Рассказы из скороговорок и пословиц

                        «Весна»                                   № 1

Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне.

                              «Лето»                               № 2

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.

                                  «Осень»                           № 3

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

                                      «Зима»                                № 4

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

                                       «В лесу»                                     № 5

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

                                 «В зоопарке»                               № 6

Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

                                 «Грибы»                                 № 7

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

                               «Летние каникулы»                         № 8

Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Черном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы.

                       «Четыре бабочки»                                  № 9

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

                    «Котенок»                                  № 10

У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
— Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

                  «Пушок и Машка»                       № 11

У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.

                        «Привал»                                № 12

Боря, Паша и Петя пошли на прогулку. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки. Ребята подошлик рыбакам. Рыболов переправил ребят через реку. На берегу, они устроили привал. Боря нарубил веток для костра. Петя порезал булку и колбасу. Они поели у костра, отдохнули и вернулись домой.

                             «Журавли»                                 № 13

Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнезда строят прямо на земле. Журавель кружит над гнездом, охраняет его.
В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые страны.

                       «Друзья»                               № 14

У Сережи и Захара живет собака Дружок. Дети любят заниматься с Дружком, учить его. Он уже умеет служить, лежать, приносить в зубах палку. Когда ребята зовут Дружка, он бежит к ним, звонко лая. Сережа, Захар и Дружок, хорошие друзья.

                      «Ёжик»                                  № 15

Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь.

              «Чужое яичко»                        № 16

Старушка поставила корзинку с яичками в укромное местечко и посадила на них курочку.
Сбегает курочка водички попить, да зернышек поклевать и опять на место, сидит, квохчет. Стали из яичек птенчики выклевываться. Выскочит цыпленок из скорлупки и давай бежать, червячков искать.
Попало к курочке чужое яичко – оказался там утенок. Подбежал он к речке и поплыл, как клочок бумаги, загребая воду широкими перепончатыми лапами.

                               «Почтальон»                            № 17

У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики.
Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем.

 № 1

Скороговорки на звук [Г]

На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог через порог.

Стал на горох и упал на порог.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.

№ 2

Скороговорки на звук [Ш]

Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила — рукав не дошила.
Шакал шагал, шакал скакал.

Шашки на столе, шишки на сосне.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шлепают гуськом гусак за гусаком.

№ 3

Скороговорки на звук [Ж]

Поезд мчится,скрежеща:жэ,че,ша,ща.
Хожу–твержу, сижу–твержу, лежу– твержу:
Жи, же, жа, жу.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж уж от ужаса стал уже –
ужа ужица съест на ужин.

 № 4

Скороговорки на звук [Ч и Щ]

Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
Чище чащи в нашей пуще, в нашей пуще чащи гуще.
В чемодане у чечетки
Щетки, четки, счеты — тетке.
Четки, счеты, щетки — дядьке,
Счеты, щетки, четки — няньке.
Лишь чечетка — для себя.
Пляшет четкая семья.

 № 5

Скороговорки на звук [Щ]

— Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
-Тщетно тщится щука ущемить леща.

  № 6

Скороговорки на звук [Р]

— В бору бобёр и брат бобра работают без топора.
— В грозу от груза арбузов развалился кузов.
— В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.
— В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
— Дал Макар Роману карамельку, а Роман Макару – карандаш.
— Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз.
— Ждут воробьи у кормушки кормёшки, несёт им Маркушка в кармашке морошки.
— За тараканом с барабаном, за комаром с топором.

 № 7

Скороговорки на звук [Р]

— Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
— Карл украл у Поликарпа полкарася, полкарпа.
— Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.
— На корабль прокрался краб, караси украли трап.
— Один рой комаров – за горой, а второй рой – под горой.
— Открывай, Увар, ворота, дров несём невпроворот мы.
— По травке тропа протоптана.
— Прыгают скороговорки как караси на сковородке.

 № 8

Скороговорки на звук [Р]

— Рано утром два барана барабанят в барабаны.
— Рома Маше нарвал ромашек.
-Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
— С горы – не в гору, в гору – не с горы.
— Свинья тупорыла, весь двор перерыла, вырыла полрыла, до норы не дорыла.
— Серые бараны били в барабаны, без разбора били – лбы себе разбили.
— Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
— Трое трубачей трубят в трубы.
— Шустрая норка юркнула в норку.

 № 9

             Скороговорки на звук [Р и Л]

— Была у Фрола, Фролу наЛавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
— В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
— Все бобры добры для своих бобрят.
— Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Клара у Вали играет на рояле.
— Королева кавалеру подарила каравеллу.
— Летал перепел перед перепелицею, перед перепелятами.
— На горе Арарат рвала Варвара виноград.
— Орел на горе, перо на орле.
— Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.
— Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

 № 10

Скороговорки на звук [Р и Л]

— Проворонила ворона воронёнка.
— Вставай, Архип, петух охрип.
— У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.
— На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора!
— Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
— Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
— В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
— Краб крабу продал грабли.
Продал грабли крабу краб.
Грабь граблями сено, краб!
— То ли Боря приобрёл для Толи рулон толя, то ли Толя приобрёл для Бори рулон толя.

 № 11

               Скороговорки на звук [Р и Л]

— В поле Поля-полюшка
полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
если полет Поля поле.
— Вёз корабль карамель,
наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
карамель на мели ели.

— СобиpaлaМapгapитaмapгapиткинaгоpе,
paстеpялaМapгapитамapгapитки во дворе.
— Купили кapaкaтицекpужевноеплaтьице…
ходит кapaкaтицa, хвaстaетсяплaтьицем.
— Как на горке, на пригорке
стоят тридцать три Егорки.

 № 12

Скороговорки на звук [К и Л]

В Луку Клим луком кинул.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
От топота копыт пыль по полю летит.

Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.
У ёлки иголки колки.

 № 13

Скороговорки на звук [К и П]

— Ткёт ткач ткани на платки Тане.
— Наш Полкан попал в капкан.
— Купи кипу пик. Купи кипу пуха.

— Стоит поп на копне, колпак на попе.
Копна под попом, поп под колпаком.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

— Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

 № 14

Скороговорки на звук [К и П]

— Говорил попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, испугаю».
Отвечает ему попугай:
«Испугай, попугай, испугай!»
— Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои!

 № 15

Скороговорки на звук [К и Г]

— Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

сено, граблями, краб, грабь.

 № 16

Скороговорки на звук [Б и П]

— Добыл бобыль бобов.
— Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
— Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.

 № 17

Скороговорки на звук [Б и Л]

— Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала.
— НашПолкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
— Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
— Дятел дуб долбил, долбил, продалбливал,
Да не продолбил и не выдолбил.

 № 18

Скороговорки на звук [В]

Верзила Вавила весело ворочал вилы.
— Водовоз вёз воду из-под водопровода.
— Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.

 № 19

Скороговорки на звук [Ф]

— Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
— У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.

 № 20

Скороговорки на звук [Т]

— Сидел тетерев на дереве, тетёрка с тетеревами на ветке.
— Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

Скороговорки на звук [Ц]

— Цыплята и курица пьют чай на улице.

Скороговорки на звук [М]

— Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
— На меду медовик, а мне не до медовика.

   № 21

                  Скороговорки на звук [С]

— У Сени и Сани в сенях сом с усами.
— У осы не усы, не усища, а усики.
— Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
— Осип охрип, Архип осип.
— Не хочет косой косить косой, говорит, коси коса.
— Сачок зацепился за сучок.
— По семеро в сани уселись сами.
— В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

 № 22

Скороговорки на звук [З]

— Бизоны у Зои на комбинезоне.
— В загоне на газоне бизоны.
— В замке зайка под замком.
— За козой – козодой.
— Заколдованный замок на крепкие запоры замкнут.
— Затоптали утки за будкой незабудки.
— Звериным взвизгом взводный взвизгнул. — Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.
— Зоиного зайку зовут Зазнайка.
— Козы в грозу грызут лозу.
— Лиза везла на возу козла и козу.
— На возу лоза, у воза коза.
— На завалинке Зоя и заинька.
— Не забудьте незабудки.
— Позади завода заводь.
— Розовые розы замерзают в морозы.
— У Зои мимозы.
— Указание о наказании казака в Казани.

Короткие рассказы

Прочитайте ребенку один из рассказов. Задайте несколько вопросов по тексту. Затем предложите ему самостоятельно пересказать текст.

Скороговорки для развития речи

Игра – конкурс «Всех скороговорок не переговоришь, не

перевыговоришь».

Цели:

  1. Создать условия для формирования познавательных мотивов к овладению знаниями по русской словесности.

  2. Расширить знания учащихся по темам: «Малые жанры устного народного творчества», «Фразеологизмы».

  3. Развивать речь обучающихся, внимание, мышление.

  4. Воспитывать чуткое отношение к другому человеку, тактичность в общении.

Скороговорка — жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

Хотите узнать откуда появились скороговорки?

Трудно определить точное время возникновения скороговорок на Руси, но содержание многих текстов говорит об их древности. Скороговорка “Семь – те стрел каленых, страшилище” могла появиться до массового распространения огнестрельного оружия.

Всегда любили на Руси  скороговорки. Иногда в народе их называли частоговорками или языковёртками.

Действительно, подчас просто выговорить некоторые русские языковёртки и то нелегко, а уж быстро произнести скороговорку несколько раз — язык сломать можно. Вот поэтому с давних пор «скороговорить» — увлекательная игра, в которой ценится умение ловко, чётко и быстро выговаривать трудносочетаемые и труднопроизносимые слова и звуки. Однако иногда упражнения со скороговорками — не игра, а серьёзные занятия.

Сегодняшний наш конкурс называется «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь». Участвовать будут две команды: «Говорилки» и «Тараторки».

На Руси скороговорки появились в глубокую старину. Они помогали детям быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Они также популярны и среди взрослых. Все люди хотят говорить выразительно, внятно, разборчиво. Один автор об этом написал так:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Ведущий: Давайте повторим эти слова хором!

У людей каких профессий должна быть красивая речь?

( С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка, а важно и всем нам. Вот почему русские скороговорки до сих пор не забыты и даже рождаются новые, на современные темы.)

Задание 1. Скороговорки-невелички.

Ведущий: начинаем конкурс с разминки. Повторяем за мной чётко, правильно, быстро скороговорку:

Для команды №1:

Веня и Иван не виноваты. Внимание: в водоёме водяной.

В дневнике у Вадима девять двоек. В сундуке на судно несут посуду.

Филимон был на футболе в футболке. У Пети Потапова папа – капитан.

В Японии все пони в попоне. У Дуни в неделе одни понедельники.

Дима даёт Дине дыню. Парень поел пареной репы.

Для команды №2:

Дядя Федя дал мёда медведю. Опять Антон пьёт кипяток.

Сынок не носит косынок. Синице гусеница снится.

У забияки змея за пазухой. Десять совят на сосне сидят.

Наш шпион выше вашего шпиона. У швеи в шкафу ковшик и кувшин.

Королю подарили пару кроликов. Лодырь прогулял урок риторики.

Задание 2. Артистичные скороговорки.

Ведущий: скороговорки нужно уметь не только произносить чётко и быстро, но ещё и выразительно. Поэтому конкурс для самых артистичных!

Приглашаю по одному участнику из каждой команды. Перед вами скороговорка:(для каждой команды своя)

Тощий Кощей тащит ящик овощей.(=Цыплёнок и курица пьют чай на улице).

(Образец ведущего: Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом!)

Нужно произнести скороговорку в соответствии с данной эмоцией:

веселье, грусть, испуг, удивление.

Задание 3 – Викторина.

Ведущий читает скороговорки, дети называют ответ и подтверждают его скороговоркой.

  1. Как звали девочку, которая любила сушки?

(Шла Саша по шоссе и сосала сушки)

2. Кто украл у Клары кораллы?

(Карл украл у Клары кораллы, Клара у Карла украла кларнет)

3. Кого увидел грека в реке?

(Ехал грека через реку, видит грека в реке рак.

Сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап)

4. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны?

(Белые бараны били в барабаны)

5. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку?

(Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне кукушонок смешон)

6. Где лежали дрова?

(На дворе трава, на траве дрова.

Не коли дрова на траве двора)

7. Осип Охрип, а Архип…? (Осип)

8. Какую рыбу тащит рыболов и не желает её упустить?

(Щуку я тащу, тащу

Щуку я не упущу)

9. Сколько Егорок стояло на горке на пригорке?

(Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки)

10. Какие у ёлки иголки?

(У ёлки иголки колки)

Задание 4. Домашние скороговорки.

Учитель: к этому конкурсу вам предлагалось дома выучить понравившуюся скороговорку и её проиллюстрировать (рисунком).

Выступления из команд.

Задание 5. Рассказы – миниатюры из скороговорок.

Перед каждой командой по два рассказа. Надо сосчитать, сколько скороговорок входит в каждый рассказ. Прочитать выразительно скороговорку и желательно быстро.

Задание 6. «Гоп – стоп»

Ведущий: Как вы думаете, какая польза от скороговорок?

Скороговорки учат нас говорить быстро и правиль­но, развивают наш речевой аппарат, совершенствуют технику чте­ния. Следовательно, помогают нашей учёбе, потому что, чем луч­ше вы читаете, чем быстрее вы читаете, тем легче вам учиться. Следующий конкурс нам покажет, кто быстрее умеет читать.

По команде «Гоп» каждый читает за 1 минуту скороговорки. По команде «Стоп» заканчивают. Кто больше прочитает, тот и выигрывает.
Скороговорки:

1 команда : У Сени и Вани в сетях сом с усами.
У Кондрата куртка коротковата.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Валин валенок провалился в проталинок.
Тимошка крошит в окрошку крошки.
Три сороки тараторки тараторили на горке.

Сыворотка из-под простокваши.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.

Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

Я купила кошке новые сапожки.

Хороши наши малыши.

Клара у Карла украла кораллы, а Карл у Клары украл
кларнет.

2 команда: У тридцати трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят. 
Сшила Саша Сашке шапку.
От топота копыт пыль по полю летит.
Съел Слава сало, да сала было мало.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
У ежа и елки иголки колки.
У осы не усы, не усищи, а усики.
На возу лоза, у воза коза.
Шел косой козел с козой, а пришел косой козел с косой.
Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
В живом уголке жили ежи да ужи.

Милая Мила мылась мылом.

Архип осип, а Осип охрип.

У Жоры — уж, у Розы жук.

У пеньков опять пять опят.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили

чёрными чернилами чертёж.

Задание 7. ТЕЛЕФОНИСТЫ

Первому сидящему на ухо говорится скороговорка, он дол­жен передать ее рядом сидящему, а тот дальше. Последний гово­рит вслух.

  1. Жук жужжит над абажуром.

  1. У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Задание 8. Конкурс капитанов

Составить из слов скороговорку и прочитать ее. Задание дается на листочках. Задания:

1-му капитану:

Арарат, горе, виноград, крупный, на, растет.

2-му капитану:

Санках, на, Сонькой, везёт, Саньку, с, Сенька.

(Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках).

   Для развития навыков деловой коммуникации и эффективного общения по телефону – современные скороговорки являются одним из наиболее важных инструментов, потому что они позволяют быстро разогревать свой речевой аппарат, настраиваться на правильное произношение, повышают уверенность в себе и делают разговор более продуктивным, просто за счет того, что Вас становится лучше слышно, а Ваша речь более естественна.

Задание 8. Современные скороговорки.

  1. Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.

  2. Две славных зверушки под елкой-малышкой, две мышки-норушки дрались из-за шишки…

  3. В конце концов среди концов найдется наконец конец.

  4. Многообразие однообразия не хуже однообразия многообразия

  1. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.

  1. Разнервничавшегося конституционалиста (Пропроколокропенко) нашли акклиматизировавшимся в Кон стантинополе.

— А теперь задание. Какая команда сможет быстрее сочинить свою скороговорку.

Задание 9. Кто внимательней.

Мартышка с мартыном на рынок ходили. 
Всё утро мартышки по рынку бродили. 
Мартышка с мартыном сынишке мартынке 
Купили на рынке четыре картинки. 

На первой картинке – четыре старушки 
Развесили сорок перин для просушки. 
Ведь нету заботы важней у старушек, 
Чем сушка перин, одеял и подушек. 

Вторая картинка. На этой картинке 
Четыре мышонка в огромном ботинке 
Кусок рафинада грызут втихаря, 
Ведь сахар стократно вкусней сухаря. 

На третьей картинке – на старой кадушке 
Расселись четыре лягушки-квакушки. 
Лягушки-квакушки с кадушки-эстрады 
Квартетом, горланя, выводят рулады. 

А вот на четвёртой картинке, с ромашками, 
Четыре улитки ползут вверх тормашками. 
Ползти вверх тормашками могут улитки, 
Поскольку они удивительно липки. 

А ну-ка, дружок, повтори без запинки, 
Кто был нарисован на каждой картинке, 
Которые утром купили на рынке 
Мартын и мартышка сынишке мартынке.

Задание 10. ЗАГОТОВКА

Какая команда назовет больше скороговорок. Повторяться нельзя. Называют скороговорки по очереди, пока не прервется цепочка.

Задание 11. Инсценировка.

Каждой команде даётся по 2 скороговорки. Они должны их инсценировать.

1 команда:

Тимошкина шавка 
Тявкнула на Пашку. 
Бьёт Пашка шапкой 
Тимошкину шавку.

Кукушка кукушонку 
Купила капюшон. 
Надел кукушонок капюшон, 
В капюшоне кукушонок смешон.

2 команда:

На опушке в избушке 
Живут старушки-болтушки. 
у каждой старушки лукошко. 
В каждом лукошке кошка. 
Кошки в лукошках 
Шьют старушкам сапожки.

Заяц косой 
Сидит за осокой-травой, 
Смотрит косой, 
Как девушка с косой 
Косит траву косой.

Конкурс 12. Кто быстрее и лучше прочитает текст
«В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа — ужата, а у ежа- ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, — о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка».

Литература:

1. Русские народные скороговорки Худ-ник: Н.Губарева Издательство: Алтей Год: 2009

2. Скороговорки. Книжка — ярмарка Издательство: Пермское книжное издательство Год: 1973

3. Русские народные скороговорки Автор: Ю.В. Трунев Издательство: Лениздат Год: 1983

4. Веселые скороговорки для непослушных звуков.Автор: Сухин И.Г.Издательство: Академия развития Год: 2005

5. Р-Р-Рычащие скороговорки Издательство: Издательский дом «Карапуз»Год: 2007

6. http://skorogovor.ru/

7. http://playroom.com.ru/skorog.php

8. http://www.umopit.ru/jokes/tonguetwist.htm

9. http://detkam.e-papa.ru/pogovorki/1/

10. http://govor.yaxy.ru/govor_rus.html

11. http://diktory.com/skorogovorki.html

9

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      dawsonmahoney666

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    4 минуты назад

    Еть вопрос по задаче, теория вероятностей

  • istoriya
    История

    4 минуты назад

    Позиция Франклина Делано Рузвельта к ссср в 1930-е гг
    Надо для презентации

  • istoriya
    История

    8 минут назад

    Подготовить сообщение об одном из крупнейших княжеств на выбор

  • literatura
    Литература

    8 минут назад

    Тарас бульба помогите с литрой

  • fizika
    Физика

    8 минут назад

    Помогите решить задачу по физике

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Рассказы из азбуки льва толстого
  • Рассказы игра в ромашку
  • Рассказы иван бунин книга
  • Рассказы и странные истории услышанные васей помогали ему в жизни причастный оборот
  • Рассказы воевавших в чечне