«Рассказы Шукшина» – дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие герои рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.
«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
В спектакль вошли рассказы Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала», «Срезал», «В воскресенье мать-старушка», «Степка».
«Рассказы Шукшина» – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:
– драма / спектакль большой формы
– драма / мужская роль (Евгений Миронов)
– драма / работа художника (Виктория Севрюкова)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:
– лучший спектакль
– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)
– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)
Победитель VII Международного театрального форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр – большая форма».
Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Спектакль принимал участие в крупных европейских театральных фестивалях, таких как Венский фестиваль (Австрия), «Театрформен» (Ганновер, Германия), Международный фестиваль в Хельсинки (Финляндия), «Золотая маска» в Прибалтике – Рига (Латвия), Таллинн (Эстония) и Вильнюс (Литва). Фестиваль, посвященный 100-летию Тель-Авива (Израиль), «Голландский фестиваль» (Амстердам), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Международный фестиваль в городе Лодзь (Польша), 2-ой Международный фестиваль современной драматургии F. I. N. D (Театр «Шаубюне ам Ленинер Платц», Берлин, Германия).
Также участвовал в российских фестивалях: «Дни Шукшина в Москве», «Год Шукшина на Алтае» (Бийск, Барнаул), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Рождественский фестиваль» (Новосибирск), «Театры России – Северному Кавказу» (Пятигорск).
Гастролировал в Сантьяго (Чили), Сингапуре, в Нью-Йорке (США), в Сибиу (Румыния), Гонконге (Китай), Лондоне (Великобритания). Побывал с гастролями в Киеве и Донецке (Украина), Алма-Аты (Казахстан), и в российских городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Грозном, Одессе, Тобольске, Петрозаводске и других.
«Рассказы Шукшина» — дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Херманиса создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие герои рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.
«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
В спектакль вошли рассказы Василия Шукшина: «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала», «Срезал», «В воскресенье мать-старушка», «Степка».
Спектакль принимал участие в крупных европейских театральных фестивалях, таких как Венский фестиваль (Австрия), «Театрформен» (Ганновер, Германия), Международный фестиваль в Хельсинки (Финляндия), «Золотая маска» в Прибалтике — Рига (Латвия), Таллинн (Эстония) и Вильнюс (Литва), Фестиваль, посвященный 100-летию Тель-Авива (Израиль), «Голландский фестиваль» (Амстердам), «Неизвестная Сибирь» (Лион, Франция), Международный фестиваль в городе Лодзь (Польша), 2-ой Международный фестиваль современной драматургии F. I. N. D (Театр «Шаубюне ам Ленинер Платц», Берлин, Германия).
Также участвовал в российских фестивалях: «Дни Шукшина в Москве», «Год Шукшина на Алтае» (Бийск, Барнаул), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Рождественский фестиваль» (Новосибирск), «Театры России — Северному Кавказу» (Пятигорск).
Гастролировал в Сантьяго (Чили), Сингапуре, в Нью-Йорке (США), в Сибиу (Румыния), Гонконге (Китай), Лондоне (Великобритания). Побывал с гастролями в Киеве и Донецке (Украина), Алма-Аты (Казахстан), и в российских городах: Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Грозном, Одессе, Тобольске, Петрозаводске и других.
Европейский взгляд на русскую душу
Василий Макарович Шукшин – это одна из выдающихся личностей 20-го века. Он внес большой вклад не только в литературу, но еще и в кинематограф. Казалось бы, герои его книг – это обычные люди, которые живут в деревне 60-70 годы прошлого века, но у каждого свой особенный характер. Они очень сильно отличаются от городских жителей. Это мудрые люди, которые при этом, остаются разговорчивыми и доверчивыми по отношению к другим. Автор описывает характеры простых людей, которые прошли долгий путь из страданий и испытаний, выпавших на их долю. Особенно ярко показан деревенский быт, которые смог затронуть и нравственные проблемы всего современного автору общества. Если вы хотите узнать о русской жизни, то лучшим способом будет читать рассказы Шукшина. Они ка энциклопедия!
Творчество этого автора – это уже русская культура, которая позволяет формировать коллективную память, а также сохранять традиции нации. Помимо того, что автор показывал, как живут обычные люди, он старался поднимать и важные темы, которые ставил не только перед деревней, но и перед всей страной. Его переживание за жителей глубинок было очень сильным, и он видел, что их ждет не самое лучшее будущее. Эту тему постарались раскрыть в новом спектакле «Рассказы Шукшина», который был создан по мотивам произведений, написанным автором.
В качестве режиссера выступил Алвис Херманис. Для него это первая работа, которую он поставил в России. При этом, в мире, он является прославленным режиссером, который способен поразить зрителей. Главные роли исполняют выдающиеся российские актёры: Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова и другие. Спектакль сразу полюбился зрителям и критикам, и был награжден на нескольких премиях таких как «Золотая маска» «Хрустальная Турандот» и «Золотой Витязь». Показы спектакля проходят не только в различных городах России, но и за рубежом!
За основу постановки были взяты 10 небольших рассказов автора о деревне. Актерский состав умело перевоплощается во время смены историй. Режиссер постарался создать необычный театральной рисунок, который поможет показать, какие проблемы есть у жителей русской деревни. Для более качественной работы, творческая группа побывала в местах, где родился и вырос Василий Шукшин.
© Кирилл Иосипенко/theatreofnations.ru
О спектакле Отзывы (44)
Дата премьеры22 ноября 2008
Продолжительность3 часа, 1 антракт
Специальные предложения
Рецензия «Афиши» на спектакль
Новый европейский театр
«Два крупных спектакля по краям, специфические театральные штуки в центре» — так Марина Давыдова, собирающая программу NET вместе с Романом Должанским, описывает программу юбилейного, десятого, фестиваля. «Крупные спектакли» — это французская современная хореография «Без возврата» по мотивам «Моби Дика» и «Три сестры» из мюнхенского «Каммершпиле». «Специфические штуки» — это хеппенинги, спектакль с участием стариков-непрофессионалов, читки новых немецких пьес, бессловесный physical theatre и «католический мюзикл», более подробно описанные
в гиде по фестивалю. Не меньшую
интригу, чем эти «штуки», составляют премьеры, которые сыграют в рамках NET. Первым делом это «Рассказы Шукшина» рижанина Алвиса Херманиса — он впервые работает с российскими актерами, среди которых Евгений Миронов и Чулпан Хаматова (после NET спектакль останется в репертуаре Театра наций). Другая премьера — «Объяснить», который Иван Вырыпаев делает в «Школе современной пьесы». В основе лежат стихотворения казахского классика Абая Кунанбаева; стихи звучат на языке оригинала, исполнители — четверо русских артистов плюс полька Каролина Грушка, игравшая у Линча во «Внутренней империи», у Прошкина в «Русском бунте» и у Вырыпаева в новой картине «Кислород».
Что за спектакль получится у Вырыпаева — бог весть, понятно только, что он из той же обоймы, что и хеппенинг «Call Cutta in a Box» или финский мюзикл про Франциска Ассизского. Другой вопрос, почему «специфических штук», рожденных на стыке жанров или вообще не укладывающихся в короткие определения, сейчас гораздо больше, чем хорошего драматического театра. По крайней мере такая картина вырисовывается из программы NET, и вряд ли она такова только по той причине, что привезти в Москву пять «специфических штук» стоит столько же, как одну «Нору» Остермайера из афиши прошлого года. Марина Давыдова объясняет все тем, что театр все сильнее утрачивает свою идентичность. Одновременно театрализуются другие роды искусства. Как Кулик, проведший часть жизни в образе человека-собаки, или Пригов, придумавший себе маску Дмитрия Александровича Пригова, любой современный художник сегодня занят не чем иным, как перевоплощением. И самое живое из того, что рождается в театре, делают не профи, получившие классическое образование, а дилетанты, люди, пришедшие в театр из других профессий. Это если речь о режиссерах. Об актерах лучше вообще не вспоминать. В некоторых «специфических штуках» их и вовсе нет.
9
Рассказы Шукшина, на мой взгляд сами по себе шедевр, но то что сделал Алвис Херманис(режиссер спектакля) и актёрская трупа… Мне лично, больше всех понравилась Юлия Свежакова, 10 сцен — 10 образов, где один другого лучше! Я влюблён, это просто песня! К слову о песнях, которые исполняли актёры и запись настоящих деревенских жителей, чудо как хорошо. А фотографии Моники Пормале достойны отдельного слова, очень тонко подмечены образы. Достойнее и интереснее спектакля не видел уже много лет. Если коротко, то все молодцы! Все без исключенья! И музыкальное оформление Павла Акимкина и свет Евгения Виноградова и Виктория Севрюкова(художник по костюмам) никто не подвёл! Все постарались на славу! Поэтому и в зале аншлаг! Свободных мест не было. Зритель то смеётся, то плачет… Однозначно! Равнодушных на спектакле не было! Зал рукоплескал стоя!
5
Эй,кто-нибудь!..
Никого не смущает,что в «Стёпке» герой,шагающий рядом с милиционером,идёт со связанными руками? Это — в своей деревне,со «своим» сельским участковым. Вспомните
«Ваш сын и брат»,поставленный самим Шукшиным: пожилой дядька-милиционер отпирает дверь сельсовета,проходит и з а б ы в а е т, что оставил арестованного на крыльце.
Никого не смущает,что и в Москве,и в Петербурге зрители,купившие билеты по цене от 2-х (первый приезд в СПб) до 10 тысяч (второй), на отчаянный выкрик Кольки «Всё равно я тебя убью сегодня!» («Жена мужа в Париж провожала…») — смеются?
А почему,собственно,в первом рассказе («Стёпкина любовь») герой появляется в «спинжаке» с длиннющими рукавами,как у клоуна? Чтоб смешнее было?
«Простодушный» вовсе не означает «дурак». Дураки у Шукшина совсем не дети;там наивности и в помине нет.
Мне кажется,это поветрие сейчас: ставить спектакли о родине в расчёте на вынос :
во Францию,Америку,Израиль… А для тех надо попроще,повеселее,поменьше отрицательных эмоций.
3
Единственную здравую рецензию написал Борисов!! Ходили с мужем на этот спектакль около года назад, начитавшись восторженных отзывов и будучи знакомыми с творчеством Шукшина не по наслышке. Достали билеты, заплатили бешеные деньги… На мой взгляд, это было издевательство и над зрителями, и над произведениями Шукшина. Грубо, безвкусно, жалко… Разочаровала игра Миронова-сплошное самолюбование. Разочаровала подача самого произведения: там, где трагедия, боль, показанная через призму юмора у Шукшина, спектакль уходит в насмешки и откровенное издевательство над простым человеком.
На вкус и цвет, как известно…, но мне не понравилось!
9
Чулпан Хаматова в этом спектакле затмила игру Евгения Миронова. Режиссер так компонует рассказы, что они по нарастающей раскачивают эмоции Зрителя. Лично меня больше всего тронула, впечатлила, «задела» роль Чулпан — немой девушки в последнем рассказе — неимоверно трогательно и как раз Благотворитель изображает тех, кому она помогает. Гениально! Каждому к просмотру!
5
Оценки ставить не буду. Трудно.
Смотрел примерно полгода назад.
Ощущение от спектакля — обманули.
И дело не только в бешеных ценах на билеты. Обманули ожидания.
Евгений Миронов — виртуозен, как и почти везде. Чулпан Хаматова неплоха.
Остальные — тоже вроде как ничего.
Но это не спектакль.
Это, скорее, монтаж. С профессиональными чтецами. С хорошими большими фото жителей Алтая в виде декораций.
Но спектакля там нет.
Как-то Миронов сказал, что ушел из антрепризы «Вишневый сад», когда там кончился коллектив. Спектакль развалился на отдельные роли и номера.
«Рассказы Шукшина» — это яркий пример такого спктакля. Там все отдельные.
Каждый читает в своем ритме. На своем нерве.
Сильно ругать не хочется, но и хвалить особо не за что, за исключением, пожалуй, пластического рисунка. Это достаточно сильно. Миронову представился очередной случай использовать его великолепную пластику — балетная учеба пошла впрок — чего ему совсем не дают в кино.
ps Афиша требует оценку поставить. Ставим «ни нашиим, ни вашиим». Серединку.
Все отзывы
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Рассказы Шукшина в театр Наций, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Рассказы Шукшина в театр Наций даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Рассказы Шукшина
Рассказы Шукшина… Первая постановка в России, поставленная известным латышским режиссером Алвисом Херманисом. Данный спектакль произвел необычайный фурор на российских зрителей, купивших билеты на премьеру в театр Наций. Данный спектакль затронул десять рассказов Шукшина.
В первой части — «Степкина любовь», «Сапожки», «Микроскоп», «Игнаха приехал», «Миль Пардон Мадам», во второй — «Жена мужа в Париж провожала», «Беспалый», «Срезал», «Степка», «В воскресение мать-старушка», в общей совокупности раскрывающие любовь к Родине. В спектакле приняли участие известные российские актеры – Андрей Миронов, Чулпан Хаматова, Дмитрий Журавлев, Александр Новин и другие.
Минимализм на сцене позволяет отслеживать виртуозную игру актеров, которые вживаются в роль сельских жителей. Фольклорная музыка создает ощущение пребывания в деревенской глубинке, где жизнь течет своим чередом, где на себе испытываешь все чувства героев. Данной постановкой латышскому режиссеру Алвису Херманису удалось погрузить зрителя в быт тех мест, где проживал сам Шукшин. Это уникальная постановка, в чем вы сможете сами убедиться, купив билеты на спектакль Рассказы Шукшина в театр Наций.
Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса (Латвия) создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие персонажи рассказов превращаются в точные актерские образы, а зритель в каждом персонаже может узнать себя или своего знакомого.
«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
Спектакль — режиссерский дебют всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса в России.
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях:
– лучший драматический спектакль большой формы
– лучшая мужская роль в драматическом спектакле (Евгений Миронов)
– лучшая работа художника в драматическом спектакле (Виктория Севрюкова)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях:
– лучший спектакль
– лучшая женская роль (Чулпан Хаматова)
– лучшая мужская роль (Евгений Миронов)
Победитель VII Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр — большая форма»
Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Обзор спектакля «Рассказы Шукшина»
Рассказы Шукшина — один из самых дорогих спектаклей Москвы Один из самых дорогих спектаклей Москвы, визитная карточка театра, маски, премии, гастроли по всей стране.
На лекции об истории театра нам сказали, что он нравится всем(почти всем нравится Евгений Онегин в театре Вахтангова). Смотреть записи намного сложнее, чем спектакль … читать дальше
Театр Наций
Рассказы Шукшина
3.3
58 оценок
Купить билеты
Роман 10.06.2019 Из того что было в театре вызвать хоть какую то эмоцию может только игра Чулпан Хаматовой.Остиальное-отстой!Но сидеть три часа ради финальных двух минут с Хаматовой яно не стоит.Спектакль плох и точка. Роман, какие финальные две минуты? Чулпан Хаматова постоянно на сцене. Она играет во всех рассказах. И, судя по тому, что Вы ее не узнали перевоплощение абсолютное! Только ради этого можно сходить и посмотреть этот спектакль. Придумано интересно и сыграно лихо! Хаматова и Миронов там просто восторг! Остальные тоже молодцы.
Павел Г.
от 22 января 2020
Алвис Херманис — русофоб известный, пещерный, патентованный, искренне и страстно поддерживающий «окончательное решение русского вопроса» и также искренне и страстно ненавидящий Россию, которая «является болезнью всего мирового сообщества» ну и конечно же «пытается оккупировать Латвию» «Есть такие ученые, которые считают, что человек — это биоробот. Человек, конечно, очень плохой биоробот. У него слишком большой процент ошибок, слишком высокий коэффициент иррациональности, эмоциональности. Так вот, по-моему, русский человек — это особенно плохой биоробот.»
Екатерина_brocard
от 26 сентября 2019
Спектакль отличный. И Шукшин здесь есть. И отличные работы. Хаматова да. Но и остальные играют супер. Красивый финал. Но цена…
Куликова Лидия Ивановна
от 30 июля 2019
Театру нужен переводчик с языка коренных сибиряков, на котором были написаны рассказы. Без такого перевода многие важнейшие детали оказались для создателей просто недоступными. И потому в спектакле — или не совсем Шукшин, или — совсем не Шукшин. Жаль!
Крайне плохо.
Артисты отчаянно переигрывают, превращая в буффонаду серьезные рассказы с философскими темами.
Шаблон «Любовь и голуби» — недалекие люди, кривляния, штампованная деревня, которой никогда не было и какой она видится откуда-то из столичных далей.
Множество несостыковок: т летнего платья в зимний рассказ, до бородок-эспаньтолок у сельских мужиков.
Звукоряд ужасен — какие-то финно-угорские распевы, странная речь с акцентов скорее Чувашии, нежели нормально говорящих по-русски жителей Алтая.
Миронов и Хаматова не вывозят, а очень неубедительны…манерность, неестественность.
Посмотрел все это скорее как на глумление над Шукшиным и его героями. Особенно, когда знаешь от первого лица жизнь села на Алтае — уже умершей русской деревни, которая осталась лишь в таких рассказах, постановка по которым напоминает какой-то быт африканских аборигенов, нежели реальность.
Евгений Челябинский
от 27 июля 2019
Посмотрел спектакль на канале «Культура». Согласен с отзывами, где постановку сравнивают с уровнем сельского дома культуры. Шукшиным и не пахнет, да и актёрской игре до деревенских типажей также далеко, как до Европы на тракторе. Срамота!
Из того что было в театре вызвать хоть какую то эмоцию может только игра Чулпан Хаматовой.Остиальное-отстой!Но сидеть три часа ради финальных двух минут с Хаматовой яно не стоит.Спектакль плох и точка.
Прекрасно! Душевно! Легко! Смешно и грустно. Все в меру. Один из лучших спектаклей их тех, что довелось видеть на сцене.
Елена Светлицкая
от 29 марта 2019
Вдохновил. Один из лучших спектаклей за последнее время. И это при том, что Шукшин — совсем не моё. Тонкая тоска по Родине, даже я затосковала по этой милой деревне, хотя никогда в ней не жила. Актёры прекрасны. Смешно, проникновенно, грустно. По-моему, в этом спектакле каждый найдёт что-то близкое, созвучное его душе)
Сергей Барбарисович
от 11 марта 2019
Неплохой спектакль при соблюдении одного хорошего правила. Спектакль надо воспринимать эмоционально. Затронул душевные струны и хорошо. Не надо читать первоисточники для сценария. Не надо знакомиться с жизненной позицией режиссера и актеров. А так же с историей их воплощений в предыдущих проектах. Я это правило постоянно нарушаю. На беду самому себе. И что в итоге?! Василий Шукшин — великолепный эксперт граней русской души-загадки. Простота изложения вовсе не означают простоту смысла. Во всяком случае, я воспринимаю произведения Шукшина как сложные психологические задачки природы поступков его героев. И эти задачки еще надо решить. Алвис Херманис — режиссер, который успешно преподносит классические русские произведения в европейской упаковке. А раз так, то вкрапления драматургии и юмора можно уложить в абсолютном диссонансе с сутью самих рассказов. Ведь преподносятся эдакие истории о неведомом народце — аля-хобитах. Именно так воспринимается трактовка шукшинских рассказов со сцены. Истории о дурачках, пьяницах и убогих с необъяснимыми поступками. К сожалению актеры подхватили такую тактику, оформив упаковку умелой игрой. Оформление и заунывные песни подчеркивают убогость народца, о котором на сцене ведут речь. Ну и сильный перекос на Е.Миронова, которому по- видимому остальная труппа нужна для декораций.
Театры (спектакли)
- ТелеТеатр (1)
- Московский Дворец Молодежи (10)
- Арлекиниада (2)
- Драматические (0)
- Театр Сатиры (70)
- МХТ им. А.П. Чехова (156)
- Московский Губернский театр (157)
- Московский театр оперетты (33)
- Гоголь-центр (118)
- РАМТ (168)
- Большой театр (256)
- Театр Современник (99)
- Театр им. Моссовета (97)
- Театр на Таганке (145)
- Театр Et Cetera (53)
- Театр им. Ермоловой (64)
- Театр им. Вл.Маяковского (104)
- Театр Наций (92)
- Студия театрального искусства (19)
- Театр им. Е.Вахтангова (249)
- Театр Ленком (30)
- МХАТ им. Горького (229)
- Театр Луны (77)
- Театр им. Пушкина (116)
- Малый театр (106)
- Геликон-опера (183)
- Театр Ателье (5)
- Театр.doc (144)
- Театр кукол им. Образцова (132)
- Школа драматического искусства (89)
- Театр Практика (87)
- Около дома Станиславского (70)
- Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (119)
- Мастерская Петра Фоменко (130)
- Электротеатр Станиславский (189)
- Центр им. Мейерхольда (194)
- Театр им. Наталии Сац (172)
- МТЮЗ (83)
- Балет Москва (20)
- Новая опера (213)
- Сатирикон (50)
- Домик Фанни Белл (37)
- Smile (17)
- МОСТ (57)
- Детский театр А-Я (24)
- Театр на Юго-Западе (110)
- Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко (47)
- Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах (51)
- Театр Романа Виктюка (86)
- Содружество актеров Таганки (132)
- Театр Событие (41)
- Волшебная лампа (14)
- Вернадского, 13 (34)
- Театральный центр На Страстном (485)
- Театр С.А.Д. (6)
- Театр ГИТИС. Новая сцена (94)
- Театр Российской армии (131)
- Московский театр мюзикла (40)
- Театр Апарте (85)
- Детский театр эстрады (24)
- Театр кукол Альбатрос (8)
- Театр кукол Жар-птица (31)
- Театр на набережной (46)
- Театр Бенефис (22)
- Театр Модернъ (96)
- Театральный лофт Компас-центр (22)
- Историко-этнографический театр (65)
- Театр п/р Армена Джигарханяна (64)
- Театр п/р Геннадия Чихачева (74)
- Театр Сопричастность (45)
- Школа-студия МХАТ (53)
- Театральный особняк (69)
- Новый драматический театр (68)
- Театр на Покровке (43)
- Другой театр (5)
- Школа современной пьесы (131)
- Театр Русская песня (214)
- Театр Шалом (22)
- Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе (91)
- Московский театр кукол (115)
- Театр У Никитских ворот (120)
- Детский музыкальный театр юного актера (37)
- Арт-партнер XXI (23)
- Театриум на Серпуховке (314)
- Театральный центр Вишневый сад (70)
- Театр на Перовской (28)
- Уголок дедушки Дурова (15)
- Театр труда (1)
- Театр музыки и драмы п/р Стаса Намина (76)
- Новый балет (8)
- Театр Сюрприз (1)
- Московский областной театр кукол (60)
- Лаборатория современного театра (22)
- Театр киноактера (26)
- Постскриптум (21)
- Театр танца Гжель (17)
- Театр марионеток (44)
- Театр им. Симонова (28)
- Русский балет (17)
- Кукольный театр АБ (15)
- Театр Эрмитаж (74)
- Театр Сфера (42)
- Театр Домино (0)
- Рыжий театр (17)
- Театр Аллы Духовой Todes (18)
- Квартет И (27)
- Театр Антона Чехова (10)
- Центр драматургии и режиссуры на Беговой (58)
- Глас (40)
- Цыганский театр Ромэн (42)
- Центр драматургии и режиссуры на Соколе (34)
- Современный театр антрепризы (18)
- Центральный дом актера (97)
- Театральная компания «Маскарад» (9)
- Театральная компания «Свободная сцена» (0)
- Радуга (0)
- Экспромт (38)
- Детский театр теней (37)
- Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой (127)
- Мел (37)
- Центр оперного пения Галины Вишневской (26)
- Буфф (0)
- Театр кошек Куклачева (24)
- Театр п/р Владимира Назарова (0)
- Театр-студия «Откровение» (62)
- Детский сказочный театр (19)
- Театр эстрады (0)
- Театр «Человек» (55)
- Театр-студия оперы РАМ им. Гнесиных (35)
- Мастерская Олега Буданкова (0)
- Русская Антреприза им. Андрея Миронова (0)
- Театр классического балета Наталии Касаткиной и Вл (13)
- Кремлевский дворец (145)
- Тихий омут (0)
- Театр п/р Вячеслава Спесивцева (59)
- Эверетт Theater (0)
- Детский камерный театр кукол (44)
- Театр народной музыки и песни «Золотое кольцо» (164)
- Старый Арбат (7)
- Театр на Басманной (20)
- Фэст (64)