Образовательные области:
Речевое развитие (развитие речи – связная речь)
Виды детской деятельности:
- Общение со взрослым и совместные игры
- Восприятие смысла сказки
- Двигательная активность
Цель:
создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить со сказками, персонажами произведения;
-обучать игровым навыкам;
-обогащать опыт совместной деятельности.
Развивающие:
-способствовать развитию памяти;
— мышления и воображения;
-развивать речь;
-развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
Оборудование и материал
Демонстрационный:
Кукольный театр
Словарная работа:
«ко- ко -ко», «тук – тук – тук», « пи – пи», дед, баба.
Предварительная работа:
Чтение РНС «Курочка Ряба»
Подвижная игра «Собери яички»
Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла и сказку с собою принесла.
Жили – были дед и баба (кто это, ребята)
Была у них курочка ряба (как курочка кудахчет)
Снесла курочка яичко
Яичко не простое – золотое
Дед бил, бил (дети стучат кулачком по кулачку тук-тук-тук)
Не разбил
Баба била – била
Не разбила
Мышка бежала (как мышка пищит)
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось (дети говорят «бах»)
Дед плачет, баба плачет (как плакали дед и баба)
Курочка кудахчет (как курочка кудахчет)
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Ребята, посмотрите, сколько много яичек снесла курочка (воспитатель нечаянно опрокидывает корзинку)
Ой, у курочки раскатились все яички.
Давайте поможем ей собрать их в корзинку.
Подвижная игра «Собери яички»
Дети собирают рассыпанные яички в корзину.
Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
Пекла бабушка оладушки
Маслом поливала (круговые движения кистями рук)
Детушкам давала (протягивают руки вперёд)
Хороши оладушки у нашей бабушки! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот, какие молодцы! Помогли мне рассказывать сказку, курочке собрать яички. Вместе с бабушкой испекли оладушки.
Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, а мы пойдём гулять, в игры разные играть.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БОРОВИЧОК» СТ.ШУЙСКАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
Симанова Ольга Александровна,
воспитатель,
высшая категория
ст.Шуйская 2019 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Программное содержание:
Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия
Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой
Воспитывать интерес к литературным произведениям
Материал: картинка с тенями персонажей, курочка, настольный плоскостной театр «Курочка Ряба», тарелочка с горошком, муз.произведение «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание)
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то принесла.
(Воспитатель показывает сундучок)
Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.
Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.
Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).
Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба») Хотите посмотреть эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее . Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель:Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил,не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Задаю вопросы по содержанию сказки:
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)
Игра «Покорми курочку»
Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю.
Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, е ждут дома цыплята. Давайте попрощаемся с курочкой. До свидания.
Занятие по развитию речи
Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.
Воспитывать интерес к народным сказкам.
Развивать речевую активность.
Знакомить детей с элементами народного быта.
Формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:
(снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).
Методические приёмы:
1.Наглядно-действенный.
2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
4.Словесный – активизация речи детей, диалог.
5.Чтение произведения.
Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр
«Курочка Ряба», курочка — рябушечка (игрушка), сундучок, угощение.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети: Да!
Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребёнок (повторяет). Жили – были дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла — золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети. Золотое.
Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. Баба била, била, не разбила.
Воспитатель.Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель. В тёмном подполе в избушке Скучно Мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка.
Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось-
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Вдруг из — за двери слышатся слова.
Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?
Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко снесла.
Воспитатель вносит игрушку – курочку. Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.
Это она снесла яичко, не простое – золотое.
Дети повторяют, какое яичко снесла Курочка и рассматривают её.
Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки детки?
Дети. Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети. « Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).
Воспитатель. Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети — цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.
За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает.
Курочка прощается с детьми и уходит.
Автор: Чистякова Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с «Солнышко»
Населённый пункт: поселок Спирово, Тверской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «В гостях у сказки «Курочка ряба».
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему
«В гостях у сказки «Курочка ряба».
Воспитатель: Чистякова Оксана Сергеевна
Место проведения: МДОУ д/с «Солнышко» п. Спирово
Дата проведения: 29.01.2018г.
Тема: «В гостях у сказки «Курочка ряба».
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста, дети от 2-х до3-х лет.
Предмет: Развитие речи
Форма проведения: НОД
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н.Е.
Вераксы.
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечь
детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к
театрализованной игре.
Задачи
1.Образовательные: Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за
взрослым отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?» ,
«что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной
выразительности речи; расширять и обогащать словарных запас детей за счет
существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и
глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
2.Развивающие: Развивать интерес к игре – драматизации; умение имитировать
характерные действия персонажей (мышки, курочки); учить детей передавать
эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой); развивать мелкую
моторику, соотносить движения пальцев рук; развивать концентрацию внимания,
координацию; развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение
рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;
3.Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до
конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки; вызвать радость,
чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности
детей.
Приоритетная образовательная область:
— речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей
(Курочка Ряба, золотое, мышка, хвостик, яичко); учить детей слушать сказку в
инсценированном варианте; вызвать желание прослушать ее еще раз; вовлекать детей
в разговор во время показа сказки; обучать умению вести диалог с педагогом;
воспитывать интерес к народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
— художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; развитие
мелкой моторики рук; воспитывать интонационную выразительность речи детей);
— познавательное развитие (развивать активность детей в процессе
театрализованной деятельности; учить эмоционально вживаться в образ сказочного
героя).
— физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и
психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).
— социально-коммуникативное (формировать способность к обобщению путем
упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: «снесла
яичко», «мышка бежала», «яичко разбилось», «плачет», «курочка кудахчет», «жили-
были», «бил-бил, не разбил», «дед плачет, баба плачет»; развивать игровую
деятельность; знакомить детей с элементами народного быта, с домашними
животными; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к
окружающим).
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, воспроизведение
фольклора.
Предварительная работа с детьми:
— чтение сказки «Курочка Ряба»;
-рассматривание иллюстраций к сказке;
— рассказывание сказки с помощью театра игрушек;
— обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);
— имитация движений животных.
Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое),
ширма, домик, куклы би-бо-бо: дед, баба, деревянная ложка, шапочки курочки и
цыплят(для детей), корзинка с подарком.
Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети
знают краткое содержание сказки «Курочка Ряба»; имеют представление о таком
жанре устного творчества, как сказка, представление об инсценировании сказки.
Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют слушать сказку в
инсценированном варианте и в обычном пересказе; выражать удовольствие от
встречи со сказкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по
содержанию сказки, выполнять соответственно тексту игровые действия; подбирать к
глаголам соответствующие существительные. Воспитывается интерес к животным,
бережное отношение к ним.
Ход НОД
I.Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и
нарядные. Посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы
умеем здороваться, и с ними поздороваемся ( дети здороваются с присутствующими
педагогами).
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
II.Вводная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, а хотите узнать, что мы с вами будем делать сегодня? Я
пришла к вам не с пустыми руками .Хотите посмотреть, что я вам принесла?
Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из
корзинки яйцо).
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку — про
Курочку Рябу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.
( проводится физкультминутка)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
III. Основная часть: Рассказывание сказки
Воспитатель: Давайте мои хорошие, пройдем коврик и сядем на стульчики . Садитесь
поудобнее, я начинаю рассказывать сказку про Курочку Рябу.
( воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок
настольного театра).
Воспитатель: Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Дети (повторяют). Дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети (повторяют). Курочка Ряба.
Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом,
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла — золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети:(повторяют) Золотое.
Воспитатель (достаю яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое.
Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед,
Нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой,
По яичку я немножко!» Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. Баба била, била, не разбила.
Воспитатель. Покажите, как били дед да баба яичко.
(Дети показывают :кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель. В тёмном подполе в избушке
Скучно мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
По столу хвостом махнула,
И яичко на пол стряхнула.
Яичко упало и разбилось.
Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка.
Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало и разбилось.
(Дети, взмахом руки показывают и говорят, «Бух!»)
Воспитатель. Яичко разбилось. Дед плачет, баба плачет.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет: Не плачь дед, не плачь
баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое. Курочка Ряба, снесла деду и
бабе не золотое, а простое яичко. Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Воспитатель: Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они
поблагодарили Курочку Рябу?
(Дети отвечают на вопросы).
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять
на лужок. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.
(Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «зернышки», клюют их, пьют
водичку, гуляют по лужайке).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
Воспитатель: Вам понравилась наша игра?
Дети: Да.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Замечательно. А что мы с вами сегодня смотрели и слушали.
Дети: Сказку.
Воспитатель: Ребята, про кого же вы посмотрели сказочку?
Дети: Про курочку Рябу.
Воспитатель: Что снесла курочка?
Дети: Золотое яичко.
Воспитатель: А кто его разбил?
Дети : Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Сказку, вижу, вы запомнили хорошо.
На этом наше занятие окончено! Спасибо, детки, вы хорошо потрудились! Пойдем
теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам, Курочка Ряба.
(дети заглядывают в корзинку, а там новые книжки малышки.)
Благодарю, коллеги, что нашли время посетить наше занятие.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»
Автор: воспитатель Магдальчук Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2022 год
Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;
- способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
2. Развивающие:
- Развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки);
- учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);
- развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;
- развивать эстетическое восприятие;
- развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки;
- вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей
Программное содержание:
- Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа театра на магнитах, включая в него простейшие действия
- Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой
- Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
- Воспитывать интерес к литературным произведениям
- Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Оборудование: книжные иллюстрации к сказке, магнитный театр «Курочка Ряба», игрушки курочка, яичко тарелочка с горошком, муз. Произведение «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг к данному произведению «Курочка ряба.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая у нас курочка? (большая, красивая, пестрая), а как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребятки, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то с вами принесла.
Сюрпризный момент (Воспитатель показывает волшебную коробочку)
Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.
Ой, что-то он не открывается, давайте на неё подуем сильно-сильно, и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.
Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).
Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? ( «Курочка Ряба») Хотите посмотреть и послушать эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель: рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети имитируют плачь
А курочка кудахчет:
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Задаю вопросы по содержанию сказки:
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)
Игра «Покорми курочку»
Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю. Давайте попрощаемся с нашей курочкой. До свидания.
Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, её ждут дома ее ребятки цыплятки.
< Предыдущая | Следующая > |
---|