу людям.

Землянская Аня, старшая группа «Радость»

Мне нравится жить в моем городе Новочебоксарске. Я люблю его за то, что у нас есть очень красивая роща, там я катаюсь на каруселях и лошадях – пони. Зимой туда ходим кататься на лыжах и коньках. Мы с собой берем семечки и зернышки, чтобы покормить птичек и белочку.
У нас есть две церкви. Туда мы иногда ходим с мамой и моей младшей сестренкой Настей.
В нашем городе есть ЗАГС, оттуда всегда выезжает много машин свадебных с женихами и невестами. Зимой рядом с ЗАГСом делают очень большую горку, туда приходит кататься всегда много детей, и я с моим братом тоже. Летом у нас возле церкви ставят много каруселей и батутов, а зимой ставят очень большую елку.
Я люблю свой город за то, что у нас много деревьев и сажают много красивых цветов.

Саша Шишкина, старшая группа «Солнышко»

Я люблю свой город, потому что он очень хороший, красивый. В городе много разных цветов и клумб.

Катя Михайлова, старшая группа «Солнышко»

За что я люблю свой город? Наш город очень хороший. Есть роща, там очень много разных аттракционов. Птички поют, белочки по деревьям скачут. В городе много разных школ. А мне очень нравится спортивная школа. Там можно садиться на шпагат, подтягиваться. Я очень люблю свой город, ведь это моя родина.

Люба Пивоварова, старшая группа «Солнышко»

Наш город стоит на красавице Волге. В городе много разных красивых домов, много деревьев, есть клумбы с цветами. А еще мне очень нравится музей. Я люблю туда ходить с мамой и с папой. Я знаю, что у нашего города скоро день рождения. Я хочу, чтоб наш город стал еще красивее, что в нем построили театр, еще.

Размахов Сережа, подготовительная группа «Фантазеры»

Я люблю свой город, потому что он красивый, потому что здесь протекает река Волга, есть площадь, где стоят танки, бронетранспортеры, пушки.

Алеша Семенов, подготовительная группа «Фантазеры»

Я люблю свой город, потому что здесь есть река Волга, потому что наш город зеленый, а дома здесь красивые и много площадок для игр.

Саша Кудрявцева, подготовительная группа «Фантазеры»Я люблю свой город, потому что мне живется хорошо здесь, родные меня все любят. Потому что наш город красивый, много деревьев, на клумбах цветы цветут.
Лиза Баданова, подготовительная группа «Фантазеры»Я люблю свой город, потому что он красивый. Когда утром просыпаешься, я рада, что живу в этом городе.Вика Владимирова, подготовительная группа «Фантазеры»Я люблю свой город, потому что он мне родной, потому что у меня здесь много друзей, бабушка, здесь живет моя мама, и я здесь хожу в детский сад.Лиза Петрова, подготовительная группа «Фантазеры»

Я люблю свой город, потому что он наш родной город, потому что я здесь родилась.

Саша Кляпов, подготовительная группа «Фантазеры»

Я люблю свой город, потому что здесь моя семья. Мне нравится здесь жить и ходить в детский сад.

Саша Тимофеева, подготовительная группа «Фантазеры»

Я люблю свой город, потому что этот город очень красивый.

Алеша Васильев, подготовительная группа «Фантазеры»

Я люблю свой город, потому что в городе нашем у меня много друзей, есть с кем поиграть.

Софья Финчурина, подготовительная группа «Фантазеры»

Я люблю свой город, потому что он красивый, хороший. В нашем городе много деревьев, можно сходить в Ельниковскую рощу погулять. В городе нашем красивые дома, птички красиво поют.

Гоша Гречаник, подготовительная группа «Почемучки»

Город красивый. Я на Алмазной улице живу, там овраг есть и гора, ну, не такая большая, на самокатах, на роликах можно кататься. А еще у меня друг есть, к нему прямо через огород можно пройти.

Катя Кириллова, подготовительная группа «Почемучки»

Я люблю свой город, потому что он красивый, птички поют, синички там, голуби. И магазинов много, там продают продукты всякие и вкусные тоже. А еще река Волга есть, я купалась и не испугалась.

Егор Кряжевских, подготовительная группа «Почемучки»

Я люблю свой город, потому что он хороший. Я живу на улице Винокурова. Она длинная и красивая, только во дворе дорога очень плохая, машину трясет. Еще Вечный огонь есть, памятник солдатам, цветы, все нарядные ходят. Солдаты молодые тоже воевали, но умерли. Для них памятник есть. В городе роща зеленая, там сладкую вату продают.

Кира Осипова, подготовительная группа «Почемучки»

Я люблю свой город, потому что у нас весело, можно играть: и на песочнице, и на велике кататься с папой. И в сад ходить, там друзья есть, много, а на улице здороваются все, и с папой, и с мамой.

Настя Александрова, подготовительная группа «Почемучки»

Я люблю свой город, потому что у нас много интересного. Мама дорогу показала на Волгу. Корабли видела, в мяч играла. В воду не бросали, Волга глубокая, далеко течет.

Я в городе в садик хожу. В городе много садиков, потому что детей много, и больших, и еще в колясках ездят. Я в первую школу хожу заниматься, школ тоже много. Красивые школы, стадионы с лесенками есть, в футбол играют.

Настя Ларина, подготовительная группа «Почемучки»

Я люблю свой город, он мне нравится, хорошо тут. Волга есть, с бабушкой ходили, смотрели, как дети купаются. Я не умею плавать. В кафе мама работает, там красиво. Люди отдыхают, песни слушают.

На танцы хожу, чтобы красиво танцевать и не болеть. И девочки наши ходят.

Егор Мартынов подготовительная группа «Почемучки»

Я люблю свой город, потому что в нем живу. И папа, и мама, и Степа тоже здесь живут. На салют ходили. Степа не ходил, потому что он все равно испугается. Как танцуют, смотрели.

 

Копирование или перепечатка  записей  с блога без согласия автора и указания активной гиперссылки на источник строго запрещена!

  • Рассказы для детей 6 7 читать поучительные рассказы о животных
  • Рассказы для детей 5 лет слушать короткие интересные
  • Рассказы для детей 5 6 читать с картинками на ночь детям
  • Рассказы для детей 5 6 лет читать на ночь бесплатно с картинками для детей
  • Рассказы для детей 5 6 лет читать короткие про животных