МБОУ Луговская СОШ
Урок внеклассного чтения во 2 классе.
Тема . Рассказы и сказки Н.Н.Носова.
Составила учитель начальных классов
МБОУ Луговской СОШ
Новикова Ольга Сергеевна
2012г.
Тема. Рассказы и сказки Н.Н.Носова
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с эпизодами жизни автора.
2.Выяснить особенности мастерства Н.Носова.
3.Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки на примерах героев произведений Н. Носова
Оборудование к уроку:
Портрет писателя, выставка книг, детские рисунки, запись темы , рисунки к игре”Чьи это вещи?”,”Одень Незнайку”.
Презентация к уроку.
Ход урока
I.Организация начала урока
II. Сообщение темы урока.
-На уроках чтения мы изучали рассказы Н.Н. Носова.
-С какими рассказами Носова познакомились ? (“Затейники” ,”Живая шляпа”,”На горке”)
-Что можете рассказать о жизни Н.Носова?
-Почему я взяла эпиграф “Дорогие мои мальчишки!”
III .Обобщение знаний
Игра Кто ты?
1.Ты пришел в гости к другу.
2. Ты хотел поднять шляпу. 3.Ты очень испугался.( «Живая шляпа» ,Володя)
1.Ты вошел во двор, а там новая ледяная горка
2.Ты пытался залезть на горку
3.Зачем ты пытался посыпать горку песком ? («На горке»,Котька)
1.Вы с сестрой играли
2.Вы очень испугались серого волка («Затейники»)
Игра «Чьи это вещи?»
одеяло
лопата
шляпа песок
картошка
корзина комод
В каждом рассказе есть случай «Цепочка несчастий», где герои попадают впросак .Что вначале делают герои, что потом?
делай думай
Какие черты характера высмеивает Н.Н.Носов?
IV. Новый материал.
Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями Н.Н.Носова.
Загадка. Хоть ничего не знает,
А стал героем известной книги.
(Незнайка)
Как называется книга , где главный герой Незнайка?
«Приключение Незнайки и его друзей» роман-сказка.
СКАЗКА — один из жанров устного народного творчества волшебного, авантюрного или бытового характера с фантастическим вымыслом.
РОМАН – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями.
Это сказка по жанру какая ? Народная или литературная ?
Авторская или народная ? Кто главный герой?
Составим портрет Незнайки
Посмотрите на доску и выбери в какой одежде ходил Незнайка.
(На доске прикреплены разные виды одежды , дети находят ту, которая принадлежит Незнайке)
Герои сказки
Есть ли еще герои в романе ? Назовите других героев сказки.
А З П С Т
М Ш Р
Б В
А-Авоська П — Пилюлькин,Пончик
В-Винтик , Ворчун С- Сиропчик
Г -Гусля , Гунька П- Пулька
З — Знайка Б – Булька
М-Молчун Т-Тюбик ,Торопыжка
Н- Незнайка Ш- Шпунтик
Восстановите последовательность событий романа-сказки
На экране иллюстрации к сказке в разной последовательности .Дети рассказывают ,какой эпизод из сказки изображен.
-Эта история смешная или нет ? Над чем смеялись? Почему с Незнайкой происходили такие ситуации?
-Какой совет хотели бы дать Незнайке?
учись думай делай
Проба пера
Попробуйте сочинить свои стихи.
—————————————- Речку
—————————————— овечку
—————————————— голодный
—————————————— холодный
—————————————— под подушкой
—————————————— ватрушка
Характер героя
Как поступки Незнайки характеризуют его? Какой он?
Смешной Неунывающий
Веселый Забавный
Фантазер Шалун
V .Итог урока
Н.Н.Носов
Составление обложки книги.
Кто автор книги ?
В каком жанре написано произведение ?
Как называется произведение ?
Сенквейн
Незнайка
Веселый, озорной
Шалит ,выдумывает, играет
А теперь учиться начинает
Молодец !
VI . Домашнее задание . Придумать новый город, в котором живут малыши. Придумайте нового героя. Опишите его, нарисуйте, подумайте, чем он может увлекаться. Создайте свою книжку.
Подписи к слайдам:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонска Липецкой области
- Виртуальная книжная выставка
- по произведениям
- Николая Носова
- Подготовила
- ученица 2-б класса
- МБОУ СОШ №2
- Жулина Вероника
- Руководитель:
- Кириллова Ю.Н.
- учитель начальных классов
- Носов-
- детских книг творец.
- Ну, какой он молодец!
- Сколько книг смешных, чудесных
- написать он нам успел.
- Доброту, и смех, и юмор,
- Показать всем нам хотел!
- Николай Николаевич Носов
- (1908—1976) –
- советский детский писатель прозаик, драматург, киносценарист.
- Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952).
- Известен как автор произведений о Незнайке.
- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.
- Мать Николая была домохозяйкой, а отец – эстрадным артистом.
- В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку.
- Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарем. После Гражданской войны Николай увлёкся химией.
- В возрасте 19 лет поступил
- в Киевский художественный институт. Он серьёзно увлёкся фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор.
- Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии.
- В 1932 году он оканчивает его и до 1951 года работает постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов.
- С 1938 года Николай Носов начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны.
- Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и другие, печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка».
- Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сначала просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.
- «Постепенно я понял, что сочинять
- для детей – наилучшая работа.
- Она требует много знаний,
- и не только литературных…»
- Фантазеры. – М.: Мартин, 1997. – С. 41-48.: ил
- «Фантазёры» – одно из ранних произведений в творчестве Н. Носова. Рассказ Носова «Фантазёры» о двух мальчишках
- Мишутке и Стасике, которые рассказывали друг другу выдуманные истории и соревновались, кто кого переврёт.
- Фантазёр – это выдумщик, получающий удовольствие от самого процесса сочинения.
- Мальчики Мишутка и Стасик получали удовольствие от фантазий друг друга. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать.
- Этот рассказ учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.
- Живая шляпа. – М.: Эксмо, 2012. – С.79-85.
- В юмористическом, смешном рассказе «Живая шляпа» Носов учит детей бороться со своими страхами, ребята, увидев двигающуюся шляпу, сразу начали воображать себе страшные вещи, а Вовка сначала даже решил уйти прочь из дома Вадика.
- В итоге ребята, поборов свой страх выходят из своего укрытия на кухне, решив, во что бы то ни стало побороть эту движущуюся шляпу. Какова была же радость, что эта шляпа оказалась котом Васькой!
- Огурцы. – М.: Детская литература, 1989. – 16 с. – (Мои первые книжки).
- В данном произведении Котька представляется как ребёнок, совершивший ошибку, вроде бы он и знал, что это не хорошо – воровать с чужих грядок огурцы, но с другой стороны гордился тем, что принесёт маме такой сюрприз. Но этот подарок совсем не понравился маме. Котька в итоге осознаёт, что они с Павликом поступили плохо и это может навредить ни в чём не повинному сторожу. Он начинает глубоко переживать по этому поводу, он и понимает, что огурцы вернуть надо, и боится, что его за этот проступок накажут. Всё же мальчик перебарывает все свои страхи, и за это к нему приходит прощение со стороны сторожа.
- Мишкина каша. – М.: Самовар, 2010. – С. 62-73
- Рассказ Носова «Мишкина каша» — одно из самых известных произведений автора.
- Мама оставила друзей на два дня, объяснив им как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались — Мишка взялся за дело. Не такое и простое дело это оказалось — кашу варить…
- Мишкина каша лезла и лезла из кастрюли, только и успевай, что вычерпывать!
- Затейники. – М.: Детская литература, 1996. – 14 с. – (Для маленьких).
- Рассказ Носова «Затейники» о том, как малыши прочитали сказку «Три поросёнка» и решили смастерить себе домик.
- И тут им показалось, что за ними пришел серый волк…
- А, что было дальше, вы прочитайте самостоятельно.
- Носов Н.Н. Весёлая семейка : повесть / Н.Н. Носов ; худож. М. Мордвинцева. — Издание И.П. Носова ; Махаон, 2005. — 190 с. — (Библиотечка Незнайки).
- Книга о забавных приключениях непоседливых ребят, которые своими руками сделали настоящий инкубатор и даже вывели в нём цыплят.
- Н.Н. Носов. Заплатка.; — М. : «Махаон», 2013. — 16 с.
- Рассказ Носова «Заплатка» про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны. Все ребята завидовали ему, чему Бобка был жутко рад.
- Однажды, перелезая через забор, Бобка порвал свои штаны, а мама отказалась их зашивать. Не с первого раза, но у мальчика всё-таки получилось пришить прекрасную заплатку.
- Носов Н.Н. Витя Малеев в школе и дома : повесть, рассказы / Н.Н. Носов ; худож. А.Н. Босин. — М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 190 с. : ил. –
- (Библиотека школьника).
Это повесть о школьных друзьях — Вите Малееве и Косте Шишкине об их ошибках, горестях и обидах, радостях и победах. О том, как два четвероклассника из отстающих учеников стали отличниками. Главные герои время от времени решают «начать жизнь сначала», воспитывают «железную волю» и следуют своим жизненным принципам.
- Носов Н.Н. Дневник Коли Синицына : повесть / Н.Н. Носов ; худож О. Чумакова. — М. : Издание И.П. Носова ; Махаон, 2005. — 223 с.
- И в жизни обыкновенного мальчишки случаются интересные истории.
- Герой этой весёлой, поучительной повести Коля Синицын записывал в свой дневник всё, что с ним произошло во время летних каникул.
- Коля и его школьные друзья решили заняться разведением пчёл, что из этого получилось вы узнаете, прочитав книгу.
- Носов Н.Н. Шурик у дедушки. — М.: Издательство Дрофа – Плюс, 2004.
- «Шурик у дедушки» — рассказ Носова о том, как два маленьких брата летом жили у дедушки и бабушки в деревне, как дедушка расхваливал калошу, а Шурик колдовал над рыбой.
- Вы слышали когда-нибудь
- про город из цветов?
Живут в нём коротышки - из сказочных миров.
Цветочный город шумный – - он в сказочной стране.
В нём чудеса, как птицы, - порхают в вышине.
А я, друзья – - Незнайка,
- вы знаете меня,
Ведь самый, самый, самый известный — это я.
- Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей : / Н.Н. Носов ; худож. О. Зобнина. — М. : «Махаон», 2006. — 350 с.
- В одном сказочном городе жили коротышки — и дети, и взрослые одновременно. По роду занятий — вроде взрослые, по характеру и поведению — настоящие дети. Охотник Пулька, поэт Цветик, доктор Пилюлькин, Знайка и все другие яркие личности, и каждый занят делом. И только Незнайка, шалун и непоседа, никак не найдёт себе дела, берётся за всё и всё бросает, умудряется со всеми перессориться и всё испортить и всегда попадает в различные истории. Но при этом зла на него никто не держит.
- Об интересных и удивительных приключениях Незнайки и его друзей вы прочитаете на страницах книги.
- Носов Н.Н. Незнайка в Солнечном городе : роман-сказка / Н.Н. Носов. — М. : «Срекоза-Пресс», 2005. — 318 с.
- Незнайка увлёкся чтением сказок, и главной мечтой его стало получение волшебной палочки.
- Однажды он повстречал волшебника. И в благодарность за хорошие поступки получил в подарок от него не что-нибудь, а волшебную палочку. Это стало началом многих необычных событий…
- Прочитав сказку, юные читатели узнают о том, как Незнайка и его друзья совершили путешествие на воздушном шаре, побывали в Зелёном городе и городе Змеёвке, о том, что они увидели и чему научились. Они познакомятся с умными машинами, научатся жизни в обществе, узнают о традициях и законах.
- Носов Н.Н. Незнайка на Луне : роман-сказка в четырех частях /
- Н.Н. Носов ; худож. А.Г. Воробьев. — М. : Дом, 1993. — 240 с.
- Лунные жители страдают от несправедливости властей, полицейские натравливают на людей собак, акционерные общества обманывают бедняков.
- Пончик на Земле был обжорой и жадиной, поэтому попав на Луну, он пытается разбогатеть и разоряется.
- Незнайка, попав на Лунный остров дураков, изобретает способ освобождения жителей от вредной атмосферы.
- С творчеством детского знаменитого писателя Н.Н.Носова дети знакомятся с самого раннего возраста.
- Герои его произведений – настоящие дети, с настоящими историями и характерами. Они всегда непоседы, которые не могут усидеть на месте, попадают в разные истории, по своему исследуют мир. Причём сделано это просто и ненавязчиво, интересно и забавно.
- Если вам когда-нибудь станет скучно,
- а на душе – одиноко,
- возьмите в руки книгу, любую из этих
- и … немедленно читайте.
- Читайте для себя. Для своего удовольствия.
- И вы почувствуете, что улыбаетесь…
- Н. Носов.
Тема: Игра-викторина «Веселые рассказы Николая Носова»
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
- Воспитывать интерес к чтению.
- Учить взаимодействовать учащихся в группе, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация к викторине
Подготовка. Чтение рассказов “На горке”, “Фантазеры”, “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Огурцы”, сказочной повести “Приключение Незнайки и его друзей”, «Затейники», «Автомобиль», «Мишкина каша», «Замазка» «Витя Малеев в школе и дома».
Ход урока
1.Орг момент
Класс делится на две команды. Каждая дает ей название.
2. Основная часть урока.
Слайд 2
— посмотрите на книги. Кто автор этих замечательных книг? Слайд 3.
Ответы детей
Слайд 4. _Николай Николаевич Носов.
— а что вы знаете о жизни и творчестве Н.Носова? (ответы детей)
Слайд 5.
-Для кого писал Н. Носов?
-Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?
_ Ребята, один герой произведения Н.Носова хочет провести с вами игру, а вот кто это вы должны догадаться, отгадав загадку.
Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. (Незнайка).
1 -й конкурс “Блиц-вопросы”
Вопросы для первой команды
1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе“Живая шляпа”?(Картофелем)
2. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)
- В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
- Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
Вопросы для второй команды
- На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?(Бобка.)
3. Кто из коротышек сочинял стихи? (поэт Цветик)
4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
- Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
2 -й конкурс “Эпизод” слайд 9-17
—Назовите произведение и его героев?
— По очереди команды выбирают номер вопроса
3-й конкурс. “Бюро находок”. Слайд 18-22
-Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.
4-й конкурс: «Пятый лишний» слайд 23-24
-Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово.
— Итоговый конкурс «Кто быстрее решит задачу? Ответ: 80 и 40.
Из какой повести Н.Н.Носова эта задача? («Витя Малеев в школе и дома»)
3. Подведение итогов.
Просмотр содержимого презентации
«носов»
1
Писатели — детям Николай Николаевич Носов Материалы к урокам литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой «Родная речь» по теме «Писатели — детям» -рассказы Н.Н.Носова Учитель: ВастьяноваЛ.Л. МОУ МСОШ1 С. Мамонтово Алтайского края
2
Николай Николаевич Носов ( ) Родился в Киеве в 1908 году в семье актера. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик учился в гимназии. Закончив её, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в г. Буча. Постоянно в эти годы занимался самообразованием. В 19 лет выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы. Затем до 1951 года работал в сфере кино: режиссёр, постановщик мультипликационных, научных, учебных картин http://aida.ucoz.ru2
3
«Сам писатель был довольно сдержанным, молчаливым и даже замкнутым; он был невысокого роста, с тихим глуховатым голосом. И только взгляд его был цепким, наблюдательным и живым: «улыбался он чаще лишь глазами». Наверное, именно благодаря своей наблюдательности и немногословности писатель мог создавать из подсмотренного в жизни такие смешные и понятные каждому истории».
4
В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова был опубликован его рассказ «Затейники». В 1945 году вышел сборник под названием «Тук-тук-тук», который содержал ранее напечатанные рассказы.
5
Однако самыми популярными историями у писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. Так сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень любимыми, а автор получил Государственную премию.
6
Созданы кинофильмы по киносценариям Н.Носова
7
Николай Носов Писатель Сценарист Режиссёр
8
Н.Носов «Затейники» (1938)
9
Работай с планом! Мы читали сказку «Три поросёнка». Давай сделаем себе домик. Может быть, это серый волк. Так и не стали играть в «три поросёнка».
10
Н.Носов «Живая шляпа»
11
Читай по слогам и целым словом! Под- прыг — нет — подпрыгнет Со – скольз – ну- ла — соскользнула Плюх – ну – лось — плюхнулось При — от — кры — ли — приоткрыли Вы — су — нул — ся — высунулся до — га — дал — ся — догадался
12
Восстанови слова из текста, добавив гласные! Кмд Влд Вдк Шлп стл двн Кхн кмнт крзн
13
Разгадайте анаграммы! Натамок Комната Домок Комод Зиркона Корзина
14
Разгадайте анаграммы! Торкашка Картошка Черогак Кочерга Нотёкок Котёнок
15
Какими показали себя ребята в момент встречи с «живой» шляпой? Смелыми; Шутливыми; Любопытными; Догадливыми; Находчивыми; Добрыми.
16
Работай с планом! Котёнок Васька ловил мух. Шляпа — живая? Мальчики швыряют картошку в шляпу. Из-под шляпы высунулся серый хвост.
17
Н. Носов «На горке»
18
О какой горке идёт речь? Значительная возвышенность над местностью Нагромождение, куча Род застеклённого шкафа для посуды Одна из фигур высшего пилотажа
19
Речевая разминка.
20
Читай по слогам и целым словом! Тру -ди – лись — трудились Сгре – ба — ли – сгребали Взо- брать – ся — взобраться Двор — ниц — кой — дворницкой На чет — ве — рень — ках — на четвереньках По — сып — лет — посыплет
21
Дворницкая Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице. Схватил он фанерку и покатил к дворницкой.
22
Что перепутал художник? Целый день ребята трудились. Никак на горку взобраться не может. Как же теперь по песку кататься? Это кто здесь напортил? Засыпай песок снегом!
23
Выбери подходящую пословицу! Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Умел ошибиться, умей и поправиться.
24
Блицвопросы по творчеству Н.Носова Назовите имя и отчество Носова. Где родился Носов? В каком журнале Носов напечатал свой первый рассказ? Самый знаменитый житель Цветочного города у Н.Носова.
25
«Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа». Н.Носов
26
Выбери правильный ответ! 1.Котёнок Васька сидел На полу На комоде На диване
27
Выбери правильный ответ! 2. В комнате раскрашивали картинки Валя и Петя Володя и Вадик Вадик и Васька
28
Выбери правильный ответ! 3. Шляпа повернулась и поползла К дивану К столу К комоду
29
Выбери правильный ответ! 4. Попал в шляпу картошкой Володя Вадик Васька
30
Выбери правильный ответ! 5. Шляпа на него с комода упала,- догадался Вадик Володя Васька
31
Выбери правильный ответ! 6. «Затейники» в рассказе Носова — это Володя и Вадик Валя и Петя Котька Чижов и ребята
32
Выбери правильный ответ! 7. Кто же тогда меня за ногу трогал? Валя Петя Серый волк
33
Выбери правильный ответ! 8. Кто это: «Он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор» ? Володя Котька Чижов Вадик
34
Выбери правильный ответ! 9. Вставь пропущенное слово: «Вот сейчас … посыплю и заберусь на неё». Снегом Песочком Водой
35
Выбери правильный ответ! 10. А Котьке так работать понравилось, что Набрали из корзины картошки и стали швырять в шляпу Сбоку лопатой ступеньки проделал Стащили с кровати одеяло и завесили им стол.
36
Проверь себя! 1. На полу 2. Володя и Вадик 3. К дивану 4. Вадик 5. Володя 6. Валя и Петя 7. Валя 8. Котька Чижов 9. Песочком 10. Сбоку лопатой ступеньки проделал
37
Четвёртый лишний! Шляпа, картошка, кочерга, собака. Горка, лопата, лыжная палка, коньки. Стол, домик, комод, одеяло.
38
Читайте книги Н.Носова!
39
Источники biografiya.org eng/n/nosov-nikolaj… nosov-nikolay… biografiya.orgeng/n/nosov-nikolaj… nosov-nikolay… Деточки. SU www. detkam.e-papa.ru Педсовет г. Мой любимый писатель Н.Н. Носов. book.usde.ru
Презентация на тему «Рассказы Н.Носова» 2 класс
-
Скачать презентацию (2.31 Мб)
-
0 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (2.31 Мб). Тема: «Рассказы Н.Носова». Предмет: литература. 18 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
18
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Тема . Рассказы и сказки Н.Н.Носова
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №22 Машкова Лариса Борисовна
-
Слайд 2
Н- неунывающий
О -обаятельный
С- серьезный
О- остроумный
В -веселый -
Слайд 3
Игра «Кто ты?»
Ты пришел в гости к другу.
Ты хотел поднять шляпу.
Ты очень испугался. (Володя «Живая шляпа»)Ты вошел во двор , а там новая ледяная горка.
Ты пытался залезть на горку.
Зачем ты посыпал горку песком?(Котька «На горке»)Вы с сестрой играли.
Дома никого не было.
Вы очень испугались.(«Затейники») -
-
-
Слайд 6
Вы слышали когда-нибудь про город из цветов Живут в нём коротышки из сказочных миров.Цветочный город шумный — он в сказочной стране.В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.А я друзья — Незнайка, вы знаете меня,Ведь самый, самый, самый известный — это я.
-
-
Слайд 8
-
Слайд 9
-
Слайд 10
Герои сказки
А
З М Ш
Б П Р
С
Н Г ЦВ Т
-
Слайд 11
-
Слайд 12
Учись
Думай
Делай -
Слайд 13
Характер героя
Смешной неунывающий
Забавный фантазер
Веселый добрый
шалун -
Слайд 14
___________________________ речку
___________________________ овечку
___________________________ голодный
__________________________ холодный
___________________________подушкой
___________________________ ватрушка
Проба пера -
Слайд 15
Сенквейн
Незнайка
Веселый , озорной
Шалит , выдумывает , играет
А теперь учиться начинает
Молодец ! -
Слайд 16
Н.Н.Носов
Приключение Незнайки и его друзей
МОДЕЛЬ ОБЛОЖКИ -
Слайд 17
Домашнее задание
Придумайте новый город , в котором живут малыши , нового героя, опишите его , нарисуйте , подумайте, чем он может увлекаться . Создайте свою книжку. -
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Презентацию на тему «Рассказы и сказки Н. Носова»
(2 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 10 слайд(ов).
Слайд 1
Урок внеклассного чтения
Рассказы и сказки Н. Носова
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 47 Круглова Т.Ю.
Слайд 2
Анаграммы кибют куншипт кабуков мчунло йказенн Тюбик Шпунтик Буковка Молчун Незнайка
Из какой сказки эти персонажи?
Кто автор сказки?
Какие ещё произведения Носова вы знаете?
Слайд 3
Николай Носов Живая шляпа Заплатка Огурцы Фантазёры Затейники Незнайка на Луне
Слайд 4
Николай Николаевич Носов 1908-1976
Родился в г.Киеве. В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку и увлёкся химией, даже хотел стать учёным химиком. Но поступил в институт кинематографии и стал – режис- сёром, снял несколько фильмов. Свои юмористические рассказы начал писать ещё до войны. В журнале “Мурзилка” были опубликованы его первые рассказы. А после войны вышел сборник его рассказов, которые сразу полюбились детям. Читая их можно не только посмеяться, но и узнать что-то полезное (как пришить заплатку, сварить кашу, сделать каток). Но наибольшую известность принесла писателю его сказка “Приключения Незнайки и его друзей” и её продолжения – “Незнайка в Солнечном городе”, “Незнайка на Луне”.
Слайд 5
Подбери пословицы к рассказам Н.Носова
У страха глаза велики.
Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
Дело мастера боится.
Звону много, да толку мало.
За признание – прогулка, за утайку – нет помилования.
Слайд 6
Чем занимались эти персонажи?
Пилюлькин Тюбик Винтик Цветик Штучкин Гусля Буковка Знайка
Изобретатель Режиссёр Врач Музыкант Учёный Рисовал Поэт
Устроила книжный театр
Слайд 7
О ком эти стихи-загадки Незнайки?
У него такое пузо, Будто скушал два арбуза.
Пончик
Я не знаю, трус ли Композитор …
Гусля
Скакал на деревяшке Звездочёт …
Стекляшкин
Выскочил из люльки Доктор наш …
Пилюлькин
Скушал свой беретик Стихотворец …
Цветик
Кто подстрелил кастрюльку? Охотник меткий …
Пулька
Слайд 8
С кем случались эти забавные истории
Поменял чемоданы в поезде и потерял щенка.
Мишка. “Дружок” Испугался шляпы.
Вовка и Вадик. “Живая шляпа”
Испугался волка под одеялом.
Валя и Петя. “Затейники”
Уронил в колодец чайник и ведро.
Мишка. “Мишкина каша”
Принял стук вороны за вора.
Костя и Витя. “Тук-тук-тук”
Застрял в ящике комода.
Вовка. “Находчивость”
Слайд 9
Кроссворд Б А О К Р В И Н Ю Т Й З С У Ш М П Ч Ы
Художник из Солнечного города
Самый умный коротышка
Как звали собаку – хозяина, к которой пришёл в гости Бобик
Малышка, устроившая книжный театр
Горе-изобретатель из рассказов Н.Носова
Вечный друг Винтика
Малышка, которая познакомила Незнайку с автоматами шахматного городка
Один из осликов превратившихся в коротышку
В выделенных клетках прочитай название киевского журнала, где впервые были напечатаны главы из сказки “Приключения Незнайки и его друзей”
Слайд 1.
Тема: Произведения Н.Н.Носова для
детей.
Урок обобщения и повторения пройденного.
Цели урока:
- Помочь детям повторить и обобщить пройденный
материал. - Развивать память, внимание, логическое и
образное мышление; - Воспитывать интерес к чтению и расширять их
кругозор.
Ход урока
1. Организационный момент. Вхождение в урок:
Красиво стали, подравнялись.
Спинки ровные, головки приподняли.
Пятки вместе, носки врозь.
На меня все посмотрели, улыбнулись:
Для здоровьесбереженья
Выполним упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись:
То присядем, то нагнулись:
Ровно стали, улыбнулись:
Здравствуйте, ребята!
Очень тихо сели.
2. Постановка цели перед учащимися.
— Ребята! Сегодня мы проводим обобщающий урок по
произведениям Н.Н.Носова, которые мы изучили на
предыдущих уроках литературы и с которыми вы уже
были знакомы ранее.
3. Обобщение знаний учащихся:
Слайд 2.
— Кто такой Н.Н.Носов?
- поэт
- писатель
- баснописец
- сказочник
Слайд 3.
— Давайте определим круг друзей
Н.Н.Носова./читают лучшие учащиеся/
- Корней Иванович Чуковский
- Агния Львовна Барто
- Самуил Яковлевич Маршак
- Сергей Владимирович Михалков
Слайд 4.
— Чем увлекался Носов в детстве?/ Дети хором
читают слова и поясняют, как они понимают смысл
этих слов./
- музыкой
- пением
- театром
- химией
- шахматами
- радиолюбительством
- электротехникой
- фотографией
- сочинительством
Слайд 5.
— Сразу ли Носов стал писателем? /Дети
«цепочкой» читают слова и объясняют как они их
понимают?/
- Продавец газет
- Чернорабочий
- Землекоп
- Косарь
- Возчик бревен
- Постановщик учебных и научно-популярных
фильмов - Писатель
— Какие же произведения Н.Н.Носова вы читали на
уроках литературы?
/дети отвечают: «Затейники», «Живая шляпа»,
«На горке» /
Узнайте по иллюстрациям:
— Кто они и откуда?
- Слайд 6. («Затейники»)
- Слайд 7. («Огурцы» )
- Слайд 8. («Телефон»)
- Слайд 9. («Мишкина каша»)
- Слайд 10. («Фантазеры»)
- Слайд 11. («Живая шляпа»)
- Слайд 12. («Бобик в гостях у Барбоса»)
4. Беседа по прочитанному произведению.
— Как звали героев его самого первого рассказа
«Затейники»?
(Валя и Петя)
— Почему так назвали рассказ?
— В какую игру они хотели поиграть?
— Почему игра прервалась? Что им помешало
закончить игру?
— Расскажите, чем же заканчивается рассказ?/Дети
пересказывают концовку рассказа/
Слайд 13.
5. Словарная работа.
-Дети, обратите внимание на экран. Откуда эти
слова, из какого произведения?
- к.мната
- к.ртофель
- к.мод
- к.рзина
- к.черга
- кр.вать
- к.тенок
— Какие из этих слов являются словарными? Какие
безударные гласные вы вставите?
— А что такое комод?
— Что такое кочерга?
— Вспомните содержание этого рассказа. Кто
герои этого рассказа?
— Какими себя показали мальчики в момент
встречи с «Живой шляпой»?
Слайд 13. ( 2 столбик)
Выбрать нужное:
- смелыми
- трусливыми
- шутливыми
- находчивыми
- догадливыми
- добрыми
- любопытными
Слайд 14.
6. Работа над предложением.
-Обратите внимание на предложения. Какие буквы
надо вставить в слова?
К.тенок Васька с.дел на п.лу возле к.мода и л.вил
мух. А на к.моде, на самом кр.ю л.жала шляпа:
Слайд 15.
7. Выборочное чтение.
— Кто же первый раскрыл секрет «живой шляпы»
Володя или Вадик?
— Давайте проверим: внимательные ли вы читатели?
— Докажите словами рассказа стр.58
— А сейчас давайте вспомним рассказ «На
горке».По этому рассказу вы составляли план и
пересказывали его содержание.
Слайд 16.
8. Работа над планом рассказа.
— Правильно ли расположены части рассказа?
— Какую пословицу можно подобрать к пятому
пункту плана:
- Делаешь наспех — сделаешь на смех.
- Семь раз отмерь — один отрежь.
- Поспешишь -людей насмешишь.
План рассказа.
1. Котька трудится.
2. Строительство горки.
3. Работа пришлась по нраву.
4. Хитрый Котька.
— Нужна ли пятая часть рассказа? В чем главная
мысль рассказа?
Слайд 17.
— Теперь расставим пункты плана правильно на
свои места:
1. Строительство горки.
2. Хитрый Котька.
3. Делаешь наспех- сделаешь на смех.
4. Котька трудится.
5. Работа пришлась по нраву.
9. Работа с незнакомым текстом.
/Детям раздаются листочки с незнакомым текстом
«Незнайка и жук»./
Жужжащее чтение незнакомого текста. Беседа по
прочитанному.
— Расскажите, о чем прочитали?
10.Чтение по ролям отрывка из произведения
Носова «Телефон».
11 . Викторина — путаница по произведениям
Носова:
— Носова зовут Николай Павлович? (Николаевич)
— «Тараканище», «Мойдодыр» , «Приключения
Незнайки»- это сказки Чуковского?(Не все.
«Приключения Незнайки» — это рассказ Носова)
— Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и
Валя? (Да!)
— Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали
Пушок? ( Нет! Васька )
— Картошка, корзина, шляпа- это предметы из
произведения «Фантазеры»?(Нет!»Живая шляпа»
— Совок, лопата, ведро — это предметы из рассказа
«На горке»? (Да!)
— Машина каких героев, какого произведения
заправлялась сахарным сиропом? (Винтика и
Шпунтика )
12. Подведение итогов урока.
Что же можно сказать о всех героях Носова, какие
они?
(Веселые, добрые, непоседливые, очень наивны,
хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно
ошибаются и хитрят бесхитростно)
Слайд 18.
— Чему учат рассказы Носова?
«Вряд ли стоит комментировать рассказы
знаменитого Николая Носова. Их надо просто еще
раз прочитать, чтобы вновь убедиться: все герои
Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и
даже проделки учат читателей добру и
благородству».(Сергей Михалков)
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
Бесплатные всероссийские конкурсы |
Бесплатные сертификаты |
Нужна помощь? Инструкции для новых участников |
Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными. Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
12
#2 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Презентация «Рассказы Николая Носова»
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 9.92 Кбайт
Скачать
презентацию
Просмотреть
презентацию
Кроссворд по литературному чтению «Рассказы Николая Носова»
Рассказы Николая Носова
PPTX / 455.81 Кб
Опубликовано 07.03.17 в 20:40 в группе «Учителя начальных классов»
Комментарии (7)
сменить сортировку
Лещёва Светлана Николаевна, 07.03.17 в 21:18
2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Замечательный кроссворд!
Долгобородова Лариса Анатольевна, 07.03.17 в 22:14
1Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, благодарю за добрые слова к моей работе.
Столика Светлана Евгеньевна, 08.03.17 в 06:38
0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу.Творческих успехов Вам!
Ильина Оксана Геннадьевна, 08.03.17 в 16:49
0Ответить Пожаловаться
Спасибо за кроссворд!
Долгобородова Лариса Анатольевна, 08.03.17 в 18:34
0Ответить Пожаловаться
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за внимание к моей работе.
Белавина Виталина Николаевна, 20.03.17 в 21:22
1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое! Замечательная презентация!
Долгобородова Лариса Анатольевна, 21.03.17 в 12:18
0Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Виталина Николаевна, за комментарий к презентации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.