-
Рассмотрите рисунок. Какая часть слова стала корнем? Как пишутся все корни? Нарисуйте «дерево» для любой группы слов.
-
Предмет:
Другие предметы
-
Автор:
kalibarton362
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
История2 минуты назад
Для чего строили засеки?
-
Другие предметы2 минуты назад
Физика задачка
С башни высотой h=10 м горизонтально брошен камень , со скоростью vx=25м/с. -
Информатика7 минут назад
Напишите номера примеров, где оператор присваивания или имя переменной написан верно
а) Т + L := 3;
б) A$ := «Программа -
Русский язык7 минут назад
Помогите пожалуйста с русским. Вопрос про наречие. 7 класс.
-
Информатика7 минут назад
Помогите пожалуйста с информатикой, заранее вам спасибо!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Страница 16 из 27
Страница 97-103. Ответы по теме Корень
158. Прочитайте скороговорку сначала медленно, а потом быстро.
Сшит колпак не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать.
Найдите и выпишите родственные слова, обозначьте в них корень.
Колпак, не по-колпаковски, переколпаковать, перевыколпаковать.
159. Выпишите по группам родственные слова, выделите корень, буквы безударных гласных подчеркните.
Чудо, диво, удивить, зелень, чудный, дивный, чудить, зеленеть, зелёный, тигр, зимний, гн..здо, Страница.ла, т..гриный, гн..здиться, стрелы, т..грица, з..мующий, гнёзда, Страница.лять, з..мовать.
Чудо, чудный, чудить.
Диво, удивить, дивный.
Зелень, зеленеть, зелёный.
Зимний, зимующий, зимовать.
Тигр, тигриный, тигрица.
Гнездо, гнездиться, гнёзда.
Стрела, стрелы, стрелять.
160. Выделите корень в каждой из четырёх групп однокоренных слов, чередующиеся согласные подчеркните.
Водитель — вожу — вождение (д—ж—жд).
Собака — собачка — собачий (к—ч).
Бег — бежать — пробежка (г—ж).
Творог — творожный — творожок (г—ж).
Тихий — тихо — тишина (х—ш).
Водитель — вожу — вождение (д—ж—жд).
Собака — собачка — собачий (к—ч).
Бег — бежать — пробежка (г—ж).
Творог — творожный — творожок (г—ж).
Тихий — тихо — тишина (х—ш).
161. Спишите группы слов, убрав по одному лишнему слову. Выделите корень.
Вода — водитель — водяной — водичка.
Соль — солить — солёный — солома.
Сторож — сторожить — сторожевой — сторона.
Дорога — дорожный — бездорожье — дорого?й.
Весы — взвесить — вес — весна.
Вода — водяной — водичка.
Соль — солить — солёный.
Сторож — сторожить — сторожевой.
Дорога — дорожный — бездорожье.
Весы — взвесить — вес.
162. Прочитайте сказку. Назовите имя героя сказки.
* * *
Жил-был один корень. Звали его Уч. Очень любил этот корень всех учить, поучать. Любил корень Уч и тех, кто учится, и тех, кто учит. И книжки учебные тоже любил.
Однажды к нему в гости вместе с родственниками прокрались и неродственные, «чужие» слова. Пришли слова учёба, учебник, обруч, каблучок, учитель, обучение, лучик, ученик, учреждение, училище, учитывать.
Какие слова оказались лишними? Выпишите из выделенных слов только однокоренные слова. Обозначьте корень. Какое общее значение имеют все выписанные вами слова? (Значение отношения к учёбе)
Учёба, учебник,учитель, обучение,ученик, училище.
Страница 99
163. Прочитайте начало сказки Дж. Родари. Выпишите имена членов луковой семьи, выделите корень.
Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлоча, Чиполлуча и так далее — самые подходящие имена для честной луковой семьи.
Имена честной луковой семьи: Чиполлино, Чиполлоне, Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлоча, Чиполлуча.
Попробуйте назвать героев по-русски, образовав имена с корнем лук.
Продолжите:
Лук, Лучок, Луковица, Луковичка, Луковка.
164. Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные проверочные слова. Предложения спишите.
Лучи солнца освещали (свет) луг, речку и берёзовую рощу.
На деревьях (дерево), траве (травушка) и кустах засверкала (посверкивая) роса (росы).
Проснулся ветерок (ветер) и стал ласково шелестеть (шелест) в листве (листья) берёз и клёнов.
Страница 100
165. Прочитайте стихотворение В. Берестова. Какое слово обыгрывает поэт? Как называют мальчишек, которые дерутся? (Петушки)
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Выпишите из стихотворения однокоренные слова, обозначьте корень.
Петушки, распетушились, петушиться.
Как вы думаете, что означает слово петушиться?
Петушиться — вести себя задиристо.
166. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите последнее предложение. Выпишите из текста все однокоренные слова, поставьте ударение, выделите корень.
Заголовок: Родина.
Душу переполняет любовь и нежность к своей родной земле, к Родине.
Ро?дина, родили?сь, роди?тели, родно?м, родни?к, родны?е, родно?й, Ро?дине.
Есть 1 замечание. В «Морфемно-орфографическом словаре русского языка» А. Н. Тихонова (М., 1996) в слове родник корнем считается все слово родник. Слова род, родить, Родина, родник связаны лишь этимологически. Существительное родник исторически образовалось от родный ‘рождающий’. Родник мыслился как источник, рождающий реку. То есть это не однокоренные слова, а родственные. Видимо, авторы учебника этим словарем не пользовались и у них предполагается, что родник входит в цепочку однокоренных слов. Большинство учителей так же выделяют в слове родник корень род и считают за ошибку выделение корня родник. На самом деле это не правильно. В слове родник в современном понимании корень родник, но если выделить корень род, это опять же не ошибка, потому что единого мнения у филологов на этот счет нет и некоторые старые словари корнем считают род. Попытайтесь объяснить этот нюанс своему ребенку. Хорошо бы и учителю кто объяснил, ну да ладно.
С родной земли — умри, не сходи.
Страница 101
167. Прочитайте рифмованные строки и запишите их по памяти.
Страна, земля, стрела, волна,
Трава, игла, звезда, стена,
Роса, зерно, следы, столы,
Листочки, озеро, малы.
Слова первой строки разберите по образцу.
Страна? — стра?ны, земля? — зе?мли, стрела? — стре?лы, волна? — во?лны.
168. Запишите по памяти строки из стихотворения А.Пушкина.
Встаёт заря во мгле холодной,
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк…
Определите, все ли безударные гласные в выделенных словах можно проверить ударением. (Нет)
Встаёт — встать, рабо?т — не проверить, своей — свой, волчихою — волк, голо?дной — го?лод, доро?гу — не проверить.
169. Подумайте, правильно ли написаны выделенные слова. Подберите к выделенным словам однокоренные проверочные слова. Исправьте ошибки.
1. Все спустились с горы, а Митя всё слизал.
2. Андрей полоскал свою собаку.
3. Кот Барсик слезал всю сметану в чашке.
4. Татьяна поласкала бельё в реке.
5. Учитель примерил поссорившихся одноклассников.
6. Сестра долго примиряла новое платье.
Страница 102
170. Прочитайте. Какие буквы согласных звуков пропущены в корне слова? Как их проверить? Запишите словосочетания.
Острые зу..ки, ходить на задних ла..ках, кана..ка с водой, поймать ры..ку в речке, книжный шка.., рассказывать ска..ки, обратиться с про..ьбой, больной зу.., чайная ло..ка.
171. Хотели бы вы поехать на море во время каникул? Рассмотрите рисунок. Прочитайте словосочетания. Определите, какие буквы пропущены в корнях слов. Составьте рассказ по рисунку, используя данные словосочетания.
Песчаный пляж (пляжа) был полон детворы. Ребята купались в реке. Ваня замёрз (замерзать) от долгого купания и вышел на берег. У берега стояла лодка (лодочка). Ваня с папой будут кататься на этой лодочке вечером.
Страница 103
172. Прочитайте предложения.
Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы? (Написание непроизносимых согласных) Во всех ли словах на месте пропуска надо вставлять букву? (нет)
1. Росинка дрожала на тонком листке; речонка дышала, шурша в тростнике (тростинка). (К.Бальмонт.) 2. Мороз и солнце (солнышко); день чудесный (чудеса)! (А.Пушкин.) 3. Здравствуйте (здравие), русская молодка, раскрасавица-душа, белоснежная лебёдка, здравствуй (здравие), матушка-зима! (П.Вяземский.)
173. Рассмотрите рисунок. Какая часть слова стала корнем? (Общая) Как пишутся все корни? (одинаково)
Нарисуйте «дерево» для любой группы слов. Корни подчеркните.
Кот — котёнок, кота, коту, котика.
Друг — друга, другу, подруга, подруге, друзья, дружба.
Гриб — грибы, грибной, грибами, грибочек.
0
Задание по русскому языку для 3 класса Рассмотрите рисунок. Какая часть слова стала корнем? Как пишутся все корни?
Нарисуйте «дерево» для любой группы слов. Корни подчеркните.
Кот—… . Друг—… . Гриб — … .
2 ответа:
1
0
Дерево однокоренных слов — это наглядный способ показать с помощью иллюстрации родственные связи слов, то есть показать слова, которые имеют один корень и происходят от одного и того же слова, но пути их образования различные.
Например возьмем слово Кот и образуем от него однокоренные слова, чтобы можно было нарисовать дерево.
Котик — получено с помощью суффикса ИК
Котище — получено с помощью суффикса ИЩ
Котенок — получено с помощью суффикса ЕНОК
Окот — получено с помощью приставки О
Окотиться — получено с помощью приставки О, суффикса И, окончания ТЬ, постфикса СЯ.
Дерево в этом случае получается таким:
0
0
Для того чтобы нарисовать дерево однокоренных слов для существительного Друг следует подобрать к нему родственные слова, то есть слова, содержащие тот же корень Друг, но полученные с помощью суффиксов или приставок.
Учтем, что в корне Друг возможно чередование согласных Г/Ж
Однокоренными словами будут: Друг, Дружба, Подруга, Дружеский, Дружелюбный, Дружить.
нарисуем дерево, ствол которого будет словом Друг:
Читайте также
Герои стихотворения неправильно разобрали слова. Слово мормышка произошло от
Поэтому корень в нем один — «мормыш» , «к» это суффикс, и «а» окончание. «Мормышк» — основа слова.
Слово кормушка разбирается так — «корм» корень, «ушк» суффикс, «а» -окончание. «Кормушк» основа слова.
В прошлом существовало множество слов, которые обозначали занятие человека, и образованы были от глаголов с помощью суффикса АРЬ: пахарь, косарь, мытарь, и прочие.
Это были несомненно исконно русские слова и русский способ словообразования. Со временем такие слов стали получать с помощью суффиксов ЧИК/ЩИК или ИСТ: летчик, компьютерщик, Атомщик, Журналист, Баянист.
Но как бы выглядели эти слова с использованием суффикса АРЬ?
А вот так: Летарь, Компьютарь, Атомарь, Журналарь, Баянарь.
Понятно, что таких слов мы сейчас не найдем, звучат они странно, хотя например слово Летарь даже красиво. Но вот старинные слова с суффиксом АРЬ все еще используются в нашей речи: Пекарь, Вратарь, Бунтарь.
Выполним задние 211 для 3 класса по русскому языку. Нужно образовать слова при помощи разных суффиксов (-чик-, -щик-, -ист-). Для этого мы должны помнить помнить, что суффикс -чик- пишут после согласных: д, з, с, т, ж, суффикс -щик- пишется во всех остальных случаях. На самом деле слова, которые начинаются на лёт…, компьютер…, танк…, юр…, арт…, переплёт… уже существуют в русском языке с наличием представленных выше суффиксов. Просто вспомним и запишем эти слова:
- летчик (суффикс -чик-);
- компьютерщик (суффикс -щик-);
- танкист (суффикс -ист-);
- юрист (суффикс -ист-);
- артист (суффикс -ист-);
- переплетчик (суффикс -чик-).
Слово – основная единица языка.
У слова есть внутренняя сторона – это его значение, и внешняя сторона – его звуковая оболочка и строение (состав), которые связаны с его внутренней стороной.
Большинство слов состоят из морфем. Морфема – минимальная зна́чимая часть слова. Но вывести значение слова только из значений его морфем мы не можем. Морфемы в слове сочетаются несвободно. Поменять их местами нельзя Это значит, что слово в речи воспроизводится как готовая языковая единица.
Разбор слова надо начинать с окончания, подобрав родственные слова; затем выделить основу, корень, приставку (приставки) и суффикс(-ы).
Чтобы выделить окончание, надо изменить форму слова.
Найти корень поможет подбор однокоренных слов.
При поиске аффиксов (суффиксов и приставок) действенным считается словообразовательный метод (поиск ближайшего предшественники в словообразовательной цепочке).
При/гор/к/и — при/гор/ок, гор/ка, гор/а; основа /пригорк/
/корм/ушк/а — корм/ушк/и, корм/ить, /корм/; основа — кормушк —
/фонар/ик/ — окончание нулевое(рядом чертим квадратик), /фонар/ик-а, /фонарь/; основа -фонарик-
/слов/арь — /слов/ар/и, /слов/о, /слов/_ , основа — словарь-
цыплёнок- цыплёнка, цыпл/ёнок: цыпл — корень, енок — суф, нулевое окончание, цыпленок — основа
/пт/ен/чик/ — /пт/ен/чика, /пт/ен/ец, /пт/иц/а, пт/аха, пт/ич/ник/, /птенчик/ — основа, окончание нулевое
/алмазн/ый — алмаз/н/ого, /алмаз/, /алмаз/а, основа -алмазн-
https://obrazovaka.r<wbr />u/russkiy-yazyk/razbo<wbr />r-slova-po-sostavu-pr<wbr />imery-3-klass.html
От корня Уч можно образовать очень много новых слов используя приставки или суффиксы
Вот несколько примеров:
Учеба — Уч-еб-а (корень-суффикс-окон<wbr />чание)
Ученик — Уч-еник (корень-суффикс)
Учебник — Уч-еб-ник (корень-суффикс-суфф<wbr />икс)
Переучивать — Пере-уч-ива-ть (приставка-корень-су<wbr />ффикс-окончание)
Заучить — За-уч-и-ть (приставка-корень-су<wbr />ффикс-окончание).
От корня Тигр слов получится меньше:
Тигриный — Тигр-ин-ый (корень-суффикс-окон<wbr />чание)
Тигровый — Тигр-ов-ый (корень-суффикс-окон<wbr />чание)
Тигрица — Тигр-иц-а (корень-суффикс-окон<wbr />чание)
И с корнем Бел можно составить несколько слов:
Белый — Бел-ый (корень-окончание)
Белок — Бел-ок (корень-суффикс)
Белить — Бел-и-ть (корень-суффикс-окон<wbr />чание).