Рассказы мальчиков из рассказа бежин луг 6 класс таблица

Какой теме посвящены истории мальчиков?

Страшные истории, рассказанные мальчиками у костра, посвящены одной общей теме — теме «нечистой силы». Ребята беседуют о леших, водяных, русалках, домовых, призраках и т.д. Малограмотные и суеверные крестьянские дети искренне верят, что «нечистая сила» существует.


Сколько историй рассказывают мальчики?

Важно отметить, что некоторые истории мальчиков переплетаются между собой, что затрудняет их подсчет. Так, например, о Тришке рассказывают два героя. Считать ли это одной историей или двумя — спорный вопрос. Однако в целом можно выделить не менее 13 историй.

Ниже представлена таблица с кратким содержанием (пересказом) историй мальчиков. Рассказы перечислены в том порядке, в котором они появляются в произведении:


Истории мальчиков из рассказа «Бежин луг»


Рассказчик


Тема и краткое содержание

1. Ильюша

Домовой на фабрике
Ильюша рассказывает, как однажды на местной фабрике он и другие работники якобы слышали, как по залам ходит домовой. Домовой якобы сначала просто ходил по помещениям, а потом начал кашлять, чем очень напугал всех.

2. Костя 

Плотник Гаврила и русалка
Костя рассказывает о местном плотнике Гавриле. Однажды тот заблудился в лесу и прилег спать. Вдруг он услышал, что кто-то зовет его: якобы это была русалка, которая сидела перед ним на дереве и сильно смеялась. Гаврила перекрестился, русалка заплакала. Исчезая, она пообещала Гавриле, что тот будет тосковать до конца жизни. После этого Гаврила якобы ходит невеселый и молчаливый.

3. Ильюша

Ермил и белый барашек
Ильюша рассказывает, что у местной плотины водится «нечистая сила». Там в пруду когда-то утонул человек, которого похоронили рядом с прудом. Однажды пьяный крестьянин Ермил ехал через эту плотину. Он увидел белого барашка на могилке утопленника и решил взять животное к себе домой. Вдруг баран оскалил зубы и заговорил, чем очень напугал Ермила.


4. Ильюша

Призрак барина у плотины
Ильюша рассказывает о том, что у той же плотины люди якобы видят призрак покойного барина.

5. Ильюша

Призраки у церкви
Ильюша рассказывает о том, как местные жители пытаются узнать, кому суждено умереть в этом году. Согласно легенде, если прийти ночью к местной церкви в определенный день, то можно увидеть призраки тех людей, которые якобы должны умереть в этом году. Какие-то предсказания как будто сбываются, а какие-то нет. Однако суеверные крестьяне (в том числе Ильюша и его друзья) верят в эту легенду.

6. Павлуша

«Небесное предвиденье» (солнечное затмение)
Павлуша рассказывает о том, как в его деревне случилось «небесное предвиденье» (речь идет о солнечном затмении — астрономическом явлении). По словам Павлуши, этот случай очень напугал всех.

7. Ильюша

Тришка и конец света
Ильюша рассказывает о Тришке, загадочном и неуловимом существе, которое якобы должно прийти, когда наступит конец света.

8. Павлуша

Тришка и крестьянин Вавила
Павлуша говорит, что в его деревне тоже все верят в Тришку. Во время «небесного предвиденья» жители деревни перепугались так, что приняли местного крестьянина Вавилу за этого самого Тришку.

9. Костя и Павлуша

Жалостливый стон в яме
 Костя рассказывает, как однажды шел мимо бучила (бучило – большая яма с водой). Из этой ямы раздавался жалостливый стон. Костя спрашивает у приятелей, что это могло быть. Павел говорит, что в том месте утонул лесник Аким, поэтому, вероятно, это стонала душа покойного. Затем Паша говорит, что это могли быть просто лягушки.

10. Ильюша

Крестьянин и леший
Ильюша рассказывает, что один знакомый крестьянин якобы заблудился в лесу и увидел там лешего. Сам Ильюша никогда не встречал лешего, но верит в его существование.

11. Ильюша

Водяной и Акулина
Когда Павел решает пойти ночью к речке за водой, Ильюша советует ему быть осторожнее. Ильюша говорит, что в реке живет водяной, который может схватить за руку и утянуть в воду. По словам Ильюши, местная крестьянка Акулина однажды упала в реку и стала жертвой «водяного», после чего сошла с ума.

12. Костя

Мальчик Вася и река
Костя рассказывает о мальчике Васе, который утонул в этой самой реке, которая находится рядом. По словам Кости, мать покойного мальчика как будто предчувствовала трагедию и всегда боялась, когда сын плавал в реке.

13. Павлуша

Голос Васи у реки
Павлуша возвращается с реки и рассказывает другим ребятам, что только что у воды слышал голос утонувшего Васи. Якобы Вася звал Павлушу. Суеверный Ильюша говорит, что это плохая примета. В том же году Павел погибает, упав с лошади.

Мальчишки собираются в ночное. У костра они рассказывают страшные истории. В основном рассказы о нечистой силе. Верующие пареньки верят в существование леших, русалок, водяных и других сказочных персонажей. Больше всего историй знает Илюша.

Илюша

· О Домовом: На фабрике, где он работает, живет домовой. Он ходит по залам, кашляет и пугает рабочих.

· О говорящем барашке: Крестьянин Ермил ехал через плотину, где утонул человек. На могиле утопленника стоял беленький барашек. Ермил решил забрать животное, а барашек вдруг заговорил, оскалив зубы. Ермил со страху чуть не умер.

· О призраке: У плотины бродит призрак барина, умершего много лет назад.

· О призраках: Местные жители умеют узнавать, кому суждено умереть в этом году. Они ночью приходят к церкви и ждут призраков. Кого видят, тот и должен умереть.

· О конце света: Есть неуловимое существо, страшное и загадочное. Оно придет, когда наступит конец света.

· О лешем: Один знакомый увидел лешего, когда заблудился. ОН гулял по лесу и путал лесников.

· О водяном: В реке живет водяной, он может схватить за руку и утащить в воду. Местная крестьянка увидела водяного, упала в воду и сошла с ума. Акулина – жертва водяного, напугавшего ее.

Костя

· О русалках: Местный плотник Гаврила заблудился в лесу, уснул и услышал, что его зовут. Это была русалка. Она сидела на дереве. Гаврила начал креститься, русалка плакать. Она пообещала плотнику отобрать у него радость. Гаврила ходит всегда молчаливый и невеселый.

· Об утопленнике: Мальчик Вася утонул в реке. Мать всегда боялась воды, предчувствовала беду и боялась, когда Вася уходил купаться. Вася стал призраком и живет в реке, заманивает мальчишек.

Павлуша

· О солнечном затмении: «Небесное предвидение» – это гнев неба. В деревне его все боятся.

· О Тришке: В деревне верят в Тришку, умершего, но бродящего вокруг домов.

Костя и Павлуша

· О бучиле (яме): Из ямы доносился стон, жалостливый и пугающий. Все решили, что это стонет лесник Аким, которого утопили в этой яме.

Павлуша

· Об утопленнике Васе: Павлуша слышит голос утопленника у реки. Илюша предупреждает, что это плохой знак. Предсказание сбывается: Павел гибнет, упав с лошади.

Опубликовано 4 ноября, 2018

Рассмотрим темы историй мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются

1. Ильюша — рассказ о домовом

Мальчик повествует о том, что в один прекрасный день работники услышали шаги. Возможно, что это был домовой. Он шатался по залам. Когда он начал кашлять, рабочих перепугал до ужаса.

2. Костантин — Тема о Гавриле. О том, как он увидел русалку.

Он повествует о том, как Гаврила, живущий поблизости, плутам по лесным тропам. Он не мог найти выход из леса. В поисках выхода, он притомился и лег поспать. Проснулся и увидел русалку. Смотрит на него и надсмехается. Гаврила был так напуган, что перекрестился. Русалка в отчаянии заплакала и сообщила ему, что охватит невероятная тоска. С той поры плотник постоянно тоскливый.

3  Ильюша — Тема о Ермиле, как тот увидел белого барашка

Мальчик повествует о том, как в местной окрестности, у плотины, постоянно наблюдают нечистей. В этом месте затонул человек и его захоронили где-то поблизости. В один прекрасный день местный работяга Ермил проезжал через пруд, увидел на могиле белого барашка. И решил увести его, но барашек оскалился и стал что-то говорить, тем самым напугал до полусмерти пьяного крестьянина.

4. Ильюша — Тема про барина у плотины

Мальчик рассказал про признак покойного барина. Люди постоянно видят нечистую силу у плотины

5. Ильюша — Тема про призраки у церквушки

Мальчик рассказал о том, что крестьяне постоянно хотят узнать кому и что приготовила судьба – умереть. Существует легенда, что если поздней ночью к церквушке в специальный для этого день, то можно разглядеть нечистую силу, людей, которые должны скоро помереть. Зачастую это сбывается, а иногда и нет.

6. Павлуша — история про солнечное затмение

Мальчик повествует о том, что в его деревушке случилось солнечное затмение. Это явление очень напугало народ.

7. Ильюша — Тема про Тришку

Мальчик повествует о Тришке – таинственном существе, которое должно явиться во время наступления завершения света.

8. Павлуша — Про Тришку и Вавилу

Все верят в Тришку. Во время наблюдения за чудом (солнечного затмения), его даже спутали с местным крестьяниным.

9. Костя и Павлуша — Про стон, который раздавался в яме

Они сообщили, как услышали жалостливый голос в яме. Он спросил у друга что это, а тот сообщил, что это Аким, который затонул. Существует поверье, что стонет его душа.

10. Ильюша — Про крестьянина, который увидел лешего

Крестьянин наткнулся в лесу на лешего и сильно испугался. Сам Илюша верит в него.

11. Ильюша — Тема про водяного и Акулина

Павел решил искупаться в речке ночью. А Ильюша предупредил его, что там живет водяной. Однажды местная женщина Акулина тоже подобным образом затонула.

12. Костя — Тема про Васю и речку

Мальчик рассказал про Вас, который затонул в речке. Его мама всегда переживала за сына, когда тот плавал.

13 Павлуша — Тема про Васю

Мальчик рассказал, как другие дети периодически слышат, как зовет их Вася. И даже он звал Павлушу. А Ильюша отметил, что это нехороший признак. И Павел вскоре погибает, упав с коня.

Ребята делятся друг с другом интересными историями – страшилками о разных нечистях Мальчики с твердостью заверяют, что нечистая сила есть в реальной жизни.

2 вариант

Произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» представлено беседой, в которой участвовали все мальчики. Одни были более многословны, другие больше слушали. Но все они испытывали любопытство, ожидая развязку каждой истории. Как и положено, в их возрасте интерес связан не только с «завтрашними работами» и «лошадьми».

Рассказ Илюши связан с местом своей работы — фабрикой, где однажды все вынуждены были остаться на ночлег. Именно там воображение ребят разыгралось. Причиной этому стали разные звуки, раздающиеся с верхнего этажа. Илюша утверждал и то, что все четко слышали кашель домового и видели перемещение одежды.

Вслед за этой историей Костя решил поведать о том, что он слышал в деревне от отца о слободском плотнике Гавриле. Случилось так, что этот местный житель не смог однажды из лесной чащи найти дорогу домой. Свела его судьба с русалкой, которая при виде мужика не могла остановиться от смеха. Она настойчиво звала его к себе на ветку. Однако Гавриле было не только не смешно, от страха он потерял дар речи. Собравшись с мыслями, стал креститься, чем вызвал поток слез у русалки. Не пожалела она его, а пожелала печалиться всю жизнь. Теперь все жители видели Гаврилу только в молчаливом состоянии.

Когда речь зашла о плотине, Илюша вспомнил историю, связанную с утопленником, захороненным рядом с водой. Однажды темной ночью псарь Ермил возвращался домой из города. Повстречавшегося на пути милого барашка мужчина незамедлительно решил взять домой. Однако спустя некоторое время баран повторил несколько слов за Ермилом, от чего мужчина чуть не лишился дара речи.

Знаток сельских поверий Илюша охотно рассказал и о том, что ни один человек видел на берегах плотины того, кто давно утонул. Однако его дух продолжал бродить в поисках разрыв-травы.

По мнению Илюши, нужно верить в то, что человек, который покажется с паперти церкви в ночное время суток, тот и будет покойником на следующий год.

В свою очередь, Павлуша вспомнил прошлогодний случай, связанный с «предвиденьем небесным». Обычное явление из астрономии произвело на местных жителей слишком большое впечатление. Некоторые из них решили, что наступил конец света.

Илюшина история о Тришке, появление которого будет свидетельствовать о последних днях земли, заставила слушателей замолчать. Мальчик охарактеризовал его как человека неуловимого, «лукавого». Павлуша подтвердил, что в деревне все жители верят в его существование. Однажды они настолько погрузились в ожидание Тришки, что не заметили, как наступило небесное «предвиденье». Однако вера их оказалась настолько сильна, что местный житель Вавила показался им тем самым Тришкой, что заставило сначала всех насмерть перепугаться.   

Событие, которое произошло Павлушей по дороге в Шашкино, привлекло внимание всех мальчиков. Павел лично слышал звуки, которые напоминали плач. Он признался, что был слишком напуган в этот момент. Костя поддержал собеседника. Он подтвердил, что в этом месте был утопленник Аким. Теперь все жители считали, что покойник подавал знаки. Паша предложил еще один вариант, что подобные звуки напоминают кваканье болотных лягушек.

Илюша признался, что никогда не видел лешего, но охотно верил в его существование. Об этом он узнал из рассказа местного крестьянина, заблудившегося в густом лесу. Домой добраться мужику удалось, однако долго водил его леший между деревьев, прежде чем отпустить восвояси.

Решившему в перерыве Косте набрать в реке воды Илюша дал предостережение, чтобы он шел тута осторожнее. Мальчик вспомнил случай, когда одного жителя водяной схватил за бороду и потянул за собой. С тех пор, как Акулина провалилась в воду, ее внешний вид был испорчен. Виновником этого считали того самого водяного.

Костя не отклоняясь от темы утопленников, вспомнил историю о Васе, который оказался на дне реки. Мать его не раз говорила о своем предчувствии, которому суждено было сбыться.

Последний разговор об утопленниках связан с тем, что Павлуша, вернувшийся с берега реки, рассказал о голосе Васи. Зовущего его за собой. Через год Павел утонул.

Картинка к сочинению Истории мальчиков из рассказа Бежин луг

Предыдущая

СочиненияЖанр произведения Герой нашего времени и жанровые особенности романа Лермонтова

Следующая

СочиненияОбраз Меркуцио в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира

Инфоурок


Другое

Другие методич. материалыСравнительная таблица «Рассказы мальчиков». И.С. Тургенев «Бежин луг»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов

  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

  • Сейчас обучается 185 человек из 56 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 590 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

    «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

    Тема

    «Бежин луг». (Из «Записок охотника»)

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»



  • Скачать материал


    • 30.11.2020


      2590
    • DOCX
      13.1 кбайт
    • 53
      скачивания
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Лазарева Инна Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Лазарева Инна Сергеевна

    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 68214
    • Всего материалов:

      67

  • Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по поэме А.С. Пушкина

Рассказ «Бежин луг» был написан в 1851 году. Он интересен тем, что в первый раз в литературе основными героями стали крестьянские дети. Писатель тщательно описал каждого ребёнка и наделил своим нравом, внешностью, образом. Тургенев дал характеристику мальчикам из «Бежина луга» с глубокой теплотой и любовью. Все деревенские парни разные и самобытные, но смогли найти что-то общее и сблизиться.

Описание произведения

Повествование ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Рассказчик долгое время плутает, всё это сопровождается ярким живописанием природы. Именно в тот момент, когда он готов был лечь на траву и сдаться, внезапно увидел вдалеке свет и пошёл в ту сторону.

У костра сидели местные мальчишки, которые стерегли лошадей. Ребята приняли охотника и предоставили возможность переночевать у костра.

Деревенские парни варили картошку и повествовали друг другу всевозможные страшные истории.

Описание мальчиков из «Бежина луга» и то, как они рассказывают суеверия, позволяет раскрыть их натуру.

Характеристика мальчиков

В рассказе Тургенев подробно изображает пять крестьянских детей: Федю, Павлушу, Костю, Илюшу и Ваню.

Сопоставить образы и характеры главных героев поможет таблица:

Фёдор
  • Возраст — четырнадцать лет.
  • Внешность: стройный с тонкими, мелкими чертами лица. Кудрявые, светлые волосы. Полувесёлая, задумчивая улыбка. На нём пёстрая ситцевая рубаха, новый армячок, неношеные сапоги. У него был гребешок — редкая вещь для крестьянских детей.
  • Характер: привык быть лидером. Добрый и ласковый, интересуется состоянием здоровья младшей сестры Вани.
  • Отношение к товарищам: сохраняет дистанцию с другими детьми. С интересом слушает рассказы о нечистой силе, поддерживает разговор, хотя сам историй не знает.
  • Положение: принадлежит к зажиточному классу, выехал в поле, ради развлечения.
Павлуша
  • Возраст — двенадцать лет.
  • Внешность: чёрные, всклоченные волосы. Серые глаза, лицо бледное, рот большой. Крупная голова, тело маленькое, неуклюжее. Вся одежда представляет собой, простую запашную рубаху и заштопанные штаны. Он смотрится нелепо внешне.
  • Характер: умный и прямой взгляд и звучащая в голосе сила, вызывает расположение. Не боится звуков в ночи, без хворостинки в руке поскакал один на волка, что характеризует его, как смелого и решительного.
  • Отношение к товарищам: только Павлуша успокаивает мальчишек, когда их что-то пугает. Не верит в суеверия и пытается убедить других. Хочет развеселить и рассказывает кратко, весёлую историю про барина.
  • Положение: относится к бедной семье.
Илюша
  • Возраст — двенадцать лет.
  • Внешность: длинное, болезненное лицо, с горбинкой на носу. Белые волосы торчат из-под низенькой шапки. Подслеповат, так как щурится. На нём новые лапти, опрятная чёрная верхняя одежда.
  • Характер: ответственный и трудолюбивый, работает вместе с братом на бумажной фабрике. Умеет увлечь историей.
  • Отношение к товарищам: знает много разных суеверных сочинений, которыми делится с ребятами. Может, красочно и интересно излагать.
  • Положение: растёт в обеспеченной семье.
Костя
  • Возраст — десять лет.
  • Внешность: маленькое, худое в веснушках лицо, заострённое, как у белочки. Тонкие губы и чёрные глаза. Привлекает внимание печальный и задумчивый взгляд. Он небольшого роста. Растёт болезненным юношей.
  • Характер: немного труслив, но всё равно ходит в ночное. Добрый и жалостливый мальчик.
  • Отношение к товарищам: решил не отставать от других и тоже поведал краткий рассказ про русалку.
  • Положение: живёт в бедной семье.
Ваня
  • Возраст — семь лет.
  • Внешность: русые, кудрявые волосы.
  • Характер: произносит всего несколько слов, из которых понятно, что он добрый ребёнок. Мальчику присущи романтические наклонности. С любовью и нежностью относится к сестрёнке.
  • Отношение к товарищам: неактивно участвует в беседе. Лежит под рогожей и любуется звёздным небом.
  • Положение: относится к малообеспеченной семье.

Презентация по произведению И.С.Тургенева «Бежин луг».Характеристика героев.

6 класс И.С.Тургенев «Бежин луг» Подготовила : Бакаева Х.В.

И.С.Тургенев

«Бежин луг»

Подготовила : Бакаева Х.В.

План характеристики 1. Внешние черты, портрет (лицо, фигура, костюм). 2. Психологический анализ (чувства, мысли, побуждения – внутренний мир персонажа). 3. Характер (поступки, отношение к другим людям). 4. Речевая характеристика героя. 5. Прямая авторская характеристика героя. 6. Характеристика героя другими действующими лицами. 7. Изображение социальной среды, в которой живет и действует персонаж.

План характеристики

1. Внешние черты, портрет (лицо, фигура, костюм).
2. Психологический анализ (чувства, мысли, побуждения – внутренний мир персонажа).3. Характер (поступки, отношение к другим людям).4. Речевая характеристика героя.5. Прямая авторская характеристика героя.6. Характеристика героя другими действующими лицами.7. Изображение социальной среды, в которой живет и действует персонаж.

Портретная характеристика У Павлуши – волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да и залатанных портов. Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо оживленной быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он немало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!»

Портретная характеристика

У Павлуши – волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да и залатанных портов.

Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо оживленной быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.

Без хворостинки в руке, ночью, он немало не колеблясь, поскакал один на волка…

«Что за славный мальчик!»

Портретная характеристика Федя – это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Одежда на нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…

Портретная характеристика

Федя – это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.

Одежда на нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…

Портретная характеристика Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь. Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза.

Портретная характеристика

Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.

Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза.

Портретная характеристика Лицо Илюши было незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.

Портретная характеристика

Лицо Илюши было незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.

Портретная характеристика Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различать; но странное впечатление производило его больше, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке, по крайней мере, - не было слов.

Портретная характеристика

Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различать; но странное впечатление производило его больше, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов.

Картина пробуждения утра в олицетворениях «Свежая струя пробежала по моему лицу»; «еще нигде не румянилась заря»; « и жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею»; «все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило»

Картина пробуждения утра

в олицетворениях

«Свежая струя пробежала по моему лицу»; «еще нигде не румянилась заря»; « и жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею»; «все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило»

в метафорах «Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали, отсырела земля, запотели листья»; « полились кругом меня ... сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света»; «всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы»

в метафорах

«Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали, отсырела земля, запотели листья»; « полились кругом меня … сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света»; «всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы»

Картина летнего дня эпитеты в сочетании с метафорой «Был прекрасный июльский день... небо ясно: утренняя заря ... разливается КРОТКИМ румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, но светлое и приветливо лучезарное - мирно всплывает ... свежо просияет...хлынули играющие лучи и весело и величаво ... поднимается могучее светило».

Картина летнего дня

эпитеты в сочетании с метафорой

«Был прекрасный июльский день… небо ясно: утренняя заря … разливается
КРОТКИМрумянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, но светлое и приветливо лучезарное — мирно всплывает … свежо просияет…хлынули играющие лучи и весело и величаво … поднимается могучее светило».

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка сравнение метафора олицетво-рение эпитет

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

сравнение

метафора

олицетво-рение

эпитет

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка олицетворе-ние эпитет «Ночная птица пугливо нырнула в сторону»; «вздымался угрюмый мрак»; «в застывающем воздухе»; «странное чувство», «угрюмый мрак» «На дне ее (лощины) торчало стоймя несколько белых камней, - казалось, они сползлись туда для тайного совещания»

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

олицетворе-ние

эпитет

«Ночная птица пугливо нырнула в сторону»;
«вздымался угрюмый мрак»; «в застывающем воздухе»; «странное чувство», «угрюмый мрак»
«На дне ее (лощины)
торчало стоймя несколько белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания»

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка сравнение метафора «Ночь приближалась и росла, как грозовая туча»; «кусты словно вставали вдруг из земли перед самыми моими ногами» «Отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота»; «с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак»; «сердце у меня сжалось»

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

сравнение

метафора

«Ночь приближалась и
росла, как грозовая туча»;«кусты словно вставали вдруг из земли передсамыми моими ногами»
«Отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота»;
«с каждым мгновениемнадвигаясь, громаднымиклубами вздымалсяугрюмый мрак»;«сердце у меня сжалось»

Картины ночи Зрительные образы «Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием»; «я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь»; «бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного пути..»

Картины ночи

Зрительные образы

«Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием»; «я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь»; «бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного пути..»

Картины ночи запахи «Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах - запах русской летней ночи»

Картины ночи

запахи

«Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи»

Картины ночи тишина «Кругом не слышалось почти никакого шума... Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной... одни огоньки тихонько потрескивали»

Картины ночи

тишина

«Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… одни огоньки тихонько потрескивали»

Картины ночи звуки «Вдруг где-то в отдалении, раздался протяжный звенящий, почти стенящий звук...»; «казалось., кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке»; «странный, резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и спустя несколько мгновений повторился уже далее»

Картины ночи

звуки

«Вдруг где-то в отдалении, раздался протяжный звенящий, почти стенящий звук…»; «казалось., кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке»; «странный, резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и спустя несколько мгновений повторился уже далее»

пейзаж Темно-серое небо; облитые тенью; пруд едва дымится; край неба алеет; светлеет воздух, видней дорога; яснеет небо; белеют тучки; зеленеют поля; в избах красным огнем горят лучины; заря разгорается, золотые полосы протянулись по небу; в оврагах клубятся пары; водянисто-зеленые луга; влажный блеск, разлитый в воздухе; зеленой чертой ложится след ног по росистой, побелевшей траве …

пейзаж

Темно-серое небо; облитые тенью; пруд едва дымится; край неба алеет; светлеет воздух, видней дорога; яснеет небо; белеют тучки; зеленеют поля; в избах красным огнем горят лучины; заря разгорается, золотые полосы протянулись по небу; в оврагах клубятся пары; водянисто-зеленые луга; влажный блеск, разлитый в воздухе; зеленой чертой ложится след ног по росистой, побелевшей траве …

ощущения Влажный ветер набегает легкой волной; вам холодно немножко, вам дремлется; сердце в вас встрепенется, как птица; свежо, весело, любо; как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны; вы раздвинете мокрый куст - вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом, гречихи и «кашки» …

ощущения

Влажный ветер набегает легкой волной; вам холодно немножко, вам дремлется; сердце в вас встрепенется, как птица; свежо, весело, любо; как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны; вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом, гречихи и «кашки» …

звуки Слышится сдержанный, неясный шепот ночи; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит; громко застучала телега; воробьи чирикают; за воротами слышны заспанные голоса; жаворонки звонко поют; чибисы с криком вьются; звучный лязг косы раздается за нами …

звуки

Слышится сдержанный, неясный шепот ночи; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит; громко застучала телега; воробьи чирикают; за воротами слышны заспанные голоса; жаворонки звонко поют; чибисы с криком вьются; звучный лязг косы раздается за нами …

Подумай и ответь! С чего начинается рассказ Тургенева? Чем завершается рассказ? Для чего, с какой целью Тургенев ввел в рассказ пейзаж? Не являются ли картины природы в рассказе лишними? С помощью каких изобразительных средств языка писателю удается ярко изобразить природу? Чем определяется отбор автором тех или иных средств языка? Какие тургеневские описания природы показались вам наиболее меткими и неожиданными? Когда, на ваш взгляд, И.С.Тургеневу природа кажется всего прекрасней? Какую же роль играет природа? В чем ее значение?

Подумай и ответь!

С чего начинается рассказ Тургенева?
Чем завершается рассказ?
Для чего, с какой целью Тургенев ввел в рассказ пейзаж?
Не являются ли картины природы в рассказе лишними?
С помощью каких изобразительных средств языка писателю удается ярко изобразить природу?
Чем определяется отбор автором тех или иных средств языка?
Какие тургеневские описания природы показались вам наиболее меткими и неожиданными?
Когда, на ваш взгляд, И.С.Тургеневу природа кажется всего прекрасней?
Какую же роль играет природа? В чем ее значение?

источники

http :// www . domivse . ru / SCHOOL / begin — lyg . jpg

http :// mypresentation . ru / documents /3 c 64747 c 7085 f 3633775 ed 4 a 75 daaf 55/ img 5. jpg федя

https://uslide.ru/images/11/17483/960/img9.jpg илюша

https://uslide.ru/images/11/17483/736/img8.jpg ваня

https://fs1.ppt4web.ru/images/14633/93642/310/img7.jpg костя

https://fb.ru/misc/i/gallery/31953/1408628.jpg павлуша

https://dayfun.ru/wp-content/uploads/2015/02/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D1%83%D0%B3.jpg

https://www.gorod.cn.ua/image/news/people_3/pl_7.08.15_pole_01.jpg

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/74/883/74883994_Lug.jpg луг

https://www.stihi.ru/pics/2008/10/13/3940.jpg?8446

https://literatura5.narod.ru/makovsky1.jpg

https://www.art-catalog.ru/data_picture_2016/picture/31/5540.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/229/61229147_1278431523_22c23ba8f779.jpg

https://antisionizm.info/images/original/turgenev1.jpg тургенев

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f5/Ivan_Sergeevich_Turgenev_Signature.svg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/1.jpg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/bejin_lug/bejin_lug-13.jpg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/bejin_lug/bejin_lug-8.jpg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/bejin_lug/bejin_lug-12.jpg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/bejin_lug/bejin_lug-11.jpg

https://fb.ru/misc/i/gallery/10783/318736.jpg

https://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_10ae997e.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05b0/0005aaff-b257d62b/640/img4.jpg

https://bigslide.ru/images/1/660/831/img7.jpg

https://club.foto.ru/gallery/images/preview/2015/09/16/2411380.jpg

https://pixabay.com/p-1421530/?no_redirect

https://yogalab.ru/extimages/p_IMG_3802.jpg

https://img.funtema.ru/11/02112010/6/1.jp

https://biglittletver.ru/documents/articles/tver-v-istoricheskih-citatah-zvezdnoe-nebo-goroda.jpg

https://ser-apr.35photo.ru/photos_col/r2/304/1522036_500r.jpg

https://horde.me/uploads/51/d7d1/51d7d1bb2b1226.94045896_3224.jpg

https://svittepla.com.ua/uploads/KTnoBkAxc.png галочка

Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.

Отношение Тургенева к главным героям

С детства родители приучают их к труду, чтобы подготовить к тяжёлой и сложной взрослой жизни. И даже Фёдору и Илюше приходится работать, хотя они относятся к небедным крестьянским семьям. Характеристика мальчиков из рассказа «Бежин луг», даёт представление о нелёгкой крестьянской доле. Тургенев показывает, что уже в детстве закладываются личные качества человека, с которыми они потом пойдут по жизни:

  • доброта;
  • трудолюбие;
  • верность;
  • любовь к ближним;
  • смелость;
  • любознательность;
  • ответственность.

Описание мальчиков из «Бежина луга» показывает их богатый внутренний мир, автор пытается не только пробудить любовь к ним, но и задуматься над их дальнейшей судьбой.

В конце произведения погибает самый любимый персонаж писателя Павел, показывая, как коротка и непредсказуемая жизнь.

Вариант 2

В рассказе Ивана Тургенева, одного из лучших писателей-пейзажистов, мы знакомимся с «крестьянскими ребятишками», центральными героями, которых встречает «в ночном», то есть пасущими лошадей. И кроме того что в произведении мастерски описана природа, еще и немало внимания уделено изображению главных персонажей, их внешности и характерам, их интересам, речи.

Старший из них, Федя, возрастом около четырнадцати лет, красивый, белокурый мальчик. По его хорошей одежде можно понять, что он из обеспеченной семьи и выехал «не по нужде, а так, для забавы». Даже сапоги у него были не отцовские, а свои, значит у семьи денег в достатке. С остальными мальчиками он ведет себя несколько вальяжно, надменно.

Мальчик помладше, лет двенадцати, Павлуша, был неказистый: рябое лицо, широкие скулы, огромная голова, приземистое неуклюжее тело. Но его умный, прямой взгляд, звучный, сильный голос понравились автору-рассказчику, несмотря на скромность его одежды – замашная рубаха да порты.

Ильюша был ровесником Павла. Его лицо было подслеповато, болезненно, он щурился от огня, надвигал на глаза шапку. Его одежда была небогата, но опрятна. Новые лапти и онучи, веревка трижды стягивала стройный стан в черной свитке. Он работал с братом на бумажной фабрике, как узнает автор из разговора.

Четвертый мальчик, Костя, лет десяти, слабый, болезненный, с острым худым лицом. Его телосложение автор называет тщедушным, словно оценивая этим словом и внутренние качества героя. Особенно впечатлили рассказчика его черные глаза, блестевшие «жидким блеском». Одет довольно бедно.

Самого младшего мальчика, Ваню, автор сначала даже не заметил от того, что он так мал. Ему около семи лет, он незаметный, тихий ребенок, в течение рассказа не вылезает из-под рогожи.

Внешность мальчиков соотносится с чертами их характера, о которых автор впоследствии узнает из их разговора. Федя, хорошо одетый мальчик из зажиточной семьи, держит себя несколько высокомерно. Павлуша – умный и решительный человек, что тоже можно заметить по его взгляду, манере держать себя. Тревожность Ильюши, переданная в его облике, объясняется его искренностью, добротой, вниманием к другим людям. Маленького щуплого Костю с большими глазами автор называет трусишкой. Сразу же вспоминается пословица: «У страха – глаза велики».

Другие сочинения: ← Какие истории рассказывал Илюша в рассказе Бежин луг↑ ТургеневПо повести Вешние воды →

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

«Бежин луг». Название рассказов мальчиков, как озаглавить? Таблица?

Как озаглавить истории мальчиков? Как показать в таблице истории мальчиков: описание и название, кто из ребят рассказал?

«Бежин луг» название историй мальчиков?

«Бежин луг» название историй и кто их рассказывает?

«Бежин луг» название рассказа Кости?

«Бежин луг» название история Павлуши?

«Бежин луг» название рассказов мальчиков?

«Бежин луг» все рассказы мальчиков название и кто это рассказал?

«Бежин луг» таблица рассказы мальчиков?

«Бежин луг» таблица о мальчиках истории?

2 ответа:



5



0

Литературное чтение 6 класс.

И.Тургенев «Бежин луг». Таблица «Рассказы мальчиков»:

У таблицы следующие столбцы: Имя мальчика / Краткое название его рассказа / Кратко о чем рассказ.

  1. Рассказ мальчика Илюши «О домовом», Илюша с другими мальчиками остался ночевать на рольне (цех на бумажной фабрике), доски гнулись, колесо плотины вертелось само по себе, крюк летал по воздуху, кто-то кашлял, мальчики испугались.
  2. Рассказ мальчика Кости «О слободском плотнике Гавриле», Гаврило пошел в лес за орехами, заблудился, заснул, проснулся от того, что его кто-то зовет, увидел русалку, она смеялась и звала его, Гаврило перекрестился, русалка заплакала и предрекла ему тоже быть невеселым.
  3. Второй рассказ мальчика Илюши «О Ермиле и барашке», Ермил возвращался домой поздно и был пьян, на могилке утопленника он увидел барашка и взял его с собой, сказал барашку: «Бяша, Бяша», а барашек ему в ответ тоже: «Бяша, бяша».
  4. Рассказ Павлуши «О пришествии антихриста», мальчик пересказал предсказание барина о пришествии антихриста на землю, о солнечном затмении.
  5. Третий рассказ Илюши «Об антихристе (Тришке)», Илюша убеждает ребят, что трудно победить антихриста,
  6. Продолжение рассказа Павлуши «О том, как вместо антихриста пришел Вавила», в то время как люди испугались во время солнечного затмения, вместо антихриста пришел Вавила с новым только что купленным жбаном на голове».
  7. Рассказ мальчика Кости «О страшных звуках из болота», Костя слышал жалостливые звуки из болота: «уууу».
  8. Рассказ Илюша «Об Акулине», страшная сумасшедшая старуха, живет в них в деревне и зовут ее Акулина, а в молодости она была красавицей, но чуть не утонула, после чего сошла с ума.
  9. Рассказ Кости «О том, как утонул мальчик Вася», мать мальчика Феклиста берегла его, боялась за него, но не уберегла.



2



0

Литературное чтение 6 класс. И.Тургенев «Бежин луг».

Каждый из рассказов мальчиков дает нам представление об их характерах, особенностях воспитания, об их семье. Главным рассказчиком является Илюша, он верит в чудеса, серьезно относится к народным повериям. Костя также верит в потусторонние силы, самым рассудительным является Павлуша, он пытается найти объяснения таинственным явлениям.

Таблица сравнения рассказов мальчиков Павлуши, Илюша и Кости по рассказу Ивана Тургенева «Бежин луг»:

Читайте также

Есть довольно много таблиц где можно найти все переводы ниток, основные это ДМС и к ним переводятся все остальные (Анкор, ПМК, Гамма)

Но при переводе будьте очень осторожны, так как нет абсолютной уверенности, что нитки были переведены правильно. Плюс в каждой палитре есть небольшие различия в оттенках, все переводится примерно.

Ну, а найти таблицу можно в данной ссылке, здесь также есть перевод и новых ниток. По этой ссылке вы найдете еще более полную таблицу и даже с видео уроком по пользованию.

Но, повторюсь еще раз, при начале вышивки, необходимо проверить визуально соответствие ниток, так вы будете более уверены и не будете огорчены впоследствии.

Рассказ Виктора Голявкина про мальчика который решил не идти в школу, а погулять по проспекту, он выбрал не школу, а свободное времяпровождение желая повеселиться, но, несмотря на обилие встреченных по пути людей, так и не смог полноценно порадоваться. Почему? — ответ далее.

На улице мальчик встретил следующих людей, которые занимались своим делом:

План рассказа может быть таким:

٠ Мальчик принял решение пойти гулять.

٠ Встреча с шофером;

٠ Встреча с изобретателями;

٠ Встреча с дворником.

٠ Встреча со строителями.

٠ Встреча с Кондуктором.

٠ Встреча с Экскаваторщиком.

٠ Сравнение с горчицей.

Маршрут мальчика-бездельника выглядит таким образом:

Встреча с шофером-Встреча с изобретателями — Встреча с дворником -Встреча со строителями — Встреча с Кондуктором — Встреча с Экскаваторщиком…

Характеристика:

Обычный среднестатистический школьник, который потерял мотивацию к учебе (с).

Иностранные языки это круто.. Я часто пользуюсь карточками. Суть такая: с одной стороны перевод (на русском) , с другой, этот глагол на языке который ты изучаешь. Удачи в изучении))

Справочникам надо верить, их пишут для инженеров.

Светодиод L513 ed-e считается оранжевым, а он имеет длину волны излучаемого света 630нм.

Поэтому свет с длиной волны 610нм будет точно оранжевым.

Доверяйте справочникам — они крайне редко противоречат друг другу.

Вам поможет свойство valign, то есть, vertical align. Чтобы данное свойство применить ко всем элементам td вашей таблицы, просто пропишите в css стилях:

td { valign:top; }

За горизонтальное выравнивание отвечает свойство text-align

Ответ на вопрос — Таблица Бежин луг про мальчиков (Федя, Павлуша, Ильюша, Костя, Ваня)

Герои Портретная и социальная характеристика мальчиков Рассказанные ими истории: Поступки, поведение
Федя 14 лет; из зажиточной крестьянской семьи, белокурый, светлоглазый; у него красивые, тонкие, но мелкие черты лица; опрятная одежда, новый армячок, сапоги по ноге. (ничего сам не рассказывает, а только побуждает говорить других); Выехал в ночное для забавы; ведёт себя покровительственно.
Павлуша 12 лет; из очень бедной семьи; приземистый, неказистый; чёрные всклокоченные волосы на большой голове; лицо бледное, рябое, скуластое; серые глаза, рот большой, но правильный. Штаны в заплатах, на ногах даже нет лаптей. 1) о комичном поведении барина и стряпухи при солнечном затмении,

2) о бочаре Вавиле, принятом за Тришку;

Варит для всех картошку; бросился за собаками, почуявшими волка; один в темноте пошёл за водой; объясняет ночные звуки (крик цапли, куликов).
Ильюша 12 лет; из обеспеченной семьи; лицо длинное, горбоносое и подслеповатое; жёлтые, под войлочной шапочкой белёсые волосы косицами; на нём новые лапти и онучи, опрятная свитка; работает с братом на бумажной фабрике. 1) про домового на рольне;

2) про псаря Ермилу и барашка;

3) об умершем барине, ищущем разрыв-траву;

4) о бабе Ульяне, видевшей в родительскую субботу тех, кому суждено умереть;

5) каким будет Тришка – вестник конца света;

Говорит сиплым, слабым голосом; с пристрастием рассказывает о потусторонних силах; испугался звенящего ночного звука.
Костя 10 лет; болезненный слабый ребёнок из бедной семьи; худенькое лицо в веснушках; большие чёрные глаза с жидким блеском; маленького роста и тщедушного сложения; одет бедно. 1) о встрече плотника Гаврилы с русалочкой;

2) об утонувшем мальчике Васе и его матери Феклисте;

Испытывает жалость ко всем, о ком рассказывает.
Ваня 7 лет; скромный, тихий с тонким детским голоском; у него кудрявая головка, большие мечтательные глаза на свежем личике. обратил внимание всех мальчиков на небо, где “божьи звёздочки – что пчёлки роятся”. Лежит под рогожкой всю ночь.

Все Вопросы

Рассказчик

Тема и краткое содержание

1. Ильюша

Домовой на фабрике

Ильюша рассказывает, как однажды на местной фабрике он и другие работники якобы слышали, как по залам ходит домовой. Домовой якобы сначала просто ходил по помещениям, а потом начал кашлять, чем очень напугал всех.

2. Костя

Плотник Гаврила и русалка

Костя рассказывает о местном плотнике Гавриле. Однажды тот заблудился в лесу и прилег спать. Вдруг он услышал, что кто-то зовет его: якобы это была русалка, которая сидела перед ним на дереве и сильно смеялась. Гаврила перекрестился, русалка заплакала. Исчезая, она пообещала Гавриле, что тот будет тосковать до конца жизни. После этого Гаврила якобы ходит невеселый и молчаливый.

3. Ильюша

Ермил и белый барашек

Ильюша рассказывает, что у местной плотины водится «нечистая сила». Там в пруду когда-то утонул человек, которого похоронили рядом с прудом. Однажды пьяный крестьянин Ермил ехал через эту плотину. Он увидел белого барашка на могилке утопленника и решил взять животное к себе домой. Вдруг баран оскалил зубы и заговорил, чем очень напугал Ермила.

4. Ильюша

Призрак барина у плотины

Ильюша рассказывает о том, что у той же плотины люди якобы видят призрак покойного барина.

5. Ильюша

Призраки у церкви

Ильюша рассказывает о том, как местные жители пытаются узнать, кому суждено умереть в этом году. Согласно легенде, если прийти ночью к местной церкви в определенный день, то можно увидеть призраки тех людей, которые якобы должны умереть в этом году. Какие-то предсказания как будто сбываются, а какие-то нет. Однако суеверные крестьяне (в том числе Ильюша и его друзья) верят в эту легенду.

6. Павлуша

«Небесное предвиденье» (солнечное затмение)

Павлуша рассказывает о том, как в его деревне случилось «небесное предвиденье» (речь идет о солнечном затмении — астрономическом явлении). По словам Павлуши, этот случай очень напугал всех.

7. Ильюша

Тришка и конец света

Ильюша рассказывает о Тришке, загадочном и неуловимом существе, которое якобы должно прийти, когда наступит конец света.

8. Павлуша

Тришка и крестьянин Вавила

Павлуша говорит, что в его деревне тоже все верят в Тришку. Во время «небесного предвиденья» жители деревни перепугались так, что приняли местного крестьянина Вавилу за этого самого Тришку.

9. Костя и Павлуша

Жалостливый стон в яме

Костя рассказывает, как однажды шел мимо бучила (бучило – большая яма с водой). Из этой ямы раздавался жалостливый стон. Костя спрашивает у приятелей, что это могло быть. Павел говорит, что в том месте утонул лесник Аким, поэтому, вероятно, это стонала душа покойного. Затем Паша говорит, что это могли быть просто лягушки.

10. Ильюша

Крестьянин и леший

Ильюша рассказывает, что один знакомый крестьянин якобы заблудился в лесу и увидел там лешего. Сам Ильюша никогда не встречал лешего, но верит в его существование.

11. Ильюша

Водяной и Акулина

Когда Павел решает пойти ночью к речке за водой, Ильюша советует ему быть осторожнее. Ильюша говорит, что в реке живет водяной, который может схватить за руку и утянуть в воду. По словам Ильюши, местная крестьянка Акулина однажды упала в реку и стала жертвой «водяного», после чего сошла с ума.

12. Костя

Мальчик Вася и река

Костя рассказывает о мальчике Васе, который утонул в этой самой реке, которая находится рядом. По словам Кости, мать покойного мальчика как будто предчувствовала трагедию и всегда боялась, когда сын плавал в реке.

13. Павлуша

Голос Васи у реки

Павлуша возвращается с реки и рассказывает другим ребятам, что только что у воды слышал голос утонувшего Васи. Якобы Вася звал Павлушу. Суеверный Ильюша говорит, что это плохая примета. В том же году Павел погибает, упав с лошади.

Сочинение на тему «Мальчики в рассказе Тургенева Бежин луг»

План сочинения:

  1. Образы мальчишек, описанные Тургеневым
  2. Портрет, характер, поведение Феди. Отношение к нему
  3. Портрет, характер, поведение и истории Павлуши. Отношение к нему
  4. Портрет, характер, поведение и истории Ильюши. Отношение к нему
  5. Портрет, характер, поведение и истории Кости. Отношение к нему
  6. Портрет, характер, поведение Вани. Отношение к нему

1. Образы мальчиков
В произведении «Бежин луг» Тургенев описал пятерых крестьянских мальчишек – Федю, Павла, Ильюшу, Костю и Ваню. Образы этих детей вышли яркими, интересными, живыми.

2. Федя
Портрет Феди
Красивый и ухоженный мальчик с утонченными чертами лица. Он светловолосый, богато одет.
Характер и поведение
Федя чувствует свое превосходство, поскольку он – сын разбогатевших крестьян и старший по возрасту. Федя немногословен, потому что считает необходимым сохранять свое достоинство. Он – заботливый, любознательный, чувствует себя в компании главным.
Роль среди товарищей
Федя и Павлуша — лидеры, но он во многом уступает Павлуше. С товарищами он держит себя немного высокомерно. Федя претендует на лидерство в этой группе, но лидер – Павлуша. Федя находится в этой компании лишь для приятного времяпровождения. Он ведет себя, как взрослый, следит за картошкой, напоминая ребятам о ней.
История, которую рассказывал Федя
Он лишь слушает рассказы других мальчиков и комментирует их.
Отношение автора
Думаю, что к Феде Тургенев относится по-разному. Внешне он производит приятное впечатление – мальчик красив и богато одет. Но, думаю, писателю не нравится его высокомерие.
Мое отношение
Федя родом из богатой крестьянской семьи и ему нет необходимости работать с детских лет. У этого мальчика жизнь легче, чем у его товарищей. Он может выбирать сам, чем заниматься. Наверняка, родители смогут выучить его и обеспечить. Этот ребенок начинает свою жизнь, имея опору. И мне нравится это. Еще Федя умеет заботиться о себе, и о своих друзьях, но мне не приятно его высокомерие. Думаю, что это – результат воспитания.

3. Павлуша
Портрет
Павел неказист, но его разговор, действия и поступки меняют первое внешнее впечатление в лучшую сторону. У него умный взгляд, в голосе звучит сила.
Характер и поведение
Павлуша сильный, смелый, активный, пользуется авторитетом у ребят. Несмотря на опасность: возможное присутствие волков, он не пугается, а действует. Мальчик особо не верит в приметы.
Роль среди товарищей
Я считаю, что Павлуша – лидер этой группы мальчишек. Он пользуется авторитетом, когда есть необходимость, то действует, например, возвращает собак, не побоявшись волков, идет ночью за водой.
История, которую рассказывал Павлуша
Павлуша описывает, как сильно деревенские жители перепугались при виде солнечного затмения. Еще они боятся Тришки, который является в момент конца света, и никакой управы на него не будет.
Отношение автора
Тургеневу очень понравился Павлуша. Автор отметил его силу, открытый и умный взгляд. Я считаю, что писатель выделяет из всех остальных ребят именно этого мальчика.
Мое отношение
Я тоже симпатизирую Павлу, мне интересно и приятно читать обо всем, что он говорит или делает. Такой умный, смелый, сильный человек. Мальчик с легкостью решает вопросы, он – открытый и бесстрашный паренек, и рассказами его не запугать. Он много делает для себя и своих друзей. Очень жаль, что жизнь Павлуши так рано прервалась.

4.Ильюша
Портрет
Одет Ильюша опрятно и, по-крестьянски, красиво. Ему лет двенадцать, он внешне непривлекателен – лицо удлинено, горбатый нос. Он выглядел близоруким, лицо имело выражение тупости и озабоченности.
Характер и поведение
Ильюша – любознательный и суеверный. Он знает множество историй, интересуется, народными преданиями, легендами, приметами. Любит рассказывать их своим друзьям.
Роль среди товарищей
Ильюша – самый активный рассказчик в этой компании. Друзьям интересно с ним.
История, которую рассказывал Ильюша
Ильюша рассказывает о барашке, говорящем: «Бяша, Бяша», которого псарь Ермил нашел на могиле утопленника. Затем он говорит о призраке барина, который ищет разрыв-траву, про бабу Ульяну, увидевшую себя, как покойницу. И еще он знает историю про Лешего — его видел крестьянин, блудивший в лесу. Он знает и про Водяного, из-за которого Акулина, упав в реку, повредилась рассудком. Он рассказывает об утонувшем Васе.
Отношение автора
Я думаю, что писателю не очень приятен Ильюша. Читая его описание, испытываешь напряжение и страх. Он – некрасив, чем-то озабочен. Ильюша постоянно надвигает шапку себе на лоб, как будто боится чего-то и хочет спрятаться. Мальчик одного возраста с Павлушей, но по развитию сильно уступает ему. Тургенев подчеркивает, что и голос у этого мальчика слабый и сиплый. Хотя, он опрятно одет, лапти у него новые.
Мое отношение
Мне не нравится, что автор как-то, слишком негативно описывает мальчика. Конечно, я не видела его, и он действительно может отталкивать людей. Ильюша запоминает истории, делится ими с друзьями. Ему всегда есть, что рассказать – и этим он притягивает меня.

5. Костя
Портрет
Костя производил вид слабого и болезненного ребенка. Ему около десяти лет. У него тонкий голос. Приковывали взгляд его большие глаза, молчаливо рассказывающие о какой-то печальной истории, которую ребенок уже успел пережить.
Характер и поведение
Костя – добрый, отзывчивый мальчик. Он суеверен и боится волков.
История, которую рассказывал Костя
Костя рассказывает про Гаврилу-плотника, который после встречи с русалкой стал мрачнее тучи.
Отношение автора
Тургенев относится к Косте с любопытством. В целом ему мальчик нравится, интересны его задумчивые глаза — большие и блестящие глаза. Думаю, что Тургенев с состраданием относится к этому мальчику, глядя в его глаза.
Мое отношение
Мне. Как и автору, интересна история Кости. Что же пережил этот мальчик? О чем молчат эти большие, полные боли, глаза? К этому ребенку испытываешь сочувствие. Мальчик только начинает жить, а уже знает о чем-то таком тяжелом, чего и словами не выразишь.

6. Ваня
Портрет
Мальчик постоянно находился под рогожкой и спал. У него добрые глаза. Ему лет семь, он – самый маленький.
Характер и поведение
Ваня – тихий, спокойный мальчик. Ваня чуть картавит, немногословен, отказывается от гостинцев в пользу сестры. Дети рассказывают страшилки, а он под их истории спит, лишь изредка встревая в разговор.
Отношение автора
К Ване у автора нейтральное отношение. Мальчик очень слабо проявляет и выражает себя. Он редко говорит, спит под рогожкой.
Мое отношение
Я думаю, что мальчик еще мал, чтобы работать. Ему бы еще спать дома, где рядом его мама и папа. Но ребенку уже приходится сторожить лошадей, поэтому он и здесь. Мне жаль крестьянских детей, у которых не было детства.

  • Рассказы мавродики де монбазон овсянка
  • Рассказы мальчики в лагере
  • Рассказы м пришвин первая охота рассказы
  • Рассказы мальчики в детдоме
  • Рассказы м горького о босяках