Рассказы о бытовой технике для дошкольников

Конспект
занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники
».

Конспект занятия по
познавательно-речевому развитию «Бытовая техника — наша помощница» (старшая группа)

Тема: «Бытовые приборы — наши помощники».

Программное содержание:

Цель:
закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении;


развивать  
наблюдательность, логичность  мышления.


учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать связную речь
детей;


воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры,
содействовать 
формированию  навыков  безопасного  поведения  при 
обращении с  предметами  бытовой  техники.

Предварительная работа:

1.
Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

2.
Беседы, дискуссии, обсуждения.

3.
Игры и игровые упражнения.

4.
Чтение литературных произведений

5.
Сюжетно-ролевые игры.

Словарная работа:

АктивизацияХолодильник, утюг,
чайник, стиральная машина, микроволновая печь; портативный музыкальный
проигрыватель.

ЗакреплениеБытовые приборы,
электроприборы, бытовая
техника
.

Методы и приёмыНаглядные:
рассматривание приборов бытовой техники (игрушки), «зашумлённая картинка».

Игровые: создание игровой
ситуации «Отправимся в Город бытовой техники», письмо о помощи.

Организационный
момент:

Воспитатель:

У  меня  для 
вас,  дети,   есть  несколько  загадок,  если  вы  их  правильно  отгадаете,
то  сможете  определить,  какая  тема  будет  у  нашего  занятия.

  1. Если
    кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)
  2. Из
    ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
  3. Гладит
    платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк
    перегладит наш …(Утюг)
  4. В
    шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и
    морозильник. Что же это? (Холодильник)
  5. Закипает
    изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Воспитатель:  кто  из 
вас  догадался, о  чём  мы  сегодня  будем  говорить?

(Ответы  детей — 
о  бытовых  приборах).  Мы  сегодня  отправимся  в  Город  бытовой  техники. 

Как  вы 
думаете,  кто  живёт  в  этом  городе?  

Давайте 
порассуждаем:  что хорошо  в  этом  городе,  а  что  плохо? (Например, 
хорошо,  что  всю  работу  выполняют  электроприборы,  плохо – приборы  могут 
быть  опасными,  могут  поломаться,  может  закончиться  электричество  и т.д.)
А ещё, ребята, я получила письмо, где нас просят о помощи, только кто написал
это письмо неизвестно, поэтому  мы  не  случайно  отправляемся  в  этот  город.
Там  действительно  что-то  произошло:  все  приборы  не  работают.  Если  мы 
сможем  разобраться,  в  чём  дело,  приборы  снова  заработают, и мы сможем
узнать отправителя письма.  Готовы ли вы отправиться  в  путешествие? (ответы 
детей).  Отправляемся!
По дорожке
мы 
пойдём, к городу мы подойдём (дети шагают по дорожке —
следам правая — левая)
.

Воспитатель:  Вот  мы 
и  в  Городе  бытовой  техники. 

Первое  место, 
куда  мы  попадаем – Салон  чистоты.  Но  вот  понять,  какие  здесь 
находятся  электроприборы,  я  не  могу.  Все  приборы  кто-то  перепутал.  Если 
мы  сможем  их  найти,  то  они  будут  помогать  людям,

посмотрите
на картинки. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые
спрятались друг за другом. Детям нужно  найти все приборы, а теперь,  которые
находятся в Салоне чистоты.

http://1.bp.blogspot.com/-gJqvqe5CUOg/UoT8HMHdvJI/AAAAAAAAC1M/dz5f2gQwdf8/s1600/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B.jpg

Воспитатель:
Отправляемся  далее.  Нас  приглашает  ресторан  «Юный поварёнок».  Как  вы 
думаете,  какие приборы могут работать в ресторане? (плита, микроволновая 
печь,  тостер, электрочайник, кофеварка, миксер, соковыжималка, холодильник  и 
др.) Верно ребята,  но  все  эти  приборы  не  работают,  т.к.  потеряли  свои 
паспорта. Вы  знаете,  что  такое  паспорт  прибора?  (Это  описание  данного 
предмета: внешний  вид,  действия,  правила  обращения).  Каждый  из вас 
получит  изображение  прибора.  Не  показывая  его  остальным   и  не 
называя,   попробуйте  описать  внешний  вид, назначение и  как  помогает 
человеку.  Если  дети  отгадают  предмет,  он  снова  сможет  работать. 
Правильно  описать предмет  вам  поможет  схема (Дети  по очереди  загадывают 
предметы).

http://xena.servers.eqx.misp.co.uk/%7Esolutio1/wp-content/uploads/2012/02/Questioning-person1.jpg http://1.bp.blogspot.com/-0sqGsYYZl1w/UHLGHtRB9vI/AAAAAAAABMo/UhcJkLFbEGY/s1600/Eight-colour-wheel-2D.png     
       http://internetmudah.com/blog/wp-content/uploads/2016/06/pening.jpg                 http://jbreaker.ru/images/stories/pics/spon/zapch-byt.jpg          

Физминутка:

Есть помощники у
нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Всё умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели, 
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Воспитатель:

А 
сейчас  мы  оказались  в  развлекательном  центре.  Здесь  находятся 
электроприборы,  которые  помогают  человеку  не  только  работать,  но и 
отдыхать.  Послушайте о них загадки:

1.      Фильмы,
новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам
покажет…(Телевизор)

2.      Что за
чудо-агрегат

Может делать все
подряд —

Петь, играть,
читать, считать,

Самым лучшим
другом стать?

(Компьютер)

3.      Он не ест
и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет — не видно!

(Магнитофон,
портативный музыкальный проигрыватель)

Воспитатель: верно.  Проверим,  работает  ли 
наш
портативный
музыкальный проигрыватель
.  (Дети  танцуют  под  музыку).

Воспитатель: Из какого
мультфильма эта песня? (Песня из мультфильма «Фиксики» «Приборы»)

Воспитатель:

Мы 
с  вами  навели  порядок  в Городе  бытовой  техники,  пора  возвращаться.
Чтобы нам вернуться обратно в детский сад, я предлагаю поиграть в игру «Для
чего это нужно?» (игра с мячом)

Для
чего это нужно?

1. Утюгом – гладят
бельё;

2. Блендером –
взбивают крем, тесто, коктейли, картофель;

3. Феном – сушат
волосы;

4. Настольной
лампой – освещают стол;

5. Пылесосом —
 пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

6. В холодильнике
– хранят продукты;

7. В микроволновой
печи – разогревают и готовят еду;

8. В чайнике –
кипятят воду;

9. На электроплите
– готовят еду;

10. По телефону –
звонят знакомым, друзьям, родным;

11. С помощью
магнитофона – слушают музыку, сказки;

12. В стиральной
машине – стирают бельё.

 Рефлексия.

Ребята встают
около своих стульчиков.

Ребята, я
предлагаю вам оценить занятие.

—  протяните ручки
вперёд, если вам понравилось занятие.

— а если нет, то
спрячьте за спинку;

— поднимите руки
вверх те, кого сегодня похвалили;

Всем спасибо!

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Э. Л. Емельянова
Расскажите детям о бытовых приборах

КОНДИЦИОНЕР

С незапамятных времен люди стремились жить в комфорте, изобретая всевозможные устройства, облегчающие или улучшающие условия жизни.

Переносить жару – дело непростое. Кто-то жару пережидал просто в теньке, а для кого-то организовывались целые мероприятия по охлаждению окружающего воздуха. Так резиденция арабского халифа в одно время имела двойные стены, промежуток между которыми заполнялся снегом, доставленным с гор.

В Древней Индии люди использовали травяные циновки, смоченные водой для охлаждения помещений. Эти циновки клали на подоконники, и, испаряясь, вода охлаждала поступающий в жилище воздух. Для римских императоров привозили снег с альпийских гор и раскладывали его в императорских садах. Интересное охлаждающее воздух устройство было в Древней Персии. Это вентиляционная шахта, в которой размещались пористые сосуды с водой: проходя через шахту, воздух охлаждался и насыщался влагой.

А вот прототип современного кондиционера появился еще в 1815 году. Сконструировал его француз Жан Щабаннес. Его изобретение не получило большой популярности, но поскольку он запатентовал свое детище, то и остался в истории создателем кондиционера. Хотя более широкое распространение получили кондиционеры, изобретенные только лишь в 1902 году. В 1924 году система кондиционирования была установлена в одном из универмагов Детройта. Первый комнатный кондиционер был выпущен в 1929 году. В качестве охлаждающего элемента в нем использовался аммиак, небезопасный для здоровья человека. Спустя несколько лет в кондиционерах стали использовать фреон, безопасный для окружающих. С тех пор этот прибор совершенствовался.

Кондиционер – это не только устройство для охлаждения воздуха. Слово «кондиционер» происходит от латинского condition – «условие», т. е. кондиционер обеспечивает определенные условия. По необходимости он подогревает воздух или, наоборот, охлаждает. Современные кондиционеры умеют следить и за влажностью, и за чистотой воздуха. Для этого они оснащены особыми фильтрами.

Составные части бытовых кондиционеров: компрессоры, испарители и конденсаторы аналогичны узлам бытовых компрессионных холодильников. Но охлаждают они значительно большее пространство и имеют соответственно ряд отличий. По месту расположения в квартире кондиционеры бывают оконными, настенными, напольными, потолочными и крышными.

КУХОННАЯ ПЛИТА

Кухонная плита, может быть, уже и не имеет того значения, какое имел домашний очаг или какое имела русская печь, но все же остаются одним из самых важных бытовых приборов в доме, который используется ежедневно.

Давным-давно огонь изменил жизнь человека. С того момента как люди научились подвергать пищу тепловой обработке, они сильно изменились и сами. Если раньше организм «все свои силы и энергию» тратил на то, чтобы переварить сырую пищу, то позднее, с использованием огня в кулинарии, организм начал отдавать силы и на умственное развитие.

Русская печь, прообраз современной кухонной плиты, была основным бытовым прибором прошлого времени. В ней готовили еду, на ней сушили коренья, ягоды, солод, грибы, в холодное время печь использовали и для обогрева помещения.

Изобретателем кухонной плиты принято считать Бенджамина Франклина – американского ученого, журналиста, издателя, политического деятеля. Внутри изобретенной им новой печи находился лабиринт из трубок, проходя по которым раскаленный газ равномерно разогревал большую площадь печки.

В наши дни на кухнях можно встретить разнообразные приборы для приготовления пищи. Это и отдельно стоящие кухонные плиты, встраиваемые духовые шкафы и варочные панели, микроволновые печи, хлебопечки, пароварки, приборы для приготовления пиццы, хот-догов, хлебцев и разных специфических блюд. Производители этих бытовых приборов стремятся обеспечить комфорт, безопасность и удобство их использования. Классические плиты состоят из трех частей, не зависящих друг от друга. Это варочная панель или еще ее называют конфорочной. Под варочной панелью располагается жарочный шкаф (духовка). И в самом низу, под духовкой, есть выдвижной ящик, предназначенный для хранения посуды или других принадлежностей.

В зависимости оттого, что используется для нагревания, газ или электричество, плиты бывают газовыми или электрическими.

С усовершенствованием кухонных плит облегчается труд домашних поваров и кулинаров. Разработчики облегчают не только процесс приготовления пищи, но и процесс очищения этих приборов. Например, есть функция самоочищения духовки. Это когда при очень высокой температуре, около 500 °C, в духовке сгорают все остатки продуктов и потом нужно только лишь протереть тряпочкой всю поверхность.

ЗАГАДКА
 

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

КУХОННЫЙ КОМБАЙН

В век научно-технического прогресса создано много разных приборов, которые значительно облегчают труд человека, и довольно сложно представить, как раньше без них обходились. Например, могли ли древние люди готовить котлеты, фрикадельки или пить свежевыжатый сок? Конечно, нет. Одна из причин этого – отсутствие необходимых приспособлений. Не было у хозяек ни мясорубки, ни соковыжималки, ни блендера, ни миксера. А вот в наши дни все эти приборы объединены в одном, который называется кухонный комбайн, а более современные и мощные кухонные комбайны называют кухонными процессорами.

Существует несколько версий происхождения кухонного комбайна. По одной из них кухонный комбайн – это всего лишь усовершенствованный блендер, по другой – миксер, к которому стали добавлять различные насадки. Некоторые источники утверждают, что кухонный комбайн изобрел французский инженер Пьер Верден, который в середине шестидесятых годов прошлого века создал комбайн, носивший название Magimix.

Так или иначе, кухонный комбайн по праву занял свое место на кухне, позволяя хозяйкам экономить время, силы и даже место на кухне. Сколько нужно было бы иметь разных приборов, функции которых совместил в себе комбайн. Он умеет: резать, измельчать, готовить тесто, делать лапшу, мороженое, выжимать сок даже из зелени, петрушки, укропа и других, всех функций не перечислить.

Современный кухонный комбайн состоит из нескольких частей. Основа современного кухонного процессора – мотора, которым можно управлять с помощью кнопок или плавного переключателя скоростей. Диапазон скорости кухонного комбайна варьируется от 15 до 12 000 оборотов. Низкие обороты предназначены для смешивания; высокие – для измельчения и взбивания. Простые модели имеют всего одну скорость, более сложные – до 9.

Рабочие чаши у кухонного комбайна бывают разными по размерам и функциям, их делают из пластмассы, стекла и металла. Есть чаши термостойкие, в них можно размешивать продукты, нагревать в микроволновке или духовке, ставить в холодильник.

Комплект насадок для комбайна – это настоящее чудо. С помощью насадок можно готовить все что угодно. Есть даже мороженица. Фантазия хозяюшек не ограничена. Даже самых маленьких. Только необходимо соблюдать правила безопасности. Конечно, конструкторы тщательно продумывают параметры безопасности комбайна, но баловаться с этим прибором недопустимо.

МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ

Этот бытовой прибор изобретен сравнительно недавно. В 1942 году американский физик Перси Спенсер обнаружил, что микроволны обладают тепловым воздействием, т. е. способны нагревать что-либо. Свое открытие Спенсер сделал случайно. Он проводил опыты в лаборатории, проверял новую вакуумную трубу, называемую магнетроном, и случайно заметил, что шоколадка в его кармане растаяла. Ученый заинтересовался этим явлением и решил провести эксперимент: положил возле трубки зерна жареной кукурузы и сырые яйца. Спенсер с удивлением наблюдал, как по лаборатории разлетался попкорн, а он сам получил в лицо желтком. Ученый убедился, что микроволны способны на многое.

Доктор Спенсер разработал металлическую коробку с дверцей, в которую он встроил микроволновые мощности. Теперь энергия, входящая в корпус, не утекала, создавая более высокую плотность электромагнитного воздействия. Три года спустя он получил патент на использование микроволн для приготовления пищи. В 1947 году в столовых появились микроволновые печи. Размер их впечатлял: высота в человеческий рост, а вес больше, чем у коровы, – 340 кг.

Далее последовали всевозможные технические доработки. Основную работу в этом направлении вели японцы. В наши дни микроволновка, так сокращенно называют этот прибор, вполне компактных размеров и состоит из нескольких частей.

Корпус имеет различные покрытия: эмалевое, керамическое и др.

Магнетрон – это особый прибор, создающий высокочастотные волны, т. е. он и является основным источником топлива. Для выработки высокочастотных волн не хватает обычного для наших розеток напряжения 220 В, поэтому дополнительно в микроволновке стоит трансформатор.

Рядом с магнетроном располагается вентилятор, необходимый для охлаждения магнетрона. Также важной частью микроволновки является волновод. Этот узел нужен для того, чтобы «водить» волны. По волноводу через слюдяной фильтр волны попадают внутрь корпуса, где и находится пища.

Сейчас в микроволновке можно приготовить все: от простейших блюд до кулинарных изысков. О влиянии работы микроволновки на здоровье людей идут непрекращающиеся споры: одни считают пищу, приготовленную в микроволновке, вредной для здоровья, другие утверждают, что она не наносит ущерб здоровью человека.

ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА

Этот прибор был изобретен достаточно давно, но, несмотря на это, еще не так распространен, как, например, стиральная машинка. Посудомоечную машину изобрела женщина, что неудивительно, ведь чаще всего посуду моют именно женщины. Но Джозефина Кокрейн, изобретательница этого прибора, создала его по другой причине.

У Джозефины был любимый китайский сервиз, но количество предметов в этом сервизе уменьшалось из-за неловкости слуг, и тогда она произнесла фразу, которая, как и сама и изобретательница, вошла в историю: «Если никто не собирается изобретать посудомоечную машину, то это, в конце концов, сделаю я!» Спустя некоторое время Джозефина запатентовала свое изобретение. Не последнюю роль в инженерном изобретении сыграли гены. Дедушка Джозефины был талантливым инженером и строил речные пароходы.

Современные посудомоечные машины позволяют не только облегчить жизнь людей (ученые подсчитали, что семья из 4 человек затрачивает на ручную мойку посуды более 200 часов в год), но и играют важную роль с экологической точки зрения. Посудомоечная машина экономит около 7800 литров воды в год для семьи из 4 человек в сравнении с ручной мойкой. Для мойки 12–14 комплектов посуды в машине требуется 14–18 литров воды, а при ручной мойке около 60 литров.

Каким же образом удается заменить человеческий труд? Сначала в машину подается необходимое количество холодной воды из водопровода. Моющий раствор подогревается до требуемой температуры и под давлением подается в разбрызгиватели. В результате в моечной камере образуется круговорот пенной жидкости.

Струя моющего раствора своим напором очищает посуду от остатков пищи и уносит их на дно камеры. Там раствор проходит через фильтр и вновь подается в разбрызгиватели. Этот процесс повторяется, пока не поступит команда на отключение.

На завершающем этапе мытья машина окатывает вымытые предметы холодной водой или теплым ополаскивающим раствором с помощью тех же разбрызгивателей. Все это происходит без участия человека, роль которого сводится к тому, чтобы поставить посуду в посудомойку и запустить нажатием кнопок нужную программу.

Современные машины позволяют мыть не только любые виды посуды и столовых приборов, но и хрустальные вазы, противни, большие кастрюли, съемные детали кухонных плит и холодильников, фильтрующие элементы воздухоочистителей. Наверняка усовершенствования посудомоечных машин понравились госпоже Кокрейн, и ее сервиз еще долго бы служил.

ПЫЛЕСОС

Первый прибор, похожий на пылесос, был изобретен американцем Дэниэлом Хессом примерно полтора века назад. Назывался он – подметатель ковров. В Европе изобретателем пылесоса считают Хьюберта Сесила Бута. В 1901 году он изобрел пылесос, который называли «Фырчащий Билли». Работал прибор на бензине. Он был очень большой и не помещался во многих домах, поэтому ковры выносили чистить на улицу. Или с улицы в теплое время просовывали шланги через окно. Но если с его габаритами проблема была как-то решена, то вот с ревом, который издавал пылесос, справиться оказалось сложнее. Лошади, а тогда они были самым распространенным видом транспорта, шарахались от рева пылесоса, и поэтому через некоторое время главный полицмейстер Лондона запретил использовать такие пылесосы на улице. Теперь пылесосили только в больших помещениях. Среди клиентов, пользующихся услугами «Фырчащего Билли», была сама королева Виктория.

Уменьшить пылесос удалось благодаря разработкам русского инженера Михаила Доливо-Добровольского. Он изобрел более компактный источник питания для пылесосов – трехфазный мотор.

Еще одна модель из прошлого заслуживает внимания, которая в большей мере стала прототипом современного пылесоса, – это жестяная модель, напоминавшая перевернутое оцинкованное ведро с приделанной к нему деревянной ручкой от швабры. В инструкции было указано, что этот прибор, помимо сбора пыли, можно использовать еще и для быстрой сушки волос. Весил этот пылесос всего 20 килограммов, в то время как его конкуренты – около 50.

Современные пылесосы значительно отличаются от своих предшественников. Они занимают мало места. Самый маленький – по размеру не больше альбомного листа. Увеличилось и количество функций, которые выполняют пылесосы. Некоторые приборы могут не только убирать пыль, но и мыть окна, стены, мебель, ковры, собирать воду на полу и даже чистить раковины. Появились роботы-пылесосы. Их нужно только запрограммировать и запустить – и они сами уберут все загрязненные поверхности.

ЗАГАДКИ
 

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос)

 

Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу.

(Пылесос)

 

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

До того момента пока не изобрели стиральную машинку, стирка вещей представляла собой очень трудоемкий процесс. Вещи носили стирать на водоемы. Там их полоскали, били палками, терли камнями, потом опять полоскали. От таких стирок вещи портились, теряли цвет и форму.

Еще один способ стирки – кипячение белья, тоже требовал немалых затрат сил и времени.

В 1797 году было создано первое приспособление для стирки – доска. А в 1851 году американец Джеймс Кинг запатентовал стиральную машину с вращающимся барабаном и ручным приводом. Изобретатели постоянно придумывали что-то новое, пытаясь облегчить процесс стирки. До конца XIX века машины для стирки в основном приводились в движение мускульной силой человека или животных. Например, на золотых приисках в Калифорнии стиральные машины приводились в движение силой 10 мулов. За один цикл в такой машине стирали более дюжины рубашек. Для отжима белья использовались ручные валики.

С развитием техники люди придумали электрические двигатели и механизмы на их основе. Одной из первых стиральных машин с электрическим приводом была машина Thor, которую примерно в 1908 году выпустила компания Hurley Machine Company из Чикаго. Изобрел машину Алва Фишер. Машина имела деревянный барабан, который вращался восемь раз то в одну, то в другую сторону.

Процесс ручной стирки постепенно стал полностью автоматическим. Появилась лучшая помощница хозяйки – стиральная машина. Все вы ее видели. Она представляет собой большую «тумбочку», которая стоит в ванной, на кухне или в постирочной комнате.

Машинка подключается к электричеству и подсоединяется к основным системам водоснабжения и канализации. Это нужно для того, чтобы в машинку поступала чистая вода и удалялась грязная. Бывают машинки, в которые белье загружается сверху, а бывают, где люк располагается сбоку. После того как белье в машинке, нужно засыпать в специальный контейнер порошок и выбирать программу, по которой будет выполняться стирка. На лицевой панели стиральных машин бывает устройство выбора этих программ – колесики либо кнопки.

По окончании стирки белье из машинки достается почти сухим. Его остается только развесить.

Чтобы оценить важность этого бытового прибора, стоит попробовать постирать белье несколько раз руками.

ТЕЛЕВИЗОР

Мы уже привыкли получать информацию с голубых экранов телевизоров. Любим смотреть мультфильмы и разные передачи. Все очень просто, нажал кнопку, сиди смотри на экран и переключай нужные каналы пультом управления. Чудо-техника!

Раньше о таком только в сказках говорилось. Помните, как смотрела девица в зеркальце, которое показывало ей, кто прекрасней всех на свете. Или как Кащей Бессмертный видел в тарелочке Ивана-царевича, спешащего к нему на бой. Раньше это казалось недостижимым передавать изображение и звук на расстояние. Все началось с передачи информации посредством электромагнитных волн. Это был прорыв в науке.

Позднее была изобретена электронно-лучевая трубка. Принцип ее сводился к тому, что электронный луч внутри трубки мог рисовать различные изображения. Управлять этим лучом можно было посредством специальных сигналов. Для получения изображения на экране лучевой трубки необходимо передать эти сигналы. Это можно сделать по проводам, а можно с помощью радиоволн. В телевизоре существует специальный блок, который отвечает за прием нужных, «настроенных» волн, т. к. в окружающем нас пространстве присутствует огромное количество управляющих волн.

Чтобы ловить волны из пространства, необходимо еще одно устройство – антенна. Когда волна попадает на антенну, возникает электрический ток – сигнал, который по проводам попадает в телевизор.

У первых телевизоров экраны были совсем маленькие, а изображение – черно-белым. С развитием науки и техники, появились телевизоры с цветным изображением. Их габариты были весьма большими, а принцип работы оставался тот же.

Следующим этапом в развитии телевизионной техники было появление телевизоров и мониторов с жидкокристаллическими экранами. Вес таких приборов невелик, и толщина экрана 1–2 см! Такой телевизор можно попросту повесить на стену как картину. Плоские телевизоры бывают не только на основе свечения жидких кристаллов, но и на основе свечения плазмы.

В 2008 году появились так называемые лазерные телевизоры, срок службы которых гораздо дольше, а энергопотребление ниже. Они такие же плоские.

ЗАГАДКИ
 

Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.

(Телевизор)

 

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

(Телевизор)

УТЮГ

Известно, что после стирки вещи становятся мятыми. Как придать им привлекательный вид? Просто расправить – недостаточно. Нужно их погладить – для этого потребуется утюг.

В современных утюгах используется принцип теплового воздействия на ткань и механического давления на нее, за счет чего волокна расправляются. Иногда для лучшего разглаживания применяют пар. Белье сначала сбрызгивают водой, потом проводят утюгом, либо утюг сразу выбрасывает пар во время глажки на белье. За счет проникновения пара в волокна ткань размягчается и разглаживается.

Утюг, прибор тяжелый, в процессе работы всегда очень горячий, работает от электрического тока, поэтому пользоваться им нужно осторожно, соблюдая правила техники безопасности.

Раньше, до изобретения электричества, применяли другой принцип глажки. После стирки по белью проводили специальными ребристыми деревянными досками с ручкой. За счет этих ребрышек ткань многократно подвергалась механическому воздействию. В результате белье становилось мягким, и складки исчезали. Недостаток этого способа – большая трудоемкость и значительный износ ткани.

Позднее стали использовать утюги из чугуна. Они были очень тяжелыми и имели полость внутри, в которую насыпали горячие угли, за счет чего утюг нагревался. Угли быстро остывали, и нужно было добавлять их снова и снова. И было очень неприятно, когда из утюга на чистое наглаженное белье выпадал кусочек угля.

Первое письменное упоминание об утюге на Руси относится к 1636 году. В книге записей расходов царицы – супруги Михаила Федоровича Романова Евдокии – написано: «Генваря в 31 день, кузнецу Ивашке Трофимову 5 алтын, а он за те деньги зделал в царицыну палату утюг железный».

Много интересного можно узнать, посетив музеи утюга. В одном из них хранится самый маленький утюг весом всего 10 граммов. Вес самого тяжелого утюга в музее – 10 килограммов.

Сейчас утюги стали приборами домашними. В прачечных и на фабриках используют современные гладильные машины и отпариватели профессионального назначения, надев на которые рубашку можно в считанные секунды получить выглаженную вещь.

ЗАГАДКИ
 

В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

(Утюг)

 

Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.

(Утюг)

Конспект НОД.

Тема: «Бытовая техника»

Цели:

Познакомить детей  с историей создания  некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования  человеком;

— Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники  безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного  мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Материал: игрушки, картинки, утюги.

Ход НОД.

I  Орг. момент.

Воспитатель:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

II.  Загадки.

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.

1. Он квартиру убирает,

    Пыль и мусор обожает.( пылесос)

2. Он может волосы сушить,

     И аккуратно уложить.( фен)

 3.  Дело главное ее-

      Чисто выстирать  белье. (стиральная машина)

 4.  Он пищу разную хранит,

      В нем холод и покой царит. ( холодильник)

  5.  Он мгновенно без проблем,

       Нам собьет для торта крем.(миксер)

 6.   Его в розетку мы включаем,

       Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

— Молодцы, справились с этим заданием.

III.  Игра – путешествие в прошлое плиты.

Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое.

Первая остановка: У древних  людей возле пещеры.

( Представлена картинка  древние люди, готовят на костре пищу)

Воспитатель:

-Ой, дети, посмотрите что изображено на картинке?

Дети: древние люди.

Воспитатель:

-А что они делают?

Дети: готовят еду.

Воспитатель:

— А как готовили пищу наши предки?

Дети: готовили пищу на костре.

Воспитатель:

— Как вы думаете, какими от огня становились  рыба и мясо?

Дети: грязные, закопченные.

Воспитатель:

А как вы думаете, так было удобно готовить?

Дети: нет, не  удобно.

Воспитатель:

— А почему же  древние люди,  все же готовили на костре?

Дети: не было электричества.

Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.

Воспитатель:

— А  мы продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка: Деревня.

Воспитатель:

— Я  вам предлагаю рассмотреть русскую печь.

— Как деревенские жители готовили на печи?

Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили  еду.

Воспитатель:

— А как вы думаете, для  чего еще  использовали печь?

Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы.

(Дети рассматривают керосинку, примус.)

— Вы знакомы с этими предметами? ( ответы детей)

— Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.

Воспитатель:

А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!

-Посмотрите, что изображено  на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)

Воспитатель:

Дети, что это за предметы?

(ответы детей)

— где стоят  эти предметы? (на кухне);

— чем удобны они? (ответы детей);

  -что готовят на плите? (ответы детей);

Молодцы! Все вы знаете.

IV. Физминутка « Чайник- ворчун»

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

 Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево — вправо)

Эй, дети, я с вами почайпить  хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель:

— Продолжаем игру дальше.

Есть у нас в квартире  робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не  чихает. (пылесос)

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

-Дети, чем облегчает труд человека — пылесос? ( ответы детей)

-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом? (ответы детей).

Воспитатель:

— Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит…(утюжок )

Воспитатель показывает два утюга : старинный, который накаливали  на огне перед использованием и современный электрический.

— Какой утюг есть у вас дома? ( ответы детей)

— Для чего нужен утюг?  (ответы детей)

— Из чего состоит утюг? (ответы детей)

— Для чего ручка? (ответы детей)

— Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

-Можно ли брать  горячий утюг в руки? Почему нет?

— А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?  

— А можно ли детям самим без взрослых пользоваться  утюгом?

— Молодцы!

Воспитатель:

-Итак, мы с вами выяснили  какие  приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.

— А я хочу вам напомнить некоторые правила  пользования электроприборами:

— Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

— Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Дети, послушайте  внимательно стихотворение: «Электрический ток»

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть  с ним,  дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток —  для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

V. Итог НОД.

Воспитатель:

-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)

-А для чего они нам нужны?

-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);

Молодцы!  Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.

Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: драма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В семье единой»

Тақырыбы/Тема: Чтение сказки Е. Нефёдовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного и осторожного отношения к бытовой технике.

2.Дамытушылық развивающая: развитие интереса к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

3.Оқыту- обучющая: Формирование представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: маски электроприборов к сказке, картинки электроприборов, парные картинки с изображением старинных и современных предметов;

Көптілдік. Полиязычие: электр құралдар – электроприборы — электроприборы

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка—всего не успеть…
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.
Но если она бы компьютер включила
И в тайне от мачехи сайт свой открыла,
Тогда бы на бал ни за что не пошла,
А принца себе в интернете нашла!
Электроприборы окружают нас повсюду, они, как добрые волшебники, помогают нам везде, где только можно. Одна­ко чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку о том, как электроприборы в магазине поссорились.

Көптілдік. Полиязычие: электр құралдар – электроприборы — электроприборы

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель предлагает обыграть сказку, заранее подготовив детей.

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи. Первой заговорила Электроплита: — Я — самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду? Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту: — Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее! На это Холодильник сердито пробурчал: — Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты? Услышав разговор, Стиральная машина зашумела: — Что вы все о еде да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки. — А я глажу белье! — зашипел Утюг, сердито выпуская пар. Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел: —Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убрать пыль и грязь в квартире! Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, примолвила: —Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав ее, Вентилятор прострекотал: Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать днём и ночью! Зато, когда холодно, тебя не включают! — возразил ему Электрообогреватель. — А я согреваю людей в морозы! — Вы оба не нужны, если человек купит меня! — важно сказал Кондиционер. — Я регулирую температуру в помещении. Если жарко — я охлаждаю воздух, если холодно —согреваю! Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор: А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно! А мы записываем то, что человек видит и слышит, — заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. — А потом он может нас прослушать и просмотреть! Да что бы люди делали без меня! — воинственно зазвенел Телефон. — Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров! Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец, заговорил твердым и спокойным голосом: —А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать —тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы — это сложные и умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу. Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и так далее. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию. — Да-а! — воскликнул Пылесос. — Сложно определить, какой прибор важнее — все мы в той или иной степени нужны человеку! — А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит «бытовые»? — спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил: — Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает — «повседневная жизнь». Мы помогаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и название «бытовые электроприборы». — Поняли, все поняли! — радостно затараторили в один голос

Радиоприемник, Телевизор и Магнитофон. — Что вы поняли? — пробурчал Холодильник. —Поняли, что такое бытовые электроприборы! — Ну и что же? — не унимался Холодильник.

— Бытовые электроприборы — это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни! — громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились остальные приборы. — Правильно! — одобрил Компьютер—Теперь, я надеюсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество — это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы — никому не нужная груда железа! Но стоит нас включить в сеть — и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!

д/и Поиск парных картинок.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов; все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет). Старинные предметы — Современные электроприборы: Утюг – Электроутюг, Метла – Пылесос, Сковорода – Блинница, Самовар – Электрочайник, Ступка – Кофемолка, Бигуди – Плойка, Печь — Микроволновая печь, Свеча – Лампочка.

Воспитатель просит найти и назвать парные картинки и показать их. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов. В конце игры вопросы для обсуждения: Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами? Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам? Усложнится ли тогда жизнь человека.

Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».

3. Қорытынды/итоговая часть

д/и «Узнай электроприбор»

Воспитатель предлагает узнать какой электроприбор спрятался на картинке.

Что такое бытовые электроприборы?

— Какие виды электроприборов вы можете назвать?

— Какую работу выполняют бытовые электроприборы?

-Чем питаются бытовые электроприборы?

— Для чего они нужны человеку?

Расскажите детям о бытовых приборах — Емельянова Э.

Подробности
Категория: Узнай-ка!

Страница 1 из 4

Расскажите детям о бытовых приборах


 КОНДИЦИОНЕР

С незапамятных времен люди стремились жить в комфорте, изобретая всевозможные устройства, облегчающие или улучшающие условия жизни.
Переносить жару – дело непростое. Кто-то жару пережидал просто в теньке, а для кого-то организовывались целые мероприятия по охлаждению окружающего воздуха. Так резиденция арабского халифа в одно время имела двойные стены, промежуток между которыми заполнялся снегом, доставленным с гор.
В Древней Индии люди использовали травяные циновки, смоченные водой для охлаждения помещений. Эти циновки клали на подоконники, и, испаряясь, вода охлаждала поступающий в жилище воздух. Для римских императоров привозили снег с альпийских гор и раскладывали его в императорских садах. Интересное охлаждающее воздух устройство было в Древней Персии. Это вентиляционная шахта, в которой размещались пористые сосуды с водой: проходя через шахту, воздух охлаждался и насыщался влагой.
А вот прототип современного кондиционера появился еще в 1815 году. Сконструировал его француз Жан Щабаннес. Его изобретение не получило большой популярности, но поскольку он запатентовал свое детище, то и остался в истории создателем кондиционера. Хотя более широкое распространение получили кондиционеры, изобретенные только лишь в 1902 году. В 1924 году система кондиционирования была установлена в одном из универмагов Детройта. Первый комнатный кондиционер был выпущен в 1929 году. В качестве охлаждающего элемента в нем использовался аммиак, небезопасный для здоровья человека. Спустя несколько лет в кондиционерах стали использовать фреон, безопасный для окружающих. С тех пор этот прибор совершенствовался. кондиционерКондиционер – это не только устройство для охлаждения воздуха. Слово «кондиционер» происходит от латинского condition – «условие», т. е. кондиционер обеспечивает определенные условия. По необходимости он подогревает воздух или, наоборот, охлаждает. Современные кондиционеры умеют следить и за влажностью, и за чистотой воздуха. Для этого они оснащены особыми фильтрами.
Составные части бытовых кондиционеров: компрессоры, испарители и конденсаторы аналогичны узлам бытовых компрессионных холодильников. Но охлаждают они значительно большее пространство и имеют соответственно ряд отличий. По месту расположения в квартире кондиционеры бывают оконными, настенными, напольными, потолочными и крышными.

КУХОННАЯ ПЛИТА

Кухонная плита, может быть, уже и не имеет того значения, какое имел домашний очаг или какое имела русская печь, но все же остаются одним из самых важных бытовых приборов в доме, который используется ежедневно.
Давным-давно огонь изменил жизнь человека. С того момента как люди научились подвергать пищу тепловой обработке, они сильно изменились и сами. Если раньше организм «все свои силы и энергию» тратил на то, чтобы переварить сырую пищу, то позднее, с использованием огня в кулинарии, организм начал отдавать силы и на умственное развитие.
Русская печь, прообраз современной кухонной плиты, была основным бытовым прибором прошлого времени. В ней готовили еду, на ней сушили коренья, ягоды, солод, грибы, в холодное время печь использовали и для обогрева помещения.КУХОННАЯ ПЛИТАИзобретателем кухонной плиты принято считать Бенджамина Франклина – американского ученого, журналиста, издателя, политического деятеля. Внутри изобретенной им новой печи находился лабиринт из трубок, проходя по которым раскаленный газ равномерно разогревал большую площадь печки.
В наши дни на кухнях можно встретить разнообразные приборы для приготовления пищи. Это и отдельно стоящие кухонные плиты, встраиваемые духовые шкафы и варочные панели, микроволновые печи, хлебопечки, пароварки, приборы для приготовления пиццы, хот-догов, хлебцев и разных специфических блюд. Производители этих бытовых приборов стремятся обеспечить комфорт, безопасность и удобство их использования. Классические плиты состоят из трех частей, не зависящих друг от друга. Это варочная панель или еще ее называют конфорочной. Под варочной панелью располагается жарочный шкаф (духовка). И в самом низу, под духовкой, есть выдвижной ящик, предназначенный для хранения посуды или других принадлежностей.
В зависимости оттого, что используется для нагревания, газ или электричество, плиты бывают газовыми или электрическими.
С усовершенствованием кухонных плит облегчается труд домашних поваров и кулинаров. Разработчики облегчают не только процесс приготовления пищи, но и процесс очищения этих приборов. Например, есть функция самоочищения духовки. Это когда при очень высокой температуре, около 500 °C, в духовке сгорают все остатки продуктов и потом нужно только лишь протереть тряпочкой всю поверхность.
ЗАГАДКА
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

КУХОННЫЙ КОМБАЙН

В век научно-технического прогресса создано много разных приборов, которые значительно облегчают труд человека, и довольно сложно представить, как раньше без них обходились. Например, могли ли древние люди готовить котлеты, фрикадельки или пить свежевыжатый сок? Конечно, нет. Одна из причин этого – отсутствие необходимых приспособлений. Не было у хозяек ни мясорубки, ни соковыжималки, ни блендера, ни миксера. А вот в наши дни все эти приборы объединены в одном, который называется кухонный комбайн, а более современные и мощные кухонные комбайны называют кухонными процессорами.
Существует несколько версий происхождения кухонного комбайна. По одной из них кухонный комбайн – это всего лишь усовершенствованный блендер, по другой – миксер, к которому стали добавлять различные насадки. Некоторые источники утверждают, что кухонный комбайн изобрел французский инженер Пьер Верден, который в середине шестидесятых годов прошлого века создал комбайн, носивший название Magimix.
Так или иначе, кухонный комбайн по праву занял свое место на кухне, позволяя хозяйкам экономить время, силы и даже место на кухне. Сколько нужно было бы иметь разных приборов, функции которых совместил в себе комбайн. Он умеет: резать, измельчать, готовить тесто, делать лапшу, мороженое, выжимать сок даже из зелени, петрушки, укропа и других, всех функций не перечислить. КУХОННЫЙ КОМБАЙН Современный кухонный комбайн состоит из нескольких частей. Основа современного кухонного процессора – мотора, которым можно управлять с помощью кнопок или плавного переключателя скоростей. Диапазон скорости кухонного комбайна варьируется от 15 до 12 000 оборотов. Низкие обороты предназначены для смешивания; высокие – для измельчения и взбивания. Простые модели имеют всего одну скорость, более сложные – до 9.
Рабочие чаши у кухонного комбайна бывают разными по размерам и функциям, их делают из пластмассы, стекла и металла. Есть чаши термостойкие, в них можно размешивать продукты, нагревать в микроволновке или духовке, ставить в холодильник.
Комплект насадок для комбайна – это настоящее чудо. С помощью насадок можно готовить все что угодно. Есть даже мороженица. Фантазия хозяюшек не ограничена. Даже самых маленьких. Только необходимо соблюдать правила безопасности. Конечно, конструкторы тщательно продумывают параметры безопасности комбайна, но баловаться с этим прибором недопустимо.

  • Рассказы о былинных героях
  • Рассказы о бывших мужчинах
  • Рассказы о будущем фантастика
  • Рассказы о босяках горький
  • Рассказы о большом театре в москве