-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
hadleyhurley842
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Информатика1 минута назад
1 Классификация программных продуктов. Виды программ
-
Математика1 минута назад
1) 3(x+1)-2(1-x)+6;УРАВНЕНИЯ СРОООЧНООО
-
Қазақ тiлi1 минута назад
четыре примера наречий адреса
-
Русский язык1 минута назад
Прочитай текст Как ты думаешь почему водопад называют уникальным явлением природы Найди в тексте имена числительные определите их разряд Измени количественные числительные по падежам
-
Математика1 минута назад
Определи линейное уровнение с одной переменной:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика8 минут назад
Помогите пожалуйста
Разность двух чисел равна 25, а их сумма равна 13. Найди эти числа.
-
Алгебра38 минут назад
Помогите пожалуйста
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС
Часть I
А1. Исследовательское прочтение художественного текста:
а) аллегория б) антитеза в) анализ
А2. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
А3. Что объединяет начало былин и сказок?
а) герои б) композиция в) зачин
А4. Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни
а) сказки б) мифы в) поговорки
А5. Изображение неживых предметов в виде живых существ
а) метафора б) эпитет в) олицетворение
А6. Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль
а) пословица б) эпиграф в) эпитет
А7. Эпитет – это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А8. Метафора – это…
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в)сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А9. Найдите среди пословиц поговорку.
а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
б)Худая та птица, которая гнездо своё марает.
в)Чужими руками жар загребать.
г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт
А10. Не является произведением древнерусской литературы
а) «Сказание о белгородском киселе»
б) «Песнь и вещем Олеге»
в )«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»
А11. Сколько подвигов совершил Геракл
а) 12 б) 13 в) 11
А12. Кто такой Крылов?
а) баснописец, б) писатель, в) поэт
А13. В.А.Жуковский «Кубок»:
а) поэма б) баллада в) басня
А14. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!…».
а) Дельвигу. б) Кюхельбекеру. в) Пущину.
А15. Автор повести «Метель»
а) М.Лермонтов б) А.Пушкин в) Н.Гоголь
А16. Солоха – героиня какого произведения?
а) «Левша» б) «Ночь перед Рождеством» в) «Лошадиная фамилия»
А17. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
а) роман б) повесть в) притча г) рассказ
А18. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровом.
б) уважение к богатому соседу.
в) любовь к Марье Кирилловне.
А19. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?
а) разлюбила его.
б) обиделась за его опоздание.
в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.
А20. Дорога, о которой говорится в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога», была построена между:
а) Москвой и Ярославлем.
б) Москвой и Петербургом
в) Москвой и Петрозаводском.
А21. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
а) сказка, б) притча, в) сказ, г) рассказ.
А22. Царедворцы терпеть не могли Платова за его:
а) глупость
б) невежество
в) храбрость
А23. Какую работу выполнял левша?
а) делал подковы.
б) выбивал на подковках имена.
в) ковал гвоздики, на которых держались подковы.
А24. Укажите автора прочитанного произведения «Хамелеон»:
а) А.П.Чехов
б) И.С.Тургенев
в) Н.В.Гоголь
А25. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?
а) Очумелов то снимает, то одевает пальто
б) Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
в) Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием
А26. Автор «Кладовая солнца»
а) Н.С.Лесков б) В.П.Астафьев в) М.М.Пришвин
А27. Укажите жанр произведения «Кладовая солнца»:
а) повесть, б) сказка, в) сказка-быль.
Часть II
В1. Как в литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в народных массах?
В2. Как в литературоведении называется главная, основная мысль художественного произведения – замысел автора, который определяет содержание произведения?
В3. Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).
В4. Как в литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее имя?
В5. Как в литературоведении называют обобщённую глубокую мысль, выраженную в лаконичной, краткой, художественной форме?
В6. Узнайте произведение по отрывку: «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут».
В7. Выпишите эпитеты из отрывка стихотворения А. С. Пушкина.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,
Снег лежит.
Часть III С1.
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Ответы
А |
В |
||
1 |
В |
1 |
фольклор |
2 |
А |
2 |
идея |
3 |
В |
3 |
тема |
4 |
Б |
4 |
псевдоним |
5 |
В |
5 |
афоризм |
6 |
Б |
6 |
М.М.Пришви «Кладовая солнца» |
7 |
Б |
7 |
Голубыми небесами, великолепными коврами |
8 |
А |
||
9 |
В |
||
10 |
Б |
||
11 |
А |
||
12 |
А |
||
13 |
Б |
||
14 |
В |
||
15 |
Б |
||
16 |
Б |
||
17 |
Б |
||
18 |
В |
||
19 |
В |
||
20 |
Б |
||
21 |
В |
||
22 |
В |
||
23 |
В |
||
24 |
А |
||
25 |
Б |
||
26 |
В |
||
27 |
В |
Экспертная оценка экзаменационного тестового материала по литературе за 1-е полугодие 6 класса.
На заседании МО учителей русского языка и литературы рассмотрено содержание экзаменационного тестового материала по литературе за 6 класс.
В результате анализа выявлено, что содержание тестового материала соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, программе по литературе В.Я.Коровиной. Тестовые задания включает вопросы по основным произведениям литературы, изученным в 6 классе. Уделяется внимание вопросам теории литературы.
Работа состоит из трех частей.
Часть I (А) включает в себя 27 заданий тестового характера, проверяющие знания учащегося по темам, изученным в 6 классе и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов.
Часть II (Б) проверяет умение анализировать и включает в себя 7 заданий с кратким ответом по предложенному тексту.
Часть III (С) содержит задание открытого типа, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.
Председатель ШМО Н.В.Муравьева
ТЕСТ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 1 полугодие
Часть
I
1.
Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а)
сравнение б) метафора в)
эпитет
2.
Что объединяет начало былин и сказок?
а) герои б)
композиция в) зачин
3. Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли
различные явления жизни
а)
сказки б) мифы в) поговорки
4.
Изображение неживых предметов в виде живых существ
а)
метафора б) эпитет в) олицетворение
5.
Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью,
чтобы помочь читателю понять главную мысль
а) пословица б) эпиграф в) эпитет
6.
Эпитет
– это …
а)
слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на
сходстве;
б)
художественное определение;
в)
сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г)
перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
7. Метафора
– это…
а) слово или
выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное
определение;
в)сопоставление
двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г)перенесение
свойств живых существ на неодушевленные предметы
8.
Найдите среди пословиц поговорку.
а)Сказывай
тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
б)Худая
та птица, которая гнездо своё марает.
в)Чужими
руками жар загребать.
г)Засыпь
правду золотом, а она всплывёт
9.
Сколько подвигов совершил Геракл
а) 12 б) 13 в) 11
10. Кто
такой Крылов?
а)
баснописец, б) писатель, в) поэт
11.
В.А.Жуковский «Кубок»:
а)
поэма б) баллада в) басня
12.
Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой
друг бесценный!…».
а) Дельвигу. б) Кюхельбекеру. в) Пущину.
13.
Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
а) роман б) повесть в) притча г) рассказ
14.
Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровом.
б) уважение к богатому соседу.
в) любовь к Марье Кирилловне.
15.
Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?
а) разлюбила его.
б) обиделась за его опоздание.
в) обвенчалась в церкви с Верейским и
должна была хранить ему верность.
16.
Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
а) сказка, б) притча, в)
сказ, г) рассказ.
17.
Царедворцы терпеть не могли Платова за его:
а) глупость
б) невежество
в) храбрость
18.
Какую работу выполнял левша?
а)
делал подковы.
б)
выбивал на подковках имена.
в)
ковал гвоздики, на которых держались подковы.
Часть
II
1. Как в
литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и
бытующее в народных массах?
2. Как в
литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее
имя?
3. Выпишите
эпитеты из отрывка стихотворения А. С. Пушкина.
Под голубыми
небесами
Великолепными
коврами,
Блестя на солнце,
Снег лежит.
Часть
III
Напишите небольшой
отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Слайд 1КАЛЕВАЛА
КАРЕЛО-ФИНСКИЙ
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС
Слайд 2Народный эпос отражает жизнь, быт, верования, культуру, самосознание людей.
Слайд 3Мифы
Это рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления
жизни.
В мифах изложены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев
Слайд 7«Калевала» – мифологический народный эпос
Слайд 8Традиционное исполнение Калевалы
Слайд 9КАНТЕЛЕ – музыкальный щипковый инструмент
Слайд 10Элиас Лённрот
В 1828-1834 гг. совершил несколько поездок в глубь Карелии с
целью собирания рун и записал там сотни эпических рун, лирических песен и заговоров.
финский языковед и врач
Слайд 11Окончательный текст «Калевалы» вышел в 1849 году и содержал 50 рун
(22 795 стихов).
Слайд 12Древние карелы
Земледелие
Охота
Рыболовство
Бортничество
Кузнечное дело
Слайд 13Калевала — страна, в которой живут и действуют карельские народные герои.
Ка́лев
— родоначальник карельских, финских богатырей — Вяйнемёйнена, Ильмаринена, Лемминкяйнена, называемых иногда его сыновьями.
Слайд 141 руна
Повествует о начале мира. Была лишь вода и одинокая дочь воздуха
Ильматар,
которая от воды зачинает
Вяйнямёйнена.
К Ильматар прилетает утка, которая откладывает ей на колено 7 яиц: шесть золотых и одно железное. Разбившись, яйцапорождают землю, небо, солнце, луну и звезды.
Слайд 151 руна
Вяйнямёйнен родился взрослым и несколько лет плавал в воде, пока
не достиг страны Калевалы.
Слайд 16Вяйнямёйнен
знаменитый песнопевец, стал победоносным предводителем своего народа в борьбе против
черных сил Похъолы.
пахарь, охотник, рыбак, создатель кантеле, исцелитель больных, моряк, прорицатель
Слайд 175 руна
По совету матери Вяйнямейнен отправляется искать невесту в Похьёле.
Местная колдунья
Лоухи требует, чтобы Вяйнямейнен изготовил Сампо, обещая выдать за него замуж свою дочь.
Слайд 18По́хьола — далёкая суровая страна.
Снегу в Похъёле немало,
Льду в деревне той
обилье:
Снега реки, льда озера,
Там застыл морозный воздух;
Зайцы снежные там скачут,
Ледяные там медведи
На вершинах снежных ходят,
По горам из снега бродят;
Там и лебеди из снега,
Ледяных там много уток
В снеговом живут потоке,
У порога ледяного.
Слайд 19Лоухи
хозяйка Похьолы, могущественная колдунья
Слайд 209 руна
Возвратившись домой, Вяйнямёйнен поднимает заклинаниями ветер и переносит кузнеца Ильмаринена в Похьёлу, где
тот, согласно обещанию, данному Вяйнямёйненом, выковывает для хозяйки Севера таинственный предмет, дающий богатство и счастье — мельницу Сампо
Слайд 22Сáмпо — волшебный предмет, обладающий магической силой и являющийся источником счастья,
благополучия и изобилия.
Слайд 23В «Калевале» Сампо представлен в виде мельницы.
«Создание Сампо»
«Защита Сампо»
Слайд 24Ильмаринен
вспахал змеиное поле,
взнуздал страшного медведя
при помощи выкованного из железа
огнеликого орла поймал в реке смерти чудовищную щуку
мужественный и непоколебимый воин
Слайд 25Вяйнямёйнен
Смелый, решительный
Рассудительный, мудрый
Слайд 26Лемминкяйнен
молодой удалой боец
отличный лыжник
искусно владеет мечом
бесстрашный смельчак,
идет
навстречу опасностям.
наделен чувством юмора
НО
Беззаботный, ветреный
Безрассудный, неосторожный
Любит похвастаться
С 11 по 15 руну описываются похождения героя Лемминкяйнена.
Слайд 28Лоухи
Во время свадебного пира её мужа убивает Лемминкяйнен.
После утраты Сампо,
которое похищает Вяйнямейнен, Лоухи насылает болезни на страну Калевала. Именно она похищает солнце и луну.
Слайд 29Герб Карелии
восьмиконечная звезда, венчающая герб, это символ Сампо – путеводная звезда
народа, источник жизни и процветания, «счастья вечного начало».
ТЕСТ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС
А1. Исследовательское прочтение
художественного текста:
а) аллегория б) антитеза
в) анализ
А2. Изображение одного явления с помощью
сопоставления с другим:
а) сравнение б)
метафора в) эпитет
А3. Что объединяет начало былин и
сказок?
а) герои б)
композиция в) зачин
А4. Рассказы, порождённые народной
фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни
а) сказки б) мифы
в) поговорки
А5. Изображение неживых предметов в виде
живых существ
а) метафора б) эпитет
в) олицетворение
А6. Краткое изречение, которое автор
помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять
главную мысль
а) пословица б) эпиграф в) эпитет
А7.
Эпитет
– это …
а)
слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на
сходстве;
б)
художественное определение;
в)
сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г)
перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А8.
Метафора – это…
а) слово
или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное
определение;
в)сопоставление
двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г)перенесение
свойств живых существ на неодушевленные предметы
А9. Найдите среди пословиц поговорку.
а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я
родной брат ему.
б)Худая та птица, которая гнездо своё
марает.
в)Чужими руками жар загребать.
г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт
А10. Не является произведением
древнерусской литературы
а) «Сказание о белгородском киселе»
б) «Песнь и вещем Олеге»
в )«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»
А11. Сколько подвигов совершил
Геракл
а) 12 б) 13 в) 11
А12. Кто такой Крылов?
а) баснописец, б) писатель, в) поэт
А13. В.А.Жуковский «Кубок»:
а) поэма б) баллада
в) басня
А14. Кому посвящены первые строки
стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!…».
а) Дельвигу. б)
Кюхельбекеру. в) Пущину.
А15. Автор повести «Метель»
а) М.Лермонтов б) А.Пушкин
в) Н.Гоголь
А16. Солоха – героиня какого
произведения?
а) «Левша» б) «Ночь перед
Рождеством» в) «Лошадиная фамилия»
А17. Жанр произведения А.С. Пушкина
«Дубровский»
а) роман б) повесть
в) притча г) рассказ
А18. Что заставило Дубровского
отказаться от мести Троекурову?
а)
страх перед Троекуровом.
б)
уважение к богатому соседу.
в)
любовь к Марье Кирилловне.
А19. Почему Марья Кирилловна отказалась
от помощи Дубровского?
а)
разлюбила его.
б)
обиделась за его опоздание.
в)
обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.
А20. Дорога, о которой говорится в
стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога», была построена между:
а)
Москвой и Ярославлем.
б)
Москвой и Петербургом
в)
Москвой и Петрозаводском.
А21. Определите жанр произведения Н.С.Лескова
«Левша»:
а)
сказка, б) притча, в) сказ, г) рассказ.
А22. Царедворцы терпеть не могли Платова
за его:
а)
глупость
б)
невежество
в)
храбрость
А23. Какую работу выполнял левша?
а) делал подковы.
б) выбивал на подковках
имена.
в) ковал гвоздики, на которых держались
подковы.
А24. Укажите автора прочитанного
произведения «Хамелеон»:
а) А.П.Чехов
б) И.С.Тургенев
в)
Н.В.Гоголь
А25. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?
а) Очумелов то снимает, то одевает
пальто
б) Надзиратель меняет свои убеждения,
как хамелеон меняет свою окраску
в) Автор хотел рассмешить читателей
нелепым названием
А26. Автор «Кладовая солнца»
а) Н.С.Лесков б)
В.П.Астафьев в) М.М.Пришвин
А27. Укажите жанр произведения «Кладовая солнца»:
а) повесть, б) сказка,
в) сказка-быль.
Часть II
В1. Как в
литературоведении называется искусство устного слова, создаваемое народом и
бытующее в народных массах?
В2. Как в
литературоведении называется главная, основная мысль художественного
произведения – замысел автора, который определяет содержание произведения?
В3. Запишите
литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в
художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).
В4. Как в
литературоведении называется подпись, которой автор заменяет своё настоящее
имя?
В5. Как в литературоведении
называют обобщённую глубокую мысль, выраженную в лаконичной, краткой,
художественной форме?
В6. Узнайте произведение по
отрывку: «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово
болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого
плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе
растут».
В7. Выпишите эпитеты
из отрывка стихотворения А. С. Пушкина.
4
а) баснописец, б) писатель, в) поэт 4. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову? а) страх перед Троекуровом. б) уважение к богатому соседу. в) любовь к Марье Кирилловне. 5. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского? а) разлюбила его. б) обиделась за его опоздание. в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность. 6. Соедините имя и фамилию русских писателей: Михаил Юрьевич Гоголь Николай Васильевич Некрасов Николай Алексеевич Лермонтов 7. Кто из этих поэтов учился в Царскосельском лицее: А) А.С. Пушкин Б) М.Ю. Лермонтов В) В.А. Жуковский Кто решает такойже тест плиииииз скажите ответы!!!!!!
1 ответ:
0
0
Вот ответы
2-б
3-а
4-в
5-в
6-
7-а
Читайте также
Ребёнку в 3-ем классе задали её придумать. Может, кто-нибудь тут есть с хорошо развитой фантазией? Уточняю, докучные — это «Жили-были два братца, два братца — кулик и журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец; тут и сказке конец.Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?«Сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?»«Рассказать ли тебе докучную сказочку?» — «Расскажи». — «Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли докучную сказочку?» — «Не надо». — «Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?» — и т. д.»Вот такого плана. Только надо не уже существующую, а собственного сочинения, и чтоб было похоже, что это ребёнок 10-ти лет сочинил…
Источник: http://m.woman.ru/kids/medley5/thread/3850732/
© Woman.ru
Отношение Ивана Северьяныча к своим грехам меняется на протяжении его жизни: до смерти Груши, всколыхнувшей его внутренний мир, он о них почти^не вспоминал, после ее смерти — он мучается ужасно, осознает безнадежность своего положения и говорит, что он “большой грешник”: “Я на своем веку много неповинных душ погубил”. И, наконец, в монастыре его буйный дух смиряется, и он, хотя и вспоминает о своих грехах, но уже со спокойной душой, так как смотрит на свой пройденный путь уже с достигнутой вершины, на которую поднимался всю жизнь.
<span> Итак, мы видим, что Иван Северьянович Флягин, хотя и совершил в своей жизни достаточно много прегрешений, но сделал это не по собственной воле, раскаялся и искупил их благочестивыми поступками. Поэтому Ивана Флягина можно назвать праведником.</span>
раз два,раз два,
расцвела трава,
дождь прошел,
цветок расцвел!
раз два три четыре стоп!
снова в сугроб!
упал отряхнусь
и снова прокачусь
Вот мой ответ, как я поняла)))
У нас были такие читательские дневники!
число Автор время(сколько читал) Роспись родителя
Рассказ или стих ….
Через 30лет все изменится!
Комплексная работа по литературе за курс 6 класса.
2015-2016 учебный год.
ВАРИАНТ 1.
А1. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
А2. Что объединяет начало былин и сказок?
а) герои б) композиция в) зачин
А3. Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни
а) сказки б) мифы в) поговорки
А4. Изображение неживых предметов в виде живых существ
а) метафора б) эпитет в) олицетворение
А5. Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль
а) пословица б) эпиграф в) эпитет
А6. Эпитет – это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А7. Метафора – это…
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в)сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А8. Найдите среди пословиц поговорку.
а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
б)Худая та птица, которая гнездо своё марает.
в)Чужими руками жар загребать.
г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт
А9. Не является произведением древнерусской литературы
а) «Сказание о белгородском киселе»
б) «Песнь и вещем Олеге»
в )«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»
А10. Сколько подвигов совершил Геракл
а) 12 б) 13 в) 11
А11. Кто такой Крылов?
а) баснописец, б) писатель, в) поэт
А12. В.А.Жуковский «Светлана»:
а) поэма б) баллада в) басня
А13. Автор повести «Станционный смотритель»
а) М.Лермонтов б) А.Пушкин в) Н.Гоголь
А14. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
а) роман б) повесть в) притча г) рассказ
А15. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровом.
б) уважение к богатому соседу.
в) любовь к Марье Кирилловне.
А16. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?
а) разлюбила его.
б) обиделась за его опоздание.
в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.
Часть II
В1.Соедини имена и фамилии писателей. Запиши правильный ответ полностью.
Михаил Юрьевич Астафьев
Антон Павлович Гоголь
Николай Алексеевич Лермонтов
Виктор Петрович Чехов
Владимир Галактионович Бунин
Иван Алексеевич Короленко
Михаил Михайлович Некрасов
Иван Сергеевич Пришвин
Николай Васильевич Тургенев
В2. Напишите авторов к произведениям:
1) Баллада «Светлана» —
2) Роман «Дубровский» —
3) Повесть «Тарас Бульба» —
4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» —
В3.Определите стихотворный размер, которым написано следующее стихотворение:
А) Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
В4.Какой художественный приём использует автор:
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор……(Н.А. Некрасов)
В5.Какой художественный приём использует автор:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась…..(А.С. Пушкин)
В6.Какой художественный приём использует автор:
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни….(Н.А. Некрасов)
В7. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»
Часть III
С1.
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Комплексная работа по литературе за курс 6 класса.
2015-2016 учебный год.
ВАРИАНТ 2.
А1. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а) сравнение б) метафора в) эпитет
А2. Что объединяет начало былин и сказок?
а) герои б) композиция в) зачин
А3. Рассказы, порождённые народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни
а) сказки б) мифы в) поговорки
А4. Изображение неживых предметов в виде живых существ
а) метафора б) эпитет в) олицетворение
А5. Краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль
а) пословица б) эпиграф в) эпитет
А6. Эпитет – это …
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А7. Метафора – это…
а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
б) художественное определение;
в)сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
г)перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
А8. Найдите среди пословиц поговорку.
а)Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
б)Худая та птица, которая гнездо своё марает.
в)Чужими руками жар загребать.
г)Засыпь правду золотом, а она всплывёт
А9. Не является произведением древнерусской литературы
а) «Сказание о белгородском киселе»
б) «Песнь и вещем Олеге»
в )«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»
А10. Сколько подвигов совершил Геракл
а) 12 б) 13 в) 11
А11. Кто такой Крылов?
а) баснописец, б) писатель, в) поэт
А12. В.А.Жуковский «Светлана»:
а) поэма б) баллада в) басня
А13. Автор повести «Станционный смотритель»
а) М.Лермонтов б) А.Пушкин в) Н.Гоголь
А14. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
а) роман б) повесть в) притча г) рассказ
А15. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровом.
б) уважение к богатому соседу.
в) любовь к Марье Кирилловне.
А16. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?
а) разлюбила его.
б) обиделась за его опоздание.
в) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.
Часть II
В1.Соедини имена и фамилии писателей. Запиши правильный ответ полностью.
Иван Алексеевич Короленко
Михаил Михайлович Некрасов
Иван Сергеевич Пришвин
Николай Васильевич Тургенев
Михаил Юрьевич Астафьев
Антон Павлович Гоголь
Николай Алексеевич Лермонтов
Виктор Петрович Чехов
Владимир Галактионович Бунин
В2. Напишите авторов к произведениям:
1) Повесть «Тарас Бульба» —
2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» —
3) Баллада «Светлана» —
4) Роман «Дубровский» —
В3. Определите стихотворный размер, которым написаны следующие стихотворения:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись
В4. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)
В5.Какой художественный приём использует автор:
Несутся тучи, льют дождём,
И ветер воет, замирая! ( А. Блок)
В6. Какой художественный приём использует автор:
Ужасна ночь! В такую ночь
Мне жаль людей, лишённых крова…( А. Блок)
В7.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
«…..воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
Часть III
С1.
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
КЛЮЧИ.
Комплексная работа по литературе за курс 6 класса.
2015-2016 учебный год.
Вариант -1.
Ответы
А |
|
1 |
А |
2 |
В |
3 |
Б |
4 |
В |
5 |
Б |
6 |
Б |
7 |
А |
8 |
В |
9 |
Б |
10 |
А |
11 |
А |
12 |
Б |
13 |
Б |
14 |
Б |
15 |
В |
16 |
В |
- Михаил Юрьевич Лермонтов, Антон Павлович Чехов, Николай Алексеевич Некрасов, Виктор Петрович Астафьев, Владимир Галактионович Короленко, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевич Гоголь.
2. 1) Баллада «Светлана» — В.А. Жуковский
2) Роман «Дубровский» — А.С. Пушкин
3) Повесть «Тарас Бульба» — Н.В.Гоголь
4) Рассказ «Певцы», «Бирюк» — И.С. Тургенев
3.А) Хорей
4. Сравнение.
5. Олицетворение.
6. Эпитет.
7. Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский»
Вариант – 2.
- Михаил Юрьевич Лермонтов, Антон Павлович Чехов, Николай Алексеевич Некрасов, Виктор Петрович Астафьев, Владимир Галактионович Короленко, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Васильевич Гоголь.
2. 1) Повесть «Тарас Бульба» — Н.В.Гоголь
2) Рассказ «Певцы», «Бирюк» — И.С.Тургенев
3) Баллада «Светлана» — В.А.Жуковский
4) Роман «Дубровский» — А.С.Пушкин
3. Ямб.
4. Сравнение.
5. Олицетворение.
6. Эпитет.
7. Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса.
2014-2015 учебный год.
Критерии оценивания.
За верное выполнение задания ученик получает:
Часть 1 – за каждое задание по у баллу (макс. 16 баллов)
В1 задание – 9 баллов;
В2 задание – 4 балла;
В3 задание – 2 балла;
В4 задание – 1 балл;
В5 задание — 1 балл;
В6 задание – 1 балл;
В7 задание – 1 балл;
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания- 35 баллов.
Шкала перевода в пятибалльную оценку.
Количество балов |
Менее 15 |
15-22 |
23-29 |
30-35 |
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |