Скачать материал
Скачать материал
аудиоформат
аудиоформат
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
КОНСПЕКТ НОД
ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила:Монахова В.Ф.
г.Хабаровск 2018г. -
2 слайд
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
Цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине придерживаясь плана.
-
3 слайд
Задачи:
Формировать умение детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей);
активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;
воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;
Материал. Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», «Ежи» из серии Развитие речи в картинках:к«Программе развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой); мнемотаблицы, разрезные картинки формата А4 в кол-ве
4 шт с уменьшиной копией картины «Ежи», игрушка ёж.
Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации -
4 слайд
-Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много ,а нитки ни одной.(Н.Артюхова) -
5 слайд
Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
В: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости.
-Расскажите, какой ёжик (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)
-Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
-Назовите семью ежей (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата) -
6 слайд
Игра «Найди ежа»
В: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, попробуем его отыскать, берёт лист бумаги и прячет ёжика под лист
-Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик стоит около листа. Ёжик спрятался за лист…) -
7 слайд
Интересные сведения о еже
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей. -
8 слайд
Актуализация знаний
(Рассматривание картины)
Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес.
Воспитатель: Закройте все глаза.( Выставляет картину «Ежи».)
Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата.
— Какое время года изображено на картине? (лето)
-Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…)
-Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.)
-Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.)
-Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.)
-Какие насекомые изображены на картине?
Игра «Самый внимательный»
А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.
В:Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья). Оцениваю ответы детей. -
9 слайд
Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.
(все вдохи делаются носом)
Ежик-смельчак.
-Ветер елками шуршит. (Махи руками над головой, вдох, на выдохе длительно произносим «ш-ш-ш»)
-Ежик наш домой спешит. (Ходьба на месте, ладошками трем друг об друга, вдох, на выдохе произносим «шур-шур-шур»)
-А на встречу ему волк. (Руки по швам, встаем на цыпочки, тянем голову вверх, вдох, произносим длительно «у-у-у»)
-На ежа зубами щелк. (Изображают).
-Еж иголки показал, волк с испуга убежал. (Бег на месте, вдох, на выдохе произносим «ой-ой-ой -
10 слайд
. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Ежи» Просит их подумать, как можно назвать картину. Оценивает ответы детей.
Воспитатель предлагает свое начало рассказа по картине:
«В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Это вечер? Не ошиблась ли я? А вдруг это день?» выслушивает ответы детей.
Напо¬минает, что правильнее и результативнее рассматривать картину в определенной последовательности, то есть по плану или по мнемотаблице. -
-
-
-
-
15 слайд
Воспитатель:вот эта таблица, (показывает ее). Сейчас начну рассказ и буду рассказывать в такой последовательности как изображено на таблице.
«В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Ежата разбежались по полянке, и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом».
5.После того как воспитатель выслушает всех желающих, он предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах по мнемотаблице по описанию животного (1-2 ответа).
Педагог обращает внимание детей на ежиху и просит рассказать о ней.
Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.
«Теперь нам осталось описать полянку, — говорит воспитатель. — и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: „Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке».
Игра «Собери картину про ежей»
А сейчас я предлагаю вам собрать картинки из частей. У вас на столах лежат конверты с деталями нашей картины. Нужно правильно расположить все детали, чтобы получилась целая картина на листе.Проверка результатов работы.
6.Рефлексия:( осмысление)
-Чем сегодня занимались на занятии?
-Что нам помогло составить рассказы по картине?
-Кому это помогло?
-Какие знания нам сегодня пригодились?
-Вы сегодня молодцы! И я приготовила для вас ежат благодарности.(Раздаю детям картинки с ежатами) -
16 слайд
Источники:
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-ezhika.html — загадка про ёжика
http://www.zoogirl.ru/post/1124/ — интересные сведения о ежике
О.С.Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду.» Просвещение»М:1993г.
В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду.»Мозаика-синтез»М:2014г.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 058 741 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.11.2018
- 3653
- 40
- 25.11.2018
- 291
- 0
- 25.11.2018
- 484
- 0
- 25.11.2018
- 269
- 0
- 25.11.2018
- 1274
- 4
- 25.11.2018
- 218
- 0
- 25.11.2018
- 289
- 0
- 25.11.2018
- 222
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
-
Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
-
Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
-
Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
Слайд 1
КОНСПЕКТ НОД
ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила:Монахова В.Ф.
г.Хабаровск 2018г.
Слайд 2
Тема: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
Цель: Учить самостоятельно
составлять рассказ по картине придерживаясь плана.
Слайд 3
Задачи:
Формировать умение детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у
них знания о жизни диких животных (ежей);
активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;
воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;
Материал. Картина «Ежи» (серия «Дикие животные», «Ежи» из серии Развитие речи в картинках:к«Программе развитие речи дошкольников» О.С.Ушаковой); мнемотаблицы, разрезные картинки формата А4 в кол-ве
4 шт с уменьшиной копией картины «Ежи», игрушка ёж.
Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации
Слайд 4-Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много ,а нитки ни
одной.(Н.Артюхова)
Слайд 5Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
В: Посмотрите, ёжик прибежал
к нам в гости.
-Расскажите, какой ёжик (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)
-Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
-Назовите семью ежей (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
Слайд 6Игра «Найди ежа»
В: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит
прятаться, попробуем его отыскать, берёт лист бумаги и прячет ёжика под лист
-Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик стоит около листа. Ёжик спрятался за лист…)
Слайд 7Интересные сведения о еже
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами.
Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
Слайд 8Актуализация знаний
(Рассматривание картины)
Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес.
Воспитатель: Закройте все
глаза.( Выставляет картину «Ежи».)
Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата.
— Какое время года изображено на картине? (лето)
-Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…)
-Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.)
-Что она делает? (Учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (Маленькие, забавные, хорошие.)
-Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное чего-то испугался. Другие стоят около мамы.)
-Какие насекомые изображены на картине?
Игра «Самый внимательный»
А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т.д.
В:Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья). Оцениваю ответы детей.
Слайд 9
Динамическая пауза с элементами дыхательной гимнастики.
(все вдохи делаются носом)
Ежик-смельчак.
-Ветер елками
шуршит. (Махи руками над головой, вдох, на выдохе длительно произносим «ш-ш-ш»)
-Ежик наш домой спешит. (Ходьба на месте, ладошками трем друг об друга, вдох, на выдохе произносим «шур-шур-шур»)
-А на встречу ему волк. (Руки по швам, встаем на цыпочки, тянем голову вверх, вдох, произносим длительно «у-у-у»)
-На ежа зубами щелк. (Изображают).
-Еж иголки показал, волк с испуга убежал. (Бег на месте, вдох, на выдохе произносим «ой-ой-ой
Слайд 10. Воспитатель обращает внимание детей на картину «Ежи» Просит
их подумать, как можно назвать картину. Оценивает ответы детей.
Воспитатель предлагает свое начало рассказа по картине:
«В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Это вечер? Не ошиблась ли я? А вдруг это день?» выслушивает ответы детей.
Напо¬минает, что правильнее и результативнее рассматривать картину в определенной последовательности, то есть по плану или по мнемотаблице.
Слайд 15Воспитатель:вот эта таблица, (показывает ее). Сейчас начну рассказ и буду рассказывать
в такой последовательности как изображено на таблице.
«В теплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Ежата разбежались по полянке, и каждый нашел себе занятие, не так ли? Вот и расскажите об этом».
5.После того как воспитатель выслушает всех желающих, он предлагает кому-нибудь из детей составить рассказ о ежатах по мнемотаблице по описанию животного (1-2 ответа).
Педагог обращает внимание детей на ежиху и просит рассказать о ней.
Воспитатель обобщает сказанное и дополняет ответы детей.
«Теперь нам осталось описать полянку, — говорит воспитатель. — и закончить наш рассказ, выразив свое отношение к увиденному, например: „Хорошо ежам в теплый летний вечер на лесной полянке».
Игра «Собери картину про ежей»
А сейчас я предлагаю вам собрать картинки из частей. У вас на столах лежат конверты с деталями нашей картины. Нужно правильно расположить все детали, чтобы получилась целая картина на листе.Проверка результатов работы.
6.Рефлексия:( осмысление)
-Чем сегодня занимались на занятии?
-Что нам помогло составить рассказы по картине?
-Кому это помогло?
-Какие знания нам сегодня пригодились?
-Вы сегодня молодцы! И я приготовила для вас ежат благодарности.(Раздаю детям картинки с ежатами)
Слайд 16
Источники:
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-ezhika.html — загадка про ёжика
http://www.zoogirl.ru/post/1124/ — интересные сведения о ежике
О.С.Ушакова. Занятия по
развитию речи в детском саду.» Просвещение»М:1993г.
В.В.Гербова.Развитие речи в детском саду.»Мозаика-синтез»М:2014г.
1
Составление рассказов по картине «Ежи» Автор:Идман Елена Александровна воспитатель д/с 4 Монтессори
2
Ежиная семья Ежиная семья
3
Цели и задачи материала Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного пункта плана. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему. Материал: картина, элементы картины.
4
Сильный, порывистый, холодный (ветер); Сильный, порывистый, холодный (ветер); Моросящий, холодный, мокрый (дождь); Моросящий, холодный, мокрый (дождь); Непроглядный, серый, густой (туман); Непроглядный, серый, густой (туман); Жидкая, черная, липкая (грязь); Жидкая, черная, липкая (грязь); Серое, хмурое, облачное (небо); Серое, хмурое, облачное (небо); Ненастная, пасмурная, дождливая (погода); Ненастная, пасмурная, дождливая (погода); Сухие, желтые, шуршащие (листья). Сухие, желтые, шуршащие (листья).
5
6
Загадка Что за елочка такая? Что за елочка такая? Это елочка живая- Это елочка живая- В серенькой одежке, В серенькой одежке, Ходит по дорожке.(Еж). Ходит по дорожке.(Еж).
7
Презентация на тему «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»»
-
Скачать презентацию (2.31 Мб)
-
43 загрузки -
5.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Рассказывание по картине «Ежи» из серии «Дикие животные»» в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
16
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
«Рассказывание по картине «Ежи»
из серии «Дикие животные»Составила воспитатель – Мутьева М.В.
-
Слайд 2
Задачи:
образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней
коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза
воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным
-
Слайд 3
Ёж – небольшой зверек, живет в лесу, в зарослях кустарников.
Спинка покрыта короткими колючими иглами, а голова и брюшко – шерсткой.
За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках. -
Слайд 4
Во время отдыха они прячется в колючих кустах. Там свернувшись в клубок, ежи спят . А на зиму они роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму.
-
Слайд 5
Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен.
-
Слайд 6
Семья ежей вышла на прогулку
-
Слайд 7
Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-Розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы.
-
Слайд 8
Ежиха – мама кормит свих ежат молоком
-
Слайд 9
На охоту ёж выходит вечером и ночью, можно услышать, как
он пыхтит, фыркает и топает. -
Слайд 10
Питается ежик жуками, гусеницами , яйцами, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь , лягушку и даже змею.
-
Слайд 11
Ест ёж и грибы и ягоды.
-
Слайд 12
С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу , капусту. Он очень любит фрукты и овощи.
-
Слайд 13
.Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы — опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги) -
Слайд 14
-
Слайд 15
рассказ по картине «Ежиха с ежатами »
Что делает ежиха?
Что делают ежата?
Что едят ежи?
Зачем нужны ежу иголки?
Как можно сказать о еже? Какой он?
— Ребята, вам нравится картина?
— Как бы вы назвали эту картину?
— Что изображено на этой картине?
— Что делают ежи?
— Как вы думаете, какое настроение у ежей?
— Ежи дикие или домашние животные?
— Где они живут?
— Какая травка на полянке?
— Какое время года?
— Какая шубка у ежей?
— Для чего им нужна такая шубка? -
Слайд 16
А сейчас ребята послушайте, какую сказку я придумала по этой картине:
Жила-была ежиха со своими ежатами. Жили они в норке на лесной опушке. И вот однажды, в один ясный, летний день всё небо затянуло тучами, и пошёл дождь. Но недолго шёл дождь, и опять засияло солнышко на небе.
Ежиха с ежатами решила прогуляться. Вылезли они с норки и отправились на прогулку. Долго гуляли ежата и очень проголодались. Вышли они на полянку, которую хорошо освещало солнышко. Это была необычная полянка, на ней ежата любили играть. Здесь они увидели червячков и букашек, которые вылезли после дождя и решили полакомиться. Но два ежонка были очень шустрые и схватили одного червяка вместе, потому что он был самый большой. Мама-ежиха их поругала и сказала, что нужно делиться друг с другом.
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
1.
Презентация « Ёж»
в старшей группе
2.
3.
4.
Кто же такие ежи? Хотя еж зачастую соседствует с человеком, знаем мы о нем
немного.
Еж — самый известный обладатель колючек. Окраска чаще всего темно-бурая.
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми
волосками.
Чёрные как бусинки глазки,но видит ёжик плохо, зато у них очень острый слух. У ежа
насчитывается 36 зубов, которые, как и у людей, могут выпасть к старости.
Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они
спасают его от врагов. У ежей их примерно 2000 .
У большинства видов ежей есть хвост. Правда, он очень короткий – всего от 1 до 3 см,
поэтому его не видно из-под иголок.
5.
Длина тела у ежа от 10 до 44 см. Весит от 400 г весной до 1200 г
осенью.
Ёж обитает в смешанных и лиственных лесах, зарослях кустарников.
Этот зверек ведет одинокий образ жизни, но бывает живут и парой.
Днем он спит, свернувшись в клубочек, а ночью бродит в поисках
корма.
В природе ежи живут от 3 до 7 лет.
6.
А знаете ли вы, что ежи бывают очень разные!
Есть ёж — альбинос, он весь белый.
Есть виды ежей похожи на мышевидных грызунов, ушастые (гимнуры).
Ушастые ежи отличаются от своих собратьев тем, что крайне неохотно
сворачиваются в клубок в случае опасности. Этот вид ежей очень быстро бегает, и
догнать его непросто. Если же ушастого ежа настигает враг, то зверек подпрыгивает
и старается уколоть своего противника в чувствительные места.
7.
Днем ежи спят в норе или
ямке под корнями дерева, а
ночью выходят на охоту.
Чем же питаются ежи? (ответы
детей)
Ежи практически всеядны.
Они едят разнообразные
корма -от лягушек до грибов и
арбузов. Очень любят сочные
плоды овощей, растений и
деревьев.
8.
Лесные ежи питаются насекомыми. Ежи приносят большую
пользу, уничтожая вредителей, в том числе в садах и
огородах. Ёж за ночь съедает до 200 г насекомых, различных
жуков, личинок, клопов, гусениц, бабочек.
Ежи не охотятся на мышей – это миф. Они, может быть, и
рады были бы полакомиться мышатиной, но догнать мышь
не способны.
9.
Существует миф, что ежи любят молоко, на самом деле от
коровьего молока ежик может умереть, они не переносят
лактозы. Для вскармливания маленьких ежат больше подходит
кошачье молоко, которое можно купить в ветеринарной аптеке.
10.
Ежи хорошо плавают, но они не выносливы и долго в
воде находится не могут, поэтому быстро тонут.
11.
При малейшей опасности он сворачивается клубком,
стараясь уколоть того, кто представляет опасности.
12.
В природе на ежей охотятся многие хищники, такие
как: совы, лисы, волки и другие.
13.
Физкультминутка:
Под огромною сосной (руками над головой показываем
крону дерева)
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Дети медленно бегут на месте)
Мы вокруг всё оглядим (остановились, повороты в
стороны)
На пенёчках посидим. (сели на стульчики)
А потом все дружно встанем, (встали около стульчиков)
Вот так ручками помашем. (машем руками)
Помахали, покружились (покружились)
И домой заторопились. (ходьба)
14.
Осенью ёж ищет себе место для зимовки. Он делает в ямке на земле небольшое
гнездо из сухой листвы, травы и мха или прячется под корнями деревьев. К осени
ёж набирает жир и в октябре впадает в спячку. Запас корма ему не нужен.
15.
16.
Весной,1 раз в год, ежиха рожает 4-5 детенышей.
Мама ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, перетаскивает от
опасности в спокойное место.
В случае опасности ежиха может бросить или съесть свое потомство.
17.
Новорожденные ежи слепые, голые и беззащитные. Первые иголки
светлые и мягкие.
18.
19.
20.
21.
Примерно в 3,5 недели ежата покидают гнездо и
отправляются в след за ежихой. Идти за матерью их
заставляет инстинкт.
22.
Постепенно ежи привыкают к самостоятельному образу жизни.
23.
Часто ежа можно встретить у себя на заднем дворе
или в саду, где он удобно устроил свое жилище.
Можно ли брать ежей домой? (ответы детей)
Приносить домой из леса ежей нельзя.
Во-первых, это является нарушением и может
привести к наложению штрафа.
Во-вторых, ёж в квартире доставляет массу
беспокойства и быстро надоедает, в результате
хозяева не выдерживают и отвозят ежа в лес, причем
не всегда туда, где его нашли.
24.
Правила обращения с ежом:
1. Не брать ежа на руки
2. Не обижать ежа
3. Не брать ежей домой, так как лес является домом для ежей
4. Не разрушать норки ежей
5. Не шуметь в лесу, особенно весной,
когда появляются ежата
6. Не загрязнять лес, т. к. ежи могут
заболеть сами и передать инфекцию
обитателям леса и людям
7. Не разводить костры, чтобы не
случились пожары.
25.
С диким животным мы часто обращаемся как с игрушкой.
Но нельзя ни на минуту забывать, что мы ежа забрали из его родного
дома!
И как бы мы хорошо не ухаживали за ним, он всё равно хочет выбраться
и убежать к себе домой, в лес.
В этом случае, животное обречено на гибель, погостив у человека, ёжик
не успевает отъесться и накопить жир, необходимый на время зимней
спячки.
26.
Познакомьтесь — это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.
Цветкова Н.
27.
Вот и всё про меня ! А вам понравилось?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
НОД по развитию речи в старшей группе
«Рассматривание картины «Ежи»
и составление рассказа по ней»
Автор: Лазарева Ирина Сергеевна
Организация: ГБОУ СОШ с.Сырейка СП д/с «Теремок»
Населенный пункт: Самарская область, с.Сырейка
Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять описательный рассказ по картине
Задачи:
образовательные:
-учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о диких животных;
-учить отвечать на вопросы по содержанию картины
развивающие:
-развивать мышление, внимание, память;
-развивать связную и диалогическую речь
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, животным
Оборудование:
Демонстрационный материал:
сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», мягкая игрушка ёж
Ход:
Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг.
-Доброе утро!-птицы запели.
-Доброе люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
И к нам солнышко заглянуло-
Доброе, ласковое, нежное!
Воспитатель: Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу! Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики.
1.Беседа о ёжике
Воспитатель: Ребята отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая-
В серенькой одёжке
Ходит по дорожке? (Ёж)
Воспитатель: Как вы догадались, что это ежик? (Ответы детей)
Рассматривание картины Ушаковой О.С. «Ежи»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и ответьте на вопросы. Кто нарисован на этой картине? Что делает ежиха? Ежата? Что едят ежи? Зачем им нужны иголки? Какими словами можно сказать о еже? Какой он? С чем можно сравнить ежа? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
Воспитатель: Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы ребята – маленькие ежата. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает (Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «пых-пых-пых»
Интересные сведения о еже
Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает – лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
2.Физминутка:
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик на скорей в клубок (дет приседают как бы сворачиваясь клубком)
Получился шар колючий,
День у волка невезучий (дети встают)
3.Составление рассказа по картине
Воспитатель предлагает детям придумать название картине. Оценивает ответы детей.
Затем составить рассказ про ежей и напоминает, чтобы они не забыли слова, которые говорили о ежах (повторяем слова, которые вспомнили дети).
Воспитатель: Мы будем составлять рассказ по цепочке: начинает один, продолжает другой.
«Жили-были ежата и мама ежиха. Однажды они пошли в лес гулять и пришли на лесную полянку. Мама ежиха увидела улитку и стала смотреть на неё. Два ежонка поймали жука и не поделили его. Жук упал, а ежонок испугался и убрал свою мордочку. Вдруг смотрят, а под кустом серый комочек. А это оказался еще один ежик. Пока ежата на него смотрели, жук убежал.»
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им составлять рассказ, и что нового и интересного они узнали о ежах.
4.Игра «Закончи предложение»
— Медведь большой, а ёж… (маленький)
— Заяц пушистый, а еж … (колючий)
— Ёж спит днем, а охотится … (ночью)
— Белка живет в дупле, а еж … (в норе)
— У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)
5.Чтение стихотворения С. Маршака «Тихая сказка»
В конце занятия воспитатель читаем детям стихотворение С. Маршака и предлагает закончить некоторые строки, четко произнося слова-окончания:
-Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж и его…(ежиха)
Серый ёж был очень тих и ежиха тоже,
И ребенок был у них очень тихий…(ёжик)
Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек.
Ёж-отец, ежиха-мать и ребенок-…(ёжик).
6.Итог занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали.
Список использованной литературы:
1.В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе»
2.О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет»
3.Н.Е.Веракса «Комплексные занятия» старшая группа
Источник:
http://www.zoogirl.ru/post/1124/ — интересные сведения о ежике
http://papinsait.ru/index.php/samuil-marshak-dety.-стих С.Маршака «тихая сказка»
Приложения:
- file1.doc.. 44,0 КБ
Опубликовано: 12.12.2021
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней», 28.10.2019 год.
Задачи: Учить детей составлять рассказ по картине «Ежи», придерживаясь плана; отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения. Упражнять в подборе прилагательных, характеризующих животных. Развивать связную речь, внимание, память. Уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: Картина «Ежи», мягкая игрушка ёж, указка, мяч, раскраски,
Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая.
Предварительная работа: Чтение рассказов И.Акимушкина «Жил – был ёжик», И.Соколова-Миткова «Ежи», рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных.
Ход:
Построение в круг, минутка вхождения в день:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости.
Рассматривание игрушки-ежа.
– Расскажите, какой ёжик? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный). Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
Игра «Найди ежа».
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик сел около стула. Ёжик спрятался за Диму. Ёжик взобрался на стол…)
Рассказ воспитателя о еже: Ежи обитают в лесу, живут они семьями, в норе. Спина животного покрыта иглами. Окраска игл: белые у основания и на кончике, а в середине чёрные. Мех серого цвета. Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. Общение ежей происходит с помощью свиста. Ворчат они, когда разозлятся. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Враги у ежей: филины, лисы и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита от хищников. Однако она не всегда помогает –лиса откатывает ежика в воду, чтобы он развернулся. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где оно живет. Кроме того, ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.
Воспитатель: Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закрывайте глаза. Воспитатель выставляет картину «Ежи».
Открывайте глаза, наш ёжик в лесу. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, ежиная семья) Какое время года изображено на картине? (лето) Почему вы так решили? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…) Какая ежиха мама? (большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.) Что она делает? (учит ежат добывать в лесу корм.) Какие ежата? (маленькие, забавные, хорошие.) Что они делают? (один ежонок свернулся в клубок, наверное, чего-то испугался, другие стоят около мамы.) Какие насекомые изображены на картине?
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)
На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)
А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)
Игра «Самый внимательный». А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне?
Воспитатель: Послушайте мой рассказ по картине «Ежи». Однажды в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых. Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались по полянке. Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу. Ежиха большая, заботливая, любящая, охраняет от хищников своих ежат. Один ежонок повстречал на пне большого жука. Другой ежонок стал охотиться на зеленого кузнечика. Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним. Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.
– Понравился мой рассказ? Чтобы было легче рассказывать, давайте составим план рассказа:
Сначала нужно описать лесную полянку, на которую мама ежиха привела ежат, рассказать о маме ежихе, а затем про каждого ежонка, что они делают на полянке. Как можно закончить рассказ?
Заслушивается первый ребенок и проводится физкультминутка:
Ходит ёжик по полянке, ищет он грибы – опята.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Рассказывают еще 3-4 ребенка
Игра с мячом «Закончи предложение»:
Медведь большой, а еж-маленький,
Заяц пушистый, а еж – колючий,
Волк злой, а еж – добрый,
Еж спит днем, а охотится – ночью,
Белка живет в дупле, а еж – в норе,
У лисы-лисята, а у ежихи-ежата,
Один – ежонок, а много – ежата.
Итог.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? О ком мы сегодня говорили, что новое и интересное узнали о ежах? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что вам показалось трудным?
Я приготовила для вас раскраски с изображением ежика.
03.11.2019 в 21:16. Рубрики: Занятия.