Рассказы льва николаевича толстого краткие

Акула

Повествование рассказа Льва Николаевича Толстого начинается с того, что автор описывает, где стоял корабль на якоре. Было это возле берегов Африки. Сначала на корабле было прохладно. Читать далее

Альберт

Рассказ начинается с прибытия на праздник в Петербург отнюдь не бедной компании друзей из 5 человек. В обществе прекрасных дам было выпито много шампанского. Но обстановка выглядела скучной, навевая тоску. Читать далее

Анна Каренина

Роман описывает действия, которые берут своё начало в 1873 году. Первый герой, с которым знакомит Толстой, Стива Облонский, изменивший своей жене Долли. Для примирения с супругой он вызывает на помощь Читать далее

Бедные люди

Рассказ писателя начинается с мрачной картины жизни бедных рыбаков. В темной хижине мы видим, как перед огнем сидит жена одного из рыбаков и подшивает старенький парус. Читать далее

Бородинское сражение (Война и мир)

Лев Толстой описал в своём романе «Война и мир» подробный ход событий Бородинского сражения. Автор знакомит читающих в разных точках боевых действий: например, в гарнизоне российских войск, потом переносит в Наполеоновское окружение Читать далее

Булька

Булька – кличка собаки, которую так обожает рассказчик. Собака сильная, но добрая и людей никогда не кусает. При этом Булька обожает охоту и многих зверей может одолеть. Читать далее

Власть тьмы

Дело было осенью. Жена Анисья и дочка Акулина от первой жены богатого хозяина Петра поют песни в огромной и свободной избе. В это время хозяин пытается найти своего безумного и ленивого работника Никиту Читать далее

Власть тьмы, или Коготок увяз, всей птичке пропасть

Богатый мужик Пётр живет с женой Анисьей, у них имеются две дочки. Акулине, старшей дочери, шестнадцать лет, она немного глуховата и не слишком умна, Анютке десять лет. Петр держит работника Никиту, это ленивый парень, любящий женское внимание. Читать далее

Война и мир

Роман Толстого «Войн и мир» рассказывает о военных и довоенных, а также, послевоенных событиях девятнадцатого века. Главные исторические события – война Наполеона Бонапарта с Россией. Читать далее

Война и мир 1 том

В первом томе читателя знакомят с главными действующими лицами: Пьером Безуховым, Андреем Болконским, семейством Ростовых, княжной Марьей. Так же читателю даётся описание первых военных действий с Францией и даётся описание исторических личностей Читать далее

Война и мир 2 том

В этом томе показана жизнь общественности, как раз накануне Отечественной войны, а именно 1806-1811 года. В этом томе показываются и раскрываются отношения между героями, всех чувства и переживания. Читать далее

Война и мир 3 том

Третий том романа-эпопеи «Война и мир» рассказывает о начале войны 1812 года, получившей название Отечественная. В центре внимания такие исторические события как нападение французской армии во главе с Напалеоном Боанапартом на Россию Читать далее

Война и мир 4 том

Заключительный том романа включает в себя все значащие события для страны, произошедшие в 1812 году. Описывается Толстым и Бородинское сражение, и сдача врагу Москвы и бегство французов Читать далее

Война и мир Эпилог

В эпилоге две части. В первой части автор размышляет о том, какую роль в войне 1812 года и вообще в истории сыграли император Александр Первый и Наполеон. Затрагивается область философских вопросов Читать далее

Воскресение

Свое произведение автор создал в оригинальном стиле. В изложении необычной истории практически не прослеживается спокойствие. Звучит голос писателя, который выступает в роли судьи, обвиняющего не только конкретное общество, но и весь мир Читать далее

Глава Наталья Савишна (Детство)

Давно, когда ещё дедушка был молодой, в семье появилась юная краснощёкая Наташка. Из-за просьб её отца – кларнетиста Саввы, она стала прислужниц бабушки Читать далее

Два брата

Два брата отправились в путешествие. В полдень они остановились отдохнуть в лесу, а когда проснулись, увидели камень. На камне была надпись Читать далее

Два гусара

Номера в гостиницах губернского городка К. все заняты. В город съезжаются помещики и дворяне на выборы. Молодой граф Турбин посещает город. В гостинице нет свободных номеров. «Кавалерист» в отставке Завальшевский, который никогда не был кавалеристом Читать далее

Два товарища

По лесу шли два товарища. Вдруг, откуда не возьмись, выбежал медведь. Один мальчик стал убегать, а потом залез на дерево и там притаился. Второй же не успел спрятаться. Мальчику пришлось лечь на землю Читать далее

Детство

«Детство» — первая повесть трилогии Льва Николаевича. Она написана в 1852 году. Жанр произведения можно трактовать как автобиографическую повесть. Повествует сам автор Читать далее

Исповедь

Лев Толстой пишет о том, что потерял свою детскую веру после того, как его старший брат пришел и сказал, что Бога нет. А чуть позднее он перестала становиться на молитву после рассказа некого С. Читать далее

Кавказский пленник

В 1872 году Львом Толстым был написан рассказ. Граф Лев Николаевич Толстой продолжает традиции А.С.Пушкина. Но не в романтизме, а в русском реализме. Он рассказывает о русском офицере Жилине Читать далее

Казаки

Произведение начинается с момента, когда главный герой Дмитрий Оленин рано утром направляется по месту службы в звании юнкера. Дмитрий Андреевич, беспечный молодой человек, сирота, в настоящее время нигде не обучался и не проходил службу Читать далее

Как гуси Рим спасли

История эта произошла в те далекие времена, когда древние римляне вели борьбу с дикими галлами. Римлянам приходилось трудно, очень много людей было убито, кто-то из жителей Рима сумел сбежать. Читать далее

Котенок

Рассказ Котенок повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Читать далее

Крейцерова соната

Эта повесть, насыщенная красками быта и суровой реальности, начинается в одном из вагонов поезда, где ведётся весьма жаркая и волнующая беседа о сущности любви и её атрибутов. Беседа начинается с пожилого человека и дамы с папиросой Читать далее

Лев и собачка

В рассказе Льва Николаевича Толстого повествуется об обыкновенной маленькой собачке. Она совершенно случайно оказалась в клетке у льва. Произошло это следующим образом. Читать далее

Липунюшка

Сказка Толстого «Липунюшка» рассказывает о том, как у бездетных стариков появился Липунюшка. Читать далее

Орел

Орел свил гнездо и в нем породил орлят. Столкнувшись с неблагородными людьми — орла с рыбой в когтях закидали камнями Читать далее

Ореховая ветка

Сюжетная линия произведения повествует об одной купеческой семье, в которой имеются трое дочерей. Однажды купец уезжает в поездку и дочери заказывают ему подарки в виде бус для старшей Читать далее

Отец Сергий

Повесть начинается с момента, когда в Петербурге аристократическое общество было удивлено известием о том, что всеми известный обаятельный князь, любимец всех женщин решил стать монахом Читать далее

Отрочество

Семейство Иртеньевых, в том числе и главный герой – Николенька, после смерти матери, переезжают в Москву к бабушке графине. Всё путешествие занимает 4 дня. Читать далее

Отрывок Петя Ростов из романа Война и мир

С начальных страниц романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого читатели замечают такого персонажа, как Петя Ростов. Хороший и спокойный юноша, воспитание которого происходило в прекрасной, по мнению автора, семье Читать далее

Пожар

Рассказ Льва Николаевича Толстого имеет подзаголовок «быль». Это означает, что его основой являются события, которые произошли в реальной жизни. Главными героями выступают дети — два брата, 8-летний Ваня и 1,5-годовалый Кирилл Читать далее

После бала

Л.Н. Толстой написал рассказ «После бала» в 1903 году. Сюжет произведения основан на реальных событиях, которые произошли с его братом. Читать далее

Прыжок

Описывается ситуация на круизном корабле, который возвращался в родную страну после длительного плавания. На палубе много людей и также там есть неугомонная обезьяна, которая как подобает представителям этой народности Читать далее

Птичка

Главным героем произведения является мальчик Сережа, которому на день рождения среди многочисленных подарков преподносят ловушку для птиц. Читать далее

Севастопольские рассказы

С зарей первые лучи солнца появились над Сапун-Горою и всё ещё чёрным морем. Бухта покрылась густым туманом. Снега нет, но очень морозно. Вокруг тишина и безмолвие, прерываемые шумом морских волн Читать далее

Сказка Три медведя

Сказка Льва Толстого Три медведя повествует нам о маленькой девочке, которая убежала из дома. Она пошла в лес и заблудилась. Читать далее

Смерть Ивана Ильича

Иван Ильич, как гласят газеты, умер ровно 4 февраля 1882 год своей жизни. Он тогда боле длительно время болезнью, которую невозможно излечить. Читать далее

Старый дед и внучек

Жила была семья: дедушка, муж, жена и их сын. Дедушка был старый, беспомощный. Не мог он нормально есть и пить, все вытекало со рта. Брезгали муж с женой его и решили отправить его сидеть за печкой Читать далее

Три смерти

Толстой начинает свое повествование с рассказа о двух женщинах, которые едут в экипаже. О барыне и ее прислуге. Болезненная худощавая госпожа резко выделяется на фоне горничной, красивой, немного полноватой, дышащей здоровьем женщины. Читать далее

Филиппок

Основным персонажем произведения, названного писателем былью, является маленький мальчик, называемый всеми ласковым именем Филипок. Читать далее

Хаджи Мурат

Хаджи-Мурата – один из сильнейших чеченских воинов имама Шамиля. Он ведет борьбу с ним за освобождение своей семьи из плена. Читать далее

Холстомер

День начинается с утреннего оживления на барском конном дворе. Слышится характерное лошадиное фырканье, ржание и ворчания старого табунщика Нестера. Проголодавшиеся за ночь лошади столпились у ворот Читать далее

Чем люди живы

История произведения рассказывает об одном интересном случае, когда ангел снизошел с небес дабы помочь обычному человеку. Читать далее

Юность

В повести Толстого описывается жизнь шестнадцатилетнего юноши Николая Иртеньевича. Впереди его ждут экзамены и поступление в университет. На его жизненном пути будут встречаться разные люди Читать далее

Толстой Лев Николаевич является классиком российской литературы. Его творчество стало началом движения под названием «толстовство».

Писатель творил в 19 и 20 веках. Свою деятельность начал в 18 лет с ведения дневника. В 22 года писатель начал свое произведение «Детство» и закончил его в 24 года (1852 год). После этого автор отправился на службу, годы которой отразил в таких произведениях, как «Набег», «Казаки», «Рубка леса» «Хаджи-Мурат», «Разжалованный». По окончанию службы, писатель возвращается в Петербург и пишет рассказы «Поликушка» и «Утро помещика»,  в которых выступает против крепостного права.

В 1962 году автор связал свою судьбу с дочерью врача Софьей Андреевной и начал работу над эпопеей «Война и мир», которая описывает события отечественной войны 1812 года. В это же время он написал роман «Анна Каренина», в котором показал образ жизни России после окончания реформы.

Автор много пишет в 1880-1890-е годы. Именно тогда появляются «Смерть Ивана Ильича» и «После бала». В этих произведениях присутствовали настроения, направленные против религии и самодержавия, за что писателя отлучили от церкви. Последним романом Толстого является «Воскресенье».    

Проанализировав творчество Толстого, можно сказать, что его «толстовство» заключается в непротивлении злу, всеобщей любви и нравственном самосовершенствовании личности, а также в опрощении. Термин «опрощение» Толстой изобрел сам и подразумевал под ним отказ от большинства благ современной цивилизации. Автор был сторонником пацифизма, христианского анархизма. В своих произведениях Толстой пользовался основной (по его мнению) заповедью «не противься злу». Он осудил государство, которое поддерживает элементы насилия и принуждения. Основные понятия «толстовства» описаны в таких творениях, как «Христианское учение», «Исповедь», «В чем моя вера?», «О жизни».

Рассказы Льва Толстого

21 рассказ

Рассказы Льва Толстого — авторские короткие зарисовки из жизни, которые будет полезно прочесть не только детям. В них читатель встретит людей, животных, птиц в их обыденной или новой для них обстановке. Прочтите вместе с ребятами рассказы Льва Толстого в удобное время и обсудите с ними прочитанные строки. Так вы заметите, что в каждую историю для детей писатель вкладывал крупицы житейской мудрости. Толстой пытался привить юному читателю своих рассказов каждым словом добро, справедливость и милосердие.

  • Лев и собачка

    Лев и собачка — рассказ Льва Толстого, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка…

  • Котенок

    Котенок — рассказ Льва Толстого, с которым необходимо познакомить ребят перед тем, как завести питомца. В нем показана история брата и сестры, Васи и Кати. Они попросили оставить котенка, которого недавно родила их кошка…

  • Филипок

    Главный герой Филиппок мечтает попасть в школу, куда уже ходит его старший брат. Однажды ему все-таки удается это сделать. Оставшись дома с бабушкой, Филиппок спешит в школу, которая находится за селом. По дороге мальчик…

  • Акула

    Акула — короткий рассказ Льва Толстого, который показывает всю красоту и опасность морских путешествий. В нем от имени рассказчика поведана история того, как развлекаются матросы. В один из жарких дней капитан разрешил всей…

  • Прыжок

    Прыжок — рассказ Льва Толстого, который нужно обязательно прочесть всей семьей. В нем показан случай из путешествия на корабле. На судне была обезьянка. Она любила дразнить пассажиров. В один из дней она сорвала шляпу с…

  • Косточка

    Косточка — краткий рассказ Льва Толстого, который стоит прочесть вместе с младшими членами семьи. В нем показана история того, как мать семейства приберегла немного слив, чтобы дети смогли полакомиться плодами после обеда…

  • Кавказский пленник

    Кавказский пленник — произведение Льва Толстого, которое адресовано взрослому читателю и ребятам старшего возраста. В нем показана история двух военных на Кавказе, Жилина и Костылина. Однажды они попали в плен к местным…

  • Зайцы

    Зайцы — рассказ Льва Толстого, который вызовет сочувствие в душе ребенка и взрослого. В нем автор рассказывает о жизни зайцев, их пище. Особенно подробно он описывает то, как передвигаются зайцы зимой. Если зимней ночью…

  • Как волки учат своих детей

    Как волки учат своих детей — рассказ Льва Толстого, который будет любопытно прочесть не только юным натуралистам. В нем показано то, как рассказчик однажды помогает мальчику-пастуху ловить двух волков. В тот день автор замечает…

  • Лебеди

    Лебеди — короткий рассказ Льва Толстого, в котором почерпнет вдохновение не только юный читатель. В нем говорится о лебединой стае. Она летела в теплые края на зимовку. Клин птиц возглавляли опытные и сильные лебеди. Позади…

  • Птичка

    Птичка — небольшой рассказ Льва Толстого, который полезно прочесть каждому ребенку. В нем рассказано о том, как маленький Сережа получил на именины много подарков. Особенно именинника очаровала клетка для отлова птиц. Этот…

  • Пожарные собаки

    Пожарные собаки — рассказ Льва Толстого, который знакомит ребят с новым для многих из них явлением. В произведении говорится о специально обученных пожарными собаках. Они отправлялись вместе с лондонскими командами на тушение…

  • Девочка и грибы

    Девочка и грибы — краткий рассказ Льва Толстого, который можно прочесть детям среднего и старшего возрастов. В нем описано возвращение двух девочек с грибами из леса. Им предстояло перейти через железнодорожные пути. Как…

  • Орел

    Орел — рассказ Льва Толстого, который вызовет немало эмоций не только у детей, но и у взрослого читателя. В нем показано то, как орел свил свое гнездо недалеко от дороги и вывел птенцов. Чтобы прокормить их, он много охотился…

  • Слон

    Слон — небольшой рассказ Льва Толстого, который будет интересен и взрослому читателю. В нем описано то, как уставший от плохого обращения слон наступил на своего хозяина. На что решилась отчаявшаяся от горя жена убитого…

  • Воробей и ласточка

    Воробей и ласточка — небольшой рассказ Льва Толстого, который познакомит ребят с миром животных в непривычном ракурсе. Однажды рассказчик наблюдал, как пара ласточек выпорхнула из гнезда. Когда одна из них вернулась, она…

  • Собака Якова

    Собака Якова — небольшой рассказ Льва Толстого, который полезен для изучения с детьми старшего возраста. В нем говорится о семье караульщика, где подрастает двое детей. В один из дней глава семейства наказал жене не пускать…

  • Астрономы

    Астрономы — рассказ Льва Толстого, адресованный детям младшего школьного возраста. В нем автор подробно описывает поведение таких небесных тел, как солнце, месяц и звезды. Писатель говорит и о людях, которые изучают карту…

  • Краткие содержания
  • Толстой Лев

Краткое содержание рассказов Льва Толстого

  • Акула
  • Алёша Горшок
  • Альберт
  • Анна Каренина
  • Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
  • Бедные люди
  • Бешеная собака
  • Бородинское сражение в романе Война и мир
  • Булька
  • Власть тьмы
  • Война и мир по томам
  • Воскресение
  • Глава Наталья Савишна из повести Детство
  • Два брата
  • Два гусара
  • Два товарища
  • Детство
  • Дьявол
  • Живой труп
  • Именины у Ростовых в романе Война и мир
  • Исповедь
  • Кавказский пленник
  • Казаки
  • Как гуси Рим спасли
  • Как мужик гусей делил
  • Косточка
  • Котенок
  • Крейцерова соната
  • Лебеди
  • Лев и собачка
  • Липунюшка
  • Люцерн
  • Набег
  • Ореховая ветка
  • Отец Сергий
  • Отрочество
  • Петя Ростов
  • Плоды просвещения
  • Пожар
  • После бала
  • Праведный судья
  • Прыжок
  • Севастополь в декабре месяце
  • Севастопольские рассказы
  • Семейное счастие
  • Смерть Ивана Ильича
  • Старый дед и внучек
  • Три медведя
  • Три смерти
  • Утро помещика
  • Филипок
  • Хаджи-Мурат
  • Холстомер
  • Царь и рубашка
  • Чем люди живы
  • Шенграбенское сражение в романе Война и мир
  • Юность

Очень сложно кратко рассказать о творчестве великого писателя, однако ничего не остается, когда появляется необходимость передать весь творческий путь и придать теме актуальность. Для легкого восприятия вся информация разбита на три блока, соответственно:  начало творчества, пик и самые поздние творения и угасание.

Раннее творчество

Лев Толстой начал свой путь еще в те далекие когда, он был юнкером. Самое первое его произведение, которое было позднее опубликовано в журнале «Современник»-именитом издательстве того времени называлось «Детство». Это было началом его трилогии.

Для многих людей удивительно то, что автор писал не только в мирное время, но и на протяжении Крымской войны. Именно в ту военную пору Толстой писал вторую часть трилогии, которую закончить смог только по возвращении домой, и даже позднее, это был 1862 год. Можно ясно заявить, что трилогия и являлась началом писательской карьеры.

Пик деятельности

Конечно, именно в этот период были написаны величайшие произведения, ставшие известными всем мире. На тот момент Лев Толстой жил в Ясной Поляне вместе с семьей, и большая часть времени ушла на создание грандиозного романа-«Война и мир».

Впервые публикации вышли в журнале «Русский вестник». Конечно, были споры по поводу многих деталей произведения, но в общем плане оно было принято с восторгом.

После всех событий автор начинает работу над своим вторым ключевым романом под названием «Анна Каренина». Столь же прекрасный роман был принят публикой в наилучшем свете. Засчет средств, которые автор получил за публикации произведения, он стал внушительно богат.

Конец карьеры

В то время Толстой уже обратился в веру, поэтому в его рассказах появилась религия, темы нравственности, глубокие размышления. Такими произведениями, ставшими завершением были «Отец Сергий», «Иван Ильич», «Воскресение», пьеса «Живой труп». После смерти автора была найдена, видимо, заключительная повесть в творчестве «Хаджи-Мурат».

Нельзя переоценить вклад русского писателя в культуру, причем мировую культуру. В его работах раскрывались нравственные темы, мораль. Благодаря этому произведения трогали сердца людей и привносили уроки в их жизнь.

Мама обещала дать детям сливы после обеда, но маленький Ваня не утерпел и съел

Из «Детство» Отец Николеньки Иртеньева был гордым, самоуверенным, обаятельным. Небогатый, высокий и с лысиной,

Из записок князя Д. Нехлюдова Князь Дмитрий в Швейцергофе, шикарной гостинице швейцарского городка Люцерна.

В лесу два товарища (друга) наткнулись на медведя. Один сбежал, другой мертвым притворился. Медведь

Рассказчик в поезде слышит спор о любви и браке. У купца для жены Домострой.

Глава 1 Коллеги рады, что умер милейший Иван Ильич Головин, 45-летний член Судебной палаты,

Среди всех подарков на день рожденья маленькому Сереже больше всего понравилась сетка-ловушка для птиц.

Бедная многодетная крестьянская семья. Младший Алешка с 6 лет помогает отцу и матери, с

Глава 1 Дружба с князем Дмитрием Нехлюдовым подтолкнула Николеньку Иртеньева к мысли, что предназначение

Глава 1 После похорон матери главный герой Николенька Иртеньев со старшим братом Володей, младшей

Предисловие Рассказчик с трудом, помяв растение, срывает малиновый цветок колючего репея для букета. И

Севастополь в декабре месяце Автор – участник Крымской войны, очевидец обороны города от англичан,

Филипок был еще маленький для школы, мать его туда не пустила. Когда родители были

Уйдя из дому, девочка заблудилась в лесу и попала в домик трех медведей. Пока

Весной у маленьких Васи с Катей пропала кошка. Нашлась она в амбаре. А с

Лондонский зверинец. Можно купить билет, а можно войти, сдав на корм зверям кошку или

Корабль у берегов Африки, жара. Капитан разрешает матросам устроить «купальню» из спущенного в воду

Напекла старуха блинов, а отнести их старику в поле некому: детей у них нет.

Корабль возвращается на Родину после кругосветного путешествия. Обезьяна смешит народ на палубе. Потом, утащив

Вы здесь -> Том 1 Том 2 Том 3 Том 4 Эпилог Часть 1

Том 1 Вы здесь -> Том 2 Том 3 Том 4 Эпилог Часть 1

Эпиграф из Евангелия: не противься злому. Барин злой – полбеды, хуже всех приказчик из

Том 1 Том 2 Вы здесь -> Том 3 Том 4 Эпилог Часть 1

Классная комната в доме Иртеньевых, идут уроки. Учитель Карл Иваныч горюет, что отец скоро

Рассказчик Николенька вспоминает маму, Наталью Николаевну Иртеньеву. Это была приятная женщина с карими глазами,

Село Хабаровка, середина 18 века. Отсюда в барский дом Иртеньевых взяли краснощекую крепостную девку

Том 1 Том 2 Том 3 Вы здесь -> Том 4 Эпилог Часть 1

Том 1 Том 2 Том 3 Том 4 Вы здесь -> Эпилог Часть 1

Бедная опрятная рыбачья хижина у самого моря. В ней живет семья рыбака. В эту

Краткое содержание Ноябрь 1805 года, Австрия. После капитуляции союзнической австрийской армии главнокомандующий Кутузов уводит

Главные герои Андрей Болконский – князь, сын Николая Болконского. В начале романа ему 27

Дата Бородинского сражения: 26.08. 1812 г. Война 1812 года носила народный характер. Русский солдат

Дата Аустерлицкого сражения: 20.11.1805 г. Кутузова принуждают к атаке ради приезда к войскам русского

Список всех сражений «Война и мир» с анализом Шенграбенское сражение (1805): отряд Багратиона успешно

Глава 1. Учитель Карл Иваныч Двенадцатое августа 18… года. Николенька Иртеньев (рассказчик), которому на

В приятельском кругу зашла речь о том, что человека формирует среда, условия жизни. «Всеми

Часть первая Главы I-IV «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья

Глава 1 Офицер Жилин служил в крепости на Кавказе во время войны с татарами

Список героев с характеристикой Николенька Иртеньев – рассказчик,10-летний мальчик из дворянской семьи, живет то

Образовака
Краткие содержания

Краткое содержание рассказов Толстого

Фильтры

По школьной программе:

  • Все
  • 4 класс(36)
  • 5 класс(61)
  • 6 класс(84)
  • 7 класс(89)
  • 8 класс(72)
  • 9 класс(63)
  • 10 класс(85)
  • 11 класс(89)

По авторам:

  • Все
  • Чехов(30)
  • Пушкин(28)
  • Тургенев(21)
  • Толстой
  • Гоголь(19)
  • Бунин(17)
  • Салтыков(13)
  • Лермонтов(11)
  • Куприн(11)
  • Андерсен(11)
  • Показать всех

«Война и мир» 1 том – краткое содержание

21 минут

Война и мир — Том 1

Лев Толстой

«Война и мир» 2 том – краткое содержание

28 минут

Война и мир — Том 2

Лев Толстой

Краткое содержание «Война и мир»

10 минут

Война и мир

Лев Толстой

«Война и мир» 3 том – краткое содержание

26 минут

Война и мир — Том 3

Лев Толстой

«Война и мир» 4 том – краткое содержание

16 минут

Война и мир — Том 4

Лев Толстой

«Война и мир» эпилог – краткое содержание

9 минут

Война и мир — Эпилог

Лев Толстой

Краткое содержание «После бала»

6 минут

После бала

Лев Толстой

Краткое содержание «Детство»

8 минут

Детство

Лев Толстой

Краткое содержание «Кавказский пленник»

7 минут

Кавказский пленник

Лев Толстой

Краткое содержание «Отрочество»

10 минут

Отрочество

Лев Толстой

Краткое содержание «Севастопольские рассказы»

8 минут

Севастопольские рассказы

Лев Толстой

Краткое содержание «Юность»

13 минут

Юность

Лев Толстой

Краткое содержание «Анна Каренина»

15 минут

Анна Каренина

Лев Толстой

Краткое содержание «Хаджи-Мурат»

10 минут

Хаджи-Мурат

Лев Толстой

Краткое содержание «Холстомер»

7 минут

Холстомер

Лев Толстой

Краткое содержание «Филипок»

4 минут

Филипок

Лев Толстой

Краткое содержание «Лев и собачка»

5 минут

Лев и собачка

Лев Толстой

Краткое содержание «Два гусара»

6 минут

Два гусара

Лев Толстой

Краткое содержание «Крейцерова соната»

7 минут

Крейцерова соната

Лев Толстой

Краткое содержание «Два товарища»

4 минут

Два товарища

Лев Толстой

Краткое содержание «Смерть Ивана Ильича»

10 минут

Смерть Ивана Ильича

Лев Толстой

Алгебра

7
8
9
10
11

Тесты Вопросы

Английский язык

5
6
7
8
9

Тесты Вопросы

Биология

5
6
7
8
9
10
11

Тесты Вопросы

Всеобщая история

5
6
7
8
9
10
11

Тесты Вопросы

География

5
6
7
8
9
10
11

Тесты Вопросы

Геометрия

7
8
9
10
11

Тесты Вопросы

Информатика

5
6
7
8
9
10
11

Тесты Вопросы

История России

6
7
8
9
10
11

Тесты Вопросы

Математика

2
3
4
5
6

Тесты Вопросы

Обществознание

5
6
7
8
9
10
11

Тесты Вопросы

Окружающий мир

1
2
3
4

Тесты Вопросы

Русский язык

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Словари и справочники

Словарь ударений
Орфографические трудности
Морфологический разбор слов
Фонетический разбор слов
Корень слова
Проверочное слово
Как выделить запятыми

Тесты Вопросы

Химия

8
9
10
11

Тесты Вопросы

Физика

7
8
9
10
11

Тесты Вопросы

Литература

5
6
7
8
9
10
11

Биографии
Краткие содержания
Анализ стихотворений
Сочинения
Анализ произведений
Библиотека
Самые краткие содержания
Читательский дневник

Тесты Вопросы

Чтение

1
2
3
4

Тесты Вопросы

закрыть

Код ученика

Онлайн-баттл

Презентации

Учителям

Команда

О проекте

Контакты

Образовака

Лев Николаевич Толстой уделял много внимания и времени развитию детского образования. Он основал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. Занятия в школе проходили в свободной форме. Лев Николаевич много рассказывал об окружающем мире, занимался физическими упражнениями с ребятами и учил правописанию. Летом  писатель проводил экскурсии по лесу, а зимой катался на санках со своими учениками.


В то время книг для детей было мало и тогда Лев Николаевич Толстой составил свою «Азбуку». Она начиналась алфавитом, после которого шли пословицы и поговорки, различные упражнения для соединения слогов и тренировки произношения.  А во второй части помещались короткие нравоучительные рассказы, которые мы с удовольствием читаем с детьми по сей день.

Все рассказы, несмотря на то, что они очень короткие, несут в себе огромный смысл и учат детей добру, состраданию и развивают чуткость.

Читать рассказы Л.Н. Толстого для детей

Галка и кувшин

Хотела Галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
Галке нельзя было достать.
Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

Жучка

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Волк и коза

Волк видит — коза пасётся на каменной горе и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит: «Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще».
А Коза говорит: «Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь: ты не об моём, а о своём корме хлопочешь».

Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят,— выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда ее голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались ее оттого, что она была белая, и тоже прогнали.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Муравей и голубка

(Басня)

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Волк и журавль

Подавился волк костью и не мог выперхнуть. Он подозвал журавля и сказал:

— Ну-ка, ты, журавль, у тебя шея длинная, засунь ты мне в глотку голову и вытащи кость: я тебя награжу.

Журавль засунул голову, вытащил кость и говорит:

— Давай же награду.

Волк заскрипел зубами, да и говорит:

— Или тебе мало награды, что я тебе голову не откусил, когда она у меня в зубах была?

Читать рассказы Л.Н. Толстого для детей

Рыбак и рыбка

(Басня)

Поймал рыбак рыбку. Рыбка и говорит:

«Рыбак, пусти меня в воду; видишь, я мелка: тебе от меня пользы мало будет. А пустишь, да я вырасту, тогда поймаешь — тебе пользы больше будет»

Рыбак и говорит:

«Дурак тот будет, кто станет большой пользы ждать, а малую из рук упустит».

Тонкие нитки

(Басня)

Один человек заказал пряхе тонкие нитки. Пряха спряла тонкие нитки, но человек сказал: «Нитки не хороши, мне нужны нитки самые тонкие». Пряха сказала: «Если тебе эти не тонки, так вот тебе другие», и она показала на пустое место. Он сказал, что не видит. Пряха сказала: «Оттого и не видишь, что очень тонки; я и сама не вижу».

Дурак обрадовался и заказал себе еще таких ниток, а за эти заплатил деньги.

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Старый дед и внучек

(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Лев и мышь

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:

— Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:

— Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро.

Воробей и ласточки

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали. Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал. Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда. Опять улетали и опять прилетали ласточки, и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Лгун

Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

— Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Охотник и перепел

Попался перепел в сеть к охотнику и стал просить, чтобы охотник отпустил его.

— Ты только отпусти меня, — говорит, — я тебе послужу. Я тебе других перепелов в сеть заманю.

— Ну, перепел, — сказал охотник, — и так-то не пустил бы тебя, а теперь и подавно. Сверну голову за то, что своих выдавать хочешь.

Орёл

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.. Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.

Орёл выронил рыбу, люди подняли её и ушли. Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

Орёл устал и не мог лететь опять на море; он опустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного.

Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали. Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.

Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером: он летел тихо и низко над землею; в когтях у него опять была большая рыба.

Когда он подлетел к дереву, он оглянулся — нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.

Орлята подняли головы и разинули рты, орёл разорвал рыбу и накормил детей.

Косточка

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке.

Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит,— одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь, одну сливу?

Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил в окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Маленькая мышка

Мышка вышла гулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.

— Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый.

Мать спросила:

— Скажи, какие это звери?

Мышка сказала:

-Один страшный- ноги у него черные, хохол — красный, глаза на выкоте, а нос крючком.Когда я мимо шла- он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала куда уйти.

-Это петух, сказала старая мышь,он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?

— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие. Сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.

Старая мышь сказала:

— Дура, ты дура. Ведь это сам кот.

Котёнок

Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее-везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали: над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася взлез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка… и у ней котята: какие чудесные; иди сюда скорее».

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и. принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки — увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уже больше не брал его с собой в поле.

Бедняк и богач

В одном доме жили: наверху богач — барин, а внизу — бедный портной. Портной за работой все пел песни и мешал барину спать. Барин дал портному мешок денег, чтобы он не пел. Портной стал богат и все стерег свои деньги, а петь уже не стал.

И стало ему скучно. Он взял деньги и снес их обратно барину и сказал:

-Возьми свои деньги назад, а мне уж позволь песни петь. А то на меня напала тоска.

Птичка

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, — дощечка повернется, и сетка сама захлопнется.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку.

Мать говорит:

— Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

— Я их в клетку посажу. Они будут петь, и я их буду кормить.

Достал Серёжа семя, посыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, — ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели в сетку.

Пошел Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, — сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Сережа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

— Мама, посмотрите, я птичку поймал. Это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мать сказала:

— Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

— Нет, я его кормить и поить буду.

Посадил Серёжа чижа в клетку и два дня сыпал ему семя, ставил воду и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воду.

Мать ему и говорит:

— Вот видишь, ты забыл про свою птичку, — лучше пусти её.

— Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик испугался, — бьётся об клетку.

Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой. Мать увидела, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

— Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверку, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку. Да не видел стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понес её в клетку. Чиж был еще жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать.

— Мама, что мне теперь делать?

— Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив.

Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.

Утром, когда Серёжа подошел к клетке, он увидел, что чиж лежит на спине, поджал лапки и закостенел.

С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

Корова

(Быль)

Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.

И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала: убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока? Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей.

С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек. Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери: отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову. Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.

Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей. Ну, дочка! говорит, теперь купим корову. Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова – бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день. За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад.

Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя. Господи благослови! стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев. Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.

Акула

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «купаться!» и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и, что было силы, поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Понатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный, как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись, что было силы, к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Ёж и заяц

(Басня)

Повстречал заяц ежа и говорит:

«Всем бы ты хорош, еж, только ноги у тебя кривые, заплетаются».

Еж рассердился и говорит:

«Ты что ж смеешься; мои кривые ноги скорее твоих прямых бегают. Вот дай только схожу домой, а потом давай побежим наперегонки!»

Еж пошел домой и говорит жене: «Я с зайцем поспорил: хотим бежать наперегонки!»

Ежова жена и говорит: «Ты, видно, с ума сошел! Где тебе с зайцем бежать? У него ноги быстрые, а у тебя кривые и тупые».

А еж говорит: «У него ноги быстрые, а у меня ум быстрый. Только ты делай, что я велю. Пойдем в поле».

Вот пришли они па вспаханное поле к зайцу; еж и говорит жене:

«Спрячься ты на этом конце борозды, а мы с зайцем побежим с другого конца; как он разбежится, я вернусь назад; а как прибежит к твоему концу, ты выходи и скажи: а я уже давно жду». Он тебя от меня не узнает — подумает, что это я».

Ежова жена спряталась в борозде, а еж с зайцем побежали с другого конца.

Как заяц разбежался, еж вернулся назад и спрятался в борозду. Заяц прискакал на другой конец борозды: глядь! — а ежова жена уже там сидит. Она увидала зайца и говорит ему: «А я уже давно жду!»

Заяц не узнал ежову жену от ежа и думает: «Что за чудо! Как это он меня обогнал?»

«Ну, — говорит, — давай еще раз побежим!»

«Давай!»

Заяц пустился назад, прибежал на другой конец: глядь! — а еж уже там, да и говорит: «Э, брат, ты только теперь, а я уже давно тут».

«Что за чудо! — думает заяц, — уж как я шибко скакал, а всё он обогнал меня. Ну, так побежим еще раз, теперь уж не обгонишь».

«Побежим!»

Поскакал заяц, что было духу: глядь! — еж впереди сидит и дожидается.

Итак, заяц до тех пор скакал из конца в конец, что из сил выбился.

Заяц покорился и сказал, что вперед никогда не будет спорить.



В помощь в учёбе:

О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблицВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями


О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»

(не повторяют таблиц из подарка)

Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых  инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Вы получите:

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики  позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите в Книжную лавку  за другими полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

  • Рассказы льва николаевича толстого для детей 4 класс
  • Рассказы льва николаевича толстого для детей 2 класса для крестьянских детей
  • Рассказы льва николаевича толстого для 4 класса читать короткие
  • Рассказы льва николаевича толстого для 4 класса список
  • Рассказы льва николаевича толстого большие