Сочинение “Равнодушие – наивысшая жестокость”
Равнодушные люди могут не причинить никому зла, потому что их интересует лишь собственная жизнь, однако есть множество примеров, когда равнодушие делает больнее, чем при совершении злого поступка. Доказательства помогут написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость».
Введение
К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку. Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе. Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.
Равнодушные люди – самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции. Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.
Первый аргумент
Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину. Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.
Второй аргумент
На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна. Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине. Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.
Выводы
Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Равнодушие – наивысшая жестокость», рассмотрит признаки, по которым к самым страшным явлениям жизни можно отнести равнодушие, приводя аргументы из повести Н. В. Гоголя «Шинель» и сказки Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками».
- Сочинения
- 11 класс ЕГЭ
- Равнодушие – наивысшая жестокость?
Сочинение Равнодушие – наивысшая жестокость? (Согласны ли вы с этим)
Что такое равнодушие? Что такое жестокость? Это звенья одной цепи или это разные вещи?
Есть много качеств присущих только человеку. Не последнее место среди них занимает равнодушие. Что же это? Насколько оно постоянно в характере человека? Или это мимолетный порыв? Равнодушие и безразличие, это одно и тоже. Может ли быть хорошим человеком и гражданином тот, который равнодушен к окружающим. Безразличен к событиям вокруг него? Ответ один. Такой человек не может быть хорошим. У него отсутствует доброта и сострадание. Он не способен помочь и оказать внимание.
В современном обществе жестокость осуждается. Но все ли замечают и осуждают равнодушие? Оно ширится, сегодня мы прошли мимо старушки с тяжелой сумкой, мимо замерзающего в сугробе котенка, завтра мы уже будем равнодушны к страданиям и боли. И мир вокруг нас изменится. Все будут озабочены только собой. Сегодняшним днем. Что за дело до тех, кто будет жить после нас? Вырубим леса, нам сегодня так удобно, осушим болота – а зачем они нам? Что нам за дело до животных и растений, занесенных в Красную книгу? На наш век то хватит! Вот чем страшно равнодушие. Оно порождает жестокость мыслей и поступков. После нас хоть потоп! Такая поговорка безразличных и равнодушных людей
Равнодушие очень разрушительно. Особенно опасно оно внутри общества, внутри коллектива, внутри семьи. Равнодушный человек, он как бы пустой. Без эмоций, без сострадания, без переживаний. И сделать то ему ничего нельзя, так как ему все равно, что там ему пытаются доказать или объяснить. Зачем ему изобретать что — то, ведь ему и так хорошо. Зачем пытаться улучшить жизнь – день прожил, да и ладно. Представьте, что произошло бы с миром, если бы в нем преобладали равнодушные люди. Да мы бы уже давно деградировали и может скатились бы на самый низ эволюционной лестницы.
Но оглянувшись вокруг, мы с облегчением понимаем – все не так уж плохо. Равнодушных намного меньше, чем людей небезразличных к происходящему. Прогресс не стоит на месте. В спорте ставят новые рекорды. Тушат пожары и высаживают новые леса. Организовывают новые заповедные зоны для растений и животных. Создают благотворительные фонды для больных и слабых.
В заключение этого рассуждения делаем вывод – равнодушие, это наивысшая жестокость. Жизнь не прощает безразличия к себе. Так же как и окружающая нас среда не прощает равнодушия и жестокости. Все вернется к нам бумерангом. И поверьте, будет больно.
Вариант 2
Мыслить чрезмерно категорично не всегда является удобным, не всегда категоричные и крайние утверждения соответствуют действительности, но практически всегда они обедняют рассуждение, устраняют ряд возможных разумных доводов и в целом действуют деструктивно для подлинного понимания действительности. Поэтому говорить о наивысшей жестокости относительно чего-либо является довольно опрометчивым. Ведь данная характеристика может использоваться для самых различных феноменов, иногда даже диаметрально противоположных, просто проявляющихся в разных ситуациях.
Тем не менее, рассмотреть равнодушие в целом и понять почему оно может быть формой жестокости, является довольно актуальным. Ведь равнодушие является распространенным феноменом для современного общества и в какой-то степени даже болезнью современного общества. Более того, равнодушие и участие, как правило, теперь не являются свойствами доступными отдельным людям, эти свойства навязываются общественным мнением, навязываются нередко извне и только после этого отдельные люди проявляют то или иное чувство.
Конечно, методы манипуляции массой не являются новостью и каким-то открытием, но, когда они проникают в столь глубинные области чувств, они становятся подлинной болезнью. Как правило, равнодушие свойственно людям современных городов. Просто обилие огромного количества людей, выполнение этими людьми похожих функций и другие аспекты капиталистического уклада как бы нивелируют ценность отдельного человека.
Отсюда возникает распространенное равнодушное отношение к другим. Люди воспринимаются как похожие, проблемы воспринимаются как распространенные. Вероятно, в этом также имеют свою роль средства массовой информации, которые регулярно предлагают людям какие-либо актуальные темы для обсуждения.
Так рождается суррогат неравнодушности, суррогат сочувствия, который на самом деле только отдаляет людей друг от друга и в этом действительно заключается существенная жестокость и деструктивное воздействие. Когда люди видят по телевизору какую-то проблему, они виртуально принимают в этом участие, но на деле не делают ничего. Более того, они остаются равнодушными к другим ситуациям ,когда та или иная проблема проявляется в повседневности, так как вообще не обращают на свою действительность внимания.
Современное равнодушие порой достигает невероятных масштабов, становится подобным зашориванию собственного сознания и на самом деле трудно видеть в этом именно жестокость. Вероятно, в этом проявляется больше глупость. Ведь проявлять жестокость может только человек сознательный, который имеет цель проявить жестокость, а равнодушие является следствие бездействия и для этого не требуется каких-либо сознательных действий или намерений.
Также читают:
Картинка к сочинению Равнодушие – наивысшая жестокость?
Популярные сегодня темы
- Сочинение Анализ рассказа Куприна Суламифь
Известное произведение Куприна «Суламифь» рассказывает читателю о таком правителе, как Соломоне. Он прославился тем, что был сказочно богат и знал толк в любви. Когда Соломон встретил любовь
- Женские образы в романе Отцы и дети сочинение 10 класс
Автор романа Отцы и дети очень разнообразил свое творение женскими образами. От трудолюбивой Фенечки до благородной Анны Сергеевны Одинцовой.
- План романа Дубровский Пушкина
Кирила Петрович Троекуров – богатый владелец поместья. Он дружил с Андреем Гавриловичем Дубровским. У Троекурова была дочь Маша, она проживала в доме своего отца. Сын Дубровского Владимир жил в Петербурге.
- Сочинение Имя существительное хлеб языка рассуждение 6 класс
Элементарное восприятие, понимание друг друга, установление контакта между людьми не обходится без его участия
- Сочинение Как отстоять свою точку зрения
Окружающие судят о человеке по его поведению. Так, если человек умеет отстаивать свою точку зрения, его уважают в коллективе, к его мнению прислушиваются. Уверенность в себе и умение доказать свою правоту – важные качества личности.
(382 слова) «Равнодушие- это паралич души, преждевременная смерть», — говорил А.П. Чехов. Нельзя не согласиться с мнением писателя, ведь безразличие к человеку — наивысшая жестокость. Омертвление души может привести к самым отчаянным поступкам, к плачевным последствиям. Литература позволяет привести немало аргументов, которые показывают, насколько оно опасно.
Вспомним произведение К. Паустовского «Телеграмма». Пока Настя создаёт успешную карьеру в Ленинграде, её мать проживает свои последние дни в «мемориальном доме». Дочь давно не навещает больную Катерину Петровну, за которой ухаживают посторонние люди. Насте все время «некогда», она лишь изредка отправляет маме деньги. Но разве в этом нуждается старушка? Катерине Петровне не хватает заботы от родной дочери, её любви. Героиня умерла, а дочь приехала спустя несколько дней после похорон. Равнодушие было губительно для пожилого человека, нуждавшегося во внимании, и такая обстановка стала косвенной причиной его смерти. Настя все время посвящала своей карьере, забывая о самом дорогом в её жизни. И только читатель видел, как страдала мать от такого безразличного отношения, которое превратилось в изощренную пытку. Такого же мнения о поведении Насти придерживались и односельчане, которых избегала девушка, выбираясь из дома тайком, чтобы уехать. Очевидно, что большинство людей, упомянутых в рассказе, считает равнодушие наивысшей жестокостью, ведь иначе не стала бы наша героиня бежать от их суда. Ей и самой сделалось мучительно стыдно, но оправдать себя было нечем.
Тема равнодушия раскрывается и в произведении, в котором впервые отражаются черты русского сентиментализма — в «Бедной Лизе» Н. Карамзина. Безразличие Эраста погубило юную крестьянку. Сначала он признавался Лизе в своих чувствах, обещал ей счастливое совместное будущее. Девушка верила каждому слову юноши, искренне его любила. Но вскоре герой охладел к Лизе, он внезапно исчез на долгое время. Когда героиня узнала о том, что Эраст помолвлен с другой женщиной, что он предал её, она не смогла выдержать такого удара и сбросилась в пруд. Чувствительная крестьянка находила смысл своей жизни лишь в любви. Поведение Эраста погубило Лизу, и в серьезности трагических последствий безразличия можно увидеть доказательство того, что наивысшая степень жестокости заключается именно в равнодушии.
На примере двух шедевров русской литературы можно сделать вывод: равнодушие — это самая ужасная жестокость, которую только можно себе вообразить. Проявляя безразличие к близким людям, человек ведёт себя хуже любого врага, ведь подобное отношение ранит больнее ножа, грубого слова и даже предательства. Более того, оно ведет к неисправимым трагическим последствиям, так как тот, кто не чувствует себя нужным, рано или поздно уходит из жизни.
Автор: Анастасия Сметанова
Безразличие в обществе
Каково же значение этого слова? Если говорить простыми словами, равнодушие — это безразличие, всепоглощающее заболевание, которым начинают заражаться всё больше и больше людей.
Люди не думают, что их действия могли спасти другого человека. Равнодушные могут без колебаний бросить знакомого или незнакомого в беде. Всё это наводит на мысль, что безучастное отношение к другим — бессердечно и опасно. Даже страшно представить, что будет дальше.
Человек превращается в зверя, который привык жить самостоятельно, не думая о других, лишь о себе. Для таких нет ничего общего, они не понимают, что такое счастье, дружелюбие, сочувствие. Можно выделить несколько причин хладнокровия:
- обеспокоенность;
- трудности в жизни;
- проблемы в чём-либо;
- отсутствие доверия.
Многие просто молчат, не предпринимают попыток что-либо сделать или исправить. Самый простой пример — школа. Если довольно популярные школьники ополчатся против кого-либо, другие будут просто молчать в стороне. Хотя можно объединиться и пойти против.
Чтобы наладить отношения с другими, нужно иметь ряд положительных качеств. У немногих они начинают проявляться, но уже хорошо, что хотя бы некоторые из них имеются:
- взаимопонимание;
- содействие;
- помощь;
- душевность;
- искренность.
Примеры в литературе
Многие писатели также писали про равнодушие в своих рассказах. Можно приводить аргументы из литературных произведений, повестей, романов. Например, есть довольно знаменитое выражение:
Спокойствие — сильнее эмоций.
Молчание — громче крика.
Равнодушие — страшнее войны.
В рассказе А. И. Куприна «Сказка» во время зимы ночью можно услышать, как кто-то кричит в лесу. В небольшом домике дети, услышав крик, испугались, подумав, что на кого-то напали.
Но мама убаюкивает малышей, говоря, что это воют волки. Отец пытается выйти и помочь, но супруга останавливает его, утверждает, что это не их дело. Мужчина жалеет бедного, но ничего не делает. Дед недоволен всем этим, говоря, что в лесу ничего нет. Старику без разницы, что будет с человеком, который попал в неприятности. Он безжалостный, думает только о благополучии своей семьи.
В повести Н. В. Гоголя «Шинель» идёт описание безразличия общества, людям нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. У персонажа забирают шинель, о которой он много фантазировал и копил деньги, экономив даже на продуктах. Окружение отнеслось к этому событию хладнокровно. Ни сотрудники, ни органы, занимающиеся кражами, не хотели помочь Акакию. Это привело к смерти бедного мужчины.
Писатель Г. Х. Андерсен в своей сказке «Девочка со спичками» описал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босоногая девочка в Новый год продавала спички. Она была очень бедная и хотела хоть немного заработать на обувь. Но никто не обратил внимание, почему в такую погоду девочка ходит босая. Ни одна живая душа не захотела помочь героине. Это привело к гибели малышки. Ни холод, ни бедность персонажа не стали причиной её гибели. Всё произошло лишь из-за наплевательского отношения общества.
Сделанные выводы
Равнодушие — это самое ужасное, на что может наткнуться любой человек. Когда никого не интересует судьба других людей, когда никто не желает помогать человеку, находящемуся в затруднительном положении, жизнь становится опасной.
Нужно понимать, что каждого может настигнуть человеческое равнодушие. Когда будет необходима поддержка — никто не поможет в тяжёлый момент, поэтому нужно знать, что иногда от того, как ты поступишь в той или иной ситуации, может зависеть человеческая жизнь. Нельзя выжить одному, надо делать всё вместе, без поддержки ничего не выйдет.
Нельзя не услышать крики о помощи в толпе, необходимо помогать всеми силами, и всё хорошее рано или поздно вернётся.
Ведь жизнь как бумеранг: как только один начнёт вести себя по-человечески, другие начнут повторять за ним, появится добродушие, исчезнет бесчувственность, и окружающие станут чуть-чуть лучше и приличнее. Наконец, прорвётся лучик света сквозь мрачные тучи.
Сейчас на книжных полках можно найти сборники сочинений про равнодушие, в которых пишут определения и рассуждения про то, что необходимо проявлять сочувствие и неравнодушие, но никак не безжалостность и чёрствость.
Равнодушие есть наивысшая жестокость.
Равнодушие – пассивное отношение к тому, что происходит вокруг, безучастие. Почему иногда его приравнивают к жестокости, считая наивысшей ее степенью? Вероятно, потому что жестокость предполагает грубые поступки, которые приносят беды. Однако жестокость не обязательно проявляется в насилии, жесткости в физическом смысле, жестоким может быть отношение к людям, которое приносит душевные страдания. Я считаю, что все дело в том, что равнодушие тоже способно принести много душевное боли, стать причиной горя. Порой равнодушие людей хуже самых бесчеловечных поступков.
Невозможность, неумение или нежелание проявлять внимательность ведет к разрушению рабочих, приятельских, дружеских или даже родственных отношений. Именно от безразличия может остаться осадок, от которого трудно или невозможно избавиться, который становится причиной опустошения, душевной или физической гибели.
Рассмотрим два аспекта проявления равнодушия: равнодушия в семье и обществе.
Классическая литература призвана отражать действительность, заставлять думать и находить ответы на очень важные вопросы. К чему может привести равнодушие в семье? Бездушное и безразличное отношение к единственно родному человеку, родителю, прямо или косвенно обусловливающее трагедию в семье, иллюстрируют произведения с похожими сюжетами А.С Пушкина «Станционный смотритель» и К.Г. Паустовского «Телеграмма». Авторы, жившие в разные столетия, убеждают читателей в том, что аморально, жестоко оставаться глухими к судьбе людей, с самого рождения щедро дарящих детям свое тепло, заботу и любовь. Немилосердно жесток ротмистр Минский, похитивший дочь, единственное утешение, станционного смотрителя, а впоследствии еще и унизивший старика деньгами в попытке откупиться за непристойный поступок. А Дуня в погоне за личным счастье совсем забыла про отца, чем усугубила физическое недомогание безропотно принимающего все невзгоды любящего человека, пушкинского героя Самсона Вырина. Позднее раскаяние жестокосердной дочери на могиле родителя роднит эту героиню с Настей из «Телеграммы», которая, стремясь найти интересную и яркую жизнь, уезжает из деревни в Ленинград, оставив мать, Катерину Петровну, доживать последние дни в одиночестве. Трехлетнее забвение и тут сыграли роковую роль. Болезнь и тихая смерть матери. Похороны. Осознание цены собственного безразличия и жизнь с мучительным чувством вины. Сколько еще нам нужно примеров, чтобы понять, что дороже родных людей у нас никого нет? Что забота и внимание детей способно продлить жизнь нашим старикам? Что участие в судьбе дорогих людей – это норма поведения?
Равнодушные люди в семье не могут принимать близко беды и неродных людей, сочувствовать и сопереживать окружающим. Иногда и это может быть причиной душевного расстройства. Вспомним произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Жителям Петербурга нет дела до таких людей, как Мармеладов, Раскольников, Соня. У них нет денег, связей, власти. У них нет ничего, кроме больной и остро чувствующей несправедливость души. Герои романа прекрасно понимают, что помощи им ждать и не от кого, и неоткуда. Результат – сломанные жизни: Мармеладов, спивается и погибает самым нелепым образом, Соня вынуждена работать по «желтому билету», Раскольников совершает преступление. Трагедия Родиона была бы неминуема, не встреть он чистую и светлую душу Сони, которая переживает боль Раскольникова как свою собственную. Участие в судьбе героя возвращает его к жизни. Общество скорее отвергает имеющих проблемы людей, чем спешит им на помощь.
Великая русская литература предостерегает человечество от фатальной ошибки – проявления равнодушия, Научившись быть внимательным к родному человеку, воспринимая заботу о ближнем как само собой разумеющееся, каждый из нас, скорее всего, спроецирует эту способность на окружающих людей, социум. Приведенные в сочинении произведения, на мой взгляд, — весьма убедительные аргументы в защиту мнения: равнодушие есть наивысшая степень жестокости.
Эссе
«Равнодушие
– наивысшая степень жестокости»
Свои размышления на заданную тему я бы хотела начать
со слов Бернарда Шоу: «Самый непростительный грех по отношению к ближнему
своему – это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие – сущность
бесчеловечности». Я полностью согласна с этим высказыванием. Действительно,
равнодушие – это безразличное отношение ко всему, что окружает человека, это
способность пройти мимо чужой беды. Я думаю, что это также своего рода
жестокость, но не прямое её проявление, выраженное в агрессии и злобе, в
намеренном причинении боли и вреда. Ведь, на первый взгляд, равнодушные люди не
причинят видимого зла, однако это не так. Именно равнодушие зачастую приводит
к беде, так как бездействие в трудных жизненных ситуациях, где требуется
помощь, отзывчивость, поддержка, оказывается страшным и беспощадным. В жизни от
нашего поведения, и именно неравнодушного отношения, многое зависит в той или
иной ситуации: стало плохо незнакомому человеку, плачет одинокий малыш, пожилой
человек выглядит потерянным на улице. И лишь добрый, отзывчивый человек заметит
всё это и придёт на помощь, сделает всё, что в его силах. Равнодушный же
человек просто пройдёт мимо, решив, что его это не касается. Такие люди не
способны почувствовать чужую беду и помочь. И такое нежелание отозваться на
чужую боль как раз и приводит к тому, что помощь не приходит вовремя, и люди
остаются со своей бедой один на один. Так что я считаю, что равнодушие – это
высшая степень жестокости. Многие авторы поднимают эту тему в своих
произведениях, в очередной раз подчёркивая, как губительно человеческое
равнодушие и что важно быть отзывчивыми и добрыми людьми.
Так, например, К.Г. Паустовский в своём рассказе
«Телеграмма» как раз и показывает нам, читателям, равнодушное отношение дочери
Насти к своей матери. Для меня совершенно неприемлемым является поведение
главной героини. Ведь Катерина Петровна ничего не требует от своей дочери. Ей
всего-то и нужно: пару строк о том, что у дочки всё хорошо, она здорова. Но
даже на это Настя не находит ни времени, ни желания, оправдываясь перед собой
занятостью и неотложными делами. Я же, читая рассказ, всё время думала о том,
что чувствует одинокая и забытая своим ребёнком мама. Мне даже страшно
представить всю глубину боли, одиночества Катерины Петровны, которая каждый
день и вечер сидит в одиночестве на кровати и перебирает присланные дочерью
деньги, которые ей совершенно не нужны, и каждый раз перечитывает скупые строки
о невозможности приехать. На мой взгляд, это бесчеловечно, поэтому я не могу
понять и оправдать такого равнодушного и жестокого отношения дочери к самому
близкому человеку. Особенно горько, когда девушка получает письмо, из которого
понятно, что мать больна и просит приехать попрощаться. И даже в этом случае
Настя находит причину не ехать в деревню, поскольку дела в городе важнее. И
лишь получив телеграмму со словами «Катерина помирает», девушка начинает
что-то понимать и чувствовать. И тем страшнее мне было видеть одинокую,
умирающую старушку, которая уж понимала, что дочь не приедет. Не только болезнь
и старость, но и равнодушие дочери ускорили уход Катерины Петровны из жизни. И
хоть Настя и приехала в деревню, было уже поздно, мать она не застала. И
пришлось ей тайком, крадучись уезжать обратно, потому как оправдать такой
поступок невозможно. Таким образом, мы видим, к каким страшным последствиям
может принести равнодушие.
Размышляя над тем, что равнодушие − это высшая степень
жестокости, я хотела бы обратиться к произведению Ю. Яковлева «Он убил мою
собаку». Перед нами мальчишка Саша, которого все называют Табором. Он оказывается
в кабинете директора, куда его вызвали из-за того, что несколько дней назад он
пришёл в школу с собакой. Саша тихо и монотонно рассказывает историю про свою
собаку, но за это монотонностью кроются боль и отчаяние. Из скупых фраз
становится понятно, что мальчик подобрал выброшенную дачниками собаку, потому что
стало её жалко. И это первая мысль о жестокости равнодушия со стороны хозяев:
поиграли лето и выбросили, как ненужную вещь. При этом Табор подчёркивает:
хорошо, что хоть не убили. И вот это самое «не убили» уже настораживает
каким-то страхом и безысходностью. А дальше картина равнодушия расширяется,
потому что мать Саши ворчит, что собаку надо выгнать, а отец сразу агрессивен
и непреклонен. Он равнодушный человек: его не волнует ни желания, ни чувства
собственного сына, ни тем более судьба чужого животного. Его интересует только
собственный покой и комфорт. И поэтому отец в отсутствие сына подзывает
доверчивого пса и стреляет ему в ухо. Такая жестокость потрясла сына и меня,
как читателя. И если раньше Саша видел, что его отец равнодушный человек, то
теперь он понял, что ещё и жестокий. И это уже не исправить, потому для
мальчика отец теперь только «он», и разговаривать Табор с ним и не может, и не
хочет. И я думаю, что это навсегда.
Исходя
из вышесказанного, я пришла к выводу, что равнодушие действительно может быть
высшей степенью жестокости. Потому как именно оно лишает нас поддержки,
внимания, отзывчивости, сочувствия, доброты — всего того, что и позволяет нам
оставаться людьми.
Равнодушие… Жестокость… Что мы понимаем под этими словами? Я думаю, что равнодушие – это безучастное, пассивное отношение ко всему происходящему, а жестокость – высшее проявление бесчеловечности, желание причинить страдание любому живому существу. Тогда какой смысл несут эти слова? Мне кажется, очень важный: безразличие чаще всего и является признаком эгоизма, причиняющим душевную боль людям. А актуально ли сегодня среди суеты и быстротечности жизни обращаться к подобным злым порокам? Конечно. Об этом и высказывание М.Уилсона: «Равнодушие – есть наивысшая жестокость». И как не согласиться с этим утверждением, когда свидетельством сказанному являются сюжеты художественных произведений!
Предлагаю вспомнить рассказ Л. Куликовой «Свиделись». Долгие годы главный герой, Толик, устраивая свою личную жизнь, совершенно не вспоминал о матери. Да, он знал, что она живет где-то в далекой деревне в захудалом домишке, а как живет, с кем, и, главное, с чем – его не интересовало. И только идиллия семейного очага натолкнула на мысль о матери. Приехал, повидал, но та сделала вид, что не узнала, сказав обидные для него слова о том, что-де у нее нет сына, потому что, если бы был, то он заботился бы о ней, как когда-то она о своем собственном ребенке. Этот отчаянный и смелый поступок матери – ответ на безразличие Толика, на утрату с его стороны способности любить и ценить близких людей, дорожить ими, помогать им, выражать беспокойство. Как прав был Ги де Мопассан, говоря когда-то: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»!
А еще хочу рассмотреть сюжет небольшого рассказа Б. Васильева «Великолепная шестерка». Из-за безответственного отношения руководителей и воспитателей детского лагеря произошло убийство прекрасных породистых лошадей, которых долгие годы с нежностью и любовью содержал местный конюх, ветеран войны. Шестеро подростков, решив поиграть в ковбоев, без спроса угнали животных в ближайший лес, потом, испугавшись наказания, бросили их там, привязав к деревьям, без пищи и воды. Директора же лагеря совершенно не беспокоила судьба лошадей и их хозяина, она во время следствия спасала свою репутацию, защищая честь подопечных. А закончилось все трагично: погибли животные, умер от переживаний и разлуки с питомцами конюх. Но совершенно безразличны к случившемуся были взрослые, казалось бы, образованные и интеллигентные люди. Их безучастие, как мне кажется, приведет и других их воспитанников к жестокому обращению, подозреваю, что не только к животным. А так хотелось бы, чтобы перед глазами подрастающего поколения всегда всплывали слова Б.Ясинского: «Бойся равнодушных – они не
убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».
Да, жизнь устроена так, что любого из нас могут окружать не только добрые, но и черствые, эгоистичные люди, такие, кто безразличен к окружающим, кто не желает тратить душевные силы на чужую жизнь. И эти качества, к сожалению, среди современных людей развиваются все быстрее. А ведь еще Б. Шоу говорил, что «равнодушие – сущность бесчеловечности», читай «жестокости». (444 слова)
Дата добавления: 2018-08-30
(319 слов)
Всегда больно ощущать чье-либо безразличие, особенно, если оно исходит от близких людей. Например, от равнодушия родителей дети могут пойти по кривой дорожке, а если одному из супругов все равно, как сложится судьба другого, то распадается семья. Почему же человек так реагирует на это? Да потому, что для каждого из нас равнодушие хуже жестокости, ведь не вызывает в душе никакого движения, и она мертвеет.
В произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско» герой всю жизнь думал только о своем достатке, не уделяя времени семье и воспитанию дочери. Наконец, когда его состояние стало более, чем весомым, он решил подарить им толику внимания. Однако под влиянием его равнодушия жена и дочь тоже потеряли свою отзывчивость. Их мысли занимали только внешний вид и поиски состоятельного жениха. Их сердце было глухо к их благодетелю, ведь деньги не заменят участие, заботу и поддержку. В итоге, они плыли на «Атлантиде», как чужие: каждый был занят своей персоной, им даже не о чем было поговорить.
Не только семья, но и все окружающие люди ответили господину из Сан-Франциско безразличием. Когда он умер, для его тела не нашлось должной почтительности. Труп засунули в ящик из-под содовой, а затем и в трюм, чтобы никого не смущать. На его костях в буквальном смысле танцевали, ведь на верхней палубе не прекращался веселый гул и пляс. Теперь, когда состоятельный пассажир не мог раздавать чаевые, никто уже не спешил потешить его самолюбие учтивостью и лицемерным поклонением. Однако мертвецом герой был уже изначально, когда только взобрался на трап. Только вот бездыханным существом в трюме лежала его душа.
Таким образом, равнодушие, как эпидемия, от одного человека передалось всем остальным. Этой заразительностью оно опаснее жестокости: зло очевидно, и его осуждают, человеческая природа бунтует против него, а вот безразличие не так легко заметить, как и всякий вирус. Оно редко осуждается, ведь скрывается под маской лицемерия. Его разрушительные последствия проявляются не сразу и не так заметно, зато имеют больший радиус поражения: весь пароход сохранял личину благопристойности, но был уже заражен безразличием.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Что такое Равнодушие – сочинение
Безразличие, пожалуй, самая большая трагедия нашей современной эпохи. В мире проблема равнодушных людей приобретает характер пандемии. Кажется, что люди стали безразличны к самому безразличию. Окружающие не стремятся помогать друг другу, не подают «руку помощи».
Жестокость и неэмоциональная отрешенность от «равнодушных» и их безразличие к страданиям других очень разнообразны. Равнодушие раскрывается в таких чувствах, как невежество, страх, выгода, власть, контроль и господство.
Безразличие людей к боли, страданиям, пыткам и убийствам других является продолжающейся темой человеческой трагедии. Многие русские писатели в своих произведениях затрагивали тему равнодушия, каждый высказывал свою позицию, но в итоге все авторы сходились в одном – проявление апатии порождает негатив.
В качестве примера можно привести произведение Александра Солженицына «Матренин двор». Главная героиня книги простая женщина Матрена, которая всегда поддерживает своих односельчан, помогает им в работе. Автор противопоставляет ей жителей деревни.
Эти люди не ценят труд Мартены, они равнодушны к ее бедам и болезням, но с другой стороны очень требовательны. В данном произведении слову «равнодушие» можно подобрать синоним – эгоизм. Эгоистичные односельчане во всем ищут выгоду, в том числе и в Матрениной доброте.
В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» главный герой, Григорий Мелехов, проявляет безразличие к своей жене. Он уходит жить к другой женщине и даже не пытается скрыть собственной измены. В нелюбви проявляется равнодушие Григория. Его бесстрастность приводит к трагическим событиям, которые невозможно исправить.
Еще один яркий пример, который показывает, чем опасно безразличие – это роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Здесь читатель видит, что отрицание равнодушия одного героя помогло Раскольникову справиться со своими терзаниями и признаться в содеянном преступлении.
Соня Мармеладова не смогла пройти мимо страданий Родиона. Эта девушка не смогла остаться равнодушной и к материальным проблемам своей семьи.
Как писал Эли Визель, Лауреат Нобелевской премии: «Быть равнодушным к страданию – значит потерять человечность». Сегодня безразличие и апатия становятся антитезами радости, счастья, добра, это может привести к увеличению мировой трагичности.
Сочинение: Как связаны понятия «жестокость» и «равнодушие»?
(497 слов) Что такое равнодушие? Дословно – это ровная душа. Но я думаю, что если человека не трогает абсолютно ничего, то у него её просто-напросто нет, а если это так, то он способен на любую, даже самую изощренную жестокость. В этом и заключается связь этих понятий: там, где поселилось одно такое качество, непременно появляется и другое в качестве новой стадии деградации личности. Чтобы доказать это утверждение, приведу примеры.
В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов показывает нам героя – земского врача Дмитрия Ионовича Старцева, жизнь которого кардинально изменилась после того, как он получил отказ от девушки, которую любил. Уязвленное самолюбие превращает его из некогда талантливого, щедрого и ранимого человека в равнодушного сноба и корыстолюбца. Постепенно происходит деградация личности: он думает лишь об обогащении, перестает интересоваться культурой, он даже сам признает, что живет без впечатлений и мыслей, но не хочет менять свою жизнь, даже когда судьба дает шанс. Чехов показывает читателю, что холодность сердца – это главный враг человека, который губит и его, и всех окружающих. Она же является первопричиной жестокости. В финале рассказа Старцев уже без стеснения демонстрирует безразличие к работе, жестоко относится к пациентам, грубит и перебивает их. Столь же бесцеремонно он порвал все взаимоотношения с Катериной и ее семьей, обидев девушку своим поведением. Автор подчеркивает злость и агрессию своего героя, описывая бытовые ситуации. К примеру, когда он едет смотреть дом на продажу, то распахивает все двери и не обращает внимания на тех, кто все еще живет в этом месте – детей и женщин, которые едва одеты. Даже слуги боятся господина, так как при малейшем недовольстве он выходит из себя и пускает в ход трость. Таким образом, равнодушие Ионыча породило и другие пороки, в том числе и жестокость.
В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» автор не менее ярко подчеркивает губительную силу равнодушия. Герой произведения Плюшкин – разорившийся помещик, безразличие которого превратило его хозяйство в ничто, а его самого – в «полузверя». Некогда богатый и счастливый семьянин теперь питается плесневелыми пряниками, ходит в лохмотьях, подбирает мусор с дороги и чувствует себя абсолютно комфортно. В его амбарах хранится зерно, хлеб, у него огромное поместье, в его подчинении находятся восемьсот душ, но ему настолько безразлична судьба зависящих от него людей и собственная судьба, что он предпочитает путь лени, апатии и саморазрушения. Казалось бы, обычное безразличие ко всему после смерти жены приводит к тому, что мужчина проклинает собственных детей и лишает их содержания. Более того, его крестьяне умирают от голода, а в это время амбары полнятся припасами на годы вперед. Таким образом, подобная бесчеловечность началась именно с появления равнодушия ко всему: герой потерял смысл жизни и пустил ее на самотек, обрастая все новыми и новыми пороками.
Таким образом, «равнодушие» и «жестокость» связаны тем, что одно порождает другое. Когда человек чувствителен и участлив, жестокость вызывает у него отвращение. Но если он безразличен ко всему, то естественные и социальные барьеры, отгораживающие нас насилия и агрессии, рушатся. Индифферентной личности злость, ярость и подлость уже не кажутся чем-то ненормальным, ей же все равно на последствия проявления этих качеств, главное – получить то, что хочется. Поэтому можно смело сказать, что равнодушие – это первопричина жестокости.
Автор: Анна Скурихина
Сочинение Равнодушие и отзывчивость
Равнодушие и отзывчивость – противоположные понятия. Отзывчивость – качество человека, легко откликающегося на чужие нужды, готового прийти на помощь. Это способность человека понимать и чувствовать, принимать человека без критического взгляда на его сущность. Таким образом, отзывчивость является важнейшей социальной характеристикой человека.
Равнодушие – это безучастность к человеку, пассивное отношение к окружающему миру. На мой взгляд, равнодушие – это бич современного общества. Мы часто видим по новостям, а иногда и становимся воочию свидетелями равнодушного отношения к людям, животным, природе.
Важнейший вопрос – как же воспитать отзывчивость в людях? Если в молодом поколении воспитание отзывчивости возможно посредством обучения в образовательных учреждениях (введение уроков мужества, специальных программ и т.д.), то воспитание отзывчивости во взрослых состоявшихся людях представляется проблемным.
Многие писатели искали (и продолжают искать) решение проблемы равнодушия. На фоне уродства и последствий равнодушия, особенно прекрасны проявления отзывчивости.
Вспоминается эпизод из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, когда Пётр Гринёв, столкнувшись на постоялом дворе с Емельяном Пугачевым, отдает ему свой заячий тулуп. Пугачев не забывает подарка Гринева, и, в благодарность он помогает ему. Этот эпизод служит примером взаимопомощи и отзывчивости людей вне зависимости от обстоятельств.
Пример равнодушия показал А. П. Чехов в произведении «Тоска». У извозчика погиб сын. Он возит множество людей, и жалуется каждому, хочет получить поддержку. Но боль Потапова никому не нужна. Сострадание и отзывчивость он получает только у одной женщины.
Хочется верить, что отзывчивости в мире всё-таки больше равнодушия!
Равнодушие – наивысшая жестокость
К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку.
Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе.
Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.
Равнодушные люди – самые злые люди, потому что их ничего не интересует в жизни, кроме собственного «я». Добрые и даже злые поступки относительно других людей показывают, что человек живет, а не просто существует, он умеет чувствовать и выражать свои эмоции.
Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.
Первый аргумент
Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина.
У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину.
Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.
Второй аргумент
На тему равнодушия писал и Г. Х. Андерсен. В своей сказке «Девочка со спичками» он показал, к чему может привести общественное равнодушие. Маленькая босая девочка в Новый год продавала спички. Этого требовало трудное положение героини: она была очень бедна.
Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине.
Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.
Выводы
Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 23 Марта 2010 г. 01:19 + в цитатник Какой человеческий недостаток вы считаете самым худшим. Теперь выскажусь сама. Я не зря считаю равнодушие одним из худших недостатков рода человеческого. Зависть тоже, но об этом отдельный разговор. Чтобы было понятно, приведу такой пример — что лучше, когда вокруг человека друзья, враги или равнодушные? Казалось бы, ответ очевиден — когда друзья. Но давайте посмотрим на перспективу ситуации во времени — когда все хорошо и благополучно, человек остается на одном месте, его все устраивает, он не делает попыток что-то изменить и улучшить. Когда враги — это мощнейший стимул искать выход, чему-то учиться, бороться, постигать новые пути и возможности, и при правильно сделанных выводах можно многого добиться. И за это стоит быть благодарными нашим врагам. Куда хуже полное равнодушие вокруг — оно как зыбучий песок, в котором вязнет всякая инициатива… Все дело в нашем отношении к той или иной ситуации, у каждого оно свое. отсюда и наши действия или их отсутсвие. К примеру бездомному здоровому лбу я денег не дам никогда, он их в силах заработать, также как и я. От отношения к людям и ко мне в частности тоже многое зависит. А помочь упавшей старушке или потерявшемуся ребенку я считаю нужно и помогаю в случае. И верным друзьям конечно, своим родным и близким, хотя тут тоже много нюансов. Равнодушие это скорее просто отношение, а безразличие — явное отторжение, но в целом слова синонимы Взрослый человек самостоятельный и дееспособный по определению, посему обязан справляться сам кроме критических ситуаций, естественно. Неуемная помощь плодит паразитов и мешает их собственному развитию. Опять же, если у самого не все в порядке, или в семье и доме бардак, то помогая другим, ты пускаешь собственную жизнь на самотек. И тогда кто-то будет помогать тебе. Где логика? Я считаю, что надо начинать с себя и своих близких людей. Помощь не должна быть в ущерб собственным близким людям. Здесь главное четко видеть разницу: 1) помочь человеку, которому очень нужна ваша помощь и вы сами понимаете, что не можете пройти мимо; 2) помогать человеку, у которого, извините, хобби — чтобы все ему помогали и решали его проблемы… Решая постоянно чьи-то проблемы, зная, что этот человек смог бы вполне и сам справиться, можно и за своей жизнью не уследить… Касаемо крайних ситуаций, когда кто-то падает, теряется или попадает в Аварию (не дай Бог) — перед нами уже не стоит эта дилемма, и мы помогаем в любом случае. Это словно исключение. Что касается меня самой — то я всегда помогала, когда могла. Помогала и в тех случаях, когда не видела взаимности отношений, просто видела, что человек действительно нуждается в моей помощи — почему бы не помочь…этого было для меня достаточно Что по вашему мнению за чувство такое — равнодушие??? Как оно проявляется и опасно ли оно в жизни? Очень много размышляла по этому поводу и пришла вот к таким выводам. Равнодушие — это самое страшное чувство. Гораздо нужнее испытывать чувства такие как любовь или ненависть, когда совершенно понятно твое отношение к человеку или к тому или иному событию, но не равнодушие, когда тебе наплевать на чувства людей,наплевать на события, происходящие в вашей жизни или в жизни близких, друзей, знакомых… Хотя довольно сложно говорить о друзьях и знакомых, потому что с постоянным проявлением равнодушия вряд ли они могут появиться и закрепиться. Каждый день наблюдаю, как закрываются глаза такими же, как я, на беды и страдания людей. Но если не в твоих силах им помочь, считается ли это равнодушие? Если ты можешь помочь только словом и вниманием и обязательно ли его проявлять? Возможно это никому и не нужно?.. наверное это и есть равнодушие… Равнодушие Равнодушье снести невозможно! Убивает оно иногда. Ложь и боль пережить очень сложно, Когда к дому подходит беда. Оно ранит сильнее, чем бритва, Отравляет тебя, словно яд. И в душе начинается битва, Буря чувств, треволнений, «цитат». Доброту раздавайте горстями. Она эхом вернется в беде. Навсегда распрощайтесь с друзьями, Равнодушными к вашей судьбе. Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство. Ясенский Б Равнодушие — есть наивысшая жестокость. Уилсон М. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относится к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности. Шоу Джордж Бернард * В стороне многие остаются от того, что со стороны виднее.(Леонид С. Сухоруков) Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. (М. Саади)
Метки:
психология равнодушие опасность
Процитировано 1 раз Понравилось: 1 пользователю
Нравится Поделиться
0
Нравится
- 1
Запись понравилась - Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось1
0
Человечность и равнодушие
С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям.
Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность.
Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.
Стремление оказать помощь нуждающемуся человеку, отреагировать на его просьбы, беспомощность – показатель неравнодушной русской души. Об этом неоднократно упоминают в своих произведениях писатели русской литературы. Жалость, неравнодушное отношение к животным, людям.
Так, героиня рассказа Куприна «Куст сирени» готова оказывать помощь своему супругу всегда, не щадя своих сил. Благодаря своей смекалке, уму, она способствует тому, что он успешно защищает свой долгожданный план. Девушка не просто сопереживает его неудачам, но и отзывается, бескорыстно спасая его в трудные минуты.
Люди, которые проявляют человечность, как правило, преданны, добры и отзывчивые в жизни. Им не знакомы понятия жестокость, злоба и обман. Нередко родители задумываются о причинах равнодушного отношения к тем, кто остро нуждается в помощи. Недостаток в воспитании является пробелом, который приводит к отсутствию человечности в людях.
Восполнить его можно с помощью чтения литературных произведений, в которых есть примеры героических, добрых поступков или подвигов. Со стороны родителей это могут быть убедительные беседы о жалости, доброте к окружающим людям или животным.
К сожалению, в современном мире многие люди не способны сострадать, проявлять милосердие. Нельзя сказать, что они бесчеловечны, но иногда могут проявлять равнодушие, вместо того, чтобы спасти кого-то от беды.
Так человечность обходит их стороной, будто прячась за маской. Распространенным примером может послужить действие человека, обратившего внимание на сломанную ветку дерева, но прошедшего стороной, вместо того, чтобы перетянуть ее.
Таким образом, счастлив тот, у кого большое сердце, в котором есть место для добрых поступков, сострадания и человечности.