Рассказывание русской народной сказки хаврошечка

ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Ход:

Проблемная ситуация (или мотивация)

Какое радостное, доброе утро. Возьмитедруга за руку, передайте тепло своих рук и хорошее настроение другу улыбнитесь. Присаживайтесь на стульчики.

— Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки(авторские, народные). Что значит авторские сказки? (Это сказки, которые сочинил один человек, автор).

 Что значит народные сказки? (Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё).

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

есть волшебство, то(волшебная);

есть добро, то… (добрая);

есть радость, то… (радостная);

есть загадки, то. (загадочная);

есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных.

К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Отгадайте загадку:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте. (коровушка)

А коровушка, она какая? (добрая, большая, домашняя, пёстрая). А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов. Чёрного и белого, как у нашей коровушки.

Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой и записал ее.

Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи.

Хаврошечка — старинное женское имя Хавронья.

пуд — старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16,00 кг. Это очень тяжёлый вес.

прясть — Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду.

Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках.

ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа.

А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее.

А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? (сочное, созревшее).

Дыхательное упражнение (включить телевизор)

А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.

Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя, затем вместе с детьми два раза.

Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями.

А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки?

— Ребята, вам понравилась сказка?

— Кто является главными героями сказки? (Хаврошечка и коровушка)

-У кого жила Хаврошечка? (У хозяйки, трёх дочерей:

-Как звали дочерей хозяйки (Одноглазка,Двуглазка,Триглазка) Почему им дали такие имена?

Вам понравились эти девочки? (нет) Какими были эти девочки

А Хаврошечка была какая? (добрая)

— А что делала Хаврошечка? Она на них работала. Значит она была какая? (работящая). А дочери хозяйки? (ленивые)

— Кто же помогал Хаврошечке в сказке? Корова помогала Хаврошечке выполнять тяжёлую работу.

— Что она при этом говорила? Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.

Физкультминутка.

Коровушка предлагает нам отдохнуть

Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)

Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му,

Вытянули губки трубочкой)

Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня)

Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)

Бегают коровки по лужочку ловко (бег на месте).

А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке.

Коровушка помогала Хаврошечке. Девочка влезала в одно ушко, вылезала из другого и работа была сделана.

— А была ли довольна хозяйка работой девочки?

— А как она узнала о том, кто помогает Хаврошечке?

— Сразу ли узнала хозяйка о том, как помогает коровушка Хаврошечке? (нет).

— Что говорила Хаврошечка, чтобы дочери хозяйки заснули? Она говорила: спи глазок, спи другой.

Давайте покажем, как засыпали девочки, когда Хаврошечка убаюкивала их?

— Кто из дочерей разузнал секрет Хаврошечки? Триглазка всё увидела

-Что выросло на этом месте?

— Чем закончилась сказка?

-Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать» Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.

Заключительная часть. Рефлексия занятия.

С какой сказкой мы познакомились сегодня?

— Чему нас учит эта сказка? Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

Молодцы ребята.

А, эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу.

 Обращаться с книгой  нужно очень бережно. Спасибо вам за хорошую работу!

ООД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»»

Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;

учить детей строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного;

продолжить работу над словарным составом языка (подбор антонимов);

познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, учить называть признаки предмета.

Развивающие: 

развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств;

формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;

совершенствовать диалоговую речь

стимулировать двигательную активность во время мыслительной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать любовь к устному народному творчеству;

воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться.

Словарная работа: Холсты, наливные яблочки,пуд,прясть, рябая корова, лихо.

Оборудование: Книга, игрушка коровушка, яблоки, картинки к словарной работе, презентация сказки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? 

Дети: авторские, народные

Воспитатель: Что значит авторские сказки?

Дети: Это сказки, которые сочинил один человек, автор сказки.

Воспитатель: Что значит народные сказки?

Дети: Народные сказки сочинял народ веками, передавая от человека к человеку, добавляя что-то своё.

Воспитатель: Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

есть волшебство, то. (волшебная);

есть добро, то… (добрая);

есть радость, то… (радостная);

есть загадки, то. (загадочная);

есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Воспитатель: В сказках мы с вами встречаем не только людей, но и животных.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришло животное из сказки, чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Отгадайте загадку:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам,

Громко «му» кричит хозяйке

Сена мне побольше дайте. (коровушка)

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней. А коровушка, она какая?

Дети: (добрая, большая, домашняя, пёстрая).

Воспитатель: А ещё можно сказать, что она пёстрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов.

Основная часть.

Воспитатель: Коровушка принесла с собой книгу. Это русская народная сказка «Хаврошечка». Эту сказку сочинил русский народ давным давно.

Воспитатель: Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи. Хаврошечка — старинное женское имя Хавронья. пуд — старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16,00 кг. Это очень тяжёлый вес. Прясть — Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду. Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках. Ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа.

Воспитатель: А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее.

Воспитатель: А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? 

Дети:сочное, созревшее

Дыхательное упражнение

Воспитатель: А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки.

Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя,затем вместе с детьми два раза.

Воспитатель: Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями.

Воспитатель: А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки?

Воспитатель: — Ребята, вам понравилась сказка?

Дети : да

Воспитатель: — Кто является главными героями сказки? 

ДетиХаврошечка и коровушка

Воспитатель: -У кого жила Хаврошечка?

Дети: У хозяйки, трёх дочерей

Воспитатель: -Как звали дочерей хозяйки? 

Дети: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка) 

Воспитатель: Почему им дали такие имена?

Воспитатель: Вам понравились эти девочки?

 Дети: нет

Воспитатель: Какими были эти девочки

Дети:злыми

Воспитатель:А Хаврошечка была какая?

Дети:добрая

Воспитатель:- А что делала Хаврошечка? Она на них работала. Значит она была какая?

Дети: работящая .

Воспитатель: А дочери хозяйки?

Дети:ленивые

Воспитатель:- Кто же помогал Хаврошечке в сказке?

Дети: Корова помогала Хаврошечке выполнять тяжёлую работу.

Воспитатель:- Что она при этом говорила?

Дети: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.

Физкультминутка.

Воспитатель: Коровушка предлагает нам отдохнуть

Коров пастух привёл на луг (шагаем на месте)

Стадо мычит, спасибо говорит (голову тянем и говорим протяжное му,

Вытянули губки трубочкой)

Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня)

Идёт кругом голова. (вращение головой в одну и другую сторону)

Бегают коровки по лужочку ловко (бег на месте).

А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке.

Воспитатель: Коровушка помогала Хаврошечке. Девочка влезала в одно ушко, вылезала из другого и работа была сделана.

Воспитатель:- А была ли довольна хозяйка работой девочки?

Воспитатель:- А как она узнала о том,кто помогает Хаврошечке?

Дети: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.

Воспитатель:- Сразу ли узнала хозяйка о том, как помогает коровушка Хаврошечке? 

Дети:нет

Воспитатель:- Что говорила Хаврошечка, чтобы дочери хозяйки заснули?

Дети:Она говорила: спи глазок, спи другой.

Воспитатель:Давайте покажем, как засыпали девочки, когда Хаврошечка убаюкивала их?

Воспитатель:- Кто из дочерей разузнал секрет Хаврошечки?

Дети: Триглазка всё увидела,

Воспитатель: Почему 

Дети:Хаврошечка забыла усыпить третий глаз

Воспитатель:Помните, рассердилась хозяйка и велела коровушку зарезать. После чего Хаврошечка не стала кушать мясо коровушки и закопала косточки, поливая их.

Воспитатель:-Что выросло на этом месте?

Дети: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.

Воспитатель:- Чем закончилась сказка?

Дети: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком, Хаврошечка угостила и барин женился на ней.

Воспитатель: -Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать» 

Дети: Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.

Заключительная часть. Рефлексия занятия.

Воспитатель: С какой сказкой мы познакомились сегодня?

Воспитатель:- Чему нас учит эта сказка? 

Дети: Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

Воспитатель:А в подарок коровушка хочет угостить вас яблочками. Молодцы ребята.

Автор: Ледовская Елена Борисовна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д⁄с «Крепыш»
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: статья
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»

Раздел: дошкольное образование

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»

Задачи:

Образовательные задачи: расширять представления детей о русских народных сказках,

приобщать детей к истокам русской культуры; вызвать эмоциональный отклик к сказке.

Учить детей элементам выразительности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

проявление добрых чувств по отношению друг к другу, развивать умение отличать сказку

от других литературных произведений, развивать познавательную и речевую активность

детей.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой.

Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально — художественная, двигательная,

чтение, игровая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушек, чтение

русских народных сказок. Экскурсия в библиотеку, работа с родителями.

Оформление: Выставка книг с русскими народными сказками, выставка дидактических

игр, народные костюмы, тематические игрушки, макет дерева яблоня, волшебный

клубочек, книга со сказкой «Хаврошечка»

Ход НОД

Воспитатель появляется перед детьми в русском народном костюме под русскую

народную музыку. Воспитатель просит детей назвать известные им русские народные

сказки, сказать, какое из этих произведений самое любимое. Правильные и полные ответы

оцениваются жетонами. Тот, кто набрал больше всех жетонов, получает в подарок книжку.

Воспитатель: А русская народная сказка, которую я расскажу вам сегодня, начинается

так: «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не

стыдятся». Повторяет фразу, дети договаривают подчеркнутые слова.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл выражения «Есть и такие, которые своего

брата не стыдятся?»

Если сказка начинается такой фразой, то как же жилось Хаврошечке, главной ее героине?

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведерко велико.

Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. И начинается сказка «Хаврошечка».

Воспитатель: Грустная или веселая эта сказка? За что она вам понравилась? Понравилась

ли вам главная героиня? Почему? А кто из героев вам не понравился?

А теперь дети, давайте с вами угадаем какие в этой сказке есть персонажи. (Одноглазка,

Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница).

Скажите, что в сказке было такое, что не может быть в жизни. (Хаврошечка влезала в

коровье ушко и дело делалось, из коровьих косточек выросла яблоня и т.д).

Затем воспитатель просит двух детей воспроизвести диалог Хаврошечки и рябой коровы.

Хаврошечка: Коровушка-матушка! Меня бьют, хлеба не дают, плакать не велят. К

завтрашнему дню мне велено новую работу исполнить.

Коровушка: Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет

сработано.

Воспитатель дает детям пример правильного и выразительного произнесения данных

фраз. Обращает внимание детей на интонацию, с которой произносится каждая реплика.

Затем педагог предлагает детям зажмуриться и представить волшебную яблоню. Когда

дети открывают глаза, она предъявляет рисунок с реальным изображением дерева. Дети

должны сказать, что это не волшебная яблоня и почему? Педагог просит их зажмуриться

еще раз и заменяет прежнюю иллюстрацию новой – сказочной. Дети должны ответить,

почему это именно волшебная яблоня, и как они догадались.

Воспитатель: «Угостила Хаврошечка сильного человека наливными яблоками, и он на

ней женился».

Ребята, а что дальше было в этой сказке? («И стала она в добре поживать, лиха не

знать»).

Воспитатель: Скажите, ребята, добрая ли это сказка? А почему она такая? А бывают ли

вообще злые сказки? (Подводит детей к мысли, что все русские народные сказки очень

добрые, душевные, с хорошим концом).

В конце занятия воспитатель предлагает рассказать сказку дома родным. И спросите у

мамы, наклонилась бы яблонька к тебе? Почему?

22.10.2019

конспект НОД по теме: «Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Васякина Елена Сергеевна

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ, сказкотерапии

(старшая группа)

Тема: Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Цель:
 учить детей определять жанр произведения, чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.
Задачи:
 расширять знания детей о русских народных сказках;
 закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
 учить детей анализировать сказку;
 учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
 воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
 воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
 формировать художественный вкус;
 воспитывать уважение к книге;
 развивать интерес к русским народным сказкам;
 приобщать детей к истокам русской культуры;
 развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
 развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
 обогащать эмоции детей.
Методы и приемы: Наглядный (показ, демонстрация); чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина); организационный момент; физкультминутка,
Словарная работа: холсты, сборник, наливные.
Ход НОД:
(звучит сказочная музыка)
Воспитатель: — Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?
Дети: — Клубочек.

Оценить




1747

Содержимое разработки

4

Приложение 14

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ, сказкотерапии

(старшая группа)

Тема: Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Цель:

учить детей определять жанр произведения, чувствовать и понимать целесообразность использования в произведении выразительно-изобразительных средств, понимать характеры и поступки героев, правильно осознавать их мотивы, замечать переживания, чувства.

Задачи:

расширять знания детей о русских народных сказках;

закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;

учить детей анализировать сказку;

учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

формировать художественный вкус;

воспитывать уважение к книге;

развивать интерес к русским народным сказкам;

приобщать детей к истокам русской культуры;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

обогащать эмоции детей.

Методы и приемы: Наглядный (показ, демонстрация); чтение, обсуждение произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий, инсценировка и драматизация сказок, игра-викторина); организационный момент; физкультминутка,

Словарная работа: холсты, сборник, наливные.

Ход НОД:

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель: — Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это?

Дети: — Клубочек.

Воспитатель: — Как вы думаете, какой он?

Дети: — Волшебный.

Воспитатель: — Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, я передаю клубочек, и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети перечисляют ласковые слова

Воспитатель: — Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: — А еще как можно?

Дети: — Надеть волшебные башмачки.

Воспитатель: — Ребята, давайте наденем башмачки.

(Дети имитируют надевание башмачков)

Воспитатель: — Ребята, постучите каблучками и скажите дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!».

Дети стучат каблучками и говорят под музыку: «В сказку попасть нам нужно»

Воспитатель: —

Руки расставьте в стороны как птицы.

Летим…, теплый ветер нас обдувает,

смотрим на землю с высоты (руки над глазами).

Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

Давайте на них немного покачаемся (пружинка).

Облака как ватные, нам приятно легко (перемещение по группе).

Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

(Дети «снимают башмачки»)

Воспитатель: — И вот мы в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?

Дети: — Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т.д.

Воспитатель: — Ребята. А о чем обычно рассказывается в сказках?

Дети: — О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях.

Воспитатель: — Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях ее говорят?

Дети: — Когда от страха чудится то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: ребята, сегодня я принесла вам вот такую книгу. Что вы видите на обложке?

Дети: Иллюстрации.

Воспитатель: — Можно ли по иллюстрации догадаться, о чем эта книга? Что в этой книге рассказ или сказка?

Дети: Сказка.

Воспитатель: — Почему вы так думаете?

Дети: здесь нарисованы сказочные герои.

Воспитатель: — Что означают буквы на обложке?

Дети: название книги, фамилия автора.

Воспитатель: — Название этой книги «Бабушкины сказки» — это сборник сказок. Что такое сборник? Это книга, где не одна, а несколько сказок, рассказов, стихов. Фамилии автора здесь нет, а почему – мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге. Это русские народные сказки. Вот почему не стоит фамилия автора. Автор – русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю. Соловьёв. Кто изображен на обложке?

Дети: Медведь несёт Машу в коробе.

Воспитатель: — А сейчас я буду читать вам из этого сборника сказку, но в ней вам встретятся незнакомые слова: холсты, яблочки наливные. Холсты – это ткань изо льна, изготовленная вручную. Наливные яблочки – спелые, налитые соком. Сочные яблоки. А теперь, дети, давайте послушаем русскую народную сказку, которая называется «Крошечка-Хаврошечка».

Воспитатель читает сказку.

Игра-викторина

(за каждый правильный ответ ребенок получает одно яблочко)

Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Какие сказочные слова вы заметили?

Дети: Влезет Хаврошечка в одно ушко, вылезет из другого – все готово, Яблоки наливные, веточки серебряные. Листья золотые.

Воспитатель: — Как вы думаете, почему сказка начинается словами: «Есть

на свете люди хорошие, есть похуже, а есть и такие, которые своего брата не стыдятся»?

Дети: Потому что Крошечку-Хаврошечку взяли эти люди и работой заморили: она и ткёт и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает. А хозяйские дети только и знали, что у ворот сидеть на улицу глядеть.

Воспитатель: — Какими были мачеха и ее дочери?

Дети: Злыми, завистливыми, хитрыми.

Воспитатель: — Какой вы представляете себе Хаврошечку?

Дети: Доброй, умной, работящей.

Воспитатель: — Как помогала Хаврошечке коровушка?

Дети: Помогала выполнять ей тяжелую работу: Хаврошечка в одно ухо влезет, в другое вылезет, готовые холсты подберет.

Воспитатель: — Как узнала мачеха об этом?

Дети: Она послала своих дочерей проследить за Хаврошечкой и Триглазка все увидела, как Хаврошечка в одно ухо влезла, а из другого вылезла и вся работа была сделана, потому что у нее два глазка заснули, а третий смотрел и все видел.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: — А теперь немного разомнемся.

(Физкультминутка)

Эй, ребята, не ленитесь

На разминку становитесь.

Походим мягко, как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубочек,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: — Вы, наверное, захотели рассказать сказку дома своим родным. Давайте попробуем рассказать ее вот так, я начну, а вы закончите.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и говорит:

— Жила у злых людей девочка Крошечка-Хаврошечка…

— А злые сестры…

— Целыми днями трудилась Хаврошечка…

— Велела мачеха коровушку…

— Выросла яблонька, появились на ней…

— Женился на Хаврошечке сильный человек…

(Воспитатель начинает, а дети по очереди продолжают сказку)

Воспитатель: — Вот теперь смело вы можете рассказать её родителям. Чему нас учит сказка?

Дети: Сказка учит быть добрыми, приходить на помощь другим людям.

Воспитатель: — Кто знает пословицы о доброте, дружбе, вежливости?

Дети:

— Вежливости открываются все двери.

— От доброго не бегай, а плохого не делай.

— За добрые дела всегда ждет похвала.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Я тоже хочу, чтобы вы выросли добрыми, умными, воспитанными ребятами, чтобы вас все любили и уважали. А теперь подойдите ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопайте каблучками, закройте глазки, вдохните воздух носиком и выдохните. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно». Ребята, а где мы с вами побывали?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Чем занимались?

Дети: Слушали сказку «Кошечка-Хаврошечка». Пересказывали ее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам веточку яблоньки. Веточками яблоня качает и игру нам предлагает «Яблонька наклонись».Вы, ребята, в круг вставайте. Перед вами лежат перевёрнутые иллюстрации. Я буду яблонька, буду ходить за кругом, а вы будете говорить слова и выполнять движения:

Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперед)

К доброму, к хорошему потянись, потянись(потянуться вверх)

От злого и плохого отвернись, отвернись(опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону)

Кого яблонька заденет, тот берет иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?

Воспитатель: — Кто это? Какой он?

Дети: Емеля – ленивый.

Воспитатель: — Что он любил делать?

Дети: Лежать на печи.

Воспитатель: — Кто это? Как он хвастал?

Дети: Это заяц – хвастун. Он хвастал – у меня не усы, а усищи…

Воспитатель: — А кто это? Какие добрые дела она делала?

Дети: Это – Крошечка-Хаврошечка. Она добрая, трудолюбивая. Ткала холсты, кормила коровушку, всю работу по дому выполняла…

Воспитатель: — А кто это? Какая она?

Дети: Это лисичка. Она хитрая.

Воспитатель: — С кем из этих героев вы бы стали дружить?

Дети: С Крошечкой-Хаврошечкой.

Воспитатель: — Почему?

Дети: Потому что она добрая, трудолюбивая.

Воспитатель: — Вот какие мы с вами молодцы! Погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием.

Дети: (Показывают большой палец).

Воспитатель: Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействие.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/377186-konspekt-nod-po-teme-chtenie-russkoj-narodnoj

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказы шергина 6 класс
  • Рассказывание русской народной сказки никита кожемяка старшая
  • Рассказы шварца для детей 3 класс
  • Рассказывание рассказа л яхнина красные ягоды
  • Рассказы шаповалова для детей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии