Рассмотри иллюстрации определи последовательность событий сказка о рыбаке и рыбке

Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

Иллюстрация №1 — Закинул рыбак в море невод

Иллюстрация № 2 — Разговор старика с Золотой Рыбкой

Иллюстрация № 3 — Старуха стала царицей

Иллюстрация № 4 — На море чёрная буря

Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.

1 эпизод — Жил старик со своею старухой;

2 эпизод — Старик поймал Золотую Рыбку;

3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;

4 эпизод Старик рассказал старухе о рыбке;

5 эпизод Старуха просит новое корыто;

6 эпизод — Старуха просит новую избу;

7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;

8 эпизод — Старуха требует стать вольною царицей;

9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;

10 эпизод — Старуха с разбитым корытом.

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Оля и Катя дружили с первого класса.

Сидели за одной парной, делали вместе домашнее задание, ходили друг к другу в гости.

Как-то в класс пришла новая девочка.

Она была смущённой и тихой, боялась знакомиться, но глаза блестели добротой.

— Давай с ней подружимся, – сказала Оля – мне кажется, она хорошая.

— Давай, я тоже так считаю. – ответила Катя.

И девочки подружились.

Новая одноклассница, звали её Маша, оказалась очень весёлой и отзывчивой.

Ещё она была очень смышлёной, схватывала всё на лету, поэтому стала лучшей ученицей класса.

Как оказалось, жила девочка в 5 минутах от Оли.

И когда у Оли начались трудности с математикой, Маша вызвалась помочь.

Как-то Катя позвонила Оле и позвала гулять.

Оля сказала, что сейчас Маша помогает ей освоить новую тему.

Поэтому они смогут выйти примерно через час.

Катю взяла ревность.

Она не хотела больше ни с кем делить свою лучшую подругу.

— Нет, через час я уже не смогу. Тогда в другой раз. – сказала Катя и положила трубку.

На следующий день Катя сказала Оле, что узнала страшные вещи.

— Оказывается, Маша с нами дружит, а всем остальным рассказывает какие мы глупые и унылые.

Я тайком услышала, как она называла тебя плохими словами, потому что ты вообще не понимаешь математику, и дружить тоже не умеешь.

Ты только ей не рассказывай, что знаешь правду.

Давай просто перестанем с ней общаться.

Но Оле было очень обидно, и она спросила у Маши, зачем девочка такое говорит одноклассникам.

Маша сказала, что это неправда. И у любого можно спросить подтверждения, что такого не было на самом деле.

Оля поняла, что Катя просто наврала и решила, что ей такая подруга не нужна.

Оля и Маша перестали общаться с Катей.

И осталась маленькая врунья у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.

Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.

Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.

Пример окончания русских народных сказок:

Сказка «Белая уточка» заканчивается словами: «стали жить-поживать да добра наживать»,

Сказка «Сивка-Бурка» имеет конец: «весёлым пирком да за свадебку»,

Сказка «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли»,

Сказка «Царевна — лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».

Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря о шикарной свадьбе.

Например, в его сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится:

«Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».

Подсказка:

  • Ответы в учебнике «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 100 — 101

Читательские дневники:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Белая уточка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о царе Салтане…»

Биография писателя:

  • Краткая биография Александра Пушкина и презентация

_______

  • 27
    Окт 16

А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

Ответы к стр. 36 — 37

  • Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. За столом сидит старуха царицей.
4. На море чёрная буря.

  • Каких эпизодов не хватает? Запиши в нужном порядке.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. У старухи новое корыто.
4. Перед стариком изба со светёлкой.
5. На крыльце высокого терема стоит старуха.
6. За столом сидит старуха царицей.
7. На море чёрная буря.
8. Старуха перед разбитым корытом.

  • Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта». Сначала определи:
  • о чём ты будешь писать (на тему школьной жизни; дружбы, отношений в семье);
  • кто будет твоим главным героем;
  • какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.

Остаться у разбитого корыта

Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день, невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.

И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.

  • Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

В сказках А. С. Пушкина и в народных сказках всегда добро побеждает зло. В основу сказок А. С. Пушкина легли народные сказки, которые рассказывала ему в детстве няня Арина Родионовна. Народные сказки обычно заканчиваются: «так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать» («Белая уточка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь и Василиса Премудрая»), «тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!» («Маша и медведь», «Морозко», «Колобок»), «честным пирком да за свадебку» («Сивка-бурка»). У Пушкина сказки заканчиваются: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане») или назиданием: «А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

3.1 (62%) от 30 голосующих


1

<h2>2 класс «Сказка о рыбаке и рыбке». Какие ответы на вопросы по литературному чтению?</h2>

1 Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера

"Сказка о рыбаке и рыбке" Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Бойкина

2 Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке

3 Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

4 Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова:

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37

10 ответов:



8



0

1 Определяем последовательность предложенных в задании иллюстраций:

Под номером один выбираем картинку, где рыбак поймал в сети рыбку. Под вторым номером выбираем картинку, где золотая рыбка и рыбак разговаривают. Третьему номеру соответствует картинка со старухой в царской одежде. Четвёртый номер ставим под картинкой со бушующим штормом на море.

Краткая запись с нумерацией картинок будет выглядеть так:

Ещё смотрите нумерацию непосредственно на картинках в кружочках где цифры написаны красным цветом.

2 Вспомним другие эпизоды сказки которые не показаны картинками и запишем эти эпизоды. Эпизоды из первого пунка выделены жирным шрифтом, чтобы не путать с новыми эпизодами:

3 Придумаем рассказ о разбитом корыте:

4 Сделаем сравнение по народным сказкам и сказкам Пушкина



3



0

Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

Правильно расставить картинки нужно так.

Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

На третьей картинке изображена старуха царицей.

Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.

<hr />

Хронология в сказке такова:

<hr />

Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

С тех пор мама Олю больше не баловала.

<hr />

Сказки очень часто заканчиваются словами

sRSABSObu1g9Pz2eZPhmyj2kCf9LnU.png

Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.



2



0

Ответим на вопросы по «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина в рабочей тетради.

Рассмотрим картинки. На первой мы видим бурное море, это эпизод, когда старик отправился к рыбке в последний раз. Рядом картинка на которой старик забрасывает невод — это первый эпизод сказки. В нижнем ряду мы видим старуху в образе царицы, здесь он будет обозначен номером 3. И последняя картинка — разговор старика с пойманной золотой рыбкой, номер 2.

Расставим номера эпизодов на картинках:

Не хватает следующих эпизодов: Старуха получает новое корыто. Старуха получает новую избу. Старуха становится столбовой дворянкой.

Придумаем рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Получил Вася пятерку в школе и попросил маму подарить ему телефон. Купила мама ему телефон. На следующий день получил Вася еще пятерку и попросил папу купить ему компьютер. купил папа ему компьютер. А Вася весь день проиграл в компьютер и не сделал уроки. А потому получил на следующий день четыре двойки. И отобрали у него мама с папой телефон и компьютер, пока он двойки не исправит.

<hr />

Народные сказки обычно заканчиваются концовкой, особыми словами, которые подчеркивают благополучный финал сказки. Сказка Пушкина заканчивается несчастливым финалом, а потому обычные фразы вроде «Стали жить-поживать» здесь не годятся.



2



0

Ответим на вопросы:

  1. Расставить картинки нужно в таком порядке. Сначала старик закинул невод. Далее вытянул золотую рыбку. Далее у на старуха царица. И последняя картинка — бушующее море.

  1. Не хватает таких эпизодов: старуха с новым корытом, у старухи новая изба, старуха столбовая дворянка.
  2. Придумаем такую историю: жила одна девочка. Ее родители часто баловали, покупали новые вещи, игрушки и сладости. Но она ни с кем не делилась, а наоборот хвасталась перед своими подружками своими обновками и сладостями. А когда дети просили, чтобы она их угостила, девочка отвечала так: «Пускай вам ваши родители купят». Вскоре с девочкой никто не захотел дружить, она переживала, но все равно ничем не делилась. А потом родители девочки потеряли работу, они стали хуже жить. Обновок больше не было и хвастаться не было чем. Так и осталась девочка у разбитого корыта: ни друзей, ни обновок.
  3. К этой сказке не подходят данные опорные слова, поскольку все заканчивается печально.



2



0

Ответим на вопрос 1:

Ответим на вопрос 2:

Нужно дополнить такие эпизоды: У старухи новое корыто. У старухи есть новая изба. Старуха превратилась в столбовую дворянку.

Ответим на вопрос 3:

История о том, как Петя остался у разбитого корыта.

Петя учился неважно, но был веселым и сообразительным мальчиком, только вот свою сообразительность он направлял не туда куда нужно.

Однажды его одноклассник Степан принес в школу красивую авторучку. Пете авторучка понравилась и он предложил поменяться на мячик. Ребята поменялись.

Потом Пете Миша предложил выменять ручку на фантик. Петя согласился, фантик был красивым. Петя уже придумал, как предложит этот фантик Маше и попросит взамен, чтобы она написала за него сочинение.

Пришел домой, довольный своим приобретением и положил фантик на стол. Пошел обедать, а в это время котенок прыгнул на стол и разорвал фантик в клочья.

Остался Петя у разбитого корыта, а сочинение пришлось писать самому.

Ответ на вопрос 4: опорные слова не подходят к нашей сказке.



2



0

  1. Смотря на картинки, вспоминаешь сказку.

Пришел старик к морю, запустил невод. Картинка под номером один.

Поймал рыбку, и заговорила рыбка человеческим голосом – 2.

Стала старуха царицею, это видим на третьей картинке.

Разгневалось море. Бушует и шумит. Четвертая картинка.

*

Какие картинки еще можно дополнить: у старухи старое корыто, затем новое. Вначале за спиной у старухи покосившаяся изба. Затем картинка с новой избой. Старуха в костюме столбовой дворянки.

*

Жила была девочка Соня.

Любила она играть на площадке. Но вот делиться с другими детьми игрушками не любила.

Вот пришла она однажды на площадку.

Начал играть с Катей, но игрушек ей своих не дала. Поругалась и пошла на качели кататься. А там маленькая Иринка качалась. Прогнала она Иринку. Та расплакалась и ушла домой.

Соне стало скучно и она пошла на горку покататься, но и там со всеми поругалась.

Договорились дети, и не стали с ней дружить и играть.

Вот и осталась она, как старуха у разбитого корыта.

*

Из опорных слов можно было бы использовать только слова:

так и повелось с тех пор, и продолжить: кто многого запросит тот ни с чем останется. Но это уже из другой сказки. У Пушкина так сказки не заканчивались.



1



0

1.) Сначала давайте расставим правильно картинки, вернее, напишем цифры на них, означающие последовательность событий. Сначала старик закидывает, как мы помним, невод (рисунок с цифрой 1), затем разговаривает с Золотой рыбкой (рисунок с цифрой 2). После этого старуха начинает требовать все больших почестей и благ, и договаривается до того, чтобы стать царицей (рисунок с цифрой 3). А уже потом море становится бурным (на море черная буря), и туда уплывает разгневанная Золотая Рыбка (рисунок, на котором мы ставим цифру 4).

2.) Пропущено немало эпизодов, сначала старуха просит попросить у рыбки корыто новое, потом новую избу, а потом хочет, чтобы рыбка сделала ее столбовой дворянкой. После того, как рыбка сделала старуху Царицей, старухе даже этого мало, и она хочет стать Владычицей Морскою.

3.) Рассказ на тему разбитого корыта я написала в ответе на другой вопрос нашего сайта, вот здесь, но и в этом ответе я тоже приведу его в форме цитаты:

DfZzoxuz3zgaow1GdF9lU2JdJJSwZPoJ.png

4.) Опорные слова, приведенные в вопросе нам не подходят, потому что данная сказка заканчивается не как обычно заканчиваются сказки, она заканчивается невесело, старуха остается ни с чем, у разбитого корыта.



1



0

Первой картинкой будет, как старик закинул невод. Второй — поймал старик золотую рыбку.

Третьей — старуха стала царицей. Четвертый — бурное море, когда старик последний раз пришел.

Не хватает следующих эпизодов:

Старик отпускает рыбку. Старуха просит новое корыто. Старик идет к морю и просит корыто для старухи. У старухи новая изба. Старуха — вольная царица. Старуха требует сделать себя владычицей морскою.

Рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» можно прочитать тут

9mEQ6Hp5M2Gb0kYLXAcc8WzQwQgd13.png

Ни одно из опорных слов не подходит к нашей «Сказке о рыбаке и рыбке».



1



0

На первый ответ последовательность картинок следующая:

2) Я бы включила следующие эпизоды:

  1. Старик закидывает невод.
  2. Старик поймал золотую рыбку — есть.
  3. Старик просит первое желание у золотой рыбки — есть
  4. Бабка с новым корытом.
  5. Бабка и рядом терем.
  6. Старуха стала столбовою дворянкой
  7. Старуха стала царицей — есть.
  8. Старик просит, чтобы старуха стала владычицой морской.
  9. Уплыла рыбка — есть
  10. Старуха и старое корыто.

3) Я придумала такой рассказ:

Была у Светы игрушка, которую ей подарили на день рождения. Очень берегла девочка свою игрушку, прятала ее от подруг, играла только дома. Света и не заметила, как перестала ходить с подругами гулять, все сидела и играла своей игрушкой.

А когда девочки приходили к ней в гости, Света придумывала разные истории, чтобы не пускать их к себе.

Однажды игрушка Светы сломалась. Она не стала так радовать девочку и та решила вернуться к подругам. Но когда Света нашла своих подруг, она увидела, что с ними уже играет Таня из соседнего подъезда. Так и осталась Света одна, без подруг и без игрушки.

4) В народных сказках присутствует концовка. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке эти сказки не подходят, так как сказка поучительная.



1



0

Для начала определим последовательность картинок:

Эпизоды из сказки, которые не были включены: старуха с новым корытом, новая изба со светелкой, старуха, стоящая на крыльце роскошного терема. И самый последний, где старуха остается с разбитым корытом.

Все эпизоды можно записать в той последовательности, в которой развивались события в сказке.

  1. Старик закидывает невод в море.
  2. Старик ловит золотую рыбку.
  3. Старуха с новым отличным корытом.
  4. Изба перед стариком.
  5. Новый терем, на крыльце гордая старуха.
  6. Жадная старуха становится царицей.
  7. Буря бушует на море.
  8. Старуха остается только с разбитым корытом.

Можно придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жили брат и сестра. Девочку звали Маша, а мальчика Антон. Они любили гулять на улице с друзьями. Мама и папа часто баловали своих любимых детей и покупали им сладости. Антон всегда делился сладостями с ребятами во дворе, а Маша совсем не хотела делиться. Когда получала подарки от родителей, уходила в свою комнату и ела все в одиночку. Однажды ребята решили устроить праздник. Они пригласили Антона, когда он вышел на улицу и стал делиться с ними конфетами. А Маша в это время сидела дома, ее не пригласили. Антон пошел на праздник, там было много веселых игр и вкусных угощений. А Маша так и просидела весь день дома одна. Потом она поняла, что осталась у разбитого корыта без друзей и угощений. С тех пор она стала всегда делиться с другими.

Многие сказки заканчиваются такими словами:

CHwUKm5lY2AKsqPyYqXJh9f4YKOLY3.png

Почему же эта сказка заканчивается иначе? Она очень поучительная и содержит важный урок. Но концовку сказки нельзя назвать счастливой и радостной. Старуха остается ни с чем из-за своей жадности. Она остается только с разбитым корытом. Из этого можно многому научиться. Во многих других сказках конец счастливый.

Читайте также

В «Сказке о рыбаке и рыбки» Пушкин показывает как излишняя жадность одного человека может лишить его всего, что он мог получить.

Золотая рыбка из сказки была выпущена стариком обратно в мор и в благодарность хотела сделать для старика что-то полезное. Однако старуха была недовольна всем, что только не давала ей рыбка. И под конец пожелала стать владычицей морской, а этого уже рыбка стерпеть не смогла и остались старик ос старухой снова у разбитого корыта.

Мораль или основная мысль сказки в том, что любая благодарность имеет свои пределы и не следует ею злоупотреблять.

Эту мораль можно соотнести с пословицей:

n2J3ID432eLAxyqoqrORCOCVihjK0GH.png

Из этой сказки часто употребляются два выражения:

QwFCjGRfQJ7z1PyPVyBLKDwhL37rLnj.png

Золотая рыбка — главный герой сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке». Это волшебный персонаж, который может выполнять практически любые желания.

Совершенно случайно она попалась в сети к старику и тот по доброте отпустил рыбку, не взяв за нее никакого выкупа.

Совсем иначе повела себя старуха, и золотая рыбка долго и терпеливо выполняла ее капризы. Когда же запросы старухи перешли все границы, золотая рыбка рассердилась и наказала ее.

Мне кажется, что Золотую рыбку можно назвать Благодарной и Справедливой. А вот насчет Доброй не знаю. Все что она сделала доброго, она делала из благодарности, не по собственной доброте и инициативе, а только после просьбы. Поэтому нельзя уверенно утверждать, что Золотая рыбка была доброй.

В сказке «О рыбаке и рыбке» Пушкин выводит два образа главных героев — это Старик и его Старуха.

Старик показан очень спокойным, добрым и бескорыстным. Он не стал ничего просить для себя у Золотой рыбки, просто отпустил ее.

dxj9eqldqk1O3IqVMPvUjCGxHAQ6yN.png

Старик стремится во всем угодит старухе и даже боится ее, он робкий , не способный отстаивать свое мнения, да и вообще кажется не имеющий своего мнения, рохля.

QbWJIupcRssQJ3HP5bJBRBFvJ4cfhuvD.png

Старуха напротив показана властной женщиной и при этом очень жадной. Как только она начинает получать дары Золотой рыбки, эта жадность в ней просыпается и она требует все большего и большего. При этом начинает вовсю гнобить старика, а как она обращается со слугами — она еще и жестокая.

YKkHALaS9pAG3uwpz5rQ2L112Au0T0.png

Существует много различных изданий книжки Пришвина «Ребята и утята» поэтому на обложке может быть изображено разное.

Но почти на всех обложках мы обязательно увидим утят и ребят. То есть обложка произведения может дать нам представление о том, кто будет главными героями рассказа. Но она не расскажет о событиях, которые будут описаны в рассказе. Чтобы узнать, что случилось с ребятами и утятами, рассказ нужно прочитать.

<hr />

Докажем, что «Ребята и утята» — это рассказ. Он написан в прозе, не стихами. Он имеет небольшой объем. В нем действует несколько персонажей. В нем рассказан один случай из жизни ребят и утят.

Это все признаки рассказа.

<hr />

Прочитаем несколько различных вариантов плана пересказа рассказа «Ребята и утята»:

I4jwPLIR7lDT16Y7sxz8TGDRjDhdToP2.png

Мне больше понравился вариант плана под буквой А. Он точно рассказывает последовательность событий. Но я бы составила свой вариант плана к рассказу «Ребята и утята»:

  1. Утята подросли
  2. Утка отправляется в путь
  3. Опасная дорога
  4. Проказы ребят
  5. Укор взрослого
  6. Ребятам стыдно
  7. В добрый путь!

В «Сказке о рыбаке и рыбке», где А. С. Пушкин высмеивает жадную старуху и оставляет её у разбитого корыта, симпатии автора явно не стороне этой корыстолюбивой жены рыбака.

В отношении рыбака автор ему сочувствует, но и с лёгкой иронией осуждает его беспрекословное подчинение жене и выполнение всех её капризов.

Симпатизирует автор только золотой рыбке. Он называет её ласково «рыбка», подчёркивает её почтительное отношение к старику через обращение «старче», успокаивает его — «не печалься, ступай себе с богом». Даже на последнюю просьбу старика она не ответила ему гневными словами, ничего ему не сказала, а только уплыла в глубокое море.

Ответы к стр. 36 — 37

  • Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. За столом сидит старуха царицей.
4. На море чёрная буря.

  • Каких эпизодов не хватает? Запиши в нужном порядке.

1. Старик закинул в море невод.
2. Старик с золотой рыбкой.
3. У старухи новое корыто.
4. Перед стариком изба со светёлкой.
5. На крыльце высокого терема стоит старуха.
6. За столом сидит старуха царицей.
7. На море чёрная буря.
8. Старуха перед разбитым корытом.

  • Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта». Сначала определи:
  • о чём ты будешь писать (на тему школьной жизни; дружбы, отношений в семье);
  • кто будет твоим главным героем;
  • какое событие будет лежать в основе твоего рассказа.

Остаться у разбитого корыта

(Поучительный и назидательный рассказ для учеников 2 «В»)

Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.

И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.

  • Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

В сказках А. С. Пушкина и в народных сказках всегда добро побеждает зло. В основу сказок А. С. Пушкина легли народные сказки, которые рассказывала ему в детстве няня Арина Родионовна. Народные сказки обычно заканчиваются: «так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать» («Белая уточка», «Иван-царевич и серый волк», «Морской царь и Василиса Премудрая»), «тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!» («Маша и медведь», «Морозко», «Колобок»), «честным пирком да за свадебку» («Сивка-бурка»). У Пушкина сказки заканчиваются: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.» («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане») или назиданием: «А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Игровые аккаунты и валюта

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

logo

  • А. С. Пушкин. сказка о рыбаке и рыбке. Рассмотри иллюстрации.Определи последовательность событий.Поставь нужные номера. Какие эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      madelynnbonilla213

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    2 минуты назад

    Для чего строили засеки?

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    2 минуты назад

    Физика задачка
    С башни высотой h=10 м горизонтально брошен камень , со скоростью vx=25м/с.

  • informatika
    Информатика

    7 минут назад

    Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан верно

    а) Т + L := 3;
    б) A$ := «Программа

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    7 минут назад

    Помогите пожалуйста с русским. Вопрос про наречие. 7 класс.

  • informatika
    Информатика

    7 минут назад

    Помогите пожалуйста с информатикой, заранее вам спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

2 класс «Сказка о рыбаке и рыбке». Какие ответы на вопросы по литературному чтению?

1 Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера

"Сказка о рыбаке и рыбке" Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Бойкина

2 Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке

3 Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

4 Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова:

Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37

2

Ответы (10):

Share

4

Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».

Правильно расставить картинки нужно так.

Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.

Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.

На третьей картинке изображена старуха царицей.

Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.


Хронология в сказке такова:


Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.

Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.

С тех пор мама Олю больше не баловала.


Сказки очень часто заканчиваются словами

Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.

Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.

У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.

Share

8

1 Определяем последовательность предложенных в задании иллюстраций:

Под номером один выбираем картинку, где рыбак поймал в сети рыбку. Под вторым номером выбираем картинку, где золотая рыбка и рыбак разговаривают. Третьему номеру соответствует картинка со старухой в царской одежде. Четвёртый номер ставим под картинкой со бушующим штормом на море.

Краткая запись с нумерацией картинок будет выглядеть так:

Ещё смотрите нумерацию непосредственно на картинках в кружочках где цифры написаны красным цветом.

2 Вспомним другие эпизоды сказки которые не показаны картинками и запишем эти эпизоды. Эпизоды из первого пунка выделены жирным шрифтом, чтобы не путать с новыми эпизодами:

3 Придумаем рассказ о разбитом корыте:

4 Сделаем сравнение по народным сказкам и сказкам Пушкина

Share

2

Ответим на вопросы по «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина в рабочей тетради.

Рассмотрим картинки. На первой мы видим бурное море, это эпизод, когда старик отправился к рыбке в последний раз. Рядом картинка на которой старик забрасывает невод — это первый эпизод сказки. В нижнем ряду мы видим старуху в образе царицы, здесь он будет обозначен номером 3. И последняя картинка — разговор старика с пойманной золотой рыбкой, номер 2.

Расставим номера эпизодов на картинках:

Не хватает следующих эпизодов: Старуха получает новое корыто. Старуха получает новую избу. Старуха становится столбовой дворянкой.

Придумаем рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Получил Вася пятерку в школе и попросил маму подарить ему телефон. Купила мама ему телефон. На следующий день получил Вася еще пятерку и попросил папу купить ему компьютер. купил папа ему компьютер. А Вася весь день проиграл в компьютер и не сделал уроки. А потому получил на следующий день четыре двойки. И отобрали у него мама с папой телефон и компьютер, пока он двойки не исправит.


Народные сказки обычно заканчиваются концовкой, особыми словами, которые подчеркивают благополучный финал сказки. Сказка Пушкина заканчивается несчастливым финалом, а потому обычные фразы вроде «Стали жить-поживать» здесь не годятся.

Share

2

  1. Смотря на картинки, вспоминаешь сказку.

Пришел старик к морю, запустил невод. Картинка под номером один.

Поймал рыбку, и заговорила рыбка человеческим голосом – 2.

Стала старуха царицею, это видим на третьей картинке.

Разгневалось море. Бушует и шумит. Четвертая картинка.

*

Какие картинки еще можно дополнить: у старухи старое корыто, затем новое. Вначале за спиной у старухи покосившаяся изба. Затем картинка с новой избой. Старуха в костюме столбовой дворянки.

*

Жила была девочка Соня.

Любила она играть на площадке. Но вот делиться с другими детьми игрушками не любила.

Вот пришла она однажды на площадку.

Начал играть с Катей, но игрушек ей своих не дала. Поругалась и пошла на качели кататься. А там маленькая Иринка качалась. Прогнала она Иринку. Та расплакалась и ушла домой.

Соне стало скучно и она пошла на горку покататься, но и там со всеми поругалась.

Договорились дети, и не стали с ней дружить и играть.

Вот и осталась она, как старуха у разбитого корыта.

*

Из опорных слов можно было бы использовать только слова:

так и повелось с тех пор, и продолжить: кто многого запросит тот ни с чем останется. Но это уже из другой сказки. У Пушкина так сказки не заканчивались.

Share

2

Ответим на вопрос 1:

Ответим на вопрос 2:

Нужно дополнить такие эпизоды: У старухи новое корыто. У старухи есть новая изба. Старуха превратилась в столбовую дворянку.

Ответим на вопрос 3:

История о том, как Петя остался у разбитого корыта.

Петя учился неважно, но был веселым и сообразительным мальчиком, только вот свою сообразительность он направлял не туда куда нужно.

Однажды его одноклассник Степан принес в школу красивую авторучку. Пете авторучка понравилась и он предложил поменяться на мячик. Ребята поменялись.

Потом Пете Миша предложил выменять ручку на фантик. Петя согласился, фантик был красивым. Петя уже придумал, как предложит этот фантик Маше и попросит взамен, чтобы она написала за него сочинение.

Пришел домой, довольный своим приобретением и положил фантик на стол. Пошел обедать, а в это время котенок прыгнул на стол и разорвал фантик в клочья.

Остался Петя у разбитого корыта, а сочинение пришлось писать самому.

Ответ на вопрос 4: опорные слова не подходят к нашей сказке.

Share

2

Ответим на вопросы:

  1. Расставить картинки нужно в таком порядке. Сначала старик закинул невод. Далее вытянул золотую рыбку. Далее у на старуха царица. И последняя картинка — бушующее море.

  1. Не хватает таких эпизодов: старуха с новым корытом, у старухи новая изба, старуха столбовая дворянка.
  2. Придумаем такую историю: жила одна девочка. Ее родители часто баловали, покупали новые вещи, игрушки и сладости. Но она ни с кем не делилась, а наоборот хвасталась перед своими подружками своими обновками и сладостями. А когда дети просили, чтобы она их угостила, девочка отвечала так: «Пускай вам ваши родители купят». Вскоре с девочкой никто не захотел дружить, она переживала, но все равно ничем не делилась. А потом родители девочки потеряли работу, они стали хуже жить. Обновок больше не было и хвастаться не было чем. Так и осталась девочка у разбитого корыта: ни друзей, ни обновок.
  3. К этой сказке не подходят данные опорные слова, поскольку все заканчивается печально.

Share

1

Для начала определим последовательность картинок:

Эпизоды из сказки, которые не были включены: старуха с новым корытом, новая изба со светелкой, старуха, стоящая на крыльце роскошного терема. И самый последний, где старуха остается с разбитым корытом.

Все эпизоды можно записать в той последовательности, в которой развивались события в сказке.

  1. Старик закидывает невод в море.
  2. Старик ловит золотую рыбку.
  3. Старуха с новым отличным корытом.
  4. Изба перед стариком.
  5. Новый терем, на крыльце гордая старуха.
  6. Жадная старуха становится царицей.
  7. Буря бушует на море.
  8. Старуха остается только с разбитым корытом.

Можно придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».

Жили брат и сестра. Девочку звали Маша, а мальчика Антон. Они любили гулять на улице с друзьями. Мама и папа часто баловали своих любимых детей и покупали им сладости. Антон всегда делился сладостями с ребятами во дворе, а Маша совсем не хотела делиться. Когда получала подарки от родителей, уходила в свою комнату и ела все в одиночку. Однажды ребята решили устроить праздник. Они пригласили Антона, когда он вышел на улицу и стал делиться с ними конфетами. А Маша в это время сидела дома, ее не пригласили. Антон пошел на праздник, там было много веселых игр и вкусных угощений. А Маша так и просидела весь день дома одна. Потом она поняла, что осталась у разбитого корыта без друзей и угощений. С тех пор она стала всегда делиться с другими.

Многие сказки заканчиваются такими словами:

Почему же эта сказка заканчивается иначе? Она очень поучительная и содержит важный урок. Но концовку сказки нельзя назвать счастливой и радостной. Старуха остается ни с чем из-за своей жадности. Она остается только с разбитым корытом. Из этого можно многому научиться. Во многих других сказках конец счастливый.

Share

1

На первый ответ последовательность картинок следующая:

2) Я бы включила следующие эпизоды:

  1. Старик закидывает невод.
  2. Старик поймал золотую рыбку — есть.
  3. Старик просит первое желание у золотой рыбки — есть
  4. Бабка с новым корытом.
  5. Бабка и рядом терем.
  6. Старуха стала столбовою дворянкой
  7. Старуха стала царицей — есть.
  8. Старик просит, чтобы старуха стала владычицой морской.
  9. Уплыла рыбка — есть
  10. Старуха и старое корыто.

3) Я придумала такой рассказ:

Была у Светы игрушка, которую ей подарили на день рождения. Очень берегла девочка свою игрушку, прятала ее от подруг, играла только дома. Света и не заметила, как перестала ходить с подругами гулять, все сидела и играла своей игрушкой.

А когда девочки приходили к ней в гости, Света придумывала разные истории, чтобы не пускать их к себе.

Однажды игрушка Светы сломалась. Она не стала так радовать девочку и та решила вернуться к подругам. Но когда Света нашла своих подруг, она увидела, что с ними уже играет Таня из соседнего подъезда. Так и осталась Света одна, без подруг и без игрушки.

4) В народных сказках присутствует концовка. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке эти сказки не подходят, так как сказка поучительная.

Share

1

1.) Сначала давайте расставим правильно картинки, вернее, напишем цифры на них, означающие последовательность событий. Сначала старик закидывает, как мы помним, невод (рисунок с цифрой 1), затем разговаривает с Золотой рыбкой (рисунок с цифрой 2). После этого старуха начинает требовать все больших почестей и благ, и договаривается до того, чтобы стать царицей (рисунок с цифрой 3). А уже потом море становится бурным (на море черная буря), и туда уплывает разгневанная Золотая Рыбка (рисунок, на котором мы ставим цифру 4).

2.) Пропущено немало эпизодов, сначала старуха просит попросить у рыбки корыто новое, потом новую избу, а потом хочет, чтобы рыбка сделала ее столбовой дворянкой. После того, как рыбка сделала старуху Царицей, старухе даже этого мало, и она хочет стать Владычицей Морскою.

3.) Рассказ на тему разбитого корыта я написала в ответе на другой вопрос нашего сайта, вот здесь, но и в этом ответе я тоже приведу его в форме цитаты:

4.) Опорные слова, приведенные в вопросе нам не подходят, потому что данная сказка заканчивается не как обычно заканчиваются сказки, она заканчивается невесело, старуха остается ни с чем, у разбитого корыта.

Share

1

Первой картинкой будет, как старик закинул невод. Второй — поймал старик золотую рыбку.

Третьей — старуха стала царицей. Четвертый — бурное море, когда старик последний раз пришел.

Не хватает следующих эпизодов:

Старик отпускает рыбку. Старуха просит новое корыто. Старик идет к морю и просит корыто для старухи. У старухи новая изба. Старуха — вольная царица. Старуха требует сделать себя владычицей морскою.

Рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» можно прочитать тут

Ни одно из опорных слов не подходит к нашей «Сказке о рыбаке и рыбке».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Расстаемся как правильно пишется
  • Рассмотри иллюстрации о каком рассказе идет речь запиши его название и восстанови последовательность
  • Рассмотрите рисунок какая часть слова стала корнем как пишутся все корни нарисуй дерево для любой
  • Расставьте пункты плана сказки жуковского спящая царевна в правильном порядке
  • Рассмотри иллюстрации о какой сказке идет речь напиши ее название составь на нее отзыв

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии