«Рассказы Шукшина» – дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие герои рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.
«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
В спектакль вошли рассказы Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала», «Срезал», «В воскресенье мать-старушка», «Степка».
«Рассказы Шукшина» – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:
– драма / спектакль большой формы
– драма / мужская роль (Евгений Миронов)
– драма / работа художника (Виктория Севрюкова)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:
– лучший спектакль
– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)
– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)
Победитель VII Международного театрального форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр – большая форма».
Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Спектакль принимал участие в крупных европейских театральных фестивалях, таких как Венский фестиваль (Австрия), «Театрформен» (Ганновер, Германия), Международный фестиваль в Хельсинки (Финляндия), «Золотая маска» в Прибалтике – Рига (Латвия), Таллинн (Эстония) и Вильнюс (Литва). Фестиваль, посвященный 100-летию Тель-Авива (Израиль), «Голландский фестиваль» (Амстердам), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Международный фестиваль в городе Лодзь (Польша), 2-ой Международный фестиваль современной драматургии F. I. N. D (Театр «Шаубюне ам Ленинер Платц», Берлин, Германия).
Также участвовал в российских фестивалях: «Дни Шукшина в Москве», «Год Шукшина на Алтае» (Бийск, Барнаул), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Рождественский фестиваль» (Новосибирск), «Театры России – Северному Кавказу» (Пятигорск).
Гастролировал в Сантьяго (Чили), Сингапуре, в Нью-Йорке (США), в Сибиу (Румыния), Гонконге (Китай), Лондоне (Великобритания). Побывал с гастролями в Киеве и Донецке (Украина), Алма-Аты (Казахстан), и в российских городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Грозном, Одессе, Тобольске, Петрозаводске и других.
© Кирилл Иосипенко/theatreofnations.ru
О спектакле Отзывы (44)
Дата премьеры22 ноября 2008
Продолжительность3 часа, 1 антракт
Специальные предложения
Рецензия «Афиши» на спектакль
Новый европейский театр
«Два крупных спектакля по краям, специфические театральные штуки в центре» — так Марина Давыдова, собирающая программу NET вместе с Романом Должанским, описывает программу юбилейного, десятого, фестиваля. «Крупные спектакли» — это французская современная хореография «Без возврата» по мотивам «Моби Дика» и «Три сестры» из мюнхенского «Каммершпиле». «Специфические штуки» — это хеппенинги, спектакль с участием стариков-непрофессионалов, читки новых немецких пьес, бессловесный physical theatre и «католический мюзикл», более подробно описанные
в гиде по фестивалю. Не меньшую
интригу, чем эти «штуки», составляют премьеры, которые сыграют в рамках NET. Первым делом это «Рассказы Шукшина» рижанина Алвиса Херманиса — он впервые работает с российскими актерами, среди которых Евгений Миронов и Чулпан Хаматова (после NET спектакль останется в репертуаре Театра наций). Другая премьера — «Объяснить», который Иван Вырыпаев делает в «Школе современной пьесы». В основе лежат стихотворения казахского классика Абая Кунанбаева; стихи звучат на языке оригинала, исполнители — четверо русских артистов плюс полька Каролина Грушка, игравшая у Линча во «Внутренней империи», у Прошкина в «Русском бунте» и у Вырыпаева в новой картине «Кислород».
Что за спектакль получится у Вырыпаева — бог весть, понятно только, что он из той же обоймы, что и хеппенинг «Call Cutta in a Box» или финский мюзикл про Франциска Ассизского. Другой вопрос, почему «специфических штук», рожденных на стыке жанров или вообще не укладывающихся в короткие определения, сейчас гораздо больше, чем хорошего драматического театра. По крайней мере такая картина вырисовывается из программы NET, и вряд ли она такова только по той причине, что привезти в Москву пять «специфических штук» стоит столько же, как одну «Нору» Остермайера из афиши прошлого года. Марина Давыдова объясняет все тем, что театр все сильнее утрачивает свою идентичность. Одновременно театрализуются другие роды искусства. Как Кулик, проведший часть жизни в образе человека-собаки, или Пригов, придумавший себе маску Дмитрия Александровича Пригова, любой современный художник сегодня занят не чем иным, как перевоплощением. И самое живое из того, что рождается в театре, делают не профи, получившие классическое образование, а дилетанты, люди, пришедшие в театр из других профессий. Это если речь о режиссерах. Об актерах лучше вообще не вспоминать. В некоторых «специфических штуках» их и вовсе нет.
9
Рассказы Шукшина, на мой взгляд сами по себе шедевр, но то что сделал Алвис Херманис(режиссер спектакля) и актёрская трупа… Мне лично, больше всех понравилась Юлия Свежакова, 10 сцен — 10 образов, где один другого лучше! Я влюблён, это просто песня! К слову о песнях, которые исполняли актёры и запись настоящих деревенских жителей, чудо как хорошо. А фотографии Моники Пормале достойны отдельного слова, очень тонко подмечены образы. Достойнее и интереснее спектакля не видел уже много лет. Если коротко, то все молодцы! Все без исключенья! И музыкальное оформление Павла Акимкина и свет Евгения Виноградова и Виктория Севрюкова(художник по костюмам) никто не подвёл! Все постарались на славу! Поэтому и в зале аншлаг! Свободных мест не было. Зритель то смеётся, то плачет… Однозначно! Равнодушных на спектакле не было! Зал рукоплескал стоя!
5
Эй,кто-нибудь!..
Никого не смущает,что в «Стёпке» герой,шагающий рядом с милиционером,идёт со связанными руками? Это — в своей деревне,со «своим» сельским участковым. Вспомните
«Ваш сын и брат»,поставленный самим Шукшиным: пожилой дядька-милиционер отпирает дверь сельсовета,проходит и з а б ы в а е т, что оставил арестованного на крыльце.
Никого не смущает,что и в Москве,и в Петербурге зрители,купившие билеты по цене от 2-х (первый приезд в СПб) до 10 тысяч (второй), на отчаянный выкрик Кольки «Всё равно я тебя убью сегодня!» («Жена мужа в Париж провожала…») — смеются?
А почему,собственно,в первом рассказе («Стёпкина любовь») герой появляется в «спинжаке» с длиннющими рукавами,как у клоуна? Чтоб смешнее было?
«Простодушный» вовсе не означает «дурак». Дураки у Шукшина совсем не дети;там наивности и в помине нет.
Мне кажется,это поветрие сейчас: ставить спектакли о родине в расчёте на вынос :
во Францию,Америку,Израиль… А для тех надо попроще,повеселее,поменьше отрицательных эмоций.
3
Единственную здравую рецензию написал Борисов!! Ходили с мужем на этот спектакль около года назад, начитавшись восторженных отзывов и будучи знакомыми с творчеством Шукшина не по наслышке. Достали билеты, заплатили бешеные деньги… На мой взгляд, это было издевательство и над зрителями, и над произведениями Шукшина. Грубо, безвкусно, жалко… Разочаровала игра Миронова-сплошное самолюбование. Разочаровала подача самого произведения: там, где трагедия, боль, показанная через призму юмора у Шукшина, спектакль уходит в насмешки и откровенное издевательство над простым человеком.
На вкус и цвет, как известно…, но мне не понравилось!
9
Чулпан Хаматова в этом спектакле затмила игру Евгения Миронова. Режиссер так компонует рассказы, что они по нарастающей раскачивают эмоции Зрителя. Лично меня больше всего тронула, впечатлила, «задела» роль Чулпан — немой девушки в последнем рассказе — неимоверно трогательно и как раз Благотворитель изображает тех, кому она помогает. Гениально! Каждому к просмотру!
5
Оценки ставить не буду. Трудно.
Смотрел примерно полгода назад.
Ощущение от спектакля — обманули.
И дело не только в бешеных ценах на билеты. Обманули ожидания.
Евгений Миронов — виртуозен, как и почти везде. Чулпан Хаматова неплоха.
Остальные — тоже вроде как ничего.
Но это не спектакль.
Это, скорее, монтаж. С профессиональными чтецами. С хорошими большими фото жителей Алтая в виде декораций.
Но спектакля там нет.
Как-то Миронов сказал, что ушел из антрепризы «Вишневый сад», когда там кончился коллектив. Спектакль развалился на отдельные роли и номера.
«Рассказы Шукшина» — это яркий пример такого спктакля. Там все отдельные.
Каждый читает в своем ритме. На своем нерве.
Сильно ругать не хочется, но и хвалить особо не за что, за исключением, пожалуй, пластического рисунка. Это достаточно сильно. Миронову представился очередной случай использовать его великолепную пластику — балетная учеба пошла впрок — чего ему совсем не дают в кино.
ps Афиша требует оценку поставить. Ставим «ни нашиим, ни вашиим». Серединку.
Все отзывы
«Рассказы Шукшина» — дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие герои рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.
«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
В спектакль вошли рассказы Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала», «Срезал», «В воскресенье мать-старушка», «Степка».
Спектакль принимал участие в крупных европейских театральных фестивалях, таких как Венский фестиваль (Австрия), «Театрформен» (Ганновер, Германия), Международный фестиваль в Хельсинки (Финляндия), «Золотая маска» в Прибалтике — Рига (Латвия), Таллинн (Эстония) и Вильнюс (Литва), Фестиваль, посвященный 100-летию Тель-Авива (Израиль), «Голландский фестиваль» (Амстердам), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Международный фестиваль в городе Лодзь (Польша), 2-ой Международный фестиваль современной драматургии F. I. N. D (Театр «Шаубюне ам Ленинер Платц», Берлин, Германия).
Также участвовал в российских фестивалях: «Дни Шукшина в Москве», «Год Шукшина на Алтае» (Бийск, Барнаул), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Рождественский фестиваль» (Новосибирск), «Театры России — Северному Кавказу» (Пятигорск).
Гастролировал в Сантьяго (Чили), Сингапуре, в Нью-Йорке (США), в Сибиу (Румыния), Гонконге (Китай), Лондоне (Великобритания). Побывал с гастролями в Киеве и Донецке (Украина), Алма-Аты (Казахстан), и в российских городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Грозном, Одессе, Тобольске, Петрозаводске и других.
Европейский взгляд на русскую душу
Василий Макарович Шукшин – это одна из выдающихся личностей 20-го века. Он внес большой вклад не только в литературу, но еще и в кинематограф. Казалось бы, герои его книг – это обычные люди, которые живут в деревне 60-70 годы прошлого века, но у каждого свой особенный характер. Они очень сильно отличаются от городских жителей. Это мудрые люди, которые при этом, остаются разговорчивыми и доверчивыми по отношению к другим. Автор описывает характеры простых людей, которые прошли долгий путь из страданий и испытаний, выпавших на их долю. Особенно ярко показан деревенский быт, которые смог затронуть и нравственные проблемы всего современного автору общества. Если вы хотите узнать о русской жизни, то лучшим способом будет читать рассказы Шукшина. Они ка энциклопедия!
Творчество этого автора – это уже русская культура, которая позволяет формировать коллективную память, а также сохранять традиции нации. Помимо того, что автор показывал, как живут обычные люди, он старался поднимать и важные темы, которые ставил не только перед деревней, но и перед всей страной. Его переживание за жителей глубинок было очень сильным, и он видел, что их ждет не самое лучшее будущее. Эту тему постарались раскрыть в новом спектакле «Рассказы Шукшина», который был создан по мотивам произведений, написанным автором.
В качестве режиссера выступил Алвис Херманис. Для него это первая работа, которую он поставил в России. При этом, в мире, он является прославленным режиссером, который способен поразить зрителей. Главные роли исполняют выдающиеся российские актёры: Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова и другие. Спектакль сразу полюбился зрителям и критикам, и был награжден на нескольких премиях таких как «Золотая маска» «Хрустальная Турандот» и «Золотой Витязь». Показы спектакля проходят не только в различных городах России, но и за рубежом!
За основу постановки были взяты 10 небольших рассказов автора о деревне. Актерский состав умело перевоплощается во время смены историй. Режиссер постарался создать необычный театральной рисунок, который поможет показать, какие проблемы есть у жителей русской деревни. Для более качественной работы, творческая группа побывала в местах, где родился и вырос Василий Шукшин.
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Рассказы Шукшина в театр Наций, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Рассказы Шукшина в театр Наций даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Рассказы Шукшина
Рассказы Шукшина… Первая постановка в России, поставленная известным латышским режиссером Алвисом Херманисом. Данный спектакль произвел необычайный фурор на российских зрителей, купивших билеты на премьеру в театр Наций. Данный спектакль затронул десять рассказов Шукшина.
В первой части — «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Миль Пардон Мадам», во второй — «Жена мужа в Париж провожала», «Беспалый», «Срезал», «Степка», «В воскресение мать-старушка», в общей совокупности раскрывающие любовь к Родине. В спектакле приняли участие известные российские актеры – Андрей Миронов, Чулпан Хаматова, Дмитрий Журавлев, Александр Новин и другие.
Минимализм на сцене позволяет отслеживать виртуозную игру актеров, которые вживаются в роль сельских жителей. Фольклорная музыка создает ощущение пребывания в деревенской глубинке, где жизнь течет своим чередом, где на себе испытываешь все чувства героев. Данной постановкой латышскому режиссеру Алвису Херманису удалось погрузить зрителя в быт тех мест, где проживал сам Шукшин. Это уникальная постановка, в чем вы сможете сами убедиться, купив билеты на спектакль Рассказы Шукшина в театр Наций.
Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса (Латвия) создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие персонажи рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.
«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
Спектакль — режиссерский дебют всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса в России.
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:
– лучший драматический спектакль большой формы
– лучшая мужская роль в драматическом спектакле (Евгений Миронов)
– лучшая работа художника в драматическом спектакле (Виктория Севрюкова)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:
– лучший спектакль
– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)
– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)
Победитель VII Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр — большая форма»
Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Обзор спектакля «Рассказы Шукшина»
Рассказы Шукшина — один из самых дорогих спектаклей Москвы Один из самых дорогих спектаклей Москвы, визитная карточка театра, маски, премии, гастроли по всей стране.
На лекции об истории театра нам сказали, что он нравится всем(почти всем нравится Евгений Онегин в театре Вахтангова). Смотреть записи намного сложнее, чем спектакль … читать дальше
Показ в театре им. Маяковского, Основная сцена / Россия
Спектакль «Рассказы Шукшина»
По произведениям Василия Шукшина
Режиссер: Алвис Херманис
Состав исполнителей
Евгений Миронов
Юлия Пересильд
Павел Акимкин
Юлия Свежакова
Наталья Ноздрина
Александр Гришин
Дата показа
8 января (вс) 2023
Начало в 19.00
Продолжительность ‒ 3 часа с антрактом. Премьера спектакля состоялась 22 ноября 2008 года.
8 января Театр Наций приглашает зрителей на спектакль Алвиса Херманиса «Рассказы Шукшина». В постановке примут участие знаменитые артисты театра и кино – Евгений Миронов, Наталья Ноздрина и Юлия Пересильд.
Для латвийского режиссера Алвиса Херманиса спектакль «Рассказы Шукшина» стал дебютом на российской сцене. Эта замечательная постановка украшает репертуар Театра Наций на протяжении более десяти лет и пользуется неизменным успехом у зрителей разных поколений. Спектакль «Рассказы Шукшина» был отмечен самыми престижными театральными премиями России – «Золотая маска» и «Хрустальная Турандот». Постановка была тепло встречена и зарубежными зрителями – во время гастролей показы «Рассказов Шукшина» прошли в Великобритании, Германии, США, Китае и странах Латинской Америки. Спектакль был представлен на крупных европейских театральных фестивалях, в числе которых Венский фестиваль, «Театрформен» в Ганновере, «Голландский фестиваль» в Амстердаме и Международный фестиваль в Хельсинки.
«Главное в спектакле Херманиса – это то, что он сделан с любовью к людям, и в нем отсутствует обличительный пафос. «Рассказы Шукшина» доказывают, что перегородки между нами – мнимые, что в какой-то своей основе мир един, и при всей своей трагичности он все же населен добрыми людьми», – пишет о постановке обозреватель газеты «Известия».
Алвис Херманис – знаменитый режиссер, художественный руководитель Нового Рижского театра. Широкую известность режиссеру принесли его оперные спектакли, которые можно увидеть на сценах ведущих европейских театров – Парижской оперы, театра Ла Скала и Театро Комунале в Болонье. Несколько постановок Алвиса Херманиса были с успехом представлены на Зальцбургском фестивале. Творческие заслуги режиссера отмечены одной из самых престижных театральных наград Европы – премией «Новая театральная реальность».
Евгений Миронов – выдающийся актер театра и кино, художественный руководитель Театра Наций. Артист является лауреатом многочисленных наград, в числе которых премии «Золотая маска», «Ника», «ТЭФИ», «Хрустальная Турандот». Евгений Миронов исполнял ведущие роли в спектаклях Московского театра Олега Табакова, МХТ имени А. П. Чехова и театра «Современник». В обширной фильмографии артиста – работы в лентах Андрея Кончаловского, Валерия Фокина, Алексея Учителя, Петра Тодоровского, Владимира Хотиненко.
Наталья Ноздрина – актриса театра и кино, к труппе Театра Наций присоединилась в 2008 году. Ранее артистка сотрудничала с театром «Et Cetera» и театром «Центр драматургии и режиссуры». В репертуаре Натали Ноздриной – роли в спектаклях «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса, «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего «Шведская спичка» Никиты Гриншпуна и других постановках. В фильмографии актрисы насчитывается более 20 работ в кинофильмах и сериалах.
Юлия Пересильд – известная актриса театра и кино, одна из ведущих артисток Театра на Малой Бронной. В фильмографии Юлии Пересильд насчитывается более 60 работ, в том числе в лентах Станислава Говорухина, Алексея Учителя, Кирилла Серебренникова и Павла Чухрая. Талант актрисы отмечен премиями «Хрустальная Турандот», «Золотой орел», «Звезда театрала» и Призом Пекинского международного кинофестиваля.
Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
ТАКЖЕ У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.