Рассказы про героев 3 класс

Наш первый рассказ о Зине Портновой.

Ещё совсем недавно о Вале Котике и других юных героях мог рассказать
любой пионер Советского Союза.  Мальчишки и девчонки, изучали героическое
прошлое страны и гордились им. Вот и сегодня мы вспомним одного из юных героев
Великой Отечественной войны.

Будущий герой родился в селе Хмелёвке Каменец-Подольской (сейчас
Хмельницкой) области Украины. Позже семья переехала в городок Шепетовка, где
Валя учился в школе, вступил в пионеры и завёл новых друзей.

К началу войны Вале едва исполнилось 11 лет. Попытка эвакуироваться из
города не увенчалась успехом. Немцы перерезали дорогу, пришлось возвращаться в
город. Началась оккупация. На новые немецкие порядки пионер ответил своим
сопротивлением: он собирал листовки, которые сбрасывали советские самолёты,
расклеивал их по городу, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев. Скоро
его вычислили. К счастью, это были подпольщики, и уже вскоре Валя вместе со
своим братом и друзьями начал помогать партизанам. Начинали пионеры с того, что
в полях, где проходили бои, искали оставшееся оружие, собирали данные о
дислокации вражеских войск, их численности, местонахождении складов. Однажды
Валя через весь город на стареньком велосипеде перед носом у немцев перевёз
ручной пулемёт. Он принимал участие и в минировании дорог.

К 1943 году Валя Котик стал настоящим партизаном. Наравне со всеми юный
пионер участвовал в налётах на склады и на гарнизоны фашистов, брал «языков»,
участвовал в железнодорожных диверсиях. Именно он нашёл телефонный кабель, по
которому осуществлялась связь со ставкой Гитлера в Варшаве. За время боёв он
был дважды ранен. Осенью 1943 г. Валя был в боевом охранении, он вовремя
заметил врага и застрелил немецкого офицера, подняв тревогу, спас своих
товарищей.

В день своего рождения 11 февраля 1944 года мальчик узнал, что Красная
Армия освободила его родной город Шепетовку. На радостях он упросил взять его
освобождать соседний Изяслав. Освобождение города стало его последним боем. Он
был смертельно ранен в живот. 17 февраля (почти через неделю после своего
14-летия) отважный герой скончался. При жизни Валя Котик был награждён орденами
Ленина и Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны»
II степени, а посмертно был удостоен звания Герой Советского Союза. Похоронен
юный герой в Шепетовке.

              Валя Котик

Рассказ третий. Марат Казей.

Казей Марат Иванович родился 10 октября 1929 года в д. Станьково
Дзержинского района. Родители будущего героя были убежденными коммунистами –
активистами, его мать Анна Казей входила в число членов комиссии по выборам в
Верховный Совет СССР. Сын был назван в честь балтийского линкорна «Марат», на
котором его отец Иван Казей прослужил 10 лет.

Военная биография Марата Казея началась сразу после смерти матери,
когда он вместе со старшей сестрой Ариадной вступил в партизанский отряд имени
25-летия Октября, где стал разведчиком. Бесстрашный и ловкий, Марат много раз
проникал в немецкие гарнизоны и возвращался к товарищам с ценной информацией.
Также юный герой был задействован во многих диверсиях на важных для гитлеровцев
объектах. Участвовал М. Казей и в открытых боях с противником, в которых
проявлял абсолютное бесстрашие — даже будучи раненым, поднимался и шел в атаку.

Один из его громких подвигов был совершен в марте 1943
г, когда, благодаря ему, был спасен целый партизанский отряд. Тогда у д. Румок
немецкие каратели взяли в окружение отряд им. Фурманова, а Марат Казей смог
прорваться сквозь кольцо врага и привести подмогу. Враг был разбит, а его
товарищи спасены
.

За проявленные в боях и диверсиях смелость, отвагу и совершенные им
подвиги, в конце 1943 г, 14-летний Марат Казей был награжден тремя высокими
наградами: медалями «За боевые заслуги», «За отвагу» и орденом Отечественной
войны 1-й степени.

Марат Казей погиб 11 мая 1944 года в бою возле д. Хоромицкие. Когда с
напарником возвращался из разведки, их окружили гитлеровцы. Потеряв в
перестрелке товарища, юноша сам подорвал себя гранатой, не дав немцам взять его
живым.  Похоронили мальчика в его родной деревне.

          Марат Казей

Рассказ четвертый. Леня Голиков

Леонид Александрович Голиков родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино
Новгородской области, в рабочей семье. Его школьная биография «поместилась»
всего в семь классов, после чего ушел работать на фанерный завод №2 поселка
Парфино.

Летом 1941 г. деревня были оккупированы фашистами. Мальчик воочию
видел все ужасы немецкого господства и поэтому, когда в 1942  (уже после
освобождения) стали формироваться партизанские отряды, парень не задумываясь,
решил в них вступить.

Так, в марте 1942 г. Л. Голиков стал разведчиком 67-го отряда
Ленинградской партизанской бригады. Позднее там же вступил в комсомол. Всего на
боевом счету его биографии насчитывается 27 боевых операций, во время которых
юный партизан уничтожил 78 вражеских офицеров и солдат, а также 14 подрывов
мостов и 9-ти автомобилей противника.

Самый значимый подвиг в его воинской биографии был совершен 13 августа
1942 года, недалеко от деревни Варницы, на шоссе Луга – Псков. Находясь в
разведке с напарником Александром Петровым, Голиков подорвал легковой
автомобиль врага. 

Как оказалось, в ней находился генерал-майор инженерных немецких войск
Ричард Виртц, найденный при нем портфель с документами доставили в штаб. Среди
них оказались схемы минных полей, важные инспекционные донесения Виртца
вышестоящему начальству, детальные очертания нескольких образцов немецких мин и
другие, очень нужные для партизанского движения документы.

За совершенный подвиг Лёня Голиков был представлен к званию Герой Советского
Союза и награждению медалью «Золотая звезда». Получить их он, к сожалению, не
успел.

В декабре 1942  немцы начали крупномасштабную операцию, под
преследование которой попал и отряд, в котором воевал герой. 24 января 1943, он
и еще более 20 человек, измотанные погоней, вышли к деревне Острая Лука.
Убедившись, что немцев в ней нет, остановились на ночлег в трех крайних домах.
Гарнизон врага находился не так далеко, было решено не выставлять часовых,
чтобы не привлекать ненужного внимания. Среди жителей деревни нашелся
предатель, который донес старосте деревни, в каких именно домах скрываются
партизаны.

Спустя некоторое время, Острую Луку окружили 150 карателей, в составе
которых находились местные жители, сотрудничавшие с гитлеровцами, и литовские
националисты.

Захваченные врасплох партизаны героически вступили в бой, вырваться
живыми из окружения удалось лишь шести из них. Только 31 января, истощенные и
обмороженные (плюс двое серьезно раненых), смогли достичь регулярных советских
войск. Они и сообщили о погибших героях, в числе которых находился юный
партизан Лёня Голиков. За проявленное мужество и совершенные неоднократно
подвиги, 2 апреля 1944, он посмертно был удостоен Звания Героя Советского
Союза.

Рассказ пятый. Валя Зенкина.

Валентина Ивановна Зенкина (Сачковская) родилась 13 мая 1927
года в городе Дорогобуж Смоленской области. Осенью 1940 года семья
Зенкиных переехала в Брестскую крепость. Училась средней школе № 15 города
Бреста. В мае 1941 года Валя отпраздновала свое четырнадцатилетие.
Дружила она с Нюрой Кижеватовой и воспитанниками музвзвода.

Брестская крепость приняла на себя удар в первый день войны – 22 июня
1941 года. Крепость подверглась жестокой бомбардировке с земли и воздуха:
рушились стены, гибли люди и в крепости, и городе Бресте.

С начала войны ушел в бой отец Вали – старшина музыкального
взвода 333-го инженерного полка Иван Иванович Зенкин. Ушел и не
вернулся, он погиб, как и многие защитники Брестской крепости.

В полдень с группой женщин и детей Валя и ее мать попали в плен. Валю
немецкое командование выбрало в качестве посланника – передать защитникам
требование сдаваться в плен, пригрозив убить пленных. Командир пограничников,
увидев идущего ребенка, приказал прекратить огонь. Валя прошла в крепость,
сообщила командованию требования врага и осталась помогать нашим бойцам. Она
перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их обороняющимся
красноармейцам.

Когда в конце июня, командование Брестской крепости приняло решение
вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки
Мухавец – иной возможности спасти им жизни не было, — маленькая санитарка
Валя Зенкина просила оставить ее с бойцами. Была переправлена в город.

Жила в оккупированном Бресте. Там вступила в молодежное
подполье готовила и воплощала в жизнь планы побега советских военнопленных из
немецких лагерей. Позже сражалась против немецко-фашистских захватчиков в
партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество
была награждена орденом Красной Звезды.

После войны жила в Пинске, Могилеве, вышла замуж, родила двоих детей.
Вела переписку со следопытами многих городов, проводила большую
военно-патриотическую работу.

Рассказ шестой. Люся Герасименко

В одном из залов музея Великой Отечественной войны, что находится в
Минске, висит портрет юной патриотки. Она не пускала под откос вражеские
эшелоны, не взрывала цистерны с горючим, не стреляла в гитлеровцев… Она была
еще маленькой пионеркой. Звали ее Люсей Герасименко. Но все, что она делала,
приближало день нашей победы над фашистскими захватчиками.

Люся жила вместе с родителями в Минске. 22 июня 1941 года вместе они
собирались на открытие Минского озера, но этому помешала нагрянувшая война.
Из-за частых бомбардировок города семья Герасименко не смогла эвакуироваться. С
самых первых дней оккупации в Минске начали действовать подпольные группы.
Одной из таких групп руководил отец Люси – Николай Евстафьевич Герасименко.
Люся помогала подпольщикам. Когда в квартире шло совещание подпольной группы,
девочка выходила во двор играть со своими игрушками и внимательно следила за
тем, что происходит вокруг. В случае опасности она подавала сигнал. С каждым
днем все труднее становилось вести подпольную работу. И здесь Люся стала
незаменимым помощником. Она выполняла самые различные поручения подпольщиков.
Смелость, находчивость не раз выручали Люсю. И не только ее, а и тех людей,
которым она передавала донесения, листовки, документы или медикаменты. Так шел
день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, пока провокатор не выдал
семью Герасименко. Люсю вместе с матерью арестовали и бросили в камеру, где уже
находились родные и близкие многих минских подпольщиков. Татьяну Даниловну и
Люсю вызывали на допросы почти каждый день и почти каждый раз страшно избивали.
Вскоре их вывели во двор тюрьмы и подвели к черной крытой машине. Значит
повезут на расстрел. Девочка взялась за поручни, не спеша шагнула в машину….
Так погибла юная подпольщица Люся Герасименко. Память о ней жива.

 

Рассказ седьмой. Юта Бондаровская

На протяжении практически всей войны, по дорогам Ленинградской и
Псковской областей ходил маленький мальчик, просящий милостыню. Парнишка
был вежлив и очень обаятелен, благодаря чему практически всегда был сыт. Даже
немецкие солдаты регулярно подкармливали веселого пацана. И никто не
подозревал, что смеющийся ребенок тщательно запоминает наличие и количество
техники, ее расположение, количество личного состава и т.д. Да и пацан, на
самом деле, вовсе даже молодая девушка…Юта Бондаровская

В начале июня 1941 года в Псковскую область, в гости к родной тетке,
приехала юная пионерка Юта. Летние каникулы были неожиданно прерваны
началом войны.

Юта очень хотела вернуться домой, к маме, в Ленинград. Но было поздно.
Город был блокирован немецкими войсками. Началась блокада Ленинграда.

Юная пионерка начала искать выходы на партизан. Сначала ее не хотели
брать в отряд по причине юного возраста. Однако поняв, что девочка может
начать действовать в одиночку, и пропадет, взяли ее в отряд связной.

Однако девочка хотела большего, рвалась в бой. Отметив настойчивость,
упорство и наблюдательность девочки командование определило ее в разведку.
И командиры не прогадали!!!

Переодевшись в нищего пацана-попрошайку Юта ходила по деревням и селам
где располагались немецкие гарнизоны. Затем по памяти рисовала схему
расположения немецких частей и техники. У девочки оказалась
фотографическая память!

Рассказ восьмой. Нина Куковерова

  Когда началась война семья ленинградцев Куковеровых: мама Александра
Степановна и ее трое детей — Валя, Олег и Нина (1929-1943) — была на даче в
деревне Нечеперть. Вернуться в Ленинград им не удалось.

С самого начала мужчины из семьи Куковеровых отправились на фронт, а
Александра Степановна все откладывала непростой переезд с тремя детьми. Вскоре
железнодорожная ветка стала подвергаться постоянным бомбардировкам, и о
возвращении не могло быть и речи. В конце августа Нечеперть уже была
оккупирована немцами.

Тринадцатилетняя школьница Нина помогала солдатам, которые, попав в
окружение, искали выход к своим частям. В доме скрывались раненые. Девочка
пыталась наладить связь с подпольем, но в ноябре 1941 года шапкинское подполье
было обнаружено и показательно ликвидировано.

Куковеровы не были местными жителями. К тому же, они были ленинградцами
и внушали подозрение. Семью Куковеровых перенаправили сначала в лагерь в
Гатчину, а потом еще дальше — под Великие Луки.

Здесь существовал партизанский отряд, с которым Нина нашла возможность
связаться. Она стала разведчицей. Как многие дети войны, она ходила по деревням
в поисках еды или нехитрого заработка. Нине было поручено передавать сводки
Советского Информбюро, газеты, параллельно собирая данные. В день ей
приходилось проходить до 30 км!

Однажды ей удалось добыть сведения о численности карательного отряда,
расположенного в одной из деревень. Обладающая поразительной памятью, девочка
выяснила и запомнила все, начиная от расположения часовых, заканчивая
количеством пулеметов. Не каждый взрослый смог бы справиться с таким опасным
заданием. Позже именно маленькая Нина будет проводником атакующих партизан.

К сожалению, в гибели многих партизан были виновны предатели. Нину
Куковерову выдал случайный попутчик. Разведчица была поймана. Ее пытали, а
потом казнили.

Рассказ девятый.
Галя Комлева

Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, вожатая
старшей школы Анна Петровна Семёнова была оставлена ​​для подпольной работы в
селе
Тарновичи — на юге Ленинградской области.

  Для связи с партизанами она подобрала
своих самых надежных пионеров, и первой среди них была Галина Комлева.

  Веселая, смелая, любознательная девчонка
за шесть лет обучения в школе шесть раз награждалась книгами с надписью: «За
отличную учебу».

  Она, как и многие ее сверстники в
военные годы, была разведчицей, снабжала партизан важными сведениями.

Молодая связная приносила от партизан
поручения для своей вожатой, а её донесения отправила в отряд вместе с хлебом,
картошкой, продуктами, которые доставались с большим трудом.

Однажды, когда посыльный из партизанского
отряда не прибыл к месту встречи в срок, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в
отряд, передала донесение и, слегка отогревшись, поспешила назад, неся новое
задание подпольщикам.

Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя
писала листовки и разбрасывала их по посёлку ночью.

Нацисты выследили, схватили юных подпольщиц.
Два месяца держали их в гестапо. Их непрерывно допрашивали, пытали, издевались,
бросали в камеру, а утром их снова выводили на допрос. От Гали требовали
назвать имена партизанских связных. Но пытки не сломили девочку, она не
проронила ни слова. Галя Комлева была безжалостно расстреляна.

Когда фашисты схватили Галю, ей было 14
лет, до этого она полтора года выполняла партизанские поручения. Подвиг Гали
Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

Рассказ десятый. Витя Хоменко

Родился будущий подпольщик 12 сентября 1926 года в городе Кременчуге
Полтавской области, но сразу после его рождения семья переехала в корабельную
столицу Украины – город Николаев. Его отец во время гражданской войны был в
партизанском отряде, участвовал в боевых действиях против белогвардейцев. Умер
в 1927 году от старых ран, когда Виктору не исполнилось и двух лет. Во время
учебы в школе одним из самых любимых его предметов был немецкий язык, который
он знал на «отлично».

Летом 1941-го 14-летний Виктор после окончания семилетки подал
документы в Николаевский судостроительный техникум. Но началась война и 17
августа 1941 года германские войска вошли в город. Вместо техникума Виктор
вступает в подпольную городскую организацию «Николаевский центр»,
созданную под руководством коммуниста В.И. Андреева-Палагнюка. Поскольку
Хоменко хорошо владел немецким языком, он получил задание устроиться на кухню в
столовую полевого немецкого госпиталя. Позже, перевелся на работу в столовую
«Ост», где питались и иногда проводили застолья немецкие офицеры. Не вызывая
подозрений у него была возможность слушать их разговоры и передавать их
содержание подпольщикам. Старательно работая, Виктор вызвал доверие у немцев,
поэтому его стали держать посыльным при их штабе, благодаря чему, подпольщикам
стало известно содержание многих секретных документов.

В начале 1942 года у них вышел из строя передатчик, связь с центром
прервалась, попытки его починить ни к чему не привели, к тому же закончилась
взрывчатка, поэтому нужна была отправка связных. Выбор пал на Витю Хоменко и
его сверстника Шуру Кобера. Неся с собой в тайнике зашифрованные документы и
пройдя пешком огромное расстояние по маршруту Николаев-Луганск-Ростов, на
Кубани ребята перешли линию фронта и оказались в расположении советских войск.
На следующий день их доставили в штаб Закавказского фронта, а немного спустя,
27 августа 1942 года отправили самолетом в Москву, в штаб партизанского
движения. Там они передали документы в штаб партизанского движения и были
направлены на краткосрочные курсы разведчиков. При возвращении, вместе с
Виктором и Шурой для работы в Николаевском подполье было решено отправить
радистку Лиду Бридкину. Под покровом ночи 9 октября 1942 года все трое
спустились на парашютах за несколько десятков километров от Николаева.
Одновременно с самолета были сброшены парашюты с так необходимым подпольщикам
грузом – боеприпасами, оружием, радиопередатчиком, литературой, аппаратом для
печатания листовок. Пока Шура и Лида занимались его поиском и маскировкой,
Виктор быстрым шагом отправился в родной город, чтобы сообщить соратникам по
борьбе о своем прибытии. Через некоторое время ценный груз был в Николаеве и
начался новый этап борьбы против врага. Но активизация деятельности городских
партизан не прошла незамеченной для немецкой службы безопасности. В ноябре
1942-го гестапо арестовало десять участников подполья, среди них был и Виктор
Хоменко. 5 декабря после десяти суток непрерывных допросов и пыток они были
казнены на Базарной площади Николаева. В 1965 году юные герои были посмертно
награждены орденом Отечественной войны первой степени. Улицы их имени есть в
Николаеве и Одессе. Имя Вити Хоменко носит школа, в которой он учился. В 1959
году в Пионерском сквере на средства собранные школьниками пионерам-героям Вите
Хоменко и Шуре Коберу. Представляет собой высокий постамент, к которому ведут
ступени, рядом с ним находится гранитная плита. На нем установлены две
бронзовые фигуры героев, а на гранитной плите высечены слова посвящения.

Рассказ одиннадцатый. Шура Кобер

    Александр Павлович Кобер родился 5 ноября 1926
года в городе Николаев Украинской ССР. Своего отца он практически не знал,
поскольку тот лишился жизни еще до Великой Отечественной войны (во время
апробации боевого корабля на Черном море). С детских лет Шура проявлял интерес
к чтению. Его любимыми книгами были «Приключения капитана Гаттераса»,
«Суворов», «Овод». Кроме литературы, Кобер Александр Павлович увлекался игрой
на скрипке и посещал музыкальную школу.

Во время немецкой
оккупации был разведчиком и связным в Николаевском подпольном
центре. Уже в первые дни оккупации Кобер сплотил вокруг себя небольшой
коллектив ребят и стал мешать немцам реализовывать их планы. Так, однажды они
повредили кабель связи, который тянулся в сторону военного аэродрома. Подросткам
тайно удалось собрать и замаскировать небольшой арсенал оружия, в котором
находились патроны, гранаты и винтовки. Нередко Кобер передавал продукты
узниками концлагеря «Шталаг-364»

Попытки тайной борьбы
с оккупантами не остались незамеченными со стороны Анны Симанович и Клавдии
Кривды. Именно с их рекомендации подросток стал членом подпольной
организации «Николаевский центр». Спустя некоторое время Шура уже выполнял
ответственные поручения: фиксировал местонахождение фашистских подразделений,
следил за военными объектами и сообщал обо всех событиях в городе.

Шура Кобер и Витя
Хоменко получили задание — пересечь линию фронта для установления связи со
штабом партизанского движения. Когда рассвело, мальчики покинули пределы
конспиративной квартиры. Шура Кобер, спрятал донесение в самодельной бамбуковой
палочке. Пионеры плыли по реке Кубани на лодке, а после того как она затонула,
вынуждены были вплавь добираться до берега. После они вышли на расположение
подразделения Красной Армии. В конце августа 1942 года подпольщики на
военном самолете из грузинской столицы отправились в Москву.

В Москве Витя и Шура
закончили краткосрочные курсы разведчиков. Возмужавшие, обогащенные опытом,
возвращались они в родной город. Пионеров и радистку Лидию
Бриткину решили переправить на самолете. Они совершили прыжки с
парашютами, когда самолет достиг территории Николаевской области. Кроме
радистки и подпольщиков с воздушного судна были сброшено оружие, патроны,
радиопередатчик.

Помочь в доставке
груза согласился Всеволод Бондаренко, который вместе с Хоменко отправился
выполнять задание. Для того чтобы не вызывать подозрений, Бондаренко катил
тачку, груженную кипой поношенной одежды, а Витя шел рядом с ним. До места
назначения оставалось совсем немного, когда путь подпольщикам преградил
немецкий патруль. Хоменко и его попутчика арестовали.

Вскоре был арестован
и Шура Кобер. Он оказался в тюремной камере. А на следующий день
Александр встретился там со своим товарищем Витей Хоменко. Как выяснилось,
немцы вышли на подпольную организацию путем внедрения в нее своего провокатора.

5 декабря 1942
года Шура Кобер, Витя Хоменко и еще десять подпольщиков были казнены на
виселице. В 1965 году посмертно награждены Орденами
Отечественной войны первой степени.

В Николаеве в
Пионерском сквере Вите Хоменко и Шуре Коберу в 1959 году поставлен
памятник, построенный на средства, собранные школьниками Украины. Их именами
названы улицы Николаева и Одессы. В Симферополе, в Детском парке на аллее
героев в числе других, установлен памятник Шуре Коберу.

Рассказ
двенадцатый. Маркс Кротов, Альберт Купша, Коля Рыжов

  Альберт Купша
вместе с Марксом Кротовым и Колей Рыжовым до войны жили под Ленинградом, в
деревне Смердыня. Ходили в школу, учили уроки, проводили пионерские сборы.
Когда фашисты ворвались в деревню, мальчики поклялись мстить ненавистным
захватчикам. Они установили связь с партизанским отрядом и помогали
переправлять в лес одежду и продукты. Собирали оружие, передавали его
партизанам, выводили из окружения бойцов Красной Армии.

Но главный свой
подвиг они совершили в новогоднюю ночь 1942 года. По заданию командира
партизанского отряда, мальчикам удалось, незаметно пробрались к тщательно
охраняемому гитлеровцами, аэродрому, находившемуся под Тосно (в Ленинградской
области) и подать нашим летчикам световой сигнал.

Ориентируясь на этот
сигнал, бомбардировщики точно атаковали цели и уничтожили десятки вражеских
самолетов. Гитлеровцы выследили патриотов и после допросов и пыток расстреляли их на берегу Белого
озера.

На берегу Белого
озера установлен памятник юным партизанам.

Рассказ тринадцатый. Вася Шишковский

Помню, уже писал о
том, что очень многие юные герои Великой Отечественной войны погибли из-за
предателей. Не будь этой подлой породы людей, может, и остались бы живы пионеры
Аксён Тимонин, Лара Михеенко, Витя Хоменко и другие героические мальчишки и
девчонки тех лет. И Вася Шишковский остался бы. Он погиб накануне нового,
победного, 1945 года от рук палачей-бандеровцев. Погиб в те дни, когда его
родную Тернопольщину уже освободили от фашистской нечисти и ждать самого
главного праздника оставалось недолго.
…Начался героический путь мальчишки за несколько часов до того, как в их село
Шумское ворвались фашисты. По окраине села, мимо дома Шишковских, шёл наш
батальон. Командир остановился и попросил напиться. Вася, конечно, побежал за
водой хотелось хоть чем-то помочь солдатам. Напоил всех, а командира хорошо
запомнил — уж очень доброе, хоть и суровое, было у того лицо… Это лицо Вася
вспоминал, когда услышал выстрелы, немецкую речь, треск мотоциклов и шум машин.
Всё думал: как там командир, жив остался? Далеко ли ушли наши солдаты?
Нет, недалеко. Вскоре в деревне подожгли склад — партизаны начали действовать.
Васю мать не смогла удержать — мальчишка помчался смотреть, нельзя ли чем
помочь. У их сарая увидел раненого — то был тот самый командир! Ранен он был
неопасно, но потерял много крови и ослабел. Вася показал ему специальный лаз —
свой, мальчишеский. Спрятал между стеной сарая и копной сена. Едва успел
отойти, как наткнулся на полицая.
— Видел кого-нибудь? — спросил тот.
— Видел, — сказал Вася. — Вон туда побежал, — и указал в сторону леса.
Никому, даже маме и своему самому верному другу, не сказал Васятка о красном
командире — Андрее Титове. Наведывался к нему, кормил, разговаривал. Спас! Отлежавшись
несколько дней, командир потихоньку ушёл. А на память оставил своему юному
спасителю звёздочку от пилотки.
Судьба подарила им ещё одну встречу — уже накануне освобождения села Шумское.
Командир вместе с другими разведчиками постучался в избу к Шишковским — знал
уже, что здесь живут надёжные люди. Как обрадовался парнишка! Проводил их по
селу, показал свежие фашистские окопы — немцы готовились обороняться от
наступающих советских войск. А ранним утром начался бой, в деревню въехали наши
танки.

Ну, теперь жить да
радоваться — освобождается Украина, скоро и война кончится! Учиться, трудиться,
расти…
Открылась и школа. Вася пришёл туда самым первым. Он ещё не был пионером,
только в третий класс перешёл, но очень хотел поскорее получить право повязать красный
галстук. И как-то так складывались все школьные заботы и дела, что Вася стал
центром ребятни, их главой и советчиком. Именно он предложил собрать всем селом
деньги на строительство танка. Сам нарисовал плакат, пошёл по домам — объяснять
людям. Вася думал, все селяне с радостью будут давать деньги, ведь все хотят
скоро победы! Но вышло иначе. Конечно, большинство людей приняли пионеров
хорошо. Но были те, кто давал с опаской, как бы боясь чего-то. А некоторые
просто закрыли перед ребятами дверь. Люди боялись бандеровских банд, бывших
полицаев, что не ушли вместе с фашистами и обосновались в окрестных лесах.
Бандиты, узнав о сборе средств, грозили спалить дома. Правда, до расправы пока
не дошло, но…

Деньги были собраны —
около десяти тысяч рублей.

А весной 1944 года,
как и положено, Васю приняли в пионеры. Он стал начальником штаба отряда. Много
разных дел держал в своих руках этот маленький, неприметный деревенский
паренёк. Подтягивал отстающих, следил за тем, чтобы ребята делились друг с
другом учебниками (на всех не хватало), заботился о вдовах и их семьях. Можно
сказать, Вася был настоящим тимуровцем. Без него не обходилось ни одно хорошее
дело. Так, в Шумском жила вдова с четырьмя маленькими детьми. Именно Вася
установил своеобразную очередность постоянных помощников. Люди каждый день
делились с сиротами, кто чем мог — продукты, хоть и в малом количестве. Но
поступали ежедневно.

Вскоре в школу пришла
благодарность от спасённого командира Титова. Правда, боец не знал Васиной
фамилии, но все в школе и так поняли, о ком идёт речь! Видимо, именно это —
ведь бандеровцы прежде не знали о подвиге Васи — окончательно разозлило
бандитов. Однажды они поймали Васю на окраине села, но ему удалось вырваться и
убежать. В само село бандеровцы лезть побоялись — здесь находились красные
патрули. Но злоба их росла с каждым днём. В другой раз они встретили ребят,
которые собирали хворост. Чудом не узнали среди них Васю — мальчишки играли в
казаков-разбойников, Вася в это время был конём. Пригрозили и отпустили.Росло пионерское
дело, развивалось. Вася выступил в школе, на общем сборе. Рассказал о том, что
уже совершено ребятами, о планах. Говорил и о бандеровцах, которых боялись
мальчишки и девчонки. И так горячо говорил, смело…
За несколько дней до новогодней ночи бандиты совершили налёт на деревню.
Подожгли дома активистов, в том числе и дом Васиных родителей. Мальчишка в это
время был у бабушки, увидел беду через окно, помчался туда. Его схватил
бандеровец — тот самый полицай, который когда-то требовал выдать красного
командира Титова. Со злобной радостью узнаю Васю, выстрелил. Но не убил сразу,
на месте. Ещё живого бросил в горящий сарай. Мальчишка был без сознания, он не
мог сам встать и выбраться… …Очищено было Шумское от бандеровских банд
через несколько месяцев… 

Рассказ четырнадцатый.  Аркадий Каманин

Аркадий Николаевич Каманин самый юный
летчик ВОВ.

Став в свои 15 лет действующим летчиком
красной армии, он подал пример мужественности и патриотизма. Причем не только
для своих сверстников, но и для более старших товарищей по оружию.

За свои 18 лет жизни он успел оставить
свой след в истории, будучи самым молодым летчиком войны 1941-1945г и храбро
сражаясь за свое Отечество.

Являясь сыном знаменитого и прославленного
летчика и полковника авиации Николая Петровича Каманина, Аркадий доказал, что
преемственность поколений в рядах русской армии имеет очень важное значение.

Аркадий Николаевич Каманин родился 2
ноября 1928 года на Дальнем Востоке. Понятно, что семья военного офицера 
Николая Каманина не задерживается на одном месте,
постоянные переезды. Маленькому сыну Аркадию нравится папина работа, он много
времени проводит на аэродроме.

Учился он хорошо, играл на баяне и много
читал. Был смелым и серьезным, никогда не отступал, активно занимался спортом.
В возрасте тринадцать лет Аркадий, с помощью отца устроился летом работать на
авиационной завод. Очень ему хотелось освоить работу механика и связать свою
жизнь с самолетами.

В мирную, размеренную жизнь советского мальчишки без спроса
ворвалась война. Николая Каманина отправили в Ташкент,
семья конечно же с ним. Сначала сына хотели отправить в безопасное место, но
парень настоял, чтобы его оставили. Аркадия взяли работать в авиационный корпус
механиком,  командовал которым его отец. Все события происходили на Калининском фронте. Быстро
овладев матчастью, и блестяще сдав все экзамены по теории, Аркадий рвался в
небо и мечтал самостоятельно пилотировать. Мечта юного летчика осуществилась на
самолете У-2, который имел гибридное управление и мог управляться обоими
пилотами.

Вскоре, в июле 1943 года был допущен к
самостоятельным полетам. Первые «настоящие» вылеты носили, скорее, обучающий
характер. Задания были просты и осуществлялись между аэродромами корпуса. Но
это и понятно, потому что даже для того сурового времени, ситуация, при которой
управление боевой техникой доверялась столь молодому пилоту была нетипична.

Естественно, что «Летунка» хотели оградить от реальных боев с немецкими
асами. Но Аркадий был не из тех, кто отсиживается в тылу за влиятельной
отцовской спиной. Он доказал, что обладает непреходящим талантом, когда
мастерски оторвался от немецкого истребителя. А потом и вовсе проявил героизм
во время спасения из горящего самолета советского пилота.

Лейтенант Бердников вез на своем самолете секретные разведданные, когда
попал под артиллерийский огонь неприятеля. В результате штурмовик ИЛ-2 упал на
нейтральной территории, а Бердников потерял сознание. К нему сразу же
устремились немецкие солдаты, но Аркадий их опередил и забрал с собой секретную
документацию и пилота, находящегося в бессознательном состоянии. А ведь
молодому бойцу было всего 15 лет. За этот героический поступок Аркадий получил
свою первую награду – орден Красной Звезды.

Следующая награда не заставила себя долго ждать — орден Красной Звезды
получил в 1944 году, когда на штаб фронта напал отряд неприятеля, Аркадий
умудрился взлететь на своем У-2 под плотным вражеским огнем. Он сумел забросать
нападавших гранатами, вызвал подкрепление, и атака была отбита.

Весной 1945 года Аркадий Николаевич был удостоен своей главной награды
– ордена Красного Знамени. За доставку электропитания для рации отряду
партизан, располагавшемуся вблизи чешского города Брно. Основная сложность и
опасность этого задания заключались в том, что оно проходило в неизведанной
местности и в глубоком тылу врага. К тому же, как утверждают историки, в
сложных погодных условиях. Но, несмотря на все эти препятствия, «Летунок» с
блеском выполнил поручение и целый и невредимый вернулся на базу.

Аркадий за время войны совершил более 650 вылетов и налетал около 300
часов.

К сожалению, мирной жизнью Аркадий насладиться не успел. Сразу же после
войны он поступил в военно-воздушную академию имени Жуковского, где прилежно
учился. Но в 18 лет заболел менингитом и скоропостижно скончался. Он умер 13
апреля 1947 года. Конечно же, можно только предполагать, каких высот добился бы
этот смелый человек, имея такой послужной список и опыт в столь юные годы.
Случилось так, что героя не стало на самом взлете его жизни. Он не погиб в бою,
а умер на родной земле в окружении близких людей. Но его ратные подвиги и
юношеское бесстрашие навсегда вписаны в страницы истории той Великой войны.

Рассказ пятнадцатый. Витя Коробков.

Витя Коробков родился
4 марта 1929 года в крымском городе Феодосии. Отец его работал наборщиком в
типографии, и мальчик рано выучил азбуку и начал читать. Паренёк был очень
наблюдательным, артистичным и любил рисовать.

Семья Коробковых
оказалась в оккупации. В городе были установлены немецкие порядки, и местная
типография тоже оказалась в руках врага. Отец продолжил работать, и Витя сильно
переживал по этому поводу. Он привык, что отец, часто рассказывавший ему о
героях Гражданской войны, теперь сам работает на немцев. Но поговорить с отцом
откровенно на эту тему долго не представлялось возможным.

Однажды мальчик нашёл
листовку с текстом «Смерть немецким оккупантам». Из её текста он понял, что в
городе и в самом Крыму активно действуют партизаны. Внизу листовки было
приписано: «Прочти и передай товарищу».  Как действовать с этой листовкой,
Витя не знал, а человек, с которым он посоветовался, оказался провокатором. Дома
у Коробковых немцы вскоре провели обыск, но Витя успел приклеить листовку,
которую искали немцы, в городе. В тот раз беда прошла стороной.

Эти события
подтолкнули мальчика на откровенный разговор с отцом. Оказалось, что Михаил
Коробков – активный участник феодосийской подпольной организации, но наборщик
воздерживался привлекать сына к этой работе, считая его ещё несмышленым
мальчишкой. С этого времени Коробковы начали действовать вместе.

Немцы распорядились,
чтобы дети и женщины очищали Феодосийский порт от последствий бомбёжек. К этим
работам был привлечён и Витя. В развалинах он отыскивал патроны и оружие и
складывал их в укромное место. 12-летний мальчик стал связным между городом и
партизанами. Одним из Витиных заданий было наблюдение за немецким штабом, за
передвижением машин, боевой техники. Под особым контролем был порт: данные о
том, какие грузы и какое количество войск проходили через порт, сразу
отправлялись в партизанский отряд.

Однажды мальчик смог достать образец немецкого пропуска в город, а отец
напечатал его в типографии. Деятельность подпольщиков вызвала беспокойство
гестаповцев, в городе стало больше облав, обысков, арестов. Попали под
подозрение и Коробковы. Было принято решение эвакуировать их из города в
партизанский отряд. Уходя из города, Витя вывесил свой пионерский галстук на
высоком дереве. Так и развевалось это импровизированное Красное знамя над
Феодосией.

В партизанском отряде Коробков-младший стал разведчиком штаба третьей
бригады Восточного соединения партизан Крыма. В круг обязанностей юного
партизана входило изучение местности, важных дорог, тропинок.

В деревне Бараколь заданием юного разведчика стало изучение вооружения
гитлеровцев. Он по памяти зафиксировал всю боевую технику и места её
дислокации, а через несколько дней партизаны уничтожили артиллерийские орудия,
танки и гарнизон в Бараколи.

В деревне Эйсерес только хладнокровие Вити спасло их с отцом от
неминуемой гибели. Мальчик смог отвлечь фашистов, заподозривших что-то, игрой
на губной гармошке, и разведчики смогли уйти из деревни. Полученные в тот день
разведданные также позволили партизанам провести успешную операцию.

16 февраля 1944 года Коробковы были арестованы во время операции в
Феодосии. Две недели фашисты подвергали юного патриота пыткам. Его избивали
ремнями, конским кнутом, но подросток держался стойко, так и не выдал своих
боевых товарищей.

4 марта 1944 года Вите исполнилось 15 лет, а уже 9 марта его
расстреляли. Своему товарищу по камере, Вале Ковтуну, городскому подпольщику,
он сказал напоследок: «Когда выйдешь, найди маму, передай, что я умер за
Родину». Страна не забыла подвиг отважного пионера. Витя Корбков посмертно был
награждён медалью «За отвагу».

Сегодня его именем названа школа в Феодосии, в которой он учился, и
прилегающая к ней улица. В 1959 году в городском сквере по улице Горького
установлен памятник Вите Коробкову.

Заключение.

Вечная слава героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная слава героям!
Слава героям!
Слава!!…

Но зачем она им, эта
слава,—
мертвым?
Для чего она им, эта слава,—
павшим?
Все живое —
спасшим.
Себя —
не спасшим.
Для чего она им, эта слава,—
мертвым?..

Если молнии в тучах
заплещутся жарко,
и огромное небо
от грома
оглохнет,
если крикнут все люди земного шара,—
ни один из погибших
даже не вздрогнет.


Знаю:
солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю:
песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца,
от имени жизни,
повторяю!
Вечная
Слава
Героям!..

Вспомним всех
поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!

Именно эти слова из знаменитого «Реквиема» Роберта Рождественского
передают  чувства всех тех, кто пережил ужасы Великой войны, а также всех тех,
кто каким- либо образом с ней соприкоснулся. Именно эти слова передают наши
чувства, когда мы узнаем о подвигах пионеров- героев. Маленькие герои Великой
войны, мы не забудем ваши имена, не забудем все то, что вы совершили во имя
мира на Земле, во имя нашей Родины. Клянемся, перенимая эстафету поколений,
горячо любить нашу Родину, защищать ее от врагов и сохранить для будущих
поколений!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

  • Для начала определитесь, какой герой вам больше всего импонирует. Я назвала бы, пожалуй, Бабу-Ягу.
    Далее напишите, в каких сказках он встречается. Если вы выбрали такого героя, как Баба-Яга, то вам наверняка известно, что этот герой встречается в очень многих русско-народных сказках. Но есть такие герои, которые есть только в одном сказочном произведении (например, Карлик Нос, Карлсон и т.д.). В таком случае расскажите об этом произведении, выделите главную мысль, назовите автора.
    Потом мы рассказываем, почему нам так нравится обозначенный герой, в чем мы видим его достоинства, недостатки тоже можно отметить. Я бы написала, что Баба-Яга – чуть ли не самый загадочный герой русских сказок, ведь ее нельзя назвать с абсолютной уверенностью ни положительным, ни отрицательным героем, она может как помочь, так и навредить. Но ее личность окутана тайной: кто она, бабушка, живущая в глуши лесной чащи? Есть мнения, что Баба-Яга – это своего рода шаманка, ведунья, знахарка.
    Еще можно рассказать о самом любимом отрезке какого-либо произведения с участием вашего героя. На примере Бабы-Яги: иногда эта старушка сажает на лопату других героев сказки и сажает их в печь. В чем же смысл такого поведения? Оказывается, здесь проявляется отголосок представлений древних славян о том, что печь – это символ перерождения, вдохновения жизнью. Так, раньше недоношенных или болезненных детей сажали на лопату, а затем в печь затем, чтобы их таким образом символично “перепечь”, исправить ошибки природы.
    Данный пример, кстати, доказывает, что Баба-Яга – очень мудрый персонаж, при этом весьма древний.

  • По внеклассному чтению к 13 мая у ребят было задание написать сочинение “Мой любимый литературный герой” и сделать памятник своему герою (из любого материала).
    А вот что у них получилось!
    Работа Чуранова Кирилла.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мой любимый литературный герой – Алладин. Алладин очень храбр и умён. У него есть волшебная лампа и волшебное кольцо, в которых живут джинны. У Алладина в жизни было очень много приключений. Мне очень нравится этот герой своей храбростью.
    Работа Дюндиной Ксении.
    “Мой любимый литературный герой”
    В детстве я посмотрела фильм “Приключения Буратино”. И я так же как Буратино закопала деньги в землю, думала что вырастет денежное дерево, но потом пришёл кот БАзилио – Миша Х. – и выкопал мои сокровища.
    С тех пор я стала умнее, но до сих пор я вспоминаю эту поучительную сказку. Она классная! В ней необыкновенные герои: деревянный парень – Буратино, девочка с голубыми волосами – Мальвина, говорящая пенсионерка – черепаха Тортила, Карабас Барабас с длиннющей бородой и много других героев.Они находят ключ и все вместе отправляются открывать тайную дверь, а потом попадают в чудесный город.
    Мне нравятся все герои тем, что они дружные, веселые и храбрые.
    Работа Горбуновой Ксении.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мой любимый литературный герой – это Денис из книги “Денискины рассказы”. Про моего героя написал Виктор Драгунский.
    В книге описывается много приключений Дениса и его друга Мишки. Дениска – веселый мальчик. Всегда играет в разные игры со своими друзьями, ходит в цирк, на ярмарки и в театры. Мне мой герой нравится тем, что он веселый и забавный.
    Работа Першина Геннадия.
    Работа Хандамова Амира.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мне нравятся сказки А.С.Пушкина и я хочу рассказать об одной из них. Это сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне.
    В этой сказке говорится о положительных героях: царевне – лебеди, о Гвидоне, царице и о плохих героях: сватья баба Бабариха, ткачиха, повариха, которые пытались погубить Гвидона и его мать. Но смелая красивая лебедь всегда и во всем помогала Гвидону и его маме. Мне она очень нравится.
    Во всех сказках Пушкина все сказочные персонажи очень интересные, красочные и всегда добро побеждает зло.
    Работа Ярутина Владислава.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мой любимый герой – Незнайка. Он персонаж сказочной повести Н.Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. В своей ярко- голубой шляпе, канареечных брюках и оранжевой рубашке с зелёным галстуком Незнайка любил целыми днями слоняться по улицам, сочинять разные небылицы и всем их рассказывать. Незнайка – самый известный коротышка сказочного Цветочного города, фантазёр и хвастун, непоседа и забияка. Он в центре всех увлекательных, а порой опасных приключений и происшествий на Земле и на Луне. Незнайка похож на ребенка своей любознательностью, неусидчивостью, со своими недостатками.
    К тому же Незнайка подвижен, открыт, общителен и не лишен талантов. Первый раз, взяв в руки кисти и краски, он за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей.
    Или вот еще: создал стихотворные шедевры:
    Торопыжка был голодный,
    проглотил утюг холодный.
    или:
    У Авоськи под подушкой
    Лежит сладкая ватрушка.
    Не знать Незнайку невозможно. Каждый ребенок хоть однажды слышал про этого герой, или смотрел мультфильм, или читал книгу. Вызывающе пёстрый и яркий наряд и агрессивное поведение выделяют его в любой толпе. Незнайка известный врун, хвастун и лентяй, но зато у него огромное обаяние, он неотразим, и эти сразу запоминается читателю.
    Работа Рыжковой Ксении.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мой любимый литературный герой – это Пеппи Длинныйчулок. Я смотрела мультфильм, читала книгу и мне все очень понравилось. Девочка со смешными косичками, в двух разных чулках. Вот такая она – Пеппи Длинныйчулок. Она очень любит животных. У неё есть обезьянка Мистер Вилсен и лошадь, которая жила на веранде. Мне нравится Пеппи тем, что она такая маленькая, но такая сильная: поднимает лошадь, даже не напрягаясь. А еще с Пеппи приключается много всего интересного
    Работа Елизарова Артёма.
    Работа Бекленищевой Светланы.

  • Вариант №1
    Мне очень нравится повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». В ней рассказывается о прошлом нашей страны. Я люблю читать о тех героических временах, когда складывалась русская государственность. И люди тогда были совсем другие, более самоотверженные и целеустремлённые.
    Мужчины занимались ратными подвигами. Самой важной целью было – отстоять свободу и независимость страны. Гоголь показывает в своей повести замечательных героев: Тараса Бульбу, Остапа, их товарищей по оружию.
    Мне очень понравился главный герой повести – Тарас Бульба. Этот воин очень сильный, смелый и решительный. Честно выполняя свой долг, Тарас Бульба громит польских захватчиков. Но ему приходится принимать в жизни очень важное решение, и он поступил «по совести». Его младший сын Андрий – предатель. И Тарас находит в себе силы казнить изменника. А потом он и сам погибает за Родину, спасая своих товарищей. Не думая о себе, о том, что огонь уже лижет его ноги, Тарас кричит, помогая соратникам уйти от преследователей. Сам он погиб мученической смертью, но не сгинул его отряд, который будет бороться с врагами до победного конца.
    Вариант №2
    Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений – доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» понравилась Маша Миронова.
    В начале нашего знакомства с ней мы узнаём эту героиню не с лучшей стороны: собственная мать считает её «трусихой», а Швабрин утверждает, что Маша – «совершенная дурочка». Однако через некоторое время Пётр Гринёв убеждается, что Маша Миронова – девушка «благоразумная и чувствительная». Её искренность и простота привлекают окружающих. Не смог остаться равнодушным к достоинствам Маши и Гринёв.
    В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова – не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удаётся сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили сердце и душу девушки. Она готова бороться за свою любовь. В душе Маши появилась великая сила, которая помогает ей, ведёт её сквозь испытания к победе. Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в её глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гринёв старший краснел при упоминании его имени. И Маша сумела добиться своего – её открытость, убеждённость, милая простота в общении сделали то, на что вряд ли был способен кто-то другой.
    Маша Миронова кажется мне идеалом женщины – она одновременно слабая и сильная, покорная и волевая, чувствительная и умная. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

  • Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  • Мой любимый литературный герой.
    Мне нравится читать книги. Одной из первых прочитанных мною книг была книга Корнея Чуковского. В ней было много интересных сказок и стихов. «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище». Но больше всего мне понравилась сказка про Мойдодыра. Мойдодыр очень любит чистоту и порядок. Он не любит грязных детей. Жил один грязный мальчик. Мойдодыр ругает мальчика, велит умыться. Он двигает на него мочалки, щетки, мыло… Мальчик бежит, пытается увернуться от мочалки. Кажется, что спасения нет, но навстречу идет Крокодил, который “мочалку, словно галку, словно галку, проглотил”. Крокодил требует от мальчика чистоту, а иначе, говорит “растопчу и проглочу”. И в конце все рады:
    Давайте же мыться, плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане,
    И в ванне и в бане,
    Всегда и везде
    Вечная слава воде!
    Мойдодыр учит нас быть аккуратными и бережно относится к своим вещам.
    МОУ гимназия №4
    Хабипова Рузанна 2 класс.
    Мой любимый литературный герой.
    Корней Чуковский один из самых моих любимых писателей. Я с удовольствием прочитала его сказки: «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище».Но больше всех понравилась сказка «Муха-Цокотуха».Сказка очень интересная, привлекательная. Там говорится, как Муха позвала всех букашек и жуков в гости. Они очень хорошо веселились, танцевали, пили чай. Вдруг старичок Паучок нападает на Цакатуху и хочет её погубить. Что интересно, все гости убегают, никто не хочет помочь. Но маленький Комарик спасает, освобождает её.
    Мне кажется, что эта сказка учит нас тому, что нельзя всем верить, надо быть осторожным, когда выбираешь себе друзей.
    МОУ гимназия №4
    Давлетбаева Айгуль 2класс.
    Мой любимый литературный герой.
    Я с маленьких лет очень любила книги. Сперва их рассматривала с интересом, а когда научилась читать, это для меня было как чудо. Моя самая первая книга «Сказка про храброго зайца». Подарила мне эту книгу мама. Я перечитывала и перечитывала её. Это книга про зайца, который всегда хвастался. А когда встретился с волком, растерялся. Не знал как себя вести . Мне казалось зачем же так обманывать, хвастаться. Тем более если сам такой трусишка. Я думаю, эта книга учит детей быть правдивыми и честными.
    МОУ гимназия №4
    Гиниятова Дарина 2 класс.

  • Я очень люблю читать книги разных авторов, мне нравятся и поэмы, и стихотворения, и рассказы, и повести, но больше всего я люблю сказки. В сказках нет границ для воображения и фантазии. Именно в сказках нас ждут невероятные события, странные существа, смелые и очень сильные герои и самые прекрасные принцессы.
    За свою жизнь я прочитал очень много сказок, но больше всего мне понравилась сказка известной шведской писательницы Астрид Лингрен «Карлсон, который живёт на крыше». Маленький весёлый человечек с пропеллером за спиной стал моим самым любимым персонажем. Карлсон живёт на крыше и безумно любит сладости. Он отличается жизнерадостностью, остроумием и находчивостью. Иногда он позволяет себе пошалить, но при этом ценит дружбу и никогда не бросит друга в беде.
    Вместе с Малышом они попадают в разные переделки. Это весёлая и добрая сказка о детстве, шалостях и настоящей дружбе. У Карлсона, конечно, есть свои недостатки, он самовлюблённый и достаточно эгоистичный. Зато я бы назвал его самым жизнелюбивым и обаятельным человеком на всём белом свете. Он легко может показать, что значит жить в своё удовольствие и в любой ситуации оставаться собой.
    Для меня Карлсон навсегда останется самым милым и добрым приведением с моторчиком и лучшим в мире другом.

  • Сочинение.
    Мой любимый литературный герой.
    Выполнил ученик 8 а класса
    Обухов Денис.
    Шелестят страницы в руках… Я в который раз перечитываю самую светлую и добрую книгу, написанную Александром Грином, «Алые паруса». Именно это произведение помогло мне поверить, что мечта может стать реальностью. Уже в который раз я читаю слова Артура Грэя, главного героя произведения:
    «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получить дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя».
    В этих строках заключена главная мысль всего произведения, которая мне очень близка.
    Ведь без веры в чудо жизнь становится серой, приземленной, обыденной, она лишается одухотворённости, полета, мечты. Вера в неё делает жизнь осмысленной и яркой.
    Понять эту простую истину мне помог Артур Грэй, ставший моим самым любимым литературным героем.
    В нём сочетаются все черты настоящего мужчины, отважного рыцаря, бесстрашного моряка, капитана судна «Секрет».
    Как складывался характер героя? Он рос один, без друзей – сверстников. Ведь его родители – аристократы боялись дурных влияний на мальчика.
    Мне очень нравится, что Грэй воспитывал себя сам.
    Дом, где вырос Артур, «был мрачен внутри и величественен снаружи». Это даже не дом, а замок, окружённый чугунной оградой с царскими лилиями на столбах. Старинный парк со столетними деревьями примыкал к дому. На задних дворах замка ещё сохранились остатки старинных рвов и каменных погребов. Здесь особенно любил играть маленький Грэй.
    На чердаках замка можно было найти рыцарские доспехи и старинные книги, «переплетённые в железо и кожи». В его погребах хранились старые вина в огромных дубовых бочках и корзинах.
    В просторной кухне творилось настоящее «священнодействие»: «как жрецы двигались повара» в белых колпаках, звенела фарфоровая  и серебряная посуда.  И здесь очень любил бывать Артур: его всегда притягивали тайны и люди.
    В одном из залов замка находилась огромная библиотека не только с многочисленными томами, но с рукописями, свитками, картами, чертежами и глобусом. А ещё здесь была удивительная  картина, сыгравшая важную роль в жизни Грея: она определила выбор его жизненного пути.
    В длинных коридорах замка висели фамильные портреты чопорных предков Грея. Он должен был пополнить эту галерею, но не сделал этого, так как  «родился с живой душой».
    Всё, что окружало его, будоражило воображение мальчика. Он вырос человеком, способным понять мечту и подарить чудо.
    Характер героя очень сильно проявляется в эпизодах с двумя картинами.
    На одной из них изображён распятый Иисус, и Артур Грэй, не в силах смотреть на его страдания, закрашивает гвозди и раны Христа голубой краской. В этом весь Артур, отзывчивый к чужой беде, способный к состраданию и любви.
    А вторая картина – с изображением шторма и гибнущего в нём корабля. Его поразила мужественная фигура капитана, не дрогнувшего перед стихией. Мальчик не просто увидел, а принял в себя эту картину. Она подарила его чуткой душе мечту о море и стала для него тем внутренним «двигателем», который привёл его в конце концов к достижению цели.
    Грэй стал капитаном, он возит в трюме своего корабля только изящные товары: кофе, чай, фарфор, шелка, ценные породы дерева, пряности.
    Душа Грэя ждала чего – то необычного, чудесного и это произошло.
    Увидев на обрыве среди обрызганных росой трав и цветов спящую девушку,  он был поражён её неизъяснимо чистой красотой. Он увидел не глазами её, а сердцем. Судьба подарила ему чудо. Когда человек ждёт и хочет необычного, оно приходит…
    Артур Грэй решил воплотить мечту этой прекрасной девушки: он приехал за ней на судне с алыми парусами. Это самая удивительная и волнующая сцена произведения. Ассоль дождалась своей мечты, которая восторжествовала над серой действительностью.
    Я точно так же, как и Артур Грэй, считаю, что вера в прекрасное делает человека лучше, сильнее, а самое главное помогает понять, что есть возможность творить «чудеса своими руками».
    Мне кажется, что именно в современное время нам порой не хватает необыкновенного мира фантазии, романтики. Книга Александра Грина помогает задуматься над смыслом жизни, добиться исполнения желаний, верить, надеяться и не падать духом. Это очень романтичное произведение. А главный герой, Артур Грэй, мне помог понять, что корабль с алыми парусами рано или поздно приходит к каждому, кто всем сердцем открыт людям, кто верит, что мечты и желания обязательно сбудутся.

  • рассказы о войне
    1. Школа в партизанском крае
    2. Вася Курка — снайпер
    3. Полесье помнит. Леня Пивовар, Борис Катюха и Алексей Мельник, Саша Худзик, Камилла Шага
    4. Самый главный старшина. Валя Таран
    5. Адамок — народный мститель
    6. Старший в семье. Виктор Коновальчук, Гриша Мартынович, Саша Коновальчук
    7. Федя Клюев-партизан
    8. Победившая смерть.Татьяна Морозова
    9. Баллада о сыне полка. Саша Дегтярёв
    10. Пока сердце бьется. Братья Стояновы и их друзья
    11. Маленький танкист Вася Жигайлов и его отец
    12. Лера Соколова — Артиллерист
    13. И было солдату 10 лет. Артур Капустин
    14. Маленький разведчик. Лера Соколова
    15. Юные герои из села Подлесного. Федя Шепель и Яша Матвиенко
    16. Верность клятве. Братья Толя и Юра Маркитаны
    17. В подполье. Ваня Кравченко
    18. Рассказ о Наде Богдановой
    19. Лида Вашкевич
    20. Люся Герасименко
    21. Валя Зенкина
    22. Аркадий Каманин
    23. Саша Колесников
    24. Саша Кондратьев
    25. Тихон Баран
    26. Ваня Фёдоров
    27. Боря Кулешин
    28. Марат Казей
    29. Андреев Витя
    30. Саша Чекалин, бесстрашный воин из племени непокоренных

    Школа в партизанском крае.

    Т. Кот. ,Из книги «Дети-герои»,
    Увязая в топком болоте, падая и снова поднимаясь, мы уходили к своим — к партизанам. В родном селе лютовали немцы.
    И вот целый месяц немцы бомбили наш лагерь. «Партизаны уничтожены»,— послали они, наконец, донесение своему верховному командованию. Но невидимые руки снова пускали под откос поезда, взрывали склады с оружием, уничтожали немецкие гарнизоны.
    Лето кончилось, осень уже примеряла свой пестрый, багряный наряд. Трудно нам было представить сентябрь без школы.
    — Я вот какие буквы знаю! — сказала как-то восьмилетняя Наташа Дрозд и вывела палочкой на песке круглое «О» и рядом — неровные ворота «П». Ее подружка нарисовала несколько цифр. Девочки играли в школу, и ни та, ни другая не замечали, с какой грустью и теплотой следит за ними командир партизанского отряда Ковалевский. Вечером на совете командиров он сказал:
    — Ребятишкам школа нужна…— и добавил тихо: — Нельзя их лишать детства.
    В ту же ночь на боевое задание вышли комсомольцы Федя Трутько и Саша Василевский, с ними Петр Ильич Ивановский. Вернулись они через несколько дней. Из карманов, из-за пазухи доставали карандаши, ручки, буквари, задачники. Миром и домом, большой человеческой заботой повеяло от этих книжек адесь, среди болот, где шла смертельная схватка за жизнь.
    — Мост легче взорвать, чем ваши книжки раздобыть,— весело блеснул зубами Петр Ильич и достал… пионерский горн.
    Никто из партизан ни слова не сказал о том, какому риску подвергались они. В каждом доме могла быть засада, но никому из них в голову не пришло отказаться от задания, вернуться с пустыми руками. ,
    Были организованы три класса: первый, второй и третий. Школа… Вбитые в землю колья, переплетенные лозняком, расчищенная площадка, вместо доски и мела — песок и палочка, вместо парт —пни, вместо крыши над головой — маскировка от немецких самолетов. В пасмурную погоду нас одолевали комары, иногда заползали змеи, но мы ни на что не обращали внимания.
    Как дорожили ребята своей школой-поляной, как ловили каждое слово учителя! Учебников приходилось по одному, по два на класс. По некоторым предметам совсем не было книг. Многое запоминали со слов учителя, который иногда приходил на урок прямо с боевого задания, с винтовкой в руках, опоясанный лентой с патронами.
    Бойцы приносили все, что удавалось добыть для нас у врага, но бумаги не хватало. Осторожно снимали мы березовую кору с поваленных деревьев и писали на ней угольками. Не было случая, чтобы кто-то не выполнил домашнего задания. Пропускали занятия только те ребята, которых срочно посылали в разведку.
    Выяснилось, что у нас только девять пионеров, остальных двадцать восемь ребят нужно было принять в пионеры. Из парашюта, подаренного партизанам, мы сшили знамя, сделали пионерскую форму. В пионеры принимали партизаны, галстуки вновь поступившим повязывал сам командир отряда. Тут же был избран штаб пионерской дружины.
    Не прекращая занятий, мы строили к зиме новую школу-землянку. Для ее утепления надо было очень много мха. Выдергивали его так, что болели пальцы, иногда срывали ногти, больно резали руки травой, но никто не жаловался. Никто не требовал от нас отличной учебы, однако это требование предъявлял к себе каждый из нас. А когда пришла тяжелая весть, что убит наш любимый товарищ Саша Василевский, все пионеры дружины дали торжественную клятву: учиться еще лучше.
    По нашей просьбе дружине присвоили имя погибшего друга. В ту же ночь, мстя за Сашу, партизаны взорвали 14 немецких автомашин, пустили под откос эшелон. Немцы бросили против партизан 75 тысяч карателей. Снова началась блокада. Все, кто умел обращаться с оружием, ушли в бой. Семьи отступали в глубь болот, отходила и наша пионерская дружина. На нас леденела одежда, ели один раз в день заваренную в горячей воде муку. Но, отступая, мы захватили все наши учебники. На новом месте занятия продолжались. И клятву, данную Саше Василевскому, мы сдержали. Весной на экзаменах все пионеры отвечали без запинки. Строгие экзаменаторы — командир отряда, комиссар, учителя — были довольны нами.
    В награду лучшие ученики получили право участвовать в соревнованиях по стрельбе. Стреляли они из пистолета командира отряда. Это была для ребят высшая честь.

             Валя Котик

       Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.
       Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
       Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
       Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…
       Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 2 степени.
       Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

                    Марат Казей

            …Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
       За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…
       Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
       Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.
       За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
      

              Зина Портнова
       Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, — это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
       …Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
       Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее…
       Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.
       

            Леня Голиков 
       
               Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
       Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…
       Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня — за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
       Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады…
       2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
       

    Валя Зенкина
       
       Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.
       А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.
       В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец — иной возможности спасти их жизнь не было, — маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.
       И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.   

    Аркадий Каманин

       Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, лётчик, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было отчего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти.
       Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
       После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно.
       Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.
       До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!

      Володя Казначеев

       1941 год… Весной закончил пятый класс. Осенью вступил в партизанский отряд.
       Когда вместе с сестрой Аней он пришел к партизанам в Клетнянские леса, что на Брянщине, в отряде говорили: «Ну и пополнение!..» Правда, узнав, что они из Соловьяновки, дети Елены Кондратьевны Казначеевой, той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали (Елена Кондратьевна была убита фашистами).
       В отряде была «партизанская школа». Там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на «отлично» усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. Приходилось ему, и прикрывать отход группы, гранатами останавливая преследователей…
       Он был связным; ходил нередко в Клетню, доставляя ценнейшие сведения; дождавшись темноты, расклеивал листовки. От операции к операции становился опытнее, искуснее.
       За голову партизана Кзаначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник — совсем еще мальчик. Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и по праву разделил со взрослыми славу героя — освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Рассказы про геометрические фигуры для детей
  • Рассказы про генг бенг
  • Рассказы про гарри поттера
  • Рассказы про гарем и наложниц
  • Рассказы про ганг банг

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии