Рассказы о животных чарушина читательский дневник

Автор: Чарушин Евгений.

Название: «Тюпа, Томка и сорока».

Жанр: повесть.

Тема произведения: животные.

Число страниц: 16.

Главные герои и их характеристика

  1. Тюпа. Озорной котёнок.
  2. Томка. Весёлый щенок.
  3. Сорока. Любопытная и болтливая.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

В деревне живут очень добрые люди, которые любят животных. И они радуются, глядя на котёнка, щенка, сороку, лисят или скворца.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет – краткое содержание

  1. Когда Тюпа был совсем маленьким, он не умел
    ловить птиц, и птицы его не боялись.
  2. Сорока в деревне была знатной воровкой, а также
    любила громко кричать.
  3. Кошка Пунька ловила птиц только на улице, а
    потому не стала ловить птиц, которые поселились в доме.
  4. Томка рос, учился плавать в озере, а по ночам
    ему стали сниться охотничьи сны.
  5. У старушки Ивановны поселились медвежата,
    которые росли и становились беспокойными.
  6. Девочка Аня научила скворца разговаривать, и его
    нашли в лесу, когда скворец потерялся.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с медвежатами, которые подросли и
стали хулиганить. Они поставили на уши всю деревню, и особенно полюбили
разбирать печные трубы. Залезут на крышу и скидывают вниз кирпичи.

План произведения для пересказа

  1. Тюпа и птицы.
  2. Кошка-кормилица.
  3. Болтливая сорока.
  4. Пунька под ёлкой.
  5. Озорные лисята.
  6. Тюпа учится плавать.
  7. Тюпа видит сны.
  8. Медвежата-разбойники.
  9. Говорящий скворец.

Главная мысль

Все дети удивительны и прекрасны, даже если это дети
животных.

Чему учит эта книга

Повесть учит любить природу, любить животных и никогда их не
обижать. Учит любоваться своими домашними питомцами. Учит правильно выбирать
домашнего питомца и обращаться с животными ласково.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта добрая книга. Она вся пронизана огромной
любовью к животным. Автор любуется своими героями, и хочется ему подражать.
Читая эту книгу, я постоянно брала на руки свою кошку и гладила её.

Новые слова и выражения

Пичужка – любая маленькая птичка.

Невзначай – случайно.

Кутёнок – маленький щенок, здесь – медвежонок.

Пословицы к произведению

Без заботы и кошку не вырастишь.

У кого детки, у того и заботы.

На что и клад, коли в семье лад.

Плохо жить без работы да без заботы.

Всякому своё дитя милее.

Назад к содержанию

Краткое содержание рассказов Чарушина

Друзья

Лесник, расчищая лесную просеку случайно наткнулся на лисью нору. Раскопав ее, он увидел, что в ней находится только один маленький лисенок. Видимо, остальных лиса уже перетащила в другую нору. Читать далее

Кабан

Все свои произведения писатель посвящает детям. «Рассказы о животных» описывают почти всех животных леса. Особое впечатление дарит рассказ про кабана. По своей сути кабан представляет собой большого животного из отряда хищников Читать далее

Никита и его друзья

Ко мне подъехал Никита на велосипеде и захотел узнать: «Что я пишу?» Наверное, какой – то интересный рассказ. Читать далее

Про Томку

Томка – молодой щенок с длинными ушами. Он скоро подрастёт и будет настоящим помощником охотника. Читать далее

Страшный рассказ

Действие «Страшного рассказа» разворачивается в доме, который находился у леса. Там жила дружная семья из отца, матери и их сыновей Пети и Шуры. Читать далее

Тюпа

Автор написал сказку про любопытного котёнка Тюпу для маленьких детей. Мама котёнка Непунька только родила маленьких котят, и была очень увлечена ими, пела им песенки, кормила молочком и т.д. Читать далее

Об авторе

В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось равных в этом занятии. Помимо этого, Евгений Чарушин оставался самым добрым и милосердным детским писателем, который смог донести до незрелого юного сознания свой непосредственный и свежий детский взгляд на животный мир и ребяческое восприятие жизни. Его человечное искусство не просто радует многие поколения юных читателей, но и обучает многих любить всех птиц и зверей.

Книги Евгения Ивановича публиковались во многих странах, количество общего тиража превышало 6 млн. экземпляров.

Первой книгой с иллюстрациями Чарушина был рассказ В. Бьянки в 1928 году —  «Мурзук». Данная книга стала популярной не только среди маленьких книголюбов, но и среди знатоков книжной графики. Вскоре иллюстрацию из неё приобрела Государственная Третьяковская галерея.

В 1930 году Е. И. Чарушин решил написать маленькие детские рассказы о животных, которые в дальнейшем получили весьма тёплый отзыв от Максима Горького. Как признался сам Чарушин, собственные тексты иллюстрировать ему было намного сложнее.

До наступления войны Чарушиным Е.И. было создано много книг: «Облава», «Животные жарких стран» и другие.

В военное время Евгений Иванович вынужден был вернуться в Вятку (Киров), где занимался рисованием плакатов для «Окон ТАССа» и изображением картин на партизанские темы.

В Ленинград художник смог вернуться лишь в 1945 году. Рассказ С.Я. Маршака «Детки в клетке» стал заключительной книгой Евгения Чарушина. В 1965 году он умер. В этом же году в Лейпциге проходила международная  выставка детских книг, где ему посмертно присудили заслуженную золотую медаль.

Всю свою жизнь Евгений Иванович Чарушин рассказывал детям о мире животных, передавал свою «детскую» душу.

Чарушин пересказы читать онлайн

Чарушин Е. «Про зайчат»

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Евгения Чарушина:
«Тюпа, Томка и сорока»

Главные герои рассказа «Про зайчат» и их характеристика

  1. Никита. Мальчик. Любитель животных. Добрый и отзывчивый.
  2. Его отец. Писатель натуралист, любитель природы.

План пересказа рассказа «Про зайчат»

  1. Никита все перепутал
  2. Голодные зайчата
  3. В поисках кошки
  4. Кошка нашлась
  5. Зайчата выросли

Краткое содержание рассказа «Про зайчат» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Никита просил папу отдать крольчат.
  2. На самом деле он хотел, чтобы папа взял зайчат.
  3. Зайчата были маленькими и голодными.
  4. Первая кошка отказалась их кормить.
  5. Отказались вторая и третья кошка.
  6. Четвертая кошка пришла сама и выкормила зайчат.

Главная мысль рассказа «Про зайчат»
Дети — всегда дети, чьи бы они не были.

Чему учит рассказ «Про зайчат»
Рассказ учит любить природу, любить животных, и никогда не обижать их. Учит отзывчивости и доброте. Учит помогать тем, кто попал в беду.

Отзыв на рассказ «Про зайчат»
Мне очень понравилось, что кошка взялась откармливать зайчат, просто потому, что поняла — они маленькие и без нее погибнут. Каждый ребенок имеет право на родительскую любовь и заботу, и зайчата не исключение.

Пословицы к рассказу «Про зайчат»
Чужих детей не бывает.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Всякой матери свои детки милы.
Материнская любовь и на дне моря спасает.
Материнская ласка края не знает.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Про зайчат»
Однажды Никита прибежал домой и стал требовать от отца отдать кроликов. Оказалось, он все перепутал и на самом деле хотел, чтобы отец взял зайчат, которых нашли деревенские мальчишки на лугу.
Отец согласился, и вскоре зайчата уже бегали по полу и пытались лизать всем сапоги. Они были совсем маленькими и не умели есть сами.
Пришлось пойти по деревне, чтобы найти им кошку кормилицу.
Первая рябая кошка стала фыркать на зайчат и выть.
Вторая черная кошка ощетинилась и выпустила когти.
Третья кошка, на вид ласковая, чуть не съела зайчат, как мышей.
Но кормилицу зайчатам нашли. Она пришла сама. Это была кошка, потерявшая котят. Она и кормила зайчат, лежа на окне, а люди проходя мимо удивлялись, что кошка зайчат кормит.
Потом зайчата выросли и убежали в лес, а кошка завела себе настоящих котят.

«Кабан» читательский дневник рассказа поможет подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, краткое содержание, главные герои, чему учит. Также в статье есть отзыв на рассказ и пословицы, а вопросы к произведению помогут закрепить материал..

Содержание

  1. «Кабан» Чарушин читательский дневник (анализ)
  2. «Кабан» главные герои и их характеристика
  3. План пересказа рассказа «Кабан»
  4.  «Кабан»: главная мысль
  5. Чему учит рассказ «Кабан»?
  6. «Кабан»: отзыв о рассказе
  7. Пословицы к рассказу «Кабан»
  8. Почему рассказ Чарушина «Кабан» так называется?
  9. «Кабан» краткое содержание для читательского дневника
  10. Вопросы к рассказу «Кабан» Чарушина?

«Кабан» Чарушин читательский дневник (анализ)

Автор — Евгений Чарушин

Жанр: рассказы о животных

Сколько страниц — 4

«Кабан» главные герои и их характеристика

  1. Автор (художник-рассказчик). От его имени происходит повествование. Он очень любит животных, наблюдательный. Причем они так завладевают его вниманием, что он ничего больше не замечает вокруг. Он так сильно перепугался, когда увидел кабанов, что залез на забор. Знал хорошо, что это дикие и опасные животные. Не стал звать на помощь, чтобы кабаны не напали на других людей. Потом ему стало за себя стыдно, что он испугался ручных, практически домашних кабанов.
  2. Кабаны. Их было 6 штук. Они съели акварель художника. С виду очень грозные, с клыками, щетиной. Но оказались очень послушными.
  3. Парнишка, что их быстро загнал обратно.
  4. Марал-олень по кличке Сережа, которого рисовал художник. У Сережки как раз сейчас меняются рога, они чешутся, доставляют ему немалый дискомфорт.

План пересказа рассказа «Кабан»

1. Утро в зоосаду.
2. Художник рисует оленя.
3. Утренние игры зверей.
4. Интересное занятие.
5. Внезапный шум.
6. Неожиданное появление кабанов.
7. Одолевший страх.
8. Оленья загородка.
9. План спасения.
10. Маленький парнишка и кабаны.
11. Послушные животные.
12. Быстрый уход из сада.
13. Стыд.

 «Кабан»: главная мысль

Главная мысль рассказа «Кабан» Чарушина в том, что нужно быть внимательным и очень наблюдательным, находясь среди зверей. Нужно относиться с добротой к ним, уметь видеть в каждом звере красоту. Но не стоит и забывать об осторожности, все-таки дикие животные есть дикие.

Чему учит рассказ «Кабан»?

Рассказ учит любить животных, уметь наблюдать за ними, учит быть ближе к природе. Учит быть предусмотрительным, проявлять разумную осторожность при общении с дикими животными. Учит не бояться показаться смешным, а бояться оказаться съеденным.

«Кабан»: отзыв о рассказе

Этот рассказ мне очень понравился, в нем собрано много информации о животных. Мне понравились все звери в зоопарке, описанные автором — каждое животное имеет свои повадки и предпочтения.

Рассказ не только веселый, но и поучительный. Рассказчик испугался кабанов, которые оказалась ручными и мальчик с легкостью с ними справился. Я поняла, что с животными нужно соблюдать осторожность, поскольку зверя может чем-то случайно потревожить — а он проявит агрессивность.

Пословицы к рассказу «Кабан»

  • У страха глаза велики.
  • Душа в пятки ушла.
  • Береженого бог бережет.
  • Осторожность головной боли не причиняет.
  • У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
  • Кабан хоть и сыт, а мимо желудей не пройдет.

Почему рассказ Чарушина «Кабан» так называется?

Рассказ «Кабан» — это воспоминания автора о приключении, которое когда-то произошло с ним в зоосаду. Сюда автор приходил для того, чтобы делать зарисовки находящихся здесь животных, но однажды его испугали кабаны. Испуганные паренек забрался на загородку, но оказалось, что кабанчики были ручными, а подошедший мальчик легко загнал их в хлев. Конечно, автор мог назвать произведение иначе, но он был потрясен встречей с кабанами и помнил свой страх. Поэтому он и назвал рассказ «Кабан», хотя можно было бы назвать его «Опасные зарисовки» или «Опасная встреча».

«Кабан» краткое содержание для читательского дневника

Вариант 1:

Автор описывает случай, произошедший с ним в зоосаде. Он пришел туда рано утром, когда других посетителей там еще не было, чтобы нарисовать марала по кличке Сережка, у которого отрастают новые рога. Другие звери развлекаются как могут: ягуар играет с мячом, гималайский медведь стоит на голове, а журавли в птичьей загородке устроили танцы. У волков утренняя пробежка по вольеру взад и вперед.

план рассказа кабан чарушин

Вдруг автор услышал хруст и, обернувшись, увидел 6 кабанов. Автор испугался диких животных и мгновенно оказывается на заборе. В это время появляется мальчик и хворостиной загоняет животных в вольер.Повадки у диких кабанов совсем как у обычных домашних свиней.

Автору становится стыдно перед мальчиком, что он испугался ручных зверей.

Вариант 2:

  1. Автор рассказывает, что любит посещать зоосад и рисовать животных.
  2. Он наблюдает за жизнью животных.  Ягуар катает деревянный мяч, медведь встает на голову, волки кружили рысцой, слон съел метлу и прижал дворника к стене.
  3. Автор рисуя оленя забывает обо всем, но вдруг слышит, что сзади кто-то похрюкивает.
  4. Дикие кабаны выскочили из своего загона и бежали к нему.
  5. Художник от испуга залез на ограду.
  6. Мальчик, работавший в зоосаде, спокойно загнал кабанов в загон.
  7. Художнику стало очень стыдно за свой испуг, но с его картиной кабаны расправились.

Вопросы к рассказу «Кабан» Чарушина?

  1. Где происходят события, описанные автором? (В зоосаду)
  2. Где происходят события, описанные автором?В какое время суток художник любил рисовать и почему? (Ответ: рано утром, чтобы никто из посетителей ему не мешал).
  3. Кого именно из зверей он рисовал? (Оленя Сережу).
  4. Что необычного было в животном? (Он как раз поменял рога, новые были еще мягкие).
  5. Каких животных еще описал автор? (Ягуар, медведь,слон, волки, журавли и собственно кабаны)
  6. Чем необычен был медведь? (Он умел стоять на голове, делал это обычно за конфетки).
  7. Что сделал слон? (Забрал метлу у дворника и ею позавтракал).
  8. Как повел себя автор при появлении кабанов? (Он испугался диких животных и мгновенно оказывается на заборе).
  9. Как мальчик позвал кабанов? («Сашка, Машка, Яшка, Прошка, Акулька»).
  10. Что случилось с красками художника? (Кабаны их съели).

Обновлено: 10.01.2023

Чему учит рассказ «Что за зверь?»
Рассказ учит любить природу, любить животных. Учит не обижать меньших братьев, а подкармливать их в холодное время года.

Отзыв на рассказ «Что за зверь?»
Мне понравился этот рассказ, и особенно то, что Катя оставила кролика у себя, заботилась о нем, и кормила разными вкусными для кролика вещами.

Пословицы к рассказу «Что за зверь?»
Прытче зайца не будет, а и того ловят.
Где снег, там и след, не было бы снегу, не было бы следу.
По следу до всего доходят.
На ловца и зверь бежит.
Были бы зайцы, а ловцы будут.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что за зверь?»
Выпал первый снег и все вокруг стало белым. Вышла утром девочка Катя на крыльцо, а вокруг дома следы какого-то зверя. Захотелось Кате узнать, что за зверь вокруг дома бегает. Положила она на крыльцо котлетку.
На следующее утро котлетка осталась целой, а следов прибавилось. Не стал зверь котлету есть.
Положила Катя косточку из супа. Но и косточка целой осталась.
Положила тогда Катя морковку, а на следующее утро не оказалось морковки. Съел ее зверь.
Тогда Катин папа придумал ловушку. Положил морковку, а сверху пустую коробку поставил и лучинкой подпер. Если морковку дернуть, ящик упадет и зверя поймает.
На следующее утро пошла вся семья смотреть западню. А в коробке белый пушистый кролик сидит, морковку доедает.
Остался кролик у Кати жить, а девочка его морковкой, сеном и овсом кормила.

Автор: Евгений Иванович Чарушин.

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: лисята, охотник.

Характеристика главных героев:

Лисята — маленькие, шустрые, беспокойные, ловкачи.

Охотник — добрый, весёлый.

У одного охотника в доме жили маленькие лисята.

Любили они с утра до вечера носится по комнате и баловаться.

Они были ловкими и шустрыми.

Пришёл однажды охотник с работы, а лисят нигде нет.

Стал он их искать, и вскоре нашёл.

Оказалось, озорники забрались в сапог и стали прыгать в нём.

Такие вот ловкачи.

План рассказа:

  1. Два лисёнка.
  2. Проделки.
  3. Исчезновение.
  4. Прыгающий сапог.

Главная мысль рассказа в том, что нужно любить природу, дружить с её представителями.

Основная идея произведения в том, что у каждого животного свой характер и повадки.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить животных, ценить их отношение к нам.

Учит внимательности и наблюдательности.

Прочитав эту историю, я подумала о том, что общение с любыми животными делает человека счастливым и добрым.

Вот и проказники-лисята помогали человеку жить веселей.

Это смешной и познавательный рассказ.

Автору удалось рассказать о том, как живут маленькие лисички, как они проводят время.

Мне очень понравились герои истории, потому что я не думала, что они так похожи на обыкновенных кошек.

Своим поведением и озорством.

Я всем советую прочитать этот рассказ и продумать о том, что любое животное по-своему красиво и удивительно.

И любое заслуживает нашей любви.

Пословицы к рассказу

  • Он везде, как рыба в воде.
  • Ловкость да выдумка — дороже силы.
  • Делу — время, потехе — час.
  • Сколько волка ни корми, он всё в лес смотрит.
  • Мы в ответе за тех, кого приручили.

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

И под стульями нет. И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался.

Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши.

Волчишко

Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек, сунул в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

Долго не шевелился мешок. Потом забарах­тался в нем волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел, испугался — человек сидит, на него смотрит.

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс, зубы скалит. Совсем забоялся волчишко, полез в мешок обратно, да не влезть, лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

А кот пыжился, пыжился да как зашипит. Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце. Пёс залаял. Человек закричал громко:

Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать. Кресло посреди комнаты стоит. Кот со спинки кресла вниз посматривает. Пёс вокруг кресла бегает. Человек в кресле сидит — дымит. А волчишко еле жив под креслом.

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот за­щурился. Коты — они не спят, а только дремлют. Вылез волчишко осмотреться. Походил, походил, сел — завыл. Пёс залаял. Кот на стол прыгнул. Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал.

Волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить. Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать. Волчишко вылез из-под кресла, подполз к двери, а дверь-то открыта! Он из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в поле. А за полем лес. Так и убежал волчишко.

Лесной котенок

На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная, от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трехлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка — шагов пять в ширину, десять в длину. Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.

Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину — полез в кусты. Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!

Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посередке дичь ходит. Маленький, маленький котёночек ходит, боль­шеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.

И грает себе котёночек. Схва­тил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задни­ми ногами соломинку кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушеч­ками. Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головои мотает, — горький, видно, цветок попал. Отплевался, от­фыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил, — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал. А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь. Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь. Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху.

Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котенка удираю, только глаза заслоняю от веток. Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес пе­репрыгнуть.

Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал, наконец, на луг и упал в траву, — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, и сердце бьётся, колотится. Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.

Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ло­вил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конеч­но, к нему — на помощь, на выручку. И разорва­ла бы она меня в клочки, если бы я ей по доро­ге попался.

А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мел­кую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха- мать — с доброго волка.

Лисята

У охотника жили в комнате два маленьких лисенка. Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них. Эти лисята были настоящие ловкачи.

Раз! — и по занавеске взберётся лисенок прямо до самого верха.

Два! — он уже на высоком шкафу.

А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать … Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Отодвинул комод — и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, пере­вертывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе. Глядит охотник — из сапога хвост высовы­вается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога; встряхнул сапог — и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

Олешки

Глаза у обоих большие, чёрные и с ресницами, как у человека. Совсем людей не боялись олешки, тыкались холодными носами в руки — корм выпрашивали. И очень любили, когда у них за ушами чешут.

Однажды увидел я — занавешена их клетка брезентом, и брезент прибит гвоздями по бокам, чтобы народ его не отворачивал.

— Зачем, — спрашиваю, — завесили оленей

Ну, я не вытерпел, всё-таки посмотрел за брезент.

И увидел: два маленьких-маленьких, жёлтых с белыми пятнами олешка — не больше кошки ростом — стоят и на меня глазами и ушами на­ставились. Ножки — тонкие, вроде карандашей, передние в коленях сходятся, а у земли разошлись в стороны.

Лупоглазые, глупые олешки. Смотрели они, смотрели, испугались и повернулись ко мне задом. А олениха, всегда ласковая, вдруг бросилась на меня и стукнулась безрогим лбом о решётку.

Дол го я не был в зоосаду. Прихожу — в клетке не четверо, а трое. Вырос оленёнок, ростом с мать уже, рога шишками на лбу прорастают, а шкура всё ещё ребячья — жёлтая в белых пятнышках.

— А где же другой? — спрашиваю.

— А как сняли брезент с клетки, дал ему кто- то конфетку, он конфетку съел и к утру издох. Слабенький был олешек.

Потом я ещё раз зашёл в зоопарк и даже не узнал моего олененка. Он стал совсем такой же, как и его отец: и стройный, и гордый, и шкурка гладкая, и рожки с развилками.

Лесник, расчищая лесную просеку случайно наткнулся на лисью нору. Раскопав ее, он увидел, что в ней находится только один маленький лисенок. Видимо, остальных лиса уже перетащила в другую нору. Читать далее

Кабан

Никита и его друзья

Про Томку

Томка – молодой щенок с длинными ушами. Он скоро подрастёт и будет настоящим помощником охотника. Читать далее

Страшный рассказ

Автор написал сказку про любопытного котёнка Тюпу для маленьких детей. Мама котёнка Непунька только родила маленьких котят, и была очень увлечена ими, пела им песенки, кормила молочком и т.д. Читать далее

Об авторе

В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось равных в этом занятии. Помимо этого, Евгений Чарушин оставался самым добрым и милосердным детским писателем, который смог донести до незрелого юного сознания свой непосредственный и свежий детский взгляд на животный мир и ребяческое восприятие жизни. Его человечное искусство не просто радует многие поколения юных читателей, но и обучает многих любить всех птиц и зверей.

Книги Евгения Ивановича публиковались во многих странах, количество общего тиража превышало 6 млн. экземпляров.

В 1930 году Е. И. Чарушин решил написать маленькие детские рассказы о животных, которые в дальнейшем получили весьма тёплый отзыв от Максима Горького. Как признался сам Чарушин, собственные тексты иллюстрировать ему было намного сложнее.

Читайте также:

      

  • Орксэ 4 класс учебник содержание читать
  •   

  • Школа 46 тверь устав
  •   

  • Выборы президента школьного самоуправления казахстан
  •   

  • Конкурс открыток к 8 марта в школе
  •   

  • Костюмы для сюжетно ролевых игр в детском саду купить в красноярске

  • Рассказы о дрессированных животных дурова рассказы о дрессированных животных
  • Рассказы о дружбе человека и собаки для детей
  • Рассказы о животных чарушин для 2 класса
  • Рассказы о древнем египте аудио
  • Рассказы о дружбе носов