Рассказы шукшина миронов театр наций

«Рассказы Шукшина» – дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие герои рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.

«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.

В спектакль вошли рассказы Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала», «Срезал», «В воскресенье мать-старушка», «Степка».

«Рассказы Шукшина» – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:

– драма / спектакль большой формы

– драма / мужская роль (Евгений Миронов)

– драма /  работа художника (Виктория Севрюкова)

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:

– лучший спектакль

– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)

– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)

Победитель VII Международного театрального форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр – большая форма».

Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».

Спектакль принимал участие в крупных европейских театральных фестивалях, таких как Венский фестиваль (Австрия), «Театрформен» (Ганновер, Германия), Международный фестиваль в Хельсинки (Финляндия), «Золотая маска» в Прибалтике – Рига (Латвия), Таллинн (Эстония) и Вильнюс (Литва). Фестиваль, посвященный 100-летию Тель-Авива (Израиль), «Голландский фестиваль» (Амстердам), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Международный фестиваль в городе Лодзь (Польша), 2-ой Международный фестиваль современной драматургии F. I. N. D (Театр «Шаубюне ам Ленинер Платц», Берлин, Германия).

Также участвовал в российских фестивалях: «Дни Шукшина в Москве», «Год Шукшина на Алтае» (Бийск, Барнаул), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Рождественский фестиваль» (Новосибирск), «Театры России – Северному Кавказу» (Пятигорск).

Гастролировал в Сантьяго (Чили), Сингапуре, в Нью-Йорке (США), в Сибиу (Румыния), Гонконге (Китай), Лондоне (Великобритания). Побывал с гастролями в Киеве и Донецке (Украина), Алма-Аты (Казахстан), и в российских городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Грозном, Одессе, Тобольске, Петрозаводске и других.

«Рассказы Шукшина» — дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие герои рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.

«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.

В спектакль вошли рассказы Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала», «Срезал», «В воскресенье мать-старушка», «Степка».

Спектакль принимал участие в крупных европейских театральных фестивалях, таких как Венский фестиваль (Австрия), «Театрформен» (Ганновер, Германия), Международный фестиваль в Хельсинки (Финляндия), «Золотая маска» в Прибалтике — Рига (Латвия), Таллинн (Эстония) и Вильнюс (Литва), Фестиваль, посвященный 100-летию Тель-Авива (Израиль), «Голландский фестиваль» (Амстердам), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Международный фестиваль в городе Лодзь (Польша), 2-ой Международный фестиваль современной драматургии F. I. N. D (Театр «Шаубюне ам Ленинер Платц», Берлин, Германия).

Также участвовал в российских фестивалях: «Дни Шукшина в Москве», «Год Шукшина на Алтае» (Бийск, Барнаул), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Рождественский фестиваль» (Новосибирск), «Театры России — Северному Кавказу» (Пятигорск).

Гастролировал в Сантьяго (Чили), Сингапуре, в Нью-Йорке (США), в Сибиу (Румыния), Гонконге (Китай), Лондоне (Великобритания). Побывал с гастролями в Киеве и Донецке (Украина), Алма-Аты (Казахстан), и в российских городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Грозном, Одессе, Тобольске, Петрозаводске и других.

Рассказы Шукшина – афиша

© Кирилл Иосипенко/theatreofnations.ru

О спектакле Отзывы (44)

Дата премьеры22 ноября 2008

Продолжительность3 часа, 1 антракт

Специальные предложения

Рецензия «Афиши» на спектакль

Новый европейский театр

«Два крупных спектакля по краям, специфические театральные штуки в центре» — так Марина Давыдова, собираю­щая программу NET вместе с Романом Должанским, описывает программу ­юбилейного, десятого, фестиваля. ­«Крупные спектакли» — это француз­ская ­совре­менная хореография «Без ­возврата» по мотивам «Моби Дика» и «Три сестры» из мюнхенского «Каммершпиле». «Специфические штуки» — это хеппенинги, ­спектакль с участием стариков-непрофессионалов, читки ­новых немецких пьес, бессловесный ­physical theatre и «католический мюзикл», более ­под­робно описанные

в ги­де по фестивалю. Не меньшую

интригу, чем эти «штуки», составляют премье­ры, которые сыграют в рамках NET. ­Первым делом это «Рассказы Шукши­на» рижанина Алвиса Херманиса — он впервые работает с российскими ­актерами, среди которых Евгений ­Ми­ронов и Чулпан Хаматова (после ­NET спектакль останется в репертуаре Теат­ра наций). Другая премьера — «Объяснить», который Иван Вырыпаев дела­ет в «Школе современной пьесы». В основе лежат стихотворения казахского классика Абая Кунанбаева; стихи звучат на языке оригинала, исполнители — ­четверо русских артистов плюс полька Каролина Грушка, игравшая у Линча во «Внутренней империи», у Прошкина в «Русском бунте» и у Вырыпаева в новой картине «Кислород».

Что за спектакль получится у Вырыпа­ева — бог весть, понятно только, что он из той же обоймы, что и хеппенинг «Call Cutta in a Box» или финский мюзикл про Франциска Ассизского. Другой вопрос, почему «специфических штук», рожденных на стыке жанров или вообще не ук­ла­дывающихся в короткие определения, сейчас гораздо больше, чем хорошего дра­матического театра. По крайней мере такая картина вырисовывается из программы NET, и вряд ли она такова только по той причине, что привезти в Москву пять «специфических штук» стоит столько же, как одну «Нору» Остермайера из афиши прошлого года. Марина Давыдова объяс­няет все тем, что театр все сильнее утрачивает свою идентичность. Одновременно театрализуются другие роды искусст­ва. Как Кулик, проведший часть жизни в образе человека-собаки, или Пригов, придумавший себе маску Дмитрия Александровича Пригова, любой современный художник сегодня занят не чем иным, как перевоплощением. И самое живое из того, что ­рождается в театре, делают не про­фи, ­получившие классическое образование, а дилетанты, люди, пришедшие в театр из других профессий. Это если речь о режиссерах. Об актерах лучше вообще не вспоминать. В некоторых «специфических штуках» их и вовсе нет.

9

Рассказы Шукшина, на мой взгляд сами по себе шедевр, но то что сделал Алвис Херманис(режиссер спектакля) и актёрская трупа… Мне лично, больше всех понравилась Юлия Свежакова, 10 сцен — 10 образов, где один другого лучше! Я влюблён, это просто песня! К слову о песнях, которые исполняли актёры и запись настоящих деревенских жителей, чудо как хорошо. А фотографии Моники Пормале достойны отдельного слова, очень тонко подмечены образы. Достойнее и интереснее спектакля не видел уже много лет. Если коротко, то все молодцы! Все без исключенья! И музыкальное оформление Павла Акимкина и свет Евгения Виноградова и Виктория Севрюкова(художник по костюмам) никто не подвёл! Все постарались на славу! Поэтому и в зале аншлаг! Свободных мест не было. Зритель то смеётся, то плачет… Однозначно! Равнодушных на спектакле не было! Зал рукоплескал стоя!

5

Эй,кто-нибудь!..
Никого не смущает,что в «Стёпке» герой,шагающий рядом с милиционером,идёт со связанными руками? Это — в своей деревне,со «своим» сельским участковым. Вспомните
«Ваш сын и брат»,поставленный самим Шукшиным: пожилой дядька-милиционер отпирает дверь сельсовета,проходит и з а б ы в а е т, что оставил арестованного на крыльце.
Никого не смущает,что и в Москве,и в Петербурге зрители,купившие билеты по цене от 2-х (первый приезд в СПб) до 10 тысяч (второй), на отчаянный выкрик Кольки «Всё равно я тебя убью сегодня!» («Жена мужа в Париж провожала…») — смеются?
А почему,собственно,в первом рассказе («Стёпкина любовь») герой появляется в «спинжаке» с длиннющими рукавами,как у клоуна? Чтоб смешнее было?
«Простодушный» вовсе не означает «дурак». Дураки у Шукшина совсем не дети;там наивности и в помине нет.
Мне кажется,это поветрие сейчас: ставить спектакли о родине в расчёте на вынос :
во Францию,Америку,Израиль… А для тех надо попроще,повеселее,поменьше отрицательных эмоций.

3

Единственную здравую рецензию написал Борисов!! Ходили с мужем на этот спектакль около года назад, начитавшись восторженных отзывов и будучи знакомыми с творчеством Шукшина не по наслышке. Достали билеты, заплатили бешеные деньги… На мой взгляд, это было издевательство и над зрителями, и над произведениями Шукшина. Грубо, безвкусно, жалко… Разочаровала игра Миронова-сплошное самолюбование. Разочаровала подача самого произведения: там, где трагедия, боль, показанная через призму юмора у Шукшина, спектакль уходит в насмешки и откровенное издевательство над простым человеком.
На вкус и цвет, как известно…, но мне не понравилось!

9

Чулпан Хаматова в этом спектакле затмила игру Евгения Миронова. Режиссер так компонует рассказы, что они по нарастающей раскачивают эмоции Зрителя. Лично меня больше всего тронула, впечатлила, «задела» роль Чулпан — немой девушки в последнем рассказе — неимоверно трогательно и как раз Благотворитель изображает тех, кому она помогает. Гениально! Каждому к просмотру!

5

Оценки ставить не буду. Трудно.
Смотрел примерно полгода назад.
Ощущение от спектакля — обманули.
И дело не только в бешеных ценах на билеты. Обманули ожидания.
Евгений Миронов — виртуозен, как и почти везде. Чулпан Хаматова неплоха.
Остальные — тоже вроде как ничего.
Но это не спектакль.
Это, скорее, монтаж. С профессиональными чтецами. С хорошими большими фото жителей Алтая в виде декораций.
Но спектакля там нет.
Как-то Миронов сказал, что ушел из антрепризы «Вишневый сад», когда там кончился коллектив. Спектакль развалился на отдельные роли и номера.
«Рассказы Шукшина» — это яркий пример такого спктакля. Там все отдельные.
Каждый читает в своем ритме. На своем нерве.
Сильно ругать не хочется, но и хвалить особо не за что, за исключением, пожалуй, пластического рисунка. Это достаточно сильно. Миронову представился очередной случай использовать его великолепную пластику — балетная учеба пошла впрок — чего ему совсем не дают в кино.

ps Афиша требует оценку поставить. Ставим «ни нашиим, ни вашиим». Серединку.

Все отзывы

Европейский взгляд на русскую душу

Василий Макарович Шукшин – это одна из выдающихся личностей 20-го века. Он внес большой вклад не только в литературу, но еще и в кинематограф. Казалось бы, герои его книг – это обычные люди, которые живут в деревне 60-70 годы прошлого века, но у каждого свой особенный характер. Они очень сильно отличаются от городских жителей. Это мудрые люди, которые при этом, остаются разговорчивыми и доверчивыми по отношению к другим. Автор описывает характеры простых людей, которые прошли долгий путь из страданий и испытаний, выпавших на их долю. Особенно ярко показан деревенский быт, которые смог затронуть и нравственные проблемы всего современного автору общества. Если вы хотите узнать о русской жизни, то лучшим способом будет читать рассказы Шукшина. Они ка энциклопедия! 

Творчество этого автора – это уже русская культура, которая позволяет формировать коллективную память, а также сохранять традиции нации. Помимо того, что автор показывал, как живут обычные люди, он старался поднимать и важные темы, которые ставил не только перед деревней, но и перед всей страной. Его переживание за жителей глубинок было очень сильным, и он видел, что их ждет не самое лучшее будущее. Эту тему постарались раскрыть в новом спектакле «Рассказы Шукшина», который был создан по мотивам произведений, написанным автором. 

В качестве режиссера выступил Алвис Херманис. Для него это первая работа, которую он поставил в России. При этом, в мире, он является прославленным режиссером, который способен поразить зрителей. Главные роли исполняют выдающиеся российские актёры: Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова и другие. Спектакль сразу полюбился зрителям и критикам, и был награжден на нескольких премиях таких как «Золотая маска» «Хрустальная Турандот» и «Золотой Витязь». Показы спектакля проходят не только в различных городах России, но и за рубежом! 

За основу постановки были взяты 10 небольших рассказов автора о деревне. Актерский состав умело перевоплощается во время смены историй. Режиссер постарался создать необычный театральной рисунок, который поможет показать, какие проблемы есть у жителей русской деревни. Для более качественной работы, творческая группа побывала в местах, где родился и вырос Василий Шукшин. 

Спектакль Рассказы Шукшина, Театр Наций

Показ в театре им. Маяковского, Основная сцена / Россия

Спектакль «Рассказы Шукшина»

По произведениям Василия Шукшина
Режиссер: Алвис Херманис

Состав исполнителей

Евгений Миронов
Юлия Пересильд
Павел Акимкин
Юлия Свежакова
Наталья Ноздрина
Александр Гришин

Дата показа

8 января (вс) 2023

Начало в 19.00
Продолжительность ‒ 3 часа с антрактом. Премьера спектакля состоялась 22 ноября 2008 года.

8 января Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». В постановке примут участие знаменитые артисты театра и кино – Евгений Миронов, Наталья Ноздрина и Юлия Пересильд.

Для латвийского режиссера Алвиса Херманиса спектакль «Рассказы Шукшина» стал дебютом на российской сцене. Эта замечательная постановка украшает репертуар Театра Наций на протяжении более десяти лет и пользуется неизменным успехом у зрителей разных поколений. Спектакль «Рассказы Шукшина» был отмечен самыми престижными театральными премиями России – «Золотая маска» и «Хрустальная Турандот». Постановка была тепло встречена и зарубежными зрителями – во время гастролей показы «Рассказов Шукшина» прошли в Великобритании, Германии, США, Китае и странах Латинской Америки. Спектакль был представлен на крупных европейских театральных фестивалях, в числе которых Венский фестиваль, «Театрформен» в Ганновере, «Голландский фестиваль» в Амстердаме и Международный фестиваль в Хельсинки.

«Главное в спектакле Херманиса это то, что он сделан с любовью к людям, и в нем отсутствует обличительный пафос. «Рассказы Шукшина» доказывают, что перегородки между нами – мнимые, что в какой-то своей основе мир един, и при всей своей трагичности он все же населен добрыми людьми», – пишет о постановке обозреватель газеты «Известия».

Алвис Херманис – знаменитый режиссер, художественный руководитель Нового Рижского театра. Широкую известность режиссеру принесли его оперные спектакли, которые можно увидеть на сценах ведущих европейских театров – Парижской оперы, театра Ла Скала и Театро Комунале в Болонье. Несколько постановок Алвиса Херманиса были с успехом представлены на Зальцбургском фестивале. Творческие заслуги режиссера отмечены одной из самых престижных театральных наград Европы – премией «Новая театральная реальность».

Евгений Миронов – выдающийся актер театра и кино, художественный руководитель Театра Наций. Артист является лауреатом многочисленных наград, в числе которых премии «Золотая маска», «Ника», «ТЭФИ», «Хрустальная Турандот». Евгений Миронов исполнял ведущие роли в спектаклях Московского театра Олега Табакова, МХТ имени А. П. Чехова и театра «Современник». В обширной фильмографии артиста – работы в лентах Андрея Кончаловского, Валерия Фокина, Алексея Учителя, Петра Тодоровского, Владимира Хотиненко.

Наталья Ноздрина – актриса театра и кино, к труппе Театра Наций присоединилась в 2008 году. Ранее артистка сотрудничала с театром «Et Cetera» и театром «Центр драматургии и режиссуры». В репертуаре Натали Ноздриной – роли в спектаклях «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса, «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего «Шведская спичка» Никиты Гриншпуна и других постановках. В фильмографии актрисы насчитывается более 20 работ в кинофильмах и сериалах.

Юлия Пересильд – известная актриса театра и кино, одна из ведущих артисток Театра на Малой Бронной. В фильмографии Юлии Пересильд насчитывается более 60 работ, в том числе в лентах Станислава Говорухина, Алексея Учителя, Кирилла Серебренникова и Павла Чухрая. Талант актрисы отмечен премиями «Хрустальная Турандот», «Золотой орел», «Звезда театрала» и Призом Пекинского международного кинофестиваля.

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.

ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказывание сказки репка в первой младшей группе
  • Рассказы шукшина миронов спектакль
  • Рассказывание сказки петушок и бобовое зернышко
  • Рассказы шукшина короткие слушать бесплатно
  • Рассказывание сказки курочка ряба в первой младшей группе

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии