Рассказы в п астафьева относятся к произведениям

В.П.
Астафьев.

«Последний
поклон».

«Фотография,
на которой меня нет».

1.      В.П.
Астафьев – автор произведения:

А)
«Ромео и Джульетта»

Б)
«Ревизор»

В)
«Царь-рыба»

2.      Рассказы
относятся к произведениям:

А)
автобиографическим

Б)
фантастическим

В)
приключенческим

3.      Причина,
повлиявшая на решение ребят в рассказе «Фотография, на которой меня нет»,
кататься на санках:

А)
глупость

Б)
смелость

В)
обида

4.      Самые
нежные слов благодарности автор рассказа «Фотография, на которой меня нет» посвящает:

А) 
бабушке

Б)
учителям

В)
Саньке

5.      Кто
заботился о заболевшем Витьке в рассказе «Фотография, на которой меня нет»?

А)
мама

Б)
учительница

В)
бабушка

6.      Носителем
народной разговорной речи в рассказе «Фотография, на которой меня нет»
является:

А)
учитель

Б)
Санька

В)
бабушка

7.      По
мнению рассказчика, учителей (в рассказе «Фотография, на которой меня нет»)
уважают:

А)
за образованность и интеллектуальность

Б)
за преданность профессии

В)
за вежливость и отзывчивость

8.      История,
произошедшая с учителем и его учениками в лесу (рассказ «Фотография, на которой
меня нет»), когда детям угрожала опасность, выявила в учителе его:

А)
легкомысленность

Б)
глупость

В)
самоотверженность

9.      Описание
окон в доме бабушки (рассказ «Фотография, на которой меня нет») характеризует
ее как хозяйку:

А)
чистоплотную

Б)
заботливую

В)
работящую

10.  Тема
произведения «Фотография, на которой меня нет»:

А)
любовь

Б)
единение народа

В)
деревенская

11.  Кто
главный герой рассказа «Последний поклон»:

А)
Витька Постылицын

Б) 
Санька Куницын

В)
Митька Зарицын

12.  Сколько
лет работал В.П. Астафьев над произведением «Последний поклон»:

А)
10лет

Б)
20 лет

В)
30 лет

13.  «Последний
поклон» В.П. Астафьева описывает:

А)
жизнь народа во время ВОВ

Б)
жизнь народа после ВОВ

В)
жизнь народа в 30-90-х годах

14.   «Последний
поклон» — это…

А)
рассказ

Б)
автобиографическая повесть

В)
мемуары

15.  Какие
рассказы вошли в «Последний поклон»:

А)
«Конь с розовой гривой»

Б)
« Царь-рыба»

В)
«Фотография, на которой меня нет»

16.  Из
сколько книг состоит произведение «Последний поклон»

А)
2

Б)
4

В)
3

17.  Основные
темы произведения «Последний поклон»:

А)
любовная и военная

Б)
мирная и военная

В)
деревенская и военная

18.  Какой
образ является центральным в произведении «Последний поклон»

А)
образ природы

Б)
образ бабушки

В)
образ мамы

19.  Что
противопоставляется в произведении «Последний поклон»

А)
мир и война

Б)
молодость и зрелость

В)
город и  деревня

20.  Почему
величественный Енисей является одним из центральных образов в произведении
«Последний поклон»

А)
деревня расположена у реки

Б)
вся жизнь жителей проходит у берегов

В)
в реке утонула мама главного героя

Ответы:

1.В

2.А

3.В

4.А

5.В

6.В

7.В

8.В

9.А

10.Б

11.А

12.В

13.В

14.Б

15.А,В

16.В

17.В

18.Б

19.В

20.Б,В

1. Автором каких из этих произведений является В.П.Астафьев?
А) «Ромео и Джульетта»
Б) «Ревизор»
В) «Царь-рыба»+

2. Его рассказы относятся к какого рода произведениям:
А) автобиографическим+
Б) фантастическим
В) приключенческим

3. Почему ребята в рассказе «Фотография, на которой меня нет» решили кататься на санках?
А) глупость
Б) смелость
В) обида+

4. Кому автор рассказа «Фотография, на которой меня нет» посвящает самые нежные слов благодарности?
А) бабушке+
Б) учителям
В) Саньке

5. Кто заботился о заболевшем Витьке в рассказе «Фотография, на которой меня нет»?
А) мама
Б) учительница
В) бабушка+

6. По мнению рассказчика, за что уважают учителей (в рассказе «Фотография, на которой меня нет»)?
А) за образованность и интеллектуальность
Б) за преданность профессии
В) за вежливость и отзывчивость+

7. История, которая произошла с учителем и его учениками в лесу (рассказ «Фотография, на которой меня нет»), выявила в учителе:
А) легкомысленность
Б) глупость
В) самоотверженность+

8. Какова основная тема произведения «Фотография, на которой меня нет»?
А) любовь
Б) единение народа+
В) деревенская

9. Кто является главным героем рассказа «Последний поклон»?
А) Витька Постылицын+
Б) Санька Куницын
В) Митька Зарицын

10. Сколько лет работал В.П. Астафьев над произведением «Последний поклон»:
А) 10лет
Б) 20 лет
В) 30 лет+

11. Какой период описывает В.П. Астафьев в «Последнем поклоне»?
А) жизнь народа во время ВОВ
Б) жизнь народа после ВОВ
В) жизнь народа в 30-90-х годах+

12. Что случилось в бабушкой в «Последнем поклоне»?
А) Умерла+
Б) Нашла клад
В) Получила прибыльную работу

13. «Последний поклон» — это…
А) рассказ
Б) автобиографическая повесть+
В) мемуары

14. Какие рассказы вошли в «Последний поклон»:
А) «Конь с розовой гривой»+
Б) « Царь-рыба»
В) «Фотография, на которой меня нет»+

15. Как зовут рассказчика («Последний поклон»)?
А) Олег
Б) Евгений
В) Неизвестно+

16. Из какого количества книг состоит произведение «Последний поклон»?
А) 2
Б) 4
В) 3+

17. Где работает рассказчик («Последний поклон»)?
А) На уральском заводе+
Б) На горном прииске
В) В шахте
18. Каковы основные темы произведения «Последний поклон»?
А) любовная и военная
Б) мирная и военная
В) деревенская и военная+

19. Был ли прощен рассказчик бабушкой («Последний поклон»)?
А) Да+
Б) Нет
В) С условиями

20. Какое противопоставление наблюдается в произведении «Последний поклон»
А) мир и война
Б) молодость и зрелость
В) город и деревня+

21. Почему величественный Енисей является одним из центральных образов в произведении «Последний поклон»
А) деревня расположена у реки
Б) вся жизнь жителей проходит у берегов+
В) в реке утонула мама главного героя+

22. Где бабушка мыла картошку последние годы («Последний поклон») ?
А) В ручье
Б) В росе+
В) В Енисее

Баринова Т.Н.

Военная проза В.П.Астафьева в освещении критики

Произведения В.П.Астафьева стали привлекать внимание критики давно, в момент своего появления. Творчество писателя изучалось разными литературоведами и критиками, такими как А.Ланщиков, А.Н.Макаров, Н.Н.Яновский, С.Залыгин, Т.М.Вахитова, А.Ю.Большакова, С.В.Перевалова, В.Я.Курбатов, Н.Л. Лейдерман и многими другими, известно множество книг, статей и исследований, посвященных достижениям Виктора Астафьева.

На протяжении многих лет писатель в своих произведениях ставил самые тревожные и острые вопросы. Он задумывается над истоками появления человеческой жестокости, над социальной неустроенностью, над непонятной и неповторимой русской душой. Много тем было охвачено Виктором Астафьевым, много проблем поднято, но самой животрепещущей и  больной была тема войны.

К военной теме он обращался на протяжении всей жизни. Писатель пережил войну и, потому, стремился показать все наиболее правдиво. «Тяжело, тяжело пишется.- Говорил он в одном из своих интервью.- Одно  дело-18-летним переносить фронтовую жизнь-нежизнь, и другое дело — пропустить войну сквозь себя сейчас, уже осознанно, имея опыт и насмотревшись,  начитавшись, в том числе и противной литературы, и киномакулатуры, которым хочется возражать. А возражать только и можно, воспроизведя мою войну, не всеобщую, а именно  
мою» [1: c.4].

В описании войны Астафьев пытался быть до конца честным, не боясь показать все с другой, ранее неизвестной стороны. Естественно критики неоднозначно относились к творчеству В.П.Астафьева, человека, не имевшего литературного образования, но писавшего до конца своих дней; человека, чье описание войны поражает своей бескомпромиссностью, а подчас и жестокостью, но при этом человека, умеющего найти в самом бесчеловечном частицу светлого, детского.

Многими литературоведами неоднократно говорилось  о значительной роли критика А.Н. Макарова в творческой судьбе В.П.Астафьева. Александр Макаров написал о Викторе Астафьеве развернутый критико-библиографический очерк “Во глубине России”. Восхищаясь талантом писателя, критик подчеркнул способность Астафьева к «тщательному беспощадно-любовному анализу внутреннего мира человека»,  его внимательности к душевным ранам каждого: «Может быть, это — несколько рискованное предположение, но, думается, в таланте Астафьева есть нечто роднящее его с Достоевским — беспощадная правдивость доведенных до накала драматических  положений, страдательное сочувствие к той поре, когда человек еще только складывается, и умение разыскивать лучшие, высшие чувства там, где их вроде и подозревать невозможно» [6: c.87] -писал Макаров.

В своем очерке критик тщательно анализирует произведения, вышедшие из-под пера писателя, много рассуждает об его военной прозе и приходит к следующему выводу: «Астафьева интересует не гром боев, а последствия, оставляемые войной, след войны в душе человека. Войну он ненавидит, о чем свидетельствуют трагические коллизии его рассказов. Кто-то даже опасался, не отдает ли его «Старая лошадь» душком нацизма. Какая слепота! Не слабость и уныние, а силу духа, волю к победе пробуждают в душе его героев последствия войны» [6: c.35].

Итак «след в ДУШЕ человека» — вот, что главное и, пожалуй, единственное, что имеет значение. Астафьев описывает войну? Да, безусловно. Но как! Через уставшие глаза тех, кто видел ее, через израненные души тех, кого она не пощадила. Он обращает все внимание на то, что происходит внутри человека, попавшего на войну не по своей воле. Макаров на первых  же страницах своего очерка определяет Астафьева как «поэта человечности», и титул этот неоспорим: «Астафьева не назовешь ни бытописателем, ни пусть даже вдохновенным певцом природы, по натуре своей он моралист и поэт человечности и относится к тому роду художников, которые пишут о душе — предмете необъяснимом и как бы иллюзорном, однако всем понятном» [6: с.6].

Казалось бы, много талантливых писателей изображали войну, множество военных  произведений увидела наша страна, но именно Астафьев по-новому показал вещи, остававшиеся ранее без должного внимания. Так, вспоминая повесть «Где-то гремит война», Макаров говорит: «Я не встречал еще в нашей литературе столь густо написанной картины далекого тыла в первый трагический год войны, как в повести Астафьева. Как ни тяжки были на фронте месяцы отступления, как ни  кровопролитны бои, все же это были бои, встречи с врагом лицом к лицу, где можно излить свою ярость и гнев, драться если не на жизнь, так на смерть. А вот здесь, в далекой Сибири, куда хлынули «эвакуированные, сбитые с нормальной жизненной колеи, нервные, напуганные, полураздетые люди» люди, где, как на грех, трещат невиданные морозы, а в деревнях не осталось рабочих рук, народная трагедия страшна бытовым обличьем, ощущением непонятности, необъяснимости случившегося…» [6: с.78]. Поистине страшное время, которое принесло тяготы и страдания всему нашему народу, каждый испытал на себе войну, каждый переживал ее по-своему, и Астафьев в должной мере показал, что не только на фронте гремела война, она неумолимо влияла на жизнь тех, кто трудился в тылу.

Стоит отметить, что именно Макаров впервые в своем очерке разделяет творчество Виктора Астафьева на «две струи, дружественно текущие
рядом» [6:с.23]. По мнению критика, повести, за исключением «Стародуба», рассказывают об одном человеке, правда с разными именами. «К ним примыкает цепь автобиографических рассказов о детстве. Действие происходит в Сибири, в местах, где прошло детство автора, в его довоенном прошлом. Здесь безраздельно властвует сила памяти» [6: c.24]. Данный цикл, который А.Макаров называет «История моего современника» [6: c.48], завершается, по его словам, произведением «Звездопад».

«С рассказа «Солдат и мать, — пишет Макаров,- начиналась другая струя — рассказов о русском характере, о том, что удивляло и радовало в соотечественниках человека, который сам прошел испытания войной и пристально всматривается в судьбы и поведение людей, на долю которых выпадали еще более суровые испытания их душевной крепости и силы» [6: c.24].

Данную точку зрения поддержали впоследствии многие другие критики, исследовавшие творчество писателя.

Так, в своем предисловии к книге «Ясным ли днем» А.Михайлов отмечает: «История нашего современника, становление его характера от детских и отроческих лет до повзросления, до возмужания дана на широком фоне народной жизни тридцатых и сороковых гг., и она, конечно же, дополняется рассказами о войне, где молодой герой проходит испытание огнем и смертью, где характер его проверяется в трагических обстоятельствах» [7: c.6].

Но есть и противники данного мнения. Например, Н.Н. Яновский, раздумывая о судьбах героев Астафьева, пишет: «И повести, где действуют эти герои, отличаются одна от другой, и сами герои, воплощающие не одинаковые авторские цели, разные, и если похожи чем-либо, то разве что своей лиричностью» [8: c.3]. Сложно утверждать, кто из критиков прав в данном случае, но не стоит забывать, что сам А.Н.Макаров, заметил, что смысл произведений, которые самовольно он объединил в этот цикл, «как смысл и содержание любого художественного произведения, не сводится, конечно, только к основной идее, они сильны своей многосторонностью» [8: c.48].

Между тем, Н.Н. Яновский с большим уважением относится к работе А.Н. Макарова. Он отмечает: «Статья написана смело и свободно, многое предвосхищала в творчестве писателя, она более 10 лет назад была и до сих пор осталась лучшей среди всего, что написано о В.Астафьеве» [8: c.47].

Яновский, как и Макаров, говорит об астафьевском гневе, направленном на войну. На его взгляд, этот гнев и неприятие войны впервые появляются в повести «Звездопад»: “Рассказ о взаимной любви девятнадцатилетнего солдата, уже опаленного войной, и юной сестрицы милосердия из военного госпиталя начал смутно еще и неуверенно прорастать протестом против войны, который прорвется и будет гневно, во весь голос произнесен потрясенным и непримиримым человеком из современной пасторали «Пастух и пастушка»” [8: c.60].

Таким образом, критики сходятся во мнении, что Астафьев, обладая высшей степенью гуманизма, наполненный любовью и состраданием к людям, ненавидит и обличает войну, страдает от того, что пришлось пережить ее страшные мгновения.

Известный писатель, Сергей Павлович Залыгин, называет  В. Астафьева «традиционным писателем», говоря, что у писателя очень четко прослеживается простота отношений между искусством и жизнью: «<…> традиционность Виктора Астафьева начинается, кажется, с того, что жизнь для него безусловно реальна, а литература в той же самой мере — реалистична. Жизнь и литература находятся у него в отношениях полного доверия,- доверия, а значит, взаимного понимания, и вот они доступны друг другу и нет, не может быть жизни, которая находилась бы за пределами литературной досягаемости» [2: c.3]. Эти внешне простые связи жизни и творчества — важное свойство писательского таланта и мастерства, присущее далеко не всем авторам, но Астафьев, как утверждает Залыгин, внося в искусство свой собственный опыт, в полной мере обладает этим свойством.

Сергей Залыгин обращает  внимание на то, что абсолютно в каждом своем произведении  Астафьев говорит о совести человека, «не вообще, не отвлеченно, а конкретно, говорит не о понятии, а о такой жизни, которая все время, все время и сурово испытывает совесть». Но критик тут же уточняет: «При всем том Астафьев начисто отрешен от назидательности и морализации. Он вообще не любит отвлеченных суждений, а берет некий отрезок жизни своего героя и действует строго в его пределах. Он больше показывает, чем рассказывает» [2: c.5].

В произведениях писателя наряду с жестокостью и суровостью фактов легко обнаруживаются  лиричность и пасторальность. Залыгин обращает внимание еще на одно открытие автора- «пастораль на фоне жесткой войны и не только на фоне, но и в самой ее глубине» [2: c.6]. Действительно, во время войны проявление сентиментальности, любви, как правило, трудно встретить, а уж тем более трудно поверить в искренность светлых чувств. Однако Астафьеву мы верим: «Он сумел увидеть и передать нам нечто на первый взгляд и невероятное: тонкость, боязливость и детскость чувств воюющего человека. Его лейтенант Борис Костяев- это солдат не только с ног до головы, но и солдат в душе, хотя бы уже потому, что он безоговорочно стремится к победе, до конца уверен в ее необходимости и в своей готовности в любую минуту погибнуть ради нее.

И в то же время он подвержен глубокому и как бы даже камерному чувству любви, робкому и школьническому, лирическому и пасторальному» [2: c.6].

О своеобразии художественной системы Виктора Астафьева рассуждает и Н.Л.Лейдерман .

Он также отмечает, что в произведениях В.П. Астафьева постоянно наблюдается переплетение жестокости и лиричности: « <…> он всю жизнь пишет по-русски жестокие и по-русски же слезливые истории. Сентиментальное и натуралистическое начала у него всегда будут вступать в гибкие отношения между собой». Он условно называет эту художественную систему «сентиментальным натурализмом» [5: c.6].  

Н.Л.Лейдерман определяет Виктора Астафьева как писателя своеобразного и уникального. По его словам, индивидуальность писателя заключается в его «небрезгливости  перед хаосом повседневной жизни народа», в его «до надрыва доходящей восприимчивости и чуткости», в ярости писателя перед любым злом и, наконец, в «сочности словесной фактуры- с лиризмом и гротеском, со смехом и слезами, баловством и истовой серьезностью» [5: c.3].

Он говорит и о смещении подхода В. П. Астафьева к теме Великой Отечественной Войны. В его описании того времени уже нет такого героического пафоса, который присущ русской литературе о Великой Отечественной войне: «<…> для него и Отечественная война- это прежде всего война, то есть некое противоестественное состояние мира, концентрированное воплощение хаоса, наглядное воплощение тех сил и условий, которые противоположны человеческой натуре по определению и способны только разрушить душу» [5: c.22].

Н.Л. Лейдерман, рассматривая некоторые произведения Виктора Астафьева, утверждает, что творчество писателя крайне «значительно и примечательно для состояния художественного сознания его времени» [5: c.34].

Широко известна книга А.Ланщикова «Виктор Астафьев. Право на искренность», в которой он исследует рождение героя книг писателя, тщательно осмысливая  судьбу и произведения Астафьева. Кроме того, здесь критику приходится защищать писателя от немногочисленных, но одних и тех же претензий. Например, некоторые упрекают Астафьева в излишней автобиографичности и, в связи с этим, замечают «нешироту» его произведений. Ланщиков же отвечает на это: «Виктор Астафьев прошел большую школу литературного мастерства. Он настойчиво учился и у Достоевского, и у Толстого, и у Бунина, но в своей литературной практике он никому не подражает. Следы этой учебы в его произведениях мы обнаружить можем, а вот следов прямой подражательности – нет… И астафьевская «неширота», о которой иногда толкуют, свидетельствует вовсе не об однообразии его таланта, а об однородности этого таланта. Все, что вышло из-под пера Астафьева, исследовано им от самых истоков, прочувствованно им лично и легло в его личный духовный опыт. И в этом отношении его творчество действительно очень автобиографично» [4: с.37-38].

Ланщиков подчеркивает богатый жизненный опыт писателя, его правдивость и точность в описании событий и характеров и говорит, что это, несомненно, только усиливает значимость его произведений.

Он не раз ловко доказывает несостоятельность упреков в сторону произведений Астафьева. Можно разобрать конкретный пример, а именно, как критик полемизирует с В.Камяновым, написавшим рецензию на повесть «Пастух и пастушка» .

«Так, рецензента [Камянова]  смущает то обстоятельство,- пишет Ланщиков,- что во взводе Бориса Костяева собрались одни сибиряки. Но ведь даже людям невоевавшим не нужно рассказывать, как из сибиряков формировались целые соединения… Разумеется, автор был вправе «населить» взвод Бориса Костяева и сибиряками, и ленинградцами, и татарами, и казахами, и украинцами, что, между прочим, тоже бы не противоречило жизненной достоверности.

В.Камянов упускает из виду, что Астафьев писал художественное произведение, а раз так, то вполне естественно, что, осуществляя в данном случае свое право выбора, он исходил из природы собственных художнических возможностей» [4: c.80].

Или еще слова Ланщикова: «Трудно согласиться с В.Камяновым и тогда, когда он говорит: «Страницы повести пестрят архаизированными сочетаниями вроде «заря…остыла сыспотиха», «уловчивое ухо», «глаза в красных прожильях», «смела со стола объедь», «отходим от морочи»…

Нет нужды доказывать, что язык Астафьева не свободен от «шелухи», и далеко не все его словоупотребления пополнят золотой фонд нашего литературного языка, хотя должен отметить, что сам писатель от произведения к произведению становится сдержаннее и строже при отборе языкового материала. И все-таки пока наш язык развивается, он будет иметь дело и с полновесным «зерном», и с «шелухой», а если нам вдруг и разом удастся удалить из родного языка всю «шелуху», то язык наш и в самом деле обретет некое совершенство и естественную в этом случае законченность. Но тогда он перестанет реагировать на изменения жизни, остановится в своем развитии. И спор тут идет не о словах, а о природе языка» [4: c.82] .

Подводя же итог, критик объясняет ошибку Камянова. Ланщиков считает, что В.Камянов, анализируя и давая свою оценку произведению, «не учитывает индивидуальной природы писательского таланта и пользуется в своем анализе обиходными мерками, отсекая все то, что каким-то образом краем выступает из-под этих мерок» [4: c.83].

Книга А.Ланщикова имеет огромное значение для понимания творчества В.П. Астафьева, так как, анализируя героя астафьевских книг, он смог показать  самобытность происхождения писательского таланта Астафьева, духовность его произведений; смог доказать, что путь его творческих исканий «лежит в русле развития традиций нашей великой литературы» [4: c.94].

Итак, рассмотрев мнения вышеперечисленных авторов о творчестве В.П.Астафьева, можно увидеть, что они, обращая внимание на творческую эволюцию писателя, исследуя важнейшую для него тему войны, говорят о стремлении Астафьева к правдивому изображению событий.  Во многом по-новому писатель подходит к теме Великой Отечественной войны. Писатель заставляет нас посмотреть на войну и глазами взрослого, и глазами юноши, и глазами ребенка, таким образом, исследуя войну как бы на всех стадиях возраста человека. Виктор Астафьев пишет об этой войне, как о жутком ненормальном явлении, уничтожающем все на своем пути, разрушающем человеческую жизнь. В описании войны самым важным для писателя является состояние человека, его внутренний мир, тщательно анализируемый автором.  Критики отмечают, что проза писателя оригинальна, поскольку она осознанна, вымучена. Но, говоря о несомненной автобиографичности произведений Астафьева, стоит добавить, что целью писателя является показать не только свой путь, но, главное, описать жизнь миллионов людей своего поколения, прошедшего через огромное испытание войной, донести свою правду об этом нелегком времени, утвердить губительность войны для человеческой души.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Астафьев, В. Разговор на фоне новой книги: из диалога Ирины Ришиной и Виктора Астафьева [по публикации в «Лит. Газ.»,1995, 8 февраля, №6] / / Так хочется жить: повести и рассказы. — М.: Книжная палата, 1996. — С. 3- 10. — (Популярная библиотека).

2. Залыгин С. Повести Виктора Астафьева, предисловие/ Астафьев В.П. Повести: М.: Сов. Россия, 1977.- С. 3-6.

3. Камянов В. Мера обобщения: [о книге В.П. Астафьева «Пастух и пастушка. Современная пастораль»] / В. Камянов // Новый мир. — 1972. — № 1. — С. 255-260

4. Ланщиков А. Виктор Астафьев. Право на искренность.- М.: Сов.Россия, 1975.-96 с.

5. Лейдерман Н.Л. Крик сердца: Творческий облик Виктора Астафьева/ Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001.- 36с.

6. Макаров, А.Н. Во глубине России: Критико-библиографический очерк / А.Н.Макаров. Пермь.: Пермское кн. изд-во, 1969. — 102 с.

7. Михайлов А.. Стихия народной жизни, предисловие/ Виктор Астафьев. -Ясным ли днем. Вологда.: Северо-западное книжное издательство. Вологодское отделение, 1972.-С. 5-14.

8. Яновский Н.Н. Виктор Астафьев : очерк творчества. – М. : Сов. писатель, 1982. 272 с.

Царь-рыба

Царь-рыба

драма

Самобытный талант русского прозаика Виктора Астафьева мощно и величественно звучит в одном из самых значительных его произведений — повествовании в рассказах «Царь-рыба». Эта книга, подвергавшаяся в советское время жестокой цензуре и критике, принесла автору всенародное признание и мировую известность.Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 6. «Офсет». Красноярск. 1997.

6

Online

Конь с розовой гривой

Конь с розовой гривой

приключения

Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности»…

2

Online

Фотография, на которой меня нет

Фотография, на которой меня нет

драма

Рассказ опубликован в сборнике «Далекая и близкая сказка».Книга классика отечественной литературы адресована подрастающему поколению. В сборник вошли рассказы для детей и юношества, написанные автором в разные годы и в основном вошедшие в главную книгу его творчества «Последний поклон». Как пишет в предисловии Валентин Курбатов, друг и исследователь творчества Виктора Астафьева, «…он всегда писал один „Последний поклон“, собирал в нем семью, которой был обойден в сиротском детстве, сзывал не только дедушку-бабушку, но и всех близких и дальних, родных и соседей, всех девчонок и мальчишек, все игры, все малые радости и немалые печали и, кажется, все цветы и травы, деревья и реки, всех ласточек…

1

Online

Прокляты и убиты

Прокляты и убиты

драма

военный

Поздняя осень 1942 года. В запасной 21-й стрелковый полк, дислоцирующийся под Бердском, вблизи Новосибирска, прибывает пополнение. Практически мальчишки, которые едва достигли призывного возраста, из сибирских поселков и хуторов, не очень грамотные, ершистые, своенравные. Лешка Шестаков из хантов, богатырь Николай Рындин из старообрядцев, имеющий проблемы с законом Зеленцов, малодушный Петька Мусаков. Все они попадают в роту лейтенанта Щуся. Начиная, как группа очень разных людей, рота в тяжелейших условиях тыловой подготовки переплавляется в сплоченную боеспособную воинскую единицу, которая к концу романа отправляется на фронт. ©MrsGonzo для LibreBook

3

Online

Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей

Сборник

Ребятам о зверятах: Рассказы русских писателей

про животных

В этой книге вы найдете рассказы о животных, написанные самыми разными авторами. Есть среди них такие, кто писал только для детей: К. Д. Ушинский, Н. И. Сладков, Е. И. Чарушин. Есть и такие, как, например, Л. Н. Толстой, К. Г. Паустовский, Д. Н. Мамин-Сибиряк, кто творил больше для взрослых. Прочтете вы и рассказы писателей, посвященные в основном природе, — М. М. Пришвина, В. В. Бианки и тех, кого больше всего интересует человек, — И. С. Тургенева, А. П. Чехова, В. П. Астафьева. Но все писатели, чьи произведения помещены в этом сборнике, передают нам свою любовь к животным. А любить по-настоящему можно только то, что хорошо знаешь.

19

Online

Стрижонок Скрип

Стрижонок Скрип

приключения

про животных

Рассказ о жизни маленького стрижонка с момента его вылупления из яйца и до начала самостоятельной жизни. Для среднего школьного возраста.

1

Online

Людочка

Людочка

драма

Закончив школу, простая деревенская девушка отправляется по приказу матери в город. Там она должна найти работу и устроить свою жизнь — нечего, мол, на шее у матери сидеть. Но всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. В городе появляется местный криминальный авторитет, которому очень понравилась Людочка. © lord_lex :

1

Online

Затеси

Затеси

драма

В книгу выдающегося русского писателя В. П. Астафьева вошли лирические миниатюры, названные автором «Затеси», которые он вел на протяжении всей своей жизни. Они составили восемь хронологических тетрадей.

9

Online

Белогрудка

Белогрудка

драма

Рассказы Виктора Астафьева проникнуты верой в человека, в его нравственные силы, заставляют быть добрее друг к другу, внимательнее к другим людям, их бедам и радостям.

1

Online

Печальный детектив

Печальный детектив

реализм

драма

Этот роман впервые опубликовали в 1985 году, во время резких перемен в жизни страны. Написанный в стиле жесткого реализма, он вызвал всплеск критики, хотя большинство отзывов всё же были положительными. События романа актуальны и сегодня, как актуальны всегда произведения о чести и долге, о добре и зле, о лжи и честности. В романе описываются разные моменты жизни бывшего милиционера Леонида Сошнина, который в сорок два года оказался на пенсии из-за ранений, полученных на службе.

3

Online

Кража

Кража

драма

Повесть лауреата Государственной премии РСФСР о тяжелом довоенном детстве детдомовских ребят.

14

Online

Звездопад

Звездопад

драма

Виктор Астафьев (1924–2001) впервые разрушил сложившиеся в советское время каноны изображения войны, сказав о ней жестокую правду и утверждая право автора-фронтовика на память о «своей» войне.

1

Online

Мальчик в белой рубашке

Мальчик в белой рубашке

драма

От составителя…Стремление представить избранные рассказы, написанные на сибирском материале русскими советскими прозаиками за последние десять-пятнадцать лет, и породило замысел этой книги, призванной не только пропагандировать произведения малой формы 60-70-х годов, но и вообще рассказ во всем его внутрижанровом богатстве.Сборник формировался таким образом, чтобы персонажи рассказов образовали своего рода «групповой портрет» нашего современника-сибиряка, человека труда во всем многообразии проявлений его личности…

1

Online

Васюткино озеро

Васюткино озеро

драма

Рассказы Виктора Астафьева проникнуты верой в человека, в его нравственные силы, заставляют быть добрее друг к другу, внимательнее к другим людям, их бедам и радостям.

1

Online

Капалуха

Капалуха

Глухариха, или по-другому капалуха, свила гнездо прямо посреди просеки. От любопытных глаз его закрывал корень, выдававшийся из земли. © Ank

1

Online

Пастух и пастушка

Пастух и пастушка

драма

Виктор Астафьев (1924—2001) впервые разрушил сложившиеся в советское время каноны изображения войны, сказав о ней жестокую правду и утверждая право автора-фронтовика на память о «своей» войне.Включенные в сборник произведения объединяет вечная тема: противостояние созидательной силы любви и разрушительной стихии войны. «Пастух и пастушка» — любимое детище Виктора Астафьева — по сей день остается загадкой, как для критиков, так и для читателей, ибо заключенное в «современной пасторали» время — от века Манон Леско до наших дней — проникает дальше, в неведомые пространственные измерения…

3

Online

Плацдарм

Плацдарм

драма

Во второй книге романа «Прокляты и убиты» описана переправа через Днепр и бой за Великокриницкий плацдарм у села Великие Криницы.

10

Online

Перевал

Перевал

драма

Действие повести происходит в Сибири еще до войны. Парнишка Илька убегает из дома, поссорившись с мачехой. На реке он встречает сплавщиков, которые соглашаются отвезти его к бабушке с дедушкой.

19

Online

Тают снега

Тают снега

драма

«Тают снега» — роман о преобразовании отсталого колхоза.

18

Online

Пролетный гусь

Пролетный гусь

драма

Широко читаемый и по-настоящему чтимый выдающийся прозаик Виктор Астафьев в последний год жизни одарил нас добрым десятком своих новых сочинений, которые по своей сердечной мощности и сверхточному слову без всякой натяжки можно отнести к шедеврам русской литературы.

1

Online

Ловля пескарей в Грузии

Ловля пескарей в Грузии

драма

Рассказ «Ловля пескарей в Грузии» был написан Виктором Астафьевым в 1984 году после его поездки в Грузию и обнажает многие нелицеприятные различия и противоречия в традициях и менталитете русского и грузинского народов того времени. Рассказ написан в советское время, когда свобода мысли и творчества являлись подвигом, чуть ли ни граничащим с безумием. Именно этим и интересен, и примечателен рассказ Виктора Астафьева. В этом и заключается его острота.

1

Online

Бабушка с малиной

Бабушка с малиной

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Ода русскому огороду

Ода русскому огороду

драма

реализм

Задушевный лирический монолог автора о самых счастливых годах его жизни – о детстве. А также о том, какую роль во всей его последующей судьбе сыграла любовь к природе, начавшаяся с простой огородной грядки… © FantLab

1

Online

Старый да малый

Старый да малый

драма

Сто лет стояла на земле деревня Полуяры. И семьдесят лет прожила в ней Меланья Тимофеевна. Сто войн, а может, и больше, гремело на земле, и все они стороной обходили Полуяры. Жила бабка Меланья Тимофеевна спокойно в своем доме, с дочерью и зятем, а потом осталась с внуком Колькой. Дни Меланьи Тимофеевны всегда были заполнены до краев привычными делами и заботами. Да и дней-то земных осталось у нее мало. Дожить бы их спокойно и отправиться к родителям своим. Потрудилась на своем веку, никому свет не застила, добра людям немало сделала, и они ей тоже. Добрыми делами и красна жизнь. Одна, самая большая война докатилась и до Полуяров. Колька болел, и бабка Меланья Тимофеевна тоже болела. Забились…

1

Online

Яшка-лось

Яшка-лось

реализм

драма

Такое прозвище получил жеребец после того, как целое лето, отбившись от родного табуна, жил в лесу, подобранный осиротелой лосихой. Вернулся к людям Яшка совсем другим, более вольным, более гордым. А потом и вовсе сделался верховым жеребцом и вожаком табуна. © pitiriman

1

Online

Из памяти занозу не вынешь

Из памяти занозу не вынешь

военный

драма

Какое все-таки страшное это слово — война. Короткая зарисовка, оставившая после себя такой горький осадок… Как же жаль, просто безумно жаль простых, обычных людей, которым война поломала, исковеркала, покорежила напрочь их судьбы.

1

Online

Северный ветер

Сборник

Северный ветер

драма

В данном сборнике описывается простая и вместе с тем нелёгкая жизнь сельской глубинки. (с)Librebook

14

Online

Злодейка

Злодейка

драма

В книгу входят рассказы о родине писателя Сибири, о его детстве — этой удивительно светлой и прекрасной поре.

1

Online

Стародуб

Стародуб

драма

Повесть о человек, который с детства натерпелся много горя на почве фанатической религиозности староверов, узнал зло и ложь и все же не утратил доверие и перед смертью откывает людям месторождение прекрасного камня.

1

Online

Медвежья кровь

Медвежья кровь

драма

«Берега и склоны гор над Абаканом и по Абакану беспрерывно меняются, вода задирает нос лодки, упирается в нее, хлещет волной и брызгами в перекатах и на порогах — не пускает вверх река, не дает ходу лодке. Но ревет мотор, грызет воду, хлопает носом по волне — разве железо удержишь и осилишь?!…»

1

Online

Старая лошадь

Online

Трофейная пушка

Online

Сибиряк

Сибиряк

реализм

драма

«Марш окончен. Большая, изнурительная дорога позади. Бойцы из пополнения шли трактами, проселочными дорогами, лесными тропинками, дружно карабкались на попутные машины, и все равно это называлось, как в старину, маршем. Солдаты успели перепачкать новое обмундирование, пропотеть насквозь и начисто съесть харчишки, выданные на дорогу. И все-таки до передовой добрались. Лежат в логу на щетинистой, запыленной траве и прислушиваются; кто озирается при каждом выстреле или разрыве, а кто делает безразличный вид. Разговоры все больше на одну тему: дадут или нет сегодня поесть? Единодушно решают: должны дать, потому как здесь уже передовая и кормежка не то, что в запасном полку, и забота о человеке совсем…

1

Online

Дядя Кузя — куриный начальник

Дядя Кузя — куриный начальник

драма

Село дворов на пятьдесят рассыпалось по берегу реки. От села на лед стекает санная дорога, а к прорубям прострочены тропинки. Над селом дымы стоят, каждая труба густо курится. На окраине села, потонувшая в снежных сугробах, стоит птицеферма. Снег свисает с ее прогнутой крыши валами. Снег завалил до половины продолговатые, испачканные изнутри стекла. За птицефермой, шагах в ста, лес начинается. Лес тоже занесло снегом. Стоит он неподвижно, завязив лапы в сугробах. Тишина и сон в нем таятся. (с) Дядя Кузя — куриный начальник

1

Online

День Победы

День Победы

драма

Я подумал сперва, что на нас напали и что у меня всего пять патронов и чем я буду отбиваться? Конечно же, не сразу, но почти все понял и поднялся с брюха и какое-то время стоял, ничего не соображая, и только видел трассирующие струи в небе, яркие разрывы, скрестившиеся лучи прожекторов, и до меня донесло крики, и сердце мое поднималось все выше, выше, и стучало все чаще, громче — вот-вот разорвется и тогда, как во сне, не слыша своего топота, я побежал к казарме и, как во сне, казалось мне — я не бегу, а медленно-медленно переставляю ноги. Но я достиг дверей казармы, вогнал в канал ствола патрон, и мой победный выстрел щелкнул неслышно в гуле и грохоте, но искорка его слилась с победными, яркими…

1

Online

На сон грядущий

На сон грядущий

Рассказ «На сон грядущий» опубликован в сборнике «Далекая и близкая сказака».Книга классика отечественной литературы адресована подрастающему поколению. В сборник вошли рассказы для детей и юношества, написанные автором в разные годы и в основном вошедшие в главную книгу его творчества «Последний поклон». Как пишет в предисловии Валентин Курбатов, друг и исследователь творчества Виктора Астафьева, «…он всегда писал один „Последний поклон“, собирал в нем семью, которой был обойден в сиротском детстве, сзывал не только дедушку-бабушку, но и всех близких и дальних, родных и соседей, всех девчонок и мальчишек, все игры, все малые радости и немалые печали и, кажется, все цветы и травы, деревья и реки,…

1

Online

Земляника

Online

Шинель без хлястика

Online

До будущей весны

До будущей весны

драма

Юля собиралась в санаторий с большой неохотой. Зачем ей лететь за тысячи километров и бросать занятия легкой атлетикой? Она же потеряет форму! Но разве откажешься, когда родители в один голос отправляют тебя отдыхать… К счастью, поездка получилась совсем не такой, как девочка себе представляла. Во-первых, выяснилось: тренироваться можно и тайком, нарушая режим. Во-вторых, море, которого она никогда прежде не видела, оказалось огромным и завораживающим. А в-третьих, Юля поняла, что влюбилась… Только вот что ждет их с Сашей через два месяца, когда влюбленным придет пора разъезжаться по разным городам?

5

Online

Обертон

Обертон

драма

Содержание сборника составили повести «Обертон», «Так хочется жить» и «Зрячий посох» — произведения, написанные в начале девяностых годов. Повести настоящего сборника — новое слово в творчестве писателя и в «военной прозе» последних лет.Герои повестей Виктора Астафьева «Обертон», «Так хочется жить», подобно автору, ушли на фронт мальчишками и вынесли весь ужас войны.

1

Online

Связистка

Online

Огоньки

Огоньки

драма

Произведения В. П. Астафьева (1924—2001) наполнены тревогой за судьбу родной страны, переживающей период «всяческих преобразований и великих строек, исказивших лик святой Руси, превративших ее в угрюмую морду, покрытую паршой всяческих отходов, блевотиной грязной плесени и ядовитыми лишаями»; за человека, утрачивающего человеческое лицо, совесть, достоинство. Автор призывает остановиться, вглядеться в свое лицо: куда уведет этот путь? Не от самого ли себя? А ведь счастье – в честности и верности своим принципам, в простых человеческих радостях, умении любить.

1

Online

Молитва о хлебе

Молитва о хлебе

драма

«Молитва о хлебе» возникла благодаря роману «Прокляты и убиты»; Это не короткий рассказ, а самая настоящая молитва о хлебе сущном и людях.

1

Online

Солдат и мать

Солдат и мать

драма

В этой избе деревни прифронтовой полосы ещё никто, кроме героя рассказа, не останавливался на ночлег. Хозяйка её – мать казнённого недавно полицая. © pitiriman Примечание: Рассказ написан в 1954-1959 годах. Впервые опубликован в журнале «Знамя» – 1959. – № 9. – с. 102-109, по рекомендации Юрия Нагибина. До этого рассказ побывал во многих редакциях и вызвал разные суждения. Рецензент Шабуневич из журнала «Огонёк» рекомендовал Пермской писательской организации заинтересоваться молодым автором «подозрительного рассказа», на основе которого впоследствии была сделана не одна инсценировка.

1

Online

Жизнь прожить

Жизнь прожить

драма

Ванька с Танькой, точнее сказать, Иван Тихонович и Татьяна Финогеновна Заплатины, вечерами любили посидеть на скамейке возле своего дома. И хорошо у них это получалось, сидеть-то на скамейке-то, уютно получалось. И не то чтоб там прижавшись друг к дружке иль взявшись за руки и целуясь – всем напоказ по новой культуре. Нет, сидят, они, бывало, обыкновенно, в обыкновенное одетые, в чем вечер застал на дворе, в том и сидят.

1

Online

Исток

Исток

драма

Предисловие к сборнику А. Соболева «Ван-Гог из шестого класса».

1

Online

Сашка Лебедев

Сашка Лебедев

реализм

военный

драма

Фронтовые дороги иногда приводят к интереснейшим встречам в жизни, дают начало крепкой мужской дружбе. Пусть даже на несколько дней.

1

Online

Живая душа

Живая душа

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Медведи идут следом

Медведи идут следом

драма

Рассказы о детстве, о бабушке — самом дорогом человеке; мальчик растёт в единении с природой и деревенским бытом, его окружают хорошие люди; в книгу включены также рассказы о природе, о нравственном отношении людей к природе.

1

Online

Жестокие романсы

Жестокие романсы

драма

Когда и как он появился в нашем взводе, не помню, но помню точно, что дня через три его голос с женским фальцетом звенел там и сям по окопам: «Дзык, военные, дзык!»….

1

Online

Последний кусок хлеба

Последний кусок хлеба

драма

Произведения В. П. Астафьева (1924—2001) наполнены тревогой за судьбу родной страны, переживающей период «всяческих преобразований и великих строек, исказивших лик святой Руси, превративших ее в угрюмую морду, покрытую паршой всяческих отходов, блевотиной грязной плесени и ядовитыми лишаями»; за человека, утрачивающего человеческое лицо, совесть, достоинство. Автор призывает остановиться, вглядеться в свое лицо: куда уведет этот путь? Не от самого ли себя? А ведь счастье – в честности и верности своим принципам, в простых человеческих радостях, умении любить.

1

Online

Ночь темная-темная

Ночь темная-темная

приключения

про животных

Деревенский мальчик отправился с друзьями на весеннюю рыбалку на Енисей.

1

Online

Гирманча находит друзей

Гирманча находит друзей

драма

Рассказы Виктора Астафьева проникнуты верой в человека, в его нравственные силы, заставляют быть добрее друг к другу, внимательнее к другим людям, их бедам и радостям.

1

О товарище Сталине

Online

Многообразие войны

Многообразие войны

драма

В годы войны Михаил Дудин воевал в морской пехоте, оборонял полуостров Ханко под Ленинградом. Он никогда не любил говорить о войне — вспомнил о ней в разговоре только один раз.

1

Online

Ах ты, ноченька

Online

Без последнего

Без последнего

драма

психологический

философский

социальный

Корреспондент газеты отправляется на лесозаготовки, для того, чтобы описать передовой опыт обрубки сучьев. По дороге транспорт ломается и на тракторных санях, пока люди ждут, звучит страшная притча одного человека о том, как придумали братья для братьев барак без последнего…. © Nansy Примечание: Рассказ написан в 1968 году. Впервые опубликован в журнале «Студенческий меридиан» №9/1989 г.

1

Online

Жил на свете Толька

Жил на свете Толька

драма

Жил на свете Толька Пронин. Были у него отец и мачеха, а у мачехи другой парнишка — Сенька. А потом семья распалась. Распалась быстро, но незаметно. Отец Тольки умер в больнице, а мачеха вскоре после его смерти забрала Сеньку и уехала из нового заполярного города. Остался Толька один в заброшенном домишке.

1

Online

Ельчик-бельчик

Ельчик-бельчик

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Мелодия Чайковского

Online

Разговор

Online

Руки жены

Руки жены

драма

Корреспонденту газеты поручено написать очерк о лучшем охотнике Райзаготпушнины, Степане Творогове. Хороших охотников в районе не так уж и мало, но этот — особенный. У него нет кистей обоих рук. Но зато есть необыкновенная смекалка, любовь к жизни и к своей жене.

1

Online

Тельняшка с Тихого океана

Тельняшка с Тихого океана

драма

«Молодой мой друг! Ты, наверное, выбираешь сейчас трал с рыбой, стиснутой, зажатой в его неумолимо-тугом кошеле, которая так и не поняла и никогда уж не поймет: зачем и за что ее так-то? Гуляла по вольному океану вольно, резвилась, плодилась, спасалась от хищников, питалась водяной пылью под названием планктон, и вот на тебе, загребли, смяли, рассыпали по ящикам, и еще живую, трепещущую посыпали солью…»

1

Online

Дым над избой

Online

Об одиночестве

Online

Паруня

Online

Ясным ли днем

Ясным ли днем

реализм

драма

И в городе падал лист. С лип – желтый, с тополей – зеленый. Липовый легкий лист разметало по улицам и тротуарам, а тополевый лежал кругами возле деревьев, серея шершавой изнанкой. И в городе, несмотря на шум, суету, многолюдство, тоже сквозила печаль, хотя было ясно по-осеннему и пригревало.

1

Online

Последний поклон (повесть в рассказах)

Последний поклон (повесть в рассказах)

драма

В очередной том серии «Проза века» вошла лирическая повесть в рассказах известного российского писателя В.Астафьева «Последний поклон». В ней писатель воссоздает жизнь своего народа на протяжении 30—90 годов XX века и рассказывает о собственной нелегкой судьбе.

Индия

Online

Женилка

Online

Зацепка

Зацепка

драма

В пещере за Енисеем ученые нашли стоянку древнего человека. У этих людей были костяные орудия охоты, пика для рыбной ловли и даже рыболовный крючок.

1

Online

Передышка

Передышка

реализм

драма

Андрюха Колупаев, самый ответственный и первоклассный шофер взвода управления истребительного дивизиона, влюбился. Влюбился неожиданно. И для себя самого и для начальства. Крепко запала ему в сердце одна украинская вдовушка. Совсем обезумел боец от невысказанных чувств, решился написать любовное письмо. Но ушло то письмо совсем не по адресату, отправилось оно в далекое забайкальское село. К жене Андрюхи, матери его двоих детей.

1

Online

Цена искусства

Online

Захарка

Захарка

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Улыбка волчицы

Улыбка волчицы

драма

Тимофей Копылов, работавший на метеорологическом посту, верстах в семнадцати от новопоселения Уремки, где проживал и нес егерскую службу его друг детства, однорукий Карпо Верстюк, не раз и не два говорил, что волки обладают способностью ощущать или чувствовать перспективу. Верстюк, высланный с Украины в Сибирь еще в тридцатые годы вместе с батьком, маткой и целым детским выводком, едва ли не единственный из того выводка и уцелевший, как и полагается хохлу, был упрям до остервенения, отшивал Копылова на давно здесь привычной смеси украинского и русского языка: «Я на тоби смеюсь». Вечор Копылов вызвал по рации Верстюка: — Заводи свою таратайку, приезжай, тогда посмотрим, кто на кого будет смеяться.

1

Online

На далекой северной вершине

На далекой северной вершине

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Так хочется жить

Так хочется жить

драма

военный

Детдомовец Коляша, ничего не понимающий в технике и умеющий петь и балагурить, попадает в автомобильные войска.

3

Тревожный сон

Online

Последняя песня

Online

Разговор со старым ружьем

Разговор со старым ружьем

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Теплый дождь

Online

Записи разных лет

Online

Встреча

Online

Восьмой побег

Восьмой побег

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Шторм

Online

Ария Каварадосси

Online

Через повешение

Online

Мне сон приснился

Online

Голубое поле под голубыми небесами

Голубое поле под голубыми небесами

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Курица — не птица

Online

Бери да помни

Бери да помни

драма

«Арсений Каурин познакомился с Фисой летом сорок пятого года, после того как прибыл с нестроевыми на смену девушкам в военно-почтовый пункт. Фиса работала здесь сортировщицей писем и одновременно ведала библиотекой. Арсения, как наиболее грамотного человека, «бросили» на библиотеку».

1

Пришлая

Online

Глухая просека

Online

Мною рожденный

Мною рожденный

драма

«Одиночество доконало и меня, бабу общительную, бурную характером… Почему я выбрала в исповедники вас? Не знаю. Не только потому, конечно, что в творческой молодости своей вы бывали у нас, хотя и нечасто пивали и не только кофей. Думаю, что доверие, которое вы вызвали последними вещами у читателей, в том числе и у меня, подтолкнуло меня к этому письму…»

1

Online

Женитьба

Online

Прощание с отчимом

Online

Кавказец

Online

Светопреставление

Online

Слякотная осень

Слякотная осень

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Синие сумерки

Online

Пересылка

Online

Заматерелое зло

Online

Митяй с землечерпалки

Митяй с землечерпалки

драма

На глухариной охоте вспоминает Митяй свою жизнь. Очень уж горьки эти воспоминания. О голодном детстве, о выживании в послевоенном колхозе, о сроке в колонии.

1

Online

Кровь человеческая

Кровь человеческая

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

Русский алмаз

Online

Ночь космонавта

Online

Коршун

Коршун

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

1

Online

О чем ты плачешь, ель?

Online

Слепой рыбак

Online

Худословие

Online

Дикий лук

Online

Новый взводный и стихи

Online

Скотоугонщица

Online

Цветной металл

Цветной металл

драма

Грабители могил были и в древнем мире. Но тогда за этот проступок могли убить, а сегодня только пожурят…

1

Online

Из тихого света

Online

Осенью на вырубке

Online

Всезрящая

Online

Странность

Online

Смена глаза

Online

Кетский сон

Online

Горячая работа

Online

В страдную пору

Вимба

Вимба

драма

Творчество Виктора Астафьева в равной мере относится к двум направлениям отечественной литературы. Это и произведения о войне — «окопная правда», принятая в штыки официальной критикой, — и деревенская проза, рассказывающая об истинной картине коллективизации и ее последствиях.

  • Рассказы в которых проявляется смелость
  • Рассказы в которых проявляется сила духа
  • Рассказы в которых проявляется доброта
  • Рассказы в которых есть дружба
  • Рассказы в которых есть доброта