Рассказы для закрепления звука р

Рассказы — это вид связной речи, наиболее близкий к разговорному (в отличие от стихов). Воспроизводя рассказы, ребенок окончательно закрепляет вызванный логопедом звук, а затем переносит его в самостоятельные высказывания.

Очень важно, чтобы ребенок повторял и заучивал рассказы дословно. В противном случае, произвольно пересказывая текст, ребенок может употребить те слова, звуки в составе которых еще не скорректированы.

Воробей на крыше

На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький Воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки.

Сначала прилетела стая серых воробьев. Но скоро три крупные чёрные вороны налетели на воробьев и прогнали их от корма.

Наблюдавший за происходящим маленький Воробышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану Вороной!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Вот так игра!

Пришел Рома первый раз в старшую группу детского сада. Подбежал к игрушкам. Постройку из кубиков развалил. У грузовичка дверку оторвал. Робота бросил в аквариум с рыбками.

Потом Рома направился к самой нарядной девочке Рае. Дёрнув её за рукав, Рома громко сказал: «Давай в войну поиграем!»

Рая посмотрела на Рому, потом на беспорядок, который он устроил в группе, и тихо ответила: «В войну ты уже поиграл!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Добрый леопард

На дороге к цирку стоял Кролик и громко плакал. Проходил мимо старый Леопард и спросил: «Кто тебя расстроил, короткохвостый?». Маленький Кролик, рыдая, ответил: «Я билет потерял. А сердитая Ворона меня не пропускает».

Старый Леопард задумался. Затем предложил Кролику: «Прекрати реветь! Мы перехитрим Ворону. Сунь под мышки по батону и иди со мной рядом».

Гордый Леопард и дрожащий от страха Кролик приблизились к цирку. Строгая Ворона пропустила Леопарда, а Кролику с батонами загородила дорогу. «Без билета в цирк не пущу!» — прокаркала Ворона. Леопард принял грозный вид и возразил Вороне: «Разве ты не понимаешь, Ворона, что я в цирке могу проголодаться?». И, указывая на Кролика, прорычал: «А это мой гам-бур-гер!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Игрушки

У сестёр Веры и Иры было много разных игрушек. Как-то мама убиралась в детской комнате. Она решила все старые игрушки выбросить на помойку. Картонную коробку со старьём мама отнесла к мусорному контейнеру.

Вечером Вера и Ира играли во дворе. Увидев коробку с игрушками, сестры очень обрадовались. Их игра продолжалась до темноты.

Когда радостные сестры вернулись с прогулки, в руках они держали картонную коробку со старыми игрушками.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Сорные куры

Оказывается, у простой курочки Рябы есть на свете много разных родственников. К куриной родне относятся и куропатка, и тетерев, и глухарь. Даже маленький перепел приходится курице прямым родственником.

Все перечисленные птицы производят потомство одинаково. По много дней подряд они согревают яйца своим теплом.

Но в Австралии живут особые, сорные куры. Они устраивают интересный инкубатор: сгребают в кучу разный сор или зарывают яйца в горячий морской песок. В таком инкубаторе быстро появляются шустрые птенцы, которые в первый же день принимаются летать.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Смешной фрак

Пётр Петрович купил красивый дорогой материал. Он пришёл в ателье, чтобы сшить себе праздничный фрак.

Мастер предложил мужчине раздеться. Он взял в руки сантиметр и стал снимать мерку. Когда мастер измерял грудь Петра Петровича, тот от щекотки стал громко смеяться. При этом Пётр Петрович размахивал руками и крутился во все стороны. Мастер с трудом завершил работу.

Затем закройщик отправился готовить фрак к примерке. Через три дня Петр Петрович пришёл на примерку. Он надел фрак, и его лицо стало грустным. При этом мастер не мог удержаться от громкого смеха!

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Битва с комаром

Аркадий лежал в кровати и перелистывал интересный журнал. Вдруг над его ухом раздался противный комариный писк. Аркадий свернул журнал в трубочку и попытался прихлопнуть комара.

Сначала удары с грохотом сыпались на кровать. Затем Аркадий стал барабанить журналом по портьерам и картинам. Скоро пришла очередь телевизора.

Однако маленький комар упорно продолжал летать по комнате. Бегая за комаром, разъярённый Аркадий разбил хрустальную вазу, а затем опрокинул торшер… Обессилев, Аркадий сел в кресло и закрыл глаза. Рядом раздался противный комариный писк…

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Карнавальный костюм

Приближался Новогодний праздник. Все ребята детского сада вместе с родителями готовили карнавальные костюмы.

Фёдор решил сам смастерить костюм Буратино. Намазал он щёки красными румянами. Потом нарезал картон и попробовал свернуть его в трубочку. А картон-то разворачивается, трубочка не получается…

«Перевяжу картон резинкой, прикреплю к переносице, буду носорогом», — решил Фёдор. Взял резинку. Привязывал, привязывал — ничего не выходит.

Рассердился Фёдор, кричит: «Надоел мне этот носорог! Приду в садик после праздника и скажу, что нарядился в невидимку. Вот ребята в группе меня и не заметили!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Отец и сыновья

Два брата, Артём и Захар, всё время ссорились. То игрушки другу друга отнимут, то нагрубят один другому и по разным комнатам разойдутся. А как-то в воскресенье братья подрались.

Подозвал их отец. Протянул им несколько прутьев, связанных верёвкой. Попросил разломать прутья. Ребята, как ни старались, выполнить просьбу не смогли.

Тогда отец развязал прутья и велел братьям переломить их поодиночке. Артём и Захар быстро разломали все прутики.

Говорит отец сыновьям: «Так-то и вы: если дружно, вместе жить будете — никто вас не пересилит. А если будете ссориться, да всё врозь делать — с вами каждый легко справится».

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Рваная рубаха

Сергей играл во дворе. Он залез на забор и порвал рукав у новой рубахи. Испугался Сергей, что мама его отругает. Вернулся домой и спрятал рубаху в грязное бельё.

Скоро мама возвратилась с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстроилась мама. Позвала Сергея и говорит: «Я тебя, Серёжа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл!»

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Случай на стройке

Фёдор работал на стройке штукатуром. Он отделывал квартиру на втором этаже строящегося дома.

Один раз утром поднялся сильный ветер. Он свистел в рамах, разбрасывал кирпичи, срывал с рабочих штормовки. Но самое страшное — ветер раскачивал подъёмный кран. В любое время он мог рухнуть на построенный дом.

Фёдор и другие рабочие закрепили подъёмный кран тросами. Скоро ветер стих. Строители вновь принялись за обычную работу.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Открытые ворота

Утром мама попросила Егорку полить огород. Сама она отправилась на работу. В огороде росли: морковь, картошка, огурцы, помидоры.

Взял, было, Егорка ведро, да увидел за забором друзей. Забыл Егорка про мамину просьбу! Выбежал за ворота и не закрыл их.

В огород забрались соседские куры, поросёнок Борька, бородатый козёл и беспризорный пёс Буран. Через некоторое время они вытоптали огород. Растения были съедены, урожай испорчен…

Ох и отругает Егора мама, когда вернётся с работы!

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Первый концерт

Макар впервые оказался в консерватории. Вместе с ним на концерт пришли мама и сестра. Макар сел в красивое, красное кресло и посмотрел на сцену. Там стояли крупные музыкальные инструменты: барабан, арфа, фортепиано.

Скоро к зрителям вышли оркестранты и принесли с собой инструменты поменьше. Это были скрипки, тромбоны, английские рожки.

Последним на сцену вышел мужчина в чёрном фраке и повернулся спиной к зрителям. Он смотрел на оркестрантов и вдруг начал размахивать руками. Макар повернулся к сестре и прошептал: «Дяденька сердится. Ему инструмента не досталось».

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Умная рыбка

Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного червяка. Сперва Рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что червяк прикреплён к рыболовному крючку. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака.

«Посмотрим, кто кого перехитрит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла её створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

Красавец мухомор

Вырос под вербой Мухомор. Посмотрел он в росинку на своё отраженье. Увидел в ней красную верхушку с белыми горошинами и загордился. Решил, что он самый яркий, самый красивый гриб.

Стал Мухомор над другими грибами насмехаться.

Сыроежка-малоешка! Что же ты такая серая да невзрачная?

А вы, Боровики-толстяки! Вам бы постройнее стать!

Эй, Груздь! На тебе грязи огромный груз!

Расстроились грибы, притихли. Вдруг видят —грибнике корзинкой приближается. Увидел он сыроежку — сорвал. Заметил груздя — в корзинку отправил. А Боровикам-толстякам грибник особенно обрадовался.

Приготовился Мухомор поверх других грибов в корзинке устроиться. Только грибник его брать не стал. Он от ядовитого Мухомора пошёл прочь. От самого красивого, самого стройного, самого яркого!..

Фонетические рассказы с картинками. Звук Р, Рь

❤️ 25

🔥 15

😁 16

😢 8

👎 7

🥱 11

Добавлено в плейлист (избранное)

Удалено из плейлиста (избранное)

Достигнут лимит

Автоматизация звука «Р» в рассказах и текстах

Речевой материал для автоматизации твёрдого звука «Р» в рассказах на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками. Особенность подборки — отсутствие мягкого звука «Рь» в текстах.

Содержание

  1. Зоопарк
  2. Старые игрушки
  3. Комар
  4. Первый день осени
  5. Помощница
  6. Верные друзья
  7. Рыбалка
  8. У бабушки за городом
  9. Лучшая кормушка
  10. Подсказка
  11. День Рождения
  12. В парке
  13. Ворона и рак

Зоопарк

Вера и Ира вчера ходили в городской зоопарк. В зоопарке было очень много животных, но девочкам больше всего понравились тигры и пантеры. Подруги просто замучили экскурсовода вопросами о том где живут дикие кошки и чем их кормят в зоопарке. После тигр и пантер девочки захотели полюбоваться на жирафов.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как звали подруг?
  • Где вчера были Вера и Ира?
  • Какие животные больше всего понравились девочкам?
  • Кто рассказывал девочкам про тигров и пантер?
  • Кого ещё захотели увидеть подруги?

Старые игрушки

Маруся и Тамара родные сёстры. У них дома очень много игрушек. Однажды их мама затеяла уборку и задумала выкинуть старые игрушки девочек. Пока сестры были в школе, мама сложила игрушки в картонную коробку и отнесла их на детскую площадку рядом с домом. Вечером, когда Маруся и Тамара возвращались со школы они увидели коробку с игрушками и взяли её домой. Мама очень удивилась когда увидела в комнате сестёр картонную коробку с игрушками которую она выкинула утром.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как звали сестер?
  • Что задумала мама когда убиралась в комнате Маруси и Тамары?
  • В чем мама отнесла старые игрушки сестёр на детскую площадку?
  • Когда сёстры нашли старые игрушки?
  • Чему так удивилась мама?

Комар

Рома читал журнал, как вдруг, над его ухом раздался противный писк комара. Рома свернул журнал в трубочку, вскочил и попытался быстро поймать комара. Сперва удары с грохотом сыпались на кровать. Затем Рома стал барабанить журналом по портьерам. Но комар упорно продолжал летать по комнате. Гоняясь за своим врагом, Рома нечаянно опрокинул торшер и даже разбил мамину любимую хрустальную вазу. Выбившись из сил, Рома сел на кровать и закрыл глаза руками. Над его ухом раздался противный писк комара.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как звали мальчика?
  • Что делал Рома когда услышал писк комара?
  • Чем мальчик воевал с комаром?
  • Что натворил Рома пока гонялся за своим врагом?
  • Удалось ли мальчику поймать комара?

Первый день осени

Сегодня мой младший брат Фёдор первый раз пойдет в школу, он первоклашка. Фёдор очень ждал и готовился к этому праздничному дню. В свой ранец он положил новые тетради, ручки и пенал с разноцветными карандашами. Фёдору не терпится познакомится со своей первой учительницей — Раисой Артёмовной и одноклассниками. Я думаю, что Фёдор будет радовать наших родителей своими хорошими оценками и обязательно найдет в школе верных друзей.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • О ком этот рассказ, как звали мальчика?
  • К чему готовится Фёдор?
  • Что лежало в ранце у мальчика?
  • С кем не терпится познакомиться Фёдору?
  • Что ожидает от Фёдора его старший брат?

Помощница

Мама Шуры — детский доктор и часто работает допоздна. Поэтому Шура старается помогать ей по дому: покупает продукты, выносит мусор, протирает пыль. По вечерам Шура часто готовит для родителей ужин. Вчера она готовила макароны с салатом из помидоров и кабачков, а завтра собирается запечь картошку с сыром и рыбой.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как зовут девочку?
  • Кем работает мама Шуры?
  • Как девочка помогает родителям?
  • Что вчера приготовила Шура родителям на ужин?
  • Что девочка планирует приготовить завтра?

Верные друзья

Марк учится в четвёртом классе и у него есть друг, которого зовут Юра. Марк и Юра дружат с первого класса. Друзья вместе играют, делают уроки и всячески помогают друг другу. Однажды Марк простудился и врач прописал ему несколько дней лежать в кровати. Юра навещал Марка все эти дни, рассказывал ему школьные новости и помогал с уроками.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как звали мальчиков?
  • Как долго дружат Марк и Юра?
  • Что однажды случилось с Марком?
  • Что врач прописал Марку?
  • Как помогал Юра Марку пока тот болел и лежал в кровати?

Рыбалка

Вчера Рома и Артём ходили на рыбалку. Рома хотел наловить карасей, а Артём — раков. Друзья провели на рыбалке почти целый день, но повезло только Роме, он поймал огромного карася. Артём попросил у друга подержать карася. Рома взял рыбину из ведра и отдал в руки Артёму. Но карась был очень скользкий и стал вырываться из Артёминых рук. Конечно же мальчик не смог удержать такую большую рыбу и уронил её в озеро. Так друзья вернулись домой без улова.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как звали мальчиков?
  • Куда вчера ходили Рома и Артём?
  • Что хотели поймать мальчики?
  • Удалось ли друзьями что-то поймать?
  • Что случилось с карасём, которого поймал Рома?

У бабушки за городом

Летом родители обычно отвозят Марусю к бабушке Шуре за город. Бабушка живёт в красивом кирпичном доме на краю посёлка. У бабушки Шуры есть большой сарай где живет корова и поросенок. Корову зовут Мурка, а поросёнка Буран. Каждое утро Маруся вместе с бабушкой их кормят: корову травой, а поросёнка корочками хлеба размоченным в молоке. Марусе очень нравится гостить у бабушки и уезжая она всегда скучает по Мурке и Бурану.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как зовут девочку?
  • Где и у кого гостит Маруся летом?
  • Где живёт бабушка Шура?
  • Кто живёт в сарае у бабушки?
  • Чем Маруся кормит Мурку и Бурана?

Лучшая кормушка

Рома учится в четвёртом классе. Больше всего ему нравятся уроки труда. Вчера их учитель труда Петр Петрович объявил мальчишкам, что скоро начнется зима и птицам будет трудно искать себе корм, поэтому они будут делать для них кормушки. А тот, кто сделает самую красивую кормушки, тот получит пятёрку в четверти. В конце урока учитель выбрал Ромину кормушку как самую красивую. Рома был очень рад. А ещё Петр Петрович пообещал мальчишкам, что завтра вечером после занятий они все вместе повесят кормушку в парке у школы.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как зовут мальчика?
  • В каком классе учится Рома?
  • Какие уроки у Ромы самые любимые?
  • Что вчера мальчишки делали на уроке труда?
  • Что Пётр Петрович пообещал сделать с кормушкой Ромы?

Подсказка

Вера и Ира — подруги. Девочки учатся в 5 классе сороковой школы. Вчера на уроке математики Веру вызвали отвечать. Вера подошла к доске, взяла в руки мел, но не занала как справится с уравнением. Тогда Ира попыталась подсказать подруге правильный ответ. Но Раиса Романовна это заметила и отругала подруг, Веру за невыученный урок, а Иру за подсказку.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как зовут девочек?
  • Кого вызвали отвечать на уроке математики?
  • Что попыталась сделать Ира?
  • Как зовут учительницу?
  • Что сделала Раиса Романовна?

День рождения

Сегодня у моего старшего брата Юры день рождения. Юре исполняется четырнадцать лет. Наши родители с самого утра начали подготовку к празднику. Мама с бабушкой испекли торт, папа развесил плакаты с поздравлениями, а мы с дедушкой надули разноцветные шары. Праздник прошёл очень весело. Гости играли в разные игры, Юра получил много подарков, а в конце праздника он угостил всех вкусным именинным тортом с четырнадцатью свечами.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как звали старшего брата?
  • Сколько лет исполнилось Юре?
  • Как родители готовились к празднику?
  • Чем Юра угощал гостей в конце праздника?

В парке

Был жаркий летний день. Ира и её старший брат Рома отправились в парк аттракционов кататься на каруселях. Дорога в парк была не близкая. Надо было проехать сначала на четвертом трамвае, а потом ещё пять остановок на метро. Когда Ира и Рома доехали до парка они сразу купили себе мороженое и билеты на карусели. Целый день дети провели в парке. В конце дня радостные и весёлые Ира и Рома возвращались домой с разноцветными воздушными шарами.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Как звали девочку и мальчика?
  • Куда поехали Ира и Рома?
  • Как дети добирались до парка?
  • Что они купили в парке?
  • С чем Ира и Рома возвращались домой?

Ворона и рак

Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Понял рак, что беда ему грозит. Но как заставить ворону рот раскрыть? Хитрый рак начал хвалить родителей вороны: «Хорошо я помню твоих маму и папу. Добрые были птицы!» Ворона отвечает: «У-гу» — А рта не раскрывает. Рак продолжает: «Помню твоих братьев и сестёр. Хорошие они птицы!» — «У-гу», — второй раз отвечает ворона. А рта не раскрывает. Тогда рак стал хвалить ворону: «Хорошие они были птицы. А всё не такие, как ты. Ты лучше всех». — «А-га!» — радуется ворона и раскрывает рот. А рак падает в озеро.

Вопросы к тексту:

  • Как называется рассказ?
  • Что случилось с раком?
  • Как рак пытался заставить ворону рот раскрыть?
  • Как раку удалось спастись?

Источники:

  • «Логопедическое пособие для детей», А. И. Богомолова;
  • «Автоматизация и дифференциация звуков у детей с легкой дизартрией», Л. И. Загляда, Т. А. Стрекатова;
  • «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук Р», Ю. Б. Норкина.

Рассказы, тексты на букву (звук) Р

Рассказы с картинками.

(Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется.

Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним.

В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях.

Затем ребенок сам рассказывает рассказ.)

Рак.

  Юра поймал в пруду  (рака).

  Покажи мне (рака), — просит Рая.

   — Вот (рак), — на, держи.

  Только Рая протянула руку, (рак) схватил её клешнёй за палец.

 — Ой! — вскрикнула Рая и бро­сила (рака) обратно в воду.

Прыгалка.

  Вере   на   день   рождения   пода­рили (прыгалку)… .

  Она вынесла … во двор.                 |

   — Дай    мне     …     попрыгать,— попросила Ира.

  И   Вера   с  Ирой  стали   прыгать по очереди.

Рысь.

 В одной книге на картинке Юра увидел (рысь) ,… .

 — Папа, расскажи мне про  —  просит Юра.

 — Давай вместе расскажем о (рыси), — предложил папа.

 (Рысь)  — это дикая кошка.

 — Посмотри, Юра, какая окраска у этой (рыси).

 — Эта (рысь) рыжая с чёрными пятнами,

 — А на ушах у (рыси) кисточки.

Краски.

 Вере подарили новые (краски).

 (Краски) были яркими и красивыми.

 Стала Вера рисовать новыми (красками).

 (Красками)  она покрасила траву, деревья и крышу дома.

— Убирай  свои  (краски), — сказала  мама, — пора спать.

Рассказы-задачи.

       Один раз ребята поймали под корягами в пруду много раков. «Мне и тебе, — говорит, — будет каждому по 4 рака, а дяде Роме мы отдадим 5 раков».

Сколько же всего раков поймали Вера и Юра?

Рассказы с вопросами.

(Сначала прочитать весь рассказ. Затем читаем предложения по одному, после каждого задаем вопросы. В конце ребенок пересказывает рассказ.)

  1. У Юры и Иры новая игра. Это радио.

У кого…? Что…?

—   Я буду диктором, —  говорит Юра.

Кто…? Что говорит…?

—   Это микрофон. Гово­рит город Ковров. Пе­редаю микрофон дру­гому диктору.

— Сегодня в нашем городе праздник, — говорит Ира,

Кто…? Что говорит…?

— Там будут разные игры и аттракционы.

Что будет…?

  1. Юра с мамой были  в роще.

Кто…? Где…?

Там кружился целый рой комаров.

Что…?

Юра закрывается руками от комаров, прыгает, вертится.

Кто…? Что делает…? От кого…?

Но одно от них спасение — костёр.

Какое спасение…?

Мама разжигает костёр.

Что делает…?  Что…?

Комары боятся дыма и теперь держатся в сто­роне.

Кто…? Что делают…?

  1. На  окраине одного  города старый парк.

Где…? Что…?

Там  огромные  деревья и красивые цветники.

Что…? Какие…?

На клумбах растут розы, георгины, ирисы, резеда, рудбекии.

Какие цветы…?

В открытом театре играет оркестр.

Где…?

Хорошо отдыхать в старом парке.

Где…?

  1. Юра решил сделать младшему брату Роме подарок.

Кто…? Кому…? Что…?

Работал    Юра    старательно    и    аккуратно.

Кто…? Как…?

У него из фанеры получилась    хорошая    под­ставка для книг.

Какая…? Из   чего…?

Роме понравился подарок Юры.

Кому…?  Что…? Чей…?

  1. На завтрак в школе был хлеб с маслом и колбасой.

Когда…?

Рома колбасу съел, а  хлеб   бросил   на   стол.

Кто…? Что сделал…?

Учительница посмотрела на него, затем подвела Рому к витрине.

Что сделала…? Кого…? Куда…?

Там лежал маленький ломтик чёрного хлеба, и было написано: «Такой паёк давали людям во время блокады   Ленинграда».

Что…?

Рома покраснел, потом взял со стола хлеб съел его.

Кто…? Что сделал…?

Мальчик наоборот.

У Юры Рябинина всё наоборот. Ребята рисуют — Юра играет в игры. Ребята готовят уроки — Юра рисует, ребята строят дом — Юра прыгает.

— Ребята, давайте подарим Юре стихи Агнии Барто про мальчика наоборот,— говорит Рая.

Открывает Юра книгу и видит такие строчки, подчеркнутые красным карандашом:

«Все  кладут сначала в рот бутерброд,

а потом едят компот,

всегда наоборот.

Он сначала ест компот,

за компотом бутерброд»

— Ой, да это про меня,— думает   Юра.

Кто вперёд.

Мама  налила Кларе молока и дала булку: «Пей молоко, Клара». А Клара отлила молоко в блюдце кошке, отломила ей булки и говорит: «А ну-ка, Мурка, кто вперёд!»

Что натворило р.

Дюнка научилась выговаривать р. «Ну, — думает,— в   садике   всех   удивлю!» Пошла утром Дюнка в садик и Р потеряла. Выпало Р изо рта, она и не заметила. Узнала, когда подошла к садику и увидела Шарика. Она ему сказала:

— Пливет, Шалик! — и поняла,  что потеряла  Р.

— Потеляла!

Р валялось на дороге. Шел прохожий, наступил на Р и как брякнется! Шла машина, шофёр увидел, что прохожий посередине улицы брякнулся, и как затоРмозит! Милиционер увидел, что прохожий бРякнулся и машина затоРмозила, как бРосится бежать к ним! Он бежит, а встречные так и шаРахаются от него в сторону. Вот что Р на дороге натвоРило! Разузнал милиционер, в чём дело, понял, что ничего пока страшного не произошло, поднял Р.  Принёс его в садик.

—  Дети,— спрашивает,— кто Р потерял? Все сказали:

—  Р-р-р-р! — Это они не рычали, вы не подумайте, они проверяли, не потеряли ли Р. Дюнка же сказала:

—  Л-л-л-л!

Милиционер сполоснул в стакане с кипячёной водой Р и отдал Дюнке. Она тут же положила Р на язык и сказала громко:

—  БоРьшое спасибо! Потом поправилась и сказала: —  БРагодаРю вас!

Одна буква.

Всё началось с того, что Маша нарисовала ворону. Нарисовала и написала: ВАРОНА. Я говорю ей:  «Ты неверно написала. После В надо писать О, а не А». А Маша отвечает: «Ну, подумаешь, одна буква… вАрона или вОрона, какая тут разница? И так все поймут». Тогда я сказал: «А ну-ка, зачеркни в слове ВОРОНА букву Н. Зачеркнула? А теперь вместо Н напиши букву Т. Что получилось?» Смеётся   Маша:   «Вот   чудеса,   получилось ВОРОТА!». «Поняла,— говорю,— что     значит  одна буква?» Потом сочинили мы с Машей стихи. И в том стишке одну букву заменили другой.

В уголке Дурова

Юру и Лиду папа повёл в Уголок Владимира Дурова смотреть дрессированных   зверей. Юра и Лида видели там ворон, белок, тигров, слонов, попугаев, медведей,   морских львов. Белка то и дело бегала в колесе и вертела его. Ворон громко говорил: «Воронок, воронок». Морской лев на носу крутил на палке тарелку. Слон  кланялся  ребятам  и  протягивал к ним хобот. Юра и Лида кормили его булкой. Медведь кувыркался и хлопал лапами. Дети были довольны. Этой прогулки в уголок Дурова они никогда не забудут.

Рыжий город.

           Одного мальчика дразнили рыжим. Это он сильно переживал. Он решил уйти из дома. Лёг вечером спать и видит сон: как будто он уже ушёл из дома. Смотрит, ворота, а на них надпись:   «Добро   пожаловать   в   Рыжий   город!» Зашёл  и ахнул.

          В этом городе всё было рыжим: рыжие ручьи  текли  по  рыжим  травам  и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие облака повисли. Рыжие рыбаки ловили рыжих рыб и раков. По радио передавали «Рыжий Рок». Все рыжие люди радостно улыбались. Тут к нему подошла рыжая девочка и спросила: «Ты почему такой грустный?»  «Меня все    рыжим дразнят»,— ответил Рыжик. «А солнце какого цвета?» «Ну, рыжего»,— робко сказал мальчик. «И мы — рыжие, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!»

           И тут мальчик проснулся.

Пятёрка.

Иван осторожно подтёр в тетради тройку, осторожно провёл красным карандашом чёрточку  вправо, и получилась самая настоящая пятёрка. Вот обрадуется мама! Вечером мама просматривала Ванины тетради, увидела пятёрку и удивилась:

— Что такое? В тетради четыре ошибки, а отметка — «пять»!

— Не знаю,— смутился Ваня.— Не я ставил отметку — учительница.

— Странно! — продолжала мама.— С каких это пор стали за четыре ошибки ставить пятёрки?

Ваня промолчал. А когда мама ушла ни кухню готовить ужин, быстро исправил пятёрку на тройку и задумался…  Оказывается, обрадовать маму не так просто!

Сорочьи тараторки.

Почему год круглый?

Солнце. Все говорят: круглый год,  круглый год! А почему год круглый? Да потому, что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает — так и год.

Дуб. И совсем не потому! Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое коль­цо растёт. Как год — так новое кольцо. А кольцо — тот же круг!

Ёлка. Нет, друзья, нет и нет! Всем вам известно, что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы могли бы быть зелёными круглый год, если бы сам-то год был бы не круглый?..

Н. Сладков

Воробей и сорока.

Чего это ты, Воробей, раззадавался? Чего ты расчирикался? Все хорошие певцы помалкивают ещё, а  тебя  прорвало — так и подскакиваешь!

— Эх, Сорока, мне-то с моим голосом только и петь, пока другие молчат! На безрыбье и рак рыба, на бесптичье и воробей соловей! Чик — чирик!

Н. Сладков

Три сестры.

Утром мать собралась на работу.

—  Девочки,— сказала она дочкам,— приберите комнату.

— Я вчера убирала,— ответила старшая. Она расчёсывала перед зеркалом волосы.

— Я потом уберу,— сказала средняя. Младшая ничего не ответила, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и принесла три яблока.

— Мама яблоки принесла! — закричал сестры и бросились ей навстречу.

— Постой-ка,— сказала мать старшей дочке, — ты вчера уже съела. А ты,— сказала потом средней,— потом съешь.

Мать подозвала младшую дочку:

— Иди-ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих. Все три яблока — тебе.

Составление рассказа по теме.

Если бы вы были поваром в ресторане, что бы приготовили к обеду на первое, второе и третье? Расскажите о том, как бы вы готовили  и что. Рассказать об этом лучше вы сможете, если вспомните, как готовит обед ваша мама.

В зоопарке сторож забыл закрыть клетки. И один зверь выбежал из неё. Расскажите, как бы ловили этого зверя, если бы он тигром, зубром, зеброй.

               

Автоматизация звука «Р» в текстах при помощи мнемодорожек проводится после того, как звук автоматизирован в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках.

У нас Вы также сможете найти стихотворения для автоматизации звука «Р», игровое упражнение «Улитки», комплекс занятий (в комплексе 9 полноценных занятий с наглядным материалом).

Рассказывать тексты и заучивать стихотворения можно параллельно. Эти два вида занятий по автоматизации звука «Р» являются завершающими.

После них начинается дифференциация (различение) смешиваемых звуков. В данном случае это звуки «Р» — «Л». Они наиболее часто смешиваются и путаются малышами.

Игры и упражнения по дифференциации звуков вы найдете по выделенной ссылке.

Автоматизация звука Р в текстах при момощи мнемодорожек поможет:

  1. Научить ребенка произносить звук «Р» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
  2. Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
  3. Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  4. Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

модель предлогов

Тексты изготовлены в двух вариантах на выбор:

  1. Первый вариант для удобства взрослых подписан. Текс идет сразу же под дорожкой картинок. Он предназначен для индивидуальной работы с нечитающими малышами.
  2. Второй вариант мнемодорожек текстов содержит только цепочки связных картинок. Картинки там более крупного размера. Подписанный текст во втором варианте отсутствует, чтобы не отвлекать читающих детей. Со вторым вариантом можно заниматься как индивидуально, так и подгруппой детей. Текст рассказа в этом случае необходимо распечатать отдельно или с обратной стороны.

Распечатайте представленные картинки на листах формата А4. Желательно заламинируйте, тогда они прослужат вам гораздо дольше и занимайтесь с удовольствием.

Или занимайтесь онлайн у нас на сайте.

Тексты для автоматизации звука Р:

На стройке

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

В огороде

У Ромы и Тамары огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветет сахарный горох, растет кудрявая петрушка. Рома и Тамара рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!

В зоопарке

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.  Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.  Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке

Покормили птиц

Трещал сильный мороз. Вера и Ира вышли на улицу. Вера прикрепила к веткам березы кусочек сала. Вот ветка покачнулась. Это прилетели воробьи, синички, красногрудые снегири. Тут в сторону отлетел красный снегирь. Он ест только зернышки и семечки. Ира подбежала к дереву и разбросала горстку семян. Птицы были рады. Всю зиму дети кормили птиц!

Друг

У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.

Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.

Юра и Рая

У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Юра и Рая любят играть друг с другом.

Мечта таракана

У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи — мечта каждого таракана

Мнемодорожки с текстами для автоматизации звука Р:

Автоматизация звука «Р» в текстах при помощи мнемодорожек проводится после того, как звук автоматизирован в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках

У нас Вы также сможете найти стихотворения для автоматизации звука «Р», игровое упражнение «Улитки», комплекс полноценных занятий(в комплексе 9 полноценных занятий с наглядным материалом).

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для звуков Р, РЬ
  2. Биоэнергопластика
  3. Кинезиология
  4. Занятия по автоматизации звука Р
  5. Раскраски со звуками Р, РЬ
  6. Раскраски для автоматизации звука Р в обратных слогах
  7. Звук Р в словах
  8. Автоматизация звука Р в словосочетаниях
  9. Автоматизация звука Р в чистоговорках
  10. Автоматизация звука Р в стихах
  11. Скороговорки на звук Р
  12. Стихи на звук Р
  13. Дифференциация звуков

Желаем Всем хорошего настроения и положительных результатов!

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него
правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными
трудностями.

Речевой функцией ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению
звуков и слов взрослыми. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном
возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки
звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических
процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс
неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить
трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за
дефектов речи.

Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых
методов коррекционной работы. Творческое их использование педагогами и
родителями приведет не только к устранению речевых недостатков, но и
гармоничному развитию ребенка.

Методика проведения занятий строится с учетом принципа постепенности перехода
от легкого к трудному, от простого к сложному. Мы предлагаем практический
речевой материал по автоматизации звука р, который подобран на основе
дидактических принципов последовательности, постепенности перехода от легкого к
трудному, сознательности усвоения материала, доступности.

Закрепление поставленного звука в словах сочетается с развитием
познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, а также
овладением навыков звукослогового анализа и синтеза.

В период работы по автоматизации звуков в предложениях и связной речи большое
внимание уделено развитию воображения. Сочинение чистоговорок, небылиц,
самостоятельное придумывание заданий способствуют развитию творческой активности
ребенка.

В работе обобщен как личный опыт работы с детьми дошкольного возраста по
коррекции звукопроизношения и развитию речи, так и опыт других педагогов,
изложенный в педагогической и коррекционной литературе.

Предложенная система карточек по автоматизации звука “р” способствует более
эффективному процессу исправления нарушений звукопроизношения, обогащению
словарного запаса, овладению грамматическими нормами родного языка, навыками
языкового анализа и синтеза, а также по развитию связной речи. Представленный
материал предназначен для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Карточка № 1

1. Артикуляционная гимнастика.
2. “Мотор” – произнести длительно звук р.
3. Повтори слоги:

ра
ро
ру
ры
рак
рок
рук
рык
рап
роп
руп
рып 
рат
рот
рут
рыт
рав
ров
рув
рыв

4. Повтори слова:

рак
радио
радуга
радость
раковина 
рот
роза
Рома
робот
Родина   
ручка
русский
рысь
рынок
рыба

 5. Повтори предложения.

Рак у воды.
Радио на кухне.
Радуга на небе.
Роза у мамы.
Рома у окна.
Рынок у дома.
Робот у Вани.
Рысь у Кати.
Рыба у Пети.
Ручка у Вики.

Карточка № 2

1. Артикуляционная гимнастика.
2. Повтори слоги.

ра-ро
ро-ру
ру-ры
ры-ра
рак-рок
рок-рук
рук-рык
рык-рак
рам-ром
ром-рум
рум-рым
рым-рам

 3. Повтори слова.

работа
ракета
ракушка
рассказ
расческа
рука 
ручей
рукав
рубашка
рукавица
рыбак
рычаг
роса
родник
Россия

4. Повтори предложения.

Рысь роет ямку. Федя моет руки. На рынке много рыбы. У Вани ракета.

У Ромы на руке рана. Петя – рыбак. Рая видит рака. Папа идет на работу.

5. Изменяй предложения.

Я мою руки. Ты …Он…Она… Я поймаю рыбу. … Я найду рака. …

6. Учить: Ра-ра-ра, раки,раки-забияки.

Ра-ра-ра, радуга-дуга.

Карточка № 3.

1. Повтори слоги.

ара
аро
ару
ары
ора
оро
ору
оры  
ура
уро
уру
уры  
ыра
ыро
ыру
ыры

2. Повтори слова.

гора
нора 
дыра
баран
сарай
операция
перо
народ
пирог
сироп
сорока
ворона
оружие
Маруся
кенгуру
кукуруза
зарубка
нарыв

3. Повтори предложения.

У дома гора. У горы нора. На кофте дыра. У дома сарай.

У сарая баран. У Кати пирог. Тут Маруся. У Маруси ворона.

У Маруси кенгуру. У сороки перо. У Раи кукуруза. Сироп в банке.

4. Измени предложение.

Я ем пирог. Ты…он…она… Я ем кукурузу. …

Я найду нору. … Я найду ворону. …

5. Игра “Посчитай до 5”

1 пирог, 2…, 3…, 4…, 5…

1 баран, 2…, 3…, 4…, 5…

1 ворона, 2…,3…,4…,5…

6. Учить:

Ра-ра-ра – вот гора.

Ру-ру-ру – я иду на гору.

Ры-ры-ры – мы катаемся с горы.

Карточка № 4.

1. Повтори слоги.

кара
каро
кару
кары
мара
маро
мару
мары  
пара
паро
пару
пары
вара
варо
вару
вары

  2. Повтори слова.

фара
пещера
ураган
муравей
барабан
парашют
парус
поручение
карусель
подарок
паровоз
перышко
корыто
порыв
шары
дворы
топоры
 уроки

3. Повтори предложения.

Перо у вороны. Подарок у Веры. Барабан у Юры. Паровоз у Ромы.

Парашют у Киры. Шары у Мары. Коробка у Раи. Сарафан у Маруси.

Топоры в сарае. Муравей у норы. Пещера у горы. Карусель у дороги.

4. Измени предложение.

Я ем макароны. Ты … Он… Она… Я учу уроки. …

Я работаю на огороде. … Я еду в гараж. …

5. Игра “Посчитай до 5”

1 коробка, 2…, 3…, 4…, 5…

1 барабан, 2…, 3…, 4…, 5…

1 ураган , 2…, 3…, 4…, 5…

6. Учить:

Ары-ары-ары – парашют у Мары.

Ира-ира-ира – идет по дороге Кира.

Карточка № 5

1. Повтори слоги.

ра-ро-ру
ро-ру-ры
ру-ры-ра
ры-ра-ро
ара-ра
аро-ро
ару-ру
ары-ры

2. Повтори слова.

гараж
гитара
пирамида
корона
ворота
огород
воробей
макароны
карандаш
городок
старый
старая
старое
старые
серый
серая
серое
серые
дорогой
дорогая
дорогое
дорогие

3. Повтори предложения.

Ира собирает ракушки. Рома едет на пароходе. Корова подходит к воротам.

Серая ворона сидит в огороде. Веру ведут за руку. Маруся едет в гараж.

У Федора ракета и пирамидка. У Егора дорогой подарок.

4. Учить наизусть:

Этот робот заводной.
Робот машет нам рукой.
Робот топает ногой.
Он тогда такой смешной.

5. Игра”Назови ласково”

Дорога –…, подарок – …, пирамида –…, перо – …, сарафан –…, барабан –… .

6. Придумай предложение со словом: карандаши, ворота, пирамида, огород.

Карточка № 6

1. Повтори слоги.

ар
ор
ур
ыр
пар
пор
пур
пыр
тар
тор
тур
тыр
кар
кор
кур
кыр

2. Повтори слова.

пар
удар
загар
комар
повар
пожар 
хор
бор
забор
мотор
топор
спор

3. Повтори предложения.

Ар-ар-ар – мне купили шар. Ар-ар-ар – мы купили самовар. Ор-ор-ор – сел петух
на забор.

Ор-ор-ор – растет на грядке помидор. Ор-ор-ор – нам моргает светофор.

4. Измени предложения .

Я несу топор. Ты …Он… Она … Я ем помидор. … Я найду мухомор. …

5. Учить:

Только выйдешь за забор,
Тут же входишь в темный бор.
А в бору, а в бору
Шишки, ягоды беру.

6. Пересказ: Тетя Вера работает поваром. Она готовит вкусный обед:
рассольник, рыбу и макароны. Вот готов и пирог с творогом. Хорошая работа у тети
Веры!

Карточка № 7.

1. Повтори слоги.

арпа
орпо
урпу
ырпы
арба
орбо
урбу
ырбы
арта
орто
урту
ырты 
арда
ордо
урду
ырды 
арва
орво
урву
ырвы

 2. Повтори слова.

арбуз
артист
картина
форма
корка
корзина
арфа
парта
карман
горка 
орден
георгин
марка
карта
фартук
норка
норма
тормоз

3. Повтори предложения.

На стене картина. На кофте карман. У Ромы новая форма. У Веры корзина.

В корзине арбуз. На стене карта. У Мары фартук. У дома горка.

В кабинете парта. У мышки корка. У Раи арфа. У Романа орден.

4. Измени предложение.

Я покупаю арбуз. Он …Она … Я несу картину. … Я беру форму. … Я иду на горку.

5. Учить:

Есть у Ромы огород. В нем морковка растет.
И горох, и помидоры. Рома фермер будет скоро.

Карточка № 8

1. Повтори слоги.

ра-арпа
ро-орпо
ру-урпу
ры-ырпы  
ра-арпа
ро-орбо
ру-урбу
ры-ырбы
рпа-ра
рпо-ро
рпу-ру
рпы-ры

2. Повтори слова.

Бархат каркать гармонь март старт Марс барс карп горный

зоркий форточка спорт аккорд конверт дежурный ажурный

культурный мирный терка пятерка семерка сверток дергать

3. Измени предложения.

Я работаю поваром. …

Я рву ромашки. …

Я каркаю, как ворона. …

Я разведу руки в стороны. …

Я порву старый билет. …

4. Учить:

В яркой куртке мухомор гордо сел на косогор,
Нам не нужен мухомор, не пойдем на косогор.

Карточка № 9

1. Повтори слоги.

кра
кро
кру
кры
гра
гро
гру
гры
кра-гра
кро-гро
кру-гру
кры-гры

 2. Повтори слова.

кран краска крапива кровь

крошка круг кружка крупа

крыжовник град градусник

графин граната гром гроза

группа груша грузовик грызун

3. Измени предложения. Я продаю продукты. …Я брошу пружину. …Я грызу грушу.
…Я боюсь грозы и грома. …Я играю на траве с игрушками. …

4. Учить:

Кроит из бархата портной
Роме куртку с бахромой.

Карточка № 10

1. Повтори слоги.

апра
опро
упру
ыпры
абра
обро
убру
ыбры  
акра
окпо
укру
ыкры
агра
огро
угру
ыгры

2. Повтори слова.

направо напротив оправа запрос запруда упругий обрыв собрание

кобра образ зебра доброта икра микроб вокруг сокровище

укрытый мокрый игра фотограф фотография сугроб огрызок огромный

награда окрошка покраска украшение

3. Повтори предложение.

Зимой вокруг дома много сугробов.

На фотографии крапива и крыжовник. Дети играют с подъемным краном. Пруд зарос
травой. Роман чинит пружину. Воробей прыгает по дороге. Брат работает
строителем.

У Артема черные брови. Рая обрызгивает розы водой.

4. Учить:

Храпит медведь в корнях ракиты.
К нему попробуй подойди ты.

Список литературы:

  1. БогомоловаА.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. –
    СПб.,1994.
  2. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. – СПб., 1999.
  3. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с
    детьми.– М., 2003.
  4. АлифановаЕ.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры.
    – М., 1999.

Читать,  пересказывать   тексты со звуком Р

«Про Рому»

     Это Рома. У Ромы серые глаза, рыжий чуб, розовые щёки, красный рот. Рома одет в красную рубашку с чёрным воротником, в чёрные шорты с красными карманами. На ногах у Ромы серые кроссовки. А в руках у Ромы подарок для Р.

«Грузовик»

     Игрушечный грузовик везёт подарки для Р на День рождения. У грузовика чёрные шины, красный кузов, серая кабина. Грузовик везёт подарки в коробках.

«Огород»

     У Веры в руках корзинка. В корзинке много помидоров, огурцов, морковки и картошки. Помидоры, огурцы, морковка и картошка растут в огороде.

«Картина»

     У Юры есть цветные карандаши. Цветными карандашами Юра раскрашивает картину. На картине изображены красивые розы. Розы стоят в керамической вазе.

«Рыбалка»

     Рома и Юра — братья. Братья идут на пруд. В пруду братья поймают рыбу и раков. Крупных раков братья подарят Р.

«Игра»

     У Юры – ракета. У Раи – ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Друг друга Юра и Рая понимают.

«Мечта таракана»

     У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи – мечта каждого таракана!

«Друзья»

     Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать. А кроме того, у слона был хобот, а у комарика – хоботок. Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там. Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо.

«Утро»

     Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай, но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, добавляет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл, заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

Источник

  • Рассказы для души ютуб
  • Рассказы для дневника читателя
  • Рассказы для диктанта 4 класс по русскому языку
  • Рассказы для детей чуковского читать
  • Рассказы для детей читать интересные истории