Рассказы для старшей группы детского сада

Сказки для старшей группы

32 сказки

Сказки для старшей группы — собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. Персонажи сказок сталкиваются с серьезными проблемами и решают трудные вопросы, как и юный слушатель этих произведений. Читайте сказки для старшей группы вместе с детьми за год-полтора до их поступления в школу. Так вы разовьете в ребятах умение сопереживать и находить выход из различных ситуаций.

  • Царевна-лягушка

    «Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану…

  • У Лукоморья дуб зеленый

    «У лукоморья дуб зелёный…» — вступление к поэме «Руслан и Людмила», которое полюбилось читателям, как самостоятельная часть произведения. Благодаря этим первым строкам перед нами открывается чудесный мир, где живут герои…

  • Двенадцать месяцев

    Двенадцать месяцев — сказка С. Я. Маршака, которую полюбило не одно поколение детей. В сказке рассказывается о жизни девушки в доме с мачехой и сводной сестрой. Однажды услышав приказ юной королевы, мачеха отправляет падчерицу…

  • Цветик-семицветик

    Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки…

  • Сивка-Бурка

    «Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего…

  • Волшебник Изумрудного города

    Волшебник Изумрудного города — сказка А. Волкова, с момента своего появления в 1939 году завоевавшая не одно детское сердце. Необычайная история маленькой Элли, попавшей из Канзаса в необычайную страну из-за урагана, завораживает…

    436.4K

    10653

    3061

    3 ч. 50 мин.

  • Домовёнок Кузя

    Домовёнок Кузя — произведение Т. Александровой, которое обычно знакомо детям по мультфильмам о главном герое. Однако книга интереснее экранизации и стоит того, чтобы прочесть увлекательные истории о Наташе и домовёнке Кузе…

    388.8K

    9820

    2424

    2 ч. 30 мин.

  • Федорино горе

    Федорино горе — сказка Корнея Чуковского, на котором воспитано не одно поколение советских и российских детей. В сказке повествуется о бунте посуды и утвари против своей хозяйки Федоры, которая оказалась очень нечистоплотной…

  • Муха-Цокотуха

    «Муха-Цокотуха» — сказка Корнея Чуковского, которую любят и дети, и взрослые уже много лет. Иногда произведение ещё называют «Мухина свадьба». В ней излагается интересная история из жизни маленькой мухи, которая нашла на…

  • Дюймовочка

    Дюймовочка — произведение Ганса Христиана Андерсена, на котором воспитано не одно поколение детей в мире. В нем показана история миниатюрной красавицы, рожденной из цветка благодаря волшебству. С первого же дня жизни Дюймовочку…

  • Сказка о царе Салтане

    Сказка о царе Салтане — стихотворное произведение А. С. Пушкина, которое сразу полюбилось читателям всех возрастов. В сказке рассказывается, как три сестры вошли в царскую семью. Одна из них стала царицей, обещав родить…

  • Живая шляпа

    Живая шляпа — маленький веселый рассказ Николая Носова с загадочным сюжетом. Он о котенке Ваське и двух ребятах — Вове и Вадике. Мальчики были дома, раскрашивали картинки. Васька сидел у комода. Внезапно позади что-то упало…

  • Лев и собачка

    Лев и собачка — рассказ Льва Толстого, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка…

  • Серебряное копытце

    Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он…

  • Крошечка –Хаврошечка

    Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…

  • Кот-ворюга

    Кот-ворюга — рассказ Константина Паустовского, который увлечет своим сюжетом детей всех возрастов. В нем рассказчик говорит о том, как он и его помощники долго не могли поймать рыжего кота. Этот зверь наносил непоправимый…

  • Серая шейка

    Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве…

  • Бобик в гостях у Барбоса

    Бобик в гостях у Барбоса — рассказ Николая Носова, с которым дети впервые часто знакомятся через мультфильм. Беззаботная жизнь домашнего пса Барбоса в одночасье заканчивается, когда к нему приходит скука. В этот момент Барбос…

  • Финист ясный сокол

    Финист ясный сокол — русская народная сказка из сборника А. Афанасьева. Дочь вдовца просит батюшку добыть соколиное перышко и им призывает красавца, обращенного птицей. Но злые сестры воткнули ножи в ее окно: пытаясь влететь…

  • Буква «ты»

    Буква «ты» — рассказ Леонида Пантелеева, на котором воспитано не одно поколение детей. В нем сообразительная девочка Иринушка учит буквы вместе с рассказчиком. И вот, когда юная ученица уже умеет читать и писать некоторые…

Картотека рассказов  для пересказывания по лексическим темам.

Тема: «Овощи»

Цель: — Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

— Согласование прилагательных с существительными в числе и роде.

Спор в огороде.

     Однажды в огороде овощи затеяли спор – кто из них самый хороший.

— Я, морковка, такая красивая и полезная – я самая хорошая!

— Да нет же, это я, огурчик, самый хороший: я такой зелёный, длинный, хрустящий и вкусный!

— Что вы говорите, это мы, помидорчики, самые хорошие! Посмотрите на нас: мы такие красные, круглые – ну просто загляденье!

— Нет, я, лучок, самый – самый хороший! У меня такие длинные, тонкие, зелёные перья есть как ни у кого из вас!

— Что — бы вы не говорили, а лучше укропчика во всём огороде ни кого не найти! Я такой ароматный и зелёный!

     Так овощи и спорили весь день — кто из них лучший, никто не хотел уступать. А вечером в огород пришла бабушка и положила в корзинку и морковку, и помидорчики, и огурчик, и лучок, и укропчик и затем приготовила из них салат. Ели этот салат бабушка и дедушка да приговаривали: «Салат из наших овощей — самый хороший и вкусный!»  

Вопросы к тексту:

— Кто спорил в огороде?            — Какая морковка?

— Какой огурчик?                        — Какой лучок?    

— Какие помидорчики?                — Какой укропчик?          

— Что приготовили из овощей?  

Тема: «Фрукты»

Цель: — Согласование существительных и прилагательных с числительным;

— Образование единственного и множественного числа существительных.

Запасливый Ёжик.

     Утром Ёжик пришёл в сад. Он подошёл к яблоне и стал считать красные яблоки: «Одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, пять красных яблок…»

     Затем он подошёл к груше и стал считать, сколько на ней жёлтых груш: «Одна жёлтая груша, две жёлтых груши, три жёлтых груши, четыре жёлтых груши, пять жёлтых груш…»

     Пересчитав груши, Ёжик пошёл считать синие сливы: «Одна синяя слива, две синих сливы, три синих сливы, четыре синих сливы, пять синих слив…»

     Пока Ёжик считал урожай фруктов в саду, за ним наблюдала Ворона. Как только он закончил считать, она у него спросила:

— Ёжик, зачем ты считаешь красные яблоки, жёлтые груши и синие сливы?

— Я их считаю, что – бы знать, хватит ли мне на зиму запаса фруктов в этом саду, — ответил ей запасливый Ёжик.

Вопросы к тексту:

— Куда пришёл Ёжик?

— Что считал Ёжик?

— Вспомни, как он считал красные яблоки, жёлтые груши, синие сливы.

— Зачем он их считал?

Тема: «Грибы»

Цель: — Различать и употреблять предлоги;

— Употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

Грибники.

     Петя и Вася встали с утра пораньше, взяли корзину и пошли в лес за грибами. Прямо у дороги стоял маслёнок. Под кустом росли моховики. Из–под опавшей листвы виднелись жёлтые лисички. Около  берёзы в траве мальчики нашли подберёзовик. А из-за осины выглядывал подосиновик.                                              

 Когда они выходили из леса, рядом с ёлкой они нашли два больших боровика. Домой Петя и Вася принесли целую корзину грибов.

 Вопросы к тексту:

— Куда пошли Петя и Вася?

— Где стоял маслёнок?

— Где росли моховики?

— Откуда виднелись жёлтые лисички?

— Где нашли подберёзовик?

— Откуда выглядывал подосиновик?

— Рядом с чем нашли боровики?

Тема: «Осень»

Цель: — Образование относительных прилагательных;

— Согласование прилагательных с существительными

Букет для мамы.

         В осеннем лесу было очень красиво! Маленький Зайчонок весело скакал по лесу и любовался яркими нарядами деревьев. Ему казалось, что кто – то раскрасил весь лес разноцветными красками. Ещё недавно все листья на деревьях были зелёными, а сегодня —  и красные, и жёлтые, и коричневые… Зайчонок решил собрать букет из таких красивых листьев.

       «Вот красивый красный осиновый листочек, а вот жёлтый кленовый. А под рябиной я возьму  рябиновый листочек. Ещё под дубом дубовых листочков соберу. Рядом с берёзой  наберу маленьких берёзовых листочков»- говорил Зайчонок, поднимая опавшие листья. Он собрал большой и очень красивый букет из осенних листьев и подарил его своей маме Зайчихе.

Вопросы к тексту:

— Где было очень красиво?

— Какие были листья на деревьях?

— Из каких листьев Зайчонок собрал букет?

— Кому он подарил букет?

Тема: «Игрушки»

Цель: — Различение значений и употребление предлогов;

— Употребление существительных в родительном падеже в единственном и множественном числе.

Мишин сон.

      Миша очень любил играть в игрушки, но никогда их не убирал. Вот и сегодня, как только он позавтракал, пошел в них играть. Миша достал кубики из ящика и стал строить дом. Потом под столом взял машину. В кузов машины  он загрузил оставшиеся от постройки кубики и начал катать её  так, что кубики разлетелись по всей комнате. Затем  из тумбочки достал коробку с конструктором и поставил её на стол. «Буду строить самолет», — подумал Миша, но у него ничего не получалось и он бросил его на пол. К вечеру в комнате все игрушки были разбросаны. Сколько мама не просила Мишу убрать игрушки – он её не слушался.

     Когда Миша уснул, ему приснилось, что все его игрушки убежали. И больше не было у него ни конструктора, ни кубиков, ни машин, ни книг. Мише стало очень грустно – ведь играть было не с чем.

    Проснувшись, Миша понял, что игрушки надо убирать, а то вдруг они от него убегут.

Вопросы к тексту:

— Во что Миша любил играть?

— Откуда он достал кубики?

— Где взял машину?

— Куда он загрузил кубики?

— Откуда достал коробку с конструктором и куда её поставил?

— Куда он бросил самолёт?

— Что приснилось Мише?

— Чего больше не было у него?

— Почему ему стало грустно?

— Когда он проснулся, что он понял?

Тема: «Посуда»

Цель: — Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

— Образование относительных прилагательных.

Чаепитие.

          Маша и Юля были сестрами: Маша – старшая, а Юля – младшая. Девочки жили очень дружно, почти никогда не ссорились и всегда все делали вместе.

         Однажды Маша предложила Юле  попить чаю. Девочки заварили свежий чай в чайнике, положили в сахарницу сахар, в сухарницу выложили сухари, а в конфетницу положили шоколадные конфеты. Маша налила себе чай в чашку и поставила её на блюдце, а Юле налила в чашечку, и поставила на блюдечко. Юля положила в чай сахар и размешала его чайной ложечкой. Маша пила чай с конфетами, а Юля – с сухарями. Чай был ароматный и очень вкусный!

Вопросы к тексту:

-Как звали сестёр?

— Кто из них была старшая?

— Что Маша предложила Юле?

— В чём девочки заварили чай?

— Куда положили сахар?

— Куда выложили сухари?

— Во что положили конфеты?

— Во что Маша наливала чай себе и сестре?

— С чем девочки пили чай?

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: — Согласование существительных с притяжательными местоимениями;

— Употребление существительных в родительном, дательном, винительном и предложном падежах.

Жадная Принцесса.

         В одном далёком королевстве жила была Принцесса. И всё у неё было: и большой дворец, и самые красивые наряды, но ей всегда было мало. Увидит у кого – ни будь понравившуюся вещь и тут – же кричит: «Это моё платье!», «Мои туфли!», «Моя кофта!», «Моё пальто!», «Моя шубка!», «Моя шапка!» А Король не мог своей любимой дочке отказать и слуги отбирали понравившуюся вещь и отдавали Принцессе – лишь бы она не плакала.

       Однажды Принцесса вышла на прогулку и увидела красивого белого коня. «Мой конь» — сказала она приказным тоном и слуги тотчас отобрали его у хозяина. Но как только она на него села, конь галопом поскакал в лес и там сбросил свою наездницу. Испугалась Принцесса – в этом лесу жили страшные дикие звери! И вдруг рядом с ней из берлоги вылез медведь и как зарычит: «Моя добыча! Моя! Моя!» Еле – еле Принцесса от него убежала и вернулась во дворец.

      С тех пор Принцесса перестала говорить «Моя или моё» — уж очень сильно медведь её напугал.

Вопросы к тексту:

— Где жила Принцесса?

— Что кричала она, когда ей нравилась какая — ни будь вещь?

— Кому Король не мог отказать?

— Куда  однажды вышла Принцесса и кого она увидела?

— У кого слуги отобрали коня?

— Куда поскакал конь?

— Откуда вылез медведь?                          

— Куда вернулась Принцесса?

Тема: «Зима»

Цель: — Изменение существительных по падежам;

— Употребление предлогов.

Снеговик.

    Однажды  зимой дети во дворе слепили из снега Снеговика.  Когда наступила ночь, Снеговик заскучал – ведь рядом никого не было, все уже спали в своих домах. И он решил отправиться на поиски друзей. Был сильный снегопад, и все дороги замело снегом. Снеговик шёл по снегу и смотрел по сторонам. В соседнем дворе он встретил ещё одного Снеговика – его тоже слепили дети. Они долго беседовали о пушистом снеге, о зиме и о детях, которые утром придут во двор и будут ещё лепить Снеговиков.

Вопросы к тексту:

— Кого слепили дети?

— Из чего слепили Снеговика?

— Чем замело дороги?

— По — чему шёл Снеговик?

— Кого встретил он в соседнем дворе?

— О чём беседовали Снеговики?

— Кого утром будут лепить дети?  

Тема: «Дикие звери».

Цель: — Образование притяжательных прилагательных;

— Употребление сложных предлогов –из –за, -из — под.

Как звери в прятки играли.

       Однажды в лесу звери стали играть в прятки. Посчитались, кто будет водить  и разбежались кто куда. Водить стал волк.  Из — под ёлки виднелся лисий хвост. «Выходи лиса!» — сказал волк. Из – за куста, он увидел  заячьи уши: «Заяц, я тебя нашёл!». В дупле на дереве блестели беличьи глаза, а из — под корней торчали ежиные иголки. Самого последнего волк нашёл медведя – он забрался в малинник и из – за кустиков была видна только медвежья лапа. Звери очень весело играли!

Вопросы к тексту:

— Кто играл в прятки?

— Кто водил?

— Откуда виднелся лисий хвост?

— Что торчало из – под ёлки?

— Откуда волк увидел заячьи уши?

— Что увидел из – за куста?

— Что блестело в дупле?

— Откуда торчали ежиные иголки?

— Что торчало из – под корней?

— Откуда была видна медвежья лапа?

— Что было видно из – за кустиков? 

Тема: «Домашние животные»

Цель: — Образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса – ищ;

-Употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.

Хвастливый кот.

      В одной деревне жил да был хвастливый кот Васька. Выйдет он с утра на крыльцо и на весь двор кричит: «Я не кот, а котище, у меня не лапы, а лапищи, и  не хвост, а хвостище, не усы, а усищи, не зубы, а зубищи!» И так он всем надоел, что как только он выходил, все прятались: куры —  в курятнике, свиньи – в свинарнике, коровы – в коровнике, лошади – в конюшне, кролики – в крольчатнике.

     Понял кот Васька, что его здесь никто слышать и видеть не хочет. И решил он тогда выйти со двора на улицу и там похвастаться. Но как только Васька вышел за ворота, тут же его увидели собаки, залаяли и погнали прочь из деревни. Видно так они его напугали, что больше хвастливого кота никто не видел.

Вопросы к тексту:

— Где жил хвастливый кот?

— Как его звали?

— Как хвастался кот?

— Где прятались куры?

— Где прятались свиньи?

— Где прятались коровы?

— Где прятались лошади?

— Где прятались кролики?

— Кто напугал хвастливого кота?  

Тема: «Транспорт»

Цель: — Употребление приставочных глаголов;

— Употребление предлогов.

Трудолюбивый грузовичок.

    Жил да был в одном гараже маленький грузовичок. Он был очень трудолюбивый и с утра до вечера возил песок с карьера на стройку. Вот и сегодня как всегда он рано проснулся, умыл свои фары и выехал из гаража на работу. Грузовичок заехал на заправку и уехал с полным баком бензина.  Когда он подъехал к светофору,  то увидел, что от остановки отъезжает его знакомый автобус. Грузовичок подмигнул ему фарами и поехал дальше. По мосту он переехал через широкую реку и выехал на трассу. Ехать до песчаного карьера было недалеко и, вскоре, он до него доехал. Его загрузили песком, и он поехал в обратный путь на стройку. Так и ездил грузовичок целый день и возвращался с работы обратно в гараж очень поздно.

Вопросы к тексту:

— Где жил маленький грузовичок?

— Что делал грузовичок с утра до вечера?

— Из гаража он что сделал, выехал или въехал?

— На заправку он заехал или переехал?

— Когда он заправился, то уехал или заехал?

— К светофору он подъехал или выехал?

— От остановки отъезжал или подъезжал автобус?

— По мосту через реку грузовичок переехал или заехал?

— До песчаного карьера он доехал или переехал?

— В обратный путь грузовичок поехал или заехал?

Тема: «Весна»

Цель: — Употребление сравнительной степени наречий;

— Употребление падежных форм существительных во множественном числе.

Весна.

     Вот и наступила весна! Дни стали длиннее и теплее, солнце светит ярче, а птицы поют звонче. Природа просыпается после холодной зимы. На лесных полянках тает снег, и на проталинах распускаются первые подснежники. Кругом бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Вот и грачи уже прилетели и стали вить свои гнёзда. Ещё пройдет совсем немного времени и зазеленеет лес, зайцы сменят белые шубки на серые, из берлог после спячки вылезут медведи, вернуться из дальних стран перелётные птицы.

Вопросы к тексту:

— Какие дни стали весной?

— Как светит солнце?

— Как поют птицы?

— Где тает снег?

— Где распускаются подснежники?

— На чём набухают почки?

— Что стали вить грачи?

— Кто сменит белые шубки на серые?

— Откуда вылезут медведи?

— Откуда вернуться перелётные птицы?

Тема: «Семья»

Цель: — Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса –ин-;

— Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Мамина помощница.

         Сегодня Маша осталась дома одна и что – бы помочь своей маме, решила навести порядок. Сначала она вымыла папину кружку и мамину чашку. Затем протерла тряпочкой бабушкины очки.  В коридоре она увидела папин зонтик. Маша взяла его и положила на полку в шкаф. Бабушкин фартук повесила на кухне. Сложила дедушкины газеты на журнальном столике. Поставила аккуратно в ряд папины кроссовки, мамины туфли, бабушкины тапки и дедушкины ботинки. Когда пришла мама, только Машины игрушки остались так и не убранными.  «А что же ты свои вещи не убрала?» — спросила мама.  «Я уже очень устала» — ответила мамина помощница.

Вопросы к тексту:

— Кто решил навести порядок?

— Чью кружку вымыла Маша?

— А чью чашку?

— Чьи очки она протёрла?

— Чей был зонтик?

— Чей фартук Маша повесила на кухне?

— Чьи были газеты?

— Чью обувь она поставила в ряд?

— Чьи игрушки остались не убранными? 

Тема: «Мебель»

Цель: — Согласование числительных с существительными и прилагательными;

— Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

— Употребление падежных форм существительных в ед. и мн. числе.

Новоселье.

      У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель  отец медведь, мать медведица и их ребята медвежата.

— Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица.

— А нам нужен столик, чтобы играть, — дружно сказали медвежата.

— Чтобы сидеть нужно купить пять стульев, — прорычал медведь.

— И нам, и нам нужно два стульчика! – закричали медвежата.

— Чтобы нам спать купим кровать, а медвежатам – две кроватки, — сказала медведица.

— Для игрушек купите нам тумбочку, — попросили медвежата.

— Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь.

—  Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф,  — говорила  медведица.

— А для нашей одежды – шкафчик! – кричали медвежата.

— Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь.

      Купили они мебель, привезли домой, расставили по местам и весело справили новоселье в новом доме.                          

Вопросы к тексту:

— Что построила медвежья семья?

— Чего не было в новом доме?

— Чтобы есть, какая нужна мебель?

— Что надо было медвежатам, чтобы играть?

— Чтобы сидеть, что надо купить? Сколько стульев и стульчиков?

— На чем медведи будут спать?

— Что просили медвежата для игрушек?

— Что надо купить под телевизор?

— Для посуды, что надо медведям купить?                                       

— Куда они будут убирать одежду?

— Что ещё надо купить в комнату и на кухню?

— Куда медведи привезли мебель?

Тема: «Профессии»

Цель: — Употребление существительных в творительном падеже;

— Употребление глаголов в настоящем и будущем времени.

Кем быть?

    Однажды Витя задумался –  кем он будет работать, когда вырастит. Я очень люблю играть с машинками, может мне стать водителем? Буду работать на автобусе, пассажиров возить…  А может мне лучше быть машинистом – буду поездом управлять. А ещё здорово уметь вкусно готовить – может поваром мне стать? Или быть врачом и лечить людей? Хорошо работать строителем и строить большие, красивые дома. А вдруг случится пожар и дом загорится — нужны будут пожарные. Так может пожарным мне стать людей спасать и огонь тушить?

    Так Витя сидел и рассуждал, пока его друг Толя не позвал гулять на улицу.  «Я еще немного подрасту и потом решу, кем быть» — подумал Витя и побежал гулять.

Вопросы к тексту:

— О чём задумался Витя?

— Кем хотел работать Витя на автобусе?

— А кем хотел работать на поезде?

— Чтобы вкусно готовить, кем хотел стать?

— Кем хотел быть, чтобы людей лечить?

— Чтобы строить дома, кем хотел работать Витя?

— Чтобы огонь тушить и людей спасать, кем он стать хотел?

— О чём подумал Витя, перед тем как убежал гулять?

Тема: «Цветы»

Цель: — Согласование числительных в именительном и косвенных падежах с прилагательными и существительными;

— Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных и прилагательных.

На цветочной клумбе.

    На большой круглой клумбе около дома росли цветы. Их было очень много: пять красных гвоздик, три белых ромашки, две жёлтых  лилии, четыре розовых маргаритки и восемь синих васильков. Они все тянулись к солнцу и друг другу мешали:

— Подвиньтесь белые ромашки, вы нам мешаете, — говорили синие васильки.

— А нам не видно солнца из – за жёлтых лилий, — отвечали им белые ромашки.

— А нам солнца не видно из – за красных гвоздик! – жаловались розовые маргаритки.

     И так весь день они ругались и толкали друг друга, что со стороны казалось, дует сильный ветер. Но вдруг солнце спряталось за чёрную тучу и цветы на клумбе затихли.

— Мы, наверно, так сильно ругались, что солнце расстроилось и спряталось от нас, — загрустили белые ромашки.

Вопросы к тексту:

— Где росли цветы?

— Какие цветы росли на клумбе и сколько их было?

— Кому мешали белые ромашки?

— Из – за кого белым ромашкам было не видно солнца?

— Кому мешали красные гвоздики?

— Куда спряталось солнце?

— Кто загрустил?

Золушка, или хрустальная туфелька

«Золушка, или хрустальная туфелька» — сказка Шарля Перро, которая покоряет сердца людей не одно столетие. В ней показана жизнь девушки Золушки с мачехой и сводными сёстрами. Они завидовали её красоте, вкусу и заставляли выполнять по дому самую грязную работу. Так и шла жизнь Золушки, пока однажды принц королевства не пригласил все знатные семьи на бал. Что произошло на балу, и как в этом замешена Золушка? Узнайте из сказки о трудолюбии, смирении, приветливости и торжестве справедливости.

Заяц хвастун

Заяц хвастун

Заяц хвастун — русская народная сказка, на мудрости которой воспитано не одно поколение. В ней показана жизнь зайца зимой, когда косому голодно и приходится овес воровать у крестьян на гумне. В один из таких моментов в окружении собратьев заяц похвастался, что ничего не боится. Чем это для него закончилось, и чем он отплатил воспитателю за науку? Прочтите с ребятами в короткой сказке. Она учит храбрости, взаимовыручке, а также ответственности за свои слова и поступки.

Серая Звездочка

Серая Звездочка

Серая Звездочка — сказка Бориса Заходера, которую стоит прочесть любознательным детям. Повествование в ней начинается с того, что папа еж рассказывает на ночь сказку своему сыну. Отец утверждает, что звездочки живут не только на небосводе. Иногда они обитают среди нас. Что это за звездочки, и почему одна из них обрела серый цвет, прочтите вместе с ребятами в сказке. Она учит ценить людей не за их внешность, а за их доброту и пользу, которую они приносят одному человеку или целому обществу.

У Лукоморья дуб зеленый

У Лукоморья дуб зеленый

«У лукоморья дуб зелёный…» — вступление к поэме «Руслан и Людмила», которое полюбилось читателям, как самостоятельная часть произведения. Благодаря этим первым строкам перед нами открывается чудесный мир, где живут герои. Здесь русалки, Кощей, Баба Яга, кот ученый, невиданные звери и сам автор мирно соседствуют и даже обмениваются легендами. А все почему? Ответ прост: они хорошо понимают друг друга, потому что всех их объединяет русский дух. Этот отрывок готовит читателя к волшебному миру дальнейшего рассказа и словно роднит с его персонажами.

Сивка-Бурка

Сивка-Бурка

«Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего все зовут Иванушка-дурачок, а двое старших братьев над ним постоянно потешаются. Однако только именно он поймал вора. Им был необычный конь Сивка-Бурка, который за свободу обещал служить Ивану. Благодаря волшебным умениям Сивки-Бурки простой крестьянский паренек смог выиграть все состязания и жениться на царевне. Сказка учит добру, трудолюбию, сообразительности и верности своим обещаниям.

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане — стихотворное произведение А. С. Пушкина, которое сразу полюбилось читателям всех возрастов. В сказке рассказывается, как три сестры вошли в царскую семью. Одна из них стала царицей, обещав родить богатыря, а две другие стали свояченицами государя. Зависть сестёр почти губит молодую царицу с сыном. Отправленные в бочке по морю, царица с наследником чудом избегают гибели, а после знакомства с царевной лебедью их жизнь налаживается. После череды приключений государыни и молодого князя они вновь встречаются с царем. Сказка говорит, что победа добра над злом, завистью, сплетнями и жестокостью неизбежна.

Мальчик-с-пальчик

Мальчик-с-пальчик — сказка Шарля Перро, популярная во всём мире. В ней рассказывается о бедной семье дровосека, в которой росло семь сыновей. Последний был очень маленьким. Когда в доме ничего не осталось поесть, отец отвёл сыновей в чащу и оставил их там. Они загоревали, но младший брат увидел огонёк во тьме. Так братья набрели на жилище людоеда, где его жена приютила путников. Как мальчики выбрались из плена, прочтите вместе с детьми. Сказка учит вере в себя, рассудительности, ответственности и доброте.

Никита Кожемяка

Никита Кожемяка

Никита Кожемяка — русская народная сказка, в которой показана жизнь киевлян в древние времена, когда их стал притеснять и похищать змей. Всех унесенных в логово людей змей съедал, только царскую дочь заточил под замок. Кто ее выручит, как и что за это возьмет, узнайте из сказки. Сказка покажет детям, что нужно быть милосердным, сострадательным и справедливым.

Двенадцать месяцев

Двенадцать месяцев

Двенадцать месяцев — сказка С. Я. Маршака, которую полюбило не одно поколение детей. В сказке рассказывается о жизни девушки в доме с мачехой и сводной сестрой. Однажды услышав приказ юной королевы, мачеха отправляет падчерицу в новогоднюю ночь за подснежниками в лес. Девушка понимает, что ей грозит гибель, но идёт на поиски цветов в стужу. Найдёт ли она заветные подснежники, за которые обещана щедрая награда? Узнайте вместе с детьми, что приключится с сиротой в лесу из сказки о добре и зле, жадности, трудолюбии и умении прощать обиды.

Пора спать

Серая шейка

Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве зимовать. Лиса ежедневно следила за Серой шейкой, которая укрывалась от неё в полынье. Как-то раз охотник решил подстрелить лисицу, но увидел уточку, подарил своим детям. Эта сказка учит детей сопереживанию, добру. Нужно всегда надежде и тому, что выход обязательно найдется.

Крошечка –Хаврошечка

Крошечка –Хаврошечка

Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада: с работой ей помогает справиться волшебным образом коровушка. Как поступят хозяева Хаврошечки, когда узнают её секрет? Сказка учит добру, терпению, трудолюбию, смирению и напоминает юным читателям, что однажды справедливость восторжествует.

Цветик-семицветик

Цветик-семицветик

Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки удивительный цветок с семью лепестками, который может исполнить любой ее каприз, если произнести заклинание. Когда Женя истратила шесть желаний, она поняла, что счастье не зависит от игрушек. На что же она потратит седьмой, последний лепесток? Прочтите эту сказку, чтобы научить ребят сочувствию, взаимовыручке, благоразумию, серьезному отношению к жизни.

Как стать большим

Как стать большим

Как стать большим — сказка Геннадия Цыферова, которую можно прочесть маленьким непоседам. В ней котенок стремится доказать маме, что он уже большой, взрослый и самостоятельный. Какими методами для этого он пользуется, и признает ли кошка своего сына взрослым, прочтите в произведении вместе с ребятами. Сказка научит их прислушиваться к советам взрослых людей, отвечать за свои поступки, прибирать за собой игрушки и соблюдать чистоту.

Фома и Ерема

Финист ясный сокол

Финист ясный сокол — русская народная сказка из сборника А. Афанасьева. Дочь вдовца просит батюшку добыть соколиное перышко и им призывает красавца, обращенного птицей. Но злые сестры воткнули ножи в ее окно: пытаясь влететь, Финист поранился и невесту свою покинул. Нелегкий путь предстоит девице, желающей его вернуть. Что подарит ей Баба-яга с сестрами? Какие испытания, волшебство и подвиги помогут? Все узнаете, дочитав сказку. Старинная история с магией учит крепко любить и не сдаваться.

Дорогая кожа

Домовёнок Кузя

Домовёнок Кузя — произведение Т. Александровой, которое обычно знакомо детям по мультфильмам о главном герое. Однако книга интереснее экранизации и стоит того, чтобы прочесть увлекательные истории о Наташе и домовёнке Кузе. Они встречаются в интересный момент судьбы: девочка переехала с родителями в новую квартиру, а Кузя привык к устоям другой жизни, ведь ему 7 веков. В 31 главе книги говорится о том, как важно дружить, помогать друг другу, верить в чудеса и мечту, чтобы они пришли в жизнь.

Муха-Цокотуха

Муха-Цокотуха

«Муха-Цокотуха» — сказка Корнея Чуковского, которую любят и дети, и взрослые уже много лет. Иногда произведение ещё называют «Мухина свадьба». В ней излагается интересная история из жизни маленькой мухи, которая нашла на прогулке монетку, купила в честь этого самовар и позвала всех насекомых на чаепитие. Однако в самый разгар праздника «именинницу» похитил паук. Ни один из гостей не пытается помочь хозяйке в беде, на выручку ей спешит Маленький Комарик, после чего женится на Мухе. Сказка учит тому, что друзья познаются в беде, а настоящая смелость может скрываться в неприметном на вид существе или человеке.

Царевна-лягушка

Царевна-лягушка

«Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану-царевичу, выпадает доля жениться на царевне Василисе Премудрой, да только вот она для всех — лягушка по велению злого Кощея Бессмертного, который не смог уговорить ее выйти за него замуж. С первых дней семейной жизни в жизни царских наследников творятся настоящие чудеса. Со временем они начинают понимать, что счастье не в красоте и богатстве, а любовь побеждает все преграды.

Серебряное копытце

Серебряное копытце

Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он поведал ей историю про козла с серебряным копытцем, из-под которого сыплются драгоценные камни. Увидит ли Даренка это удивительное животное наяву, и где это произойдет, узнайте в сказке. Она учит щедрости, милосердию, умеренности, трудолюбию и осторожности.

Дюймовочка

Дюймовочка

Дюймовочка — произведение Ганса Христиана Андерсена, на котором воспитано не одно поколение детей в мире. В нем показана история миниатюрной красавицы, рожденной из цветка благодаря волшебству. С первого же дня жизни Дюймовочку ждут приключения и испытания. Как она выдержит их, будет ли счастлива? Узнайте об этом в доброй сказке вместе с детьми. Она учит быть честным, справедливым, добрым, сильным, верным дружбе, своему слову и следовать за своей мечтой, что бы ни случалось в жизни.

Серебряное копытце

Серебряное копытце

Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он поведал ей историю про козла с серебряным копытцем, из-под которого сыплются драгоценные камни. Увидит ли Даренка это удивительное животное наяву, и где это произойдет, узнайте в сказке. Она учит щедрости, милосердию, умеренности, трудолюбию и осторожности.

  • Рассказы для средней группы детского сада
  • Рассказы для списывания для 3 класса
  • Рассказы для списывания 4 класс маленькие
  • Рассказы для списывания 2 класс русский язык
  • Рассказы для сна взрослым читать