0
Задание по литературе для 4 класса Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
3 ответа:
2
0
Легко заметить, что и на первой и на второй иллюстрациях присуствует один центральный персонаж этой сказки — Золотой петушок, а значит эти иллюстрации относятся к сказке Пушкина «О золотом петушке»
Составим отзыв на «Сказку о золотом петушке»:
Главными героями сказки Пушкина оказываются сам Золотой петушок, царь Додон, мудрец Звездочет и Шамаханская царица.
Сюжет сказки закручен вокруг того, что царь Додон решив обезопасить свое царство принимает помощь от мудреца, который дарит царю Золотого петушка. Петушок предупреждает о грозящих бедах и царь успевает послать навстречу врагам рать.
Но тут появляется шамаханская царица и царь Додон влюбляется в восточную красавицу. Это приносит множество бед и царю и народу и все заканчивается печально для Додона.
Сказка Пушкина обладает увлекательным и динамичным сюжетом, написано с искрометным юмором и читать ее одно удовольствие.
2
0
На этих картинках мы видим Золотого петушка, который клюет царя и сидит на высоком тереме, а следовательно речь идет о «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина.
Отзыв для «Сказки о золотом петушке» можно написать так:
Главные герои сказки: Царь Додон, Шамаханская царица, Золотой петушок, Мудрец
В сказке рассказывается история царя Додона, который нарушил данное мудрецу слово и жестоко за это поплатился. Впрочем и сам мудрец был убит царем.
А все это происходит потому, что старый царь влюбился в молодую красавиц уи потому забыл и сыновей, и государство и свою честь.
Сказка написана так замечательно, что веришь, что описанные события происходили на самом деле..
0
0
«Золотой петушок» поучительная сказка для молодежи
Читайте также
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
- Папа дарит мальчику волшебную музыкальную табакерку и Миша удивляется тому, как она работает. Эту часть мы назовем просто Волшебная табакерка.
- Мальчик Миша видит мальчика-колокольчик<wbr />а, который зовет его за собой. Эту часть мы назовем Приглашение.
- Миша проходит сквозь ворота и видит площадь красивого города, где живут колокольчики. Эту часть мы назовем Под черепаховым небом.
- Миша узнает про дедек-молоточков. Эту часть так и назовем Дядьки.
- Миша узнает про надзирателя Валика и то, как он управляет молоточками. Эту часть назовем Надзиратель.
- Миша знакомится с царевной пружинкой и случайно ломает ее. Эту часть мы назовем Какофония.
- Миша просыпается. Это часть под названием Финал.
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи<wbr />ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
а потом пружинка лопнула и я проснулся.
Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.
Возьмем для примера стихотворения Тютчева.
Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».
В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:
Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи
Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:
Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.
В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.
Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.
Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.
Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.
Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.
- 17
Окт 18
Ответы к стр. 36 — 39
- Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
• …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…
Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов «Конёк-горбунок»).
• …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…
Тридцать три богатыря. (А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
• …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царт-птица!..
Ворона. (И. Крылов «Ворона и Лисица»).
• …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…
Чечевицын. (А. Чехов «Мальчики»).
- Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
Сказка А. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
В сказке рассказывается про царя Дадона, на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочёт делает ему подарок – золотого петушка, который будет оповещать царя о нападении врагов, взамен царь обещает ему выполнить любое желание. Мудрец долго не давал о себе знать, и Дадон забыл о своём обещании. Когда царь решил жениться, появился мудрец и напомнил про долг. Тогда царь, чтобы не платить долг, убил мудреца. Возмездие приходит в виде золотого петушка. Главная мысль сказки о золотом петушке – за совершённые поступки надо отвечать и, как видим, надо всегда держать своё слово, даже если не хочешь платить по счетам. И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей.
- Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»
- Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
Приезд мальчиков. План:
1. Володя приехал!
2. Суматоха в доме Королёвых.
3. Маленький незнакомец.
4. Тёплый приём.
- Вспомни русскую народную волшебную сказку. Запиши её название и составь план.
«Крошечка-Хаврошечка».
План:
1. Трудолюбивая сирота.
2. Коровушка-матушка.
3. Ночной дозор сестёр.
4. Волшебная яблонька.
5. Встреча с купцом.
- Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на с. 32.
Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:
общим
Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), чудесный помощник.
- различным
Волшебная сказка всегда создаётся по определённым законам, независимо от того, каким народом она слагается. Различие сказок заключается в восточных именах и национальных эпитетах.
План событий в сказке «Ашик-Кериб» | План событий в русской народной сказке |
1. Бедность – препятствие женитьбе Ашика. 2. Отъезд героя. 3. Появление соперника, обман. 4. Ашик осуществляет задуманное. 5. Трудное испытание; помощь покровителя. 6. Новые испытания. 7. Узнавание героя. 8. Свадьба. |
1. Предписание или запрет. 2. Нарушение. 3. Вредительство или недостача. 4. Отъезд героя. 5. Задача. 6. Встреча с дарителем. 7. Появление соперника, борьба. 8. Возвращение героя. 9. Трудные испытания. 10. Узнавание героя. 11. Свадьба |
Ответы по литерату
ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Проверим себя и оценим свои достижения, с. 36 – 39
4.8 (96.51%) от 917 голосующих
содержание
Проверим себя
• Прочитай описания героев. Угадай, о ком идёт речь. Запиши.
• …Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…
Рыба-Кит из сказки «Конек-Горбунок»
• …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…
33 Богатыря из «Сказке о царе Салтане»
• …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!.. Какие пёрышки! какой носок!.. Ведь ты б у нас была царь-птица!..
Лиса из басни «Ворона и лисица»
• …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся…
Чечевицын из рассказа «Мальчики»
• Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её название, составь на неё отзыв.
«Сказка о золотом петушке»
В сказке говорится о царе Додоне, который не сдержал своего обещания, убил мудреца, который подарил царю золотого петушка. За это был жестоко наказан — золотой петушок клюнул его в лоб, царь и умер.
• Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идёт речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
А.П. Чехов «Мальчики»
• Выбери любую часть рассказа. Составь её план.
План 2-й части:
1. Товарищи готовятся к побегу
2. Космические мечты
3. Неуверенность Володеньки
4. Настойчивость Чечевицына
5. Пропажа
• Вспомни русскую народную волшебную сказку, которая тебе нравится. Запиши её название и составь план.
«Царевна-лягушка».
1. Отец и три сына.
2. Поиски второй половины.
3. Невеста младшего сына — лягушка.
4. Проверка избранниц.
5. Невеста Ивана пропала.
6. В гостях у Бабы-яги.
7. Битва со Змием Горынычем.
8. Приезд домой и пир.
9. Пышное торжество.
• Вспомни сказку «Ашик-Кериб» М.Ю. Лермонтова. Прочитай план сказки в рабочей тетради на с. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской народной волшебной сказки и сказки Лермонтова является:
общим: наличие волшебных предметов и персонажей, троекратное повторение действий и заклинаний, существование двух миров (фантастического и реального).
различным: в творчестве любого народа автор не известны, а «Ашик-Кериб» написал Лермонтов.
Прочитай описания героев. Угадай, о ком идет речь. Запиши.
- …Все бока его изрыты, частоколы в ребра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…
Чудо
рыба-кит Кит Китович (Конек –горбунок П.П. Ершов)
- …Все
красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…
витязи-богатыри,
охранявшие остров Буян (Сказка о царе Салтане… А.С.Пушкин)
- …Голубушка,
как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!… Какие перышки! Какой носок!…
Ведь ты б у нас была царь-птица
Ворона
(басня И.А.Крылова «Ворона и лисица»)
- …Худ,
смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень
некрасив. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…
Мальчик
Чечевицын («Мальчики» А.П.Чехов)
Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идет речь? Напиши ее название, составь на нее отзыв.
«Сказка
о золотом петушке» А.С.Пушкин
Отзыв на «Сказку о золотом петушке» А.С.Пушкина
Главный герой
сказки — грозный и воинственный царь Дадон, живший в тридевятом царстве, в
тридесятом государстве. Состарившись, он устал от тревог и попросил помощи у
мудреца-звездочета. Мудрец дал Дадону золотого петушка, способного
предупреждать об опасностях, нависших над государством. В благодарность Дадон
пообещал исполнить любую просьбу мудреца. Петушок исправно служил и
предупреждал о врагах, подступающих к границам государства. Однажды Дадон
послал войска в сторону, указанную петушком, но войска во главе со своими
сыновьями, но они не вернулись. Тогда Дадон отправился сам и нашел своих сыновей, убивших друг друга, и свое
разбитое войско. Неподалеку стоял шатер с прекрасной девицей — Шамаханской царицей.
Царь влюбился в девицу и вместе с ней отправился домой. По пути им встретился
мудрец и попросил отдать ему Шамаханскую царицу, царь в гневе убил мудреца,
забыв о своем обещании. Золотой петушок слетел с башни и клюнул царя Дадона в
теме, Дадон умер.
Вывод: надо
выполнять свои обещания, быть благодарным, честным и верным своему слову и,
жадность и зависть губит людей.
Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идет речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.
Рассказ «Мальчики» А.П.Чехов
Выбери любую часть рассказа. Составь ее план.
Часть
рассказа (мальчики готовятся к побегу):
- Карта (мальчики
рассматривают карту Азии, Володя молится, плачет), - Володя колеблется
(Володя передумал бежать, ему было жалко маму, но Чевицын обвинил его в
трусости) - Побег (мальчики
успели добраться до города, их поймали на вокзале)
Вспомни русскую народную сказку, которая тебе нравится. Запиши ее название и составь план.
Русская
народная сказка «Маша и медведь»
- Девочка Маша
заблудилась - Медведь не пускает
Машу домой - Маша придумала,
как обмануть медведя - Путь домой
- Маша снова с
бабушкой и дедушкой
Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на стр. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской волшебной сказки и сказки Лермонтова является:
общим: зачин (давно тому назад…), троекратные повторения (три раза Хадерлиаз просил Ашик-Кериба говорить ему правду), борьба добра со злом, наличие положительных и отрицательных героев (добрый Ашик-Кериб побеждает коварного Куршуд-бека), волшебные события (быстро проехать огромное расстояние, вылечить слепую мать), волшбеные существа и предметы (Хадерлиаз, исцеляющий ком земли) помогают герою.
различным: у сказки «Ашик-Кериб» есть автор (литературная сказка), есть привязка к конкретным реально существующим городам (Тифлиз, Арзерум, Карс), участие почитаемого святого.
Назад к содержанию
-
Рассмотри иллюстрации.о какой сказке идёт речь?Напиши её название , составь на неё отзыв.
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
jamyarodriguez650
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
История2 минуты назад
Для чего строили засеки?
-
Другие предметы2 минуты назад
Физика задачка
С башни высотой h=10 м горизонтально брошен камень , со скоростью vx=25м/с. -
Информатика7 минут назад
Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан верно
а) Т + L := 3;
б) A$ := «Программа -
Русский язык7 минут назад
Помогите пожалуйста с русским. Вопрос про наречие. 7 класс.
-
Информатика7 минут назад
Помогите пожалуйста с информатикой, заранее вам спасибо!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Знания.нет
Войти
Зарегистрироваться
Войти
Зарегистрироваться
-
Все предметы
-
Математика
-
Литература
-
Алгебра
-
Русский язык
-
Геометрия
-
Английский язык
-
Химия
-
Физика
-
Биология
-
Другие предметы
-
История
-
Обществознание
-
Окружающий мир
-
География
-
Українська мова
-
Информатика
-
Українська література
-
Қазақ тiлi
-
Экономика
-
Музыка
-
Право
-
Беларуская мова
-
Французский язык
-
Немецкий язык
-
МХК
-
ОБЖ
-
Психология
-
Оʻzbek tili
-
Кыргыз тили
-
Астрономия
-
Физкультура и спорт
-
Литература
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Рассмотрите иллюстрации. О какой сказке идёт речь? Напиши её названия,составь на неё отзыв
настя20042901
8 лет назад
Ответ
Ответ дан
abramych1999
О «золотом петушке»
Ответ
Ответ дан
NadezhdaPiskovaya
Сказка Золотой петушок.
Сказка о петушке про царя Додона как его победил петушок.
Ответы и объяснения
- настя20042901
Не тот ответ, который тебе нужен?
Найди нужный
По всем вопросам пишите на — [email protected]