Рассказы для детей про обувь

Рассказы для детей про обувь. Сказка про сашины ботинки

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных
: обувь, ботинки, туфли, сапоги, тапки, валенки, сандалии, каблук, подошва, шнурок, язычок, носок, пятка, задник, застёжка, ремешок; прилагательных
: удобная, новая, старая, кожаная, замшевая, войлочная и т.п.; глаголов
: обувать, снимать, чистить, мыть.

Игры и упражнения

«Назови свою обувь»

зимнюю: сапоги, …;
летнюю: сандалии, …,
осеннюю ботинки, …

Игра с мячом «Один – много»

тУфля — туфли много туфлей
кроссовок — кроссовки много кроссовок
ботинок — ботинки много ботинок
сапог — сапоги много сапог

«Исправь ошибки Незнайки»

Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.

«Назови, какие эти предметы»

сапоги из кожи – кожаные сапоги
сланцы из резины —
валенки из войлока —
туфли из замши —

«Посчитаем парами»

одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …
одна пара туфлей, две пары … пять пар…
одна пара перчаток, две пары … пять пар …

«Чего не стало»
(игра с картинками, запоминаем все предметы обуви, затем одну картинку закрываем) – игра развивает зрительное внимание, память.

«Скажи наоборот»

взрослая обувь — (детская обувь) большие сапоги —
чистые туфли — новые кроссовки —
мокрые ботинки —

Выучите с ребёнком загадку:

Отгадай загадку, кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа –
Топать, шлёпать по болотам. (Сапоги)

Назовите и покажите вместе с ребёнком части обуви:

Пятка, носок, стелька, подошва, язычок, застёжка, голенище, каблук, задник.

Пальчиковая гимнастика

«Вот какая обувь»

Обувь носим на ногах. на каждые две строки делаем самомассаж
Ходим часто в сапогах, подушечкам пальцев.
Если снежно и бело,
И дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем
И на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Обувь разная нужна.
Обувь всякая важна.

Посчитаем в первый раз

Подсчитаем в первый раз, Попеременные хлопки ладонями
Сколько обуви у нас. и удары кулачками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви
Для Наташки и Сережки, загибают по одному пальчику,
Да ещё ботинки начиная с большого.
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки Загибают на обеих руках
На ногах сапожки. пальчики по одному,
Как у нашей свинки начиная с большого.
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так, «Шагают» по столу указательным
Вот так, и средним пальцами обеих рук
Новые кроссовки.

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем Средний и указательный пальчики
Неразлучные идем. «шагают» по столу.
Мы гуляем по лугам, Дети загибают по одному пальчику,
По зеленым берегам, начиная с большого.
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Укладывают ладони на стол.

Координация речи и движения

Тапки

Это тапки для для Антошки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре прыжка на месте
Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Что за тапки? Как игрушки! Левую ногу на носок, а затем на пятку.
То же правой ногой

Ботиночки

Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топнуть
каждой ногой
Не ботинки, а картинки. Четыре прыжка на месте
Чтобы в них гулять ходить, Идут по кругу друг за другом
Бегать, прыгать и шалить. Бегут по кругу друг за другом,
два прыжка, два притопа.

Выучите с ребёнком стихотворения об обуви, закрепляя правильное произношение поставленных звуков.

Ботинок (звуки с, з, ш)

Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая

Мэри (звуки ш, рь)

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!
Английская песенка

* * * (звуки с, з, ш, ч)

На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает — чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Е. Стеквашова

Поединок со шнурком (звуки з, ш)

Ко мне братишка привязывается,
Шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю,
Завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю.
Завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…
И я научился не сразу ведь
Завязывать и развязывать…
Ш. Галлиев

Сапоги с характером (звуки к, г, с, л)

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!
В. Азбукин

Странные сапоги (звуки с, л)

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
— Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.
А. Пысин

Считалка с башмачком (звуки с, з, ч)

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
М. Яснов

* * * (звуки с, ч, рь, р)

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.
А. Бродский

Шнурки (звуки с, з, ш, р)

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
М. Пластов

Подборка стихотворений

к лексической теме «ОБУВЬ»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель:

Воспитатель

Алексеева Т.П.

2013г

О. Чернорицкая

Ботинок

Попросила мама сына:
— Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

О. Григорьева

Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:
— Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три…
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
— Хорошо, — ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
— Не кормили столько лет…
Вот обрадуется дед!

Английская песенка

Мэри

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет
И жалобно плачет,
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!

Н. Нищева

Считалка про обувь.

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

В. Азбукин

Сапоги с характером

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!

А. Пысин

Странные сапоги

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
— Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.

М. Яснов

Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.

А. Бродский

У маленькой Мариночки
Скрипучие ботиночки:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Ботиночки скрипучие,
Самые лучшие.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Соседи все встревожены.
Терпеть не расположены.
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Однако делать нечего,
И слушают до вечера:
Скрип-скрип,
Скрип-скрип.
Пора уж спать Мариночке,
Сняла она ботиночки –
И прекратился скрип.

Про туфли

Как люблю я правую туфлю!
Искренней любовью, нежной самой!
Я ее лелею и хвалю!
Чистить начинаю
обувь
с правой!
Гуталин на щетку наношу,
Правую туфлю по коже глажу,
К левой прикасаться не спешу,
Не хочу о ней и думать даже!
Вышло так, что сразу я не смог
При покупке выявить изъяна:
Левая туфля на левый бок
Стаптываться стала постоянно.
Правая туфля идет вперед,
Выступает резво, баловница,
Левая при этом отстает,
Спотыкаясь, сзади волочится.
Левую туфлю предам огню,
Так, чтоб даже пепла не осталось!
Правую в прихожей сохраню,
Чтоб достать, когда взгрустнется малость.

Чудо дерево
Сказка Корнея Чуковского

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Существует большое количество самых разнообразных сказок: и для совсем маленьких детишек и для ребят постарше. Сказки, сочиненные воспитателем для своих детей, обладают особыми качествами. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность.

Приходя в детский сад еще маленькими детьми, они не могут самостоятельно почти ничего сделать, ни складывать вещи в шкафчики аккуратно, ни самостоятельно одеться, раздеться. Исходя из этой ситуации, я сочинила сказку.

Собираясь на прогулку с детьми, Антошка не мог найти левый ботинок…

Сказка «Антошкины ботинки»

Левый ботинок Антошки был самый вредный. Он постоянно куда-то исчезал. То его находили на кухне, то в ванной, а то и совсем под диваном. Правый ботинок тоже не сидел на месте, но был как-то все время на виду.

Однажды вечером Антошку это так разозлило, что он сказал:
— Все! Ты мне надоел! Ты самый непослушный ботинок в мире! Я с тобой больше не играю!

И засунул ботинок под кровать. Теперь у Антошки остался один ботинок — правый. Ходить в нем было ой как неудобно, но Антошка назло левому ботинку все-же ходил в нем туда-сюда. Ходил, бегал, пока не споткнулся и упал.

Ах, так! — сказал Антошка, обращаясь к правому ботинку. — Это ты мне назло сделал! И я знаю почему. Потому что левый ботинок — это твой друг. Вы сговорились. Ну ничего, сейчас ты от меня получишь, — сказал Антошка и закинул ботинок под шкаф.

Мама собралась идти в магазин и говорит Антошке:
— Надень куртку, ботинки и пойдем в магазин.

Я с ними поссорился навсегда! — ответил Антошка и грустно сел в кресло.

Папа, конечно, все это слышал и видел. Он подумал и сказал:

Ботинки тоже надо воспитывать и знать их привычки, тем более что они — родные братья. Они любят стоять всегда рядом у двери, когда ты идешь гулять, в детский сад, приходишь с улицы, и быть вместе на коврике. Вот и все.

Когда мальчик Антошка стал делать так, как ему посоветовал папа, ботинки стали послушными, и мальчик Антошка больше никогда на них не сердился.

В одном большом доме жили два братца, два башмачка. Одного звали Левый, а
другого – Правый. Часто носы у них торчали в разные стороны, потому что
их постоянно путали и надевали не на ту ногу. Утром они вставали очень рано, и черные мужские туфли, а иногда дамские босоножки тащили их в детский сад. Башмачки упирались, не хотели идти и цеплялись носами друг за друга, но их заставляли шагать быстрее. Им было очень нелегко угнаться за большими
туфлями. Они семенили за ними и быстро уставали, но на это никто не
обращал внимания. Все только хотели, чтобы башмачки бежали быстрее.

Целый день в детском саду они бегали и танцевали, а вечером за ними шаркающей походкой приходилистарые сандалии. Башмачки знали, что сейчас они не будут бежать домой сломя
голову, а полетят по воздуху, потому что их понесут на руках. Больше
всех на свете любили они эти стоптанные сандалии, так как те были очень добрые, никогда их не шлепали, а на ночь всегда рассказывали интересные сказки.

Ночью вся семейная обувь собиралась в прихожей. Тут были и ботинки, и туфли, и босоножки, а в углу стояли здоровенные
зелёные резиновые сапоги. Когда в квартире все засыпали, они начинали
рассказывать друг другу истории, которые с ними приключились за день.
Первыми всегда начинали свой рассказ домашние тапочки. Они никогда не
выходили на улицу, всегда сидели дома, но почему-то всё про всех знали.

– Кхе-кхе, – прокашлялись тапочки, начиная свой рассказ, – сегодня нам на левый нос пролили постное масло, а потом на правый уронили яйцо. Наши задники опять стоптали и так шаркали нами по полу, что из глаз сыпались искры. Вот почему мы так быстро снашиваемся.


А зато мы целый день прыгали и скакали, – засмеялись маленькие
Башмачки, – утром шёл дождь, и нас три раза окунули в лужу и два раза
выпачкали в грязи.

– Об этом можно было и не говорить, – прервали рассказ Башмачков
комнатные тапки, – это и так видно, и, вообще, старших перебивать
нельзя.

– А мы, – начали свой рассказ чёрные мужские туфли, – целый день просидели в кресле, правда, несколько раз кое-куда сбегали.

– Ой-ой-ой, – проворчали комнатные тапочки, – знаем мы это, кое-куда, покурить вы бегали, до сих пор табачищем воняет.

Чёрные туфли опустили глаза: « Ну, эти всё узнают, ничегошеньки не скроешь!»

– А нам так сегодня досталось, так досталось, – затараторили дамские лодочки, – мы ведь на работе сегодня не были, всё по магазинам, по
салонам, вверх-вниз, вверх-вниз по ступенькам. Если такой марафон будет
каждый день, нас надолго не хватит.

– Не хватит, не хватит, – передразнили тапочки, – вас надевают раз в
месяц, – уж слишком много вас развелось, дамских туфель, а другим места в
шкафу не хватает.

– Ну, а вы что молчите, резиновые сапоги? – спросили коричневые ботинки.

– Ох! – вздохнули сапоги. – Даже и не знаем, с чего начать. Вчера
гонялись по болоту за уткой, да так и не догнали – улетела. А на ночь
нас поставили к костру, и мы чуть не сгорели. Сегодня целый день
потратили на то, чтобы поймать малюсенького карасика, и из-за него
несколько часов стояли в воде по самые завязки. Апчхи! Так и ревматизм
недолго заработать.

В прихожей стало тихо.

– А нас сегодня Тузик жевал, – вдруг вспомнили старые стоптанные сандалии, – ох и досталось, сначала нам, а потом ему. Левый он сжевал, а правым в него запустили так, что тот летел через всю прихожую, но в Тузика не попал, зато выбил стекло в дверях.

Башмачки громко засмеялись.

– Ш-ш-ш, тише! Тише! – зашикали все на них.

– И вообще, пора спать, – зевнули тапки, – завтра будет трудный день.

Наступила тишина. Все давно заснули, и только маленькие Башмачки всё думали, что же будет завтра.

А
на следующий день с утра в квартире началась такая беготня, что даже
комнатные тапки стали в два раза быстрее шаркать. Потом вкусно запахло
печёными пирогами. Башмачки сегодня в детский сад не пошли, а сиротливо скучали в прихожей. К ним дважды подбегал Тузик, принюхивался, но жевать побоялся.

Потом
все куда-то поехали и вернулись с кружевным свертком, который так орал,
что закладывало уши. Через несколько дней в прихожей появились
малюсенькие розовые пинеточки. Их поставили рядом с башмачками. Теперь
башмачки в детский сад не ходили, а каждый день прогуливались с
пинетками в парке и всё ждали, когда жете
перестанут летать по рукам, а спустятся на землю. Вскоре это случилось,
только пинетки не зашагали, а сразу побежали, и никто за ними не мог
угнаться: ни туфли, ни резиновые сапоги, ни комнатные тапки. И только
резвые башмачки, догоняя розовые пинетки, были очень счастливы.

Наталия Дементьева

«Что важнее?» Сказка для малышей по теме «Одежда и обувь»

Жило было детское платьице и туфельки. Уже долгое время спорили они между собой о том, кто же красивее и полезней для девочки Маши.

Я,- сказало
платье — приношу очень большую пользу. Если понаблюдать за маленькими девочками, можно заметить, что с первых лет жизни они уже обращают внимание, что на них надето. Принцессы в сказках
всегда ходят в великолепных платьях. И Маша, надев меня, всегда сравнивает себя с одной из них. И с другой стороны, если девочка не наденет меня, ей придется ходить голой, а это никуда не годится. Потому, я намного важнее вас
!

Подожди! – рассердились туфли. — Мы намного важнее и красивее тебя
. Хорошая вещь для принцессы должна быть легкой, обязательно по размеру, с нескользящей подошвой и украшенной разными бусинками. Мы то, что нужно для девичьей ножки. И без нас она никак не обойдется.

Так бы они и спорили до сих пор, но тут проснулась Машенька. Встала со своей кроватки, потянулась и начала надевать платьице, приговаривая
: «Сегодня в садике я буду самой красивой, ведь у меня такое великолепное платьице!»

Ну вот! Я же говорило, что важнее и красивее вас
! – сказало платье туфелькам
.

И вдруг девочка подошла к зеркалу, посмотрела на себя и подумала
:

– Нет, в одном платье, я красивой не буду…А надену-ка я вот эти чудесные туфельки. Они очень удобные и прекрасно дополняют мой наряд.

И Машенька, надев на себя и туфли и платье, довольная собой и своей красотой, отправилась с мамой в детский сад.

С тех пор детское платьице и туфельки не спорят о своем превосходстве, ведь они знают, что дополняют друг друга. Как говорят, каждая вещь хороша по — своему!

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Консультация «Одежда и обувь детей на зимней прогулке»

Консультация для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Простуды – частое явление у детей, посещающих детский сад. Нередко.


Лэпбук по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: закрепить пройденный материал. Задачи: — расширение словарного запаса;.

НОД по ФЦКМ «Обувь. Одежда. Головные уборы»

НОД по ФЦКМ Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы». Цель: 1. формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Задачи: 1. Уточнить значение глаголов «обувать» и «одевать» 2. Развивать умение составлять сравнительные рассказы, используя союз «а». 3. Закреплять.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь»

1 этап -подготовительный Определение целеполагания:Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

Татьяна Вервейко

ТАТЬЯНА ВЕРВЕЙКО

музыкальный работник, 
г. Рославль, Смоленская область, 
автор детских стихов, песен, сказок.

“Моя маленькая внучка очень шустро бегала
и сбивала каблучки, и носки туфель, потому, что шаркала ногами.
Я тогда обратила ее внимание на звук ее шагов,
когда она шаркает ногами, а когда приподнимает ножку и ставит на каблучок.
Мы с ней отметили разное звучание каблучков.
Так родилась эта сказка”.
Т.Вервейко

СКАЗКА ПРО КАТЮШУ И БАШМАЧКИ.

 

Рекламное сообщение  

Катюше бабушка подарила башмачки. Ничего себе так. Темненькие. Удобные. Одно только – не новые. Но не рваные, а лишь потертые. Чуть-чуть.

     Катюшка губки надула, отвернулась: 
-Не буду носить! Они старые! 
-Они еще хорошие, – уговаривала бабушка, – а попозже мы тебе новые туфельки купим. Сейчас денег пока нет на новые. 
     Ну, делать нечего. Одела Катюша башмачки и пошла с бабушкой в садик. Идет, камешки башмачками подбивает, ногой в лужу топает. 
-Шворк, шворк, Што ж, Што ж ты так? Чух-чух, не хочу. 
«Что это? Кто это говорит?»      

Стала Катюша прислушиваться. А это ее башмачки сами с собой разговаривают. 
И с каждым камешком рот у башмачков открывается все шире, а звук все громче. Вот уже и слова стала Катюша разбирать. 
«Злая эта Катюша, совсем наши носики не жалеет. Все камешками побила» 
А каблучки на башмачках вторят: 
«Вот ведь какая. Все гвоздики сбила, так и до садика не дойдет». 
       -Ой, – вскрикнула, Катюшка и на одной ножке запрыгала. 
-Что с тобой, внученька? – спросила бабушка и посмотрела Катюше на ножки. А у Катюши башмачок развалился, и камешек палец на ноге ударил. А второй-то камешек закатился под пяточку, и ступить ножкой больно. 
-Ой, ёй, ёй! – запричитала бабушка, всплескивая руками. 
– Да , как же это так? Ведь крепенькие такие были. 
        А Катюша стоит головку опустила: стыдно ей признаться, что сама она нарочно башмачки-то сбила.

       Взяла бабушка внучку на руки и до садика донесла, а потом побежала домой к дедушке, чтобы он починил башмачки. 
       Сказано – сделано. Дедушка, гвоздики подбил, носики подклеил, а бабушка еще краской новенькой подкрасила и стали башмачки, как новые и даже лучше. 
Пришла бабушка за Катюшкой вечером и принесла башмачки, а Катюшка их едва узнала: какие они красивые стали. 
       Одела она их и идет аккуратно так по дороге и слушает, что башмачки говорить будут. 
-Топ – топ, топоток, как притопнет каблучок! Наша Катенька идет, веселится башмачок! 
          И так Катюшке стало весело, что с тех пор она очень аккуратно ходит в любой обуви – в башмачках, сапожках, туфельках. 

Уж очень ей песни их нравятся. Да и обувь носится долго и аккуратно. Катюша ее потом своим подружкам помладше отдает, да рассказывает, как башмачки носить, чтобы они песенки пели!

(Прочтите внукам под музыку)

И песенка родилась для сказки

Катюша и башмачки

Кате бабушка одела башмачки
И уперла Катя в боки кулачки:
“Нет, не буду башмачки твои носить,
Не хочу все время, в старых я ходить”

“Посмотри, они не старые, ничуть,
А о новых, ты, Катюша, позабудь.
Я куплю тебе красивые, потом.
В башмачках пройдись до садика пешком “

Припев:

Если шаркаешь ногой ,
То споткнешься: « Ой, ой, ой!»
«Чмоки, Чмоки, шам,-шам, шам»,-
Не поется башмачкам.

Губки дует Катя, слезки сильно льет.
По дорожке Катя камень ножкой бьет.
Башмачки ее от горести скрипят,
И боятся каблучки, что отлетят.

Если будешь ты неправильно ходить,
Можешь носики на обуви разбить,
Оторвется от обувки каблучок,
Если ты заденешь ножкой о сучок.

Припев:

Если шаркаешь ногой,
То споткнешься: «Ой, ой, ой!»
«Чмоки, Чмоки, шам,-шам, шам»,-
Не поется башмачкам.

И с тех пор Катюша любит башмачки .
И поют с Катюшкой песню каблучки.
По дорожкам Катя в башмачках идет,
Аккуратно ножки ставит и поет.

Припев:

Как уютны башмачки
и танцуют каблучки
Топ и топ и тук, тук, тук!
Ножку ставим на каблук.

  • 12 сентября 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Номинация «Художественная проза о детях, о семье, о школе»

Толстова Наталия Викторовна

Существует большое количество самых разнообразных сказок: и для совсем маленьких детишек и для ребят постарше. Сказки, сочиненные воспитателем для своих детей, обладают особыми качествами. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность.

Приходя в детский сад еще маленькими детьми, они не могут самостоятельно почти ничего сделать, ни складывать вещи в шкафчики аккуратно, ни самостоятельно одеться, раздеться. Исходя из этой ситуации, я сочинила сказку.

Собираясь на прогулку с детьми, Антошка не мог найти левый ботинок…

Сказка «Антошкины ботинки»

Левый ботинок Антошки был самый вредный. Он постоянно куда-то исчезал. То его находили на кухне, то в ванной, а то и совсем под диваном. Правый ботинок тоже не сидел на месте, но был как-то все время на виду.

Однажды вечером Антошку это так разозлило, что он сказал:
– Все! Ты мне надоел! Ты самый непослушный ботинок в мире! Я с тобой больше не играю!

И засунул ботинок под кровать. Теперь у Антошки остался один ботинок – правый. Ходить в нем было ой как неудобно, но Антошка назло левому ботинку все-же ходил в нем туда-сюда. Ходил, бегал, пока не споткнулся и упал.

– Ах, так! – сказал Антошка, обращаясь к правому ботинку. – Это ты мне назло сделал! И я знаю почему. Потому что левый ботинок – это твой друг. Вы сговорились. Ну ничего, сейчас ты от меня получишь, – сказал Антошка и закинул ботинок под шкаф.

Мама собралась идти в магазин и говорит Антошке:
– Надень куртку, ботинки и пойдем в магазин.

– Я с ними поссорился навсегда! – ответил Антошка и грустно сел в кресло.

Папа, конечно, все это слышал и видел. Он подумал и сказал:

– Ботинки тоже надо воспитывать и знать их привычки, тем более что они – родные братья. Они любят стоять всегда рядом у двери, когда ты идешь гулять, в детский сад, приходишь с улицы, и быть вместе на коврике. Вот и все.

Когда мальчик Антошка стал делать так, как ему посоветовал папа, ботинки стали послушными, и мальчик Антошка больше никогда на них не сердился.

Собираемся на прогулку

Фото автора

Автор: Толстова Наталия Викторовна, воспитатель 2 разряда МБДОУ «Детский сад №29», город Стерлитамак, Республика Башкортостан. Стаж 16 лет. Участие во всероссийских конкурсах, имеются дипломы, сертификаты.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

-Верю, больно, Варенька.
Не виновны валенки.
Ножки Варенька твои,
Очень просто уж малы.

Вот немного подрастёшь
В валенках гулять пойдёшь.

Нашему соседу Вовке
Мама принесла кроссовки.
Лишь надел свою обновку,
Не узнать соседа Вовку.

Хмурый взгляд, угрюмый вид,
Он, задумавшись, стоит.

И спросила мама сына:
— Что случилось?
В чем причина?
Здесь эмблема — посмотри,
Стелька мягкая внутри.
Тут липучка, там шнуровка,
Что не так, скажи мне, Вовка?

— Я хочу свою обновку
Дать сестре на тренировку.

Ведь когда она увидит,
Что все с завистью глядят,
Сразу гордо скажет: — Вовка
– Cамый лучший в мире брат!

Разномастные кроссовки
Возвращались с тренировки.

Вдруг смятение в тусовке,
Поступь сделалась легка,
Силы, как до тренировки,
Стали франтами кроссовки,
Пропуская на дорожке,
Ах, какие босоножки –
Два изящных ремешка.

Утром — тапочки с помпошкой
от кровати до стола,
возле двери ждут сапожки,
им на улицу пора.

Детский садик — босоножки,
«чешки» мягкие — балет,
а гулять — опять сапожки
и галошки, если снег.

А на спорт бегут кроссовки,
для театра — туфли есть,
есть ботинки со шнуровкой,
да всего не перечесть!

Вечерком — опять сапожки,
и на улицу — домой,
ну, а дома, у порожка
ждут помпошки нас с тобой.

Очень чистые ботинки
Прогуляться собрались
Два носочка в середину
Аккуратно забрались

Еле-еле натянулись,
Дверь открыли, повернулись;
И до кнопки дотянулись,
Лифт приехал – и уже
Стук на первом этаже

Раз оделись по сезону –
Потоптались по газону;
И в песочницу пришли,
И песочку погребли;

Так устали – Боже мой!
Еле топали домой.
Вышла мама – ай-ай-ай!
Грязи, грязи – через край!
Ну-ка мыться и сушиться,
Ну-ка ровно становиться
Возле двери на ковре –
Нагулялись на дворе!

Шипошина Т.В.

У Вовки как-то в лужу для забавы
Шагнул, набрав воды, ботинок правый.
А левый лишь носком коснулся лужи,
Боясь, однако, окунуться глубже.
Но вот ему подмигивает правый:
Ныряй, не бойся — будем вместе плавать
И тот нырнул, чтоб не отстать от брата…
Все это видел козлик бородатый
И вымолвил, застыв как на картинке:
«Куда уплыли Вовкины ботинки?»

Когда мои туфли выйдут из моды,
Я выброшу их и долгие годы
Лежать они будут на чердаке
С коробками, хламом и куклой в платке.

Не смогут они по бульвару пройтись,
Не смогут кота подтолкнуть-ну-ка, брысь,
Не смогут попрыгать, бежать, танцевать,
Не смогут минутку в футбол поиграть,

Не смогут на туфли друзей наступать
Не смогут в прихожей на коврике спать.
Мне жаль…и с утра снова их обуваю,
Когда же другие куплю? Яне знаю.

Мама туфельки купила
Для своей дочурки Милы
Кожаные, красные,
Бантики атласные.

Мила туфельки надела,
Долго в зеркало глядела:
Бантики, как бабочки,
Туфельки – не тапочки.

Словно балерина, Мила
На мысочках день ходила,
Падала, кружилась,
В общем, веселилась.

Не сердилась мама Милы,
Танцевать не запретила —
В школе танцев дочка
Ходит на мысочках.

В детском мире на прилавке
Чин по чину, к ряду ряд
И сандалии, и сапожки,
И ботиночки стоят.

Я свои увидел сразу,
О таких давно мечтал.
Если б мне бы их одели
Я бы встал и побежал.

Я б тогда и днем и ночью
Не снимая их носил,
Я бы мяч гонял футбольный,
Первый гол бы в них забил!

Вдруг я слышу: «Очень важно,
Чтобы мягким был носок,
Чтобы пяточка не тёрла
И не ёрзал язычок»

Вы о чём там? Погодите!
Выбор свой уж сделал я.
Не могу пока словами,
Но кричит душа моя.

В мягких, новеньких ботинках
Я в колясочке сижу
И печальными глазами
На родню свою гляжу.

Ну, а те собой довольны:
«Как ботиночки сидят!
Не ребёнок — загляденье»
Умилённо говорят.

Ах, мои вы дорогие,
Вы не поняли меня.
Подрасту и расскажу вам,
Как однажды летним утром
Лишь крылом своим коснувшись,
Улетела улыбнувшись,
Первая мечта моя…

На дорожке у реки
кто-то бросил башмаки,
беспризорные валялись,
без подмёток оказались.

Там ещё росли цветы,
как зубастые коты,
но цветы — они едва ли
с башмаков подмётки рвали.

Даша всё нам показала:
белка обувь разбросала —
вот и скачет по дорожке,
у неё босые ножки…

Мне сегодня, по секрету,
Тимкины ботинки,
Рассказали как гуляли
В парке по тропинке,

Как гонялись за жуком,
На деревья лезли и поэтому
Носы кое-где облезли.
Как кораблики пускали

Грязные чумазые…
Я водою их отмыла,
Ваксою намазала.
Отдыхайте до утра
Тимкины ботинки,

Ваш хозяин спит пока,
Маленький наш Тимка.

Вот мои кеды,
Прыгуче-бегучие.

А вот ботинки деда,
Рабоче-могучие.

Бабулины валенки,
Добро-ворчливые.

Братишки сандалики,
Игриво-драчливые.

А вот отцовы сапоги
И мамины сапожки.
Отцовы видно — рыбаки,
А мамины как кошки,
Прижавшись к папиным стоят,
Как будто, «Мур-р» говорят.

Для прогулки мальчик Димка
Ищет пол – часа ботинки!
Нет ботинок у двери.
Мама, где они? Ушли…,

Говорили не шутя!
«Быть нам грязными нельзя!
Потихонечку вдвоём
Сами в ванную пойдём.

Если Дима в этот раз
Снова не помоет нас,
То обидимся, уйдём!
Пусть гуляет босиком».

Дима в ванную бочком.
Вот они, стоят молчком.
Грязные, без света видно.
Всем понятно, им обидно…

Навсегда запомнил Дима
Обувь мыть необходимо.
Мыл ботинки минут пять.
В чистеньких пошёл гулять.

Улыбаются ботинки,
Словно новые с картинки.

Две тапы для папы,
Две тапы для мамы,
Две тапы для дочки,
Рядом в уголочке.

Тапочки беседуют
Про кота Пушистика:
«Он всегда обедает,
Нам обедать — мистика.

-Кот такой лохматый,
У него есть лапы.
Нам бы его лапы
Жаль, что мы лишь тапы».

Две тапы для папы,
Две тапы для мамы,
Две тапы для дочки,
Рядом в уголочке.

Бурно дождики прошли,
Речки зашумели,
Мы в резиновых сапожках
Песенки запели.
А, когда в глубокой луже
Мы развеселились –
Наши чудные сапожки
Взяли и напились.

Понравились стихи про обувь для детей? Непременно поделитесь ими с друзьями в соцсетях или оставьте свой комментарий.

Похожие записи

Поделиться ссылкой:

Похожее

churiki.ru

Сказка про Резиновые Сапожки. ~ Сказки наших мам

Жили-были Резиновые Сапожки. Были они очень красивые, зелененькие, с корабликами по бокам. Очень весело им жилось до поры до времени. А вам интересно, где это они так весело жили? А жили они в большом магазине! А почему весело жили? Да потому что в том большом магазине было много-много других сапожек, валенок, ботинок, сандаликов и другой самой разнообразной обуви для деток. И вот каждый день приходили какие-нибудь симпатичные мальчики или девочки с мамами  и папами и мерили, мерили, мерили их. Наденут, подойдут к зеркалу, полюбуются… и обратно положат. А почему положат? Да потому что были они очень дорогие. Не каждая мама и даже не каждый папа решится купить дочке или сыночку сапожки за очень большую цену. Но Резиновые Сапожки вовсе не грустили. Им нравилась такая жизнь.

Но вот настал грандиозный день для магазина. В этот день на всех полках с сапожками, валенками, сандаликами и ботиночками повесили огромные таблички с надписью «Распродажа». Что такое «распродажа» никто из обитателей магазина не знал. Поэтому сначала даже не понял никто, радоваться или огорчаться. Сначала, конечно, все обрадовались! Еще бы! Народ просто атаковал полки с обувью. И сапожки, и ботиночки, и туфельки,  и валенки мерили, мерили, мерили, и под конец уносили куда-то. Никто не знал, куда их уносили, но всем было весело, и все радовались, потому что с такими счастливыми лицами мальчики и девочки уходили из магазина с ними! (Тут я должна сказать по секрету, друзья, что такое «распродажа». Это когда все вещи продаются очень и очень дешево. Так дешево, что любая мама или папа захочет купить сыночку или дочке новую обувку, тем более, если она такая красивая).

И вот пришел черед Резиновых Сапожек. Их долго мерил один мальчик со смешными кудряшками на голове. И вот, наконец, Резиновые Сапожки вместе с Валенками, Ботиночками и Сандаликами отправились из магазина куда-то. А куда? Они еще сами не знали. Но было им очень интересно, что случится дальше.

И вот, принесли их в новый дом. Оказывается, это был дом того самого мальчика. И теперь тот самый кудрявый мальчик будет выбирать каждый день, что надеть на его ножки. Поставили Резиновые Сапожки, Валенки, Ботиночки и Сандалики на одну полку. И стали они ждать своего звездного часа. «Звездный час» — это самый счастливый день в жизни каждого, когда случается то, чего ты больше всего на свете ждешь. И вот Резиновые Сапожки, Валенки, Ботиночки и Сандалики ждали, когда их наденут.

Сначала звездный час пробил у Сандаликов. И немудрено, друзья, ведь было лето! Кто захочет надеть Резиновые Сапожки, Валенки, Ботиночки летом? Сандалики были очень счастливы! Теперь каждый день они уходили гулять, и приходили очень уставшие, но счастливые. Так проходил день за днем, и Резиновые Сапожки, Валенки, Ботиночки становились все печальнее и печальнее.

Но вот наступила осень. Сандалики поставили на полку, и теперь Ботиночки отправлялись каждый день на прогулку! Валенки и Резиновые Сапожки все так же скучали.

Надо сказать, что мальчик почти каждый день подходил к Резиновым Сапожкам, брал их на руки, прижимал к груди и вопросительно смотрел на маму: «Можно?». Но мама всегда отвечала «Нет». Мальчик очень хотел надеть Резиновые Сапожки, но осень выдалась в этот раз совсем не дождливая, а когда нет дождя и нет луж, Резиновые Сапожки не носят.

И вот наступили Зима. Теперь на прогулку ходили Валенки! Они приходили такие веселые и всегда приносили с собой запах мороза, снега и чего-то такого очень веселого и счастливого. Теперь даже Сандалики и Ботиночки стояли печальные, они уже так соскучились по прогулкам. Конечно, Сандаликам везло больше всех- их иногда мальчик носил и дома. А пару раз надевал на новогодние праздники в детский сад и к маме на работу. А теперь представьте, как чувствовали себя Резиновые Сапожки? Ведь их теперь даже не мерили, не то что раньше в магазине! Они стояли себе, и стояли… и не знали, пробьет ли их звездный час вообще.

Но вот, постепенно, в окошко стало заглядывать весеннее солнышко, оно ласково подмигивало Резиновым Сапожкам, и казалось, что-то заманчивое обещало. Резиновые Сапожки немного взбодрились. И не напрасно! Солнышко не зря подмигивало именно Резиновым Сапожкам! Оно постаралось погреть землю так, что снег постепенно стал таять, и потекли ручейки, образовались огромные лужи. И вот в одно прекрасное утро мама мальчика выглянула в окно и сказала: «Сегодня на улицу можно выходить только в Резиновых Сапогах!». Резиновые Сапожки аж чуть не подпрыгнули от счастья! Мальчик, задорно смеясь, подбежал к ним, надел и долго-долго крутился около зеркала, любуясь собой. А может, Резиновыми Сапожками? По крайней мере, Резиновые Сапожки думали именно так!

И вот, пробил настоящий звездный час и у Резиновых Сапожек! Теперь каждый день они выходили на улицу, бегали по лужам, гонялись за корабликами, весело плывущими в весенних ручейках, и радостно подмигивали весеннему солнышку! А как был счастлив мальчик! Никогда, никогда еще он не приходил с улицы таким счастливым — ни летом, ни осенью, ни зимой. И только весна принесла такое огромное счастье ему и его любимым Резиновым Сапожкам!

Скоро снег весь растаял, и мальчик снова обул ботиночки. Резиновые сапожки загрустили, ведь им было понятно, что пока пройдет лето, мальчик вырастет, и они станут ему малы. Но тут мама сообщила мальчику приятную новость – у него скоро родится братик! И что вы думаете? Первым делом мальчик побежал поделиться радостью с Резиновыми Сапожками! Он их заботливо положил в коробочку и обещал, что скоро, очень скоро у них появится новый хозяин! И стали мальчик и Резиновые Сапожки ждать братика мальчика вместе! А вместе ждать веселее, знаете ли!

Вот так, друзья, у каждого в жизни есть свой звездный час! Главное, уметь его ждать и не пропустить, когда он пробьет!

www.baby.ru

Сказка про Сашины ботинки

5.00 avg. rating (95% score) — 1 vote

Сказка про Сашины ботинки.

Однажды девочка Саша сказала своей маме:
– Мамочка, мне нужны новые ботинки. Эти ботинки мне уже маленькие, – и она показала на пару синеньких ботиночек. – А вот эти уже старые. Что же мне делать?
И она показала маме на свои старые-старые любимые розовые ботиночки.
– Что ж пойдем, — ответила мама, взяла Сашу за руку и они отправились в обувной магазин.
В большом-пребольшом обувном магазине было очень много обуви. Но Саше сразу понравились красные ботиночки с черными полосочками. Она говорит:
– Мамочка, я хочу вот эти.
Но когда они стали мерять, то выбранные ботиночки оказались слишком велики. Они все время сваливались. Мама даже спросила у тёти продавщицы: «Нет ли таких точно, но поменьше?». Но таких же точно, но поменьше, к сожалению, не оказалось. Саша очень расстроилась. И даже почти заныла:
– Я так хотела эти ботиночки, — говорила она.
Вы, наверное, знаете, как это бывает, когда ты что-нибудь хочешь, а этого получить не можешь, и тогда самое время включить это «у-у».
Но мама не сдавалась. Мама повела ее к другой полке и сказала:
– Посмотри, какие красивые, хорошие ботиночки стоят здесь на полочке.
Саша, откровенно говоря, даже не хотела смотреть в ту сторону. Потому что она решила погоревать по тем ботинкам, которые ей понравились. Но в это момент произошло что-то невероятное и ботинки, которые стояли на полке, на которую показывала мама, вдруг зашевелились. И один из них тихонечко сказал Саше:
– Привет! Ты кто? Ты мальчик или девочка? Вот я левый ботинок и хочу, чтобы нас купил мальчик.
– А я правый ботинок. Я хочу, чтобы нас купила девочка, — вступил в беседу второй ботинок.
– Нет, мальчик!
– Нет, девочка!
Так они начали спорить, перекрикивая друг друга. Саша естественно перестала рыдать и ныть, очень увлеченно смотрела на весь этот диалог ботинок и говорит:
– Так, все! Не кричите! Я девочка! И я вас покупаю!
Саша повернулась к маме и сказала:
– Берем эти. Мам, ты права.
– Может мы их сначала померяем? – спросила мама.
– Чего тут мерять? Я же вижу, что это мой размер.
Но немного подумав, Саша все же сказала:
– Ладно давай померяем.
Конечно же она мигом нацепила ботинки. Оказывается, она это умела делать быстро и ловко, когда очень хотела. Ботинки пришлись ей впору, как будто были сделаны специально для нее. В них было так удобно, так хорошо. Саша еще подумала: «Что это я сразу не поверила маме и стала сопротивляться? Оказывается, что это самые лучшие на свете ботинки».
Она встала, потопала ножками и сказала:
– Ну, все! В них я пойду домой.
А мама говорит:
– Саша, тебе уже 4 года и ты знаешь, что сначала нужно заплатить за покупку. Подойти к кассе, дать денежку. А уже потом ходить в новых ботинках!
– Ах, да, — сказала Саша, — что-то я задумалась.
Она конечно, сняла ботинки, надела свои старые, нехотя и очень медленно, как будто бы не умела надевать ботинки. Взяла в руки новые так аккуратно, так бережно и нежно, как будто это была хрустальная ваза и Саша боялась ее разбить.
Она погладила левый ботинок и прошептала: «Не расстраивайся, что я девочка. Я хорошая девочка, веселая!». Потом она погладила правый ботинок и тихонько-тихонько сказала: «Я девочка и мы будем с тобой дружить!». И ботиночки ей в ответ заулыбались (каждый по-своему).
А Саша торжественно на вытянутых руках понесла свои ботиночки в кассу. Когда они стояли около кассы, то левый ботиночек сказал Саше тихонечко-тихонечко на ушко:
– Я очень люблю ходить по лужам. Очень люблю прыгать и вообще очень люблю грязь.
А правый ботиночек услышал это и говорит:
– Грязь! Нет уж! Я люблю сухой асфальт. Я люблю обходить мимо луж. Я люблю быть чистеньким, аккуратненьким. Я хочу стоять ровненько на полочке, когда приду домой.
– Откуда вы все это знаете? – удивилась Саша, — вы же никогда не ходили по улице.
– Ну и что? Мы ботинки все знаем, что нас ждет впереди.
– Хм… Ладно, — сказала Саша. Она подумала, что есть какая-то ботиночная страна, где ботинки обучаются перед тем, как они попадают в магазин.
В это время они уже вышли с мамой вместе из магазина и Саша воскликнула:
– Нет-нет, я все-таки надену новые ботиночки.
Она уселась на лавочку и опять ловко и быстро переобулась.
– Ой, какие удобные! А как тебя зовут, правый ботинок?
– Меня зовут Виолетта.
– А как тебя зовут, левый ботинок?
– А меня зовут Ганс.
– Вот это имена! – пробормотала Саша, — как бы не забыть! Ганс я еще может запомню, а Виолетта…
– Да-да-да! Меня зовут Виолетта. Скажи спасибо, что я не розовая, а такая же коричневая, как мой брат Ганс.
– Да, уж. Было бы смешно, если бы левый был коричневый, правый – розовый.
– Кому смешно, а кому и не очень. А я все-таки мечтала быть розовой. Или хотя бы иметь розовый бантик.
– Что ж, — сказала Саша, — бантик я тебе подарю. А теперь пошли домой.
И они пошли. Правый стал кричать:
– Хочу в лужу! Хочу в грязь!
А Виолетта кричала:
– Посмотри лужа, обходи! Осторожно не хочу в лужу! Не хочу в грязь!
И Саша решила так: левая нога будет идти по лужам, а правая нога будет идти рядом.
У вас есть левая нога? У меня есть левая нога – вот она. Правая нога там же, где правая рука. У вас наверное, тоже есть правая нога и правая рука.
И вот левая Сашина нога шла по лужам, а правая Сашина нога шла рядом. И никто не расстраивался. Ни левый ботинок по имени Ганс, ни правый ботинок по имени Виолетта.
Так вот, когда девочка Саша пришла домой, то левый ботиночек был очень грязным, а правый запачкался самую капельку, буквально несколько грязных точечек на нем появилось и то перепавших от брата Ганса.
Виолетта сказала:
– Спасибо тебе, Сашенька, что ты меня так берегла. Ты такая аккуратная девочка и в лужи не вступала и не шлепала. Ты настоящая умница, девочка.
А Ганс прошептал Саше:
– Спасибо тебе, Саша, что ты дала мне погулять по лужам и по настоящей грязи. Я так это люблю. Ты настоящий друг. Прям, как настоящий мальчишка. Я очень рад, что с тобой познакомился. Даже надеюсь на то, что мы подружимся.
– Подружимся-подружимся, — сказала Саша, — но теперь мне придется тебя вымыть. Понимаешь? Я хочу поставить тебя в шкафчик на полочку, а в шкафчике у меня очень чисто.
– Ну, что ж! Мыться я люблю! – воскликнул Ганс. – Ходить по лужам, а потом мыться одно удовольствие. Весь потом такой чистый, снова в лужу. Бах-бах!
– Да уж, — засмеялась девочка. Саша пошла взяла тряпочку, вымыла сначала левый ботинок, которого звали Ганс. А потом она еще обязательно вымыла правый ботинок, которого звали Виолетта. Он был практически чистый.
– Вы мои дорогие, любимые ботиночки, — прошептала Саша и поставила их на полочку. – Знаешь, Виолетта, я тебе вместо коричневого шнурка зашнурую розовый, давай? Это будет очень красиво и очень необычно!
– Ура! Ура! – закричала Виолетта, — я так рада! Я так счастлива! Безмерно! Сегодня я буду спать здесь в шкафу и всю ночь мечтать о том, какая я буду завтра красавица с розовым шнурком. Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! – она так распереживалась, что никак не могла успокоиться. Так ей скорее хотелось получить розовый шнурок.
А Ганс спросил:
– Саша, я надеюсь ты мне не собираешься вдевать розовый шнурок? Ни в коем случае, да?
– Да уж, конечно, ни в коем случае, — сказала Саша, — какой уж тут розовый шнурок. Гансы не ходят с розовыми шнурками.
– Да уж, конечно, — поддержал ее Ганс. Он хотел произнести длинную речь. Но Саша его остановила:
– Все, спокойной ночи! Мне пора спать!
После чего она закрыла шкафчик, вымыла руки, поужинала и легла спать. А на утро она тихонечко спросила у мамы, где ей можно взять розовую ленту или розовый шнурок. Но мама совершенно случайно слышала вчерашний разговор Саши с ботинками и конечно уже приготовила для Саши розовый шнурок подходящего размера.
– Вот тебе, Саша, розовый шнурок для твоей Виолетты.
– Мама, ты все слышала, да? Ты знаешь, как зовут мои ботиночки.
– Да, — сказала мама, — вы так громко беседовали в коридоре, что не услышать вас было невозможно.
И Саша побежала к Виолетте. Поздоровалась с ней, сказала ей «Доброе утро!», вытащила старый коричневый шнурок, вставила новый розовый шнурок. Виолетта опять начала охать, ахать. А Саша сказала:
– Хватит вздыхать! Пошли гулять!
– Ура! — закричали ботинки и даже запрыгали от радости.
Саша быстро-быстро обулась и побежала гулять. Как всегда после прогулок левый ботинок был очень грязный, а правый ботинок был почти чистый. Вот так подружилась Саша со своими новыми ботинками.
На этом и сказке конец.

Та же сказка, пересказанная близко к тексту в прямом эфире:

Как поиграть после этой сказки?

Конечно, нужно обсудить, что такое пара и не пара. Что бывает парами? (ботинки, сапоги, кеды, кроссовки и другая обувь, а ещё носки, гольфы, варежки, перчатки, коньки, лыжи и многое другое)

Обязательно обсудите понятия правый-левый. Вырежьте из бумаги или картона пары варежек, ботинок, сапог. Подбирайте парами — правый и левый, раскрашивайте парами. Поиграйте в магазин обуви и одежды, где всё продаётся парами.

Рисуйте одинаковые узоры на парах варежек или ботинок.

Предложите ребёнку вставлять шнурки в ботинки — шнуровать и, наоборот, расшнуровывать. Можно ещё попробовать научиться завязывать узел и бантик (не у всех это сразу получится). И лучше делать это на настоящих ботинках, а не на деревянных макетах.

Все эти игры и занятия, конечно, не на один день. Просто вспоминайте сказку и предлагайте дополнительные игры.

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

5.00 avg. rating (95% score) — 1 vote

blog.danilova.ru

Сказка про то, как одежда обиделась

← Сказка про высокий дуб   Сказка про злую волшебницу, правительницу страны Нерях →

Автор: Ирина Гурина

Проблема — нежелание одеваться


Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного надевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

— Не хочу, не буду, не надену… — кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.

— Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

— Почему? – расстроилась бабушка.

— Они некрасивые, — ответил Андрюша.

— А какие колготочки ты бы хотел?

— Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

— Ой, что это? – удивился Андрюша.

— Колготки, как ты хотел, — ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

— Ай, они дерутся, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

— Не нравится! Он противный, колючий!

— А какой свитер ты хочешь?

— Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

— Ай, он щиплется, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

— Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

— Ай, чего это он, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

— Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.

— Ай, они кусаются, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

— Нет, — упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

— Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка? Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

— Бабушка, — заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!

— Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

— Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

— Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

lad-lad.ru

Детская обувь Сказка. Секреты производителя

 Излишне говорить, что качественная обувь для детей является предметом постоянного спроса родителей. Она востребована и популярна. И во многом благодаря этому, встретить ее можно на прилавках практически любых магазинов. Продавцы же ведь совсем не глупые, правда? ? Все предпочитают продавать именно то, что нравится покупателю, и приносит прибыль коммерсанту.

Детская обувь Сказка в полной мере отвечает этим условиям. Почему? Ну объяснений много.

Прежде всего — потому, что она изготавливается отечественным производителем. Отсутствие необходимости заказывать товар из-за границы и оплачивать таможенные пошлины оказывает положительное влияние на стоимость продукции. Говоря проще — обувь Сказка стоит недорого.

Неизменно высокое качество изделий Сказка позволило им заслужить признание среди продавцов и покупателей. Успеху поспособствовал современный подход к технологиям производства, а также использование новейшего оборудования.

Широкий ассортимент и постоянное обновление

Под брендом «Сказка» выпускается широкий ассортимент изделий:

  • балетки;
  • ботинки;
  • открытые и закрытые туфли;
  • сандалии.

На рынке представлены сотни актуальных моделей бренда «Сказка». Они обладают оригинальным и индивидуальным дизайном, разработанным в соответствии с мировыми модными тенденциями, а также собственными уникальными исследованиями. Компания стремится к регулярному обновлению ассортимента.

Новые модели позволяют каждому продавцу или магазину предложить своим клиентам широкий выбор и эксклюзивные решения.

Сочетание качества и цены

Скрупулезный подход к проектированию каждой модели детской обуви Сказка, учитывает особенности анатомического строения детских ног и обеспечивает максимальный комфорт в процессе носки.

Это достигается благодаря использованию безопасных материалов и красителей. Высокий уровень продукции обусловлен налаживанием высокотехнологического производства, а также автоматизацией большей части процессов.

Современные технологии и собственные наработки позволяют производителю создавать добротные вещи по приемлемой стоимости. Розничных реализаторов полностью устраивает детская обувь Сказка, цены которой вполне доступны. Посмотреть их вы можете здесь: http://www.vzv.su/catalog3601_1.html .

Это обусловлено тем, что ее можно приобрести в Москве, а также ряде крупных городов России. К их числу относятся Волгоград, Екатеринбург, Казань, Краснодар и Самара. Обширная география продаж подтверждает востребованность и популярность продукции данной торговой марки.

А в вашем городе «Сказка» продается?

detochki-doma.ru

Сказка про Иришкину одежду

Сказка про Иришкину одежду

Жила-была девочка Ирочка. Не любила она одеваться. Каждый раз, когда надо было одеваться, она бегала по комнате и кричала: « Не хочу, не буду, убери, не надену!»

Но однажды, когда Иришка собиралась в гости к бабушке, произошло вот что.
Мама, как всегда приготовила одежду для Иришки.
— Надень голубую кофточку,- говорила мама.
— Не хочу голубую, — сердилась Иришка, отталкивая мамину руку.
— А какую ты хочешь?- спрашивала мама.
— Хочу зеленую с красными цветочками,- ответила Иришка. И тут же кофточка превратилась в куст с колючими зелеными веточками и на них появились красные цветочки. Девочка потянулась к веточками и укололась.
— Ой, чего это он колется?
— Ты же сама хотела этого, — ответила мама.
— А какие ты хочешь надеть колготки?- спросила мама.
— Мягкие и пушистые, как шерсточка у кошечки,- простонала девочка.
И в тот же миг колготки превратились в маленького котенка с пушистой и мягкой шерсточкой. Иришка потянулась к котенку, а котенок распустил свои коготки и царапнул девочку.
— Ой, чего это он царапается?
— Ты же сама так хотела,- ответила мама.
— Давай наденем комбинезон, — просила девочку мама.
— Не хочу комбинезон, хочу шубку, как у зайчика,- пропищала девочка.
И тут же комбинезон превратился в зайчика, который убежал.
Где-то вдалеке раздавался чей-то плач.
— Послушай, доченька, кто-то плачет,- сказала мама.
— Где плачет? – спросила Иришка.
— Пойдем, посмотрим,- предложила мама и пошли с девочкой на звуки плача.
Подойдя к обувному шкафчику, они увидели Иришкины ботиночки, которые горько плакали.
— Вы, почему так горько плачете? – спросила мама у ботиночек.
— Как же нам не плакать, все наши друзья, кофточка, колготки, комбинезон нас бросили. С кем же мы теперь будем гулять и дружить. Призадумалась Иришка.
— Не плачьте, ботиночки, я буду вашим другом и буду с вами гулять.
-Мама давай скорей одеваться,- крикнула девочка.
— А одежды нет твоей, доченька,- ответила мама.
— Как нет?- удивилась Ирочка.
— Она вся ушла от тебя и может вернуться только тогда, когда ее расколдуют,- ответила мама.
— А кто ее может расколдовать?- спросила удивленно девочка.
— Только ты, и только ты. Ты же ее сделала такой, — ответила мама.
— Кофточка, колготочки, комбинезончик, вернитесь ко мне, пожалуйста, я сама буду одеваться, и никогда не буду спорить с мамой! Буду вашим другом.
Тут же зайчик прискакал и превратился в комбинезон. Котенок превратился в колготки, а зеленый колючий куст с красными цветочками в голубую кофточку. Девочка быстро оделась, обула свои ботиночки и вместе с мамой счастливая пошла к бабушке.

www.baby.ru

  • Рассказы для детей 11 лет читать интересные 5 класс
  • Рассказы для детей про новый год читать
  • Рассказы для детей о подвигах детей
  • Рассказы для детей 10 лет читать короткие очень смешные
  • Рассказы для детей о науке и технике