Рассказы для детей с вопросами к тексту 6 лет

перессказ у детейУмение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали «добрая»?

Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

2. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

А ветры какие дуют?

Как автор говорит про деревья?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что случилось?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О ком рассказ?

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

Какие они были?

О чём говорится в конце?

2. Пересказать.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Как звали козу?

Что решили сделать внуки? Почему?

Как нашлась коза?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

-Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл в лес?

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка – серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

2. Пересказать.

БАСНЯ «ДВА ТОВАРИЩА».

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

— Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа « Два товарища»?

Где были мальчики?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение «упал наземь»?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

2. Пересказать.

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван «Мурка»?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

2. Пересказать.

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают… «Не уйти ли лучше?» — подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

Что сделала белка?

На кого упала шишка?

Что сделал заяц?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Что означает выражение «дал стрекача» , «рявкнул»?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

Л.Н.Толстой.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

1. Ответить на вопросы:

Что произошло один раз?

Где это случилось, в каком городе?

С кем приехали к дому пожарные?

Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Куда рвался Боб?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?

2. Пересказать.

КОСТОЧКА.

Л.Н.Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

2. Пересказать.

Картотека рассказов  для пересказывания по лексическим темам.

Тема: «Овощи»

Цель: — Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

— Согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

Спор в огороде.

     Однажды в огороде овощи затеяли спор – кто из них самый хороший.

— Я, морковка, такая красивая и полезная – я самая хорошая!

— Да нет же, это я, огурчик, самый хороший: я такой зелёный, длинный, хрустящий и вкусный!

— Что вы говорите, это мы, помидорчики, самые хорошие! Посмотрите на нас: мы такие красные, круглые – ну просто загляденье!

— Нет, я, лучок, самый – самый хороший! У меня такие длинные, тонкие, зелёные перья есть как ни у кого из вас!

— Что — бы вы не говорили, а лучше укропчика во всём огороде ни кого не найти! Я такой ароматный и зелёный!

     Так овощи и спорили весь день — кто из них лучший, никто не хотел уступать. А вечером в огород пришла бабушка и положила в корзинку и морковку, и помидорчики, и огурчик, и лучок, и укропчик и затем приготовила из них салат. Ели этот салат бабушка и дедушка да приговаривали: «Салат из наших овощей — самый хороший и вкусный!»  

Вопросы к тексту:

— Кто спорил в огороде?            — Какая морковка?

— Какой огурчик?                        — Какой лучок?    

— Какие помидорчики?                — Какой укропчик?          

— Что приготовили из овощей?  

Тема: «Фрукты»

Цель: — Согласование существительных и прилагательных с числительным;

— Образование единственного и множественного числа существительных.

Запасливый Ёжик.

     Утром Ёжик пришёл в сад. Он подошёл к яблоне и стал считать красные яблоки: «Одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, пять красных яблок…»

     Затем он подошёл к груше и стал считать, сколько на ней жёлтых груш: «Одна жёлтая груша, две жёлтых груши, три жёлтых груши, четыре жёлтых груши, пять жёлтых груш…»

     Пересчитав груши, Ёжик пошёл считать синие сливы: «Одна синяя слива, две синих сливы, три синих сливы, четыре синих сливы, пять синих слив…»

     Пока Ёжик считал урожай фруктов в саду, за ним наблюдала Ворона. Как только он закончил считать, она у него спросила:

— Ёжик, зачем ты считаешь красные яблоки, жёлтые груши и синие сливы?

— Я их считаю, что – бы знать, хватит ли мне на зиму запаса фруктов в этом саду, — ответил ей запасливый Ёжик.

Вопросы к тексту:

— Куда пришёл Ёжик?

— Что считал Ёжик?

— Вспомни, как он считал красные яблоки, жёлтые груши, синие сливы.

— Зачем он их считал?

Тема: «Грибы»

Цель: — Различать и употреблять предлоги;

— Употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

Грибники.

     Петя и Вася встали с утра пораньше, взяли корзину и пошли в лес за грибами. Прямо у дороги стоял маслёнок. Под кустом росли моховики. Из–под опавшей листвы виднелись жёлтые лисички. Около  берёзы в траве мальчики нашли подберёзовик. А из-за осины выглядывал подосиновик.                                              

 Когда они выходили из леса, рядом с ёлкой они нашли два больших боровика. Домой Петя и Вася принесли целую корзину грибов.

 Вопросы к тексту:

— Куда пошли Петя и Вася?

— Где стоял маслёнок?

— Где росли моховики?

— Откуда виднелись жёлтые лисички?

— Где нашли подберёзовик?

— Откуда выглядывал подосиновик?

— Рядом с чем нашли боровики?

Тема: «Осень»

Цель: — Образование относительных прилагательных;

— Согласование прилагательных с существительными

Букет для мамы.

         В осеннем лесу было очень красиво! Маленький Зайчонок весело скакал по лесу и любовался яркими нарядами деревьев. Ему казалось, что кто – то раскрасил весь лес разноцветными красками. Ещё недавно все листья на деревьях были зелёными, а сегодня —  и красные, и жёлтые, и коричневые… Зайчонок решил собрать букет из таких красивых листьев.

       «Вот красивый красный осиновый листочек, а вот жёлтый кленовый. А под рябиной я возьму  рябиновый листочек. Ещё под дубом дубовых листочков соберу. Рядом с берёзой  наберу маленьких берёзовых листочков»- говорил Зайчонок, поднимая опавшие листья. Он собрал большой и очень красивый букет из осенних листьев и подарил его своей маме Зайчихе.

Вопросы к тексту:

— Где было очень красиво?

— Какие были листья на деревьях?

— Из каких листьев Зайчонок собрал букет?

— Кому он подарил букет?

Тема: «Игрушки»

Цель: — Различение значений и употребление предлогов;

— Употребление существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе.

Мишин сон.

      Миша очень любил играть в игрушки, но никогда их не убирал. Вот и сегодня, как только он позавтракал, пошел в них играть. Миша достал кубики из ящика и стал строить дом. Потом под столом взял машину. В кузов машины  он загрузил оставшиеся от постройки кубики и начал катать её  так, что кубики разлетелись по всей комнате. Затем  из тумбочки достал коробку с конструктором и поставил её на стол. «Буду строить самолет», — подумал Миша, но у него ничего не получалось и он бросил его на пол. К вечеру в комнате все игрушки были разбросаны. Сколько мама не просила Мишу убрать игрушки – он её не слушался.

     Когда Миша уснул, ему приснилось, что все его игрушки убежали. И больше не было у него ни конструктора, ни кубиков, ни машин, ни книг. Мише стало очень грустно – ведь играть было не с чем.

    Проснувшись, Миша понял, что игрушки надо убирать, а то вдруг они от него убегут.

Вопросы к тексту:

— Во что Миша любил играть?

— Откуда он достал кубики?

— Где взял машину?

— Куда он загрузил кубики?

— Откуда достал коробку с конструктором и куда её поставил?

— Куда он бросил самолёт?

— Что приснилось Мише?

— Чего больше не было у него?

— Почему ему стало грустно?

— Когда он проснулся, что он понял?

Тема: «Посуда»

Цель: — Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

— Образование относительных прилагательных.

Чаепитие.

          Маша и Юля были сестрами: Маша – старшая, а Юля – младшая. Девочки жили очень дружно, почти никогда не ссорились и всегда все делали вместе.

         Однажды Маша предложила Юле  попить чаю. Девочки заварили свежий чай в чайнике, положили в сахарницу сахар, в сухарницу выложили сухари, а в конфетницу положили шоколадные конфеты. Маша налила себе чай в чашку и поставила её на блюдце, а Юле налила в чашечку, и поставила на блюдечко. Юля положила в чай сахар и размешала его чайной ложечкой. Маша пила чай с конфетами, а Юля – с сухарями. Чай был ароматный и очень вкусный!

Вопросы к тексту:

-Как звали сестёр?

— Кто из них была старшая?

— Что Маша предложила Юле?

— В чём девочки заварили чай?

— Куда положили сахар?

— Куда выложили сухари?

— Во что положили конфеты?

— Во что Маша наливала чай себе и сестре?

— С чем девочки пили чай?

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: — Согласование существительных с притяжательными местоимениями;

— Употребление существительных в родительном, дательном, винительном и предложном падежах.

Жадная Принцесса.

         В одном далёком королевстве жила была Принцесса. И всё у неё было: и большой дворец, и самые красивые наряды, но ей всегда было мало. Увидит у кого – ни будь понравившуюся вещь и тут – же кричит: «Это моё платье!», «Мои туфли!», «Моя кофта!», «Моё пальто!», «Моя шубка!», «Моя шапка!» А Король не мог своей любимой дочке отказать и слуги отбирали понравившуюся вещь и отдавали Принцессе – лишь бы она не плакала.

       Однажды Принцесса вышла на прогулку и увидела красивого белого коня. «Мой конь» — сказала она приказным тоном и слуги тотчас отобрали его у хозяина. Но как только она на него села, конь галопом поскакал в лес и там сбросил свою наездницу. Испугалась Принцесса – в этом лесу жили страшные дикие звери! И вдруг рядом с ней из берлоги вылез медведь и как зарычит: «Моя добыча! Моя! Моя!» Еле – еле Принцесса от него убежала и вернулась во дворец.

      С тех пор Принцесса перестала говорить «Моя или моё» — уж очень сильно медведь её напугал.

Вопросы к тексту:

— Где жила Принцесса?

— Что кричала она, когда ей нравилась какая — ни будь вещь?

— Кому Король не мог отказать?

— Куда  однажды вышла Принцесса и кого она увидела?

— У кого слуги отобрали коня?

— Куда поскакал конь?

— Откуда вылез медведь?                          

— Куда вернулась Принцесса?

Тема: «Зима»

Цель: — Изменение существительных по падежам;

— Употребление предлогов.

Снеговик.

    Однажды  зимой дети во дворе слепили из снега Снеговика.  Когда наступила ночь, Снеговик заскучал – ведь рядом никого не было, все уже спали в своих домах. И он решил отправиться на поиски друзей. Был сильный снегопад, и все дороги замело снегом. Снеговик шёл по снегу и смотрел по сторонам. В соседнем дворе он встретил ещё одного Снеговика – его тоже слепили дети. Они долго беседовали о пушистом снеге, о зиме и о детях, которые утром придут во двор и будут ещё лепить Снеговиков.

Вопросы к тексту:

— Кого слепили дети?

— Из чего слепили Снеговика?

— Чем замело дороги?

— По — чему шёл Снеговик?

— Кого встретил он в соседнем дворе?

— О чём беседовали Снеговики?

— Кого утром будут лепить дети?  

Тема: «Дикие звери».

Цель: — Образование притяжательных прилагательных;

— Употребление сложных предлогов –из –за, -из — под.

Как звери в прятки играли.

       Однажды в лесу звери стали играть в прятки. Посчитались, кто будет водить  и разбежались кто куда. Водить стал волк.  Из — под ёлки виднелся лисий хвост. «Выходи лиса!» — сказал волк. Из – за куста, он увидел  заячьи уши: «Заяц, я тебя нашёл!». В дупле на дереве блестели беличьи глаза, а из — под корней торчали ежиные иголки. Самого последнего волк нашёл медведя – он забрался в малинник и из – за кустиков была видна только медвежья лапа. Звери очень весело играли!

Вопросы к тексту:

— Кто играл в прятки?

— Кто водил?

— Откуда виднелся лисий хвост?

— Что торчало из – под ёлки?

— Откуда волк увидел заячьи уши?

— Что увидел из – за куста?

— Что блестело в дупле?

— Откуда торчали ежиные иголки?

— Что торчало из – под корней?

— Откуда была видна медвежья лапа?

— Что было видно из – за кустиков? 

Тема: «Домашние животные»

Цель: — Образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса – ищ;

-Употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.

Хвастливый кот.

      В одной деревне жил да был хвастливый кот Васька. Выйдет он с утра на крыльцо и на весь двор кричит: «Я не кот, а котище, у меня не лапы, а лапищи, и  не хвост, а хвостище, не усы, а усищи, не зубы, а зубищи!» И так он всем надоел, что как только он выходил, все прятались: куры —  в курятнике, свиньи – в свинарнике, коровы – в коровнике, лошади – в конюшне, кролики – в крольчатнике.

     Понял кот Васька, что его здесь никто слышать и видеть не хочет. И решил он тогда выйти со двора на улицу и там похвастаться. Но как только Васька вышел за ворота, тут же его увидели собаки, залаяли и погнали прочь из деревни. Видно так они его напугали, что больше хвастливого кота никто не видел.

Вопросы к тексту:

— Где жил хвастливый кот?

— Как его звали?

— Как хвастался кот?

— Где прятались куры?

— Где прятались свиньи?

— Где прятались коровы?

— Где прятались лошади?

— Где прятались кролики?

— Кто напугал хвастливого кота?  

Тема: «Транспорт»

Цель: — Употребление приставочных глаголов;

— Употребление предлогов.

Трудолюбивый грузовичок.

    Жил да был в одном гараже маленький грузовичок. Он был очень трудолюбивый и с утра до вечера возил песок с карьера на стройку. Вот и сегодня как всегда он рано проснулся, умыл свои фары и выехал из гаража на работу. Грузовичок заехал на заправку и уехал с полным баком бензина.  Когда он подъехал к светофору,  то увидел, что от остановки отъезжает его знакомый автобус. Грузовичок подмигнул ему фарами и поехал дальше. По мосту он переехал через широкую реку и выехал на трассу. Ехать до песчаного карьера было недалеко и, вскоре, он до него доехал. Его загрузили песком, и он поехал в обратный путь на стройку. Так и ездил грузовичок целый день и возвращался с работы обратно в гараж очень поздно.

Вопросы к тексту:

— Где жил маленький грузовичок?

— Что делал грузовичок с утра до вечера?

— Из гаража он что сделал, выехал или въехал?

— На заправку он заехал или переехал?

— Когда он заправился, то уехал или заехал?

— К светофору он подъехал или выехал?

— От остановки отъезжал или подъезжал автобус?

— По мосту через реку грузовичок переехал или заехал?

— До песчаного карьера он доехал или переехал?

— В обратный путь грузовичок поехал или заехал?

Тема: «Весна»

Цель: — Употребление сравнительной степени наречий;

— Употребление падежных форм существительных во множественном числе.

Весна.

     Вот и наступила весна! Дни стали длиннее и теплее, солнце светит ярче, а птицы поют звонче. Природа просыпается после холодной зимы. На лесных полянках тает снег, и на проталинах распускаются первые подснежники. Кругом бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Вот и грачи уже прилетели и стали вить свои гнёзда. Ещё пройдет совсем немного времени и зазеленеет лес, зайцы сменят белые шубки на серые, из берлог после спячки вылезут медведи, вернуться из дальних стран перелётные птицы.

Вопросы к тексту:

— Какие дни стали весной?

— Как светит солнце?

— Как поют птицы?

— Где тает снег?

— Где распускаются подснежники?

— На чём набухают почки?

— Что стали вить грачи?

— Кто сменит белые шубки на серые?

— Откуда вылезут медведи?

— Откуда вернуться перелётные птицы?

Тема: «Семья»

Цель: — Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин-;

— Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Мамина помощница.

         Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки.  В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными.  «А что же ты свои вещи не убрала?» — спросила мама.  «Я уже очень устала» — ответила мамина помощница.

Вопросы к тексту:

— Кто решил навести порядок?

— Чью кружку вымыла Маша?

— А чью чашку?

— Чьи очки она протёрла?

— Чей был зонтик?

— Чей фартук Маша повесила на кухне?

— Чьи были газеты?

— Чью обувь она поставила в ряд?

— Чьи игрушки остались не убранными? 

Тема: «Мебель»

Цель: — Согласование числительных с существительными и прилагательными;

— Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

— Употребление падежных форм существительных в ед. и мн. числе.

Новоселье.

      У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель  отец медведь, мать медведица и их ребята медвежата.

— Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица.

— А нам нужен столик, чтобы играть, — дружно сказали медвежата.

— Чтобы сидеть нужно купить пять стульев, — прорычал медведь.

— И нам, и нам нужно два стульчика! – закричали медвежата.

— Чтобы нам спать купим кровать, а медвежатам – две кроватки, — сказала медведица.

— Для игрушек купите нам тумбочку, — попросили медвежата.

— Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь.

—  Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф,  — говорила  медведица.

— А для нашей одежды – шкафчик! – кричали медвежата.

— Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь.

      Купили они мебель, привезли домой, расставили по местам и весело справили новоселье в новом доме.                          

Вопросы к тексту:

— Что построила медвежья семья?

— Чего не было в новом доме?

— Чтобы есть, какая нужна мебель?

— Что надо было медвежатам, чтобы играть?

— Чтобы сидеть, что надо купить? Сколько стульев и стульчиков?

— На чем медведи будут спать?

— Что просили медвежата для игрушек?

— Что надо купить под телевизор?

— Для посуды, что надо медведям купить?                                       

— Куда они будут убирать одежду?

— Что ещё надо купить в комнату и на кухню?

— Куда медведи привезли мебель?

Тема: «Профессии»

Цель: — Употребление существительных в творительном падеже;

— Употребление глаголов в настоящем и будущем времени.

Кем быть?

    Однажды Витя задумался –  кем он будет работать, когда вырастит. Я очень люблю играть с машинками, может мне стать водителем? Буду работать на автобусе, пассажиров возить…  А может мне лучше быть машинистом – буду поездом управлять. А ещё здорово уметь вкусно готовить – может поваром мне стать? Или быть врачом и лечить людей? Хорошо работать строителем и строить большие, красивые дома. А вдруг случится пожар и дом загорится — нужны будут пожарные. Так может пожарным мне стать людей спасать и огонь тушить?

    Так Витя сидел и рассуждал, пока его друг Толя не позвал гулять на улицу.  «Я еще немного подрасту и потом решу, кем быть» — подумал Витя и побежал гулять.

Вопросы к тексту:

— О чём задумался Витя?

— Кем хотел работать Витя на автобусе?

— А кем хотел работать на поезде?

— Чтобы вкусно готовить, кем хотел стать?

— Кем хотел быть, чтобы людей лечить?

— Чтобы строить дома, кем хотел работать Витя?

— Чтобы огонь тушить и людей спасать, кем он стать хотел?

— О чём подумал Витя, перед тем как убежал гулять?

Тема: «Цветы»

Цель: — Согласование числительных в именительном и косвенных падежах с прилагательными и существительными;

— Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных.

На цветочной клумбе.

    На большой круглой клумбе около дома росли цветы. Их было очень много: пять красных гвоздик, три белых ромашки, две жёлтых  лилии, четыре розовых маргаритки и восемь синих васильков. Они все тянулись к солнцу и друг другу мешали:

— Подвиньтесь белые ромашки, вы нам мешаете, — говорили синие васильки.

— А нам не видно солнца из – за жёлтых лилий, — отвечали им белые ромашки.

— А нам солнца не видно из – за красных гвоздик! – жаловались розовые маргаритки.

     И так весь день они ругались и толкали друг друга, что со стороны казалось, дует сильный ветер. Но вдруг солнце спряталось за чёрную тучу и цветы на клумбе затихли.

— Мы, наверно, так сильно ругались, что солнце расстроилось и спряталось от нас, — загрустили белые ромашки.

Вопросы к тексту:

— Где росли цветы?

— Какие цветы росли на клумбе и сколько их было?

— Кому мешали белые ромашки?

— Из – за кого белым ромашкам было не видно солнца?

— Кому мешали красные гвоздики?

— Куда спряталось солнце?

— Кто загрустил?

Рассказы для детей 6 лет призваны расширять словарный запас ребенка, формировать в нем желание узнавать новое, учат быть честным, справедливым, ответственным и целеустремленным. Поучительные рассказы известных писателей помогают ответить на вопрос, что такое добро и зло, учат быть настоящим другом, помогать окружающим в тяжелых ситуациях. Рассказы в юмористической форме учат детей не лениться, относиться к близким с вниманием и уважением, проявлять находчивость и смекалку во всех делах.

  • Волшебное слово

    Волшебное слово — рассказ Валентины Осеевой, в котором ребята могут узнать себя или своих знакомых. В нем представлена встреча расстроенного мальчика Павлика со стариком в парке. Дедушка участливо спрашивает, чем огорчен…

  • Живая шляпа

    Живая шляпа — маленький веселый рассказ Николая Носова с загадочным сюжетом. Он о котенке Ваське и двух ребятах — Вове и Вадике. Мальчики были дома, раскрашивали картинки. Васька сидел у комода. Внезапно позади что-то упало…

  • Лев и собачка

    Лев и собачка — рассказ Льва Толстого, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка…

  • Заплатка

    Заплатка — рассказ Николая Носова, с которым стоит познакомить каждого современного ребенка. В нем паренек Бобка очень гордился своими новыми штанами защитного цвета. Ребята всей округи завидовали Бобке, но что приключилось…

  • Что любит Мишка

    Что любит Мишка — рассказ Виктора Драгунского из жизни мальчика Дениса, который нравится не одному поколению детей. В нем Дениска вместе с другом Мишкой оказывается свидетелями того, как на перемене учитель музыки что-то…

  • Огурцы

    Огурцы — рассказ Николая Носова, с которым важно познакомить ребят младшего и среднего возраста. В нем описывается, как два друга, Котька и Павлик, идут с рыбалки и набирают огурцов на общественном поле. Их замечает сторож…

  • Затейники

    Затейники — произведение Николая Носова, которое стоит прочесть детям. В короткой сказке рассказывается, как мальчик Петя и девочка Валя прочли сказку про трёх поросят и решили построить себе домик, как у них. Соорудили…

  • Ступеньки

    Ступеньки — рассказ Николая Носова, который очаровывает собой детей и взрослых уже много лет своей простотой. В нем показана история про то, как Петя научился считать до десяти. Чтобы показать свои способности младшей сестре…

  • Ёлка

    Ёлка — произведение Михаила Зощенко, которое можно читать всей семьей. В нем брат и сестра накануне новогоднего торжества мечтают взглянуть на елку. На ней вместо игрушек висят сладости и фрукты. Детям не разрешают входить…

  • Автомобиль

    Автомобиль — рассказ Николая Носова, любимый тысячами ребят и взрослых. В нем рассказано о давней мечте двух мальчишек. Они хотят прокатиться на автомобиле. В одну из прогулок по двору они увидели пустующую машину, поспорили…

  • Мишкина каша

    Мишкина каша — произведение Н. Носова, который любим многими детьми. В нём рассказывается про то мальчишек, как двое ребят, Миша и сам рассказчик, остались одни на несколько дней на даче. Мама повествователя дала им инструкции…

  • Фантазеры

    Фантазеры — рассказ Николая Носова, на котором выросло не одно поколение советских ребят. В нем двое друзей коротают время и фантазируют о своих возможностях. К ним присоединяется мальчик Игорь. Он хвастается тем, как обманул…

  • Бабушкин подарок

    Бабушкин подарок — рассказ Михаила Зощенко, над которым задумаются и взрослые, и дети. В нем описывается, как семья с двумя детьми живут на даче. Их раз в месяц навещает бабушка с подарками и угощениями для детей. И вот…

  • Заколдованная буква

    Заколдованная буква — рассказ Виктора Драгунского, который стоит прочесть всем детям. В одном дворе гуляли трое ребят: девочка и два мальчика. От имени одного из них ведётся рассказ про то, как привезли ёлку. Девочка увидела…

  • Честное слово

    Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Он спрашивает у него, почему мальчик…

  • Ёж

    Ёж — рассказ Михаила Пришвина, который подходит для семейного чтения. В нем от имени рассказчика говорится о встрече с ежом. Повествователь встретил лесного жителя неподалеку от ручья и забрал к себе домой, так как дома…

  • Тайное становится явным

    «Тайное становится явным» — еще одна история из цикла Виктора Драгунского про Дениску. Мальчик слышит интересную фразу и спрашивает у матери об ее значении. Когда он получает объяснение, Денис еще и не подозревает, что завтра…

  • Лисичкин хлеб

    «Лисичкин хлеб» — сказка Михаила Пришвина, знакомая многим детям. Рассказ ведётся от имени охотника, который приносит дочке Зиночке разные подарки из леса. Однажды он принёс тетерева, ягоды, травы, а под ними нашлась засохшая…

  • Не надо врать

    «Не надо врать» — произведение Михаила Зощенко, с которым стоит познакомиться каждой семье. В нем рассказывается, как мальчик получает заслуженную отметку за невыученное задание. Он просит совета у сестры, как поступить…

  • Кот-ворюга

    Кот-ворюга — рассказ Константина Паустовского, который увлечет своим сюжетом детей всех возрастов. В нем рассказчик говорит о том, как он и его помощники долго не могли поймать рыжего кота. Этот зверь наносил непоправимый…

Иногда взрослые не задумываются о том, что чтение для детей не всегда наслаждение, а чаще всего тяжелый труд. Особенно если скорость чтения ребенка не превышает 20 слов в минуту.

Заставляя читать, читать и еще раз читать, в надежде, что ребенок станет читать быстрее, родители, как правило, получают не совсем то, что ожидали.

Причины плохого чтения часто нуждаются в проработке. Это не лень ребенка.

В этой статье я затрону несколько моментов как можно увлечь чтением ребенка, который совсем не хочет читать.

Как научить ребенка читать быстрееСовет 1

Не заставлять, а договариваться.

И читать нужно небольшие, но интересные тексты. Тексты должны быть написаны крупным шрифтом. 

Можно начать чтение с текстов, в которых слова разделены на слоги и есть иллюстрации для раскрашивания.

Например, в книге

О. Наумова «ЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ» Тренажер-раскраска

Ваш ребёнок полюбит эту книгу!

Вы получите:

  • Небольшие тексты, содержащие от 22 до 65 слов;
  • Крупный шрифт;
  • Каждый текст на отдельной странице;
  • Интересные и познавательные истории;
  • Вопросы к каждому тексту для развития речи и понимания прочитанного;
  • Иллюстрации для раскрашивания.

Все слова разделены на слоги.
Книгу легко распечатать. Она удобна в использовании.

Книга будет полезна воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям для занятий с детьми.

Тексты по слогам для начинающих читать детей распечататьчитаем по слогам 1 класс тексты для чтения распечатать


Примеры коротких интересных текстов для чтения без разделения слов на слоги.

Что почитать ребёнку 7-12 летЯблонька

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик  подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.

Вопросы:

  1. Какое деревце росло около дома?
  2. Как мальчик помог яблоньке?
  3. Что произошло ночью?

Что почитать ребёнку 7-12 летЛось

Я стоял за сосной. Из леса вышел большой лось. Великан потянул воздух широкими ноздрями. Он был худой, еле стоял на ногах. Лось подошёл к берёзкам. Там в траве пестрели ядовитые  мухоморы. Лось нагнул голову и подхватил толстыми губами красный гриб. Я испугался. Но лось лечился этими ядовитыми грибами.

Вопросы:

  1. Кто вышел из леса?
  2. Как выглядел лось?
  3. Что стал делать лось?

Что почитать ребёнку 7-12 летЖаба

Первый раз мы встретились в лесу. Грузная жаба сидела на тропинке. Она не пыталась удрать. Я приблизился к жабе и осмотрел её. У жабы были удивительные с тёмными точками глазки. На брюшке блестела нежная кожа. Луч солнца пробежал по лаковой спинке. Большая жаба была красива. Почему это не видят другие? Жаба прыгнула под старый пень. Там её жильё. Я часто приходил к старому пню и всегда встречал её.

Вопросы:

  1. Где произошла первая встреча?
  2. Как выглядела жаба?
  3. Где жила жаба?

Что почитать ребёнку 7-12 летЖивая шляпа

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу. Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. 

Вопросы:

  1. Что лежало на комоде?
  2. Чем занимались мальчики?
  3. Почему шляпа поползла?

Что почитать ребёнку 7-12 летБарсук

Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос. 

Вопросы:

  1. Что делали охотники?
  2. Кого притянул вкусный запах?
  3. Что случилось с барсуком?

Что почитать ребёнку 7-12 летБелка

В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы. 

Вопросы?

  1. Где белка устроила свое гнездо?
  2. Как выглядит беличье гнездо?
  3. Чем занимается белка осенью и для чего?

Что почитать ребёнку 7-12 летМуравьиная тропа

Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать? Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек. 

Вопросы:

  1. Что случилось с муравьиным мостиком?
  2. Кто позаботился о муравьях?
  3. Что сделал хороший человек?

Что почитать ребёнку 7-12 летВоробьи

Лучистое солнце после зимних холодов обласкало город. Весенний настрой и у воробьёв. Перезимовали, взбодрились, повеселели птицы. Весёлая стайка разместилась на старой берёзе. Мартовское утро они встретили громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Воробьи не живут в клетке и не попадают в сети. Цвет их оперения меняется без потери пера. Жители городов пригляделись и не замечают воробьёв. Летом воробьи – ярые защитники зелени. Птенцов первого выводка они кормят личинками яблоневого долгоносика. Он злейший враг садов.

Вопросы:

  1. Как встречают воробьи весну?
  2. Чем воробьи отличаются от других птиц?
  3. Какую пользу приносят воробьи?

Как научить ребенка читать быстрееСовет 2

Чтение — это процесс понимания прочитанного. Поэтому обязательно обсудите с ребенком то, что он прочитал. При маленькой скорости чтения дети слабо вникают в то, что читают. Все их силы сосредоточены на том, чтобы правильно прочесть.

Поэтому:

  1. Читать тексты не менее 3 раз (а лучше 5).
  2. Отвечать на вопросы к текстам.
  3. Пересказывать.

Как научить ребенка читать быстрееСовет 3

Заинтересовывать! Предлагать ребенку поиграть и использовать при этом нестандартные приемы. Это наиболее короткий путь к улучшению техники чтения ребенка.

Расскажу о своих инструментах. В процессе многолетней практики они великолепно себя зарекомендовали. Еще не один ребенок не отказался прочитать не просто какой-то рассказ, а текст с необычной «изюминкой». В такие моменты ребенок не осознает, что он читает. ОН ИГРАЕТ. Но в этой игре, кроме техники чтения и речи, активно развивается и мозг ребенка.

О. Наумова «Спиральное чтение»

Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

В этой книге вам предлагается:

  • 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
  • Задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет


Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями


О. Наумова «Сердечное чтение»

Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

В этой книге вам предлагается:

  • Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
  • Количество слов в текстах 50-115;
  • Вопросы и задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы;
  • Интересные иллюстрации для раскрашивания.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.

В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.

Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

короткие рассказы для чтения и пересказа для детей


О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ И ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ ЖДУТ ВАС В КНИЖНОЙ ЛАВКЕ

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Скачать в формате DOCX

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей в начальной школе.

При подборе текстов для пересказа необходимо учитывать индивидуальные возможности детей. Тексты должны быть доступны ребёнку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапе нужно использовать короткие рассказы. Если у вашего ребёнка уже есть опыт пересказа, то используйте детские рассказы и детские сказки.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребёнка пересказывать тексты.

До начала чтения рассказа объясните ребёнку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребёнок плохо знаком с тем, о чём пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.

Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить понял ли его ребёнок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.

При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:

  1. Вы пересказываете прочитанное, а ребёнок вставляет слово или предложение.
  2. Если ребёнок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
  3. Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
  4. Пересказ организуется по очереди, когда ребёнок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребёнка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

Как Саша первый раз увидел самолёт
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.

  1. Ответить на вопросы:

Какое было время года?
Что пускал по воде Саша?
Что загудело в воздухе?
Что Саша спутал с птицей?

  1. Подобрать определения к словам:

весна (ранняя, поздняя, тёплая);
самолёт (большой, красивый, серебристый);
лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).

  1. Объяснить значение сложного слова самолёт.

Привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотёр и др.).

  1. Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.

Зима
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

  1. Ответить на вопросы:

Какое наступило время года?
Что лежит на земле?
Куда спрятались звери?
Кто рад зиме?
Что делают дети зимой?

  1. Объяснить значение словосочетаний: деревья голые, кругом снег лежит, звери спрятались в норы.
  2. Подобрать эпитеты к словам:

снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий;
коньки (какие?) – железные, острые, детские, блестящие;
лыжи (какие?) – жёлтые, деревянные, детские, короткие.

  1. Повторить, кто где живёт:

медведь – в берлоге, белка – в дупле, лошадь – в конюшне, лиса – в норе, собака – в конуре.

Снежная баба
Мы слепили во дворе два огромных снежных ко́ма. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу.
Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

  1. Ответить на вопросы:

Кого дети слепили из снега?
Сколько они сделали комков?
Что прилепили бабе?
Что воткнули ей в руки?
Что сделали потом?
Что надели бабе на голову?

  1. Рассказать этот рассказ от первого лица (от лица мальчика, девочки).

Предвестники весны
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

  1. Ответить на вопросы:

Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?
Как можно сказать про зиму? Она была какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, длинная)
Как можно сказать про солнышко весной? Оно какое? (весеннее, яркое, тёплое, ласковое)

  1. Пересказать близко к тексту.

Прилетели грачи
Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

  1. Объяснить значение словосочетаний: гнёзда вить, вершина дерева, птенцов выводить.
  2. Ответить на вопросы:

Какие птицы прилетают весной первыми?
Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнёзда?
Когда они выводят птенцов?

  1. Образовать множественное число от следующих существительных:

грач – грачи,
гнездо – гнёзда,
сук – сучья,
корень – корни,
птенец – птенцы,
дерево – деревья,
ствол – стволы,
пень – пни.

  1. Закончить предложения:

На дереве гнездо, а на деревьях … (гнёзда).
На ветке сук, а на ветвя́х … (сучья).
В гнезде птенец, а в гнёздах … (птенцы).
На дворе дерево, а в лесу … (деревья).

Медведь
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и прозвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

  1. Рассказать, как медведь ходит и бегает, чем питается, где живёт зимой.
  2. Составить рассказ-описание медведя.
  3. Вспомнить загадки про лесных зверей

Ёж
В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

  1. Объяснить значение словосочетаний: находил яблоки, накалывал на иголки, заготавливал корм.
  2. Ответить на вопросы:

Кто жил в лесу?
Куда приходил ёж ночью?
Что он делал с яблоками?
Куда он относил яблоки?
Что ёж заготавливал на зиму?

Кролик
Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту, морковку. Он сидит и быстро-быстро грызёт морковку.

  1. Ответить на вопросы:

Какой у Миши кролик?
Какая у кролика шерсть, ушки, хвост?
Как он грызёт морковку?
Чем его ещё кормят?

  1. Пересказать текст, ставя существительное «кролик» и прилагательные к нему во множественном числе.
  2. Образовать сравнительную степень прилагательного:

красивый – краси́вее,
мягкий – мягче,
длинный – длиннее,
добрый – добрее,
сильный – сильнее,
толстый – толще,
тонкий – тоньше,
быстрый – быстрее,
злой – злее,
высокий – выше,
низкий – ниже.

Верблюд
В жарких сыпучих песках живёт верблюд. Верблюд дольше всех голод и жажду терпеть может. На спине у него горбы, налитые жиром. Неделю может верблюд без еды и питья прожить – жир его прокормит.

  1. Ответить на вопросы:

Где живёт верблюд?
Почему он может долго быть без еды и питья?
Где мы можем увидеть диких зверей?
А ты был в зоопарке?
Кого ты видел в зоопарке? (обезьян, тигров, львов, медведей, зайцев и т.д.)

  1. Образовать прилагательные от существительных типа:

шкура льва – львиная шкура;
шкура верблюда – верблюжья шкура;
шкура медведя – медвежья шкура;
шкура лисы – лисья шкура и т.д.

Дружок
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

  1. Объяснить значение словосочетаний: стадо овец, отбил овечку.
  2. Закончить предложение, поставив недостающее по смыслу слово в нужном числе:

Стадо пас … (пастух).
Во дворе залаяла … (собака).
Стадо пасли … (пастухи).
Во дворе залаяли … (собаки).
Утром громко пропел … (петух).
Рано утром пропели … (петухи).

  1. Подобрать названия предметов к названиям действия.

Дружок погнался (за кем?) – за волком, медведем, лисой, зайцем, мальчиком и т.д.

Львы
Живут львы парами – лев и львица. У льва грива густая, косматая. Львица на кошку похожа – с ровной шерстью. И львята родятся тоже вроде котят, только большие и толстые.

  1. Ответить на вопросы:

Где живут львы?
Как называются их детёныши?
На кого похожи львята?

  1. Сравнить тигра и льва: чем отличаются и чем похожи?
  2. Назвать детёнышей диких животных (льва, тигра, слона, верблюда).

Подобрать к названиям зверей формы множественного числа, например: У льва пять львят и т.д.

Осень
Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и моросит мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь.

  1. Объяснить значение словосочетаний: желтеют листья, моросит дождик, исчезают цветы.
  2. Рассказать, чем отличается осень от весны.
  3. Какие птицы улетают в тёплые края? Как называются такие птицы?
  4. Образовать множественное число от существительных:

дерево – деревья, лист – листья, дождь – дожди, ствол – стволы́, ветер – ве́тры, ветра́.
Составить с этими словами предложения.

  1. Подобрать слова-действия к названию растений и птиц:

лист – желтеет, опадает, вянет, сохнет, зеленеет, распускается;
птицы – улетают, прилетают, перелетают, щебечут, поют, порхают, вьют гнёзда и т.д.

Осень наступила
Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Жёлтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковёр.

  1. Объяснить значение словосочетаний: моросит дождь, земля похожа на красивый ковёр, гуляют серые тучи.
  2. Дополнить предложения недостающими словами.

Осень … (наступила).
Холодный дождь … (моросит).
По небу … (гуляют) серые тучи.
Жёлтые листья … (падают) на землю.

  1. Пересказать текст.
  2. Ответить на вопросы по теме «Осень»:

Какая погода осенью?

Лето
Наступило лето. Мы гуляли на лугу. Трава выше колен, густая, зелёная. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни – в лиловых колпачках, другие – в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

  1. Ответить на вопросы:

С чем сравнивает автор цветы?
Как вы думаете, какие цветы он изобразил?
Видели вы их? Расскажите о них.

Весна
Солнце пригрело. Начал таять снег и побежали ручьи. У деревьев набухли почки и уже вот-вот появятся нежно-зелёные листочки. На проталинках уже кое-где появляются первые подснежники. Воздух стал прозрачным и как будто звенящим. Вся природа пробуждается ото сна.

  1. Ответить на вопросы:

Что тает весной?
Что происходит весной с деревьями?
Какая одежда подходит для весны?

  1. Объяснить значение словосочетаний: прозрачный воздух, нежно-зелёный цвет, звенящий воздух, природа пробуждается.
  2. Подобрать прилагательное:

Солнце (какое?) яркое, греющее …
Воздух (какой?) чистый, прозрачный …
Снег (какой?) грязный, рыхлый …

  1. Пересказать рассказ.

Утка
Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет – вот до чего хороша! И закрякает:
– Кря-кря-кря-кря!

  1. Ответить на вопросы:

Где купается утка?
Что она перебирает клювом?
У утки есть зеркальце?
Как крякает утка?
Утка что делает? (купается, ныряет, перебирает пёрышки, чистится, любуется собой, крякает)

  1. Пересказать.

Журавли
Журавли живут возле болот, лесных озёр, на лугах, берегах речек. Гнёзда строят прямо на земле. Журавль кру́жит над гнездом, охраняет его.
В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны.

  1. Ответить на вопросы:

Где живут журавли?
Где строят гнёзда?
Как журавль охраняет гнездо?
Куда улетают журавли?
Как называются птицы, которые улетают на юг?
Каких ещё птиц ты знаешь?
Журавль какой? (длинноногий, грациозный, …)

  1. Пересказать.

Пингвины
В Антарктиде, на материке где вечная зима, живут пингвины. Это удивительные птицы, они не умеют летать, зато очень хорошо плавают. Пингвины очень нарядные, спинки и бока у них чёрные, а белая грудка кажется шёлковой – такая она гладкая и блестящая. Детёнышей у пингвинов высиживает самец, он ни на шаг не отходит от яйца, пока не появится птенец.

  1. Ответить на вопросы:

Где живут пингвины?
Они умеют летать? А плавать?
Какого они цвета?
Откуда появляются птенцы?

  1. Объяснить значение словосочетаний: вечная зима, высиживает птенцов.
  2. Пересказать.

Коза (Е.Чарушин)
Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.

  1. Ответить на вопросы:

Куда идёт коза?
Кто её ждёт дома?
Что ворует коза?
Какое у козы молоко?
Коза какая? (задиристая, вороватая, непослушная, озорная…)

  1. Пересказать.
  2. Пересказать во множественном числе (Идут козы домой по улице, торопятся…)

Кошка (Е.Чарушин)
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

  1. Ответить на вопросы:

Как зовут кошку?
Кого она поймала?
Чем её покормили?
Сколько котят у кошки?
Что делает котёнок?
Кошка какая? (сытая, довольная, мурлыкающая…)
А котёнок какой? (маленький, играющий, фыркающий…)

  1. Пересказать.
  2. Пересказать от лица кошки (Я кошка Маруська. У меня…)
  3. Пересказать от лица котёнка (У меня есть мама-кошка, зовут её Маруська. Она…)

Бабочка
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала жёлтая бабочка.
Вдруг прилетела большая чёрная птица. Увидела она бабочку и захотела её съесть. Испугалась бабочка и села на жёлтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.

  1. Ответить на вопросы:

Какое было время года?
От кого пряталась бабочка?
Что помогло ей спастись?
Как можно назвать бабочку? (находчивой)

  1. Пересказать рассказ.
  2. Пересказать от лица бабочки (Однажды я полетела на луг…)
  3. Пересказать от лица вороны (Летела я себе спокойно, вдруг вижу, над лугом порхает бабочка…)

  • Рассказы для детей первого класса слушать
  • Рассказы для детей про школу смешные 10 лет
  • Рассказы для детей о чести и достоинстве 4 класс
  • Рассказы для детей про трудолюбие
  • Рассказы для детей о храме