ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Ход:
Проблемная ситуация (или мотивация)
Какое радостное, доброе утро. Возьмитедруга за руку, передайте тепло своих рук и хорошее настроение другу улыбнитесь. Присаживайтесь на стульчики.
— Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (авторские, народные). Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор).
Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
есть волшебство, то. (волшебная);
есть добро, то… (добрая);
есть радость, то… (радостная);
есть загадки, то. (загадочная);
есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных.
К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.
Отгадайте загадку:
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам,
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте. (коровушка)
А коровушка, она какая? (добрая, большая, домашняя, пёстрая). А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов. Чёрного и белого, как у нашей коровушки.
Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой и записал ее.
Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи.
Хаврошечка — старинное женское имя Хавронья.
пуд — старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16,00 кг. Это очень тяжёлый вес.
прясть — Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду.
Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках.
ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа.
А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее.
А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? (сочное, созревшее).
Дыхательное упражнение (включить телевизор)
А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.
Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя, затем вместе с детьми два раза.
Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями.
А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки?
— Ребята, вам понравилась сказка?
— Кто является главными героями сказки? (Хаврошечка и коровушка)
-У кого жила Хаврошечка? (У хозяйки, трёх дочерей:
-Как звали дочерей хозяйки (Одноглазка,Двуглазка,Триглазка) Почему им дали такие имена?
Вам понравились эти девочки? (нет) Какими были эти девочки
А Хаврошечка была какая? (добрая)
— А что делала Хаврошечка? Она на них работала. Значит она была какая? (работящая). А дочери хозяйки? (ленивые)
— Кто же помогал Хаврошечке в сказке? Корова помогала Хаврошечке выполнять тяжёлую работу.
— Что она при этом говорила? Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.
Физкультминутка.
Коровушка предлагает нам отдохнуть
Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)
Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му,
Вытянули губки трубочкой)
Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня)
Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)
Бегают коровки по лужочку ловко (бег на месте).
А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке.
Коровушка помогала Хаврошечке. Девочка влезала в одно ушко, вылезала из другого и работа была сделана.
— А была ли довольна хозяйка работой девочки?
— А как она узнала о том, кто помогает Хаврошечке?
— Сразу ли узнала хозяйка о том, как помогает коровушка Хаврошечке? (нет).
— Что говорила Хаврошечка, чтобы дочери хозяйки заснули? Она говорила: спи глазок, спи другой.
Давайте покажем, как засыпали девочки, когда Хаврошечка убаюкивала их?
— Кто из дочерей разузнал секрет Хаврошечки? Триглазка всё увидела
-Что выросло на этом месте?
— Чем закончилась сказка?
-Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать» Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.
Заключительная часть. Рефлексия занятия.
С какой сказкой мы познакомились сегодня?
— Чему нас учит эта сказка? Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.
Молодцы ребята.
А, эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу.
Обращаться с книгой нужно очень бережно. Спасибо вам за хорошую работу!
ООД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»
Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;
учить детей строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного;
продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов);
познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета.
Развивающие:
развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств;
формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;
совершенствовать диалоговую речь
стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать любовь к устному народному творчеству;
воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться.
Словарная работа: Холсты, наливные яблочки,пуд,прясть, рябая корова, лихо.
Оборудование: Книга, игрушка коровушка, яблоки, картинки к словарной работе, презентация сказки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки?
Дети: авторские, народные
Воспитатель: Что значит авторские сказки?
Дети: Это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки.
Воспитатель: Что значит народные сказки?
Дети: Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё.
Воспитатель: Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
есть волшебство, то. (волшебная);
есть добро, то… (добрая);
есть радость, то… (радостная);
есть загадки, то. (загадочная);
есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Воспитатель: В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.
Отгадайте загадку:
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам,
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте. (коровушка)
Воспитатель: Поздоровайтесь с ней. А коровушка, она какая?
Дети: (добрая, большая, домашняя, пёстрая).
Воспитатель: А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов.
Основная часть.
Воспитатель: Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно.
Воспитатель: Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи. Хаврошечка — старинное женское имя Хавронья. пуд — старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16,00 кг. Это очень тяжёлый вес. Прясть — Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду. Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках. Ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа.
Воспитатель: А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее.
Воспитатель: А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит?
Дети:сочное, созревшее
Дыхательное упражнение
Воспитатель: А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.
Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя,затем вместе с детьми два раза.
Воспитатель: Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями.
Воспитатель: А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки?
Воспитатель: — Ребята, вам понравилась сказка?
Дети : да
Воспитатель: — Кто является главными героями сказки?
ДетиХаврошечка и коровушка
Воспитатель: -У кого жила Хаврошечка?
Дети: У хозяйки, трёх дочерей
Воспитатель: -Как звали дочерей хозяйки?
Дети: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка)
Воспитатель: Почему им дали такие имена?
Воспитатель: Вам понравились эти девочки?
Дети: нет
Воспитатель: Какими были эти девочки
Дети:злыми
Воспитатель:А Хаврошечка была какая?
Дети:добрая
Воспитатель:- А что делала Хаврошечка? Она на них работала. Значит она была какая?
Дети: работящая .
Воспитатель: А дочери хозяйки?
Дети:ленивые
Воспитатель:- Кто же помогал Хаврошечке в сказке?
Дети: Корова помогала Хаврошечке выполнять тяжёлую работу.
Воспитатель:- Что она при этом говорила?
Дети: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.
Физкультминутка.
Воспитатель: Коровушка предлагает нам отдохнуть
Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)
Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му,
Вытянули губки трубочкой)
Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня)
Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)
Бегают коровки по лужочку ловко (бег на месте).
А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке.
Воспитатель: Коровушка помогала Хаврошечке. Девочка влезала в одно ушко, вылезала из другого и работа была сделана.
Воспитатель:- А была ли довольна хозяйка работой девочки?
Воспитатель:- А как она узнала о том,кто помогает Хаврошечке?
Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.
Воспитатель:- Сразу ли узнала хозяйка о том, как помогает коровушка Хаврошечке?
Дети:нет
Воспитатель:- Что говорила Хаврошечка, чтобы дочери хозяйки заснули?
Дети:Она говорила: спи глазок, спи другой.
Воспитатель:Давайте покажем, как засыпали девочки, когда Хаврошечка убаюкивала их?
Воспитатель:- Кто из дочерей разузнал секрет Хаврошечки?
Дети: Триглазка всё увидела,
Воспитатель: Почему
Дети:Хаврошечка забыла усыпить третий глаз
Воспитатель:Помните, рассердилась хозяйка и велела коровушку зарезать. После чего Хаврошечка не стала кушать мясо коровушки и закопала косточки, поливая их.
Воспитатель:-Что выросло на этом месте?
Дети: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.
Воспитатель:- Чем закончилась сказка?
Дети: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком, Хаврошечка угостила и барин женился на ней.
Воспитатель: -Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать»
Дети: Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.
Заключительная часть. Рефлексия занятия.
Воспитатель: С какой сказкой мы познакомились сегодня?
Воспитатель:- Чему нас учит эта сказка?
Дети: Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.
Воспитатель:А в подарок коровушка хочет угостить вас яблочками. Молодцы ребята.
Автор: Ледовская Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с «Крепыш»
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»
Раздел: дошкольное образование
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»
Задачи:
Образовательные задачи: расширять представления детей о русских народных сказках,
приобщать детей к истокам русской культуры; вызвать эмоциональный отклик к сказке.
Учить детей элементам выразительности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
проявление добрых чувств по отношению друг к другу, развивать умение отличать сказку
от других литературных произведений, развивать познавательную и речевую активность
детей.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой.
Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально — художественная, двигательная,
чтение, игровая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение
русских народных сказок. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.
Оформление: Выставка книг с русскими народными сказками, выставка дидактических
игр, народные костюмы, тематические игрушки, макет дерева яблоня, волшебный
клубочек, книга со сказкой «Хаврошечка»
Ход НОД
Воспитатель появляется перед детьми в русском народном костюме под русскую
народную музыку. Воспитатель просит детей назвать известные им русские народные
сказки, сказать, какое из этих произведений самое любимое. Правильные и полные ответы
оцениваются жетонами. Тот, кто набрал больше всех жетонов, получает в подарок книжку.
Воспитатель: А русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня, начинается
так: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не
стыдятся». Повторяет фразу, дети договаривают подчеркнутые слова.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл выражения «Есть и такие, которые своего
брата не стыдятся?»
Если сказка начинается такой фразой, то как же жилось Хаврошечке, главной ее героине?
Воспитатель начинает рассказывать сказку:
Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко велико.
Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. И начинается сказка «Хаврошечка».
Воспитатель: Грустная или веселая эта сказка? За что она вам понравилась? Понравилась
ли вам главная героиня? Почему? А кто из героев вам не понравился?
А теперь дети, давайте с вами угадаем какие в этой сказке есть персонажи. (Одноглазка,
Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница).
Скажите, что в сказке было такое, что не может быть в жизни. (Хаврошечка влезала в
коровье ушко и дело делалось, из коровьих косточек выросла яблоня и т.д).
Затем воспитатель просит двух детей воспроизвести диалог Хаврошечки и рябой коровы.
Хаврошечка: Коровушка-матушка! Меня бьют, хлеба не дают, плакать не велят. К
завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.
Коровушка: Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет
сработано.
Воспитатель дает детям пример правильного и выразительного произнесения данных
фраз. Обращает внимание детей на интонацию, с которой произносится каждая реплика.
Затем педагог предлагает детям зажмуриться и представить волшебную яблоню. Когда
дети открывают глаза, она предъявляет рисунок с реальным изображением дерева. Дети
должны сказать, что это не волшебная яблоня и почему? Педагог просит их зажмуриться
еще раз и заменяет прежнюю иллюстрацию новой – сказочной. Дети должны ответить,
почему это именно волшебная яблоня, и как они догадались.
Воспитатель: «Угостила Хаврошечка сильного человека наливными яблоками, и он на
ней женился».
Ребята, а что дальше было в этой сказке? («И стала она в добре поживать, лиха не
знать»).
Воспитатель: Скажите, ребята, добрая ли это сказка? А почему она такая? А бывают ли
вообще злые сказки? (Подводит детей к мысли, что все русские народные сказки очень
добрые, душевные, с хорошим концом).
В конце занятия воспитатель предлагает рассказать сказку дома родным. И спросите у
мамы, наклонилась бы яблонька к тебе? Почему?
22.10.2019
конспект НОД по теме: «Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ, сказкотерапии
(старшая группа)
Тема: Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Цель:
учить детей определять жанр произведения, чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.
Задачи:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге;
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
обогащать эмоции детей.
Методы и приемы: Наглядный (показ, демонстрация); чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина); организационный момент; физкультминутка,
Словарная работа: холсты, сборник, наливные.
Ход НОД:
(звучит сказочная музыка)
Воспитатель: — Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?
Дети: — Клубочек.
Оценить
1747
Содержимое разработки
4
Приложение 14
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ, сказкотерапии
(старшая группа)
Тема: Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Цель:
учить детей определять жанр произведения, чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.
Задачи:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге;
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
обогащать эмоции детей.
Методы и приемы: Наглядный (показ, демонстрация); чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина); организационный момент; физкультминутка,
Словарная работа: холсты, сборник, наливные.
Ход НОД:
(звучит сказочная музыка)
Воспитатель: — Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?
Дети: — Клубочек.
Воспитатель: — Как вы думаете, какой он?
Дети: — Волшебный.
Воспитатель: — Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек, и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.
Дети перечисляют ласковые слова
Воспитатель: — Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: — А еще как можно?
Дети: — Надеть волшебные башмачки.
Воспитатель: — Ребята, давайте наденем башмачки.
(Дети имитируют надевание башмачков)
Воспитатель: — Ребята, постучите каблучками и скажите дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!».
Дети стучат каблучками и говорят под музыку: «В сказку попасть нам нужно»
Воспитатель: —
Руки расставьте в стороны как птицы.
Летим…, теплый ветер нас обдувает,
смотрим на землю с высоты (руки над глазами).
Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.
Давайте на них немного покачаемся (пружинка).
Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе).
Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
(Дети «снимают башмачки»)
Воспитатель: — И вот мы в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?
Дети: — Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т.д.
Воспитатель: — Ребята. А о чем обычно рассказывается в сказках?
Дети: — О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.
Воспитатель: — Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях ее говорят?
Дети: — Когда от страха чудится то, чего нет на самом деле.
Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что вы видите на обложке?
Дети: Иллюстрации.
Воспитатель: — Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка?
Дети: Сказка.
Воспитатель: — Почему вы так думаете?
Дети: здесь нарисованы сказочные герои.
Воспитатель: — Что означают буквы на обложке?
Дети: название книги, фамилия автора.
Воспитатель: — Название этой книги «Бабушкины сказки» — это сборник сказок. Что такое сборник? Это книга, где не одна, а несколько сказок, рассказов, стихов. Фамилии автора здесь нет, а почему – мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге. Это русские народные сказки. Вот почему не стоит фамилия автора. Автор – русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Соловьёв. Кто изображен на обложке?
Дети: Медведь несёт Машу в коробе.
Воспитатель: — А сейчас я буду читать вам из этого сборника сказку, но в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком. Сочные яблоки. А теперь, дети, давайте послушаем русскую народную сказку, которая называется «Крошечка-Хаврошечка».
Воспитатель читает сказку.
Игра-викторина
(за каждый правильный ответ ребенок получает одно яблочко)
Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Какие сказочные слова вы заметили?
Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – все готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.
Воспитатель: — Как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть
на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?
Дети: Потому что Крошечку-Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.
Воспитатель: — Какими были мачеха и ее дочери?
Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.
Воспитатель: — Какой вы представляете себе Хаврошечку?
Дети: Доброй, умной, работящей.
Воспитатель: — Как помогала Хаврошечке коровушка?
Дети: Помогала выполнять ей тяжелую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберет.
Воспитатель: — Как узнала мачеха об этом?
Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка все увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у нее два глазка заснули, а третий смотрел и все видел.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: — А теперь немного разомнемся.
(Физкультминутка)
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Походим мягко, как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубочек,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: — Вы, наверное, захотели рассказать сказку дома своим родным. Давайте попробуем рассказать ее вот так, я начну, а вы закончите.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и говорит:
— Жила у злых людей девочка Крошечка-Хаврошечка…
— А злые сестры…
— Целыми днями трудилась Хаврошечка…
— Велела мачеха коровушку…
— Выросла яблонька, появились на ней…
— Женился на Хаврошечке сильный человек…
(Воспитатель начинает, а дети по очереди продолжают сказку)
Воспитатель: — Вот теперь смело вы можете рассказать её родителям. Чему нас учит сказка?
Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.
Воспитатель: — Кто знает пословицы о доброте, дружбе, вежливости?
Дети:
— Вежливости открываются все двери.
— От доброго не бегай, а плохого не делай.
— За добрые дела всегда ждет похвала.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопайте каблучками, закройте глазки, вдохните воздух носиком и выдохните. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». Ребята, а где мы с вами побывали?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Чем занимались?
Дети: Слушали сказку «Кошечка-Хаврошечка». Пересказывали ее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам веточку яблоньки. Веточками яблоня качает и игру нам предлагает «Яблонька наклонись».Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду яблонька, буду ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:
Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперед)
К доброму, к хорошему потянись, потянись(потянуться вверх)
От злого и плохого отвернись, отвернись(опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)
—Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?
Воспитатель: — Кто это? Какой он?
Дети: Емеля – ленивый.
Воспитатель: — Что он любил делать?
Дети: Лежать на печи.
Воспитатель: — Кто это? Как он хвастал?
Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…
Воспитатель: — А кто это? Какие добрые дела она делала?
Дети: Это – Крошечка-Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…
Воспитатель: — А кто это? Какая она?
Дети: Это лисичка. Она хитрая.
Воспитатель: — С кем из этих героев вы бы стали дружить?
Дети: С Крошечкой-Хаврошечкой.
Воспитатель: — Почему?
Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.
Воспитатель: — Вот какие мы с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием.
Дети: (Показывают большой палец).
Воспитатель: Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействие.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/377186-konspekt-nod-po-teme-chtenie-russkoj-narodnoj
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!