Расставить картинки по порядку и составить рассказ

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

Рисунок (8) (513x700, 176Kb)

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Домик для гусеницы.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Рисунок (9) (700x513, 171Kb)

1. Ответить на вопросы:
Про кого будем составлять рассказ?
Расскажи, какая была гусеница и как её звали?
Чем гусеница занималась летом?
Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела?
Что гусеница сделала с яблоком?
Почему гусеница решила остаться в яблоке?
Что гусеница смастерила в своём новом жилище?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Домик для гусеницы».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Новогодние приготовления.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Рисунок (10) (513x700, 173Kb)
Рисунок (11) (515x700, 174Kb)

1. Ответить на вопросы:
Какой приближался праздник?
Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате?
Расскажи, какая была ёлка.
Кто пришёл украшать ёлку? Придумай имена детям.
Чем дети украсили ёлку?
Для чего в комнату принесли лестницу?
Что прикрепила к макушке ели девочка?
Куда дети посадили игрушечного деда мороза?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Новогодние приготовления».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.

Неудачная прогулка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Рисунок (14) (700x253, 90Kb)
Рисунок (13) (700x515, 186Kb)

1. Ответить на вопросы:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

Как мышонок забор красил.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Рисунок (12) (514x700, 192Kb)

1. Ответить на вопросы:
Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.
Чем решил заняться в выходной день мышонок?
Что мышонок купил в магазине?
Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах
Какой краской мышонок стал красить забор?
Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Придумай продолжение этого рассказа.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

Утёнок и цыплёнок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Рисунок (15) (700x516, 171Kb)
Рисунок (16) (700x264, 79Kb)

1. Ответить на вопросы:
Придумай клички утёнку и цыплёнку.
Какое время года изображено на картинках?
Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком?
Расскажи, как друзья переправлялись через реку:
Почему цыплёнок не пошёл в воду?
Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег?
Чем закончилась эта история?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.

Удачная рыбалка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Рисунок (17) (700x516, 167Kb)

1. Ответить на вопросы:
Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.
Что взяли с собой друзья?
Где друзья устроились для ловли рыбы?
Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?
Куда кот кинул пойманную рыбку?
Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?
Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.
Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Удачная рыбалка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.

Находчивый мышонок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Рисунок (39) (700x517, 165Kb)

1. Ответить на вопросы:
Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.
Расскажи, кто жил в доме у девочки.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделала кошка?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивилась кошка, когда проснулась?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Находчивый мышонок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Как ворона горох вырастила.

Рисунок (40) (700x514, 175Kb)
Рисунок (41) (700x517, 173Kb)

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы:
Как ты думаешь,в какое время года петушок шёл по полю?
Что петушок нёс домой?
Кто заметил петушка?
Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?
Почему ворона не съела весь горох?
Как птица посеяла семена гороха в землю?
Что показалось из земли после дождя?
Когда на растениях появились стручки гороха?
Чему радовалась ворона?
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Как ворона горох вырастила».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом.

Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.

На чтение 4 мин Просмотров 36.1к. Опубликовано 05.05.2020 Обновлено 08.11.2022

Содержание

  1. Как использовать карточки для составления сюжетного рассказа по картинкам
  2. Составление рассказа по серии картинок «Времена года»
  3. Пересказ сказок по опорным картинкам
  4. Времена года
  5. Что за чем?
  6. Истории в картинках
  7. Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ
  8. Что неправильно?

Составление рассказа по серии сюжетных картинок развивает речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс.

Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника.

Монологичная речь особенно важна в ходе подготовки к школе, ведь дошкольники пользуются преимущественно диалогами.

Составление рассказа по серии разрезных сюжетных картинок видится хоть и более сложным, но гораздо более интересным заданием для дошкольников, чем рассказ по одной статичной картинке. В случае серии картинок можно использовать большее число различных глаголов в различном времени, больше описательных оборотов.

Также положительно такие картинки влияют и на логическое мышление: ведь нужно установить правильную последовательность действий.

Задействована и мелкая моторика: разрезание картинок.

Как использовать карточки для составления сюжетного рассказа по картинкам

  • распечатайте карточку,
  • объясните ребенку задание и предложите сначала разрезать сюжетные картинки по пунктиру,
  • если ребенок любит резать и клеить, можно предложить наклеить картинки в правильном порядке на чистый лист бумаги (в противном случае этот пункт можно пропустить и картинки в логичном порядке просто разложить на столе),
  • самое интересное: пусть ребенок постарается составить рассказ по разложенным сюжетным картинкам.

Составление рассказа по серии картинок «Времена года»

Эти иллюстрации сложнее для составления рассказа, так как сам рассказ будет носить более описательный характер: меньше глаголов, больше прилагательных.

Примечание: автор иллюстраций не известен, взято из открытых источников. Если вы знаете художника, пожалуйста, напишите в комментариях или через страницу Контакты, чтобы можно было указать авторство!

Пересказ сказок по опорным картинкам

Тематические картинки для составления рассказа для дошкольников по сказкам и временам года. Вспомогательные картинки для пересказа сказок: Колобок, Репка, Теремок.

Времена года

Что за чем?

Картинки можно вырезать. Задача ребенка — расставить правильный порядок и составить рассказ по серии картинок.

Составление рассказа по серии картинок

Истории в картинках

Предварительно разрезав картинки по пунктирным линиям, предложите ребенку выложить картинки последовательно и составить по ним рассказ.

Игра способствует развитию фантазии, связной речи, логического мышления, наблюдательности и внимания.

Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ

Если рассказ ребенка отрывистый, скудный, беден на предлоги и прилагательные, без использования ярких образных оборотов, помогите ему.

Можно использовать наводящие вопросы:

  • сколько героев на картинке?
  • как он/они выглядят? Во что одеты, какое у него/у них настроение?
  • чем он/они заняты?
  • какое время суток, время года на картинке?
  • Понравилась ли тебе картинка? А герой — хороший или плохой? Ты бы с ним/ними подружился?

Предложите в свою очередь так же составить рассказ по серии сюжетных картинок. Старайтесь: рассказ должен получиться ярким и увлекательным, как у беллетристов! Ребенок должен почувствовать разницу.

Далее ребенок повторяет попытку составления рассказа по тем же карточкам (если не устал). Не беда, если получается пересказ: он тоже обогащает речь новыми словами и оборотами, тренирует память и звуки.

Конечно, составление рассказа — деятельность более сложная чем пересказ, и развивать навык составления рассказа в режиме монолога перед школой следует обязательно.

Что неправильно?

Также попробуйте начать с «неправильных» картинок. Дети гораздо быстрее найдут что сказать, увидев ошибку. А взахлеб пересказав ошибки художника — смогут перейти к составлению описательного рассказа по картинке.


Обратите внимание на Дидактические игры с предлогами — очень яркую логопедическую игру для детей любого возраста с момента освоения монологической речи.

Все разнообразные развивающие задания и занятия для подготовки к школе на сайте по тегу РАЗВИВАШКИ 👇👇👇

  • Главная
  • Рассказ по картинкам

Составь рассказ по картинкам

Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление — ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Таким образом в процессе занятий вы сможете обратить внимание на лексикон ребенка, на умение создавать логическую цепочку, на грамотность и красоту его речи.

Если ребенок составил очень скудный рассказ, скажите ему следующее: «А теперь я составлю рассказ по этим картинкам» и составьте яркий и интересный рассказ, чтобы ребенок смог увидеть, как может отличаться текст по одним и тем же картинкам. При этом обязательно употребляйте описания предметов или героев, это поможет ему увеличить свой словарный запас.

Составь рассказ по картинкам "Женский день"

Задание — Составь рассказ по картинкам «Женский день» потренирует ребенка в составлении текста своими словами на тему женского праздника 8 марта.

Составь рассказ по картинкам "Дружная семья"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Дружная семья» научит ребенка составлять рассказ на примере главных героев нашей дружной семьи.

Составь рассказ по картинкам "Выходной день"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Выходной день» научит ваших детей составлять предложения с помощью заданных слов и картинки, соответствующей этим словам.

Составь рассказ по картинкам "Ребенок в игре"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Ребенок в игре» — это прекрасная возможность научить ребенка владеть своей речью и составлять маленькие предложения на основе увиденного.

Составь рассказ по картинкам "С рождением, малыш!"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «С рождением, малыш!» — это задание, в котором детям нужно описать своими словами все, что происходит на картинках.

Составь рассказ по картинкам "Мишка и мед"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Мишка и мед» обязательно понравится даже малышам. Ведь здесь ребенку нужно описать все, что творит в лесу смешной косолапый медведь.

Составь рассказ по картинкам "Снеговик"

Занятие — Составь рассказ по картинкам «Снеговик» — это одно из первых упражнений по составлению текстов, которые можно давать ребенку.

Составь рассказ по картинкам "Работа в саду"

В занятии — Составь рассказ по картинкам «Работа в саду» ребенок должен рассказать о том, что делают ребята, где они находятся, какой результат их работы и т.д. Не забывайте, что картинки ребенок должен сам распределить в нужном порядке.

Составь рассказ по картинкам "Дерево"

В занятии — Составь рассказ по картинкам «Дерево» дети должны рассказать, глядя на картинки, чем занимаются мальчик с девочкой, как они друг другу помогают и какое полезное дело делают.

Составь рассказ по картинкам "Плюшевый мишка"

В занятии — Составь рассказ по картинкам «Плюшевый мишка» ребенок должен рассказать вам о любимой игрушке девочки — плюшевом мишке.

При обучении в школе многие дети сталкиваются с проблемой — после прочтения им сложно передать смысл текста, запомнить детали прочитанного. Для того, чтобы исправить ситуацию, развить фантазию и разнообразить речь придуманы «тренажеры». Это сюжетные картинки. Они представляют собой несколько рисунков, имеющих логическую связь.

Сюжетная картинка мальчик и собака

Составьте рассказ о мальчике и собаке

Сюжетная картинка о ежике

Сюжетная картинка для рассказа о ежике

С.жетная картинка о мороженом

Простая картинка для детей о мороженом

Сюжетная картинка о зонтике

Простая картинка с сюжетом о зонтике

Сюжетная картинка с девочкой

Девочка и игрушки сюжетная картинка

Как составлять рассказ

Не предлагайте ребенку сразу же составлять подробный рассказ. Начинайте с простого. Например, разрежьте сюжетную картинку на части и просто попросите разложить их в хронологическом порядке. Скорее всего уже в этот момент в голове ребенка оформится схема рассказа.

Сюжетная картинка о зайчике

Простая сюжетная картинка для детей

Сюжетная картинка ребенок на пляже

Что делает ребенок на пляже — составьте рассказ по картинке

Сюжетная картинка о ПДД

Сюжетная картинка о правилах ПДД

Сюжетные картинки о детях

Сюжетные картинки о детях

Сюжетная картинка Медведь и черепахи

Простая картинка для составления рассказа

Сюжетная картинка лиса, медведь и мышь

Придумайте рассказ о том, как наказали Лису за ее наглость

Сюжетная картинка о детях и скворечнике

Сюжетная картинка о скворечниках

Сюжетная картинка

Простой рисунок для составления рассказа

Сюжетная картинка о птицах и детях

Помоги птицам — сюжетная картинка

Сюжетная картинка о теленке и ослике

Рисунок для составления рассказа очень простой

Если ребенок теряется, попробуйте задать ему наводящие вопросы — кто изображен на картинке, что он или они делают, зачем по его мнению они это делают. И обязательно выясните — а правильно ли действуют герои будущего рассказа.

Совет: можно выписать несколько колонок слов — существительное, прилагательное и глагол. Это название героев сюжета, их признаки и действия. В ходе составления рассказа подскажите ребенку какие слова вы вместе выписали. Так ему будет проще создавать свою собственную сказку.

Сюжетная картинка на 1 сентября

Простая картинка для составления рассказа о 1 сентября

С.жетная картинка о бабушке и котенке

Составьте рассказ о котенке и клубке

Сюжетная картинка собака и курица

Простой рисунок для составления рассказа

Девочка и цыплята сюжетная картинка

Придумайте как девочка помогла птицам

Девочка и птица картинка сюжетная

Прстая картинка для составления рассказа

Собака и мышь картинка сюжетная

Очень простой рисунок для детей, чтобы составить рассказ

Сюжетная картинка козел и собака

А здесь можно составить юмористический рассказ

Картинка сюжетная

Картинка с простым сюжетом для детей

Картинка сюжетная бабушка и внучка

Придумайте как помочь бабушке и составьте рассказ

Картинка о ежике сюжетная

Простая сюжетная картинка для детей

Сюжетная картинка девочка готовит

Помогаем маме простая картинка для рассказа

Что еще нужно будет сделать? Конечно, придумать емкое и короткое название, отражающее смысл рассказа. Составьте несколько вариантов с ребенком, а потом выберите самый подходящий.

Сюжетная картинка о поросенке и коте

О чем получится этот рассказ?

Картинки о кактусе

Простая картинка о мальчике и кактусе

Сюжетная картинка дети в школе

Простая картинка для составления рассказа о школе

Сюжетная картинка о находчивом папе

Бедный щенок картинка для составления рассказа

Вам жаль щенка? Придумайте рассказ о том, как хорошо ему дома

Сюжетная картинка о ежике и коте

Картинка с простым сюжетом для составления рассказа

Сюжетная картинка о медведе

Забавная картинка для составления рассказа с ребенком

Как долго нужно учиться

Тренируйтесь как можно больше и уже очень скоро ребенок будет составлять детальные рассказы с массой интересных моментов.

Сюжетная картинка Добрая душа

Простая сюжетная картинка для детей

Сюжетная картинка о скворечнике

Расскажи как мальчик и папа помогли птицам

Картинка котик и мышка

Котенок и хитрая мышь картинка для составления рассказа

Картинка о временах года

Простая сюжетная картинка для детей

Сюжетная картинка и временах года

Сюжетная картинка для составления рассказа о природе

С.жетная картинка о мальчике и коте

Смешная картинка для составления рассказа

Сюжетная картинка о пограничниках

А вот здесь получится интерсный рассказ о мужественных пограничниках

Сюжетная картинка о зиме

Чем заняться зимой сюжетная картинка для рассказа

Заботливая семья картинка

Сюжетная картинка заботливая семья

Картинка о друзьях и кораблике

Простая картинка как важно не ссориться

Сюжетная картинка об осени

Простой сюжет в картинках для детей

Два сюжета о друзьях

Простые сюжеты для составления рассказа

Картинка о воронах,девочке и зонтике

Детская картинка для составления рассказа

Кстати, нужно сказать, что сюжетные картинки могут и не состоять из нескольких частей. Они могут быть целиковыми и тогда ребенку нужно самому выделить этапы и составить рассказ по предложенному сюжету.

Сюжетая картинка о детях

Дети на реке, а чем они заняты — расскажи

Сюжетная картинка девочка с собакой

Простой сюжет помоги другу — картинка для составления рассказа

Сюжетная картинка

Летний отдых картинка сюжетная

Сюжетная картинка

Опишите праздник по с.жетной картинке

Картинка с осенним сюжетом

Расскажите о том, чем заняты члены семьи

Сюжетная картинка

Что семья делает в саду — составьте рассказ

Сюжетная картинка

Простая картинка для детей составьте рассказ

Сюжетная картинка

Сюжетная картинка о летней грозе

Картинка с червячком

Простой сюжет о червяке для составления рассказа

Картинка сюжетная осень

Простая картинка о природе для составления рассказа

Сюжетная картинка о детях

Чем заняты дети в лесу?

Сюжетная картинка

Рисунок детский для составления рассказа

Картинка о помощи маме

Помоги маме

Простая картинка сюжетная

Простая картинка для детей рассказ о зайке

Сюжетная картинка

Сюжетная картинка для составления рассказа — кто виноват

January 5 2016, 16:51

Categories:

  • Птицы
  • Дети
  • Лытдыбр
  • Cancel

Проверьте себя: составление рассказа по картинке

Для начала давайте вспомним то, что все дети учат в 1-2 классе. Называется навык «Составление рассказа по серии картинок и по вопросам», относится к теме «Развитие связанной речи», и я просто приведу в пример материал к уроку, отсюда

http://urokidelai.ru/urok-1-6-sostavlenie-rasskaza-po-serii-kartinok-i-po-voprosam-druzya-ptic/

Цели:
Формирование умения рассматривать картину.
Формирование умения передавать содержание картины.
Формирование умения выделять части в тексте.

Сегодня будем учиться составлять рассказ по картинкам. Сколько перед вами картинок? (Три)

druzya-ptic-01.jpg
druzya-ptic-02.jpg
druzya-ptic-03.jpg

Что нужно сделать, чтобы составить по ним рассказ? (Расположить по порядку)

Расположите картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Какая картинка будет первой? Расскажите, что на ней изображено?

Картинка 1
Каких птиц вы видите?
Как они себя чувствуют? (Им голодно)

Картинка 2
Кого видите на этой картинке?
Расскажите, что делают дети?
Дайте имя мальчику, который сметает снег, и тому, который вешает сало.
Как одним предложением сказать про других детей? (Они принесли ягоды, семена)

Картинка 3
Как изменилось настроение у птичек? Почему?
Как можно сказать о том, что делают птицы? (клюют, обедают, угощаются)
Что делают дети? Почему они отошли?
Какое у них настроение?
Как их можно назвать? (Друзья птиц)

На доске написаны вопросы, которые помогут составить хороший рассказ.
Прочитайте вопросы.

svyaz-rech-1-6-board-01.jpg

Составьте ответы на вопросы.

svyaz-rech-1-6-board-02.jpg

Как можно закончить рассказ?
Передайте Ваше отношение к детям. (Хорошие друзья птиц!)
Как назовёте рассказ? (Друзья птиц)

Сегодня будем записывать рассказ по частям. Сколько частей можно выделить в нашем рассказе? (3 – столько, сколько и картинок)
Сколько вопросов к первой части? Запиши первую часть с красной строки.
Сколько вопросов во второй части? Эту часть тоже начнём писать с красной строки. (Так же третью часть)

Примерный текст рассказа:
Друзья птиц.
Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!
Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало.
Весело угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!

  • Рассоединение как правильно пишется
  • Рассказы солдат про чеченскую войну
  • Рассказы современных российских писателей
  • Рассказы современных писателей для подростков небольшие
  • Рассказы скребицкого о природе