Предлагаю подборку авиационных баек которые получили максимальное количество отзывов и комментариев моих читателей.
********
Был в свое время Ан-12 с бортовым номером СССР-11111 , а позывной аэродрома Салехард — «Девица».
Борт 11111 подходит к Салехарду.
— Девица, пять палок на ночь примите?
Экипаж выпороли …
******
Диспетчер: 41804, Ваш тип?
КВС: Минуточку…
******
Хабаровск. Полоса 3 200м . Взлетает Ан-2. Для его разбега хватает 100м. 1-й и 2-ой пилот давно соревнуются — кто короче осуществит взлёт. Для этого рулят по ВПП и в конце полосы начинают разбег. Везли ГСМ на недоступную для машин точку. Небольшой перегруз, ну то есть под завязку… А соревнование продолжается…. Итог. Самолёт до конца ВПП не взлетел, протащился по грунту, подломил стойки шасси. Лётное происшествие, в этом случае прекращают эксплуатацию расследуют, доводят итоги до всех, кто эксплуатирует данный тип аэроплана.
Текст телеграммы в части: «На аэродроме 1 класса, самолёт Ан-2 выкатился за пределы полосы из-за нехватки ее длины.»
Рассказал Виктор Галкин.
********
Дочка первоклассница спрашивает у отца (штурмана дальней авиации):
— Папа, сколько будет 5×6?
Отец берет в руки НЛ-10 и тут же говорит ответ
— 29-31, где то так!
На второй день дочь ему заявляет:
— Мне учительница двойку поставила! Правильный ответ 30!
Отец опять берет в руки линейку и тщательно выполняет действие:
— Да, действительно 30! Но я не понимаю, зачем твоей учительнице нужна такая точность?!
******
В разгар урожайного сезона, взлетает с полосы одного южного аэродрома военный борт. Все места и проходы под завязку забиты арбузами, дынями и другими южными фруктами. На разбеге скорость растёт. Лётчик привычным движением берёт штурвал на себя. Самолёт как ни в чём ни бывало продолжает катиться по бетонке. Вот уже и торец ВПП виднеется…
Короче… с предпоследней плиты он с трудом отрывается…
БортАч поворачивает голову в сторону командира и с недовольством в голосе произносит:
— «Я же говорил, что ещё ведро черешни спокойно можно было взять…»
******
Приходят молодые девчонки летом подработать стюардессами — опыта ноль. Заходит одна такая на стоянке в кабину экипажа и просит связаться со службой бортпитания, чтобы те довезли какую-то там посуду.
Ей отвечают, что вообще то она и сама сможет это сделать не отвлекая экипаж от предполетного осмотра ВС и показывая в окно на стоящий рядом с самолетом агрегат для выработки электроэнергии, поясняют что нужно к нему подойти и прокричать в него свою просьбу, он типа так и называется в народе » исполнитель желаний». Наблюдают как она подошла к агрегату, а сами тем временем вызвали службу по радио.
Возвращается она в самолет и тут уже подъезжает бортцех с посудой. Стюардесса довольна.
На следующий рейс экипаж уже был другой и никак не мог понять, что это там стюардесса постоянно бегает к наземному генератору и орет в него что-то уже который раз….
*******
В году так 1985-89, работая в службе движения Читинского а/п подслушал интересный диалог между диспетчером РЦ и экипажем Ту-154, который шел транзитом на восток. Поскольку МДП начинал работать в 08.00, а дело было ранним утром, взлетевший с какой-то маленькой площадки Ан-2 попытался через эту «Тушку» доложить о взлете, чтобы получить указания и диалог звучал приблизительно так:
— «Чита-контроль, 232-ой»,
— «232-ой, отвечаю»,
— «Тут Ан-2 с неразборчивым позывным просит передать Вам, что он следует с какого-то хера, на какой-то .yй и просит МБВ (минимальная безопасная высота) по маршруту».
После затяжной паузы на лежание под столом, диспетчер ответил без нотки иронии в голосе:
— «Понял, 232-ой, передайте борту, что МБВ полета с Кыкера на Кокуй 1950 метров приведенного «.
******
Этот случай произошёл осенью, в середине 90х. Мне было 16 лет, уже пару лет занимался в ЮПШ(юношескоя планерная школа), три первых прыжка с Д-6 совершил как раз летом(с 16 лет тогда разрешалось).
Летали на учебных планерах ЛаК-16 и Бро-11
, позже уже стали осваивать планер Л-13″Бланик»
,(у меня как раз есть у меня два забавных случая, связанные с этим планером. И в обоих случаях накосячили опытные инструкторы), но многие(и я в том числе) мечтали попасть в областной аэроклуб и начать осваивать Як-52. Попасть туда было сложно, т.к народу хватало и без нас, поэтому продолжали «скрипеть» на безмоторных этажерках и надеяться на свободное местечко в аэроклубе. Полёт на безмоторном учебном планере типа Лак-16 довольно уныл — тебя разгоняют лебёдкой(через систему блоков и тросов), планер набирает высоту, тянущий планер фал сбрасывается и начинается планирование. Иногда (обычно зимой) планера запускали с помощью амортизаторов(две команды натягивают два резиновых амортизатора и «выстреливают» планером, как из рогатки).
Максимум можно было набрать высоту до 45-50 метров(от ветра ещё зависит), а потом уныло планировать по прямой, через всё поле на посадку. Поначалу было море восторга , но потом уже захотелось нечто большего. Некоторые «горячие головы» вопреки всем предписаниям пытались на этих планерах изобразить нечто, типа разворота на 180 градусов и посадкой у точки, с которой был произведён старт Было забавно.. Рядом с лётным полем протекала мелкая речушка, вот в неё несколько раз приводнялись наши «асы», после таких манёвров, к всеобщему удовольствию горожан, которые летом загорали на бережку, один умудрился «посадить» планер на низкорослые деревья, после попытки выполнить что-то вроде боевого разворота)). После такой самодеятельности, «отличившихся» обычно отстраняли от полётов(от нескольких дней, до пары недель), а планер приходилось ремонтировать, либо просушивать, либо и то, и другое вместе взятое.
В общем- курсанты, уже летавшие на планерах несколько лет, изрядно скучали от рутины «взлёт-посадка» по прямой и мечтали уже о чём-то более серьёзном.
Иногда(раза 2 в год) нас вывозили в «большую авиацию», тобишь катали на самолёте Ан-2, с возможностью посидеть в правой чашке пилота и немного «порулить» самолётом, а именно — тупо постараться сохранить горизонтальный режим полёта по авиагоризонту. На каждого человека выпадало минут по пять такого счастья. Но это как мёртвому припарка..
15 лет — эхх..
Всё это присказка была. Теперь сама история:
Как то ранней весной, на очередных занятиях в ЮПШ(занятия по воскресеньям проводились), начальник школы сообщил, что к нам с Украины на ПМЖ прилетели(в прямом смысле этого слова) несколько украинских лётчиков-инструкторов, и за каждым из них закреплён свой собственный самолёт Як-18т
Каким образом они умудрились оформить самолёты на себя, я не особо в курсе, но там что-то было связано с расформированием одного из Украинских аэроклубов и несколько лётчиков смогли «прихватизировать» несколько ЯКов, «Вильгу» и один Ан-2 в варианте для хим.обработки земельных угодий (там, в фюзеляже, здоровая пластиковая цистерна стояла, хорошо это помню, т.к несколько раз спал в этом фюзеляже).
Короче, они к нам прилетели без всего: ни жилья, практически без денег, только самолёты одни. Сначала они какое-то время базировались на аэродроме областного аэроклуба, а затем этот областной аэроклуб предложил им организовать типа филиала, в другом месте, пообещав помощь авиационной и наземной техникой. Несколько планеров «Бланик» пообещали, пару Як-52, а в случае удачного развития, обещали и несколько «вертушек» Ми-2. Несколько едениц наземной техники (ЕМНИП) выдали сразу: стартовый командный пункт на базе ЗиЛ-131, топливозаправщик КрАЗ(без топлива, хе-хе..),грузовик Газ-66 и дизельный «Урал». И ещё выдали вагончик для жилья( такой металлический вагончик, на полозьях). Ну и по мелочи: печку-буржуйку, инструменты кое-какие и т.д..
В общем — когда мы в планерной узнали, что к нам прилетели лётчики с Украины, они уже обосновались(если это можно так назвать) на новом месте, наземную технику притащили-перевезли, установили вагончик. На поле стояло три Як-18т и «Вильга». Ан-2 ещё не перегнали тогда. И всё — больше ничего там не было. Только одна романтика и энтузиазм. Один из лётчиков(он же и их начальник) уехал больше чем на месяц и вернулся уже на этом самом Ан-2. А пока весь персонал аэроклуба состоял из трёх лётчиков и брата одного из лётчиков, который никакого отношения к авиации не имел, а просто переехал со всеми «за компанию». Он в дальнейшем занимался ролью снабженца, чем-то таким.. Короче, сами себе пилоты, повара, сторожа и т.д.. Семьи они до поры оставили на Украине.
Дальше начались переговоры с администрацией района, стал рассматриваться вопрос о создании аэроклуба, чиновники, бумажки, бла-бла-бла..
Пока небыло ничего утверждено, полёты разумеется были запрещены. Теоретически.. ;)s
К сути — начальник ЮПШ объявил нам эту новость, все разумеется взвыли от радости, но быстро опустили «клюв», узнав, что обучение и полёты В ЛУЧШЕМ случае начнутся только в следующем году, но, лётчики готовы пока просто прокатить курсантов-планеристов на ЯКах. Четверым из курсантов(вероятно наиболее дисциплинированным), в том числе и мне, выпала возможность пролететь в правой чашке. Ну, это тоже праздник..
Расписывать не буду этот первый день знакомства с лётчиками, скажу только, что после этого дня я и несколько наших планеристов стали наведываться на аэродром еженедельно, на выходные.
Но уже где-то через месяц, я уже в одиночку туда наведывался. Что делал?
Вместе с лётчиками ровнял бывшее ржаное поле, копал со всеми яму под «сортир», копал, а потом заливал бетоном ямы под привязочные крюки, оборудовал капониры. Весну и часть лета(пока шла учёба никак не связанная с авиацией, ездил на аэродром с вечера пятницы и по воскресенье), а когда начались каникулы, то уже все дни пропадал там. Жил вместе со всеми в вагончике, там были две двухъярусные кровати, но Володька (тот самый брат одного из лётчиков), постоянно ночевал у подружки, в близлежайшем селе. Он к ней постоянно гонял туда на аэродромовском Газ-66 и всегда утром привозил из деревни литров пять свежего молока Поэтому койко-место у меня было всегда. Несколько раз ночевал в Ан-2(из чистого фанатизма), но мне это быстро надоело(холодно и жёстко)
Жрать готовили все вместе, на печке буржуйке — наверное именно тогда я полюбил отварную, а после отварки обжаренную с салом картошку. Это было офигительно — взял миску с едой, сел на ступеньки вагончика, а в десяти метрах от тебя стоят самолёты — лопай и любуйся. Хочешь — лопай в кабине, или в СКП залезь.
Ну и самое главное.. Я не так просто выше обмолвился, что полёты хоть и были запрещены, но на практике.. Да, летать было нельзя. Но летали.
Только поднимались не выше 300 метров. Выше уже могла захватить РЛС аэропорта, или станция военной авиабазы.
И летали практически ежедневно. Тогда в 90е(когда преступность цвела буйным цветом), к нам на аэродромчик постоянно приезжали всякие разные персонажи, в разноцветных пиджаках:
— А чо, тут чиста покататься мона?
— А порулить мона, а? Неа? Толька чиста сзади мона сидеть? А чо так?
— А чо,если я там тебе накину полтос? Чо как не свой, в натуре..
— Давай тогда над городом полетаем. Почему нельзя?
— А эта.. Ты петлю эту умеешь делать? Как её там..
Но зато эти самые персонажи в основном и добывали бензин на полёты. Тобишь, посли их «покатушек» оставалось ещё топливо, которое затем пускалось на собственные нужды.
Ну а правая чашка в кабине теперь почти всегда была моей!!! Практически во всех этих полётах-покатушках я уже на «законных» основаниях сидел на месте правака. А бывало, что в день и по три полёта приваливало.
Так и обустраивали аэродром — рано утром встаём, зарядка на улице, едим, а дальше — лопаты, кирка в руки и обустраивать лётное поле. Никаких других рабочих не было, всё делали сами.
И очень много помогал стройматериалами(тоже, на полном энтузиазме) один человек, который имеет отношение ко всей этой истории.
Вот так и ковырялись. В трусах, с тряпками на голове.. Кто-нибудь приедет на поле:
— Можно прокатиться?
— Можно, бензин привезли?
— Агась.
— Тогда летим.
Всё, переодеваемся и к самолёту. Мне разумеется поручается самая ответственная работа — снять струбцины и несколько раз провернуть винт)) Потом, после запуска убрать колодки и только тогда уже — прыг в кабину.
А после полёта(обычно минут 15)- вновь за лопаты.
И было в кайф.
Ну а вечером, когда уже сидели в вагончике, занимались теорией. В основном всем тем, что касается пилотирования Як-18т и навигации. И был огромный кайф в том, что я (шкет ещё тогда, по сути) сижу один со взрослыми мужиками-лётчиками в этом вагончике, и мне одному всё подробно разжёвывается и показывается. Я уверен, что именно тогда меня совершенно перестали интересовать мои друзья-сверстники и я проникся огромным уважением к этим людям. И людям старшего поколения вообще..
Я так подробно излагаю потому, что нужно понять — из-за чего вся эта история наверное на всю жизнь останется в моей памяти..
Ну, вот так — день за днём.. Работали-летали-работали.
Потихоньку начал самостоятельно выполнять руление со стоянки на исполнительный(самостоятельно — это имеется ввиду — сам, но в левой чашке инструктор присутствует). Поначалу рулил как черепаха, медленно и осторожно, а потом уже — как примерно сейчас в Вар Тандере)
У меня было сразу два инструктора. Назову их Николай Иванович и Виталя(именно без отчества, потому, как он сам просил его так звать).
У каждого был свой самолёт. У Николая Ивановича белый, с красно-синими полосами на фюзеляже, а у Витали просто белого цвета, без всяких полос. Летали каждый на своём.
Николай Иванович был очень суровым и строгим наставником(по теории в основном он меня натаскивал), а Виталя был полной его противоположностью — весельчак и любитель «покренделить» в воздухе(чего только стоит наш с ним полёт, когда я тряпки, струбцины и фиксатор штурвала перед полётом сложил на заднее сиденье, а он выполнил горку с резким пикированием).
Кто знаком с отрицательной перегрузкой — поймёт о чём это я :Ds .
А вообще — на этих ЯКах откровенный пилотаж не крутили, берегли, да и граница «разрешённой» высотности не позволяла.Но с Виталей можно было надеяться на какой-либо пируэт.
Николай Иванович же — наоборот летал очень строго и ничего такого не позволял. Очень любил неожиданно сменить курс и спросить:
— В какой стороне наш аэродром? Быстро!
— Ээмм..
— Двойка!!!
Но летать очень нравилось с ними обоими. Научили очень многому. Да что и говорить — о каждом дне проведённом там, можно отдельную историю написать.
Ну и собственно финал:
Наступила осень, снова пошёл на учёбу и мог приезжать только с пятницы по воскресенье.
Полёты проводились уже гораздо реже, но один-два вылета за выходные были стабильно. Даже если не было клиентов на «покататься», то парни всё равно «вывозили» меня на 10-15 минут (хоть и бензина было всегда в обрез).
С администрацией всё было отлично, было дано добро на развитие аэроклуба. Готовились к перегонке Як-52х, а два планера «Бланик» перегнали ещё летом. Прямо за Ан-2 прицепили двумя фалами и прегнали(вот там и случилась одна из смешных историй с этим планером, о которых я в самом начале упоминал).
В общем, с администрацией всё было окей, Николаю Ивановичу даже дали какое-то жильё, Виталя тоже что-то подыскал, лётчики планировали перевозить с Украины свои семьи. Всё складывалось довольно удачно.
Но наступило это проклятое октябрьское воскресенье..
В этот день на аэродроме были только Виталя, Володька(его брат) и я.
Днём мы ковырялись по аэродрому, потом совершили с Виталей один полёт(причём не на Виталином самолёте, а на самолёте Николая Ивановича) и после окончания пошли в вагончик. День уже клонился к вечеру и полётов больше не планировалось.
Пошли, значит, в вагончик — Володька сел в «Газон» и укатил, как всегда, в село, но обещал вечером заехать,а мы вдвоём остались.
Вдруг слышим — машина подъехала.
Виталя говорит: — Нет, кто бы небыл — не полетим сегодня больше(и на это была веская причина).
Я выглянул из вагончика, а это приехал (назову его Владимиром), приехал Владимир, тот самый, который помогал стройматериалами, цементом и щебнем, когда мы обустраивали капониры.
И приехал он не один, а с сыном-школьником и с другом его сына. Приехал, с просьбой прокатить на самолёте сына и его друга. Владимир был на аэродроме своим человеком, потому, что тоже на чистом энтузиазме и любви к авиации помогал развивать будущий аэроклуб.
Виталя не смог ему отказать.
Если бы брат Витали не уехал тогда в село, вероятно я тоже полетел бы с ними, ибо никогда не упускал такие ситуации. Виталя меня ещё подбадривал: — Ничего, ещё налетаешься
Но кому-то нужно было остаться на аэродроме. Виталя меня ещё подбадривал: — Ничего, ещё налетаешься.
Полетели: Виталя, Владимир с сыном, и друг его сына. Полетели они на самолёте Николая Ивановича. Планировали летать минут 10-15, топлива было минут на 30 полёта, я смотрел на топливомер, после дневного вылета.
Они полетели, а я остался за «старшего».
Посмотрел взлёт и попёрся в «Вильгу». Сел в кабину и стал слушать преговоры, между бортами и аэропортом. Ждал возвращения десять минут, ждал пятнадцать.. Ждал тридцать минут.. Сорок..
Я уже понимал, что что-то произошло, так как знал остаток топлива в баках и то, что самолёт уже не должен в данный момент находиться в воздухе. Но почему-то думал: — Может сели на какой нибудь поляне? Может сейчас прилетят?
Не вытерпел, настроился на нужную частоту и запросил(хоть это строго воспрещалось):
— Третий, где находитесь?
Тишина и потрескивание в наушниках..
— Третий, слышите меня?
Тишина..
Несколько раз пытался выйти на связь, но бесполезно. Да я уже и сам понимал, что тут плохо дело. Но надеялся.
Прошло три часа, четыре..
Стемнело, я уже отлично понимал, что самолёт и парни не вернутся. Не сегодня, по крайней мере..
Сижу в вагончике, тишина гробовая. Мне уже нужно быть в городе, т.к завтра утром на учёбу. Остался последний автобус(их всего штук шесть за день ходило, в ту степь). Если и на него не успею, то будут проблемы..
На душе жутко кошки скребут.. Острое предчуствие чего-то плохого.
Наконец слышу — подъехал автомобиль. Выскакиваю — стоит милицейский уазик. Выходит оперуполномоченный:
— Здравствуйте.
— Здрасте.
— А кто у вас тут старший?
— Я.
— Вы?
— Ну, да.. Пока нет больше никого.
— Ясно. Скажите, а с вашего аэродрома сегодня самолёт не улетал?
— Да, улетал. Несколько часов назад. А что случилось?
— Нам сообщили, что в районе водохранилища упал самолёт..
И всё.. Как будто молотом по голове ударили. Я отлично запомнил это состояние. В течении жизни, ещё несколько раз доводилось переживать подобное. Но тогда.. Это было впервые.
Не буду расписывать долгий, очень долгий разговор с милицией — они затем уехали, а я вновь остался один в вагончике. Ждал, что хоть кто-нибудь из наших приедет. Володька, похоже решил в деревне заночевать.. Николай Иванович в городе и не приедет сегодня. Никто ничего не знает..
Наконец в этой грёбанной тишине раздалось вдали: «бадзыга-бадзыга-бадзыга..» Я этот звук сразу узнал, это был наш аэродромный Газ-66, у него были проблемы с глушителем и он своеобразный такой звук издавал.
— Володька едет!
Да, это был он. Подъехал, вылез весёлый. Смотрит на меня..
— Ты чего?
— Виталя разбился.
Схватил меня за «грудки»:
— Ты чего несёшь?!
Показываю головой на пустой капонир..
— Когда?
— Несколько часов назад. Уже была милиция.
— ………..
Уехал я с аэродрома на попутном грузовике, ночью.
На следующий день начались поисковые работы. Самолёт упал в водохранилище, разрушился и затонул на глубине около 10 метров. Виталя и трое пассажиров погибли.
Друга Володиного сына, при ударе самолёта о воду, выбросило из салона. На нём была спортивная куртка, она наполнилась воздухом и он остался на поверхности воды. Его подобрали рыбачившие с лодки рыбаки, которые видели сам момент крушения. Остальные утонули вместе с самолётом. Виталя был придавлен к дну двигателем и кабиной. Володя с сыном лежали в шести метрах от самолёта.
Когда их доставали, я был там. На берегу.
На следующий день, ребята встречали на вокзале супругу Витали, которая приехала к нему по вызову и ещё ничего не знала.
p.s После проведённого расследования, начинающий аэроклуб был закрыт. Авиационная и наземная техника были вновь отправлены в областной аэроклуб.
Спустя восемь месяцев, вслед за ними отправился и я.
Извиняюсь за невесёлую историю и многабукв — иначе не получилось.
Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу — процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на «пять», — в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора — сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел «эффект опупения» и начал более-менее внятно в полете соображать.Короче, история вот какая. Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно — инстинкт, наверно). Так вот, этот день явно был «не его», «тормозящий» курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов — РП (и со всеми остальными тоже), а вторая — для разговоров внутри экипажа, называется СПУ — самолетное переговорное устройство. Все, что говорится в кабине, — слышно только экипажу, а прочая говорильня типа «разрешите взлет», «к первому 300» и т.д. — слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля «в бой идут одни старики», чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):Руководитель полетов (РП): — 645-й, заход на посадку разрешаюКурсант (К) — 645-й, понял, выполняюИнструктор (И) — «твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем, что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе»РП: — 645-й, не путайте кнопки!И: — Прощенья просим.К: — 645-й, на четвертомРП: — ВыполняйтеИ: — Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный?РП: — Не путайте кнопки!И: — Вот б№ядь…К: — 645-й к посадке готовРП: — Посадку разрешаюК: — ПонялИ: — Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!!РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!И: — …Тут уж или РП отчаялся, наставлять «шефа» на путь истинный, то ли «прочувствовал» кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей слушаем дальше:И: — Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!… Аэродром умирает от смеха…И: — Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#$#@и твою мать! К: — 645-й, исполнительныйРП (со вздохом): — РазрешаюИ: — Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего, я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство по ночам зубрить, пока не кончишь…К: — 645-й, к взлету готовРП: — 645-й, взлет разрешаю… Аэродром затаил дыхание… Борт как-то с трудом отрывается от земли и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько секунд тишины…РП: — 645-й, чего-то вы низковато ушли…Пауза… И обвал:И: — @б твою мать, пехота Wба№ая, ни на секунду отвлечься нельзя! Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!
- Главная
- Байки
- Байки военной авиации
Байки Военной авиации
Байки военной авиации
Голь на выдумки хитра!
На предварительной подготовке обнаруживается, что движок словил «посторонний предмет» – забоины на лопатках компрессора.
То есть – послеполетная не проводилась, пахнет крупными «звиздюлями».
Зацепер поневоле…..
Это сейчас дебилы рискуют жизнью ради адреналина, а в те времена такое могло быть только опасной случайностью…. Подтверждения этой байке не нашёл….
Ночные полёты в 60-х годах истребительного авиаполка.
МиГ-15(или 17-й?) при выруливание свалился с РД (рулёжной дорожки) и завяз в снегу.
Ночная рокировка
(Рассказ авиатехника, офицера-двухгодичника)
❛❛Дело было в пору моей службы в армии.
Поставлен был в наряд дежурным по стоянке, задача -принять на стоянку прилетающий (если вдруг такой объявится) самолет, оказать помощь в разрешении текущих оперативных вопросов по организации обслуживания борта и размещение экипажа (если будут ночевать).
Служу я значит, тут мне звонит дежурный штурман (он у нас определял на какое место стоянки ставить прилетевший самолет) и сообщает, что к нам сейчас прилетит ТУ-134 и его поставить на стоянку №2.
Лайнер садится, встречаю его на второй стоянке и помогаю сигналами зарулить, значит, на эту стоянку. Но на мой сигнал остановиться, экипаж что-то сразу не отреагировал и немного еще проехал, как ему было удобно, и там встал.
А встречало на том борту каких-то крупных шишек наше военное начальство в лампасах.
Мозговой штурм!
Идиотизм многогранен и, что самое интересное, КАЖДЫЙ случай объясним, всюду можно подвести идейно-теоретическую базу.
Я, в свою бытность авиатехником МиГ-21, дошел до орнитологов-метеорологов (птичку поймал на весеннем перелете, летчик слышал удар, ну я и полез осматривать 1-ю ступень КНД, если знаете, через люк в правой нише шасси, 24 нажимных винта).
К чему приводит внеплановая спешка….
Давно это было, но правда….
Приехал в полк на Миг-21-х инспектор из штаба воздушной армии полетать на себя (на класс). Его быстренько включили в плановую таблицу и срочно притащили из ТЭЧи боевой для него( так как запасным самолетом была только спарка по плану).
Инженеры тучей налетели на боевой и стали его спешно готовить. Через час примерно к старшему инженеру полка подходит комполка с инспектором и спрашивают:
— Ну, когда, мать вашу!
Инженер полка отвечает:
— Да вот всё и готово!
Как с размахом отметили зарплату!
День зарплаты в вертолетной части. Все случилось именно в день зарплаты. Да вы и сами могли догадаться. Нет это не дежавю. День зарплаты и никаких вариантов!
Итак … получили деньги, скинулись на ящик пива. Антидипрессант (назидательным тоном), а вы о чем подумали? Никаких излишеств!!!
И всего-то по бутылочке на двадцать вообще -то здоровых и не дурных мужиков. Все чинно и благородно…
Рапорт об обоссанных сапогах
Старый боян, но прикольный. В интернете много написано, почему такого рапорта быть не могло! Скорее всего, его и не было.
Хотя…. События такие, и подобный рапорт вполне могли родиться в наших славных ВВС. Атмосфера иногда соответствовала.
Собственно, вот наиболее распрастранённые варианты этой байки. Была в она самом деле, или нет – решать вам!
Посадка с подбором по-американски
Шутят, что из американского НПП (наставление по производству полетов) фраза:
Альтернативная история Дедала и Икара от бывшего военного лётчика
(Просто выдумка)
Обычная средняя школа. По каким-то причинам длительное время будет отсутствовать учитель истории. Чтобы не срывать учебный процесс, принято решение о том, что вести его уроки будут другие преподаватели. Первому провести урок истории выпало преподавателю начальной военной подготовки, полковнику запаса, в прошлом военному лётчику и специалисту по расследованию авиационных происшествий.
* * *
Каждый в авиации должен быть на своём месте!
Рассказывал эту байку мне ныне уже покойный Миша Снигирёв, мой первый штурман.
Служил в авиации Тихоокеанского флота в Богом забытой дыре 38-ми летний капитан в должности правого лётчика (помощник командира корабля) Ту-16. Надо сказать, что лётчиком правым он был не всегда – дважды его ставили командиром корабля, но через какое-то время снимали за пьянки и бл@дство аморалку. В общем, тупым негодным балластом он не был, но потихоньку забил на службу с этой их лётной работой и тихо ждал пенсионного возраста. А для капитанов и прочих младших офицеров этот возраст тогда был 40 лет….
«Ещё два года, а потом..», – и мечты капитана устремлялись на счастливую гражданку.
Также отметим, что работы в полёте у старого капитана было немного. Пилотировать он наотрез отказывался, говоря своим значительно более молодым командирам, что своё уже налетал. После отрыва он отработанным годами движением переключал 3 тумблера уборки шасси в положение «Убрано», далее, по набору высоты и началу многочасового патрулирования, снимал с себя кислородную маску и впадал в «гибернацию» из-за гипоксии на все время патрулирования. Да, собственно, и нафиг он там никому не нужен был. После выполнения задания, снижения и входа в круг, он, по команде, отточенным движением переключал тумблеры на выпуск шасси и докладывал о выпуске. Всё!
«Кукурузный» бомбардировщик
Поначалу 2 февраля 1970 года было обычным днем службы для пилотов 71–го эскадрона истребителей–перехватчиков ВВС США, несших службу на авиабазе Малмстром в штате Монтана.
Пилот Гари Фауст выполнял рутинную тренировочную миссию по отработке маневров воздушного боя «2 х 2», когда на высоте 12,5 км пилотируемый им перехватчик Convair F–106 Delta Dart вошел в плоский штопор.
Гари попытался вернуть управление машиной, даже в отчаянии раскрыл тормозной парашют самолета, но безуспешно. Истребитель неумолимо падал на землю, и на высоте примерно 4600 метров летчик катапультировался.
Расстрел
Во времена перестроечные куча самолетов стала стране не нужна. Самолеты стали превращать в металлолом. Аэродромная разделка была лакомым кусочком для любителей поживиться.
Часовой как-то изловил нарушителя, доложил по телефону начальнику караула и повел задержанного под дулом автомата в сторону караульного помещения. Пока они шли, проехал командир части. Он остановился, и спросил:
– Что, нарушителя поймал? Молодец!
– Так точно, товарищ полковник! А что с ним делать?
– Да расстрелять к чертовой матери! – махнул рукой полковник и умчался.
Замполит
Замполит в авиации – должность, в принципе, летная. Однако летать они зачастую не любят и занимаются лишь политвоспитательной работой с личным составом. Замполитов не любят. Ни подчиненные, ни начальство. От этой несправедливости в них, в замполитах, вырабатывается с одной стороны жуткий комплекс неполноценности, а с другой — осознание собственной великой значимости. От такого перекоса в том месте, где у приличных людей обычно располагается мозг, у замполита зарождаются такие идеи, что начинаешь сомневаться в учении Дарвина о выживании только наиболее приспособленных и разумных представителей вида. Замполит — тупиковая ветвь эволюции.
От осознания этого плачевного факта замполит начинает лезть во все дела одновременно, причем часто в выходные дни и в любые погодные условия.
Как вооружение теряют (воспоминания вертолётчиков)
Altflieger
А я вот всомнил случай:
— Про бомбу.
Германия, 1985год, Хаслебен.
Проводились пехотные учения на полигонае «Айзенах», ну и по традиции привлекалась авиация.
Наша пара, я ведомый у ком.звена, получаем задачу отбомбиться в одном заходе с ПМВ сотками (бомбы ФАБ-100). По заданию перелетели в Нору, дозаправились, повесили по две бомбы, проверили замедление взрывателей — 14 секунд, по расчетному времени запустились и начали выруливать.
Когда торг стал неуместным…
Маршруты тренировочных полетов отдельной вертолетной эскадрильи пролегали над ланшафтами Таджикистана – горы сменялись долинами, засаженными, обычно, бахчевыми культурами. Борта периодически, несмотря на строгое запрещение незапланированных посадок, садились возле бахчей с целью оказания помощи аборигенам в сборе урожая. И даже платили за это – если, конечно, было кому.
Почему у риты (речевого информатора) женский голос
Усляшал я эту байку от своего друга Игоря Петухова будучи курсантом Сызранского ВВАУЛ.
На вертолётах устанавливался речевой информатор РИ-65, который сообщал лётчикам о возникающих проблемах. Типа летишь ты, заболтался со штурманом, или еще чего отвлевает, и тут происходит отказ! Так кроме загоревшихся красных табло тебе в уши еще и подают:
— Борт 1227, ПОЖАР!!!
Генерал и рита (речевой информатор на сленге)
Случай из жизни….переучивались мы в свое время на МиГ 29 и стоял там речевой информатор, который женским голосом говорил летчику о каких либе отказах.
Приехал в полк генерал….до этого на МиГ 29 не летал и вообще не летал с этим информатором. Но генерал же…сказал что ему провозки не нужны…ну и выпустили его сразу самостоятельно и тут как на грех не выходят колеса….и речевой информатор ему начинает говорить спокойным женским голосом:
— Борт …., у вас не вышла правая стойка…проверте то то и то и т.д….
Вдруг в эфире вопль этого генерала:
-.Убеоите эту бл@дь с КДП!!!
(ниже — пример сообщений Риты с вертолёта Ми-26)
Как седеют … Шутка о начале войны
Для начала немного аббревиатуры (присказка):
НШ – начштаба
ДЗ – дежурное звено
КЗ – командир звена
ИАС — инженерно-авиационная служба
ЗабВО, ДВО – Забайкальский и Дальневосточный военные округа соответственно
КП – командный пункт
МИС – малая инерциальная система
НШС – наставление штурманской службы
НИАС – наставление инженера авиационной службы
ПМ — пистолет Макарова (штатное оружие лётчика в ВВС СССР, вполне годное, чтобы перестрелять ближних и застрелиться самому)
ППМ – поворотный пункт маршрута
ЦЗТ — пункт централизованной заправки топливом
…А «пакет» – это задание на случай войны, между прочим…
Подробнее …
Почему у лётчика больше (кто на что учился)?
«Служил я в Шадринске, в лётном полку ЧВВАУШ молодым правым лётчиком, старлея даже еще не получил,зарплата у меня была 238 руб. (в 1983 году).
Как у каждого члена экипажа, когда самолет летит, работы хватало, за один полет проходили 4 полигона на разных высотах, бомбы кидали и с оптическим и р/лок. прицелом, вся связь на праваке, контроль пути (особенно когда курсанты-штурманы летели без инструктора,тоже (у командира своей работы хватает), вообщем нормальная ратная работа и вовсе не легкая.
Понедельник день тяжёлый…
Середина 80-х. Рауховский гарнизон в Одесской области. Утреннее построение в вертолетном полку. Половина офицеров — в темных очках.
Командир полка прошел вдоль строя и спросил:
— Вы что, думаете, очки и запах отбивают?