Осетины с давних пор – народ, который живет по разные стороны Кавказского хребта, что наложило заметный отпечаток на его прошлое и настоящее. Горы стали труднопреодолимой преградой, разделившей этнос на две части.
Очень долго сообщение между южными и северными районами осуществлялось исключительно по горным тропам. Только в 1984 году была, наконец, проведена магистраль, соединившая Южную и Северную Осетию, и до нынешних дней эта дорога остается единственной.
История осетинского народа
Предками осетин являются воинственные кочевники – ираноязычные племена аланов, о которых говорят письменные источники еще I века. Именно тогда эти многочисленные и могущественные скифо-сарматские племена осваивали Предкавказье и оказывали серьезное влияние на весь регион.
В VI веке количество аланов значительно уменьшилось – большая часть племен ушла, как и многие другие народы мира, приняв участие в Великом переселении тех лет, инициированном нашествием воинственных гуннов. Оставшиеся образовали собственное государство, слившись с местными племенами.
Под именем «ясы» аланы упоминаются в русской Никоновской летописи – князь Ярослав совершил в 1029 году на них удачный для русской дружины поход. Монголы, захватившие в XIII веке плодородное Предкавказье, вынудили алан отступить в горы, туда, где сейчас и находится современная Осетия. Здесь они вели типичную для кавказских горцев жизнь, перенимали кое-какие обычаи соседей, но и бережно сохраняли свои.
Про этот этнос ничего не было слышно долгое время, пока в XVIII веке Северная, а в следующем столетии и Южная Осетия не стали частью российского государства. При присоединении южных территорий царская администрация отвергла притязания грузинских князей на крепостное владение осетинским населением. Выгода от присоединения была обоюдной. Малоземельный народ получил доступ на плодородную равнину, а Россия – контроль над важными перевалами Закавказья.
После вхождения в состав России история Осетии и история российского государства стали общими. В 20-х годах прошлого века состоялось событие с колоссальными в будущем последствиями: произошло официальное разделение на южную и северную зоны для более удобного администрирования. Северная территория стала отдельной республикой, южная стала частью Грузинской ССР.
В Великой Отечественной войне обе Осетии понесли большие потери – практически всех мужчин призвали в армию, больше половины из них пали в боях. В списке осетин Героев Советского Союза десятки фамилий, и по числу представителей народа на одного героя именно потомки воинственных аланов находятся на первом месте!
Как аланы стали осетинами
Осетинами аланы стали не по собственному желанию – так их назвали соседи, грузины, под этим именем их узнали и в России. Грузинские слова «овси» и «ети», сложенные вместе, образовали «Осети». Стоит пояснить, что под овси грузины подразумевали асов, являющихся частью аланов.
Какую религию исповедуют
Православные и мусульманские общины сосуществуют здесь длительное время, принимая совместное участие в обрядах, основанных на древних верованиях предков. Более того, согласно опросу, проведенному в 2012 году службой «Среда», около 30% населения причислило себя к воспринимающим исключительно религию предков. Еще одна особенность – осетины мусульмане (около 12-15% по данным местных властей) проживают в основном в Северной зоне.
Доминирующую роль в формировании древних верований сыграли сарматы и скифы. После переселения в горные районы религиозные традиции дополнились элементами местных верований. Эта система включает верховного бога Хуыцау, в подчинении которого находятся божества – покровители природных стихий. Религиозная система толерантна, способна воспринимать новые духовные идеи, поэтому осетины христиане и мусульмане не стали для нее чужеродным явлением.
Православие пришло в местные горы из Византии уже в V веке через православную Абхазию, а в X веке христианство признали официальной религией страны. Ислам зародился в стране в золотоордынский период, когда часть аланов, служивших ханам, приняли ислам. Вторжение Тимура привело к утрате позиций христианства, но после присоединения к России они постепенно восстановились.
Культура, традиции и обычаи
Многие культурные традиции осетин уходят корнями в скифско-аланское прошлое. Долгая изоляция в горах, наступившая после нашествия орд монголов и Тимура, стала причиной сохранения культурных норм практически в первозданном виде, хотя соседние народы и оказали влияние на обряды, традиции и общую культуру. Именно поэтому ученые историки и филологи проявляют неподдельный интерес к языку этого народа и той части его культуры, которая связана с аланским периодом.
Осетинский язык уникален – это единственная сохранившаяся ветвь скифо-сарматского происхождения. Он имеет два диалекта, заметно отличающихся по лексике и фонетике: иронский и дигорский. Иронский диалект преобладает, но у дигорского также имеется литературная форма, на ней издаются газеты, книги, идут спектакли в театре.
Нартский эпос – часть мирового наследия
Нартский эпос – великий памятник скифской и аланской культур, сокровище осетинского народа. В нем изложены представления об окружающем мире, а в персонажах воплощены качества народа. В сказании содержатся реальные сюжеты и детали скифского и аланского быта, их врагов и друзей.
Героические сказания эпоса проповедуют отвагу мужчин, уважение к женщине и старшим, умеренность в еде, принятие важных решений на общем совете. Только во второй половине XIX столетия нартские сказания начали записывать, до этого их хранили в памяти и исполняли народные певцы под аккомпанемент кисын-фандыра и арфы.
Национальные костюмы
Наряды в национальном стиле нечасто используются для повседневного ношения, но редкая свадьба обходится без них. Увидев этот праздник осетин на видео, зрителей поражает ее самобытность и яркость, во многом благодаря национальной одежде. Наряжаясь, невеста одевается в следующем порядке:
- Рубаха – первая деталь гардероба.
- На рубаху надевается корсет, завязанный спереди на маленькие узлы шнуром, тесьмой. Интересно, что после того, как жених развязывает все узелки, корсет возвращается швее с подарком.
- Поверх корсета надевается кафтанчик – женский укороченный вариант бешмета, стягивающий фигуру выше талии плеч. Подол, ворот, борта украшены золотой вышивкой, нарядными застежками, символизирующими плодородие и являющиеся оберегами. Кафтанчик может заменяться нагрудником, закрывающим грудь и богато украшенным.
- Распашное спереди платье с особыми висячими рукавами надевается на кафтан. Платье украшается растительным орнаментом-оберегом, символизирующим древо жизни.
- Поверх платья надевается камари – пояс с пряжкой.
- Завершают наряд шапочка с фатой, обязательно богато украшенные.
Мужская одежда включает в себя штаны с узким пояском и рубаху. На рубаху надевается бешмет длиной примерно до колен с высоким воротником. Поверх бешмета надевают черкеску, у которой открыта грудь. Завершающей деталью является нарядный пояс. Хорошее представление о красоте костюмов можно получить, увидев осетин на фото прошлых веков.
Народные танцы и песни
Поют обычно только мужчины. Один или два солиста, чередуясь, ведут основную линию в сопровождении хора. Пение отличается особой красотой, проникновенностью, яркостью. В танцах, без которых праздники осетин трудно представить, приветствуется участие женщин.
Восхищение любителей и знатоков хореографии вызывает симд – хороводный танец, считающийся шедевром танцевального искусства. Вариантов парного танца несколько – это и плавный хонга-кафт, с приседаниями, шутливый гогыз-кафт, другие. Самозабвенно осетины танцуют характерные мужские танцы, круговые парные. Зилга-кафт – танец мужчины и женщины, передвигающихся по кругу, наряду со симдом относится к древнейшим осетинским танцам.
Знаменитые осетины
В «Герое нашего времени» Лермонтов про осетин выразился словами одного из персонажей: «…глупый, жалкий народ». Хотя ничто не говорит о том, что он думал также, люди до сих пор за это на него обижаются. Хотя они уверены, что в наше время мнение Лермонтова изменилось бы кардинально. Этот народ подарил мировому сообществу немало выдающихся людей, и один из них Коста Хетагуров, литератор, основатель осетинской литературы, писавший и на русском.
На весь мир известны дирижер Валерий Гергиев, прославленный борец Андиев Сослан. Во Владикавказе появился на свет и долго жил Евгений Вахтангов, знаменитый театральный деятель, именем которого назван московский театр. Владикавказ – родина Валерия Газзаева, известного футбольного тренера, одного из самых титулованных в России. Пятнадцать двоюродных братьев Шотаевых и их сестра участвовали в баталиях Великой Отечественной войны. Только четверо израненных Шотаевых вернулись домой.
Наполовину своим осетины считают Сталина, поскольку по некоторым источникам отец руководителя компартии был осетином. Перечень знаменитых представителей осетинского народа можно продолжать еще долго. Просто удивительно, сколько известных деятелей культуры, спортсменов, воинов, политиков дал этот небольшой народ — численность осетин всего 700 тысяч человек в мире, причем в родных местах проживает только около полумиллиона.
Это самобытный народ, хорошо помнящий свою историю. Его традиции и обычаи имеют глубокие корни, уходящие далеко в прошлые века. Культура чрезвычайно интересна и заслуживает не только внимания, но и развития. Его лучшие представители, это гордость всего Кавказа и всей России, пример для молодежи – труд и талант позволяют достичь любых высот!
СССР распадется, Китай станет сверхдержавой, а России и США суждено объединится. Два из этих трех пророчеств уже сбылось, а третье сегодня кажется невероятным. Какие предсказания и пророчества Эдгара Кейси можно отнести к 2022 году, давайте разберемся.
Сбывшиеся пророчества Эдгара Кейси
Феномен Эдгара Кейси продолжает будоражить умы людей во всем мире даже сейчас, хотя с даты его смерти прошло уже больше 75 лет. Мировую известность Эдгар Кейси получил после того, как предсказал две мировые войны, назвав даты их начала и окончания, напророчил Великую депрессию в США, описав в подробностях катастрофические события на биржах, и увидел последующий подъем экономики в 1933 году.
В своих пророчествах он озвучил поражение немцев на Курской дуге, конец фашизма и победу СССР в Великой Отечественной войне. За несколько месяцев до своей кончины, когда Красная армия победоносно шествовала по Европе, прорицатель заявил, что Советский Союз в недалеком будущем распадется.
«Не успеет окончиться XX век, как наступит крах коммунизма, — говорил Эдгар Кейси. — Коммунисты потеряют там свою власть».
Предсказания о будущем
Некоторые его предсказания, которые пока не исполнились, вселяют ужас.
«Облик планеты изменится: Америка будет расколота; Япония уйдёт под воду; в мгновение ока изменится северная часть Европы; у восточного побережья Америки появится суша».
Среди предсказаний Эдгара Кейси есть множество записей и о России. В отличии от остального мира, в этом случае его пророчества намного более благоприятные. Ведь Эдгар Кейси оставил после себя более 30 тысяч предсказаний и предвидений, он один из главных пророков 20 века. А самое страшное, что у Эдгара Кейси указано время начала планетарных катаклизмов. Человеческая цивилизация едва не погибнет в начале 21 века .
«Планету потрясет серия чудовищных природных катаклизмов: землетрясений, наводнений, вулканических извержений, цунами, подъемов и опусканий суши, которые изменят облик Земли. Исчезнет Лондон, Париж, Рим, Япония, Нью-Йорк, Калифорния, часть других американских штатов».
Еще при жизни на основе его предсказаний была составлена карта постапокалиптического мира, где были нанесены все безопасные места на планете.
«В Арктике и Антарктике произойдут сдвиги земной коры, что приведет к извержению вулканов в тропическом поясе. Затем последует смещение полюсов, и в результате полярные или субтропические зоны станут тропиками…».
Эдгар Кейси о России
По свидетельствам очевидцев, Россия была для него каким-то наваждением. Кейси считал, что именно от «непредсказуемого медведя» зависит мир на всей планете. Вот какое будущее он предсказал России почти перед самой смертью в 1945 году:
«Надежда всего мира придет из России. Она не в так называемом коммунизме. Нет. Но подлинная свобода, когда каждый будет жить ради своего ближнего. Этот принцип появился именно там. Потребуются годы, чтобы он кристаллизовался. Тем не менее, из России вновь придет надежда для мира».
Подобное предсказание встречается, кстати, у очень многих провидцев. Приход новой веры и спасение мира из России предсказывали и Ванга и Авель и множество других пророков.
«Религиозное возрождение России даст миру надежду. Вместе с другом и союзником, на деньгах которого написано: «В Бога мы верим» Россия создаст условия для постепенного изменения, окончательного урегулирования и правления миром.»
Как известно, надпись «В Бога мы верим» есть только на одной валюте в мире — на долларах США. И таким образом, прежде чем стать надеждой мира России придется подружиться, а может даже и каким то образом объединиться с США.
«Миссия народов славянской России состоит в кардинальном изменении сущности человеческих взаимоотношений. С Востока придет освобождение от эгоизма и грубых материальных страстей. Отношения между народами будут восстановлены на новой основе: доверии и мудрости», — утверждал Эдгар Кейси.
На фоне природных катаклизмов, сообщал Эдгар Кейси, территория России, которую в большинстве не затронут наводнения, станет самым привлекательным местом для жизни. При этом наиболее комфортным местом будет Западная Сибирь. «Да, в Западной Сибири уже идет накопление чистой энергии, — предрекал Кейси. – Она защитит эту землю от разрушающего действия природных и энергетических катаклизмов. Западная Сибирь останется почти невредимой».
Эдгар Кейси о новом правителе России
В предсказаниях Эдгара Кейси можно найти даже описания правителя России, который войдет в историю.
«Новый Лидер России, долгие годы будет никому не известен, но однажды, неожиданно войдёт во власть благодаря силе своих новых совершенно уникальных технологий, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмёт всю высшую власть России в свои руки и никто не сможет ему противостоять. Впоследствии он же станет Властелином Мира, станет Законом, несущим свет и процветание всему сущему на планете… Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых вся раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически бессмертными… Остальные люди будут называть и его самого, и даже его потомков, живущих по 600 лет не иначе как Богами
…У него, его потомков, его соратников не будет недостатка ни в чём — ни в чистой пресной воде, ни в пище, ни в одежде, ни в энергии, ни в оружии, для надёжной защиты всех этих благ, в то время, когда весь остальной мир будет пребывать в хаосе, нищете, голоде и даже каннибализме.
…Бог будет с ним… Он возродит Религию Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всём мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации… Его дом, и дом его новой расы будет на Юге Сибири…»
В пророчествах Эдгара Кейси можно также найти и указания на время начала планетарных катаклизмов.
«Когда будут первые катаклизмы в Южном море (что в южной части Тихого океана), которые могут проявиться в затоплении или, наоборот, в повышении дна. Или же в Средиземноморье и в районе Этны. Тогда мы сможем узнать, что это началось.»
Были у Кейси и другие предсказания. В частности, он напророчил рост политической мощи Китая.
«Все больше и больше приверженцев христианской веры придут в политику, — говорил американец. — Однажды Китай станет колыбелью христианства… По человеческим меркам пройдет немало времени, но это всего лишь один день в сердце Господа. Ибо завтра Китай пробудится».
https://vedmochka.net/предсказания-и-пророчества/пророчества-эдгара-кейси-на-2022-год-и-дальнейшее-будущее.html
На чтение 6 мин Просмотров 1.1к. Опубликовано 28.04.2021
Содержание
- Земля Алания
- Сарматские корни
- Знаменитые наёмники
- Крещение раньше Руси
- Осетинский “Эльдорадо”
- Календарные сложности
- Старинный брачный обычай
Осетинский народ составляет основную часть населения Северной и Южной Осетии. За последние века численность осетин стремительно возросла, что связано с повышением уровня жизни и ростом национального самосознания. Это народ с богатейшей и очень интересной историей, но прошлое Осетии по-прежнему хранит немало тайн.
Однако и среди фактов, что известны всем осетинам, встречаются сведения, о которых жители других регионов и стран не имеют и малейшего понятия. Они позволяют понять богатство и яркость осетинского этноса. Чем же интересны этот народ и его родина?
Земля Алания
Слово “осетины” появилось от грузинского именования “осети” или “овси”, что использовалось по отношению к предкам современных осетин. Такое название встречается даже в старорусских источниках, где осетинский народ определяется как “ясы” или “оссы”. Однако сами осетины по отношению к себе чаще используют иное определение — “аланы”, а свой край называют не Осетией, а Аланией.
Осетины — один из немногих сохранившихся ираноязычных народов. В отличие от других племён (киммерийцев, сарматов, скифов), аланы не растворились среди других народностей, а сохранили национальную самобытность.
Сарматские корни
Вопрос происхождения осетин по-прежнему окутан тайнами и скрыт за множеством туманных гипотез учёных. Однако значительная часть исследователей полагает, что аланы были близки сарматам (или вовсе стали одной из ветвей их потомков).
Не секрет, что эти кочевники славились своим воинским искусством. Именно предками нынешних жителей Осетии были изобретены стремена и тяжелая кавалерия, что послужило прообразом облачённых в военные доспехи рыцарей и коней. В дальнейшем на Руси также появились конные отряды витязей, однако изначально такой принцип группировки армии использовался у сарматов и аланов.
Знаменитые наёмники
История предков осетин открывает нам парадоксальное явление. Несмотря на то, что у аланов не было собственного государства, они покорили практически всю Европу, дойдя до Британских островов и даже достигнув побережья Африки. Как же это удалось сделать? Секрет в том, что аланы очень часто служили в армиях самых разных государств в качестве наёмников.
Их крайне ценили за высокие боевые умения и отвагу. Свидетельства пребывания аланов в самом центре Европы можно заметить и в наше время — по названиям рек, поселений, гор в различных местах. Кроме того, имя Алан присутствует во многих европейских языках.
Крещение раньше Руси
Мы привыкли считать оплотом христианской веры в далёком прошлом именно русские земли, но это далеко не так. На территории Осетии православие появилось раньше, чем на Руси. Даты говорят сами за себя. Всем известно, что князь Владимир крестил Русь в 988 году, однако аланы приняли христианство ещё в начале X века, в 916 году.
С тех пор господствующей религией Осетии стала православная вера. И здесь снова хочу указать на “осетинский парадокс”. Этот народ пережил несколько терактов, его население имеет многонациональную структуру, однако здесь крайне терпимо относятся к людям с любым вероисповеданием. Осетия по-прежнему остаётся одной из самых дружных и доброжелательных республик России.
Осетинский “Эльдорадо”
Сегодня осетины занимаются добычей цинковых и свинцовых руд, однако уже не первый год учёные ведут разговоры о наличии в недрах земли на территории Осетии невероятно крупных золотоносных жил.
Если верить данным современного оборудования, под ногами осетин может храниться около 25-27 тысяч тонн золота. Правда, некоторые исследователи скептически относятся к этим данным. Но нельзя исключать, что когда-нибудь Осетия станет новым Эльдорадо и будет привлекать массу золотоискателей.
Календарные сложности
Приезжая в любую страну, мы полагаем, что зная местный язык, можем с лёгкостью оперировать словами и столь элементарными понятиями, как названия месяцев. У осетин всё иначе. У них именовать месяцы разные люди могут совершенно по-разному. Всё зависит от того, какой календарь берёт за основу данный человек.
И если вы считаете, что календарь может быть лишь один, то сильно заблуждаетесь. В Осетии он не один, а целых три. Существуют календари по Абаеву Абисалу (1893), по Будаеву Дзамболату (1925) и по Гаpданову Али. Поэтому стоит внимательно относиться к таким особенностям. В исторических источниках чаще всего используется первый вариант календаря.
Вопрос к знатокам: действительно ли существуют три календаря?
Старинный брачный обычай
У осетин издавна развиты традиции левирата. Этот обычай позволяет вдове вступить в брак лишь с родственником покойного супруга (чаще всего — братом). На сегодняшний день принципы левирата на большей территории Осетии ушли в прошлое, однако в прошлые века они играли значительную роль в жизни осетин.
Кстати, именно левират позволил историкам строить предположения о родственности осетин и евреев, которые также придерживаются подобных обычаев. Вопрос этот спорный, однако традиция эта имела под собой вполне логичную основу.
Историк Ф. И. Леонтович так объяснял принципы левирата:
“Что касается левирата или деверства, то осетины принадлежат к числу народностей, у которых этот институт сохранился во всей своей силе. Если человек не имеет детей, потомство ему может быть прижито между его супругой и братом или другим близким родственником”.
И. Бламберг в “Кавказской рукописи” отмечает:
“Жена умершего должна выглядеть более отчаявшейся, чем другие… Обычно на ней женится брат ее мужа, даже если у него есть другая жена, главным образом для того, чтобы сохранить имущество в семье”.
Для многих европейцев осетины и сегодня остаются загадкой. Это неудивительно, ведь такой древний народ сумел сберечь многие аспекты своей богатой культуры. В наши дни осетины гармонично сочетают современные достижения и уважение к наследию предков. Потомки великих воинов гордятся своим уникальным краем, беречь который считают своим долгом.
Осетины – кавказский народ, численность которого на сегодня составляет около 700 тысяч. Большей частью представители этой национальности проживают в Северной Осетии (Россия) и Южной Осетии, диаспоры имеются в Грузии, Турции и Сирии. Традиции и обычаи осетинский народ унаследовал от предков, скифо-сарматского племени аланов. В течение многих столетий осетины сохранили язык и систему религиозных верований. В настоящее время значительная часть населения Осетии придерживается православной веры, есть также приверженцы ислама.
Особенности национальной культуры
Одна из свято соблюдающихся традиций осетин – безусловное уважение и почтение к старшим. Все важные для семьи вопросы решаются с учетом их мнения, когда в дом заходит отец или дед, сыновья и внуки должны встречать их стоя.
К национальным особенностям осетинского народа относится также соблюдение множества магических обрядов и ритуалов, посвященных святым покровителям. Считается, что духи-покровители есть и у каждого человека, и у каждого поселения.
Трапеза у осетин ― это не просто прием пищи, а священнодействие. Перед тем, как сесть за стол, принято обратиться к богу и святым покровителям с молитвой. Сквернословие или ссоры за столом недопустимы, и считаются большим грехом.
Осетины очень музыкальны, музыка слышна отовсюду: из окон домов и проезжающих автомобилей, плееров и мобильников. А грациозные, искрометные и зажигательные осетинские танцы неизменно вызывают восторг зрителей.
Государственные праздники Южной Осетии
К национальным праздникам, которые по закону считаются выходными, относятся:
- День Конституции ― 8 апреля;
- День защитника отечества ― 23 февраля (отмечается с 1992 года);
- Международный женский день ― 8 марта;
- Международный День труда ― 1 мая;
- День Победы ― 9 мая;
- День молодежи ― 27 июня;
- День скорби (начало военной агрессии Грузии против Южной Осетии) ― 8 августа;
- День независимости республики ― 20 сентября;
- День матери ―25 ноября.
Новый год осетины, как и все народы мира, отмечают 1 января. Но более значимым праздником у них считается Старый Новый год ― «ног Бон». Он приходится на время окончания поста, и изобилие праздничных блюд служит символом благополучия семьи в течение всего наступившего года. На новогоднем столе обязательно присутствуют мясные блюда, домашнее масло и ритуальный круглый пирог «Артхурон», посвященный богу Солнца. Чтобы защитить дом от злых сил, у входа вешаются колючки. На рассвете во дворе разжигают костер, перед ним члены семьи озвучивают свои новогодние пожелания, а ряженая молодежь ходит по улицам, устраивая веселые представления.
Религиозные традиции
Традиции осетинского народа включают все общие для христиан праздники. Во время торжеств в храмах служится литургия, в день некоторых праздников в церквях совершается Всенощное бдение.
К числу общецерковных праздников относятся:
- Рождество Христово― 7 января;
- Крещение Господне ― 19 января;
- Пасха ― преходящий праздник, празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния. К Пасхе в Осетии готовят пироги, мясные блюда, красят яйца. У осетин это еще и поминальный праздник, поэтому принято посещать семьи, которые недавно потеряли кого-то из близких, чтобы поддержать их;
- Вознесение Христово ― отмечается на сороковой день после Пасхи;
- Благовещение Пресвятой Богородицы ― 7 апреля;
- Троица ― 7 июня;
- Успение Пресвятой Богородицы ― 28 августа.
Существуют осетинские традиции и обычаи, связанные с поклонением местным святым-покровителям.
- Доныскафан. Этот праздник называется «днем черпания воды», и отмечается на 6 день после нового года. Рано утром молодые женщины набирали воду из проруби, бросив в нее специально испеченную по этому поводу сдобную булочку. Считается, что семью, представительница которой наберет воду раньше всех, ждет Божья благодать.
- Ночь покровителя семьи (хицауы ахсав). По поверьям, у каждой семьи есть свой персональный покровитель. В первую неделю года, в ночь на среду, его задабривают, принося в жертву петуха.
- Балдаран. Отмечают в первое после Пасхи воскресенье. По древним поверьям, у каждого живого существа есть пара, а Балдаран ― день их единения.
- Кардагхассан (день трав). Отмечают через месяц после Пасхи. К празднику готовят «фыдджын» ― пироги с начинкой из листьев свеклы, женщины собирают полевые травы и цветы, и устилают ими полы в доме.
- Праздник Святого Георгия. Христианский праздник в честь покровителя и защитника обездоленных. Отмечается семь дней в конце ноября.
Семейные традиции
Кратко охарактеризовать осетинские семейные традиции можно как яркое воплощение всех национальных черт. В семейную обрядность входят свадебные, крестильные, погребальные и поминальные ритуалы.
Свадьба
Осетинской свадьбе предшествует период сватовства. Согласно обычаям, визиты сватов в дом невесты должны повториться три раза. Последний визит называется сговором. Если согласие получено, доверенные лица родителей жениха вручают семье невесты оговоренный выкуп (калым).
В день свадьбы в доме жениха собираются участники свадебного кортежа, который отправляется в дом невесты (обычно это свита из нескольких десятков человек). Невеста должна быть в платье, подаренном ей женихом. Осетинский свадебный наряд строгий, полностью закрывающий тело.
Торжество проходит одновременно в двух домах. Осетинские свадебные традиции требуют, чтобы жених и невеста до конца застолья не приближались друг к другу и не общались. Гражданская регистрация брака совершается в день свадьбы, но в некоторых случаях до или после нее.
Рождение детей
Если в осетинской семье рождается сын, первому сообщившему эту радостную весть преподносили подарок. Через несколько дней после рождения ребенка над ним совершается обряд укладывания в колыбель (авдаен). Смысл ритуала состоит в передаче новорожденного под опеку небесного святого Сафа ― покровителя семьи и детей. В наше время этот ритуал теряет актуальность.
Крещение новорожденного проводится согласно канонам православной церкви, и считается началом становления младенца на путь приближения к Богу. Обряд может быть выполнен в церкви или дома. Священник трижды окунает младенца в воду святой купели, произнося при этом установленные молитвословия.
Большое значение у осетинских семей придается выбору имени ребенка, обряд наречения именем служит отдельным праздничным ритуалом. Остальные обряды, которые проводятся в первые несколько месяцев после рождения ребенка, направлены на его ограждение от воздействия «злых сил».
Проводы в последний путь
Согласно общепринятым у кавказских народов правилам, усопшего надлежит омыть и обрядить в парадный костюм. У осетин считается, что чем больше слез пролито по покойнику, тем счастливее будет его пребывание на небесах. Поэтому часто проводить умершего в последний путь приглашают профессиональных плакальщиц, услуги которых очень дороги.
Похороны проводят в первые два дня после смерти. После предания покойного земле участники церемонии произносят над могилой короткие речи, а затем отправляются на поминальный обед. Блюда для него готовят соседи, так как в доме, где умер человек, до его погребения огонь разжигать нельзя. Поминальные трапезы раньше устраивали два дня после похорон, сегодня их проводят согласно христианским канонам: в день погребения, на третий, девятый и сороковой дни, а также на годовщину.
Национальная кухня
Блюда осетинской кухни, приготовленные с особыми кавказскими специями, очень вкусны и пользуются популярностью во всем мире.
Из первых блюд в Осетии чаще всего готовят:
- Толон. Крем-суп из куриного мяса, желтого болгарского перца и моркови. Ярко-желтый цвет супу придают специи, в числе которых куркума. Толон подают со сметаной.
- Лывжа. Густой суп на мясном бульоне. Ингредиенты ― картофель, лук, чеснок. Особый аромат блюду придает чабер ― пряная перечная трава.
- Суп с бараниной и чуреком. Моносуп, который варят из мяса, почек и сердца барана, заправляя томатом. Овощей в этот суп не кладут, при подаче добавляют в него кусочки хлебной лепешки (чурека) и базилик.
- Фасолевая похлебка с копченой бараниной. Готовится из красной фасоли. Особый аромат блюду придает копченое мясо, поэтому пряности в него не добавляют, для остроты кладут стручковый перец.
- Молочный суп с кукурузной крупой. Интересное осетинское блюдо, представляющее собой сваренную на молоке жидкую кукурузную кашу, в которую добавляют мелко нарезанное вяленое мясо.
Для приготовления вторых блюд в Осетии в основном используют баранину и курицу. Традиционные блюда:
- Физонаг (шашлык из молодого барашка). В маринад для шашлыка добавляется лук, сок лимона и черный молотый перец.
- Баранина по-осетински. Цельный кусок мяса тушится с мелко нашинкованным луком, сливочным маслом, вином и томатной пастой.
- Курица под сметанным соусом. Мясное рагу с картофелем и луком.
Самый любимый в Осетии десерт ― печенье дзуката. Тонкие полоски теста жарят во фритюре, посыпают сахарной пудрой и подают с медом. Подобное лакомство в России называется «хворост», но в тесто для осетинской зукаты добавляют алкогольный напиток, чтобы оно было хрустящим.
Визитная карточка осетинской кухни ― тонкие плоские пироги круглой или треугольной формы («фыдджын»). Начинкой в них могут быть картофель, мясо, осетинский сыр, капуста или свекольная ботва. Такие пироги ― атрибут любого праздника. Их обычно подают уложенными друг на друга по три штуки ― это символизирует единство Бога, Солнца и Земли.
Осетины являются потомками алан — кочевых ираноязычных племен скифо-сарматского происхождения. Язык, мифология, археологические и антропологические данные доказывают, что осетины произошли в результате объединения кавказского населения с аланами. Такую гипотезу в 18 веке впервые выдвинул польский ученый и писатель Ян Потоцкий. В 19 веке это предположение было развито немецким путешественником и востоковедом Юлиусом Клапротом и впоследствии подтверждено исследованиями русского академика Андреаса Шёгрена.
Этноним «осетины» ведет свое происхождение от «Осетия», которое появилось в русском языке от грузинского названия Осетии и Алании «Осети». «Осети» в свою очередь образовался от грузинского названия осетин и алан — «овси» или «оси» в сочетании с грузинским топоформантом — окончанием «-ети». Постепенно из русского языка этноним «осетины» попал в другие языки во всем мире. На грузинском и армянском языке аланы называются «осы».
В Осетии по желанию коренных жителей уже много раз поднимался вопрос о переименовании осетин в алан. На совете старейшин Северной Осетии в 1992 году было принято решение о переименовании Северной Осетии в Аланию и осетин в алан. В 2003 году Аланская епархия греческой старостильной церкви выступила за переименование республики Южная Осетия в Государство Алания, что и произошло после референдума в стране в 2017 году. Это решение поддержало 80% всего населения Южной Осетии. Издавна существовало несколько этнографических групп осетин: дигорцы, иронцы, кударцы и туальцы. Сегодня осетины разделены на 2 этнические группы — дигорцы и иронцы, где вторые преобладают.
Где живут
Осетины живут на территории Кавказа и являются основным населением Южной и Северной Осетии, проживают также в Турции, Грузии, Франции, Канаде и США. На территории России осетины живут в Москве, Санкт-Петербурге, Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии, Краснодарском крае, Карачаево-Черкесии, Московской и Ростовской областях.
Язык
Осетинский язык принадлежит к иранской группе, северо-восточной подгруппе, которая входит в индоевропейскую семью языков. Это единственный сохранившийся до сегодняшних дней «реликт» скифо-сарматского языкового мира. Существует два диалекта осетинского языка — иронский и дигорский.
Основная часть осетин говорит на двух языках. Двуязычие в основном осетинско-русское и реже осетинско-турецкое или осетинско-грузинское.
Численность
Общая численность осетин во всем мире составляет около 755 297 человек. Из них на территории России проживают примерно 530 000. В Южной Осетии численность населения — 53 532 человека (2015 год). В Северной Осетии — 701 765 человек (2018 год).
Внешность
Осетины в основном темноволосые и темноглазые, со смугловатым цветом кожи. Лоб широкий и прямой, лобные бугры хорошо развиты, но надбровные дуги развиты слабо. Нос у северных осетин прямой, довольно большой и выдающийся, рот с тонкими прямыми губами, небольшой. Часто встречаются среди осетин глаза голубого цвета, каштановые и светлые волосы. В большинстве осетины высокие или среднего роста, стройные и красивые. Женщины Осетии славятся своей красотой. Раньше их даже забирали в Аравию для рождения красивого поколения.
Многие ученые и путешественники отмечали, что осетины, как мужчины, так и женщины, отличались крепким телосложением и хорошей физической формой, даром слова, умственными способностями и прекрасно ориентировались в горах.
Традиционный осетинский костюм сегодня используется как элемент праздничных церемоний, особенно на свадьбах. Национальный костюм женщины состоит из следующих элементов:
- рубаха
- корсет
- светлое платье черкеска с длинным рукавом-лопастью
- шапочка в форме усеченного конуса
- фата-вуаль
На груди множество пар застежек с изображением птиц.
Мужчины носили костюм, который состоит из следующих элементов:
- шаровары
- черкеска
- бешмет
- ноговицы
- башлык
- папаха
- узкий рон — пояс
- кинжал
Очень популярным был бордовый цвет, поверх которого наносили вышивку из золотых нитей. Зимой в качестве верхней одежды осетины носили бурку — плащ без рукавов, бурого, черного или белого цвета, сшитый из войлока.
В повседневной жизни осетинские мужчины носили бешметы, рубахи, шаровары и черкески, пошитые из бурки, холста или сукна. Зимой головным убором служила папаха — высокая барашковая шапка, летом мужчины носят войлочные шляпы. Цвет одежды преимущественно черный и темно-коричневый.
Женщины носили длинные рубахи до пят, шаровары, полукафтаны из нанки или ситца, с узким вырезом на груди. В качестве головного убора женщины использовали платки и различные шапки. Цвет женской одежды в основном синий, алый и голубой.
Религия
В Осетии коренное население придерживается христианства и мусульманства. Есть среди них и те, кто почитает традиционные осетинские верования.
Важный религиозный обряд «Три пирога» связан с традиционными осетинскими пирогами. Проводится обряд по большим фамильным или национальным праздникам на свадьбах. На стол подают три пирога и произносят молитвы. Вместе с пирогами подают три ребра животного, принесенного в жертву. Если на большой праздник животное зарезали дома, вместо ребер можно подавать шею или голову. Число 3 означает небо, солнце и землю. К поминальному столу подают 2 пирога.
Еда
Кухня осетинского народа образовалась под влиянием кочевого образа жизни алан. Основой кухни является мясо, сваренное в казане и приправленное острым соусом из сметаны. Блюдо получило название цахтон, или нуры цахтон. Так как Осетия расположена на Кавказе, в национальной кухне важное место занимает шашлык.
Осетины в ранние времена жили преимущественно в горах, поэтому их рацион был довольно скудным. Обычно они ели хлеб чурек и запивали его молоком, водой или пивом, готовили популярные в народе овсяные блюда: бламык, калуа и хомыс. Мясо раньше ели редко, так как в горах его много не было, а скот в основном продавали, чтобы заработать деньги на жизнь.
Самые излюбленные напитки национальной кухни Осетии — квас, пиво, брага, арака и ронг. Спиртные напитки осетин: двайно — арака двойной перегонки, и «напиток Тутыра» — смесь кваса с аракой. Осетинское пиво популярно на Северном Кавказе и в России. Отмечали особенные вкусовые качества этого напитка и многие иностранные путешественники.
Осетинские пироги являются важным блюдом на столе в Осетии. Начинка у них бывает самая разнообразная и от нее зависит название пирога:
- картофджин — пирог с картофелем и сыром;
- уалибах — пирог с сычужным сыром;
- фыдджин — пирог с мясом;
- цахараджин — пирог со свекольными листьями и сыром;
- давонджин — пирог с листьями черемши и сыром;
- кабускаджин — пирог с капустой и сыром;
- насджин — пирог с тыквой;
- кадурджин — пирог с фасолью;
- кадындзджин — пирог с зеленым луком и сыром;
- балджин — пирог с вишней;
- зокоджин — пирог с грибами.
Готовят пироги из дрожжевого теста, самым популярным является осетинский пирог с мясом. На званых обедах это главное блюдо, и подается он к столу отдельно. Круглые пироги с сыром называются уалибах, или хабизджин, пирог с сыром, выполненный в форме треугольника — артадзыхон. В осетинском пироге, приготовленном по настоящему национальному рецепту, должно быть всего 300 теста и 700 г начинки.
Осетинские пироги известны далеко за пределами Осетии, как осетинский сыр и осетинское пиво. Сегодня пироги подают в ресторанах, кафе и готовят на заказ в пекарнях. Есть такие пекарни в России, на Украине и в других странах.
Стоит отметить, что приход Советской власти оказал влияние на осетинскую кухню, которая впоследствии претерпела многие изменения и начала сочетать в себе элементы европейской и русской кулинарии.
Жизнь
Издавна главными занятиями осетин было скотоводство и земледелие. На равнине выращивалась кукуруза, просо, пшеница и ячмень. Постепенно люди познакомились с другими культурами, начали выращивать картофель, заниматься садоводством. Скот пасли в горах, разводили коз, овец и крупный рогатый скот. Скотоводство и сегодня обеспечивает осетин, проживающих в сельской местности, сырьем, продуктами питания и тягловой силой.
Осетины в хозяйстве издавна занимались производством овчины и сукна, изготавливали различные изделия из дерева: посуду, мебель, производили предметы обихода методом резьбы по камню, вышивали. Обработка шерсти является одним из самых древних занятий осетин.
Жилище
Жилища осетин представляют собой побеленные хаты или мазанки, которые располагаются на плоскостях. В горах, где отсутствует лес или к нему практически нет доступа, осетинское жилище, или, как его еще называют, сакля, строится без использования цемента, из камней и прилепляется одной стороной к скалам. Иногда боковые стены тоже сплочены с горой.
Основная часть дома осетин — общая комната больших размеров, кухня, объединенная со столовой, где в течение дня проводится приготовление пищи. Все потому, что определенного времени для еды у осетин не существует, а за стол члены семьи садятся по очереди: первыми едят старшие, затем младшие.
В середине комнаты расположен очаг, над ним, на железной цепи, прикрепленной к потолку, висит котел из чугуна или меди. Очаг играет роль своеобразного центра, вокруг которого собирается вся семья. Железная цепь, на которой висит котел, является самым священным в доме предметом. Тот, кто приблизится к очагу и прикоснется к цепи, становится близким для семьи человеком. Если унести цепь из дому или как-то ее оскорбить, это станет очень большой обидой для семьи, за которую раньше была кровная месть.
В осетинских семьях женатых сыновей не отделяли от семьи, поэтому постепенно, когда сыновья женились и приводили в дом жен, к дому пристраивались новые сакли и постройки, в том числе хозяйственного назначения. Все постройки покрыты плоской крышей, на которой часто проводится сушка зерна или помол хлеба.
Культура
Большой интерес у ученых и туристов вызывает архитектура Осетии и ее памятники, замки, крепости, башни, заградительные стены и склеповые некрополи. Сооружали их в различных ущельях, которые были населены осетинами. Эти постройки были надежной защитой и убежищем, обеспечивали свободу фамилий и родов.
Фольклор Осетии разнообразен, особенно популярны сказания о нартах. Сохранилось до сегодняшнего дня много сказок, пословиц, поговорок и песен. Выделяют песни, отражающие быт осетин, особое место занимают исторические песни о героях, которые ярко отражают борьбу народа против помещиков, известных как тагаурские алдары и дигорские баделята. Позже исторические песни слагали о героях гражданской войны в Осетии, об осетинах, которые участвовали в Великой Отечественной войне, и героях современного времени. Среди осетин было немало писателей, оказавших огромное влияние на осетинское творчество.
Традиции
Осетины очень гостеприимны и с особенным уважением относятся к старшим по возрасту. В семейных и общественных отношениях осетин определен строгий этикет.
В каждой семье есть правила, которых придерживаются все ее члены:
- когда в дом входит старший, независимо от происхождения, каждый осетин считает своей обязанностью встать и поприветствовать его;
- в присутствии отца взрослые сыновья не имеют права сидеть;
- хозяин не садится без разрешения гостя.
Обычай кровомщения сегодня уже практически искоренен, но раньше его строго соблюдали, что постоянно приводило к войнам между семьями и в результате значительно уменьшило численность коренного населения Осетии.
Гостеприимство и сегодня является выдающейся чертой осетин, особенно в местах, которые меньше затронула европейская культура. Осетины очень радушны и искренне рады гостям, всегда с удовольствием принимают и щедро угощают.
Свадьба осетин включает в себя множество старинных и интересных обычаев и обрядов. Раньше и по сей день за невесту должны дать калым — выкуп. Жених приобретает и собирает выкуп самостоятельно. Размер калыма определялся достоинством семей, которые вступали в родство и достоинством самой невесты. В некоторых поселениях Осетии часть калыма или весь калым уходил в приданое невесты.
Очень большую роль играет сватовство. Сватами становятся уважаемые люди, которые являются родственниками или близкими друзьями семьи жениха. Приходят они в дом избранницы 3 раза, и только потом родители дают свое согласие на этот брак. Каждый раз, когда сваты приходят домой, отец девушки должен быть вежлив и гостеприимен, со сватами он обсуждает размер калыма. Дни визита сватов в дом возлюбленной зависят от того, как быстро жених соберет выкуп. При последней встрече отец невесты говорит о своем решении и стороны договариваются о дате проведения свадьбы. Считается, что сваты окончательно договорились с родителями девушки тогда, когда представители семьи жениха передают невесте калым. С этого дня невеста считается засватанной и ее жизнь начинает меняться. Она больше не может посещать различные развлекательные заведения и особенно встречаться там с родными жениха.
Следующий этап после сватовства — тайный визит жениха к невесте. Жених со своими близкими друзьями должен втайне прийти к невесте с обручальным кольцом, которое является у всех народов символом помолвки.
Осетинскую свадьбу празднуют одновременно в доме невесты и в доме жениха. Это мероприятие очень веселое, со всевозможными угощениями и большим количеством гостей, которых обычно присутствует от 200 человек. Прийти на свадьбу могут соседи, знакомые, которых не приглашали лично. При этом хозяева обязаны быть гостеприимными.
На праздничный стол традиционно жарят целого кабана, варят домашнюю водку и пиво. На столе обязательно должно быть три пирога, символизирующих небо, солнце и землю.
Праздник начинается в доме жениха, его друзья должны организовать свиту, в которую входит шафер, дружка и названная мать. Все они идут в дом невесты, там их встречают, произносят специальную молитву и приглашают в дом к праздничному столу. Невеста с подругами уходит переодеваться в свадебный наряд, который заслуживает особого внимания. Платье невесты очень изящное и неповторимое по своей красоте. Его украшают вышивкой ручной работы, различными камнями, из-за чего оно становится очень тяжелым. Платье закрывает все части тела невесты, даже шею и руки. Головной убор невесты украшен серебряными и золотыми нитями, обрамлен фатой в несколько слоев. Вуаль и фата окутывают лицо невесты и делают его невидимым для посторонних.
Свадебная шапочка невесты с фатой является предметом забавного свадебного обряда — выкупа. Многие гости пытаются выкрасть ее, но родственники невесты пристально за этим следят. В древности считалось очень плохой приметой, если шапочка невесты попадает в чужие руки.
Когда невеста одета в свадебное платье, она садится в свадебный кортеж вместе с дружкой и шафером. Дорогу невесты засыпают сахаром, чтобы жизнь ее была сладкой. Делать это должен самый близкий человек невесты, ее мать. По дороге свадебный кортеж посещает особые святые места для молитвы.
После официальной части свадьбы все едут в дом жениха. Чтобы в доме было много детей, а первым родился мальчик, невесте дают подержать на руках малыша. Свадьбы в Осетии очень веселые, с самого начала торжества и до конца гости не перестают танцевать национальные танцы.
В отличие от других свадеб, в осетинской главным отличием является статус невесты. Пока все гости едят и пьют, невеста, опустив глаза, должна молча стоять в углу праздничного стола. Садиться за тол и есть она не может, но родственники постоянно украдкой приносят ей угощения.
Следующий важный этап торжества — поднятие фаты с лица невесты. Это должен сделать самый старший член семьи жениха. Проводится этот ритуал ближе к концу торжества. Перед этим родственники жениха должны приподнимать по очереди фату и говорить невесте комплименты. Невеста в это время должна молча и скромно стоять.
Когда невесте открыли лицо, она дарит свекрам подарки и угощает медом. Это говорит о том, что совместная жизнь будет сладкой. Свекры в знак того, что они приняли невесту, дарят ей украшения из золота, чем показывают, что желают молодым счастливой и богатой жизни.
Известные люди
Немало осетин прославились на весь мир своими талантами и выдающимися поступками, стали для потомков примером для гордости и подражания:
- Хаджиумар Мамсумов, дважды герой СССР, генерал-полковник, известный как «полковник Ксанти»;
- Исса Александрович Плиев, дважды герой СССР, генерал армии.
За время Великой Отечественной войны звание Героя СССР получили 75 уроженцев Республики Осетия.
В науке, искусстве и культуре известны следующие личности:
- поэт Коста Хетагуров;
- писатели Дабе Мамсуров и Георгий Черчесов;
- режиссер Евгений Вахтангов;
- дирижеры Валерий Гергиев и Вероника Дударова;
- актеры кино Вадим Бероев и Егор Бероев;
- ученый с мировой известностью Васо Абаев.
В спорте осетины очень преуспели, особенно в борьбе, из-за чего Осетию назвали борцовской нацией:
- Сослан Андиев, двукратный олимпийский чемпион и четырехкратный чемпион мира по вольной борьбе;
- Бароев Хасан, чемпион Олимпийских игр и чемпион мира по греко-римской борьбе;
- Давид Мусульбес, победитель 27 Олимпийских игр в Сиднее, чемпион мира по вольной борьбе в тяжелом весе;
- Арсен Фадзаев, первый обладатель награды «Золотая борцовка», 6-кратный чемпион мира по вольной борьбе, двукратный олимпийский чемпион;
- Сослан Рамонов, чемпион мира и чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе в 2016 году;
- Артур Таймазов, серебряный призер Олимпиады 2000 г, двукратный чемпион мира, трехкратный олимпийский чемпион;
- Махарбек Хадарцев, 5-кратный чемпион мира, 4-кратный чемпион Европы, серебряный призер Олимпийских игр, 2-кратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе в весовой категории 90 кг.
И это далеко не полный список всех выдающихся спортсменов этого вида спорта. В 2008 году на Олимпиаде выступали 20 спортсменов из Осетии.
Сайт знакомств Найти Пару
- Сайт знакомств
- Россия
- Знакомства Владикавказ
Знакомства Владикавказ
Знакомства Владикавказ (Северная Осетия — Алания, Россия).
Девушки, парни, мужчины и женщины — все знакомятся тут. Мы специально создали сайт, чтобы все тут общались. Общение — крайне важно для человека, так появляются улыбки и хорошее настроение, поцелуи и целые семьи, создаются браки и крепкие союзы.
Владикавказ — любое знакомство тут начинается с простого и милого — Привет! Нужно всегда заявлять о себе, чтобы Вас заметили…начните с регистрации на нашем сайте, это будет своего рода объявление, по которому Вас начнут замечать, писать Вам и знакомиться!
Анкеты сайт знакомств Владикавказ (Северная Осетия — Алания)
Alen
(1 фото)
31,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: женщину
Рокси
(1 фото)
22,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Мужчину
Екатерина
(3 фото)
37,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: мужчину
Олег
(1 фото)
62,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: женщину
Марат 666
(1 фото)
33,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: женщину
Андрей
(1 фото)
39,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Виталий Марзоев
(1 фото)
33,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Миша
(1 фото)
27,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Девушку
Елена
(1 фото)
47,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: мужчину
Elbrus Bitsoev
(1 фото)
42,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: женщину
Сергей
(5 фото)
38,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Эрик Медоев
(1 фото)
23,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Руслан
(1 фото)
49,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Игорь
(1 фото)
45,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: женщину
Света
(1 фото)
46,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Мужчину
Сергей Сопоев
(1 фото)
44,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Девушку
Мани
(1 фото)
44,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Александр
(1 фото)
50,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: женщину
Ирина
(1 фото)
43,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Мужчину
Арам Касаев
(1 фото)
42,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Девушку
Александр
(1 фото)
41,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Девушку
Алан
(1 фото)
50,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Саша
(1 фото)
40,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Руслан Багаев
(1 фото)
49,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Девушку
Юрий
(1 фото)
34,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Андрей
(1 фото)
44,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Девушку
Маркус
(1 фото)
21,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Стелла
(1 фото)
36,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: мужчину
Ангел
(1 фото)
42,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: девушку
Stella Ross
(1 фото)
27,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: мужчину
Alan
(1 фото)
28,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: женщину
Ирон
(1 фото)
27,
Владикавказ, Северная Осетия — Алания
Ищу: Девушку
Важно: До того момента как человек найдет СВОЮ вторую
половинку — ему необходимо много пообщаться с разными претендентами. Самое главное: не стесняться ни девчонкам,
ни парням писать «Привет, понравилась(лся), как дела?» (как минимум)…а дальше все получиться…нужно делать
Первый шаг…Всегда!
Мы даем Вам возможность бесплатно разместить свою анкету … а то насколько быстро Вы найдете свою любовь зависит от того, насколько красиво Вы ее оформите!
О нас
Общение
Поделиться
#подслушано
#познакомлюсь
#рядом
#объявления
#Чат
#Вписки
#позитив
#ищу тебя
#девушка 18-20 лет
#найти
#парень
#флирт
#женщина за 35-40 лет
#мужчина после 45-50
#хочу
#познакомиться
#семья
#реальный
#типичный
#ВК Вконтакте
#Одноклассники
#Признавашки
#Новости
#Погода
#Форум
#любовь
Лучше чем:
#Мамба
#Табор
#Шуры муры
#Лавпланет
Добавить
себя (VIP)