Непростая драма режиссера Михаила Сегала включает в себя четыре истории из рукописи молодого писателя. Каждая из них описывает важные моральные, социальные и культурные дилеммы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Когда в литературную редакцию попадает рукопись молодого автора, с сотрудниками издательства, которые её читают, начинают происходить описанные в книге события. Случившееся с героями сильно влияет на них, заставляя пересмотреть своё отношение к окружающей их реальности.
Картина Михаила Сегала – это альманах, состоящий их четырёх новелл разных жанров. Первая история носит название «Мир крепежа» и рассказывает о паре, которая собирается пожениться и планирует торжество, заодно пытаясь предсказать своё совместное будущее. Новелла «Круговое движение» освещает актуальную и болезненную тему всеобъемлющей коррупции. В рассказе «Энергетический кризис» описываются поиски пропавшей девочки с помощью русской поэзии. Заключительная часть «Возгорится пламя» представляет зрителям историю неудачных отношений мужчины и молодой девушки из-за разницы в их культурном уровне.
Всем поклонникам вдумчивого российского кино рекомендуем посмотреть удивительно тонкий и мудрый фильм «Рассказы» Михаила Сегала в нашем онлайн-кинотеатре.
Приглашаем посмотреть фильм «Рассказы» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
Фильм состоит из четырёх новелл, снятых в различных жанрах.
Мир крепежа.
Будущие новобрачные встречаются в ресторане с организатором свадьбы. Жених и невеста хотят спланировать всю свою свадьбу до мельчайших подробностей и желают, чтобы свадьба получилась не похожей ни на одну другую. Планирование свадебной церемонии плавно перерастает в планирование всей их последующей жизни.
Круговое движение.
Новелла рассказывает о коррупционном водовороте, в котором смешались люди совершенно разных профессий.
Энергетический кризис.
Сотрудники полиции прибегают к помощи библиотекаря городской библиотеки им. Пушкина – Анне Петровне. Они расследуют дело о пропавшей девочке. Анна Петровна осуществляет поиск необычным способом: декламирует стихи, которые выводят полицию на верный след. Во время начавшейся грозы заблудившаяся девочка, в попытке согреться, сжигает томик Пушкина в лесу. Тут Анна Петровна теряет свои способности…
Возгорится пламя.
Главный редактор издательства влюбляется в молодую симпатичную девушку. На первый взгляд, кажется, что у них много общего. Им хорошо вместе, у них страстный секс. Но постепенно Макс начинает все больше обращать внимание на огромный провал в образовании своей новой знакомой.
Cмотреть «Рассказы» на всех устройствах
Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках
Подключить устройства
Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями от нашумевшего российского фильма «Рассказы», который, судя по отзывам, был воспринят неоднозначно.
Фильм объединяет в себе четыре мини-фильма, не связанных между собой.
Повествование начинается тем, что издательство не принимает сборник Рассказов некоего автора, которого зовут Владислав.
Собственно, эти выброшенные в урну «Рассказы» и есть наши четыре мини-истории.
Недооцененное произведение Владислава оказывается в руках различных людей, которые начинают его читать.
Первая история.
Герои этого мини-фильма – молодая пара, собирающаяся пожениться.
Они хотят все спланировать и просчитать, чтобы не было сюрпризов. Поэтому ,пользуются услугами устроителя свадеб.
Молодые увлеклись. Кроме свадьбы они решили спланировать всю дальнейшую жизнь.
Очень жизненно.
Вторая история.
О коррупции и круговой поруке.
В этой истории вы увидите многих людей разных уровней социальной лестницы, которые взаимодействуют друг с другом и вынуждены по каким-то причинам «договариваться» и «решать» свои дела.
Очень честная серия. Прямо на злобу дня.
Думаю, искоренить такое очень сложно в постсоветстких странах.
А вам приходилось давать взятки?
Третья история.
Фантастическая история о силе слова русского.
Очень зрелищная и завораживающая часть.
В главной роли библиотекарь, которая заряжается энергией от силы книг.
Библиотекарь-ясновидящая помогает полиции найти пропавшую девочку.
Присутствует ненормативная лексика.
А какую книгу вы прочли недавно?
Четвертая история.
Это самая пошлая и горячая история, которая вызвала много разговоров.
Мужчина средних лет, холостяк, в пробке знакомится с молоденькой девушкой.
Начинаются отношения, если их так можно назвать. Сразу сексом занялись. Чего ждать.
Но разница поколений – образование, ценности в жизни, интересы – это не шутки.
Девушка для него глуповата.
Как развивались события дальше – узнайте сами.
Ну и главный «перл» четвертого рассказа: «О чем с тобой трахаться?».
На это я пару слов от себя скажу. Вот он же сам обратил на девушку внимание из-за молодости, красивого личика, волос, улыбки, попки, в конце концов. Он сам захотел с ней заняться сексом.
Знакомился бы в библиотеке, если умненькую хотел. Но вряд ли умненькая имела бы такую мордашку и фигурку. Это нужно очень хорошо искать, чтобы умная, молоденькая и красивая.
И потом, если посмотреть на это с другой стороны – у молодежи тоже нужно учиться. Немного отстал от жизни – и не догонишь. Тоже не будешь слов каких-то новых знать. Может, это не девушка тупая, а он — старый пердун?
Мог бы главный герой и научить, вырастить эту девушку под себя, дать ей знания, ведь она тянулась к нему. А зачем же он сразу сексом с ней занялся, если ему ум важнее?
В этой части много секса, так что с детьми не смотреть.
Игра актеров, в целом, мне понравилась. Андрей Мерзликин – великолепен, Константин Юшкевич тоже порадовал. Правдоподобно играют, смотреть было приятно.
ВЫВОД:
Фильм «Рассказы» затрагивает некоторые важные вопросы, освещающие межличностные отношения и некоторые черты нашего менталитета.
Больше всего мне понравился второй рассказ про коррупцию. Четвертый, самый откровенный рассказ также понравился, но уж очень много в нем постельных сцен. Видимо, этим он и привлек большинство зрителей.
Но фильм хоть и имеет простой сюжет, он для восприятия сложный и не для развлечения точно. Можно даже расстроиться узнав в некоторых местах себя или близкого человека.
Я не очень люблю отечественное кино, но тут я осталась довольна. Ведь могут, когда захотят!
К просмотру рекомендую!
Рассказы
Фильм
Комедия
Россия
2012
18+
Рассказы – трагикомедия режиссёра Михаила Сегала. Фильм состоит из четырёх новелл разных жанров: комедии абсурда, мелодрамы, триллера и социальной сатиры. Обрамляющим сюжетом служит история о рукописи писателя под названием «Рассказы», которую не приняли в издательстве — никому не нужны малые формы, все хотят читать романы. Выбросив рукопись, писатель не предполагал, что она попадет в чужие руки. А каждый прочитавший хоть несколько страниц, полностью меняет свою жизнь. Фильм Рассказы повествует о современных жителях России, затрагивая различные темы и проблемы общества: от коррупции до современного образования. В то же время фильм Рассказы концентрируется и на личных историях, в фантасмагоричной, но при этом остающейся в рамках реальности форме изображая фрустрации современных людей. Смотреть Рассказы можно онлайн бесплатно на Tvigle!
Актеры и создатели
Загадочные убийства Агаты Кристи
Французский комедийный детектив, основанный на произведениях Агаты Кристи.
Смотреть
Скарлетт Йоханссон
Американская актриса и певица. Наибольшую известность ей принесло сотрудничество с Вуди Алленом и Софией Копполой, а также роль Чёрной Вдовы в серии фильмов кинематографической вселенной Marvel.
смотреть фильмы со Скарлетт Йоханссон
Рекомендуем посмотреть
7.1
Соседи сверху
Испанская комедия про семейные взаимоотношения.
7.3
Я буду рядом
Неизлечимо больная женщина ищет приёмную семью для своего сына
Ваш голос уже учтен
7.3
Тухляк
Зашибок
-1
+1
О фильме В ролях Отзывы (134)Похожие
Лучшие отзывы о фильме «Рассказы»
-
-
9
Четыре взгляда одного автора
Картина Михаила Сегала – размышления на тему разрушающейся русской души. Создатели фильма пытаются объяснить зрителям, какими мы становимся, бьют тревогу, но не дают ответов, как это исправить.
Сюжет начинается с того, что автор рукописи «Рассказы» приходит в издательство, где ему вместо печати его историй предлагают написать роман. В конечном итоге «Рассказы» начинают путешествовать из рук в руки.
Мир крепежа
Чтобы елось и пилось, и хотелось, и моглось (с)
Волшебники – сказочные персонажи, но люди до сих пор мечтают встретить их в реальном мире. Вместо них попадаются те, кто за разумную плату и без колдовства помогает решать проблемы, давая людям ощущать себя особенными.
Острый сценарий позволяет заинтересовать публику и продемонстрировать зрителям, как далеко готовы зайти создатели картины.
Актеры справляются со стоящими перед ними задачами, а Андрей Мерзликин просто блистает в своем образе.
Короткометражка не только успевает смешить, но и оставляет поле для размышлений о том, что все-таки мы слишком сильно заморачиваемся.
Круговое движение
Конец мучениям – высшее человеческое наслаждение (с) Карамзин
Каждому из нас хоть раз, но приходилось давать взятку. Это обычное действие, распространенное по всей нашей необъятной планете.
Герои короткометражки передают друг деньги для того, чтобы их проблемы наконец-таки разрешились. А смена власти приводит не к тому, о чем все могли подумать.
Непонятно, что именно эта зарисовка делает в данном альманахе, но режиссер явно решил задеть все самые яркие и противоречивые аспекты нашей жизни.
Сюжет прост как мир, но в тоже время он нисколько не уступает другим историям Сегала.
Это слабая и легковесная, но в тоже время самая точная пародия на современную действительность, которую режиссеру удалось показать это без присущей авторскому кино чернухи.
Энергетический кризис
Я чувствую ее дыхание, она жива (с)
Некогда самая читающая нация в мире все больше деградирует. Новые поколения отказываются чтить традиции, и все дальше отдаляются оттого, что может подарить им не только бессмертие, но и обучить тому, о чем они только могут мечтать.
Школьница заблудилась в лесу, и на ее выручку посланы все силы, но они не в силах помочь. Тогда на место, где девочку видели последний раз, привозят местного библиотекаря, она единственная кто способен помочь.
Михаил Сегал четко осознает, как надо подавать написанный им материал. Кажущаяся поначалу абсурдной история, превращается в предсмертный крик того, что обучало нас и наших предков.
Самая душевная короткометражка альманаха. К ее финалу мало кто останется равнодушным.
Возгорится пламя
Расскажи мне, что ты знаешь о России (с)
Что для людей секс? Способ расслабиться? Возможно. Но после него хочется поговорить и отвести душу. Всем хочется всего и сразу: и молодого тела и знаний, не много ли? Для большинства ответ однозначен и автор дает тот же утвердительный ответ.
В пробке знакомятся два одиночества. Она – молодая и красивая и способна управлять не только своим телом, но и судьбой. Он, хоть уже и в годах, и не так уж и богат, но все еще умеет удивлять женщин. Начинается все прекрасно как в сказке, пока ему не захотелось поговорить с ней.
Режиссер с каждой новой новеллой подталкивает публику к тому, что она разрушает все, к чему прикасается. Молодежь настолько ничтожна и увлечена мимолетными удовольствиями, что не способна не только нормально позаботиться о себе, но не знает и ключевых моментов своей собственной истории.
Единственным минусом здесь выступает финальная музыка, некое обобщение всего сказанного за эти неполные полтора часа. Это очень сильно выбивает и удивляет, почему авторы пошли этим путем. Если это единственный способ донести информацию до масс с помощью фанатов группы «Каста», то ладно. Но, можно было найти и что-то более действенное и мощное, особенно после эффекта разрывающейся бомбы, когда музыка полностью погружает публику в сюжет как в конце «Энергетического кризиса».
Несмотря на то, что «Рассказы» были написаны несколько лет назад, темы о которых говорит Сегал, все так же злободневны и насущны. У авторов получилось создать действительно мощную картину – одну из лучших российских фильмов этого года и такое пропускать в кино не рекомендуется никому.
-
7Современные сказки
Фильм «Рассказы» представляет современное направление российского кино, которое показывает, что Арт-хаус становится доступнее, благодаря молодым героям и актуальным историям. Пускай, не все здесь гладко и равномерно, не все точки над i расставлены, не у всех идей был полностью раскрыт потенциал, и имеются свои шероховатости, но фильм втягивает в свое повествование, умеет удивлять, шокировать. Не каждый день идея рождается из короткометражки, а, уж когда последняя еще и получает главный приз на «Кинотавре» в своем жанре, то гораздо быстрее привлекает к себе внимание.
Именно это случилось с новеллой «Мир крепежа», где замечательную роль сыграл актер Андрей Мерзликин, выступив в качестве футуристического тамады, готового распланировать всю жизнь жениха (Андрей Петров) и невесты (Дарья Носик). Начиная с организации обычной свадьбы, он ненавязчиво предлагает им подумать о будущем, о том, что может быть с их отношениями после торжественной церемонии.
Такая комедия ко второму акту неожиданно меняет угол наклона, попадая в поле остросоциальной сатиры. История «Круговое движение» покажет путь во времени отдельной взятки, пытаясь предугадать различные остановки конверта с деньгами, который стал главным героем сюжета. Свое камео здесь принадлежит уже опытному актеру, ведущему и продюсеру Игорю Угольникову, который даже пошутил о том, что ему достался этот образ потому, что никто другой не захотел его играть.
Третья часть «Энергетический кризис» смотрится унылой на фоне остальных и, откровенно говоря, несколько сбивает бодрый молодежный ритм повествования. Именно такой же эффект в сборнике «Сказка. Есть» (2012) производила глава «Эпишоо». На зрителя словно выливают порцию холодной воды в формате триллера о ясновидящей библиотекарше, готовой спасти от гибели заблудившуюся школьницу, если только та не разорвет эмоциональный телеграф, работающий посредством использования произведений русской литературы.
Наконец, самой яркой в цикле стал любовный кинороман «Возгорится пламя». Здесь Константин Юшкевич исполнил героя своего возраста, что увлекся молодой студенткой, которую прекрасно и откровенно сыграла Любовь Новикова. Сначала их объединяет пылкая страсть, но потом ему хочется интеллигентного общения, однако разрыв знаний и поколений не позволяет им построить гармоничную коммуникацию. Все это, естественно, обыграно с юмором, но, в т.ч. и за такой откровенный контент, картину наградили рейтингом «18+».
Вердикт: «Рассказы» — это сатирический альманах для совершеннолетних, в большей степени представляющих молодую аудиторию кинозрителей. Четыре новеллы удачно объединены общей историей о рукописи писателя (Владислав Лешкевич). потенциальные издатели которой, даже отправляя ее в корзину, не остались без неожиданных сюрпризов.
© GameScope.ru
-
7
Рассказы – долго же я откладывал данную картину, как и в свое время код апокалипсиса и причины все те же то не хватка времени то страх того, что данная картина не оправдает и половину тех ожиданий, которую я на нее возлагал.
И вот все же отбросив все сомнения я погрузился в просмотр данной картины и знаете ближе на половине картины я испытал то чувство когда смотрел легенда №17, духлесс что передо мной хорошее кино котрое приятно смотреть и за которое не стыдно.
Рассказы — мощнейшее произведение состоящая из нескольких новелл отражающих российскую действительность к примеру круговые движения раскрывающая систему круговоротов взяток и откатов в нашей стране.
Другие новеллы так же отражают простой но такой же жизненный смысл на которые приятно смотреть и думать.
Как итог перед нами прекрасное произведение которое можно посмотреть и получить удовольствие а это дорого стоит увы и ах именно это чувство я давно забыл когда речь идет о российском кино. Но все же Рассказы, Дуълесс, Легенда №17 дают надежду что у российского кино что то может и получиться. -
9
А я-то думал, что в России совсем разучились снимать кино! Погорячился.
Остроумное, временами злое кино с отличным кастингом: Татьяна Миронова (библиотекарь), Юшкевич (главред) и Фетисов (губернатор) и их запоминающимися актерскими работами. Последним таким триумфом на моей памяти стал «Остров» Лунгина. Только «Остров» наше гостелевидение раскручивало всеми силами в силу духоподъемной тематики, а «Рассказам» такое не грозит из-за шикарной сцены, где Угольников препарирует Путина. Давно так удачно в отечественном кино не показывали нашу собственную жизнь. -
7
Смотрибельно. Неожиданно. Для себя я попытался связать все истории в одну жизнь. С прологом, завязкой, эпилогом, серыми буднями. Всё чтоб как положено. И — опять получилось неожиданно! Могу только рекомендовать. Только головой думать придётся, учитывайте. А, да, девушкам не нравится;) есть за что;))))))))))))))))))))
-
5
Как и большинство отечественных картин последнего времени — вцелом качественное кино, но какое-то мелкое безидейное и пафоcное. Особенно пафос брызжет из последнй новеллы — типа «боже мой, что за молодежь! почти ничего не знают из истории Родины!!!Готовы довольствоваться чашкой кофе на веранде и не знает точно сколько людей погибло за время Великой Отечественной!!! Ах Ах Ах!! и как мы можем трахать таких недалеких!!» Конечно, Ленин, Стлин и Гитлер гораздо лучше этой девченки разбирались в истории, но это не помешало им угробить десятки миллионов, а для нее гораздо важнее знать не историю, а своего любимого человека и не привести мир к светлому будущему, а сделать счастливее одного конкретного человека. И что же в этом плохого?….
На самом деле не самый плохой фильм, и если вам хочется просто сходить на качественный фильм и внутренний голос говорит что на «Сумерках» вас точно стошнит — идите без особых колебаний. -
9
О чем говорят, когда говорят о современном российском обществе? Правильно, о взятках, бюрократии, плохом образовании, полиции и др. Вот и РАССКАЗЫ об этом.
Только очень тонко, ёмко, с юмором и жизненно. Каждый рассказ по своему отражает «блуждающие в народе проблемы и слухи» о нашей стране и жизни людей. Некоторые цитаты точно войдут в разряд классики и будут использоваться в народе. А после последнего рассказа людям в зале (думаю многим) захотелось прийти домой и открыть учебник истории… Не многие работы заставляют это сделать, заставляют задуматься о том важном, что мы упускаем в рутине наших будней. Как же хорошо сыграли подобранные актеры — организатор свадьбы Мерзликин, «энергетик» Тамара Миронова, редактор Константин Юшкевич, ну и, конечно, Игорь Угольников. Рассказ про взятки и бюрократию, завязанные с политикой и всем-всем в стране показывает, что это даже не проблема, а наоборот то, на чем крутятся многие процессы в нашей жизни. Четко показаны отдельные сцены, например передача денег в военкомате, или разговор бизнеса и губернатора…
Очень рекомендую не пропустить и всем посмотреть это стоящее кино!
-
5
А хорошо сделали, помните раньше кино такое было…а то ли не было…
Как бы то ни было, за Анну Петровну ответить придется…
-
9
Отличный фильм найденный случайно в дебрях сайта афиша. А если, что то потенциально хорошее появилось, надо воспользоваться и вот я в кинотеатре на просмотре произведения «Рассказы».
Это кино цепочка рассказов связанная лишь единственным местом действия в начале и конце фильма. И тут понимаешь, что очень тяжела доля автора в современном мире. Где всем правит прибыль и рейтинги. Вот тут мы сталкиваемся с 4-мы историями о нашей жизни:
1. Мы все планируем от начала жизни, и до ее конца. Ничего не пуская на самотек от свадьбы, измены или же похорон. В результате это превращается в фарс;
2. Или ни один вопрос не решается без денежных подарков. Так ведь надежнее и меньше соблазна обмануть. Со временем уже не получится поступать по иному. Все это войдет в менталитет народа. А главное каждый в такой ситуации будет дорожить своим местом. Чем воспользуется «сильная» власть, для успокоения народа;
3. История номер три о силе печатного слова и вечной фразе «о не сгораемости рукописей». Вера в эту силу может прочь даже искать пропавших людей. Но книга хрупка и ее гибель может погубить все;
4. Каждому человеку нужна любовь, но на чем построено это чувство. И о чем говорить людям из совершенно разных поколений. Тут уже не поможет даже хороший секс. Останется рутина, что позволит все закончить.
В каждом кусочке это кино образы по добраны отлично и заставляют им верить. Наша жизнь такова. Особенно запоминается образ политиков(ИМХО) вечного губернатора некой области РФ и вечного президента вроде бы демократического государства. А так каждый из них самодостаточен и уникален. Конечно надо понимать, что фильм российский и к счастью это не тупая комедия и не боевик. Любая часть всего этого имеет свой жанр. Стоит посмотреть это авторские кино, неплохие актеры и редкая возможность для просмотра рядом с домом.
Оригинал тут: http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/o_kino/otechestvennye/quot_rasskazy_quot/8-1-0-122 -
5
Я не знаю какую оценку дать этому фильму.
Вряд ли сам стал его смотреть, но порекомендовал человек близких взглядов.
Мило. Забавно. Мерзликин оказывается может играть комические роли. Девица в последней части хороша. -Это о положительном.
Похожий фильм был у «Мамина» в 1998г., ну очень похожий, нет не по содержанию, а скорее идеей. Тогда это было свежо. Сейчас же такие фильмы, нет не Мамина- он вне времени, классика, а Сегала, кажутся поверхностными, излишне легковесными. Ну мило, как сейчас говорят, прикольно, а дальше то что? Художественный уровень чуть выше комических передач, бесчисленно представленных почти на каждом канале- каждый хочет слепить копию «Городка».
Обсуждать серьезно затронутые темы- выглядеть глупцом, неуместно начавшим анализировать анекдот. Чего анализировать- смешно и ладно.
Поэтому ни про кругооборот коррупции, ни про «не о чем трахаться» я говорить не буду.
Хотя о последней части сделаю исключение- нет, не о том, что есть или нет о чем трахаться, а подмене смыслов. Ну хорошо, знает этот редактор сколько и когда погибло, и что Ленин не перегрыз цепь на сундуке с бриллиантами и не скрылся с ним в Париже. И что? Разве знание или незнание исторических фактов как то меняют его или её (девицы) жизненную позицию? Ведь всё остаётся тем же самым- мёртвый хлам в чердаке головы- как в известном диалоге Обломова и Штольца. После хорошего секса точно не о гражданской войне надо говорить. И хороший сексопатолог сказал бы, что всё это лишь попытка объяснить сексульные проблемы. Впрочем, я шучу- фильм не предполагает второго слоя.
Единственное, что удивляет: ведь второго шанса у этого Сегала возможно и не будет, и это всё, что он хотел сказать миру? Или он, как и та девица, об этом не заморачивается? -
9
«Рассказы» — хороший пример русского артхауса с человеческим лицом. В центре внимания — всегда актуальные проблемы: люди, проживающие жизнь словно по заранее составленному плану («Мир крепежа»); люди, с самыми благими намерениями распространяющие то, на что потом хором и жалуются («Круговое движение»); и так далее. Люди, одним словом. Человеческая интонация — то, что мне в «Рассказах» понравилось сразу.
Новеллы объединены сквозным сюжетом, но только формально — кстати, этот момент можно было и расширить, пускай он напоминает завязку молодежного ужастика. Важнее, что все отрывки проникнуты одним настроением. И оно, что для русского артхауса вполне традиционно, отнюдь не радостное.
Действительность в «Рассказах» довольно гротескна — чего стоит только ударный выход Игоря Угольникова с томами классической литературы в роли столичного небожителя. Или — бравая полиция, ищущая пропавшую в мокрых, продрогших лесах девочку с помощью пожилой женщины-библиотекаря и томика Пушкина. С одной стороны, ну сколько можно. С другой стороны, а что поделать, если она такая и есть? По крайней мере, полиция порой действительно пользуется услугами экстрасенсов.
«Рассказы» не предлагают ни причаститься к какой-то великой истине, известной лишь автору, ни детальной программы действий — хотя рэп-версия «Интернационала» в финале намекает на симпатии режиссера. «Рассказы» — просто сборник новелл, интересно задуманный и умело реализованный. То есть, как ни парадоксально, «Рассказы» — это просто рассказы. Просто хорошие.
-
9
Друзья! Мне думается, каждый уважающий себя человек должен это увидеть! Это — притчи, господа. Притчи, про нашу жизнь снятые в стилистике этой самой нашей жизни. На первый взгляд — четыре истории не связаны друг с другом, однако, если копнуть чуть глубже — явления в них описываемые перетекают одно в другое и являются следствиями наших поступков, решений, допущений..
Немедленно после просмотра захотелось поговорить с дочкой о притче про «волшебницу», про магию книг, про то, как проиллюстрировали…
Конечно, с мужем пересмотрела фильм и уже дискуссий было часа на 4.. Серьезных таких. Появились любимые фразы: мы теперь часто собираемся «поговорить о Троцком» и «а как мне реагировать?»..
Хочется пожелать нам всем — давайте начнем с себя и надежда на лучшую жизнь непременно появиться. А вот если не хотим,.. — смотрите фильм. -
7Романа нет, есть только рассказы.
И пусть вас не смущает столь нарочито неброское название, фильм получился весьма достойным. Конечно, не все четыре «рассказа»-новеллы получились равноценными. Думаю, на фестивале в Монреале, куда картина отправляется после «Московской премьеры», больше всего оценят вторую новеллу «Круговое движение». Конечно, уже были и «20 баксов» Кевы Розенфельда (1993), где главной героиней была денежная купюра соответствующего достоинства, и «Копейка» Ивана Дыховичного (2002), сюжет которой выстроен вокруг машины… Поэтому идея снять «историю одной взятки» просто витала в воздухе. Тем более в России, где взятка на ряду с Pussy Riot матрешкой, водкой и балалайкой уже стала чуть ли не национальным брендом. Зато остроумные аллюзии на Анну Керн в новелле «Энергетический кризис» про супербиблиотекаршу, боюсь, будут понятны далеко не всем.
— Вы Пушкиным интересуетесь или от Олега Ивановича?
Однако проблема этих двух новелл в том, что эти задумки становятся понятны довольно быстро, и ждешь, что у режиссера в рукаве есть еще какой-нибудь фокус, иначе зачем он так долго длит действие. И когда его в итоге не оказывается, то это несколько разочаровывает.
Зато две остальные новеллы удались на славу. «Мир крепежа» про пару, которая хочет точно контролировать, что и как будет у них на свадьбе, начинается скучновато, зато потом действие разворачивается совершенно неожиданно и очень остроумно (я бы даже сказал, где-то по-кафкиански).
— После отжимания на кулаках настроение у всех лирическое…
Ну и последняя «Возгорится пламя»… Вот так эротично, наверное, и надо преподавать историю нынешним школьникам, чтоб они не смогли от нее оторваться. Актриса Любовь Новикова поистине прекрасна, и я никогда не пойму, почему влюбленный в нее персонаж Константина Юшкевича не может ей просто все рассказать. Тоже мне е*ырь-историофил. Небось сам-то вряд ли знает последовательность всех русских царей и что было между первой крымской войной и второй. Зато какая здесь страсть, какие сиськи (кстати, явный претендент на «киносиськи года«)! Но, увы, «распалась связь времен». И поэтому он выбирает «ледоруб Троцкого». Ну и дурак!
Вообще, объединять эти короткометражки в один полнометражный фильм, пожалуй, никакой особой необходимости-то и нет (тем более, что «Мир крепежа» изначально и был вполне себе такой самодостаточной короткометражкой, и именно так и показывался, например, на прошлом «Кинотавре»). Но, что поделать:
— Романа нет, есть только рассказы…
И еще есть рэппер Влади (из Касты), которого я от неожиданности не сразу и узнал, в роли автора…P.S. Репортаж с премьеры фильма на фестивале «Московская премьера» здесь
-
9
Михаил Сегал стал приятным открытием для меня буквально пару месяцев назад, когда впервые увидела не самый его легкий для восприятия фильм о любви и войне – «Франц + Полина». Впечатления о себе он оставил не самые приятные, но сильные. Так что поход на премьеру «Рассказов» для меня был просто обязателен.
Немного отойду от сути фильма и скажу, что неподготовленный зритель не поймет многих вещей и манеру повествования. Не могу назвать себя любителем кино категории «не для всех», но и продукты развлекательного жанра совершенно не для меня. Нахожусь где-то посередине.
Главным достоинством «Рассказов», безусловно, является юмор и манера повествования. С каждым новым отрывком погружаешься в атмосферу иронии и подшучивания над героями. Самое страшное, что персонажи пусть и гиперболизированы, но в их образах легко узнать нас с вами, соседей по лестничной площадке, босса, знакомого, подругу, брата и т.д. Тут в четырех отдельных киноновеллах отображены мини-инсталляции жизни современного человека, со всеми радостями и невзгодами.
Больше всего понравилась история «Мир крепежа», главная героиня в исполнении Дарьи Носик является карикатурой на современную женщину, не злую пародию, но все же. Отдаленно мне она напомнила мне меня, что заставило задуматься над многими решениями и планами на будущее. Из других рассказов тоже было что почерпнуть. Думаю, многие поймут режиссерские метафоры и задумаются над тем, как мы сейчас живем и правильно ли это.
От просмотра получила массу удовольствия. Причем пересматривать кино можно сотни раз, благодаря своей метафоричности и намекам тут всегда будет что-то новое для зрителя. Да еще и различная манера съемки, и стилистика отдельной новеллы, принесет истинное эстетическое удовольствие, а не только интеллектуальное. -
9
очень хороший и искренний фильм о расчеловечивании и деградации: снизу доверху, от мала до велика, от москвы до самых до окраин.
гоголевская классика: «грустно жить на этом свете, господа»… -
9
Нечасто предлагаемая словесная оценка Афиши (<<Гениально>>) при пяти звёздах действительно совпадает с тем, что хочется сказать. Фильм прекрасен в первую очередь тем, что ты сам проживаешь моменты из своей жизни, когда видишь маленькие, но очень точные соответствующие им детали: сушишь руки от двух сушилок сразу, волнуешься заранее из-за совершенно неважных деталей, смущаешься от мысли, что сейчас кого-то совершенно мелко проведёшь. А ещё потрясающая картинка, Картинка! Затягивающая тебя так, что сидишь с открытым ртом. И главный бонус: <<Расскажи мне о России>>, когда Он засовывает Ей руку под юбку.
-
7
Что касается последней новеллы, то меня неизменно раздражает, когда из незнания каких‑либо исторических фактов делается вывод, будто человек не любит свою родину, не чтит память предков и вообще является бескультурным и бездуховным моральным уродом. Героиня фильма знает дату начала Великой Отечественной войны, но не знает, сколько человек погибло в эту войну. И всё, блин, давайте будем эту героиню порицать и высмеивать всей съёмочной группой, и даже трахаться с нею побрезгуем.
А что было бы, если бы она знала количество погибших? А не проблема, мы бы прикопались к чему‑нибудь другому. Скажем, спросили бы её, в каком году была Сталинградская битва. Ага, не знаешь? Фу, дура необразованная!
А если она и это знает? Тогда пускай скажет, например, сколько танков участвовало в битве с той и с другой стороны. Или перечислит всех причастных военачальников. Или начертит схему операции «Кольцо». Не может начертить? Стыд ей и позор!
Да будь она хоть профессиональным военным историком, специалистом по Сталинградской битве, мы всё равно найдём, чем её уесть. Спросим, например, не про Сталинград, а про Курскую дугу. И любой пробел в познаниях будем трактовать как вопиющее невежество и преступление против памяти павших.
Между прочим, было немало людей, которые отлично знали число погибших, даты сражений, расстановку сил, имена полководцев, количество орудий и даже поимённые списки некоторых частей — в общем, обладали той эрудицией, которая, по мнению создателей этой новеллы, свидетельствует о настоящем патриотизме и высокой духовности. И многие из этих людей были осуждены на Нюрнбергском процессе.
Меня ещё во времена Советского Союза задолбала подмена понятий в стиле «cегодня он играет джаз, а завтра родину продаст». Да какая связь, ёлки‑палки? Какая связь между исторической эрудированностью и моральными качествами? Между математическими способностями и уважением к предкам? Между сексом и духовностью?
Не исключено, что, если бы в наше время случилась настоящая война (не дай бог, конечно), та самая героиня фильма стала бы отважной партизанкой или, например, лётчицей. Рискуя жизнью, она сбивала бы в неравном бою вражеские самолёты и пускала поезда под откос. А назидательный главный герой той же новеллы, возможно, отмазался бы от фронта под предлогом возраста, здоровья и гуманитарной профессии, и сидел бы он где‑нибудь в тылу с другими хипстерами, теоретически рассусоливая о культуре и духовности. Хотя, конечно, могло бы быть и наоборот, и вообще как угодно.
-
9
«Рассказы»? Сейчас нужно что-то большое, цельное, про современность. Роман. А у вас нет романа?» — «Нет».
А вы любите рассказы? Эту краткую форму изложения, в котором — как гласят литературные словари — «малое количество действующих лиц и небольшое содержание, зачастую имеющее лишь одну сюжетную линию, здесь обычно нет остроты художественных красок и богатства любовных интриг». Я люблю. Рассказ, в отличие от романа — эдакий ребёнок — ещё не вырос и ему нужно успеть. Успеть вместить в свои 5 страниц то, из чего и станет понятно, что дальше будет только так. Что жизнь не поменяется. Жизнь этого расскзанного дня останется именно такой, как не расписывай сюжет дальше. Потому для меня прав был Антон Павлович, говоря о прямом родстве краткости и таланта.
4 не связанных сдруг с другом истории, 4 рассказа про современных нас, на деле и по жарну совершенно разные, проявляются здесь как 4 драгоценных камня с очень искусной, профессиональной, тонкой огранкой. Это фарсовая комедия, сатира, фантастика-триллер, мелодрама. Здесь нет вычурности, блеска и пестроты, да и откуда всему этому здесь взяться, ведь этот фильм про про каждодневную жизнь в нашей стране. И глядя на экран, с радостью и страхом осознаёшь, что мы научились-таки снимать фильмы про себя, без преувеличений и прикрас. Это так натурально показано во втором рассказе, эта денежная коррупционная цепочка, спасающая друг друга, в которой всегда есть «выход» и выход этот не «прямо и налево». Это выход, когда знаешь, что если есть деньги, всегда можно решить проблему: отмазать / решить вопрос. И не потехи или жажды денег ради это происходит в большинстве случаев, а ради простого «выжить», когда по-другому и выжить-то невозможно. И в этой боли — ежедневной, привычной — наша жизнь, невероятно узнаваемая, от которой хочется грустно смеяться и выть на луну. Это не сатира — это жизнь, с почти полностью стёртой гранью. Жизнь, на котороую учишься смотреть с грустным юмором, привыкая, силясь не сломаться и остаться собой.
А эта мания вечных прогнозов и желания всё знать наперёд. Эта благая цель извечного планирования превращается здесь в фрас, мастерскки сыгранный трями актёрами во главе с Андреем Мерзликиным в первом рассказе. Благая цель? Да. Но ведь известно, что именно благими намерениями и выстлана дорога в ад.
Всё-таки я обожаю рассказы. В этой мини-форме, как нигде виден человек: нелепый, слабый, страдающий, сильный, счастливый, борющийся. Когда один, заряженный Пушкиным и Лермонтовым, сильнее целого наряда полиции. Утопия? Знаете, нет. Эта сила векового знания, это отношение к истории и литературе не как к школьным предметам, а как к тому, без чего невозможно творить полноценную жизнь — как раз это по-настоящему и совсем не утопично. В третьем рассказе на это смотришь не как на фантастику, а как на реальность, затаив дыхание и ожидая спасения. «Нам нужно помочь девочке», — «Ей уже ничто не поможет». — говорит, сгорая, библиотекарь, героина Тамары Мироновой.
И конечно, четвёртый рассказ, эта глубокая мелодрама-комедия, про то, что секс ничто, точнее, очень мало и не надолго, если струны души настроены на разные волны и не звучат в унисон. Если для одного Волоколамка — это лишь пробки и воспоминание обмывки новой машины, купленной в кредит, а для другого здесь — вся боль прошедшей войны и этот другой, знаете, не седовласый ветеран Войны. Это даже не щель, это пропасть — и её не замажешь. И пропасть не разных поколений, а разных ценностей, разного восприятия жизни. «Скажи мне, что ты знаешь про Россию?» — «Я знаю, что Сталин победил Ленина, победил Гитлера. И что немецкие танки дошли почти до IKEA». Боже, эта история показана здесь так, что мурашки по коже.
Возможно, фильм не увлечёт любителей длинных кинолент с лихозакрученным сюжетом, но мне, уже сидя в кинотеатре на буквально втором рассказе, хотелось звонить всем друзьям со словами «Обязательно бегите смотреть «Рассказы»!»
«А у вас нет романа?» — «Нет». — «К сожалению, это сейчас никому не нужно. Люди не покупают.» При всём уважении к романам — рассказы в моде. Потому что именно из них и состоит наша жизнь. И это, без преувеличения, гениально.
-
7
Более чем хорошо, особенно для российского кино. Сразу напрашивается сравнение с недавним нашумевшим «Духless» — вроде как тоже «про эпоху». Но «Рассказы» куда оригинальнее, ярче и честнее, чем новомодный и успешный блокбастер. Удачная и зрелая работа — приятно видеть, что после «Франц+Полина» (помню, мне в свое время очень понравилось) режиссер не сдулся.
-
9
В последнее время российское кино меня исключительно радует. Пускай про «Рассказы» я знал давно, а также давно знал, что это не просто очередной проходной альманах, все равно приятно встретить в прокате такую продуманную, отточенную, интеллигентную картину. При этом Сегал очень прост и понятен — и метафоры у него не то чтобы сложные, и размах не то чтобы великий. «Рассказы» вполне можно было бы назвать «проходными», если бы подобные фильмы не были такой редкостью на экране.
-
9
Вообще-то я не люблю «умное» кино, тем более такое нарочито идейное, как «Рассказы». В таких фильмах не хватает эмоций, возможности сопереживать героям, да и увлекательного сюжета, что греха таить. «Рассказы» тоже не назовешь фильмом про чувства, но очень скоро я об этом позабыла.
Секрет «Рассказов» в том, что при всей абсурдности сюжетных линий и комичности персонажей они удивительно точны. В чем-то главном, не знаю, в интонации, что ли. Смотришь — и узнаешь мир вокруг себя. Или не узнаешь, что чувствуешь — все именно так и есть. Поэтому смотрится захватывающе, хотя фильм довольно медитативный. Все-таки почти в два часа можно было бы уместить шесть-семь короткометражек, а не четыре новеллы. Но это не играет никакой роли. Для меня не сыграло, во всяком случае.
-
9
Хорошо, что нет романа, одного большого произведение про одну большую историю, а есть рассказы, небольшие, про разное, но узнаваемое и про нас, еще немного ироничное, тоже про нас. По-хорошему смешно, иногда с иронией, иногда черновато, но очень талантливо и очень изящно. Понравилось.
Это тот редкий случай, когда нужно настаивать на просмотре фильма, притом как можно скорее. -
7
Это не комедия, это Ералаш для взрослых или Фитиль. И если в первых 2-х частях фильм скорее раскачивается и из них выносишь только то, какой же все-таки хороший артист Мерзликин и очень хороший Угольников. То третья часть про ясновидящую и ментов, по мне, так и есть кульминация фильма. Мне она показалась самой забавной. А про Троцкого и Сталина… такое часто бывает с некоторыми мужчинами за 35, но дело здесь совсем не в девочке, не в отсутствии у нее знаний и пониманий, может так хотелось бы кому-то, но нет. Дело не в ней, не в разрухе, не в коррупции и даже не в Путине (о!). А сами мужчины за 35, полагаю, наедине с собой признаются себе, в ком.
В целом работа неровная, есть ощущение, что автор умнее того, что он решил снять. То ли сам он себя до конца не понял, то ли захотел понравиться всем, завернув незавертываемое в упаковку мэйнстрима.
От себя желаю автору расти и развиваться. Смелость есть, а мастерство можно и наработать.
И хороший рэпер у нас, ну, тот, что самый главный у нас, тот, что совесть и честь. -
7
Посмотрела «Рассказы». Мне понравилось) 4 совершенно разные новеллы. Одни понравились меньше, другие больше. Некоторые были нудноваты, некоторые динамичны. Что их объединяет — это, помимо красивой картинки и хорошей музыки, некое зеркало современного общества. Больше всего понравилась новелла «Круговое движение». Очень злободневно, очень правдиво и остроумно. Для меня достоинства одной этой части затмили все недостатки остальных. В общем фильм достаточно интересный, но вряд ли подходит для домашнего просмотра, слишком нетороплив))
-
Рецензии и отзывы к фильму
25
Рецензия редакции
Интеллигентские сказки
Четыре юмористические притчи, предназначенные для современной российской интеллигенции, но слишком слабые, чтобы попасть в цель.
Рукопись с рассказами молодого писателя попадает в большую современную редакцию. Работа здесь кипит, десятки представителей креативного класса без устали и с самым серьезным видом барабанят по клавиатурам. На пачку листов никто не обращает особого внимания, но с тем, кто случайно скуки ради прочтет несколько строк, начинают происходить удивительные вещи — он оказывается героем одной из притч.
Жених (Петров) и невеста (Носик) встречаются в ресторане с профессиональным организатором культурно-массовых мероприятий (Мерзликин), который должен составить сценарий их будущего бракосочетания. Во время танца с невестой массовик-затейник намекает, что свадьбами его услуги не ограничиваются. Оказывается, можно расписать сценарий всей дальнейшей супружеской жизни вплоть до количества будущих любовников и любовниц.
Автолюбитель приезжает в гаражный автосервис, где ему обещали организовать за взятку талон гостехосмотра. Постепенно сумма, переходя из рук в руки, увеличивается и доходит до президента страны (Угольников), который непрерывно цитирует русских классиков и рекомендует губернатору самостоятельно разбираться с оппозицией.
Провинциальные милиционеры, сбившиеся с ног в поисках пропавшей девочки, обращаются к местной ясновидящей — библиотекарше, черпающей неистощимый запас энергии от сборников Пушкина и вещающей стихами.
Успешный редактор-холостяк, давно разменявший пятый десяток, «склеивает» в пробке с помощью айпада (на котором опять же цитата из Пушкина) юную красавицу на красной «Ауди А1» (герой, кстати, тоже на «Ауди»). Персонажи немедленно приступают к бурному сексу, потом идут в ресторан. Этим они в основном и занимаются всю новеллу, пока речь не заходит о гандболе и массовых репрессиях.
Сборник киноновелл «Рассказы» можно было бы назвать «Ералашем» для взрослых с высшим образованием (впрочем, новелла «Энергетический кризис» про библиотекаршу и для обычного детского так и просится). От известного киножурнала сборник отличается удивительной затянутостью историй, которые сами по себе не отличаются какой-либо глубиной или оригинальностью, а их метафоричность выглядит неуместно пафосной и натужной.
Korobow Stanislaw
16 апреля 2016
9
Korobow Stanislaw поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Рассказы»
Интересный фильм с категорией 18+, которые явно обозначились в самом конце. Обложка и содержание в виде редакции и мини сюжеты «Рассказов» как нечто среднее современной жизни.
1. Плановая. Молодая пара, которая хочет всё знать как именно пройдет свадьба, а позже интересуется не таким «далеким» будущим. Интересные диалоги и подача «сценария» при вслушивании и «переваривании», в чем то иронические, и показывающие жизнь как некий план который составляется на определенном этапе и «фиксируется — так будет».
2. Коррупция или кругооборот денег в государстве. Как и другие вековые проблемы эта продолжает жить и наши дни. Сатирический сюжет с длинной цепочкой действующих лиц и интересными способами «обмена». Одного только не понял зачем пересаживаться в другую машину, что б пересечь электронный «шлагбаум».
3. Мистический. Библиотекаря со сверх способностями полиция просит найти пропавшую девочку, которая в итоге сама обрывает точнее сжигает свой след. И концовка эта на мой взгляд недосказанная.
4. Любовь негаданно нагрянет. Мужчина за 40 и девушка за 20. Он, будучи главой той самой редакции. влюбляется в милую девушку, которая по натуре своей не блондинка, но «блондинка» по истории не только (хотя говорит что хорошо знает математику). И вот тут и начинается 18+ — любовь (секс). Чуть дальше по сюжету: у девушки был парень который хотел от неё только одного, о чем она скажет в самом конце романа. Он который «восполняет пробелы её образования» и ей это нравится, особенно «экзамен» по истории параллельно с возбуждением и не возбуждение от незнания девушкой истории у героя.
Итого получаем хороший фильм, но увы не для кинопроката, уж больно специфический сюжет, что бы покупать на него билет.
Понравилась рецензия? +1+–
Светлана Конева
17 ноября 2013
10
Светлана Конева поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Рассказы»
Не сильна в оценке киноискусства, но контекст психологии ошеломляет. Особенно в новелле про «Успешного редактора-холостяка и юной красавицы» — режиссером на поверхность выставлены ценности поколений отцов и детей — извечная проблема в литературе. Хотелось бы, чтобы эти «Успешные» мужчины посмотрели эту новеллу и не стремились к «дочкам»
Понравилась рецензия? +1+–
Катарина Родионова
24 ноября 2012
10
Катарина Родионова поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Мне очень понравились «Рассказы» — смешное, остроумное такое кино. Некоторые называют его мрачным, но по-моему, никакой мрачности тут нет. Ирония, сатира — да, но если ко всем нашим проблемам относиться с убийственной серьезностью, то и застрелиться недолго же. А «Рассказы» ко всем этим жизненным неурядицам помогают отнестись с юмором — даже в самом плохом есть что-то смешное.
Больше всего понравилась, конечно, последняя новелла — плохо, что девушка не знает не просто ничего, а совсем ничего. Но с другой стороны, смешно же до слез! В общем и целом, кино очень хорошее и правильное, на мой взгляд. Подняты актуальные проблемы, и раскрываются они с такой стороны, что сразу все понятно. Мне очень понравился фильм!
Понравилась рецензия? +3+–
Иван Богинов
24 ноября 2012
10
Иван Богинов поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Такие фильмы нужно снимать и показывать массово, а не как сейчас — в самых маленьких залах и далеко не во всех кинотеатрах. Мне кажется, будь у фильма побольше рекламы, он стал бы просто кассовым хитом, настоящей бомбой. Хотя и сейчас, где бы я ни читал о нем отзывы, здесь я встретил первый резко отрицательный. Это о чем-то да говорит.
Почему фильм показался мне хорошим? По многим причинам. Я люблю, когда в кино есть идея, но не люблю, когда ее навязывают зрителю — тогда кино превращается в агитку и за счет этого резко теряет в качестве. Мне нравятся картины про современность, но показывают ее обычно как-то однобоко — или как мир победившего гламура, или как совсем трущобы и беспросветность. Здесь что-то среднее, я бы сказал, что-то очень точное. По настроению, по крайней мере.
Есть и еще причины. Например, я люблю хорошую актерскую игру и мне надоели наши звезды, кочующие из фильма в фильм. Здешние герои тоже, в общем, много снимаются, часто появляются в сериалах — но я не смотрю сериалы, потому в «Рассказах» увидел немало свежих, незнакомых и приятных лиц. Ну и снято все профессионально. Понятно, что на таком материале разыграться особо негде — ни тебе красивых пейзажей снять, ни спецэффектов запихнуть… Но все равно, есть обычно разница между халтурной картинкой и качественной, даже когда они изображают одинаковые гаражи с шиномонтажом.
Понравилась рецензия? +4+–
Таша Иванова
23 ноября 2012
10
Таша Иванова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Рассказы»
Удивительное кино. «Рассказы» больше всего поразили тем, что не витают в облаках и в то же время, при абсолютной правдивости рассказанных историй, не кажутся приземленными. И юмор с иронией, и ситуации на грани абсурда, все кажется интересным, новым, хотя подобное мы наблюдаем каждый день. Просто рассказчик Михаил Сегал хорош и талантлив. Наверное, про это кино можно много и долго говорить, или по крайней мере думать, но лучше все-таки смотреть, ведь не перескажешь всех историй и диалогов, не почувствуешь странную и неспешную атмосферу фильма.
Понравилась рецензия? +2+–
Рома Стрелков
23 ноября 2012
8
Рома Стрелков поставил/a оценку 8 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Отличное кино, надо сказать. Только дошли руки до рецензии, потому что просто написать «актеры играют хорошо, сценарий мог быть получше» тут не получится. Режиссер ставит вопросы, на которые волей-неволей приходится отвечать, как бы пафосно это ни звучало. Отвечать причем всем нам, потому что фильм — как раз про всех и каждого.
Там, где автор обращается к сатире, с ним невозможно не согласиться. Да, воруют у нас страшно, и круговорот денег в стране примерно такой и есть — снизу вверх без остановки. Там он уже конвертируется в другую «валюту» — не пристало первому лицу, всему в белом, мараться о добытые таким путем бумажки. Зато вполне можно объяснить проштрафившемуся губернатору, что он должен сделать ради спокойствия в стране…
Что касается более глубоких размышлений, то они остались для меня загадочными. Возможно, поэтому третья новелла оказалась для меня загадкой — для мистического триллера это слишком коротко, для какой-то комедийной зарисовки слишком не смешно. А логическую связь между сожжением книги и спасением жизни вообще трудно понять, если не выстраивать сомнительные метафоры. С другой стороны, что милиция у нас привлекает экстрасенсов для поисков — это правда. Как ни парадоксально.
Короче говоря, кино я посмотрел с огромным удовольствием, как редкий образчик не пошлого и не приземленного юмора, который при всей своей черноте к тому же ни для кого не будет обидным. Хорошо, что такие комедии стали выходить у нас. Хоть время от времени, но чаще, чем раньше. Может, когда-нибудь все будут ходить на них, а не на очередную «Любовь-морковь» или «Самый лучший фильм».
Понравилась рецензия? +3+–
П Г
23 ноября 2012
8
П Г поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Рассказы»
Фильм произвел впечатление, определенно. Сложно сказать, что мне именно понравилось, хотя юмор классный, да и вообще само кино очень интересное. Но как-то мрачновато, что ли. Я не против правды жизни, но хотелось бы увидеть какой-то выход, а режиссер его не предлагает, и это можно понять так, что его действительно нет, например.
Очень понравилась новелла «Мир крепежа» — позже узнала, что она собрала кучу наград как самостоятельное произведение, и могу с уверенностью сказать, что не зря. Из всего предложенного она и правда лучшая, на мой вкус. Персонаж Мерзликина кажется единственным настоящим во всем фильме, остальные герои — как будто нарисованные проекции реальных людей, они вроде бы говорят, двигаются, и даже плачут, но при этом невозможно поверить, что они действительно что-то чувствуют… я думаю, так и было задумано, и это здорово.
Остальные новеллы понравились меньше, но выделить еще хочется последнюю — хоть я и не согласна с героем, но при этом понятно, почему у него такая реакция на полное невежество своей возлюбленной в вопросах, которые для него кажутся первостепенными.
Понравилась рецензия? +1+–
Людмила Чунжина
21 ноября 2012
8
Людмила Чунжина поставил/a оценку 8 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Удивительный фильм, если задуматься, то он способен шокировать — много жесткой правды о жизни, которая сообщается мимоходом, запросто, но очень тонко. Но почему-то шока не нет, а приятное впечатление об очень умной, тонкой и ироничной картине. «Рассказы» даже не редкий зверь, этот фильм, по-моему, единственный в своем роде, когда нет яканья рассказчика, пафоса и прочих проявлений эго, жаждущего славы и признания. Сегал какой-то деликатный. И это один из его талантов. А второй — снимать актуальное и неожиданное кино.
Понравилась рецензия? +1+–
Ek Pavelko
21 ноября 2012
10
Ek Pavelko поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
«Рассказы» Сегала — это целиком уход от привычного кино. Начиная с момента, что такие фильмы в кинотеатрах нечасто показывают, то есть никогда не встретишь, и я каким-то странным образом его не пропустила, увидела, приняла. Я окончательно для себя не могу решить, «Рассказы» — залетная птица или первая ласточка авторского кино, которое просто говорит со зрителем в отечественном кинематографе. Но от себя могу точно сказать, фильм пусть и не мощно, как блокбастеры, ворвался в прокат, но волну интереса поднял.
Хочу признаться, что фильм меня удивил, прежде всего тем, как просто он «общается» со зрителем, нисколько не приукрашивая реальность. Она ровно такая, какая она есть — с красивым московским небом, совдеповскими гаражными кооперативами, вечными пробками, думаю, не только столичными. Герои «Рассказов», наверное, ординарные и ничем не примечательные граждане этой страны. Разве что библиотекарь с магическими способностями. И хотят они одного и того же. Но при правдивой обыденности «Рассказы» невероятно интересно смотреть. И, если честно, я до конца не понимаю, почему. Хотя одна важная причина есть — юмор, который граничит с абсурдом. Кроме того, юмор тут очень изящный, въедливый и злой.
Наверное, второй причиной будет отсутствие ханжества и честная серьезность. Ну и ко всему прочему «Рассказы» — тонкий, умный, но совершенно простой фильм. Я точно знаю, что пересмотрю еще раз. Хочется понять, так ли верны мои первые, но долгие впечатления.
Понравилась рецензия? +1+–
Валерия Федина
20 ноября 2012
8
Валерия Федина поставил/a оценку 8 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Хоть проблеск оптимизма, и кино можно было бы назвать шедевром, честное слово. Но дождаться этого проблеска у меня так и не получилось — «Рассказы» какие-то беспросветно мрачные. От слова вообще.
В остальном, местами напоминает «Вдребезги» Каримова, местами больше похоже на «Краткий курс счастливой жизни» Германики. Симпатичные персонажи отсутствуют как класс, но сюжет каждой истории по-своему увлекательный. Генеральную идею лучше не пытаться угадать, но общее настроение понятно: как в известном комиксе, «не буду тратить ваше время, плохо ВСЕ».
Иногда жалеешь, что талантливые люди увлекаются подобными мизантропическими этюдами вместо чего-то доброго и вечного… но потом понимаешь, что доброе и вечное в нашем кино просто не получается. Так что — хорошо, что есть «Рассказы». А приятные и милые фильмы пусть снимает Голливуд. Вот у европейцев в конце концов душевные комедии и сентиментальные мелодрамы тоже получаются очень редко.
Понравилась рецензия? 0+–
Настя Борискина
19 ноября 2012
10
Настя Борискина поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Рассказы»
Сегодня совершенно случайно попали на этот фильм, влиться в его атмосферу удалось не сразу. Однако вскоре любопытная сатира с непривычно нединамичными для «массовых» кинотеатров сценами и размеренными диалогами хорошим литературным слогом и тонким юмором затянула нас в свои объятия.
Это повествование о том, как повлияли на жизни людей прочитанные ими рассказы. На мой взгляд, весьма примитивная связка, которая существует номинально, чтобы хоть как-то объединить новеллы. Но, отмечая качество самих новелл, можно опустить данное несовершенство.
Сложилось впечатление относительной самостоятельности каждой из историй в отношении производимого впечатления. Первый рассказ было приятно слушать. Он состоял из длинных, зачастую приятно абсурдных реплик. С точки зрения зрительного восприятия он непривычно статичен, что позволило вполне насладиться замечательной игрой актёров.
Второй рассказ, повествующий о приключениях взятки, приятно удивил нетривиальностью взгляда на эту проблему, а также талантливо уморительным изображением президента.
Третий рассказ смешал в душе противоречивые чувства по поводу пропавшей девочки: надежду на то, что её найдут и страх, что не найдут… Посреди этого странная стихоговорящая библиотекарша и матоговорящие полицейские на фоне печальных, серых болот смотрелись более, чем впечатляюще. Признаюсь честно, только подсказка бывшей со мною подружки помогла мне осознать, что история с девочкой — аллегория. И действительно, как иначе трактовать этот странный конец? И аллегория эта получилась красивой и необычной. Для того, чтобы придумать подобного рода вариацию на данную социальную тему, нужно обладать завидным воображением.
Четвёртая история разбудила самых скептически настроенных моих подруг. Девушка, не знавшая истории, да и, собственно, многого другого, стала для нас вызовом. Каждая напрягала свои извилины, пытаясь ответить на задававшиеся «ловеласом в летах» вопросы. В результате мы поняли, что умнее её, но учебник полистать было бы неплохо. Так что активная цель, которую, быть может, перед собою ставили создатели, достигнута.
В целом получилось смешно и злободневно. Причём затрагиваемые в повествовании вопросы показаны с приятной деликатностью, которая редко бывает присуща современным российским фильмам с социальной направленностью. С одной стороны присутствует характерная для фильмов-фарсов односложность некоторых персонажей, в других же вдруг оказываются подмечены тонкие человеческие черты.
Хотелось бы верить, что послевкусие останется столь же приятным, поскольку только новые, проявляемые в последующих пересмотрах черты и нюансы делают фильм произведением Кинематографа с большой буквы. Хотелось бы уловить то, что не было замечено сегодня, фразы, детали, намёки, хотелось бы, чтобы они были дельными и лишь дополняли цветущую картину.
Так что посмотрю ещё раз для получения объёма. Именно последующие просмотры позволят сформировать целостное мнение, но первое впечатление, как вы поняли, благоприятное. Как-то я даже перехвалила немного, так что добавлю, для порядку — реп в конце меня убил…:)
Понравилась рецензия? +5+–
Олеся Кирилова
18 ноября 2012
10
Олеся Кирилова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Рассказы»
Мне показалось, что это кино умного и неравнодушного человека. «Рассказы» — кино явно неординарное, хотя достаточно простое, даже в какой-то степени развлекательное, потому что смешное. Понятно, что смех этот основан на проблемах современного общества, но с другой стороны, эти проблемы были всегда. Они вечные для нашей страны. Возвращаясь с автору, приятно, что мнение автора есть, но это не поза, а позиция гражданина, интеллигентного, деликатного, но смелого. И настроение «Рассказов» в общем похожее. Плюс остроумный юмор.
Понравилась рецензия? 0+–
Катя Деткина
18 ноября 2012
10
Катя Деткина поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Обычно я не смотрю такие фильмы. А если и смотрю, то мне не нравится. Но на фоне нашего угрюмого нового поколения режиссеров Михаил Сегал — практически весельчак, и «Рассказы» смотрятся легко и даже забавно, несмотря на откровенную мрачность и какой-то замогильный юмор.
Если говорить о плюсах, то конечно это сценарий и подбор актеров. И то, и другое просто безупречно – хорошие исполнители работают с хорошим материалом, и им это нравится, сразу видно.
Есть и минусы. Фильм ироничный, но убийственно мрачный – этой стране, судя про всему, «уже ничто не поможет». Хэппи эндом тут и не пахнет, а хотелось бы. Так что фильм на любителя, конечно. Но вот я, к своему удивлению, оказалась таким любителем.
Понравилась рецензия? 0+–
Сергей Несин
18 ноября 2012
10
Сергей Несин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Рассказы»
Остроумное и злободневное кино. Понравится, наверное, не всем — нету экшена, нету какой-то прямо такой драмы, спецэффектов, конечно, тоже практически (исключая новеллу об экстрасенсе), но людям, которые привыкли, что кино — это не только для развлечься и расслабиться, но и для подумать, посмотреть стоит.
Мне лично очень понравился взгляд авторов на современную реальность — все очень верно, со всем соглашаешься поневоле. Думаю, захочется пересмотреть даже. Потому что кино настолько многоплановое, да еще из четырех разных частей, что сразу всех нюансов и не увидишь.
Понравилась рецензия? 0+–
Денис Рожнов
17 ноября 2012
10
Денис Рожнов поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Как по мне, «Рассказы» — отличный фильм. Ничуть не приукрашивающий действительность, но подающий ее с юмором. Да, воруют все, зато Верховное Лицо (вероятно, намек на президента) с удовольствием перемежает советы душить оппозицию с цитатами из классиков — от Ключевского до Алексея Толстого. Да, жизнь — довольно предсказуемая штука (как правило), зато можно хорошо подготовиться и тщательно спланировать.
Единственное, чего не хватает Сегалу — сделать еще один шаг и что-то предложить. Справедливости ради, это и не входит в его задачу. А то вот режиссер фильма «Духless» решил оживить унылую историю неприкаянного менеджера — получилось смешно. Так что «Рассказы» стоит смотреть именно как рассказы — серию умных и мрачных анекдотов из нашей действительности. Аналогов которой, кстати, в нашем кино нет — в жанре альманаха у нас подвизались лишь создатели «Елок», «Мам» и прочего сиропа к праздничным датам.
Понравилась рецензия? 0+–
Diana Ferde
17 ноября 2012
8
Diana Ferde поставил/a оценку 8 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Кино очень смешное и остроумное, хотя, может, и немного излишне мрачноватое. Тем не менее, несмотря на то, что автор упускает из виду позитивные явления нашего общества и хорошие черты в людях, пороки и недостатки высмеяны мастерски, под каждым словом хочется подписаться, проще говоря. Особенно впечатлила новелла «Мир крепежа», хотя в каждой, конечно, есть и правда жизни, и остроумный юмор, и материал для размышлений. Незамыленные лица актеров, опять же, радуют — хоть в каком-то российском фильме наконец-то нет Бондарчука. Словом, «Рассказы» мне показались интересными во всех смыслах, поэтому всем любителям умного кино советую посмотреть.
Понравилась рецензия? +1+–
Яна Сидикова
17 ноября 2012
10
Яна Сидикова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Рассказы»
Чудесное кино. Кстати, по-моему мы наблюдаем за тенденцией появления тонкого, умного, качественно исполненного, со вкусом российского кино. В нем нет больших денег, нет размаха и пафоса, чтобы задавить весь мир таланта собственного я, есть фильмы для людей, но не пустые, чтобы развлечь себя пятничным/воскресным вечером и забыть через полчаса, а чтобы еще и подумать, и пересмотреть. Изначально «Рассказы» — это ситуации, в которых можно посмотреть на наше общество со стороны, когда ситуации смешные и небанальные. Кино с великолепным острым юмором и самое приятное — без равнодушия. Мне очень понравилось. Искренне советую.
Понравилась рецензия? +1+–
Аня Гаврилова
16 ноября 2012
10
Аня Гаврилова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Рассказы»
Приятное авторское кино с понятной авторской позицией и полным отсутствием пафоса и претензии на исключительность. Напротив, очень качественно написан сценарий, «места склейки» новелл продуманы просто великолепно, от этого ощущение целостности. Очень качественно исполнено — приятные интеллигентные лица, отличные актерские работы. Я бы, наверное, выделила Мерзликина — великолепен, и юную Любовь Новикову. Она может быть и надежда будущего отечественного кинематографа, но хороша, а еще более — убедительна. В целом очень приятное какое-то и теплое впечатления от «Рассказов».
Понравилась рецензия? +1+–
Андрей Ксюшин
16 ноября 2012
8
Андрей Ксюшин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Рассказы»
Мне понравилось. Необычное, нетипичное, но очень интересное кино получилось. Напоминает сразу многое и ничего в особенности, хотя я здорово подозреваю, что та же идея с переходящими из рук в руки купюрами в «Круговом движении» далеко не новая. Все новеллы чем-то похожи, но в то же время особенные. Мне кажется, из каждой из них легко можно было бы сделать целый отдельный фильм — и смотреть его было бы интересно.
Очень хорошие актеры. Хотя, к стыду своему, почти никого из них я просто не знаю. Кроме Андрея Мерзликина и передающего привет из детства Игоря Угольникова — роль у него просто замечательная, ради нее одной стоит идти. Но все понравились. Больше или меньше, конечно — но вот ворчливый пожилой редактор (Константин Юшкевич, как я узнала) и невеста, которой нужно, чтобы все прошло «как надо», крайне органичны.
Очень хорошие диалоги. Просто много таких мест, которые можно цитировать. Ну, про акул и прочее, я думаю, и так понятно. Но вот разговоры Мерзликина с женихом и невестой в первом рассказе — это же восхитительно! Все так просто, обыденно — и тут же начинается какая-то невероятная, жутковатая фантастика.
Для разговорной комедии, какой можно назвать «Рассказы», по-моему ничего больше и не надо, кроме очень хороших актеров, разыгрывающих очень хорошие диалоги. Так что все остальное можно охарактеризовать просто: явных недостатков нет. К остальному лично я не присматривалась, да и вряд ли кто-то станет.
Понравилась рецензия? +1+–
Александр Владимов
16 ноября 2012
8
Александр Владимов поставил/a оценку 8 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Фильмы вроде «Рассказов» нужно смотреть с подготовкой. Со знанием того, на что идешь, я бы сказал. Кино, с одной стороны, юмористическое. Много шуток, много чисто комических персонажей. Взять, к примеру, организатора свадеб в исполнении Мерзликина. Классические черты профессионалов этой области показаны очень точно, четко и с юмором, но классические проблемы, с которыми обычно сталкивается организатор свадеб, как-то незаметно перетекают в нечто не совсем классическое, и чем ближе к финалу истории, тем очевиднее странность происходящего.
Отсюда вытекает вторая составляющая фильма — очень даже грустная и трагическая. В каждой новелле есть что-то такое, что заставляет задуматься. К примеру, совершенно комическая последняя история о том, как мужчина бросил молодую, красивую девушку из-за того, что она плохо училась в школе. Казалось бы, какой бред: недостаток знаний не делает героиню плохим человеком или ненадежной спутницей жизни. Но есть вещи, которые знать необходимо — к примеру, вещи, связанные со второй мировой войной. Ставшая расхожей фраза из трейлера про танки, которые «дошли почти до Икеи» — это не просто невежество, это неуважение к памяти наших предков, которые за нас воевали, что, согласитесь, совсем другой коленкор.
И в каждой новелле есть именно это чувство: вроде бы смешно, но одновременно и грустно. Хочется верить, что все поправимо, но режиссер, кажется, относится к этому не слишком оптимистично. С другой стороны, именно такие фильмы и помогают открыть людям глаза на то, что нужно пытаться что-то исправить.
Понравилась рецензия? +1+–
Ольга Дергачева
16 ноября 2012
10
Ольга Дергачева поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Фильм интересный, остроумный, тонкий. Жизненные наблюдения перемешиваются с немного сюрреалистичными метафорами и выдумками, создавая удивительный мир на грани выдумки и реальности. Новеллы не назовешь остросюжетными, но смесь тонкого юмора и жизненной правды получилась гремучая. Кино не из тех, что будешь смотреть с замиранием сердца, но впечатление оно производит совсем другим. Одновременно и смешно, и грустно наблюдать за персонажами, и это заставляет задуматься о жизни куда серьезнее, чем обычно. Кино из тех, о которых хочется подумать, а потом пересмотреть еще раз — есть возможность расставить уже совсем другие акценты, нежели после первого просмотра. Вероятно, так и сделаю.
Понравилась рецензия? +1+–
Евгения Камырина
15 ноября 2012
8
Евгения Камырина поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Рассказы»
Насчет неуместной натужной пафосности я бы поспорила. «Рассказы», конечно, интеллигентское кино, потому что цитирует Пушкина, Карамзина и Толстого, но простое донельзя. Это четыре рассказа о нашей жизни, повседневности, обыденности, но с отличным юмором, хорошим логичным повествованием. Разве история, которая называется «Круговое движение», не зрит в корень и не вызывает смех. Или «Мир крепежа» — в ней великолепный юмор и легкая грусть. Но нет ни единого намека на снисходительность, пафос или лицемерие. Отличное кино.
Понравилась рецензия? +1+–
Некий Ильич
15 ноября 2012
10
Некий Ильич поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Рассказы»
«Рассказы» — это редкий пример удачного сочетания неглупых идей и неплохого исполнения. Настолько редкий, что все слабые места фильма попросту растворяются, становятся незаметными, а то и превращаются в плюсы. Мне так показалось, во всяком случае.
Да, фильм не для всех — поклонникам обычных «ромкомов» и прочей экранной жвачки он едва ли придется по душе. А снобам «Рассказы» могут показаться слишком простыми и приземленными. Но я уверен, что неглупый зритель оценит и специфический юмор режиссера и сценариста Сегала, и отличный кастинг в сочетании с неторопливой, чисто литературной манерой повествования.
Так или иначе, все крутится вокруг вечных интеллигентских проблем: бесконечного воспроизводства прогнившей власти (феерическая новелла с Угольниковым и цитатами из классиков), невежества молодежи (чуть менее феерическая, но все равно хорошая история про немолодого редактора и его великую любовь), и так далее. Даже Пушкина, опять же, цитируют. Приятно, короче говоря, смотреть и слушать.
Никаких решений режиссер не предлагает, никаких программных заявлений не делает. Если не считать таковым «Интернационал» под конец фильма. И это, кстати, тоже приятно — каждый второй как бы неглупый фильм обязательно к чему-то призывает и часто скатывается в банальную агитку.
Понравилась рецензия? +1+–
Виктор Долгов
15 ноября 2012
8
Виктор Долгов поставил/a оценку 8 и написал/a отзыв к фильму «Рассказы»
Очень любопытное кино, на мой скромный вкус. Отличный, меткий юмор, хорошая актерская игра, невероятно остроумные и четкие зарисовки на злобу дня. Любителям интеллектуального кино рекомендую в первую очередь, «Рассказы» — фильм, над которым можно и подумать, и погрустить, и посмеяться.
Больше всего почему-то понравилась первая зарисовка, про молодую пару, которая собирается пожениться, и девушке нужно контролировать все подряд, каждую мелочь… очень жизненно как-то, да. Хотя в каждой новелле можно найти что-то свое. Одним словом, рекомендую настоятельно.
Понравилась рецензия? +1+–
HD 18+
Рейтинг:
(Общий: 4)
Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу. Четыре рассказа из рукописи — это четыре истории с непредсказуемой развязкой.
- Режиссер
- Михаил Сегал
- В ролях
- Андрей Мерзликин
- Игорь Угольников
- Тамара Миронова
- Константин Юшкевич
- Дарья Носик
- Любовь Аксенова
- Владислав Лешкевич
- Сергей Фетисов
- Елена Нестерова
- Василий Мичков
- и другие
Этот фильм входит в подборки:
- Фестивальное кино
- Русское кино
- Лучшие российские комедии
- Комедии
- Новеллы
- Кино фестиваля «Кинотавр»
- Фильмы с Андреем Мерзликиным
- Фильмы с Любовью Аксеновой
С фильмом «Рассказы» также смотрят:
-
6.9
18+
Про Любовь. Только для взрослых
2017, Россия. Комедия
-
7.6
18+
Шапито-шоу: Любовь и дружба
2011, Россия. Комедия
-
7.9
18+
Ночь на Земле
1991, Франция. Драма
-
5.2
18+
Карантинные истории
2020, Испания. Комедия
-
5.6
18+
День матери
2016, США. Драма
-
6.0
18+
Гардеробщица
2016, Россия. Короткометражка
-
6.0
18+
Мужчины на грани
2012, Испания. Драма
-
7.0
18+
Мечты и дороги
2017, Армения. Драма
-
7.0
18+
Свободное кино
2021, Россия. Драма
-
7.0
18+
Истории нашей жизни
2021, Италия. Комедия
- Показать ещё