Разбор сказки три поросенка


Какова мораль сказки «Три поросенка?»

Чему Учит Сказка «Три Поросенка» (Анализ Произведения)

Вы когда-нибудь задумывались о том, чему учит сказка «Три Поросенка»? Самое время провести анализ этого произведения. Мораль истории вдохновляла поколения работать усиленно для того, чтобы достичь успеха, с надеждой на то, что только работая усердно можно достичь поставленных целей.


Содержание:

История сказки

О чём рассказывается в сказке

Мораль истории про трех поросят

Уолт Дисней и Великая депрессия

Более дружелюбный вариант сказки


История сказки

«Три поросенка» — это сказка, которая сегодня является частью нашей культуры. Изначально, история была написана в Англии и после адаптации компанией «Уолт Дисней» приобрела свою популярность среди жителей не только Соединенных штатов, но и других стран. 

Самая первая вышедшая в свет история «Три поросенка» была написана Джеймсом Орчардом Халливелом в 1849 году. Сказка была опубликована в книге под названием «Популярные рифмы и убаюкивающие истории».

До сих пор нельзя сказать точно, позднее взявший Халивелл фамилию Халливел-Филлипс, создал эту историю или же просто пронес ее сквозь поколения. Халливел заслужил одобрение коллеги Джозефа Якобса после того, как адаптировал историю для книги под названием «Английские сказки».

О чём рассказывается в сказке

Основная сюжетная линия сказки — история о трех поросятах, каждый из которых строит дом.

При этом главные герои сказки три поросенка поступают следующим образом: 

  • Первый поросенок тратит немного времени на построение своего дома из соломы и все оставшееся время тратит на отдых и игры.
  • Второй поросенок строит свой будущий дом из палок, работает немного больше, чем первый поросенок, но также тратит много времени на отдых и бездельничество.
  • Третий поросенок решил построить свой дом из кирпичей, что заставило его потратить на это очень много времени и усилий. Он старательно рассчитывает свое время на строительство дома, отказывая себе в положенном отдыхе.

Когда большой страшный волк нашел дома, только домик третьего поросенка выдержал нападение врага.


Три поросенка, мультфильм Р. Саакянца


Мораль истории про трех поросят

Главная мораль сказки «Три поросенка» заключается в том, что старательный труд и усердие всегда выигрывают.

В то время как первые два поросенка старались быстрее построить свои дома и пойти отдыхать, третий поросенок трудился над созданием своего дома из кирпичей. В сравнении с двумя героями сказки, усилия третьего поросенка послужили ему тем, что его дом оказался самым прочным и стойким.

Так идея того, что нужно тратить необходимое количество времени на выполнение какого-либо задания постоянно внушается в организациях, передается учителями и родителями через многие поколения.

Уолт Дисней и Великая депрессия

В 1993 году, Уолт Дисней выпустил восьмиминутный анимационный фильм под названием «Три поросенка». Согласно Энциклопедии анимированных короткометражных фильмов Диснея, короткие произведения вдохновляли многих американцев во времена Великой депрессии.

Жители Америки использовали Большого Плохого Волка как символ борьбы в жизни. Точно так же, как 3-й маленький поросёнок преодолевал напасти через тяжелый труд, многие американцы верили, что их усердие, в конце концов, выведет их из Великой депрессии.


Три поросёнка, мультфильм WALT DISNEY’S


Более дружелюбный вариант сказки

Современная версия сказки «Три поросенка» была адаптирована Джозефом Якобсом, кто внес в историю изменения для совсем юных читателей.

По версии «Роли Букс», в оригинальном варианте сказки Большой Серый Волк был сварен в котле и съеден тремя поросятами.

Чтобы конец истории не был таким ужасающим, Якобс адаптировал историю так, что Большой Злой Волк спустился в дымоход и лишь подпалил свой хвост. В интерпретации Диснея, волк попадает в котел с кипящей жидкостью, но убегает прочь, испытывая жуткую боль.

Закладки:

Теги:

  • Материалы по теме:

    … loading images

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Три поросёнка

Анализ сказки Три поросёнка Михалкова

Среди многочисленных всемирно известных сказок А. Михалкова произведение «Три поросенка» имеет захватывающий сюжет со счастливым концом. Эта книга заставляет поволноваться детей над интересным запоминающимся сюжетом, заставляет окунуться в мир волшебных говорящих героев, стать участником происходящего, радует счастливым концом.

В произведении злой волк легким дуновением разрушает дом Ниф-Нифа, сделанный из соломы, дом Нуф-Нуфа, затем построенного из палок. Поросята спасаются, спрятавшись в кирпичном домике Наф-Нафа.

Повторяющееся троекратное действие, три поросенка – это отголоски русских народных сказок. Веселые потешные стихи – тексты, напрямую связанные с детской тематикой. Автор показал разные характеры, некоторые черты поведения персонажей, из-за которых в результате пострадали почти все. Прежде всего, речь идет о легкомыслии и лени двух поросят, которые оказались недальновидными, за что и поплатились, воздвигнув свои постройки из соломы и прутьев. Трудолюбие, серьезное отношение к труду Наф-Нафа, выраженное в продуманном строительстве дома из кирпича, оказалось спасительным кругом для них. Волк остается ни с чем. Причем в знак наказания он испытывает позор и разочарование.

Благодаря взаимоотношениям героев писатель обращает внимание читателя на то, что при противоборстве двух сил – добра и зла, труда и лени побеждает всегда положительная сторона. Через поступки героев автор предупреждает читателя не повторять те жизненные ситуации, в которых главное место занимают нежелание думать о будущем, отсутствие ответственности. Он учит, как нужно вести себя не только единожды, но и на жизненном пути. Каждый человек должен рассчитывать на собственные силы, уметь доводить да конца любое начатое дело. Взаимодействие поросят является показательным примером того, что взаимовыручка, понимание друг друга и доброжелательное отношение между собой являются залогом удачной борьбы со злом.

Сказка, наполненная динамикой, привлекает внимание сходством качеств волшебных персонажей и людей в реальной жизни.

Таким образом, являясь неотъемлемой частью процесса ознакомления с литературными произведениями для детей, сказка А. Михалкова «Три поросенка» имеет большое влияние на читателей. Имея в содержании поучительные моменты, тем самым сказка воздействует на подсознание ребенка через смешные ситуации и образы героев.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Три поросёнка

Анализ сказки Три поросёнка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мой Чацкий. Мое отношение к Чацкому

    Я считаю, что зря Чацкого кое-кто ругает, говорит, что он слишком гордый, злой, что он вносит смуту. Я считаю, что он всё делал правильно. Так и нужно! Слышал я, что он зря своё здоровье портит

  • Тема родины в творчестве Тютчева (в лирике) сочинение

    «Люблю грозу в начале мая…» Именно эти строки, помогают вспомнить великого русского писателя Фёдора Ивановича Тютчева. Такого великого человека, понимали все. Его работы, заставляли вдуматься читателей в произведение, и окунуться в мир поэзии

  • Анализ произведения Быкова Его батальон

    Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.

  • План рассказа Кавказ Бунина

    Данный рассказ ведется от имени автора . Он приехал в Москву и остановился в отеле на Арбате . Он влюбился и мечтает не просто о встречах с любимой, а о чем то глубоком и вечном.

  • Сочинение Верность и измена

    Для людей в современном мире часто не существует ясных идеалов, которые были бы непреложными. Правда меняется в зависимости от обстоятельств, мнение определяется поиском большего комфорта и выгоды.

Читательский дневник по сказке «Три поросёнка» Сергея Михалкова

Автор: Михалков Сергей Владимирович

Название: «Три поросёнка»

Число страниц: 10

Жанр: сказка

Главные герои: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

Характеристика главных героев:

Наф-Наф — Умный, осторожный, предусмотрительный.

Построил надёжный, капитальный дом.

Ниф-Ниф — Легкомысленный, беззаботный.

Построил хижину из соломы.

Нуф-Нуф — Менее беззаботный, чем Ниф-Ниф, но не такой предусмотрительный, как Наф-Наф.

Построил жилище из веток.

Волк — Кровожадный, злой.

Краткое содержание сказки «Три поросёнка»

Умный Наф-Наф предлагает братьям построить для себя дома.

Ниф-Ниф не принимает предложение всерьёз и строит соломенную хижину.

Нуф-Нуф тоже не хочет строить надёжный дом, и мастерит его из веток.

Наф-Наф строит дом из кирпича.

Волк сдувает дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, и поросята прячутся у Наф-Нафа.

Волк не может сдуть каменный дом, лезет в трубу и попадает в кипяток.

План сказки:

  1. Совет Наф-Нафа.
  2. Дома поросят.
  3. Нападение волка.
  4. Кирпичная крепость.
  5. В трубе.
  6. Победа.

Основная мысль произведения «Три поросёнка»

Главная мысль сказки в том, что безопасность должна быть на первом месте в любом деле.

Основная идея сказка в том, что лучше всё предусмотреть заранее.

Чему учит сказка

Сказка учит предусмотрительности и осторожности.

Учит не лениться и делать всё основательно, на совесть.

Учит не быть легкомысленными и не надеяться на авось.

Краткий отзыв по сказке «Три поросёнка» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что к любой неприятности можно и нужно готовиться заранее.

Предусмотрительный поросёнок построил себе кирпичный дом и спас своих братьев.

Это интересная и смешная сказка.

Автору удалось показать, как смелые и умные поросята обманули и проучили злого волка.

Мне очень понравился Наф-Наф, который был умным и осторожным.

Он всё хорошо продумал и подготовился к беде заранее.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучше один раз постараться на совесть, чем каждый раз переделывать то, что сделано плохо.

Пословицы к сказке

  • Бережёного Бог бережёт.
  • Торопливость делу не помогает.
  • Осторожность головной боли не причиняет.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Другим не поможем, сами пропадём.

Словарь неизвестных слов

  • Хижина — неказистый, бедный дом.
  • Худосочный — худой, тощий.
  • Натуга — усилие.

Отрывок, поразивший больше всего:

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы.

Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

  • «Упрямый козлёнок»
  • «Бараны»
  • «Не стоит благодарности»
  • Стихотворение «А что у вас?»
  • Стихотворение «Дядя Стёпа»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Краткая биография Сергея Михалкова для презентации
  • Википедия про писателя.

_________

Сказка Три поросенка – оригинальное произведение известного детского писателя Сергея Михалкова. Забавные персонажи, простой сюжет, потешные, легко запоминающиеся стишки, понятное содержание и счастливая концовка делают сказку привлекательной для малышей. Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Три поросенка

Сказка Три поросенка читать

Загрузка текста сказки…

Краткое содержание сказки

Три братца решили построить себе жилье. Первый, не привыкший трудиться, наскоро соорудил себе домик из соломы и побежал наслаждаться жизнью, второй строил из веток, считая такое жилье надежным. Третий братец к строительству подошел ответственно. Братья резвились, бездельничали и насмехались над его усердием. Тем временем он построил добротный каменный домик. Захотел Волк полакомиться поросятиной. Первому брату, домик которого Волк разрушил, подув на него, удалось убежать. Спрятались братья в домике из веток. Только голодный Волк его быстро разрушил. Бежали перепуганные поросята к третьему братцу. Закрылись братья в его прочном домике. Не страшен им разбойник. Волк решил через дымоход залезть в дом. Смекнул третий поросенок, откуда опасность идет. Поставил в камин котелок с водой и развел огонь. Бултыхнулся Волк в кипяток, еле ноги унес. Довольные, что удалось проучить Волка, поросята решили жить вместе, чтобы сообща с трудностями справляться. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Три поросенка

Обработка английской сказки Сергеем Михалковым принесла ей огромную популярность. Убрав из первоисточника некоторые негуманные эпизоды, придумав забавные имена персонажам и добавив рифмованные строчки, которые полюбились детишкам, Михалков превратил свою сказочную историю в бестселлер для малышей. В сказке раскрывается несколько тем. Главная – тема поведения человека. Три персонажа воплощают три различных линии поведения людей. Первый поросенок олицетворяет ленивого человека, второй – беспечного, который полагается на счастливый случай и чужую помощь. Третий братец Наф-Наф – олицетворение трудолюбивого, рассудительного человека, привыкшего полагаться на свои силы и доводить начатое дело до конца. Только благодаря ему братья остались живы. Вторая тема, которую автор доносит до читателей – сила в единстве и взаимопомощи. Втроем легче и дом построить, и с неприятностями справляться. Также прослеживается в сказке тема великодушия и братства. Подумав над содержанием сказки, малыши смогут легко ответить на вопрос, чему учит сказка Три поросенка.

Мораль сказки Три поросенка

Главная мысль сказки предостерегает читателей: привычка жить одним днем может привести к плохим последствиям. Ответственность, трудолюбие, рассудительность, прилежание в любом деле – вот качества, которые нужно в себе воспитывать, чтобы не попасть в критическую ситуацию подобно персонажам сказки Три поросенка.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Делу – время, потехе – час.
  • Друг познается в беде.
  • Кто не любит трудиться, тот может поплатиться.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сборник сказок читать

Психоанализ сказки «Три поросёнка»

4 мая 2018 12:03

Из книги Максима Максимова «Не только любовь».

ТРИ ПОРОСЁНКА: ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ В БУДУЩЕМ.

«Не ешь конфету, живот заболит, после обеда съешь». Но конфета — вот она, её хочется съесть именно сейчас, немедленно. А что будет потом… 

Это очень важно: уметь отказаться от удовольствия сейчас, потерпеть, сделать тяжёлую и часто кажущуюся бессмысленной работу, плоды которой скажутся когда-то потом. Это очень трудное искусство, и овладевать им надо всю жизнь. Для ребёнка это тем более трудно, потому что у него очень непростые отношения со временем. Что такое «после обеда»? Когда перед вами лежит конфета, это целая вечность. «Вот когда ты станешь взрослым…» — это уже не вечность, это — никогда. 

«Три поросенка» помогают ребёнку освоиться с этим искусством. Вначале он отождествляет себя с младшим поросёнком: как хорошо валяться в тёплой луже, веселиться с друзьями, распевать песенки! А волк — это когда-то потом… Волк съедает маленького поросёнка, и теперь ребёнок «вселяется» в среднего. Этот поросёнок уже думает о будущем — он строит домик покрепче. Волк съедает и его, но уже приходится потрудиться. Но вот теперь я уже взрослый, я могу отложить и конфету, и забавы, я строю настоящий каменный дом. Я взрослый поросёнок, я сижу в крепком, тёплом и уютном доме, в очаге горит огонь и в большом котле греется вода. Я не поддаюсь на хитрости волка, который хочет выманить меня из дома, волк меня не съест. Я сильнее и умнее волка, он попадёт ко мне в котел с кипящей водой, и я САМ его съем! 

В этой сказке конкретно и осязаемо показан процесс постепенного созревания личности. Три поросёнка — это один и тот же поросёнок, но на разных ступеньках своего развития. Отождествляясь поочередно с каждым поросёнком, ребёнок не умом, а всем своим существом проживает эти необходимые для него ступеньки. И здесь мы встречаемся еще с одним замечательным свойством волшебной сказки: она требует от ребёнка активного участия. Погружаясь в сказочный мир, ребёнок живет в нём за своих героев, преодолевает препятствия, умирает и возрождается вновь. 

Есть ещё один мотив в «Трёх поросятах» — это волк, живущий в каждом из нас. Каждому ребёнку знакомо это состояние, когда он переполнен неизвестно откуда взявшейся злобой, ненавистью, стремлением сломать, разбить, уничтожить, съесть. Это очень страшно — ты не владеешь самим собой: неизвестно, в какую беду заведёт тебя этот волк. И сказка тебе подсказывает: волк — неуправляемая, неконтролируемая агрессия — всегда жестоко наказывается. Приучайся управлять волком в своей душе!Но это нравоучение сказка никогда не впихивает в голову ребёнку, это результат его активной работы над сказкой.

СКАЗКА — НЕ БАСНЯ. 

Сравним «Трёх поросят» со «Стрекозой и муравьем». Вроде бы та же тема: стрекоза, живущая по принципу удовольствия, и муравей, уже освоивший принцип реальности. Однако ни один нормальный ребёнок не отождествит себя с муравьём: муравей — злой, он отказывает в помощи существу, обречённому на гибель. Все симпатии ребёнка на стороне стрекозы. За стрекозой нет никакой вины, она не сделала ничего плохого, за что её наказывать? В сказках так не бывает. 

А что же остается от «Трёх поросят», когда «добрый» дядя писатель начинает её исправлять? (тут, видимо, имеется в виду С. Михалков??) Дядя писатель уже не может отождествиться с поросёнком. Поросёнок для него — это поросёнок с хреном на праздничном столе. И он не хочет отдавать его волку. В результате все три поросёнка в конце сказки пляшут и распевают песенки. Выходит, всё равно, какой ты поросёнок — работаешь, когда все остальные бегают по улице, или поёшь песенки, не думая о будущем, — волк тебя не съест. Сказки нет, вместо неё очередная развлекательная история «Спокойной ночи, малыши!»

Комментарии

Я ИДУ НА УРОК

8-й класс

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Пишет вам из далекой Якутии, из села Дельгей
Олекминского района, учительница русского языка
и литературы Кузьмина Любовь Александровна.

В этом году я провела урок русского языка с
экологическим уклоном в 8-м классе –
урок-импровизацию. Ученики с воодушевлением
выдумывали и импровизировали, принимали самое
активное участие в уроке. Считаю, что урок удался,
все участники получили огромное удовольствие.

(От редакции. Надеемся, что урок
заинтересует наших читателей, но в него могут
быть внесены изменения, если вы или ваши ученики
не согласны с его концепцией.)

«Фантастический» анализ
сказки С.Михалкова «Три поросенка»


Цели урока:

1. Развитие творческих способностей учащихся.
Учить умению образно и логически мыслить.
Научить импровизации.

2. Профориентационная работа. Знакомство с
профессиями.

3. Обогащение словарного запаса учеников.
Развитие связной речи.

4. Развитие коммуникативных способностей детей,
воспитание уверенности, свободы в общении.

5. Применение элементов экологического
воспитания. Воспитание любви к природе, уважения
ко всему живому на земле, понимания того, что все
живые существа имеют право на существование.

Формы организации учебной деятельности:
деловая игра, работа в группах.

Методы обучения: обсуждение, беседа,
словарная работа, монологическая речь, записи в
тетрадях, слово учителя.

Средства обучения: доска, мел, книга
С.В. Михалкова «Три поросенка», тетради,
кафедра, таблички с названиями.

ХОД УРОКА


Великая природа, окружающая нас,
способна порождать великие мысли и поступки.

Гете

I. Слово учителя.

Мы сегодня проведем необычный урок. Что
требуется, ребята, от вас на уроке?

1) Чтобы вы проявили максимум своей фантазии,
воображения, даже артистических способностей,
т.е. всего, что называется словом творчество; вы
должны создать что-то новое, неизведанное.

2) Такой урок еще никогда, нигде, никем не
проводился. Мы сегодня сами создаем его, это
будет наш, нами созданный урок. Это – наше
творчество.

II. Запишите эпиграф урока в тетради (из Гете).

III. Словарная работа.

Запишем в тетрадях:

Творчество – создание новых культурных
ценностей.

Экология – это наука об отношениях живых
существ к окружающей среде, наука о том, как
следует жить в гармонии с природой.

Гармония – согласие, единодушие.

IV. Знакомство с Правами природы.


Учитель. Все живые существа независимо от
того, большие они или маленькие, хищники или не
хищники, вредители или помощники, имеют свои
права:

1) право на жизнь;

2) право на свободу и благополучие в
естественной среде обитания;

3) право на необходимую для жизни долю земных
благ;

4) право на защиту от страданий по вине кого-либо
(человека);

5) право на защиту законом.

V. Начало деловой игры «Суд над Волком».

1. Учитель. Проведем урок в виде деловой
игры. Все вы знаете сказку С.В. Михалкова «Три
поросенка». Вспомним сюжет сказки.

2. Краткий пересказ сказки одним из
учеников.

Вывод. Три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,
Наф-Наф – едва не стали жертвами страшного, злого
Волка – хищника.

3. Распределение ролей.

Роли: Волк, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, Судья,
Прокурор, Адвокат, Присяжные, Свидетели,
Секретарь. (Итого не менее 12 участников.)

VI. Работа в группах.

1. Распределение учеников по группам.

I группа – Судья, Прокурор, Адвокат, Присяжные.

II группа – поросята.

III группа – Свидетели.

IV группа – Волк, Секретарь.

2. Учитель объясняет функции каждого
участника.

Судья – руководит судебным процессом,
предоставляет слово участникам суда, задает
вопросы, выносит приговор, зачитывает его.

Адвокат (защитник) – произносит речь в
защиту Волка, говорит, что Волк приносит пользу
природе, приводит доказательства. Вызывает
свидетеля со стороны защиты.

Прокурор (обвинитель) – обвиняет Волка во
всех грехах, просит самого сурового наказания в
виде заключения на длительный срок или даже
смертной казни.

Поросята (пострадавшие) – заявляют о том,
что хищник Волк напал на них, просят наказать его
за то, что он хотел лишить их жизни, нанес
огромный моральный и материальный ущерб, разорив
их дома.

Волк – защищается, обвиняет поросят в том,
что они нарушили его покой, просит считать его
невиновным, так как он тоже хочет есть, хочет
жить, имеет свои права.

Присяжные (выборные от населения люди, они
выносят решение о виновности или невиновности
подсудимого) – определяют степень виновности
Волка.

Свидетели – выступают в пользу поросят или
Волка.

Секретарь – ведет протокол суда,
вызывает свидетелей.

3. Дается время (3–5 мин.) на обдумывание
ситуации.

Ученики совещаются между собой, обсуждают
мнения, готовят свою речь.

VII. Деловая игра «Суд над Волком».

1. Проводится судебный процесс. Участники
процесса занимают свои места. Выступают все
стороны.

2. Судебный процесс.

(Краткая запись выступлений.)

Судья – предоставляет в соответствующий
момент слово Прокурору, Адвокату, Волку,
поросятам, задает вопросы.

Прокурор – рассказывает о сути дела.

Волк – не считает себя виновным, он хотел
только есть.

Адвокат – просит выслушать Свидетеля.

Наф-Наф (от имени всех поросят) – просит
наказать Волка, так как он вторгся на их
территорию, учинил безобразие, разрушил их дома,
напугал до смерти, чуть не лишил ноги Нуф-Нуфа и
т.д.

1-й свидетель – выступает против Волка,
рассказывает о его преступлениях, очевидцем
которых был; указывает на недостойную хитрость
Волка; приводит доводы в пользу поросят.

2-й свидетель – выступает против поросят,
указывает на то, что поросята, находясь в лесу, на
территории Волка, нарушили его покой, громко
пели, шумели, дразнили Волка, разбудили его.
Защищает Волка: он получил огромную шишку на лбу,
обломал когти, испортил зубы, ошпарился кипятком.

Прокурор – обвиняет Волка, просит

1) лишения свободы сроком на 10 лет и отбывания
наказания в колонии строгого режима;

2) возмещения морального и материального ущерба
в виде наложения штрафа в размере 100 тысяч рублей.

Адвокат – защищает Волка, говорит, что тот
не нарушал Прав природы, что он имеет право на
жизнь, на свободу и благополучие в естественной
среде обитания, на необходимую долю земных благ,
право на защиту законом.

Присяжные – выносят решение: Волк ни в чем
не виноват.

Перед всеми ставится вопрос: «Виноват ли Волк,
посягнув на жизнь поросят?».


Судья – выносит приговор: Волк не нарушил
Прав природы (читает записанные на доске Права
природы и кратко комментирует их). Освободить
Волка за отсутствием состава преступления.
Говорит о пользе Волка. Если бы не было Волка, то
поросята размножились бы в таком количестве, что
уничтожили бы сами себя, так как пища закончилась
бы на всей территории, где они обитают. Кроме
того, распространились бы болезни, ведь поросята
должны быть здоровыми, чтобы убегать от Волка.

VIII. Запись в тетрадях (под диктовку учителя).

Волк – санитар леса, он уничтожает в основном
больных животных, тем самым оздоравливает
окружающую среду, позволяет регулировать
численность животных и поддерживает равновесие
в пищевой цепочке.

IX. Подведение итогов урока, выставление
оценок всем участникам судебного процесса.

Л.А. КУЗЬМИНА,
пос. Дельгей,
Олекминский р-н,
Республика Саха (Якутия)

  • Разбор сказки красная шапочка психоанализ
  • Разбор сказки сивка бурка
  • Разбор сказки кот в сапогах
  • Разбор сказки сестрица аленушка и братец иванушка
  • Разбор сказки колобок с точки зрения психологии