Сказки про школу
Сказки про школу – это собрание лучших произведений о школе для мальчиков и девочек. Рассказы о настоящей дружбе дополнят уроки русского языка и литературы, помогут ребятам лучше понимать поступки окружающих. Сказки про школу содержат художественный вымысел, благодаря чему легко воспринимаются и ненавязчиво поучают. Школьнику, погружённому в процесс обучения, будет интересно послушать поучительную и занимательную сказку про школу.
-
Витя Малеев в школе и дома
Витя Малеев в школе и дома — лучшая повесть Николая Носова. Она о событиях жизни друзей-одноклассников, их переживаниях и радостях, ошибках и достижениях. Главные персонажи — нерадивые ученики 4 класса. Это сам Витя и его…
404.4K
11320
3107
4 ч. 50 мин.
-
Главные реки Америки
Главные реки Америки — рассказ Виктора Драгунского, любимый многими детьми. В нём поведано про Дениску, с которым происходят всякие интересные и забавные истории. Однажды он играл весь день, занимался своими делами, но только…
-
В стране невыученных уроков
В стране невыученных уроков — книга Л. Гераскиной, с которой дети чаще знакомы по одноименному мультфильму. В ней повествуется о приключениях нерадивого школьника Вити Перестукина в стране неверно выполненных домашних заданий…
198.9K
2579
814
2 ч. 10 мин.
-
Синий кинжал
Синий кинжал — рассказ Виктора Драгунского, с которым стоит познакомить детей. В нём рассказывается, как Дениска хотел развеселить своего друга Лёву, который получил за свою поделку оценку «три». Игра превратилась баловство…
-
Тетрадки под дождем
Тетрадки под дождем — творение Виктора Голявкина, которое дало название первому сборнику детских рассказов писателя. В этом произведении два юных друга-одноклассника решают сбежать с уроков. Чтобы их план не раскрылся прежде…
-
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах
«Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» — рассказ Виктора Драгунского, который стоит прочитать детям старшего возраста. В нем рассказывается о мальчиках, Дениске и Мишке, опоздавших в школу на уроки. Они играли в хоккей…
-
Независимый Горбушка
Независимый Горбушка — рассказ виктора Драгунского, любимый многими детьми и взрослыми. В нём класс, где учится Денис Кораблёв, устраивает встречу с писателем, рассказы которого ребята недавно прочитали. Когда автор историй…
-
Как ежик Буль боялся идти в школу
«Как ежик Буль боялся идти в школу» — произведение Ольги Авдеевой, с которым стоит познакомить каждого дошкольника и его семью. В нем рассказывается о том, как маленькому ежику нравились забавные истории из школьной жизни…
-
Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу
«Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу» — современная история, которая послужит добрую службу семье дошкольника. В ней рассказывается, что лесные звери пошли осенью в школу, чтобы учиться. Только один не…
-
Мы уже в школе
Мы уже в школе — произведение Владимира Сутеева, которое будет полезно прочесть с дошкольниками. В нем брат с сестрой впервые отправляются в школу. Девочка рассказывает, как мама купила им много тетрадок, портфели, как сшила…
-
Прыгающий домик
Прыгающий домик — короткая сказка Михаила Пляцковского, которая будет полезна любой семье. Она поможет вчерашнему дошкольнику преодолеть страх перед первыми днями в школе. В произведении говорится о том, как в школе на переменке…
-
Как дед ходил в школу
Сказка Как дед ходил в школу – украинское народное произведение для ребят школьного возраста. В сказке повествуется о бедном старике, который решил пойти учиться в школу, несмотря на свой преклонный возраст. Хотелось деду…
Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]
В. Драгунский, В. Осеева, И. Пивоварова и др.
Самые смешные рассказы про школу
© Антонова И.А., 2020
© Кондратова Н.В., ил., 2020
© Драгунский В.Ю., насл., 2020
© Кукушкин А.И., ил., 2020
© Дружинина М.В., 2020
© Почтенная К.О., ил., 2020
© Кургузов О.Ф., насл., 2020
© Сачков С.Н., ил., насл., 2020
© Осеева В.А., насл., 2020
© Смирнова О.В., ил., 2020
© Пивоварова И.М., насл., 2020
© Соколов Г.В., ил., насл., 2020
© ООО «Издательство АCТ», 2020
Л. Пантелеев
Буква «ты»
Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа» и «мама», и «Саша» и «Маша», оставалась у нас невыученной одна только самая последняя буква – «я».
И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.
Я, как всегда, показал ей букву, дал как следует её рассмотреть и сказал:
– А это вот, Иринушка, буква «я».
Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:
– Ты?
– Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я».
– Буква «ты»?
– Да не «ты», а «я».
Она ещё больше удивилась и говорит:
– Я и говорю «ты».
– Да не я, а буква «я».
– Не ты, а буква «ты»?
– Ох, Иринушка, Иринушка. Наверно, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется «я»?
– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.
– Что ты понимаешь?
– Это не ты, а это буква так называется: «ты».
Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква?
– Ну, вот что, – сказал я наконец, – ну, давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.
Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:
– Говорить?
– Ну-ну… конечно.
Вижу – молчит. Опустила голову. Губами шевелит.
Я говорю:
– Ну, что же ты?
– Я сказала.
– А я не слышал, что ты сказала.
– Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.
– Что же ты говоришь?
Она оглянулась и шёпотом – на ухо мне:
– Ты!
Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.
Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварём, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая.
Но и мне тоже было стыдно, что я, большой человек, не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».
Наконец я придумал всё-таки. Я быстро подошёл к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашиваю:
– Это кто?
Она говорит:
– Это я.
– Ну вот… Понимаешь? А это буква «я».
Она говорит:
– Понимаю…
А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился – вот-вот заплачет.
– Что же ты, – я спрашиваю, – понимаешь?
– Понимаю, – говорит, – что это я.
– Правильно. Молодец. А это вот буква «я». Ясно?
– Ясно, – говорит. – Это буква «ты».
– Да не «ты», а «я»!
– Не я, а ты.
– Не я, а буква «я»!
– Не ты, а буква «ты»!
– Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!
– Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты».
Я опять вскочил и опять забегал по комнате.
– Нет такой буквы! – закричал я. – Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я! я! я!..
– Ты, ты, ты, – пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко её.
– Хорошо, – сказал я. – Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня хватит.
Она кое-как запихала в сумочку своё барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая, вышла из комнаты.
А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнём через эту проклятую букву «я»?
«Ладно! – решил я. – Забудем о ней. Ну её. Начнём следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».
И на другой день, когда Иринушка, весёлая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил её за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:
– А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь.
Она, как всегда перед чтением, поёрзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло, не переводя дыхания прочла:
– Тыкову дали тыблоко.
– Что такое?! Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?
Посмотрел в букварь, а там чёрным по белому написано:
«Якову дали яблоко».
Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:
– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!
Она удивилась и говорит:
– Яблоко? Так, значит, это буква «я»?
Я уже хотел сказать: «Ну, конечно, «я». А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка. Знаем мы вас. Если скажу «я» – значит, опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся».
И я сказал:
– Да, правильно. Это буква «ты».
Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы всё это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо «яблоко» – тыблоко, вместо «ярмарка» – тырмарка, вместо «якорь» – тыкорь и вместо «язык» – тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.
В. Осеева
Рекс и Кекс
Слава и Витя сидели на одной парте.
Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:
– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс, – сказал Витя.
– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.
– Нет, Рекс!
– Нет, Кекс!
Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.
– Значит, нам не из-за чего ссориться! – обрадовался Слава.
– Конечно, не из-за чего, – согласился Витя.
Оба мальчика снова уселись на одну парту.
– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за неё схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..
Долг
Принёс Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые…
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать…»
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь!
Навестила
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
– Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…
– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.
– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!
Вырванный лист
У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.
– Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.
Все ребята молчали.
– Я думаю, что он сам выпал, – сказал Костя. – А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестрёнка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята?
Ребята молча пожимали плечами.
– А ещё, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! – и готово!.. Правда, ребята?
Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.
– Кошка тоже могла вырвать этот лист… Ещё как! Особенно котёночек какой-нибудь…
Уши у Кости покраснели, он всё говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.
Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:
– Хватит тебе!
Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:
– Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!..
Все вместе
В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.
– Давай будем дружить, – сказала Наташа.
– Давай! – кивнула головой девочка. – Будем вместе баловаться!
Наташа удивилась:
– Разве если дружить, так надо вместе баловаться?
– Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! – засмеялась Оля.
– Хорошо, – нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. – А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?
– Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдёшь!
Картинки
У Кати было много переводных картинок. На переменке Нюра подсела к Кате и со вздохом сказала:
– Счастливая ты, Катя, все тебя любят! И в школе, и дома…
Катя благодарно взглянула на подругу и смущённо сказала:
– А я бываю очень плохая… Я даже сама это чувствую…
– Ну что ты! Что ты! – замахала руками Нюра. – Ты очень хорошая, ты самая добрая в классе, ты ничего не жалеешь… У другой девочки попроси что-нибудь – она ни за что не даст, а у тебя и просить не надо… Вот, например, переводные картинки…
– Ах, картинки… – протянула Катя, вытащила из парты конверт, отобрала несколько картинок и положила их перед Нюрой. – Так бы сразу и сказала… А зачем было хвалить?..
И. Антонова
Приходи ко мне сегодня
На дворе стояла осень. Но дни всё ещё были по-летнему солнечные. Правда, Андрей Самохин этого не замечал. У него неожиданно возникла проблема. По дороге в школу он жаловался Серёже:
– Иванова меня достала! Постоянно придирается да учителям ябедничает. И что мне с ней делать? Может, поколотить?
– Что ты! – испугался Сергей. – Ещё хуже будет. Лучше задобри. Пригласи, к примеру, в гости. Чаем с тортом напои. Подари цветы, наконец! Девчонки это любят. Она растает и к тебе подобреет.
Андрей даже остановился. Идея показалось чудовищной.
А Сергей подумал: «Вечно у Андрюхи проблемы с девчонками, а мне приходится их решать».
«Иванова, приходи ко мне сегодня в три часа. НЕ ТО пожалеешь. Самохин».
Эту записку Андрей показал Серёже.
– Вот, решил сделать, как ты посоветовал.
Сергей прочитал и накинулся на друга:
– Кто же после таких слов к тебе придёт? Я бы не пришёл.
– Почему? – искренне удивился Андрей.
– У тебя получилась угроза. А нужно завлечь. Пообещать: мол, приходи, НЕ пожалеешь.
Серёжа взял да и зарисовал ненужные буквы. Теперь на их месте красовалось яркое сердечко.
– Зачем сердце? Я ж её не люблю! – возмутился Андрей.
– И не надо, – успокоил Сергей. – Это тактический ход. Иначе не придёт.
– Да? – засомневался Андрей, но всё же отослал записку Ивановой.
После уроков Андрей потребовал, чтобы Серёжа тоже участвовал в приёме Ивановой. Но тот наотрез отказался. Даже угрозы типа «Ты мне больше не друг!» не помогли.
Пришлось бедному Самохину самому со своей проблемой справляться.
Торт он купил. На городской клумбе нарвал игольчатых астр. И теперь, стоя перед зеркалом, приводил себя в порядок. Непослушные вихры не поддавались. Андрей махнул на них рукой, решил, и так сойдёт. Пора было накрывать на стол.
Когда чашки были расставлены, салфетки кокетливо выглядывали из-под блюдечек, а букет красовался в центре стола, Андрей принёс из кухни торт.
Тут он вспомнил, что в холодильнике есть ещё коробка шоколадных конфет. Вот здорово! Надо и её поставить. «Чем больше Иванова съест сладкого, тем больше ко мне подобреет», – решил Андрей.
Он принёс конфеты и стал подыскивать им место на столе. Коробка была большая и никак не хотела помещаться. Одной рукой переставлять было неудобно, и Андрей временно поставил торт на стул.
Теперь конфеты удачно вписались в сервировку. Цветы наклонили над ними игольчатые головки и, казалось, вдыхают упоительный аромат шоколада.
Андрей залюбовался делом рук своих. Отошёл немного в сторону. Зашёл с одной стороны, потом с другой. И, репетируя, как это будет с Ивановой, опустился на стул.
То, что он ощутил, не поддаётся описанию! Самохина, как током ударило – случилось непоправимое!
И в этот самый момент в прихожей раздался настойчивый звонок.
Андрей резко вскочил. Постоял, лихорадочно что-то соображая, и с опаской оглянулся на стул. Никаких сомнений! Розочки с торта переместились на его брюки. А то, что стояло на стуле, и тортом-то назвать язык не поворачивался.
Между тем звонок не унимался. Он делал короткие передышки и вновь заливался требовательным звоном.
Андрей на цыпочках прокрался к двери и прильнул к «глазку». На площадке стояла Иванова. Да не одна, а в сопровождении Сидоровой.
Самохин видел, как постепенно багровеет лицо Ивановой. Слышал, как она громко, с возмущением что-то говорит Сидоровой. А потом схватила подругу за руку и повлекла за собой прочь от ненавистной квартиры.
Постепенно до Андрея дошёл смысл услышанного. По словам Ивановой выходило, что именно он, Самохин, постоянно издевается над бедной Ивановой, не даёт ей прохода. И вот это – его очередная выходка, чтобы снова её унизить. Но он об этом ещё пожалеет!
Глаза Андрея от возмущения вылезли на лоб: он издевается над Ивановой?
Самохин заметался по квартире. Случайно взгляд его упал на злополучный торт.
– А я-то хорош! Сладенького этой дуре приготовил! – прошипел он.
Недолго думая, Андрей схватил то, что раньше было тортом. Выскочил на балкон и швырнул с пятого этажа.
Раздался пронзительный визг. Самохин перегнулся через перила и к своему ужасу увидел Иванову и Сидорову. Они только что вышли из подъезда.
Иванова подняла к нему залепленное кремом лицо и мстительно прокричала:
– Ну, всё, Самохин! Завтра в школу не приходи!
Эксперимент
Противная задачка никак не решалась.
Серёжа задумчиво смотрел на чистый тетрадный лист. Ему казалось, что решение само вот-вот проступит на бумаге. Но чуда не происходило.
Глаза от напряжения устали, и клеточки запрыгали, нарушая ровное тетрадное поле. Серёжа положил голову на руки и подумал: «Чего я мучаюсь? Андрей, наверняка, всё решил. Пойду к нему и спишу. А потом и погулять можно».
Он зевнул, поёрзал на стуле, устраиваясь поудобнее, и задремал.
Серёжа позвонил в квартиру Андрея и прислушался.
– Маша, открой! – долетел из-за двери голос приятеля.
В прихожую Серёжу впустила симпатичная обезьянка шимпанзе в розовом платье, с большим розовым бантом на голове.
– Всё дрессируешь? – входя в комнату, спросил Сергей и кивнул на шимпанзе, которая, слегка переваливаясь, прошла мимо него в ванную.
– Не дрессирую, а провожу эксперимент, – поправил Андрей. Он лежал на диване, нога на ногу, и ничего не делал.
– Какой эксперимент? – округлил глаза Серёжа.
– Эксперимент по превращению обезьяны в человека, – торжественно объявил Андрей.
– Как это? – заинтересовался Серёжа.
– Ещё учёные открыли, что труд сделал из обезьяны человека. И я решил в этом убедиться.
– А как? – допытывался Серёжа.
– Поручаю Маше всякую работу, – объяснил Андрей. – В общем, заставляю трудиться. Надеюсь, человек из неё получится.
Серёжа осторожно заглянул в ванную. Шимпанзе как раз закончила укладывать бельё в стиральную машину. Она всыпала нужную дозу порошка и с помощью кнопок установила режим стирки.
– Во даёт! – восхитился Серёжа. Теперь, в свете эксперимента, ему всё казалось значительным. – И сдвиги есть?
– Да так, небольшие, – сдержанно ответил Андрей. – Ты-то чего пришёл?
– Задачка не клеится. А ты решил?
– Не знаю, – беззаботно сказал Андрей. Он приподнялся на локте и крикнул: – Маша! Ты математику сделала?
Серёжа улыбнулся: дескать, меня не проведёшь! Я шутки понимаю.
Шимпанзе не замедлила явиться на зов. Она подошла к дивану, протянула Андрею учебник и тетрадь.
– Смотри-ка, решила, – сказал Андрей.
– Ха! – не поверил Серёжа и взял тетрадь из рук товарища.
По листу разбегались неровные строчки. Но Серёжа не простачок какой-нибудь! Не обманешь!
– Небось сам решил, а на обезьяну сваливаешь! – ехидно заметил он. – Вон и написано коряво, как у тебя.
– Да, с почерком у неё пока неважно, – согласился Андрей, – прямо как у меня с математикой. Но зато никто не скажет, что не я решал.
Серёжа сверил ответ задачи с ответом в учебнике.
– Сходится! – обрадовался он. – Дай списать! – и направился к столу.
В соседней комнате натужно взвыл пылесос.
– У тебя что, предки дома? – отрываясь от задачи, шёпотом спросил Серёжа.
– С чего ты взял? – удивился Андрей.
Серёжа молча кивнул на ровный гул мотора.
– А-а, это Маша ковры пылесосит.
Наконец упрямая задачка перебралась в Серёжину тетрадь. Мальчик полюбовался ею и сказал:
– Всё! С математикой покончено. Можно и во двор идти.
– Сейчас пообедаем и пойдём, – отозвался Андрей. – Маша! Обед готов?
В кухне на плите что-то аппетитно скворчало, а восхитительный аромат яичницы с ветчиной осторожно пробирался в комнату.
Серёжа присел рядом с Андреем на диван:
– Как думаешь, далеко ей ещё до человека?
– Спрашиваешь! Конечно! Ей сначала школу окончить надо, потом институт…
Тут в комнату заглянула девочка. Она расправила оборки розового платья и сказала:
– Мальчики, мойте руки. Обед готов! – И розовый бант на её голове кивнул, приглашая к обеду.
Серёжа глядел во все глаза на девочку. Он толкнул Андрея локтем в бок и спросил:
– Кто это?
– Я Маша, – улыбнулась девочка.
Серёжа долго непонимающе смотрел на неё, а потом вдруг засмеялся и сказал:
– Разыграли вы меня классно! Я и правда поверил, что обезьяна может стирать, готовить, задачки решать. – И он повернулся к Андрею.
Улыбка так и застыла на его лице. На диване в Андрюшиных джинсах и футболке, закинув ногу на ногу, лежал шимпанзе.
– А это кто? – испугался Серёжа.
– Андрей, – ответила Маша и пояснила: – Я – Маша, а он – Андрей.
Серёжа посмотрел на девочку, потом на шимпанзе, снова на девочку и опять на шимпанзе.
– Эксперимент удался! – наконец выдохнул он и опрометью бросился вон из квартиры.
– Куда ты? – удивилась Маша.
– Полы мыть! Ковры пылесосить! Бельё стирать! И задачки!.. Задачки я сам решать буду! – выкрикнул он и… проснулся.
«Вот так сон! – подумал Серёжа. – А во всём задачка виновата! – И он погрозил ей кулаком. – Пойду к Андрею».
Серёжа захлопнул тетрадь, встал. Неожиданно его глаза встретились с глазами… шимпанзе. На ярком, красочном плакате, что висел над письменным столом, она рекламировала новый суперпылесос. Серёжа сел на стул, тихо вздохнул и снова открыл тетрадь.
-
Денискины рассказы
Драгунский В.Ю.
Вот уже несколько десятков лет замечательный сборник произведений о веселых и часто поучительных историях про обычного…
-
Весёлая семейка
Носов Н.Н.
Аудио повесть Николая Носова «Веселая семейка» познакомит юных слушателей с парой лучших друзей Мишкой и Колей, решивших…
-
Главные реки
Драгунский В.Ю.
Слушайте аудиокнигу Драгунского «Главные реки» из цикла Денискины рассказы. Веселая и одновременно поучительная история о…
-
Рыцари
Драгунский В.Ю.
Слушайте аудиокнигу Драгунского «Рыцари» из цикла Денискины рассказы. Смешная история о том, как Дениска стал настоящим…
-
Где это слыхано, где это видано
Драгунский В.Ю.
Слушайте аудиокнигу Драгунского «Где это слыхано, где это видано» из цикла Денискины рассказы. Смешная история о том как…
-
Федина задача
Носов Н.Н.
Слушайте с детьми поучительную аудиокнигу Николая Носова «Федина задача». Юмористическая история познакомит слушателей с…
-
Клякса
Носов Н.Н.
Слушайте с удовольствием юмористический рассказ Николая Носова «Клякса». Веселая история о том как учительница Зинаида…
-
Надо иметь чувство юмора
Драгунский В.Ю.
Слушайте аудио рассказ Драгунского «Надо иметь чувство юмора» из цикла «Денискины рассказы». Веселая поучительная история о…
-
Кот в сапогах
Драгунский В.Ю.
Кот в сапогах — очередная веселая история Драгунского из цикла «Денискины рассказы». В школе заканчивалась учебная четверть…
-
Синий кинжал
Драгунский В.Ю.
Слушайте аудиокнигу Драгунского «Синий кинжал» из цикла Денискины рассказы. Поучительная история о том, что не стоит шутить…
-
Белые амадины
Драгунский В.Ю.
Слушайте аудиокнигу Драгунского «Белые амадины» из цикла Денискины рассказы. История о том, как Денька не найдя поддержки…
-
Живой уголок
Драгунский В.Ю.
Аудио рассказ Драгунского «Живой уголок» предоставлен в формате mp3. Слушайте веселую детскую историю о том, почему Дениске…
-
Сражение у чистой речки
Драгунский В.Ю.
Аудио рассказ Драгунского «Сражение у чистой речки» предоставлен в формате mp3. Слушайте веселую детскую историю о том,…
-
Слава Ивана Козловского
Драгунский В.Ю.
Аудио рассказ Драгунского «Слава Ивана Козловского» предоставлен в формате mp3. Слушайте веселую детскую историю о том,…
См.: ШКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ: книжная выставка
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ: презентация книжной выставки
- Е. Химич Как лень вместо Любы в школу ходила
- М. Сурженко Как ежик Буль боялся идти в школу: Сказка
- Сказка про волшебную школу
- И. Ревю Как учитель умеет чудеса творить: Сказка
- День Знаний в Лесной школе: Сказка
- М. Дружинина Для разнообразия: школьная история
- И. Жуков Поедатель отличников
- Стихи о школе
КАК ЛЕНЬ ВМЕСТО ЛЮБЫ В ШКОЛУ ХОДИЛА
Е. Химич
Жила у Любы в комнате… ну, растрёпанная такая. Неказистая. Не то подружка, не то… Ленью, в общем, звали.
Вот однажды утром Лень и говорит:
— Давай, Любочка, я за тебя в школу схожу.
Люба обрадовалась:
— Давай!
Нарядилась Лень в Любин клетчатый сарафан, белые бантики нацепила, кое-как портфель собрала и в школу потопала.
В классе никто не сообразил, что вместо Любы Лень пришла: бантики-то Любины! Поди заметь подмену!
Уселась Лень за парту и сидит, ресничками хлопает. Они у неё точь-в-точь как у Любы — длинные, красивые. Так все пять уроков и прохлопала. Учителей не слушала — лень. На доску не смотрела — неохота. В тетрадке не писала — и лень, и неохота…
В обед приплелась Лень домой. Любе дневник подаёт:
— Вот, Любочка, домашнее задание. Ты делай, а я посплю. Утомилась я. Полдня ресницами хлопать — это вам не шутки.
И Лень захрапела в кресле. Люба открыла учебники. Ой, батюшки! По математике задачи непонятные, с подвохом. По русскому — правило мудрёное. По английскому и вовсе абракадабра. Растолкала Люба Лень:
— А ну, вставай! Как задачу решать? Как это слово пишется? О чём английский стишок?
И учебники показывает. Лень глазки опустила:
— Не знаю, — говорит.
— Как это не знаешь? – удивилась Люба. – Разве учителя ничего не объясняли сегодня?
— Объясняли. — Лень зевнула и закуталась в плед. — Только я не слушала. Ты уж как-нибудь сама со своими книжками разберись. Я спа-ать хочу…
Люба сердито махнула рукой:
— Ну и спи. Ты, видно, только на это и годишься.
Обиделась Лень:
— Раз так, то я не буду больше в школу за тебя ходить.
И ни разу не ходила с тех пор. И Люба поэтому уже третий год на отлично учится.
КАК ЕЖИК БУЛЬ БОЯЛСЯ ИДТИ В ШКОЛУ
М. Сурженко
Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему часто приходилось скучать одному, ожидая их с занятий. В такие моменты он сильно хотел быстрее вырасти и тоже пойти учиться. Школа ему представлялась увлекательным приключением, тем более, что друзья часто рассказывали веселые истории, что случались с ними во время занятий. Ежик Буль очень любил слушать эти смешные рассказы про школу, и с нетерпением ждал дня, когда он возьмет в руки портфель и познакомится со своей первой учительницей.
И такой день не заставил себя долго ждать. Однажды мама ежика сказала, что завтра он пойдет в школу. Буль был на седьмом небе от счастья. Следующим утром он взял большой букет для учительницы и поспешил в школу. Все для него там было новым и необычным, но Буль совсем не боялся, он замер в предвкушении интересных приключений и веселых историй. Но зайдя в класс, он увидел совершенно незнакомых ему ребят, которые спокойно сидели за партами. Это его немножко смутило, но все же Ежик ждал, что зайдет учительница и начнется веселье.
Каково же было его удивление, когда учительница вместо смешных рассказов принялась объяснять им, что в школе нужно вести себя тихо и спокойно. Дети должны внимательно слушать ее задания, читать, писать и рисовать, а бегать и кричать им запрещается. Это не понравилось Булю, а когда они принялись списывать с доски задание, то он и вовсе растерялся. У маленького ежика плохо получалось, и он очень боялся, что учительница будет его ругать. Кроме того, Буль не до конца понял задание, а спросить у кого-то стеснялся.
После уроков ежик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его со школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
Утром Буль проснулся в слезах.
– Я не хочу идти в школу! Я еще совсем маленький. – плакал ежик, удивляя маму. Ей было совсем непонятно, почему так быстро изменилось отношение малыша, который еще вчера радостно бежал на занятия.
– Почему, Буль? Разве тебе не интересно получать новые знание и знакомиться с новыми друзьями?
– Нет, там совершенно не интересно, а страшно. Не отпускай меня в школу, пожалуйста, я хочу оставаться дома, играть и читать веселые рассказы про школу для детей, – на этих словах ежик запнулся. Ведь действительно, такие истории были его любимыми. Он так мечтал о школе, а теперь ее боится. От этого несоответствия ему стало очень горько. Малыш воткнулся носом в подушку и зарыдал.
Но умная мама все поняла и без слов: ее ежик боялся не школы, а нового образа жизни.
– Малыш, не нужно плакать. Боятся нового и неизвестного вполне естественно. Даже взрослые чувствуют неловко, попадая в непривычные условия.
Услышав, это Буль немного успокоился:
– Так меня не будут ругать за то, что у меня не все получается?
– Конечно нет. Ошибаться может каждый. Для этого ты и пошел в школу – чтобы учиться. Не бойся спрашивать обо всем, что тебе не понятно, и у тебя обязательно все получится!
– А если я принесу плохую отметку, ты не перестанешь меня любить?
– Ну что за глупости! Ведь мы с папой любим тебя не за какие-то заслуги, а просто за то, что ты наш малыш. К тому же, кто-то лучше знает математику, а кому-то хорошо получается писать сочинения. Главное в школе не отметки, а новые знания!
Буль уже обрадовался и снова захотел идти в школу, но на всякий случай решил уточнить еще один вопрос:
– А бегать и играть совсем-совсем нельзя, да?
Мама улыбнулась:
– Можно, но только на переменах. А на занятиях нужно внимательно слушать учительницу, чтобы не пропустить ничего интересного. Ведь ты же хочешь узнать, почему меняются времена года?
– Хочу-Хочу!
Сегодня ежик бежал в школу еще быстрее, чем вчера. Он уже не боялся и понимал, насколько важно откровенно говорить с родителями о своих переживаниях. А еще его ожидала веселая и смешная история, причем даже не одна. А вы любите ходить в школу?
СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ
За тредесятыми полями, за тредесятыми городами, от Москвы по карте справа — есть красивая Самара… Жили-были не тужили в ней три лучшие подруги: Елизавета, Мария и Анна. И все они учились в необыкновенной школе, где были самые что ни на есть волшебные уроки: магия математики, чудо-литература и много-много других.
Елизавета была отличницей, Мария — хорошисткой, а Анна — совсем плохо училась. И вот троечница захотела стать самой умной девочкой в школе, даже лучше своих любимых подруг. Думает: “Пойду я в колдовской магазинчик, куплю дневник-самооценник и, если учитель поставит “Двойку”, она мгновенно исправится на “Пятерку”, а все “Тройки” поменяются на “Пятерки с плюсом”! Тогда я буду такой же отличницей, как Елизавета, даже лучше.”
Идут они из школы после волшебных уроков, Мария предложила поиграть во дворе, но Анна говорит: “Вы играйте вдвоем, а я пойду сегодня пораньше, обещала маме помочь по дому: наш веник-самоподметальщик сломался…” Подруги не заметили, что Анна их обманула и не обратили внимания, как она повернула не в сторону своего дома, а в сторону колдовского магазинчика.
Достала у прилавка троечница свой кошелек, а там всего три монеты: пятак, блестящий, как “Пятерки” Елизаветы; четвертак, красивый, как “Четверки” Марии, и кривой трояк, как будто это собственные оценки Анны смеются над ней… Как-то жутко стало на душе Анны…
— Сколько стоит дневник-самооценник? — спросила девочка у продавца.
— Всего чертову дюжину рубликов! — воскликнул мерзкий голосок из-за прилавка.
— Но мне не хватает всего одного рубля! Можно я вам завтра занесу?
— Нет, ты можешь взять уцененный товар, — вот тут лежит дневник-самооценник с помятыми страницами всего за дюжину! Будешь брать?
На следующий день Анна пришла в школу в трехорошем настроении: ее утюг-самогладильщик весь вечер приводил в порядок новую покупку хозяйки, даже чуть не спалил пару страниц!
Уроки девочка не учила: зачем теперь, если она и так станет отличницей?
На уроке окружающей тредисятой России-матушки Анну спросили, в каком городе она живет и какие самые красивые места знает. Троечница удивилась, ведь этот ответ знает даже любой дошкольник из самого обыкновенного садика! Анна ответила про красивую Самару, про ее достопримечательности, где она больше всего любит гулять с папой и мамой… И когда учитель поставил ей “Пятерку” в дневник, Анна была очень горда собой: сама заслужила же!
Елизавете и Марии достались более сложные вопросы, но они тоже ответили на “Отлично”. Девочки были рады за свою третью подругу, что наконец-то у нее всё хорошо складывается в учебе. Но когда Анна хотела полюбоваться своей оценкой и раскрыла дневник-самооценник, то…
Там сияла страшная отвратительная кривая двойка!
Елизавета и Мария глазам своим не поверили, пришлось Анне всё им рассказать: про свою зависть к их учебе, про то, что она их обманула вчера, про то, что купила бракованный волшебный дневник, который менял оценки наоборот…
Больше Анна никогда не обманывала подруг, а они простили ее и стали жить-поживать да уроки необыкновеные учить… Потому что ум не променяешь ни на какие колдовские дела!
КАК УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ
И. Ревю
Жили-были учитель и ученики. Про то сказка сказывается, да каждый учебный год продолжается, а и по сей день не заканчивается.
Жили учитель и ученики дружно. Каждый своим делом занимался. Учитель обучал своему предмету, а ученики слушали учителя и знания получали. Казалось бы, всё шло своим чередом. Но вот однажды в классе появился новый ученик. Его звали Вася. А фамилия у него была Задира. Ох, и шумный ученик в классе нарисовался!
На перемене он ходил кувырком, на улице колесом, а на уроке громче всех шумел. Уроки делал из рук вон плохо. Никакого сладу с ним не было. Ученики пытались подружиться с Васей, глядишь – может и за ум возьмётся, да всё бесполезно.
Но вот однажды… Учитель придумал нечто. Вы ведь знаете, что учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах. Он создаёт волшебство, а сама школа – это волшебное, чародейное место.
А раз учитель – это волшебник, то у него должна быть и волшебная палочка, с помощью которой он творит чудеса. Она у него есть. Это указка. А самый главный волшебный инструмент учителя – это слово.
Так что же придумал учитель? Он вызвал Васю Задиру к доске и попросил его рассказать Сказку о добром, спокойном, стоящем мальчике, который понимает, что нужно хорошо учиться.
Когда Вася закончил, то ученики дружно захлопали. Хорошая сказка у Васи получилась. А учитель поставил в журнал волшебную пятёрку. И случилось чудо.
Вася изменился. Потихоньку, помаленьку он превратился в прилежного, старательного ученика. Василий понял, что учеба – это большой труд, а учитель, ученики, школа – это его мир, который он должен ценить.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ
Был яркий и теплый солнечный день. Солнышко ласково пробивалось в комнату сквозь занавески. Малыш Тедди слегка поежился, попытавшись укрыться одеялом. Но вдруг подскочил, скинул одеяло и побежал открывать окошко.
— Сегодня же первое сентября! Я иду в школу! — радостно воскликнул малыш.
Уже спустя пару минут кровать была аккуратно заправлена, зубки почищены и вымыта мордочка. А сам герой уже сидел за столом, орудуя над кашкой ложкой.
— С новым учебным годом тебя, мой маленький любознайка, — ласково потрепала его по головке мама-медведица.
На лето медвежонок уезжал в гости к бабушке, и ему не терпелось встретиться с друзьями и обменяться с ними эмоциями. Позавтракав, медвежонок взял свой красивый новенький портфель и, поцеловав мамочку, пошел в школу.
Лесная школа от дома медведей была совсем рядом — через две тропинки, островок елей и цветочную поляну. Весело насвистывая, медвежонок прошел по тропинкам и свернул к ельнику. Вдруг он услышал, как кто-то скребет. Тедди прислушался и пошел на звук. Оказалось, что под елью, сидел маленький лисенок и усиленно разгребал лапками землю.
— Привет, а ты что делаешь? — поинтересовался медвежонок.
— Привет. А ты один? — испуганно ответил Лисенок. — А то я прячусь. Не хочу, чтобы мама или ребята из класса меня нашли.
— А зачем ты прячешься? — не смог удержаться от удивления Тедди.
Лисенок уже немного устал и присел на пенек. Все его лапки были испачканы землей, а некогда белая манишка стала серой и неприглядной, пушистый длинный хвостик был взъерошен и скорее напоминал острые иголочки дикобраза.
— Да, понимаешь… я… это… не хочу учиться. Школу совсем не люблю. А мама говорит, что учиться нужно, что знания никому не помешают. А я совсем-совсем не хочу, — грустно вздохнув, поведал Лисенок.
Тедди сначала хотел начать его уговаривать и рассказывать, как весело и интересно в школе, но передумал и сказал:
— Лесси, а чем ты хотел заняться, пока идут занятия?
— Играть в футбол, — оживился лисенок.
— А где твой мяч?
— Здесь в портфеле…
— Доставай!
Медвежонку совсем не хотелось опаздывать в школу. Но ведь другу нужно помочь!
Лисенок достал свой мяч.
— Где будут ворота? — спросил Тедди.
— Ну, давай здесь и здесь.
— Но, ведь так они получатся не параллельными.
— Пара… какими? — спросил малыш Лесси.
— Не параллельными. Это значит, что стоят они не на одинаковом расстоянии от края поля. А значит, голы будут засчитаны неверно.
— И что же делать?
— Нужно измерить и определить одинаковое расстояние.
— А как?
— Найди длинную ровную палку. Будем измерять, — сказал Тедди.
Лисенок быстро нашел палку и вручил ее медвежонку.
-Давай, я буду мерить, а ты вслух считай, сколько палок мы отмерим на этой стороне, чтобы столько же отмерить на другой.
С 16 сентября в России выделили квоту! Каждый человек с давлением и больным сердцем может на руки.
Болят колени и суставы? Этот рецепт восстановит хрящевую ткань! Пишите пока не удалили
Как вылечить суставы и восстановить хрящевую ткань? Пишите рецепт пока не удалили
Медвежонок стал прикладывать ветку, как линейку, чтобы измерить расстояние. А лисенок молчал. Он опустил глаза и грустно вздыхал.
— Понимаешь, мишка, я не умею считать…
— Правда? А, ну да, считать-то в школе учат.… Ну, тогда я буду считать, а ты записывай результат вот на этом листочке.
Тедди достал из портфеля листочек и ручку и дал их Лесси. Но и тут Лесси, еще ниже опустив голову, признался, что не умеет, ни читать, ни писать…
— Но, знаешь, медвежонок. Я, кажется, понял. Знания нужны везде, даже в игре. Пойдем скорее в школу!
Тедди очень обрадовался, что лисенок решил пойти в школу. Они взяли свои портфели и направились к школе. Подходя к цветочной поляне, они увидели пруд. Лисенок ловко нырнул в него, и смыл всю грязь со своего тела. Вскоре его хвостик вновь стал пушистым, а манишка белоснежной.
Друзья нарвали букет ромашек и с улыбками пошли в школу. Там они подарили цветы учительнице, получили красивые книжки и тетрадки. А на перемене весело общались с друзьями.
После уроков Тедди и Лесси поиграли в футбол на школьном поле. А по дороге домой договорились, что будут помогать друг другу учиться. Ведь знания нужны всем! А любые трудности легко преодолеваются, когда рядом есть друзья!
ДЛЯ РАЗНООБРАЗИЯ
Марина Дружинина
Первоклассник Стасик учился на «отлично». То есть в дневнике у него стояли сплошные пятёрки. Это было, конечно, здорово. Но однажды Стасик полистал свой дневник и заскучал: «На каждой странице – одно и то же! Никакого разнообразия! Вот у Гошки Заглушкина каких только отметок нет! А у меня всё пятёрки да пятёрки!» И поставил зелёным фломастером на свободное место несколько троек.
Тройки выглядели, прямо скажем, не слишком привлекательно – кого они вообще могут порадовать! – но своим изумрудно-ярким цветом, несомненно, оживили страничку.
Стасик довольно хмыкнул и щедро добавил сине-голубых четвёрок, оранжевых двоек, бордовых и розовых колов.
Страничка весело запестрела, как цветущая лужайка. Красота! Стасик прямо залюбовался. И вдруг услышал возмущённый голос:
— Ты что с дневником сделал?! – перед Стасиком стоял папа.
— Это для разнообразия, — объяснил Стасик.
— Двоечником, значит, захотелось побыть? А ты знаешь, что двоечников наказывают?
Папа поставил Стасика в угол и строго пообещал:
— Сегодня никаких мультиков! Для разнообразия.
… время тянулось бесконечно. Стасик задумчиво расковыривал обои в углу и вздыхал: «Оказывается, не всякое разнообразие – штука хорошая». Минут через двадцать, показавшихся самодельному двоечнику двадцатью часами, папа участливо поинтересовался:
— Как дела в углу? Может, теперь хочешь побыть забиякой, попавшим в полицию?
Папа сделал страшное лицо.
— Нет, — засмеялся Стасик. – Я снова хочу быть отличником и твоим любимым сыном. Без разнообразия!
ПОЕДАТЕЛЬ ОТЛИЧНИКОВ
И. Жуков
Солнце так весело светило, что совсем не хотелось делать уроки.
Юный кабан Хрюшкин вздохнул и вошёл в свой класс лесной школы.
Тут же к нему подскочил разговорчивый попрыгун Зайчиков.
— Всё! — испуганно, но твёрдо прошептал он. — Я теперь только на двойки учиться буду!
— Как это?! — так же шёпотом удивился Хрюшкин. — Ты же вроде почти отличник.
— А так! В лесу появилось Чудовище, которое ест только отличников. Мне только что Лисик по большому секрету сказал. А я тебе по большому секрету говорю.
— Какой ужас!.. А почему на двойки, а не на четвёрки и тройки? У кого четвёрки и тройки — тот же не отличник.
— На двойки — надёжнее… Только никому не говори, что я тебе сказал, что мне Лисик сказал, потому что Чудовище того, кто секрет откроет, первого съест — без всяких пятёрок. Это мне тоже Лисик шепнул. Он никому, кроме меня, про этого поедателя отличников не говорил. Только письмо нашему учителю Дятлу Иванычу написал, чтобы он нас вообще пока не спрашивал. Написал печатными буквами и без подписи — а то слишком опасно!
Лисик сидел за своей партой довольный и гордый. Видимо, он гордился, тем, что узнал страшную тайну, больше, чем боялся.
Кроме Хрюшкина, Зайчикова и Лисика в классе пока никого не было.
— Да-а! — Хрюшкин оглянулся и осторожно сел на своё место. — Придётся мне тоже на одни двойки учиться. А ведь я все уроки выучил!
— И я, — кивнул Зайчиков. — Обидно, но что поделаешь! Ведь слопает Чудовище — и КУ-КУ! Вот Лисику-то, наверно, не обидно — он и так двоечник. Ой!..
Зайчиков подпрыгнул, потому что в класс вошёл кто-то мохнатый, рогатый, с огромными зубами и сел на учительское место.
— Здравствуйте, дети! — глухо и хрипло произнёс этот кто-то. — Ваш учитель Дятел Иванович заболел, и я вместо него проведу урок. Начнём сейчас же. Зовут меня Чудовище Чудовищевич.
И Чудовище Чудовищевич достал из-за пазухи классный журнал.
— Но ведь ещё не все ученики пришли, — наконец пролепетал Лисик.
По нему было видно, что он теперь боялся больше, чем гордился.
— Я всех остальных отпустил. — Чудовище Чудовищевич когтистой лапой открыл журнал.
«Ой, мама! — шепнул дрожащий Зайчиков дрожащему Хрюшкину. — Он, наверно, всех уже съел! И Дятла Иваныча тоже съел!»
— Ну-с, к доске пойдёт… Лисик, — торжественно объявил новый учитель. — Только учтите, что сегодня у меня настроение кого-нибудь съесть за двойку.
Обычно я ем отличников, а сегодня хочу закусить двоечником.
Тут Лисик вместо того, чтобы идти к доске, залез под парту, а Зайчиков и Хрюшкин от ужаса даже дрожать перестали.
В классе раздались тяжёлые шаги Чудовища Чудовищевича.
Лисик съёжился и зажмурился… И услышал над собой голос учителя Дятла Ивановича:
— Вылезай, Лисик! Будешь исправлять ошибки в записке, которую ты мне написал. Только ты в нашем классе можешь сделать столько ошибок. Твою бы хитрость превратить в грамотность!
Лисик не сразу осторожно выглянул из-под парты.
Над ним стоял учитель Дятел Иванович, а на учителя изумлённо уставились Зайчиков и Хрюшкин.
На полу лежали маскарадный мохнатый костюм и страшная маска.
Лисик с облегчением вздохнул, вылез из-под парты и стал думать, какие же ошибки в записке, которую перед ним положил Дятел Иванович:
«В лису паявилась чудовисче. Ано ест атличникаф. Ниспрашивайти пака никаво».
Может, кто-нибудь из вас захочет Лисику помочь?
Источник: Мурзилка.- 2020.- № 11.- С 12-14.
Не готов
Н. Ива
Спросил учитель: — Иванов!
Опять к уроку не готов? —
А я в ответ несмело:
— Тут… вот какое дело:
Учил я, значит, свой урок…
Сосредоточиться не мог!
Жужжала мне над ухом
Назойливая муха.
Часы галдели над столом:
Тик-так, тик-так, бим-бом, бим-бом!
Постукивал упрямо
Сквозняк оконной рамой.
И кот помехи создавал.
Всё шкряб да шкряб — обои драл.
Собака кость глодала,
Что тоже отвлекало.
И самовар не утихал:
Бурлил, бурлил, чихал, чихал.
И мама то и дело
Тарелками звенела.
И за окошком грузовик
Протяжно выл: би-би-и-к, би-би-и-к.
И дворник скрёб метлою,
И клён шуршал листвою,
И воробей: «Чирик-чирик…»
…Но, не дослушав, в мой дневник
Вкатил учитель бойко
Внушительную двойку!
Ёлкин Артём
И.Васильева
Ему нигде покоя нет,
Но он не устаёт:
Там, где «Медведи любят мЕд»,
Он исправляет: мёд!
И гололёд, и самолёт,
Все дни и ночи напролёт
Две точки ставит твёрдо
И заявляет гордо:
«Когда нуждается в защите
Колючий ёж и ёрш в пруду,
Артёма Ёлки на ищите,
Артёма Ёлки на зовите,
И я немедленно приду!»
Знаки
К.Вишневецкая
Знаки очень разные
В школе изучаются.
Знаки по характеру
Сильно отличаются.
Вот добрый знак, зовётся «плюс»
Его ничуть я не боюсь.
Он всё прибавить норовит,
И этим он и знаменит.
А это «минус» — жадный знак.
Отнимет всё за просто так.
Хотя он сам предпочитает,
Чтоб говорили — «вычитает».
Знак «умножения» не прост,
В разы способен дать прирост.
И чтобы вам не ошибиться,
Есть умножения таблица.
Я знак «деления» люблю,
Поскольку с Вовкой всё делю.
Для дружбы это верный знак,
А кто ещё считает так?
У-у-у!
В. Борисов
— У-у-у! —
Голосят за окошком
Метели.
— У-у-у! —
Это трубы печные
Запели.
— У-у-у! —
Завывают
Замёрзшие волки.
— У-у-у! —
Это двойку
Поставили Вовке.
Мурзилка.- 2021.- № 1.