Рассказы Шукшина
Трансляция завершилась
16 сентября 2021
Запись трансляции будет доступна после одобрения правообладателем
Черкесский драматический театр имени М. Акова представляет спектакль «Рассказы Шукшина». Спектакль создан по мотивам рассказов Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Артист Федор Грай», «Мой зять украл машину дров», «Степка». Над переводом произведений Шукшина работал писатель и драматург Зураб Бемурзов. Спектакль «Рассказы Шукшина» — работа молодого, талантливого режиссера Эльдара Агачева. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, актерский состав и тонкая режиссура создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки. Яркие герои рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого. «Организаторами фестиваля являются Министерство культуры Российской Федерации, Союз театральных деятелей России. Фестиваль проходит в рамках Национального проекта «Культура», при поддержке Главы и Правительства Чеченской Республики.
Информация предоставлена организацией ГАУ «Государственный русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова г. Грозного». Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за достоверность представленных сведений, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, а равно за организацию, проведение и содержание онлайн трансляции.
Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества. С полным перечнем критериев можно ознакомиться здесь.
Фестивали
Трансляции в этом месте
Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–
2023
, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
«Рассказы Шукшина» – дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие герои рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.
«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
В спектакль вошли рассказы Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала», «Срезал», «В воскресенье мать-старушка», «Степка».
«Рассказы Шукшина» – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:
– драма / спектакль большой формы
– драма / мужская роль (Евгений Миронов)
– драма / работа художника (Виктория Севрюкова)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:
– лучший спектакль
– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)
– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)
Победитель VII Международного театрального форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр – большая форма».
Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Спектакль принимал участие в крупных европейских театральных фестивалях, таких как Венский фестиваль (Австрия), «Театрформен» (Ганновер, Германия), Международный фестиваль в Хельсинки (Финляндия), «Золотая маска» в Прибалтике – Рига (Латвия), Таллинн (Эстония) и Вильнюс (Литва). Фестиваль, посвященный 100-летию Тель-Авива (Израиль), «Голландский фестиваль» (Амстердам), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Международный фестиваль в городе Лодзь (Польша), 2-ой Международный фестиваль современной драматургии F. I. N. D (Театр «Шаубюне ам Ленинер Платц», Берлин, Германия).
Также участвовал в российских фестивалях: «Дни Шукшина в Москве», «Год Шукшина на Алтае» (Бийск, Барнаул), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Рождественский фестиваль» (Новосибирск), «Театры России – Северному Кавказу» (Пятигорск).
Гастролировал в Сантьяго (Чили), Сингапуре, в Нью-Йорке (США), в Сибиу (Румыния), Гонконге (Китай), Лондоне (Великобритания). Побывал с гастролями в Киеве и Донецке (Украина), Алма-Аты (Казахстан), и в российских городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Грозном, Одессе, Тобольске, Петрозаводске и других.
© Кирилл Иосипенко/theatreofnations.ru
О спектакле Отзывы (44)
Дата премьеры22 ноября 2008
Продолжительность3 часа, 1 антракт
Специальные предложения
Рецензия «Афиши» на спектакль
Новый европейский театр
«Два крупных спектакля по краям, специфические театральные штуки в центре» — так Марина Давыдова, собирающая программу NET вместе с Романом Должанским, описывает программу юбилейного, десятого, фестиваля. «Крупные спектакли» — это французская современная хореография «Без возврата» по мотивам «Моби Дика» и «Три сестры» из мюнхенского «Каммершпиле». «Специфические штуки» — это хеппенинги, спектакль с участием стариков-непрофессионалов, читки новых немецких пьес, бессловесный physical theatre и «католический мюзикл», более подробно описанные
в гиде по фестивалю. Не меньшую
интригу, чем эти «штуки», составляют премьеры, которые сыграют в рамках NET. Первым делом это «Рассказы Шукшина» рижанина Алвиса Херманиса — он впервые работает с российскими актерами, среди которых Евгений Миронов и Чулпан Хаматова (после NET спектакль останется в репертуаре Театра наций). Другая премьера — «Объяснить», который Иван Вырыпаев делает в «Школе современной пьесы». В основе лежат стихотворения казахского классика Абая Кунанбаева; стихи звучат на языке оригинала, исполнители — четверо русских артистов плюс полька Каролина Грушка, игравшая у Линча во «Внутренней империи», у Прошкина в «Русском бунте» и у Вырыпаева в новой картине «Кислород».
Что за спектакль получится у Вырыпаева — бог весть, понятно только, что он из той же обоймы, что и хеппенинг «Call Cutta in a Box» или финский мюзикл про Франциска Ассизского. Другой вопрос, почему «специфических штук», рожденных на стыке жанров или вообще не укладывающихся в короткие определения, сейчас гораздо больше, чем хорошего драматического театра. По крайней мере такая картина вырисовывается из программы NET, и вряд ли она такова только по той причине, что привезти в Москву пять «специфических штук» стоит столько же, как одну «Нору» Остермайера из афиши прошлого года. Марина Давыдова объясняет все тем, что театр все сильнее утрачивает свою идентичность. Одновременно театрализуются другие роды искусства. Как Кулик, проведший часть жизни в образе человека-собаки, или Пригов, придумавший себе маску Дмитрия Александровича Пригова, любой современный художник сегодня занят не чем иным, как перевоплощением. И самое живое из того, что рождается в театре, делают не профи, получившие классическое образование, а дилетанты, люди, пришедшие в театр из других профессий. Это если речь о режиссерах. Об актерах лучше вообще не вспоминать. В некоторых «специфических штуках» их и вовсе нет.
9
Рассказы Шукшина, на мой взгляд сами по себе шедевр, но то что сделал Алвис Херманис(режиссер спектакля) и актёрская трупа… Мне лично, больше всех понравилась Юлия Свежакова, 10 сцен — 10 образов, где один другого лучше! Я влюблён, это просто песня! К слову о песнях, которые исполняли актёры и запись настоящих деревенских жителей, чудо как хорошо. А фотографии Моники Пормале достойны отдельного слова, очень тонко подмечены образы. Достойнее и интереснее спектакля не видел уже много лет. Если коротко, то все молодцы! Все без исключенья! И музыкальное оформление Павла Акимкина и свет Евгения Виноградова и Виктория Севрюкова(художник по костюмам) никто не подвёл! Все постарались на славу! Поэтому и в зале аншлаг! Свободных мест не было. Зритель то смеётся, то плачет… Однозначно! Равнодушных на спектакле не было! Зал рукоплескал стоя!
5
Эй,кто-нибудь!..
Никого не смущает,что в «Стёпке» герой,шагающий рядом с милиционером,идёт со связанными руками? Это — в своей деревне,со «своим» сельским участковым. Вспомните
«Ваш сын и брат»,поставленный самим Шукшиным: пожилой дядька-милиционер отпирает дверь сельсовета,проходит и з а б ы в а е т, что оставил арестованного на крыльце.
Никого не смущает,что и в Москве,и в Петербурге зрители,купившие билеты по цене от 2-х (первый приезд в СПб) до 10 тысяч (второй), на отчаянный выкрик Кольки «Всё равно я тебя убью сегодня!» («Жена мужа в Париж провожала…») — смеются?
А почему,собственно,в первом рассказе («Стёпкина любовь») герой появляется в «спинжаке» с длиннющими рукавами,как у клоуна? Чтоб смешнее было?
«Простодушный» вовсе не означает «дурак». Дураки у Шукшина совсем не дети;там наивности и в помине нет.
Мне кажется,это поветрие сейчас: ставить спектакли о родине в расчёте на вынос :
во Францию,Америку,Израиль… А для тех надо попроще,повеселее,поменьше отрицательных эмоций.
3
Единственную здравую рецензию написал Борисов!! Ходили с мужем на этот спектакль около года назад, начитавшись восторженных отзывов и будучи знакомыми с творчеством Шукшина не по наслышке. Достали билеты, заплатили бешеные деньги… На мой взгляд, это было издевательство и над зрителями, и над произведениями Шукшина. Грубо, безвкусно, жалко… Разочаровала игра Миронова-сплошное самолюбование. Разочаровала подача самого произведения: там, где трагедия, боль, показанная через призму юмора у Шукшина, спектакль уходит в насмешки и откровенное издевательство над простым человеком.
На вкус и цвет, как известно…, но мне не понравилось!
9
Чулпан Хаматова в этом спектакле затмила игру Евгения Миронова. Режиссер так компонует рассказы, что они по нарастающей раскачивают эмоции Зрителя. Лично меня больше всего тронула, впечатлила, «задела» роль Чулпан — немой девушки в последнем рассказе — неимоверно трогательно и как раз Благотворитель изображает тех, кому она помогает. Гениально! Каждому к просмотру!
5
Оценки ставить не буду. Трудно.
Смотрел примерно полгода назад.
Ощущение от спектакля — обманули.
И дело не только в бешеных ценах на билеты. Обманули ожидания.
Евгений Миронов — виртуозен, как и почти везде. Чулпан Хаматова неплоха.
Остальные — тоже вроде как ничего.
Но это не спектакль.
Это, скорее, монтаж. С профессиональными чтецами. С хорошими большими фото жителей Алтая в виде декораций.
Но спектакля там нет.
Как-то Миронов сказал, что ушел из антрепризы «Вишневый сад», когда там кончился коллектив. Спектакль развалился на отдельные роли и номера.
«Рассказы Шукшина» — это яркий пример такого спктакля. Там все отдельные.
Каждый читает в своем ритме. На своем нерве.
Сильно ругать не хочется, но и хвалить особо не за что, за исключением, пожалуй, пластического рисунка. Это достаточно сильно. Миронову представился очередной случай использовать его великолепную пластику — балетная учеба пошла впрок — чего ему совсем не дают в кино.
ps Афиша требует оценку поставить. Ставим «ни нашиим, ни вашиим». Серединку.
Все отзывы
«Рассказы Шукшина» — дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие герои рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.
«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
В спектакль вошли рассказы Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала», «Срезал», «В воскресенье мать-старушка», «Степка».
Спектакль принимал участие в крупных европейских театральных фестивалях, таких как Венский фестиваль (Австрия), «Театрформен» (Ганновер, Германия), Международный фестиваль в Хельсинки (Финляндия), «Золотая маска» в Прибалтике — Рига (Латвия), Таллинн (Эстония) и Вильнюс (Литва), Фестиваль, посвященный 100-летию Тель-Авива (Израиль), «Голландский фестиваль» (Амстердам), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Международный фестиваль в городе Лодзь (Польша), 2-ой Международный фестиваль современной драматургии F. I. N. D (Театр «Шаубюне ам Ленинер Платц», Берлин, Германия).
Также участвовал в российских фестивалях: «Дни Шукшина в Москве», «Год Шукшина на Алтае» (Бийск, Барнаул), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Рождественский фестиваль» (Новосибирск), «Театры России — Северному Кавказу» (Пятигорск).
Гастролировал в Сантьяго (Чили), Сингапуре, в Нью-Йорке (США), в Сибиу (Румыния), Гонконге (Китай), Лондоне (Великобритания). Побывал с гастролями в Киеве и Донецке (Украина), Алма-Аты (Казахстан), и в российских городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Грозном, Одессе, Тобольске, Петрозаводске и других.