Код для использования на сайте:
Ширина блока
px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Скачать материал
Скачать материал
Подписи к слайдам:
математика
14 октября.
Рассказы по рисункам.
Холодкова И.Н.
1 3 5 7 9
2 4 6 8 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4
5
9
8
10
Спасибо!
Математика — еще материалы к урокам:
- Технологическая карта урока «Рассказы по рисункам» 1 класс
- Конспект урока «Длина и ее единицы. Километр» 2 класс
- Конспект урока «Числа 1 — 6»
- Технологическая карта урока «Способ сложения столбиком» 2 класс
- Тест «Запись десятичных дробей» 5 класс УМК А.Г. Мерзляк
- Контрольно-оценочные материалы по математике 2 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Коллегам:
Похожие материалы
-
24-01-2017, 15:17
Классный час «Рассказы из жизни земноводных»
-
29-12-2016, 21:02
Презентация «Задачи по готовым рисункам» 7 класс
-
30-09-2016, 19:08
Презентация «Рассказы Константина Ушинского»
-
22-08-2016, 19:25
Рассказы к ЕГЭ по русскому языку: Паустовский «Телеграмма»
-
9-08-2016, 09:52
Презентация «Рассказы и сказки дедушки Корнея»
-
12-04-2016, 18:04
Практическая работа. А.П. Чехов. Рассказы
-
17-08-2015, 16:56
Презентация «КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ. ТРЕНАЖЁР ПО ЧТЕНИЮ»
-
22-07-2015, 17:50
Презентация «Рассказы – пересказы»
Тема: Рассказы по рисункам
Цели: познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Планируемые результаты:
Предметные: знать структуру текстовой задачи; уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг. момент |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем, И друг друга уважаем! Тихо сядут мальчики, тихо сядут девочки. |
Здороваются. |
Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; |
Актуализация знаний |
Устный счет 2. Задания в стихотворениях. — Прослушайте задания и ответы покажите на веерах. Раз к зайчихе на обед Прискакал дружок- сосед На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок? (2+2=4) 6 весёлых медвежат За малиной в лес спешат Но 1 малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (6-1=5) |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание. |
Л: осознают свои возможности в учении. |
Мотивация. Постановка учебной задачи |
А к нам сегодня на урок пришел сказочный герой, которого вы все знаете. Отгадаете, кто это? И я покажу его вам. Детям загадывается загадка, после того, как они отгадывают, на слайде появляются картинка с изображением Буратино. «Любимец взрослых и детей, — Наш сказочный друг приготовил для вас один рассказ. (Фигурка Буратино) «У меня было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?» Как вы думаете, что составлял наш герой? (Составил математический рассказ по картинке.) А может кто-нибудь из вас знает, как в математике называются математические рассказы? ( задача.) -Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?( познакомить с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.) |
Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
Изучение нового материала |
Какой ответ получился в нашей задаче?( 5 – 2 = 3) -Допишите строчку самостоятельно до конца. |
Выполняют упражнения. |
Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Л: осознают свои возможности в учении Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Итоги урока. Рефлексия |
-Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставили и достигли ли их. Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… |
Отвечают на вопросы. |
Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Самоанализ урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Математика. Нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге (Слайд 2).
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
-Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Регулятивные:
—Организация своего рабочего места.
Коммуникативные:
—Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
2 минуты
Создание положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.
II Актуализация знаний.
Устный счёт.
1. Счёт до 10 и обратно. (Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и в обратном порядке).
2. Слайд 3. Счет до 10.
3. Слайд 4.
На большом диване в ряд 3.Давайте ребята, поработаем с карточками. Какие геометрические фигуры нам понадобятся собрать домик, отметь эти фигуры на карточках. |
Молодцы!
Хором считают до 10 и обратно.
Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.
Работают с цифрами.
Учащиеся на карточках отмечают фигуры. Фронтальная проверка ответов.
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.
На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.
III.Физкультминутка.
Слайд 5.
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.
Встают и делают физминутку.
2 минуты.
Здоровьесберегающая технология.
.
IV.Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.
4. Слайд 6.
— Составь рассказ по рисунку.
— Послушайте два рассказа и сравните их.
1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили?
2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой.
— как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?
— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? — Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.
Так называются на математическом языке эти рассказы.
Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)
Задача.
Ответы детей.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
4 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.
Технология проблемного обучения.
V. Изучение нового материала.
Открываем учебник на стр. 52.
Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».
-
Составление рассказов по рисункам в учебнике.
Задание № 1 .
Что мы с вами делали?
-
Работа в паре. Составление задач по рисунку.
Задание № 2.
— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).
-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.
— Как вы будете работать?
3. Проверка самостоятельной работы.
Пара сообщает: «Мы готовы»
Пары рассказывают математические рассказы.
Все ученики оценивают пару веером настроения.
Молодцы!
Солнышко хвалит детей. Слайд 7.
Дети открывают учебник и ставят его на подставку.
Составляли математические рассказы по рисункам.
Дружно.
Мы готовы
На стоянке стояло 2 машины. Подъехала ещё 1 машина. Сколько машин стало?
На дереве сидели 4 снегиря. К ним прилетел ещё 1. Сколько снегирей стало?
У мальчика было 6 шаров. 1 улетел. Сколько шаров осталось?
Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат вычисления.
-использовать математическую терминологию .
8 минут.
На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Работа в паре.
VI. Физминутка.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши 3 хлопка.
На 4 руки шире.
Пять — руками помахать.
А на шесть — за парту тихо сесть.
Дети встают и выполняют физминутку.
2 минуты.
VII. Первичное закрепление.
Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).
Самостоятельная работа.
— А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю.
Закрепление изученного материала.
— Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.
Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными.
Задание № 2 на стр. 41.
— Оцените свою работу веером.
А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.
Задание № 3.
Молодцы. Похлопали себе и друзьям.
Задание № 5
Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.
Что будете делать?
Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).
А давайте теперь в тетрадях красиво пропишем цифры 1 и 2.
Дети слушают задание и выполняют задание самостоятельно.
Проверка самостоятельной работы.
Учитель читает задание.
Прописывают цифры 1и 2, узор.
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать задачу.
7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.
По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.
VIII. Рефлексия.
Что мы с вами делали? Мы научились это делать?
Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь. Оцените себя. Справились с трудностями дороги?
Перед вами лежат смайлики. Если вы сами смогли справиться с заданиями то поднимите зеленые смайлики; если вы справились с заданиями, но вам понадобилась помощь учителя поднимите желтые смайлики; если вы не поняли и не смогли справиться с заданиями, то поднимите красные смайлики.
Учащиеся с помощью смайликов выражают оценку своей работе на уроке.
Регулятивные:
-оценивать свою работу.
3 минуты.
Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.
IX. Итог урока.
Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?
Слайд 8.
Спасибо за урок!
Молодцы!
Ответы учащихся.
2минуты.
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
10.02.2015
учитель начальных классов
Открытый урок в 1 классе на тему: «Рассказы по рисункам»
МОУ СОШ № 10
Холодкова Ирина Николаевна
Тема урока: «Составление задач по рисунку»
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами , учить составлять математические рассказы по рисунку.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные УУД:
— в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться называть числа в порядке их следования при счёте; вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10; распознавать фигуры: треугольник, круг, квадрат;
— уметь составлять задачи по рисунку,
Личностные УУД:
— формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,
— формировать представление о значении математики в жизни человека,
— формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД: — формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,
-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий.
— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
— высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,
— под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),
— строить небольшие математические высказывания в устной форме,
-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Оценить
5477
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!