Перейти к контенту
Рассказы и сказки Юрия Дмитриева
Список сказок и рассказов:
Отзывы: 7
-
У Юрия Дмитриева есть талант и он заключается в умении объяснять сложные вещи простыми словами. Так что в каком-то смысле его рассказы уникальны. Очень люблю его «Тайну берёзок».
Ответить
-
Где тут сказка о природе для больших и маленьких?
Ответить
-
Классные сказки ?
Ответить
-
дейдара
19.08.2021 в 12:38
очень классные сказки читаю их на каникулах
Ответить
-
я ещё не читал эту сказку но думаю что она классная
Ответить
-
Где сказка? Для больших и маленьких
Ответить
Рассказы и сказки Юрия Дмитриева: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Рассказы и сказки Юрия Дмитриева. Произведения и биография
Юрий Дмитриев.Рассказы и сказки о природе и животных для детей.Список произведений.Краткая биография Ю.Дмитриева
Читать рассказы и сказки Дмитриева.Список произведений.
Читать онлайн сказки друитх авторов
Биография Юрия Дмитриева
Родился: 30 апреля 1926 г., г.Москва
Умер: 1989 г., Москва, СССР
Юрий Дмитриевич Дмитриев (настоящая фамилия Эдельман) родился в Москве, в семье врача. После войны сотрудничал с газетой «Московский комсомолец» и учился на филологическом факультете Московского государственного университета (закончил в 1950 г.), затем преподавал русский язык и литературу в школе. Прослушал теоретический курс аспирантуры при Академии педагогических наук (1955).
В середине 1950-х годов Дмитриев подготовил кандидатскую диссертацию на тему: «Научно-художественная литература для детей (творчество писателей-анималистов)», в которой он анализировал преемственные связи в творчестве Виталия Бианки, Максима Зверева, Николая Плавильщикова, Веры Чаплиной, Евгения Чарушина[1]. В процессе работы над диссертацией Дмитриев публикует в журнале «Начальная школа» статьи, посвященные творчеству Бианки, Чарушина и Чаплиной.
Однако в творческой биографии Юрия Дмитриева педагогика и литературоведение вскоре уступают место собственному писательскому труду. В 1957 году выходит в свет его первая книга «Зеленый патруль», посвященная теме защите природы. Этой теме Дмитриев остался верен на протяжении всей своей жизни, хотя параллельно работал и над созданием целого ряда историко-революционных книг – от биографий Григория Котовского, матроса Железняка, Михаила Фрунзе, Феликса Дзержинского, до документальных очерков о В. И. Ленине.
Книги Юрия Дмитриева о природе знакомят маленьких читателей с жизнью, чудесами и загадками животного и растительного мира. Чтение любой книжки Юрия Дмитриева – это беседа с умным педагогом, умеющим показать читателю любого возраста, как важно беречь мир, где всё взаимосвязано. «Мне хочется, — говорит писатель, – помочь людям понять, какой удивительный и прекрасный мир перед нами, где каждое дерево, каждая бабочка, каждая птица – чудо».
——————————————————————-
Юрий Дмитриев.Рассказы и сказки о природе и
животных для детей.Читаем бесплатно онлайн.
Читать все рассказы и сказки Дмитриева.Список произведений.
Читать онлайн сказки друитх авторов
Юрий Дмитриев — Ты мне расскажешь про зеленое и желтое? — спросила Аленка, когда мы присели отдохнуть возле большого клена. — Расскажу, Аленка. Только сначала подставь ладошки солнцу. Уже…
ПОДРОБНЕЕ
Юрий Дмитриев — Елки и сосны сбрасывают иголки? — Конечно, сбрасывают. Ты же сама видела, сколько в хвойном лесу опавших иголок. — Видела… Я вот голых елок не видела,…
ПОДРОБНЕЕ
Юрий Дмитриев.Сказки о деревьях. Бархатная дорожка. Сосновый лес кажется неприветливым, хмурым. Стволы деревьев — темные, хвоя — темно-зеленая, а на земле — ни кустика, ни травинки. Да и как…
ПОДРОБНЕЕ
Юрий Дмитриев.Рассказы старичка-лесовичка.Про кота Лесовичок поднял голову и стал всматриваться в крону дерева. Смотрел он долго и очень внимательно. Художник тоже стал вглядываться в листву, но ничего не увидел….
ПОДРОБНЕЕ
Юрий Дмитриев. Рассказы старичка-лесовичка.Про птенцов. Лесовичок опустил руку в корзину, а когда вытащил её — на руке сидели два зяблика и неуклюжий, почти голенький птенец. — Вот их…
ПОДРОБНЕЕ
Волшебная корзина — сказка Юрия Дмитриева Как-то пришёл художник в лес, огляделся и удивился: очень уж этот лес показался ему знакомым, хотя здесь он был первый раз — это…
ПОДРОБНЕЕ
Юрий Дмитриев.Рассказы и сказки о природе и животных для детей.Список произведений.Краткая биография Ю.Дмитриева Бархатная дорожка Волшебная корзина Где ночевал Мушонок Елкины иголки Зелёное и жёлтое Про кота Про птенцов…
ПОДРОБНЕЕ
Юрий Дмитриев. Рассказы старичка-лесовичка. Как обманули птиц. Однажды, когда художник пришёл в лес и встретил лесовичка, тот спросил: — Хочешь, я тебе расскажу, что со мной недавно случилось?…
ПОДРОБНЕЕ
Юрий Дмитриев.Синий шалашик.Сказки про Мушонка и его друзей. Мушонок родился рано утром и сразу стал летать над поляной. Маму свою он, конечно, не знал, никогда не видел. Да и…
ПОДРОБНЕЕ
Юрий Дмитриев.Сказки про Мушонка и его друзей.Кто без крыльев летает. Мушонок вылез из синего шалашика-колокольчика, расправил крылышки и только собрался пуститься в полёт, как вдруг почувствовал сильный удар в…
ПОДРОБНЕЕ
Юрий Дмитриев.Рассказы и сказки о природе и животных для детей.Список произведений.Краткая биография Ю.Дмитриева
Бархатная дорожка
Волшебная корзина
Где ночевал Мушонок
Елкины иголки
Читать рассказы и сказки Дмитриева.Список произведений.
Читать онлайн сказки друитх авторов
Биография Юрия Дмитриева
Родился: 30 апреля 1926 г., г.Москва
Умер: 1989 г., Москва, СССР
Юрий Дмитриевич Дмитриев (настоящая фамилия Эдельман) родился в Москве, в семье врача. После войны сотрудничал с газетой «Московский комсомолец» и учился на филологическом факультете Московского государственного университета (закончил в 1950 г.), затем преподавал русский язык и литературу в школе. Прослушал теоретический курс аспирантуры при Академии педагогических наук (1955).
В середине 1950-х годов Дмитриев подготовил кандидатскую диссертацию на тему: «Научно-художественная литература для детей (творчество писателей-анималистов)», в которой он анализировал преемственные связи в творчестве Виталия Бианки, Максима Зверева, Николая Плавильщикова, Веры Чаплиной, Евгения Чарушина[1]. В процессе работы над диссертацией Дмитриев публикует в журнале «Начальная школа» статьи, посвященные творчеству Бианки, Чарушина и Чаплиной.
Однако в творческой биографии Юрия Дмитриева педагогика и литературоведение вскоре уступают место собственному писательскому труду. В 1957 году выходит в свет его первая книга «Зеленый патруль», посвященная теме защите природы. Этой теме Дмитриев остался верен на протяжении всей своей жизни, хотя параллельно работал и над созданием целого ряда историко-революционных книг – от биографий Григория Котовского, матроса Железняка, Михаила Фрунзе, Феликса Дзержинского, до документальных очерков о В. И. Ленине.
Книги Юрия Дмитриева о природе знакомят маленьких читателей с жизнью, чудесами и загадками животного и растительного мира. Чтение любой книжки Юрия Дмитриева – это беседа с умным педагогом, умеющим показать читателю любого возраста, как важно беречь мир, где всё взаимосвязано. «Мне хочется, — говорит писатель, – помочь людям понять, какой удивительный и прекрасный мир перед нами, где каждое дерево, каждая бабочка, каждая птица – чудо».
——————————————————————-
Юрий Дмитриев.Рассказы и сказки о природе и
животных для детей.Читаем бесплатно онлайн.
Читать все рассказы и сказки Дмитриева.Список произведений.
Читать онлайн сказки друитх авторов
Сказка «Про птенцов» — Юрий Дмитриев
Лесовичок опустил руку в корзину, а когда вытащил её — на руке сидели два зяблика и неуклюжий… Читать текст полностью →
Сказка «Кто без крыльев летает» — Юрий Дмитриев
Мушонок вылез из синего шалашика-колокольчика, расправил крылышки и только собрался пуститься в… Читать текст полностью →
Сказка «Где ночевал Мушонок» — Юрий Дмитриев
Мушонок родился рано утром и сразу стал летать над полянкой. Маму свою он не знал, никогда не видел… Читать текст полностью →
Сказка «Спор на старом дубе» — Юрий Дмитриев
На полянке, почти на самой середине, рос большой старый дуб. Он был такой сильный и такой красивый… Читать текст полностью →
Сказка «Как обманули птиц» — Юрий Дмитриев
Однажды, когда художник пришёл в лес и встретил лесовичка, тот спросил:
— Хочешь, я тебе расскажу… Читать текст полностью →
Сказка «Волшебная корзина» — Юрий Дмитриев
Как-то пришёл художник в лес, огляделся и удивился: очень уж этот лес показался ему знакомым, хотя… Читать текст полностью →
Сказка «Бархатная дорожка» — Юрий Дмитриев
Сосновый лес кажется неприветливым, хмурым. Стволы деревьев — темные, хвоя — темно-зеленая, а на… Читать текст полностью →
Сказка «Тайна березок» — Юрий Дмитриев
Мы с Аленкой остановились у берез. Их четыре. Они растут по обочине дороги. Четыре в ряд, на равном… Читать текст полностью →
Сказка «Что такое лес» — Юрий Дмитриев
Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он.— Лес… Читать текст полностью →
Сказка «Про кота» — Юрий Дмитриев
Лесовичок поднял голову и стал всматриваться в крону дерева. Смотрел он долго и очень внимательно…. Читать текст полностью →
Сказка «Зеленое и желтое» — Юрий Дмитриев
— Ты мне расскажешь про зеленое и желтое? — спросила Аленка, когда мы присели отдохнуть возле… Читать текст полностью →
Сказка «Елкины иголки» — Юрий Дмитриев
— Елки и сосны сбрасывают иголки?
— Конечно, сбрасывают. Ты же сама видела, сколько в хвойном лесу… Читать текст полностью →
Сказка «Синий шалашик» — Юрий Дмитриев
Мушонок родился рано утром и сразу стал летать над поляной. Маму свою он, конечно, не знал, никогда… Читать текст полностью →
Сказка «Как Мушонок ноги выбирал» — Юрий Дмитриев
Вообще-то Мушонок никогда и не задумывался над тем, хорошие у него ноги или плохие. Ноги—как ноги…. Читать текст полностью →
Сказка «Лягушонок, головастик или Кто на кого похож» — Юрий Дмитриев
Весенние лягушки
Проселочная дорога еще не просохла — то здесь, то там блестели лужи, кое-где… Читать текст полностью →
Авторская мифология
Агония Земли
Адьюлтер, измена
Альтернативная география
Альтернативная история Азии
Альтернативная история Америки
Альтернативная история Африки
Альтернативная история Ближнего Востока
Альтернативная история Восточной Азии
Альтернативная история Восточной Европы
Альтернативная история Европы
Альтернативная история Западной Европы
Альтернативная история Северной Америки
Альтернативная отечественная история
Античная мифология
Бессмертие
Ближневосточная мифология
Богоборчество
Бунт
Быт
Веселое
Внезапное бедствие
Возвращение домой
Война
Война миров
Воплощение зла
Восстание
Восстание мутантов
Восстание роботов
Восстановление справедливости
Восточно-азиатская мифология
Вражда
Вторжение пришельцев
Выход эксперимента из-под контроля
Глупость
Готический ужас
Гуманитарное
Договор с дьяволом
Достижение
Достижение блага
Достижение цели
Европейская мифология
Жадность
Жертва
Заклинание
Избавление от бед
Империи
Индийская мифология
Интрига
Искусственный разум
Исправление героя
Истинное безумие
Квест
Классика детектива
Классика фэнтези
Классический ужас
Конспирология
Контакт с внеземной цивилизацией
Криминальная драма
Кровавый ужас
Легкое
Любовное
Любовные припятствия
Любовь к врагу
Магический реализм
Месть
Микромир
Мифологические элементы
Мифология народов мира
Мнимое безумие
Мятеж
На заре фэнтези
Научная магия
Научное фэнтези
Научные достижения
Научные достижения в руках злодеев
Невольное преступление
Ненависть
Неожиданные сверхспособности
Неосознаваемые ревность и зависть
Обряды
Обстоятельства
Одиночество
Опасное предприятие
Оптимистическое
Освобождение
Освобождение от врагов
Освобождение от тирании
Освоение планет
От лица животного
От лица предмета или явления
Отчаянная попытка
Ошибка ученых
Пародия
Пацефизм
Переселение разума
По мотивам кино
Победа
Победа над болезнями
Победа над врагом
Победа над злом
Победа над обстоятельствами
Победа над собой
Победа над чудовищем
Подсознательный ужас
Поиск истины
Поиск себя
Поиск сокровищ
Поиск счастья
Пороки
Постмодернизм
Потеря близких
Потерянный и найденный
Похищение человека
Предсказания
Преследование
Пришельцы из других времен
Психоделическое
Психологическое
Психология чужих
Путешествие в будущее
Путешествие в прошлое
Путешествия в другие миры
Путешествия во времени
Путь воина
Путь прогресса
Развитие героя
Развлечения, увлечения
Раздвоение личности
Расстояния
Расширение сознания
Реализм
Революция
Роковая ошибка
Русская мифология
Сакральные объекты
Самопожертвование
Самопожертвование во имя близких
Самопожертвование во имя веры
Самопожертвование во имя долга
Самопожертвование во имя идеи
Самопожертвование во имя любви
Свержение
Сверхспособности
Сверхцивилизация
Семейные драмы
Скандинавская мифология
Содомия
Соперничество, противостояние
Социальное неравенство
Социум
Спасение
Спасение мира
Спецслужбы
Средневековая мифология
Стимпанк
Стихия
Судебная ошибка
Сюрреализм
Таймпанк
Тайна, загадка
Темное фэнтези
Техногенная катастрофа
Трусость
Туда и обратно
Угрызения совести
Утечка вирусов
Фатальная неострожность
Феминизм
Философское
Честолюбие и властолюбие
Школа
Экологическое
Экономическое
Экспедиции
Эпидемия
Цели урока:
- познакомить детей с творчеством писателя Ю.
Дмитриева; - учить вдумчивому чтению;
- развитие речи, мышления, любознательности;
- развитие познавательной активности, расширение
кругозора; - воспитание потребности, любви к чтению;
- воспитание любви к родной природе.
Оборудование:
- портрет писателя;
- выставка книг;
- карточки для определения настроения;
- раздаточный материал;
- аудиокассета с записью лесных звуков.
План урока:
- Организационный момент.
- Вводная беседа.
- Знакомство с биографией писателя.
- Работа с текстами в группах.
- Закрепление. Выводы по творчеству писателя.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Определение настроения.
Учитель: Ребята покажите с помощью
карточек, лежащих у вас на столах ваше
настроение. Выберите карточку с соответствующим
личиком. Определите настроение всей группы.
Итак, настроение у всех хорошее. Можем начинать
нашу работу.
Звучит запись голосов леса.
2. Вводная беседа.
Учитель: Мы с вами отправляемся за новыми
открытиями. А где мы будем делать открытия? Где
будем их искать?
Ученики: Эти открытия мы будем делать в
природе.
Учитель: Кто нам будет помогать в нашей
работе?
Ученики: В нашей работе нам будут помогать
книги.
Учитель: Читая книги, мы можем совершать
путешествия, участвовать в походах,
приключениях, а еще делать открытия. Итак, в путь
за новыми открытиями.
На доске я написала эпиграф к нашему уроку:
“Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги
взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе
сродни”.
Учитель: Ребята о ком эти строки?
Ученики: Эти слова о живой природе: о
животных, растениях.
Учитель: Помощниками в нашей работе сегодня
будут книги Ю. Дмитриева.
3. Знакомство с биографией писателя.
Учитель: На уроках чтения мы говорили, что
книга нам будет более интересна, если мы будем
знать, кто её написал. Значит, нам надо узнать об
авторе всех этих книг. (Обратить внимание на
выставку книг)
А познакомить вас с творчеством писателя мне
помогут ребята.
Несколько учеников рассказывают биографию
писателя.
- Было время, когда люди с гордостью называли себя
завоевателями природы: жгли, рубили, уничтожали,
не задумываясь над тем, что останется после них. - Сейчас люди поняли: мы часть природы и без неё мы
не можем существовать. Природа не только
источник благ, это еще и источник познания и
красоты. В том, что это люди стали понимать
заслуга писателей, пишущих о природе. - Юрий Дмитриев родился в 1925 году в городе Москве,
в семье врача. Его отрочество прервано войной. Он
пытался попасть на фронт, прибавив себе возраст.
После войны работает в газете и одновременно
оканчивает Московский университет. - Вот Дмитриев становится учителем. Его любят
ученики, ценят товарищи. Но все же что- то его
манило. Самым любимым занятием с детства было
хождение в лес, в рощу. Его привлекали рыбы, птицы,
собаки, различные зверюшки. Он всегда подбирал
раненых, беспомощных, больных, голодных и
выхаживал их. - Любовь к природе не всегда определяет профессию
человека. Любой человек не должен оставаться
равнодушным к природе. Любовь к природе делает
жизнь человека ярче.
Учитель: Однажды Ю. Дмитриев был свидетелем
такой истории: три мальчика хотели дать трепку
четвертому. Дмитриев выручил мальчика, но узнал,
что тот разоряет птичьи гнезда. Конечно, он
заслужил трепку, но это не выход. Дмитриев
захотел найти какой – нибудь способ защиты
природы от браконьеров. Так родился замысел
книги “Зеленый патруль”. Книга дала толчок к
возникновению такого движения среди пионеров.
Ребята, а какая еще книга и кто её автор из
выдумки превратилась в жизнь?
Ученики: Это книга “Тимур и его команда”. Её
автор А.П.Гайдар. Прочитав эту книгу, ребята
организовали тимуровское движение: помощь
одиноким и слабым старикам и уход за маленькими
детьми.
4. Знакомство с текстами рассказов. Работа в
группах.
Учитель: Так давайте же узнаем о чем книги Ю.
Дмитриева. Какие открытия ждут нас в этих книгах.
Ребята читают тексты, набранные на отдельных
листах (приложение 1). Класс разделен
на три группы. У каждой группы свои тексты. После
прочтения текстов обсуждение в группе главной
мысли рассказов.
Учитель: О чем вы прочитали? (каждая группа
дает свой ответ)
1 группа читает о способах размножения берез.
2 группа – о способах заботы о потомстве.
3 группа – о способах сосуществования
животных.
Ребята высказывают своё мнение.
Учитель: Что лично для вас стало открытием?
Несколько ребят отвечают, зачитывая текст.
Учитель: А зачем людям важно знать об этом?
Учитель: Людям надо об этом знать, чтобы
научиться быть внимательными к природе, ее жизни.
Мы всегда должны помнить о том, что се хотят жить.
Учитель: Какие чувства, переживания вызывают
у вас прочитанные произведения?
Ученики: Эти тексты вызывают чувство жалости
к незаслуженно обиженным животным и чувство
гордости за красоту природы. Они учат нас быть
внимательными, наблюдательными и
ответственными.
Коллективное чтение текста о самом прожорливом
насекомом (чтение цепочкой).
Учитель: Так кто же является самым
прожорливым насекомым?
Ученики: Самое прожорливое насекомое – это
стрекоза.
Учитель: А я хочу вам рассказать вот что.
Однажды Ю. Дмитриев наблюдал и окна самолета, как
стрекоза- коромысло, летевшая рядом, то обгоняла
самолет, то снова летела рядом. Она в секунду
пролетает 40 метров.
Когда люди конструировали самолет, то
столкнулись с таким опасным явлением ФЛАТТЕР-
колебание крыльев. Чем быстрее летел самолет, тем
больше дрожали крылья. Гибли самолеты, гибли
летчики. Конструкторы не могли найти способ
избавиться от флаттера. Но вот они нашли выход –
это крылья стрекозы. На конце крыла черное
пятнышко – утолщение – крыловой глазок, который
помогает избежать вредных колебаний. Такой
глазок конструкторы установили и на крыльях
самолета. Поэтому говорят, что стрекоза летит как
самолет.
Вот мы с вами поделились своими открытиями.
5. Выводы по творчеству писателя.
Учитель: Мы с вами изучаем творчество
писателя, знакомимся с его произведениями. Так о
чем же писал Ю.Дмитриев? Чему нас учат его книги?
Ученики:
- Главное свойство каждого настоящего писателя в
том, что он похож лишь на самого себя. Книги
Ю.Дмитриева неповторимы и оригинальны. У него
зоркие писательские глаза, свой стиль, огромная
эрудиция. Он способен удивляться и радоваться,
глядя на обычные вещи. - В своих книгах автор учит узнавать обитателей
лесов, рек, полей. Он учит нас, как надо наблюдать
за природой, чтобы сделать открытие самому. Но
кроме этого главные уроки книги – уроки добра и
красоты. - Но в то же время в своих книгах Дмитриев ярко
показывает, как люди уничтожали природу, а потом
спасали её. Своим творчеством Дмитриев призывал
сберечь природу не только для себя, но и для
будущего.
Учитель: Одну из своих книг Ю.Дмитриев
заканчивает словами:
“Сильные всегда добрые.
Люди вы сильнее! Будьте благородными! Будьте
добрыми к тем, кто слабее вас”.
Когда я читала книги Дмитриева, то мне
вспомнились такие слова:
“Мы все уносимся вдаль на одной и той же
планете – мы экипажи одного корабля”. (А.де Сент
– Экзюпери).
Как вы думаете почему?
Ученики: Мы – это все живущие на Земле. Земля
– это наш общий корабль. И жизнь у нас как – бы
одна на всех. Если один что – то испортит, то
страдать будут все.
Учитель: Да, мы все живем на одной планете, мы
все её дети. Пусть мы разные, но мы одно целое. И
если мы будем разрушать то, что создала природа,
мы все погибнем.
6. Итоги урока.
Учитель: Ребята поделитесь своими
впечатлениями, мнениями об авторе и его
творчестве. Дома вы читали произведения
Дмитриева, сравните впечатления от чтения дома с
впечатлениями с урока.
Кто является главным героем рассказов
Ю.Дмитриева?
О чем заставляют задуматься его рассказы?
А сейчас мы проведем викторину и узнаем, кто был
самым внимательным на уроке.
Игра “Лучший знаток творчества Ю.Дмитриева”.
- Кто самый прожорливый хищник (насекомое)
планеты? (Стрекоза) - Почему водомерка не протыкает воду? (У нее на
ножках “ботиночки”) - Как называется жук, живущий в воде, но потомство
выводящий вне воды? (Жук – водолюб) - Как страус добывает себе насекомых и грызунов? (
Он следует за копытными животными и ловит из — под
копыт насекомых и грызунов) - Как индейцы назвали подорожник? (След белого
человека) - Почему березки часто растут рядами? (Семена
распыляются ветром и остаются в следах людей. Так
они прорастают рядами). - Почему нельзя губить мухоморы? (Они являются
полезными и лечебными растениями для животных).
Лучший игрок награждается самодельной книжкой
Ю. Дмитриева.
7. Домашнее задание.
Приложение 2