Сказки про школу
Сказки про школу – это собрание лучших произведений о школе для мальчиков и девочек. Рассказы о настоящей дружбе дополнят уроки русского языка и литературы, помогут ребятам лучше понимать поступки окружающих. Сказки про школу содержат художественный вымысел, благодаря чему легко воспринимаются и ненавязчиво поучают. Школьнику, погружённому в процесс обучения, будет интересно послушать поучительную и занимательную сказку про школу.
-
Витя Малеев в школе и дома
Витя Малеев в школе и дома — лучшая повесть Николая Носова. Она о событиях жизни друзей-одноклассников, их переживаниях и радостях, ошибках и достижениях. Главные персонажи — нерадивые ученики 4 класса. Это сам Витя и его…
404.4K
11320
3107
4 ч. 50 мин.
-
Главные реки Америки
Главные реки Америки — рассказ Виктора Драгунского, любимый многими детьми. В нём поведано про Дениску, с которым происходят всякие интересные и забавные истории. Однажды он играл весь день, занимался своими делами, но только…
-
В стране невыученных уроков
В стране невыученных уроков — книга Л. Гераскиной, с которой дети чаще знакомы по одноименному мультфильму. В ней повествуется о приключениях нерадивого школьника Вити Перестукина в стране неверно выполненных домашних заданий…
198.9K
2579
814
2 ч. 10 мин.
-
Синий кинжал
Синий кинжал — рассказ Виктора Драгунского, с которым стоит познакомить детей. В нём рассказывается, как Дениска хотел развеселить своего друга Лёву, который получил за свою поделку оценку «три». Игра превратилась баловство…
-
Тетрадки под дождем
Тетрадки под дождем — творение Виктора Голявкина, которое дало название первому сборнику детских рассказов писателя. В этом произведении два юных друга-одноклассника решают сбежать с уроков. Чтобы их план не раскрылся прежде…
-
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах
«Пожар во флигеле, или подвиг во льдах» — рассказ Виктора Драгунского, который стоит прочитать детям старшего возраста. В нем рассказывается о мальчиках, Дениске и Мишке, опоздавших в школу на уроки. Они играли в хоккей…
-
Независимый Горбушка
Независимый Горбушка — рассказ виктора Драгунского, любимый многими детьми и взрослыми. В нём класс, где учится Денис Кораблёв, устраивает встречу с писателем, рассказы которого ребята недавно прочитали. Когда автор историй…
-
Как ежик Буль боялся идти в школу
«Как ежик Буль боялся идти в школу» — произведение Ольги Авдеевой, с которым стоит познакомить каждого дошкольника и его семью. В нем рассказывается о том, как маленькому ежику нравились забавные истории из школьной жизни…
-
Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу
«Сказка про ослика или о том, как полезно ходить в школу» — современная история, которая послужит добрую службу семье дошкольника. В ней рассказывается, что лесные звери пошли осенью в школу, чтобы учиться. Только один не…
-
Мы уже в школе
Мы уже в школе — произведение Владимира Сутеева, которое будет полезно прочесть с дошкольниками. В нем брат с сестрой впервые отправляются в школу. Девочка рассказывает, как мама купила им много тетрадок, портфели, как сшила…
-
Прыгающий домик
Прыгающий домик — короткая сказка Михаила Пляцковского, которая будет полезна любой семье. Она поможет вчерашнему дошкольнику преодолеть страх перед первыми днями в школе. В произведении говорится о том, как в школе на переменке…
-
Как дед ходил в школу
Сказка Как дед ходил в школу – украинское народное произведение для ребят школьного возраста. В сказке повествуется о бедном старике, который решил пойти учиться в школу, несмотря на свой преклонный возраст. Хотелось деду…
В. Драгунский, В. Осеева, И. Пивоварова и др.
Самые смешные рассказы про школу
© Антонова И.А., 2020
© Кондратова Н.В., ил., 2020
© Драгунский В.Ю., насл., 2020
© Кукушкин А.И., ил., 2020
© Дружинина М.В., 2020
© Почтенная К.О., ил., 2020
© Кургузов О.Ф., насл., 2020
© Сачков С.Н., ил., насл., 2020
© Осеева В.А., насл., 2020
© Смирнова О.В., ил., 2020
© Пивоварова И.М., насл., 2020
© Соколов Г.В., ил., насл., 2020
© ООО «Издательство АCТ», 2020
Л. Пантелеев
Буква «ты»
Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа» и «мама», и «Саша» и «Маша», оставалась у нас невыученной одна только самая последняя буква – «я».
И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.
Я, как всегда, показал ей букву, дал как следует её рассмотреть и сказал:
– А это вот, Иринушка, буква «я».
Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:
– Ты?
– Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я».
– Буква «ты»?
– Да не «ты», а «я».
Она ещё больше удивилась и говорит:
– Я и говорю «ты».
– Да не я, а буква «я».
– Не ты, а буква «ты»?
– Ох, Иринушка, Иринушка. Наверно, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется «я»?
– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.
– Что ты понимаешь?
– Это не ты, а это буква так называется: «ты».
Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква?
– Ну, вот что, – сказал я наконец, – ну, давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.
Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:
– Говорить?
– Ну-ну… конечно.
Вижу – молчит. Опустила голову. Губами шевелит.
Я говорю:
– Ну, что же ты?
– Я сказала.
– А я не слышал, что ты сказала.
– Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.
– Что же ты говоришь?
Она оглянулась и шёпотом – на ухо мне:
– Ты!
Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.
Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварём, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая.
Но и мне тоже было стыдно, что я, большой человек, не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».
Наконец я придумал всё-таки. Я быстро подошёл к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашиваю:
– Это кто?
Она говорит:
– Это я.
– Ну вот… Понимаешь? А это буква «я».
Она говорит:
– Понимаю…
А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился – вот-вот заплачет.
– Что же ты, – я спрашиваю, – понимаешь?
– Понимаю, – говорит, – что это я.
– Правильно. Молодец. А это вот буква «я». Ясно?
– Ясно, – говорит. – Это буква «ты».
– Да не «ты», а «я»!
– Не я, а ты.
– Не я, а буква «я»!
– Не ты, а буква «ты»!
– Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!
– Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты».
Я опять вскочил и опять забегал по комнате.
– Нет такой буквы! – закричал я. – Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я! я! я!..
– Ты, ты, ты, – пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко её.
– Хорошо, – сказал я. – Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня хватит.
Она кое-как запихала в сумочку своё барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая, вышла из комнаты.
А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнём через эту проклятую букву «я»?
«Ладно! – решил я. – Забудем о ней. Ну её. Начнём следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».
И на другой день, когда Иринушка, весёлая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил её за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:
– А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь.
Она, как всегда перед чтением, поёрзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло, не переводя дыхания прочла:
– Тыкову дали тыблоко.
– Что такое?! Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?
Посмотрел в букварь, а там чёрным по белому написано:
«Якову дали яблоко».
Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:
– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!
Она удивилась и говорит:
– Яблоко? Так, значит, это буква «я»?
Я уже хотел сказать: «Ну, конечно, «я». А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка. Знаем мы вас. Если скажу «я» – значит, опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся».
И я сказал:
– Да, правильно. Это буква «ты».
Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы всё это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо «яблоко» – тыблоко, вместо «ярмарка» – тырмарка, вместо «якорь» – тыкорь и вместо «язык» – тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.
В. Осеева
Рекс и Кекс
Слава и Витя сидели на одной парте.
Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:
– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс, – сказал Витя.
– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.
– Нет, Рекс!
– Нет, Кекс!
Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.
– Значит, нам не из-за чего ссориться! – обрадовался Слава.
– Конечно, не из-за чего, – согласился Витя.
Оба мальчика снова уселись на одну парту.
– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за неё схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..
Долг
Принёс Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
«Школьная жизнь вовсе не скучная». Художественные книги о школе и школьниках для подростков
Школьная жизнь вовсе не скучная, как кажется на первый взгляд. В ней есть место не только толстым учебникам и сложным примерам, но и новым знакомствам, дружбе и веселью. А когда тебе 12 с хвостиком лет, то впереди много нового, непознанного и удивительного! Предлагаем вам следующие интересные книги о школьной жизни периода взросления, самопознания и становления подростка.
С чем ассоциируется для нас школа? Учеба и зубрежка, вражда и дружба на веки вечные, преодоление себя и умение отстаивать свои интересы… Конечно же, у каждого поколения свои воспоминания. С высоты прожитых лет кажутся трогательными и забавными «страдания» из-за низких оценок и «бои» за выполнение домашних заданий. А что скажут современные дети о той школе, школе давно прожитых лет?
Жвалевский, А. В. Пастернак, Е. Б. Время всегда хорошее / А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. – М.: Время, 2013. – 256 с. – (Время — детство)
Эта сказочная повесть написана совсем недавно, но уже заслужила самые высокие оценки юных читателей, впрочем, взрослые тоже прочли с огромным интересом и одобрением. На её страницах встретились два школьных мира – волшебным образом меняются местами мальчик Витя из 1980 года и девочка Оля, живущая в 2018 году. Кроме понятных «технических» проблем у героев возникает немало трудностей в общении и в построении отношений. Оказывается, всего за несколько десятилетий изменились школьные уроки, нормы жизни, понятия дружбы… Но подростки остались подростками, и они точно знают, что — «Время всегда хорошее»!
Про педагогов и их труд написано немало книг. Мы предлагаем вспомнить, или прочитать, о самых необыкновенных учителях, о тех, чьи советы и знания изменили жизнь школьников в лучшую сторону. О тех, с кем встреча на жизненном школьном пути стала настоящим подарком, ради которых хотелось рано вставать, чьи уроки пропустить – даже подумать было страшно, а разочаровать и вовсе было немыслимо.
Искандер, Ф. Тринадцатый подвиг Геракла: рассказы / Ф. Искандер. – М.: Эксмо, 2014. – 224 с. – (Классика в школе)
Многим из нас, наверное, встречался на школьном пути такой же несгибаемый и невозмутимый учитель, как герой рассказа – математик Харлампий Диогенович, который спокойно и совершенно не жестко держал класс в руках. «Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной». А такое редко кто потерпит, вот и старались ребята, исправлялись. Вообще, рассказы Фазиля Искандера, наверное, одни из самых смешных произведений для школьников этого возраста. Хотя смех тут — с большой долей иронии, подводящий к вполне серьезным выводам.
Пономарёвы Н. и С. Фото на развалинах / Н. и С. Пономарёвы. – М.: Аквилегия-М, 2012. – 192 с. – (Современная проза)
Елисей учится в обычном десятом классе обычной средней школы с углубленным изучением отдельных предметов. Всё, что вокруг него, обычно и буднично. И проблемы его самые обычные подростковые, такие, как и у многих в его возрасте. Он влюблён в девчонку, а ей не до него – она влюблена в нового учителя истории. Дома неурядицы и родители совсем не понимают, да и не замечают своего сына. Кругом все оттенки серой, мрачной действительности. Даже его уникальное хобби – фотографировать развалины – такое же мрачное и чёрно-белое. И неизвестно как бы дальше сложилась жизнь мальчишки, если бы не новый учитель истории. Да, да, тот самый учитель истории! Именно он разрушил обыденность, заставил его пересмотреть взгляды на жизнь, внёс в неё яркие краски.
«Елисей, ты слишком зациклился на разрушении. А разрушением ничего не кончается, на месте рухнувшего появляется новое. И это новое нужно увидеть и принять»
Современным детям читать про прекрасных барышень института благородных девиц или решительных школьниц прошлых веков по-прежнему ужасно интересно. Размеренный обстоятельный быт, достаточно жесткие требования, школа, где учеба организована по совсем другим правилам. Каким? Предлагаем прочитать следующие книги.
Чарская, Л. А. Записки институтки / Л. А. Чарская. – М.: АСТ, 2018. – 256 с. – (Школьная классика)
Повесть рассказывает о жизни воспитанниц Павловского института благородных девиц. Переживания и проказы, секреты и клятвы, влюбленности и ссоры… Они ни чем не отличались от девчонок нынешнего времени. Просто жили они совсем в другую эпоху.
«Не стоит учиться, — брякнула она и так же равнодушно отвернула от меня голову.
— Что ж ты будешь делать недоучкой-то? — осведомилась я, перестав даже сердиться от неожиданности.
— Дома жить буду, огород разведу в имении, цветы, булки буду печь, варенье варить, — я очень хорошо все это умею, — а потом…
— А потом? — перебила я.
— Замуж выйду! — закончила она простодушно и стала следить за какой-то ползущей в траве золотистой букашкой»
Возможно, книга немного наивна, возможно, далека от действительности…, но в ней есть главное – она учит добру, честности, доброжелательности, терпимости и чувству собственного достоинства.
Уэбстер, Д. Длинноногий дядюшка: пер. с англ. / Д. Уэбстер. – СПБ.: Качели, 2018. – 192 с.: ил. – (Romantic)
Это повесть в письмах девушки из сиротского приюта Джуди Аббот к её попечителю, Длинноногому Дядюшке, как она его называла. Девочка окончила школу и должна была покинуть приют, но один из попечителей решил оплатить учебу девушки в колледже с одним условием, что она будет регулярно посылать ему письма, правда, почти безответно. За четыре года учебы Джуди написала много писем, о том, чему училась, с кем училась, о своих мечтах и даже политических убеждениях. Все письма Джуди сопровождала своими рисунками. Лёгкая, нескучная, динамичная книга читается на одном дыхании. Много интересных тем и мыслей для рассуждения. Перед глазами читателя проходит вся прелесть атмосферы английского быта, культуры и учебы в колледже.
«Колледж все чудесней с каждым днем. Мне нравятся и девочки, и учителя, и уроки, и кампус, и еда. Два раза в неделю нам дают мороженое и ни разу – кукурузную кашу»
«Комната, помеченная крестиком, означает не то, что там было совершено убийство, а то, что в ней живу я. Она большая, квадратная и просторная, с восхитительной старомодной мебелью, с окнами, которые приходится закрывать с помощью подпорок, и зелеными шторами с золотой отделкой, которые при одном к ним прикосновении падают на пол. А еще есть большой квадратный стол красного дерева – я собираюсь всё лето сидеть, облокотившись на него, и писать роман»
Лето всегда заканчивается внезапно. Еще вчера со двора доносились беззаботные детские голоса, а сегодня тишина и вереницы детей, идущих в школы. Беззаботные ученики начальных классов и озадаченные старшеклассники особым ощущением того, что в жизни многое изменилось. И что теперь с этим делать??? Узнаете из следующих книг.
Жвалевский, А. В., Пастернак, Е. Б. Шекспиру и не снилось / А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. – СПб.: ГРИФ, ДЕТГИЗ, 2012. – 192с.: ил.
Сборник рассказов о семиклассниках и про их проблемы. Не мировые, а самые обычные – житейские. Как пригласить девчонку на свидание, чтоб не упасть в глазах одноклассников; что одеть на это свидание; как отметить 8 марта и 23 февраля. Героев много, весь класс, поэтому не трудно посмотреть на ровесников со стороны, узнать себя и найти способ решения собственных трудностей. А может и избежать.
«Все-таки женщины — это стресс. Папа так всегда говорит, пообщавшись с мамой и моей старшей сестрой»
«Вообще-то, Ленка Артемова не совсем моя девушка. Мы ни разу никуда не сходили, даже в школу и из школы по раздельности добирались. Но я ей штук двадцать эсэмэсок настрочил — одна другой романтичнее — и она отвечала. Значит, уже почти девушка»
Из-за девчонки: роман, повесть, рассказы / М. : Дет.лит., 2018. – 408с. – (Школьная библиотека)
Хорошая книга о первой любви, про жизнь старшеклассников в школе, семье, среди сверстников. Один школьный роман, одна повесть, остальные рассказы. Шесть авторов: Валерий Алексеев, Иван Зюзюкин, Юрий Козлов, Евгений Туинов, Ирина Полянская и Нина Орлова. Довольно сильно отличается от книги «Шекспиру и не снилось» по стилю, но такая литература тоже должна быть прочитана и…такие ребята тоже есть. Ребята честные, добрые, благородные, с идеалами и ценностями.
«Однажды утром получилось, что бабуля впервые после травмы пошла в церковь, а Колюня в очередной раз – к Катиному дому. Вернулись они домой в разное время, но оба довольные и просветленные…»
«Но в чем он был совершенно прав: такого, как с ним, еще не было ни с кем. И не будет, сколько бы ни существовал род людской. Каждый к своему первому чувству идёт своим путём, по-своему переживает всё, что оно с собой несёт»
Школа – это важный и сложный опыт взросления, через который проходят не только дети, но и их родители. Это первые друзья, а порой и враги, это шалости, проделки и серьезные драмы тоже, это ощущение принадлежности к чему-то большему, и, безусловно, первое осознание собственной уникальности, индивидуальности.
Васильева, Н. Б. Про Дуньку, которую знали все / Н. Б. Васильева. – М,: Дет.лит., 2019. – 152с.: ил. – (Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова)
Наверное, в каждой школе есть такая Дунька. Дерзкая, неуправляемая 10-летняя ученица 4 «Б». Ей скучно среди ровесников, а вот компания старшеклассников – в самый раз. Всё, что связано с риском, опасностью её безрассудно притягивает. Неглупая, талантливая и незлая в душе, она нередко жалеет о своих хулиганских выходках, но каждый раз не может удержаться, чтобы не выкинуть очередной фокус. Но однажды что-то случается, и неисправимая Дунька меняется. Чья здесь заслуга? Книга расскажет.
«- Вон дочка, сколько защитников у тебя под окном собралось! Вместе с Еленой Сергеевной. А друзья – великая сила!»
«- Ох уж эти мне соревнования да конкурсы! С детства прививают школьникам зазнайство да манию величия. Каждому хочется лучше всех стать! Отсюда потом и гордыня, и зависть, и соперничество.
Дунька задумалась: баба Зоя права вообще-то. Ритка Стрельцова из пятого «А», когда Дунька её догнала и стала дышать в спину, долго ей лыжню не уступала. И в школе потом такие уничтожающие взгляды на неё бросала! Прямо возненавидела! Спрашивается, что ей такого Дунька Цыганова сделала? Разве она виновата, что быстрее всех на лыжах ходит? А перед следующими соревнованиями задники Дунькиных лыж оказались чем-то намазанными: не скользили – и всё! Об этом явном вредительстве Риткина подруга потом кому-то проболталась. Слушок дошёл и до Дуньки. Ей так хотелось за это Стрельцовой как следует накостылять – руки чесались.
Но баба Зоя отговорила. Сказала тогда: «Не пачкай руки. Бог её за это без тебя накажет!» Дунька бы ей, конечно, не поверила, да Ритка ногу сломала. Дунька ликовала: поделом ей! Но и тут её баба Зоя остудила: «Не злорадствуй! А то и тебе от Бога достанется!»
Школа – это еще и территория, на которой случается порой много таинственного. Об этом нам прекрасно повествуют детские детективы. Книги, в которых добро всегда побеждает зло. В которых, так называемые «Дети Шерлока Холмса», с энтузиазмом раскрывают преступления и зловещие тайны. А то, что этим детям всего 12-15 лет, лишь добавляет произведениям привлекательности.
Гусев, В. Говорящий тайник / В. Гусев. – М.: Эксмо, 2013. – 160с. – (Черный котенок)
Приближается Новый год! Дома пахнет ёлкой, в школе кипит предпраздничная суета, а братья Димка и Лёшка Оболенские снова заняты расследованием. У одноклассницы Лёшки, Маринки, ограбили квартиру, но исчезла только старая кукла. А потом в школе кто-то подсыпал снотворное в чай охраннику и запер дверь в актовый зал прямо во время репетиции спектакля. Чего же хочет неведомый злоумышленник? Как помешать его планам? Братья твёрдо намерены разгадать тайну до наступления праздника!
«Несмотря на всякие заморочки, настроение в семье и школе было хорошее – предновогоднее. В этом празднике и правда есть что-то волшебное. Мистически-фантастическое. Все время ждешь, что случится что-нибудь очень доброе и радостное. Независимо от того, заслужил ты его, это радостное, или не заслужил. Очень правильный праздник, как-то сказал Алешка. Я тоже сколько раз об этом думал. Вот недоволен сам собой: что-то плохо сделал, что-то хорошее сделать не получилось, а подарок новогодний будет всегда – как бы в утешение. А уж если сам собой гордишься, то и подарок воспринимаешь как заслуженную награду»
Вильмонт, Е. Н. Секрет убегающей тени / Е. Н. Вильмонт. – М.: АСТ, 2018. – 320 с. – (Детский детектив Екатерины Вильмонт)
Вот и первое сентября! И снова в школу! У Даши и Пети в классе появилась новенькая – Оля Жукова. А у друга Стаса пропала самая красивая одноклассница. Неужели она сбежала из дома или ее похитили ради выкупа? Кто эти злодеи? Подозрительные новые соседи Петьки? Или за этим стоит мафия? Множество вопросов, но Даша и ее друзья, пусть и рискуя собственной жизнью, с легкостью разгадают загадку. Ведь друзей не бросают в беде.
«Первого сентября Петька в школу не пришел. «Странно, – подумала Даша. – Неужели заболел? Надо будет забежать к нему». В классе перед уроками стоял невообразимый шум и гам, народ делился летними впечатлениями.
– Мы с мамой были в Финляндии, на озерах, там такая красота! – Закатывала восторженно глаза Ника Воробьева.
– Да ну, там холодрыга, в этой твоей Финляндии! Вот мы с отцом на Кипре были! Это класс! – перебил ее Ванька Усачев. – Лаврецкая, а ты где была?
– Я? На даче! Под Москвой! – отвечала Даша. – По-твоему, это не круто?
Ванька растерялся.
– А это смотря какая дача! – вмешался Игорь с шикарной фамилией Крузенштерн. – Бывают такие дачи, что…
Но тут в класс вошла классная руководительница и преподавательница литературы Анна Аркадьевна, которая, конечно же, носила кличку Анна Каренина»
[/su_lightbox_content]
Текущая страница: 2 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]
Записка
Во время урока от парты к парте путешествовала записка. Две пары мальчишечьих глаз внимательно следили за ней.
– Зря ты не подписываешься, – прошептал Карпухин Марочкину. – Так она никогда не догадается от кого.
– Ничего, поймёт, – отмахнулся Марочкин. – Когда она оборачивается, я смотрю на неё ОСОБЕННЫМ взглядом, – и он показал, как это делает.
От такого взгляда и без того взъерошенные волосы Карпухина встали дыбом.
– Я бы не понял, – честно признался он.
Конечно, Марочкину хотелось поставить подпись в записке, но он опасался, что она попадёт в руки учительнице или, что ещё хуже, кто-нибудь из одноклассников не вытерпит и прочтёт. Его же засмеют!
Вот Карпухин – другое дело. Карпухин – ДРУГ! Он хоть и презирает девчонок, но потешаться над Марочкиным не станет.
Наконец записка добралась до адресата. Миронова, украдкой поглядывая на учительницу, быстро развернула её.
– Ну что там? – сгорая от любопытства, спросила подружку Любочка, стараясь заглянуть через плечо. И две косички её приподнялись.
– Опять то же самое, – кисло ответила Миронова.
Под пронзённым стрелой сердцем красным фломастером горели слова: «Я тебя люблю! А ты?»
Девочки, не сговариваясь, обернулись. Марочкин смотрел на них своим ОСОБЕННЫМ взглядом.
Карпухин вдруг почувствовал, что глаза его сами собой вытаращиваются и, как у Марочкина, лезут на лоб. И ничего с этим нельзя поделать.
Три дня назад, когда Миронова получила первую записку, Любочка сказала:
– Счастливая ты, Миронова! Не каждой девочке в пятом классе в любви объясняются.
А сейчас, когда пришла десятая, она сделала вывод:
– Чёрствая ты, Миронова! После такого количества признаний и я бы полюбила.
– Но я не знаю, кто их пишет, – оправдывалась Миронова.
– А чего тут знать? – кивнула на два ОСОБЕННЫХ взгляда Любочка. – Это или Карпухин, или Марочкин! Разве ты не видишь, как они на тебя смотрят?
Миронова задумалась, а потом робко сказала:
– И я полюбила!
– Кого? – вздрогнула Любочка.
– Ну… того… кто писал, – замялась Миронова.
– Тогда напиши ему об этом! – потребовала Любочка.
А у доски учительница продолжала объяснять новый материал.
Миронова старательно корпела над запиской.
– Подпись ставить? – спросила она.
– Зачем? Он и так догадается.
Миронова сложила исписанный листок и застыла в нерешительности.
– Ну что же ты? – поторопила Любочка. – Надписывай и посылай.
– Кому? – вымученно спросила Миронова.
Любочка вдруг выхватила записку, быстро что-то на ней нацарапала и послала по рядам.
На парту друзей легла долгожданная бумажка. Карпухин пододвинул её Марочкину:
– Читай.
Марочкин дёрнул плечом:
– Тебе прислали, ты и читай.
Карпухин, сопя, развернул записку. Под кружевным сердечком робко сообщалось: «И я тебя тоже». Он долго, не понимая, смотрел на фразу. Затем огляделся. Взгляд Марочкина был устремлён в бесконечность, Миронова, красная от смущения, уставилась в парту.
Зато Любочка сияла ОСОБЕННЫМ нежным взглядом.
Карпухин ещё раз перечитал записку. Что-то шевельнулось в его душе. Он вытаращился на Любочку и, сам того не ожидая, вдруг одними губами прошептал: «И я тебя тоже…»
Джинн and Тоник
Сегодня Серёжа опять схлопотал в школе двойку. А это значило, что вечером его ждёт неприятный разговор с родителями.
И теперь он понуро брёл домой по пустынной улице, сердито поддавая ногой мелкие камешки. Вдруг на его пути оказалась жестяная синяя банка с английской надписью «GIN & TONIC».
Серёжа, не раздумывая, что есть силы ударил по ней ногой.
Банка неожиданно оказалась полной. Она взмыла вверх, легко преодолевая сопротивление воздуха, описала красивую дугу и прямёхонько угодила в фонарный столб.
От удара металлическая затычка вылетела, и из банки повалил густой дым.
«Бомба!» – испугался Серёжа и отбежал на несколько шагов в сторону. Он присел на корточки, прикрыл голову руками, ожидая, что вот-вот рванёт. Сто раз предупреждали его мама с бабушкой ничего на улице не трогать! А он…
Между тем дым из банки валить перестал. Он застыл на месте и постепенно материализовался в Джинна. Что это джинн, Серёжа догадался сразу. Недаром его любимой книжкой был «Старик Хоттабыч».
Джинн покачался немного в воздухе, а потом сказал:
– Приказывай, мой повелитель!
Серёжа ничуть не растерялся. В джиннов он верил всегда. И знал, что ему когда-нибудь повезёт с одним из них повстречаться. Поэтому он по-хозяйски оглядел Джинна и спросил:
– А что ты можешь?
– Всё! – заверил Джинн.
– А роликовые коньки достать можешь? – выдал свою заветную мечту Серёжа.
– Могу!
– Ладно, не надо. Мне родители и так купят, – решил Серёжа, лихорадочно соображая, что бы такое попросить, что обычным путём получить невозможно. – А уроки за меня сделать можешь?
– Раз плюнуть! – и Джинн плюнул на асфальт, демонстрируя несерьёзность просьбы.
– Здорово! – похвалил Серёжа. – Но этим мы после займёмся. А двойку по математике исправить слабо?
– Да, запросто! – лениво отмахнулся Джинн и зевнул.
Серёжа моментально выхватил из рюкзака дневник и раскрыл на странице со свеженькой двойкой.
– А ну-ка!
Прямо на глазах жирная двойка превратилась в ещё более жирную пятёрку.
– Порядок! – подскочил от радости Серёжа. Сунул дневник в рюкзак, подобрал банку с английской надписью «GIN & TONIC» и скомандовал:
– Полезай!
Джинн нехотя втянулся в жестянку, и Серёжа весело побежал домой.
Дверь ему открыла бабушка.
– Пришёл? Как дела в школе? – с порога спросила она.
Серёжа, распираемый гордостью, протянул ей дневник.
– Вот!
Бабушка вытерла о фартук и без того чистые руки и с благоговением открыла дневник.
– Что? Что это? Опять?! – схватилась она за сердце.
Серёжа глянул в дневник и к своему ужасу обнаружил в нём вместо пятёрки всё ту же двойку.
– Это… Это… – начал мямлить он. – Бабушка, я… я… честное слово, исправлю! Не говори только папе с мамой, пожалуйста. Хочешь, я сам уберу свою комнату. Всё-всё на места расставлю.
Бабушка сердито поджала губы и молча удалилась в кухню.
Серёжа ворвался в свою комнату, плотно прикрыл дверь и достал из рюкзака синюю металлическую банку.
– Эй, Джинн! – позвал он.
Джинн не замедлил появиться.
– Приказывай, мой повелитель, – сказал он.
– Ты что наделал?! – возмутился мальчик.
– Это не я! Это Тоник. Он всегда всё делает наоборот.
– Какой ещё Тоник? – не понял Серёжа.
Джинн кивнул на банку.
Серёжа повертел её, остановился глазами на надписи и вслух прочитал:
– Джин энд тоник…
– Ну, – кивнул Джинн. – Я ж говорю, нас двое.
– А где он? Где Тоник? – заволновался Серёжа.
– Где ж ему быть? В банке, конечно.
Серёжа встряхнул как следует жестянку. Из неё послышался недовольный голос:
– Чего надо?
– А ну вылезай! – потребовал Серёжа.
– Не вылезу! – отказался Тоник.
– Как это не вылезу? – опешил Серёжа и сильнее затряс банку. – Вылезай, тебе говорят!
– Ещё чего! – сообщил Тоник.
– Ах, так! – разозлился Серёжа и бросил банку на пол. Он стал топтать её ногами, приговаривая: – Вот тебе! Вот тебе! Вот тебе!
А Тоник вторил ему:
– Не вылезу! Не вылезу! Не вылезу!
Джинн наблюдал молча, болезненно морщился, хватался руками за скулы, словно у него ныли зубы, и недовольно качал головой.
Стены комнаты дрожали, с полок на пол сыпались книги, опрокидывались стулья. Грохот стоял, как во время грозы. Но Серёжа в азарте ничего не замечал. Пока не сорвалась со шкафа и не разбилась нарядная фарфоровая вазочка. Бабушкина. Любимая.
Серёжа наконец остановился. Огляделся и пришёл в бешенство. Он схватил злополучную банку и вышвырнул подальше в окно.
– Ну и убирайся! – крикнул на прощание Тонику.
Следом за банкой в окно медленно просочился Джинн.
– А ты куда? – растерялся Серёжа.
– Я – раб этой банки, – пожал плечами Джинн и скрылся за ближайшими деревьями.
На шум прибежала бабушка. Она изумлённо посмотрела на разбросанные вещи и накинулась на внука:
– Ничего себе уборочка! Что это ты вытворяешь?
– Это не я! – оправдывался Серёжа. – Это Тоник!
Бабушка разгневалась:
– Я тебе покажу – тоник! Вот придут родители, я им всё расскажу! А про двойку – в первую очередь!
Серёжа вздохнул и посмотрел под ноги. На полу валялась любимая книжка «Старик Хоттабыч». С раскрытой страницы лукаво подмигивал Джинн.
Не хочу учиться – хочу жениться
Пете Бычкову очень нравилась Светка Султанова. Часто по утрам он подкарауливал её возле дома и молча на почтительном расстоянии провожал до школы. Не приближался и не разговаривал, потому что стеснялся.
Сегодня он, как обычно, притаился в кустах сирени возле Светкиного дома. Солнечное утро, благоухание цветущих веток настроили Бычкова совсем уж на лирический лад. И он незаметно погрузился в свои мысли.
Из подъезда вышла Султанова и прямёхонько направилась к Пете. Мальчишечье сердце так и заколотилось.
– Привет, Бычков! – кокетливо склонила голову на бок Султанова. – Хочешь понести? – и протянула Пете разноцветный рюкзак.
Бычков радостно подхватил его. Душа ликовала. Он так долго ждал этого момента. И вот свершилось. Хотелось петь, скакать, а главное – сделать что-нибудь для Султановой приятное. Ведь она не откажется принять в подарок – Петя огляделся вокруг – вот хотя бы эту душистую ветку сирени.
Бычков только протянул руку, чтобы сорвать тяжёлую фиолетовую гроздь, как услышал голос:
– Не губи меня.
Он посмотрел по сторонам, впереди маячила спина Султановой и больше – никого.
Петя притронулся к ветке и снова услышал:
– Не ломай меня. Я исполню любое твоё желание. Хочешь, отличником сделаю?
Бычков зажмурился, а когда открыл глаза, упёрся взглядом в спину Султановой и решился:
– Не хочу учиться! Хочу жениться! – и выпустил ветку из рук.
Дальше для Бычкова всё происходило словно во сне. Вот он и Султанова в свадебных нарядах стоят перед директором школы Ириной Геннадьевной. Она зачитала им торжественную бумагу, и грянул марш Мендельсона. Вот жених и невеста поздравили друг друга пожатием рук, а Ирина Геннадьевна обняла своих учеников и подтолкнула к выходу из кабинета.
В квартире Султановых Светка сразу же устроилась на диване с красочным журналом мод. Бычков последовал её примеру: взял с полки «Фантастику» и скромно присел с краю.
Реакция Султановой последовала мгновенно:
– Чего расселся? Ступай на кухню готовить обед!
Пока Бычков чистил морковь, шинковал капусту и жарил мясо, Султанова, красила губы, подводила глаза, накладывала румяна – всё, как ей советовали в модном журнале.
Потом она пришла на кухню и спросила:
– Ну что, готово? – и захрустела сочной морковкой.
После обеда Бычков снова было устроился с книжкой, но Султанова сдвинула брови:
– А посуду кто мыть будет?
Пока Султанова играла с Барби, Бычков успел даже отдраить плиту.
Он устало вздохнул и довольный улыбнулся: вот теперь можно передохнуть и почитать любимую «Фантастику».
– А ну марш бельё стирать! – прогнала его Султанова.
И Петя покорно поплёлся в ванную, а Светка включила телевизор.
Когда глубокой ночью мокрый, измотанный Бычков на четвереньках выбрался из ванной, Султанова уже сладко спала. Бычков нашарил в прихожей карманный фонарик и выбежал во двор.
Он обыскал кусты сирени, но так и не нашёл давешней ветки. От отчаяния он стал обламывать подряд все цветущие гроздья, приговаривая:
– Вот тебе! Вот тебе!
Неожиданно сверкнула молния, раздался оглушительный гром и грозный голос произнёс:
– Напрасно ты меня загубил! Теперь твоё желание обратится в НИЧТО!
Новая вспышка молнии ослепила Бычкова. От страха он зажмурился.
Когда Петя очнулся от страшных мыслей, он открыл глаза и встряхнул головой. Надо так крепко задуматься! Чуть в школу не опоздал! А тут как раз из подъезда выходит Султанова и прямёхонько направляется к нему.
– Привет, Бычков! – она кокетливо склонила голову на бок. – Хочешь понести? – и протянула ему свой разноцветный рюкзак.
Петя спрятал руки за спину.
– Ты чего? – удивилась Султанова.
Бычков попятился:
– У тебя, Султанова, одни глупости на уме, а мне учиться надо!
И он, не оглядываясь, поспешил к школе.
С днём рождения!
Утром впечатлительную Фокину потряс Верочкин праздничный вид. Одноклассницы окружили Верочку, и добрая Фокина ласково спросила:
– Чего вырядилась?
Верочка смутилась:
– У меня, девочки, сегодня день рождения.
Все наперебой стали поздравлять её. Только отзывчивая Фокина и толстушка Кучкина не приняли участия в общем оживлении.
Не спеша, вразвалочку к одноклассницам подошёл гроза школы Орлов. Нарочито грубо позвал:
– Вер, поди на минутку.
Девочки замерли в трепетном ожидании. Верочка оглянулась на них и покорно поплелась за Орловым.
Фокинская шея мгновенно устремилась вослед.
– Куда это он её? – задала вопрос любознательная обладательница длинной шеи.
У колонны Орлов и Верочка остановились. Орлов вынул из брючного кармана шоколадный батончик и протянул Верочке.
– С днём рождения, Вер!
Он наклонился, быстро чмокнул Верочку в щёку и кинулся прочь, в бурлящую перемену.
Шея наблюдательной Фокиной нехотя вернулась на место. А сама смышлёная Фокина еле дождалась Верочкиного возвращения и, глядя на шоколадный батончик, громко сказала:
– Это он ей за поцелуй подарил.
– Неправда! – оскорбилась Верочка.
Последние слова толстушка Кучкина уже не услышала. Взгляд её был обращён в противоположную сторону. Там, возле стены, маленький Лагутин достал из портфеля бутерброд, нежно посмотрел на него, поправил сползший на сторону кусочек колбасы и приготовился есть. Кучкина неровной грозовой тучей двинулась на него.
– Лагутин, поцелуй меня! – прогремел над головой мальчишки раскатистый кучкинский бас. – Разрешаю.
От страха маленький Лагутин вжался в стену и высоко поднял бутерброд над головой.
Кучкина подошла вплотную. Правой рукой взяла Лагутина за шею и прижалась щекой к его губам. Левой – выхватила бутерброд.
– За поцелуй, – пояснила она.
Маленький Лагутин не смел пошевелиться. Он видел, как уходила Кучкина, унося заветный бутерброд.
Кучкина вернулась к девочкам. Те молчали. Даже находчивая Фокина не нашла, что сказать.
Это было вторым самым сильным потрясением за сегодняшний день. И возвышенная Фокина стойко вынесла его с раскрытым от удивления ртом.
«Крыша»
Лагутин был самым маленьким и худым в классе. Его каждый обидеть мог. А после того, как могучая Кучкина отобрала у него бутерброд, он и вовсе столкнулся, как оказалось, с неразрешимой проблемой.
Дело в том, что толстушке Кучкиной понравилось лакомиться лагутинскими завтраками. Она подкарауливала его на переменах и забирала бутерброды себе.
Нельзя сказать, что Лагутин не пытался с этим бороться. Поначалу он прятался в раздевалке или в спортзале и тайком наскоро перекусывал. Но Кучкина выслеживала его, а после и вовсе стала на уроках показывать из-под парты кулак, так что бедному Лагутину ничего не оставалось, как добровольно расставаться с завтраками.
Как только Кучкина получала желаемое, она тут же теряла интерес к его хозяину.
Каждое утро Лагутин с тоской наблюдал, как мама искусно нарезает хлеб, колбасу, сыр и ловко пакует всё это в фольгу. Он ломал голову над тем, как прекратить безобразие и избавиться от прожорливой одноклассницы.
Однажды, после того как заветный серебристый свёрток перекочевал в полные кучкинские руки, к Лагутину подошёл крепыш Пузырёв.
– Чего сам не ешь? Не хочется? – безразлично спросил он.
– Ещё как хочется! – возразил Лагутин. – Только она всё требует и требует, – пожаловался он.
– Так это же рэкет! – неизвестно чему обрадовался упитанный Пузырёв.
– Рэкет, – вздохнув, согласился Лагутин. – И ничего с этим нельзя поделать.
– Как нельзя? – удивился Пузырёв. – Так не бывает.
Он посмотрел на уплетающую бутерброды Кучкину, и у него возникла идея.
– Не боись, что-нибудь придумаем, – пообещал маленькому Лагутину Пузырёв.
– Что? – с надеждой спросил тот.
– А вот что. Приноси завтра бутерброд. Только побольше.
На другой день Кучкина по обыкновению подошла к Лагутину. А тот на сей раз и не прятался.
– Давай, – потребовала она и протянула руку за серебристым свёртком.
Но свёрток вдруг перехватил Пузырёв.
– Знаешь, Кучкина, как это называется? – прищурясь, спросил он.
– Как? – растерялась толстушка. А смутил её не столько вопрос, сколько то, что заветный завтрак очутился в посторонних руках.
– Называется это, Кучкина, рэкет! И я намерен его прекратить, – разворачивая фольгу, сказал упитанный Пузырёв. – Дело в том, Кучкина, что я – «крыша»! «Крыша» Лагутина. Подтверди! – велел он, откусывая от бутерброда приличный кусок.
Лагутин кивнул.
– А это, Кучкина, значит, что он под моей защитой, – сурово продолжил Пузырёв, не забывая набивать рот. – Это ясно?
Толстушка окинула взглядом крепыша, прикинула, что он, пожалуй, поупитанней её будет, пробурчала что-то невнятное и укатилась восвояси.
– Ура! – обрадовался Лагутин и даже подпрыгнул.
– Нет проблем, приятель! – улыбнулся Пузырёв. – Теперь ты будешь отдавать бутерброды мне! А если возникнут какие трудности – обращайся. Помогу. Ведь я – твоя «крыша»!
Дожёвывая бутерброд, он хлопнул маленького Лагутина по плечу. И тот, вслед за звонком, медленно поплёлся в класс.
Кто любит – пусть приснится
– Везёт же некоторым! – завидовала Верочке на перемене Фокина. – Вон, какого ухажёра отхватила.
– Ты о чём? – искренне удивилась та.
– Я про Орлова, – пояснила наблюдательная Фокина. – Это, прямо скажем, не хухры-мухры – отхватить знаменитого на всю школу хулигана.
Рядом оказался маленький Лагутин. Он невольно услышал разговор своих одноклассниц да так и застыл с раскрытым от удивления ртом.
Верочка покосилась на него, покраснела и стала отпираться:
– Никого я не отхватывала. Он сам…
А снисходительная Фокина успокоила:
– Да ладно. Чего там. Я ведь тоже собираюсь в кого-нибудь влюбиться. Вот только ещё не выбрала – в кого.
Тут она заметила Лагутина и продолжила:
– Хочется, чтобы парень был видный. Рокер там или хакер, – и Фокина изобразила качка с литыми мускулами. – А то вокруг одна мелкота вертится.
И Лагутин схлопотал от неё подзатыльник.
Мальчишка рассвирепел. Толкнул с силой верзилу Фокину так, что она зашаталась и едва устояла на ногах. Отбежав в сторону, он показал ей кулак и пригрозил:
– Ну, дылда, погоди!
На следующей перемене Лагутин изловчился и пребольно дёрнул Фокину за жиденький хвост и снова толкнул. По лицу его блуждала довольно коварная улыбка.
Фокина, перебирая длинными ногами, погналась за ним, но вёрткий мальчишка мгновенно затерялся в бушующей перемене.
Раздосадованная Фокина вернулась в класс, подошла к своей парте и неожиданно обнаружила на ней записку. Она развернула её, быстро прочла и бросилась к Верочке.
– Вот, – победно сказала она. – Читай.
И Верочка прочитала: «Фокина, я тебя люблю!»
– Как думаешь, кто написал? – И, не дожидаясь Верочкиного ответа, Фокина ответила сама: – Думаю, или Бычков, или Петров, или Тарасов.
– Петров вроде Сидоровой интересуется, – робко уточнила Верочка.
– Ерунда! – бросила Фокина. – Захочу, мной заинтересуется.
– Но ведь тобой кто-то уже заинтересовался, – справедливо заметила Верочка.
– Да, – спохватилась Фокина и задумалась. – Как бы поточнее узнать – кто?
Верочке очень хотелось помочь неугомонной Фокиной, поэтому она несмело предложила:
– А я одно гадание знаю.
В это время мимо девочек пробежал замухрышка Лагутин. Он снова дёрнул Фокину за волосы. Но Фокина отмахнулась от него, как от надоедливой мухи.
– Говори гадание! – вежливо потребовала она.
Верочка по обыкновению покраснела и понизила голос:
– В пятницу, ложась спать, нужно расчесать гребнем волосы. Гребень положить под подушку и произнести: «Пя́тница-пятни́ца, кто любит – пусть приснится».
Невозмутимая Фокина растерялась:
– У меня гребня нет, только расчёска.
Верочка зашептала:
– Это не важно, можно и расчёской.
– Слушай, так сегодня же как раз пятница! – обрадовалась Фокина.
Тем временем Лагутин оттолкнулся от противоположной стенки, разбежался как следует и боевым тараном врезался в Фокину.
Это заставило девицу заметить его и моментально отреагировать:
– Дурак!
Лагутин, довольный, с безопасного расстояния скорчил ей рожу и убежал в раздевалку.
Вечером Фокина сидела на приготовленной ко сну кровати и разглядывала фотографию своего класса.
Снимок был прошлогодний. На нём все они ещё совсем юные. Вон у Тарасова волнистый чуб только-только пробивается. А у Лагутина уши совершенно по-детски оттопырены. Впрочем, они и сейчас выглядят так же. А всё потому, что он – дурак! Сидоров весь веснушками утыкан. Снимались весной. Вот он от солнышка и вспыхнул. Зимой-то веснушки бледнеют… Но другой фотографии всё равно нет. Поэтому сгодится и эта.
Фокина вздохнула, расчесала волосы и со словами: «Пя́тница-пятни́ца, кто любит – пусть приснится» положила расчёску и фотографию под подушку.
Она долго ворочалась, прикидывая, кого больше всех хочет увидеть во сне, и, наконец, угомонилась.
Сначала ничего не снилось. Потом появились картинки. Вот она для кого-то наряжается, нацепляет бантики, заколки, бусы. Вот с кем-то мило беседует. И этот КТО-ТО вот-вот предстанет перед ней.
Надежды не обманули романтичную Фокину.
В её сон вдруг ворвалась кривляющаяся рожа Лагутина, и он нагло признался:
– Это я тебе записку написал! Ради смеха! – и громко захохотал.
Затем Лагутин разбежался и что есть силы толкнул обалдевшую Фокину.
– Это я тебя люблю!!! – издеваясь, выкрикнул он.
Фокина недолго приходила в себя.
– Ах так! Ну, держись! – И решительно выхватила из одного кармана рогатку, а из другого спелый гранат. Снайперски прицелилась и выпустила снаряд в неприятеля.
Фрукт угодил точно в центр лагутинского лба. Мальчишка ойкнул и схватился руками за ушибленное место. Потом обречённо опустил руки, и Фокина увидела на его лбу огромную шишку.
Бдительный будильник вовремя выдернул Фокину из бурного сна.
Хмурая подходила она к школе. На пороге её нетерпеливо поджидала Верочка.
– Ну кто? Кто в тебя влюбился? – трепетно поинтересовалась она.
Но Фокина Верочку не видела и не слышала.
Прямо на неё надвигался маленький Лагутин. На лбу его сигнальным маяком мерцала фиолетовая шишка.
Лагутин повертел пальцем возле виска и обиженно спросил:
– Фокина, ты что, шуток не понимаешь, что ли?