Рассказы носова огородники читательский дневник

Огородники — краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
  • Автор: Николай Носов;
  • Название: Огородники;
  • Год написания: 1939;
  • Жанр: Рассказ;
Главные герои:
  • Витя: Вожатый;
  • Мишка: друг Коли;
  • Коля: рассказчик;
План пересказа:
  • Выбор участка
  • Красное знамя и пугало
  • Копаем
  • Хитрый план
  • Провал
  • Красное знамя



Краткое содержание рассказа

Носов На горке

Рассказ является продолжением рассказа «Тук-тук-тук». После приезда в лагерь вожатый Витя объявил, что в лагере будет свой огород. В каждой бригаде будет по два человека. Мишка с Колей решили сразу что будут у них все общее и удочки, и лопаты и их записали в одну бригаду. А чтобы у детей был стимул решили сделать красное знамя «Лучшему огороднику» которое будет на лучшем участке стоять, после обработки земли, посадки, прополки и урожая.

Поделили участки, Мишка стал сразу ворчать что им достался самый плохой участок с пнем. Стали ребята копать, но Мишка больше бегал смотреть сколько остальные копали чем сам копал. Корень ему попался так он его так долго выдергивал, пока Коля не обрубил его лопатой. Ваня и Сеня на соседнем участки очень мало вскопали, и Мишка с Колькой смелись над этим.

Тут Мишка придумал хитрый план, ночью пока все дети спали они пошли на свой участок, выкорчевали пень и скинули его в реку, чуть-чуть оставили себе на завтра копать и пошли в лагерь.

Утром неспеша ребята отправились докапывать свой кусочек земли, и оказалась что ночью они по ошибки вскопали участок Сени и Вани. Чтобы себя не выдать ребята промолчали и ели-ели послушники вскопали свой участок, так как руки и ноги после ночного копания их не слушались. За то что они закончили копать последними им на участок поставили пугало.

Так все лето пугало и простояло у них на участке, Мишка то морковку выдернет, то неправильно посадит редиску. Коля несколько раз хотел уйти от Мишки, но совесть его останавливала.

Зато в конце красное знамя досталось Мишке и Коле, у них был самый большой урожай помидоров и кабачков. Ребята начали спорить почему у все время отстающих получился самый большой урожай. Но Витя сказал, что ребята старались и заслужили знамя. Сене Боброву и Ване Ложкину досталось пугало. Мишка всех удивил сказав, что именно пугало помогло им выиграть. Так как оно отгоняло ворон с участка, и они не забывали, что нужно стараться. Пугало выкинули в реку, а ребята сделали памятную фотографию на фоне красного знамени.

Главная мысль

Огородники — это веселый рассказ о дружбе, взаимопомощи и трудолюбии. Так же затрагивается такой немаловажный момент как цель, и пути ее достижение, несмотря на все ошибки и трудности.

Отзыв (мое мнение):

Рассказ «Огородники» — это рассказ о дружбе двух мальчиков, которая несмотря на все перипетии и сложности остается крепкой и нерушимой.

Понравилось? Поделись с друзьями:

Краткое содержание Носов Огородники для читательского дневника

Год написания: 1945    Жанр: рассказ

Главные герои: вожатый Витя, Рассказчик-мальчик и его друг Миша.

Повествование ведется от лица рассказчика, который в составе дружной команды мальчишек прибыл в пионерский лагерь. Вожатый по имени Витя оповестил их, что всем будут выделены участки для огорода, на которых каждый может стать полноправным хозяином. Разбившись на бригады из двух человек, ребята должны будут пройти несколько этапов: вскопать землю, посеять семена, заняться прополкой, когда придет время, собрать урожай. Эта мысль понравилась прибывшим. Идея была хороша и тем, что после завершения земельных работ можно будет выявить отстающее звено.

Рассказчик и его друг Мишка условились действовать сообща, тем более, что показателем успеваемости должно стать переходящее знамя с надписью для победителя.

Вместо того, чтобы приступить к работе, Мишка начал возмущаться, что им досталась не лучшая земля. Не прилагая особых усилий до обеда, он отказался вскапывать землю и после него, чтобы не перетрудиться. Неугомонный мальчик больше внимания уделял замерам площади земли своего участка и соседних, избавлению от корня растения, не забывая хвастаться. При этом он утверждал, что доводит дело всегда до конца. Рассказчик высказал ему сожаление о выборе такого напарника.

Когда ребята закончили делать флаг, Мишка предложил своими руками соорудить пугало. Идея всем понравилась, ребята охотно приступили к его изготовлению.

Очередную идею друга о работе на участке в ночное время суток рассказчик поддержал. Выбившись из сил, наутро они были очень удивлены и возмущены, когда выяснилось, что старались на чужом участке. Поздравления и знамя достались Ване Ложкину и Сеньке Боброву как победителям. Миша еле сдерживался, чтобы не рассказать правду ребятам.

После ночного похода ребята очень устали, поэтому вскопали землю позже всех. Было принято решение поставить пугало на их огород.

Избавились от чучела ребята только осенью, когда выяснилось, что самый богатый урожай помидоров и кабачков собрали на их земле. Мальчики признались, что пугало отгоняло вредителей, это помогло выиграть. После победы Мишка предложил выбросить его в реку.

Сделав на память фотографию со знаменем, они с гордостью предлагали ее выслать желающим полюбоваться.

Рассказ Н. Носова «Огородники» учит тому, что стремлению получить награду за труд должны сопутствовать честность, трудолюбие и скромность. А хвастовство и зависть приводят к нежелательным результатам. Лучше гордиться за свой результат, а не стыдиться выдумок.

Оцените произведение:

  • 2.88
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 69

Читать краткое содержание Огородники. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Картинка или рисунок Огородники

Огородники для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание былины Исцеление Ильи Муромца

    Былина рассказывает читателю о сказочном исцелении Ильи Муромца, бывшего 33- х летнего инвалида, который впоследствии был чудом избавлен добрыми старцами от своего недуга. Благодаря своей победе над болезнью

  • Краткое содержание Хемингуэй Фиеста

    Книга состоит из трех частей. Рассказчик американец-эмигрант и журналист Джейк Барнс. Место действий первой части Париж, Франция. Жизнь постоянно меняется. Важно ценить окружающую действительность.

  • Толстой А.Н.

    Детство Толстого прошло, тем, что мама часто меняла мнение о том, на чьей фамилии оставить сына, так как развелась она от богатого мужа и ушла от А. Бострома.

  • Краткое содержание Гайдар Совесть

    Чтобы не получить плохую оценку, из-за не выполненного домашнего задания, ученица, решается прогулять урок. Чтобы никого не встретить из знакомых по пути, девочка идёт в сторону рощи. Идя по роще, Нина решает оставить в кустах, пакет с обедом

  • Краткое содержание Шергин Миша Ласкин

    Рассказ Бориса Викторовича Шергина «Миша Ласкин» ведется от лица самого писателя. Когда автор был еще ребенком, жил в городке на берегу большой судоходной реки. Он вспоминает свою дружбу с мальчиком Мишей Ласкиным.

  • Бунин

    Иван Алексеевич Бунин родился в Воронежской губернии в обедневшей дворянской семьи. Ему были свойственны мировоззрение и образ жизни ближе к дворянскому патриархальному укладу, тем не менее, с ранних лет ему пришлось работать и зарабатывать.

Огородники пересказ читать онлайн

  1. Читательский дневник
  2. 4 класс
  3. Носов — Огородники

Краткое содержание Носов — Огородники

Автор: Носов Николай Николаевич

Главные герои: Миша и его друг, ребята.

Литературный жанр: рассказ

Сюжет:

Ребята приехали в лагерь, где вожатый рассказал, что все получат по маленькому огороду. Каждая группа будет работать на своём участке.

Два друга договорились ещё в городе, что будут работать вместе. Когда каждому выделили участок, ребятам достался под номером двенадцать. Миша стал возмущаться, что ему с другом достался плохой участок. Тогда вожатый Витя сказал, что у всех участки одинаковые по качеству. Также один из мальчиков предложил сделать знамя, и чтобы каждая группа за него боролась.

Ребята стали работать каждый на своём участке. В группе из двух друзей работал только один мальчик, так как его друг постоянно бегал по другим участкам и смотрел у кого больше земля вскопана у них или у других ребят.

Когда наступило время обеда всех ребят повели на обед, а вожатый Витя сказал, что ребята будут работать только до обеда, а после будут отдыхать. Иначе, найдутся мальчики, которые сильно устанут и не смогут работать. Также после обеда все помогали вожатому делать флаг, а Миша предложил сделать ещё и пугало чтобы оно ворон отгоняло.

После того как пугало было готово, Миша отвёл своего друга подальше от остальных ребят и предложил ночью пока все будут спать сделать большую работу на своём участке. Стемнело. Они перекопали и удалили пень с глубокими корнями. Наступил рачий день, у них болели все части тела. И они смогли еле – еле копать.  Через две минуты услышали удивлённые голоса соперников. Оказывается, они перекопали чужой огород.

Пугало вручили им, а знамя вручили ребятам, у которых они работали на участке. Всё лето пугало стояло на участке Миши и его друга. При сборе урожая у них он оказалось самое большое количество овощей. Почти все ребята стали возмущаться: «Почему так произошло?» Миша ответил, что так как пугало стояло у них, то вороны ни садились на их участок, ни выклёвывали семена, а были у других ребят. Поэтому уцелели все плоды, созревающие на вскопанной земле.

Рассказ учит: быть внимательным в работе и других делах. Не отвлекаться, ни хвастаться, работать дружно, ни мешать другим, стремиться к победе. Учиться прощать людей, находить способы достижения цели, ни обманывать. Ни тратить время на пустые разговоры. Учиться у преуспевающих людей, делать всё, по совести. Прежде, чем сказать, надо подумать. Делать всё сообща, ни смеяться над слабыми. Не забывать отдыхать. Верить в победу, стремиться быть лучше всех. Верить в победу, стараться быть идеальным человеком.

4 класс

Картинка к произведению

Носов - Огородники

Интересные темы

  • Анализ повести Станционный смотритель

    А.С. Пушкин имел финансовые трудности на момент написания повести «Станционный смотритель», в связи с этим он был вынужден прибыть в родовое поместье

  • Толстой Лев

    Известный русский классик Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная Поляна. Когда будущему писателю было 1,5 года, у него умерла мать, и воспитанием ребенка занялся немец

  • Пришвин — Таинственный ящик

    При встрече охотника и рассказчика заходит разговор о природной сущности волков и их частых нападениях на человека. Охотник высказывает мнение, что волки являются лишь животными, дикими собак

  • Чехов

    Антон Павлович Чехов — русский прозаик и драматург, живший в 1860-1904 гг. Произведения этого классика известны по всему миру и по сей день пользуются огромной популярностью.

Материал из Wiki-Сибириада

Перейти к: навигация,
поиск

Автор читательского дневника

Плужко Пётр

Руководитель

Ванюхина Екатерина Анатольевна

Электронный читательский дневник

Номинация конкурса

«Золотая полка»

Информация о книге

Название и автор книги Главные герои Сюжет Мнение Дата чтения Количество страниц
Николай Николаевич Носов «Огородники» Мишка, автор, Витя вожатый, Ваня Ложкин, Сеня Бобров, Юра Козлов, Лешка Курочкин, Вадик Зайцев и отряд В пионерском лагере идет соревнование, у кого будет лучший огород. Победитель получит Красное знамя. Проигравший — пугало. Когда я прочитал рассказ Н. Н. Носова « Огородники», мне очень захотелось иметь свой огород и что- то выращивать! В рассказе есть герой Мишка. Он с другом в пионерлагере всё лето боролся за самый высокий урожай и знамя «Лучшему огороднику».

Мишка боролся за победу любыми путями: и честными, и нечестными. Он постоянно что-то выдумывал. Эти выдумки приводили его к смешным последствиям. Мне было интересно читать, как он придумал пойти ночью на огород работать. А ещё он придумал смешную рожицу для пугала! Но мне не понравилось, что он часто хвастался и дразнил других ребят. Мишка смеялся над другими, но боялся, что будут смеяться над ним. А так и вышло! Ночное приключение оказалось большой ошибкой. Они вскопали чужой участок и стали отстающими! Всё лето пугало простояло на их участке № 12.
Но это привело к чуду!
Пугало всё лето защищало их участок от птиц, и они вырастили отменный урожай!
Мне понравилось, что Мишка осознал, что если бы не пугало, не получить им победы и Красного знамени!
Рассказ учит не смеяться над другими, честно работать, быть верными друзьями! К этому рассказу хорошо подходят пословицы: «Терпение и труд всё перетрут!» и «Поспешишь – людей насмешишь!».
Когда я читал рассказ, я очень смеялся. Если бы Мишки не было в рассказе, то рассказ был бы скучным! Мне понравился рассказ!!!

май 2015 207 с. (13 с.)

Иллюстрация обложки книги

Обложка книги Николая Носова

Об авторе книги

Об иллюстраторе

Известные цитаты из книги

«- Вот работают! — говорит Сенька. — Будто во сне мочалку жуют.

— Надо их на буксир взять.»

«Кто же, — думаю, — в беде товарища покидает!»

«- И потом, из-за этого пугала мы не забывали, что нам надо стараться и работать лучше.»

«Мы с Мишкой решили бороться за Красное знамя.»

«Устали, как лошади!»

«Все тело у нас болит: руки болят, ноги болят, спина болит.»

«Не видать вам знамени, как своих ушей.»

Ссылки на источники информации

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=654

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://fantlab.ru/autor2168

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/NOSOV_Nikolay_Nikolaevich/_Nosov_N.N..html

http://bibliogid.ru/pisateli/o-pisatelyakh/483-nosov-nikolaj-nikolaevich

Носов Н.Н. Фантазеры. — М.: «Мартин», 1997. — 207 с., ил.

Аудиокнига, «облако» слов прочитанной книги,видео, плейкаст, ментальная карта, лента времени, др.

  • Как создать и разместить в вики «облако» слов прочитанной книги
  • Как разместить в вики видеоролик, фрагмент из к/ф
  • Как создать музыкальную открытку с понравившейся цитатой (фрагментом из книги)
  • Как создать и вставить в вики ментальную карту
  • Как создать ленту времени по жизни и творчеству писателя/поэта

ОблакоСловОгородники 1.jpg

ОблакоСлов Огородники 2.jpg

ОблакоСлов Огородники 3.jpg


Презентация рассказа Н. Носова «Огородники»

Моя аватарка


Пазл по рассказу Н. Носова «Огородники»

Кроссворд по рассказу Н. Носова «Огородники»

Видеоотзыв по рассказу Н.Носова «Огородники»

Мнение о работе над читательским дневником

Мне понравилось работать над электронным читательским дневником. Очень понравилось делать аватарку, книгу в Calameo. Мне понравилось сниматься в видеоролике, хотя было трудно. Зато теперь я знаю, как сложен труд актеров. Благодаря работе с многочисленными программами, рассказ Н. Носова «Огородники» заиграл разными цветами, как радуга! Я узнал много нового о писателе Николае Носове, художнике Нине Красовитовой. На примере героев рассказа я задумался, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Мне понравилось соединять компьютерные программы и прочитанную книгу.


5

Носов «Огородники», кто главные герои, какая главная мысль?

10 ответов:



10



0

Рассказ Николая Носова «Огородники», написанный с присущим только автору мягким юмором, знакомит нас с приключениями двух мальчишек, Коли и Миши в пионерском лагере. Пионеры решают сажать огороды, на двух человек выделяют по участку, который нужно обрабатывать полностью от вскапывания до сбора урожая.

Коля и Миша, главные герои рассказа, как вы уже, наверное, поняли, получают один участок. Разумеется, наши герои умудряются отличиться. Чтобы вырваться вперед и получить красный флаг с надписью «Лучшему огороднику», они приходят копать ночью, но по ошибке вскапывают чужой участок. В результате, как самые отстающие, получают огородное чучело.

Коля более спокойный, уравновешенный, рассудительный и трудолюбивый. Мишка больше любит работать языком, постоянно отвлекается и находит оправдания для своей лени и неудач.

В итоге друзья все-таки получают красный флаг, так как им удается собрать самый большой урожай помидоров и кабачков на своем участке.

Рассказ учит нас тому, что без труда ничего не добьешься. Только кропотливый, упорный, порою тяжелый труд приносит успех и результат.

Победа должна доставаться в честной борьбе, иначе грош ей цена.



7



0

В рассказе Носова «Огородники» задета тема трудолюбия и упорства.

Главными героями можно назвать двух мальчиков вокруг которых и разворачивается вся история.

Первый герой это мальчик Миша не очень трудолюбивый и вполне хвастливый мальчик.

Второй герой это сам рассказчик, трудолюбивый мальчик, который прибыл с остальными. Именно он оказался в одной команде с Мишей.

Главная мысль заключается в том, что нужно стремиться к победе с помощью трудолюбия и честности. А хвастовтсво к добру не приведет.



4



0

В рассказе Николая Носова «Огородники» присутствуют два главных героя. Они друзья, очень разные: эмоциональный выдумчик Миша и рациональный, вдумчивый Коля. Друзьям в пионерском лагере выделяется один участок, на котором они должны сажать вместе свой огород. Миша предложил работать на участке ночью, чтобы им вырваться вперёд в соревновании, но они вскапали чужой участок, оказались не в лидерах, а заслужили чучело. Но вскоре их урожай стал лучше, чем у других, и они вырвались вперед. Поучительный и смешной рассказ Носова «Огородники» учит быть честными, тогда твой труд будет вознагражден по заслугам. Сложно обманом и хитростью добить хорошего результата в любом деле.



3



0

Рассказ «Огородники» очень забавен и поучителен.

В рассказе в качестве главных героев выступают два друга Миша и Коля.

Миша очень эмоциональный мальчик, он всегда торопится. К тому же он полон идей, но зачастую они работали против ребят. К примеру, Миша предложил скопать свой участок ночью, чтобы вырваться вперёд, но вместо своего участка они вскапывают чужой и оказываются в отстающих. Ребятам на участке устанавливают чучело.

Второй главный герой, мальчик Коля. Он трудолюбивый и более рациональный «со здравым смыслом».

Рассказ заканчивается хорошо, несмотря на то, что ребята постоянно были отстающими, в конце они вырвались вперёд, так как их урожай был лучше, чем у других.

Главной мыслью рассказа является то, что всегда и во всём нужно знать меру, а любое дело нужно совершать своевременно, «правила игры должны быть честными».

Для того, чтобы чего-то достичь нужно трудиться, не спешить и в конце вы обязательно будете вознаграждены за ваши старания.



3



0

Рассказ Н.Носова простой и поучительный. В этом рассказе история двух мальчишек Миши и Коли, которые проводили лето в пионерском лагере. Они стали участниками соревнования на лучший участок огорода. Надо было вскопать землю, посадить овощи, ухаживать за посадками, а затем собрать урожай. Лучшим огородникам вручался вымпел.

Миша придумал хитрость и убедил более честного Колю поступать по его плану. Чтобы победить в соревновании он предложил работать на огороде по ночам. Но в темноте горе-огородники вскопали чужой участок, получили вместо вымпела чучело.

Но потом ребята работали честно и добросовестно и стали в конце сезона лучшими огородниками.

Рассказ учит быть честными и трудолюбивыми, только в честной борьбе будет победа, которая принесёт настоящую радость.



3



0

Героями произведения Носова «Огородники» являются два мальчика, которые в пионерском лагере, обрабатывают вдвоём один огородный участок, но решают опередить других ребят и работают ночью, но обман результатов не дал, так как они работали не на своём участке. Друзья Коля (рассудительный и трудолюбивый) и Миша (находит всегда оправдания своим неудачам) оказались в отстающих, но потом, когда появился урожай, они благодаря своим стараниям и честному труду смогли вырваться вперёд.

Рассказ «Огородники» учит тому, что обман никогда ничего хорошего не принесет, а добросовестный труд, честная борьба за приз всегда будет по достоинству получит вознаграждение, порадует победой и результатами.



3



0

Рассказ «Огородники».

Рассказ написал Николай Носов.

Николай Носов (1908-1978) — советский детский писатель, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени.

Главные герои рассказа:

1 Мальчик Миша (Эмоциональный выдумщик).

2 Мальчик Коля (Рациональный и вдумчивый).

Главная мысль рассказа.

Только труд, упорство, честность, и стремление людей, приводит их к победе.



2



0

Главные герои рассказа Носова «Огородники» — два мальчика, Коля и Мишка. Это веселые, хотя и не совсем примерны ребята. Особенно Мишка, который постоянно норовил схитрить, постоянно отвлекался от работы, бегал на соседние участки, измерял свой участок рулеткой. Именно Мишка придумал копать ночью, из-за чего ребята вскопали чужой участок.

Все лето Коля и мишка были отстающими, но зато урожай у них был самым лучшим, ведь пугало, которое стояло на их участке отпугивало птиц.

Также героями рассказа являются вожатый Витя и другие ребята — Ваня Ложкин, Сеня Бобров, Вадик Зайцев.

<hr />

Главная мысль рассказ «Огородники» в том, что работать надо всем вместе, не отвлекаться на посторонние дела, и не хитрить.



2



0

Я помню в далеком детстве мой отец принес эту толстую, зеленого цвета книгу Николая Носова про мальчишек и их приключения, которая мне так понравилась, что я перечитывала ее несколько раз. Тогда же я и прочитала этот рассказ — Огородники. Главные герои — советские мальчики Коля и Миша. Тогда популярно было соревноваться между собой и быть лучшими, за что выдавали вымпел или переходное знамя. Рассказ полон юмора и смешных фраз. Основной нитью рассказа является то, что Миша очень хотел быть первым и подбил честного Колю на хитрость, выйти поработать ночью. Но обман всегда «наказуем», в тоже время честность была во главе воспитания. Вот и мальчики зря старались, перепутали свой участок и в результате выиграли Чучело. Мораль рассказа такова — живи честно и тогда у тебя будет все в порядке или как сейчас бы сказали » в шоколаде».



1



0

Автор Н.Носов всегда пишет с юмором свои рассказы. Трудолюбивый Коля(рассказчик) и хвастливый, с ленью Миша — друзья, они в рассказе «Огородники» — главные герои. Зато Миша все время придумывает новые идеи. Чтобы выиграть в пионерлагере в соревновании, он придумал копать огород ночью. Но в темноте друзья перепутали участки и вскопали огород, но чужой, за что и получили чучело вместо приза. Зато у них на участке оказался самый хороший урожай. И за это им вручают красный флаг. https://text.ru/anti­<wbr />plagiat/5b89b5ae5679b

Читайте также

Главная героиня рассказа Евгения Носова «Варька» — школьница, которая обожает возиться с утятами. Девушка она трудолюбивая, а потому добровольно взялась помогать птичницам, ухаживающим за утками. Вот только откормленных уток она не любит, но радость общения с пушистыми утятами заставляет её уже третий год работать в птичнике.

Главный герой произведения — это Сашка, сын цыганки Марии, которая бросила кочевую жизнь и нашла себе пристанище в деревне. Сашка с местными ребятами не общается, да и в школу не ходит, а все потому, что над ним насмехаются парни. Зато он уже работает: завозит корма в птичник и пасет лошадей. Его мечта — стать механизатором, но для этого нужно получить образование, поэтому он учится частным образом. Сашку учит завуч школы, а ещё паренек любит читать произведения Пушкина.

Главная мысль рассказа заключается в том, что работу нужно подыскивать себе, исходя из своих предпочтений. Только тогда труд приносит удовлетворение и радость. Рассказ учит нас не поддаваться чужому мнению и делать только то, что нравится.

Главные герои этого рассказа два мальчика — Павлик и Котька. А главная мысль рассказа — нельзя брать чужое без проса — это не хорошо. Если ты хочешь, можно просто попросить.Действие происходит в те времена, когда ещё были колхозы. Мальчики шли с рыбалки, так как они ничего не поймали, то решили нарвать огурцов с колхозного поля. Родители не одобрили поведение одного мальчика (другой оказался хитрее, отдал ему свои огурцы), заставили отнести огурцы назад, где взял. Мальчик плакал, не хотел идти, да и темно уже было (а у сторожа ружье было, он знал об этом). Всё закончилось прекрасно: мальчик поборол страх темноты, подружился со сторожем, душа его почувствовала облегчение. Назад он уже бежал легко и весело.

Третья часть повести Николая Носова называется «Незнайка на Луне».

Главными героями повести являются.

1) Главный герой всех трёх книг — Незнайка.

Незнайка, который без разрешения отправляется на Луну при помощи Пончика.

2) Козлик, друг Незнайки, лунатик на которого сыпятся неприятности, но не смотря на это он остаётся добрым коротышкой.

3) Пончик — коротышка, который любит вкусно покушать. Он отлично приспосабливается к новой жизни, находит себе занятие, становится богатым и называет себя господином Пончем.

Главной мыслью является то, что дружба это важное и ценное богатство, которым нужно дорожить.

Главными героями рассказа Николая Носова «Затейники» являются двое ребят — мальчик Петя и девочка Валя, которые начитавшись детской беллетристики решили поиграть в трех поросят. Они устроили свой собственный дом поросенка, использовав для этого стол и одеяло. Дом получился замечательным, но очень темным. А темнота пугала детей и вот Петя решает, что его хватает за ногу волк, поднимает панику и дети убегают. В конце рассказа Валя признается, что это она схватила Петю за ногу, но мальчик напугал ее своим криком.

Главная мысль рассказа «Затейники» в том, играть лучше как минимум вдвоем, чтобы и пугаться и веселиться вместе.

Так же отметим, что темнота всегда пугает детей, потому что открывает слишком много простора для детской фантазии и воображения.

В рассказе Евгения Носова «Тридцать зерен» только два действующих персонажа, которых мы и будем называть главными героями.

  1. Автор-рассказчик, Человек. Писатель, наблюдатель, ценит и любит природу, понимает, что любой человек обязан трудиться, чтобы приносить пользу другим людям.
  2. Синичка. Маленькая, любопытная, боязливая, но в то же время необыкновенно отважная. Она рискнула пройти в комнату по линейке, чтобы достать последнее тридцатое конопляное зернышко, хотя вполне могла бы ограничится предыдущими.

В этом рассказе автор ставит эксперимент. Он кладет на окно линейку, на которую помещает тридцать зерен. Первые зерна находятся за окном, последнее уже в комнате. И синичка постепенно поедая зернышки оказывается в комнате, где тепло и все так необычно для нее. Она беседует с автором, и узнает от него, что такое человек.

Главная мысль этого рассказа в том, что все люди должны работать, тем самым помогая друг другу жить лучше.

  • Рассказы носова незнайка для детей
  • Рассказы носова мишкина каша читать
  • Рассказы носова метро читать
  • Рассказы носова краткий пересказ
  • Рассказы носова клякса читать