Рассказы про девочек подростков

Вы здесь

Сижу на дет.площадке с сыном, недалеко компания подростков лет 12-14. И один парень другому говорит «парень, я тебе говорю, не трать время на комп.игры, трать время на девочек!» Симпатичный, крепкий…вот кому-то повезет!

Не могу без слез смотреть на счастливых девочек подростков гуляющих с мамами. А все потому, что моя слила меня в коммуналку к бабушке в 15 лет, поскольку ее новый муж ненавидит нерусских (коим является мой отец, а значит по его мнению и я ). Так горько что она выбрала богатую жизнь с ним, а не свою единственную дочь.

Будучи подростком, я была не самой популярной девочкой. У меня были подружки, но мальчики не обращали внимание на меня. Но одна загадка никак не даёт мне покоя. Лет в 12-13 у нас под окнами была стойка соседнего дома, территорию огородили забором из металлических пластин. И вот на этом заборе кто-то написал серебристой краской: «*Мое имя*, я тебя люблю». Надпись было видно только под определенным углом, имя редкое, других девочек с таким именем в нашем подъезде не было. Грело душу)

Препод — бывший следователь, рассказал как-то. Когда его дочь была подростком, построили они шалаш с подругами летом, часто там бывали. Однажды они с женой не отпустили её гулять, она им истерику закатила, но осталась дома. Ночью — звонки он родителей других девочек. Пропали. Про шалаш знали все, пошли туда, но спасать было уже некого. ИХ изнасиловали и пытались сжечь. Расследовать это дело пришлось тому самому преподу, насильники-бомжи. Мужик после этого стал седым в 35 лет, с работы уволился.

Когда была подростком, всех девочек в нашем классе повели в гинекологию. Я была из очень бедной семьи, и у нас не было денег на прокладки, я пользовалась марлей и тряпочками, которые стирала и гладила. В тот день у меня как раз были эти дни, и гинеколог при осмотре попросила показать прокладку. Когда она увидела тряпочку, начала орать на меня и унижать. А потом, во время лекции на тему личной гигиены, ещё и при всех опозорила, сказав, что я самый негативный пример в мире женской личной гигиены.

Как-то ехала в автобусе, на одной из остановок вошла группа девочек- подростков лет 14-15, сели сзади, и началось… Смех, маты, никто из них не заморачивался, что их слышит весь автобус. Кто-то сделал замечание, замолчали на секунду и снова ещё громче. И вот невероятное: водитель на их остановке блокирует двери, встаёт и говорит: «Товарищи пассажиры! Вы не будете возражать, если я этих матершинниц сейчас отвезу туда, где их научат, как вести себя в общественном транспорте, если их мамы этому не научили». Надо было видеть, как эти малолетки краснели, извинялись и упрашивали его их выпустить. Когда он всё-таки двери открыл, они вылетели пулей, но «фак» вслед всё-таки показали.

Лучшие Истории про девочек подростков подобрал Историкс. Собрали их 6 штук, они точно увлекательные. Читайте, делитесь и ставьте лайки!

Лучшее За:

В возрасте от 14 до 16 у них достаточно материальных вещей. Им остро не хватает внимания и причин ценить свою жизнь.

На линейку первого сентября девятиклассница Лиза приехала после ночной вечеринки с водкой и наркотиками. Утром проснулась от маминого звонка в квартире друга в сталинском доме на Широком проспекте. Вчерашнее помнила слабо, говорила с матерью уставшим голосом. Потом с трудом собралась и поехала в свою школу у Бульварного кольца.

Линейка уже началась. Завуч торжественно рассказывала о скором вступлении старшеклассников во взрослую жизнь. Лиза пристроилась в последний ряд к другой опоздавшей однокласснице. Стояла, еле держась на ногах. В глазах двоилось, болела голова, тошнило.

И вдруг что-то пришло. Накатили слёзы и тёплые чувства. Лиза обняла одного одноклассника, потом второго, третьего. Школьники изумлялись и отстранялись.

Шорох не успел передаться в передние ряды, когда Лиза услышала за спиной мамин голос: «Так вот ты где».

Увидев не до конца протрезвевшую дочь, мама приняла решение мгновенно: «Уходим отсюда». Посадила девочку в машину и увезла к отцу.

Лиза очень красивая. Большие зелёные глаза, чёрные ресницы, синие волосы и розовый румянец на белой коже. На ладошках татуировки с надписями, а на запястьях порезы. Одни уже стали шрамами, другие недельной давности. Все оттенки красного.

Последний сделала на уроке физики. Слушала учителя и вдруг провела острой линейкой по запястью. Соседка по парте увидела. Лиза попросилась выйти в туалет и там нашла чем замотать руку.

У 14-летней Лизы чёткий план. Закончить девятый класс, поступить в колледж при Плехановском университете, а потом и в сам вуз. Ей нравится математика и статистика, поэтому выбрала специальность «Банковское дело». А в 20 лет Лиза хочет умереть.

Она бы и сейчас с удовольствием, но, во-первых, на носу олимпиада по обществознанию, а во-вторых, ещё не выбрала способ. Склонялась к высокой крыше, но передумала. Большинство крыш закрыто, а на одной доступной её друзья пьют вино на закате. Если она спрыгнет, то крышу закроют. Лиза не хочет лишать их секретного места.

Учёба давалась легко. На многих уроках Лиза скучала. Сочинение по «Слову о полку Игореве» написала на 5, не читая текста. Предпочитает иностранных писателей: Чака Паланика, Сэлинджера, Грэма Грина. Одноклассники кажутся глупыми и отсталыми, особенно после опыта прошедшего лета.

В конце мая Лиза поругалась с мамой и ушла из дома. Повод был мелочный: мама кричала, что Лизина черепаха снова нагадила на пол. Лиза в ответ припомнила проделки кота, которого ненавидит. «Раз такая умная, можешь жить у отца». Она ушла в дождь, не дождавшись обеда.

Вместо отца уехала на дачу к подруге. Через три недели вернулась в Москву и всё-таки перевезла к отцу вещи. У него новая семья, но он был не против присутствия Лизы и её отсутствия по ночам.

* * *

Лиза начала ходить на вечеринки в клубах и на квартирах. Ночевала у кого попало, в основном у парней сильно старше её. Они угощали фруктами, шампанским и кокаином, она соглашалась с ними спать. Отвращения не испытывала, особого удовольствия — тоже.

В прошлом ноябре Лизу бросил Юра, с которым они встречались год. Ему было 17, ей 13, когда он позвал её в пустую квартиру своего друга на Шаболовке и лишил девственности. Она не хотела так рано, но очень хотела именно с ним. Потом он звал, когда хотел, и снова пропадал на месяц. А потом ушёл совсем.

С тех пор ей никто не нравился. Мальчики дарили цветы и шоколадки, звали гулять на Патриаршие, а она думала о недоступном Юре. Через неделю после расставания умерла бабушка. Было больно со всех сторон. И Лиза подумала: раз жизнь такая глупая, значит, проживу по полной, а потом умру.

В феврале сделала первую татуировку. Подружка отвела в полуразрушенное общежитие в Бибиреве, и там в тёмном подвале девочка ненамного старше выбила ей птиц — символ свободы.

Новые тату пошли одна за другой. Нравилось, что можно изменять своё тело. За некоторые расплачивалась сексом. Несовершеннолетним запрещено делать татуировки, но многие мастера закрывают на это глаза. Первых птиц она уже перебила — исправила на более качественных.

Лиза хочет сделать сплит языка — разрезать от кончика до середины, как у змеи, — но пока не решилась. К сексу стала относиться спокойно: если парень хочет, он не грубый и не страшный, то почему нет. Раз никто не нравится — какая разница.

Алкоголь и сигареты покупает по фальшивой копии паспорта. В центре почти всегда прокатывает, на окраинах почему-то реже. Лиза не курит, сигареты покупает по просьбе друзей, а для себя — гашиш. Кокаин — нет, 14 тысяч за грамм — дорого, лучше потратить 15 за обучение у тату-мастера, что и планирует сделать.

Кокаином Лизу угощают реже, чаще феном — дешёвым амфетамином. Лиза знает, что это вредно. От спайсов отказывается.

Всё лето Лиза появлялась в доме отца, только чтобы переодеться. С матерью почти не общалась. Она то проклинала её по телефону, то умоляла вернуться, но в целом не видела ничего плохого в каникулах у папы.

В новых знакомствах, вечеринках и прогулках прошло лето. Лизе нравилось общаться со взрослыми, лет до 24. Многие из них живут отдельно от родителей, сами зарабатывают, с ними интересно.

Последний день августа отмечала с другом, которому 21. Встретились на Пушкинской, погуляли по бульвару, купили в «Ароматном мире» шампанского и поехали к приятелю. Там было много людей и ещё больше крепкого алкоголя. От водки Лиза не пьянела, добавила фен.

Дальше не помнит. Лица смешались: девочки, мальчики…

Дима родился в Новосибирске. Мама — учитель английского, папа — менеджер в строительной фирме.

С детства больше любил играть в повара, чем в войну. Хорошо ладил с девочками и не дёргал их за косы. «Какой воспитанный и чуткий юноша, — говорили чужие мамы. — Ласковый, послушный, внимательный, сам предлагает помыть посуду».

Папа с детства немного отстранялся от Димы: не звал играть в футбол и на рыбалку, не дарил автомат. Как будто понимал, что бесполезно. Но иногда, выпив с друзьями, говорил: «Лучше бы уж родилась девочка».

Впервые Дима осознал, что с ним что-то не так, в 11 лет. Смотрел голливудский боевик и поймал себя на том, что любуется мышцами главного героя, а не формами дамы, которую спасали. Как девочка, плакал над «Унесёнными ветром» и «Неспящими в Сиэтле», которые смотрел на английском языке.

Потом стал засматриваться на одноклассников. Сначала пугался самого себя, потом полез в Интернет и понял, что не один такой, что это бывает и это врождённое.

Допустим, это вариант нормы, но как с ним жить? Дома было спокойно, мама читала Шекспира, но в школе дети начинали подозревать то, что Дима боялся произнести вслух. В 13 лет в раздевалке перед «физрой» дотронулся до бицепса одноклассника и получил сотрясение мозга.

С тех пор он ещё больше не любил физкультуру, а любил историю, в основном благодаря учительнице — участливой даме за 50. У неё был муж-переводчик и трое взрослых детей.

* * *  

Дима как-то подошёл после уроков и спросил о викингах. Ольга Станиславовна охотно осталась в классе и рассказала много интересного. С тех пор встречи происходили часто. Они разговаривали об истории и жизни.

Однажды учительница даже не спросила, а скорее констатировала: «Ты ведь гей». Мальчик признался со страхом и надеждой на понимание. Учительница рассказала, что это было во все времена от Древней Греции и что это нормально.

Тогда Дима решил, что можно признаться и родителям. Ему было 14. Предвидел, что отец не поймёт, но и не осудит, а мама примет таким, какой есть.

Они не приняли оба. Слёзы матери и крик отца поздно вечером за закрытой кухонной дверью. И запах сигарет, которого раньше не было в доме.

Дима полночи плакал под одеялом, потом уснул и видел кошмары. Утром мама с серым лицом молча придвинула ему чай и овсянку. Вместо еды Диме хотелось умереть.

Он с трудом дождался окончания уроков и пошёл к Ольге Станиславовне. В такой день ему особенно был нужен разговор. Но она сказала, что им больше нельзя встречаться после уроков. Мама вечером успела позвонить другой родительнице, та передала дальше по цепочке. Утром в кабинете директора учительнице сказали, что не допустят её дурного влияния на школьника. Она боялась потерять работу.

* * * 

Дима после школы не пошёл домой. Бродил по городу до позднего вечера, потом позвонил однокласснице Яне. Они всегда дружили, а в тот день её родители были в отъезде, и она позвала к себе.

Признался Яне, что гей. Она поняла, принялась утешать и в ответ призналась, что он ей всегда нравился и что это недоразумение можно исправить. Дима захотел исправить, и у них случился секс. Первый для обоих.

Наутро Дима чувствовал себя ещё хуже. Считал, что обидел Яну, сделал с ней нечто противное и исправиться не сможет. Пошёл домой.

Мама с зелёный лицом прошипела, что обзвонила все морги, что отец разочарован, её жизнь кончена, она сама виновата, что воспитала такого сына. И ушла на работу, велев погулять с собакой.

Дима понял, что идти больше некуда. Выгуляв лабрадора, подумал: хорошо быть собакой, тебя любят просто так. А быть геем хуже изгоя, которого травит весь класс. И выпил все таблетки, которые нашёл дома.

Когда Катю вызвали к завучу по воспитательной работе, строгой Клавдии Петровне, она удивилась: за что? Оценки хорошие, учителям не дерзит, мальчиков давно не била. В кабинете завуча увидела маму и удивилась ещё больше. Её сто лет не вызывали.

Гроза всех детей Клавдия Петровна со сладкой улыбкой попросила Катю сесть и не пугаться. Мама улыбалась, но скорее завучу. Ей сказали, что речь пойдёт об Оле.

Новенькая Оля пришла в девятый класс три месяца назад. Рыжая, высокая, сутулая и неуверенная. Над ней сразу стали издеваться. Кате тоже Оля не нравилась, но в травле она не участвовала, не её стиль.

Поэтому было странно, что разговор будет об Оле. Она же мебель.

Выяснилось, что Оля так переживала, что её не принимают, что отказывалась идти в школу. А неделю назад пыталась покончить с собой — порезала запястья.

«Ого! — сказала Катя. — Но при чём тут я?». Клавдия Петровна сказала, что вся надежда на Катю, что родители Оли в шоке, а они влиятельные люди в Ставрополе, и нельзя допустить, чтобы Олю перевели в другую школу, что репутация Клавдии Петровны и всей спецшколы на кону. А ты, Катя, мол, — неформальный лидер и мудра не по годам, сможешь перестроить остальных в пользу Оли.

Катя неуверенно сказала, что попробует, хотя не знает как.

* * * 

По утрам Оля объясняла маме, что не может ходить в эту школу, каждая минута там ад, её все ненавидят. Мама твердила, что надо быть выше чужой глупости, и везла дочь к первому уроку на машине.

На уроках физкультуры во время игры в баскетбол девочки больно толкали её. В остальное время унижали словами. Учителя видели, но ничего не делали. Каждый день был хуже предыдущего.

Дома мама продолжала утешать, показывала интервью актрисы Тильды Суинтон, в котором она рассказывала, что с детства считала себя страшной и переживала. Но где актриса, а где девятиклассница в маленьком городе, думала Оля.

В воскресенье вечером ей стало особенно плохо от мысли, что завтра в школу. Мама посоветовала принять ванну и успокоиться. Оля набрала ванну и взяла с собой вместо книжки канцелярский нож. Родители смотрели фильм в гостиной. Мама зашла проведать Олю через 20 минут.

Это ночь была страшной для всей ставропольской семьи. Но для Оли это был не конец.

Она не успела серьёзно навредить себе. Врачи перевязали её запястья и вкололи успокоительное. Дома родители уложили спать и закрылись на кухне. Отец пил виски, мама настойку пиона. Он порывался всех убить, она думала, как спасти девочку.

На следующий день мама Оли пошла к Клавдии Петровне, а ещё через день улетела с дочерью к сестре в Испанию. Неделя на море и двоюродная сестра должны были вернуть дочери желание жить и учиться.

Катя по дороге из школы высказала маме недоумение. Она не обязана симпатизировать тем, кто не нравится. У неё куча дел, и ей неинтересна Оля.

Посмотри на это как на эксперимент, предложила мама. Ты же увлекаешься психологией.

В следующий понедельник Оля вернулась в школу с испанским загаром. Первой в тот день была алгебра. Перед уроком Катя с «могучей кучкой» (пять мальчиков и девочек, у которых лучше всех шла математика) обсуждала сложную задачу. Математичка требовала с них больше остальных.

— Оля, иди к нам, у тебя же хорошо с алгеброй, — небрежно бросила Катя.

— Ты что, на фиг нам это «Квазимодо»? — удивилась подруга.

— Расслабься, от неё будет толк.

Катя дала Оле самую сложную задачу, над которой группа билась не первый день.

После уроков Оля решала задачу весь оставшийся день. Утром протянула Кате листок с формулами. Катя внимательно их проверяла, её план начинал работать.

На уроке математичка спросила, как у «кучки» дела с задачей.

— Кучка не справилась, — сказала Катя. — Её решила Оля.

Весь класс удивлённо смотрел.

— А я, кажется, Оле не давала эту задачу, — удивилась математичка.

— А зря, Ольга Ивановна, пора начинать.

Похожие вещи Катя потом проделала и на других предметах. А Оля и правда оказалась способной. И у неё был хороший английский, что особенно важно в спецшколе. Катя иногда болтала с Олей на переменах и старалась включать в разговор остальных. Осаждала говоривших Оле гадости.

Прошло три месяца. Оля так и не начала нравиться Кате как человек, и они не стали друзьями. Оля сблизилась с парой других девочек в классе, выглядела увереннее и даже лучше одевалась. Катя вскоре забыла про спецзадание.

На последнем звонке из дорогого автомобиля вышли мужчина и женщина и подошли к Кате. Это были Олины родители. Мама пожала Кате руку и заплакала, а папа вручил чёрную коробочку. Катя сказала: «Не за что», «Спасибо». И быстро ушла.

В коробке были скромные швейцарские часы. Но Кате было неприятно.

После летних каникул Оля окончательно обрела уверенность. А у Кати появились вопросы. А если бы что-то пошло не так? Как можно было вешать такую ответственность на неё, 16-летнюю?

До этой истории Катя была беззаботным подростком, а сейчас начала задумываться.

* * *

Дима очнулся в больнице, когда делали промывание желудка. Сказали, что ещё чуть-чуть, и его не спасли бы. После выписки его отправили к психологу. Она сумела объяснить Диме и его родителям, что быть геем нормально и он не хуже других. Они приняли это с сомнением, но стараются понять.

В школе Дима по-прежнему скрывает. Завёл новых друзей в чате ЛГБТ-подростков Новосибирска. Летом познакомился в лагере с ровесником Лёшей. Пока это похоже на первую любовь. Взаимную.

* * *  

Лиза после случая на линейке вернулась жить к маме, снова пошла в школу. Но её «лето свободы» не прошло бесследно. Неделю назад покрасила волосы в синий. Маме не понравилось, сорвалась на крик.

— Татуировки, пирсинг! Зачем ты всё время уродуешь себя?!

Потом успокоилась и выложила фотографии Лизы в соцсети. Написала: «Смотрите, какая у меня красивая дочь».

Лиза не уверена, что найдёт вместо Юры новую любовь. А если найдёт, то понимает, что и она пройдёт. Она не хочет в 30 лет сидеть с кошкой перед телевизором, потому что очередные отношения не сложились. Не хочет работать в офисе по расписанию. Не хочет стать дряблой и ворчливой в 50.

Она понимает, что делает плохие вещи. Но не видит смысла делать хорошие. Поведение взрослых часто кажется ей лицемерием. Учителя пользуются властью и унижают, а родители не видят её проблем.

Одноклассники зовут её «долбанной суицидницей». Подруги не могут распутать свои собственные проблемы, а друзьям-приятелям, как она считает, нужен только секс.

Лиза пока не придумала, за что ей ценить свою жизнь.

* * *

Россия занимает первое место в мире по количеству подростковых суицидов. На 100 тысяч детей в возрасте от 15 до 19 лет приходится 16 самоубийств, то есть втрое больше, чем в среднем в мире.

Показатели не зависят от социального благополучия семьи и её доходов. Это происходит как в плохих, так и в хороших семьях. Там, где родители не понимают своих детей.

Вороний переулок.[+18] от _mlech_

#1

Вороний переулок.[+18]от и. млечная

Ненависть делает нас слепыми. Она ранит. Мешает думать. Разрывает душу на миллиарды тысяч кусков, заставляя играть в лего и собирать ее вновь.
— Пожалуйста! Я умоляю теб…

last dance от whoisthatmia

#2

last danceот whoisthatmia

Когда-то давно Микейла ушла от проблем, окунувшись в балет, который буквально стал ее жизнью. Но есть ли что-то в ее жизни помимо балета и брата, в котором она души не ч…

Черный Рыцарь J.H от kkexxll

#3

Черный Рыцарь J.Hот kkexxll

Сара Грейс Ким
Когда-то он был моим лучшим другом, а теперь он мой злейший враг.
Джейден Хосслер душераздирающе красив.
До смешного популярен.
Безжалостно жесток.
Он рыц…

You've ruined my life от american_story10

#4

You’ve ruined my lifeот jxdn_daddy

-как началась ваша история?
-началась интересно. Только вот, закончилась ужасно..
Он-хоккеист, звезда льда.
Она-модель, которую пригласили на показ мод в «Islanders…

Действие от Adavenees

#8

Действиеот Ada

— Ну давай, говори своё действие. — настороженно хмуря свои брови, он начинает наблюдать за тем, как я обдумываю все свои идеи в голове.
Не то, чтобы я поверю в то, что…

A GAME  от romashhkka

#9

A GAME от ромашка

— Замути с той тихоней, — послышалось где-то с другой половины круга.
— С этой дурнушкой? Окей, — согласился он. — Но мне нужна помощь.
Эллисон даже не догадывается, ч…

В браке с альфой|| 18+  2019 от LINA_LANIEVA

#15

В браке с альфой|| 18+ 2019от Li.Lanieva

Пучина страхов, злобы и обид с каждым днём всё глубже затягивала Хейли. Наказанная жизнью семнадцатилетняя девушка каждый день надеялась на то, что её сдавленный голос б…

be my daddy  от american_story10

#18

be my daddy от jxdn_daddy

2 сезон фанфика «love is-GAME»
бывший парень неожиданно появляется вновь
удасться ли вернуть старые отношения?
об этом вы узнаете именно в этом сезоне.

Если вам кажется, что собирание девчоночьих произведений — дело пустячное или вздорное, я могу вам только позавидовать. :) Это означает, скорее всего, что вы и так многие из них прекрасно знаете и читали в детстве, поэтому вы просто-напросто не заметили, какую роль они сыграли в вашей жизни. Со своей же стороны могу сказать, что большинство произведений, герои которых — девочки, прошли мимо меня в детстве, героями книг, которые я читала, были в основном мальчишки, а поскольку ребёнок меряет себя с теми героями, о которых читает, то и характер у меня формировался соответствующий, и ценности… и мечтала я быть вовсе не девочкой, а зря, девочкой быть тоже очень и очень интересно! :)

Здесь мы собираем не только такие книги, которые читаются ТОЛЬКО девочками, но в основном те, где девочки — главные герои произведения. Понятно дело, что таких книг существует море, в интернет-магазинах тоже можно найти группы «девчачьих» книг, например, список книг на Озоне, «которые любят девочки».  Поэтому сразу обозначим, что наш список не претендует быть исчерпывающим по ВСЕМ произведениям про и для девочек, но если вы видите, что какого-то очень-очень хорошего и достойного произведения не хватает, добавляйте, пожалуйста!

Предыстория поиска здесь, спасибо всем, кто откликнулся: turbo_venik, tomtar, julug, frometta, eljona, mckuroske, feruza, tanya_silver, violet_ju, kondratea, marinaskaz, novayadoroga! Из сетевых ресурсов очень полезными оказались список на Библиогиде, подборка на Озоне и ещё информация о книгах серии «Маленькие женщины».

Кстати, в жж есть сообщество, целиком посвящённое девчоночьим книгам — ru_little_women .
Итак, что у нас вырисовывается на данный момент:

ДЛЯ ВСЕХ:

Многие классические сказки: народные, Шарля Перро и братьев Гримм, Андерсена, например, такие как «Маша и медведь«, «Три медведя«, «Морозко«, «Крошечка-Хаврошечка«, «Гуси-лебеди«, «Василиса Прекрасная«, «Финист Ясный Сокол«, «Красная Шапочка«, «Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов», «Золушка«, «Дюймовочка«, «Снежная королева» — по большому счёту девчачьи. :) И ещё — про фей всяких. Есть специальные сборники с такими девчоночьими сказками, например, вот этот сборник «Сказки про фей и принцесс«.

Софья Леонидовна Прокофьева
: «Маленькая принцесса» (Уэнни и серая нитка»), «Тайна хрустального замка», «Девочка по имени Глазастик» («Глазастик и ключ-невидимка»), «Оскутик и Облако», «Приключения Веснушки» («Оставь окно открытым»), «Пока бьют часы», «Девочка-свеча», «Астрель и хранитель леса» («Астрель, принцесса сумерек»).

Льюис Кэролл, «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье». В библиотеке Мошкова собраны переводы «Алисы» в нескольких вариантах, а также есть статьи об этом произведении переводчика Демуровой и других.

Теодор Амадей Гофман «Щелкунчик и мышиный король«.

Джеймс Барри «Питер Пэн и Вэнди» — повесть можно рассматривать, конечно, с обеих сторон — и как мальчуковую, про мальчишек (которые не хотят взрослеть), и как девчоночью, про взросление девочки Вэнди… мне лично книга кажется даже больше о Вэнди, нежели о Питере Пэне, если честно. Девочка прорисована гораздо глубже, харАктернее, и в вопросах взросления и реальной жизни она явно выигрывает (а то как же? :)).

Микаэль Энде «Момо» (фэнтези): про девочку Момо, которой захотелось стать сильной и бесстрашной и спасти обманутых друзей от нашествия серых господ. В этой сказке жители большого города «заразились» страшной болезнью – они не знают ни радостей, ни горя, ни гнева, они ко всему равнодушны и заняты лишь накоплением богатства. Дети отучились радоваться, мечтать, придумывать игры и сочинять истории. Они играют только в те игры, которые полезны для будущей карьеры. Как же это произошло и кто такие серые господа?
Серые господа – агенты сберкассы времени. Маленькие человечки в костюмах цвета паутины разъезжают по всему городу на элегантных автомобилях. Они уговаривают людей экономить время – хранить его в их сберкассе, – а для этого нужно работать как можно быстрее и не тратить времени на эмоции, ненужные разговоры, размышления у окна, пение, хождение в гости. На самом деле – серые господа – это не люди, они приняли человеческий облик, а для того, чтобы жить, им необходимо время, которое они крадут у людей.
И люди стали другими. И «никто не замечал, что, экономя время, он экономит, в сущности, нечто совсем другое. Никто не хотел признать, что его жизнь становилась все беднее, все однообразнее и холоднее».

МАЛЫШКИ:



Софья Прокофьева «Маша и Ойка», «Сказка о невоспитанном мышонке».

Галина Лебедева «Как Маша нянчила воронят», «Как Маша помирилась с Катькой», «Как Маша поссорилась с подушкой». Сказки-рассказики такие немножко наставительные, но мне кажется, что для маленьких девочек это как раз, чтобы не выросли большими врединами. ;) Есть хороший мультик «Как Маша поссорилась с подушкой».

Любовь Воронкова «Маша-растеряша».

Леонид Пантелеев «Про Белочку и Тамарочку» — весёлые, добрые, поучительные рассказы про двух сестёр.

Синика и Тина Нопола
«Соломенная Шапочка и Войлочная Тапочка», про сбежавших из дома двух сестричек и их приключения.
У Нины Тополиной в соавторстве с Линдман Мерви есть ещё две книжки про двочку Сири: «Сири и её новые друзья» и «Сири и Радость с третьего этажа«.

ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

Софья Прокофьева: серия про Белоснежку, «Замок чёрной королевы».

София де Сегюр
«Сонины проказы», «Примерные девочки».

Марсель Эме «Сказки кота Мурлыки» (Красная и синяя книги). Это немного смешные, немного грустные, но очень трогательные сказочные истории про двух сестёр — Дельфину и Маринетту.

Астрид Линдгрен: цикл «Дети из Бюллербю», цикл «Лотта с улицы Бузотеров», цикл «Мадикен», цикл «Пеппи Длинныйчулок», «Мы- на острове Сальткрока», « Рони – дочь разбойника», «Бритт-Мари изливает душу».

Анне Вестли «Гюро». Повесть о шестилетней девочке Гюро и её маме, как мама в поисках работы устроилась дворником в одном новом районе большого города, и что вокруг этого происходит.

Валентин Катаев «Дудочка и кувшин», «Цветик-семицветик».

Аркадий Гайдар «Голубая чашка». Поразительно живое повествование — простое и в то же время очень чуткое — про то, как папа, мама и их девочка шести с половиной лет отдыхают в деревне… «Военная тайна» — про девочку Натку, о её жизни в пионерлагере. «Тимур и его команда«: одна из главных героинь этой повести — девочка Женя.

Любовь Воронкова «Солнечный денек», «Снег идет», «Золотые ключики», «Подружки идут в школу», «Командир звездочки» — цикл повестей про двух подружек — Таню и Алёнку, охватывающий приблизительно полтора года их жизни, начиная с дошкольного времени и первый школьный год.
«Гуси-лебеди» — про девочку Аниску по прозвищу Косуля, про развитие её внутреннего мира, становление характера, утверждение себя среди других ребят.
«Девочка из города» — про осиротевшую во время войны девочку, как её взяла к себе одни крестьянская семья, про то, как складывались её отношения с новой семьёй, как постепенно оттаивало её маленькое сердечко.

Галина Демыкина «Потерялась девочка», «Цветные стёклышки», «Деревня Цапельки».

Нина Гернет, Григорий Ягдфельд «Катя и крокодил»: «Эта история в свое время так понравилась юным читателям, что ее перевели на несколько иностранных языков и даже сняли по ней два художественных фильма. А началось все в погожее летнее утро, когда пятиклассник Митя решился доверить животных из школьного живого уголка такой легкомысленной девочке, как Катя Пастушкова. Ни он сам, ни Катя даже не подозревали, к каким последствиям это приведет.» (рецензия с Лабиринта).

Ирина Пивоварова «О чём думает моя голова» — супер-замечательная вещь для девочек примерно 8-9 лет! Моя дочка прочитала не отрываясь, всё очень смешно, весело и очень правдоподобно. Я бы сказала, что Люся Синицына — это такой же герой на все времена для младших школьников, как и Денис Кораблёв, и очень здорово, что есть такое произведение про девочек!
«Однажды Катя с Манечкой«: Веселые, занимательные истории из жизни двух сестричек, девочек озорных и любознательных,о том, как в общении с людьми они становятся добрее и ответственнее, начинают понимать беды и радости других. (в одно из изданий можно заглянуть в разворотах)

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города». Пожалуй, из всех книг про Элли, именно в первой девочка описана наиболее ярко, её по праву можно назвать главной героиней этой сказочной повести.

Френсис Паскаль «Близнецы из Ласковой долины».

Эрих Кестнер «Двойная Лоттхен», недавно переиздана в другом переводе под названием «Проделки близнецов«. Многократно экранизирована. Встретившиеся в летнем лагере две очень похожие девочки обнаруживают, что они — близнецы, которых при разводе поделили родители.

Кир Булычёв, фантастические повести про Алису Селезнёву, например «Девочка с Земли«, которая всем хорошо известна по замечательному мультфильму «Тайна Третьей планеты». По другим произведениям из цикла книг про Алису снят фильм «Гостья из будущего».
Кстати, вот что написано в Библиогиде по поводу этих книг: «Вообще-то, у Кира Булычёва нет рассказа или повести с подобным названием. Так назывался сборник, который вышел более четверти века назад, — в 1974 году. В нём были: подборка коротких рассказов «Девочка, с которой ничего не случится» и две повести — «Путешествие Алисы» и «День рождения Алисы». Этим сборником, собственно, и открылась бесконечная серия о девочке из XXI века Алисе Селезнёвой. Никто не понял тогда, что произошла настоящая маленькая революция. И это не преувеличение, потому что ничего похожего на «Девочку с Земли» в советской детской литературе на тот момент попросту не было. То есть фантастику для детей писатели, конечно же, сочиняли, но, за редким исключением, до того унылую и назидательную, что тоска брала.
Что же удалось Булычёву? Не много и не мало. Прежде всего, он придумал обаятельную героиню, которая стала по-настоящему «своей» для нескольких поколений читателей от 7 до 12. Героиню эту он вовсе не «украл» у Льюиса Кэрролла, а только срисовал со своей собственной подраставшей дочки, между прочим, названной при рождении Алисой. Алиса была самой обыкновенной — непоседливой, любопытной, находчивой, всюду сующей свой веснушчатый нос — словом, нормальной девчонкой.
» А вот бибилиография книг про Алису, их действительно огромное количество! :)

Ну и наконец, «классическое девчоночье чтение», не даром книги выходят в серии «Маленькие женщины», их сюжеты — преддверие настоящих «женских романов», но хорошего, «выдержанного» качества:
Элинор Портер «Поллианна»
Сесилия Витс Джемисон «Леди Джейн»
Ноэль Стридфилд «Балетные туфельки»

Лидия Чарская «Записки сиротки», «Записки маленькой гимназистки», «Сибирочка».

ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сергей Иванов «Тринадцатый год жизни»: о девочке, о важных событиях в ее жизни, автор показывает сложные взаимоотношения в семье, нравственный рост девочки, умение преодолеть трудности.

Елена Верейская «Три девочки»: «

Эта книга о дружбе трех девочек-школьниц — Наташи, Кати и Люси, — о том, как в мирные годы интересно и весело живут подружки в «Соленой Католюандо», и о том, как в дни Великой Отечественной войны дружба помогает им наряду со взрослыми стойко и мужественно выдержать суровые испытания блокады Ленинграда.»

Лидия Будогоская «Повесть о рыжей девочке« — автобиографическая повесть о гимназических годах.

Александра Бруштейн «Дорога уходит вдаль» (трилогия). «Замечательная книга о детстве и юности девочки Саши в царской России накануне 1905 года. О её друзьях, родителях и учителях. О честности, смелости и ясности души… «

Татьяна Поликарпова, «Листья будущего лета».

Радий Погодин «Дубравка»: » Сначала Дубравка вела себя смирно, терпела из любопытства. Потом начала
грубить.
Девчонки говорили, забирая у нее письма:
— Опять послание. Надоело уже… Ты не разворачивала по дороге?
— Я такое барахло не читаю, — отвечала Дубравка.
Потом она укусила Снежную королеву за палец, когда та погладила ее по
щеке.
»

Валентина Осеева «Динка». Этому произведению посвящён целый сайт в интернете.

Бахревский «Светка».

Мариэтта Чудакова «Дела и ужасы Жени Осинкиной». Когда-то я видела передачу с участием писательницы, где она рассказала про то, что решила вот написать повесть для детей, не хуже, чем «Гарри Поттер», взяла, и написала. :) Не знаю уж, «хуже-лучше», но повесть вышла по крайней мере в двух книгах, и главная героиня в ней — девочка: «Тайна гибели Анжелики» и «Портрет неизвестной в белом». Судя по рецензиям, книга получилась несколько небрежной, калейдоскопичной, с уклоном в описание современных российских реалий.

Любовь Воронкова «Старшая сестра», «Личное счастье».

Галина Демыкина «Птица», «Почему меня никто не любит?», «Ч.Ю», «Как тесен мир».

Герман Матвеев «Семнадцатилетние»: действие происходит после войны, в женской школе.

Мария Прилежаева «Семиклассницы» — тоже действие происходит в женской школе.

Астрид Линдгрен «Черстин и я», «Кати в Америке», «Кати в Италии», «Кати в Париже»

Френсис Паскаль «Школа в Ласковой долине».

Шарон Крич (рецензии из Озона) «Две луны«: «Саламанке приходится привыкать к тому, что ее мама уже не вернется. И лишь поющее дерево не дает птицам печали навсегда поселиться в душе девочки.», «Сумасшедшее лето«: «За одно лето в жизни Мэри Лу произошло столько трогательных, смешных, нелепых и грустных событий, что временами мир казался ей большой мыльной оперой.», «Странница«: «Вся жизнь Софи связана с океаном — с мечтой о нем и неясными воспоминаниями о какой-то черной волне. Отправляясь в плавание через штормовую Атлантику, Софи, даже не осознавая того, стремится побороть в себе детские страхи».

Аника Тор «Остров в море», «Пруд белых лилий».

Малгожата Мусерович «Целестина, или шестое чувство».

Кейт Петти «Жара»: это уже современное произведение, но вроде бы неплохого качества, судя по отзывам.

Иоанна Хмелевская: три повести про девочек, Тереску и Шпульку, просто замечательные, смешные и с увлекателньым сюжетом. «Жизнь как жизнь» (у Терески — первая любовь), «Большой кусок мира» (как подружки на байдарке путешествовали по Мазурским озёрам) и «Слепое счастье» (три новеллы про тех же подружек).

Из серии «Маленькие женщины» (как бы женские романы, но для девочек, хорошего, классического, выдержанного качества):

Фрэнсис Бёрнетт «Маленькая принцесса, или История Сары Кру»: 

«У Сары и Мэри в чем то похожие судьбы: они обе остались без родителей. И обе нашли в себе силы, чтобы не отчаяться, выдержать испытания и не только обрести счастье, но и помочь другим поверить в себя.»; «Таинственный сад». По последней книге снят фильм режиссёра Агнешка Холланд.
Кейт Дуглас Уиггин «Ребекка с фермы Солнечный ручей»
Люси Мод Монтгомери «Аня из зелёных мезонинов» с продолжениями: «Аня из Авонлеи», «Аня с осотрова Принца Эдуарда».
Луиза Олкотт «Маленькие женщины» (по ссылке — книга в сокращении). Именно эта знаменитая американская семейная сага дала название для всей серии.
Элизабет Мид-Смит «Чудесный замок».
Джин Уэбстер «Милый недруг», «Длинногогий дядюшка«.
Нина Боден «Дочь колдуньи».
Одетт Жуайе «Дневник Дельфины».

Ну и кажется, сюда же можно присовокупить нашу Лидю Чарскую. Например, её «Княжну Джаваху«.

Если от слов «пандемия», «ЕГЭ» и «самоизоляция» у вас начинает дергаться глаз — вы по адресу. Вокруг сейчас столько негатива и паники, что, чтобы не сойти с ума, стоит отвлекаться на более приятные вещи. Мы попросили рассказать старшеклассников о первой любви. Их душевные, смешные, чистые и порой забавные истории вы найдете ниже.

Эвелина

«Это было в Артеке. Мне 14, ему 16. Он приехал из Африки (понятно, что это будет «курортный роман» без продолжения). Я сразу на него обратила внимание: было что-то необычное в его внешности, внутренняя энергетика так и «пёрла». И я не смогла устоять (он, видимо, тоже). Сначала мы просто перемигивались. Серьезно. Даже не здоровались. Возможно, оба понимали, что мы в лагере, и не стоит привлекать внимание. А под конец смены с его стороны началось внимание: шоколадки и киндеры из автомата, записки и тд. В тот момент я не понимала, насколько важно ценить моменты, и с головой погружалась в лагерную работу. Всегда отвечала отказом на его приглашения погулять. Но на Аю-Даг мы поднимались вместе. Именно там мы и сблизились. Просто поняли, что очень похожи, и нам хорошо вместе.

Мы стояли на вершине (нас посвятили в артековцы), держались за руки и просто были счастливы. Хотелось остановить время хотя бы на пару часов, но на следующий день я уехала в 5 утра, мы обнялись и разошлись как в море корабли (в лагере Морском)…»

Лана

«Мы познакомились на смене, так как были в одном отряде. Меня всегда привлекали харизматичные парни. Он не был красавчиком с прессом, мы не разговаривали о Камю и Ницше, но я точно знаю, чем он меня привлек. От него исходила какая-то поразительная энергия, инициативность, у него было прекрасное чувство юмора, весь коллектив видел в нем лидера. Мы были так похожи. Он заинтересовался мной, это было взаимно, но почему-то в девятом классе я была повёрнута на идее какой-то загадочности и недоступности, поэтому не хотела отвечать вниманием, ибо мало ли что он подумает. Сколько было интриг на этой смене, сколько сплетен и конфликтов, каких-то слез. А он всегда был рядом, всегда принимал мою сторону. Мы собирались всем отрядом вечером в комнате, где жило пять мальчиков, он всегда садился со мной, восхищался моим пением, и мы вместе ели печенье с клубничным джемом. А после мы разъехались, и я две недели мучилась от желания написать ему, но, опять же вспоминая о гордости, долго этого не делала. Я знала, что он любил современное искусство, и однажды прислала ему фильм, который даже не смотрела, чтобы начать диалог.

Мы гуляли все лето, не было еще того человека, к которому меня тянуло бы сильнее, чем к нему. У нас были одинаковые ценности, взгляды, чувство юмора. А потом он сказал, что пока не готов к отношениям и не хочет причинять мне боль двухнедельными «встречаниями», которые закончатся прекращением всех контактов. Мы долго не общались, но виделись на мероприятиях от лагеря. Он привозил мое любимое печенье с клубничным джемом и ел его один… А потом зимой мы снова поехали на смену, но на тот момент я уже была в отношениях. А у нас опять завязалось общение. Мы сидели в моей комнате, он читал для всех «Лиличку», а я, уже забыв о всякой гордости, рыдала. Все друзья замечали некую химию между нами, общий знакомые спрашивали в отношениях мы или нет, я как раз была, но не с ним. В один вечер он написал мне: «А что, если ты самая классная девушка, которая мне встретилась, но все уже упущено?». Каждый наш диалог возвращал к нас к прошлым несбывшимся чувствам.

У меня случился Сириус, а у него новая летняя смена, и все мое пребывание в лагере я думала, а почему же я не там, почему не на родной «Лиге успеха» начинаю строить свои лучшие отношения. Мы общаемся с ним до сих пор. В общении с ним я могу быть собой, он всегда честен, он переживает за меня и за мои успехи, мы, наверно, отличные друзья. Но я никогда не забуду, как мы смотрели друг другу в глаза, сидя на лавочке в сквере за Советской площадью под колокольный звон. Как стояли на остановке у Петровского пассажа, обнявшись, как я потом ехала с улыбкой на лице на 52 автобусе, как каждый прохожий оборачивался на нас, счастливых теперь уже десятиклассников. Не знаю, есть ли у нас сейчас чувства к друг другу, но мне очень тепло от ощущения того, что я редактирую его посты в телеграм-канале, а он решает за меня математику».

Анастасия 

«В прошлом году в наш класс, пришёл Паша. Наше общение началось с того, что меня попросили провести ему мини-экскурсию по лицею. Он мне сразу понравился, потому что мальчик красивый и высокий! Он был интересный, много болтал: прямо все, как я люблю. У меня никогда не было такой сильной симпатии раньше, а вскоре и он признался мне в своих чувствах. Однако у него была девушка на тот момент, поэтому мы решили, что пытаемся отдалиться друг от друга. Но не вышло. Мы начали  встречаться после ОГЭ, когда его прошлые отношения закончились. Тогда я не понимала, во что ввязывалась. Сначала отношения были просто прекрасными, мы почти не ссорились, но вскоре те самые «розовые очки» начали спадать.

У Паши появилась подруга, с которой он стал проводить много времени. Я не ревновала, потому что верила ему и была слишком влюблена. Я старалась всем его друзьям понравиться, покупала подарки и тратила нереальное количество сил ради них. Вскоре, я начала замечать что-то не то в поведении Паши: он не был таким счастливым и не интересовался мною, как раньше. От этого мне было невыносимо грустно, случались истерики, но я старалась сделать все, чтобы вновь увидеть на его лице улыбку. Во время карантина, он показал мне себя настоящего: он был мальчиком, который много обманывал, абьюзером, но, почему-то, просто устал врать. Самое неприятное, что он сделал: после расставания стал говорить всем о том, что во всех проблемах была виновата только я. Мне было очень больно, но пусть он будет счастлив! Я благодарна ему за все моменты, за то, что он делал меня по-настоящему счастливой!»

Настя

«Лето перед 10 классом я частично провела на Мальте. Туда меня родители отправляли изучать английский язык, знакомиться с новыми людьми и просто отдыхать. В первый день нас познакомили со всеми учителями и волонтерами. Волонтеры были на 1-2 года старше нас. Один из них был безумно похож на моего любимого актера — Патрика Шварценнеггера. Мы с новыми подругами сразу же обратили внимание на него. Подшучивали, называли его Патриком, улыбались ему. Он это заметил и решил с нами познакомиться. Так мы все подружились. Проводили перемены между уроками вместе. Ездили после школы на пляж/в аквапарк. После ужина допоздна изучали ночные города, а на утро приходили безумно уставшие в школу.

Этот человек вызывал у меня огромную симпатию, ведь он был очень красивым, веселым и добрым. И так сложилось, что мы с ним вдвоём проводили больше всего времени, даже переписывались, когда не виделись лично. Через некоторое время мы с девочками узнали, что он скоро уезжает обратно в США, ведь учился он именно там. Последние выходные мы проводили вместе с ним и подругами, катались на лодке и изучали Мальту, делали много фоток, обнимались и пели. Отъезд был болезненным для нас всех: мы понимали, что уже скоро нам придётся попрощаться не только с ним.

После его отъезда мы продолжали переписываться, созваниваться. Это длилось всё лето. Он каждый день звонил или писал мне. Несмотря на разницу во времени, мы нашли способ много общаться. Мы с ним оба понимали, что нравимся друг другу. В шутку строили «будущее совместное лето» ведь он был в выпускном классе, собирался после окончания путешествовать. Из-за разницы во времени мне приходилось раньше просыпаться, а ему допоздна не спать, чтобы мы могли общаться подольше. Но потом началась школа и я начала уставать от этого всего.

 Мне всё это начало казаться немного глупым и бессмысленным, ведь даже после целого лета вместе, он всё равно улетит обратно, и мы снова не увидимся целый год. Я начала реже ему отвечать на сообщения, иногда на день-два пропадать. А потом он сам всё понял, написал мне целый параграф о том, что ему очень жаль, что всё так сложилось, и заблокировал меня во всех соцсетях. На день рождения я получила от него сообщение «С Днём Рождения», а потом он снова меня везде заблокировал. Через общих друзей я узнавала, что он до сих пор обо мне спрашивает, но сам больше никогда не писал. Как и я ему. Я не считаю, что это была прямо-таки «любовь» скорее симпатия, ну или может даже влюблённость».

Наталия

«Первый раз я влюбилась в 15. Длилось всё это на протяжении полутора лет. Я занималась спортивно-бальными танцами с 4 лет. В 15 я начала танцевать с новым партнёром. Спустя полгода поняла, что все время думаю о нем, пишу, ревную к другим людям. Я не сталкивалась с влюбленностью до этого и не сразу поняла, что это происходит. Ведь он совсем не обращал на меня внимания, как на девушку. У нас были дружеские и рабочие отношения. Я долго мучилась, переживала, плакала ночами. В итоге я не могла долго держать все в себе и рассказала все нашему общему другу. Тот на протяжении нескольких месяцев слушал, как я вздыхаю и, в итоге, посоветовал мне рассказать о своих чувствах, признаться. Я сначала отказалась от этой идеи, но потом все-таки решилась. Мы проводили много времени на тренировках, виделись каждый день: от этого я ещё сильнее переживала.

Хотела все рассказать лично, так как считаю, что так правильнее. Но не смогла и написала большое сообщение-признание. Он ответил, что догадывался об этом. Мягко объяснил мне, что я ему не нравлюсь. Попытался меня успокоить, сказал, что я классная и у меня все будет хорошо. В общем, попытался сгладить ситуацию. Ещё полгода я страдала, много плакала, а потом мы перестали танцевать в паре. В общем, невзаимная влюбленность — это ад».

Ксения

«Мы учились в одной школе, я на два класса старше его. Мы практически не общались за школьные годы. Но вот наступил конец моего 11 и, соответственно, его 9 класса. 

В нашей школе последний звонок девятиклассники готовят вместе с одиннадцатиклассниками. Во время подготовки мы часто с ним перешучивались, дурачились. После официального вручения аттестатов и линейки было празднование среди своих. Мы играли в правду или действие, и он, его друг и я оказались самыми смелыми в выполнении заданий. Придя домой, я обнаружила заявку в друзья вк. Поколебавшись, все же добавила его. С этого начались наши переписки 24/7, разговоры до 5 утра, шутки, общие приколы. Он поддерживал меня перед каждым экзаменом и именно благодаря ему, я прекрасно все сдала. Уверена в этом до сих пор. Я думала, что мы друзья. Хотя в какой-то момент все начали говорить, что я ему нравлюсь. Но я не верила: «ну, конечно же мы друзья, вы что не видите, он же как настоящий друг называет меня «моя принцесса» (ха-ха, я искренне в это верила, глупышка).

 В какой-то момент я поняла, что он мне очень нравится, но я не понимала, нравлюсь ли я ему. Весь июнь мы продолжали классно переписываться, при встречах в реальности прятали влюбленность. Как говорится, виноваты оба. Однажды, мы снова играли в компании в правду или действие и его спросили, нравится ли ему кто-то. Он сказал нет, добавил что-то про одну знакомую. И я очень сильно обиделась тогда, решила забить на него. 

На выпускном я, как и многие выпускники, порядочно выпила, он старался меня от этого уберечь, заботился, но увы, делал это как-то слишком незаметно для меня. Я же в свою очередь решила вызвать у него ревность, танцевала с другими парнями. Что же вышло из всей этой глупости? Мы перестали общаться на целый месяц, я очень страдала. Потом мы помирились, но, увы, из-за того, что оба были совсем глупыми детьми, быть вместе мы так и не смогли. Я уехала учиться в Москву, но была влюблена в него ещё почти год. Вот такая вот моя первая любовь».

Анисия

«Мы никогда не были близкими друзьями, и я никогда не замечала его красоту или привлекательность. Если бы нас не посадили за одну парту, может, я и сейчас не обращала бы на него внимание. Сначала мы были просто соседями, одноклассниками, но потом я поняла, что человек, с которым я вижусь лишь в школе, знает обо мне больше, чем мои самые близкие друзья. Каждый вечер я ждала его сообщения, от которого потом расплывалась в улыбке. Мы обсуждали самые личные ощущения, о которых не скажешь родителю и постесняешься признаться подругам.

Мы говорили об одиночестве, страхах, любимых фильмах и книгах. Но он всегда держал дистанцию. Ночные переписки — это все, что у нас было. Как странно было встречать друг друга в школе сонными, зная, что не давали друг другу спать. Но мы никогда не говорили так в школе. И со временем наша переписка стала обновляться всё реже и реже. Мы потеряли друг друга. Я долго не могла найти объяснение нашим отношениям, ждала первого шага с его стороны.

Однажды я набралась смелости и спросила то, что так давно мечтала узнать. Ответ был кратким: «мы хорошие друзья». Я до сих пор люблю его. Люблю видеть его улыбку, замечать проявление его тайных страхов, знать, когда ему нужна поддержка. И быть тем человеком, который поможет ему.

Иван Бунин однажды сказал: «Всякая любовь — счастье, даже если она не разделена».

Евгений

«Пятый класс. Новая школа. Новые люди. Она. Я влюбился с первого взгляда (хотя сейчас совсем не понимаю причины). Однако меня отвергли, причём довольно однозначно. Каково же было моё удивление, когда через месяц я получил ответное признание! Но время было упущено, да и моя задетая детская гордость не могла позволить мне согласиться». 

Даша 

«Я влюбилась, когда мне было 12 или 13. Мы познакомились и общались в театральной студии. Компания сложилась такая, что почти все были старше меня на год-два. Тут, собственно, контрастные сравнения и стали главной причиной: одноклассники, застрявшие ещё в «глубоком детстве», без целей в жизни, и парень, который на два года старше, интересуется литературой, поэзией, серьезно собирается в театральный вуз, а на гастролях помогает носить тяжелые вещи, открывает девочкам дверь, поддерживает перед выходом на сцену. Казалось бы: мелочи, но я, с тех пор, всегда обращаю на них внимание.

Что касается влюбленности: я просто была мелкая — он воспринимал меня, ну, как младшую сестренку. Для меня же: три года, стихи, оставшиеся в заметках, куча спектаклей, совместно сыгранных, переживания и комплексы, что я «какая-то не такая».

Закончилось всё тем, что студия перестала существовать, мы перестали видеться, и я успокоилась. Сейчас поздравляем друг друга с праздниками, я в лицах рассказываю друзьям смешные моменты моей «тайной» влюбленности, разбираюсь с другими проблемами и живу как ни в чем не бывало. Единственное, я очень благодарна (уж не знаю кому), что моей первой серьезной симпатией был он — так сформировались какие-то понятия о том, как воспитанные парни должен себя вести по отношению к девушкам, даже если их связывает просто дружба».

Чем отличается этот пост от поста Гаянэ, тем, что здесь представлен список книг, главными персонажами которых является одна или несколько девочек, выбранных из книг, имеющихся у меня в эл. виде.

undefined

Про девочек:

1. А.Алексин

«Мачеха».

«Раздел имущества».

Из-за болезни внучки бабушка уходит с работы. И в общем-то полностью занимается её воспитанием. Девочка растет и делает успехи благодаря заботам бабушки. Но, маме не нравится, что все «лавры» достаются свекрови, и она выгоняет бабушку… Девочка ассоциирует себя с имуществом, при разделе которого, хотела бы остаться с бабушкой…

Обе книги для подросткового возраста.

2. А.Н.Анненская

«Анна», «Две племянницы», «В чужой семье», «Без роду, без племени», «Брат и сестра», «Надежда семьи», «Старшая сестра», «Тяжелая жизнь», «Трудная борьба», «Чужой хлеб».

Автор писала в стиле более известной Л.Чарской. В её книгах большинство героинь — девочки-сироты, вынужденные работать или жить у богатых родственников, как правило, по душевным качествам превосходят остальных персонажей, а так же гимназистки времён до ВОСР.

Можно начинать лет с 10.

3. Н. Артюхова

«Светлана» и продолжение «Мама».

О судьбе девочки-сироты, которую в военное время приводит в детдом молодой солдат. Во второй части Светлана связывает свою судьбу с этим солдатом и становится учительницей.

Первую для подростков, вторую можно повременить.

«Новые соседи».

Рассказ о том, как новая учительница поняла свою ошибку.

4. А.Барто

«Слон и верёвочка» (киносценарий).

Рассказ о девочке Лиде, которая учится прыгать через скакалку.

Подойдёт младшим школьникам.

5. С.Баруздин

Трилогия: «Про Светлану», «Светлана-пионерка» (Девочка получает в подарок кортик за то, что вызвала скорую человеку на улице…), «Светлана — наша Сейдеш».

По возрасту согласно повести.

«Тринадцать лет».

Таня с отцом и собакой переезжают к морю в место, где погибла её мать.

«Мама».

После смерти отца Зины, её мать меняет мужчин…

Для старших школьников.

«Она такая».

Девушка 17 лет работает в прачечной.

6. Фрэнсис Бернет

«Маленькая принцесса», «Таинственный сад».

Главные героини — девочки-сироты из дворянских семей Викторианской Англии.

Лет с 9-10.

7. А.Я.Бруштейн

Трилогия: «Дорога уходит в даль».

Автобиографичные описания детства и юности еврейской девочки Саши, дочери врача, её учеба в институте благородных девиц. Действие происходит на фоне рев. борьбы до ВОСР.

Для подростков и старше.

8. Л.Чарская

«Княжна Джаваха», «Вторая Нина», «Люда Влассовская», «Лесовичка» «Огонёк», «Приключения Таси», «ТАИТА», «Тринадцатая», «Записки институтки».

Основные героини — девочки — ученицы института благородных девиц.

Лет с 9-10.

9. Сесилия Джемисон

«Леди Джейн». Девочка-сирота обретает богатую приёмную семью.

Лет с 9-10.

10. Н.Гернет

«Лида и буквы».

Лет с 4-5.

«Сестренка».

Для младших школьников.

11. Мария Грипе

Ч книги о Каролине: «Тень на каменной скамейке», «И белые тени в лесу», «Дети теней», «Тайник теней».

В 1 книге: в семье с 3 детьми появляется странная служанка — девочка-подросток, с ней связана какая-то тайна. Повествование от лица девочки — старшей дочери хозяев, которая пытается узнать, что скрывает Каролина, которая попадает в семью своего …настоящего отца.

Для подростков.

12. Эрих Кестнер

«Проделки близнецов».

Девочки-близняшки «меняются местами», чтобы померить давно разведенных родителей.

Лет с 9.

13. А.Котовщикова

«Бабушка, будь моей дочкой».

«Фитюлька».

«Ох, уж эта Зойка».

14. Лев Кузьмин

«Любовь Николаевна».

Невысокая девочка, прозванная Чижиком, помогает бабушке и сознаётся в проступке. За что её называют Любовь Николаевна.

Лет с 7.

15. Г.Лебедева

«Как Маша поссорилась с подушкой», «Как Маша нянчила воронят», «Как Маша помирилась с Катькой».

Лет с 4.

16. Джин Литтл

Две книги про Анну: «Неуклюжая Анна», «Слышишь пение?».

Многодетная семья переезжает в преддверии 2 мировой войны из Германии в США. Там выясняется, что младшая Анна плохо видит. Она поступает в школу и заводит подружек.

Во второй части: из-за несчастного случая старший брат Анны, не попав на войну, возвращается домой слепым. Анна помогает брату вернуться к учебе.

Лет с 10.

«Этим летом я — не я».

17. Серия «Маленькие женщины» из 20 книг:

1,2. Ф.Бернет «Маленькая принцесса», «Таинственный сад».

3. Н.Боден «Дочь колдуньи».

Гл. герой, скорее, мальчик, нашедший ворованный драгоц. камень…

4. К.Д.Уиггин «Ребекка с фермы Солнечный ручей».

Бездетные тётки берут на воспитание одну из племянниц. Девочка проявляет успехи в литературе.

5. Джемисон «Леди Джейн».

6. Одетт Жуайе «Дневник Дельфины».

Девочка — ученица балетной школы попадает в неприятную ситуацию и рискует потерять гл. роль в спектакле.

7. Мало «В семье».

8, 9,10. Э.Мид-Смит

«Девичий мирок».

У новенькой девочки Этти, обожающей свою младшую сестру Нэнси, в школе для девочек не складываются отношения с Энни.

«Чудесный замок».

Три сестры с именами цветов пытаютс я жить в Лондоне и находят…брата.

«Школьная королева».

11. Несбит «Дети железной дороги».

После ареста отца мать с 2 дочерьми и сыном переезжают в домик недалеко от жд. Дети помогают окружающим и знакомятся с «джентльменом из поезда». Тот помогает их отцу вернуться домой.

12,13. Луиза Олкотт «Маленькие женщины».

История жизни 4 сестер, дочерей священника.

«Роза и 7 братьев».

14,15. Элинор Портер «Полианна», «Возвращение Полианны».

Истории о детстве и юности девочки Полианны в доме у тети и санатории, научившей всех «игре в радость».

16. Сойер «Одна в Нью-Йорке».

17,18. Джин Уэбстер

«Длинноногий дядюшка».

Джеруша пишет письма «дядюшке», оплачивающему её обучение в колледже, который оказывается молодым человеком.

«Милый недруг».

Салли становится главой сиротского приюта…

19.Л.Чарская «Лизочкино счастье».

18. Элизабет Мид-Смит

«Дедушка и внучка».

Похожа на «Мал. лорд Фаунтлерой», только вместо мальчика — девочка.

«Семь молоденьких девиц».

В доме родителей против желания Мэгги поселяются 4 пансионерки. Из-за конфликта с ними и желания помочь брату Мэгги …ворует деньги у двух из них. Побег из дома, возвращение с раскаянием, но потеря подруги…

Лет с 10.

19. С.Михалков

«Про девочку, которая плохо кушала».

Для малышей.

20. Т.Михеева

«Асино лето».

Сказка.

21. Люси М. Монтгомери

Трилогия про Эмили: «Истории про девочку Эмили», «Эмили из молодого месяца. Восхождение», «Эмили из молодого месяца. Искания».

«История про Энн Ширли» в 3 книгах.

Есть вариант в 6 отдельных книгах.

«Рилла из Инглсайда».

22. Лидия Некрасова

«День рождения».

Папа 6-летней Маки на войне (Первая мировая). Мака с мамой едут из Петрограда…

«Я из Африки».

Во 2 класс советской школы поступает ангольская девочка Нана…

Лет с 8-9.

23. Вера Новицкая

4 книги про Мусю: «Хорошо жить на свете!», «Весёлые будни», «Безмятежные годы», «Первые грёзы».

Автор писала в том же стиле, что Чарская и Анненская. Описание детства и юности девочки Муси, учёба в гимназии, первая любовь.

Лет с 10.

24. Луиза Олкотт

«Юность Розы».

«Хорошие жёны» (продолжение «Маленьких женщин»).

Лет с 13.

25. В.Осеева

Двулогия про Динку: «Динка», «Динка прощается с детством».

Первая о проказах шустрой девочки Динки, её дружбе с Лёнькой… Время до ВОСР.

Вторая: Динке 15 лет, Лёнька занимается рев. борьбой, Динка в деревне сродни «гусару в юбке», помолвка с Лёнькой…

Первую: лет с 9-10. Вторую: с 13.

26. А.А.Лиханов

«Благие намерения».

Молодая учительница приезжает на работу по распределению. В её классе много детей-сирот (соц.). Через прессу девушка пытается найти детям семьи или взрослых друзей.

Старшим школьникам.

27. Елена Ильина

«Это моя школа».

Взаимоотношения Кати Снегирёвой и её одноклассниц.

Лет с 10.

28. М.П.Прилежаева

«Семиклассницы».

Учёба в школе и взаимоотношения девочек. Действие происходит во время ВОВ.

Лет с 10.

«Третья Варя».

15-летняя девочка с дедом едут в село для встречи с женщиной, которая знала мать девочки во время ВОВ. В селе девочка знакомится с болгарским мальчиком.

Лет с 10.

29. Е.Аверьянова

«Иринкино счастье».

30. Дина Бродская

«Марийкино детство».

31. Л.Будогоская

«Повесть о рыжей девочке».

Девочка-гимназистка, прихватив бездомную собаку, совершает побег к бабушке от своего жестокого отца, женившегося на молодой особе.

Лет с 9-10.

32. Г.Черкашин

«Кукла».

33. Сборник «Девочка Лида»:

Л.Чарская «Сфинкс».

Н.Вагнер «Чухлашка».

Т.Щепкина-Куперник «Из детства Литы».

Л.Нелидова «Девочка Лида».

Е.Аверьянова «Иринкино счастье».

34. М.Ефетов

«Света».

Мать Светы погибла при обстреле дома Павлова…

Лет с 9-10.

«Камила».

Брат Камилы, ослепший во время нападения на Порт -Саид, ищет пропашую сестру Камилу.

Лет в 12.

35. Е.И.Пожарская

«Так они жили».

Повествование о девочке Жене, действие во время крепост. права.

36. В.Инбер

«Как я была маленькая».

37. Г.С. Караславов

«С папой на рыбалку».

38. В.Киселев

«Девочка и птицелёт».

Девочка Оля с друзьями занимаются химич. опытами и мечтают изобрести прибор, который может летать как птица. Оля пишет стихи. Отца Олиного друга убивают…

Лет с 12.

39. Ф.Кнорре

«Оля».

40. Ян Ларри

«Записки школьницы».

41. Н.А.Лухманова

«Девочки». (Воспоминания институтки.)

42. К.Лукашевич

«Переписка трёх подруг».

43. Л.Нелидова

«Девочка Лида».

44. Т.Михеева

«Лёгкие горы».

45. Пивоварова

«О чем думает моя голова».

От лица третьеклассницы Люси Синицыной.

Лет с 8.

46. С.П. Полоцкая

«Роль, заметная на экране».

47. Н.И.Романова

«Ливень».

48. О.Русанова

«Сёстры».

Девочка-фронтовичка Женя попадает в детдом, продолжая поиски пропавшей сестры.

Лет с 9-10.

49. Е.С.Рысс

«Девочка ищет отца».

50. М.Сизова

«История одной девочки».

51. Е.Верейская

«Три девочки».

Жизнь трёх подружек из коммунальной квартиры в блокадном Ленинграде.

Лет с 9-10.

52. Водовозова

«История одного детства».

53. Введенский

«О девочке Маше».

Лет с 5.

54. Н.Л.Забила

«Катруся уже большая».

Лет с 6-7.

55. В.П.Желиховская

«Подруги».

56. С.Кулидж

«Дворец принцессы Кейти».

57. Мари-Бернадетт Дюпюи

«Сиротка».

Лет с 11.

58. Элла Фонякова

«Хлеб той зимы».

59. Мария Халаши

«На последней парте».

60. Мэг Кэбот

«Дневники принцессы».

14-летняя школьница Миа вдруг оказывается принцессой Дженовии.

Лет с 12.

61. Ж.-Э.Клансье

«Детство и юность Катрин Шаррон».

Многодетная семья фермера обеднела и вынуждена переехать в город. Брат Катрин после травмы становится хромым. После смерти матери, чтобы избежать отправки младших сестер в детдом, Катрин отказывается от своей мечты — уехать с богатой девицей в качестве компаньонки и становится швеёй.

Лет с 11.

62. Мэдлен Лангл

«Камилла».

63. Кэтрин Патерсон

«Великолепная Гилли Хопкинс».

Трудная девочка Гилли попадает в странную приёмную семью. Обстоятельства заставляют девочку сродниться с этими людьми, и ей жаль покидать их даже из-за родной бабушки.

Лет с 11.

64. Магда Сабо

«Скажите Жофике».

Перед смертью отец хотел что-то сказать 11-летней Жофике.

65. София де Сегюр

«Проделки Софии».

66. Ноэль Стритфилд

«Балетные туфельки».

После гибели родителей Анна с братьями переезжают к родственникам в Англию. Братья помогают осуществлению мечты Анны о балете.

Лет с 10.

67. Мидлред Тэйлор

«И грянул гром, услышь крик мой».

О негритянской семье.

68. С.Раннамаа

«Кадри». (Дневник девочки.)

Кадри живёт в Эстонии вместе с бабушкой. Кадри попадает в аварию. В больнице девочка знакомится с писательницей. Кадри требуетс я операция н а глаза. Кадри помогает однокласснику Урмасу по русскому языку. Кадри подружилась с Анне и написала её на день рождения стих.-е…

Лет с 9.

«Приёмная мать». (Продолжение про Кадри.)

69. С.А.Иванов

«Ольга Яковлева».

Второклассница Ольга имеет твердый характер и свои принципы. О дружбе девочки с мальчиком-«вожатым» и его дедом- школьным учителем.

Лет с 8-9.

«Тринадцатый год жизни».

Стелла узнаёт, что отчим и её мать хотят развестись. Девочка встречается с родным отцом. Стелла неожиданным образом мирит отчима и мать.

Лет с 10.

70. Е.Л.Шварц

Про Марусю:

«Чужая девочка», «Первоклассница».

Лет с 7.

«Приключения Шуры и Маруси».

71. Ю.Сотник

«Машка Самбо и Заноза».

Люська Заноза мечтает изобрести полотёр.

Лет с 8-9.

72. А.Ткаченко

«Варежка».

Маленькая Вера потеряла варежку и делает добрые дела «наполовину».

Лет с 6.

73. Лора Инглз Уайлдер

6 книг о сёстрах: Мэри и Лоре:

«Маленький домик в Больших лесах», «Домик в прерии», «На берегу Тенистого ручья», «У Серебряного озера», «Долгая зима», «Городок в прерии».

74. Джин Уэбстер

О Пэтти:

«Это же Пэтти», «Пэтти в колледже».

Про девчонку — заводилу.

Лет с 10.

75. Э.Н.Успенский

«Про Веру и Анфису».

Лет с 5.

76. Колет Вивье

«Дневник Алины».

Лет с 9.

77. Л.Воронкова

Двулогия про Зину:

«Старшая сестра», «Личное счастье».

В первой книге у Зины умирает мать. Девочка пытается совместить учёбу и заботы о семье, пока в доме не появляется бабушка.

Лет с 9.

Во второй: Зина становится вожатой и не едет с классом в путешествие.

Лет с 10.

«Девочка из города».

Во время ВОВ девочка-сирота попадает в село и находит новую семью.

Лет с 8.

«Подружки идут в школу».

Лет с 6.

«Маша-растеряша».

С 3 лет.

78. Эдит Патту

«Восток».

Чтобы спасти сестру от смерти, Роуз уходит с белым медведем.

Фэнтези.

Лет с 10.

79. В.Губарев

«Королевство кривых зеркал».

Сказка.

Про мальчиков

Про детский лагерьПедагогикаАвторские сказки

27.10.2019 — 10:23 |27.10.2019 Истории из жизни

Привет, меня зовут Настя и я хочу поделиться своей историей. На данный момент мне 13 лет, думаете, что я ещё маленькая для отношений и любви и не понимаю этого? Нет! Что такое любовь я уже поняла и мне есть, что рассказать.

Это случилось ещё год назад в середине ноября. Я дико влюбилась в одно мальчика. Он был старше меня почти на 2 гола и его звали Богдан. Красивое имя не правда ли? Сначала я так и подумала, что он не только симпатичен снаружи,но и внутри,но я ошиблась… Я очень часто смотрела на него, а он на мою одноклассницу… Вскоре мне сообщают, что они встречаются. Я думаю всем знакомо моё чувство в тот момент. Но это чувство отпустило меня уже на следующий день. Не смотря на то,что он с другой, я не переставала его любить, сама не понимала почему…

А потом мы наладили с ним общение в соц.сетях, я намекала ему о своих чувствах, ухаживала, поддерживала когда ему было плохо. Вскоре его девушка его бросила, он написал об этом только мне, я сильно этому обрадовалась, но все равно его поддерживала и не показывала, что я очень рада расстованию. В школе мы часто виделись и позже я начала замечать, что он смотрит на меня совсем другими глазами… Как-будто в его глазах есть искорки😅. А в феврале( 1-ого) он признался мне, что я ему нравлюсь, я конечно же ответила взаимностью, мы гуляли, прогулки были романтичными и одновременно веселыми. В школе проводили меньше времени… Так как по началу не хотели никому рассказывать о наших отношениях, т.е «Счастье любит тишину», но потом нам стало очень трудно это скрывать и мы рассказали это всем… что послужило огромной ошибкой… Нет мы так же здорово гуляли, хорошо общались, но у меня появились завистницы, которые тоже хотели его заполучить. Вскоре он начал сильно меняется, я все понимала, что переходный возраст, что он не сдержанным, но было до такой степени больно и не выносимо, то я сдала свою волю и боль в кулак и написал ему :

-» Может разойдемся?»

На что он ответил :

-» Почему??? К чему такие вопросы??? Зачем?»

Я рассказала ему все, что хотела ранее и он просто ответил:

-» Прости, я не хотел, поверь вскоре все наладится»

И конечно же я его простила.

Я написала ему это в апреле.

Потом я не подумала и рассказала это своему другу и сколе мы уже вместе, на что он ответил:

-«В следующем месяце он тебя кинет уже.»

И как вы думаете, что произошло..?

Он мне Передам праздником Победы написал:

-«Крч Насть тут такое дело… В общем… Нам нужно расстаться… Прости, но мы с тобой совершенно разные люди. Люди встречаются, чтобы понять подходят они друг другу или нет и я понял, что мы не подходим друг другу.

Прости… У тебя ещё будет много парней.»

И тут все рухнуло… Я начала писать:

-«Не уходи…» и в этом роде.

Мы общались… Он мне грубил, потом я написала :

-«Давай будем, как раньше, «типо» брат и сестра?»(потому что сначала так и было)

Он незамедлительно ответил :

-«Я

По думаю»

Потом через час я написала :

-«Остаётся только ждать ответа…»

И через 15 минут он написал..:

-«На@%# иди из моей жизни »

Я :

-«Ладно, ладно все… »

Он:

-«Сама виновата, ты для меня мертва.»

И заблокировал.

Тогда мне уже было на улицу страшно и скучно выходит…

И рыдала , не могла выйти из депрессии , и ещё я рассказала это своей подруги, она сказала:

-«Успакойся, ты найдёшь ещё лучше, чем он!»

Мне стало немного легче.

Но ещё легче мне стало вечером на следующий день(9-ого мая).

Он меня разблокировал и написал:

-«Прости меня Настя…»

Я сказала:

-«Хорошо, так и быть»

Он:

-«Просто я со злобы это сказал…»

Хоть он и изменился и се наладилось… Но я перестала быть такой открытой, я стала больше запираться в себе, друзья не понимали, что со мной происходит.

Спросите: -«почему?»

Все просто:

Потому что он мне почти каждый день говорил, что любит меня, что никогда меня не бросит и будет любить меня всегда, а потом говорит, что чувства у него пропали, что мы разные и т.д .

Хоть мы и расстались, но я за все время наших отношений привязалась к нему сильно причём, теперь отпустить никак не могу.

Если это читают такие же подростки, в отношениях, то поймите вы уже, любовь — это вам не какая-то вещь, которой можно пользоваться, это очень тяжкое чувство, и не каждые могут сохранить свои чувства до самого конца. А так желаю всем любви до гроба и счастливых отношений!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказы про дальнобойщиков слушать
  • Рассказы про дальний восток
  • Рассказы про госпожу и раба
  • Рассказы про город для дошкольников
  • Рассказы про глубокую глотку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии