Авторская сказка-приключение про жителей острова Затмение для детей школьного возраста. Сказка про великана, про морских обитателей, про подводное царство, про доверчивого, но отважного пухобрюха. Сказка про умение исправлять свои ошибки, про смелость и доброту, про мечты и настоящие ценности.
810
6 мин.
24
Добрая короткая авторская сказка про ёжика, про солнце и клён, про осень и про мечты, которые обязательно сбудутся. Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста научит детей мечтать и быть добрыми. Сказка подходит для чтения на ночь.
1639
3 мин.
35 1
Добрая поучительная сказка про мальчика, не ценившего добра; про счастье, которое злых и неблагодарных стороной обходит; про мудреца, что спустя много лет помог несчастному юноше снова наполнить родительский дом смехом и теплом. Сказка для детей школьного возраста.
2475
7 мин.
78 4
Авторская экологическая сказка про фей, про мудрого царя Ветродуя и его сыновей и про волшебную страну для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Из сказки ребята узнают о видах ветров, о природных явлениях, а также научатся обдумывать свои решения. Сказка подходит для чтения на ночь.
1937
8 мин.
29 4
Авторская добрая сказка для детей про медвежонка, зайца и про Новый год. Волшебная история, в которой лесные зверьки узнают, что мечты сбываются, если этого сильно захочется. Продолжение серии Ольги Ниденталь «Мишутка». Сказка подойдёт для чтения на ночь.
2733
6 мин.
70 2
Новогодняя сказка про мальчика, у которого была заветная мечта, про помощников Деда Мороза – Снеговика и Гнома, про новогодние чудеса и подарки.
2550
4 мин.
44 1
Авторская сказка про последний день в школе перед каникулами. Про мальчика Гошу и его друзей Толика и Машу. Про то, что чем больше чего-то ждешь, тем сложнее дождаться, а также про ответ на главный вопрос: а что же такое каникулы?
1576
8 мин.
17
Небольшая автобиографическая сказка аудио для детей про мальчика Митю и его двоюродного брата Гошу, которые решили стать аквалангистом. И как им в этом помог пёс.
1632
4 мин.
16 2 🔊
Поучительная сказка в стихах для детей дошкольного возраста это о том, что всё возможно и тем более в сказках, особенно мечты!
2685
2 мин.
5 5 🔊
Поучительная аудио сказка про целеустремленность для детей от 3 до 10 лет про бедного крестьянина, который мечтал стать музыкантом. Сказка учит детей и взрослых добиваться целей не смотря ни на что.
3466
2 мин.
13 🔊
Авторская познавательная сказка-сценарий предназначена для детей старшего дошкольного возраста про непослушного мышонка, который отправился в опасное путешествие. Повествует о дружбе зверей в лесу.
7619
5 мин.
30 1 🔊
Поучительная авторская сказка о том, как смелый мальчик доказал всем, что стать защитником Отечества можно в любом возрасте. И в осуществлении мечты ему в этом его друг — динозаврик!
6068
4 мин.
28 2
Авторская сказка для девочек о том, как волшебный фонарик исполнил желание Мэйли в неизвестный праздник, отправившись в необычное приключение.
4866
5 мин.
14
Современная сказка для девочек о том, как мечта девочки Риты стать радиоведущей сбылась
2599
4 мин.
7
Новая сказка о том, как люди познакомились с понятием «эволюция», «образование» и «мечта»
3358
4 мин.
4 2
Современная сказка о добром бармене, который помогал людям в исполнении желаний и мечт
2644
4 мин.
6 1
Сказка для мальчиков о том, как мальчик Даня нашел сундук с сокровищами. А все из-за мечт про пиратов!
9290
5 мин.
35 6
Авторская сказка для мальчиков про мечту и маленького летчика Илью, который управлял самолетом во сне. Ох и было приключение. Читайте!
4104
4 мин.
9 2
Современная сказка о письме, которое исполнило желание и сделало подарок маленькому мальчику, благодаря фокуснику. Сказка подойдет для чтения мальчикам на ночь.
6931
5 мин.
36 1
Авторская добрая сказка о том, как объятия девочки Кати спасли жизнь маленького мальчика Пети, а он мог остаться собакой. И это был не сон и там была школа!
6517
6 мин.
24 7
Зимняя сказка для девочек о том, как Лиза самолет изобрела и улетела в Снежную страну за своей мечтой со сне.
3547
5 мин.
5 1
Старая сказка на современный лад о том, как мечта курочки Рябы, которая несла золотые яйца, сбылась и она стала настоящей мамой! В этом ей помогли гаджеты и интернет.
11875
7 мин.
22 3
Авторская сказка о маленькой девочке, которая мечтала стать лучшей фигуристкой. И произошло чудо — ее заветная мечта сбылась! И в этом ей помогла королева зимы.
3987
5 мин.
10
Современная и волшебная сказка о маленькой мечтательной девочке, которая дождалась своего принца и была неимоверно счастлива!
4129
5 мин.
10 5
Волшебная история про встречу мальчика Феди с настоящей русалкой и она помогла исполнить мечту мальчика. Показала секреты и сокровища моря.
5708
6 мин.
13 4
Волшебная авторская сказка о том, как Аннушка повстречала прекрасного принца своей мечты, благодаря своей доброте и лошади.
3688
4 мин.
17 3
Сказка 2017 года о том ленивом мечтательном мальчике, который совершенно не хотел учиться и был ленив. Однако то что с ним случилось дальше убедило его в том, что нужно учиться в школе и получать новые знания, которые иногда очень важны. А помогли ему в это пираты, хоть и вымышленные.
5762
4 мин.
15 4
Авторская сказка о мальчике, заветная мечта которого сбылась благодаря вере в себя. Нужно лишь очень захотеть, приложить усилия и тогда все обязательно получится. И иногда в этом помогают друзья, про которых мы могли забыть.
4722
7 мин.
13 2
В некотором царстве, некотором государстве; не в дремучем лесу, а на зеленом лугу жило множество насекомых. Здесь летали бабочки и стрекозы, ползали жучки, прыгали кузнечики… А также жило множество гусениц.
Самой удивительной из них была маленькая, изумрудно-зеленая гусеница Бусинка. Чем де она была удивительна? Она также, как и другие гусеницы, ползала по земле и грызла листики, а необычна она была тем, что у нее была мечта. Маленькая Бусинка мечтала научиться порхать в танце, подобно легкокрылым стрекозкам и важным пчелкам.
«Что ты такое придумала? — смеялись над ней подружки. — Наше дело ползать и всё время есть. Никогда гусеница не будет танцевать!». Но Бусинка продолжала верить…
И вот одним тёплым денечком, когда все гусеницы уснули после сытного обеда, малышка Бусинка вскарабкалась на стебелёк цветочка и обратилась к Солнцу: » Милое Солнышко ты светишь так высоко и видишь так далеко — подскажи, как мне осуществить свою мечту?»
— Я знаю, как помочь тебе милая Бусинка. Вон там за лужком, на лесной полянке есть балетная школа — в ней учат танцевать.
И Бусинка опустилась в путь дорогу дальнюю. Она ползла день, ползла ночь, ещё день, и ещё ночь. И наконец оказалась на полянке. И сразу замерла в восхищении при виде чудесных бабочек и стрекоз, выполняющих упражнения под руководством мудрой тётушки Пчелы.
— Здравствуй, милая Гусеничка! Ты к нам?
— Да, — робко прошептала Бусинка. — Я очень хочу научиться танцевать.
К ее удивлению никто не стал смеяться, а тетушка Пчела сказала: » Ты сможешь научиться, малышка, но тебе надо будет каждый день заниматься».
— Я буду очень стараться!
И Бусинка стала каждый день ходить на занятия. Ей было очень нелегко: многочисленные лапки путались между собой, а толстое,мохнатое тельце отказывалось слушаться, но она не сдавалась…
И вот однажды Бусинка заснула после упорной тренировки, а проснувшись утром, почувствовала невероятную лёгкость, взмахнула крылышками и …полетела.
Конечно, другие гусеницы тоже стали бабочками и научились летать, но не одна из них не могла кружиться в танце так легко и грациозно, как маленькая Бусинка — гусеница, у которой была МЕЧТА.
За окном падал мокрый снег с дождем. Капельки
стекали по холодному стеклу, оставляя на нем мокрые дорожки. Маленькая Леночка сидела
на подоконнике и с грустью смотрела за окно.
«Октябрь, — думала девочка, — за окном лужи и дождь… Словно природа обиделась
на кого-то и от обиды плачет. Грустно. Как это грустно, когда идет дождь, дождь
в душе. Тихо и хочется жаловаться… Вот только кому жаловаться?»
Мама и папа на работе, бабушка занята делами по
дому, а любимая кошка Баська где-то бегает.
«Бабушка освободится и покормит чем-нибудь
вкусненьким, только это нескоро еще будет, а на душе слякоть и лужи. Бррр, как
же я не люблю такую погоду, когда холодно и слякотно и гулять нельзя».
Леночка и не заметила, как в ее душе обосновались сумрак и слякоть… Что-то
нужно делать! Ну не возможно же вот так сидеть каждый день на подоконнике и
ничего не делать. «Может бабушке пожаловаться?» — подумала Леночка.
Тут маленькая снежинка залетела в открытую форточку.
Она была красивой и такой хрупкой, что девочка испугалась.
— Куда ты прилетела?! Ты же растаешь, от тебя ничего не останется!
— Почему же «ничего»? — возразила снежинка. — От меня останется след.
— Не след, а лужа! — рассердилась Леночка.
— Разве я тебе не понравилась? — возразила снежинка.
— Ну, понравилась, — неохотно призналась девочка.
— Вот, видишь! Значит, я оставлю не только лужу на полу, но и след в твоей
душе. Ты будешь вспоминать мои линии и рисунок. Может быть, захочешь сделать что-то
сама, что тебе будет напоминать меня. В этом мое предназначение. Будить и
напоминать о том, что в мире есть много прекрасного и мимолетного.
Снежинка растаяла, за окном все так же шел снег с дождем, но девочка не
скучала, она что-то мастерила.
Тем временем бабушка закончила свои дела и подошла к внучке.
— Что ты делаешь, Леночка, — спросила она у малышки?
— Я делаю мечту, — ответила девочка.
— Как это? — удивилась бабушка.
— А вот как! — Леночка потушила свет, попросила
бабушку зажечь свечку, раскрутила зеркальный шар, который мастерила все это
время из маленьких кусочков фольги, и комната наполнилась искрящимся светом, а
душа радостью.
Бабушка улыбнулась.
— И правда мечта получилась, — призналась Леночка, —
ее даже потрогать можно, правда этот зеркальный свет все время ускользает, но
это не важно.
— Давай, милая, чай пить и смотреть на это чудо, — предложила
бабушка.
— Давай, — радостно согласилась Леночка и поняла,
что грусть и скука бесследно растаяли, в отличие от снежинки, оставившей очень
важный след в душе девочки.
Вечером, когда родители пришли домой, они застали
дочь и бабушку сидящими при свечах, а по всей комнате весело искрился
зеркальный снег, и было от этого света тепло и радостно.
— Что это вы в потемках сидите? — удивился папа.
— Мы с мечтой сидим, а не в потемках, — возразила
Леночка. Видишь, как красиво и вовсе не темно, потому что с мечтой темно быть
не может.
— И правда — красиво и светло, — согласился папа. —
А можно и мне с вами посидеть и помечтать?
— Конечно можно, мечты на всех хватит, —
обрадовалась Леночка.
Автор — психолог Елена Хритова
Очередная сказка из серии терапевтических сказок для детей посвящена мечте. Научить ребенка мечтать – важно. Умение мечтать делает ребенка более свободным, помогает ему расширить представление о своих собственных возможностях и стремиться к большему. Помогая ребенку мечтать, мы открываем детям простор для проявления их дарований. Мы позволяем ребенку не ограничивать себя некими рамками и достигать больших результатов.
Обсудить на форуме
Занятие с детьми подготовительной к
школе группы «Волшебная сказка о мечте»
Цель: развитие у учащихся коммуникативных навыков.
Задачи: развитие творческих способностей; отработка навыков совместной
бесконфликтной работы в малых группах; развитие навыков активного слушания.
Оборудование: магнитная (или рабочая) доска, магнитофон, МР3-диски с музыкой для
релаксации (например, «Relax Classic», «Звуки природы», «Чайная коллекция»),
бумага (рабочий фон), простые карандаши, кисточки, краски.
ХОД
Дети сидят за партами,
которые расположены в центре группы.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Очень рада вновь увидеть вас. Такие веселые,
нарядные. Наверное, у вас уже сказочное настроение, а раз так, то пусть и наша
сегодняшняя встреча будет посвящена сказке. Волшебной сказке. А чтобы
получилась сказка, как вы думаете, кто обязательно нужен? (Сказочник.) Посмотрите
на рабочие фоны, которые разложены на ваших столах. Наверняка каждый из вас уже
присмотрел что-то из предложенного. Но мы с вами пока не будем их брать в руки,
а настроимся на работу с помощью нашей «Волшебной гимнастики мозга».
«Волшебная гимнастика мозга»
Это комплекс упражнений
из программы «Школа без стресса», проект Центра развития русского языка (авторы
Светлана Смирнова, Ольга Гутман, Татьяна Исакова, Галина Горина под
руководством О.И. Троицкой. Информация на сайте: http://www.ruscenter.ru/1650.html).
1. Пьем воду — обязательное условие перед началом занятий.
2. Активируем
«Кнопки мозга» — выполняется стоя или сидя.
• Ноги стоят удобно,
параллельно друг другу. Если вы стоите, то колени расслабленны. Одна рука
кладется на пупок. Пальцы другой руки прикасаются к двум точкам, расположенным
под ключицами между первым и вторым ребром, таким образом, что большой палец
оказывается на одной точке, а средний — на другой.
• Далее слегка массируем
эти точки пальцами. Рука на пупке просто спокойно лежит.
• Меняем руки и
повторяем упражнение.
Выполнение упражнения
«Кнопки мозга» способствует обогащению мозга кислородом, за счет этого
улучшается восприятие информации. Как мы говорим детям при выполнении этого
задания, «мозг просыпается».
3.
«Перекрестные шаги» — выполняются сидя или
стоя.
• Локтем левой руки
нужно тянуться к поднимающемуся навстречу колену правой ноги.
• Потом локтем правой
руки тянуться к поднимающемуся навстречу колену левой ноги.
Перекрестные шаги
активизируют работу обоих полушарий головного мозга. Упражнение помогает
настроиться на любую деятельность, способствует более быстрому включению в
ситуацию, усвоению информации. Также помогает развитию способности быстрого
чтения, активного понимающего слушания.
4. «Крюки
Деннисона» — выполняется сидя или стоя.
• Ноги перекрещиваем
(ножка ножку обнимает).
• Вытягиваем руки
вперед, складываем пальцы рук в замок и прижимаем к груди (пальцы не
отпускаем).
• Рот закрыт, язычок
упирается в нёбо (чтобы не проболтался про мечту!).
• Закрытые глаза
«смотрят вверх» (на мечту, которая, как всегда, витает в облаках!). Важно!
Только закрытые глаза «смотрят вверх», голова при этом вверх не поднимается!
«Крюки Деннисона»
способствуют снижению уровня напряжения, стресса, тревожности. Это упражнение
помогает объединить потребности головы и тела (например, когда ребенок точно
знает: надо делать уроки или что-то очень срочное и важное, а его неудержимо
тянет бегать, прыгать, куда-то лезть и т.д.). Помогает сосредоточиться.
Ведущий. А теперь, мои дорогие сказочники, не торопитесь, подумайте: тот
фон, который вы выбрали до гимнастики, действительно подходит для вас или вы
хотите его поменять?
Теперь, когда вы
сделали свой выбор мысленно, можете взять тот рабочий фон, который
действительно вам подходит.
Арт-терапевтическое упражнение
«Рисуем свою мечту»
Ведущий. А сейчас, когда все готово, давайте попробуем поселить наши
сокровенные мечты в новой, сказочной вселенной. Для этого возьмите краски,
кисточки и постарайтесь нарисовать свои мечты. Рисуйте так, как вы можете.
Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем,
пока звучит музыка (время работы зависит от возраста детей и колеблется от
5 до 10 минут). За минуту до окончания работы я предупрежу вас. Начинаем!
Когда будете готовы,
положите свои рисунки в центр стола.
Далее проводится
презентация рисунков, где каждый автор рассказывает о своем произведении.
Ведущий. Посмотрите, какая у нас с вами получилась замечательная, волшебная
вселенная! Давайте возьмемся за руки и пройдем по кругу, полюбуемся нашими
творениями. (Дети, взявшись за руки, медленно идут вокруг парт, за которыми
работали. Сделав круг, подходят к своим местам и садятся.) Наши мечты такие
разные, такие неповторимые, и, как оказалось, у каждой есть свой характер.
Создание «Волшебной сказки мечты».
Работа в малых группах
Ведущий. Давайте разделимся на четыре группы и попробуем сочинить сказку.
Сказку, в которой постараемся познакомить друг с другом наши замечательные
мечты и подружить их. Может быть, кто-то их них захочет вместе провести
каникулы, а кто-то — отправиться в веселое путешествие…
На это задание у вас
есть 10 минут. (Дети работают под фоновую музыку.) За
минуту до окончания времени я предупрежу вас. Пожалуйста, начинайте.
По окончании работы дети
представляют свои творения.
Примечание. На нашем занятии участники одной из групп рассказывали сказку по
очереди — каждый озвучивал свою часть. При выполнении задания важно не
подсказывать детям сюжет.
Подведение итогов
По мере того как
выступают группы, детям задаются уточняющие вопросы.
Ведущий. Скажите, пожалуйста, что интересного для вас было сегодня на уроке? Как
вы думаете, чему мы с вами сегодня научились? Что вам понравилось? А что
показалось трудным?
А как вы думаете,
может ли у нашего сегодняшнего урока быть продолжение? А каким оно могло бы
быть?
Психолог выслушивает
мнения детей и при подведении итога урока предлагает продолжить работу с
созданными сказками на следующем уроке.
Упражнение «Накопительные
аплодисменты»
Ведущий. Ребята, спасибо вам за работу! Мне было с вами очень интересно.
Вместе мы хорошо поработали. Я думаю, что нам есть за что поблагодарить друг
друга. И давайте сделаем это так: я подхожу к тебе, … (обращается по имени
к ребенку), и дарю аплодисменты. Это для тебя. К кому пойдем дальше,
выбирай. Так по очереди подходим ко всем участникам. А в самом конце — мы
благодарим всех участников за то, что они были с нами! Все вместе хлопаем в
ладоши.
Прощание
Ведущий. А теперь пришло время сказать друг другу спасибо и поблагодарить себя (упражнения: «Умница», «Молодец»). Дорогие мои сказочники, я с
удовольствием провела с вами время, а сейчас до свидания! Всего хорошего!