Рассказывание сказки репка в первой младшей группе

Конспект занятия первая младшая группа «сказка «Репка»

Конспект занятия первая младшая группа

ТемаСказка«Репка»

Цели:

Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?»«кто это?» «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности -уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Обучающие: расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (ав-ав, мяу, употреблять в речи имена существительные (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты, развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память.

Оборудование:

— Сюжетная картинка

— Предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали.

ДетиРепка.

Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Репка». Но сначала я вам покажу репку.

Дети рассматривают репу (листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, желтого цвета)

Воспитатель: А теперь ребята, мы будем рассказывать сказку вместе, кто её знает пусть мне поможет.

Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки)Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподрожания и слова («дед. «бабка»«ав-ав»«мяу»«пи-пи»«О!»-удивление, «о-ох!»— тяжело тащить репку.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, кто идет впереди всех?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кто идет за дедом?

Дети: Баба.

Воспитатель: Кто идет за бабой?

Дети: Внучка

Воспитатель: Кто идет за внучкой?

Дети: Собака «Жучка»

Воспитатель: Кто идет за Жучкой?

Дети: Кошка Мурка

Воспитатель: Кто идет за кошкой?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто идет последним?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, мышка. А теперь давайте поиграем в игру «Да,нет»

Показ картинки с изображением мышки

Воспитатель: Это мышка?

Дети: Да.

Показ картинки с изображением собаки

Воспитатель: Это Мышка?

Дети: Нет

Воспитатель: Это кошка?

Дети: Нет

Аналогично обыгрываем других героев сказки

Воспитатель: Внимательно посмотрите на фигурки выставленных персонажей сказки. Теперь закройте глазки.

В этот момент воспитатель убирает фигурку одного персонажа.

Воспитатель: Посмотрите на фигурки и скажите «Кто спрятался?»

Поиграем так 3-4 раза.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили Наклоны

И водой ее полили. Имитация движения

А теперь ее потянем, Имитация движения

И из репки кашу сварим, Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие. Показать силу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто сначала, кто потом?»

Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?

Дети: Дед

Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?

Дети: Кошка

Играем 3-4 раза.

Воспитатель: посмотрите на фигурки персонажей и отгадайте загадки:

Маленькая, серенькая

Живет в норке

Любит корки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Громко лает

В дом не пускает.

Дети: Собака

Воспитатель: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Дети: Кошка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня мне помогали, я вам принесла вот эти сладости.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытянуть и т. д.).

Задачи:

1. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.

2. Развивать голосовой аппарат, побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
3. Способствовать развитию логического мышления.
4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: мольберт, персонажи сказки «Репка» (на магнитах), большая и маленькая репки, игрушка мышки, лейки, поддон для полива.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в групповое помещение и здороваются с гостями.

Сюрпризный момент: появление мышки.

Воспитатель: Ой-ой, кто это ко мне в карман забрался? Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас (показать мышонка и предложить детям сказать, какая мышка, как разговаривает).

Воспитатель: (Поднести мышку к уху, как будто она что-то говорит.) Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Давайте вспомним, кто вытаскивал репку.

Воспитатель:

Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно смотрите.

Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Посадил дед репку. Дедка ухаживал за репкой, поливал ее водичкой. Давайте поможем дедки полить репку! (Воспитатель с детьми поливает репку.) Молодцы ребята! Пока репка наша растет, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

Сюрпризный момент большая репка

Дети рассматривают большую репку.

Воспитатель: Выросла репка! Репка выросла какая большая или маленькая? (большая) Какого цвета репка? (желтая).

Дети возвращаются на стульчики

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Как он позвал бабку? Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. А Жучка это собачка. Как собачка говорит? (Гав-гав) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Мяу кошка говорит, давайте вместе повторим: «Мяу!» Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда…?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Физкультминутка «Потягуни-потягушечки»

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Рефлексия:
Вот и рассказали мы с вами сказку. Репка росла в огороде у дедушки. Он за ней ухаживал. Как ухаживал? Поливал чистой водичкой. Репка выросла какой? Она выросла большая-пребольшая, желтая, вкусная.
Скажите, сама мышка вытащила репку? Кто ей помогал? Почему? Понравилась вам сказка?

МКДОУ «Детский сад №14″комбинированного вида

Открытое комплексное занятие

по развитию речи в первой младшей группе

по сказке «Репка»

Подготовила:

воспитатель Новикова А.И.

2016г.

г.Усть-Катав

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Образовательная область«Речевое развитие»

Направление: Коммуникация

Цель занятия:

-напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

— учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

-формировать интерес к настольному театру.

Организационная структура  занятия:

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть.  Физкультминутка.

4-я часть.  Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»

5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.

Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

Часть 1.Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети:Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Часть 2. Показ настольного театра по сказке «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

Часть 5 . Рефлексия.

Воспитатель: — Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель: — Ребята как вы думайте — это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: — Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: — Правильно, молодцы это — общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: — Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.

Программное содержание:

  • Образовательные задачи:
    • Напомнить детям содержание знакомой сказки,
      побуждать их к проговариванию за воспитателем
      отдельных слов и фраз.
    • Формировать умение внимательно слушать,
      следить за показом действий, отвечать на
      поставленные вопросы.
    • Учить понимать содержание сказки, запоминать
      героев и их действия.
  • Развивающие задачи:
    • Развивать артикуляционный аппарат, моторику
      пальцев рук.
    • Активизировать детей на проговаривание
      звукоподражательных слов (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи).
    • Обогащать словарь: существительными
      обозначающими название животных; глаголами,
      обозначающими действия (тянет-потянет, выросла);
      прилагательными обозначающими цвет, величину,
      форму (большая-пребольшая, жёлтая, круглая,
      вкусная, сладкая).
  • Воспитательные задачи:
    • Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное
      отношение к её героям, отзывчивость.

Материал: конусный напольный театр,
дом, наряд для сказочницы (фартук, нарукавники,
кокошник).

Предварительная работа: чтение сказки
«Репка», рассматривание иллюстраций с
изображением овощей, героев сказки «Репка»;
подвижная игра «Репонька», дидактические
упражнения «Большой-маленький», «Подбери по
цвету».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поехать в гости
к сказке на лошадках:

– Ребята, вы хотите поехать в гости к сказке на
лошадках? (Да) Тогда берите в руки вожжи и
поскакали.

Под музыку дети выполняют движения прямого
галопа с артикуляционным упражнением «Лошадка».
Остановившись около домика воспитатель и дети
говорят: «Тпру-у-у!!! Приехали!»

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на дом.

– Ребята, посмотрите какой красивый дом,
давайте кулачками постучимся.

Воспитатель с детьми произносят слова, и
имитируют движения руками изображая стук:

«Тук! Тук! Отворите!
Тук! Тук! Отворите!
В гости нас к себе пустите!»

– Ребятки, посмотрите, кто нас встречает?

Дети называют увиденных персонажей сказки:
Репка, Дед, Бабка, Внучка, Собака, Кошка, Мышка
, воспитатель
активизирует детей на звукоподражание
называемых животных
.

Воспитатель спрашивает детей:

– Детки, а вы узнали, в какой сказке они живут? («Репка»)

А вы хотите послушать сказку? (Да)
Проходите, ребятки и присаживайтесь на
стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на
осанку.

– Расскажу вам сказку я – сказочница.

Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Тихо-тихо посидите,
мою сказку посмотрите.

(Во время рассказывания воспитатель надевает
элементы костюма сказочницы – фартук,
нарукавники и кокошник)

Воспитатель рассказывает русскую народную
сказку «Репка» с использованием напольного
конусного театра.

Воспитатель задаёт вопросы детям по
содержанию сказки.

– Кто посадил репку? (Дед);
– Кто помогал деду тянуть репку? (Дети
перечисляют всех героев сказки).

Воспитатель приглашает детей подойти к репке
и спрашивает:

– Покажите, как тянули репку? (Дети имитируют
движение)

– Когда дед посадил репку, какая она была? (Маленькая).
А когда она выросла, какая стала? (Большая-пребольшая).
А ещё какая репка? (Сладкая, жёлтая, вкусная,
круглая).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ай да, репка, хороша, и
румяна и сладка! Давайте её помоем исварим
вкусную кашу (дети имитируют движения руками).

– Наша каша сварилась, но она очень горячая.
Давайте на неё подуем. (Дети выполняют
дыхательное упражнение «Подуем на кашку»).

– Каша остыла, приготовьте свои
«ладошки-чашечки», я буду вас кашей угощать.

Воспитатель (поёт):

Я помощников своих
Буду кашей угощать.
Сладкой кашей угощать,
Сверху маслом поливать.
Кошке дам в миске,
Жучке дам в плошке.
Сама поем из чашки,
А мышке дам в ложке.
Кашу мы поели,
Плясать захотели.

(Под музыку дети выполняют движения по показу
воспитателя).

– Как весело у нас, репку вытянули, кашку поели,
домой захотели! Домой нам пора. Ребятки, скажем
сказке: «До свидания, сказка!» Садитесь на своих
лошадок, берите в руки вожжи и поскакали.

Дети садятся на лошадок и отправляются в
группу.

Себенті-ояутушылық

Мотивационно-побудительный

-Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть.
(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри картинки по сюжету сказки)
— Ребятки, когда я вам шла, я нашла волшебную шкатулочку, как вы думаете, что в ней может быть? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

Рассматривают шкатулочку.

Слушают стихотворение.

Ұйымдастыру-іздеушіліқ

Организационно -поисковый

Воспитатель начинает загадывать загадки:
1. Маленький комочек под лавкой шарит, и тихонько пищит. (Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).
3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает. (собака).
4. Есть на свете такой овощ, очень сказочный бывает он…вершки-зеленые, корешки — желтые. (репка).

-Ребята, репка-это овощ.

Словарная работа: репка, овощ.

Билингвальный компонент: овощи- жемістер.
— Молодцы, детки! Загадки вы все отгадали, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!
А каких еще героев не хватает?
Чтение сказки: «РЕПКА»
Теперь, давайте поиграем, Выходите в круг, мы с вами поиграем.
Физ.минутка П/и «Репка-репонька».
Воспитатель приговаривает.
Репка-репонька,
Расти крепенька.
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!
А теперь пройдите, пожалуйста, на стульчики.
-Давайте мы с вами побудем героями? Кто был в сказке?

-Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть
(Дед тянет репку). Тянет — потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка иди репку тянуть
(Приходит бабка) Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка иди репку тянуть
(Приходит внучка) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка: жучка иди репку тянуть
(Прибегает жучка) Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка иди репку тянуть.
(Прибежала кошка) Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка иди репку тянуть
(Прибежала мышка) Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.

-Молодцы!

-А теперь тихонько садитесь на стульчики.

Отгадывают загадки, смотрят на героев сказки.

-Мышка.

-Кошка.

-Собака.

-Репка.

Повторяют: репка, овощ.

Повторяют: овощи- жемістер.

-Из сказки «Репка».

-Бабушки и дедушки.

Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу,

(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).
Дети садятся на стульчики.

-Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (Дети одевают маски)

Инсценируют сказку вместе с воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказы шукшина короткие слушать бесплатно
  • Рассказывание сказки курочка ряба в первой младшей группе
  • Рассказы шукшина для детей 6 класс
  • Рассказывание сказки курочка ряба в группе раннего возраста
  • Рассказы шукшина внеклассное чтение 6 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии