Рассказы по картинкам математика 1 класс перспектива презентация

Код для использования на сайте:


Ширина блока

px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Скачать материал

Скачать материал

Подписи к слайдам:

математика
14 октября.
Рассказы по рисункам.

Холодкова И.Н.

1 3 5 7 9

2 4 6 8 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

5

9

8

10

Спасибо!

Математика — еще материалы к урокам:

  • Технологическая карта урока «Рассказы по рисункам» 1 класс
  • Конспект урока «Длина и ее единицы. Километр» 2 класс
  • Конспект урока «Числа 1 — 6»
  • Технологическая карта урока «Способ сложения столбиком» 2 класс
  • Тест «Запись десятичных дробей» 5 класс УМК А.Г. Мерзляк
  • Контрольно-оценочные материалы по математике 2 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология

Коллегам:

Сайт для учителей Учителя.com

Похожие материалы
  • 24-01-2017, 15:17

    Классный час «Рассказы из жизни земноводных»

  • 29-12-2016, 21:02

    Презентация «Задачи по готовым рисункам» 7 класс

  • 30-09-2016, 19:08

    Презентация «Рассказы Константина Ушинского»

  • 22-08-2016, 19:25

    Рассказы к ЕГЭ по русскому языку: Паустовский «Телеграмма»

  • 9-08-2016, 09:52

    Презентация «Рассказы и сказки дедушки Корнея»

  • 12-04-2016, 18:04

    Практическая работа. А.П. Чехов. Рассказы

  • 17-08-2015, 16:56

    Презентация «КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ. ТРЕНАЖЁР ПО ЧТЕНИЮ»

  • 22-07-2015, 17:50

    Презентация «Рассказы – пересказы»

Тема: Рассказы по рисункам

Цели: познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты:

Предметные: знать структуру текстовой задачи;  уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

Тихо сядут мальчики, тихо сядут девочки.

Здороваются.

Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Актуализация знаний

Устный счет
 1.Реши примеры по бусам.

2. Задания в стихотворениях.

— Прослушайте задания и ответы покажите на веерах.

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок- сосед

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята,  ловок

Сколько съедено морковок?   (2+2=4)

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?   (6-1=5)
3. Назовите соседей числа 8,3,7,4,6,5,2.
4.Сколько прямых можно провести через 1 точку? Через 2 ?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют устные задание.

Л: осознают свои возможности в учении.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Мотивация.

Постановка учебной задачи

А к нам сегодня на урок пришел сказочный герой, которого вы все знаете. Отгадаете, кто это? И я покажу  его вам.

Детям загадывается загадка, после того, как они отгадывают, на слайде появляются картинка с изображением  Буратино.

«Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?» (Буратино)

 — Наш сказочный друг приготовил для вас один рассказ.

 (Фигурка Буратино)

«У меня  было 5 яблок. Я съел 2 яблока. Сколько яблок у меня осталось?»

Как вы думаете, что составлял наш герой?

(Составил  математический рассказ по картинке.)

А может кто-нибудь из вас знает, как в математике называются математические рассказы? ( задача.)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?( познакомить с задачами на   сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.)

Отвечают на вопросы. Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Р: определяют тему и цели урока.

Изучение нового материала

Какой ответ получился в нашей задаче?( 5 – 2 = 3)
№1
-Посмотрите на иллюстрации на слайде (из учебника стр 52).Что делали лиса и зайка? (собирали грибы).Закончите предложение: всего стало…грибов. Осталось…гриба.
№2
-Откройте учебник на стр 52 , №2.Составьте рассказы по рисункам используя слова : было, стало/осталось.
Итог: Что мы научились делать? (составлять рассказы похожие на задачи).
-Откройте Р.Т. на стр 41 №2
Отметьте точки внутри квадрата так, что бы их было…а, б, в.
№3 Подберите ключ к замку который показывает Сверчок.
№5
-Сейчас мы с вами научимся писать цифру 2.
-Посмотрите на цифру 2 . 2 состоит из «головки», «штриха» и волнистой линии.
-Посмотрите как писать эту цифру. Пишется безотрывно. Головку начинают немного ниже середины верхней строки клетки. Ведут линию вверх. Закругляют её в правом верхнем углу и после соприкосновения с правой стороной клетки ведут штрих наклонно к середине нижней строки клетки. Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишут волнистую линию.
-Письмо в воздухе
 (Правила посадки при письме.)
-Обведите цифры в тетради.
-Заметили закономерность в цифрах? (2112 1221)

-Допишите строчку самостоятельно до конца.
-Дорисуйте узор.

Выполняют упражнения.

Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
К: умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Л: осознают свои возможности в учении
П:проявляют познавательную инициативу , умеют ориентироваться в учебнике, наблюдают и делают самостоятельные выводы.

Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
К: участвуют в диалоге , слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Итоги урока.

Рефлексия

-Подведем итог урока. Вспомним какие цели мы ставили и достигли ли их.
-Закончите фразы

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.
Р:выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценивают результаты работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, мы с вами продолжаем наше путешествие по стране Математика. Нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге (Слайд 2).

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

-Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Регулятивные:

Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

2 минуты

Создание положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Счёт до 10 и обратно. (Воспроизведение последовательности чисел, начиная с любого числа, в прямом и в обратном порядке).

2. Слайд 3. Счет до 10.

3. Слайд 4.

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две мартышки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
В класс вошла Маринка,
А за ней — Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?

3.Давайте ребята, поработаем с карточками. Какие геометрические фигуры нам понадобятся собрать домик, отметь эти фигуры на карточках.

Молодцы!

Хором считают до 10 и обратно.

Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.

Работают с цифрами.

Учащиеся на карточках отмечают фигуры. Фронтальная проверка ответов.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.

III.Физкультминутка.

Слайд 5.

Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
 Правое крыло вперед,
 Левое крыло вперед.
 Раз, два, три, четыре —
 Полетел наш самолет.

Встают и делают физминутку.

2 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

.

IV.Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

4. Слайд 6.

— Составь рассказ по рисунку.

— Послушайте два рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Сколько всего кроликов купили?

2. На базаре купили 2маленьких кроликов и 1 большого кролика. Животных привезли домой.

— как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?

— Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

— Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? — Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.

Так называются на математическом языке эти рассказы.

Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».)

Задача.

Ответы детей.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

4 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

Технология проблемного обучения.

V. Изучение нового материала.

Открываем учебник на стр. 52.

Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».

  1. Составление рассказов по рисункам в учебнике.

Задание № 1 .

Что мы с вами делали?

  1. Работа в паре. Составление задач по рисунку.

Задание № 2.

— Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).

-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.

— Как вы будете работать?

3. Проверка самостоятельной работы.

Пара сообщает: «Мы готовы»

Пары рассказывают математические рассказы.

Все ученики оценивают пару веером настроения.

Молодцы!

Солнышко хвалит детей. Слайд 7.

Дети открывают учебник и ставят его на подставку.

Составляли математические рассказы по рисункам.

Дружно.

Мы готовы

На стоянке стояло 2 машины. Подъехала ещё 1 машина. Сколько машин стало?

На дереве сидели 4 снегиря. К ним прилетел ещё 1. Сколько снегирей стало?

У мальчика было 6 шаров. 1 улетел. Сколько шаров осталось?

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию .

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа. Работа в паре.

VI. Физминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши 3 хлопка.

На 4 руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — за парту тихо сесть.

Дети встают и выполняют физминутку.

2 минуты.

VII. Первичное закрепление.

Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).

Самостоятельная работа.

— А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю.

Закрепление изученного материала.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.

Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными.

Задание № 2 на стр. 41.

— Оцените свою работу веером.

А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.

Задание № 3.

Молодцы. Похлопали себе и друзьям.

Задание № 5

Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.

Что будете делать?

Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).

А давайте теперь в тетрадях красиво пропишем цифры 1 и 2.

Дети слушают задание и выполняют задание самостоятельно.

Проверка самостоятельной работы.

Учитель читает задание.

Прописывают цифры 1и 2, узор.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

7 минут. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

VIII. Рефлексия.

Что мы с вами делали? Мы научились это делать?

Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь. Оцените себя. Справились с трудностями дороги?

Перед вами лежат смайлики. Если вы сами смогли справиться с заданиями то поднимите зеленые смайлики; если вы справились с заданиями, но вам понадобилась помощь учителя поднимите желтые смайлики; если вы не поняли и не смогли справиться с заданиями, то поднимите красные смайлики.

Учащиеся с помощью смайликов выражают оценку своей работе на уроке.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX. Итог урока.

Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?

Слайд 8.

Спасибо за урок!

Молодцы!

Ответы учащихся.

2минуты.

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

10.02.2015

Холодкова Ирина Николаевна

учитель начальных классов

Открытый урок в 1 классе на тему: «Рассказы по рисункам»
МОУ СОШ № 10
Холодкова Ирина Николаевна

Тема урока: «Составление задач по рисунку»
Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами , учить составлять математические рассказы по рисунку.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи урока:
Предметные УУД:
— в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться называть числа в порядке их следования при счёте; вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10; распознавать фигуры: треугольник, круг, квадрат;
— уметь составлять задачи по рисунку,
Личностные УУД:
— формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,
— формировать представление о значении математики в жизни человека,
— формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД: — формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,
-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий.
— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
— высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,
— под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),
— строить небольшие математические высказывания в устной форме,
-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оценить★★★★½

5477

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказы по картинкам iq игры с картами
  • Рассказы по истории самарского края 4 класс учебник ответы на вопросы
  • Рассказы по истории крыма дюличев валерий петрович
  • Рассказы пациентов с коронавирусом после ивл
  • Рассказы по игре сталкер

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии