Рассказы о всякой живности василий белов рисунки

Страница 1 из 8

Рассказы о всякой живности


домашние животные

Федя живет в большом деревенском доме вдвоем с женой. Зовут жену Еленой, а он почему-то все время величает Егоровной. Хотя Егоровне всего сорок лет, и она даже не помышляет о пенсии — работает дояркой. Федя же возит почту. Детей у них нет.

федя идет по деревне

Каждое утро он выносит на крыльцо седло и почтовую сумку, затем идет за лошадью и седлает. Потом долго пьет чай. Только после всего этого едет в центр, как он называет деревню, в которой почтовое отделение.

сумка почтальона

Федя очень любит животных. Кого только нет в доме! Две кошки живут в комнатах, и обе весьма чистоплотны. В большом хлеву обычно помещается корова Поляна и теленочек. Две гусыни и гусь ночуют в загородке между хлевами, пять кур и один петух живут зимой в хлеву, а летом на верхнем сарае. Держат Федя с Еленой еще поросенка, правда, не каждый год, и всегда называют его одинаково: Кузей. Но самый умный среди всей этой многочисленной живности, это конечно же пес Валдай.

колодец

Так вот, Федя ежедневно ездит через лес за семь километров, чтобы привезти в эти края письма, газеты и переводы. Для этого колхоз выделил ему коня по кличке Верный. Федя сам ухаживает за ним. Не ставить же из-за одного Верного специального конюха?
В деревне когда-то была конюшня на сто двадцать лошадей. Теперь половина конюшни развалилась. Вторую, еще не разрушенную половину занимал один Верный. Скучно жить одному во всей конюшне, особенно зимой, когда такой собачий холод да еще почти без еды! Сена Верному, как и другим лошадям, которые стоят на центральной усадьбе, из-за плохого сенокоса нынче выделили мало. В зимнем рационе всего пять кило в сутки. Овса же, так обожаемого всеми лошадьми, нет и в помине. Но что значит пять кило сена для такого большого коня?
Обо всем этом я узнал, заехав сюда случайно. С Федей мы познакомились, как он говорит, «на базе рыбной ловли»; База эта была главной, но, разумеется, не единственной. Я ночевал у Феди и зажился на несколько дней. А потом довольно часто приезжал в эти края.

Однажды весной

дети собаки и лошадь

В понедельник у Верного был выходной. В этот день почтовое отделение не работало. Сена в кормушке нет. Верный погрыз доску в стойле и подошел к окошку. Он даже пошатывался от голода. Окошко в конюшне длинное и узенькое. Вчера Федя выставил раму, говоря:
— Сена нет, так пусть хоть на свежем воздухе… Верный повернул голову и просунул ее на улицу.
А на улице — весна, снегу как не бывало. Но ведь и травы тоже нет! Верный шумно вздохнул и поглядел вдоль деревни. Ребята бежали в школу и вдруг видят: из окна конюшни торчит большая лошадиная голова. «Верный! Верный!»— закричали. Конь навострил уши. Ребята подошли ближе и по очереди стали дотягиваться, чтобы погладить. Верный тихо заржал и начал шлепать большой мягкой губой.
— Наверно, есть хочет! — сказал один из мальчиков, доставая из портфеля кусок воложного [1] пирога. Он предложил пирог коню. Верный неторопливо, но жадно сжевал этот кусок. Потом съел второй кусок, третий, четвертый… Ребята скормили ему все свои школьные завтраки, припасенные дома.
— Ленька, а ты чего? Давай, нечего жадничать.
Совсем маленький мальчик насупился и чуть не заплакал.
— У меня только яйцо, — сказал он и тихо добавил: — И две конфеты…
— Ну и что?
Ленька открыл полевую, видимо, еще отцовскую сумку. Яйцо, сваренное вкрутую, быстро очистили. Верный съел и яйцо. Правда, раскрошил половину. Конфет было, конечно, жалко. Но все равно распечатали. Верный съел и конфеты. Больше ни у кого не было ничего съестного. Ребята побежали. Школа была далеко, в другой деревне. Они боялись, что опоздают. Верный долго смотрел им вслед.
Так он научился есть конфеты и яйца. Особенно повезло Верному через неделю, Первого мая, когда ребята получили в школе подарки.
А тут скоро и травка пошла, свежая и такая зеленая. Не чета соломе! И Верный понемногу стал опять поправляться.

Курьер

лошадь запряженная в сани

Федя возил почту третий год. Зимой в санях, летом в седле. Слева к седлу он приторачивал почтовую сумку с письмами и газетами, справа обычно торчала какая-нибудь посылка. Что говорить, не очень-то надежный был почтальон! Иногда он отдавал письмо соседу, сосед передавал другому соседу. И письмо долго ходило по рукам, попадая, куда нужно, месяца через два. Не зря дедко Остахов, который жил на отшибе в конце деревни, называл Федю «кульером».
Зато газеты и переводы Федя развозил очень тщательно. Верный сам знал, когда к какому дому нужно сворачивать. Федя, не слезая с седла, совал газету в скобу ворот и ехал дальше. Он частенько боялся слезать, потому что залезть обратно в седло иногда просто не мог. В седле же он сидел в такие дни очень прочно. Федя рассказывал: «Один раз ехал да кепку с головы обронил. Ох, — думаю, — не буду слезать, завтра все равно обратно поеду. На другой день гляжу, кепочка-то лежит. Никуда не девалася».
Все же однажды Верный притопал домой без почтальона. Сумка, притороченная к седлу, держалась крепко, и Верный на всем пути во всех деревнях ни разу не ошибся. Он по очереди подходил ко всем домам, где выписывали газеты. Люди, которые были дома, выходили и брали из сумки нужную им газету. Верный зашел даже к дедку Остахову, который выписывал «Сельскую жизнь». Конь встал у крылечка и простоял ровно столько, сколько стоял всегда. Однако дедко Остахов не посмел без спросу взять из сумки газету. Верный постоял у крыльца и пошел дальше, а дедко глядел и качал головой, глядел и качал:
— До чего наука дошла!
Федя пришел домой только через два дня. С почтальонов его сразу сняли и поставили в кладовщики. На Верном же стали возить с фермы навоз, но все равно еще долго называли курьером.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

( 77 оценок, среднее 4.1 из 5 )

Рассказы о всякой живности

В книгу замечательного русского писателя Василия Ивановича Белова вошли повесть «Каникулы» и «Рассказы о всякой живности».Рассказы о всякой живности. Книга рядом с 18-см куклой и с игрушками-«живностью» — фигурками Pet Shop.

Для среднего школьного возраста. Страниц: 202 (Офсет).

Иллюстрации Ю.А. Воронова.

Книгу можно читать и в младшей школе, просто не в 1 классе, а в 3-4.

Книга из любимой серии: Школьная библиотека, издательство Детская литература. Для чтения эти книги одни из самых удобных — в твёрдых обложках, с чёрно-белыми иллюстрациями.

Книга есть в лабиринте, в майшоп, , и в озоне.

Федор Абрамов, Виктор Астафьев, Валентин Распутин, Владимир Солоухин, Василий Шукшин… В этом ряду стоит имя замечательного русского писателя Василия Ивановича Белова.Любимая тема Василия Белова — крестьянская, он выступает продолжателем традиций русской классики.

Родился Белов на Вологодчине, в деревне Тимониха, 23 октября 1932 года. Там, в родной деревне, он живет и сейчас. Много пишет, встречает с любовью гостей я близких людей.

Однажды В. Белова спросили: «Как поживает ваша Тимониха?» Писатель честно ответил: «Ее уже нет. Это и печалит… Судьба Тимонихи типична для многих тысяч русских деревень. Там, где со времен Даниила Заточника звучали песни и бегали ребятишки, дымились трубы, мычали коровы, теперь одна трава и кусты….

И на самом деле, жителей в Тимонихе осталось совсем мало. Но это родная земля, любимый край. Именно Василий Белов отстроил заново деревенскую церковь и сам выполнил все плотницкие работы. За восстановление храма в родной деревне Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил его орденом Святого Даниила.

Сегодня Василий Белов — крупный писатель и общественный деятель. Признанием его заслуг стало присуждение Государственной премии в 1981 году и награждение орденом Трудового Красного Знамени в 1983 году, орденом Ленина — в 1984 году. Ему также присуждена литературная премия Союза писателей имени Л.Н. Толстого в 1992 году и Всероссийская литературная премия имени Аксакова в 1996 году.

Но разве это главное в творчестве писателя? И разве об этом вспоминаем мы, читая книги Василия Белова?Мечты. Где Хомутов? Бабка Клювиха. В засаде. Побег.

Творчество писателя отобразило все многообразие жанров русской литературы: рассказы (среди них — психологические этюды, поэтические миниатюры, новеллы), социально-аналитическая повесть, повесть-раздумье, семейная, бытовая повесть, эпический роман, очерки о народной эстетике.

В 1961 году издана первая книга Белова — сборник стихов «Деревенька моя лесная». В том же году автор дебютировал в печати со своим прозаическим произведением, повестью «Деревня Бердяевка». В 60-х годах публикуется ряд произведений Белова: рассказы «На Росстанном холме», «Весна», повесть «За тремя волоками».

Василии Белов, мало кому известный мастер, стал автором совершенно замечательной повести «Привычноедело», опубликованной в журнале Север (1966). Журнал издавался в Петрозаводске, а повесть немедленно приобрела самую широкую известность, и о ней тут же заговорили как о значительном литературном (и общественном) явлении.

Пройдет время, и Василий Белов напишет еще немало замечательных произведений. Среди них — Плотницкие рлесказы, опубликованные в самом популярном тогда московская журнале Новый мир (1968), Лад. Очерки о народной эстетике (1979), Кануны (1972), роман Все впереди (1985).Книга — с иллюстрациями.

Любимая тема Василия Белова — крестьянская. И здесь он выступает продолжателем традиций русской классики. Колоритные картины деревенского быта, яркая и причудливая речь; замечательные образы русских людей — удивительные портреты, сильные характеры; и такой знакомый мир родной природы: Все было затоплено ярким вешним солнцем, река мерцала острыми золотыми звездами, над теплым, наполовину вспаханным полем дрожали прозрачные волнистые струи… (рассказ Поющие камни, 1973).

В наше время проза Василия Белова — как глоток родниковой воды. Она обновляет, дает силы и укрепляет дух. Она несет человеку очищение, помогает вернуть ему любовь и надежду, веру в самого себя и в людей вообще. Она разрешает прикоснуться ко всему живому, ощутить к нему близость, будит совесть и позволяет познать народную мудрость и чистоту.

Прочитайте рассказы и повесть, которые пошли в этот сборник. Непростому и запутанному взрослому миру автор противопоставляет детскую непосредственность, исконность и доверчивость. Героев его произведений отличают неравнодушие, открытость и чистота. И любовь. Любовь ко всему живому и близкому, большому и малому. И оказывается, что это любовь к родной земле, отчему дому.

СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ книги.

Об авторе этой книги
КАНИКУЛЫ. Маленькая детская повесть.

РАССКАЗЫ
Даня
Старый да малый
Вовка-сатюк
Скворцы
Иду домой

РАССКАЗЫ О ВСЯКОЙ ЖИВНОСТИ
Однажды весной
Курьер
Верный и Малька
Малька провинилась
Еще про Мальку
Тунеядец
Валдай
Валдай и Валетко
Валдай и Кузя
Валдай и клубе и дома
Позорный случай
Кот Рыжко
Про наседку
Стрельба
Про ворон
Зайцы
Счастливого плавания!
Заплаткин
Конфликт
Погоня
Петух
Куры бегут домой
Свое берем
Хорь
Выручил
Душной
Шеф-повар
Глупый тетерев
Галки и овцы
Про баранов
Времена меняются
Рома
Последняя синичка

Начало книги:

Мечты. Где Хомутов? Бабка Клювиха. В засаде. Побег.

Если бы купить самолет либо попросить какого-нибудь летчика, чтобы залететь повыше и прыгнуть вон на то облако! Вот было бы мягко! Тут уж ногу ие отшибешь: бухнулся бы как на подушку. А потом бы давай кувыркаться вниз, и опять бы лезть вверх, и опять бы вниз, но чтобы подальше от края. Деревня и лес были бы как на блюдечке. Можно бы набрать в карманы мелких камней и кидать сверху в коров. Только чтобы в глаз не попало. Ни одна бы не усвистала за речку!

Рассказы о всякой живности, некоторые страницы книги

Сказка «Рассказы о всякой живности» — Василий Белов

Федя живет в большом деревенском доме вдвоем с женой. Зовут жену Еленой, а он почему-то все время… Читать текст полностью →

Сказка «Про баранов» — Василий Белов

Я говорил уже, что Федя человек прогрессивный и очень любит всякую технику. Он выписал по почте… Читать текст полностью →

Сказка «Зайцы» — Василий Белов

В этой деревне жило два мальчика — маленький и большой. Не буду называть их по именам и фамилиям…. Читать текст полностью →

Сказка «Кот Рыжко» — Василий Белов

С котами и кошками в деревне всяких случаев тоже было немало. Очень интересны эти животные и даже… Читать текст полностью →

Сказка «Петух» — Василий Белов

Частенько я наблюдал за этим воинственным петухом, потому что он настоящий красавец. Красная борода… Читать текст полностью →

Сказка «Однажды весной» — Василий Белов

В понедельник у Верного был выходной. В этот день почтовое отделение не работало. Сена в кормушке… Читать текст полностью →

Сказка «Про ворон» — Василий Белов

Мы с Федей долго охотились за бесстыжей воровкой: она была хитра и коварна. Наконец Федя все же… Читать текст полностью →

Сказка «Верный и Малька» — Василий Белов

Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень… Читать текст полностью →

Сказка «Про наседку» — Василий Белов

Федя был прогрессист, хоть и не любил дирижеров. Он быстро воспринимал и внедрял у себя в хозяйстве… Читать текст полностью →

Сказка «Хорь» — Василий Белов

В бытность свою Федя имел дело с хорем. Впрочем, с чем он не имел дела? Разве что с домовым, да и… Читать текст полностью →

Сказка «Куры бегут домой» — Василий Белов

Поскольку речь зашла о петухе, то надо поговорить и о курах. Впрочем, рассказывать о них совсем… Читать текст полностью →

Сказка «Глупый тетерев» — Василий Белов

Бывают с птицами и животными совсем странные происшествия. Однажды в мае среди бела дня на Федину… Читать текст полностью →

Сказка «Конфликт» — Василий Белов

Я убежден, что некоторые коровы, собаки и кошки перенимают характер своих хозяев. Многие становятся… Читать текст полностью →

Сказка «Стрельба» — Василий Белов

Из района в колхоз цыплят привозили большими партиями ежегодно. Федя купил их пятнадцать штук…. Читать текст полностью →

Сказка «Рома» — Василий Белов

Однажды ранним утром я пробудился от странного низкого звука. Вроде бы ревел двигатель пролетающего… Читать текст полностью →

Сказка «Еще про Мальку» — Василий Белов

Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем со… Читать текст полностью →

Сказка «Выручил» — Василий Белов

Всю жизнь бабушка Марья держала корову. Но оттого что косить разрешалось только за проценты, ей… Читать текст полностью →

Сказка «Галки и овцы» — Василий Белов

Овцы ходили в поле без пастуха, они щипали траву. Я видел, как прилетели две бойкие галки. Одна… Читать текст полностью →

Сказка «Заплаткин» — Василий Белов

Был у Феди кот по кличке Заплаткин. Федя рассказал мне историю его происхождения. Года два назад… Читать текст полностью →

Сказка «Валдай» — Василий Белов

Федин Валдай — громадный пес, не чета Лидиной Мальке. Темно-серый, с патлатою сединой на ляжках…. Читать текст полностью →

Сказка «Тунеядец» — Василий Белов

Я занялся тетеревиной охотой и долго не видел Мальку. Каково же было мое удивление, когда однажды я… Читать текст полностью →

Сказка «Малька провинилась» — Василий Белов

Как-то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. «Что… Читать текст полностью →

Сказка «Последняя синичка» — Василий Белов

Сидел я за столом в горнице и не заметил, как потемнело в воздухе. Взглянул в окно и вижу: на… Читать текст полностью →

Сказка «Шеф-повар» — Василий Белов

Федя говаривал как-то: «Теперь и коровы-то все с высшим образованием». Как и всегда, он, конечно… Читать текст полностью →

Сказка «Счастливого плавания» — Василий Белов

Гусей своих Федя не любил и ругал ужасно. Было за что! Каждое утро они так противно и громко… Читать текст полностью →

Сказка «Курьер» — Василий Белов

Федя возил почту третий год. Зимой в санях, летом в седле. Слева к седлу он приторачивал почтовую… Читать текст полностью →

Сказка «Валдай и Валетко» — Василий Белов

Третий собачий персонаж в деревне был маленький веселый Валетко. Песик этот, непонятно какой породы… Читать текст полностью →

Сказка «Погоня» — Василий Белов

Было рано, солнечное спокойное утро вдруг огласилось шумом и свистом птичьей стаи. Я выскочил на… Читать текст полностью →

Сказка «Душной» — Василий Белов

Покупателя на него все еще не находилось. Бабушка как бы смирилась с этим и терпела. У козла даже… Читать текст полностью →

Сказка «Позорный случай» — Василий Белов

Кого мог бояться Валдай, ежели он иногда даже на Федю рычал? Мое уважение к этому уважающему себя… Читать текст полностью →

Сказка «Валдай в клубе и дома» — Василий Белов

Клуб размещался не в нашей деревне, но дедко Остахов ходил туда регулярно. Смотрел почти все… Читать текст полностью →

Сказка «Валдай и Кузя» — Василий Белов

Я уже говорил, что почти ежегодно Федя покупал на колхозной свиноферме поросенка и всякий раз… Читать текст полностью →

Сказка «Времена меняются» — Василий Белов

Ферму, на которой работала жена Феди, перевели в другую деревню, в четырех километрах от дома…. Читать текст полностью →

Сказка «Свое берем» — Василий Белов

Дедко Остахов совсем расстроился. Такой опытный пчеловод, а тут оплошал! Ему даже стыдно было мне… Читать текст полностью →

Технологическая карта урока литературного чтения рассказа

В. И. Белова  «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»

Учитель начальных классов: СодномоваБаирмаАюшеевна

Программа Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова

Современная система обучения в начальной школе, реализуется программой «Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова» и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, обусловила необходимость новых подходов как в организации самого учебного процесса, так и к поиску и разработке новых технологий, моделей развития школьника.

Цель ФГОС раскрытие способностей каждого ученика, воспитания его личности, готовой к жизни в современном мире. Для успешного решения поставленной задачи необходим переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к изучению сложных жизненных ситуаций, от сотрудничества учителя и учащихся в ходе овладения знаниями к активному участию последних в этом сотрудничестве.

Одним из наиболее перспективных путей достижения данной цели является формирование у школьников учебных умений. Начальная школа – фундамент дальнейшего образования, и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность обучения на последующих ступенях общеобразовательной школы.

В связи с реализацией ФГОС при подготовке к уроку педагоги стали формулировать не только предметные, но и метапредметные цели. Обосновать и сформулировать метапредметные цели мало – необходимо создать учебную ситуацию, где обозначенные метапредметные цели можно будет реализовать.

Практическая значимость данного урока заключается в том, что было использовано в 3 классе. Урок оценен на высоком уровне, построен методически правильно.

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тип урока

Открытие нового знания

Тема урока

Рассказы о всякой живности В.И. Белова.  «Рассказы о всякой живности. Петух. Рома»

Цель урока

Формирование умения увидеть в рассказах-миниатюрах внутренний мир героев.

Задачи урока

— познакомить учащихся с  двумя рассказами – миниатюрами;

-развивать умение анализировать характер и поступки героев;

-формирование навыков ориентироваться в тексте, делать выводы и обобщения, составлять сравнительные характеристики;

-развитие способностей внимательно и вдумчиво относиться к художественному слову;

-воспитать  доброе и бережное отношения к природе, животному миру.

Технологии, методы, приёмы

Объяснительно-иллюстративное обучение, информационно-коммуникативная технология; проблемно-идеологическая технология.

Основные понятия, термины

 «воинственный», «настоящий красавец», «живность», «неприкаянный», «одинокий»,

Словарная работа: струхнуть, дёрновый, гумно, стожар.

Планируемый результат

Предметные умения

— развивать и совершенствовать навыки выразительного и беглого чтения;

— умение видеть художественные образы, представленные автором;

— умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Метапредметные умения

Регулятивные:

— умение планировать свою деятельность, во время урока, исходя из поставленной задачи;

— умение контролировать и оценивать свою работу и работу своих сверстников;

— вносить коррективы в свою работу.

Познавательные:

— уметь устанавливать причинно- следственные связи, уметь обобщать;

— умение сравнивать, анализировать;

— уметь осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

— умение формулировать свое собственное мнение и собственную позицию;

— умение задавать вопросы и выслушивать ответы;

— владеть диалогической и монологической формой речи.

Личностные

— познавательный интерес к изучению материала;

— объективная самооценка;

-привитие навыков культурного общения;

— умение оценивать свою деятельность и деятельность других людей.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

— фронтальная;

— индивидуальная;

— групповая;

— учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 ч. Е.И. Матвеева,

-картинка с петухом, быком

-Рабочая тетрадь « Литературное чтение» 3 класс 2 ч. Е.И. Матвеева

-интернет-ресурсы: презентация о В.И. Белове, герои произведений.

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

-осуществлять самоконтроль;

-положительная мотивация к учебной деятельности;

-Деткам всем пора проснуться и

И, конечно, улыбнуться.

Дружно, славно потрудиться

И чему-то научиться.

-Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку?

-Молодцы! Начинаем урок.

-Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

2.Подготовка к чтению

3.Первичное чтение

4.Проверка впечатлений

-уметь прогнозировать текст по картинке, автору;

-уметь высказывать свою точку зрения;

-уметь слышать и понимать речь других;

-уметь понимать учебную задачу, искать способы её решения;

-слушать и понимать речь других;

-осуществлять самоконтроль;

-Посмотрите внимательно на картинки. Какая птица на ней изображена?  А ещё, какое животное изображено?

-Верно, а как вы думаете, почему на картинке изображен именно петух? Бык?

-Верно. Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с  образом  петуха в рассказе «Петух» и образом быка по кличке Рома.

 Где живут петух и бык? К диким птицам или к домашним отнесем петуха? А быка к диким  животным отнесём или к домашним?

-О ком же первый рассказ?

-А сейчас я вам назову автора рассказа. Этот рассказ написал Василий Иванович Белов.

-Вам уже знаком этот автор? Что вам известно об авторе произведения?

-Василий Иванович Белов – известный русский прозаик. Родился он в 1932 году в небольшой северной деревушке. Став писателем, он поселился в Вологде, но никогда не забывал своей малой родины. В любое время года приезжал в любимые с детства места, где надолго оставался, писал свои замечательные книги о селе, о четвероногих и пернатых обитателях русской деревеньки.

Василий Иванович Белов жил в гармонии с природой. Девизом его отношения к миру могли бы стать слова нашего талантливого писателя Александра Ивановича Куприна: «Надо любить все: зверей, птиц, растения. В этом красота жизни».

-А какие произведения В.Белова вы уже читали?

-Хорошо. Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с  рассказами «Петух»  и « Рома» из  сборника Василия Белова, который  называется «Рассказы о всякой живности».

— Чтение произведения о петухе.

-Понравился ли вам этот рассказ?

Чем он  вам понравился?

— Что вы можете сказать о петухе?

-Настоящий красавец?

— Почему автор говорит о петухе, что он  воинственный?

Работа с непонятными словами: «воинственный», «настоящий красавец»

-Петух. Бык.

-Произведения будут о петухе и быке.

-Да.  Ответы детей.

-Высказывают свои предположения

Презентация о В.И. Белове, и о его произведениях (в приложении).

Чтение подготовленными учащимися.

5.Первичное чтение

-слушать и понимать речь других;

-осуществлять самоконтроль;

Сейчас мы с вами проверим, насколько вы проницательны. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Рома»,  а вы внимательно его послушайте и сделайте вывод, почему автор говорит нам о быке, что он неприкаянный и одинокий?

Учитель  вслух, выразительно читает текст.

Внимательно слушают учителя.

6.Проверка впечатлений

-уметь высказывать своё мнение;

-уметь слушать и понимать речь других;

-уметь учитывать различные мнения и стремиться к координации;

-Понравился ли вам этот рассказ?

-Чем он  вам понравился?

Грустное или смешное это произведение? Почему?

(Чувство родины оказалось даже свойственно быку.)  

-А вы видели подобные ситуации?

-Хорошо, молодцы!

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения.

7.Физкультминутка

— умение применять правила охраны своего здоровья;

-А теперь, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

-Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре —  руки шире

На пять – руками помахать

На шесть – за парты тихо сесть.

8.Подготовка к повторному чтению

-осуществлять поиск необходимой информации;

-уметь правильно и точно выражать свои мысли;

(Работа с непонятными словами: «неприкаянный»,  «одинокий»)

— Ребята, а как вы понимаете слово живность? Что это такое?

-Неприкаянный?

— Одинокий?

Словарная работа:

— струхнуть, дёрновый, гумно, стожар

Отвечают на вопросы учителя, работают со словарем.

Чтение слов  из сносок.

9.Повторное чтение текста

-умение бегло и выразительно читать;

Чтение рассказа  детьми перекрестной цепочкой.

10.Анализ текста

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-внимательность

-умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-осуществлять поиск необходимой информации в тексте;

-моделировать;

-умение работать в группах;

-уметь применять новые знания на практике;

-Что таилось в этой большой голове?

-Ребята, а как вы понимаете выражение: «В печальных круглых, отливающих синевой глазах сквозило что-то нездешнее и тоскливое»?

— Ребята, а как вы понимаете выражение «но иногда глаза Ромы наливались кровью»

В. И. Белов размышляет о понимании и глубине отношений между природой, стремится и читателя вызвать на эти размышления.

Как ревел бык? Найдите это в тексте и прочитайте.

Каким изобразил белов быка?

-Тонна- это сколько?

-Куда уходил бык?

-Ребята, что хотел сказать нам автор этим рассказом, как вы думаете?

-А чему нас может научить этот рассказ?

-Ребята, какие вы молодцы.  А давайте, сейчас мы с вами будем создавать «живую картину».

— Роме плохо от того, что его никто не хочет понять. Чувство сожаления и сострадания вызывает этот случай, бережно рассказанный автором.

— Вроде бы ревел двигатель пролетающего реактивного самолета. Нет, на самолет не похоже. Машины тоже так не рычат, даже когда буксуют.

-В нём была добрая тонна весу.

— На центральную усадьбу.

-Что во всем обычном есть необычное.

-Быть внимательными и любить природу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ

1. Возраст и внешний вид героя

2. Черты характера героя

3.Как изменяется герой по ходу содержания произведения

4.0тношение автора и учащегося к герою произведения 

11. Постановка «живой картины». Прояви творчество.

—  принимать творческую задачу и искать способы её решения;

— показывать свои творческие способности;

— Работа  в группах.

 Задание каждой группе: прочитать текст, догадаться о каких героях пишут авторы, и показать пантомиму.

-А теперь покажем эту «живую картинку» перед классом.

-Сейчас мы перед доской встанут участники каждой группы и покажут движения.

Показывают картину. Происходит обсуждение исполнительского мастерства учащихся.

-Ребята, какие вы все молодцы!

-На карточках задание: покажи пантомиму на корову, собаку, кошку.

Работа в группах

— Как изобразить? Как выглядит? Какие есть  повадки у животного?

 — Кто изобразит?

12.Итог урока. Рефлексия.

-уметь формулировать выводы;

-самооценка и контроль своей деятельности;

-оценивать качество и уровень усвоения полученных знаний;

— Итак, ребята, с рассказами  какого писателя мы сегодня работали на уроке?

— О чем эти  рассказы?

— Как вы думаете, почему автор решил изобразить их и выразить свои впечатления о жизни в деревне через описание животных?

— Чему может научить рассказ «Петух»?

-Чему может научить этот рассказ Рома?

-Молодцы ребята! Верно.

 Вы сегодня хорошо поработали.  

Карточки у каждого ребенка. Прошу выполнить упражнение.

 «Плюс-минус-интересно». (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления)

Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» – «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Василий Ивановича Белова.

-О петухе и о быке Роме.

-Потому что это домашние животные, и они живут в деревне, с их помощью лучше показать жизнь в деревне со всеми ее переживаниями.

— Не быть горделивым, не зазнаваться.

-Быть добрыми, послушными, заботливыми, любить природу и Родной дом.

 Рефлексия-

Дети пишут буквы.

13.Домашнее задание

-слушать и понимать речь других;

  -Вашим домашним заданием будет написать сочинение «Мой любимый питомец».

-Для  слабоуспевающих детей:  задание – в рабочих тетрадях с. 25  №10(Прояви творчество)

Список литературы:

— Учебник «Литературное чтение» 3 класс 2 ч. Е.И. Матвеева,

— Картинка с петухом, быком

-Рабочая тетрадь « Литературное чтение» 3 класс 2 ч. Е.И. Матвеева

— Интернет-ресурсы: презентация о В.И. Белове, и о его героях произведений.

  • Рассказы о всякой живности василий белов картинки
  • Рассказы о встрече с мертвецами
  • Рассказы о встрече с волками
  • Рассказы о временах года осень рабочая тетрадь для детей 5 7 лет книга
  • Рассказы о вреде курения