Рассказы о святых для детей слушать

Жития святых, пересказанные для детей

Жития святых, пересказанные для детей

Аудиок­нига про­то­и­е­рея Вик­тора Ильенко “Жития свя­тых, пере­ска­зан­ные для детей”.

Автор: Про­то­и­е­рей Вик­тор Ильенко
Испол­ни­тели: Ольга Лома­кина, Вита­лий Савкин
Изда­тель­ство: Радио «Вос­кре­се­ние»
Год выпуска: 2012
Про­дол­жи­тель­ность: 06:47:49

–:–

15:39

  1. 1. Стра­да­ния свв. муче­ни­ков Адри­ана и Наталии

    15:39

  2. 2. Св. бла­го­вер­ный князь Алек­сандр Нев­ский. Часть 1

    15:41

  3. 3. Св. бла­го­вер­ный князь Алек­сандр Нев­ский. Часть 2

    12:42

  4. 4. Св. вели­ко­му­че­ница Ана­ста­сия Узо­ре­ши­тель­ница и иже с нею. Часть 1

    15:54

  5. 5. Св. вели­ко­му­че­ница Ана­ста­сия Узо­ре­ши­тель­ница и иже с нею. Часть 2

    13:31

  6. 6. Св. апо­стол Андрей Пер­во­зван­ный. Часть 1

    14:26

  7. 7. Св. апо­стол Андрей Пер­во­зван­ный. Часть 2. Свв. бла­го­вер­ные кня­зья Борис и Глеб

    18:52

  8. 8. Св. вели­ко­му­че­ница Варвара

    17:26

  9. 9. Свв. муче­ницы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

    15:34

  10. 10. Св. рав­ноап­о­столь­ный князь Владимир

    15:46

  11. 11. Лев старца Герасима

    19:47

  12. 12. Св. вели­ко­му­че­ник Димит­рий Солун­ский. Часть 1

    16:45

  13. 13. Св. вели­ко­му­че­ник Димит­рий Солун­ский. Часть 2

    15:23

  14. 14. Св. вели­ко­му­че­ница Ека­те­рина. Свя­тые семь отро­ков из Ефеса

    17:19

  15. 15. Свт. Иоанн Зла­то­уст, архи­епи­скоп Константинопольский

    16:06

  16. 16. Св. вели­ко­му­че­ница Марина. Свя­ти­тель Нико­лай Чудо­тво­рец, архи­епи­скоп Мир Ликий­ских. Часть 1

    18:39

  17. 17. Свя­ти­тель Нико­лай Чудо­тво­рец, архи­епи­скоп Мир Ликий­ских. Часть 2

    23:35

  18. 18. Свя­ти­тель Нико­лай Чудо­тво­рец, архи­епи­скоп Мир Ликий­ских. Часть 3

    20:09

  19. 19. Свя­ти­тель Нико­лай Чудо­тво­рец, архи­епи­скоп Мир Ликий­ских. Часть 4

    16:54

  20. 20. Рав­ноап­о­столь­ная вели­кая кня­гиня Рос­сий­ская Ольга, во свя­том Кре­ще­нии Елена. Св. вели­ко­му­че­ник и цели­тель Пантелеимон

    22:30

  21. 21. Пре­по­доб­ный Роман Слад­ко­пе­вец, тво­рец кано­нов. Пре­по­доб­ный Савва Вишер­ский. Пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский. Часть 1

    18:11

  22. 22. Пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский. Часть 2

    15:14

  23. 23. Пре­по­доб­ный Сер­гий Радонежский

    19:50

  24. 24. Св. муче­ница Татьяна

    12:00

Ос­мот­рим­ся со тща­ни­ем, не за­пу­ты­ва­ем ли мы се­бя са­мо­лю­би­ем и са­мос­мыш­ле­ни­ем, не нуж­но ли нам, по апос­тольс­ко­му за­ве­ща­нию, от­ло­жи­ти вся­ку гор­дость и с тер­пе­ни­ем те­щи на пред­ле­жа­щий нам под­виг (ср.: Евр. 12, 1).

Са­мо­лю­бие на­ше при­ме­ши­ва­ет­ся и про­ти­во­дей­ству­ет каж­до­му доб­ро­му де­лу, и пор­тит, и раст­ле­ва­ет оное, осо­бен­но же пре­пя­т­ству­ет при­но­сить чис­тую мо­лит­ву Бо­гу.

преп. Амвросий

От се­бя­лю­бия и са­мо­лю­бия вся бе­да. Они не лю­бят, ког­да дру­гие нас зат­ра­ги­ва­ют, и так рас­ше­ве­лят­ся, что от по­мыс­лов и не обе­решь­ся. От них пло­дят­ся про­тив­ные по­мыс­лы, слов­но са­ран­ча, по­е­да­ю­щая не толь­ко пло­ды ду­хов­ные, но листья и са­му ко­ру.

преп. Амвросий

Оптинские Старцы. Рассказы для детей

Оптинские Старцы

Рассказы для детей

Автор: Виктор Афанасьев

Читает: Владимир Заманский

  1. Добрый пастырь. Старец Амвросий и дети
    27:55

  2. Благословение блаженного Лаврентия. Из детских лет преподобного Макария
    25:34

  3. Кот старца Нектария. Из жизни преподобного Нектария
    23:13

  4. Остатки рая. Из жизни старца Варсонофия
    17:39

Рассказ хороший, послушала обе озвучки — обе хороши, не могу определить, какая нравится больше.

Бурлесон Дональд — Снегопад


lew

15 минут назад

Слушаю на другом ресурсе. Нашла здесь- очень удивилась отсутствию комментариев. Отличная аещь. Для отдыха под легкое…

Пеллегрино Ники — Итальянская свадьба

Какая прекрасная озвучка. Примите мою благодарность за такое замечательное прочтение любимого мною рассказа. До слез…

О. Генри — Дары волхвов

Это все про опольцево, атмосферные рассказы

Новгородов Олег — Анальгетики

Ох как же сложно представить подобное самоотречение. Даже слушать болезненно.
Не… Видать душой слаба, но такого…

Житие преподобного Антония, старца Оптинского


Дэн

40 минут назад

Круть, очень понравился фанфик.
Если бы сделали экранизацию по нему, посмотрел бы не раздумывая!)
Хоть и понятно,…

Юдковски Элиезер — Гарри Поттер и Методы рационального мышления

Великолепное чтение, уместное и хорошо сведенное музыкальное оформление, захватывающий сюжет.

Сенников Андрей — Секретная Война СССР. Архивы Мертвеца

Мне понравился стиль автора, речевые обороты, описание природы и чувств героев — проникновенно. Концовка не…

Рэйн Ольга, Гелприн Майк — Приманка

Начало интригует, но концовка не о чем.

Блок Лоуренс — Явка с повинной

Ух, жуткий рассказец. Слушается интересно и импульсивно. Роберт Маккаммон умеет нагнать страстей, а Олег Б. донести…

Маккаммон Роберт — Лучшие друзья

Очень интересные рассказы, необычные. От «Сэди» аж разревелась. Озвучка Владимира супер!

Самые новые Новогодние ужастики 2023

Телята, коровы, бычки, козы пришли из небытия в Хэвен, чтоб мстить за то, что их употребляли в пищу!? Серьёзно!? У…

Грин Саймон — Подземелья Хейвена

Слушал и более глупых авторов, этого — можно, придираться не хочется, нет нудных и никому не нужных описаний,…

Корчевский Юрий — Убить оборотня

Прекрасный рассказ, и прочитано замечательно. Спасибо.

Шекли Роберт — Опытный образец

Пришлось зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв на этого чтица. Кто там из древних жил в бочке и с камнями во рту…

Гудкайнд Терри — Третье правило волшебника, или Защитники паствы

О! спасибо!

Кинг Уильям — Истребитель вампиров

да и не только с интонациями.

Спасение Cessna 188 над Тихим океаном

2018 читал, 2020 слушал, сейчас переслушиваю в 11.01.2022. Все намного интересней воспринимается)

Брукс Макс — Мировая Война Z

«Быть интеллигентом вовсе не значит обязательно быть идиотом…» Одно из ранних во многом, автобиографичное…

Булгаков Михаил — Необыкновенные приключения доктора

они хотят иметь все и сразу, а получат ничего и постепенно. М.Жванецкий.

Шекли Роберт — Самое дорогое

Дни памяти: 29 декабря

Пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский

«Аще не об­ра­ти­те­ся и не бу­де­те яко де­ти, не вни­ди­те в Цар­ство Небес­ное», – ска­за­но Гос­по­дом, и мно­гим на пер­вый взгляд это ка­жет­ся лег­ким для ис­пол­не­ния. Но лишь ред­кие из­бран­ни­ки Бо­жии, и сре­ди них Ва­си­лиск Си­бир­ский, до­стиг­ли сво­им по­дви­гом и непре­стан­ной Иису­со­вой мо­лит­вой ду­хов­но­го мла­ден­че­ства – пол­но­го незло­бия, со­вер­шен­но­го от­сут­ствия воз­но­ше­ния, глу­бо­ко­го со­зна­ния сво­ей немо­щи и нуж­ды в еже­ми­нут­ном за­ступ­ле­нии Бо­жи­ем. Путь пре­по­доб­но­го Ва­си­лис­ка к этой вер­шине ле­жал через тяж­кие скор­би и ис­ку­ше­ния. Пу­стын­ник Ва­си­лиск (в ми­ру Ва­си­лий) ро­дил­ся в се­ре­дине XVIII ве­ка в се­мье кре­стья­ни­на де­рев­ни Ива­ниш Ка­ля­зин­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии. Его ро­ди­те­ли, Гав­ри­ил и Сте­фа­ни­да, де­тей сво­их, тро­их сы­но­вей, вос­пи­ты­ва­ли в стра­хе Бо­жи­ем. От­рок Ва­си­лий с дет­ства по­знал труд и нуж­ду: про­сил ми­ло­сты­ню, за­тем неко­то­рое вре­мя был пас­туш­ком. С ма­лых лет его от­ли­ча­ли про­сто­та серд­ца, лю­бовь к Бо­гу и сми­рен­ный нрав. Не смея пе­ре­чить от­цу, Ва­си­лий всту­пил в брак, но вско­ре с со­гла­сия же­ны оста­вил се­мью и на­чал про­во­дить мо­на­ше­ский об­раз жиз­ни сна­ча­ла в ми­ру, а за­тем в раз­лич­ных мо­на­сты­рях. Неко­то­рое вре­мя жил он от­шель­ни­ком в ле­сах Чу­ва­шии. Ва­си­лий стре­мил­ся по­сто­ян­но пре­бы­вать в мо­лит­ве, не да­вал по­слаб­ле­ния сво­ей пло­ти: бе­рег­ся от на­сы­ще­ния, из­лиш­не­го пи­тья и осо­бен­но сна, все но­чи под празд­ни­ки про­во­дил в бде­нии. Ес­ли же его на­чи­нал одоле­вать сон, он клал по­кло­ны, ко­лол дро­ва или пел ду­хов­ные пес­ни. И так про­во­дил он все празд­ни­ки в ве­ли­ком тру­де до из­не­мо­же­ния, ибо то­гда не знал еще о сер­деч­ном без­мол­вии и хра­не­нии ума. Ко­гда к нему за­хо­ди­ли стран­ни­ки, он всех лю­без­но встре­чал, но ес­ли кто-ни­будь про­сил­ся к нему жить, – от­ка­зы­вал, го­во­ря, что гре­шен, пре­бы­ва­ет в нера­де­нии и во­об­ще дал обет про­во­дить жизнь уеди­нен­ную. Ко­гда же про­си­тель на­ста­и­вал, Ва­си­лий от­ве­чал ему с кро­то­стью: «Вме­сте жить нам ни­как нель­зя, но, ес­ли хо­чешь, оста­вай­ся в мо­ей келлии, а я пой­ду на дру­гое ме­сто».

Как-то один из стран­ству­ю­щих бра­тий рас­ска­зал Ва­си­лию, что в брян­ских ле­сах жи­вет в пу­стыне с уче­ни­ка­ми иеро­мо­нах Адри­ан – ста­рец ве­ли­кой жиз­ни, мно­го­опыт­ный и про­стой. Ва­си­лий, же­лая пре­дать се­бя в по­ви­но­ве­ние ис­кус­но­му на­став­ни­ку, сра­зу же от­пра­вил­ся к нему. И дей­стви­тель­но, жизнь при стар­це Адри­ане ста­ла для него но­вой сту­пе­нью мо­на­ше­ства. Пре­дав се­бя ему в по­слу­ша­ние, Ва­си­лий пре­успе­вал в пост­ни­че­ских тру­дах и ско­ро, как ло­за при­ви­тая и дав­шая ко вре­ме­ни плод, был по­стри­жен стар­цем в ман­тию с име­нем Ва­си­лиск. Через неко­то­рое вре­мя отец Адри­ан был вы­зван Пе­тер­бург­ским мит­ро­по­ли­том Гав­ри­и­лом для об­нов­ле­ния Ко­нев­ской оби­те­ли, и все его уче­ни­ки по­сле­до­ва­ли за ним, а отец Ва­си­лиск остал­ся жить в столь же­лан­ном для него уеди­не­нии. Од­на­ко те­перь на­па­ли на него ис­ку­ше­ния и стра­хо­ва­ния, ка­ких рань­ше он и не ис­пы­ты­вал. Ча­сто по но­чам про­сы­пал­ся он от жут­ких го­ло­сов, угро­жав­ших ему: «Ты здесь один, а нас мно­го, мы те­бя по­гу­бим». От нестер­пи­мо­го ужа­са слу­ча­лось ему впа­дать в уны­ние. Ко все­му про­че­му, те­ло его бы­ло немощ­но и бо­лез­нен­но. Пи­щу упо­треб­лял са­мую про­стую, да­же су­ро­вую, а ес­ли и при­ни­мал ка­кие-ли­бо при­но­ше­ния от по­чи­тав­ших его, то сам по­чти ни­че­го не ел, а все раз­да­вал дру­гим. Так­же вы­ре­зал ста­рец из де­ре­ва гру­бо­ва­тые лож­ки (изящ­но де­лать он не умел) и да­рил по­се­ти­те­лям. Те очень ра­до­ва­лись и щед­ро жерт­во­ва­ли за по­да­рок, столь для них до­ро­гой.

Та­ко­ва бы­ла жизнь сми­рен­но­го мо­на­ха Ва­си­лис­ка, по­свя­щав­ше­го все вре­мя мо­лит­ве и по­движ­ни­че­ству. При­мер­но в это вре­мя встре­тил он сво­е­го бу­ду­ще­го со­мо­лит­вен­ни­ка и ду­хов­но­го бра­та – от­ца Зо­си­му (Вер­хов­ско­го), то­гда еще но­сив­ше­го имя За­ха­рия и же­лав­ше­го стать от­шель­ни­ком. Пу­стын­ни­че­ская жизнь брян­ских мо­на­хов при­вле­ка­ла ду­шу юно­ши, но бо­лее всех при­ле­пил­ся он серд­цем к от­цу Ва­си­лис­ку. Вза­им­на бы­ла и лю­бовь к нему стар­ца. «Все­гда про­сил я Гос­по­да, чтобы по­слал мне дру­га ду­хов­но­го, ис­крен­не­го, сер­деч­но­го, еди­но­душ­но­го, ибо и в без­мол­вии труд­но жить од­но­му. Ска­за­но: «брат от бра­та по­мо­га­ем, яко град тверд» и «го­ре еди­но­му». Итак, я про­сил Бо­га, а сам не ре­шал­ся ни­ко­го при­ни­мать, ожи­дая, по­ка Сам Гос­подь, «ими же весть судь­ба­ми», явит мне та­ко­во­го. И вот ду­ша моя при­ле­пи­лась к те­бе столь силь­ною лю­бо­вью, что как буд­то из­ве­стил­ся я, что в те­бе да­ет мне Гос­подь про­си­мо­го мною», – го­во­рил ему поз­же сам ста­рец. Чтобы ис­пы­тать си­лу про­из­во­ле­ния и твер­дость на­ме­ре­ния юно­го За­ха­рии, Ва­си­лиск бла­го­сло­вил его по­жить сна­ча­ла в Ко­нев­ской об­ще­жи­тель­ной оби­те­ли и лишь через три го­да, с бла­го­сло­ве­ния от­ца Адри­а­на, при­нял к се­бе. Од­на­ко хо­тя он и по­лю­бил Зо­си­му, как свою ду­шу, все же не счи­тал его за сы­на и уче­ни­ка, по­ла­гая, что по про­све­ще­нию ума сво­е­го Зо­си­ма бо­лее него све­дущ во всех пи­са­ни­ях свя­тых от­цов. Кро­ме то­го, имен­но Зо­си­ма от­крыл стар­цу тай­ное мо­на­ше­ское со­кро­ви­ще, объ­яс­нив уче­ние о сер­деч­ной мо­лит­ве. С воз­го­рев­шей­ся рев­но­стью, усерд­но на­чал упраж­нять­ся Ва­си­лиск в мо­лит­ве Иису­со­вой и так ее по­лю­бил, так при­леж­но ей обу­чал­ся, что пло­ды ее не за­мед­ли­ли явить­ся в этом про­стом и сми­рен­ном серд­це, ис­крен­но лю­бя­щем Гос­по­да. О чуд­ных ду­хов­ных дей­стви­ях мо­лит­вы в стар­це Ва­си­лис­ке отец Зо­си­ма со­ста­вил осо­бую ру­ко­пись – «По­вест­во­ва­ние о дей­стви­ях сер­деч­ной мо­лит­вы стар­ца-пу­стын­но­жи­те­ля Ва­си­лис­ка», ку­да при­леж­но за­пи­сы­вал все от­кро­ве­ния по­движ­ни­ка. Отец Ва­си­лиск не толь­ко до­ве­рял ему тай­ны сво­е­го серд­ца, но и сам рас­смат­ри­вал и вы­прав­лял по­вест­во­ва­ние. Чи­сто­та серд­ца и глу­бо­кое сми­ре­ние пе­ред Бо­гом и ближ­ни­ми поз­во­ли­ли пре­по­доб­но­му до­стичь воз­вы­шен­ней­ше­го ду­хов­но­го пре­успе­я­ния. Неод­но­крат­но удо­ста­и­вал­ся он оси­я­ния лу­че­зар­ным све­том, спо­доб­лял­ся ли­це­зре­ния Спа­си­те­ля и Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, ви­де­ний рай­ских бла­женств и адских мук, а од­на­жды в упо­е­нии ду­хов­ной лю­бо­вью ко Гос­по­ду был вос­хи­щен из те­ла на воз­дух и на­сла­ждал­ся неска­зан­ной сла­до­стью и бла­жен­ством (ис­тин­ность мо­лит­вен­но­го по­дви­га стар­ца Ва­си­лис­ка за­сви­де­тель­ство­вал свя­ти­тель Иг­на­тий (Брян­ча­ни­нов), ко­то­рый в III то­ме сво­их ас­ке­ти­че­ских со­чи­не­ний пи­шет, что, на­сколь­ко ему из­вест­но, в его XIX сто­ле­тие толь­ко два ино­ка спо­до­би­лись ви­деть свою ду­шу ис­шед­шею из те­ла, од­ним из ка­ко­вых и был пре­по­доб­ный Ва­си­лиск).

Око­ло 10 лет про­ве­ли отец Ва­си­лиск и отец Зо­си­ма по бла­го­сло­ве­нию от­ца Адри­а­на близ Ко­нев­ской оби­те­ли, упраж­ня­ясь в мо­на­ше­ских по­дви­гах и осо­бен­но в мо­лит­ве Иису­со­вой. Мно­гим по­мо­га­ли они муд­ры­ми со­ве­та­ми: де­сят­ки бо­го­моль­цев по­се­ща­ли по­движ­ни­ков, и все на­хо­ди­ли у них доб­рое уте­ше­ние и ду­хов­ную под­держ­ку. Неред­ко отец Ва­си­лиск пре­дузна­вал и пе­ре­ме­ны, гря­ду­щие в жиз­ни его или дру­гих лю­дей, ко­то­рые со вре­ме­нем и ис­пол­ня­лись.

За­тем в те­че­ние 20 лет под­ви­за­лись они в от­шель­ни­че­стве в си­бир­ском ле­су в рай­оне г. Куз­нец­ка. Здесь с ни­ми про­изо­шел та­кой слу­чай. От­прав­ля­ясь на зи­мов­ку, до­го­во­ри­лись они с од­ним бла­го­че­сти­вым кре­стья­ни­ном, что он в опре­де­лен­ное вре­мя бу­дет под­во­зить им про­дук­ты, а вес­ной, до раз­ли­ва рек, по­мо­жет вы­брать­ся из тай­ги. На­сту­пи­ла вес­на, а кре­стья­нин по неве­до­мым при­чи­нам к ним не при­е­хал, и, ви­дя, что даль­ней­шее ожи­да­ние бес­по­лез­но, от­шель­ни­ки ре­ши­лись ид­ти са­ми. Рас­сто­я­ние в со­рок верст по­ла­га­ли они прой­ти дня в два-три, но на де­ле путь этот за­нял не од­ну неде­лю. По­сле пер­вых же дней пу­те­ше­ствия уви­де­ли они, что со­всем за­блу­ди­лись и в ка­кую сто­ро­ну ид­ти, не зна­ют: небо за­тя­ну­ло об­ла­ка­ми, ве­тер во­ет, солн­це во­все не по­яв­ля­ет­ся. Пре­дав се­бя на во­лю Бо­жию, дви­га­лись они, ори­ен­ти­ру­ясь по солн­цу, а в пас­мур­ные дни – по ко­ре де­ре­вьев. Одеж­да и обувь на них по­из­но­си­лись, за­пас пи­щи под­хо­дил к кон­цу, все мень­ше оста­ва­лось сил. Как-то раз, про­ве­дя ночь по­чти без от­ды­ха, при­шли они к бе­ре­гу ре­ки, через ко­то­рую на­до бы­ло пе­ре­прав­лять­ся. Ста­рец Ва­си­лиск, встав на лы­жи, пе­ре­шел по льду без пре­пят­ствий. Сле­дом за ним дви­нул­ся и отец Зо­си­ма, но так как он был тя­же­лей, то лед не вы­дер­жал его, и он стал то­нуть, по­гру­зив­шись по грудь в во­ду. На но­гах лы­жи, а на­гнуть­ся и от­вя­зать их ме­ша­ет лед. Сил стар­ца Ва­си­лис­ка, ко­неч­но, не хва­ти­ло бы, чтоб вы­та­щить уто­па­ю­ще­го. «То­гда, – вспо­ми­нал отец Зо­си­ма, – я от­ча­ял­ся остать­ся в жи­вых. Ибо но­ги мои из-за креп­ле­ний дер­жа­лись на лы­жах, а са­ми лы­жи в ре­ке, увяз­ли во льду и сне­гу. И ни­как невоз­мож­но бы­ло мне под­нять­ся и вы­лез­ти на бе­рег, на­гнуть­ся же и ру­кою до­стать лы­жи во­да и лед не да­ва­ли. Ста­рец мой, ви­дя, что я так увяз, не знал, как по­мочь. То­гда воз­зва­ли мы к Бо­жи­ей Ма­те­ри: «Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­це, по­мо­ги!» Я про­сил стар­ца по­дать мне свою ру­ку, го­во­ря ему: «Авось как-ни­будь, при­дер­жи­ва­ясь за те­бя, вый­ду». Он по­дал, – и я так лег­ко и ско­ро вы­шел к нему на бе­рег, что мне ка­жет­ся – лег­че, неже­ли бы я был сво­бод­ным и не по­гряз­шим! И как мои но­ги вы­шли из лыж, при­вя­зан­ных к ним ре­мен­ны­ми креп­ле­ни­я­ми, – это весь­ма уди­ви­тель­но. Толь­ко Гос­подь Бог, ра­ди Вла­ды­чи­цы на­шей Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, вос­хо­тел да­ро­вать мне еще жизнь и явить, сколь обла­го­дат­ство­ван мой ста­рец».

Про­шло еще несколь­ко дней: вновь и вновь под­ни­ма­лись из­му­чен­ные пут­ни­ки и бре­ли впе­ред, упо­вая на ми­лость Бо­жию, ни еды, ни сил у них уже не бы­ло. На­ко­нец, к ве­ли­кой сво­ей ра­до­сти, уви­де­ли они от­пе­ча­ток со­ба­чьей ла­пы, по­том след че­ло­ве­ка, и вот вда­ли по­ка­за­лась де­рев­ня! Вме­сте с бла­годар­ствен­ной мо­лит­вой к Бо­гу неудер­жи­мым по­то­ком по­ли­лись сле­зы. Дол­го си­де­ли они, от­ды­хая и раз­мыш­ляя о том, как Гос­подь Бог оте­че­ски их на­ка­зал, но смер­ти не пре­дал, что, несо­мнен­но, по Его Про­мыс­лу слу­чи­лось им ис­ку­ше­ние, для на­уче­ния и по­зна­ния са­мих се­бя. А бо­лее все­го бла­го­да­ри­ли они Бо­га за то, что во всех при­скорб­но­стях удер­жал Он их от ро­по­та и не поз­во­лил от­ча­ять­ся в Его все­щед­рой ми­ло­сти. Бо­лее двух ме­ся­цев был ста­рец Ва­си­лиск как рас­слаб­лен­ный, не мог сам ни пить, ни есть, но по­сте­пен­но при­шел в си­лы. Бо­лее мо­ло­дой отец Зо­си­ма опра­вил­ся быст­рее и во всем ему по­мо­гал. Ви­дя во­круг вни­ма­ние и уча­стие, ре­ши­ли они остать­ся в Куз­нец­ком окру­ге до кон­ца жиз­ни. В пя­ти­де­ся­ти вер­стах от Куз­нец­ка пу­стын­ни­ки на­шли се­бе удоб­ное ме­сто, с по­мо­щью бла­го­де­те­лей по­стро­и­ли две ке­ллии и ста­ли вновь жить от­шель­ни­че­ски. Хо­дить друг к дру­гу воз­дер­жи­ва­лись они до суб­бо­ты, осо­бен­но в сре­ду и пя­ток хра­ни­ли уеди­не­ние. А вос­кре­се­нья и празд­ни­ки про­во­ди­ли вме­сте в чте­нии и ду­хов­ных дру­же­ских бе­се­дах, про­гу­ли­ва­ясь по пу­стын­ным окрест­но­стям. Вес­ною же, ко­гда тра­вы еще не ве­ли­ки, неде­ли по две не воз­вра­ща­ясь, хо­ди­ли по раз­ным лес­ным ме­стам, по го­рам и до­ли­нам, взяв с со­бою ог­ни­во, ко­те­лок и су­ха­рей. Доб­рые хри­сто­люб­цы из­ред­ка по­се­ща­ли пу­стын­ных стар­цев, де­лая им при­но­ше­ния. Од­на­ко де­нег они ре­ши­тель­но ни от ко­го не бра­ли, а толь­ко лишь са­мые про­стые и скуд­ные по­жерт­во­ва­ния, необ­хо­ди­мые для их про­пи­та­ния и оде­я­ния. При­чем ста­ра­лись воз­да­вать и за них сво­им ру­ко­де­ли­ем: отец Ва­си­лиск де­лал по­су­ду гли­ня­ную, а отец Зо­си­ма – де­ре­вян­ную. Та­ко­во бы­ло их жи­тие внеш­нее. Но невоз­мож­но опи­сать то, что со­вер­ша­лось в глу­бине их душ, ибо ни­ка­кие сло­ва не мо­гут в точ­но­сти изо­бра­зить внут­рен­нюю жизнь ис­тин­ных пу­стын­ни­ков. 24 го­да про­жи­ли стар­цы Зо­си­ма и Ва­си­лиск в пу­стыне по­чти неис­ход­но, ду­мая, ве­ро­ят­но, и окон­чить там свои дни. Од­на­ко, «за­жег­ши све­чу, не ста­вят её под со­су­дом, но на под­свеч­ни­ке, и све­тит всем в до­ме» (Мф.5:15). Гос­по­ду бы­ло угод­но, чтобы, стя­жав вы­со­кие доб­ро­де­те­ли, они по­слу­жи­ли те­перь де­лу спа­се­ния ближ­них. Некая ме­щан­ка го­ро­да Куз­нец­ка, Ани­сья Ко­то­хо­ва, по­же­ла­ла на­чать ино­че­скую жизнь. По­бли­зо­сти мо­на­сты­рей не бы­ло, а в Рос­сию ехать бы­ло да­ле­ко, и она ре­ши­ла при­бег­нуть к ду­хов­но­му ру­ко­вод­ству пу­стын­ни­ков. По­лу­чив их со­гла­сие и до­ве­рив им свою во­лю, она по­се­ли­лась в де­ре­вень­ке на бе­ре­гу ре­ки То­ми, к ней ста­ли про­сить­ся в со­мо­лит­вен­ни­цы и дру­гие де­ви­цы. Ста­рец Ва­си­лиск ча­сто по­се­щал их, окорм­ляя и на­став­ляя в ино­че­ской жиз­ни, ино­гда по­сы­лал к ним и от­ца Зо­си­му. Очень ско­ро ста­ло оче­вид­ным неудоб­ство мо­на­ше­ско­го жи­тия сре­ди ми­рян – на­до бы­ло хло­по­тать о пе­ре­во­де ино­кинь в ка­кой-ни­будь упразд­нен­ный мо­на­стырь. То­боль­ский ар­хи­ерей со­гла­сил­ся от­дать под их нуж­ды опу­стев­ший муж­ской мо­на­стырь в го­ро­де Ту­рин­ске, а отец Зо­си­ма ис­хло­по­тал в Свя­щен­ном Си­но­де пе­ре­вод этой оби­те­ли в раз­ряд жен­ских. Так был воз­рож­ден Свя­то-Ни­ко­ла­ев­ский мо­на­стырь, близ ко­то­ро­го и про­вел в уеди­не­нии по­след­ние свои го­ды пре­по­доб­ный Ва­си­лиск. По ста­ро­сти лет неред­ко по­дол­гу про­жи­вал он и в са­мой оби­те­ли. Имен­но здесь, во вре­мя сму­ты и непра­во­го го­не­ния на стар­ца Зо­си­му, он явил­ся во сне двум чле­нам След­ствен­ной ко­мис­сии, уве­ще­вая их оправ­дать и за­щи­тить его ду­хов­но­го дру­га и со­та­ин­ни­ка по при­чине его пол­ной неви­нов­но­сти. Бла­жен­ная кон­чи­на стар­ца Ва­си­лис­ка по­сле­до­ва­ла 29 де­каб­ря 1824 го­да. Вре­мя сво­е­го от­хо­да он ука­зал с точ­но­стью, на­ка­нуне ис­по­ве­дал­ся и при­об­щил­ся Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин. Кре­стья­нин, ко­то­рый слу­жил ему до кон­чи­ны, при­ло­жив свою ру­ку к гру­ди от­хо­дя­ще­го пу­стын­ни­ка, ощу­тил, что серд­це в уми­ра­ю­щем силь­но бьет­ся и ме­чет­ся во все сто­ро­ны. До са­мо­го по­след­не­го вздо­ха был он в уст­ной и сер­деч­ной мо­лит­ве и со сло­ва­ми «Гос­по­ди, Иису­се Хри­сте, Сыне Бо­жий» ис­пу­стил дух, буд­то уснул. При­чем и по ис­ше­ствии ду­ха серд­це еще дол­го в нем тре­пе­та­ло. За че­ты­ре дня, про­шед­ших до при­ез­да стар­ца Зо­си­мы, вид по­чив­ше­го не толь­ко не сде­лал­ся ху­же, но стал еще бла­го­вид­нее. Те­ло его бы­ло мяг­ким, как у спя­ще­го. Отец Зо­си­ма при­ка­зал на­пи­сать с него порт­рет, ибо по глу­бо­ко­му сми­ре­нию сво­е­му при жиз­ни ста­рец на это ни­как не со­гла­шал­ся. Пе­ред по­гре­бе­ни­ем на седь­мые сут­ки, ко­гда ста­ли вы­ни­мать те­ло стар­ца из гро­ба, чтобы спе­ле­нать в ман­тию, оно ока­за­лось гиб­ким, как у жи­во­го. Свя­той по­движ­ник был по­гре­бен близ ал­та­ря мо­на­стыр­ско­го со­бо­ра. В 1913 г. над мо­ги­лой стар­ца бы­ла по­стро­е­на, а в 1914 г. освя­ще­на ка­мен­ная ча­сов­ня во имя свя­то­го му­че­ни­ка Ва­си­лис­ка. Ее по­се­ща­ло мно­же­ство бо­го­моль­цев, ко­то­рые ча­сто слу­жи­ли па­ни­хи­ды, мо­лясь о упо­ко­е­нии все­ми лю­би­мо­го и по­чи­та­е­мо­го по­движ­ни­ка. В со­вет­ское вре­мя и храм, и ча­сов­ня бы­ли уни­что­же­ны, на их ме­сте же по­стро­е­ны га­ра­жи. Свя­тые мо­щи пре­по­доб­но­го бы­ли об­ре­те­ны в 2000 го­ду. Из­вест­ны слу­чаи ис­це­ле­ний и ду­хов­ной по­мо­щи по­сле мо­лит­вен­но­го к нему об­ра­ще­ния.

Вся жизнь стар­ца Ва­си­лис­ка яв­ля­ет нам со­бой при­мер пол­но­го са­мо­от­ре­че­ния и рев­ност­но­го сле­до­ва­ния за Гос­по­дом, под­лин­но­го ис­пол­не­ния еван­гель­ских за­по­ве­дей о люб­ви к Бо­гу и ближ­ним. Не об­ла­дая ни­ка­кой мир­ской муд­ро­стью, он был удо­сто­ен от Гос­по­да пре­муд­ро­сти свы­ше. Со­зна­вая и по­чи­тая се­бя ма­лей­шим в ми­ре сем, он спо­до­бил­ся стать ве­ли­ким о Гос­по­де и за­сви­де­тель­ство­вал сво­им при­ме­ром ис­тин­ность еван­гель­ских слов: «Бла­же­ни чи­стии серд­цем, яко тии Бо­га узрят!»

Мо­щи свя­то­го Ва­си­лис­ка на­хо­дят­ся в ека­те­рин­бург­ском по­сел­ке Ели­за­вет, в хра­ме в честь Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са.

Тропарь преподобному Василиску Сибирскому

глас 4

Я́ко изде́тска Христа́ возлюби́в, преподо́бне, Тому́ любо́вию чрез все́ житие́ после́довал еси́. В пусты́ню Сиби́рскую всели́вся, непреста́нную моли́тву Христу́ возлю́бленному приноси́л еси́. Помина́й на́с, ча́д твои́х, преподо́бне Васили́сче, с любо́вию притека́ющих к тебе́ и чту́щих святу́ю па́мять твою́.

Перевод: С детства Христа возлюбив, преподобный, с любовью Ему всю жизнь следовал ты. В пустыни сибирской поселившись, непрестанную молитву Христу возлюбленному приносил ты. Вспоминай нас, чад твоих, преподобный Василиск, с любовью приходящих к тебе и почитающих святую память твою.

Кондак преподобному Василиску Сибирскому

глас 2

Возложи́х себе́ от ра́нней ю́ности, да́же из де́тства твоего́, преподо́бне о́тче Васили́сче, после́довал еси́ Христу́, любо́вию возгрева́яся и моли́тву непреста́нную чрез все́ житие́ Тому́ приноси́л еси́. Те́м же Госпо́дь упоко́й и се́рдце твое́, моли́твенника вели́ка яви́, гре́шным непостижи́маго.

Перевод: Предав себя Христу с ранней юности, даже с детства твоего, преподобный отче Василиск, последовал ты Ему, любовью воспламеняясь, и молитву непрестанную всю свою жизнь Ему приносил ты. Потому Господь успокоил и сердце твое, явив великого молитвенника, грешным недостижимого.

Молитва преподобному Василиску Сибирскому

О, преподо́бне и богоблаже́нне о́тче на́ш Васили́сче, безмо́лвия до́блий рачи́телю и пустынножи́телю ре́вностный, у́мнаго де́лания смире́нный наста́вниче и послуша́ния преди́вный о́бразе! Ты́ ми́ра сла́дости бе́гая, пусты́ни непрохо́дныя дости́гл еси́, в не́йже мно́гая ле́та, богомы́слием озаря́ем, в труде́х пусты́нных подвиза́лся еси́, смиренному́дрия глубину́ ископа́в; сего́ ра́ди, я́ко сокро́вище пребога́тое, серде́чныя моли́твы сла́дость уте́шительную Госпо́дь тебе́ дарова́, ея́же де́йствием вели́ких дарова́ний испо́лнился еси́. Те́мже мо́лим тя́, о́тче Васили́сче, воззри́ на ны́, уны́лыя и немощны́я, и возгре́й в сердца́х на́ших и́стинную ре́вность о Христе́ Иису́се Го́споде на́шем, И́же е́сть еди́н исто́чник спасе́ния на́шего. Бу́ди на́м поспе́шник к высоты́ духо́вныя восхожде́нию: у́м на́ш в трезве́нии бо́дреннем укрепи́ и ду́х сокруше́н в сердца́ на́ша вкорени́; наипа́че вразуми́, научи́ и усе́рдие неосла́бное в моли́тве непреста́нней пода́ждь на́м, во е́же освяти́ти уста́, умы́ и сердца́ Христу́ Бо́гу на́шему, Его́же и́менем отбежи́т от на́с вся́кая непра́вда и уны́ние, диа́вольским де́йством составля́емыя, и да просветя́тся ду́ши на́ша све́том любве́ Боже́ственныя ко исправле́нию жития́ на́шего, да не поги́бнем в огне́ а́ки пле́велы, но, я́ко пшени́цу чи́стую, собере́т ны́ Госпо́дь в жи́тницу Свою́ небе́сную, иде́же вси́ лю́бящии Его́ в ра́дости несконча́емей пребыва́ют, сла́вяще Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Жития Святых в стихах для детей1 — Игумен земли Русской. (Житие преподобного Сергия Радонежского в стихах)

слушатьскачать10:15

Жития Святых в стихах для детей5 — Добрый батюшка Серафим. (Житие преподобного Серафима Саровского в стихах)

слушатьскачать10:05

Жития Святых в стихах для детей2 — Игумен земли Русской. (Житие преподобного Сергия Радонежского в стихах)

слушатьскачать06:26

Жития Святых в стихах для детей3 — Игумен земли Русской. (Житие преподобного Сергия Радонежского в стихах)

слушатьскачать09:19

Жития Святых в стихах для детей6 — Добрый батюшка Серафим. (Житие преподобного Серафима Саровского в стихах)

слушатьскачать10:11

Жития Святых в стихах для детей9 — Святитель наш Василий. (Житие святого Василия Рязанского в стихах)

слушатьскачать11:47

Жития Святых в стихах для детей8 — Святитель наш Василий. (Житие святого Василия Рязанского в стихах)

слушатьскачать11:07

Жития Святых в стихах для детей7 — Святитель наш Василий. (Житие святого Василия Рязанского в стихах)

слушатьскачать09:33

Софония Хмельницкая — ИЕРЕЙ ЕВГЕНИЙ СОКОЛОВЖитие святого Алексия человека Божия в стихах для детей

слушатьскачать08:44

Жития Святых для детей6. 6. Св. апостол Андрей Первозванный. Часть 1

слушатьскачать14:26

Жития Святых для детей2. 2. Св. благоверный князь Александр Невский. Часть 1

слушатьскачать15:41

Жития Святых для детей3. 3. Св. благоверный князь Александр Невский. Часть 2

слушатьскачать12:41

Жития Святых для детей10. 10. Св. равноапостольный князь Владимир

слушатьскачать15:46

Жития Святых для детей20. 20. Равноапостольная великая княгиня Российская Ольга, во святом Крещении Елена. Св. великомучен

слушатьскачать22:30

жития Святых в стихах для детей3. Игумен земли Русской.

слушатьскачать09:19

Жития Святых для детей22. 22. Преподобный Серафим Саровский. Часть 2

слушатьскачать15:13

Автор Монахиня Софония Хмельницкая, читает ИЕРЕЙ ЕЖитие святой великомученицы Екатерины Александрийской в стихах для детей

слушатьскачать30:42

Жития святыхБисер небесный для детей

слушатьскачать08:35:46

Жития святыхСказания о русских святых для детей

слушатьскачать06:41:46

Автор Монахиня Софония Хмельницкая, читает ИЕРЕЙ ЕЖитие Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в стихах для детей

слушатьскачать17:10

жития святых в стихах для детей3. Игумен земли Русской.

слушатьскачать09:19

Жития святыхРусский Патерик для детей

слушатьскачать05:44:57

Жития Святых для детей11. 11. Лев старца Герасима

слушатьскачать19:46

Жития Святых для детей9. 9. Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София

слушатьскачать15:34

Жития Святых для детей16. 16. Св. великомученица Марина. Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских. Часть 1

слушатьскачать18:38

Жития Святых для детей23. 23. Преподобный Сергий Радонежский

слушатьскачать19:50

Жития Святых для детей7. 7. Св. апостол Андрей Первозванный. Часть 2. Свв. благоверные князья Борис и Глеб

слушатьскачать18:51

Жития Святых для детей21. 21. Преподобный Роман Сладкопевец, творец канонов. Преподобный Савва Вишерский. Преподобный Сера

слушатьскачать18:10

Жития Святых в стихах для детей4 — Добрый батюшка Серафим. (Житие преподобного Серафима Саровского в стихах)

слушатьскачать09:17

Жития Святых для детей17. 17. Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских. Часть 2

слушатьскачать23:35

Жития Святых для детей14. 14. Св. великомученица Екатерина. Святые семь отроков из Ефеса

слушатьскачать17:19

Жития святыхпересказанные для детей

слушатьскачать09:47:52

Монахиня Софония Хмельницкая, читает ИЕРЕЙ ЕВГЕНИЙЖитие святого благоверного великого князя Александра Невского в стихах для детей

слушатьскачать13:37

Автор Монахиня Софония Хмельницкая, читает ИЕРЕЙ ЕЖитие святого праведного Иоанна Кронштадтского в стихах для детей

слушатьскачать10:57

Автор Монахиня Софония Хмельницкая, читает ИЕРЕЙ ЕЖитие святой блаженной Матроны Московской в стихах для детей

слушатьскачать13:21

Диктор Радио ВоскресениеЖития святых пересказанные для детей. часть 11 из 24

слушатьскачать19:46

Автор Монахиня Софония Хмельницкая, читает ИЕРЕЙ ЕЖитие святого преподобного Серафима Вырицкого в стихах для детей

слушатьскачать31:59

Жития Святых для детей18. 18. Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских. Часть 3

слушатьскачать20:08

Жития Святых для детей19. 19. Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских. Часть 4

слушатьскачать16:53

Жития Святых в стихах для детейДобрый батюшка Серафим. (Житие преподобного Серафима Саровского в стихах)

слушатьскачать09:17

Слушать православные сказки

Сначала популярные

Фильтры (1)

Рождественская ночь 400

Это случилось в Батавии. Был канун Рождества. Катер с русского клипера «Забияка» дожидался офицеров с берега. Матросы разглядывали звездное небо и вспоминали родину. Внезапно они услышали детский плач. Чернокожий мальчишка застрял в рыхлом песке. Они взяли накормили…

Ванька 303

В ночь под Рождество Ваньке Жукову не спалось. Девятилетнего сироту отдали три месяца назад на воспитание к сапожнику. Ванька пишет письмо своему дедушке, рассказывая о своей нелегкой жизни. Его письмо постоянно прерывается воспоминаниями о детстве в деревне и о…

Пятеро из одного стручка (читает Н. Литвинов) 176

В стручке сидело пять горошин; сами они были зеленые, стручок тоже зеленый, ну, они и думали, что и весь мир зеленый; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок,…

Девочка со спичками (музыкальная сказка) 168

В канун Нового года бедная девочка вышла на улицу, чтобы продать спички и заработать хотя бы немного денег. Но ей не удалось выручить ни гроша. Домой без денег идти было нельзя, и потому она осталась на улице и стала зажигать спички, чтобы хоть как-то согреться. И…

Чудесный доктор 158

Семейство Мерцаловых уже больше года жила в сыром подвале. Беды и болезни валились на них одна за одной. Но все меняется, когда отец семейства встречает на улице старика, оказавшегося доктором. Он становится для семьи настоящим ангелом-хранителем.

Мошенники поневоле 137

Чехов назвал свой рассказ «новогодней побрехушкой», но фактически это самая истинная быль, которую можно наблюдать во многих семьях в новогодний вечер. Спустя десятки лет это произведение по-прежнему остается актуальным.

Художество 128

Накануне Крещения деревенский пьянчужка Сережка делает Иордань. Это событие должно стать его «звездным часом».

Молчаливый камень 114

На окраине леса, в уединенной избушке жил старец. А вместе с ним жил мальчик Ване. Никто не знал, кто родители Вани. А сам мальчик говорил, что Бог — его отец.И. Литвак, Н. Омельчук, П. Уда.

Сверчок на печи (сказка о семейном счастье) 84

Чарльз Диккенс мечтал о том, чтобы не было больше в мире печали, чтобы все-все, даже самые закоренелые злодеи, которым, казалось бы, нет прощенья, собрались бы как-нибудь вместе и решили: «Не будем больше ссориться!». И чтобы все люди — умные и недалекие, богатые и…

Сказание о Владимирской иконе Богородице 81

Разноцветная паутина 80

У пруда в душистом укропе жил паучок. И больше всего на свете он боялся мух. Старшие братья называли его лодырем, потому что он не хотел плести паутину.

Васильковое варенье 68

К концу года все жители сада наварили разного варенья и стали ходить друг к другу в гости — сравнивать, у кого вкуснее получилось.

Великодушная дочь 67

В одной стране был строгий обычай: всем ворам отрубили руки. И однажды в воровстве обвинили одного знатного вельможу. А за день до казни во дворец царя пришла его маленькая дочь…Исполняют И. Литвак, Н. Омельчук, П. Уда; 

Зверь 58

Речь в рассказе идет от первого лица, героя, который вспоминает историю из своего детства, случившуюся в день Рождества Христова. Его, пятилетнего мальчика оставили тетушке, так как отец в то время служил в Ельце, и мама уехала его проведать. Муж тети был довольно…

Незабудка 58

Когда рассказчик был еще маленьким, гуляя с няней в парке, он всегда останавливался возле канавы и любовался на незабудки. Мальчику казалось, что незабудки смотрят на него и даже разговаривают с ним…Исполняют: И. Литвак, Н. Омельчук, П. Уда.

Мария и Иосиф 48

Из цикла «Евангельские рассказы для детей»

Крещение господне 40

Из цикла «Евангельские рассказы для детей»

Иоанн Креститель 37

Из цикла «Евангельские рассказы для детей»

Рождество богородицы 36

Из цикла «Евангельские рассказы для детей»

Рождество Христово 34

Из цикла «Евангельские рассказы для детей»

Царь Ирод 32

Из цикла «Евангельские рассказы для детей»

Как Иисус потерялся 31

Из цикла «Евангельские рассказы для детей»

Чему учил Иисус Христос 31

Из цикла «Евангельские рассказы для детей»

Исцеление расслабленного 30

Из цикла «Евангельские рассказы для детей»

  • Рассказы о святых для детей аудио
  • Рассказы о святых амвросий оптинский
  • Рассказы о сверхъестественном из жизни
  • Рассказы о свекрови и невестке на дзене
  • Рассказы о свекрови и невестке интересные