Это история о том, что все самое необычное возможно. Жители маленького города и не подозревают, что они особенные и уникальные. Дело в том, что в глубине города под землей находится Петля — машина, предназначенная для исследования Вселенной и раскрытия ее секретов. Все было бы ничем, но этот фантастический механизм таинственным образом затрагивает всех жителей. Каждый гражданин может делать уникальные вещи с точки зрения традиционной науки. Антигравитация или телекинез никого здесь не удивят.
И это лишь малая часть чудес, которые происходят в городе и воспринимаются местными жителями как должное. Дети, с другой стороны, полны энтузиазма. Это шутка, чтобы посетить несколько мест одновременно? Это не сказка или фантазия. Это реальная история, которая показывает, как человечество может жить через несколько десятилетий. Но так ли все хорошо в этих суперспособностях и уникальных возможностях? Есть ли какие-нибудь негативные моменты? Согласно физическим законам, что-то должно быть плохо. Но здесь сложно сказать, потому что люди в сериале просто живут своей жизнью. И что для нас необычно, так это в порядке вещей для них. И что для нас необычно, так это в порядке вещей для них.
Сериал «Рассказы из Петли» вышел в 2020 году и на данный момент насчитывает 1 сезон и 1-8 серий.
Смотрите бесплатно все серии Сериала Рассказы из Петли онлайн в отличном качестве HD 720p и FHD 1080p на сайте AllSerial.org.
На нашем сайте собраны зарубежные сериалы в хорошем качестве, русской озвучкой и русскими субтитрами.
Смотреть Сериал Рассказы из Петли 1 сезон все серии бесплатно в хорошем качестве HD 720p и FHD 1080p
Смотреть онлайн Сериал Рассказы из Петли все серии в отличном качестве (480p, 720p, 1080p) и хорошем переводе (NewStudio, LostFilm, AlexFilm, BaibaKo, Ultradox, Cold Film, SOFTBOX, OMSKBIRD records, Amedia, HDRezka Studio, RuDub, Кубик в кубе, Кураж-Бамбей, Сыендук, Гоблин, Пифагор и другие) на любом удобном для Вас устройстве: компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, iOS, Android, Smart TV.
Рассказ о сериале стоит начать с первоисточника. Если обычно им может выступать книга или полнометражный фильм, или (не дай бог) игра, то тут все немного сложнее. В начале десятых годов шведский художник Саймон Сталенхаг прославился, выложив в Сеть десятки причудливых рисунков. Вы наверняка их видели: на фоне лесов, гор и полей возвышаются роботы и странные машины, а маркером эпохи выступают старые «Вольво» и «Саабы» — стало быть, ретрофутуризм.
У Сталенхага нашлась куча поклонников, не без помощи которых в 2013 году он выпустил альбом под названием Tales from the Loop. Кроме рисунков там был и текст — про то, как в альтернативной Швеции 60-х открыли Институт физики высоких энергий под кодовым названием «Петля», где создали крупнейший в мире ускоритель частиц. Эксперименты шведов вкупе с технологиями других стран (включая СССР) привели к небывалому прогрессу в робототехнике и еще массе открытий.
Главный герой альбома — сам Сталенхаг, типа как рос в тех краях и вместе со своим другом лазил по окрестностям, натыкаясь на роботов и другие причудливые машины, а теперь делится воспоминаниями о тех временах. В дальнейшем швед выпустил еще один альбом с подобными работами, но уже про Америку, а также настольную игру. Далее на экранизацию его рисунков, как бы странно это ни звучало, подписался Amazon. Первый сезон сериала вышел 3 апреля. Это довольно своеобразное зрелище — и оно едва ли стоит вашего времени.
Так как Сталенгхаг изначально не возражал, чтобы его «вселенная» существовала не только в родной Швеции, но и в Америке, местом действия для удобства определили Огайо 80-х. Именно там работает институт под названием «Петля», эксперименты которого приводят к неожиданным эффектам и явлениям. Основная мысль, которую проговаривает в самом начале герой Джонатана Прайса (Воробейшество из «Игры престолов»), заведующий институтом: здесь вы увидите вещи, которые могут показаться вам невозможными.
Одна серия «Петли» — история из жизни городка, прилегающего к институту.
Главными героями выступают в основном дети или подростки — в этом плане сценарист остался верен изначальной идее Сталенхага. Их «приключения» завязаны на происходящих (или происходивших) в окрестностях исследованиях «Петли», про которые толком ничего непонятно. Одни становятся их жертвами просто так, другие — из любопытства. В первой серии мы видим маленькую девочку, чья мама, вроде как ученая, у себя в комнате увлеченно изучает некий артефакт — а затем бесследно пропадает; дальнейшие поиски родительницы по городу приводят к неожиданному открытию. В другой серии два друга натыкаются в лесу на загадочный шар, который позволяет меняться друг с другом телами. В еще одной серии девушка находит устройство, неведомым образом способное останавливать время. Таким образом герои каждый раз оказываются в необычных ситуациях — и весь интерес в том, как они себя ведут и чем все кончится.
Все это чем-то напоминает «Черное зеркало», где герои из раза в раз сталкиваются с оскалом технического прогресса.
Но на самом деле структура сериала на удивление близка к первоисточнику. Как было в первом альбоме Сталенхага: на рисунке два пацана залезают на условного робота; рядом короткий текст — воспоминания одного из них, как это было, со скомканной исторической справкой: дескать, прогресс в нашей Швеции дошел до того, что появились роботы. Важное отличие от «Зеркала» — здесь все происходит в одном месте. Персонажи если не одни и те же, то неизбежно пересекаются. Все это вроде как должно собираться в единую картину — по крайней мере, так думаешь из серии в серию, встречая знакомые лица и по крупицам сюжета пытаясь понять, что происходит. Но оно не собирается.
На 50 минут эпизода приходится 5-10 минут осмысленного действия.
В это время происходит что-то интересное — мы знакомимся с принципами устройства этого мира, наблюдаем реально необычные вещи вроде роботов или каких-то аномалий, как обещал нам заведующий «Петли». Смотрите, мол, какие у нас тут штуки — и вот они как могут делать! Все остальное время не происходит ничего. Герои шатаются по экрану в какой-то прострации и разговаривают односложными фразами. В какой-то момент между ними происходит конфликт. Потом герои немножко страдают, но в итоге все встает на свои места, хоть с оговорками. Возможно, эти события еще кому-то аукнутся, но не сейчас — не в этом сезоне уж точно. Такое впечатление, что цель у каждой серии одна — устроить зрителю майндфак средней паршивости, и переходить к следующему цирковому номеру. В конце остро не хватает появления героя Прайса в образе типа такого:
Снова на ум приходит первоисточник — но уже не комплиментарно.
Каждая серия несет не больше информации о вселенной Сталенхага, чем разворот его альбома с рисунком и парой абзацев текста.
Да, теперь в этой вселенной есть персонажи — тот же Прайс, вроде как заправляющий «Петлей» и знающий больше прочих, и еще несколько других. Но за восемь серий ни один из них так и не раскрылся, и что самое плохое — едва ли заинтриговал своей личностью. Кто вы такие? Чем вы занимаетесь в своем институте? Откуда в вашем мире столько роботов и причудливых машин? Хороший набор вопросов, чтобы подробно на них отвечать целый сезон, но авторы вообще не спешат это делать. Пролистайте альбом — и вы узнаете столько же, если не больше. Правда, теперь та информация уже не особо актуальна — ведь «Петля» теперь в Америке, в не в Швеции, и ее историю заново придумывают сценаристы сериала. Что они там придумают — интрига уже второго сезона. Если он, конечно, будет.
Роботы как залог бессмертия: Антон Долин разбирает сериал «Рассказы из Петли»
Для номера журнала «Искусства кино», посвященного сериалам во всем их многообразии, авторы сами выбирали, о чем писать. Выбор главного редактора Антона Долина — один из новых сериалов, вышедших только в 2020-м, премьера онлайн-кинотеатра Amazon Prime под названием «Байки из Петли», экранизация одноименной книги Симона Столенхага.
«НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН ДОЛИНЫМ АНТОНОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В Ч. 4 СТ. 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ», ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ»
Короткая скупая заставка — буквы названия, которые медленно складываются из символов, парящих на белом фоне. Восьмерка (в сериале восемь эпизодов) ложится на бок и превращается в знак бесконечности, а потом в двойное «о» в слове loop («петля»), напоминая петлю визуально. Если представить себе, что картинка трехмерная, в этом знаке можно было бы рассмотреть ленту Мёбиуса, к которой вольно или невольно отсылают многие сюжеты «Рассказов из Петли».
Cериалы, как и фильмы, принято «продавать» через их создателей или звезд. Среди актеров есть известные (Ребекка Холл, Джонатан Прайс), но не настолько, чтобы привлечь массовое внимание. Шоураннер, продюсер и сценарист Натаниэль Халперн — по большому счету новичок. Как ни смешно, самое медийное имя в «Рассказах из Петли» — американский композитор-минималист Филип Гласс, написавший саундтрек в соавторстве с успешным шотландцем Полом Леонардом Морганом: тот много пишет для сериалов, для Гласса это первый опыт. Участие Гласса значимо — и не только потому, что музыка выразительна и уместна. Слово loop в музыкальный лексикон ввели именно минималисты (в частности, Стив Райх) еще в одном значении: это закольцованная пленка магнитофонной кассеты, которая бесконечно повторяет один и тот же паттерн, пока инструменты обогащают его нюансами. По большому счету, такая «пленка-петля» — воплощение идеологии минимализма, который предлагает искать гармонию не в мелодическом богатстве, как предписывает романтическая традиция Европы (лежащая в основе большинства популярных саундтреков), а в повторяемости жизненных циклов, в способности видеть смысл в рутинной смене времен года или даже времени суток, что ближе к буддистской созерцательности.
На этот лад следует настроиться и зрителю неторопливых, даже медитативных «Рассказах из Петли». Здесь ощущается существенное влияние «Твин Пикс», «Секретных материалов» или «Очень странных дел» (среди главных героев преобладают дети и подростки), однако приключения поданы в ритме, напоминающем о кинематографе Тарковского или Малика. Именно о кинематографе. Тщательной работой с визуальным рядом, декорациями и костюмами, изысканным внутрикадровым монтажом «Рассказы из Петли» будто просятся на большой экран. Недаром в операторской бригаде работал Джефф Кроненвет («Бойцовский клуб», «Социальная сеть»).
А меньше всего «Рассказы из Петли» похожи на многосерийную адаптацию литературного текста. Важнее диалогов здесь паузы, которые создают эффект тех самых музыкальных loop («петель»), будто снимая ответственность с рассказчика. Из чего не следует, будто сценарий плох: напротив, он мастерски работает с воздушными недоговоренностями и умеет пасовать мяч визуальным образам.
Это вполне закономерно, если учитывать первоисточник «Рассказов из Петли». Да, это книга, но своеобразная. Швед Симон Столенхаг — больше художник, чем писатель. Весь мир знает его ретрофутуристические картины из провинциального прошлого маленького северного городка, прямиком из детства Столенхага, но с добавлением невероятных деталей — блуждающих роботов, летающих тракторов, прячущихся в лесах динозавров. В его «Рассказах из Петли» не изображения иллюстрируют текст, а наоборот — небольшие ностальгические литературные зарисовки, эдакие сфантазированные «Денискины рассказы», становятся иллюстрациями для изображений. Иные визуальные образы воспроизведены в сериале с удивительной точностью; сюжеты (часто нитевидные) Столенхага, напротив, почти не использованы или изменены до неузнаваемости.
Смысловая петля (или лента Мёбиуса) спрятана в самом слове «ретрофутуризм». Как можно одновременно находиться в прошлом и будущем, совмещать мечту о грядущем с ностальгией о невозвратимом? На этот вопрос и дают ответ «Рассказы из Петли» — сериал еще более отчетливо, чем книга.
Действие помещено в то самое условное прошлое — то 1950-е (в местном кинотеатре показывают бергмановское «Лето с Моникой», фильм о мимолетности счастья), то 1970-е, то вдруг 1990-е. Лишь в эпилоге оно синхронизируется с нашим временем. С этой хронологией совпадает история Петли, секретного НИИ, скрытого под землей, над которой в академгородке живут ученые и обслуживающий персонал. Там построен экспериментальный ускоритель частиц, как бы искривляющий пространство и время; благодаря ему — прямо или косвенно — происходят все важные события сериала.
- В первой серии, «Петля» (режиссер Марк Романек), работающая в НИИ женщина украла магический камень из ускорителя частиц, что привело к созданию временнóй петли: она исчезает, а ее дочь переносится в будущее и встречается с самой собой.
- Во второй, «Транспонирование» (Ким Со Ён), два старшеклассника находят в лесу чудесный аппарат, позволяющий им поменяться телами.
- В третьей, «Стазис» (Дербла Уолш), девочка открывает способ остановить время, оставшись в застывшем мире вдвоем со своим возлюбленным.
- В четвертой, «Эхосфера» (Эндрю Стэнтон), внук узнает о скорой смерти дедушки, не услышавшего эха своего голоса в старом сферическом резервуаре — по легенде, эхо определяет, сколько тебе осталось жить.
- В пятой, «Контроль» (Тим Миеланц), тревожный отец пытается защитить дочь и жену, купив у мусорщицы управляемого робота.
- В шестой, «Параллель» (Чарли Макдауэлл), молодой мужчина умудряется починить трактор на магнитной подушке, и тот оказывается порталом в параллельный мир — там он встречает самого себя и собственного идеального возлюбленного.
- В седьмой, «Враги» (Тай Уэст), юноша брошен приятелями на необитаемом острове, где сталкивается с таинственным существом. Наконец, в завершающей восьмой, «Дом» (Джоди Фостер), мальчик ищет брата в лесу и, случайно перейдя замерзший (на дворе лето) ручей, перескакивает во времени на несколько десятилетий вперед.
Если в классической фантастике 1950–1980-х нередко схематичные персонажи были нужны лишь как транспорт для смелых научных теорий и прогнозов, то здесь технические чудеса и гаджеты существуют как данность, а основной фокус направлен на антропологическую составляющую. «Рассказы из Петли» — сериал о людях, а не путешествиях во времени или искусственном интеллекте. Человек хрупок, но это и делает его более интересным, чем созданные им приспособления. Тем паче что в них постоянно кончается топливо, иссякает заряд в батарейке или срок годности. Вспоминается та самая аудиокассета, которая дала название термину tape loop, а сегодня превратилась в доисторический артефакт. Да, человек еще менее долговечен — зато за прошедшие тысячелетия принципиально не менялся.
Ни в одном эпизоде нет даже попытки объяснить природу фантастического явления или принцип работы футуристического гаджета. Герои или слишком взволнованы, или слишком заняты, или попросту некомпетентны, чтобы это сделать. Волшебные предметы (они работают на чистом доверии — как ковер-самолет или скатерть-самобранка) служат своеобразными зеркалами: недаром в трех сюжетах как минимум персонажи буквально сталкиваются нос к носу с собой. Не будем, впрочем, забывать и о важной функции зеркала в сказках. И если атмосфера самой Петли — вполне советской по своему демократически домашнему духу — в чем-то напоминает НИИЧАВО из сатирических повестей братьев Стругацких, то философские дилеммы, связанные с интригой каждого эпизода, уже отсылают к «Пикнику на обочине» или основанному на нем «Сталкеру». Петля подобна Зоне, где опасности и чудеса встречаются одинаково часто, а иногда оказываются одним и тем же явлением (как и в сказке, где пользу или вред приносит не сам артефакт, а то, как им воспользуются). Или планета Солярис, на которой человек вынужден иметь дело со своими затаенными страхами или надеждами, а не решать умозрительные научные проблемы. Или даже Институт из эпопеи «Дау», где физические проблемы меркнут перед метафизическими и этическими.
Истории, в которых больше доля образа, чем сюжета. Прошлое, в котором живет неслучившееся будущее. Научная фантастика, которая мало интересуется и научным, и фантастическим. В «Рассказах из Петли» даже на уровне нарративной структуры содержится парадокс. Поначалу кажется, что перед нами антология, недаром у каждого эпизода свой режиссер и свои герои, но к финалу оказывается, что пять серий из восьми исследуют взаимоотношения внутри одной семьи.
Так что это еще и семейная сага, за счет флешбэков и флешфорвардов растянувшаяся минимум на три поколения: априори парадоксальный жанр, в котором вынуждены сосуществовать прогресс и консервативность, новое и старое, дети и отцы. Хотя дети, а не взрослые тут служат точкой отсчета. И, если уж на то пошло, современность, а не прошлое — недаром так строго соблюдены все законы репрезентации, уравновешивающие баланс не только старых и малых, но также белых, чернокожих и азиатов, гетеро- и гомосексуалов.
В эпизоде «Враги» трое мальчиков оказываются на маленьком острове, куда им запрещали ездить взрослые и где явно скрыт какой-то секрет. Созданный художниками-постановщиками в безлюдных окрестностях Торонто и Ванкувера оазис Петли — такой же «Таинственный остров», который позволит, в точности как у Жюля Верна, взвесить ценность прогресса перед лицом экзистенции. Люди пытаются ставить эксперименты над природой, но в конечном счете при помощи изобретенных этими людьми гаджетов природа испытывает их. Здесь случается самый важный из многочисленных парадоксов «Рассказов из Петли». При всей нарочитой небрежности и поверхностности фантастических допущений в итоге это и научное исследование тоже, поскольку на подопытном человеческом материале разбирается с природой важнейшего, из чего состоит жизнь любого из нас: времени.
Центральная серия — фактически лишенная фантастического элемента «Эхосфера» — рассказывает историю ученого, основателя Петли, обнаружившего у себя злокачественную опухоль. Его дни сочтены, он рассказывает об этом близким. И потом умирает. Никакие чудеса науки не способны излечить человека ни от страха смерти, ни от самой смерти; это впервые понимает мальчик по имени Коул (Данкан Джойнер; возможно, лучшая и главная роль сериала). Вне зависимости от того, мучительно ли тебе больно за «бесцельно прожитые годы», которыми стращали в советской школе, жизнь пролетит «в мгновение ока». Эти слова становятся меланхоличным лейтмотивом сериала.
«Человеческое, слишком человеческое» бессильно перед временем и наносимыми им ранами. В «Петле» ускоритель частиц не поможет умерить боль от расставания с матерью. В «Транспонировании» и «Доме» попытка ускользнуть от самого себя, приняв чужое тело и вместе с ним судьбу, обернется трагедией. В «Контроле» могучий робот, на которого потрачены все деньги, не избавит от тоски и тревоги, но чуть не приведет к распаду семьи. В «Параллели», чудесным образом обнаружив мужчину мечты, герой так и не спасется от одиночества. Лишь в «Стазисе», заморозив время, героиня некоторое время будет наслаждаться любовью без препон и запретов — пока не выяснится, что и у нее — вне зависимости от внешних обстоятельств — есть ограниченный срок годности.
Значит ли это, что технические инновации в «Рассказах из Петли» лишь вдохновенно придуманные и богато исполненные макгаффины? И все-таки нет.
Если гаджеты функционально представлены в «Рассказах из Петли» как магические артефакты, механизм действия которых не может и не должен быть объяснен, то сопровождающие действие роботы несут несравнимо большую смысловую нагрузку. Робот в «Контроле» управляется «механической рукой» и не обладает самостоятельным разумом: лишь выражает и продолжает чужую волю. Но в «Транспонировании» и «Доме» мы видим, как в «тело» негуманоидной машины вселяется человеческая личность — по сути, душа; это снимает вечный этический вопрос о «человечности» робота, на котором построены сотни книг и фильмов. Наконец, во «Врагах» и финале «Дома» разворачивается центральная метафора европейской научной фантастики: легенда о монстре Франкенштейна, искусственном человеке, от которого отрекся создавший его ученый.
Разумеется, это разговор о Боге, его возможностях и обязанностях, и о предательстве человека, брошенного на произвол судьбы, — как мальчик Джордж (Эмджей Энтони) оставлен легкомысленными приятелями на острове. Там он встретит своего механического брата по несчастью и в качестве напоминания о встрече после вынужденной ампутации навсегда обзаведется механической рукой.
Взглянем на режиссеров «Рассказов из Петли». Марк Романек снимал «Не отпускай меня» по роману Кадзуо Исигуро — меланхоличную притчу об участи клонов, выращиваемых на убой. Эндрю Стэнтон — создатель самой прославленной сказки XXI века о влюбленном роботе, который человечнее самого человека, «ВАЛЛ-И». Джоди Фостер — постановщица «Бобра», в котором рука сходящего с ума человека начинала жить собственной, независимой от его воли жизнью. Продюсер Мэтт Ривз в фильмах серии «Планета обезьян» подвергал конструктивному сомнению антропоцентричность современной цивилизации. Вместе с Халперном в «Рассказах из Петли» они задают необычный вопрос: а что, если только одни роботы, которым мы постараемся передать частичку собственной души, и станут залогом нашего бессмертия, его единственной возможной формой? Хотя бы потому, что у них другой срок годности.
Можно шагнуть чуть дальше, усмотрев в преувеличенной, несериальной кинематографичности «Рассказов из Петли» еще одну метафору. Подобным долговечным роботом является и сам кинематограф, которому, в отличие от человека, подвластно управление временем.
В «Космической одиссее 2001», положившей начало всей традиции научно-фантастического кино современности, экстатический финал намекал на возможность для человека выйти за пределы своего тела и разума, шагнув в вечность. В «Искусственном разуме», последнем фильме Кубрика, который за него снял Стивен Спилберг, человечество исчезало с лица Земли. За него перед инопланетным разумом отвечал ребенок-робот, сохранивший о людях воспоминания. Он показывал их пришельцам, а те смотрели, будто кино. «Снятся ли андроидам электроовцы?» — спрашивал в своем романе отец-основатель современной фантастики Филип К. Дик. «Рассказы из Петли» на уровне не только содержания, но и формы задают схожий вопрос: смотрят ли роботы кино? И если смотрят, то нельзя ли предположить, что оно в чем-то напоминает этот сериал?
Материал Антона Долина «Срок годности» был впервые опубликован в журнале «Искусство кино» (№5/6, 2020).
«Байки из петли» — это экранизация артбука шведского художника Симона Столенхага. Рисунки в духе ретрофутуризма демонстрируют маленький шведский городок 80-х, для которого присутствие роботов было в порядке вещей. Под ним находится огромный ускоритель частиц под названием «Петля». Из-за него на поверхности и начинают происходить странные вещи.
Взяв за основу сеттинг и некоторые пояснения из артбука, Amazon попытались воплотить эти идеи в 8-серийном сезоне. С первого эпизода стало понятно, что получилось далеко не все.
Стоит начать с того, что сериал не похож на «Черное зеркало» или «Сумеречная зона» — у него совершенно другая атмосфера. Он очень медленный и грустный.
Первой проблемой становится хронометраж. Для такого огромного экранного времени на серию не смогли прописать хоть сколько-нибудь объемного сценария. Каждый эпизод идет в районе 55 минут, что в два раза больше, чем нужно для каждой истории, которую они рассказывают.
В результате время приходится тянуть всеми возможными способами. У персонажей часто долгие паузы в диалогах, демонстрация передвижения героя занимает много времени, статичные кадры, длящиеся дольше, чем нужно. А самый излюбленный способ — включить грустную музыку и начать показывать череду событий, демонстрирующих быт.
От этой грустной музыки, включающейся постоянно, начинает тошнить к концу первой серии. И ладно бы все это окупалось интересным сюжетом. Но нет.
Первая история демонстрирует крупицы фантастических элементов, а банальной концовкой вызывает желание просто бросить сериал. И последующие эпизоды не далеко от нее уходят.
По большей части это абсолютно простые бытовые сюжеты, к которым прикручены фантастические элементы в каких-то совершенно микроскопических порциях. Фоновые декорации и некоторые фантастические приспособления присутствуют в кадре, но не так много, как бы хотелось.
Пред зрителем предстают темы: родителей, которые из-за работы вызывают ощущение у детей, что они им не нужны; самоопределения в жизни; подростковых отношений; принятия жизненного цикла ребенком. Все это было пережевано уже множество раз. Да, нам показали драматичную версию затасканного сюжета в духе фильма «Чумовая пятница», только сам способ был уныл до безобразия. Поменялись они телами в эпизоде, но ничего интересного за всю серию с этим не сделали. Ведь это драма, а значит нужно ходить с постными лицами в ожидании развязки.
Серия про отношения двух подростков в мире, который они благодаря чудесному девайсу смогли поставить на паузу, просто поверхностна и недостойна часа времени, потраченного на нее. И словно этого мало, так еще и главная героиня этого сюжета лицемерна и неприятна.
Неплохая идея представлена в истории про отца, который узнал, что ночами по району кто-то лазает в дома, поэтому стал повернутым на охране дочери. И пускай итог предсказуем, но проблемой этого сюжета стал именно хронометраж, а не жуткая в своей банальности идея.
Все же сцены, где он управляет ручным роботом приятны глазу, а в некоторых моментах даже вызывают улыбку, что для этого сериала редкость, ведь это драма. Да и его речь во время разговора с коллегой в баре очень жизненна.
Худшим эпизодом можно смело признать жалкую попытку угодить трендам, сделав сюжет про чернокожего гея, который попадает в параллельную реальность, где встречается с самим собой, живущим с другим мужчиной. В итоге всю серию герой пытается отбить парня у самого себя. Фантастика, которую мы заслужили!
Сериал не желает хоть как-то менять тон, продолжая затапливать зрителя меланхолией. Словно сейчас мало проблем. Вот посмотрите, как всем людям в этом сериале плохо. Какой тлен кругом. Просто смиритесь — это жизнь. И ему соответствуют все герои. Какие-то все утомленные и загруженные внутренними проблемами. Их можно понять, но интересными они от этого не становятся.
Но у сериала есть и положительные моменты. Сеттинг сошел со страниц артбука без каких-либо погрешностей. Интерьеры, технологии, альтернативная эпоха. Просто всех фантастических элементов, взятых из рисунков, чудовищно мало. Одни периодически мелькают на фоне, какие-то напрямую используются для сюжета в отдельных эпизода. Некоторые истории ничего не потеряют от отсутствия фантастики.
Идеальный пример — сюжет про пару подростков, остановивших время. Если убрать остановку времени, то это абсолютно типичная иллюстрация истории о подростковой влюбленности с обыкновенным концом. Или одержимость отца охраной дочери. Вместо робота могло быть ружье. Основной посыл истории остался бы неизменен.
С технической точки зрения сериал нельзя назвать антологией, хотя в каждой серии и рассказываются разные истории. Дело в том, что персонажи здесь перемещаются из эпизода в эпизод, только величина их роли меняется. Эпизодический персонаж одной серии становится главным в другой. Сюжеты пересекаются. И это тоже хорошая идея, которая как раз грамотно была воплощена в шоу.
В итоге получился грустный меланхоличный сериал с элементами научной фантастики, который страдает от банальных идей и затянутости.
«Рассказы из Петли» — невероятно кинематографичная и необычная по формату сай-фай антология сервиса Amazon. Сериал вдохновлен ретрофутуристическими работами шведского художника Саймона Столенхага. Он пишет провинциальные пейзажи, населяя их причудливыми зданиями, одинокими роботами и прячущимися в лесах динозаврами. Все эти образы бережно перенесли на экран в качестве сеттинга и населили новыми героями сценарист Натаниэл Халперн («Легион», «Изгой») и продюсер Мэтт Ривз (трилогия «Планета обезьян»). В центр каждого эпизода Халперн поставил историю одного нового персонажа, но объединил их родственными узами или дружбой, создав целую сагу о трех поколениях семьи директора института экспериментальной физики. Петля и созданные в ее стенах аномалии повлияли на каждого: одних поменяли телами, другую забросили во времени на несколько десятилетий вперед, третьего отправили в зеркальный мир. По духу сериал больше всего напоминает классическую фантастику середины прошлого века — романы Рэя Брэдбери и братьев Стругацких. А это значит — никакого цинизма и технофобии, как в «Черном зеркале». Несмотря на все трудности и даже трагедии в жизнях героев, сериал оставляет после себя очень светлые чувства. А проводником в этот уникальный мир для зрителя становится проникновенная музыка композитора-минималиста Филипа Гласса и умиротворяющий голос Джонатана Прайса («Игра престолов», «Два Папы»).
Сюжет
С тех пор, как в городке Мерсер штата Огайо построили научно-исследовательский институт, который местные прозвали Петлей, жизнь людей перевернулась. Повсюду они натыкаются на бесхозные артефакты и гаджеты, обладающие необъяснимыми свойствами, а по лесам здесь бродят самые одинокие в мире роботы. Впрочем, это не пугает уже привыкших к странностям жителей — они стараются вести свой привычный быт, насколько это возможно. Однажды маленькая девочка случайно попадает в аномальную зону и, вернувшись, не обнаруживает ни своего дома, ни мамы Альмы (Электра Килби). Оказалось, девочку перебросило на несколько десятков лет вперед. Тут она знакомится с мальчиком своего возраста Коулом (Дункан Джойнер). Вся его семья так или иначе связана с Петлей. Дедушка Расс Уиллард (Джонатан Прайс) — директор НИИ, уже много лет разгадывающий загадки Вселенной, но неспособный изобрести для себя чудо-приспособление, которое спасет его от неизлечимой болезни. Мать Лоретта (Ребекка Холл) — преемница деда на посту главы Петли, скрывает тайну из собственного детства. Отец Джордж (Пол Шнайдер) — обладатель кибернетического протеза и жуткой истории, сделавшей его инвалидом. Брат Джейкоб (Дэниэл Золгадри) вообще странно ведет себя в последнее время, будто он — не он вовсе. Впрочем, все эти люди не обращают особого внимания на творящиеся под носом чудеса. Они так же, как все, живут, работают, влюбляются, ссорятся, заводят семьи и переживают из-за ухода близких. Они разгадывают загадки Вселенной, но все чаще изучают даже не бескрайний космос или физические парадоксы, а самую сложную тайну — природу человека…